Бизнес — психология

Психология бизнеса

Психология бизнесаБизнес - психология

Миллионы людей во всем мире недовольны положением, которое они занимают: постоянная нехватка денег, диктатор и глупец начальник, отсутствие возможности дать детям хорошее образование и банальное чувство безысходности преследуют многих. Но на решительные действия по преображению своей жизни идут лишь единицы. Еще меньшее количество людей становятся действительно успешными предпринимателями и выходят на тот уровень доходов, о котором мечтают.

Почему так? Везение, хорошая идея или поддержка потусторонних сил? Почему одни успешно ведут свой бизнес к вершинам, а другие «сдуваются» на первых шагах? Все дело в психологии – силе личности и постоянной работе над собой.

Семь черт характера, предопределяющие успех

Ожидания зачастую не соответствуют реальности: вам казалось, что грандиозная идея должна сразу же получить инвестиции от бизнес-ангелов, а первая продукция должна быть нарасхват, но… все инвесторы от вас отвернулись, а за выпущенными с горем пополам первыми экземплярами не выстроились многомиллионные очереди. Весь период существования бизнеса связан с чередой падений и взлетов, частота которых зависит только от ваших личных решений и отношения к происходящему.

Очень важно обладать устойчивостью и решительностью, чтобы пережить неудачу, а также доброжелательностью и гибкостью, чтобы не упустить управление ситуацией в период колоссального успеха.

Решительность

Большинство людей не могут решиться даже на самый первый шаг – потратить время и свои кровные сбережения на открытие бизнеса.

Они сомневаются при выборе идеи, жутко нервничают, размышляя, уходить с работы или нет, вкладывать деньги в собственное дело или положить их на банковский депозит.

Но в этой нерешительности и есть ваше решение – пока вы сидите и размышляете, время безвозвратно уходит, а вашу грандиозную идею воплощает в жизнь кто-то другой.

Успешный человек знает, что неудачных решений не бывает. Поэтому он быстро делает выбор в пользу одного из возможных вариантов: он либо идет и открывает собственное дело без вложений, либо опустошает банковские счета в пользу бизнеса. Он идет и делает, отметая все сомнения.

Ответственность

Людей следует разделять не только на экстравертов и интровертов, но и на управляемых изнутри и управляемых снаружи.

Кто виноват в том, что вас лишили квартальной премии? Самодур начальник или вы сами упустили ценного клиента фирмы, в которой трудитесь? Отправляясь в вольное плавание бизнеса, вы можете быть уверены, что перенести собственные промахи на третье лицо не получится: ваши доходы и успехи будут зависеть исключительно от вас. Успешный человек всегда принимает ответственность за каждое свое действие, решение и поступок. Он управляет своей жизнью сам.

Надежность

Желаете ли вы иметь дело с человеком, который регулярно опаздывает на встречи или может не явится без предупреждения, в силу личных причин? Никто не хочет.

Большинство людей отдает предпочтение надежным и качественным вещам – немецкое авто, межкомнатные двери из мореного дуба и продукты, имеющие внешний вид, внушающий доверие.

Ситуация не меняется, когда речь идет о людях: способность подставить партнера, не выполнить обязательство, равносильны гнили на яблоке – не привлекательны.

Более того, от надежности и дисциплинированности зависит и успешность вашего начинания. Ежедневным и упорным трудом вы добьетесь куда больших результатов, нежели талантливые лентяи. Будьте надежны, как для партнеров и клиентов, так и для себя самого.

Доброжелательность

Успешный человек всегда проходит сложный путь, от самых низов и непонимания близкими до высоких доходов и относительной финансовой свободы.

Он снисходителен к слабостям окружающих и всегда готов помочь нуждающимся.

Не стоит обсуждать конкурентов, даже если их действия не особо честны и затрагивают ваш бизнес, и уж тем более нельзя критиковать покупателей – это прямая дорога к депрессии и снижении продуктивности.

Думайте о том, какие проблемы общества вы способны решить и каким образом ваш бизнес меняет мир. К одухотворенным и доброжелательным людям всегда тянутся и партнеры, и клиенты.

Честность

Прежде всего, нужно научиться быть честным и откровенным с самим собой. Упустили шикарную возможность? Могли продать, но лень переборола все ваши усилия? Найдите в себе силы признать случившееся, отпустить ситуацию и шагать дальше.

Потенциальные партнеры и покупатели также прекрасно чувствуют ложь, и зачастую она становится причиной отказа в дальнейшем. Вспомните, как на рынке челноки убеждают пышную даму, что ей изумительно к лицу облегающее короткое платьице.

Противно? То же самое чувствует клиент, которому вы врете, глядя в глаза.

Тяга к обучению

Если вы считаете, что знаете все, что вам необходимо – вы просто надменный лежебока с огромным самомнением.

Тенденции рынка и предпочтения покупателей меняются едва ли не ежедневно, значимые открытия свершаются не реже одного раза в год, а денег никогда много не бывает.

Успешный человек прекрасно понимает, что всем материальным благам есть предел, единственное, что имеет бесконечную ценность – это знания.

Необходимо постоянно обучаться новым технологиям не только в своей сфере, но и в общих направлениях коммерции и менеджмента. Всегда найдутся люди успешнее вас, у которых вы сможете получить ключ к решению своих проблем.

Гибкость

Рынок – субстанция весьма динамичная и подвижная, дуновение тенденций на нем меняется не реже, чем ветер весной. Очень важно своевременно реагировать на изменения и быстро находить общий язык с партнерами и конкурентами. Тяжелее всего приходится людям с закоренелыми взглядами, упрямым и своевольным. Этим чертам характера на рынке места нет.

Предпринимательство – это не просто вид работы, это особая идеология, образ мышления, отличный от обывательских идей.

Человек бизнеса всегда содержит незыблемый внутренний стрежень, который не позволяет ему сломаться и изменить самому себе на пути к успеху, в то же время, он обладает достаточной гибкостью, позволяющей понимать и принимать свои ошибки, корректировать решения.

Успеха достигают люди, волевые, доброжелательные, открытые и честные – только эти качества помогают преодолеть все трудности и оказаться на вершине.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/8721-psihologiya-biznesa

Программа международного формата «Master of business psychology», MBP

Проводить занятия будут преподаватели ведущих психологических вузов Санкт-Петербурга,
лучшие тренеры, а также бизнес-консультанты и предприниматели.

Преподавательский состав объединяет академических преподавателей и практиков, что обеспечивает максимально качественную передачу знаний слушателям программы как

с позиции классических академических знаний, так и реальной бизнес-практики.

  • Юрий Платонов                            Доктор психологический наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы, Ректор Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, один из классиков российской социальной психологии, автор более 20 монографий и учебников по социальной, организационной, этнической психологии, конфликтологии. Научный руководитель программы.                         
  • Мария ЩукинаДоктор психологических наук, Заведующий кафедрой в Санкт-Петербургском государственном институте психологи и социальной работы. Автор более 60 научных публикаций по вопросам развития и саморазвития личности, становления субъектности и зрелости личности. Разработчик психодиагностического опросника «Уровень развития субъектности личности» и биографической анкеты «Субъективная шкала авторства жизни».
  • Виктор ШейновДоктор социологических наук, профессор, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры психологии и педагогического мастерства Республиканского института высшей школы (Минск, Беларусь), автор 13 монографий и учебников, более 250 научных статей. Общий тираж его книг составляет более 800 000 экз.
  • Кирилл ШарковПсихолог, психотерапевт, ведущий тематической группы по преодолению социофобии «Общение без страха» и групп личного опыта. Автор и ведущий Медиажурнала «Психотерапия в России». Ассистент и член Совета Восточно-Европейского Гештальт Института. Член ревизионной комиссии Российской Психотерапевтической Ассоциации.
  • Игорь Скрипюк                            Кандидат психологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, бизнес-тренер с 20-летним стажем, практикующий организационный консультант. В активе свыше 650 проведенных тренингов, семинаров, практикумов и мастер-классов, более 30 оригинальных авторских программ.                          
  • Юлия ПлатоноваКандидат педагогических наук, магистр менеджмента, доцент Санкт-Петербургского государственного институт психологии и социальной работы.  Автор более 40 публикаций и учебных пособий по вопросам маркетинга услуг, поведения потребителей, психологии маркетинга. Опыт преподавания более 12 лет.
  • Евгений ЛешковПрофессиональный тренер, предприниматель (стаж более 30 лет), имеет два высших образования (техническое и юридическое), получил дополнительное образование в области психологии, коучинга, в настоящее время проходит обучение  в Санкт-Петербургском Институте Гештальта, Ведущий курсов «Развитие Мышления», «Мышление для решений», «Воспитание Желаний».
  • Дмитрий КоткинТренер-консультант, руководитель Петербургской школы переговорщиков «ШиП», специалист по результат-ориентированному консультированию, стаж тренерской и консультационной работы более 15 лет. Автор ряда публикаций, посвященных вопросам обучение и управления персоналом.
  • Павел ГрищенкоКандидат психологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы и Санкт-Петербургского государственного университета, Член ассоциации тренеров Санкт-Петербурга. Сертифицированный специалист в области социально-психологических тренингов и со-консультирования. Практикующий психолог.
  • Елена ГорбатоваПрактикующий психолог, кандидат психологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, автор и ведущий тренингов личностного роста и развития организаций, автор книги «Теория и практика психологического тренинга», которая является учебником для нескольких вузов.
  • Мария ГончароваПрактикующий специалист в области HR, психолог, тренер.  Выпускница Московского городского психолого-педагогического университет и  Восточно-Европейский гештальт института, имеет опыт практической работы и консультирования компаний по вопросам подбора, найма и управления персоналом более 10 лет, автор и ведущий тренингов и обучающих программ.
  • Ольга АндрееваПрактикующий переговорщик-медиатор, старший преподаватель Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, член «Лиги медиаторов»и  международной сертификационной комиссии Русско-Американской программы по конфликтологии, тренер по посредничеству (медиации) в конфликтах и переговорах                          

Источник: http://xn--90abckakdbcz2aebk4am0d9k.xn--p1ai/

Психология бизнеса | Интернет-журнал по психологии «Развитие»

Первая идея для бизнеса связана каталогом товаров. Развитая фирма обязательно должна иметь каталог продукции. Все покупатели обожают каталоги. Они готовы рассматривать даже двухстраничные черно-белые каталоги. Грамотно составленный каталог обязательно повысит продажи. Как же правильно его составить?

Сперва стоит изучить каталоги своих конкурентов по бизнесу. Копировать не стоит, просмотрите все внимательно, подчеркните плюсы, составьте свой универсальный. Предоставляйте клиентам полноценную информацию о товаре или услуге. Предположим у мобильного телефона необходимо описать все характеристики, одной цены будет мало.

Идеи для бизнеса, каталог, визитка, листовка >>>

Правильное применение шрифтов в рекламе в газете, не телевидении, в интернете или на улице повышает эффективность рекламы в несколько раз. В этой статье интернет-журнала по психологии «Развитие» вы найдете полезную информацию о том, как правильно использовать  шрифты в различных типах рекламы.

Не многие знают, что существует большое количество самых разных шрифтов. Каждый шрифт называется по-разному, т.е. абсолютно у каждого есть свое название, а так же существуют различные вариации одного вида.

Выбор шрифта обычно осуществляется специалистами в области рекламы, художниками, которые для каждого случая подбирают или создают определенный шрифт.

Далее об эффективном использовании шрифта в рекламе >>>

Сегодня почти в каждом магазине звучит музыка. Многие руководители прекрасно понимают, что она играет большую роль в продаже товаров. Но не все представляют, какая именно музыка для повышения продаж должна звучать в магазине. Давайте вместе с zhurnal-razvitie.ru выясним это.

Ещё в прошлом веке американец Д. Склаур создал звукозаписывающую студию по изготовлению функциональной музыки. Изначально она звучала в лифтах небоскрёбов, для успокоения нервных пассажиров.

Стоит отметить что сенсорный маркетинг растет во всех сферах торговли. Данный метод особенно действенен в области розничных продаж. Музыка в торговых залах имеет одну удивительную особенность.

Она воспринимается клиентом на много раньше, чем сам источник звука. То есть, привлечь потенциального покупателя, возможно, даже раньше, чем он зайдёт в магазин.

Музыкальный фон в магазине должен обязательно поддерживать его стиль и тематику.

Далее о психологии музыки в продажах >>>

Каждому человеку хочется иметь такую работу, где и зарплата достойная, и коллектив дружный, и нагрузка небольшая, и полный социальный пакет. Такую информацию содержат практически 99 % резюме на различных сайтах по поиску работы.

Работодатели, в свою очередь, предлагают меньше привилегий, зато больше требований за не всегда достойную оплату. С другой стороны, им также важно не только найти подходящую кандидатуру, но и получить наилучшую производительность труда при наименьших усилиях со своей стороны.

В больших национальных и международных корпорациях успешно реализуется практика работы с персоналом не только с целью повышения квалификации (начальное обучение, тренинги, семинары и так далее), но и улучшения психологического климата в коллективе.

Читайте также:  Правильное питание - здоровое питание! - психология

Как правильно его улучшить узнаем с zhurnal-razvitie.ru.

далее о психологическом климате в коллективе >>>

Быть настоящим руководителем не просто. В задачи руководителя входит создание постоянно развивающего потенциала подчиненных, который будет способствовать реализации поставленных коллективу целей на протяжении длительного времени.

Для реализации поставленных перед организацией задач руководитель должен иметь определенные личностные и профессиональные качества.

Какие именно личностные и профессиональные качества должен иметь настоящий руководитель и как ему правильно построить отношения с коллективом работников? В этой статье zhurnal-razvitie.ru вы обо всем и узнаете.

все об идеальном руководителе и его общении с подчиненными >>>

Как правильно вести себя на собеседовании – вопрос, который волнует любого работника, который решил получить хорошую должность. Вопросы, которые задают на собеседовании бывают разные: просят рассказать о себе, почему ушли с предыдущего места и так далее. Zhurnal-razvitie дает эффективные рекомендации, как правильно отвечать на эти и другие вопросы собеседования.

Правильно и уверенно пройти собеседование поможет следующий список наиболее популярных у руководителей и  работодателей вопросов и ответов.

1. Расскажите в двух словах о себе.
Подобный вопрос начинает любое собеседование. К нему обязательно нужно быть готовым. Лучше всего заранее подготовить мини-резюме в пяти-семи предложениях, которые будут содержать следующую информацию: места учебы, работы, личные достижения и успехи в той сфере деятельности, в которой надеетесь получить работу.

как пройти собеседование далее >>>

Всерьез решили заняться рекламой своего товара или бизнеса? Zhurnal-razvitie.ru дает рекомендации не только о том, как эффективно расположить рекламу но и раскрывает секреты психологических приемов в самой эффективной рекламе.

Оформление текстовой и иллюстративной информации, способствующей достижению целей самой эффективной рекламы  должно быть гармоничным, функциональным и предназначенным для нормального восприятия человеком.

Человек смотрит вначале на иллюстрацию, затем опускает взгляд на находящийся под ней заголовок, затем ищет в правом углу наименование производителя и только потом начинает читать текст целиком.  Потребитель, видя иллюстрацию, идентифицирует рекламу со своими потребностями.

Изучив название заголовка и марку производителя, он может определить суть предложения и степень доверия к нему более конкретно. Если он, при беглом просмотре аргументов, выделенных в тексте, будет заинтересован рекламой — начнет читать весь текст.

Текст, находящийся левее или выше иллюстрации, и заголовок, расположенный над иллюстрацией или под текстом снижают эффективность рекламы, так как человеку не свойственно читать в направлении, обратном традиционной диагонали чтения.

Далее об эффективной рекламе >>>

Источник: http://zhurnal-razvitie.ru/category/psihologiya-biznesa

Психология бизнеса в условиях кризиса

В данной статье поговорим про то, как вести бизнес в условиях кризиса и что востребовано даже в тяжёлые времена. Этот материал будет полезен всем предпринимателям и бизнесменам без исключения, а также всем тем людям, которые занимают руководящие посты в различных организациях.

Лидер должен уметь видеть и различать трудные ситуации в бизнесе или любой другой предпринимательской деятельности, причём делать это, как бы, со стороны. Если у лидера внутри, в сердце мир, чистота и спокойствие, то он может относиться к ситуации несколько отстранённо, но, конечно, ему придётся действовать: строить бизнес, выплачивать зарплаты и так далее.

Бизнес в разных условиях

Есть две ситуации, в которых может развиваться бизнес: когда всё идёт хорошо и благоприятно, и когда наступают тяжёлые времена.

Бизнес в хороших условиях не требует дополнительных усилий.

Не нужно сильно напрягаться, всё идёт хорошо, развивается и приносит прибыль. Кругом царит мир и идёт развитие. Существуют хорошие условия для инвестирования, для развития новых бизнесов, а также международных деловых отношений.

В плохих условиях бизнес строится иначе.

Прежде всего, лидер должен успокоить своё внутреннее состояние и отношение к ситуации. Если сердце будет спокойным и психика будет в норме, то такое же состояние передастся подчинённым.

Именно с победы над своим внутренним состоянием начинается весь успех. А внутреннее гармоничное состояние достигается только при помощи духовной практики.

Лидер обязан это делать, так как он не только делает бизнес, но и ведёт за собой подчинённых и в ответе за их судьбы. Лидер именно с чистым сердцем способен будет успокоить своих подчинённых, и они будут верить его словам.

Определить лидер (руководитель) Вы по своей природе или нет можно прочитав статью:

Как найти предназначение в жизни: тест, видео и другое

В плохих условиях нельзя брать большие кредиты, идти на не обоснованный риск и тому подобное.

В общем, лидер не должен поддаваться на эмоции в любой ситуации и оставаться невозмутимым и несколько отстранённым. В любой ситуации: и в хорошей, и в плохой.

Какой бизнес выгоден в кризис?

Самые благоприятные виды деятельности в такой ситуации будут те, которые связаны с самым необходимым для человека.

Что мы всегда хотим? Что нам нужно постоянно? Кушать, одевать что-то, спать где-то, какое-то медицинское обслуживание и тому подобное.

Такие виды деятельности трудно развиваются в благоприятные периоды, а в тяжёлые – очень даже хорошо.

Но есть ещё более важный момент, который поможет Вам не испытывать особых трудностей и в кризис и вне его.

Человек и его бизнес (или любая другая деятельность) всегда востребованы тогда, когда это приносит реальную пользу окружающим. Не мнимую, а настоящую пользу.

А это возможно тогда, когда человек следует своему предназначению в деятельности. Другими словами, когда он любит свою работу или бизнес и стремится принести благо в окружающий мир своим трудом. И деньги для него не являются самоцелью, а являются лишь приятным результатом деятельности.

Помочь в определение того, что предназначено Вам в деятельности с самого рождения может статья:

Предназначение в деятельности: как найти дело своей жизни?

Бизнес в условиях кризиса: как победить трудности?

Существует 3 сферы влияния в жизни руководителя и его коллектива:

  1. Влияние на самого себя – осуществляется быстро, смело и каждый день, так как наш разум ломается и засоряется каждый день. Делать это нужно, прежде всего, с помощью духовной практики (рекомендую статью  о молитве);
  2. Влияние на коллектив – это долгосрочное влияние на людей, направленное на то, чтобы вывести людей из сферы страха и личной выгоды. Опять же для этого нужно вкладывать в них духовную силу: вести себя нравственно, обсуждать возвышенные темы и тому подобное;
  3. Влияние со стороны общества – этот процесс нужно ждать, когда он начнёт постепенно входить в жизнь руководителя и коллектива. Это самый долгосрочный процесс.

Победа над трудностями в бизнесе начинается с духовной практики и заканчивается повышением уровня развития разума. Сначала это проявляется в виде любви. Потом это перерастает в заботу, руководитель видит в подчинённых, прежде всего, людей. Далее руководитель уже может воспитывать.

Но по этому поводу стоит запомнить то, что сначала руководитель должен подчинить себе коллектив, чтобы его воспринимали как старшего, а затем уже проявлять любовь и остальные качества.

Когда лидер с помощью духовной практики достигает полного контроля над своим психическим состоянием, то у него появляется возможность трезво оценивать ситуацию в бизнесе и взвешивать силы своей организации.

Как правильно относиться к сотрудникам в условиях кризиса?

Первым делом нужно начать изучать, кто есть кто из сотрудников. Лучше всего это делать при помощи общения на возвышенные духовные темы.

В трудной ситуации в бизнесе сотрудники разделятся на три категории:

  • Сотрудники, которые обладают нравственными качествами, честные и чистые; таких людей нужно поддерживать изо всех сил;
  • Сотрудники, которые то верят руководителю, то не верят; таких людей нужно также поддерживать и вдохновлять;
  • Сотрудники, которые будут критиковать руководителя и его работу, а также бизнес в целом; это опасные люди, которые могут развалить коллектив и бизнес; с ними нужно вести себя очень строго.

В трудной ситуации нужно больше вкладывать в образование коллектива, прежде всего, нравственное.

Также важно выделить из сотрудников тех, которые больше склонны к нравственному образованию. Таким сотрудникам можно давать больше полномочий и вкладывать в них больше сил, чем в остальных.

Обязательно изучите статью о психологии отношений в рабочем коллективе тут

 Вывод о психологии ведения бизнеса в кризис

 Простым и закономерным выводом будет следующее:

  1. Во всех ситуациях, а особенно во время ведения бизнеса в условиях кризиса, лидер должен развивать в себе внутреннюю силу при помощи духовной практики и нравственного развития;
  2. В трудных ситуациях в бизнесе нужно делать упор на нравственное развитие сотрудников, которое позволит увидеть кто есть кто;
  3. Сотрудники, которые наиболее склонны к духовному развитию и имеют возвышенные ценности в жизни достойны большего внимания и доверия руководителя.

А какие методы и фишки ведения бизнеса в трудных ситуациях знаете Вы?

Источник: http://sergeiyurev.com/biznes-v-usloviyax-krizisa/

Психология бизнеса (стр. 1 из 9)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГИЯ БИЗНЕСА

1. Целевая установка и организационно-методические указания

1.1 Цели и задачи изучения дисциплины

Цель преподавания курса «Психология бизнеса» – изучение психологических особенностей поведения человека в бизнесе.

Предмет изучения – деятельность человека в сфере бизнеса.

Задачи курса:

– сформировать у студентов представление об общих особенностях бизнеса как социокультурного института и как вида деятельности и тех требованиях, которые эта деятельность предъявляет к реализующему ее человеку;

– рассмотреть социально-психологическую характеристику личности бизнесмена, описать жизненный путь человека в бизнесе, внутренние закономерности, наблюдаемые в динамике переходов от этапа к этапу;

– сформировать систему знаний о психологических качествах, которые оказываются принципиально важными для человека, действующего в бизнесе, о специфических социально-психологических процессах в бизнесе, о психологических особенностях отношения к деньгам людей бизнеса, о психологических основах этики в бизнесе;

– рассмотреть перспективы развития психологии бизнеса как особого направления психологического познания.

В результате освоения дисциплины слушатель должен:

ЗНАТЬ основные термины и их определения, основные положения применяемых теорий, общие особенности бизнеса как социокультурного института и как вида деятельности.

УМЕТЬ применять психологические знания для успешного ведения бизнеса.

ИМЕТЬ представление о том, что есть человек бизнеса, о специфических социально-психологических процессах в бизнесе. А также о том, что есть организация в бизнесе, и о влиянии изменений в организации на требования к людям, параметры человеческих отношений, нормы организационной культуры.

1.2 Организационно-методические указания

Дисциплина «Психология бизнеса», относится к циклу Гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ), дисциплина по выбору. Изучение дисциплины базируется на знаниях полученных при изучении дисциплин «Психология», «Менеджмент», «Экономическая теория», «Организационное поведение».

В свою очередь изучение данного курса будет востребовано в практической деятельности молодого специалиста.

Изучение курса предполагает сочетание нескольких форм обучения: лекций, семинарских и практических занятий и самостоятельной работы.

На лекциях до слушателей доводится необходимый теоретический материал с соответствующими примерами и разъяснениями.

Практические занятия отводятся для обсуждения изучаемых явлений, апробации практических приемов, проведения учебных исследований, обработки результатов и обсуждения итогов.

Во время самостоятельной работы слушатели работают с основной и дополнительной литературой, выполняют индивидуальные задания.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем систематически при выполнении заданий на практических занятиях, при ответах на вопросы и в ходе обсуждения полученных результатов, проверки домашних заданий.

Читайте также:  Созидание - психология

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам учебной дисциплины. Проводится в форме тестирования и проверки отчетов по проведенным исследованиям.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме зачета.

2. Содержание тем дисциплины

Тема 1. Бизнес как социокультурный институт

Бизнес в России – исторический аспект. Бизнес и его психологические предпосылки. Бизнес как юридически законная деятельность. Бизнес как часть социальной системы.

Тема 2. Психология деятельности бизнесменов

Бизнес в сравнении с другими видами деятельности. Бизнес и спорт. Бизнес и военное дело. Бизнес и наука. Бизнес и природа. Психологические особенности деятельности бизнесмена.

Тема 3. Социальная психология личности бизнесмена

Определение понятия бизнесмен. Методы изучения личности бизнесмена. Бизнесмен как обобщенное название социальной роли. Этапы развития роли бизнесмена. Социальные роли в бизнесе: Предприниматель. Менеджер. Инвестор. Лидер.

Тема 4. «Психологические качества бизнесмена»

Активность – готовность действовать в неопределенности – целеполагание. Активность и мотивация человека бизнеса, целеполагание и активность в бизнесе, «счетность» мышления. Маркетинговое мышление.

Тема 5. Социальная психология бизнеса

Конкурентность и конкуренция в бизнесе. «Образцовая конкуренция». Конкуренция и партнерство. Учредительские отношения и отношения управления в бизнесе. Отношение с сотрудниками и управление персоналом.

Тема 6. Организационная психология бизнеса

Организационные формы человеческих отношений. Устойчивость организации в бизнесе. Жизненный путь организации в бизнесе. Психологическая характеристика стратегического управления. Психологическая характеристика инновационного развития организации. Командообразования в бизнесе.

Тема 7. Психология денег

Деньги как социальное явление – проблемы ценности, обмена, денежной культуры. Психология денег как предмет исследования. Специфика отношения к деньгам в современной России. Предпринимательские проблемы в отношениях к деньгам.

Тема 8. Психологические основы этики бизнеса

Принцип экономической целесообразности. Принцип ситуативности. Этика индивидуальной ответственности в бизнесе.

3. Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий

Для специальностей 060500.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 061100.65 «Менеджмент организации» (очная форма обучения – 5 лет)

Для специальностей 060500.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (очная форма обучения – 3 года)

Для специальностей 061100.65 «Менеджмент организации» (очная форма обучения – 3 года)

Для специальностей 060500.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 061100.65 «Менеджмент организации»

(очно-заочная форма обучения – 6 лет)

Для специальностей 060500.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 061100.65 «Менеджмент организации» (очно-заочная форма обучения – 3,5 лет)

Источник: http://MirZnanii.com/a/199044/psikhologiya-biznesa

Психологические советы для бизнеса и управления

Психология – универсальная наука, применение которой находят в любой области. Ее знания помогают достичь более значимых высот в жизни по сравнению с теми, кто не знает хотя бы ее основы.

Развивается мир, общество, а с ними и психология находит все новые области применения и одна из них психология бизнеса.

Что такое психология для бизнеса и предпринимательства?

Это понятие возникло в конце 20 века, когда бизнес стал развиваться особенно быстрыми темпами. Появилась необходимость более точно изучить влияние некоторых отраслей: экономики, социологии и психологии друг на друга и на бизнес в том числе. Дело в том, что они очень тесно между собой связанны. Если вы трудитесь в одной из этих сфер, вам непременно придется ознакомиться и с другими.

Появились новые социально-экономические отношения, требующие участия профессиональных психологов, ведь перед бизнесом появляются все новые задачи, решать которые нужно незамедлительно. Бизнес необходимо рассматривать с разных сторон. 

В зависимости от того с какой стороны мы будем смотреть, можно увидеть деятельность человека, который зарабатывает деньги, тем самым создавая экономику странны, а это уже другие более масштабные процессы. Именно бизнес формирует экономику страны, изучает и создает спрос и предложения.

Психология в  малом, среднем и крупном бизнесе затрагивает три основных аспекта:

  1. отношения внутри коллектива, осуществляющего экономическую деятельность;
  2. анализ рынка, выявление группы потребителей. Другими словами ведение предпринимательского дела;
  3. отношения бизнеса и экономики в масштабах страны.

Как видите это огромная сфера, для ее более углубленного изучения пришлось выделить ее в отдельную отрасль психологии — психологию бизнеса.

Она еще относительно молода, однако очень востребована, среди участников этих отношений, ее знания помогают улучшить эффективность бизнеса в целом и делают психологическую обстановку в коллективе положительной, что облегчает решение экономических и производственных вопросов.

Чем она может быть полезна психология для работы?

Конечно, в большей степени психология бизнеса касается тех организаций, которым приходится ежедневно обслуживать большое количество людей.

Кроме того, не стоит забывать, что любую деятельность осуществляет прежде всего человек и чаще всего делает это не один, а с группой единомышленников и подчиненных, все эти люди имеют свой характер.

В процессе работы им приходится взаимодействовать друг с другом из-за чего могут возникать симпатии или неприязнь, а это непременно скажется на атмосфере во всем коллективе.

Как видите это очень большая отрасль, затрагивающая все уровни отношений бизнеса. Поэтому ее знания пригодятся и сотрудникам заводов и тех предприятий, которым нет необходимости общаться напрямую с клиентами.

Как уже было сказано выше, знание психологии позволяет бизнесменам успешно вести свое дело, искать новых покупателей, проводить рекламные компании, создавать положительную атмосферу в коллективе и выполнять другие задачи, но где же можно всему этому научиться?

Существуют специальные тренинги и семинары, их проводят в основном для руководящего звена. Чтобы результат был заметен, придется направлять на обучение целый штат сотрудников, естественно, не в ущерб производству. 

Как вы уже поняли, самым первым человеком, который должен иметь представление о психологии бизнеса и уметь пользоваться ее приемами – является руководитель. Но, в той или иной степени, знания их этой области будут полезны всем сотрудникам в компании.

Источник: http://9psy.ru/psihologicheskie-sovety-dlya-biznesa-i-upravleniya

Психология бизнеса

Психология бизнесаБизнес - психология

Каждый из нас предпочел бы зарабатывать столько денег, сколько хватало бы на достойную жизнь. При этом любому человеку желательно не «гореть» на работе, затрачивая максимальное большое количество времени и усилий.

Реальность такова, что современные россияне редко бывают довольны размером заработной платы, некоторых заставляет нервничать несправедливое отношение работодателей, других унижают условия труда, третьих настораживают попытки коллег подставить товарища, но, лишь немногие решаются написать заявление на увольнение.

Люди боятся брать на себя ответственность за собственную жизнь, годами трудятся на нелюбимой, неинтересной работе, даже не пытаясь научиться чему-то новому, не стремясь повысить квалификацию или получить образование. Многие мечтают достичь успеха в предпринимательской деятельности, но большинство так и не решается начать новую жизнь, бесконечно откладывая реализацию планов.

На самом деле психология бизнеса существует по собственным законам, подобным закономерностям физики, математики, электричества или механики. Это практичные, проверенные правила, приводящие к положительным изменениям на работе, к повышению заработной платы, всегда помогающие достичь успеха в предпринимательской деятельности.

Они не имеют отношения к личной жизни, отношениям с родителями, к состоянию здоровья, любви или другим очень важным факторам, которые также необходимо оптимизировать. Изложенные ниже принципы касаются только вечных правил делового успеха, на которых зиждется вся психология бизнеса.

психология бизнеса

Ваше благоденствие зависит от личных усилий

Наверное, самая лучшая новость, которую несет психология бизнеса, заключается в том, что в деловом мире результат вашей деятельности зависит от вас. Или вы перенимаете опыт у преуспевающих людей, пытаетесь чему-то научиться, изучаете интересующее дело от «а» до «я», или вы не добиваетесь успеха.

Как правило, среди преуспевающих людей очень трудно найти человека, который был бы незнаком с мельчайшими деталями собственной деятельности. Добившиеся высот люди не чурались самой низкой должности на том предприятии, где они занимают теперь руководящие места.

Очень важно знать все элементы деятельности организации, ее внутренние и внешние проблемы, задачи, слабые места. Это однозначно необходимо руководителю, иначе он не сможет контролировать сотрудников на работе, будет не в состоянии адекватно оценивать работу компании, ее место среди конкурентов.

Правило кажется очевидным и тривиальным, но от этого не перестает быть важным: «Блестящего успеха достигают те, кто добивается настоящего мастерства в своем деле».

Никогда не забывайте, что мы живем в золотой век информации

Современная психология бизнеса, как в сфере создания новой компании, так и в области ведения дел, требует четкого, широкомасштабного и предельно внимательного анализа конкурентоспособности рынка и деятельности собственного предприятия.

Огромное количество идей о работе, позволяющих достичь успеха в различных отраслях экономики, очень радужно смотрятся на бумаге, но требуют проверки и анализа на практике. Они как вода стекаются на специализированные форумы предпринимателей, экономические сайты, профессиональные издания.

Идеи, приводящие к повышению уровня жизни человека, советы, обещающие увеличение заработной платы, могут касаться любого из нас, весь вопрос в том, готовы ли мы их принять и сможем ли эффективно использовать.

Планируя изменения в собственной деловой жизни, не забывайте о конкуренции

Сегодня знания доступны каждому из нас. Они помогают сделать работу более эффективной, дают возможность научиться новому, сообщают уверенность в завтрашнем дне, помогают не нервничать во времена кризисов, но, в связи с неуклонно развивающимися технологиями передачи и хранения данных, изобретением глобальной паутины, серьезным препятствием на пути к успеху является конкуренция.

Психология бизнеса – это война. Эта жесткая, напористая и решительная экспансия. Это стратегии агрессивного маркетинга, которой сегодня применяют крупные компании. Современные учебники предпринимательства пестрят военными терминами, такими как «партизанская тактика», «контратака». Несмотря на то, что это метафоры, в некотором смысле они справедливы.

Психология бизнеса нацелена на завоевание симпатии потребителя, формирование устойчивой репутации, передел сфер влияния на рынке. Ведь в каждой коммерческой нише уже есть свой поставщик услуг или товаров. Существует крайне малое количество отраслей экономики не занятых предприимчивыми людьми, обычно вакуум говорит о бесперспективности и убыточности направления.

Разумеется, собираясь открыть собственное дело, не стоит нервничать, видеть вокруг только врагов, но своих конкурентов нужно знать « в лицо». Причем не просто номинально быть в курсе их существования, а детально изучить их деятельность, промахи, недостатки, сильные стороны.

Борьба за потребителя сегодня профессиональна, можно сказать жестока.

Это не значит, что вас могут подставить конкуренты, это говорит о том, что на каждом успешном предприятии сегодня есть группа людей, специально занимающихся исследованиями способов удовлетворения спроса покупателей.

Гонка продолжается постоянно, достигает лучшего результата в работе тот, кто способен своевременно создавать и реализовывать лучшие идеи, и сделать это быстрее, чем конкуренты.

Если коротко сформулировать главный принцип, на котором основана психология бизнеса, его можно будет выразить так: «Вы достигаете в бизнесе ровно настолько, насколько способны распознавать работоспособные идеи и применять их тогда, когда они своевременны и выгодны, для получения максимально положительного результата».

Увеличение доходов зависит от личной инициативы

Можно годами жаловаться на то, что вас унижают на работе, нервничать из-за невозможности реализовать свои планы, угрожать начальству, написать заявление на увольнение, бесконечно ждать повышения платы за каторжный труд и, не добиться никакого результата. Почему?

Потому что необходимо действовать самому. Будь это работа в группе или личный проект, необходимо проявлять инициативу. Нужно не угрожать написать заявление, а активно искать новое место, где размер заработной платы будет адекватен затраченным усилиям, где условия труда не унижают человеческое достоинство.

Аналогично в предпринимательской деятельности необходимо постоянно проявлять инициативу. Изучать и анализировать деятельность предприятия, успехи конкурентов, быть в курсе новых веяний, идей, рекламных кампаний. Вносить коррективы в зависимости от меняющихся обстоятельств.

Контролируйте собственную жизнь

Работа в группе коллег и деятельность в личном коммерческом проекте требует жесткого планирования шагов, учета всех препятствий, знания преград и способов их преодоления.

Читайте также:  Как мы создаем себе потребности - психология

При попытках изменить свою жизнь и выйти из привычной системы конформности, каждого человека не раз заставят нервничать меняющиеся обстоятельства и собственное неустойчивое положение.

Независимо от того решились ли вы написать заявление об уходе с работы, где вас унижают условия и размер платы за труд или решили стать индивидуальным предпринимателем, вам предстоит период беспокойства о стабильном существовании.

При реализации любой мечты появляются такие препятствия, на которые человек, начавший делать решительные шаги, даже не рассчитывал.

Казалось бы, мелкие проблемы могут закончиться серьезными финансовыми тратами, возникающие препятствия – банкротством, агрессивная политика конкурентов – неспособностью рассчитываться по кредитам.

Короче, нервничать приходится каждому, и тому, кто пишет заявление на увольнение из-за маленькой платы за труд, готовящемуся к поискам другого места, и тому, кто открывает собственный бизнес.

Опытные коммерсанты, чтобы не нервничать напрасно и быть уверенным в себе, советуют ничего не делать сгоряча, а четко взвешивать каждый шаг. Именно поэтому начинающим предпринимателям рекомендуют сначала устроиться на аналогичное предприятие, где изучить всю работу и структуру компании от и до, прежде чем смело открывать собственную фирму.

Ведение бизнеса, как впрочем, и любое другое ответственное занятие, всегда требует четкого планирования каждого шага, умения правильно расставлять цели по приоритетам, пунктуально, четко и своевременно реализовывать их.

Без плана действий срываются поставки, становится непонятным объем работ, неопределенным размер трудовой платы, неизвестным место будущей работы, проблемы накатываются неожиданно как снежный ком.

Перемены конечно неизбежны, более того, они неотвратимы, если вы приняли решение изменить собственную жизнь. Они будут нескончаемыми и зачастую непредсказуемыми, к этому нужно быть готовым.

Люди обычно бояться перемен, в них глубоко заложено желание избегать нововведений, даже если они обещают быть исключительно позитивного качества. Поэтому очень важна правильная постановка целей, которые позволят контролировать выбранное направление движения.

Если вы хотите добиться увеличения платы за труд, необходима эффективная и стабильная работа в группе доброжелательных коллег, значит нужно приложить определенные усилия.

Возможно, понадобиться повысить квалификацию.

Чтобы найти более достойное место, скорее всего, придется провести анализ спроса специальности на рынке труда, навести справки о размере заработной платы у конкурентов компании.

В то же время коммерсант, которому не нужна работа в группе, так как он работает на себя, нуждается в регулярно поступающих средствах к существованию предприятия. Ему предстоят расходы на рекламу, финансы для выдачи заработной платы сотрудникам, деньги для платы за аренду офиса, эксплуатацию телефона, факса, на отчисления в налоговые органы.

Разумеется это не все хитрости современной экономики. Однако необходимо отметить одну важную вещь, помогающую добиться успеха. Психология на работе должна строиться по принципу реализации заветной мечты при любых условиях. Даже если сегодня не получается выполнить определенный пункт составленного плана, все равно нужно попытаться сделать хотя бы маленький шаг в сторону цели.

Источник: http://2health.ru/psixologiya-biznesa/

Десять бизнес-идей для психологов

Десять бизнес-идей для психологов

Мы полностью просмотрели замечательную энциклопедию бизнес-идей, нашли там много интересных проектов, покопались в интернете в поисках дополнительной информации, и подготовили рейтинг бизнес-идей для психологов, желающих открыть свое дело или ищущих новые решения для коммерциализации своих знаний и навыков.

Десятое место. Rationalizer для трейдеров

Идея предназначена в первую очередь для исследовательских психологических институтов, показывающая, что все гениальное просто. Нужно лишь реальное воплощение интересных задумок. Не уж то наше «Сколково» не может придумать что-нибудь эдакое?

Итак, исследования показывают, что инвесторы, торгующие на биржах дома через интернет, часто действуют нерационально: их поведение, будучи под влиянием эмоций (страха, жадности), может поставить под угрозу способность понимать текущие цели и фактические позиции, принимать правильные решения.

Но предупрежден, значит защищен. Гаджет «Зеркало эмоций» от компании Philips Design и инкубатора ABN AMRO, состоящий из двух частей — браслета EmoBracelet и чаши EmoBowl, зондирует эмоциональное состояние трейдера, и сигнализирует (чаша начинает пульсировать красными линиями), когда следует взять тайм-аут, успокоиться и пересмотреть свои действия.

Официальный сайт проекта: www.mirrorofemotions.com

Проспект с описанием прибора: Leaflet.pdf

Девятое место. Служба расставаний

Бернд Дресслер (Берлин, Германия) разработал сервис избавления людей от неприятных объяснений при расставании. За определенную плату вместо вас эту неприятную новость сообщит профессиональный психолог. Существуют также и платные консультации в помощь к подготовке к подобному разговору, если ваши принципы не позволяют переложить этот груз ответственности.

Появились подобные службы и в русскоговорящих странах.

Тут следует отметить «Бюро расставаний» психолога Натальи Целюк (Минск, Беларусь), в котором консультируют тех, кто попал в непростую ситуацию: когда отношения вроде бы продолжаются, но для одного из партнеров наступил момент, когда очень хочется с ними покончить. А также «Sorry-сервис» от Марины Ивановой (Днепропетровск, Украина), в котором помогают цивилизованно расставить все точки над «і» по поводу затянувшегося конфликта, и по возможности его урегулировать.

А вот если шансов уже нет, и стакан любви разбит вдребезги, то обратите внимание на услуги Элли Скарбору (Остин, США), которая предложила сервис преодоления последствий расставаний, и, которая успешно помогает вернуть самоуважение и самооценку брошенным женщинам. Об этой идее подробнее на «1000 идей».

Восьмое место. Служба алиби

«Пусть тот, кто никогда не нуждался в небольшом алиби для своего маленького вранья первым бросит камень!»

Француженка Регина Муизард целью своего проекта считает сохранение семьи и защиту свободолюбивых мужей от ненужных подозрений и выяснений отношений. Фальшивые открытки, счета ресторанов и гостиниц, поддельные билеты на самолет. Полные программы семинаров и конференций, деловые звонки, приглашения на свадьбу от дальнего родственника – все идет в ход для создания прочного алиби.

Другой предприниматель из Оклахомы зарабатывает на создании оправданий в прогулах для наемных работников и студентов США. А что бы избежать противоречий с законом, автор идеи предостерегает клиентов, говоря, что его справки и чеки не являются документами, а использовать их можно только ради шутки.

Седьмое место. Робот-психотерапевт

Люди, пережившие эмоциональные проблемы, по тем или иным причинам часто не хотят обращаться к живому психологу. Разработка голландских клинических психологов имитирует общение с терапевтом в онлайн режиме. Созданный и протестированный на 1600 клиентах робот MindMentor, показал свою пригодность в 47% случаев, и снизил уровень напряжения у пользователей. Стоимость услуги — ? 4,95 за час.

По словам разработчиков, «психотерапевт» лучше всего работает с такими проблемами, как стресс, семейные неурядицы, вопросы мотивации и жизненной миссии, бессонница, беспокойство, конфликты с друзьями и коллегами. Но робот бессилен при тяжелых расстройствах: шизофрении, наркомании, и ряда других.

К сожалению, нам не удалось посмотреть на чудо-терапевта (сайт в очередной разработке), но тут мы вспомнили про экспертные системы от Игоря Ашманова, которые при приложении ваших усилий, могут быть запрограммированы на такие беседы. Если сделаете подобного робота, будем рады посмотреть на результат.

Шестое место. Служба эмоциональной разрядки

Плохая неделя? Не можете найти работу, оскорбляют в интернете, болеют родственники, достало лицемерие властей? Пятьдесят баксов и мешок хрупких предметов (15 ваз или тарелок) готов для метания об стену. Кстати, на этой стене можно закрепить фотографию вашего обидчика. Оригинальный способ снятия напряжения от Sarah’s Smash Shack (США).

Более того, вариаций на данную тему может быть множество. Так, дизайнеры Yarisa и Kublitz автоматизировали этот процесс, и предлагают вендинговые аппараты по бою посуды. Опускаешь денежку и получаешь осколки с эмоциональным освобождением в подарок.

Из других способов следует отметить компанию Vent By Phon (США), сотрудники которой готовы выслушать в любых выражениях по телефону все то, что у вас «накипело», не давая при этом никаких советов. Причем первые 3 минуты слушать будут бесплатно, а дополнительные — 2,99 $ за минуту.

Спортивный тренер Лин Ксиао из Китая придумал альтернативный способ эмоциональной разрядки. Он предлагает себя на полчаса за 60 $ в качестве боксерской груши для женщин находящихся в стрессе. Можно только позавидовать способностям мастера к самообороне. А вдруг придет какая-нибудь чемпионка по боксу? 🙂

Пятое место. Комната релаксации

Если предыдущие методы смущают вас своей агрессивностью, то создание комнаты релаксации может быть неплохой идеей. И ориентироваться тут можно на самую расслабляющую комнату в мире (со слов создателей), расположенную в университете Хартфордшира.

Приятный зеленый свет, увеличивающий в мозгу производство гормона удовольствия – дофамина; искусственное голубое небо, помогающее создавать легкую форму сенсорной депривации и стимулирующее фокусировку на внутренних ощущениях; успокаивающие голоса сопрано и пение тибетских чаш – все это отвлекает от повседневного стресса и гармонизирует состояние души.

Четвертое место. Арома-дискотеки

Ранее мы уже писали об ароматерапии как положительном методе поддержания превосходной психоэмоциональной формы.

А вот австрийский ди-джей ODO7 пошел несколько дальше, и применяет этот метод в своих публичных выступлениях.

Во время шоу он смешивает различные натуральные эфирные масла, создавая неповторимую атмосферу удовольствия на танцевальной площадке.

Распыляя смеси перед мощными вентиляторами, он осуществляет управляемое воздействие на зрителей не только через зрение и слух, но через обоняние. В результате публика испытывает новые, неожиданные ощущения, положительные эмоции, драйв.

Третье место. Обучающие предпринимательские программы для детей

Онлайн-сервис Zefty – это виртуальный банковский счет для детей, в котором реальные деньги хранятся у их родителей. Используя сервис, дети могут выписывать чеки для обналичивания, а также следить за накоплениями и планировать свои расходы более ответственно.

Еще один онлайн-сервис для совершенствования навыков детей обращения с деньгами. Bizznizz — творческая среда обучения, где ребенок, создав свой бизнес, сможет заработать дополнительные деньги на карманные расходы и грамотно ими управлять.

Franchild – проект, позволяющий детям вести франчайзинговый бизнес. Дети и их родители выбирают понравившийся вид бизнеса (производство свечей, мыла и др.), заказывают полезный инвентарь для работы, и получают виртуальную витрину для торговли через интернет.

Ка-Цзин – звук кассового аппарата, а так же команда профессионалов из бизнеса и психологии, разрабатывающая обучающие предпринимательские программы и методики для детей. Серия практических бизнес кейсов для воспитания деловых навыков к вашим услугам.

Коробочный продукт Biz in a boxx — это обучающие программы для детей разных возрастов, с помощью которых ваше чадо сможет самостоятельного развивать полезные деловые навыки. Принятие решений, финансовый анализ, планирование, тайм-менеджмент, подотчетность и возможность поиска – те редкие навыки, которым обычно не учат в школе.

Скорее всего, никто не учил тебя в детстве управлению своими деньгами, сохранению их или инвестированию. Лагерь миллионеров (Camp Millionaire) призван исправить данное упущение на ваших детях. Летние программы финансового образования – интересный отдых и приключение для ваших отпрысков.

Второе место. Тест-драйв профессии

VocationVacations ® предлагает возможность тест-драйва более чем 125 уникальных профессий посредством экспертов-наставников. Сомневаетесь в выборе истинного призвания, ищите новую карьеру, но не хотите рисковать текущим положением? Тогда этот сервис для вас. Попробуйте себя в новой роли, пусть даже на первом этапе только на выходных.

Первое место. Кидзания — город профессий

Парк развлечений и профориентационная площадка одновременно. В Кидзании детям предоставляется возможность понять, какая профессия им по душе. Более 50 вариантов на выбор и 30 минут на освоение каждой профессии. Для потенциальных инвесторов в этот социально ответственный мега-проект можно сказать только одно — билеты в этот парк принято бронировать за много месяцев до посещения.

Смотрите превосходный фоторепортаж из Кидзании.

Успехов вам в воплощении ваших задумок!

Источник: http://brainmod.ru/magazine/article-business-ideas-for-psychologists/

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию