Благородство — психология

БЛАГОРОДСТВО

Благородство - психология

— моральное качество, характеризующее поступки людей с точки зрения возвышенных мотивов, которыми они продиктованы, способность жертвовать личными интересами в пользу общественных.

«Он поступил благородно», «Благородный поступок» — говорим мы, когда встречаемся с проявлением великодушия, бескорыстия, беззаветной верности долгу.

Благородство — это когда ты делаешь доброе незаметно, не ради признания и наград, как об этом хорошо сказано у Риммы Казаковой: «Как часто вся награда за труды — сознание исполненного долга».

В годы войны тысячи советских людей отдавали свои сбережения на строительство танков и самолетов, чтобы приблизить победу. Если бы они этого не сделали, их никто бы не упрекнул — люди и без того отдавали все силы для достижения победы над врагом.

Десятки тысяч доноров безвозмездно отдают свою кровь, чтобы спасти жизни незнакомых им совсем людей. Их никто не заставляет это делать, и, если бы они не сдали свою кровь, никто бы их не стал укорять.

Когда лейтенант Шмидт принял командование восставшим флотом, понимая обреченность восстания, им двигало благородство и верность долгу. Иначе поступить он не мог, он не смог бы сам себя уважать, если бы бросил моряков «Очакова».

С точки зрения сторонников «здравого смысла», такая жертва была напрасной, но с точки зрения человеческого достоинства, чести жизнь и гибель лейтенанта Шмидта для многих стала идеалом.

Когда два года спустя после изобретения радио А. С. Попов на одном из заседаний Русского физико-химического общества передал обычной телеграфной азбукой слова «Генрих Герц», это было символично.

Эти слова знаменовали место Герца и его работ в истории радио и благородство, присущее Александру Степановичу Попову, отметившему вклад своего великого предшественника в открытие радио.

Когда известный польский педагог, врач и писатель Я. Корчак отказался покинуть своих воспитанников, шагнув вместе с ними в газовую камеру лагеря смерти в Треблинке, он ценою своей жизни утвердил благородство и преданность профессии.

«Я стою… я смотрю. Всем хорошо. Все спокойны. Значит, и я спокоен тоже!» — помните? Этими словами Тимура кончается повесть Аркадия Гайдара о ребячьем благородстве.

Незаметная и бескорыстная помощь тем, кто в ней нуждается, помогает Тимуру и его команде становиться сильными, мужественными и благородными людьми. Некоторые считают, что смысл тимуровского движения в тайне. Это неверно.

Тайна может быть, а может и не быть (попробуйте в наше время в городе построить спортплощадку тайно, чтобы ни один человек не видел!), а вот бескорыстие обязательно. Без него нет — и не может быть тимуровского движения.

Не надо думать, что благородство проявляется в каких-то особых случаях.

Герой фильма «Баллада о солдате» Алеша Скворцов едет в отпуск к матери в военное время и совершает множество великодушных, благородных поступков. Вот один из них. Фронтовой товарищ попросил Алешу навестить жену и передать ей — что еще может передать солдат с передовой! — три куска мыла.

Алеша нашел дом, где живет жена фронтового товарища, но в этом доме уже не ждут фронтовика — женщина связала свою судьбу с другим человеком. Алеша возвращается и забирает мыло, потому что не может простить предательства.

Отпуск короткий, времени в обрез, но Алеша находит в незнакомом городе отца фронтового товарища. Надо видеть слезы гордости на глазах старика, получившего весточку от сына, чтобы оценить то, что сделал Алеша.

Вроде бы ничего особенного. Только вот отпуск у Алеши всего семь дней, и, если бы Алеша не выполнил просьбу солдата, его никто бы не осудил.

Но есть свой собственный суд и собственное представление о чести и достоинстве, которые заставляли Алешу тратить драгоценные дни отпуска ради других людей.

Выполнить простую, казалось бы, просьбу бывает подчас не так уж просто — каждый из нас знает это по себе. Особенно когда никто не видит и не знает, не увидит и не узнает никогда.

Если вы умеете ценить то, что возвышает человека и поднимает его в собственных глазах, вы на правильном пути.

Если вы скептически относитесь к проявлению великодушия, бескорыстия, всегда прикидываете: «а что я с этого буду иметь?» — вам есть над чем серьезно задуматься.

И если вы искренне хотите поступать благородно, попробуйте для начала сделать что-нибудь хорошее и доброе для других, чтобы об этом никто не узнал. Пусть это будет вашей тайной. Но чтобы при этом обязательно самому преодолеть трудности. Потом еще и еще раз…

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://pro-psixology.ru/azbuka-dlya-nesovershennoletnix/207-blagorodstvo.html

Благородство

Благородство

Благородство – это качество личности, отражающее сочетание высокого уровня развития таких черт, как нравственность, честность и самоотверженность. Значение слова благородство часто используется синонимично рыцарству и святости, подчеркивая уникальность и ценность личностных проявлений не только для самого человека, но и для окружающего социума.

Изначально слово употреблялось для характеристики целого набора качеств, присущих человеку из знатного рода или высокого происхождения, и обусловливалось это тем, что люди данных сословий проходили специальное обучение, развивающее эти черты.

Подобное воспитание было необходимо для достойного несения ими выбранной службы или соответствия поступков высокому званию, где благородство было неразрывно с понятием чести.

Сейчас благородные черты не обусловлены родом, ведь знания и воспитания стали доступны, поэтому они могут быть присущи человеку любого сословия, что зависит от личностных устремлений зрелости, моральных выборов и внутренних ценностей, однако связь с понятиями чести и честности, веры и преданности осталась.

Что такое благородство

Во многих источниках появление и сами принципиальные позиции благородства объясняются христианским влиянием и определением Бога, как источника данного качества, но, даже обойдя религиозные конфессии, понятие благородства является одинаковым в своем проявлении в различных странах, для него не существует разницы национальной и социальной, так и в уровне образования.

Благородство имеет определенный перечень своих проявлений и правил, относительно которых оценивается поступок человека, как нравственный или нарушающий понятия чести.

Характерно также и наличие примеров из истории или личной жизни, на которые можно равняться (наиболее ярко подобные тенденции отражаются в рыцарских орденах, имеющих свой свод правил, а также выдающихся персонажей, о которых уже даже слагаются легенды).

Видимое благородство качество личности, возвышающее человека духовно, независимо от веры или атеизма, поскольку подразумевает искренние добрые поступки, совершаемые под руководством внутренних убеждений, а не под влиянием созданных законов и необходимостей.

Благородство качество личности, отражающее глубоко внутреннее, не обусловленное внешними факторами, стремление человека к совершению благих поступков и твердую волю в достижении своих устремлений.

Благородного человека невозможно уговорить поступить иначе, поскольку тогда его поведение нарушит его же внутренние устои.

Такие люди разделяют добро и зло без полутонов и оправданий, проводя между ними четкую границу, они не будут рассматривать предательство, как оправдывающее поведение при определенных обстоятельствах, для них это всегда останется предательством.

Часто находясь перед выбором собственного благополучия и выгоды, благородные люди совершают самопожертвование ради других, и речь идет не только о великих подвигах спасения жизни, но также о более мирских вещах, таких как отдать самый вкусный кусочек, укрыть другого теплым одеялом, отказаться от выгодной сделки, если известно, что это кому-то навредит. Подобное принесение себя в жертву часто оправдано самим понятием и подразумевает отдачу своего времени и душевных сил, отодвигание собственных желаний на второй план и благотворительные пожертвования (от открытия фондов до того, чтобы отдать свою одежду или приготовить обед для бездомных).

Качество это не является врожденным или генетически обусловленным, оно приобретается в процессе воспитания и своим наличием и степенью проявления обязано окружающим ребенка людям, их ценностям, идеям, приемам и способам воспитания, морально-этическим качествам.

Даже значение слова благородство имеет в себе данную информацию, отмечая, что такой характер был унаследован из благого рода, что ранее было возможно в аристократических семьях, причастных к духовенству или рыцарству, правлению.

Сейчас это является неотъемлемой характеристикой культурного человека, независимо от его классовой, духовной, возрастной или образовательной принадлежности.

Понятие благородства настолько широко, что описать его при помощи пары синонимов не представляется возможным. Так, помимо действий, приносящих благо другим, оно включает еще и внутренние аспекты сопереживания и сочувствия, понимания других людей и непредвзятости в своем отношении, как проявления душевной чистоты.

Благородный человек не ставит себя выше другого и не станет считать какое-то внешнее проявление более значимым, вообще судить людей не является благородным поступком, но вместе с тем есть соблюдение кодекса чести и правил, определяющих достойное поведение.

Руководствуясь подобным сводом правилам или ориентирами своей совести, благородный человек вполне может наказать преступника, пойти войной на врага или отказать в поддержке тому, кто лицемерен.

Все благие поступки совершаются из искренности и душевной чистоты, но это не значит, что это добряки, которых можно вечно использовать в качестве покровителей, наоборот воля таких сильна, и они не будут потакать чужому растлению, резко, но достойно отваживая от себя людей с корыстными помыслами и недостойным поведением.

Признаки благородства

Несмотря на широту понятия и многоаспектность проявления благородства, можно выделить основные признаки или черты характера, позволяющие определять человека, как благородного.

Сюда относится следование своим словам и поддержка их делами (соблюдение клятв и обещаний, строгое следование договоренностям, без внесения самостоятельных изменений, а только после обсуждения), поэтому они не подведут, даже если чтобы сдержать обещание придется пожертвовать собственным комфортом или планами.

Благородные люди имеют четкое понятие о справедливости, ценят это качество в окружающих и сами стремятся поступать по справедливым законам.

Вы не увидите, как они отдают большую долю от совместной прибыли тем, кого любят, они разделят все в соответствии с вложенными усилиями каждого, а если понимают, что не могут объективно оценить ситуацию, то обратятся за помощью и советом, но не поддадутся на манипуляции чувствами и провокации иного рода.

Обычно благородные достаточно сильны, и не столь физически, сколько духовно и интеллектуально, но свою силу и навыки они никогда не используют с целью подчинения других или указания на их недостатки.

Наоборот, знания и сила используются, чтобы помочь окружающим в их развитии и преодолении трудностей, а высокое развитие душевных качеств помогает не делать покровительственно и свысока, вместо этого оставаясь с человеком на равных и проявляя одинаковый уровень уважения и к королям и к бездомным.

Благородство заставляет совершать добро другим, не скупясь ни на собственное время, ни на материальные блага. В своих проявлениях такие люди не боятся оказаться странными и выделяющимися, а вот чего опасаются, так это совершить недостойный поступок или влекущий за собой беды других.

Сила духа позволяет видеть в других только лучшее и поддерживать в человеке эти задатки, они не будут постоянно делать замечания и тыкать в ошибки, сделают вид, что не заметили, указав на то, какие достойные черты человек может развивать.

Эта же внутренняя сила уберегает их от жалоб и нытья, заставляя бороться с трудностями, а не останавливаться.

Благородные люди легко прощают других и практически никогда не прощают себя, строгость оценивания и требования к себе у них всегда максимальны.

Благородство и верность

Верность имеет много схожего с благородством в своих характеристиках, но это различные качества, хотя и идущие всегда рядом. Невозможен благородный человек, попирающий законы верности, как и верность, является отражением благородства духа.

Само понятие верности также является одним из морально-этических компонентов личностного проявления и характеризует неизменность человека в своих выборах и чувствах, исполнение наложенных обязательств и долга, несмотря на происходящие изменения.

Само слово верность является производным от веры и говорит о незыблемости человеческой веры, подтверждаемой неизменностью приверженности.

Это может быть вера в Бога и тогда верность проявляется неукоснительным соблюдением законов писания, или вера в человека, и тогда верность будет проявляться в соблюдении чистоты и постоянства отношений, а возможно проявление веры в идею и верность ей через развитие и претворение в жизнь. Как благородство требует от человека неукоснительного выполнения своих слов, так и верность требует неукоснительного и постоянного следования выбранному пути.

Основываются понятия верности и благородства на схожих вещах: честности, смелости, уверенности, неизменности, твердости духа, уверенности в собственных решениях, а также следовании благому (не исключительно для себя, но в понимании человечества).

Одним из проявлений рыцарского благородства (как основного примера и образа, приходящего при произнесении слова) является верность своему королю, делу и своей женщине. Если хотя бы в одном из моментов верность была нарушена, сомнению подвергался весь моральный облик человека, вплоть до лишения звания.

Читайте также:  Кликер - психология

Сейчас рыцарство имеет несколько иной вид, но благородство человека, не проявляющего верность немыслимо до сих пор, причем верность не только внешним фигурам (начальнику, делу, женщине, идее), но и самому себе и своим внутренним принципам.

Источник: http://psihomed.com/blagorodstvo/

Благородство Благородный

Благородство Благородный

28.06.2013 by petr8512

Не доверяйте первому побуждению – оно почти всегда благородно.

Автор афоризма: Талейран Ш.

Благородство — это готовность действовать

наперекор собственным интересам.

Автор афоризма: Довлатов C.

Истинно благородные люди никогда ни чем не кичатся.

Автор афоризма: Ларошфуко Ф.

Благородные дела, которые совершаются в тайне,более всего достойны уважения.

Автор афоризма: Паскаль Б.

Благородный муж винит себя, малый человек винит других.

Автор афоризма: Конфуций

            Благородство как качество личности – склонность к естественным добрым проявлениям внутренней сущности человека, не обусловленным какими-либо законами, запретами, правилами или предписаниями.

     Когда сомневаешься, как поступить,  чтоб избежать бесчестия, поступай по совести, она всегда безошибочно укажет тебе благородный и порядочный путь.

    Бог даёт человеку испытания только для того, чтобы узнать уровень его благородства. Бог создаёт только те ситуации, которые способны возвысить человека, воодушевить его на проявление самых лучших своих качеств личности.

     Человек, оказавшийся в трудной ситуации, прежде всего, должен подумать, какой вид благородства ему нужно проявить, чтобы достойно выйти из затруднительного положения.

     Как Бог защищает человека? Он создаёт те обстоятельства, при которых человек может проявить благородные качества личности и прочно укрепиться в них.

   Благородство не в крови, а в проявленных добродетельных качествах личности.  Порой, спускаешься по социальной лестнице и встречаешь всё больше и больше искренних и благородных чувств у обыкновенных простых людей. Благородство к ним пришло не из книжек, а из жизни, научившей их любить и уважать людей.

   Пёс Шарик из популярного мультфильма «Трое из Простоквашино» говорит своему другу коту: «Если у меня будет ошейник с медалями, я совсем другой собакой стану.

Во мне столько благородства появится и смелости, что на двух английских лордов хватит. — Благородство и смелость не от медалей появляются, — ворчливо ответил Матроскин, — а наоборот, медали от них идут.

Это только у народных артистов смелость от медалей возникает».

    Благородство делает большим самого маленького человека.

     По своему составу благородство делится на два других слова – «благо» и «род» и кажется очевидным, что человек, наделенный этим качеством личности, несёт в жизнь благо своего рода.

    Оказывается, всё не так просто. Благий – имя Божие. Согласно ведической культуре слово «благо» — «бхага» — означает Бог. Стало быть, благородство означает – «рожденный от Бога».

     Шарлотта Бронте тонко уловила этот нюанс благородства: «… когда мужчина благороден, — он венец творения, он истинный сын Бога. Он вылеплен по образу и подобию своего создателя, несёт в душе его божественную искру и возвышается над всем человечеством! Да, великому, доброму, прекрасному мужчине принадлежит первенство в мироздании!»

Советую почитать:  Бессребреничество Бессребреник

      Для современного понимания благородства происхождение значения не имеет. Благородство – это не купленный титул, это внутреннее наполнение личности достоинствами, внутренней культурой. Благородству не нужно покупать поддельные родословные, люди «запять вёрст» улавливают исходящую от него энергию доброй силы.

    Мальчик спросил маму: — Как же ты, закончившая университет с красным дипломом, могла выйти за беспризорника, за воспитанника Макаренко? А она сказала: — Когда твой отец шёл по другой стороне улицы, я на этой стороне чувствовала: идёт благородный мужчина.

      Благородный человек ведёт себя благородно, думает благородно и говорит благородно. Неблагородство ведёт себя культурно, но в мыслях у него  ад. Благородный человек и мыслит благородно. Он не думает о плохом.  Благородство – это соответствие благородного внешнего благородному внутреннему.

     Благородный человек не делает различия между поведением на людях и когда он в одиночестве. То есть и в девственном лесу и на необитаемом острове он не будет распевать матершинные песни, вести себя по–скотски, как попало. Благородство – это умение контролировать своё тело, мысли и действия.

      Человека определяют его дела. Благородству так и хочется сказать: «Ваши поступки кричат так громко, что я не слышу, что вы говорите». Петрарка, итальянский поэт и родоначальник гуманистической культуры Возрождения, говорил, что «истинно благородный человек не рождается с великой душой, но сам себя делает таковым великолепными своими делами».

      Демокрит видел «благородство людей в хорошем направлении их характера».

И действительно, благородство идет не извне, а изнутри личности, человек поступает благородно, потому что это его естество, ему это свойственно, какая-то внутренняя пружина заставляет его реагировать на ситуации жизни именно так, а не иначе. Как преступникам свойственно проявлять порочные качества личности, так и благородство «труба зовет» на утверждение добра и справедливости.

     Человек, пропитанный корыстолюбием и эгоизмом, так же далёк от благородства, как скромность далека от бесстыдства. У благородного человека вкус счастья в служении другим людям и полное отсутствие концепции счастья – тянуть всё на себя, жить только ради себя, а на интересы и нужды других людей наплевать.

    Ф. Ницше писал: «Человек ведет себя непроизвольно благородно, когда он научился ничего не желать от людей и всегда давать им». Благородство желает всем людям счастья, оно не ставит доводы здравого смысла выше голоса совести.

Советую почитать:  Бесчестие

     Благородный человек, обладая твердой волей, убеждённостью в истинности своих жизненных принципов, обостренным чувством чести и достоинства, готов протянуть руку помощи любому, кто в ней нуждается, быть снисходительным к поступкам, состояниям и ситуациям, в которых оказался другой человек. Имея чистое сознание, душевную чистоту, он в каждом своем поступке проявляет высокую нравственность и честность, умение и готовность отвечать за свои слова, дела и решения.

      Великий мыслитель Конфуций говорил: «Благородный муж помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного. А низкий человек поступает наоборот. Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим».

    Обычно люди обладают сознанием мухи, отыскивая и концентрируя своё внимание на недостатках личности. Это они называют «трезвым взглядом» на людей.

Благородство, не будучи идеализированной и оторванной от земли, фокусирует своё внимание на достоинствах личности, опирается на них в дальнейшем общении и всеми силами способствует их развитию.

Как пчела летит, не отвлекаясь на разглядывание навозных куч, прямо к источникам меда, так и благородство игнорирует раскопки чужих испражнений и полоскание у всех на виду чужого грязного белья. Для него реально больно и противоестественно поступить несправедливо по отношению к людям, обидеть, а, тем более, унизить их.

        Однажды на приеме у герцога Гастона Орлеанского пропали его любимые золотые часы с боем.

Кто-то из присутствующих предложил: «Надобно закрыть двери и всех обыскать!» Герцог ответил: «Наоборот, господа, все свободны.

Скоро часы начнут бить и выдадут того, кто их присвоил: ему будет неловко…»  Благородный человек свободен от низменных чувств, побуждений и поступков, не кичится ничем, ему нечего стыдиться и нечего скрывать.

      Благородный человек не помнит старого зла – говорит китайская пословица.  Плиний младший – государственный деятель Древнеримской империи писал: «Тот истинно благороден, кто легко прощает заблуждения людей, и в то же время так боится сделать что-нибудь дурное, как будто он никогда никого не прощал».

      Уважая людей, благородство всегда готово сделать первым шаг к ним навстречу со словами: «Прости» и «Прощаю». Иногда эти слова меняют судьбу. Для таких слов нужна большая внутренняя сила, терпимость, милость, доброта и снисходительность.

Благородный человек в какой-то мере философ, он воспринимает любые невзгоды своей жизни, как вызов судьбы, как очередной урок или экзамен, который нужно сдать с честью и достоинством.

Какая бы беда не свалилась на его плечи, он всегда берет ответственность на себя за всё происходящее в своей жизни, ему и в голову не придет перекладывать вину на кого-то другого, жаловаться на жизнь, козни недоброжелателей, сглаз, наследственность или плохую карму.

Советую почитать:  Борзописание (Борзописец)

      Благородство высоко чтит своих наставников и учителей. Благородный Александр Македонский, когда его спросили, как он относится к своему учителю, ответил: «Я чту Аристотеля наравне со своим отцом, так как если отцу я обязан жизнью, то Аристотелю обязан всем, что дает ей цену». Такие замечательные, мудрые слова мог сказать воистину великий человек.

     Как любящая жена  наполняет приготовленное блюдо энергией любви, благородство, что бы оно ни делало, пропитывает свой труд благородными чувствами.

     Великий Гёте писал: «Дух благородный зла избег, сподобился спасенья; Кто жил, трудясь, стремясь весь век, — достоин искупленья».

      Во дворе к пожилому врачу постоянно подходил сосед и просил денег на поправку здоровья «после вчерашнего».

Тот всегда отказывал, но однажды не выдержал и спросил: — Почему ты не работаешь и сам не зарабатываешь, а вечно у всех просишь? На это сосед ответил, что не может найти работу.

Тогда врач предложил: — Хорошо! Давай так: я каждое утро буду давать тебе столько, сколько сам зарабатываю за час своей работы, а ты за это должен будешь каждый день убирать мусор возле нашего подъезда и поддерживать чистоту. Убрал мусор, чисто — получаешь деньги.

     Сосед возмутился: — А разве я тебе мусорщик, что ли? Не буду! Пожилой человек, видимо, был готов к этому ответу, поэтому ответил: — Не будешь, не надо, но и денег у меня впредь не проси. Мусорщик мир делает чище, работа его благородная. Ты правильно говоришь — благородным быть не можешь. Ты — попрошайка.

Источник: https://podskazki.info/blagorodstvo/

Что такое благородство?

В настоящее время, к сожалению, материальные ценности становятся все более почетными, душевные качества отходят на второй план. Но именно они закладываются с самого детства и помогают отличить культурного человека от иного, для кого неведомы высокие моральные устои.

Сам термин «благородство», определение которого дается в энциклопедиях, происходит от слов «благой» и «род» и заключается в совокупности личных качеств человека, которые он обретает в процессе воспитания. Понятие тесным образом связано с такими качествами, как честь и чувств собственного достоинства.

Кроме того, благородство – это отчасти жертвоприношение. Мы жертвуем своим временем, желанием, возможностью ради кого-то. Это благородно.

Психологический портрет личности благородного человека обязательно включает в себя склонность к благотворительности, заключающуюся в помощи бедным семьям или взятию под опеку ребенка из детского дома.

Благородство – это проявление доброты к тем, кто в ней нуждается. Это то, что идет от чистого сердца и не прописано в законах, правилах и предписаниях.
Данное понятие чрезвычайно объемно.

Оно также подразумевает проявление доброты, снисходительности, понимания, душевной чистоты, соответствие слов своим поступкам. Душевное сопереживание также относится к одной из составляющих благородства.

Нужно проявлять чуткость к окружающим нас людям, иметь способность сопереживать и поддержать в нужный момент.

Благородство может быть и врожденным, и приобретенным, то есть полученным в результате правильного воспитания. Последний вариант благородства встречается намного чаще. В этом случае благородство представляет собой плод ежедневного неустанного труда, процесса самосовершенствования, развития своих лучших качеств и подавление худших.

В последнее время в СМИ все чаще можно наблюдать обсуждение и, главное, осуждение кого-либо. Сразу можно сказать, что журналисты, ведущие подобные ток-шоу, люди неблагородные, ибо это недопустимо для благородного человека. Нельзя ставить себя в более высокое привилегированное положение.

Благородный человек не может позволить себе судить кого-либо, если он не профессиональный судья, конечно. Не допустимо для благородного человека и проявление чувства снобизма по отношению к людям, находимся ниже его на социальной лестнице.
У благородного человека обязательства, принимаемые им на себе, всегда исполняются.

Слова, ни в коем случае, не идут вразрез с поступками. Если джигит сначала дал слово, а затем взял слово, то джигит неблагороден.

  8 отличных аффирмаций на каждое утро

Читайте также:  Выдержка - психология

Источник: http://psyhotests.ru/archives/6072

А встречались вам случаи настоящего мужского благородства? а низости?

В последнее время попадаются только примеры низости. Эти истории я слышал, но не видел своими глазами, но все же.

Девушка полюбила парня жили они вместе, он милый заботливый. Она забеременела от него. Он ей принёс отвар, якобы укрепляющий здоровье. И якобы его передала мама. На самом деле этот отвар мог спровоцировать выкидыш. Девушка бросила ему этот отвар в лицо, когда узнала.

Спрашивает, мы же были счастливы, зачем ты это делаешь. А он отвечает: » Это ты была счастлива, а я несчастлив. Я встретил другую. Она в меня втюрилась, она дочь директора крупной фирмы. С тобой бы мы копейки считали, а с ней у меня большие перспективы.

Ты бы потеряла ребёнка и мы бы расстались и я ушёл бы к той».

Недавно на одном форуме парень рассказывал, что у него есть девушка, возможно они поженятся, но он не упустит возможности «вдуть» какой-нибудь цыпе. Он не может представить, как можно жить только с одной всю жизнь. Девушка та не знает, парень оправдывает себя, что та девушка тоже может гулять, но вот она об этом тоже не знает.

Или недавно один на форуме мужчина хвалился, что его девушка очень красивая, он таких любит. Выложил ее фото в бельё, полуобнаженную, попу ее. Девушка об этом не знает.

Был у меня знакомый, он студент, приехал в Москву. Денег мало, готовить не умеет. Он ищет красавицу и чтобы с дорогой иномаркой, квартирой и на высокой должности. В него влюбилась его начальница. Подарила ему дорогие часы.

Он переехал к ней, признавался, что он с ней ради бесплатной еды и секса.Жаловался, что часы не той марки, которую он хотел, пропил их. У женщины той ребёнок несовершеннолетний. Парень с ним общаться не хотел. И из-за него они разьехались.

Женщина хотела, чтобы он стал ему папой.

Другой парень рассказывал. Влюбился в девушку, завоевывал ее, а она неприступна. Кое-как сломил ее и стали они вместе жить. Потом он узнал, что то время, когда она ему отказывала, она встречалась с другим.

Она любила сильно. Так, что сама за тем мужчиной бегала, а он для неё ничего не сделал. И учзвило это парня, что тот ничего не делал и даром досталась, а он ухаживал и подарки дарил.

И решил он ею попользоваться и бросить.

Другой парень влюбился в стерву. Не один год он пытался быть с ней, а она над ним смеялась. В конце концов она уехала и он вроде успокоился, но нашёл девушку, которая его любит, а не он. И раздражается от неё. Ведёт себя, как раньше девушка вела себя с ним. И вообще стал женоненавистником. Считает, что ударить женщину можно.

Ещё много таких историй.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1109951-a-vstrechalis-vam-sluchai-nastojaschego-muzhskogo-blagorodstva-a-nizosti.html

Воспитание благородства Благородство — качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию, — презентация

1 Воспитание благородства Благородство — качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию, согласные с истиной, честью и нравственностью. Благородный – происходящий от дворянского рода, дворянин; согласный с правилами чести и чистой нравственности; честный, великодушный, жертвующий своими выгодами на пользу другим. Воспитать, воспитывать кого –заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего, до возраста его: вскармливать, возвращать (о растении), кормить и одевать; научать, наставлять, обучать всему, что для жизни надо. Воспитанный человек –выросший в обычных правилах светского приличия. В.И. Даль «Толковый словарь русского языка»<\p>

2 Классики педагогики о смысле воспитания Главной целью воспитания Ян Амос Коменский полагал развитие человеческой сущности в человеке, сократить разрыв между человеческим смыслом существования и его физической природой без ущерба для духовного и физического здоровья. Константин Дмитриевич Ушинский видел смысл воспитания в воспитании духа Смысл воспитания в гуманной педагогике — воспитание благородного человека Будем считать, что воспитанный дух и есть благородство человека. (Ш.А.АМОНАШВИЛИ).<\p>

3 Дети 21 века- дети нового сознания, новая раса Сравнительные характеристики Современная раса Новая раса 1. Главное — иметь Главное — давать 2. Ищет захватов Будет жить, чтобы давать 3. Лозунг — соревнование Лозунг – кооперация и сотрудничество 4. Разрушение Созидание 5. Владение научными знаниями Мудрость будет выше 6. Управление интеллектом Управление интуицией 7. Окружение уродливыми формами Окружение красотой 8. Сгибается под тяжесть страданий Отражение света (чистейшая радость) 9. Велико разъединение Единство и единодушие 10. Скована Будет свободно дисциплинирована<\p>

4 Цель гуманной педагогики: воспитание благородного человека Уровни взаимодействия Ребенок Учитель Культура Ш. А. Амонашвили: «Искусство семейного воспитания» «Благородный – это: Великодушный, духовный, любящий, добрый, честный, бескорыстный, справедливый, без чувства собственности, без чувства мщения, щедрый душой, терпеливый, самостоятельный, прекрасно мыслящий, трудолюбивый…»<\p>

5 Междисциплинарные взаимодействия в практике Гуманной Педагогики Педагогика Психология Культурология Благородный человек Педагогика- наука о воспитании и обучении человека. Психология – наука, изучающая процессы отражения человеком действительности; важнейший предмет психологии- изучение психики человека и ее высшей формы- сознания. Существует теоретическая и практическая психология. Культурология — является органической частью системы дисциплин социально- гуманитарного профиля и предполагает опору на межпредметные связи. Ее сущность приспособление человека к враждебному миру. Культурология связана с видами мышления.<\p>

6 Схемы организации процесса воспитания новой расы, воспитания благородства. В Мир через Культуру. Уровни взаимодействия Ребенок Учитель Культура Педагогика Психология Культурология Благородный человек Дисциплинарные взаимодействия Наш внутренний мир – это мир энергетики в самых разных сочетаниях ее качеств – от тонкого до грубого. В нашем дифференцированном мире мы всегда стремимся найти место того или иного явления.<\p>

7 Три плоскости педагогической авторитарной действительности (Ш.А.Амонашвили) «Звездное небо» Методичес кий смог- Это негативное изобилие Постановления, приказы, инструкции, программы, учебники, допущенные методические руководства Школьная практика Уроки, педсоветы, кружки, воспитательные мероприятия, родительские собрания Методическая служба сделала немало, чтобы учительская мысль не страдала от «мук творчества». Она сделала немало, чтобы учитель научился проявлять благоразумие и придерживаться инструкций и «рекомендованной» и «допущенной» научно-методической литературы. И вот над школьной практикой образовался методический смог. «Звездное небо» — религиозные и духовные учения. Классическое наследие. Наука. Философия. Искусство. Но… оно проглядывает с трудом. Да и не остается времени, чтобы разглядеть его, …<\p>

8 Гуманная педагогика Идеал «дидактики» Ш.А.Амонашвили «Звездное небо» – религиозные и духовные учения. Классическое наследие. Наука. Философия. Искусство Школьная практика Уроки, педсоветы, кружки, воспитательные мероприятия, родительские собрания Может быть возникнет мысль, что методические разработки- ненужное дело и от них надо избавляться насовсем? Это не так. Методические разработки нужны, и даже очень. Конечно нужна методическая литература. Только она должна создаваться внутри самой науки, внутри «ЗВЕЗДНОГО НЕБА», то есть она должна отражать процессуальность движения научных положений, духа гуманности в общении учителя с ребенком.<\p>

9 Шалва Амонашвили «Искусство семейного воспитания» Великий римский педагог Марк Фабий Квинтилиан призывал родителей: «Отец, как только у тебя родится сын, возложи на него самые большие надежды». Почему самые большие надежды? Потому что большие надежды помогут нам искать и находить «большую педагогику», а малые надежды заставят ограничиться «малой педагогикой». И в какой педагогике Ребенок полнее проявит себя? Конечно в педагогике больших надежд. Цель воспитания существует, педагогическая классика давно бережет ее для нас. Это есть: ВОСПИТАНИЕ БЛАГОРОДНОГО ЧЕЛОВЕКА<\p>

10 Воспитание и Учителя Первые учителя человека — его родители Благородные (Благополучные) родители — основа воспитания благородного человека. Вопрос воспитания в том, признают ли себя родители Учителями своего ребенка. Человек начинается тогда, когда у него появляются силы кого-то назвать своим Учителем. Благополучная Благополучный (благородная) мать (благородный) отец<\p>

11 Воспитание и благородство Принципы воспитания дворянских детей -честь и достоинство; — безупречные манеры; — блестящее образование; — радушие и гостеприимство; — умение ладить с окружающими,; — уважение к родителям и страшим; — стойкость перед лицом испытаний; -успех и великолепные достижения. О.С.Муравьева «Как воспитывали русского дворянина» Самореализованный человек и благородный человек — это одно и тоже? Или ….? Ш.А. Амонашвили «Благородный – это: великодушный, духовный, любящий, добрый, честный, бескорыстный, справедливый, без чувства собственности, без чувства мщения, щедрый душой, терпеливый, самостоятельный, прекрасно мыслящий, трудолюбивый…» Самореализация Красота и гармония Риск и преодоление Независимость Познание нового Уважение и признание Любовь и принадлежность Безопасность и стабильность Физиологические потребности Иерархия потребности Ю.В.Щербатых «Общая психология»<\p>

12 Благородство – благодарность — благотворительность Благодарность есть одно из качеств справедливости. Без справедливости нельзя достичь пути Великого Служения. Как прекрасна благодарность, ведь она зажигает огонь сердца и…. наполняет благородством дух. Неблагодарный, прежде всего, неблагороден. И-182 Нужно особенно развивать благодарность, она сестра преданности. (Живая Этика. Агни Йога) Из автобиографии Яна Амоса Коменского: Два ученика Коменского попали в Англию и в поисках поддержки попали на прием к члену парламента Самуэлю Гартлибу и рассказали о своем наставнике. «Как живет Коменский?» – «Бедно, так же, как и остальные изгнанники». Здесь добрый Гартлиб сначала отменно позаботился о них (найдя для обоих покровителей, благодаря щедрости которых они могли находиться в Оксфорде), а потом написал мне письмо и послал мне средства к существованию, обещая это в будущем, если я сочту достойным его переписки со мной. Изумленный отеческой заботой божьего провидения обо мне, я воздал благодарность замечательному человеку, так неожиданно проявившему христианскую любовь ко мне, неизвестному, и к нам, изгнанникам мира. Автобиография ш. 47,48.<\p>

13 Междисциплинарные взаимодействия в практике Гуманной Педагогики Педагогика Психология Культурология Благородный человек Педагогика- наука о воспитании и обучении человека. Психология – наука, изучающая процессы отражения человеком действительности; важнейший предмет психологии- изучение психики человека и ее высшей формы- сознания. Существует теоретическая и практическая психология. Культурология — является органической частью системы дисциплин социально- гуманитарного профиля и предполагает опору на межпредметные связи. Ее сущность приспособление человека к враждебному миру.Куьтурология связана с видами мышления.<\p>

14 Какой он – благородный человек? Благородство и духовность. Мысль Льва Толстого поможет нам еще больше углубиться в содержательную суть гуманного воспитания. Он пишет: «…Я полагаю, что первое и главное знание, которое свойственно прежде всего передавать детям и учащимся взрослым, — это ответ на вечные и неизбежные вопросы, возникающие в душе каждого приходящего к сознанию человека. Первый: Что я такое и каково мое отношение к бесконечному миру? И второй, вытекающий из первого: Как мне жить, что считать всегда, при всех возможных условиях, хорошим и что, всегда и при всех возможных условиях, дурным?». А где их искать, об этом Лев Николаевич говорит: «Ответ на эти вопросы всегда были и есть в душе каждого человека». Извечный русский вопрос «Как нам жить, чтобы свету быть?». Людмила Васильевна Шапошникова — вице-президент МЦР : « {Учение} Живая Этика четко определяет: есть дух, есть духовность и есть духовный образ. Вот три системы, три уровня….. Что такое дух? Дух- это энергия, дух- это сила природы, зерно духа находится в каждом из нас. ….дух не имеет национальности, дух не имеет границ … Духовность Живая Этика определяет по другому. Духовность- это то, что в конкретном человеке начинает формироваться вокруг этого зерна духа. Духовность индивидуальна…. Духовность является природным заработанным качеством на основе духа. На Земле можно видеть огромное разнообразие степеней духовности.<\p>

15 Практическая психология в помощь родителям и образовательной системе Психология – является составляющей частью современного поля культуры планеты. Благородным детям – благородных родителей и педагогов Современная психология и психотерапия накопили достаточный опыт в «росте личности», коррекции психологического и профессионального выгорания, другими словами- потеря человечности. Существует достаточно результативные методы и технологии проверенные временем, как в западной психологии так и в российском пространстве. Одно из эффективнейших направлений- системно-семейное консультирование или родология. В ней личность человека (родителя ли, ребенка ли) рассматривается в неоъемлимой связи от культуры рода — стереотипов родительского программирования, почитания предков, совести рода и так называемых родовых травм (программ страданий, обстоятельств их вызывающих и передающихся из поколения в поколение).<\p>

16 Расщепление личности после травматического опыта После травматического опыта, личность расщепляется на здоровую, травмированную и выживающую части, что служит выживанию. Основные признаки здоровых частей: способность открыто воспринимать реальность; способность адекватно выражать чувства; хорошая способность к вспоминанию; доверие к другим людям; способность создавать эмоциональные связи; способность освобождаться от более нерелевантных отношений; зрелый подход к сексуальности; Признаки травмированных частей: сохраняют воспоминание о травме; останавливаются в развитии на момент травмы; ищут выхода из травмы, например, путем повторного переживания; реагируют на триггеры неожиданным выплеском эмоций. Признаки выживающих частей: охраняют душевное расщепление; вытесняют и отрицают травму; стараются не вспоминать о травме; контролируют травмированные части; ищут компенсации; строят иллюзии; расщепляются вновь.<\p>

17 Рост личности по К.Юнгу (родология БЛАГО РОДИЯ)<\p>

18 Культурология в помощь воспитания благородства Научно-технический прогресс не принесет счастья, если он не будет дополняться чрезвычайно глубокими изменениями в социальной, нравственной и культурной жизни человечества. (А.Д. Сахаров) События помогут движению Культуры развиваться как последнему прибежищу. Пусть никто не считает это движение не новым, оно будет порогом Нового Мира. (Е.И.Рерих). Культура вовсе не модное, стильно- фешенебельное понятие. Она есть глубочайший устой жизни, скрепленный высшими серебряными нитями с Иерархией эволюции. (Н.К.Рерих). Перед нами встает насущная конкретная задача – реформа системы образования, и в первую очередь высшего, которое из узкодисциплинарного должно стать трансдисциплинарным. Университетам надлежит готовить прежде всего интеллигентных людей, толерантных и свободных, ценностные представления которых согласуются с глубинным внутренним опытом человека, вбирающего опыт человечества всех времен и рас. Утрата такого опыта ведет к экзистенциальной пустоте, что мы и наблюдаем как кризис культуры. (В.В. Налимов)<\p>

19 «Небеса» культурологии, педагогики и психологии Культурология сейчас переживает непростое время. Востребованность в ней нарастает, но… в том виде в котором она существовало в 20 веке – она оказалась почти невостребованной в практической жизнедеятельности. Проходящие гносеологические дебаты выявили определенные направления в оценке способов мышления человека и его последствий для новых видений окружающей природной реальности. Психология, гуманная педагогика, (оценка Реальности смены рас и соответственно способов воспитания и образования) берет на вооружение новые качества Мира предлагаемые новой культурологией. Согласно теории Л.В.Шапошниковой, существуют две основные закономерности формирования культуры, имеющие между собой тесную связь: это – объективные закономерности, которые действуют на уровне регулярных процессов энергообмена, и субъективные, т.е. сознательное действие субъектов космической эволюции – Учителей человечества, культурных героев, великих мыслителей разных эпох. Их деятельность проявляется, в первую очередь, в сфере культуры, которая выступает сердцем эволюции человечества.<\p>

20 Благородный и духовный человек – это единое понятие или… Ш. А. Амонашвили: «Искусство семейного воспитания» «Воспитание благородного человека. Благородный – это: Великодушный, духовный, любящий, добрый, честный, бескорыстный, справедливый, без чувства собственности, без чувства мщения, щедрый душой, терпеливый, самостоятельный, прекрасно мыслящий, трудолюбивый…» Как на практике вводить принципы воспитания благородства? НУЖЕН ОПЫТ И БЕССТРАШИЕ В УСТАНОВЛЕНИИ ИСТИНЫ… НУЖЕН НЕПРЕДВЗЯТЫЙ ПОДХОД КАК К ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ТАК И СУЩНОСТИ СРЕДЫ ВОСПИТАНИЯ И … САМОГО РЕБЕНКА.<\p>

21 Психолого-педагогическая «вилка» современного воспитания В феврале королевская принцесса Анна доставила олимпийский огонь из Англии на открытие олимпиады в Сочи. Во время визита была организована встреча ее с молодыми учеными. Она задала вопрос: «Что для Вас успешность и значимость?»<\p>

22 Источники информации Документально – публицистический фильм «Ищу учителя» творческого коллектива «Фишка-фильм» по заказу ГТРК «Культура» г. Работы Шалвы Александровича Амонашвили из цикла «ГУМАННАЯ ПЕДАГОГИКА». Ш.А.Амонашвили: «Остается добавить одно: если я не смогу увлечь Вас идеями Гуманной Педагогики, то, пожалуйста, не думайте, что она сама такая не интересная и не живая. Она прекрасная! Возможно, я не смог донести до Вас ее красоту». Это сожаления и составителей данной программы.<\p>

23 Воспитание благородства Программа подготовлена в развитии движения «Дети 21 века – дети нового сознания» Исполнитель: Петрова Лидия Петровна- член родовой системы в которой много учителей и медработников. Девиз рода: «Дерзанию нет предела» Лидия Петровна – официальный преподаватель Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, семейный психолог, руководитель проекта «Школа родительской Любви» Т адрес эл.почты- ru<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/936721/

Что такое благородство?

БлагоРодство можно понимать как «благой род», то есть род, делающий благие дела. И если смотреть в корень, то раньше род благой делал добрые дела не один раз в день, а постоянно, как бы живя с понимаем того, что делать добрые дела нужно постоянно.

И только потом, когда люди перестали помнить своих предков и начали жить по другим принципам, слово «благородство» трансформировалось в наше теперешнее понимание.

Что такое благородство? То, что раньше было благородным, сейчас для многих недостижимо, а то, что было нормой (забота о старости, женщинах, детях) считается благородным, и это действительно нужно сегодняшнему миру!

Дело в том, что культура играет очень много в нашей жизни, а сама по себе культура существовать не может. Ее нужно прививать любому человеку. И чем раньше это делать, тем лучше будет для общества. Теперь нам следует разобраться в том, что влияет на нашу культуру, что есть истинное благородство.

Особое место можно уделить воспитанию, которое многие родители просто не дают из-за того, что постоянно заняты на работе. Современность такая: родители оторваны от детей и не в состоянии быть с ними столько времени, чтобы объяснить и показать на себе примеры хороших качеств человека, таких, как, например, благородство.

Люди перестают читать качественную литературу – это очень весомая проблема благородства. Человек копирует ту модель поведения, которую видит. Если раньше люди много читали, то их представление о благородстве было обширным, сейчас быть таким «немодно». Большинство людей следуют этому: если живем среди волков, то и выть нужно так же, как они.

Хотя мы себя волками не считаем. Тогда и появляются нажива, жадность, жестокость,… а благородство где? Мы говорим себе, если едем в автобусе: «Да нет, пусть уступит место старухе кто-то помоложе», а молодой думает: «А чего Я должен что-то уступать? Пусть уступают другие».

Получается, что благородство имеет место только после чувства собственного комфорта и удобства.

Пример благородства

Благородство — это в какой-то мере жертва: жертва временем, деньгами, желаниями, возможностями. Итак, пример, что значит быть благородным: регулярно помогать бедной семье, взять в опеку бездомного ребенка. И совсем необязательно его забирать домой, можно просто посещать его в  детском доме. Это и есть благородство!

Значение этого слово может и не одно, но это и не так важно, важны сами поступки, вернее, хорошие поступки человека. Человек должен хотеть быть таким без стимулирования.

Делать добро, может, сейчас и непривычно, нет больше Донкихотов и Д'артаньянов, но все же есть мы – обычные люди, которые при желании могут поступать так же благородно и честно, как и известные герои романов.

Да и вы сами, дорогие читатели, возможно, можете вспомнить свои хорошие поступки, которые можно еще не раз повторить.

Источник: https://elhow.ru/ucheba/opredelenija/b/chto-takoe-blagorodstvo

Афоризмы и цитаты про благородство

Благородная женщина не должна ожидать от другой женщины того, чего она сама бы не сделала.

Маргарита Валуа

К сожалению, умных людей куда больше, чем благородных.
Борис Парамонов

Не доверяйте первому побуждению – оно почти всегда благородно.
Талейран

Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер.
О. Бальзак

Те люди благородны, которые отказались от поисков собственного счастья и стремятся к счастью для всех живых существ, которые искренне страдают страданиями остальных людей.
«Викрамачарита»

Благородство всем нравится, особенно если сопровождается скромностью.
И. Гёте

Благородная кровь — случайность судьбы; благородные поступки характеризуют великое.
К. Гольдони

Благородство — это готовность действовать наперекор собственным интересам.
С. Довлатов

Суть благородства в том, чтобы совершать втайне дела, которых не будешь стыдиться, если о них узнают.
X. Казвини

Любое благородное дело сначала кажется невозможным.
Т. Карлейль

Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь?
Квинтилиан

Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать.
Конфуций

Благородные живут в согласии с другими людьми, но не следуют за ними, низкие следуют за другими людьми, но не живут с ними в согласии.
Конфуций

Благородный муж в своей жизни должен остерегаться трех вещей: в юности, когда жизненные силы обильны, остерегаться увлечения женщинами; в зрелости, когда жизненные силы могучи, остерегаться соперничества; в старости, когда жизненные силы скудны, остерегаться скупости.
Конфуций

Благородный муж винит себя, малый человек винит других.
Конфуций

Благородный муж думает о праведном пути и не думает о пропитании. Он может трудиться в поле — и быть голодным. Он может посвятить себя учению — и принимать щедрые награды. Но благородный муж беспокоится о праведном пути и не беспокоится о бедности.

Конфуций

Благородный муж знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор.
Конфуций

Благородный муж не стремится есть досыта и жить богато. Он поспешает в делах, но медлит в речах. Общаясь с людьми добродетельными, он исправляет себя.
Конфуций

Благородный муж ни от кого не ожидает обмана, но когда его обманывают, он первый замечает это.
Конфуции

Благородный муж помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного. А низкий человек поступает наоборот.
Конфуций

Благородный муж превыше всего почитает долг. Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может пуститься в разбой.
Конфуций

Благородный муж, привязанный к домашнему уюту, недостоин зваться таковым.
Конфуций

Благородный муж с достоинством ожидает велений неба. Низкий человек суетливо поджидает удачу.
Конфуций

Благородный муж стойко переносит беды. А низкий человек в беде распускается.
Конфуций

Благородный человек выдвигает людей не по их словам, но и не отбрасывает хорошие слова, если они сказаны недостойным человеком.
Конфуций

Благородный человек думает о девяти вещах: о том, чтобы видеть ясно; о том, чтобы слышать четко; о том, чтобы его лицо было приветливым; о том, чтобы его поступки были почтительными; о том, чтобы его речь была искренней; о том, чтобы его действия были осторожными; о необходимости спрашивать других, когда появляются сомнения; о необходимости помнить о последствиях своего гнева; о необходимости помнить о справедливости, когда есть возможность извлечь пользу.
Конфуций

Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду.
Конфуций

Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.
Конфуций

Благородный человек ставит на первое место долг. Сначала проявляет долг, затем приобретает выгоду, поэтому людям не надоедают его приобретения.
Конфуций

Благородный человек стойко переносит нужду, а низкий человек в нужде становится распущенным.
Конфуций

Благородная душа стоит выше обид, несправедливости, огорчения, насмешки; она была бы неуязвимой, если бы не страдала от сострадания.
Ж. Лабрюйер

Иными благородными чувствами и великодушными поступками мы скорее обязаны нашей природной доброте, чем уму.
Ж. Лабрюйер

Истинно благородные люди никогда ничем не кичатся.
Ф. Ларошфуко

Кто стремится всегда жить на виду у благородных людей, тот поистине благородный человек.
Ф. Ларошфуко

Нелегко разглядеть, чем вызван честный, искренний, благородный поступок — порядочностью или дальновидным расчетом.
Ф. Ларошфуко

Благородство нужно, чтобы друзьям служить.
Менандр

Благородство — добродетель возвышенного нрава, восприимчивость души к словам и делам.
Неизвестный платоник

Благороднее обвинять себя, чем оправдывать, особенно если кто прав.
Ф. Ницше

Благородство состоит из добродушия и избытка доверия.
Ф. Ницше

Благородные дела, которые совершаются в тайне, более всего достойны уважения.
Б. Паскаль

Истинно благородный человек не рождается с великой душой, носам себя делает таковым великолепными своими делами.
Ф. Петрарка

В отношении бесстыдного человека благородство — чрезмерная глупость.
Публилий Сир

Благородство манер воспитывается на примерах.
А. Франс

Благородный муж, попав в беду, не горюет, а оказавшись на пирушке, не сторонится веселья. Он не робеет перед сильными мира сего и сострадает убогим и сирым.
Хун Цзычэн

Когда нам платят за благородный поступок, его у нас отнимают.
Н. Шамфор

Мы можем иметь прекрасный вкус в музыке, но можем не уметь исполнять ее, мы можем хорошо судить о поэзии, не будучи поэтами и ничуть не обладая поэтической жилкой, но мы не можем иметь сносного понятия о благости, не будучи сносно добрыми.
А. Шефтсбери

Источник: https://www.abcfact.ru/6474.html

Ссылка на основную публикацию