Дело и развлечение — психология

Поколение эпохи развлечений | Социум | Наша Психология

Дело и развлечение - психология

«Ей бы только развлекаться», – со вздохом говорит бабушка о внучке-подростке, проводящей все свободное время у телевизора или общаясь по Интернету с друзьями.

«У него одни игры на уме», – сокрушенно вздыхает мамa первоклассника Миши, счастливого обладателя новенькой игровой приставки. Дети развлекаются, взрослые негодуют.

Знакомые истории, не правда ли? Почему современные дети сделали выбор в пользу развлечений, кто в этом виноват и так ли все плохо?

Сегодня много разговоров о том, что современные дети хотят одних развлечений, однако прежде, чем начать разбираться, почему так происходит, психолог Ольга Коновалова предлагает определиться с понятиями. В словаре «развлечение» истолковывается как «активная деятельность, в ходе которой человек получает удовольствие». Получается, что развлечение – это хорошо.

«С психологической точки зрения в этом нет ничего плохого: мы испытываем удовольствие и радость, когда мы удовлетворяем свои потребности, – размышляет Коновалова. – Удовольствие возникает как результат деятельности, которая у нас получается, это дает внутреннее ощущение того, что жизнь прекрасна и я что-то в ней могу.

Кроме того, мы в этот момент отдыхаем и набираемся энергии».

Кто-то считает тягу детей к играм и развлечениям нормальной («Он же еще ребенок»), другие, наоборот, бьют тревогу. Действительно ли современные дети главной ценностью считают развлечение?

Дитя компьютерной эры

Дети, будучи большими консерваторами во многом, в отношении современных технологий традиционно опережают взрослых.

Уже никого не удивляет годовалый ребенок с планшетником или малыши, погремушкам предпочитающие родительский мобильный телефон.

Безусловно, знание технологий нужно, но при всем огромном багаже знаний Интернет таит для маленьких взрослых серьезные опасности, в том числе и для гармоничного развития человека.

Американский психолог Карл Пикхардт напоминает о таком понятии цифрового века, как блуждающее внимание.

На детей обрушивается огромный поток информации в виде быстро сменяющих друг друга картинок, громких звуков и прочих факторов, которые прекрасно удовлетворяют нетерпеливую натуру ребенка.

Не получая такого рода развлечения, дети начинают скучать, испытывают чувство потерянности, не знают, чем себя занять.

Другая проблема, о которой сегодня говорят не только психологи и педагоги, но и ИТ-специалисты, – это доступность информации.

Компьютер ребенок начинает воспринимать как средство развлечения и общения со сверстниками и в итоге становится потребителем информации, что препятствует развитию аналитических способностей.

Вместо того, чтобы самим формировать свой собственный активный опыт, дети попадают в зависимость от предоставляемого им готового продукта в электронной форме.

В качестве решения этой проблемы глава Microsoft в России Николай Прянишников в своем блоге советует родителям сделать компьютер инструментом детского творчества: фотография, рисование, моделирование, развивающие игры и даже основы программирования помогут ребенку из пассивного наблюдателя стать создателем контента и в то же время могут быть формой интеллектуального развлечения.

Психолог Наталья Селиверстова видит в детском стремлении к цифровым развлечениям социальный фактор: «Дети очень часто рассказывают друг другу о новинках, потому что если “ты не в теме”, с тобой не будут дружить, тебя будут считать “белой вороной”. Если ребенок не может соответствовать, у него появляется неуверенность. Особенно это характерно для подростков, ведь в этом возрасте общение со сверстниками становится ведущей деятельностью».

Тяга к развлечениям закладывается в возрасте трех – четырех лет, когда родители начинают активно допускать детей к компьютеру: кто-то делает это с целью развития, для других же взрослых компьютер и видеоигры служат удобным способом занять ребенка, чтобы он был «при деле» и не мешал. К сожалению, если увлечение играми перерастет в зависимость, справиться с ней будет очень сложно.

Мама для мамонтенка

Почему современные дети хотят только зрелищ и ради них даже забывают о хлебе? Виновата в этом не только эра высоких технологий, но и сами родители. Неучастие взрослых в досуге ребенка является очень большой проблемой. Психолог Ольга Коновалова замечает, что часто родители прерывают связь между собой и ребенком, ставя между собой и им компьютер или телевизор.

Действительно, занятым взрослым намного проще и удобнее усадить ребенка перед компьютером и заниматься своими делами. Многие мамы и папы не видят в этом ничего плохого: ну мы же позаботились о нем, купили ему его любимые видеоигры и мультики, что еще нужно? Ребенку в первую очередь нужно внимание и присутствие родителей.

Ему мало просто быть сторонним наблюдателем, ему важно почувствовать свою сопричастность к жизни семьи, иначе он начинает ощущать себя исключенным из закрытого сообщества и ему ничего не остается, кроме пассивной позиции.

Такой внутрисемейный остракизм очень опасен и может привести к серьезным психологическим проблемам уже во взрослом возрасте.

Гораздо полезнее посмотреть один фильм или мультик всей семьей, а потом обсудить его, чем оставить ребенка одного перед включенным телевизором на целый день. «Вся деятельность ребенка должна проходить со взрослым. Ребенок от природы имеет пытливый ум, активность, желание сотрудничать», – напоминает родителям Ольга Коновалова.

Подростки предпочитают развлечения, потому что они не знают ничего другого, им так удобнее или так они демонстрируют свой протест.

В нередких случаях причины лени и инфантилизма ребенка кроются в проблемах в семье, отсутствии эмоционального контакта с родителями, неуверенности, страхах, тревогах.

«Когда ребенок говорит: “Мне скучно”, скорее всего он пытается сказать: “Я чувствую себя несчастным, я не знаю, как мне справиться с этим чувством, мне плохо”, – поясняет Наталья Селиверстова. – В такой ситуации он заслуживает помощи и уважения взрослых.

Родители, в первую очередь своим примером, могут показывать ребенку активную жизненную позицию – ходить, гулять, посещать, ездить, проводить время вместе с детьми, чтобы ребенок понял, что есть много интересного за пределами игр и развлечений».

Жизнь в игре

Другой фактор, который закладывает в детях тягу к развлечениям, – это позиция родителей по отношению к домашним делам.

Чаще всего взрослые или просто принуждают подростков выполнять нелюбимую работу (убрать в своей комнате, помыть посуду, вынести мусор и так далее) и тем самым провоцируют детей на протест, или специально ограждают детей от всего («Еще наработаешься»).

Создавая детям тепличные условия и беззаботную жизнь, родители сами переносят акцент с деятельности на отдых, развлечения и удовольствия.

Упор на развлечения, заданный родителями в раннем возрасте, строит в сознании маленького человека особую систему координат, где его основной работой является потребление развлекательных элементов.

В подростковом возрасте, когда мультики и походы в зоопарк уже не интересны, тинейджер оказывается на распутье: с одной стороны, он привык развлекаться, а с другой – он уже не знает как, а родители, указывая на его возраст, требуют совершенно другого поведения, которое не было заложено изначально.

Так что же делать взрослым? Отбирать у детей любимые игрушки, насильно выключать телевизор и отрубать Интернет? Это тоже не выход, считают психологи.

«До семи лет ребенок должен играть, ведь это его основная деятельность, внутри которой он развивается», – напоминает Ольга Коновалова.

Игровой момент важен и для младших школьников, которые таким образом проигрывают свои эмоциональные переживания и снимают напряжение от нового вида деятельности – учебы.

Игра раскрывает креативное мышление ребенка, но в один прекрасный момент взрослые обнаруживают подростка, который не интересуется жизнью семьи, не делает домашнее задание, не очень-то стремится поддерживать личную гигиену и порядок в своей комнате и в качестве причины такого поведения называет не лень, а скуку.

Отторжение и нежелание что-то делать появляется у ребенка тогда, когда он не видит в этом интереса и когда у него какое-то действие не получается. Если родители не научили ребенка убирать свои вещи, без напоминания чистить зубы, помогать по хозяйству, то не стоит удивляться, почему, достигнув подросткового возраста, человек активно сопротивляется этому.

Вечные дети

Другая сторона стремления подростков к постоянным развлечениям – так называемый синдром Питера Пэна, или инфантилизм. Виновата в этом не только современная поп-культура, но и родители. Часто они сами не дают ребенку взрослеть.

Наверняка среди ваших знакомых найдется семья, состоящая из активной матери и взрослого, но до сих пор инфантильного сына.

Несмотря на академические успехи, молодой человек (а иногда и мужчина средних лет) продолжает жить с мамой, друзей у него очень мало, отношения с противоположным полом не складываются.

Даже в тридцать – сорок лет он остается маленьким мальчиком, и многих матерей при всех их жалобах («Ну когда же мой Ваня женится?») такое положение дел устраивает. Нередко это матери-одиночки, семья которых ограничивается единственным ребенком.

Не обрывая пуповину, женщины таким образом сохраняют кажущуюся стабильность в семье, которой им не удалось установить с партнером. В итоге дети (часто это именно мальчики) застревают в детском возрасте и не развивают качества, необходимые для взрослой и независимой жизни. Мама продолжает выполнять все функции, а взрослому ребенку остается только одно – развлекаться.

Как быть

Хотя соблюсти баланс между развлечениями и учебой непросто, это не означает, что детям нужно полностью отказывать в играх и удовольствиях. Психолог Наталья Селиверстова рассказывает, что к ней нередко обращаются родители неуверенных в себе детей, которые как раз были лишены развлечений. У таких детей очень низкая самооценка, даже случаются неврозы, проблемы в школе.

Развлекать детей и развлекаться с ними необходимо, однако современным родителям не помешает напомнить старую мудрость: «Делу время, потехе – час». Вместе с ребенком установите распорядок дня: во сколько подъем, сколько времени отводится на игру, сколько на занятия, во сколько прием пищи, прогулка.

Договоритесь с ним о правилах, определите его обязанности. Если ребенок маленький, их должно быть совсем немного и они должны быть простыми, например после игры убрать в ящик игрушки.

Главное правило – договариваться нужно перед игрой и развлечениями, а не в процессе, строго соблюдать договоренность и не идти на поводу у ребенка.

Существует и другая крайность. Бывает, что родители, боясь, что ребенок вырастет ленивым или попадет в плохую компанию, нагружают его всевозможными дополнительными занятиями, чтобы у него не было свободного времени.

Однако это не панацея: маленькому человеку нужен отдых, иначе у него пропадает интерес к любым занятиям. Хорошо, если ребенок занимается спортом: это и развитие, и отличная форма отдыха, особенно полезная в наше время, когда сидячий образ жизни стал нормой и для детей.

Важно, чтобы вид спорта был выбран вместе с ребенком, а не навязан ему.

Семейное со творчество

Ребенок до определенного возраста находится в зависимости от выбора родителей, а не все взрослые могут похвастаться богатой фантазией.

Вспомните забавы из детства – подушечные бои перед сном, прятки на даче, догонялки по квартире. Ваши компьютеризированные дети тоже будут от них в восторге.

Такая форма развлечения эмоционально раскрепощает, дает мощный заряд энергии и помогает построению гармоничных отношений.

Список веселых и полезных занятий, которыми вы можете заниматься вместе с ребенком, огромен – вы можете выбрать то, что подходит именно вашей семье: настольные игры, домашние спектакли, спорт и т. д.

Начинать нужно как можно раньше – тогда вы будете уверены, что ваш подросток вырастет разносторонним человеком, для которого весь интерес не заключается в компьютере или музыке эпатажной рок-группы.

В глубине души ребенок хочет не развлечений – он хочет быть счастливым, а для него это означает быть любимым и понятым своими родителями.

Дети, которым этого не хватает, пытаются игрой и развлечениями сублимировать недополученную родительскую любовь и внимание. Как бы заняты вы ни были, всегда старайтесь найти время для ребенка.

Важна и атмосфера в семье: если ребенок почувствует, что в семье что-то не так, он будет искать необходимые ему эмоции в развлечениях.

Анна Иотко,
психолог

РАДОСТЬ В ЧИСТОМ ВИДЕ

Развлечение априори редко бывает умным, на то оно и развлечение, тем более детское. Дети – это эгоисты, в силу малых лет, а детство – радость в чистом виде.

Читайте также:  Физиологический инфантилизм - психология

Научитесь радости! Постарайтесь узнать, что именно нравится вашему ребенку в конкретном развлечении, вспомните, как вам в детстве хотелось поддержки, а не нравоучений, как хотелось похвалы.

И пускай ваша дочь наденет юбку «пошлого розового цвета с безумной розой справа» – разделите с ней эту радость, наслаждайтесь ее глазами в это время, а не объясняйте, что юбка ей не идет…

«Неразделение» детских устремлений, желаний ведет к потере авторитета. Это плачевно сказывается как на отношениях родителей и детей, так и на позиции ребенка в обществе в будущем.

Я считаю, что главная обязанность родителя – дать ребенку опыт счастья, чтобы потом, во взрослой жизни, у него был ориентир. Дети, не получившие этот опыт, называют счастьем все что ни попадя, что приводит к плачевным результатам.

Источник: https://www.psyh.ru/pokolenie-epohi-razvlechenij/

Принцип удовольствия. Секрет для посвященных

В наше время хлеб наш насущный достается нам достаточно легко. И не просто хлеб, а хлеб с маслом. Работать до седьмого пота уже нет никакой нужды: всю тяжелую физическую работу делают машины.

Сейчас у нас есть вкусная еда в супермаркете, жилье со всеми удобствами и деньги, чтобы все это оплатить.

И мы, наконец-то, можем начать получать удовольствие от жизни: отдыхать и развлекаться, ни в чем себе не отказывая…

5 9028 9 Декабря 2015 в 22:05

Психологи уже давно рассказали нам, что человек живет по принципу удовольствия. Делает то, что приятно и старается избегать того, что неприятно. Отдыхать, валяться на солнышке – приятно. Работать – не очень. Но кушать очень уж хочется, поэтому приходится вставать, чтобы добыть пропитание.

Голод всегда был главной причиной активности человека и главной причиной прогресса. Все больше осваивая окружающий мир, человек практически избавился не только от голода, но и от тяжелого физического труда.

В наше время хлеб наш насущный достается нам достаточно легко. И не просто хлеб, а хлеб с маслом. Работать до седьмого пота уже нет никакой нужды: всю тяжелую физическую работу делают машины.

Сейчас у нас есть вкусная еда в супермаркете, жилье со всеми удобствами и деньги, чтобы все это оплатить.

И мы, наконец-то, можем начать получать удовольствие от жизни: отдыхать и развлекаться, ни в чем себе не отказывая. А работают пусть лишь те, кто не может купить себе право на отдых. Так ли это? Давайте разберемся с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Танцуй, пока молодой!

Действительно, у нас в голове сложилась стойкая ассоциация о том, что отдых – это хорошо, а работа – плохо. Современная молодежь на вопрос о мечте отвечает просто: «Были бы деньги, остальное купим!» Вопрос: «А если бы у вас уже был миллион долларов, что бы вы делали?» Самый распространенный ответ: «Отдыхал бы!»

Вот мы и отдыхаем. Пенная вечеринка, пижамная вечеринка, вино, пиво, девочки, мальчики… Все в принципе одно и то же, разница лишь в цене напитков и заведений.

А утром головная боль, пустота и смутное чувство неудовлетворенности. Одни развлечения сменяют другие, новые, более изощренные, за ними следующие, еще круче. Требуется разнообразие и повышение градуса.

Иначе – скука безысходная и тоска смертная.

Почему же нам плохо, когда вроде бы все хорошо?

Получается, что принцип удовольствия не работает? Работает. Но по-другому. Для начала давайте разберемся, что такое отдых и что такое удовольствие.

Отдых – это восстановление сил после РАБОТЫ. Любая мышца в теле человека функционирует по принципу напряжение-расслабление. Если мышцу долго не напрягать, она атрофируется.

Полежать на диване после трудового дня – это приятно. Но лежать на диване сутками это плохой признак. Погулять по магазинам, поглазеть на витрины – неплохой способ расслабиться для многих женщин.

Но бродить по магазинам днями напролет – это уже диагноз.

Вечно отдыхающему-путешествующему-расслабляющемуся становится так же невыносимо скучно и пресно, как и вечно живущему Бессмертному, который ради того, чтобы почувствовать вкус жизни, готов от этого бессмертия отказаться.

Удовольствие: хочу всегда больше, чем могу вместить

Когда вы испытываете жажду, стакан воды сможет доставить вам несказанное удовольствие. А еще один? А третий? А может еще стаканчик? НЕТ, СПАСИБО, БОЛЬШЕ НЕ ХОЧЕТСЯ.

Когда вы голодный приходите домой, кажется, что вы можете съесть слона! Вкусная еда доставляет огромное удовольствие (хотя опыт показывает, что после нескольких дней голода любая еда будет вкусной).

Вы кушаете один кусочек, второй, третий… Через какое-то время происходит насыщение, аппетит пропадает, а вместе с ним и удовольствие от еды.

Как, а вот этот прекрасный кусочек волшебного шоколадного торта? НЕТ, СПАСИБО, БОЛЬШЕ НЕ ПОМЕЩАЕТСЯ.

Когда нет большого чувства голода, удовольствие от еды мы получаем через ощущение разнообразия вкусов и красоты оформления блюд. Но и ресторанная еда рано или поздно становится обыденной. Железное правило «вкусно, когда голодно» работает и здесь.

Удовольствие от удовлетворения потребности мы получаем только до тех пор, пока потребность не удовлетворена. Как только потребность удовлетворяется, организм сигнализирует нам прекращением удовольствия вплоть до отвращения.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет это тем, что объем нашего тела ограничен и все удовольствия, направленные на потребление В СЕБЯ всегда конечны. Вопреки распространенному мнению, увеличение объема потребления не делает человека счастливее. Пресыщенные своим богатством праздные толстосумы нисколько не счастливее обычных людей.

Дураков работа любит?

С другой стороны, мы встречаем людей, которые трудятся день и ночь, получая от своей работы настоящее удовольствие. Хирург, который проводит в больнице большую часть своей жизни, спасая людей и делая сложнейшие операции, тем не менее, чувствует себя нужным и счастливым.

Программист, который не может отойти от компьютера, пока не придумает тот самый нужный код, полностью поглощен своей новой идеей и слышать не хочет об отдыхе.

Автолюбитель, все вечера и отпуска проводит у себя в гараже, так как собирает из двух старых машин одну, но принципиально новую.

И много, много других людей, настолько увлеченных своей работой, что готовы отдавать ей все свое время, забывая не только о развлечениях, но и об отдыхе. Почему же так происходит?

Не кочегары мы, не плотники, или Счастье в труде!

Объяснение дает системно-векторная психология Юрия Бурлана. Она утверждает, что человечество – это вид, а каждый человек – представитель вида, имеющий свою видовую роль. Его природная задача – не получение удовольствий исключительно для себя, а выполнение своей индивидуальной задачи в общем деле развития человечества.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит, что каждый человек рождается с определенными заданными от природы наборами психических свойств – векторами, которых всего существует восемь. В одном человеке может сочетаться несколько векторов, которые не только определяют его желания по выполнению видовой роли, но и обеспечивают возможность их выполнения.

Если человек делает то, для чего его предназначила природа, то выравнивается биохимия его головного мозга, он получает «награду» в виде наслаждения и ощущения счастья. Если нет – то он не чувствует удовлетворения от жизни, от своего труда и страдает.

Отдых и развлечения принципиально не могут давать ощущения счастья для человека, так как они направлены на получение индивидуального удовлетворения «вовнутрь». Тогда как труд на благо общества, то есть «наружу», в соответствии со своим предназначением естественным образом наполняет человека радостью.

Потребление вовнутрь ограничено, отдача – бесконечна!

Когда человек выполняет свою программу, реализовывает себя в социуме, живет «на отдачу», то он не устает, а, наоборот, в нем как бы открывается новый, дополнительный источник энергии. Он успевает сделать намного больше, его не мучают болезни и напасти и, самое главное, он чувствует себя счастливым. Такие люди долго живут и сохраняют активность до глубокой старости.

Когда же человек не чувствует себя востребованным, не может реализовать себя, найти себе дело по душе, то ощущение радости жизни постепенно пропадает, накапливается усталость от жизни, и не помогают ни отдых, ни развлечения.

И человек постепенно, посредством болезней, уходит из жизни. Мы наблюдаем это на примере пенсионеров. Вышел на пенсию, кажется, отдыхай, расслабляйся, радуйся жизни. Но нет, человек без работы начинает скучать, страдать и болеть.

Как это работает?

Что это за таинственное предназначение и как его найти? Как на самом деле работает принцип удовольствия? Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает исчерпывающий ответ для каждого. Для ясности приведем некоторые примеры.

Человек с мышечным вектором, правильно воспитанный в детстве, будет получать удовольствие от тяжелой работы каменщика на стройке, а по выходным еще ездить в деревню и копать огород. При этом он будет чувствовать себя счастливым и реализованным.

Обладатель зрительного вектора вряд ли научится получать радость от сельскохозяйственного труда, если только это не разведение цветов. Его кредо: красота и любовь спасут мир. При правильном развитии и воспитании такой человек может стать выдающимся артистом, художником, психологом, модельером, дизайнером.

Звуковой вектор требует от своего хозяина внутреннего сосредоточения, и его обладатель не очень замечает, что творится вокруг, но при правильном развитии становится великим физиком, музыкантом, программистом, писателем. При сосредоточении у звуковика выравнивается биохимия головного мозга, он получает непередаваемое удовольствие от своей работы, а люди – новую идею, прекрасную мелодию или новое поколение компьютеров.

Каждый вектор имеет свой набор свойств-желаний, их правильная реализация наполняет нас удовольствием, которое не прекращается, а только увеличивается тем больше, чем больше мы делаем для других людей.

Человек никогда не сможет стать счастливым, если он делает не свое дело, тем паче если он не делает никакого дела вовсе.

Мы живем в обществе, где навязанный показатель успешности – это количество и стоимость развлечений, которые в наше время приедаются все быстрее и быстрее. Осознать свои природные свойства, понять свое предназначение и начать жить в соответствии с ним – именно здесь и кроется секрет подлинного удовольствия от жизни, это дает нам ощутить настоящий вкус каждого момента.

Узнать больше вы сможете на бесплатных онлайн-лекциях по Системно-векторной психологии. Регистрация по ссылке: https://www.yburlan.ru/training

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/princip-udovolstvija-kak-jeto-rabotaet

Клуб Здорового Сознания

Клуб Здорового Сознания

Любимое дело — дело, к которому вас с удовольствием тянет, дело, от которого вы получаете радость. Любимая работа — работа, на которую идешь с удовольствием, выполняешь качественно и завершаешь с удовлетворением. Тот, кто занимается просто любимым делом, вовсе не обязан думать, многим людям нужно еще его дело. «Это — мое дело! Оно мне нравится и оно меня кормит — отстаньте!» — и все.

Однако на линейке жизненных смыслов любимое дело — больше, чем .

Смысловое наполнение жизни — ради чего стоит . Интересы и стимулы жить, , смыслы жизни, любимое . Близкие понятия: — ради чего человек что-то делает, главная и как правило осознаваемая причина . То, что объясняет (поведение) человека, придает ему .

Делом люди называют только то, что имеет пусть небольшой, но общечеловеческий смысл, в отличие от развлечений, которые могут иметь смысл только для того, кто развлекается.

Ковырять в носу — может быть любимым развлечением, но это . За чье-то ковыряние в носу люди не будут платить деньги, это никак и никем не востребовано, поэтому это — не дело.

С другой стороны, любимое дело меньше, чем жизненная миссия.

Миссия похожа на любимое дело: если человек делает что-то как свою миссию, он тоже делает это с радостью, его туда неотрывно тянет, но назвать это миссию любимым делом — неточно.

От любимого дела можно легко отказаться, потому что это просто радость для меня и более никого не касается. А от миссии отказаться нельзя, потому что это нужно людям и выполнить это можете только вы.

Однако и здесь нужно быть внимательным. Многие люди свое любимое дело называют своей миссией, искренне веря в то, что его дело нужно многим, что оно несет общечеловеческий смысл.

Например, художник любит писать красивых лошадей, может это его болезнь, но у него есть вера, что его Миссия нести людям красоту лошади.

Читайте также:  Цепочка жизненных задач - психология

Такой художник расскажет, что человечеству это нужно, и скорее всего обязательно найдутся те, кто подтвердит.

Если к такому художнику присмотрится психиатр, то, возможно, поставит диагноз и напишет в истории болезни: больной все свои действия подчинял желанию писать картины с лошадьми и называл это своей Миссией. Больной не доедал, не досыпал, не обращал внимания на других людей, и, руководствуясь своей Миссией, совсем ушёл от реальной жизни.

При этом вполне возможно, что после смерти его картины будут пользоваться большой популярностью.

Ну, так и кто этот художник со своей Миссией? Гений, больной, просто малоинтересный человек, кто и как оценит? По каким критериям? Рискнем сформулировать следующее положение: если не думать о людях, не думать о том, кому ваше творчество нужно и действовать только из своих внутренних побуждений, ваше творчество может оказаться нужным людям, но вероятность этого — невысока. Скорее, случайность. Чье-то творчество и чье-то дело чаще оказывается нужным людям тогда, когда творец и автор думает не только о собственном самовыражении, но и о людях, о том, что его творчество и дело людям дает. О людях думать — полезно!

Источник: https://psy-space.ru/?page=lyubimoe-delozpt-lichnaya-missiya-i-zhiznennye-razvlecheniya

Какие бывают зануды и как получить от них пользу и развлечение?

В словарях типа Даля зануда вообще отсутствует, зато есть ПЕДАНТ: м. педантка ж. франц. строгий, точный, придирчивый мелочник, требующий соблюденья в деле внешностей, околичности, порядка; тяжелый и упорный последователь раз принятому, одностороннему порядку; самоуверенный ученый, некстати требующий от всякого одинакового с собою взгляда. Очень толково!

Моя бабушка из каких-то сибирских деревенских говоров сохранила еще определение зануды крайней, превосходной степени, суперзануды: она называла их «скнипа». Впоследствии я выяснила, что скнипой в прибайкальской деревне называли комара, а у Даля скнипа определяется как вошь. В любом случае — образ ясен: что-то привязчивое, неприятное, от которого трудно избавиться.

Я бы добавила еще несколько существенных деталей. Во-первых, зануда не способен выделить главное и отличить его от второстепенного, поэтому он придирается к какому-то не самому определяющему, маловажному моменту вашего высказывания, вцепляется в какие-нибудь словесные неточности и начинает многословно опровергать, или, наоборот дополнять и развивать.

Во-вторых, он начисто лишен понятия уместности, контекста и ситуации. Там, где тема обсуждается шутливо и несерьезно, он принимается развивать ее на уровне академической диссертации.

В вежливых сообществах его терпят и зевают, а в более неформальных могут и послать, отчего он обижается: ведь по сути он совершенно прав. Вот только правда эта его в данном случае никому не нужна.

Счастливым исходом это заканчивается, только если в разговоре принимает участие еще один зануда, тогда они замыкаются друг на друга и оставляют остальных в покое.

И самое главное, и в общем-то, наверное, очевидное — это отсутствие чувства юмора, или даже, более глобально, неспособность к абстрактному мышлению. При этом такие люди, вследствие своей дотошности, скрупулезности и усидчивости, могут достигать значительных успехов в профессиональной деятельности.

* * *
В эпоху Интернета зануды переживают расцвет и триумф. Почему? Да потому, что «в реале» зануда может получить отпор, не будем детализировать (зависит от культурного слоя), а кроме того, в реале его можно просто избегать: не приглашать, сторониться и т. д.

В открытых интернет-форумах и блогах это не так просто, потому что круг общения значительно шире, приглашения на вступление в разговор, как правило, не требуется, а времени для того, чтобы наколотить длинный текст, хватает.

К тому же под рукой у зануд вездесущие Яндексы, Гуглы и прочее.

Как распознать и выявить зануд? Они сами найдутся.
Например, вы пишете полушутливый текст про индийские фильмы и их сентиментальность, вовсе не имея в виду дать академический обзор индийской кинематографии. Вам хочется пообщаться с приятными собеседниками и поделиться обуревавшим вас при просмотре весельем.

И называете этот текст, допустим, «Фонтан слез, или Чего у нас во лбу не хватает». Не заботясь о том, попадет ли ваше писание в мировую классику, а просто в порядке хорошего настроения.
Большинство читателей так это и поймет. Часть просто почитает, улыбнется и пойдет дальше, часть поделится своими забавными наблюдениями, часть возразит: а мне нравятся сентиментальные фильмы.

Все это нормально — вы для этого и писали, не предвидя от сего никаких последствий.

Но зануда не дремлет! Потирая руки, он обрушивает на вас шквал негодования: почему не отражена роль Раджа Капура и где его подробная биография? Знаете ли вы физиологию слезоотделения? Как дважды два он докажет вам, что вы невежда, потому что грубо не понимаете сакрального значения индийского пятнышка во лбу (следует трехсотстраничный краткий обзор вопроса)…

Особо изощренные экземпляры, страстно всхлипывая, примутся опровергать тезис о том, что сентиментальные фильмы делают только в Индии (неважно, что вы этого вовсе не писали и в виду не имели!) и приводить примеры неиндийских сентиментальных фильмов.

Истинный аттракцион получится, если в ту же тему придет второй такой же и возразит: нет! В Индии делают и хорошие фильмы тоже! — отчего первый изощренный придет в неистовство и приведет еще тысячу аргументов в защиту того, что чувствительные фильмы же не только в Индии делают! Второй уже в полном возбуждении принесет пять страниц ссылок о том, что в Индии делают и несентиментальные фильмы! —  а дальше коррида уже развивается без участия тореадора…

Особенным цимесом и украшением ситуации бывает появление специалиста по фонтанам, который преисполнен справедливого гнева по поводу неотражения вами основных принципов строительства фонтанов и проблем фонтаностроения. Понять, что слово «фонтан» применено вами в переносном смысле, он не в состоянии.

Ничего не делайте, сидите и ждите: за вашу обиду сполна отплатит противник фонтанов как расточительного расхода водных ресурсов, в то время как в засушливых странах воды не хватает на насущные надобности.

Вот здесь будьте бдительны: надо оперативно забанить парочку пикейных жилетов, которые придут объяснить всем, что засушливые страны сами виноваты, надо не индийские фильмы смотреть, а воду проводить.

Туда же надо отправить и горделивых патриотов, не к месту взволнованных доказательством того, что У НАС как раз во лбу огого как всего хватает, и его неизменного спутника с комментарием «спили сначала рога». Банить, банить и банить. Политические дискуссии надо пресекать в зародыше во избежание неполиткорректности и нервотрепки.

Тем более, что вам и некогда: вам надо отбиться от специалиста по фэн-шую, который строго указывает, где именно должен располагаться фонтан и вежливо послать блондинку с вопросом где достать комплект дисков с фильмами…
В общем, иногда можно и от зануд получить удовольствие. Главное — вовремя расслабиться. Потому что если не расслабитесь, то можете взорваться, на пятой странице обсуждения прочитав вопрос: а что такое индийские фильмы?

* * * И в заключение — самое главное: как самому-то не быть занудой. Тут каждый, конечно, встопорщивается и надувает щеки: кто, я? Ну уж я-то точно не… Уж я-то!

Да, вы, читатель, вы. И я. Мы все иногда бываем занудами. Вот мне, например, пора закончить заметочку. И срочно бежать к энциклопедиям: готовиться к претензиям по поводу индийского фонтаностроения. От тех, кто не понял, что тут говорится не про фильмы и не про фонтаны. Ах, почему я не взяла в пример что-нибудь другое…

абстрактное мышление, юмор, общение в интернете, психология

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/4107/

Десять бизнес-идей для психологов

Десять бизнес-идей для психологов

Мы полностью просмотрели замечательную энциклопедию бизнес-идей, нашли там много интересных проектов, покопались в интернете в поисках дополнительной информации, и подготовили рейтинг бизнес-идей для психологов, желающих открыть свое дело или ищущих новые решения для коммерциализации своих знаний и навыков.

Десятое место. Rationalizer для трейдеров

Идея предназначена в первую очередь для исследовательских психологических институтов, показывающая, что все гениальное просто. Нужно лишь реальное воплощение интересных задумок. Не уж то наше «Сколково» не может придумать что-нибудь эдакое?

Итак, исследования показывают, что инвесторы, торгующие на биржах дома через интернет, часто действуют нерационально: их поведение, будучи под влиянием эмоций (страха, жадности), может поставить под угрозу способность понимать текущие цели и фактические позиции, принимать правильные решения.

Но предупрежден, значит защищен. Гаджет «Зеркало эмоций» от компании Philips Design и инкубатора ABN AMRO, состоящий из двух частей — браслета EmoBracelet и чаши EmoBowl, зондирует эмоциональное состояние трейдера, и сигнализирует (чаша начинает пульсировать красными линиями), когда следует взять тайм-аут, успокоиться и пересмотреть свои действия.

Официальный сайт проекта: www.mirrorofemotions.com

Проспект с описанием прибора: Leaflet.pdf

Девятое место. Служба расставаний

Бернд Дресслер (Берлин, Германия) разработал сервис избавления людей от неприятных объяснений при расставании. За определенную плату вместо вас эту неприятную новость сообщит профессиональный психолог. Существуют также и платные консультации в помощь к подготовке к подобному разговору, если ваши принципы не позволяют переложить этот груз ответственности.

Появились подобные службы и в русскоговорящих странах.

Тут следует отметить «Бюро расставаний» психолога Натальи Целюк (Минск, Беларусь), в котором консультируют тех, кто попал в непростую ситуацию: когда отношения вроде бы продолжаются, но для одного из партнеров наступил момент, когда очень хочется с ними покончить. А также «Sorry-сервис» от Марины Ивановой (Днепропетровск, Украина), в котором помогают цивилизованно расставить все точки над «і» по поводу затянувшегося конфликта, и по возможности его урегулировать.

А вот если шансов уже нет, и стакан любви разбит вдребезги, то обратите внимание на услуги Элли Скарбору (Остин, США), которая предложила сервис преодоления последствий расставаний, и, которая успешно помогает вернуть самоуважение и самооценку брошенным женщинам. Об этой идее подробнее на «1000 идей».

Восьмое место. Служба алиби

«Пусть тот, кто никогда не нуждался в небольшом алиби для своего маленького вранья первым бросит камень!»

Француженка Регина Муизард целью своего проекта считает сохранение семьи и защиту свободолюбивых мужей от ненужных подозрений и выяснений отношений. Фальшивые открытки, счета ресторанов и гостиниц, поддельные билеты на самолет. Полные программы семинаров и конференций, деловые звонки, приглашения на свадьбу от дальнего родственника – все идет в ход для создания прочного алиби.

Другой предприниматель из Оклахомы зарабатывает на создании оправданий в прогулах для наемных работников и студентов США. А что бы избежать противоречий с законом, автор идеи предостерегает клиентов, говоря, что его справки и чеки не являются документами, а использовать их можно только ради шутки.

Седьмое место. Робот-психотерапевт

Люди, пережившие эмоциональные проблемы, по тем или иным причинам часто не хотят обращаться к живому психологу. Разработка голландских клинических психологов имитирует общение с терапевтом в онлайн режиме. Созданный и протестированный на 1600 клиентах робот MindMentor, показал свою пригодность в 47% случаев, и снизил уровень напряжения у пользователей. Стоимость услуги — ? 4,95 за час.

По словам разработчиков, «психотерапевт» лучше всего работает с такими проблемами, как стресс, семейные неурядицы, вопросы мотивации и жизненной миссии, бессонница, беспокойство, конфликты с друзьями и коллегами. Но робот бессилен при тяжелых расстройствах: шизофрении, наркомании, и ряда других.

К сожалению, нам не удалось посмотреть на чудо-терапевта (сайт в очередной разработке), но тут мы вспомнили про экспертные системы от Игоря Ашманова, которые при приложении ваших усилий, могут быть запрограммированы на такие беседы. Если сделаете подобного робота, будем рады посмотреть на результат.

Шестое место. Служба эмоциональной разрядки

Плохая неделя? Не можете найти работу, оскорбляют в интернете, болеют родственники, достало лицемерие властей? Пятьдесят баксов и мешок хрупких предметов (15 ваз или тарелок) готов для метания об стену. Кстати, на этой стене можно закрепить фотографию вашего обидчика. Оригинальный способ снятия напряжения от Sarah’s Smash Shack (США).

Читайте также:  Аналогия - психология

Более того, вариаций на данную тему может быть множество. Так, дизайнеры Yarisa и Kublitz автоматизировали этот процесс, и предлагают вендинговые аппараты по бою посуды. Опускаешь денежку и получаешь осколки с эмоциональным освобождением в подарок.

Из других способов следует отметить компанию Vent By Phon (США), сотрудники которой готовы выслушать в любых выражениях по телефону все то, что у вас «накипело», не давая при этом никаких советов. Причем первые 3 минуты слушать будут бесплатно, а дополнительные — 2,99 $ за минуту.

Спортивный тренер Лин Ксиао из Китая придумал альтернативный способ эмоциональной разрядки. Он предлагает себя на полчаса за 60 $ в качестве боксерской груши для женщин находящихся в стрессе. Можно только позавидовать способностям мастера к самообороне. А вдруг придет какая-нибудь чемпионка по боксу? 🙂

Пятое место. Комната релаксации

Если предыдущие методы смущают вас своей агрессивностью, то создание комнаты релаксации может быть неплохой идеей. И ориентироваться тут можно на самую расслабляющую комнату в мире (со слов создателей), расположенную в университете Хартфордшира.

Приятный зеленый свет, увеличивающий в мозгу производство гормона удовольствия – дофамина; искусственное голубое небо, помогающее создавать легкую форму сенсорной депривации и стимулирующее фокусировку на внутренних ощущениях; успокаивающие голоса сопрано и пение тибетских чаш – все это отвлекает от повседневного стресса и гармонизирует состояние души.

Четвертое место. Арома-дискотеки

Ранее мы уже писали об ароматерапии как положительном методе поддержания превосходной психоэмоциональной формы.

А вот австрийский ди-джей ODO7 пошел несколько дальше, и применяет этот метод в своих публичных выступлениях.

Во время шоу он смешивает различные натуральные эфирные масла, создавая неповторимую атмосферу удовольствия на танцевальной площадке.

Распыляя смеси перед мощными вентиляторами, он осуществляет управляемое воздействие на зрителей не только через зрение и слух, но через обоняние. В результате публика испытывает новые, неожиданные ощущения, положительные эмоции, драйв.

Третье место. Обучающие предпринимательские программы для детей

Онлайн-сервис Zefty – это виртуальный банковский счет для детей, в котором реальные деньги хранятся у их родителей. Используя сервис, дети могут выписывать чеки для обналичивания, а также следить за накоплениями и планировать свои расходы более ответственно.

Еще один онлайн-сервис для совершенствования навыков детей обращения с деньгами. Bizznizz — творческая среда обучения, где ребенок, создав свой бизнес, сможет заработать дополнительные деньги на карманные расходы и грамотно ими управлять.

Franchild – проект, позволяющий детям вести франчайзинговый бизнес. Дети и их родители выбирают понравившийся вид бизнеса (производство свечей, мыла и др.), заказывают полезный инвентарь для работы, и получают виртуальную витрину для торговли через интернет.

Ка-Цзин – звук кассового аппарата, а так же команда профессионалов из бизнеса и психологии, разрабатывающая обучающие предпринимательские программы и методики для детей. Серия практических бизнес кейсов для воспитания деловых навыков к вашим услугам.

Коробочный продукт Biz in a boxx — это обучающие программы для детей разных возрастов, с помощью которых ваше чадо сможет самостоятельного развивать полезные деловые навыки. Принятие решений, финансовый анализ, планирование, тайм-менеджмент, подотчетность и возможность поиска – те редкие навыки, которым обычно не учат в школе.

Скорее всего, никто не учил тебя в детстве управлению своими деньгами, сохранению их или инвестированию. Лагерь миллионеров (Camp Millionaire) призван исправить данное упущение на ваших детях. Летние программы финансового образования – интересный отдых и приключение для ваших отпрысков.

Второе место. Тест-драйв профессии

VocationVacations ® предлагает возможность тест-драйва более чем 125 уникальных профессий посредством экспертов-наставников. Сомневаетесь в выборе истинного призвания, ищите новую карьеру, но не хотите рисковать текущим положением? Тогда этот сервис для вас. Попробуйте себя в новой роли, пусть даже на первом этапе только на выходных.

Первое место. Кидзания — город профессий

Парк развлечений и профориентационная площадка одновременно. В Кидзании детям предоставляется возможность понять, какая профессия им по душе. Более 50 вариантов на выбор и 30 минут на освоение каждой профессии. Для потенциальных инвесторов в этот социально ответственный мега-проект можно сказать только одно — билеты в этот парк принято бронировать за много месяцев до посещения.

Смотрите превосходный фоторепортаж из Кидзании.

Успехов вам в воплощении ваших задумок!

 бизнес-идеи
Материал подготовлен Руденко Владимиром

Источник: http://brainmod.ru/magazine/article-business-ideas-for-psychologists/

Интересные психологические игры для студентов

Интересные психологические игры для студентов

Чем заняться в компании? Для тех, кто ещё думает о своем духовном и физическом здоровье, и хочет провести время с пользой и весельем, без чувства опьянения на утро, есть отличный выход — игры. Но не карточные, и не домино.

Сегодня в zhurnal-razvitie.ru речь пойдет о популярных, полезных и безумно затягивающих психологических играх для студентов.

Они рассчитаны как и на компанию из десяти человек, так и на небольшую группу из пяти — шести человек.

Во время игры вы не только открываете все новые и новые качества у своих друзей — однокурсников, но и узнаете многое о себе, о чем раньше даже не подозревали!

Какими же бывают игры? Абсолютно разными.  На интуицию, логику как карточная игра «Мафия». На невербальный интеллект как игра «Крокодил». На развитие предпринимательских качеств как деловая игра «Книжная фабрика«. Начнем же мы с самых непредсказуемых игр — на воображение. С помощью них вы узнаете о самих глубинах своего и чужого подсознания.

Игра на воображение «Диксит»

Правила игры просты, но потребуется некий инвентарь — специальные карточки. Вообще, существует реальная игра, она называется Dixit (Диксит), но не всем по карману ее приобрести. Поэтому, можно создать некие ее элементы самостоятельно. Суть заключается в следующем: игрокам раздается по шесть карточек.

На них изображены различные картинки — практически сюрреализм. Например — покосившийся якорь, посреди пустыни. Какие ассоциации приходят в голову? Их нужно сформулировать в одной фразе — и озвучить ее остальным.Игроки выбирают из своего набора подходящую карточку по описанию и выкладывают ее на стол.

Секрет в том, что описание должно быть многогранным, и выигрывает тот, чью карточку отгадали не сразу. Но, важным элементом является то, что если никто вообще не смог идентифицировать вашу карточку, вы лишаетесь очков. За счет этого баланса, Диксит и приобрел бешеную популярность среди психологических игр для студентов.

Кстати, сами карточки, а вернее картинки, в домашних условиях можно найти и распечатать из интернета.

Следующий вид игр — на ощущения и чувства. Мы часто жалуемся, что интернет общение и электронная почта лишили нас личного общения. И вот, теперь есть шанс узнать о том, не лишились ли вы способности передавать чувства и ощущения без использования анимированных смайликов.

Игра на ощущения и чувства «Эстафета чувств»

Например для игры под названием «Эстафета чувств» вам тоже потребуется подготовка — карточки. Но, тут уже все проще и без якорей. Всего-то надо будет написать на 6-10 карточках (в зависимости от количества участников) название чувств.

Например : «недоверие», «обожание», «призрение», «любовь» и т.д. Игроки садятся в круг и закрывают глаза, а тот, что сидит с краю вытаскивает первую карточку. Он передает чувство, написанное на выпавшей карточке соседу.

Но, конечно же, делает это не словами , а различными движениями, например: поглаживанием, или наоборот отстранением, похлопыванием и так далее. Игрок должен угадать, что за чувство ему передают и, осмыслив и опознав его, передает его же следующему. И так по кругу.

Когда последний участник получает «чувство», то все открывают глаза и в обратном порядке озвучивают свои ощущения. И тут уже можно обсудить причину возникших искажений.

Игра на доверие «Слепой»

Следующая игра для студентов — на доверие, под названием «Слепой». Можете ли вы доверять своим друзьям? Вот сейчас и проверим. Выбирается один ведущий и одна, так сказать, жертва , а именно – слепой.

Азарта и экстрима добавит то, если проводить эту игру вы будете где-нибудь в общественном месте – в парке или просто на природе. Слепому завязывают глаза, ведь он не должен ничего видеть, а ведущий выбирает ему из команды поводыря. Задача поводыря- вести за руку Слепого.

Предупреждать, громко и четко, где через лужи перешагивать, обходить ямы и канавы- его прямая обязанность. Самое важное в этой игре — ощущение полного доверия между игроками.

Недопустимы любого рода злые шутки, издевки, перебивания и подначивания — не забывайте, что человек ничего не видит, и может сильно пострадать, наткнувшись, например, на дерево или фонарный столб.

Задача Слепого же в это время — не только внимательно слушать поводыря, но и отдаться своим ощущениям — настроится на четкое восприятие собственных органов чувств. Только с завязанными глазами мы начинаем по-настоящему ощущать щекотание ветерка по щекам и хруст веток под ногами. Психологическая задача данной игры во-первых обратить человека к его чувственному сознанию, во-вторых показать пример ответственности за другого человека.

Игра для студентов «Подарок»

Итак, если вы уже доверяете своему другу, то как насчет того, что бы узнать о нем побольше? Для этого существует игра для студентов «Подарок». Из всей компании выбирается один игрок, у которого, допустим, скоро День Рождения, или День Ангела, это не важно. Важно то, что нужно подарить ему подарок.

Но не простую банальную статуэтку, а что-то, что ассоциировалось бы у вас с этим человеком. По очереди, все предлагают свои варианты, объясняя выбор. А «именинник» внимательно следит за тем, кто же подарил бы ему по-настоящему искренний подарок, и кто знает его лучше остальных.

Следует избегать общих вариантов типа «фоторамку, потому что у него есть фотоаппарат» или «ручку, потому что он студент» — за подобные ответы снимаются баллы. А шкалу их начисления можно придумать самим, в зависимости от тематики вечеринки или просто под настроение.

Для вдохновения — баллы можно начислять в бананах, степплерах или кубиках льда. Все, на что хватит фантазии.

Цель же этой игры- сплотить коллектив, хотя бы просто тем, что все эти люди, пусть их пятнадцать, а пусть и пять — знают что-то об одном человеке, и не просто его имя или фамилию, а увлечения, хобби. Ну, а если не знают — тут уж нужно делать соответствующие выводы и больше внимания уделять личному общению.

Творческая игра «Интересные стихи»

И напоследок- самая творческая из всех игр «Интересные стихи». Суть игры очень проста — первый игрок вслух сочиняет любую стихотворную строчку. Размер не важен, а вот рифма и смысл — основное условие. Тема может быть абсолютно любой. Хоть «Шли мы с братом по луне».

Второй игрок быстро, подумать ему дается около тридцати секунд, придумывает продолжение- обязательно в рифму и строфа по смыслу тоже должна подходить. И пошло- поехало.

Конечно, сначала у вас будут получаться совершенно абсурдические стишки, но потом — возможно, вы всей компанией сочините великое произведение! Главное — скорость. Потому что только тогда, как при блиц — опросе, вы будете готовить именно то, что имеете ввиду, без лукавства.

Кроме полезности, эта игра невероятно веселая, и есть у нее только один минус — от смеха потом очень сильно болят щеки.

Итак, как вы видите, провести с друзьями студентами веселый вечерок можно и без пьяных посиделок, только и вредящих здоровью при помощи интересных психологических игр для студентов. Есть масса способов разнообразить наскучившие вечеринки с картами и телевизором.

За один вечер вы сможете открыть столько нового об однокурсниках, что общаться с ними станет намного приятнее и интереснее, вы начнете их лучше понимать, и процент конфликтных ситуаций сойдет на минимум.

Ведь нет ничего важнее здоровой атмосферы в вашем кругу общения и внутри вас самих!

Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!

Источник: http://zhurnal-razvitie.ru/psixologicheskie-igry/interesnye-psixologicheskie-igry-dlya-studentov.html

Ссылка на основную публикацию