Деловая игра — психология

Психология и педагогика. Шпаргалка

Деловая игра - психология

Деловая игра является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности, моделирования профессиональных проблем, реальных противоречий и затруднений, испытываемых в типичных профессиональных проблемных ситуациях.

На этапе разработки деловой игры следует реализовать следующие психолого-педагогические принципы:

1) принцип имитационного моделирования содержания профессиональной деятельности, конкретных условий и динамики производства;

2) принцип воссоздания проблемных ситуаций, типичных для данной профессиональной деятельности, через систему игровых заданий, содержащих некоторые противоречия и вызывающих у учеников затруднения;

3) принцип совместной деятельности участников в условиях взаимодействия имитируемых в игре производственных функций специалистов;

4) принцип диалогического общения и взаимодействия партнеров по игре как необходимое условие решения учебных задач, подготовки и принятия согласованных решений;

5) принцип двуплановости игровой учебной деятельности.

Деловая игра решает «серьезные» задачи по развитию личности специалиста, обучаемые усваивают знания, умения в контексте профессии, приобретают и профессиональную, и социальную (навыки взаимодействия в коллективе производственников, навыки профессионального общения и управления людьми). Но эта «серьезная» деятельность реализуется в игровой (частично азартной) форме, что позволяет обучаемым интеллектуально и эмоционально раскрепоститься, проявлять творческую инициативу.

Деловая игра по уровню сложности бывает следующих видов:

1) анализ конкретных производственно-профессиональных ситуаций – обучаемые знакомятся с ситуацией, с совокупностью взаимосвязанных фактов и явлений, характеризующих конкретное событие, возникающих перед специалистом в его профессиональной практике и требующих от него соответствующего решения; ученики предлагают свои решения в той или иной ситуации, которые коллективно обсуждаются;

2) разыгрывание ролей – ученики получают исходные данные по ситуации, а затем берут на себя исполнение определенных ролей.

Исполнение ролей происходит в присутствии других учеников, которые потом оценивают действия участников ситуации, принимаемые ими самостоятельные решения в зависимости от условий сценария, действий других исполнителей и в зависимости от ранее принятых собственных решений;

3) полномасштабная деловая игра, имитирующая профессиональную деятельность и последствия принимаемых профессиональных решений.

Источник: http://bookap.info/okolopsy/rezepov_psihologiya_i_pedagogika_shpargalka/gl28.shtm

Педагогическая психология — ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

Педагогическая психология - ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

Деловая игра является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности, моделирования профессиональных проблем, реальных противоречий и затруднений, испытываемых в типичных профессиональных проблемных ситуациях.

На этапе разработки деловой игры следует реализовать следующие психолого-педагогические принципы:

1) принцип имитационного моделирования содержания профессиональной деятельности, конкретных условий и динамики производства;

2) принцип воссоздания проблемных ситуаций, типичных для данной профессиональной деятельности, через систему игровых заданий, содержащих некоторые противоречия и вызывающих у учеников затруднения;

3) принцип совместной деятельности участников в условиях взаимодействия имитируемых в игре производственных функций специалистов;

4) принцип диалогического общения и взаимодействия партнеров по игре как необходимое условие решения учебных задач, подготовки и принятия согласованных решений;

5) принцип двуплановости игровой учебной деятельности.

Деловая игра решает «серьезные» задачи по развитию личности специалиста, обучаемые усваивают знания, умения в контексте профессии, приобретают и профессиональную, и социальную (навыки взаимодействия в коллективе производственников, навыки профессионального общения и управления людьми). Но эта «серьезная» деятельность реализуется в игровой (частично азартной) форме, что позволяет обучаемым интеллектуально и эмоционально раскрепоститься, проявлять творческую инициативу.

Деловая игра по уровню сложности бывает следующих видов:

1) анализ конкретных производственно-профессиональных ситуаций – обучаемые знакомятся с ситуацией, с совокупностью взаимосвязанных фактов и явлений, характеризующих конкретное событие, возникающих перед специалистом в его профессиональной практике и требующих от него соответствующего решения; ученики предлагают свои решения в той или иной ситуации, которые коллективно обсуждаются;

2) разыгрывание ролей – ученики получают исходные данные по ситуации, а затем берут на себя исполнение определенных ролей.

Исполнение ролей происходит в присутствии других учеников, которые потом оценивают действия участников ситуации, принимаемые ими самостоятельные решения в зависимости от условий сценария, действий других исполнителей и в зависимости от ранее принятых собственных решений;

3) полномасштабная деловая игра, имитирующая профессиональную деятельность и последствия принимаемых профессиональных решений.

Источник: https://cribs.me/pedagogicheskaya-psikhologiya/delovye-igry

Деловая игра как метод активного обучения.docx

Деловая игра как метод активного обучения.docx

Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноБлагодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идейСертификат
почетного автора образовательных и методических публикацийПочётная грамотапедагог. мастерства

за вклад в развитие образов. интернет-пространства

Золотая карта1000 руб. в год

в качестве скидки до 50% на все услуги

Большой набор
для быстрого создания презентацийПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯСеменова А.М В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования,т.к. происходит смена приоритетов и социальных ценностей.

Поэтому современнаяситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактикиобучения в СУЗЕ. Главными чертами выпускника любого образовательного учрежденияявляются его компетентность и мобильность.

В этой связи акценты при изучении учебныхдисциплин переносятся на процесс познания, эффективность которого полностью зависитот познавательной активности самого студента.

Успешность достижения этой цели зависитне только оттого, что усваивается, но и от того, как усваивается: индивидуально иликоллективно, в авторитарных или гуманистических условиях, с помощью репродуктивныхили активных методов обучения.

Одно из главных направлений совершенствования методов подготовки студентовсреднего профессионального образования является использование в учебном процессеактивных методов обучения, которые опираются на творческое мышление студентов, внаибольшей степени активизируют их познавательную деятельность, делают их соавтораминовых идей, приучают самостоятельно принимать оптимальные решения и способствоватьих реализации.Наиболее эффективным методом в подготовке современных специалистов являетсяделовая игра. Она позволяет соединить знания и умения, превратить знания изпредпосылок в действия. Исследования показали, что при лекционной подаче материалаусваивается более 20% информации, в то время как в дискуссионном обучении – 75%, а вделовой игре – около 90%.В деловой игре «обучение участников происходит в процессе совместнойдеятельности. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своейролью и функцией. Общение в деловой игре – это не просто общение в процессесовместного усвоения знаний, но, прежде всего, ­ общение, имитирующее, воспроизводящееобщение людей в процессе реальной изучаемой деятельности. Деловая игра – это обучениесовместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества». За рубежом первые деловые игры были разработаны и проведены в 50­х годах вСША. Они применялись преимущественно для обучения студентов­экономистов ибудущих руководителей фирм.На сегодняшний день деловые игры в мире очень популярны. Особенно активноделовые игры используются в практике высшего образования и среднего образования,многие вузы являются новаторами в методике преподавания деловых игр. Сегоднянасчитывается уже несколько тысяч различных видов обучающихся игр. В современной литературе существует большое разнообразие типологий иклассификации деловых игр. Деловые игры различаются как: ­ учебные игры; ­ исследовательские игры; ­ управленческие игры; ­ аттестационные игры.Помимо указанной типологии, в основу которой положены критерии типа практикии целей, исследователи выделяют также такие критерии, как время проведения, результат,методология и т.п., например, классификация деловых игр Л.В. Ежовой.По времени проведения:

­ без ограничения времени;

­ с ограничением времени; ­ игры, проходящие в реальное время; ­ игры, где время сжато.По оценке деятельности, ­ бальная или иная оценка деятельности игрока или команды; ­ оценка деятельности отсутствует.По конечному результату: ­ жесткие; ­ свободные; ­ открытые; ­ закрытые.

По методам проведения: ­ луночные игры – игра проходит на специально организованном поле, с жесткимиправилами, результаты заносятся на бланки; ­ ролевые игры – каждый участник имеет или определенное задание, илиопределенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием; ­ групповые дискуссии – связаны с отработкой проведения совещаний илиприобретением навыков групповой работы; ­ имитационные игры ­ имеют цель создать у участников представление, какследовало бы действовать в определенных условиях; ­ организационно­деятельные игры ­ не имеют жестких правил, у участников нетролей, игры направлены на решение междисциплинарных проблем.Область применения деловых игр как активного метода обучения довольна широка: ­ экономика; ­ управление; ­ педагогика; ­ психология ­ медицина и т.д. Деловая игра является сложно устроенным методом обучения, поскольку можетвключать в себя целый комплекс методов активного обучения: дискуссию, мозговойштурм, анализ конкретных ситуаций, действия по инструкции, разбор почты и т.п.Использование преподавателями деловых игр способствует преодолениюстереотипов в обучении, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям,развитию творческих способностей студентов.В дидактике в последние годы требование активного усвоениязнаний учащимися, выдвинутое еще прогрессивными дидактамипрошлого, получило научное обоснование, приобретя характер законаразвития активности и самостоятельности учащихся в познавательнойдеятельности. Реализация этого закона требует разработки и новыхактивных методов обучения.Одной из наиболее эффективных формподготовки специалистов становятся деловые игры и уроки сконкретными деловыми ситуациями. Игра известна еще с древнейшихвремен как способ проверки знаний и умений применять их напрактике. возможность Игры даюттипичныепроизводственные ситуации, в ходе которых ее участники ведутнапряженную умственную работу, коллективно ищут оптимальныерешения, используя теоретические знания и собственный практическийопыт.Образовательная функция деловой игры очень значима,

моделировать

поскольку деловая игра позволяет задать в обучении предметный исоциальный контексты будущей профессиональной деятельности и темсамым смоделировать более адекватное по сравнению с традиционнымобучением условия формирования личности специалиста.

Широко распространенные в настоящее время деловые игрыоказываются неудовлетворительными именно с точки зрения целей изадач профессионального обучения.

В общем виде каждая деловаяигра предполагает две основных образующих своей организации: а)модель имитируемого процесса, которая отражает зависимостьизменений в среде или объекте, происходящих под влиянием тех илииных действий или решений участников игры; б) систему предлагаемыхигроку решений и действий, вызывающих изменения в среде,результаты которых определяются по модели. Принципы построениямодели и законы имитируемых процессов остаются скрытыми отиграющих. Исходя из имеющегося профессионального опыта, игрокипринимают решения в виде обратной связи получают результаты своихдействий. Следовательно, играющие могут в условиях конкуренции иликооперации с другими участниками анализировать и оценивать своидействия только по результатам. За счет имитации в игре особенностейпрофессиональной сферы деятельности или ее частных ситуацииучастники имеют возможность сравнивать и критически оцениватьэффективность уже имеющихся у них способов деятельности, но нбольше. При этом содержание деятельности и ее способы остаютсяскрытыми для рефлексивного анализа. Фактически в традиционныхделовых играх расширяется ранее сформированная профессиональнаяориентировка, но не создаются условия для овладения новымиспособами деятельности. Отсутствие условий для осуществлениярефлексивного сознательного отношения к собственным действиямопределяется тем, что в таких формах организации игрового обученияне делается специального акцента на необходимости возникновения уучащихся игрового отношения к игровой деятельности. Более того, вделовых играх, как замечает Артур Л. Робертс, возникновениерефлексивного игрового отношения к самому сюжету или попыткираскрыть закон имитационной модели рассматриваются какотрицательный момент. Говорится, что при этом игра идет ради самойигры, а достижение выигрыша — ради выигрыша. Игроки, стараясьобыграть друг друга, отвлекаются от целей обучения. Это опасениеестественно, так как всякая игровая форма может провоцироватьвозникновение игровой деятельности, но внешние по отношению к игрецели обучения навыкам игровой деятельности заставляют фактическиотрицать игровую деятельность как основной механизм,обеспечивающий эффективность обучения.Вместе с тем следует отметить, что современные деловые игры,несмотря на недостатки, все-таки дают обучающий эффект благодаряприсутствию почти во всех играх момента дискуссии, обсуждения ианализа участниками своих действий между собой и с координаторомигры. Именно в этом моменте они действительно рефлексивно иисследовательски относятся к собственной деятельности и ее

Читайте также:  Техника заезженной пластинки - психология

соорганизации. То, насколько организованна будет эта сторона

игрового процесса, и определит меру эффективности формированиярефлексивно-мыслительного и исследовательского отношения кдействительной профессиональной деятельности.Список использованной литературы1.

А.Я. Психология. Психологический словарь2. Айламазьян А.М. «Актуальные методы воспитания и обучения: деловая игра», уч. пособ. д. студ., МГУ-89.3.

Активные методы обучения и контроля знаний учащихся по

предмету «Бухгалтерский учет», Минск,1993 г.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/delovaya_igra_kak_metod_aktivnogo_obucheniya-250674/279068

Деловая игра

Деловая игра — моделирование процессов и механизмов принятия решений.

В деловой игре процесс выработки решений происходит в условиях поэтапного, многошагового уточнения необходимых факторов, анализа информации, поступающей дополнительно и вырабатываемой в ходе игры.

В процессе игры участники анализируют ситуацию, принимают и обсуждают решения, а также вступают между собой в определенные отношения, которые могут носить характер соперничества, сотрудничества, формального взаимодействия и т. д.

Для деловых игр характерно:

  • жизненность и типичность ситуаций, рассматриваемых в ходе игры;
  • регулярное повторение задач и процедур, составляющих сущность игры;
  • конфликтность и скрытые резервы. Как известно, отсутствие конфликтности исключает саму постановку проблемы, а отсутствие резервов не позволяет решить ситуацию;
  • отсутствие полной информации, т. е. принятие решения в условиях неопределенности, в ситуации риска или противодействия;
  • влияние принятых ранее решений на изменение обстановки в последующие моменты;
  • действующие лица: участники и ведущие;
  • наглядность последствий принимаемых решений;
  • определенные правила и регламентация игры.

Деловая игра дает участникам возможность увидеть результаты своих действий, сравнить их с результатами других участников и в случае необходимости скорректировать свое решение.

Порядок проведения деловой игры

В деловой игре выделяют следующие этапы.

  1. Введение в игру.
  2. Разделение участников на группы.
  3. Изучение ситуации.
  4. Обсуждение ситуации в группах. Разработка групповой структуры.
  5. Игровой процесс (анализ ситуации, принятие решения, его оформление).
  6. Подведение итогов игры. Анализ деятельности групп. Оценка эффективности работы участников и групп.
  7. Разбор оптимального варианта.
  8. Общая дискуссия.

Введение в игру: этот этап помогает участникам понять цель игры и основные правила ее проведения.

Разделение участников на группы: оптимальный размер группы — 3–5 человек. Желательно, чтобы участники группы были равны по социальному статусу, интеллектуальному развитию, а также психологически совместимы.

Изучение ситуации: для изучения ситуации участники получают необходимую информацию от ведущего, а также обеспечиваются дополнительной информацией (например, правовыми или экономическими документами).

Обсуждение ситуации в группах: в процессе этого этапа задача ведущего — управлять работой групп, помогая отстающим группам, консультируя участников по вопросам, возникающим у них в процессе обсуждения.

Для содействия в управлении группами ведущий может прибегнуть к помощи наблюдателей (ассистентов, консультантов), которые бы фиксировали особенности поведения участников и помогали бы им эффективно взаимодействовать.

Важным моментом является фактор времени. Конечно, не стоит постоянно напоминать участникам, сколько времени осталось, однако было бы разумно, если в кабинете, где проводится игра, висели часы.

Игровой процесс: после изучения ситуации начинается сам процесс игры, заключающийся в продуцировании участниками возможных решений поставленной задачи, их анализе, выработке общего заключения.

Вся информация, отражающая деятельность групп, по необходимости заносится в специальные протоколы, которые после игры обрабатываются и анализируются ведущим и ассистентами.

Например, анализируются стратегии взаимодействия, эффективность взаимодействия, количество выдвинутых решений, степень реалистичности решений и т. д.

Подведение итогов игры: на этом этапе проводится анализ деятельности групп и оценка принятых ими решений. Группы сравнивают свою стратегию и стратегию конкурентов, на собственном опыте наблюдают эффективность разных стратегий принятия решений.

Разбор оптимального варианта: после анализа деятельности групп важным является вынесение единого, правильного (эффективного) решения конкретной ситуации, соотнесение его с реальными обстоятельствами, обоснование принятия этого решения.

Общая дискуссия: целью дискуссии является закрепление принятого решения, а также заострение внимания участников на возможности переговоров, взаимодействия в решении многих актуальных проблем.

Роль ведущего в деловой игре

Роль ведущего при проведении игры весьма многогранна: до игры — он инструктор, в процессе игры — консультант, по ее окончании — судья, и, наконец,— руководитель дискуссии. Все это требует от ведущего соответствующих знаний, умений и навыков.

Ведущий должен чувствовать специфику данной формы групповой работы. Игра — это живое моделирование реально происходящих процессов и ситуаций жизни, и здесь инструкциями и правилами ход игры предусмотреть невозможно. Каждый раз одна и та же игра (по сюжету и правилам) проходит иначе, и главная роль в этом — роль ведущего.

Несмотря на то, что ведущий должен управлять процессом, ему не следует вмешиваться в игру. Следует предоставить участникам допустимую самостоятельность. Лишь в тех случаях, когда игра заходит в тупик, можно дать совет, устранить неясность, но не стоит помогать участникам принимать решения.

Игра должна проходить в атмосфере творчества, эмоционального подъема, психологической безопасности, поскольку она является ценным опытом межличностного и межгруппового взаимодействия, усвоение которого может стать очередным шагом к выработке навыков эффективного существования в социуме.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

  • Убеди другого!Глубокое упражнение для тренингов  продаж или презентаций. Быть убедительным — вот один из важнейших навыков, необходимых для успешных продаж. В первую очередь сам продавец должен быть уверен, что продает отличный товар и уметь эту уверенность предать покупателю так, чтобы он ему поверил и захотел купить его товар.  Упражнение помогает отработать навыки убеждения и помогает участникам тренинга сформировать у себя позитивное отношение к продажам (презентациям, переговорам), найти новые причины и ресурсы любить свою работу и свой товар.Уникальная методичка упражнения разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит подробную технологию его проведения, а также рекомендации и подсказки экспертов. Такого вы не найдете больше нигде! Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. Бонусы!Методичка содержит несколько различных вариаций упражнения и подходящее музыкальное сопровождение!  
  • Линейка успешностиУпражнение «Линейка успешности» — эффективный способ помочь участникам тренинга в адекватной оценке собственной успешности, выявлению критериев успешности, определению своего статуса в обществе и готовности к изменениям.Что важнее? То как человека оценивают другие или тот как он оценивает себя сам? Это упражнение помогает в учебной игровой ситуации дать возможность участникам тренинга ответить на эти вопросы, самостоятельно определив критерии успешности, оценить свои достижения и найти баланс между важностью чужих мнений о себе и мнением собственным.Упражнение идеально подходит для тренингов успешности, лидерства, личностного роста, тренингов целеполагания и мотивационных тренингов.
  • БредогенераторЭто упражнение занимает от 30 до 50 минут и позволяет научить участников тренинга более уверенно общаться и выступать. Знающие люди утверждают, что это любимое упражнение, которым тренируют себя радио- и теле-ведущие перед выходом в эфир.Упражнение «Бредогенератор» отлично подходит для тренингов уверенного поведения, тренингов по ораторскому мастерству и риторике, тренингов лидерства. Также данное упражнение рекомендуется для тренингов активных продаж для тех областей, где продавцу важен «хорошо подвешенный язык», для тренингов молодых руководителей, которым важно уверенно проводить совещание, также упражнение будет очень полезным для тренинга тренеров.В состав упражнения включена подробная лекция на тему «Шесть шагов уверенного выступления». Упражнение позволяет отработать эти шаги, отработать приемы и «фишки» уверенного поведения.

Источник: http://trenerskaya.ru/article/view/delovaya-igra

деловая игра — это… Что такое деловая игра?

  • Деловая игра — Деловая игра  метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ПК в диалоговом режиме, при наличии конфликтных… …   Википедия
  • ДЕЛОВАЯ ИГРА — имитация, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной экономической ситуации в игровой форме. В деловой игре каждый участник играет роль, выполняет действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры. Деловые… …   Экономический словарь
  • ДЕЛОВАЯ ИГРА — ДЕЛОВАЯ ИГРА. Педагогический прием моделирования различных управленческих и производственных ситуаций, имеющих целью обучение отдельных личностей и групп принятию решений. На занятиях по языку Д. и. используется при обучении профессиональному… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
  • деловая игра — dalykinis žaidimas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Profesinės veiklos daiktinio ir socialinio turinio, kuriai nors praktikos rūšiai būdingų santykių sistemos tam tikras modeliavimas. Dalykinio žaidimo užuomazgų yra pirmykščių …   Sporto terminų žodynas
  • ДЕЛОВАЯ ИГРА — имитация, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной экономической ситуации в игровой форме. В Д.и. каждый участник играет роль, выполняет действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры. Д.и. применяются в …   Энциклопедический словарь экономики и права
  • Деловая игра — – имитация, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной экономической ситуации в игровой форме. В деловой игре каждый участник играет роль, выполняет действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры. Деловые… …   Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник
  • Деловая игра —    процедуры, упражнения, метод имитации выработки управленческих решений по существующим правилам в различных производственных ситуациях. Имеют целью поиск новых нестандартных решений, а также выработку новых правил …   Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
  • Деловая игра — форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики …   Словарь-справочник по педагогической психологии
  • ДЕЛОВАЯ ИГРА — форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. Проведение деловой игры представляет собой развертывание игровой деятельности участников… …   Профессиональное образование. Словарь
  • ДЕЛОВАЯ ИГРА — метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам. Применяется для обучения и исследовательских целей …   Педагогический словарь
Читайте также:  Способы сказать "хорошо!" - психология

Источник: https://psychology_pedagogy.academic.ru/5452/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0

Деловая, экономическая и психологическая игра «Книжная фабрика»

Деловая, экономическая и психологическая игра «Книжная фабрика»

Сама по себе игра «Книжная фабрика» деловая и экономическая, в которой моделируется производство книг. Но в ней есть множество психологических аспектов. В этой игре не делается акцент на развлечение участников, как например в карточной игре «Мафия» или игре «Крокодил».

«Книжная фабрика» дает возможность осознать на практике различные способы организации производства, позволяет продемонстрировать преимущества разделения труда и специализации, познакомить игроков с некоторыми важными понятиями, необходимыми для анализа производственной деятельности (стоимость производства, капиталовложения и т.д.).

Эта игра подойдет тем, кто хочет открыть собственное дело.

Подготовка к игре

Чтобы провести деловую экономическую и психологическую игру «Книжная фабрика», игроков нужно разделить на группы по 4—5 человек. Каждая из групп представляет собой издательскую компанию и должна выбрать название фирмы.

Цель созданных компаний — изготовление максимального количества книжек. При этом по окончании каждого периода игры (продолжительностью 3 минуты) учитывается только готовая качественная продукция, оставшиеся же полуфабрикаты изымаются.

Технология изготовления книжки следующая: лист бумаги складывается пополам и затем разрывается по сгибу; складывается еще раз и вновь разрывается. Получившиеся 8 листков складываются еще раз в 16-страничную книжку.

Необходимо пронумеровать все четные внутренние страницы (со 2-й по 14-ю), на обложке написать название компании и скрепить страницы скрепкой.

Игроки должны убрать все вещи со столов, получить бумагу и скрепки и попробовать изготовить книжку самостоятельно. После того как каждый сделает свою книжку, объясняется порядок учета результатов производства.

Этапы игры «Книжная фабрика»

Объявляется начало первого этапа игры. На этом этапе все игроки производят книжки самостоятельно от начала до конца, специализация не разрешается. При этом на каждую компанию приходится только по одной ручке.

По истечении трех минут производство прекращается.

Проверяется качество изготовленных книг, соответствие технологическим требованиям (эту работу можно поручить также предварительно выбранным в каждой компании контролерам качества, направив их на проверку конкурирующих компаний).

После подсчета результатов вся произведенная продукция и полуфабрикаты собираются. Игроки должны заполнить таблицу для подсчета производительности труда, ведущий проверяет правильность ее заполнения.

Как подсчитывать результаты

Для того чтобы подсчитать результаты этого и последующих этапов необходимо (на примере одной команды из 4-х человек, которая на первом этапе сделала 4 книги):

1. Считаем количество изготовленных командой книжек. В нашем случае 4.

2. Считаем стоимость материала на все сделанные книги. Например стоимость одной 25 рублей, 25*4=100 рублей. Вы можете установить любую стоимость материала для одной книги в игре, главное, чтобы она была одинакова у всех команд.

3. Считаем количество работающих. В нашем случае это команда из 4-х человек, значит количество работающих = 4.

4. Считаем сумму заработной платы всех работников. Ее вы тоже можете сделать произвольной, как и стоимость материала на сделанную книгу. Мы рекомендуем 100 рублей на одного работника. Итог: 100*4=400 рублей.

5. Рента за рабочее место 200 рублей. Эта сумма постоянна для всех команд на всех этапах.

6. Считаем количество ручек у команды. За каждую ручку 50 руб. На первом этапе всего одна ручка, но начиная с третьего  игроки получают право приобрести неограниченное их число.

7. Складываем все те рубли, что мы посчитали выше. 100 руб. (стоимость материала для книжек) + 400 руб. (заработная плата работникам) + 200 руб. (рента) + 50 руб (за ручку) = 750 рублей.

8. Считаем стоимость производства одной книжки 750 руб./4 сделанных, командой книжек=188 рублей . Этот показатель очень важен. Каждой команде необходимо уменьшить этот показатель.

9. Считаем суммарные затраты времени на всю работу. Для этого необходимо 3 минуты умножить на количество работников в команде, 3*4=12 минут.

10. Последний и очень важный показатель это выход готовой продукции за минуту. Для этого количество произведенных командой книжек необходимо поделить на суммарные затраты времени на работу, то есть 4/12=0,33. Этот показатель всем командам необходимо приблизить к единице.

Далее эти подсчеты осуществляются на каждом этапе игры, а в конце подводятся общие итоги. Для удобства предлагаем скачать таблицу для игры «Книжная фабрика» в формате docx.

Объявляется начало второго этапа игры. На этом этапе игроки самостоятельно организуют производственный процесс (делят его на операции, специализируясь на выполнении одной-двух операций). Количество ручек при этом не меняется. По истечении трех минут проводятся те же процедуры контроля и подсчета результатов, что и на первом этапе.

На третьем этапе компании получают возможность использовать столько ручек, сколько они сочтут необходимым для более эффективной организации производства. Следует подчеркнуть, что стоимость каждой ручки (50 руб.) входит в суммарную стоимость производства. (В игре ручки олицетворяют капитальные ресурсы — машины и оборудование, — которые использует фирма.)

На четвертом этапе добавляется возможность сократить численность работающих в компании, если игроки приходят к выводу, что в ее составе больше работников, чем это необходимо для достижения максимальной производительности. Уволенные работники могут объединяться в новые компании либо наняться на работу в компанию, испытывающую затруднения с рабочей силой.

Игра может включать в себя еще один-два этапа, на каждом из которых добавляются какие-либо новые условия (защита окружающей среды — контроль количества отходов производства; частичная занятость работников — сокращение рабочего времени для части работников и т.д.). По окончании каждого этапа нужно проводить подсчет результатов.

В конце игры участники должны проанализировать результаты деятельности их книжных фабрик.

Следует обратить внимание на методы оценки производительности, использованные в ходе игры, и их связь с определением производительности как отношения количества произведенных благ к количеству использованных ресурсов.

(В игре речь идет о производительности труда, и количество изготовленного продукта соотносят с общим количеством затраченного на производство книжек рабочего времени.)

Обсуждение игры «Книжная фабрика»

Уменьшились ли различия между изготовленными образцами на втором этапе по сравнению с первым? (Они должны были уменьшиться, поскольку каждый учащийся выполнял только одну-две операции.)

Следует проанализировать результаты, достигнутые на третьем этапе, после приобретения дополнительных ручек. Повлиял ли рост капитальных благ на уровень производительности? Всегда ли однозначно скажутся дополнительные капиталовложения на эффективности производства?

Известно, что расходы на покупку дополнительных капитальных благ не всегда могут быть оправданы с точки зрения увеличения производительности. В качестве примера можно привести ситуацию, при которой приобретение дополнительной пятой ручки на группу из пяти человек не приводит к такому же повышению производительности, как приобретение второй или третьей.

Помимо того, нужно помнить, что решение о капиталовложениях имеет, как правило, высокую альтернативную стоимость из-за того, что капитальные блага дороги и окупаются в течение длительного срока.

Какой эффект дало сокращение работников на четвертом этапе? В первую очередь эффект зависит от вклада уволенного работника в производство: если этот вклад был незначительным, производительность возрастет, а в противном случае уменьшится.

Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!

Источник: http://zhurnal-razvitie.ru/psixologicheskie-igry/delovaya-ekonomicheskaya-i-psixologicheskaya-igra-knizhnaya-fabrika.html

Деловые игры

  • Главная
  • Контакты
  • О проекте
  • Пользователи
  • Словарь

В последнее время деловые а имитационные игры находят все более широкое применение в самых разных областях: в основном в экономике и политике, а также в социологии, экологии, администрировании, образовании, городском планировании, истории.

Имитационные игры используются для подготовки специалистов в соответствующих областях, а также для решения задач исследования, прогноза, апробирования намечаемых нововведений.

Разрабатываются имитационные игры и как способ коммуникации между специалистами разных областей, как особый язык будущего.

При описании этого метода встречаются разные термины. Обычно, если игра проводится экономистами, то она называется деловой игрой (business game), реже — управленческой (management game) или операционной. В сфере политики, городского планирования, как правило, используется термин имитационная игра (simulation game).

Наиболее распространенным и общим, пожалуй, на Западе является термин имитационная игра, или игровая имитация, хотя единого мнения по вопросам терминологии среди специалистов нет. Использование термина имитационная игра связано с выделением существенных характеристик этого метода.

С одной стороны, имитация понимается очень широко как замена непосредственного экспериментирования созданием и манипулированием с моделями, макетами, замещающими реальный объект изучения. В социальных науках широкое распространение получила машинная имитация, реализующая формальную модель той или иной исследуемой системы.

С другой стороны, существуют собственно игровые методы, в которых участники принимают на себя определенные роли, вступают в непосредственное взаимодействие друг с другом, стремясь достигнуть своих ролевых целей. Предполагается, что игровая имитация или имитационная игра объединяет эти два подхода.

Она основывается на конкретных ситуациях, взятых из реальной жизни, и представляет собой динамическую модель упрощенной действительности. Таким образом, в основе деловой игры лежит имитационная модель, однако реализуется данная модель благодаря действиям участников игры.

Они берут на себя роли административных работников или политических деятелей и разыгрывают заданную хозяйственную, управленческую или политическую ситуацию в зависимости от содержания игры. Традиционно также подчеркивание того факта, что деловые или имитационные игры являются серьезными играми для взрослых, а не развлечением, не отдыхом и т. п.

Читайте также:  Диссидентствующая интеллигенция (мнение алексея клименко) - психология

Следует специально отметить, что деловую или имитационную игру необходимо отличать от других активных методов обучения, с одной стороны, и от методов социально-психологического тренинга — с другой.

Надо признать, что в этом вопросе существует большая путаница: термины употребляются небрежно и подчас такие разные методы как групповая дискуссия, ролевые игры (также сама по себе достаточно разнородная область) и деловые игры попадают в одну компанию и обозначаются общим понятием деловая игра.

Трудность заключается как в недостаточной теоретической рефлексии данных эмпирически сложившихся методов, так и в отсутствии тех теоретических критериев, на основе которых можно было бы проводить сравнение подобных практик и их классификацию.

Существующие попытки классификации носят или сугубо эмпирический (перечисление разных методов как они исторически сложились в разных областях знания и практики) или квазитеоретический характер.

Как уже отмечалось выше, отличительным признаком собственно деловой или имитационной игры является наличие имитационной модели (ни в так называемых организационно-деятельностных, ни в ролевых играх имитационные модели не строятся).

Является ли данный признак достаточно формальным или конституирующим моментом метода? Определяет ли наличие имитационной модели сущность игрового метода? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, что психологически стоит за понятием имитационной модели и какую роль она играет в организации деятельности человека в игре.

Представляется, что с психологической точки зрения имитационная модель может быть рассмотрена как заданная в специфической материальной форме ориентировочная структура воспроизводимой деятельности. Действительно, создатель игры проделывает огромную работу по анализу норм, организующих ту или иную профессиональную деятельность.

И только выявив скрытые механизмы, пружины, определяющие законы функционирования и развития той или иной деятельности, представив ту или иную подлежащую изучению область или проблему как самостоятельно функционирующую систему, разработчик может сконструировать деловую игру; часто для того чтобы создать имитационную модель, приходится провести серьезную исследовательскую работу.

Организованная на основе таким образом выделенной имитационной модели игра и позволяет задать жесткую систему правил, учет которых приводит игрока к необходимости отражения игры как целого, т. е. к усвоению ориентировочной структуры воспроизводимой деятельности.

Если представлять себе игру как такую реальность и социальное пространство, в котором не испытывается сопротивление материала при реализации замысла и в котором поэтому все возможно, то знакомство с деловыми играми должно сильно поколебать такое убеждение.

В отличие от распространенной точки зрения о том, что игра представляет собой царство неограниченной свободы, представленная выше структура, механизм деловой игры показывают, что она воспроизводит особую ситуацию не столько всевозможности, сколько столкновения о жестко детерминированной жизненной реальностью (пожалуй, эта ситуация даже жестче, чем реальная жизнь, ведь в так называемой реальной жизни часто можно уйти от решения той или иной проблемы, реально или психологически, можно прибегнуть к обману, игру же обмануть нельзя, нельзя отсрочить решение той или иной задачи).

Деловые игры в коммерческой деятельности. Темы «Аукцион», «Биржа». Практикум

Источник: http://www.librero.ru/journalism/Business_games

Психологическая защита деловая игра деловая игра. — презентация

1 Психологическая защита деловая игра деловая игра<\p>

2 Психологическая защита Термин психоаналитической школы психологии Термин психоаналитической школы психологии Подробно изучен Зигмундом Фрейдом и Анной Фрейд. Подробно изучен Зигмундом Фрейдом и Анной Фрейд. Цель психологической защиты -снижение уровня тревоги и страха в ситуациях внутреннего конфликта Цель психологической защиты -снижение уровня тревоги и страха в ситуациях внутреннего конфликта<\p>

3 Типичные случаи, после которых проявляются психологические защиты 1. Прошлая психологическая травма (например, сильный стресс). 1. Прошлая психологическая травма (например, сильный стресс). 2. Неприятные воспоминания (например, горе от потери). 2. Неприятные воспоминания (например, горе от потери). 3. Страх перед любыми неудачами 3. Страх перед любыми неудачами (боязнь возможной неудачи). (боязнь возможной неудачи). 4. Страх перед любыми изменениями 4. Страх перед любыми изменениями (негибкость в адаптации к новому). (негибкость в адаптации к новому). 5. Стремление к удовлетворению своих детских потребностей 5. Стремление к удовлетворению своих детских потребностей (психологический инфантилизм у взрослых). (психологический инфантилизм у взрослых).<\p>

4 Типичные случаи, после которых проявляются психологические защиты 6. Вторичная психологическая выгода от своей болезни или своего состояния (несмотря на очевидный ущерб). 6. Вторичная психологическая выгода от своей болезни или своего состояния (несмотря на очевидный ущерб). 7. Слишком строгое «жесткое» сознание, когда оно наказывает человека непрекращающимися страданиями за реальные и мнимые проступки 7. Слишком строгое «жесткое» сознание, когда оно наказывает человека непрекращающимися страданиями за реальные и мнимые проступки (как правило, результат воспитания). (как правило, результат воспитания). 8. Нежелание менять «удобную» социальную позицию на «неудобную» — быть активным, работать над собой, быть сексуальным, быть социально адаптивным, больше зарабатывать, сменить партнера и прочее. 8. Нежелание менять «удобную» социальную позицию на «неудобную» — быть активным, работать над собой, быть сексуальным, быть социально адаптивным, больше зарабатывать, сменить партнера и прочее.<\p>

5 Каковы последствия психологических защит, если не решать психологическую проблему Сначала теряется адаптивность поведения, т.е. человек ведет себя неадекватно ситуации. Хуже общается. Ограничивает свой образ жизни или он становится очень специфичным, странноватым. Сначала теряется адаптивность поведения, т.е. человек ведет себя неадекватно ситуации. Хуже общается. Ограничивает свой образ жизни или он становится очень специфичным, странноватым. Далее дезадаптация возрастает. Могут возникать психосоматические заболевания (заболевания, первопричиной которых явились эмоциональные травмы). Далее дезадаптация возрастает. Могут возникать психосоматические заболевания (заболевания, первопричиной которых явились эмоциональные травмы).<\p>

6 Каковы последствия психологических защит, если не решать психологическую проблему Образ жизни становится эдакой формой «безболезненной самопсихотерапии». Защитный стиль жизни становится чрезвычайно важным для человека. Идет постоянное отрицание проблем и усугубление дезадаптации и психосоматических заболеваний. Образ жизни становится эдакой формой «безболезненной самопсихотерапии». Защитный стиль жизни становится чрезвычайно важным для человека. Идет постоянное отрицание проблем и усугубление дезадаптации и психосоматических заболеваний. Природа создала эти защиты для скорой психологической самопомощи Природа создала эти защиты для скорой психологической самопомощи<\p>

7 Психологические защиты только защищают, но не решают проблему и не дают помощи, они помогают продержаться до той поры, когда прейдет помощь Психологические защиты только защищают, но не решают проблему и не дают помощи, они помогают продержаться до той поры, когда прейдет помощь<\p>

8 Основные способы защиты Канализация агрессии на других людей (в словесной (вербальной) или в поведенческой форме). Канализация агрессии на других людей (в словесной (вербальной) или в поведенческой форме). Вытеснение — устранение из сознания тех моментов которые препятствуют устойчивой положительной самооценки. Вытеснение — устранение из сознания тех моментов которые препятствуют устойчивой положительной самооценки. Рационализация — попытка разумно объяснить свое поведение в тех случаях, когда оно разумному объяснению не поддается. Рационализация — попытка разумно объяснить свое поведение в тех случаях, когда оно разумному объяснению не поддается.<\p>

9 Основные способы защиты Отрицание – намеренное игнорирование болезненных реальностей и такое поведение, будто бы их не существует: «не заметил», «не услышал», «не увидел» Отрицание – намеренное игнорирование болезненных реальностей и такое поведение, будто бы их не существует: «не заметил», «не услышал», «не увидел» Формирование противоположных реакций – преувеличение одного эмоционального аспекта ситуации, чтобы с его помощью подавить противоположную эмоцию Формирование противоположных реакций – преувеличение одного эмоционального аспекта ситуации, чтобы с его помощью подавить противоположную эмоцию<\p>

10 Основные способы защиты Подавление (например, при страхах и фобиях) — ограничение мыслей или действий для того, чтобы избежать тех из них, которые могут вызвать тревогу, страхи. Подавление (например, при страхах и фобиях) — ограничение мыслей или действий для того, чтобы избежать тех из них, которые могут вызвать тревогу, страхи. Подражание (идентификация с агрессором) – имитация того, что понимается как агрессивная манера внешнего авторитета. Подражание (идентификация с агрессором) – имитация того, что понимается как агрессивная манера внешнего авторитета.<\p>

11 Основные способы защиты Аскетизм – отказ себе в удовольствиях с видом собственного превосходства. Аскетизм – отказ себе в удовольствиях с видом собственного превосходства. Расщепление – неадекватное разделение позитивного и негативного в оценках себя и других, внутреннего мира и внешней ситуации. Часто происходит резкая смена «+» и «-» оценок себя и других, оценки становятся нереалистичными и нетвёрдыми. Расщепление – неадекватное разделение позитивного и негативного в оценках себя и других, внутреннего мира и внешней ситуации. Часто происходит резкая смена «+» и «-» оценок себя и других, оценки становятся нереалистичными и нетвёрдыми.<\p>

12 Основные способы защиты Девальвация – сведение важного до минимума и презрительное отрицание этого. Девальвация – сведение важного до минимума и презрительное отрицание этого. Всемогущество – преувеличение собственной силы. Всемогущество – преувеличение собственной силы.<\p>

13 Основные способы защиты Проекция – наделение своими собственными психологическими особенностями другого человека. Проекция – наделение своими собственными психологическими особенностями другого человека. Экстернализация и интернализация Экстернализация и интернализация Фантазирование. Фантазирование.<\p>

14 Основная причины психологической атаки Неустойчивая самооценка Неустойчивая самооценка Зацикливание на механизмах защиты Зацикливание на механизмах защиты<\p>

15 Работайте над собой развивайте устойчивую положительную самооценку! Работайте над собой развивайте устойчивую положительную самооценку!<\p>

16 Спасибо за работу! Спасибо за работу!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/590893/

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию