Эффективная коммуникация — психология

Эффективность общения

Эффективная коммуникация - психология

Современный человек стремится быть успешным везде – и на работе, и в личной жизни.

Карьера, семья, друзья – все это составляющие части жизни, а эффективная коммуникация позволяет наладить все сферы и прийти к максимальному согласию. Каждый должен стремиться улучшить свои социальные навыки.

Даже если изначально возникают сложности, со временем эти знания принесут заслуженные плоды – надежные межличностные связи.

Разные способы передачи информации от одних людей к другим называют коммуникацией. Она включает в себя все разнообразие каналов передачи и расшифровки сигналов и бывает:

  • вербальная;
  • невербальная;
  • письменная;
  • пиктографическая;
  • пространственно-символьная и т. д.

Считается, что коммуникация эффективная, когда отправитель информации общается на одной волне с получателем. Однако даже общение в единой знаковой системе не дает гарантий того, что послание будет верно расшифровано.

Эффективная коммуникация позволяет свести к минимуму потери смысла сообщения. Для успешного продвижения бизнеса, для поддержания дружеских связей, для яркой личной жизни любому человеку будет полезно улучшить свои навыки общения.

Общение как банальный обмен информацией присутствует уже у простейших животных. Человек в процессе эволюции довел коммуникацию до совершенства. Разговорная и жестовая речь развивалась и постепенно расширилась до письменной, символьной и образной. Однако этот процесс усложнил понимание, и эффективная коммуникация становится отдельным объектом изучения.

Коммуникативный процесс включает в себя пять элементов:

  1. Коммуникатор – тот, кто передает информацию.
  2. Содержание сообщения.
  3. Способ передачи информации (как она осуществляется).
  4. Аудитория, или реципиент, – кому предназначено сообщение.
  5. Заключительный этап общения, позволяющий понять, состоялась ли эффективная коммуникация. Он возможен, только если предыдущие четыре достаточно удовлетворительны.

Без позитивного общения невозможно добиться взаимопонимания ни в одном вопросе. Для того чтобы убедиться в том, что другие люди правильно воспринимают исходящую информацию, необходимо соблюдать ряд требований.

Прежде всего нужно обратить внимание на принципы эффективной коммуникации:

  1. Общение должно быть двусторонним. Когда все участники заинтересованы в положительном исходе разговора, и он для них равнозначен – возникает необходимый эффект.
  2. Реципиент должен прилагать максимальные усилия для правильного восприятия сообщения.
  3. Сообщение должно быть четким, структурированным и кратким.
  4. Реципиент должен доверять оратору, уважать его мнение и не ставить под сомнение его компетентность.
  5. Эффективная коммуникация всегда эмоциональна, в той степени, которая приемлема в данной ситуации.
  6. Терпение и снисходительность к чужим недостаткам. Принятие людей такими, какие они есть, без попыток что-либо подкорректировать и исправить.

Ниже обсудим основные условия эффективной коммуникации.

Для того чтобы коммуникация считалась эффективной, должны соблюдаться определенные условия:

  1. Речь должна соответствовать изначальной цели разговора, быть адекватной. Не стоит говорить слишком много или затрагивать в беседе вопросы, никак не касающиеся обсуждаемой темы. Это улучшает навыки эффективной коммуникации.
  2. Используемые слова должны быть логичны и лексически точны, это очень важно для достижения цели общения. Достигается путем постоянного самообразования, чтения различной литературы и внимательного отношения к родному языку.
  3. Само повествование должно быть логичным и грамотным. Четкая структура изложения создает благоприятные условия для слушателей и повышает шансы на позитивный исход.

Любой человек живет в обществе и зависим от него. Даже самые отчаянные домоседы, возможно не напрямую, но вступают в межличностные связи. И для работы, и для бытовых социальных связей будет полезна эффективная коммуникация. Приемы и навыки общения можно развить и улучшить – это сделает жизнь любого человека намного проще.

Хотите в процессе общения получать позитив? Вам будет полезно узнать некоторые приемы повышения эффективности коммуникации:

Это лишь основные приемы, предназначенные для облегчения и улучшения межличностного общения.

Любое межличностное общение должно соответствовать определенным нормам. Их нарушение ведет к отсутствию понимания между собеседниками, конфликтам и даже к разрыву отношений.

Правила эффективной коммуникации:

  1. Говорите на языке собеседника. Это правило следует понимать как необходимость учитывать уровень образования, социальный статус, возраст и другие параметры. Чтобы быть услышанным и понятым, надо формулировать свои мысли, опираясь на особенности аудитории.
  2. Подготовьтесь к общению. Если беседа не спонтанна, следует заранее узнать, с кем, и по какому поводу предстоит встретиться. Возьмите наглядные материалы и технические средства. Разработайте план беседы.
  3. Научитесь приемам активного слушания, это поможет расположить собеседника и лучше понять его точку зрения.
  4. Говорите четко, в меру громко и уверенно, не растягивайте слова, но и не частите.
  5. При написании письма придерживайтесь выбранного стиля.
  6. Перед звонком по телефону или «Скайпу» заранее составьте план беседы и вопросы, которые необходимо обсудить.

Чтобы достигнуть взаимопонимания в процессе общения, необходимо создать условия и учесть возможные способы эффективной коммуникации. Всего их выделяют шесть:

  1. Стремитесь излагать мысли максимально убедительно. Всегда говорите кратко и по существу, избегайте излишних нагромождений слов, недомолвок и возможных двойных толкований.
  2. Употребляйте терминологию и профессионализмы только в тех случаях, кода они уместны.
  3. Даже в бытовом общении следует избегать жаргонных и сленговых выражений, особенно это касается межпоколенной коммуникации.
  4. Избегайте излишней эмоциональной нагрузки, как положительной, так и отрицательной.
  5. Старайтесь обращаться персонализированно, по имени, по научному или военному званию, либо объединяя группу собеседников общезначимым словом.
  6. Всегда соблюдайте правила вежливости и этикета.

Собеседники воспринимают друг друга не только на слух. Словесное воздействие может быть усилено или уменьшено с помощью различных невербальных сигналов. Наше тело посылает их в большом количестве, а другие люди считывают и интерпретируют их на подсознательном уровне.

Чтобы улучшить коммуникативные навыки, будет полезно овладеть приемами позитивного невербального подкрепления:

  1. Будьте всегда чисты и опрятны: даже если одежда не совсем соответствует дресс-коду, общее впечатление от беседы будет позитивным.
  2. Старайтесь контролировать мимику и эмоции. Выражение лица должно быть нейтрально-позитивным и реагировать изменениями в зависимости от течения беседы.
  3. Избегайте касаться лица во время коммуникативного акта – это подсознательно воспринимается как попытка прикрыть рот, соответственно, высказывание ваше – ложное.
  4. Научитесь «зеркалить» положение тела собеседника. Важно делать это деликатно, без излишнего рвения, чтобы не выглядеть карикатурно.
  5. Избегайте «закрытых» поз – скрещенных рук и ног. Такое положение тела говорит о неготовности к эффективной коммуникации. В то время как открытые ладони и доброжелательная улыбка – способны расположить любого собеседника.

Условия эффективного общения с помощью технических средств

Технический прогресс подарил нам новые средства, позволяющие облегчить общение. Это телефоны, факсы, Интернет. Коммуникация с помощью техники должна строиться по тем же правилам и принципам, что и межличностная. Следует соблюдать все правила этикета, принципы ведения деловой и персональной беседы.

Основы эффективного общения

Прежде чем перейти к основным компонентам эффективного общения, подумаем для чего же нам нужно общение? С помощью общения люди обмениваются информацией, эмоциями, составляют определенное мнение друг о друге, и регулируют поведение друг друга.

В психологии эти компоненты называются:

Умные термины психологии общения не сделают меня «монстром общения», скажете вы, и будете правы. Итак, основы эффективного общения, разберем эти четыре основные компоненты более подробно?

1. Информация. Что необходимо сделать, чтобы информация дошла до вашего собеседника в полном объеме, и он понял бы ее так же, как и было вами запланировано?

Поэтому так важно при общении стараться использовать слова которые несут одинаковый смысл как для вас так, и для вашего собеседника. Пусть вас не затрудняет задавать уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что ваш собеседник правильно вас понял или вы его. Так вам будет проще понять мотивы тех или иных его поступков, а также позволит лучше понять себя, расширит ваш кругозор.

3. Рефлексия. Теперь мы плавно переходим к следующей составляющей эффективного общения: рефлексии. Рефлексия — это осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, т. е. как будет партнер по общению представлять вас в своих мыслях.

При взаимодействии взаимно оцениваются и изменяются черты характера и поведения обоих.

Рефлексии способствует развитие безусловного самопринятия, основанного на осознании и понимании своих слабых и сильных сторон, принятия других, ценностного (уважительного) отношения к партнеру по общению.

Нашу рассылку читают счастливые люди.

Источник: http://anekt.ru/novosti/effektivnost-obshheniya/

Моя статья по теме:

Моя статья по теме:

техники эффективного общения                          

  И у меня к Вам стазу вопрос: а что такое общение и зачем оно нужно?

Вы можете идти за человеком и говорить ему в след, но на общение это не сильно похоже. Так вот: общение, другими словами- коммуникация — это такой способ связи, между двумя или с несколькими объектами, при котором происходит двух сторонний обмен информации,

  Оказывается, общение бывает эффективным и не эффективным.

Как вы считаете, а в чем между ними разница? Что такое эффективное, а что не эффективное? Эффективное общение — это такое общение, при котором наш собеседник принимает наш у точку зрения, как руководство к действию.

Если же, мы обменялись информацией, объяснили кто он такой, как он выглядит, какой он длинны и куда ему идти и при этом он удовлетворит и свою выгоду, объяснив Вам, что у Вас такие же уши, и дорога у нас одинакова, набили друг другу морду и разошлись, то эффект естьJ

, а вот эффективности от общения не присутствует.

  Вот пример:

Дочка хочет идти на дискотеку, но мама хочет что бы она пришла домой ну максимум к 22.00, но дочка при этом только и идет на дискотему, потому что знает, что после 22.00 все только начинается … То мамино общение было не эффективным. Согласны?

  Эффективное общение — это необходимо убедить нашего собеседника, принять нашу точку зрения. А что нужно для того, что бы наше общение стало эффективным? Мы же все таки хотим общаться с людьми эффективно? Не так ли?

 И вот первое правило эффективного общения:

1)Необходимо общаться на языке собеседника.Сейчас поясню.

У каждой группы людей есть свой профессиональный жаргон, который прижился за счет их профессии. у парикмахеров свой, у юриста свой, у заключенных – еще более отличительный.

 Когда человек разговаривает на нашем языке, мы эго автоматически определяем как своего. Если с нами начнет общаться клабер (человек, который родился в ночном клубе), мы его воспримем как чужака.

 Пример:

Преподавателя русского языка тепло встретили несколько парней у подворотни, в часов так 11 ночи. Он начал общаться с ними на своем интеллигентном языке. Скажите, какой будет исход от общения? Догадываетесь? А если бы он начал общаться с ними на их языке – он с ними даже подружился бы J

Читайте также:  Духовные практики и тренинги духовного развития - психология

.  

 Теперь к делу: в беседе с людьми стоит избегать профессионализма, то есть слов, которые являются принадлежностью сугубо профессионального жаргона. Ну если и употребили их, то обязательно необходимо пояснить смысл слова, именно тот смысл, который Вы имели введу.

 И второй момент, если вы не знаете, того языка на котором общается Ваш собеседник, тогда объясняться  необходимо на максимально простом, для человека, языке. Чем проще —  тем лучше.

 Расскажу свой личный пример:

Я учусь на факультете, который мне не сильно и по душе, но экзамены в любом случае нужно сдавать. Так вот, когда я не знаю материал, который мне нужно изложить, я быстренько переключаюсь на язык преподавателя и просто несу много слов, которые

2

связаны с его предметом, его родные слова. Главное не запутаться! J

Эффект поразил даже меня. Я СДАЛ. И так, не первый раз, было и будет.

Следующее правило, которое я стараюсь соблюдать всегда – это

 2) Избегаем ресткостей и категоричностей.  

Часто у меня спрашивают, нужно ли исправлять человека — мой ответ не нужно, потому что это порождает внутри его обиду на вас. Не важно на что, на то, что он оказался в неловком положении, на то что вы не только заметили, но и показали ему это.

Когда же человек обижен, он уже не ищет способы как договориться, а ищет способ  как Вам отомстить за свою обиду. Какой самый лучший способ отомстить за свою обиду?  Да доказать что Вы и яйца единого не стоите, правильно? То есть абсолютно с Вами не согласиться и сделать наоборот.

Эффективности не присутствует. Вы не договоритесь.

Наша задача не усилить ресткость, а сгладить ее.

А вот как выглядит это в быту: «Да что ты говорить, глупость какая то… !»

Ну и кто из присутствующих останется равнодушным, когда его назовут глупым?

Дальше:

 3) НЕ СПОРЬТЕ!

 Не лезьте в споры! Есть люди с которыми спорить бесполезно. Это такие люди, которые спорят из-за самого искусства спора.

Они не собираются с вами договариваться, они не собираются прояснять для себя никаких моментов, они собираются доказать одну единственную вещь — что они лучше чем вы! И по этому, пока они это не докажут, они и не успокоятся.

Не лезьте с ними в спор! Это не зачем!  Говорят, что в споре рождается  истина, так вот — в споре истина не рождается. На самом деле истина существует в не зависимости от того, что мы по этому поводу думаем. А в споре рождается только драка.

Через некоторое время,  люди уже забывают искать истину и пытаются доказать, что другой более низкого интеллектуального уровня. Это становится единственной целью спора, в конце концов. По этому сюда начинают привлекаться события прошлого, разного рода доказательства, прямые оскорбления и ссора.

В место того, что бы спорить, лучше внимательно выслушайте человека. Позвольте ему спорить с самим собой, а для того, что бы он не остановился, и начал спорить с самим собой, мы используем технику или тактику под названием «НАИВНЫЙ ВОПРОС»

 В классическом варианте она выглядит так: какое бы обвинение вам не выдвигали б, на все обвинения, вы отвечаете одно единственное (пример:) человек на вас кричит. Что бы он при этом не кричал, вы ему говорите: «да, хорошо, но почему ты так считаешь?»,  «угу, может быть, но почему ты так считаешь?»,  «ух ты как интересно, а почему так?», «ну, а дальше что?», “Хорошо, но почему ты кричишь?”

Люди на эту удочку ловятся сразу! После такого вопроса, он уже не обвиняет Вас, а начинает оправдывать свое поведение. Попробуйте, это очень интересно наблюдатьJ

В результате этого, Вы выигрываете немного спокойной жизни. Они больше вас не трогают. Главное здесь, самом у не ввязаться в «драку». Проиграете!

А теперь мини тренинг: представьте себе машину и расскажите о том, что Вы представили себе. Какая она?

Так вот, я хочу продолжить: представьте себе машину, белого цвета, работает тихо,  вмещает 5 кг белья, компактная …и тд.

3

Теперь мы дошли с Вами к следующему правилу эффективного общения:

4) Полнота информации.

И, если наша информация не полная или не достаточно полная, то наш собеседник заполняет эти «пропущенные» места своей фантазией, своими накоплениями. И эта фантазия может ну очень сильно отличаться от того, что мы имеем на самом деле в введу. Информация должна быть достаточно полной! Что бы человеку хватило ее для того, что бы он подумал ту суть, которую Вы хотите ему донести.

В воображении пустых мест не бывает.

А теперь анекдот, демонстрирующий следующее наше правило.  «Петька, а что такое логика? Спрашивает командир Чапай. Продолжение спросить у меня J

5) Логичность изложения.

Если Вы видели как выступает на публику любимец Киевлян – Черновецкий, вы наверное смеялись.  Так вот, в его разговоре логика изложения полностью отсутствует. Это трансовая техника, о ней на следующем семинаре расскажу.

Старайтесь излогать свою информацию логично взаимосвязанным текстом. Потому, что у человека пропадает интерес Вас слушать, он Вас не понимает и не знает, что Вы с него хотите. Эффективности от такого разговора мало будет.

 

6) Не давайте прямых советов.

А почему не стоит давать прямых советов, как вы считаете?

Расскажу Вам историю:

Когда я был маленьким, со мной случилось одно приключение. Одним вечером, мне папа дал по попе, за вредное поведение. Я побежал к маме, что бы она меня защитила и приголубила. Она мне сказала «Да ничего страшного! Плюнь и разотри!» И что вы думаете я сделал, я пошел к папе и плюнул в него. Правда растереть уже не успел J

Так вот, не стоит давать человеку прямых советов, так как он может не правильно их воспринять или же у него они не «проконают». А кто будет виноват в этом? Да тот, кто давал совет.

А если все же ваш совет и помог человеку, то внутренне он будет думать, что бы оказались умнее его, он дурак – сам не додумался до этого.

И теперь он будет искать где же поскользнетесь именно Вы, дабы доказать себе и вам, что вы не лучше и вам повезло.

А если Вы действительно хотите помочь своему знакомому, то лучше всего — это рассказывать истории. «У меня есть одна знакомая, у нее была точно такая же ситуация, так она сделала так то и так и получилось у нее вот что, а ты делай как знаешь» (пример)

   Но к истории есть и свои требования:

А) главный герой истории должен быть похож на тог кому мы рассказываем эту историю: возраст, пол, профессия.

Б) в историях не даются указания на конкретную личность.

(История об английской королеве и о том сколько же вы споите ?)

  В виде историй можно использовать анегдоты: «идет Вася по улице, а сзади ему говорит его знакомый Петься «эй Васька, там компьютер понесли» — а мне какое дело? «так к тебе же домой»  — ну а тебе какое дело ?  J

Необходимо заранее подготовить пару шаблонов историй.

7) Во время общения с человеком необходимо приподнимать его значимость

8)Самый важный закон, который соблюдать труднее всего:  ВЫСЛУШАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ЧЕЛОВЕКА.

Для того, что бы узнать, что за человек перед нами, с какой проблемой пожаловал к нам и т п, необходимо забросить затравку (вопрос),  и потом сесть по удобнее и  выслушать человека.

  Выгоды этого закона колосальна: когда мы его слушаем, человек нам расскажет на много больше чем мы у него под пытками будем вытягивать. Мы хорошо узнаем его язык, проблемку, у нас будет время обдумать его ситуацию.

 Когда мы внимательно выслушиваем человека, то у него внутри такое впечатление о нас, что его жизненная  ситуация нам очень важна, и что вы оцениваете его всю глубину мыслей.

   Это автоматически поднимает его самооценку.

Он начнет Вас ценить не только из-за того что вы его слушаете, но и то, что вы умный и проницательный человек, который можем  выслушать и понять весь смысл наших глубоких мыслей. (нашей ситуации)

 Если вы пытаетесь поднять свою самооценку за счет собеседника — помните — вы проиграете!

Законы общения очень просты:

— с человеком необходимо говорить на его языке.

— избегать ресткостей и категоричностей

— не вдаваться в споры

— стараться что бы ваша информация была полной, но не излишне полной, лишние детали напрягают. Достаточно полной и логически взаимосвязаной

— стоит избегать прямых советов, но рассказывать больше историй.

— и внимательно выслушивать человека. Не перебивая его на середине фразы, давая ему возможность договорить.

Помнить о том, что нужно слегка приподнимать его самооценку в беседе с Вами.

И Вы добьетесь того, что этот человек будет расположен к Вам. Этому человеку будет хотеться видеть вас еще раз и еще раз, Вы же приятный и хороший собеседник, умный тонкий и понимающий.

Ваши советы в виде истории приобретут высокую ценность, а Ваши  просьбы будут  стараться исполнить, потому что, ну нельзя же отказать такому  ценному, хорошему и понимающему человеку. Его просьбу хочется исполнить.

ОДНАКО, ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ. Это те законы, которые мы можем выполнять в быту.

Но есть еще законы, которые воспринимаются нами на другом уровне, на уровне подсознания.

 Здесь необходимо узнать, а что же такое сознание, а что — бессознательная часть.

Если сравнивать, то сознание делает очень многое, оно движет нас по жизни, мы контролируем свои действия, мы логически оцениваем, однако у кого из Вас не бывало: «я понимаю что Вася лучше! Он правильнее, честнее и красивее, но нравится мне Коля, и ничего сделать перед этим не могу.

Сознание проигрывает бессознательному. Для большей эффективности, мы должны пользоваться методами не только для настройки на сознание, но так же для подстройки на бессознательное собеседника.  Для того что бы пробудить максимальную сферу доверия.

Читайте также:  Харизма - психология

  Наверняка в этом мире, есть тот человек, которому мы доверяем!? Мы можем иногда с ним поссориться — но обязательно его простим. Мы знаем все его секреты, как он знает и о наших.

Мы делимся друг с другом своими идеями и помогаем в их реализации. Скажите, кто этот человек? Только мы сами, и никто другой. Так вот, этому человеку мы доверяем больше всего на свете.

Если бы и хотели иметь какое то дело, то только с самим собой. Жаль, что нас не тиражируютJ

Так вот, мы подсознательно больше доверяем тому, кто сильнее всего напоминает нас самих, кто больше всего похож на нас. Чем больше схожести — тем больше уровень доверяем.

  А по каким критериям люди могут быть похожи друг на друга?

А вот позу… так вот, первое самое простой тип образования похожестей: скопировать его позу. В психологии это называется — «подстройка».

1) Подстройка под позу

  Главная роль в подстройте определяет, положение головы, плечей и способ посадке на стуле(размещение центра тяжести). И сейчас произведем небольшую тренировку: (по 3 человека разбились: ведущий, ведомый и человек под которого подстраиваются)

 Так вот, после того, как человек почувствовал подстройку, он стремиться следовать за тем, кто подстраивался под него(за активным).  

 Что бы там не писали в книгах о скрещеных ногах и руках — они не имеют значения.

Подстройки работают в независимости от цвета, религии и мнения.

При небольшой тренировке, человек учится подстраиваться автоматически.

Тренировка  «зеркало 1». Смысл подстройки заключается в том, что бы войти человеку в доверие, что бы стать похожим на него. Во время подстройки, Вы и ваш собеседник начинает чувствовать ваше внутреннее состояние. С помощью подстройки можно определись врет ли человек. Если он разрывает Вашу подстройку – он врет, или не хочет отвечать на этот вопрос, другими словами у него протест.

Следующий вид похожести (подстройки):

2) Подстройка под ритм собеседника:

 а) под дыхание (под говорящего, трудно сделать подстройку)

Упражнение: идешь за человеком, представляешь перед собой натянутую веревку и делаешь вид, бут то ты спотыкаешься об нее… Если все сделал правильно, то человек, под которого ты подстраивался должен тоже споткнуться.

Под дыхание можно подстроиться видя по его грудной клетке скорость его дыхания.

 Б) подстройка под сердцебиение.

     — норма у человека 60-80 ударов в минуту.

     — у спортсмена во время отдыха 50-55 (у спящего так же)

     — 40 и ниже — человек теряет сознание

     — 110 легкое возбуждение, дискотечная обстановка

     — взволнованое состояние — 150 ударов

     — 180стрес, испуг, большая радость

     — 220 ударов стрес-шок.

Когда выступаешь на публику, необходимо делать ритм с 60ти до 90, потом вернуться на 60т и уже до 100 поднять, снова 60т и -110 и тд. (Ёлочка)  

Все ораторское искусство построено на ритмологии. Шаманы, для того, что бы вывести человека с комы использовали ритмологию (удары бубна).

3) Подстройка под выражение лица (самая эффективная).

Зеркало 2:

а) расслабляем свое лицо. После того как расслабили свое лицо — смотрим на собеседника с легким удивлением, будто смотрим в зеркало и видим свое отражение.

б) расслабляем лицо, смотрим на собеседника и представляем, что возле него висит маска, которая полностью копирует его выражение лица, и мы берем ее и надеваем на себя .

У детей это умение изначально только и работает. Вот по этой причине они всем и нравятся.

Люди часто копируют те выражения которые их окружают. Другими словами, в комнате должны висеть те плакаты — которые будут для тебя мотивацией и подражанием для дальнейшего продвижения. При подстройке — ты ощущаешь все эмоции человека, под которого ты косишь.

 История про маленькую девочку- негртянку… Как она поменяла свой цвет кожи.

Так же подстройку можно делать и под хозяина собаки, что бы наладить контакт с самой собакой, так как собаки и копируют лицо хозяина.

упражнения:

1) ЗЕРКАЛО ОДИН:

5 минут  перед зеркалом. На стульчике сделать любую позу и потом взглянуть на себя в зеркало, что бы запомнить ощущения при этой позиции, поменяли позицию и так 5ть мин.

2) ЗЕРКАЛО ДВА:

садимся перед зеркалом, думаем о чем то приятном и потом смотрим на свое отражение в зеркале (прочувствовать общее впечатление). Отводим глаза — перенастраиваемся и сново оцениваем выражение в зеркале. По завершению сделать гимнастику лица (покомкать лицо)

3) ЗЕРКАЛО ТРИ:

программирует наше бессознательное,  на изменение физических параметров:

Смотрим на свое отражение в зеркале. Смотреть так, будто это наше выражение смотрит на нас и при этом наше отражение видит нас такими какими мы и хотим быть (похудевшими, красивее и тд)

Источник: http://www.LiveExpert.ru/journal/view/47272-

Главные правила и функции эффективного общения в психологии

Главные правила и функции эффективного общения в психологии

  • Коммуникативная сторона общения.

    Непосредственно обмен информацией, знаниями, идеями между общающимися. Обмен информацией происходит не только за счёт вербальных средств (слов), но и за счёт невербалики, то есть неречевых средств (жесты, мимика, интонации, поза).

    Невербальный компонент общения является бессознательным, поэтому с помощью него всегда транслируется самая достоверная информация. Основная функция невербального общения – обмен информацией о том, что происходит здесь и сейчас, выражение истинного эмоционального отношения к предмету обсуждения и вообще к ситуации общения. Через невербальный канал мы получаем до 80% всей информации.

    Именно поэтому так сложно полноценно общаться виртуально, ведь такое общение оказывается лишено главного.

    • Перцептивная сторона общения.Взаимное восприятие друг друга партнёрами по общению, установление взаимопонимания. В общении очень важно восприятие и внешних признаков собеседника, и его личностных черт, и его поведения. В процессе коммуникации люди стремятся понять цели, мотивы, установки партнёра по общению.
      • Интерактивная сторона общениеНалаживание взаимодействия между общающимися.Для того чтобы общение приводило к достижению поставленных целей, оно должно состоять из нескольких этапов:
        • Установление контакта. Речь не всегда идёт о знакомстве. В любой беседе даже со знакомыми людьми очень важно сначала расположить к себе собеседника, снять имеющиеся коммуникативные барьеры.
        • Содержание. Непосредственно изложение информации. Если обсуждение не складывается, значит, есть смысл продолжить работать над установлением контакта.
        • Обсуждение проблемы. Взаимное высказывание мнений, попытка понять друг друга.
        • Договор. Вынесение какого бы то ни было совместного решения, выработка единого мнения, договорённость о взаимных уступках.
        • Выход из контакта.

        Мастерство эффективного общения оттачивается непосредственно в процессе коммуникации. Существуют некие общие правила, выполнение которых поможет вам эффективно общаться на разных уровнях, разрешать конфликты и уметь поддерживать общение разного формата с разными людьми.

        1. Поддерживайте зрительный контакт с собеседником. Лучше направить взгляд на лицо, перемещая его с глаз на рот говорящего и обратно. Прямой взгляд в глаза всегда воспринимается как агрессия и может провоцировать лишнее напряжение.
        2. Используйте приёмы активного слушания. Показать, что вы сосредоточены на общении и слушаете собеседника можно как с помощью слов («да», «ага», повтор последней сказанной реплики), так и с помощью невербалики (кивки головой).
        3. Давайте собеседнику обратную связь. Это могут быть уточнения («Я правильно понимаю, что…»), перефразирование (повтор основной идеи сказанного другими словами), интерпретации (попытка понять, что за переживания и эмоции стоят за словами собеседника).
        4. Называйте собеседника по имени. Любимое слово каждого человека – это его имя. Обращение по имени способствует установлению хорошего контакта.
        5. Используйте Я-сообщения, если делаете замечание или критикуете (не «Ты меня расстроил», а «Я расстроился, когда ты сделал…»).
        6. Высказывая критику, адресуйте её конкретному поведению собеседника, а не как личности (не «Ты плохой», а «Мне неприятно, когда ты делаешь так-то. Я считаю, что это плохой поступок»).

        Начинать использовать эти простые правила лучше в знакомой и безопасной обстановке, в своей семье, а затем переходить к более сложным ситуациям. Понимание функций и структуры общения позволит вам дифференцировано оценивать свои успехи на поприще эффективных коммуникаций и видеть, в чём вы более сильны, а над чем ещё предстоит работать и самосовершенствоваться.

        Ремизова Лиана · 05 авг, 2014

  • Источник: https://PsyMod.ru/psikhologiya-obshcheniya/social/121-funkcii-effektivnogo-socialnogo-obscheniya.html

    Эффективная коммуникация как средство достижения поставленных целей | Znauvse

    Общение является неотъемлемой частью человеческой жизни. Взаимоотношения с окружающими, настроение и стиль поведения человека зависит от его умения общаться, выражать свои мысли, от того, какую атмосферу он создает вокруг себя.

    Для чего нам необходимо уметь правильно общаться?

    Эффективность коммуникации отражается на настроении и самооценке и зависит от того, насколько в ее процессе каждый участник приблизился к своей цели. Для этого необходимо четко формулировать свои цели и намерения.

    Кроме того, нужно уметь донести их до собеседника на понятном ему языке, а также понять его позицию и найти компромисс между своими интересами и интересами партнера.

    Для совершенствования всех этих навыков существуют специальные тренинги коммуникации, на которых человеку помогают обрести самого себя и достичь своих целей.

    При такой эффективной коммуникации происходит продуктивное сотрудничество между собеседниками. И даже в случае возникновения каких-либо конфликтов, их решение дается легко. Ведь конфликт происходит тогда, когда человек выбирает неподходящую форму для выражения своих желаний, либо не находит ее вообще.

    Достижение эффективного уровня коммуникации при помощи НЛП

    НЛП располагает наиболее эффективным способом коммуникации. Многие из тех, у кого сейчас абсолютно отсутствуют проблемы с общением, и кто умеет добиваться своих целей, убедились в эффективности этих методик.

    Изучение поведения успешных коммуникаторов показало, что все они пользуются одной общей стратегией, последовательностью шагов. Несмотря на индивидуальный подход каждого коммуникатора, последовательность шагов оставалась у всех примерно одинаковой.

    Пример стратегии эффективной коммуникации, которой пользуются не только новички, но опытные коммуникаторы:

    • калибровка;
    • подстройка;
    • ведение.

    Каждая ситуация, в которой происходит общение, является уникальной. Калибровка подразумевает процесс обнаружения всех, даже самых незначительных, признаков состояния собеседника. Это могут быть движения, изменения голоса, интонации и темпа речи, дыхания.

    Главный принцип калибровки заключается в том, чтобы попытаться обнаружить три признака, повторяющихся у собеседника три раза.

    Подстройка опирается на тот факт, что любому человеку важно ощущать единство с собеседником. Важно, чтобы Вы находились в состоянии максимально близком к состоянию собеседника.

    Чем больше между вами общего, тем выше степень доверия и тем эффективнее будет коммуникация. Кстати, здесь znauvse.

    com/тренинги-по-переговорам-и-коммуникациям можно выбрать тренинги, которые подойдут конкретно для Вас.

    Читайте также:  Мимика животных - психология

    Подстройка является естественным элементом поведения человека. Главной задачей подстройки в процессе общения является максимальная точность совпадения с состоянием собеседника.

    После подстройки под собеседника Вы начинаете вести его за собой. Меняя свое поведение, Вы меняете его поведение, потому что собеседник начинает идти за Вами. Например, если Вы поменяете тему разговора, то собеседник поддержит, предложенную Вами тему. Если Вы засмеетесь, то  и он засмеется.

    Чтобы убедиться в результате, главное постараться осознанно совершить все необходимые действия. Можете попробовать построить свое общение с использованием данной стратегии. Вы сразу заметите изменения в своем собеседнике.

    Основные принципы эффективного общения:

    1. четко сформулированная цель;
    2. отслеживание обратной связи в процессе диалога;
    3. четкое выражение своих мыслей;
    4. умение выявлять приоритетные ценности;
    5. умение общаться на доступном собеседнику языке.

    Эффективная коммуникация отличается от манипуляции тем, что активное взаимодействие происходит на равных позициях. Предполагается уважение к собеседнику.

    Ведь из-за того, что людям бывает сложно четко сформулировать свои мысли, рождается множество проблем и конфликтов.

    Грамотно построенная коммуникация является главным средством достижения целей. И не имеет значения, между кем происходит взаимодействие: между подчиненным и начальником или покупателем и продавцом. Главное, чтобы участники учитывали интересы друг друга и стремились полностью удовлетворить потребности друг друга.

    Такая коммуникация необходима для эффективного ведения деловой беседы, дискуссии, совещаний, переговоров и любых других форм общения. Важно понимание того, что от степени эффективности и грамотности организованного взаимодействия с партнерами, клиентами, коллегами и всеми остальными людьми напрямую зависит достижение всех поставленных Вами целей.

    Навыки эффективной коммуникации играют значительную роль на всех этапах развития и становления любой организации. Формированию эффективных коммуникативных навыков, а также приобретению опыта взаимовыгодного и плодотворного общения посвящено множество тренингов переговоров.

    Для кого будет полезен тренинг общения?

    Благодаря тренингам общения любой желающий сможет не только изучить техники эффективной коммуникации, но и успешно применить все полученные знания на практике, достигая поставленных целей в общении. А это ведь именно то, чего всем нам порой так не хватает!

    Кроме того, немаловажно уметь слушать своего собеседника.

    К сожалению, не редко бывают такие ситуации, когда человек умеет заинтересовать собеседника и моментально находит с ним общий язык, но абсолютно не умеет слушать.

    Тренинг делового общения помогает освоить навыки успешной коммуникации, необходимые каждому человеку. Опытные тренера по коммуникации раскроют перед Вами свои уникальные материалы.

    Вы научитесь достигать в общении поставленных целей. Однако, прежде нужно будет хорошо потрудиться, приложив немало усилий. Ведь для обучения эффективной коммуникации недостаточно просто посетить тренинг несколько раз в месяц.

    Основные задачи эффективной коммуникации

    В результате обучения грамотной коммуникации Вы будете уметь:

    • поддерживать и устанавливать желаемые отношения;
    • раскрывать свой потенциал в сфере коммуникации;
    • устанавливать контакт в различных ситуациях общения;
    • грамотно проводить самопрезентацию;
    • вырабатывать критерии собственной эффективности в общении;
    • расставлять приоритеты в коммуникации;
    • задавать правильные вопросы и грамотно отвечать на поставленные Вам вопросы.

    Тренинг эффективного общения заинтересует не только руководителей, но и всех, кто стремится достигать в общении поставленных целей.

    Главное – готовность приложить усилия для достижения поставленных целей. А результат не заставит себя долго ждать

    Источник: http://probusiness.biz/marketing/1497-effektivnaya-kommunikatsiya-kak-sredstvo-dostizheniya-postavlennykh-tselej-znauvse.html

    Интерактивный Путеводитель НЛП. Резонансное общение и эффективная коммуникация

    интерактивный путеводитель НЛП : обзорная площадка : панорамный обзор

    < < > >

    Резонансное общение и эффективная коммуникация

    Значение слова Резонанс:

    1. Возбуждение колебаний одного тела колебаниями другого той же частоты
    2. Ответное звучание одного из двух тел, настроенных в унисон. 
    3. Способность усиливать звучание, свойственная резонаторам или помещениям, стены которых хорошо отражают звук.
    4. Ответное действие; отголосок. 

    Не случайно в названии мастерской курса НЛП-практик присутствуют два разных выражения — «резонансное общение2 и «эффективная коммуникация».

    Иногда люди не различают эти два аспекта человеческих взаимодействий, и это ведет мх к путанице, фрустрации и отсутствию удовлетворения.

    Эффективная коммуникация

    эффективность коммуникацииможно определять как степень соотнесения изначально поставленной цели конечному результату акта коммуникации.

    • ориентирована на четко определенные результаты (цель поставлена изначально)
      • переговоры
      • продажи
      • управление
      • бизнес
      • прием и передача конкретной информации
      • обучение как освоение объемов информации
      • выдача и прием конструктивной критики
    • может быть формализованной, подчиняющейся определенному протоколу
    • результат «выигрыш-выигрыш» имеет место, когда каждый участник взаимодействия достигает своих целей.

    Совещания бывают разных типов: для обмена информацией, для формулировки проблем, для решения проблем, для принятия решений.

    В рамках подготовки и проведения совещания фасилитатор

    • помогает в разработке плана встречи,

    • следит, чтобы совещание не отклонялось от обсуждения основного вопроса,

    • устраняет препятствия в коммуникациях и обеспечивает их эффективность,

    • формулирует проблему в конструктивной форме,

    • предлагает процедуру или подходы к решению проблемы,

    • подводит промежуточные итоги и проясняет направление обсуждения,

    • проверяет, достигнут ли консенсус.

    В ходе совещания фасилитатор должен воздерживаться от критики предложений участников, он не должен пользоваться своей ролью для проталкивания собственных идей, принимать серьезные решения по процедуре без консультаций с участниками, отнимать время своими пространными комментариями.

    На совещании фасилитатор часто работает вместе с рекодером — человеком, который ведет запись происходящего на больших листах бумаги (flip-chart), которые затем развешиваются на стенах помещения.

    Эти записи иногда называют «групповой памятью»; они предотвращают потери идей или информации, а также создают ощущение реального продвижения в обсуждении вопроса.

    Групповая память препятствует возникновению «петель» при обсуждении проблем организации.

    Что является конечным результатом коммуникации, так называемым эффектом коммуникации?

    Источник: http://www.isra-trainings.com/ids-4/2/210.html

    Эффективность общения — Общая психология — Скрипченко ОВ Библиотека русских учебников

    ГлавнаяПсихологияОбщая психология — Скрипченко ОВПредыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

    Процесс общения можно оценивать по нескольким критериям, прежде всего за эффективностью общения и степени удовлетворения потребности в проявлении своих чувств

    . Мерой эффективности общения является совпадение того, что один из партнеров хотел передать другому, с тем, что понял другой. Правильно понять кого-то — это почувствовать, что он»имел в виду», расшифровать, что он»хотел сказать»Подобное взаемороз нимание зависит от обоих партнеров по общениюартнерів у спілкуванні.

    В повседневной жизни мера взаимопонимания не очень высокая. Люди не только ошибочно трактуют услышаны высказывания, но и часто приписывают собеседникам намерения, которых они не имели

    Причины недоразумений самые, часто мы не говорим того, о чем думаем на самом деле и чего на самом деле хотим. Нередко люди формулируют свои мысли так, чтобы иметь возможность от них отказаться. Еще в одной формой неадекватной передачи мыслей и чувств является проблема или противоречивый характер почтень.

    Особенно часто наши мысли и чувства противоречат с тем, что мы говорим, через различные ритуалы и условности. Руководствуясь нормами, принятыми в определенной среде или группе, люди говорят только о том,, что, как им кажется, они должны говорить, а не то, что они действительно хотели бы сказать друм.

    При приеме и расшифровке информации также возможны искажения: люди могут заниматься другими делами и не слышать партнера; собственная потребность высказаться может быть сильнее, чем потребность выслушать другого го; адекватному восприятию информации часто мешают установки и ожидания; нередко люди слушают других с целью прежде всего их оценить, часто остается непонятным подтекст высказывания тощ.

    Основным источником недоразумений в общении является отсутствие взаимного доверия между партнерами, что приводит к ограничению количества и качества информации, которая передается

    Для успешного общения имеют значение, по мнению психологов, три фактора:

    — надежность говорящего;

    — понятность его сообщений;

    — учет обратных связей относительно того, насколько правильно его поняли

    Надежность партнера по общению повышают такие его действия

    — открытое демонстрации своих намерений;

    — проявлением теплого и доброжелательного отношения;

    — демонстрацией своей компетентности в обсуждаемом вопросе;

    — умение убедительно излагать мнение, брать на себя ответственность за нее, достигается формулировкой фраз от первого лица

    Многие неписаных, но жестких правил повседневной жизни заставляют нас воздерживаться от использования обратной связи и не показывать партнеру, как мы восприняли его слова и какие последствия они вызы икалы.

    Мы стесняемся демонстрировать свои истинные чувства, одеваем»непроницаемую маску», следуя форм вежливой поведения, сознательно скрывая от партнера то, какую реакцию вызывает его поведение или то, как мы его воспринимаем.

    Если кто-то и решается говорить об этом, то чаще всего в форме похвалы или порицания, оценок или наставлений, добрых советов или претензиичи претензій.

    Не имея достоверной информации о том, как нас воспринимают, мы сами формируем в себе некоторые представления о своем образе в глазах других людей.

    Эти представления, как правило, не совпадают с действительностью и отражают о чем раньше в каких-то ситуациях мы узнали о других.

    Между-личностное общение с обратной связью, адекватное выражение своих чувств помогает повысить эффективность общенияня.

    Глубина и искренность в отношениях между людьми, которые связаны дружбой, любовью или коллегиальностью в значительной мере зависят от того, насколько они могут проявить свои чувства в присутствии друг друга

    . Выявление чувств в общении может быть как опосредованным, так и непосредственным

    Опосредованными средствами обнаружения чувств является риторические вопросы, приказы и запреты, ссоры и проклятия, выговоры и претензии, ирония и сарказм, похвала и порицание, приписывание другим мнимых качеств

    распространенным средством воздействия на других есть положительные и отрицательные оценки в их адрес.

    И хотя большинство оценочных суждений самом деле используются с целью выявления чувств, у них нет четкого указания на а чувства говорящего.

    Часто применяя эти формы эмоциональной экспрессии, мы перестаем, наконец, четко понимать, что чувствуем на самом деле, так как в своих оценках концентрируемся преимущественно на особо вост людей, которые вызывают у нас эти чувстватя.

    Непосредственные формы проявления чувств дают нам откровенно высказываться о наши переживания, понять, что чувствуют люди, общаясь. Примерами таких форм являются названия собственных чувств, употребление я сравнений, описания своего физического состояния, определение возможных действий, которых касаются эти чувствая.

    Умение общаться с людьми можно уподобить скорее к искусству, чем к технологии. Это означает, что каждый может и должен найти свой собственный стиль общения, который бы соответствовал и его личности, и также особенностям людей, которые его оточують.

    Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

    Источник: https://uchebnikionline.com/psihologia/zagalna_psihologiya_-_skripchenko_ov/efektivnist_spilkuvannya.htm

    Ссылка на основную публикацию