Фоновое управление собой, ситуацией и партнером — психология

Эффективная коммуникация

⇐ ПредыдущаяСтр 52 из 100Следующая ⇒

Без успешной внешности лидера представить еще можно, но лидер, не владеющий эффективной коммуникацией, — невозможен.

Такого не бывает, и, если вы претендуете на стабильное и результативное лидерство, вы должны стать мастером коммуникации.

Мастер же — не просто тот, у кого в арсенале куча разнообразных техник и приемов, а тот, у кого есть способы их эффективной организации. Кто всегда знает, когда и как эти приемы использовать.

В этой главе и будут описаны основные схемы, структу­ры и алгоритмы, которые организовывают применение тех или иных техник и приемов.

Фоновая линия

Одним из центральных понятий синтез-технологии явля­ется понятие о ФОНОВОЙ ЛИНИИ. Что это такое?

Перед тем как утром выйти на работу, любой цивилизо­ванный человек обычно делает серию естественных, при­вычных и совершенно необходимых вещей: посещает туа­лет, умывается, завтракает, одевается (да?), собирает дип­ломат.

• Перед самим выходом — контроль: «Ключи, кошелек, пас­порт, права, мобильник. Есть!»

Так вот, некоторые естественные и совершенно необхо­димые вещи должны так же привычно выполняться при любом взаимодействии с другими людьми, если мы хотим, чтобы оно было эффективным. Что это за естественные вещи? Это фоновое управление собой, ситуацией и парт­нером.

Эти вещи эффективный человек отслеживает всегда, дав­но уже о них не задумываясь. Как правило, это четыре основных пункта:

Поддержание собственного ресурсного состояния: фоновое управление собой.

• «Я в духе. Состояние рабочее. Мы — победим!» Предпола­гает навыки саморегуляции, умение управлять своим ду­шевным состоянием.

Определение целей.

• «Сегодня и сейчас самыми актуальными проблемами явля­ются… Соответственно, мне важно это и то…»

Присоединение: фоновый контакт и контроль парт­нера.

• Теплота, пристройка и ведение. Подробнее об этом позже.

Обустройство окружения: организация подходя­щей ситуации.

• «Я предлагаю поговорить в моем кабинете. Наташа, прине­сите нам чаю!»

Поскольку это не разовые акции, а фоновое сопровожде­ние любого контакта и любого эффективного взаимодей­ствия на всем его протяжении, эти пункты в синтез-технологии получили название фоновой линии.

Самое любопытное то, что при хорошем поддержании фо­новой линии многие «проблемы» просто не возникают или решаются сами собой. Почему? Вы — внимательны, деловиты и теплы (что настраивает людей на аналогич­ное состояние), обстановка располагает к доверию и вза­имопониманию, а во взаимодействии у вас фоном идет присоединение и, через ведение, коррекция.

• Деловое айкидо, которое незаметно никому, но дает резуль­таты всегда.

Захват — прием — фиксация: универсальная схема коммуникативной схватки

— Вы очень материалистически спорите.

— Я спорю с материалистом.

— Значит, вы можете воевать со мной моим ору­жием?

— Я вынужден это делать.

Партия «Штирлиц — пастор Шлаг»

Что объединяет такие разнородные (казалось бы) ситуа­ции, как ситуация управленческого воздействия, лидер­ские разборки, просьба о повышении зарплаты и сцены ревности?

Это — коммуникативные схватки.

• По крайней мере проще и точнее всего их описывать как коммуникативные схватки. И соответственно оценивать про­явленное в этих ситуациях боевое мастерство.

Как точнее всего описать это древнейшее искусство, ко­торое практикуют мужчины и женщины, взрослые и дети, руководители и влюбленные, — искусство коммуникатив­ной схватки? Чем картинка будет проще и понятнее, тем чаще и с большей пользой вы будете ею пользоваться. Синтез-технология предлагает следующее описание мас­терской работы.

Под ногами — крепкая основа, вы гибки и энергичны. Привлекаете внимание к чему надо, отвлекаете внимание от чего не надо, делаете хороший захват, проводите прием, фиксируете победу.

Если сводить последовательность действий к короткому алгоритму, то бывает достаточно выделить всего три глав­ных элемента:

ЗАХВАТ — ПРИЕМ — ФИКСАЦИЯ1.

1 Эти, на наш взгляд, очень удачные термины были предложены В.К.Тарасовым.

Если еще короче, то в терминах теории коммуникации это формулируют так:

ПРИСТРОЙКА — ВЕДЕНИЕ.

Пристройка — это захват, ибо суть пристройки не в том, чтобы вы синхронизировались по позе или дыханию, а в том, что у вас появляется в связи с этим возможность эффективно на партнера влиять. Соответственно, после захвата пристройкой вы проводите свой прием, свое вли­яние: ведете партнера.

• Да? Интересно? Теперь не забудете.

Если же расписывать это в универсальный, но при этом достаточно подробный алгоритм, то синтез-технология предлагает вам следующую схему.

Универсальная схема коммуникативной схватки

ЗАХВАТПервичный контакт
Определение поля и условий схватки
Привлечение и фиксация внимания
Депотенциализация противника
ПРИЕМУдар (прием)
Латентный период (дымовая завеса)
Коридор для отхода партнера в нуж­ном направлении
Толчок и помощь в полете
ФИКСАЦИЯПресечение попыток увернуться
Фиксация итогов
Завершение контакта

Возможно, не все пункты в этой схеме вам стали сразу ясны до деталей, поэтому давайте ее разберем на достаточно конкретных примерах.

Например, есть ситуация, жи­вотрепещущая практически для каждого: разговор о по­вышении зарплаты.

Такой разговор не проводил только тот, кто его боялся, и действительно, поставить эту тему и довести ее до успешного финала — дело не всегда про­стое. Как это сделать возможно более грамотно?

⇐ Предыдущая47484950515253545556Следующая ⇒

Источник: http://mykonspekts.ru/2-124057.html

Управление эмоциями. Как освободиться от негативных чувств

kantrium.com | MySuomi.com | HELSINKI | TourMANN.com

Часто мы похожи на бумажный кораблик, которым играют волны. Волны – это эмоции. Ослепленные ревностью, злостью, обидой, мы совершаем порой глупые бессмысленные поступки, о которых потом глубоко сожалеем.

Как стать капитаном самому себе, чтобы не захлебнуться и не утонуть в собственном эмоциональном море.

На этот вопрос отвечает психолог, специалист по развитию внутренних ресурсов человека, Сергей Юрьевич Ключников.

Восточные учения сравнивают эмоциональную природу человека с лошадью. А лошадь часто бывает своенравной и трудно управляемой.

Поэтому хорошие наездники всегда старались научиться объезжать её и долго тренировались. Ведь нерадивого всадника лошадь может сбросить даже в пропасть.

По статистике психологов эмоции управляют значительной частью людей, особенно прекрасной половиной человечества. Тогда как в нашей власти держать их под контролем.

Что такое эмоции?

Эмоции – это некий индикатор между умом и желанием.

Если цель достигнута, а желание удовлетворено, мы довольны. Когда результат обратный, мы раздражаемся, злимся. Иначе говоря, испытываем негативные чувства. Чаще всего, эмоция – это производная от желания.

Чтобы не страдать, можно, конечно, совсем отказаться от желаний. Если вы избавитесь от всех и сразу, то окажитесь в эмоциональном вакууме, превратитесь в робота.

Помните, пресловутое разделение людей на физиков и лириков. Первые живут разумом, вторые чувствами. Которые из них правы? И те и другие. А истина как всегда посередине.

Разум обязательно должен корректировать эмоциональные порывы, но не загонять их внутрь. Подавленная эмоция все равно рано или поздно прорвется.

Причем это может произойти в самый неподходящий момент. А если «застрянет» в вас как заноза может разрушительно воздействовать на какой-то ослабленный внутренний орган.

Прежде чем учиться управлять эмоциями, попытайтесь понять, где у вас перекос: либо вы излишне эмоциональны, либо чересчур рациональны.

Достигнуть гармонии, – значит уравновесить эти перекосы. Когда ум, воля и эмоции не тянут в разные стороны, высвобождается огромное количество энергии.

Ведь львиную долю наших жизненных сил пожирают внутренние конфликты. Если же их устранить, мысли приобретут силу, а чувства – истинность. И тогда вы начнете воспринимать реальность адекватно, перестанете шарахаться из стороны в сторону под воздействием сиюминутного настроения.

Для этого важно поддерживать в себе ровный эмоциональный фон: ваш внутренний небосклон должен оставаться чистым, несмотря ни на что.

Искусство управления собой – это и есть умение обуздывать отрицательные эмоции, способность культивировать положительные и достигать состояния равновесия.

Как управлять эмоциями?

Сначала нужно их изучить.

Спросите себя, какой эмоциональный фон у вас преобладает в нейтральной ситуации?

Выпишите все эмоции, которые вы испытывали в течение дня. Каких больше отрицательных или положительных?

Если 50х50, значит вы счастливый человек. Но такое в жизни случается нечасто.

Спросите себя, что мешает вам наслаждаться жизнью?

Эмоциональное состояние в нейтральной ситуации зависит от человеческой природы: оптимисты умеют поддерживать в себе позитивный настрой, пессимисты всегда недовольны всем и вся.

Определите, какие факторы вас больше всего выбивают из состояния равновесия.

И начинайте работать над улучшением эмоционального фона, воспитывайте в себе умение радоваться и защищаться от негативных влияний.

Это особенно важно, потому что умение их нейтрализовывать помогает улучшить качество жизни.

Негативные эмоции бывают агрессивными и депрессивными. Агрессия – это энергичная, активная эмоция, направленная на окружающих. Депрессия – это скрытая вяло текущая агрессия только по отношению к самому себе.

Не надоело ли вам быть их рабом? Нравится ли вам зависеть от этих чувств, которые возникают по отношению к тем или иным людям и обстоятельствам. Если нет, научитесь искусству самонаблюдения.

Взгляд из зрительного зала

«Весь мир театр, а люди в них актеры», — утверждал великий Шекспир. А вы станьте на время зрителем. Ваша цель – научиться по собственному желанию иногда «выходить из игры», чтобы посмотреть на себя со стороны.

Самонаблюдение – это некий психологический рентген, с помощью которого вы сможете насквозь увидеть самого себя. Научившись этому, вы сделаете первый шаг к управлению эмоциями.

Чем глубже вы сможете заглянуть в себя, тем легче вам будет «поставить себе диагноз». Вы поймете, насколько хаотичен ваш внутренний мир. Он как запущенный сад, нуждается в ножницах и лопате садовника.

Для того чтобы отстраниться от эмоции, достаточно просто назвать вещи своими именами. Допустим, если вас душит ревность или зависть, честно признайтесь себе, что вы ревнуете или завидуете. Если это вам удалось, значит, вы уже научились азам самонаблюдения.

Не осуждайте себя и не оправдывайте, не злитесь и не восторгайтесь.

Если у вас возникают сложности с самонаблюдением, подключите воображение.

Представьте, что вы находитесь в кинотеатре. События, происходящие на экране — это ваши мысли и эмоции. Вы сами выбираете сопереживать героям или наблюдать за ними с полным равнодушием.

Если вы станете зрителем, ваше активное участие перестанет «кормить» отрицательную эмоцию, а без подпитки она долго не продержится. Наблюдая за ней со стороны, вы обнаружите, что негативная эмоция сама по себе недолговечна, если, конечно, не пытаться постоянно «себя накачивать».

Важно понять, что самонаблюдение не есть давление на эмоцию. Ведь, как известно, любое давление, вызывает сопротивление.

Если вы будете на нее давить с помощью воли, эмоция как сжатая пружина затаится в подсознании. Но когда вы станете безучастными, вы ослабите ее без внутренней суеты.

Если вы научитесь смотреть на эмоции со стороны, вы обнаружите интересную вещь: негативные не выдержат вашего пристального взгляда и будут растворяться, а позитивные: радость, любовь, восторг наоборот будут усиливаться.

Это происходит потому, что наше глубинное я наполнено светом и добром. Человек по своей глубочайшей природе лучезарен. Он является носителем света, божественной искры.

Но все же справедливости ради отметим, что на первых порах очень трудно усидеть в кресле зрителя, все время хочется выскочить на сцену.

Дело в том, что вы слишком привыкли быть актерами, то есть слепо следовать за своими эмоциями.

Как только вы почувствуете, что какое-то негативное чувство захватило вас целиком и полностью, переключите внимание.

Если не знаете на что, для начала прислушайтесь к своему дыханию.

Расслабьтесь. Представьте, что ваше сознание перенеслось вверх на несколько метров. Понаблюдайте за своими эмоциями, мыслями и образами. Возможно, это будут воспоминания, или «пережевывание» разговора с кем-то.

Старайтесь «не цепляться» за свои ощущения. Представьте, что ваши эмоции это облака, которые свободно проплывают над вашей головой.

Пытаясь наблюдать за собой, вы столкнетесь с неумением быть здесь и сейчас. Наши мысли обычно ускользают от нас, расползаются как муравьи в разные стороны.

Привычка делать одно дело, а думать о другом, мешает сосредоточиться. В результате самонаблюдения рано или поздно вы обнаружите причину того, что отвлекает ваше внимание.

Это может быть или не решенная насущная проблема, или собственный недостаток, с которым вам не удается справиться, или какая-то сильная негативная эмоция.

Читайте также:  Выразительность - психология

Каждое такое открытие поможет высвободить внутреннюю энергию и использовать ее по назначению.

Постепенно вы, сами того не замечая, начнете все чаще наблюдать за собой.

Верх самосознания был отражен неизвестным дзен буддистским мастером. В ответ на вопрос о смысле дзен-буддизма, он ответил: «Когда я иду – я иду, когда я ем – я ем, когда я сплю – я сплю».

Думайте о том, что делаете. Хотя бы время от времени.

Избавьтесь от хлама

В результате неумения управлять своими эмоциями, мы делаем много лишних движений или пытаемся заболтать нерешенную проблему.

Например, вы не выспались. В плохом настроении вы выбежали из дома, переходя улицу, второпях задели портфелем пожилую женщину, с которой вступили в перебранку.

За это время зеленый свет сменился красным, вам пришлось остановиться перед светофором, а тем временем несущиеся мимо вас автомобили забрызгали ваши брюки грязью. А у вас, между прочим, важная встреча.

Пока вы, чертыхаясь, отряхивались, ваш автобус скрылся за поворотом.

Знакомая картинка, не так ли? К сожалению, негативные эмоции имеют свойство накапливаться и наслаиваться друг на друга как снежный ком. Поэтому необходимо их ежедневно растворять. Как?

Вспомним, любая негативная эмоция отпечатывается в теле, то есть образует мышечный зажим. Поэтому вам нужно удалить её из своих мышц. Для этого надо расслабить тело.

Расслабьтесь. Прислушайтесь к своему дыханию. Вызовите в себе эмоцию, с которой вы решили навсегда расстаться.

Определите место в своем теле, где она «затаилась». Напрягите мышцы, в которых вы обнаружили мышечный зажим. Затем расслабьте эти мышцы, мысленно подышав через них.

Или используйте другую технику.

Расслабьтесь. Представьте, что вы сидите в кресле перед телевизором. На экране крупным планом показана ваша эмоция, например в виде разъяренного животного или черного облака.

Теперь представьте, что вы встаете с кресла и отходите в дальний угол комнаты. Вы смотрите на экран с большого расстояния, и с трудом можете разглядеть изображение на экране. А теперь выключите телевизор.

Окуните ваши кисти в голубое

Навязчивое присутствие в вашей психике какой-либо негативной эмоции означает дефицит радости в вашей жизни. А поскольку природа не терпит пустоты важно, чтобы место стертой заняла эмоция со знаком плюс. Чтобы ее удержать, необходимо подготовить почву.

Расслабьтесь. Представьте свое эмоциональное состояние в виде холста. Какого он цвета? Если серый, значит, у вас преобладает негативный фон.

Тогда мысленно возьмите в руки кисть, обмакните ее в краску своего любимого голубого или зеленого цвета и перекрасьте холст. А хотите, раскрасьте его в разные жизнеутверждающие цвета.

Чтобы напитаться позитивными радостными эмоциями почаще посещайте картинные галереи, выставки, театры, выезжайте на природу. Это укрепит ваш оптимистичный настрой.

Эмоции и мысли

Эмоции – это мощнейшее топливо и нужно бережно к ним относиться. Эта осознанная мысль сама по себе стимулирует самоконтроль.

На Востоке говорят, что человек – это экипаж, эмоции – лошадь, а ум — кучер, который управляет всей повозкой.

Если мысль разрешает ту или иную эмоцию, то тем самым усиливает ее. Если запрещает — ослабляет. Ум и желания связаны между собой тонкой, но прочной ниточкой, с помощью которой мы можем управлять своими чувствами.

Многие вздохнут, прочитав эту статью, подумав про себя «непростое это занятие управлять своими эмоциями.

А нельзя ли научиться этому без всяких усилий. Нет ли такого универсального способа на все случаи жизни?»

К сожалению, нет. Ведь, как известно, человечество до сих пор не придумало автомобиль, на котором можно ездить, нажимая только на одну кнопку.

Человек гораздо сложнее самой совершенной супермашины. Если вы умеете жать на газ, это ещё не значит, что овладели искусством вождения.

По крайней мере, теперь вы знаете правила дорожного движения. А это уже кое-что.

Мой видеоролик » Как быстро снять эмоциональный негатив?

Ключевые слова этой статьи:
психология, тренинг, решение проблем, коучинг, консультации, запись на консультации, программа индивидуального консультирования, самоконтроль, управление эмоциями, саморегуляция, негативные чувства, позитивные чувства, отрицательные эмоции, положительные эмоции, самонаблюдение, положительные эмоции, эмоциональная гармония, расслабление

Источник: http://www.Kluchnikov.ru/stati-avtorskie/samoregulyaciya-upravlenie-soboy-psihotrening/118-upravlenie-emocziyami-kak-osvoboditsya-ot-negativnyx-chuvstv.html

Обзор ожидаемых результатов + программа курса

Цель тренинга: запустить внутреннюю работу, которая поможет гармонизировать личность и сделает её ресурсом для реализации Ваших жизненных целей.

Инструменты по достижению цели или, что мы получим, пройдя данный тренинг:

  • -менее искаженное представление о реальности, в которой мы живем;
  • -узнаем, какие потребности и мотивы определяют нашу деятельность и заставляют совершать те или иные поступки;
  • -поймём устройство своей собственной личности;
  • -познаем свои сильные стороны и определим зоны неуверенности;
  • -глубже поймём самого себя в разных ситуациях и научимся эффективно собой управлять;
  • -определим, как наша психика взаимодействует с окружающим миром;
  • -определим свою уникальность и выберем любимое дело своей жизни;
  • -поймем, почему не ладятся отношения с партнером и как это исправить;
  • -научимся относиться к особенностям каждого человека как к достоинствам, а не как к недостаткам;
  • -научимся понимать и принимать других людей;
  • -поймём, что такое личная зрелость и как её обрести;
  • -заложим теоретические и практические основы эффективного взаимодействия с    другими людьми;
  • -заложим теоретический фундамент и практическую основу скрытого психологического влияния и управления другими людьми.

ПРОГРАММА КУРСА

«УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ«

(общий объем – 5 занятий по 5 академических часов)

«Победи сначала самого себя,

а потом врагов. Как можно владеть

другими, не владея собой»

Индия

 1. Самопознание как инструмент личностного роста. Определение. Практическая направленность самопознания. Самопознание – умение управлять собой – умение управлять другими. Виды психологических образов реальной действительности. Свобода. Понятие. Определения. Самопознание как способ обретения свободы.

Тест «На сколько хорошо Вы себя знаете»? Интерпретация.

2. Упражнение на:

— снятие чувства напряженности

— развитие навыков говорения

Упражнение на:

— создание атмосферы открытости

— развитие навыка активного слушания

Тест «Хороший ли вы психолог?» Интерпретация

3. Базовые понятия психологии личности.

Сознание. Двойственность мира. Зрительное восприятие. Феномен Маугли. Самопознание. Сферы личности. Мотивы и ценности. Преграды и фрустрации. Эмоции и внутренние переживания. Характерологические особенности.

Аудиолекция. Читает КПН, доцент кафедры психодиагностики психологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, ректор Академии практической психологии Пантилеев С.Р.

4. Психология характера. Поведенческие реакции и личностные черты.

Исследование природы человека: от Гиппократа до Майерс-Бригз. Экстраверсия. Интроверсия. Эмоциональная стабильность/нестабильность. Холерики. Меланхолики. Флегматики. Сангвиники. Темперамент. Определение темперамента каждого из участников тренинга. Улыбка либо насупленные брови: что это означает?

Опросник 1. «Определение предпочтения в получении психической энергии».

Опросник 2. «Определение степени выраженности эмоциональной стабильности».

Определение типа личности в типологии Айзенка. Интерпретация.

Практика по определению темперамента собеседника. Рекомендации по управлению временем и по разрешению конфликтов.

Упражнение на создание позитивного эмоционального единства группы. Как сократить дистанцию в общении. Алгоритм коррекции устойчивых характеристик поведения. Стереотипы и блоки в развитии личности и как их устранить.

Типология Киттелла.

Определение личностных черт.

Определение предрасположенности к тому или иному поведению и виду деятельности. Формирование навыка эффективного поведения. Я – концепция.

Опросник 3. «Выявление важных и устойчивых характеристик поведения». Интерпретация.

*Практика скрытого управления собеседником.

Типология Юнга.

Структура психики по Юнгу. Механизм работы сознания по восприятию мира. Модусы сознания: ощущение, интуиция, оценка, мышление. Доминантные и неполноценные функции сознания. Персона. Тень. Личность. Глупцы и мудрецы. Симптомы и комплексы.

Аудиолекция. Читает зав. лабораторией психоанализа РАН, член Международной Ассоциации Аналитической Психологии Ребеко Т. А.

«Успех приходит к тому, кто

 делает то, что любит».

М. Форбс. Американский издатель

Типология Майерс-Бригз.

Функции адаптации: решающий или воспринимающий тип личности. Опросник 4. «Диагностика типа личности по опроснику Кейрси в описательной типологической концепции Майерс-Бригс». Интерпретация 4-х буквенного кода. Выбор типичного, привлекательного вида деятельности для каждого участника тренинга (профориентация).

*Практика по определению / экспресс-диагностика типа личности собеседника.

Упражнение на:

— развитие навыка объективного отношения к себе;

— оценку личностных качеств и поведения по отношению к окружающим;

— получение личной обратной связи для дальнейшего самосовершенствования;

_____________________________________

*Данные упражнения являются связующим звеном с тренингом «Психология скрытого управления и влияния. Манипуляции»

 

ПРОГРАММА ПЕРВОГО И ВТОРОГО ДНЕЙ ТРЕНИНГА

«УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ»

(продолжительность – 5 академических часов с 4-мя 10-ти минутными перерывами)

“A good beginning is half a battle”.

«Хорошее начало – это уже половина сражения».

Английская пословица

Цели занятия:

  • почувствовать атмосферу тренинга;
  • побудить участников взаимодействовать друг с другом;
  • запомнить информацию о товарищах, чтобы затем использовать её в общении;
  • предъявить группе собственное «Я»;
  • выяснить, насколько участники группы контактны;
  • установить общий язык между группой и тренером;
  • снять беспокойство;
  • осуществить разогрев участников;
  • сформировать: общее понятие о процессе самопознания и базовые понятия психологии личности;
  • дать полное представление о структуре курса;
  • получить представление о типологии Гиппократа и Айзенка;
  • определение степени выраженности эмоциональной стабильности;
  • определение предпочтения в получении психической энергии;
  • познакомиться с психологическими аспектами выбора профессии

План занятия:

Введение

Самопрезентация тренера.

Введение правил.

Формирование понятия о самопознании, как об инструменте личностного роста.

Представление программы курса и её роль в формировании психологии успеха.

Сбор ожиданий участников.

Основная часть

  1. Упражнение «Карточка-презентация».
  2. Формирование базовых понятий психологии личности. Читает КПН, доцент кафедры психодиагностики психологического факультета МГУ им. Ломоносова, ректор Академии практической психологии Пантилеев С.Р.
  3. Виды психологических образов реальной действительности.
  4. Понятие «свободы».
  5. Тест «Хороший ли Вы психолог?». Интерпретация.
  6. Формирование базовых понятий психологии личности: психика, сознание, бессознательное, зрительное восприятие, место, время, двойственность мира, потребности и мотивы.
  7. Упражнение «Что дальше?».
  8. Определение типа личности: теория и практика.
  9. Психологические аспекты выбора профессии.
  10. Тип личности по Гиппократу.
  11. Темперамент: от Гиппократа к И.П. Павлову.
  12. Определение типа личности по Айзенку. Экстраверсия/интроверсия. Эмоциональная стабильность/нестабильность. Случаи к изучению. Возбудимость/торможение. Типы нервной системы.
  13. Опросник: «Определение предпочтения в получении психической энергии».
  14. Опросник: «Определение степени выраженности эмоциональной стабильности».

Заключение.

Подведение итогов первого и второго дней.

Сбор обратной связи и пожеланий участников.

Обзор программы третьего и четвёртого дней.

Прощание.

ПРОГРАММА ТРЕТЬЕГО И ЧЕТВЕРТОГО ДНЕЙ ТРЕНИНГА

«УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ»

(продолжительность – 5 академических часов с 4-мя 10-ти минутными перерывами)

“Never do things by halves”

«Доводи начатое до конца»

английская пословица

Цели занятия:

  • помочь участникам группы сократить дистанцию в общении;
  • способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы;
  • ознакомить с результатами опросника по определению предпочтения в получении психической энергии;
  • ознакомить с результатами опросника по выявлению степени выраженности эмоциональной стабильности;
  • определить тип личности по Айзенку;
  • практиковать определение темперамента по реакции нервной системы на ситуацию;
  • обсудить полученные результаты по определению типа личности в типологии Айзенка;
  • познакомиться с типологией Р. Кеттелла по определению личностных черт;
  • интерпретировать результаты опросника «16 ЛФ» по выявлению важных и устойчивых характеристик поведения;
  • * сформировать навык скрытого управления собеседником, основанный на знании собственных личностных черт;
  • продолжать формирование базовых понятий психологии личности;
  • заполнить опросник Кейрси в описательной типологической концепции Майерс-Бриггс;

План занятия

Введение

Упражнение «10 секунд».

Обсуждение впечатлений участников от упражнения.

Основная часть.

  1. Практика в определении предпочтения в получении психической энергии.
  2. Ознакомление с результатами опросников по определению предпочтения в получении психической энергии: экстраверсия, интроверсия, амбиверсия. Обсуждение полученных результатов.
  3. Выдача рекомендаций по управлению временем и по разрешению конфликтов.
  4. Ознакомление с результатами опросника по выявлению эмоциональной стабильности/нестабильности.
  5. Обсуждение результатов после определения типа личности по Айзенку: сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик. Плюсы и минусы 4-х темпераментов.
  6. Упражнение «Шляпа». Практика определения темперамента по реакции нервной системы на ситуацию.
  7. Теория личностных черт. Знакомство с типологией Р.Б. Кеттелла по определению личностных черт.
  8. Заполнение многофакторного личностного опросника Р.Б. Кеттелла 16 PF.
  9. Ознакомление с результатами опросника Р.Б. Кеттелла по выявлению устойчивых характеристик поведения.
  10. *Практика скрытого управления собеседником. Упражнение «Хвастовство». Обсуждение ощущений и впечатлений от упражнения.
  11. Практика по определению подходящего вида деятельности и её эффективности по результатам опросника 16 PF.
  12. Продолжение формирования базовых понятий психологии личности. Аудиолекция. Читает КПН, доцент кафедры психодиагностики психологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, ректор Академии практической психологии Пантилеев С.Р.
  13. Заполнение опросника Кейрси в описательной психологической концепции Майерс-Бриггс.
Читайте также:  Ярость - психология

Заключение:

подведение итогов третьего и четвёртого дней.

сбор обратной связи и пожеланий участников.

обзор программы третьего дня.

прощание

__________________________________________________________________________________________

* Данное упражнение является связующим звеном с тренингом «Психология скрытого управления и влияния. Манипуляции».

ПРОГРАММА ПЯТОГО ДНЯ ТРЕНИНГА

«УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ»

(продолжительность – 5 академических часов с 4-мя 10-ти минутными перерывами)

«Успех приходит к тому,

кто занимается тем видом деятельности,

который подходит под его тип личности».

Берти Чарльз Форбс (1880-1954)

Популярный финансовый журналист Америки

Цели занятия:

  • подтолкнуть участников к необходимости самоанализа;
  • развить умение объективно относиться к себе и оценивать личностные качества и поведение по отношению к окружающим;
  • позволить каждому участнику группы получить личностную обратную связь и возможность дальнейшего самосовершенствования;
  • познакомить с топологией и типологией К.Г. Юнга;
  • обзор архетипов бессознательного;
  • определить структуру сознания каждого участника тренинга;
  • познакомить с типологией Майерс-Бриггс;
  • практиковать определение типа личности партнера по общению;
  • ознакомиться с результатами опросника Кейрси (диагностирование типа личности);
  • ознакомить каждого участника группы с содержательной стороной своего собственного темперамента;
  • выбрать типичный, привлекательный вид деятельности для каждого участника группы;
  • ознакомить каждого участника группы с собственным полным типологическим портретом;
  • объяснить алгоритм корректировки характера.

План занятия

Введение.

Упражнение «Цветной стул»

Обсуждение впечатлений участников от упражнения

Основная часть.

  1. Биография К. Г. Юнга.
  2. Ознакомление с топологией Юнга. Структура психики: сознание, личное бессознательное, коллективное бессознательное.
  3. Ознакомление с типологией Юнга. Структура сознания. Работа сознания по восприятию мира. Модусы сознания: ощущение, интуиция, мышление, чувство/этика.
  4. Психологические функции сбора информации. Ощущение (S) и интуиция (N). Маркеры определения. Иллюстрации. Случаи к изучению. Практика по определению.
  5. Психические функции переработки информации/принятия решения: логика (T) и чувство/этика (F). Маркеры определения. Иллюстрации. Случаи к изучению. Практика по определению.
  6. Структура сознания по Юнгу психически здорового человека, невротика и психотика. Доминантная, вторичная, третичная и неполноценная функции.
  7. Ознакомление с типологией Майерс-Бриггс. Психические функции адаптации к внешнему миру: рациональность (J) и иррациональность (P). Маркеры определения. Иллюстрации. Случаи к изучению. Практика по определению.
  8. «Персона. Тень. Личность. Глупцы и мудрецы. Симптомы и комплексы». Аудиолекция. Читает зав. лабораторией психоанализа РАН, член Международной Ассоциации Аналитической психологии Ребеко Т.А.
  9. Ознакомление с результатами опросника Д. Кейрси в описательной типологической концепции Майерс-Бриггс

а) Содержательная сторона темперамента для каждого участника группы.

б) Структура сознания и привлекательные виды деятельности для каждого участника группы.

в) Полный типологический портрет для каждого участника группы.

Заключение

Подведение итогов пятого дня.

Сбор обратной связи участников.

Подведение итогов курса «Самопознание».

Сбор ОС и пожеланий участников друг другу.

Прощание.

Источник: http://treningpsy.ru/upravlenie-soboi/

Управление эмоциями в конфликте — Психология жизни

Рассмотрим психологические приемы управления эмоциями в переговорном процессе по разрешению конфликтов. Следует помнить о возможных негативных эмоциональных реакциях на острые ситуации.

Это может в последствие отрицательно повлиять на ваше здоровье, ваше настроение или самочувствие. Конечно же следует не допускать их проявления.

Как же этому научиться? Ведь избежать конфликтных ситуаций в жизни мы не можем, а вот правильно реагировать на негатив мы все — таки в состоянии.

Правила управления чувствами и эмоциями в конфликте

Правило управления эмоциями в конфликте. Спокойно реагировать на эмоциональные действия или «выпады» партнера.

Когда ваш оппонент находится в состоянии эмоционального накала, вы ни в коем случае не должны поддаться действию «психологического закона заражения» и не допустить ответных проявлений. Лучше остановите себя и задайте себе следующие вопросы: «Почему он себя так ведет?», «Чего он добивается?», «Связано ли его поведение с его характером или есть другая причина его негативизма?».

Как научиться сохранять спокойствие? 

Задавая себе подобные вопросы и отвечая на них вы достигнете некоторых преимуществ: Во — первых, в критической ситуации вы заставляете активно работать сознание и тем самым защищаете себя от эмоционального взрыва.

Главный принцип в управлении своими эмоциями. Во — вторых, своим спокойным отношением вы даете своему оппоненту выпустить пар. В — третьих, вы отвлекаетесь от ненужной, а порой и вредной информации (высказанных обид, упреков и т. п.

), высказанной вашим партнером.

В — четвертых, отвечая на вопросы, вы решаете очень важную и сложную задачу — ищете причины конфликта, пытаясь понять мотивы оппонента.

Положительный эффект дает обмен содержанием эмоциональных переживаний в процессе общения. Сообщая о своих обидах, переживаниях, чувствах, партнеры получают разрядку. Но такой обмен должен быть осуществлен в спокойной форме, и ни в коем случае не в оскорбительном тоне. Это и есть суть управления своими эмоциями в конфликте. Как контролировать свои эмоции?

В ходе конфликта, в процессе обмена эмоциями, партнеры должны осознавать смысл происходящего, обеспечивая дальнейшие конструктивные решения переговоров. Условно, данная технология в психологии управления эмоциями называется рационализацией эмоций.

Правило управления эмоциями в конфликте. Рационализация эмоций, обмен содержанием эмоциональных переживаний в процессе спокойного общения.

Следует подчеркнуть важность осознания причин своей нежелательной эмоциональной реакции на предыдущем этапе переговоров. Это позволит избежать отрицательных эмоций на последующих этапах. Одной из причин нежелательных эмоциональных реакций партнеров часто является занижение их самооценки.  Что такое эмоциональный рэкет? и как ему противостоять? 

Неадекватность эмоционального поведения в этом случае объясняется одним из механизмов психологической защиты. Психология управления эмоциями гласит, чтобы исключить эмоциональные реакции следует поддерживать высокий уровень самооценки у себя и у партнера.

Правило управления эмоциями в конфликте. Поддержание высокой самооценки — это основа конструктивного поведения в любом переговорном процессе в конфликте.

В конфликтологии выделяют модели поведения в конфликте:

1. Избегающая модель поведения. Партнер отказывается обсуждать проблемы, стремится уйти от этой темы и изменить предмет общения. Оппонент стремиться избежать конфликта.

Способы управления эмоциями в таком случае:

  • проявлять настойчивость, быть активным, обладать инициативой
  • заинтересовать партнера показом вариантов решения проблемы и возможности положительного решения

2. Отрицающая модель. Оппонент утверждает, что проблема не актуальна, что конфликт решится сам собой. Партнер не проявляет усилий для достижения согласия.

Ваши способы управления эмоциями:

  • всячески указывать на наличие противоречий, сложность их и опасность
  • проявлять инициативу в обсуждении сложной проблемы
  • создать благоприятную атмосферу для обсуждения ваших противоречий
  • показывать пути и возможности для разрешения проблемы

Как перестать злиться?

3. Уступающая модель. Партнер соглашается на любое ваше предложение, в том числе, и не выгодное для себя. Мотивом такого согласия может послужить стремление избавиться от дискомфорта, вызванного конфликтной ситуацией.

Способы управления эмоциями должны быть:

  • всестороннее обсуждение принимаемых решений
  • выяснение степени заинтересованности партнера в соглашении, указание на его выгоду
  • четко оговорите сроки выполнения и формы контроля за реализацией соглашения

4. Наступающая модель. Ваш оппонент стремится к успеху, а именно, к принятию решения в свою пользу. Он отвергает все ваши аргументы и доводы. Проявляет напор, и даже агрессию. Мотивами такого поведения могут быть неосознанное стремление взять вверх, завышенная значимость предмета конфликта.

Ваши действия и способы управления эмоциями:

  • необходимо проявлять спокойствие и осмотрительность
  • не сдаваться, и демонстрировать свою твердость и убедительность
  • давать понять, что односторонних уступок не может быть
  • предлагать свои варианты компромисса в разрешении конфликта

Успехов Вам!!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Источник: http://psylive.com.ua/psikhologiya-konfliktov/upravlenie-yemociyami-v-konflikte.html

Как выровнить эмоциональный фон в конфликтной ситуации

Продолжим разговор об эффективном поведении в конфликтных ситуациях.

Если Вы осуществляете продажи, занимаетесь сопровождением постоянных клиентом или работаете с претензиями покупателей, то конфликт является частью Вашей работы.

В самой первой статье из цикла «Конфликты в сервисе» мы уже говорили, что искусство разрешения конфликтов заключается в умении УПРАВЛЯТЬ ЭМОЦИЯМИ — своими и клиента.

Сегодня поговорим об том, как регулировать собственное эмоциональное состояние.

Мало кто может похвастаться тем, что героически сохраняет хладнокровие с любым клиентом в любой напряженной ситуации.

Как правило, мы относимся к конфликтам с опаской, а уж в вопросах работы с клиентами стремимся сделать все, чтобы избежать любых столкновений.

Чем же конфликты в клиентском зале «страшнее» ссор с друзьями и домашних разборок? Все дело в том, что у конфликтной ситуации с клиентом есть одна особенность:

Силы не равны. Кто в проигрыше? Конечно, мы с вами. Клиенты прекрасно знают о тех ограничениях, которые возлагаются на сотрудников корпоративными стандартами, и иногда с наслаждением этим пользуются.

О каких ограничениях идет речь?

Во-первых, клиент может предъявить претензию любым способом: просто выразить недовольство, угрожать, «наезжать», «перейти на личности», а мы не имеем права отвечать ему в том же формате.

Во-вторых, мы должны контролировать свою речь, следить за каждой фразой, взвешивать каждое слово, чтобы не разжечь конфликт еще больше. Покупатель же, что называется, «не грузится» и слова не подбирает. Что в голову приходит, то и выдает. Конечно, многие «конфликтные» клиенты потом жалеют о своем поведении, правда, нам от этого не легче.

В-третьих, ответственность за разрешение конфликта лежит полностью на нас.

В-четвертых, клиент может все бросить, хлопнуть дверью и уйти или бросить трубку. А мы не можем избежать конфликтов: в панике броситься из офиса на улицу или быстро передать трубку коллеге. Решение проблемных ситуаций – это наша работа.

Любому будет страшновато выходить на бой, заведомо зная, что противник сильнее.

Очень сложно управлять ситуацией, когда мы находимся «внутри нее». Пока мы настроены на борьбу с клиентом и находимся «по разные стороны баррикад», наши шансы на успех невелики.

Когда мы говорим «конфликт», то часто представляем барьер между собой и клиентом. Мы сами выступаем не как сторонние наблюдатели, а как участники ситуации.

С точки зрения эмоционального выгорания, это самый «затратный» вариант.

Как восстановить баланс и сохранить преимущество в конфликтной ситуации? Как справиться с собственными эмоциями и взять инициативу в свои руки?

Есть один прием, который помогает успешно разрешать конфликты и экономить собственные эмоциональные ресурсы.

Его суть заключается в том, чтобы «ВЫЙТИ ИЗ КОНФЛИКНТОЙ СИТУАЦИИ» и работать с ней «со стороны». На тренингах по работе с конфликтами я визуально показываю эту идею следующим образом:

Если вы — участник конфликта (1), то вы – часть конфликтной ситуации, клиент – ваш враг, с которым надо бороться. А, как мы помним, при таком раскладе наши возможности существенно ограничены.

Если вы настроитесь на работу не с клиентом, а с ситуацией (2), т.е. запросом клиента, то вы автоматически из ситуации «выйдете». В итоге врагов у вас нет, потому что сами по себе запрос или претензия – это просто информация. Клиент, конечно, придает ей определенную эмоциональную окраску. Только вы теперь – не участник конфликта, а просто «наблюдатель», в чьих полномочиях решение запроса.

Эффект такого подхода (вне ситуации, работа с запросом, а не с клиентом) наблюдаю у участников своих тренингов, когда они начинают работу после обучения непосредственно в клиентском зале и салоне обслуживания.

Читайте также:  Игра, желание и интерес - психология

Вместо того чтобы обижаться на «наезды», переживать, входить в ступор и злиться, они переключаются на варианты решений.

Такая отстраненная позиция позволяет управлять своими эмоциями, вспомнить и уместно использовать все наработанные технологии и приемы работы с конфликтами.

А главное, сотрудник оперативно фокусирует внимание клиента на том, что делать в сложившейся ситуации, а не на собственных эмоциях и негативе.

Преимущества позиции «вне ситуации» таковы:

  1. Разговор почти сразу становится конструктивным: клиент чувствует себя уверенно, когда сотрудник компании спокоен и сразу предлагает возможные варианты решения.
  2. Конфликт гасится очень быстро, потому что, выходя из ситуации и начиная работать с ее сутью – запросом, мы автоматически отказываемся от борьбы и не сопротивляемся. Конфликт теряет силу, эмоции стихают намного быстрее.
  3. Эмоциональные затраты самого сотрудника существенно снижаются, проще взять управление ситуацией в свои руки. Кстати, от этого сотрудник не становится равнодушным или высокомерным. Наоборот, управляя своими эмоциями, менеджер может «включить» позитив, что практические невозможно, когда он «тонет» в агрессии, находясь «внутри» ситуации.

Данный прием носит скорее психологический характер и связан с внутренним настроем того, кто конфликт разрешает. В рамках управления собственными эмоциями он поможет снизить вашу эмоциональную включенность в конфликт и будет эффективным способом влияния на ситуацию и клиента.

Copyright © 2010—2012 Кузнецова Татьяна

Источник: http://tktrener.ru/konflikty-v-servise/kak-vyrovnyat-emocionalnyj-fon-v-konfliktnoj-situacii.html

Как управлять собой в жизни и в бизнесе — 5 уроков

Прочитал очень интересную заметку из журнала Chief Time про управление собой! Тема актуальная и заметка интересная, по этому публикую ее у себя в блоге. И начну с высказывания!

«Умеющий управлять другими силен, но умеющий управлять собой еще сильнее»

Сказал: Лао-Цзы (Китайский философ)

Лично меня эта фраза пробрала до мурашек, если вас тоже, значит вы хотите уметь управлять другими и собой в бизнесе и в жизни, а желание это хорошее начало! Ниже приведу 5 основных препятствий к управлению собой м сразу же будет 5 способов эти препятствия преодолеть.

Лень

Чаще всего лень-естественная реакция организма на бессмысленную работу. Отсутствие уверенности в правильности начатого дела, вялые сотрудники, скучные мероприятия — все эти обстоятельства «кормят» нежелание трудиться.

Бороться с ленью можно и нужно. Начните с малого: принуждайте себя к труду на протяжении небольшого промежутка времени, и постепенно втянетесь в процесс. Иногда стоит прибегнуть к помощи психолога.

Если и это не помогло-смените бизнес или род деятельности. А что делать!

Возможно у вашей лени чисто физиологические причины. Проконсультируйтесь с врачом, но прежде попробуйте исключить самую частую причину переутомления — информационную перегрузку.

Опоздание

Из сотен причин на которых строится привычка к хроническим опозданиям, к предпринимателям применимы лишь несколько. Первое — подсознательное стремление подчеркнуть свою значимость, приходя на совещание последним.

Осознанный вариант той же направленности — вы воспринимаете необходимость приходить  вовремя как посягательство на собственную свободу, а опоздание дарит иллюзию ее соблюдения.

Продвинутый «Иллюзионист» любит чувствовать себя «властелином времени»,  составляя неосуществимо плотные графики на день.

Следствием этой пагубной привычки может стать потеря нужных стратегических партнеров, ценных работников и даже близких людей. Единственное что может помочь, — детальный анализ явных и скрытых выгод от опозданий.

Многозадачность

Стратегия многозадачности  продуктивная лишь на первых порах. Переключение с одного дела на другое приводит к лишней трате времени  и душевных сил. Итог — снижение эффективности на фоне повышенной утомляемости.

Цель, как вам известно, всегда одна, а задача для ее достижения — несколько. Подумайте, какие из дел приблизят вас максимально к выполнению глобальной вашей цели. Попытайтесь сгруппировать задачи.

Выделите три самые главные, внесите в свой ежедневник и выполните их обязательно. Остальные вы сделаете по мере сил.

По чаще вспоминайте Уинстона Черчиля, который одобрил делегирование за долго до появление этого термина, сказав: «Умный человек не делает сам все ошибки — он дает шанс и другим».

Перфекционизм и неудовлетворенность собой

Дотошные предприниматели, поставив перед собой серьезную задачу, стремятся выполнить ее не просто качественно, а идеально.Только выполнение на «пять» может принести им удовлетворение.

Но желаемый уровень не всегда достигается с первого раза, особенно при работе в упряжке с другими людьми, не обремененными «манией совершенства».

И самое главное: когда задача все-таки решена на задуманные 100% , то время уже ушло, и добытый потом и кровью «идеальный результат» никому не нужен …

Выход таков: когда ставите перед собой гиперзадачу, заранее обозначьте тот минимальный, но приемлемый уровень, до которого вы хотите довести это дело. Последняя фраза, которой стоит завершать размышления о прошедшем дне: «На сегодня мне достаточно».

Синдром достигнутой цели

Такое состояние особенно часто возникает у ярких лидеров, отвечающих за жизнь и успех больших коллективов. как только человек достигает поставленной цели, к которой долго и упорно стремился, ему становится скучно и не интересно.

У этой ситуации есть два решения. Первое — заранее приготовить следующую цель или мечту, и незамедлительно приступать к ее воплощению. Второе — изначально ставить себе недостижимые цели.

О чем мечтали все великие физики? О вечном двигателе.

Не у кого это пока не получилось, зато сколько великих открытий удалось сделать на данном пути! Эти ученые вряд ли были бы столь продуктивными, не ставь перед собой такой грандиозной задачи.

Заключение

В бизнесе как и в жизни важна психология и психологическая подготовка и если вы будете готовы учиться управлять собой, то вы с легкостью будете уметь управлять целыми компаниями. Спасибо за внимание.

Источник: http://kakzarabativat.ru/soveti/upravlenie-soboj-v-zhizni-i-v-biznese-5-prepyatstvij-i-5-sposobov-ix-preodolet/

Психология управления людьми. Скрытое управление. Психология манипулирования

Скрытое управление людьми. Психология.

Давайте представим с вами такую ситуацию. Вы, будучи дисциплинированным, ответственным и пунктуальным человеком, по чистой случайности, опоздали на работу (к примеру – застряли в лифте или попали в «пробку»). Начальник, естественно, невероятно зол.

Он начинает читать вам нотации, повышает на вас голос и все такое прочие (не подумайте только, что все начальники такие. Этот образ придуман специально для конкретной ситуации).

Вы, конечно же, очень огорчаетесь и, от отчаяния, вините себя в том, в чем, по сути, совершенно не виноваты: не вы создали дорожную «пробку», не вы сломали лифт. Просто так сложились обстоятельства.

Что делать в такой ситуации: продолжать себя несправедливо винить во всем или научиться делать так, чтобы любая ситуация, которая с вами приключится, могла «сыграть» в вашу пользу? Второй вариант – наиболее адекватен.

«Дар» манипулирования людьми

К сожалению, «дар» манипулирования (управления) ситуацией и людьми, дан далеко не каждому. Однако, стоит попробовать освоить его «технологии». А что, если, на самом деле, у вас есть способности к манипулированию, а вы не замечали его? Давайте-ка проверим.

Вам страшно? Вы боитесь, что люди «заметят» ваш дар и перестанут вас уважать, считая предателем или еще кем-то (фантазия людей – невероятно богатая, как и их словарный запас, в то время, когда они на кого-либо злятся или кого-то «тихо» ненавидят). Управление – это такой же навык, как например обыкновенная ходьба: нужно только к нему привыкнуть и освоить его «азы» таким образом, чтобы уметь потом применять на практике.

Технология, способы, методы и средства управления сознанием человека

Представьте, пожалуйста, что манипулирование – это лесенка с препятствиями, пройдя которую, вы получите ключ от управленческих навыков.

Вот и ступеньки лесенки:

  1. Первая ступенька. Сбор информации об определенном адресате.
  2. Вторая ступенька. Поиск приманок и мишеней. Мишень – это «слабые» человеческие места, на которые удобно «давить», чтобы облегчить процесс манипулирования объектов. Приманка-то, что может обратить на себя внимание объекта, на который направлено манипулирование.
  3. Третья ступенька. Аттракция – это то, что привлекает и завоевывает расположение к себе.
  4. Четвертая ступенька. Процесс побуждения к действию. С этим и так все понятно.
  5. Выигрышная позиция человека, который выступал инициатором воздействия.

Что еще нужно для процесса управления человеком? 

Еще одно «оружие» — потребности человека

Выделяют следующие основные потребности:

  1. Потребность в уважении и признательности.
  2. Потребность в принадлежности (желание кому-то быть нужным, кому-то принадлежать).
  3. Потребность физиологическая (еда, питье, секс и прочие).
  4. Потребность в чувстве безопасности (сюда же входит и уверенность в собственном будущем).
  5. Потребность в самореализации. Очень хочется себя как- то реализовать, «показать» свои способности и умения. Важно, чтобы их оценили по достоинству.

Можно привести следующий пример. Вы создаете свой сайт и хотите, чтобы его «увидели» и заметили.

Достаточно написать, большими буквами, на главной страничке сайта слово «Халява» и посетители будут блуждать по нему просто «в бесконечном количестве.

Почему? Потому что всех людей очень притягивает то, что может достаться просто так: не за финансы и без каких-то определенных усилий.

Как правильно сформировать мишень?

Вспомните известную и избитую (но не забытую) фразу: «Запретный плод – сладок». В этом случае мишенью будет служить именно то самое «запретное».

Еще можно формировать мишень с помощью «ненастоящего преувеличения» ценности. Пример отлично представлен в замечательной книжке «Приключения Тома Сойера». Труженик Том стоит и красит забор.

Мальчики подбегают к нему практически каждую минуту и смеются над тем, как Сойер «украшает» забор. В итоге – остаются красить забор вместо Тома Сойера.

Дело в том, что Сойер сумел показать всю ценность своей работы и, тем самым, привлек всех к работе. Неплохой приемчик, верно?

Можно использовать силу: «Я стараюсь не для одного себя, но и для всех остальных». Сила – это и есть та кагорта людей, для которых человек – манипулятор «истрачивает» все свои старания.

Есть такая приманка, как обещание 

Люди, как правило, верят (потому что хотят верить) практически в любое обещание. Возьмем, к примеру, рекламный ролик зубной пасты.

Мы видим, сколько «обещаний» вложено в данную рекламу: обещание того, что зубы будут белее снега, что будут здоровыми и крепкими, что, покупая эту пасту, можно надолго забыть о посещении стоматологических кабинетов… На самом деле – это фикция.

Во-первых, всем нам хорошо известно, что, с помощью пасты, идеальной белизны зубов, добиться невозможно (какой бы эта паста не была. (Тут дело даже не в том, дорогостоящая она или нет). Во-вторых, посещать врача – стоматолога является обязательным для всех людей, как минимум раз в полгода.

Для курильщиков и кофеманов – чаще). В-третьих, от того, что с зубами может что-то случится (например, может отколоться кусок зуба), никто не застрахован. И паста никак не может гарантировать того, что такого не случится. Но, тем не менее, обратите внимание, на сколько сильно воздействие обещанием.

Люди верят в то, во что им хочется верить. Они создают иллюзию того, что все сказанное, что им понравилось, никак не может оказаться неправдой. Возможно, часто люди и не совсем верят в то, что им говорят, но их может «подкупить» перспектива чего-то хорошего, хоть и сомнительного.

Управление людьми, которые находятся в состоянии Стресса

Человек очень легко поддается манипулированию, находясь в состоянии стресса или глубокой депрессии. В такие минуты, человеку абсолютно все равно, во что верить. Им просто важно верить, «цепляясь» хоть за какую-то ниточку надежды.

Вспомните, к примеру, цыганок, которые «пристают» к каждому прохожему насчет гадания, если видят, что человек находится, мягко говоря, не в очень хорошем расположении духа.

Пример, конечно, навевает неприятные воспоминания, но зато дает яркое представление того, как коварна и губительна человеческая депрессия.

Источник: http://SunHi.ru/psihologiya-upravleniya-lyudmi-skrytoe-upravlenie-psihologiya-manipulirovaniya/

Ссылка на основную публикацию