Испанская система образования — психология

Система образования в Испании . Испания по-русски — все о жизни в Испании

Испанская система образования - психология

В настоящее время система образования в Испании базируется на четырех основных уровнях:

1) дошкольное образование – Educación Infantil;

2) начальное образование – Educación Primaria;

3) среднее образование:

  • обязательное среднее образование – Educación Secundaria Obligatoria;
  • бачилерато – Bachillerato;

4) высшее образование – Educación superior.

Существует также профессиональное образование (Ciclos Formativos) по типу привычных нам российских ПТУ, колледжей и техникумов.

Профессиональное образование в Испании является двухступенчатым, оно состоит из Ciclos Formativos de Grado Medio и Ciclos Formativos de Grado Superior и может быть получено вместо бачилерато после окончания обучения на уровне обязательного среднего образования.

 Выпускник Ciclos Formativos de Grado Superior на равных основаниях с обладателями титула Bachillerato имеет право получить высшее образование в Испании, поступив в соответствующее учебное заведение.

Помимо четырех основных уровней, названных выше, система образования в Испании включает в себя образование для взрослых (вечерние школы – Escuela de Adultos), а также специализированное языковое, художественное или прикладное образование.

Дошкольное образование в Испании (Educación Infantil)

Система образования в Испании начинается с дошкольного образования для самых маленьких, которое не определено в качестве обязательного, является бесплатным в государственных учреждениях (гарантированно бесплатным в государственных учреждениях является обучение детей с 3 до 6 лет) и платным – в частных. Его можно разделить на два этапа:

  • для детей от 0 до 3 лет;
  • для детей от 3 до 6 лет.

Обязательное школьное образование в Испании (Educación básica)

Базовое школьное образование в соответствии с действующим законодательством страны является обязательным. Как и дошкольное образование, оно может быть бесплатным в государственных учреждениях и платным – в частных. В систему базового образования Испании помимо государственных и частных колледжей входят также религиозные учебные заведения, финансируемые церковью.

Система образования в стране находится под контролем Министерства образования Испании.

Именно государство следит за качеством образования, устанавливает нормативы численности педагогического состава, количества учеников в классе, утверждает методологические программы, контролирует вопросы финансирования и т.д. Обязательное образование в Испании во всех типах колледжей ученики получают с 6 до 16 лет в два этапа:

  • начальный этап (educación primaria). Для детей от 6 до 12 лет с разделением на 3 цикла по 2 года каждый: начальный цикл (6–8 лет), средний цикл (8–10 лет), высший цикл (10–12 лет);
  • второй этап (educación secundaria оbligatoria). Завершает базовое образование для учащихся от 12 до 16 лет. По завершении программы ученик получает диплом о среднем образовании.

Основные предметы, преподаваемые в рамках школьной программы среднего испанского образования: естественные науки (география, природоведение), гуманитарные науки (история, обществоведение, литература, гражданское воспитание и права человека), языки (испанский язык, иностранный язык, языки автономий – валенсийский, каталонский, галисийский, баскский), математика, физкультура, музыка и изобразительное искусство.

Выпускник школы с дипломом о среднем образовании может продолжить свое обучение на курсах среднего профессионального образования, в колледже по программе бачилерато либо начать трудовую деятельность.

Bachillerato

Система образования в Испании включает в себя уровень бачилерато, который напоминает старшие классы российской общеобразовательной школы и состоит из двух курсов. Бачилерато – это не обязательная, а добровольная ступень образования.

Учебу на данном этапе выбирают в основном те ученики, которые планируют продолжить обучение в высших учебных заведениях. Второй курс бачилерато предполагает выбор учеником основного направления специализации: точные науки или гуманитарные и общественные науки, искусство.

Выпускные экзамены в бачилерато являются вступительными в университет. В условиях конкурсной системы поступления в вузы выпускники с высоким итоговым средним баллом имеют весомые преимущества при выборе университета. Учеба в Испании на бачилерато начинается с 16 лет, т.е.

после завершения базового школьного образования.

Специализированное обучение в Испании проходит по 3 направлениям:

  • искусство (Artes) (изобразительное искусство и дизайн (Artes plásticas imagen y diseño) или сценическое искусство, музыка и танец (о Artes escénicas, música y danza);
  • наука и технология (Ciencias y Tecnología);
  • гуманитарные и общественные науки (Humanidades y Ciencias Sociales).

Ученики переводятся с курса на курс только при условии успешной сдачи всех экзаменов. Допускается несдача 2 предметов с возможностью повторного прохождения курса обучения и переносом экзамена на следующую сессию. Несдача 4 и более экзаменов повлечет за собой автоматическое оставление ученика на второй год.

Выпускник, успешно сдавший все итоговые экзамены, получает диплом о полном среднем испанском образовании (Título de Bachiller, «бакалавр»). Такой диплом дает право на получение высшего образования в Испании. 

Заказать консультацию

Среднее профессиональное образование занимает важное место в системе образования в Испании. Его можно получить по 142 специальностям. Продолжительность каждого курса определяется по каждой специальности индивидуально и обычно составляет от 1300 до 2000 часов с обязательным посвящением 25% учебного времени производственной практике.

Среднее профессиональное испанское образование (Formación Profesional de Grado Medio) могут получить следующие категории граждан:

  • выпускники колледжей с дипломами о базовом образовании (Título de Educación Secundaria);
  • помощники специалиста (Técnico Auxiliar);
  • специалисты (Técnico);
  • выпускники второго курса бачилерато (Bachillerato Unificado y Polivalente);
  • выпускники вузов;
  • успешно сдавшие вступительный экзамен (минимальный возраст для сдачи данного экзамена – 17 лет).

Учащиеся, завершившие среднее профессиональное образование (Formación Profesional de Grado Medio) и высшее профессиональное образование (Formación Profesional de Grado Superior), получают дипломы специалиста (Técnico) и главного специалиста (Técnico Superior) соответственно. Диплом специалиста дает право на продолжение обучения в Испании на бачилерато. Диплом главного специалиста дает право на поступление без экзаменов в высшие учебные заведения Испании для прохождения дальнейшего обучения по тому же направлению.

Особые виды образования (Enseñanzas de régimen especial)

Данные виды обучения в системе образования Испании выделяются в отдельный тип и охватывают все возрастные категории учащихся. Система образования в Испании предусматривает, что специализированное образование может начаться с дошкольной подготовки и закончиться получением диплома, эквивалентного диплому о высшем образовании. Обучение проводится по следующим направлениям:

  • изобразительное искусство и дизайн (Artes plásticas y Diseño);
  • сохранение и реставрация объектов культурного наследия (Conservación y Restauración de bienes culturales);
  • музыка;
  • танец;
  • театральное искусство – Arte Dramático (Teatro);
  • иностранные языки (Idiomas).

Система высшего образования в Испании

Высшее университетское образование в Испании (Enseñanza Universitaria) согласно общеевропейским и мировым нормам, а также по нормам Болонского процесса делится на три цикла.

  • Степень Градо (Grado) – бакалавриат. Присуждается после окончания трехлетнего или четырехлетнего университетского курса обучения. Продолжительность обучения на первой ступени высшего образования зависит от специализации. Например, бакалавриат в сфере медицины длится до 6 лет. Высшее образование первого цикла в Испании grado можно получить по всем направлениям – как гуманитарным, так и естественнонаучным и социальным.
  • Степень Мастер/Магистр (Máster). Присуждается после окончания годичного или двухгодичного узкоспециализированного университетского курса. Зачисление на такой курс происходит только при наличии степени Grado. 
  • Степень Докторадо (Doctorado), аналог российской аспирантуры. Продолжительность программы 3–6 лет. Поступить на программу доктората можно после получения диплома магистра, а в некоторых случаях и после программы бакалавриата. Завершающим этапом учебы в докторате станет защита докторской диссертации.

Зачисление в бакалавриат большинства высших учебных заведений Испании проводится на основании результатов единого государственного экзамена, который носит название PAAU (Pruebas de Aptitud para Acceso a la Universidad). Однако чаще всего его называют более коротко – Selectividad (по-русски – «конкурсный отбор»).

Экзамен проводится непосредственно в школах (для выпускников, получающих диплом о полном среднем образовании) или на подготовительных курсах, проводимых высшими учебными заведениями Испании.

UNED (Universidad Nacional de Education a Distancia – Государственный университет дистанционного обучения) предоставляет возможность сдать конкурсный экзамен заочно.

В процессе экзамена определяется общий уровень подготовки выпускника, а также проходит тестирование по предметам, соответствующим выбранному направлению (техническому или гуманитарному).

Оценка выставляется по 10-балльной шкале после подсчета среднего арифметического балла за ответы на все вопросы. Суммарный результат в обязательном порядке учитывает также средний балл школьного аттестата.

Требования к поступающим на программы магистратуры и доктората могут различаться и зависят от кафедры, вуза и даже региона Испании.

Система образования в Испании подразумевает платность обучения в высших учебных заведениях. Образование в государственных вузах Испании без натяжки можно назвать общедоступным. Стоимость обучения составляет от 2500 до 5000 евро в год.

Учеба в частном вузе Испании обойдется заметно дороже – от 3000 до 10 000 евро в год. Существует развитая система стипендий и грантов, а также программы международного обмена.

Студенты-отличники могут не только покрыть всю стоимость обучения за счет стипендии, но и пройти курсы обучения по обмену в ведущих мировых вузах.

Высшее образование в Испании согласно действующему законодательству можно получить только в университетах, т.е. в высших учебных заведениях.

Государственные университеты в Испании считаются более престижными, чем частные.

Существуют также духовные университеты, находящиеся под патронажем церкви, и вузы, ведущие подготовку специалистов в таких областях, как искусство, кинематография или военное дело.

Все вузы в Испании являются автономными и имеют право на внесение изменений в программу обучения студентов.

Именно на вузы возложена разработка учебных планов, которые помимо обязательных профилирующих предметов включали бы необязательные предметы и предметы, выбор которых оставляется на усмотрение студента. Учебные планы легализуются комиссией вузов.

Администрация каждого вуза Испании занимается расчетом и определением стоимости обучения на всех факультетах, а также отвечает за выдачу дипломов.

Академический год в университетах Испании длится, как правило, с октября по июнь. Большая часть испанских вузов проводит обучение на испанском языке.

Иностранным абитуриентам предлагаются подготовительные курсы по испанскому языку, которые могут быть специализированы по направлениям (с юридическим уклоном, экономическим, медицинским и т.д.).

С каждым годом в университетах Испании увеличивается и количество англоязычных программ.

При поступлении на некоторые программы может понадобиться подтвердить уровень владения испанским языком. Подтверждающим документом может быть признан DELE (Diploma de Español como Lengua Extranjera). Подготовка к экзамену DELE ведется в многочисленных языковых школах Испании и России. Экзамен проходит несколько раз в год.

При подтверждении уровня знания испанского языка особое внимание следует обратить на сроки: сроки подачи заявок и сроки ожидания сертификатов.

Это говорит о том, что к поступлению в испанский вуз российскому абитуриенту следует готовиться заранее, заблаговременно связав сроки подачи документов со сроками получения языкового сертификата.

Планирование учебного процесса в вузах Испании организуется системой «кредитов». 10 часов аудиторных занятий соответствуют одному «кредиту». По сумме набранных «кредитов» судят о степени подготовки студента, интенсивности его обучения и достигнутых в учебе успехах.

Читайте также:  Похвала - психология

Бизнес-школы Испании

Говоря о системе высшего образования в Испании, стоит отметить большой выбор частных бизнес-школ, многие из которых являются известными и престижными. Например:

  • ESADE – Escuela Superior de Administracion y Direccion de Empresas;
  • IEDE – Escuela de Negocios de la Universidad Europea de Madrid (Institute for Executive Development) и т.д.

Качество обучения в представленных бизнес-школах Испании находится на уровне мировых стандартов. Стоимость обучения может превысить стоимость обучения в частных университетах. Многие программы обучения, предлагаемые бизнес-школами, ведутся на английском языке.

Если иностранный студент недостаточно свободно владеет испанским языком, но при этом имеет свободный английский, у него есть прекрасный шанс получить качественное образование в бизнес-школе.

Стоимость обучения может варьироваться в пределах от нескольких тысяч до восемнадцати тысяч евро в год.

Статья оказалась полезной?

Да

(1) (0)

Источник: https://espanarusa.com/ru/pedia/article/9121

Некоторые особенности современной образовательной системы в Испании в аспекте политической социализации

Некоторые особенности современной образовательной системы в Испании в аспекте политической социализации

Библиографическая ссылка на статью:
Дронова С.Ю. Некоторые особенности современной образовательной системы в Испании в аспекте политической социализации // Психология, социология и педагогика. 2017. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/02/7765 (дата обращения: 12.01.2018).

За последние три десятилетия испанская высшая школа неоднократно реформировалась. Болезненным моментом с культурно-социальной и психологической точки зрения оказалось включение этой пиренейской страны в Болонский процесс. Испанские специалисты в области образования отмечают отсутствие объективных предпосылок и адекватной правовой базы для полноценного участия в страны Болонском процессе.

Среди отечественных корифеев в области дидактики также имеют широкое хождение сомнения в идеальности болонских решений для конкретных этнических идентичностей. Так, Степанов видит болонскую проблематику в следующем освещении: «Главным в Болонском процессе считается сочетаемость учебных программ, обеспечивающая академическую мобильность студентов и сравнимость качества подготовки специалистов.

Насколько эта проблема актуальна для наших студентов? Представляется, что для России проблема академической мобильности пока является умозрительной. Она и в западноевропейских вузах сегодня не вполне решена. Например, в Италии вообще нет бакалавров, а в Великобритании немецкий бакалавриат считается недостаточным для поступления в английскую магистратуру» [Степанов, 2016, с.138].

Степанов отмечает, что некоторые позиции Болонской инициативы чреваты отрицательным воздействием на образование. Учёный подчеркивает необходимость ориентироваться на мировые тенденции при непременном учёте внутренних потребностей государства и национально-культурной специфики менталитета населяющих его этнических сообществ.

Цели Болонского соглашения мы считаем целесообразным разделить на материальные и нематериальные. К первым относится принятие единой системы академических степеней, которая гарантировала бы их повсеместную признаваемость, принятие системы высшего образования, основанной на двух циклах обучения и использование системы академических кредитов.

Вторая группа целей сосредоточена на продвижении упрощенной схемы мобильности студентов и выходе высшего образования на общеевропейский уровень.

«Болонский процесс, пройдя свою «рубежную аттестацию», сейчас находится в переходном состоянии», – считают Г.Ф.Ткач и В.С.Сенашенко [Ткач, Сенашенко, 2015, с. 120].

 По их убеждению, для формирования обновленной «повестки дня» Болонского процесса нужны активные и согласованные действия; однако политическая и финансово-экономическая ситуация в Европе не дает гарантии своевременного их осуществления.

Вывод авторов столь же реалистичен, сколь и малоутешителен: «Нынешнее переходное состояние Болонского процесса затянется на длительное время» [Ткач, Сенашенко, 2015, с. 120].

Испания не торопилась с присоединением к Болонской группе и стала одной из последних стран, принявших ее условия. Переход к новой системе бесповоротно завершился лишь к 2010 году. По европейской схеме, 1ая ступень обучения длится три или четыре года.

Испания выбрала четырехлетнюю модель, заменив ею специалитеты трех направлений (лисенсиатура, инженерия и дипломатура – licenciatura, ingeniería, diplomatura) и добавив магистратуру в один год.

Разумеется, все европейские страны не дали своего однзначного согласия на данную модель.

Испанское правительство того времени, действуя под руководством Испанской социалистической рабочей партии, исходило из тех соображений, что большая продолжительность первой ступени – сроком в четыре года, а не в три, – даст выпускникам возможность более полноценного трудоустройства.

Подчеркнём, что в Испании, согласно последним постановлениям правительства по вопросу организации высшего образования, исторически сложившимся автономным областям предоставляется значительная свобода и самостоятельность.

Если Каталония выражает готовность воплотить реформу в ближайшее время, то Андалусия не намерена предпринимать каких-либо реформационных действий.

Немаловажным остаётся тот факт, что в процессе модернизации испанской образовательной системы, с учётом полиэтничности страны, дифференцирующие факторы и элементы могут проявляться и сказываться на политической социализации молодёжи существеннее и заметнее, нежели интегрирующие [Бородина, 2007].

Психологические особенности коллективного восприятия социальных и исторических изменений также сказываются на характере формирования политической социализации формирующейся личности в образовательном пространстве [Sablonnière et alt., 2013].

Если Болонский процесс на данный момент не осилил задачи создания максимально единой системы, с единым образовательным пространством без границ, то технический прогресс, расширение информационно-коммуникативного обмена и глобализация виртуального мира в ближайшей перспективе реализуют эту цель.

Попытка стран-участниц Болонского процесса внедрять его принципы в уже существующую систему образования, выработанную по ходу истории страны, в контексте ее культуры и педагогических традиций, привела к неоднородности результатов от страны к стране. В наши дни образование действительно характеризуется большей универсальностью.

Сложно прогнозировать долгосрочные тенденции и судьбы конкретно британского, французского, немецкого или испанского образования: в каждой стране оно преодолевает свои трудности и добивается своих достижений, получая поддержку или ограничения со стороны соответствующих законодательств.

При этом все подходы единодушны в одном: в колоссальной роли технологий для образования будущего. Европейские учащиеся повседневно используют в учебном процессе смартфоны, планшеты, компьютерами и прочие устройства, fit via vi, что является логичным продолжением проникновения технического прогресса во все сферы жизни.

Синтез традиционного и инновационного обучения должен позволить учащимся проходить программу и получать знания в собственном ритме, в удобном для них темпе и формате.

Развитие и общедоступность интернета позволяют беспрепятственно находить практически любую информацию, и задача образовательных учреждений состоит в том, чтобы становиться не просто информационными, но и научными центрами, поощряющими создание новых знаний, исследования и обмен опытом, в том числе и на международном уровне.

Кроме того, образовательное учреждение «в силу специфики своих функций (обучающей, воспитывающей, сохраняющей, передающей) и возможности использования большого количества методов и механизмов реализации функций, оказывается существенным фактором направленного, латентного и стихийного воздействия при формировании политического сознания и политических приоритетов обучаемых [Бородина, 2007, с.4].

В настоящее время предлагается сосредоточиться на следующих аспектах фундаментальных реформ действующей системы высшего образования: ввести гибкую модель, однако не для всех специальностей; сохранить существующее положение в так называемых «контролируемых профессиях»; вовлечь в трансформационные процессы как государственные, так и коммерческие вузы; развивать рыночные организационные модели в сфере образования. Очевидно, что образование XXI века становится всё релевантнее ориентированным на профессиональную деятельность; образованию всех уровней следует не просто давать знания, но готовить учащихся к жизни в профессиональной среде. В центре внимания педагогов оказываются значимость поощрения инициативности учащихся, их всестороннее развитие –  как интеллектуальное, так и физическое.

В этом контексте ожидается увеличение уровня вовлеченности молодежи в политическую жизнь.

Посредством кейсового обучения, тактики ведения переговоров и прикладного характера, обучение должно воспитать в молодежи критическое мышление, развить способность отстаивать свою точку зрения, высказывать свои мысли, помочь сформировать свою жизненную и гражданскую позицию.

На пути к реализации этих целей обучение приобретает всё более явный характер общения «на равных»: «в структуре обновляющихся аксиологических доминант обучения особое звучание приобретает социализация аудиторного занятия с уклоном в визуально-игровой, подвижный, деятельностный и эмоционально-экспрессивный аспект» [Кутьева, 2016, с.386].

Образование третьего тысячелетия все более ориентируется на осознанную профессиональную деятельность и готовит учащихся к жизни в профессиональной среде. В этом контексте ожидается увеличение уровня вовлеченности молодежи в политическую жизнь.

Посредством кейсового обучения, проектной методики, тактики ведения переговоров и прикладного характера, обучение призвано воспитывать критическое мышление, умение видеть предмет с противоречащих друг другу позиций, развивать способность отстаивать свою точку зрения, высказывать свои мысли, помочь сформировать свою жизненную и гражданскую позицию, способствуя, таким образом, политической социализации, примечательной особенностью которой является сегодня преобладание «горизонтальной», внутрипоколенной, трансляции ценностей над «вертикальной», идущей от обучающего к обучаемому.

Библиографический список

  1. Степанов В. И. Проблемы формирования европейского пространства высшего образования в рамках Болонского процесса // Вестник ТГПУ. 2016. №4 (169). С.131-138.
  2. Ткач Г. Ф., Сенашенко В. С. Болонский процесс: обзор эволюции приоритетов и промежуточные итоги // Высшее образование в России. 2015. № 7. С. 119-130.

Источник: http://psychology.snauka.ru/2017/02/7765

Воспитание детей в Испании — «Ваше все»

Воспитание детей в Испании - «Ваше все»

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso

В современной Испании воспитание детей  почти начисто лишено патриотизма. Начиная с детского сада, детей учат английскому языку.

  Для испанца понятие Родина заключено в провинции, где он проживает.

  Традиции воспитания в Испании почти ни в чем не опираются на народный фольклор. Фольклор в этой стране, к сожалению, сохранился только для туризма. Национальные праздники отмечаются, как правило, в коммерческих целях, чтобы привлечь в Испанию гостей.

  При этом взрослые испанцы очень пространно относятся к понятию родина, предпочитая себя приписывать к провинциям, где проживают.

Отношение в этой стране к народному фольклору почти никакое, его там почти уже не осталось. Да и сами жители Испании, чуть что норовят уехать заграницу.

Самая популярная, она же почти единственная, тема для обсуждения – это футбол, от которого почти слепо фанатеют.

   Есть одна тема, которая для испанцев является темой номер один для обсуждения — это футбол.

  Начнем с того, что в Испании запрещено жесткое обращение с детьми и телесные наказания.

  В трехлетнем возрасте малышей уже отдают в разного рода учебные заведения. Вся суть испанского воспитания сводится к обучению общим правилам поведения и нормам морали, ну и конечно иностранному языку, в основном это английский. Отсутствие прививания общенациональной культуры отражается и на том, чему учат детей. Вся система обучения ребенка сводится к сугубо материальной стороне жизни. Вырастая дети, видят смысл жизни в зарабатывании денег и больше ни в чем. При этом если что-то не ладится с этим вопросом в Испании, то ее жители тут же собираются и уезжают на работу в другие страны.   Получается, что это страна без понятия национальной культуры как таковой, в ней никто не держится за свою землю или понятие родины. Всё это отражается и на воспитании детей. Говорить в таком случае о каких-либо специфических подходах не приходится, как и об особенностях испанской национальной культуры. Если испанцы – это люди во многом сидящие, образно говоря, «на чемоданах», то при таком менталитете не может быть никаких особенностей национального испанского воспитания.

Читайте также:  Портрет астеника по п.б.ганушкину - психология

  Во многом эта страна стала жертвой европеизации, растворив свое понятие нации в идее обеспечения комфортности бытия, которое достигается в основном заработками заграницей. Испанские дети являются продолжением и претворением в жизнь идеи отсутствия национальной культуры и менталитета.

 Детский сад в Испании

  Суть дошкольного воспитания в Испании состоит в том, что в детский сад дети идут с 1 года. Детские сады бесплатные. Но есть частные учреждения для дошкольников, плату за воспитание в которых родителям частично компенсирует государство. А  с трехлетнего возраста детей принимают на воспитание и обучение подготовительные группы перед поступлением в школу.

  В детских садах Испании педагоги делают акцент на общих правилах поведения и нормах морали, а также обучают, как говорилось выше, английскому и другим иностранным языкам.

  Также отличительной особенностью воспитания детей в Испании от воспитания за рубежом в целом является направленность развития ребенка, как личности материально независимой. Основной упор делается на построение карьеры в будущей взрослой жизни детей.

  Дети в Испании отличаются общительностью и коммуникабельностью.

  Характер испанцев очень открытый. Особенности климата обусловили длительное нахождение родителей и детей на улице. По-долгу и по-многу дети общаются друг с другом, а также со взрослыми, поэтому проблем с установлением контакта с людьми в Испании не существует.

Школа в Испании

  В шесть лет ребенок поступает в школу, где его обучают на протяжении 6 лет. Дальше идет институт, но это не тот институт, к которому мы привыкли. Уровень образования в Испанских институтах приравнен к старшим классам российских школ.

  Воспитание в Испании предусматривает не приучать детей сравнивать себя с другими, каким-либо образом выделяться или соревноваться с кем-либо.

  Если ребенок победил в научной олимпиаде, то это не будет поводом для какой-то гордости и хвастовства. Зависть и тщеславие считаются главными пороками в концепции нравственного воспитания в Испании.

Высшее образование в Испании

  Система высшего образования в Испании подразделяется на три цикла — это Градо- 4 года, Мастер — 2 года и Доктор — 1 год.

  Градо это степень бакалавра, аналог российского средне-специального образования.  Мастер  — получение этой степени приравнивается к окончанию высшего учебного заведения. Доктор — это степень равная аспирантуре в России.

  В Испании ребенок считается совершеннолетним с 18 лет.

  А основной традицией воспитания личности в Испании является уважение к ценностям семьи и любовь к родным и близким.

Задайте свой вопрос специалисту по раннему развитию

Источник: http://www.vashevse.ru/vospitanie-i-razvitie/2013-07-15-11-23-46/10195-2013-12-24-06-55-40

Cистема образования в Испании

Cистема образования в Испании

Обучение за рубежом Системы образования за рубежом Cистема образования в Испании

Этнокультурное многообразие и самобытность Испании в сочетании с продуманной политикой страны не только способствовали ее материальному и духовному развитию, но и активному распространению испанской культуры во всем мире. Помимо шикарных исторических памятников и курортных «Мекк» с потрясающей красоты природой, Испания еще широко известна высоким качеством своего образования.

Уникальная для других европейских стран персонализация и космополитичность учебного процесса в испанских школах и вузах, позволяют учащимся максимально использовать весь свой потенциал для профессионального и личностного роста. Именно поэтому система образования в Испании привлекает многих иностранных студентов со всего мира и является третьим по популярности учебным центром Европы.

Сочетав в себе многовековые академические традиции и современные учебные стандарты, нынешняя Иберия стремительно интегрируется в общеевропейскую систему просвещения.

Проведя ряд значительных реформ, государство максимально адаптировало сферу обучения к потребностям сегодняшней Европы, сделав образование не только приоритетным, но и конкурентно способным на международной платформе.

Следствием таких реорганизационных процессов стала значительная востребованность испанского обучения среди европейских студентов и учащихся бывших стран СНГ.

Говоря о системе образования в Испании, необходимо указать на ее значительную разветвленность, позволяющую ученику еще со школьной скамьи определиться с выбором своей будущей специальности.

Весь процесс в учебных заведениях ориентирован строго на личность ребенка, с учетом его индивидуальных качеств и стремлений.

В связи с этим в стране наряду с обычными функционируют и всемирно известные школы Монтессори.

Сама же структура образования Испании многопрофильная и состоит из четырех уровней:

  • дошкольного обучения;
  • базовой или начальной школы;
  • среднего образования (бачилерато);
  • высшей школы.

Обучение в Испании бесплатно только при получении полного среднего образования. Оно же является обязательным для всех детей страны возрастом от 6 до 16 лет. Но для иностранцев возможность бесплатно учиться в государственных школах Испании отсутствует.

Дошкольное обучение (0−6 лет)

Состоит из двух циклов — детского сада (4 мес.−3 года) и подготовительной группы (3−6 лет). Дошкольное образование в Испании дело добровольное. В зависимости от формы собственности и источников материальной поддержки, детские воспитательные учреждения делятся на коммерческие и бесплатные.

Однако даже в случае платного детсада, стоимость обучения в нем не превышает 500 евро. Несмотря на большой выбор подготовительных детских заведений, востребованность каждого максимальна. Именно поэтому предварительную запись ребенка в заведение нужно проводить задолго до начала учебного года.

Основу развивающей программы дошкольного образования составляют такие предметы, как музыка, танцы, чтение, рисование, этика и математика. Кроме того, детям проводят ознакомительные уроки с компьютером и упражнения на развитие логики.

Длительность пребывания ребенка в детском саду обычно не превышает 9 часов, но может варьироваться в зависимости от правил учреждения. Количество детей в группе также неодинаково и отличается исходя из типа дошкольного заведения.

К примеру, частные школы Испании наполняют свои классы не больше чем по 5−10 человек.

Начальная школа (6−16 лет)

Первая ступень в системе обязательного среднего образования. Представлена государственными, религиозными и коммерческими учебными заведениями. Причем последние могут иметь как полную материальную самостоятельность, так и частично финансироваться государством. Обучение в школах, поддерживаемых за счет церквей всегда платное.

Кроме того, весь процесс школьного образования в Испании — степень его качества, педсостав, заполненность классов, общее обустройство учебного заведения и методологические программы — целиком подконтрольны государству. Подтверждением же лицензионной деятельности школы любого типа является наличие у нее «сертификата соответствия».

Базовое образование включает в себя 4 этапа по два года обучения:

  1. Первоначальный уровень — низший (6−8 лет), средний (8−10 лет), высший (10−12 лет).
  2. Второй уровень — завершающий (12−16 лет), по окончании которого, ученику выдается аттестат о среднем образовании.

Школьная программа базового среднего образования в Испании состоит из ряда таких обязательных предметов, как естественные и гуманитарные науки, география, история, иностранные языки, математика, информационные технологии, физкультура и музыка. Остальные дисциплины могут выбираться школьниками по собственному предпочтению.

К тому же уроки на первых двух этапах начальной школы проводятся только одним учителем и лишь на высшем уровне по каждому предмету появляется свой преподаватель. За учебные материалы и школьный досуг платить приходится родителям, но для малообеспеченных семей государством предусмотрены специальные дотации.

Отдельно следует упомянуть о закрытых школах Испании, где обучение ведется по двойным программам с овладением сразу нескольких иностранных языков. Престижность подобных частных заведений подтверждена международной аккредитацией их дипломов.

Для поступления в такие заведения, представленных различными пансионами, американскими и английскими школами в Испании, вполне достаточно знания и одного лишь английского языка. Значительная востребованность этих школ, в сравнении с обычными общеобразовательными, среди зарубежных учеников обусловлена высоким уровнем знаний и сильной подготовкой.

Именно частные и религиозные учебные заведения в рейтинге по качеству образования и дополнительных мероприятий признаны лучшими школами Испании.

Получив диплом о базовом среднем образовании, выпускник может либо продолжить свое обучение в бачилерато и колледже, либо сразу начать работать. Но как правило, испанские дети не останавливаются на начальной школе и переходят на следующий этап образования.

Отдельных русскоязычных школ в Испании нет. Альтернативой им служат русские школы при посольствах РФ или летние школы в Испании, позволяющие за короткое время хорошо осваивать национальный язык и ближе знакомиться с историей и культурой страны. Летняя программа всегда очень насыщенная и разнообразная.

Бачилерато (16−18 лет)

Завершающий, необязательный этап среднеобразовательного цикла, аналог старших классов. Состоит из трех курсов и дает возможность получения профессионального образования. На данном уровне происходит разделение учеников по выбранной ими специализации с углубленным изучением профильных предметов.

Стандартная школьная программа состоит из непременных дисциплин по искусству, гуманитарным, общественным и социальным наукам, технологиям, религии или этике, а также двум дополнительным предметам.

По завершении бачилерато сдаются выпускные экзамены, которые одновременно являются и вступительными для зачисления в университет.

Высшая школа

Система высшего образования в Испании одна из наиболее консервативных и представлена университетами трех категорий — государственными, частными и духовными высшими учебными заведениями.

Университетское образование в вузах любого типа платное, но цены настолько приемлемые, что его свободно можно считать общедоступным. Кроме того, для студентов существует удобная система грантов, стипендий и ряд программ по международному обмену.

В целом в Испании стоимость обучения, разработка учебных планов и программ находятся в компетенции только администрации вуза.

Условиями для поступления в высшую школу являются результаты вступительных государственных экзаменов, состоящих из написания сочинения, сдачи тестов по испанскому и иностранному языкам, истории или философии, а также четырем обязательным или факультативным дисциплинам. Обучение же в вузах происходит на государственном языке. Для иностранных граждан, в целях улучшения знаний испанского, в распоряжении различные подготовительные языковые курсы.

Высшее образование в Испании входит в общеевропейскую Болонскую систему, включающую разделение его на три степени:

  1. Бакалавр (grado) — срок обучения 4 года с возможностью получения любой специальности.
  2. Магистр (master)— приобретение узкой специализации в конкретной сфере и подготовка к научно-исследовательской деятельности. Длительность обучения 1–2 года.
  3. Доктор (doctorado) — предусматривает научную деятельность. Является аналогом аспирантуры со сроком обучения в 1−2 года.

Структура вузов представлена в Испании колледжами, университетскими факультетами, школами и высшими техучилищами.

Читайте также:  Интеллигенция и элита (на примере фильма "тот самый мюнхгаузен") - психология

Также в большинстве вузов страны существуют медицинские факультеты, дающие возможность пройти полноценное обучение по данному профилю.

Для получения медицинского образования в Испании абитуриенту нужно предоставить аттестат о среднем образовании и пройти вступительные экзамены по иностранному языку.

Кроме обычного высшего образования в стране есть множество бизнес-школ, предлагающих последипломное обучение. Для поступления на программы послевузовского образования необходимо лишь предъявление университетского диплома. Иностранцам подтверждать диплом в Испании обязательно. Сделать это можно в Министерстве образования.

Источник: https://vseobr.com/sistemy-obrazovanija/ispanija/

Испанская система образования

Система образования в Испании сочетает многовековые академические традиции и современные тенденции организации процесса приобретения знаний. С 1996 по 2000 год в стране проходила реформа образования, нацеленная на активное внедрение принятых в Европе стандартов обучения.

Испанская система образования, как и большинство наиболее развитых, ориентирована на самостоятельный выбор профессии в будущем.

Система образования в Испании делится на четыре уровня:

  • дошкольное — от 2 до 6 лет;
  • начальное, или базовое, — от 6 до 16 лет;
  • бачилерато (Bachillerato) — термин, не имеющий дословного аналога в русском языке, означает старшую школу, в которой учатся от 16 до 18 лет;
  • высшее.

В 2007 году был утвержден законопроект, согласно которому обучение детей с шести до шестнадцати лет стало обязательным.

Финансируемые правительством детские сады и школы бесплатны. Система базового образования Испании кроме государственных и частных организаций включает и религиозные учебные заведения, которые материально поддерживает католическая церковь.

Дошкольное

В Испании дошкольное образование подразделяется на две категории:

  • детский сад;
  • подготовительные группы.

На первом уровне основное внимание уделяется интеллектуальному, социальному и физическому развитию ребенка, формированию самостоятельности. Занятия проходят преимущественно в доступной игровой форме и сопровождаются музыкой и танцами.

Программы подготовительных групп испанских дошкольных учреждений довольно обширны и ориентированы на приготовления к школе. Малышам преподают математику, письмо, основы логики и компьютерной грамотности. Обязательная часть дошкольного образования – спорт, рисование, музыка, изучение английского языка.

В Испании существует большое количество немецких, французских, интернациональных и католических детсадов. Попасть в заведения, обучение в которых проходит под патронажем церкви, непросто, потому что к родителям и ребенку религиозные власти предъявляют довольно серьезные требования.

Дошкольное образование не обязательно, но чрезвычайно популярно. Испанское правительство прилагает максимум усилий, чтобы сделать его доступным всем желающим, но в муниципальных садиках все равно не хватает мест. Проблему решает частное дошкольное обучение. Негосударственные учреждения предлагают более насыщенную программу и занятия в мини-группах.

Школьное

Система школьного образования в Испании включает в себя три основных этапа:

  • начальное;
  • среднее;
  • бачилерато.

Начальная школа (6 — 12 лет)

Этот период подразделяется на три двухлетних этапа (возраст 6 — 8, 8 — 10, 10 — 12 лет) и не особо отличается от российских младших классов: дети учатся у одного преподавателя в закрепленном за ними кабинете. Цель образовательной программы на этом уровне состоит в том, чтобы привить ребенку навыки устной речи, чтения, основы грамотности и счета. С восьмилетнего возраста добавляется изучение иностранного языка.

Испанская школьная программа включает следующие предметы:

  • математику;
  • литературу;
  • родной язык;
  • физкультуру;
  • музыку;
  • естествознание.

Большое внимание уделяется творческому развитию учащихся и формированию эрудированности в области гражданских прав человека.

Средняя школа (12 – 16 лет)

На среднем уровне школьного образования вводятся новые предметы:

  • физика;
  • геометрия;
  • химия.

Обязательное среднее образование состоит из четырех академических курсов, на следующий ученик не может перейти при неудовлетворительных оценках за предыдущий. Но бывают и исключения, если преподавательский состав считает возможным восполнение пробелов в знаниях при последующем обучении.

Выпускники с дипломами о среднем образовании могут продолжить учебу на профессиональных курсах, на следующей школьной ступени по программе бачилерато или начать работать.

Бачилерато, или старшая школа

Особенность системы образования Испании – уровень бачилерато, то есть дополнительный двухгодичный курс школьного обучения. Он не обязателен, но без него невозможно поступить в высшие учебные заведения.

Бачилерато имеет шесть основных специализаций:

  • изобразительное искусство;
  • естествознание;
  • социальные науки;
  • сценическое искусство;
  • техника;
  • экономика и управление.

В программу входят еще как минимум два дополнительных курса, таких как философия, латынь, анатомия и другие. Аттестат бачилерато дает право на поступление в вузы.

Высшее

В Испании получить диплом о высшем образовании можно только в университетах, каждый из которых имеет право самостоятельно вносить изменения в учебнуюпрограмму. Государственные учреждения пользуются большей популярностью и уважением, чем частные. Существуют еще и духовные университеты, находящиеся под контролем церкви.

С 2010 года система высшего образования Испании присоединилась к Болонскому процессу и выдает дипломы трех степеней:

  • «Градо» — после четырех лет обучения в вузе;
  • «Мастер» — только при наличии степени градо и по завершении узконаправленного курса;

«Докторадо» — по окончании одно — или двухгодичного курса, в который входит научно-исследовательская работа. Невозможно получить без степени мастера.

Источник: https://edunews.ru/education-abroad/sistema-obrazovaniya/v-Ispanii.html

Воспитание в Испании

Процессы глобализации объективны. На наших глазах происходит слияние эконмических моделей и отраслей промышленности. Конвергенция целых направлений искусства и культуры. У нас есть поколения молодых людей, не знающие советских мультфильмов (Винни Пух, Чебурашка).

Американцы не слышали о Братьях Гримм и Хансе Христиане Андесене… Похоже, что народные сказки и библейские притчи — важный инструмент воспитания ребёнка. В мировой психологии процветает целое направление — сказкотерапия.

(Из любопытства загляните в раздел «Притчи» на сайте www.indigo-papa.ru). По мнению автора статьи, что-то не так с воспитанием детей в Испании. Именно так считает обозреватель nstarikov.ru Наталья Королёва, которая живет в этой пиренейской стране.

(Иногда острый взгляд «со стороны» ловит тенденции не хуже профессионального аналитика).

Насколько важно воспитание задумываешься только тогда, когда налицо его полное отсутствие.

Говоря о западном обществе, на которое последнее время принято равняться в России, можно сказать, что тут о воспитании давно уже забыли. Это понятие не приносит материальной прибыли и поэтому оно не нужно. Я не знаю, как дела обстоят в других странах Европы, расскажу про Испанию.

По-моему, воспитание начинается с того что и как мы рассказываем детям, какие книжки читаем, куда их водим и с кем они общаются. Живя в Испании, я обратила внимание на то, что в этой стране, как думаю и в остальных странах Европы, детская литература сводится к Питеру Пену, микки-маусу, сборникам принцесс, замков, динозавров. Что такое народные сказки, люди вообще не понимают.

В лучшем случае в качестве примера народной сказки приводят красную шапочку и трёх поросят. С трудом в интернете нашла народные сказки — они похожи на притчи с текстом на полстранички. А ведь народные сказки хранят зашифрованную мудрость НАРОДА.

В Испании о них не знают, детям их не читают. Так что мужеству Ильи-Муромца или смекалке испанского «Ивана — дурака» из сказок, детям этой страны не научиться.

Супермены и русалочки с грудью напоказ — наиболее распространённые примеры для подражания у детей на западе.

Тексты в книжках для «самых маленьких» сводятся к примитивным фразам типа «лягушка прыгнула», «корова замычала». Для сравнения взяла книжку для малышей, изданную в Украине на русском языке под названием «Котик».

Текст в стихотворной форме, про утёнка и любимую маму тоже в стихах. Т.е у нас малышу ещё не умеющему читать, на слух дают воспринимать и стихи, и сложный смысл, заложенный в них. Тут любовь, дружба, честность. В Испании у малышей детская литература ничего не воспитывает.

Она служит только для обучения «адаптированному» примитивному языку.

В Испании активно насаждаются двуязычные школы, начиная прямо с детского сада. Единственный иностранный язык, который учат в таких школах — английский. Соответственно и мыслить дети начинают не на родном языке, а на иностранном.

С моей точки зрения, испанцы свою культуру растеряли, сменили её на латинскую, а теперь и эту меняют на макдональдско-английскую.
Историческая справка.

«Примерно с 1100 г. до н.э. до середины 3 века до н.э. население полуострова имело торговые и культурные контакты с финикийцами (Кадис, Малага, Альмерия) и греками ( Ампуриас).

Таким образом, существуют существенные различия между внутренней Испанией, которая была заселена помимо проживающих там племен еще и племенами, пришедших с севера (кельты), которые располагали относительно примитивной организацией и занимались кочевым скотоводством.

Народы побережья, известные как иберы, уже в 4 веке до н.э. проживали в городах-государствах. Этим периодом датируются первые письменные свидетельства о Пиринейском полуострове».

Т.е были иберы, были города —государства. А потом всё стёрла Римская империя — язык и культуру. Теперь тот же процесс, но с английским языком и повадками (культурой это все язык не поворачивается назвать). А люди даже не замечают этого, а радуются тому, что их дети учатся не на родном языке, а на английском.

А о воспитании патриотизма и говорить не приходится. При ближайшем рассмотрении Испанию Родиной испанцы не считают. Вообще понятие Родина отсутствует. Это просто страна, в которой можно пить пиво, работать и добывать средства для оплаты ипотеки. Нет работы — поедем в другую страну.

По общепринятому мнению в Испании живут испанцы, и паспорта у них испанские, но термин «ИСПАНЕЦ» — ничего не значит. В Испании давно уже царит полная раздробленность по провинциям — те, кто живут в Андалузии называют себя андалузцами, в Каталонии — каталонцами, в Валенсии — валенсийцами, в Галисии — галисийцами и т.д.

Единственное что объединяет людей, живущих на территории Испании — это слепое преклонение перед футболом. Но разъединяет тоже не Бог весть что — кухня — любимая тема для разговоров — и диалекты языка, темперамент. Любопытно, что национальный «испанский» танец фламенко — это танец андалузских цыган.

То есть сродни нашей «цыганочке», возведённый пропагандой в ранг «национальной» достопримечательности.

В Испании царит, с моей точки зрения, пищеварительно-зрелищная культура. Основное развлечение — поесть, выпить пива и посмотреть футбол.

А прививается всё это с детства — родители «развлекаются» пивком в баре — дети крутятся тут же на грязном полу, родители «развлекаются» обедом в ресторане — коляска стоит у обеденного стола.

Ну, а все воспитание — сводится к тому, чтобы следовать нормам приличия, принятым в обществе (улыбаться и не плевать на пол).

Детей отдают в учебные заведения уже с 3 лет. Это общепринято. Соответственно много времени с ними проводят «специалисты», которые умеют развлекать и учить детей. Но при этом опять же о воспитании речи не идёт.

В результате дети вырастают и становятся существами, предназначенными для работы и для обеспечения себе комфортного существования, путем зарабатывания денег. Принципиальная позиция: «не важно что делать, главное, чтобы деятельность приносила деньги».

Сегодня мы видим, что западные стандарты «воспитания» и «обучения» активно пытаются привить у нас. Зачем это нужно? Для того, чтобы жители России потеряли свои корни и свои сказки, также, как это случилось с жителями Испании.

Не надо пользоваться чужим дурным опытом. В России ещё далеко не всё потеряно. Ещё сохранились люди, которые жили в другие времена, когда детям рассказывали о подвигах предков во славу Родины, читали стихи о том, что такое хорошо и что такое плохо, и учили другим важным ценностям.

Да и просто рассказать о том, что духовно Запад намного примитивнее, чем нам это кажется, и идёт эта примитивизация с самого детства живущих на Западе людей. И когда нам либералы говорят об интеграции, то интегрироваться в такое западное общество означает, с моей точки зрения, просто деградировать.

Надо ценить нашу культуру, наши волшебные сказки, читать и рассказывать их детям и осторожнее относится ко всему, что нам закидывается с Запада.

В условиях, когда западная культура навязывается сверху народу, думаю, что только в силах самого народа сохранить ценности Русского воспитания и образования.

Источник: http://www.deti-indigo.ru/node/32

Ссылка на основную публикацию