Комплимент — психология

Зачем и как нужно делать комплименты?

Помните советские плакаты в магазинах и столовых «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Я бы немного подкорректировала — как улыбка. Без отмены вежливости.

От улыбки станет всем светлей… Великолепная правильная детская песенка! Имя. Что самое сладкое для человека? Имя. Запомни имя, повтори его в разговоре — и человек это оценит. И, наконец, комплимент.

Это отдельная тема.

Как вы считаете, можно научить людей делать комплименты от души? Или это дается только воспитанием и культурой? Ведь с помощью комплимента можно открыть любую дверь — вы показываете человеку его значимость, оцениваете его успехи. Он старался, а вы это заметили. Кому-то дается это легко. Человек откровенно восторгается вашими успехами, достижениями, вам это приятно. Но все ли УМЕЮТ делать комплименты?

Как показывает моя практика, многие люди стесняются их делать, а уж принимать — это просто катастрофа! Даже на нашем проекте многих раздражает, когда кто-то кого-то хвалит, но не их. Может, это внутренняя грубость или зависть к успехам других.

На тренингах по искусству продаж и по пикапу науке делать комплименты отводится несколько часов. Конечно, за эти часы вряд ли можно научить, но дверь в прекрасный мир открывают!

Почему людям проще обидеть кого-то, чем подарить комплимент? На одном из тренингов проводила упражнение «Горячий стул». Вызывается любой желающий. Садится на стул посередине комнаты. Все остальные участники упражнения по очереди говорят ему комплименты. Стул начинает «нагреваться».

Главный участник становится красным от напряжения. С одной стороны, ему приятно услышать так много хорошего о себе, с другой — боится услышать что-то плохое. Хотя по условиям игры — говорим КОМПЛИМЕНТЫ. Но фишка в другом. Суть игры — понять щедрость участников.

Увы, не более десяти внешних признаков — молодой, красивый, накачанный и т. д. Как будто боятся сказать лишнее. Как будто не знают прекрасных черт характера своего коллеги.

И как же преображаются эти же самые участники в подобной игре «Черно-белый стул» в блоке «Черный»! Откуда столько негатива вылезает? И почему-то никто не думает, что следующий претендент на черный стул — он. Самым рьяным предлагаю его занять.

Не зря же называется умение делать красивые комплименты искусством.
Самое главное в комплименте — его искренность.

Без этого компонента комплимент в лучшем случае вызовет улыбку, а в худшем — обиду и грубость. Существует даже словарь комплиментов.

Вдруг ваша фантазия иссякнет! Как известно, денег и комплиментов не может быть слишком много. По законам этикета женщину разрешается перебивать только комплиментами.

Есть так называемые косвенные комплименты в бизнес-этикете — комплименты офису, бизнесу, команде. Человек — часть этого, и ему всегда приятно осознавать собственную значимость и заслуги. Подчеркните это тонко. Постройте мосты доверия.

«Какой замечательный светлый офис! Да еще в центре!», «О! У вас работает команда профессионалов. Это приятно». Несколько положительных замечаний по поводу деловой репутации, образцовой работы фирмы или хотя бы интерьера деловых помещений никогда не повредят.

Но комплиментов не должно быть слишком много! Иначе вас сочтут неуклюжим или неискренним.

Есть такой прием «горячее пятно». Использовать его просто. Находясь в офисе партнера, определите какой-либо предмет, к которому он эмоционально небезразличен и заведите короткий разговор об этой вещи.

Это могут быть фотографии мужа, детей, кумиров или любимой собаки. Красивый письменный прибор, экзотические безделушки, картины на стенах — все может стать поводом для беседы и комплиментов. Все самое дорогое для души люди обычно держат рядом с собой.

Прием «горячее пятно» пробивает самую толстую стену формализма.

Комплимент должен быть только о существующих достоинствах!
Кроме того, человек это достоинство должен осознавать и высоко оценивать.

А теперь о другой стороне медали — как правильно принимать комплимент? Есть старый анекдот. Когда француженке говорят комплимент, она улыбается и спокойно произносит: «Спасибо». Когда русской его говорят, она начинает оправдываться: «Я сегодня не в форме…» Женщину никогда нельзя обезоружить комплиментом, мужчину можно всегда.

(Оскар Уайльд)

Как реагировать на комплимент?
Ответ простой и однозначный — просто поблагодарить и всё. Или улыбнуться и всё. Никаких возражений, никакого кокетства и уж никакого развития этой приятной для вас темы.

Соответственно, ваш комплимент должен быть таким, чтобы собеседник легко и непринужденно отреагировал — поблагодарил, улыбнулся и не кокетничал.

Предостережения:
Когда делаете комплимент — никогда не сравнивайте. «У вас такая красивая сорочка, не то, что у вашего зама», — а зам потом оказывается его сыном. Это случай из практики.
Будьте искренними, когда делаете комплимент. Не перебарщивайте и не хвалите то, что вам на самом деле не нравится.

Научиться этому нетрудно. Главное — захотеть! Дарите комплименты щедрее! Это так приятно!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/11035/

Комплименты мужчинам: какими они должны быть как их правильно делать

Комплименты в адрес мужчин женщины говорят зачастую или бессознательно или же вовсе стараются не говорить, чтобы они не воспринимались как-нибудь неправильно.

Но что об этом думают сами мужчины? Они такие же, как женщины, только с иным подходом к жизни, и любят комплименты не менее чем представительницы прекрасного пола. Тогда почему требуя от мужчин внимания и любви, женщины сами редко отдают им все это?

Чаще всего комплименты мужчины воспринимают не так, как того хотят женщины и в этом не их вина просто женщины иначе воспринимают комплименты, не задумываясь над тем, что они значат для мужчин. Мужчина должен быть хозяином в доме, все контролировать, успевать, но в современном мире это сложно делать, так как некоторые бразды правления переняла на себя женщина.

Это сильно занижает самооценку мужчин, так что комплименты им сегодня необходимы намного больше, чем когда бы то ни было. Но что для них комплимент? Это не только похвала, а выделение из толпы, корона, возносящая на Олимп долгожданные слова, говорящие, что делает он все правильно. Однако подобной реакции можно дождаться лишь на правильные комплименты.

А в чем собственно у них разница?

Какой должен быть комплимент?

Первое золотое правило хорошего комплимента – его суть. Что нужно сказать, чтобы его это зацепило, понравилось, тронуло и запомнилось?

  1. То, что важно. Возьмем, например, самого красивого мальчика в школе. Каждый день девочки говорят ему, какой он красивый, и логично, что парень и сам это знает. Но пусть красота – это и важно, но что хотел бы услышать этот парень? В 101 раз, что он красив, или конкретней, что у него красивые глаза или улыбка, острый ум, интересный подход к жизни, характер, а не только лишь красота? Похвалите его голос, движения, действия, знания: если, к примеру, он выиграл на олимпиаде или знает иностранный язык. Ведь у каждого человека есть свои таланты, а не только внешность. Преподнеся мужчине долгожданный комплимент, вы автоматом попадете в список приятных знакомых.
  2. «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». Вот тут-то и попадаются все льстивые женщины, которые хотят понравиться, и завоевать его сердце. Любой мужчина знает о себе все достоинства и недостатки. И когда женщина начинает хвалить его за силу мускулов, которых на самом деле нет, это выставляет его не в благоприятном свете, а женщину обычной фанаткой, неспособной разглядеть его истинные прелести. Мужчины всегда распознают ложь, даже если им отчаянно хочется услышать то, что вы скажете, если это будет неправдой, он поймет и сильно в вас разочаруется. Так что старайтесь хвалить его за достижения, то, что он умеет, а не сыпать комплименты куда попало просто чтобы он вас заметил.
  3. Искренность – путь к сердцу мужчины. Пусть комплимент будет маленьким, например, «ты мило спишь» или «ты готовишь вкусный кофе», но если они будут от всего сердца, мужчине будет намного приятней, чем постоянно слышать какой он сильный и классный, что помогает нести вам сумки. Это слишком обыденно, банально и заучено. Вам бы понравился такой комплимент? Он не собачка, его не нужно хвалить за еду ложкой или поход в магазин, но за определенные жизненные достижения хвалить необходимо, как и женщины, мужчины хотят чувствовать себя сильными и значимыми. Ищите разнообразия. Мужчины – это многогранные личности, они не только мускулы могут качать, у них есть души, иногда ранимые, трепетные, творческие. Они любят не только футбол или компьютерные игры. Что любит ваш мужчина, что у него получается? Присмотритесь и вы сами удивитесь, сколько в нем талантов, сколько всего интересного вы не замечали раньше.

Как делать комплимент?

Второй важный момент, который следует учитывать, если вы делаете комплимент мужчине – это как его преподнести и каким голосом. Голос может изменить все представление о человеке.

Чего вы хотите? Он ваш брат, друг, отец или любимый? К каждому мужчине старайтесь искать свой подход. Для брата подойдет смешной или задорный голос, немного детский, но серьезный, чтобы комплимент не стал шуткой или порицанием.

Для отца подойдет детский и горделивый голос, ведь вы гордитесь им.

Для друга выбирайте обычный тембр, но всегда смотрите в глаза человеку, пряча лицо и стесняясь своих слов, вы скорее показываете себя и его в глупом положении. Уверенно говорите то, что считаете правильным, тогда и другие заметят его таланты и признают их.

Для любимого человека подойдет более низкий и бархатный тон, можно добавить нотки сексуальности, если вы стараетесь его завоевать. Дело в том, что звонкие высокие тона мужчины редко воспринимают всерьез, разве что если это их обескураживает. А низкие тона они буквально принимают на веру, так что именно подобный звук они хотят услышать во время комплимента.

Формулировка должна быть четкой и ясной. Женская логика оригинальна, но не воспринимается мужчинами. Вы можете подумать, что это будет забавно наблюдать, как он решает ваш ребус-комплимент, но на самом деле после двух минут раздумий ему это надоест. Поэтому если вы хотите похвалить его – хвалите, а не намекайте.

Оригинальные подходы никто не отменял, пусть женщины уверенны, что это нравится только им, но мужчины стремятся к разнообразию не меньше женщин. Скучные носки на праздник им также не нравятся как похвала за прибитую полочку.

Лучше кажите не «молодец, ты такой мастер, полочку прибил», а иначе «у тебя изумительно получается работать с деревом, открываю в тебе все больше нового!».

То есть, не стоит повторять однообразные фразы ищите свой подход к комплиментам.

Без комплиментов мужчина теряется, он буквально не осознает всех своих талантов и не видит никаких перспектив, так что должны быть люди, которые вовремя укажут мужчине на его достоинства и по-настоящему сильные стороны.

И напоследок не забывайте, что много комплиментов не менее плохо, чем полное их отсутствие.

Если каждый день вы хвалите своего любимого, он начинает считать себя царем мира и перестает достигать новых вершин, тут нужно знать меру.

Источник: http://psychology-s.ru/kak-pravilno-delat-komplimenty-muzhchinam/

Искусство комплимента

Женщине просто жизненно необходимо слышать ласковые слова, знать, что она красива, стройна, желанна и любима. Мужчина, умеющий делать дамам уместные комплименты, выгодно отличается от тех, кто обделен такими способностями. Поэтому, господа кавалеры, стоит задуматься о том, чтобы в вашем «джентльменском наборе» искусство комплимента занимало не последнее место.

В психологии отношений мужчины и женщины существует специальный раздел, посвященный комплиментам. Считается, что это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения внешним видом, качествами характера, манерами, способностями или действиями.

Но всегда следует помнить о том, что грань между комплиментом и лестью очень тонкая. И вместо позитивных эмоций ваши слова могут вызвать отрицательную реакцию.

Специалисты, изучающие психологию отношений, выработали правила, которые помогут вам не ударить лицом в грязь и вовремя произнести желанные фразы, покоряя трепетные женские сердца.

Во-первых, комплимент, подобно анекдоту, следует говорить к месту. Высказывание должно быть понятно не только тому, к кому оно обращено, но и окружающим. Например, если вы выражаетесь по поводу внешнего вида дамы или ее звонкого пения, то это следует делать в тот момент, когда присутствующие являются как бы свидетелями вашего мнения.

  Согласитесь, не совсем уместно прозвучат слова восхищения о событии прошлого, которое другие люди не могут оценить. Например, фраза: «Вы так прекрасно пели у меня на даче два года назад», может обескуражить человека, вызвать замешательство и непонимание у присутствующих. Во-вторых, комплимент не должен нести информации, которую можно истолковать двояко или превратно.

Необходимо помнить, что есть вещи, которые могут вызвать неприятные воспоминания, стеснение или даже оскорбить. Особо следует быть внимательным, высказываясь по поводу внешности дамы. Тут большинство мужчин часто совершают одну и ту же ошибку. Например, такая фраза: «Вы сегодня прекрасно выглядите!».

Теперь давайте представим себе, что вместо слов благодарности за комплимент женщина задает естественный вопрос: «Разве вчера я выглядела очень плохо?». А уж комплимент «Какая вы сегодня красивая!» вообще комплиментом назвать трудно. В ответ невольно напрашивается вопрос: «Что, в остальные дни обо мне этого не скажешь?».

Еще одна непростительная ошибка – хвалить одежду, а не ее обладательницу. Скажем, мужчина с восхищением произносит: «Какое у вас красивое платье!». Правильней было бы сказать: «Вам так идет этот наряд!»

Читайте также:  Мужская и женская ревность - психология

 Произносить комплименты следует в следующей манере:

— доброжелательно, с улыбкой, уверенным голосом,

— следует избегать театральности и помпезности,

— необходимо, чтобы мимика и жесты соответствовали произносимым словам,

— избегайте избитых фраз и штампов,

— ценятся именно те комплименты, которые сказаны к месту и во время,

— никогда не говорите комплименты мимоходом, между делом.

Готовя комплимент, нужно просчитывать возможную реакцию на него. Если есть вариант негативного отношения к тому, что вы собираетесь сказать, воздержитесь от задуманного.
Говорить комплимент одной даме в присутствии другой следует осторожно.

В некоторых ситуациях это может ухудшить настроение последней, например, если она находится в малознакомой компании или рядом нет спутника. Если мужчине нравится обаятельная особа, и он заранее знает, что она будет присутствовать на вечеринке, то неплохо собрать о ней предварительную информацию. Хотя бы узнать, когда она родилась.

Тогда опытный астролог сможет составить гороскоп по дате рождения и рассказать о пристрастиях дамы сердца, о ее способностях, чертах характера.  Все это можно использовать для подготовки безукоризненного и яркого комплимента. Он будет подобен стреле амура и проникнет в самое сердце.

К примеру, огненные знаки зодиака (Овен, Лев, Стрелец) предпочитают быть в центре внимания, любят похвалу и поощряют даже легкую лесть и преувеличение их положительных качеств. А вот с земными знаками (Телец, Дева, Козерог) надо быть осторожней – неудачное слово может разрушить все надежды на ответное чувство и поставить жирную точку в начавшихся отношениях.

Они не терпят фальши, зато, если скромно, но правдиво отозваться об их способностях, то можно навести мосты – пусть не так быстро, но надежно. Господа мужчины, не забывайте, что любовь проникает в женское сердце через уши. А для того, чтобы покорить душу – следует говорить о глазах. Ведь – это зеркало души. Только сделайте это тонко и не банально.

К примеру, так: «Когда я смотрю в ваши глаза, то чувствую, что за ними скрывается большой талант художника и незаурядный ум поэта.» (Естественно, подобный комплимент уместен, если на такие способности существует хоть минимальный намек).

Не лишним будет сказать и о том, как правильно принимать комплименты. К сожалению, не все женщины умеют адекватно относиться к словам мужчин и верно на них реагировать. Приходилось нередко слышать, как дамы в ответ на восхищенные возгласы, типа «как вы прекрасны!», отвечают: «Я это знаю».

Или, скажем, зачарованный мужчина обращается с вопросом-комплиментом к объекту обожания: «Вам кто-нибудь говорил, что вы похожи на ангела?». А в ответ получает фразу: «Говорили и не раз, у меня уже уши вянут». Согласитесь, подобные высказывания моментально охладят пыл поклонников.

(Правда, если вы хотите «отшить» назойливого ухажера, то этот примем можно взять на вооружение).

На искренний и уместный комплимент следует реагировать так:

— с чувством достоинства и благодарностью,

— отвечать надо честно, с улыбкой и не ограничиваться одним лишь «спасибо»,

— старайтесь не комментировать комплимент и не одергивайте льстеца, если вам пришлись не по душе его слова. Ограничьтесь вежливой, но холодной благодарностью. Человек не должен быть обижен или оскорблен, но ему надо дать понять, что он был неправ. И главное, принимая комплимент, никогда не возражайте и не умаляйте своих достоинств.

  • Без вины виноватая
  • Преодолеть неуверенность в себе
  • Все мужчины хороши

Источник: http://www.astrabel.lv/iskustvo_komplimenta.htm

Искусство делать комплименты

Будьте «чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу», и люди будут хранить в памяти ваши слова, дорожить ими и повторять их в течение всей жизни – повторять через много лет после того, как вы их уже забудете.

Д. Карнеги

Комплименты – это очень сильное оружие в наших руках! С помощью комплимента мы можем поднять настроение человеку, подбодрить его, поощрить, сделать своим союзником или другом. Ведь нам ничего не стоит просто сказать приятное! Однако комплименты бывают разные. И для того, чтобы сделать хороший комплимент, надо знать несколько приемов.

Есть виды комплиментов, которые прямо указывают на достоинства человека (прямые комплименты). «Как ты сегодня прекрасно выглядишь!» «Какая у тебя красивая прическа».

Такие комплименты можно перечислять, и перечислять. Для того чтобы сделать такой комплимент, просто внимательно посмотрите на человека и отметьте именно то, что Вам больше всего искренне понравится в нем.

Только тогда комплимент будет искренним, и вызовет море восторга.

Есть скрытые комплименты. Такие комплименты можно без труда дарить людям.

Например, когда вы вместе работали, и заслуга общая: «Какие мы молодцы! Какие мы умные!» В данном случае вы и себя похвалить не забудете, и своему напарнику кусочек успеха подарите.

Можно переключить внимание человека и сказать комплимент: «Ты такой умный, ты знаешь здесь больше всех, помоги мне, пожалуйста!» С помощью такого комплимента, Вы и человека взбодрите, и он, безусловно, Вам с радостью поможет.

Один из лучших комплиментов – это комплимент с юмором. «Какая ты сегодня красивая! Прямо как я!» А можно немного напугать собеседника, а потом сделать комплимент: «Я возмущен. Почему ты так все прекрасно сделала, что даже я так не смогу?» Думаю, что человеку будет очень приятно.

Однако если Вы не знаете, как ваш собеседник воспримет комплимент, то лучше всего сделать косвенный комплимент, от которого было бы невозможно устоять. Говорить нужно не о самом человеке, а о своих чувствах к нему: «Мне нравится с тобой общаться», «Рядом с тобой я чувствую себя спокойно» и т.д.

Сказать человеку: «Вы красивы» — рискованно. Лучше сказать: «У вас красивые глаза, красивые волосы, доброжелательная улыбка, мужественная фигура…» Это ни к чему не обязывает, но и указывает на то, что Вы очень внимательный человек. Присмотритесь к человеку, найдите что-то замечательное, красивое, вызывающее восхищение и скажите ему об этом.

Можно сказать комплимент без эмоциональной окраски, будто для вас это обычное дело.

Например, «О, у вас замечательная машина! Давно вы купили такую красавицу?» или «Великолепное авто! Ты выглядишь в нем очень представительно!» И человеку уже не придется отнекиваться от комплимента, и он с радостью поделится с вами впечатлениями! Можно к комплименту прибавлять факты: «Красивое платье. Вы в нем просто очаровательны», «Чудесный загар. Ты неотразима», «Прекрасная работа, (имя). Благодаря ей растут наша прибыль и ваши шансы на продвижение» и т.д.

Однажды я слышала, как на хамство женщины молодой человек ответил комплиментом: «Вы такая красивая женщина и так ругаетесь! Вам это не идет!» Женщина перестала ругаться и пристыженно улыбнулась. Он буквально «обезоружил» ее. Не каждый человек сможет так сделать! А жаль…

Я еще раз упомяну, что говорить комплимент надо искренне, указывать на достоинства, которые понравились именно вам и которые заметили именно вы. Очень важно, с какой интонацией вы произносите комплимент, давно ли знаете человека. Одному можно сказать прямой комплимент, а другому скрытый. Все люди разные, и что подходит одному человеку, не всегда подойдет другому.

Будьте внимательны! Замечайте в людях позитивное и тогда не только вы будете дарить комплименты, но и вам люди будут делать приятное. Я уверена, что мир от этого станет лучше и добрее! Желаю удачи, дорогой читатель!

Источник: http://psyworld.org.ru/2008/04/28/iskusstvo-delat-komplimentyi.html

Психология

Наиболее универсальный прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить к себе собеседника, — это сказать ему хороший комплимент.

Принято делать комплименты женщинам. На самом деле выслушивать комплименты (но не лесть!) любят все, просто реакция мужчин бывает не так заметна. Такая слабость объясняется тем, что комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека — потребность в положительных эмоциях. Собеседник, удовлетворяющий эту потребность, становится желанным собеседником.

Речь идет, конечно же, о настоящих комплиментах, но ни в коем случае не о пародиях на них.

Комплиментом называется небольшое преувеличение достоинства, которое собеседник желает видеть в себе.

Комплимент отличается от лести именно тем, что дается небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Сравните: «Тебе очень идет этот цвет» (комплимент) и «Ты самая красивая» (лесть). Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за вопиющей неправдоподобности. 

Поэтому, особенно в деловом общении, явное преимущество за комплиментом как инструментом более тонким и действенным.

Комплимент и похвала не одно и то же. Действительно, похвала — это положительная оценка. Ясно, что оценку нижестоящему производит вышестоящее лицо (старший по должности или положению), а не наоборот. При комплименте же в отличие от похвалы происходит пристройка снизу, собеседник как бы возвышается вами над собой.

Значит, самый эффективный комплимент — это комплимент на фоне антикомплимента себе, когда возвышая другого, мы дополнительно обращаем внимание на свой неуспех.

Пример. Один начальник отдела говорит другому: «Как тебе удается говорить с шефом? Я вчера час его уговаривал и все без толку, а ты за пять минут тот же вопрос решил». Хороший комплимент коллеге на фоне антикомплимента себе.

Положительному восприятию комплимента способствует использование в нем фактов, известных обоим партнерам. Дается интерпретация этого факта, представляющая собеседника в выгодном свете. Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедительным и может низвести высказывание до уровня банальной лести.

Если есть сомнения, поймет ли собеседник, о каком факте речь, то лучше не рисковать и прежде напомнить о нем, а затем уже обыгрывать его.

Хуже всего, если комплимент противоречит фактам. Например, сотрудница не спала ночь, мучаясь от зубной боли, а ей скажут, что она прекрасно выглядит. Эти слова будут восприняты только как насмешка.

Наибольший успех имеют комплименты, будящие воображение того, кому они предназначены, дающие ему возможность мысленно продолжить их.

Например, женщине с ребенком говорят: «Какой красивый ребенок!» Мать зарделась от удовольствия. Еще бы: ребенок бывает красивым у красивых родителей, сам он ухожен, хорошо одет — все это комплименты родителям. Хвалим ребенка, а родители домысливают похвалу как комплимент себе.

Комплиментарная часть высказывания должна быть как можно более краткой, содержать одну-две мысли, не более. Быть простой по конструкции, заведомо понятной.

Комплимент не должен содержать поучений: «Ты хороший парень, но успеваемость надо подтянуть». Необходимо также избегать двусмысленных оборотов, могущих вызвать совсем не те чувства и ассоциации, на которые рассчитываете.

Например, улыбка делающего комплимент может придать словам обратный смысл, который воспринимается уже как насмешка.

Только проявив эмпатию, можно понять, что собеседнику будет приятно услышать. Однако есть вещи, приятные каждому.

Все хотят хорошо выглядеть (особенно женщины), добиваться успеха во всем, пользоваться уважением, признанием, любовью; иметь хорошую семью, умных, здоровых детей и т.д. Общение с человеком дает дополнительную информацию.

Чем более персонифицирован комплимент, тем он ценнее, ибо полнее учитывает приоритеты данного человека.

Комплимент можно сказать любому

Зададимся сложной, казалось бы, задачей — сказать комплимент человеку, про которого известно только то, что это скряга, каких свет не видел.

Начнем с эмпатии. Считает ли он себя скрягой? Наверняка нет! Скорее, человеком бережливым, хозяйственным, рачительным. И, несомненно, гордится этим, осуждая других за расточительность. Вот и основа для комплимента: «Мне так не хватает вашей бережливости!» Комплимент на фоне антикомплимента себе. Все оказалось просто.

Распространенное заблуждение состоит в том, что говорить комплименты необходимо только «нужным» людям, то есть тем, от которых хотите что-то получить.

При отсутствии должной практики это как раз самая сложная ситуация, ибо объект знает, что Вы будете к нему как-то «подъезжать». А у Вас и опыта-то нет.

Поэтому велика вероятность, что ничего у Вас путного не получится. Поэтому попробуем подойти к вопросу с другой стороны.

Как часто говорить комплименты

Как можно чаще. Всякому, кто хоть в какой-то степени достоин доброго слова. Именно практикой достигается легкость и непринужденность в комплименте, что делает его естественным и неотразимым.

Комплимент начинается с желания его сказать. Найдите, что лично Вам нравится в собеседнике, что Вы хотели бы позаимствовать у него. И скажите об этом прямо.

Люди принимают комплименты весьма благосклонно, ибо всякому приятно уже то, что ему хотят сказать что-то хорошее. И легко прощают возможные промахи. Особенно, если не будет посторонних свидетелей. Поэтому учиться делать комплименты лучше один на один. Тем более, что присутствие посторонних может смущать Вас.

Однако если комплимент хорош, то большее впечатление он производит, когда делается «при свидетелях». Поскольку мужчины не избалованы комплиментами, то они и менее требовательны к их качеству. Поэтому учиться делать комплименты лучше на мужчинах.

Источник: http://faqlife.ru/advice/458

Комплименты — Частный психолог Галина Педич

                          Комплименты.

Читайте также:  Душевность - психология

Комплимент (compliment) в переводе с французского-» лестное замечание, похвала «. Это особая форма выражения одобрения, восхищения внешним видом, манерами человека, простое и доступное средство доставить радость другому, установить хорошие отношения ,наладить новые контакты.

С его помощью можно легко поднять настроение человеку, поощрить, сделать своим союзником, подчеркнуть его неповторимость. Комплимент допускает некоторое преувеличение достоинств, но без обмана и неискренности.Этим он существенно отличается от лести.

Лесть груба и лицемерна, льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Многих лесть отталкивает ,но некоторым и она по душе.

Комплименты делятся по ориентации(на внешность, способности, эмоциональную, волевую и профессиональную сферы),по форме(сравнение, оценка, антитеза, прямой и косвенный, скрытый и встроенный, , парадокс). Прямой комплимент указывает на достоинства человека. Подчеркните то,что кажется Вам наиболее привлекательным.

Скрытый — подходит для общения с малознакомым человеком и тогда, когда Вам необходима профессиональная помощь собеседника: «Вы здорово справилась с заданием! Без Вас проект не удался бы. Поделитесь секретом?»

Комплимент с юмором — один из лучших комплиментов. Можно чуть-чуть напугать собеседника, а потом сделать комплимент: «Я возмущен. Почему ты все так чудесно сделала, что даже я так не смогу?»

Без эмоциональной окраски — отражают Ваше мнение по поводу предмета обладания собеседника. (У вас чудесная машина ! Давно вы купили такую красавицу?») Кто-то возразит, что такие комплименты не действуют, но покажите автомобилиста, равнодушного к своей машине?

Антикомплимент наиболее эффективен ,строится на основе признания заслуги другого , когда мы обращаем внимание на свою неудачу («Очень вкусный десерт! Я готовлю по тому же рецепту, но крем не получается таким воздушным»)

Двойной — мы отмечаем и то, что важно для собеседника, и его собственные заслуги( «Такой чудо- цветок мог вырасти только у такого опытного цветовода, как ты»).

Признаки удачного комплимента:

искренность и естественность. Присмотритесь к человеку, найдите что-то вызывающее восхищение и открыто выразите свое одобрение.

персонификация подчеркнет индивидуальность (каждый человек стремится услышать о себе что-то определенное).

недосказанность комплимента будит воображение того, кому он предназначен, дает возможность мысленно продолжить его и расширить тему( женщине с ребёнком говорят: «Какой красивый ребёнок!» ,а родители домыслят похвалу как комплимент себе.

краткость — комплимент точен ,прост по конструкции и понятен собеседнику ,содержит одну-две яркие и содержательные мысли.

эмпатия — способность представить себя на месте другого(так можно понять, что человеку будет приятно услышать, что порадует).

инверсия — превращения недостатка , негативных качеств в достоинство.

свидетели — если комплимент сделан «на людях»,он будет значительнее.

комплимент-критика ,критика должна быть незначительной, чтобы не перевесить позитивный заряд сказанного («Ты опоздал на встречу, но без твоей помощи я бы не справился «).

                           Что такое косвенный комплимент?

Если Вы не знаете, как Ваш собеседник воспримет комплимент, лучше сделать косвенный комплимент. Как научиться говорить такие комплименты? Слушайте свое сердце, говорите о том, какие эмоции вызывает у вас собеседник, что ему дорого .

Каждому приятно почувствовать себя человеком, к которому обращаются за мудростью(«Мне нужен твой совет»). Спросить человека о том, что у него хорошо получается(«Скажи, как тебе это удается?»).

Очень тонкий и завуалированный вид похвалы, когда Вы говорите не о человеке, а о ваших чувствах и отношении к нему( «Мне с вами очень приятно работать»).

Источник: http://psiholog-galina.ru/poleznie-stati/komplimenti

Комплименты и их значение

Как важно каждой женщине знать, что она прекрасна. Как важно каждому мужчине быть уверенным в том, что он самый сильный, самый надежный. Понять это, поверить в это можно, прежде всего, зная, что так это и есть на самом деле, а доказательством тому могут быть комплименты, подаренные окружающими.

Сладким наркотиком, пьянящей дымкой может застревать в сознании теплые слова, сказанные от всего сердца людьми, чье мнение вам не безразлично. Комплименты несут в себе очень сильный положительный заряд, они, как маленькие, но очень ценные подарки. Как любой подарок его приятно получать и отдавать.

И, конечно, нужно уметь делать это правильно, вовремя, а самое главное, от всего сердца.

Дарить комплименты, подчеркивать яркие, прекрасные стороны человека, которому вы хотите сделать приятно, это целая наука. Во-первых, одно из главных правил, комплименты нужно делать искренне, от всего сердца. Конечно, если у вас уже имеется черный пояс по лицемерию, то, возможно, никто не заподозрит подвоха.

Дешевая лесть, пошлый подхалимаж — вот во что могут превратиться ваши словесные дары, если вы действительно не видите, даже не чувствуете того, что говорите. Не возможно с восхищенными глазами сказать человеку, что он отлично выглядит или, что его туалетная вода великолепна, и запах, доносящийся до вас божественен, если вы действительно так не думаете.

По меньшей мере, при этом вы можете быть осмеяны, а в худшем случае нарветесь на презрение. Поэтому, будьте искренними в своих словах, не выставляйте себя на посмешище, не входите в историю в облике «подлизы».

На самом деле, если вы действительно захотите вручить человеку доброе слово в виде комплимента, для вас не составит труда заметить в нем что-нибудь необычное, прекрасное, так не примените сказать об этом ему.

Второе правило — комплименты должны быть сказаны вовремя. Для каждого подарка, каждого сюрприза, существует определенное время, ну, его уж надо чувствовать. Для начала определите, какую цель вы преследуете, произнося вслух добрые слова в адрес человека.

Если это легкий флирт, и вы хотите обворожить партнера своей наблюдательностью, то говорить комплименты нужно приглушенным голоском, и, желательно в такой обстановке, чтобы вас слышал только предмет обожания. Тогда комплименты приобретают своего рода магическую окраску.

Если вы хотите блеснуть перед начальством тонким вкусом, который, вы, конечно, разделяете вместе с ним, то хвалебные слова по поводу внешности, или бесконечной справедливости стоит говорить в тот момент, когда непосредственно к вам идет обращение.

Например, в тот момент, когда он с вами здоровается.

Допускаются так же спонтанные, эмоциональные комплименты, как правило, такие больше всего и ценятся. Это когда при виде человека у вас рождается сильная эмоция, которую вы отпускаете, и получается что-нибудь вроде «Вау!», «Потрясно!». Такие впечатления в основном производят перемены во внешнем облике.

Еще один из самых весомых комплиментов — это взгляд. Глаза, как всем давно известно, порой говорят о многом. И когда человек ловит на себе восторженный взгляд, будь то оценка внешности, или работы, или же ответ на бесконечную нежность, он понимает, что его одарили самой дорогой наградой, что он ее достойно заслужил.

Комплименты, добрые слова, восхищение, это в основном то, чего человек может добиваться бесконечно. Никто и никогда не устанет получать комплименты.

Если вдруг вас охватывает смущение при произношении, или только при одной мысли о том, что хочется комплимент, не бойтесь, знайте, что эта неловкость придает только дополнительный шарм вашим словам.

За добрые слова не наказывают, за них благодарят.

Дарите комплименты. Отношение к вам может кардинально измениться, услышь человек из ваших уст достойную отметку в свой адрес. Понаблюдайте за результатом, когда вы отпускаете эмоции, и выливаете их в виде добрых слов на адресата, вы, как бы автоматически становитесь своего рода авторитетом.

Новая прическа, у кого спросить, идет ли она — у вас, вы ценитель тонкой красоты; новый вариант проекта, сложная работа, кого первым попросить оценить — вас, в прошлый раз вы похвалили, и у человека появилось еще больше вдохновения и так далее.

Комплименты, если они искренни, имеют очень большой вес. Даже если вы дали неверную оценку, но выказали свое настоящее положительное мнение, у человека, которому вы это сказали, картинка мира изменится моментально. Положительные эмоции сильнее отрицательных, именно их-то все и запоминают.

Пуст же носителем и дарителем добрых эмоций будете именно вы.

Источник: http://paranoid1.ru/zhenskaya-psihologiya/psihologiya/komplimenty-i-ih-znachenie.html

Как правильно делать и принимать комплименты?

Подробности

Категория: Мужчина и женщина

Опубликовано: 02 Ноябрь 2014

Просмотров: 3097

Умение говорить комплименты – чрезвычайно ценное качество. С помощью него ты можешь влиять на людей, обретать друзей и завоевывать расположение собеседника. И речь здесь идет не о лести, когда человека выхваляют за несуществующие достоинства, а об искреннем комплименте, отражающем реальные черты характера или внешность собеседника. Правильная похвала – это ключ к сердцу каждого человека.

Как сделать комплимент, не скатившись до лести? Как лучше донести до человека мнение о его достоинстве? Сейчас в этом разберемся. А для начала рассмотрим разновидности комплиментов. Ведь к каждому человеку нужен свой подход. И если в какой-то ситуации слова могут вызвать ошеломительный эффект, то в другой они могут не сработать.

Виды комплиментов

К прямым комплиментам относится открытое оценивание одежды либо внешности. Делая такой комплимент, нужно не просто восхититься внешним видом собеседника, а и сделать это как можно искренней.

Не следует говорить собеседнику, что он красивый. Мало кто на сто процентов доволен своей внешностью. Нужно выделить определенную часть лица, которую ты считаешь привлекательной.

Отметить хорошие волосы, изящные пальцы, очаровательную улыбку.

Перед тем как делать прямой комплимент, нужно хорошо узнать человека, которому они предназначены. Ведь большинство людей воспринимают подобную манеру общения как неприкрытую лесть.

При скрытых комплиментах оценивается вклад человека в работу команды. Например, группа ученых реализовала крупный проект, и ты подчеркиваешь важность выполненной работы одного из участников.

Такой комплимент уместен для общения с малознакомыми людьми и тогда, когда тебе нужна профессиональная помощь собеседника.

Ты и сделаешь человеку приятное, и можешь рассчитывать на поддержку в профессиональном плане и советы специалиста.

Косвенные комплименты отражают твое отношение и чувства к собеседнику. Это очень завуалированный и тонкий вид комплиментов. Как сделать комплимент в косвенной форме? Очень просто. Прислушайся к своему сердцу. Какие эмоции вызывает у тебя собеседник? О них и скажи. А чтобы комплименты выглядели уместно, заранее убедись, что человек открыт для душевного разговора.

А сейчас разберемся в технологии. Как сделать комплимент непринужденно и легко?

Как правильно сделать комплимент?

Самые лучшие комплименты – искренние комплименты. Если ты говоришь, что собеседник отлично выглядит, а сам не веришь в это, человек увидит и почувствует твою ложь. Он, как минимум, посчитает тебя льстецом, а максимум – подумает, что тебе от него что-то нужно. Лучше воздержись от комплимента, если тебе нечего заявить.

Второе правило – делай комплименты бескорыстно. При помощи комплимента можно просто наладить чудесные отношения с человеком. А если кто-то благосклонно относится к тебе, то и какие-то погрешности простит охотней, верно?

А еще ставь человека выше себя.

Например: «Надо же, как у тебя все хорошо получилось! У меня бы это точно не вышло!» Большинство боятся этой формы комплиментов, думая, что имеют в данном случае нелицеприятный вид.

Но такая форма общения позволит расположить к себе собеседника. И человек, наоборот, будет считать тебя проницательной и умной женщиной за то, что ты смогла разглядеть его потенциал.

Еще одно правило – делай самые лучшие комплименты всем без исключения. Не следует делить круг общения на достойных и недостойных твоего одобрительного слова. Хвали таксиста, уборщицу в офисе, продавщицу в магазине. Дари комплименты просто так, и люди будут улыбаться, только увидев тебя.

Правило пятое – не сравнивай людей. Ведь комплименты, в которых ты стараешься возвысить одного человека за счет другого, – губительны. Придет время, и лицо, с которым было сравнение, узнает о твоем пренебрежительном отношении, а это ни к чему хорошему точно это не приведет.

Еще лучше делать конкретные комплименты. «На тебе сейчас бесподобный костюм!» звучит намного лучше, чем «Ты сейчас хорошо выглядишь».

Хорошим тоном считается, если ты задаешь вопрос комплиментом. Например, если ты намерена начать общение с комплимента, то продолжи его вопросом: «На тебе сейчас такие интересные сережки, они подчеркивают твои глаза. А где ты смогла их купить?»

Стоит ли делать комплименты слишком часто?

Конечно, постоянно хочется вызывать дружелюбную улыбку у собеседника. Но если ты будешь говорить чересчур много комплиментов, то будешь выглядеть навязчивой и подозрительной. А еще люди могут привыкнуть, что им часто делают комплименты, и перестанут радоваться им.

Читайте также:  Я маленький, мир большой - психология

Тебя ругают? А ты хвали. Сначала такой стиль общения покажется абсурдным. Как это? Кто-то на тебя кричит, а ты в ответ лишь улыбаешься и рассуждаешь о цвете глаз обидчика? Все именно так и выглядит.

Кто-то начинает скандал в очереди? Не вступай в перепалку, а спокойно скажи: «Вы такая красивая дама, а говорите неприятные вещи».

Сразу увидишь, как собеседницу смутит это замечание, и конфликт будет исчерпан.

Как ответить на комплимент?

Теперь, когда ты умеешь делать самые красивые комплименты, давай разберемся, как ответить на комплимент, как его принять. Довольно часто девушки в ответ на похвалу начинают оправдываться.

Оправдываясь, мы практически всегда приходим к так называемому «обнулению» отношений. Ведь мужчина, который считал тебя красивой и искренне об этом заявлял, с твоей подачи начинает замечать немытые волосы, располневшие бедра, короткие ноги.

Поэтому, если ты не знаешь, как ответить на комплимент, прежде всего, не говори о своих недостатках.

Чтобы увидеть нечто новое и хорошее в другом человеке, и тем более, заявить об этом ему, необходима уверенность в себе. Поначалу говорить комплименты будет очень сложно.

У тебя может остаться ощущение, что ты каким-то образом задела человека, или он тебя неправильно понял. Но со временем ты увидишь, что открытый комплимент всегда поднимает человеку настроение и прибавляет уверенности в себе.

А когда ты начнешь замечать больше положительного в других людях, то обнаружишь и в себе много хорошего.

Возможно, тебе также будет интересно:

Источник: https://shine-lady.com/otnosheniya/muzhchina-zhenshina/98-kak-pravilno-delat-i-prinimat-komplimentu

Часть III. Искусство делать и принимать комплименты

Ассертивность

Комплименты — это слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека.

Поскольку в основе комплимента лежит психологический феномен внушения, многие люди делают комплименты, чтобы добиться с их помощью желаемого результата от партнера по общению.

В педагогической практике использование комплиментов может стать одним из способов эффективного взаимодействия, так как именно комплименты могут способствовать формулированию благосклонного отношения к собеседнику.

Для некоторых людей составляет большую трудность похвалить кого-то или сделать комплимент. Т. Повелл (Powell T., 2000) рекомендует некоторые правила, которые помогут переступить барьер и научиться быть искренним, делая комплименты другим людям:

  • прежде всего, выберите подходящее время и место;
  • перед тем как делать комплимент, установите контакт глаз с собеседником;
  • будьте лаконичны, говорите понятным языком;
  • используйте «Я-утверждения» («Мне нравится…», «Я в восторге…» и т. д.);
  • подчеркивайте детали («Мне нравится твоя блузка, особенно ее цвет. Мне кажется, он очень идет тебе»).

Дополняя рекомендации Т. Повелла, можно подчеркнуть, что комплименты должны быть искренними и иметь свой адресат. Комплимент теряет свою ценность, если мы неоднократно повторяем его слово в слово, особенно разным людям.

Комплименты не должны содержать: гипербол, «приправ», дидактики, двойного смысла, непонятных слов.

Некоторые люди испытывают чувство дискомфорта, когда их кто-либо хвалит или делает им комплименты. Эти люди в ответ часто стараются опровергнуть сказанное или принизить свои достоинства.

Такой стиль поведения не является ассертивным, потому что зачастую, принимая комплимент, мы даем неискреннюю обратную связь, стараясь показаться собеседнику скромным. Если вам понравился комплимент, почему бы не сказать об этом открыто, например: «Мне это приятно слышать», «Спасибо.

Вы подняли мне настроение», «Мне никто никогда не говорил ничего Подобного», «Я рада, что вам это понравилось». Иногда нам, взрослым, было бы полезно поучиться делать и принимать комплименты у наших детей.

Пожалуй, каждой женщине было бы приятно услышать такие слова, сказанные шестилетней девочкой воспитательнице: «Галина Васильевна! Вы сегодня так похожи на принцессу…» Почему бы не ответить на этот комплимент искренне: «Большое спасибо, я рада это слышать именно сегодня».

Таблица Правила комплиментов

ПравилаОписаниеОбразцы комплиментов с нарушением данного правила
Без гиперболГипербола — это очень большое преувеличение, которое может сделать комплимент неискренним, неубедительным, фальшивым«Вы сегодня так хорошо выступали на педсовете. Ваша речь звучала как речь президента». (Если этот комплимент адресовать человеку, который выступил на педсовете первый раз за три года и сказал всего несколько слов неуверенным голосом он может воспринять это как сарказм)
Без «приправ»В некоторых случаях мы добавляем к комплименту фразу, которая противопоставляет заслуги человека его недостаткам. В этом случае комплимент может звучать как порицание«Вы очень вежливы, а вот скромным вас не назовешь!» «У вас хорошая память! Вот бы ее да в интересах дела!» «У вас поразительная наблюдательность, а вот память плохая!», «Вы обладаете хорошей силой воли! Вот бы направить ее в нужное русло!»
Без дидактикиИногда мы делаем комплимент и в заключение добавляем какое-либо поучение, например: «Всегда будь таким!» В этом случае комплимент может восприниматься как напутствие«Тебе всегда следует быть такой активной, как сегодня!», «Твердость убеждений украшает тебя! Умей отстаивать свои позиции!», «Ты сегодня прекрасна! Завтра будь еще лучше!»
Без двойного смыслаНекоторые комплименты, сформулированные не совсем четко, могут носить двойной смысл. В этом случае комплимент может быть воспринят и как угроза, и как насмешка, и как порицание и т. д.«Верно говорят: никто так не умеет льстить, как вы!», «Вашей болтливости можно позавидовать!», «Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способности так тонко уходить от ответа!»
Без непонятных словИспользование непонятных слов в комплименте может привести человека в замешательство, смутить его«Вы обладаете эмпатией!», «Вы второй Диаманди Иноди!»

Источник: http://5psy.ru/samorazvitie/iskusstvo-delat-i-prinimat-komplimenti.html

Комплименты. Способы выражения доброго отношения и симпатии

Многие люди признаются, что им легче что-то сделать для человека, что-нибудь ему подарить или оказать услугу, чем сказать ему что-либо приятное. Однако выражение безусловно позитивного отношения через комплименты — полезное и жизненно необходимое умение.

Комплимент является полноценным и приносящим удовлетворение при соблюдении ряда условий.

Автор: Николай Николаевич Bacильeв, доцент кафедры практической психологии Вологодского государственного педагогического университета, руководитель Центра гуманитарных исследований и консультирования «Развитие», тренер, практикующий психолог-консультант.

Симпатия — это проявление скорее не оценки, а положительных чувств к партнеру, доброго отношения к нему. Важная особенность симпатии в том, что партнер готов к принятию самого факта существования позитивных чувств к нему независимо от того, в каком эго-состоянии он находится.

Симпатия может выражаться различными способами. Среди них можно выделить добрые поступки, добрые слова и добрые чувства:

  • Добрые чувства мы передаем преимущественно невербальными средствами, и среди них особую роль играют улыбка, взгляд и прикосновение.

  • Говоря о добрых поступках, важно отметить, что поступок становится добрым не тогда, когда его вызвали добрые намерения, а тогда, когда он воспринимается добрым тем, кому он предназначен. Варианты добрых дел не поддаются перечислению и алгоритмизации.
  • Любезные, приятные слова называют комплиментом.

    Способность оценить чей-то труд, признать его полезность и незаменимость, подчеркнуть достижения человека, сказать приятные слова создает условия для эффективного взаимодействия.

Многие люди признаются, что им легче что-то сделать для человека, что-нибудь ему подарить или оказать услугу, чем сказать ему что-либо приятное.

Однако выражение безусловно позитивного отношения через комплименты — полезное и жизненно необходимое умение:

  1. Хваля наших деловых партнеров, мы помогаем им чувствовать себя значимыми в глазах других, создаем доброжелательную атмосферу делового контакта. Обращая комплимент близким, мы укрепляем добрые отношения.
  2. Делая комплименты другим людям, мы делаем приятное им и одновременно помогаем самим себе. Марк Твен однажды сказал: «Самый лучший способ подбодрить себя — это подбодрить кого-нибудь другого». Вызывая своими словами у партнера улыбку или приятное удивление, вы отвлекаетесь от собственных проблем и исправляете свое настроение.
  3. Чем больше вы делаете людям комплиментов, тем больше приятных слов возвращается к вам.

Остановимся подробнее на комплиментах и способах их выражения. Можно построить вполне полноценный комплимент, используя модель конструктивного одобрения.

Здесьотмечаются те аспекты, которые положительно характеризуют партнера, указывают на его положительные личностные черты, таланты, способности и др.

Иными словами, если конструктивное одобрение — это признание ценности действий, то комплимент — признание ценности личности.

  1. Позитивное отношение. «Мне нравится в тебе(вас)…» или «Мне нравится, как ты(вы)…»
  2. Конкретизация. Комплимент требует конкретности в высказывании. Каждый человек стремится услышать о себе что-то определенное, потому что именно конкретность комплимента позволяет человеку почувствовать его правдивость и искренность. Не просто: «Вы замечательно выглядите», а «Вы замечательно выглядите с новой прической. И платье(костюм и т.д.) вам очень к лицу». Обращайте больше внимания на не слишком заметные детали или качества.
  3. Аргументация. В ряде случаев, особенно если есть вероятность, что он будет «отфильтрован», свои позитивные впечатления можно аргументировать. Например, используя слова «потому что…». «Мне нравится, что вы очень внимательный человек, потому что всегда находите время для каких-то приятных мелочей, которые доставляют мне особенную радость».
  4. Акцент на душевных качествах. Выражая восхищение внешними качествами, мы производим меньшее впечатление, чем если бы мы замечали скрытые психологические черты.

Таблица 1. Варианты комплиментов в различных ситуациях

Ситуация

Комплимент

В ответ на добрую улыбку, явно адресованную вам

«Знаете ли вы, что ваша улыбка просто обезоруживает людей!»

После длительных переговоров, завершившихся для вас удачно

«Вы мгновенно понимаете суть дела. Всегда приятно иметь дело с таким партнером».

Партнеру, который неожиданно для вас открыл вам на что-то глаза

«Вы помогли мне понять важную вещь. Общаясь с вами, можно многому научиться».

Партнеру, который неожиданно для участников дискуссии блеснул эрудицией

«Меня всегда поражает широта вашего кругозора».

Партнеру, который был участником конфликта, возникшего по ходу дискуссии, но удержался от ответного выпада

«Меня восхищают ваша стойкость и выдержка. Как вы смогли воспитать в себе такую сдержанность?!»

Партнеру, который, несмотря на трудности, довел дело до конца

«У вас такой настойчивый характер! Вы такой целеустремленный человек, вашей воле можно позавидовать!»

Партнеру, который чем-то бескорыстно пожертвовал ради другого

«Вы потратили столько своего личного времени, хотя и не обязаны были это делать. Меня подкупают ваши доброта и отзывчивость!»

Партнеру, сделавшему доклад или сообщение

«Какая у вас прекрасная речь, какая дикция! Слушать вас — наслаждение!»

Условия выражения полноценного комплиментаКомплимент является полноценным и приносящим удовлетворение при соблюдении ряда условий.1. Соответствие реальности. Отмечаемое положительное качество должно соответствовать реальности, то есть быть обоснованным. Поскольку приписываемое партнеру качество является лишь мнением говорящего, оно не может быть абсолютно объективным. Тем не менее для того, чтобы субъективное мнение воспринималось как правдивое, оно должно быть аргументировано. Неискренние комплименты, содержащие явное преувеличение, называются лестью, или «синтетическими поглаживаниями».

2. Соответствие мнению партнера. У каждого человека есть предпочитаемый им уровень поглаживаний, а также предпочитаемые тема и форма. Все поглаживания, выходящие за пределы этого диапазона, «отфильтровываются».

Если комплимент по содержанию не соответствует тому, что ценит в себе партнер, он, скорее всего, будет «отфильтрован». Например, девушка, желающая выглядеть женственной и привлекательной, может не принять как комплимент высказывания по поводу ее мужества и силы.

Человек, который знает себя как симпатичного, веселого и не умеющего думать, скорее всего отфильтрует комплимент: «Я восхищен ясностью ваших мыслей в прозвучавшем выступлении».

Отмечаемый в комплименте уровень выраженности качества не должен резко выходить за пределы диапазона, обусловленного самовосприятием. Человек, считающий себя продвинутым пользователем компьютера, не воспримет как комплимент ни выражение «чайник», ни выражение «компьютерный гений».

Однако если комплимент, соответствующий самовосприятию, звучит часто, то он, скорее всего, будет восприниматься как банальность в силу своей привычности. Поглаживание окажется более ценным, если уровень выраженности описываемого качества будет немного превосходить этот уровень в самовосприятии человека.

3. Компетентность. Так же, как и при использовании одобрения для подкрепления, комплимент принимается человеком, когда он считает оценивающего компетентным и заслуживающим доверия.

4. Отсутствие двойного смысла (двойных трансакций). В комплименте следует избегать двойного смысла. Комплимент должен отражать исключительно положительные качества человека. «Прелестная кофточка! Тебе очень к лицу! Наверное, в second hand купила?» Такие комплименты называют «поглаживания с колючкой».

5. Отсутствие критики. Не нужно портить впечатление от комплимента последующей критикой: «Руки у тебя действительно золотые. А вот язык твой — враг твой!» или «Мне нравится в тебе твоя удивительная способность располагать к себе людей. Но вот друзей себе ты выбирать не умеешь».

6. Отсутствие поучений. Это правило заключается в том, что комплимент должен констатировать наличие данной характеристики, а не содержать рекомендаций или практических советов по ее улучшению: «Мне понравилось, как быстро ты выполнил работу. Теперь тебе нужно поработать над формулировками».

Источник:

Источник: http://diastyle.ru/psychology/compliment

Ссылка на основную публикацию