Круг ответственности — психология

Упражнение Мэрилин Мюррей «Круги близости, ответственности и влияния»

Если вы хотите, чтобы ваша жизнь отличалась здоровым равновесием, вам следует устанавливать личные границы и определять свои жизненные приоритеты.

Мэрилин Мюррэй

В силу своей профессии, на первых психотерапевтических встречах я часто слышу истории людей, которые печальны, несчастны или нездоровы. Их круги близости, ответственности и влияния перепутаны, а границы размыты.

Однако, мало кто на первых порах сознает, что причины их личных неудач кроются в неправильно расставленных приоритетах и самозабвенной эксплуатации себя и жизненных ресурсов на благо дела, проекта, детей, увлечения, пристрастия и так далее.

Упражнение «Круги близости» – это отличный инструмент, для того, чтобы «проявить» те слабые места, через которые уходит энергия из вашей жизни, определиться с приоритетами и восстановить границы там, где они необходимы.

Инструкции к упражнению «Круги близости, ответственности и влияния»

Возьмите два листа бумаги и нарисуйте на каждом не меньше пяти кругов. Второй круг разделите на две части пунктирной  линией (круг 2а и 2б). Представьте свою жизнь и распределите в кругах себя, людей, вещи, работу, увлечения, домашних животных, зависимости, имущество и так далее в порядке значимости.

 Задача – отразить реальное положение дел.

Пожалуйста, будьте максимально честны перед собой.

Затем возьмите второй лист с незаполненными кругами и отразите в них то, как бы вы хотели, чтобы они выглядели в принципе.

А теперь сравните ваши круги близости с правильно настроенным «артефактом», то есть кругами человека, чья жизнь пребывает в здоровом равновесии границ и жизненных приоритетов.

Круг 1: Бог (Высшая сила) и вы сами

Если хотите познать самого себя, вам необходимо создать здоровый первый круг.

Если в первом круге находитесь только вы, но нет Бога, вы склонны к нарциссизму и эгоизму.

Если в круге находится только Бог, но нет вас, то может говорить о склонности к самобичеванию и чрезмерной набожности, что может негативно отразиться на вашем физическом и эмоциональном здоровье.

Если в круге находится еще что-то или кто-то, кроме вас и Бога, то это может причинить вред вашему физическому, интеллектуальному и эмоциональному здоровью. А также создать проблемы в отношениях с другими людьми.

Круг 2: Самые близкие люди

В кругах 2а и 2б находятся:

У ребенка:

2а – родители или люди, которые его воспитывают,

2б – братья и сестры.

Когда ребенок повзрослеет, родители, а также братья и сестры должны перейти в Круг 3, чтобы уступить свое место в Круге 2 другим людям.

 У взрослого:

2а – муж/жена или любимый человек,

2б – маленькие дети, пока они живут с родителями. Дети должны перейти в Круг 3, когда научатся «летать» самостоятельно.

Круг 2 может оставаться пустым и это нормально.  Однако, многие из нас не терпят одиночества и стараются заполнить этот круг взрослыми детьми, хобби, домашними животными и прочим. К сожалению, это мало помогает и может усугубить Ваши отношения с родными и близкими.

Вы обязательно почувствуете душевную боль, если:

а) круг покидает близкий человек;

б) если человек находится в Круге 2, но вас в его Круге 2 нет (например, вы влюблены в того, кто не отвечает вам взаимностью), или наоборот;

 в) во взрослой жизни в вашем круге 2а находится не один, а два или больше людей (например, муж или жена, любовник или любовница, взрослые дети или родитель). Круг 2а предназначен только для возлюбленного или возлюбленной, в него нельзя приглашать других людей.

Круг 3: Другие близкие люди

В Круге 3 находятся взрослые дети; маленькие дети, которые не живут с вами в одном доме; внуки; близкие родственники, и лучшие друзья, с которыми у вас близкие отношения.

У некоторых людей есть множество друзей и знакомых, но они не готовы откровенно делиться с ними своими мыслями и чувствами.

https://www.youtube.com/watch?v=vRAoDxCTeZw

У мужчин часто не бывает друзей в Круге 3. У них могут быть приятели, вместе с которыми они ездят на рыбалку, посещают спортивные мероприятия, работают, но они не поверяют им сердечных тайн. Обычно они ждут, что Круг 2 и Круг 3 заполнят их жены и дети. Но, это тоже ошибка. У каждого человека должен быть хотя бы один друг, который не состоит с вами в близком родстве.

Круги 4, 5 и так далее: Менее близкие люди

В Кругах 4,5… обычно находятся дальние родственники, приятели, коллеги.

Этих кругов может быть бесконечное множество – их количество зависит от многообразия ваших отношений.

Ваша ответственность по отношению к людям напрямую зависит от их положения в ваших Кругах. Чем дальше от центра, тем меньше ответственность.  

Для того, чтобы определить место человека или какого-то занятия в ваших Кругах, подумайте о том, какое влияние они на вас оказывают. Их способность причинять вам боль или вызывать у вас радость определяется близостью к вашему кругу 1 или 2. Частота контактов также показывает, какое положение занимает в ваших Кругах некий человек или занятие.

Это положение может меняться, соответственно будет меняться и степень вашей ответственности за этих людей.

Подготовила: психолог Ксения Панюкова

Ксения Панюкова, Киев

Психолог, психотерапевт, практик в методе Транзактный Анализ и Символдрама

Консультация психолога в Киеве и онлайн

panyukova.kseniya@gmail.com

Источник: http://psycluber.com/psihologiya-dlya-profi/uprazhnenie-krugi-blizosti-otvetstvennosti-i-vliyaniya.html

От хаоса к порядку — Круги ответственности, близости и влияния

№1. Это круг только для Тебя и Бога. Если в этой области останешься только ты — это может привести к эгоизму и нарциссизму.

Если в этом круге будет находиться только Бог, то можно стать мучеником, жертвой, религиозным фанатом. Такое душевное состояние может нанести вред твоему здоровью: эмоциональному и физическому.

А ведь за свое здоровье отвечаешь только ты сам и никто больше.

Близость с любым другим человеком возможна лишь в той мере, в которой ты близок сам себе, знаешь самого себя.

Если в этом кругу окажется еще кто-то помимо тебя и Бога, это окажет негативное влияние на твои взаимоотношения с другими, окружающими тебя, людьми потому что находящийся в твоем круге человек будет нести всю ответственность за свою собственную жизнь.

Тебе будет нанесен серьезный вред — психологический, эмоциональный или физический. Твоей жизнью будет управлять кто-то кроме тебя. Присутствие в этой сфере еще одного человека — свидетельство твоего прочного слияния с этим человеком.

Последствием этого может стать возникновение созависимости с этим человеком. Слиятельные отношения плохо влияют на все сферы жизни человека. Отвественность за вашу жизнь начинает нести другой человек. Если между родителями созависимые отношения, от этого очень страдают дети.

№2.1. Эта сфера для родителей (если речь идет о ребенке) или для любимого человека или спутника жизни (для взрослого человека). В этом кругу возможно нахождение только Одного любимого человека. Эта сфера интимна, в ней присутствуют сексуальные отношения — самые близкие на физическом, эмоциональном и духовном уровне.

Если сейчас у вас нет такого человека, значит, этот круг пуст.

Если в этом круге находятся дети, родители, друзья, такие отношения нестабильны и дисфункциональны. Это не значит, что там есть секс. Это значит, что эти люди в эмоциональном плане становятся не на свое место и тогда возникает непонимание, скандалы, ссоры, хаос, измены, ревность…

№2.2 Родные братья и сестры (если речь о ребенке) или несовершеннолетние дети, живущие с родителями.

Могут быть очень болезненные ситуации, когда кто-то уходит из этой сферы или когда человек включает кого-то в этот круг, сам не будучи включен в сферу этого человека (или наоборот).

Также возникают негативные эмоции, когда в этом ближнем круге присутствует больше одного взрослого человека (к примеру, родитель, любимый человек, супруг(а), взрослый или ребенок).

№3. Эта сфера для очень близких родственников и друзей, которые готовы выслушать, посочувствовать, которым не страшно открыть свою душу. В этом кругу человек может быть самим собой, живет с ощущением полной безопасности, как душевной, эмоциональной, так и физической.

Многие люди имеют множество друзей и знакомых, но не решаются рассказать им о своей жизни и своих чувствах.

Зачастую у мужчин нет ни одного друга в круге №3, у них есть приятели для рыбалки или других развлечений типа спорта, коллеги по работе и т.п., но никого, перед кем этот мужчина мог бы раскрыть душу.

Такие мужчины ожидают, что их супруги будут находиться как в круге №2, так и в круге №3.

Сферы влияния № 4, 5 и т.д. Родственники, друзья, коллеги по работе и т.п.
В зависимости от частоты, с которой вы контактируете с этими людьми, вы помещаете их в соответствующий круг. Состав людей, входящих в эти круги часто меняется, особенно, когда вы путешествуете или переезжаете с места на место.

В эти круги также можно включать работу, животных и т.п.

Вы сами отвечаете за то, чтобы строить ваши отношения с людьми соответственно тому, в каком круге они находятся.

Способность человека влиять на вас, вызывая при этом либо радость, либо боль, определяется тем, к какому кругу он принадлежит – чем ближе к вам круг, тем сильнее влияние.

Как разобраться с тем, кто входит в круг №2 и № 3

  1. Имея отношения с этим человеком, присутствует ли чувство безопасности?
  2. Готов(а) ли я рядом с ним оставаться ранимым и уязвимым человеком?
  3. Пользуется ли этот человек доверием?
  4. Честен ли он в общении с Вами?
  5. В отношениях с этим человеком присутствует ощущение односторонности?
  6. Становятся ли темой Ваших бесед Ваши чувства?
  7. Присутствует ли в Ваших отношениях доверие друг к другу?
  8. Забота друг о друге — это о Ваших отношениях?
  9. Эти отношения полезны для Вас обоих?
  10. Присутствие этого человека приятно для Вас?
  11. Возможность побыть рядом с Вами вызывает радость у этого человека?
  12. Дает ли понять этот человек, что видеть Вас ему приятно?
  13. Чувствуете ли Вы себя естественно рядом с этим человеком?
  14. В присутствии этого человека вы становитесь «естественным ребенком»? Он Вас побуждает к этому, подбадривает?
  15. Рядом с этим человеком я доволен(а)/расслаблен(а) или ощущаю напряжение/тревогу?
  16. Интересно ли Вам друг с другом?
  17. Как родились Ваши отношения? Делитесь ли Вы радостью, грустью, болью с этим человеком? Если да, то, как долго?
  18. Есть ли в наших отношениях общие интересы?
  19. Как на счет общих ценностей?
  20. Как часто Вы общаетесь друг с другом?

Источник: https://www.all-psy.com/stati/detail/2338

круг ответственности — это… Что такое круг ответственности?

  • Круг Кула — Фотография ожерелья, участвующего в обмене Кула. Круг Кула (Kula ring) система взаимного церемониального обмена, встречающаяся в провинции …   Википедия
  • КРУГ ЗНАНИЙ, КРУГ НАУК — •Έγκύκλιος παιδεία, αγωγή, εγκύκλια μαθήματα …   Реальный словарь классических древностей
  • ПСИХОЛОГИЯ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ — самостоя тельное направление юридической психологии (частная теория), обслуживающее потребности законодательства (в том числе в разработке точных дефиниций) и формирование практики его применения; комплекс методологических и методических… …   Энциклопедия юриста
  • Центры ответственности — 49. Центры ответственности организационные подразделения, которые находятся под управлением единственного руководителя. Это такая группировка затрат, которая позволяет совместить водном учетном процессе места возникновения затрат: производство,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • ИММУНИТЕТ ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ — в соответствии с ч. 4 ст. 11 УК РФ является основанием для особого порядка привлечения к уголовной ответственности: данный вопрос разрешается в соответствии с нормами международного права. На основании Венской конвенции о дипломатических… …   Словарь-справочник уголовного права
  • Закон об ответственности за ущерб, причиненный окружающей среде, 1990 г. — – акт законодательства ФРГ, до принятия которого ущерб окружающей среде рассматривался как имеющий второстепенный характер. Ситуация коренным образом изменилась после происшедшей в 1986 г. аварии, приведшей к загрязнению Рейна от Базеля до… …   Правовой глоссарий по комплексному управлению прибрежными зонами
  • Границы личности — (поступка)    одно из центральных понятий персонологии, в том числе – постчеловеческой. Постигая бесконечный мир осмысленно, то есть неизбежно с какой то позиции, с определенной точки зрения, человек оказывается связанным с выбором этой позиции.… …   Проективный философский словарь
  • ИСО 9004-1-94: Управление качеством и элементы системы качества. Часть 1. Руководящие указания — Терминология ИСО 9004 1 94: Управление качеством и элементы системы качества. Часть 1. Руководящие указания: 8.7. Анализ готовности продукций к реализации Следует определить возможности организации для поставки новой или модернизированной… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • «ПРИ УСЛОВИИ БЛАГОПОЛУЧНОГО ПРИБЫТИЯ» — (Subject to safe arrival) условие, находящее себе применение при морской перевозке и ограничивающее ответственность судовладельца только случаями благополучного прибытия судна. Фрахтовые договоры капиталистических стран содержат бесчисленное… …   Морской словарь
  • Дистрибьютор — Дистрибьютор, или дистрибутор[1] (англ. distributor  распространитель)  фирма, осуществляющая оптовую закупку, или индивидуальный предприниматель, осуществляющий мелкооптовую или крупнооптовую закупку определённых товаров у крупных …   Википедия
  • Дамаскин (Папандреу) — В Википедии существуют статьи о других людях с именем Дамаскин и фамилией Папандреу. Не следует путать с Дамаскином (Папандреу)  архиепископом Афинским, регентом и премьер министром Греции. Митрополит Дамаскин Μητροπολίτης Δαμασκηνός… …   Википедия
Читайте также:  Работа с душевной болью - психология

Источник: https://universal_ru_de.academic.ru/423548/%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3_%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

Круги отношений

Автор Людмила Афонина

Если вы хотите, чтобы ваша жизнь отличалась здоровым равновесием,
вам следует устанавливать личные границы и определять свои жизненные приоритеты.
Мэрилин Мюррэй

В продолжение темы взаимоотношений , мне хочется поделиться с Вами методом

известной американской основательницы лечения травм — Мерилин Мюррей, которая в своей терапии обозначила концепцию «Круги интимности, ответственности и влияния».
Итак, концепция М. Мюррей предполагает, что для создания здоровых отношений следует учитывать 7 кругов близости по отношению к самому себе.

Номера кругов: 1. Бог и ты Почему так? Если в этом круге только ты, то будешь себялюбивым и эгоцентричным. Если только Бога (или какую-то Высшую Силу), то станешь мучеником. Только ты сам можешь заботиться о своем физическом и эмоциональном здоровье.

Ты можешь сблизиться с любым другим человеком или даже с Богом только до той степени, до которой ты близок самому себе, до которой ты знаешь самого себя, доверяешь самому себе. В другом случае, вряд ли ты сможешь жить своей жизнью, управлять ей… 2. Самые близкие и родные люди, те, которые являются вашей семьей, поддержкой и опорой.

Однако, если в этом круге ты ставишь двух взрослых людей, то появляются конфликты, как например между твоими родителями и супругом. Каждый из них «борется за право быть ближе к тебе». Как же быть? В этом круге есть разделение на взрослых и несовершеннолетних. Если же у тебя нет спутника или несовершеннолетних детей, то круги остаются свободными. 2а.

Если ты взрослый -то это место принадлежит Супругу(супруге) или любимому человеку. Если — ребенок, то родителям и братьям, сестрам. 2б. Дети несовершеннолетние, если они живут с тобой. 3. Совершеннолетние дети, дети несовершеннолетние, если они не живут с тобой, внуки, другие близкие родственники, а также очень близкие друзья, которым можно раскрыть душу.

4, 5 и так далее. Родственники, друзья, коллеги по работе и т. п. В зависимости от частоты, с которой вы контактируете с людьми, вы помещаете их в соответствующий круг. В эти круги также можно включить работу, животных и т. п. Вы сами отвечаете за то, чтобы строить ваши отношения с людьми соответственно тому, в каком круге они находятся.

Способность человека повлиять на вас, вызвав при этом либо радость, либо боль, определяется тем, к какому кругу он принадлежит. Чем ближе к вам круг, тем сильнее влияние. Чтобы проанализировать, кого включать в круги 2 и 3, ответьте себе на следующие вопросы: 1. Отношения с этим человеком безопасны? 2.

Готов (а) ли я рядом с ним оставаться ранимым и уязвимым человеком? 3. Доверяю ли я этому человеку? 4. Честен ли со мною этот человек? 5. Носят ли отношения с этим человеком односторонний характер? 6. Рассказываем ли мы друг другу о своих чувствах? 7. Уважаем ли мы друг друга? 8. Заботимся ли друг о друге? 9. Идут ли эти отношения на пользу обоим? 10.

Приятно ли мне находиться рядом с этим человеком? 11. Радуется ли этот человек возможности побыть со мной? 12. Показывает ли этот человек, что ему приятно меня видеть? 13. Могу ли я рядом с ним оставаться «Естественным ребенком»? 14. Этот человек меня подбадривает и побуждает меня к тому, чтобы при нем я был(а) «Естественным ребенком»? 15.

Рядом с этим человеком я доволен (а)/расслаблен (а) или ощущаю напряжение/тревогу? 16. Интересны ли мы друг для друга? 17. Какова история наших отношений? Делили ли мы друг с другом в течение продолжительного времени радость/ грусть/интересы? 18. Какие у нас есть общие интересы? 19. Есть ли у нас общие ценности? 20. Как часто мы общаемся?

Ответы на эти вопросы помогут выстроить степень близости людей к вам, «управлять дистанцией» в отношениях, чтобы никто не превратил вас в жертву обстоятельств , да и сами не обижали других, что в итоге даст возможность оставаться самими собой.

Записаться на консультацию/Тренинг
Источник: Москаленко В.Д. КОГДА ЛЮБВИ СЛИШКОМ МНОГО: Профилактика любовной зависимости. — М.: Психотерапия, 2006. — 224 с. («Семейная психология»)

Источник: http://aleks1972.com/obo-vsiom/krugi-otnoshenij.html

Круг влияния и управление жизнью

Круг влияния и управление жизнью

Вы когда-нибудь задумывались, как наша жизнь, окружающие события, мировое сообщество зависит от нас?

На что человек может влиять? Что зависит от него, что не подвластно ему?

Подумайте, что вас волнует?

Очень многое: события в мире, результаты Олимпиады, теракты, цены на нефть, экология, здоровье, счастье детей, любовь, способы заработать, варианты отдыха. Продолжите сами.

Все это мы можем поместить в круг и назвать его – Круг Забот. В него входит то, на что мы обращаем внимание, отдаем свои эмоциональные силы.

Круг влияния и управление жизнью

Анализируя Круг Забот, мы может заметить, что он неоднороден. В него входят события, которые нам неподвластны и события, которые зависят от нас . Сферы и моменты жизни, доступные для изменений личностью включим в Круг Влияния.

Теперь посмотрите на эти круги и определите, какой из них находится в фокусе вашего внимания и действий. Какой стоит на первом месте?

Есть события, обстоятельства, люди, которые вызывают в нас эмоции, заставляют обсуждать их, следить за ними. Но на деле эти события так далеки от нас, повлиять на них, мы не имеем возможности.

Почитайте сегодняшние новости: • Китай и Япония передумали праздновать 40-летие нормализации отношений. • Иран показал средства борьбы с авиацией США. • Дочь бывшего президента Ирана посадили в тюрьму. • Министром культуры Норвегии стала мусульманка. • В США сенат запретил авиакомпаниям платить экологический налог в ЕС.

Это важно для вас? Как вы это можете изменить?

Такие события, которые не являются для нас значимыми, развитие которых происходит независимо от нас и влиять на них мы не в состоянии, стоят за гранью Круга Влияния — в Круге Забот.

И те, кто фокусируются вне Круга Влияния, получается, растрачивают свои силы и энергию впустую, «обогревают улицу». Это реактивные люди.

Такие люди принимают на себя роль Жертвы, причины неудавшейся жизни ищут и находят во внешних обстоятельствах. Они ставят себя в зависимость от окружающих событий, людей, мировых проблем, температуры воздуха на улице и настроения соседа по лестничной площадке.

Они недооценивают себя, свою способность решать и делать. Это приводит к тому, что их Круг Влияния начинает сужаться. Человек, уходящий от ответственности и не желающий брать на себя обязательства, отдает бразды правления своей судьбой кому-то другому.

Ему легче сказать, что причина неудач мировой кризис или конец света.

Другая категория людей – проактивные люди (о них подробнее читайте в статье «Проактивность») напротив, своим приоритетом выбирают Круг Влияния. Они действуют там, где их усилия приносят результат. Их энергия созидательна. Она приводит к расширению Круга Влияния за счет позитивной и эффективной деятельности.

Как быть проактивным человеком и действовать в Круге Влияния?

1. Менять то, что непосредственно зависит от нас: навыки, умения, знания, отношение к сложившимся обстоятельствам.
2. Менять методы влияния на события, на которые мы лишь косвенно можем воздействовать.
3. Принимать то, что неизбежно, и научиться с этим жить.

P.S. Друзья, посетите главную страницу сайта, почитайте свежие публикации и узнайте, кто вошел в  ТОП лучших комментаторов текущего месяца.

Для удобства поиска статей воспользуйтесь картой сайта.

P.P.S.Если статья вам понравилась — комментируйте и нажимайте кнопочки соцсетей, если не понравилась — критикуйте и нажимайте на кнопочки соцсетей, чтобы обсудить и высказать свое мнение. Благодарю!

Мои страницы в социальных сетях

Источник: http://SchastliviyMir.ru/success/krug-vliyaniya.html

Психология уголовной ответственности отдельное направление юридической психологии

Главная Юридический сленг

Сэкономленные ресурсы, как правило, не лишние. Прежде чем переписывать пример, как правило необходимо тщательно прочитать приведенные в нем части законодательства. Сейчас они могут утратить силу. Верно составленный образец укрепит в устранении трудностей при печатании ответственного письма. Это поможет сэкономить на договоре специалиста.

Психология уголовной ответственности – частная теория, являющаяся отдельным направлением в юридической психологии, формирующая практику применения законодательства.

Психология уголовной ответственности есть комплекс методических положений, непосредственно связанных с включением в процесс психологических знаний правоприменения и правотворчества.

Целью включения в процесс уголовно-правового регулирования психологических знаний является максимальное обеспечение детализированного учета особенностей состояния личности, чтобы в последствие можно было установить предпосылки уголовной ответственности и ее индивидуализации.

ПСИХОЛОГИЯ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

См. также в других словарях:

Психология правового иммунитета и его последствий — Иммунитет правовой представляет собой освобождение определенного законом круга субъектов права из под действия общих правовых норм и порождаемые этим правовые и психологические последствия. В современном международном праве установлены правовые… … Энциклопедия современной юридической психологии

Правовая психология и правосознание — Их соотношение для ЮП имеет методологический характер. В советский период, в рамках исторического материализма, рассматривавшего правосознание как одну из форм общественного сознания, психология противопоставлялась идеологии, и рассматривалась… … Энциклопедия современной юридической психологии

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — наука, изучающая психические явления.процессы и механизмы, возникающие, протекающие и используемые при осуществлении деятельности по созданию, усвоению, исполнению, нарушению и применению права, т.е.

психологию юридически значимой и регулируемой… … Энциклопедия юриста

Агентурной работы психология — Одно из направлений психологии, изучающее закономерности конспиративного поведения различных категорий лиц и их использование при выполнении задач, стоящих перед правоохранительными органами и спецслужбами. По справедливому мнению И.И. Карпеца,… … Энциклопедия современной юридической психологии

Личность преступника — Фотографии преступников. Попытки обнаружить связь между внешностью человека и его преступным поведением предпринимались неоднократно, но успехом так и не увенчались Личн … Википедия

Злоумышленник — Фотографии преступников. Попытки обнаружить связь между внешностью человека и его преступным поведением предпринимались неоднократно, но успехом так и не увенчались Личность преступника совокупность социально психологических свойств и качеств… … Википедия

Правонарушитель — Фотографии преступников. Попытки обнаружить связь между внешностью человека и его преступным поведением предпринимались неоднократно, но успехом так и не увенчались Личность преступника совокупность социально психологических свойств и качеств… … Википедия

Преступник — Фотографии преступников. Попытки обнаружить связь между внешностью человека и его преступным поведением предпринимались неоднократно, но успехом так и не увенчались Личность преступника совокупность социально психологических свойств и качеств… … Википедия

Преступники — Фотографии преступников. Попытки обнаружить связь между внешностью человека и его преступным поведением предпринимались неоднократно, но успехом так и не увенчались Личность преступника совокупность социально психологических свойств и качеств… … Википедия

Категория личность и соподчиненные с ней понятия (Я, субъект, индивид) в ЮП — Согласно А.В. Толстых (1998), историко сравнительный анализ трансформации семантики термина личность свидетельствует, что он первоначально утвердился в среде демократической буржуазии и был использован в Декларации прав человека и гражданина (J.… … Энциклопедия современной юридической психологии

Читайте также:  Мимесис - психология

Другие проекты

ПСИХОЛОГИЯ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ПСИХОЛОГИЯ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ — самостоя тельное направление юридической психологии (частная теория), обслуживающее потребности законодательства (в том числе в разработке точных дефиниций) и формирование практики его применения; комплекс методологических и методических положений, связанных с механизмом включения психологических знаний в процесс правотвор-чества и правоприменения.

Цель включения психологических знаний в процессы уголовно-правового регулирования — обеспечение максимально детализированного учета особенностей и состояний личности для определения условий и предпосылок уголов-ной ответственности, ее индивидуализации.

Психологические знания о системе «личность — преступное поведение — ответственность» необходимы прежде всего при разработке и применении понятий, институтов и норм уголовного права, связанных с: а) типовой моделью управляемого поведения в уголовно-ре-левантных ситуациях; б) основанными на ней условиями и предпосылками уголовной ответственности (возраст, вменяемость): в) границами уголовной ответственности в силу определенных свойств и состояний личности либо сложности ситуации (особые эмоциональные состояния, алкогольное или наркотическое опьянение, управление источником, повышенной опасности в экстремальных условиях и пр.); г) разграничением обоснованного риска, неосторожной вины. случая: д) общими началами индивидуализации наказания. включая степень осознания виновным отягчающих обстоятельств.

Понятийный аппарат П.у.б. связан с комплексом ее исслёдовательскихдадач,

и в первую очередь с разработкой психологической характеристики предпосылок и меры уголовной ответственности. Речь идет о поведении в уголовно-реле-вантных ситуациях личности, в отношении которой решаются вопросы ответственности и наказания. Поэтому на первый план выдвигается понятие осознанно-волевого поведения.

Соответственно, системообразующее значение приобретают понятия способности к такому (избирательному) поведению (с учетом наличия или отсутствия этой способности в каждом конкретном случае), а также свойства и состоянии личности.влияющие на избирательность поведения в определенной ситуации.

С помощью этих понятий истребуется комплекс профессиональных психологических знаний, необходимых законодателю и пра-воприменителю для конструирования и применения института предпосылок уголовной ответственности (вменяемость, достаточное возрастное развитие) и института общих начал дифференциации и индивидуализации наказания (личностные свойства и состояния, влияющие на степень ответственности за деяние). В свою очередь решение этих задач предполагает использование и системы детализирующих понятий — таких, как цель, мотив, особые психические состояния.

Процесс адаптации психологических понятий к нуждам юридической психологии (в том числе П.у.о.) происходит следующим образом. Во-первых, из всего класса случаев, охватываемых категориями общей психологии, выделяется гораздо более узкий круг, значимый именно для уголовно-правового регулирования.

Например,из всего многообразия видов (модальностей) аффекта юридическую психологию интересуют аффект гнева и страха. Во-вторых, ограничивается круг изучаемых параметров определенного психологического явления. Например, понятие «личность» здесь используется с более ограниченным набором исследуемых качеств, нежели в общей психологии.

В-третьих, нередко меняется характеристика значения и места того или иного психического явления по сравнению с аналогичными параметрами в общей психологии. Например, в общей психологии понятие аффекта рядоположено с другими понятиями. обозначающими чувства, переживания и пр.

В рассматриваемой же частной теории, разрабатывающей психологические основы уголовной ответственности, понятию аффекта придается особое значение. В-четвертых, в ряде случаев значимыми оказываются те стороны предмета исследования, которые

для общей психологии безразличны. Речь идет о постановке локальных исследовательских задач. Например, общепсихологические понятия «осознанно-волевое поведение», «аффект» и пр. имеют в виду актуальные состояния. Для юридической же психологии характерным и специфическим является ретроспективная оценка состояний.

В-пятых, формирование понятийного аппарата рассматриваемой теории включает широкое использование дихотомий, поскольку: а) в соответствии с потребностями законодателя и правоприменителя приходится анализировать ситуации, связанные с исследованием психических процессов, состояний, свойств, имеющих противоположный знак (например.

критичность — некритичность личности, рационализм — легкомыслие, сострадание-жестокость и др.).

Существуют различные варианты прямой и обратной связи юридической психологии и теории уголовного права применительно к П.у.о. Теория уголовного права и законодатель использует ряд понятий психологии в «готовом» виде. Речь идет, в частности, о понятиях мотива, цели, личности, аффекта, риска, уровня психического развития, осознания и др.

Предложенная схема связи уголовного права и П.у.о. носит, конечно, условный характер, но она позволяет представить сам принцип функционирования механизма взаимодействия в этой сфере. Возможны и более сложные его формы.

Во-первых, типичны ситуации, когда проблему, требующую профессиональных психологических знаний, обнаруживают не теория уголовного права и не законодатель, а следственная и судебная практика.

Сюда можно отнести, например, проблему значительного отставания некоторых несовершеннолетних — участников общественно опасных действий — в психическом развитии, что делает их фактически недееспособными. Представители юридической психологии обобщают «сигналы» практики о наличии проблемной ситуации:

результаты обобщения в форме научных разработок или предложений представляются законодателю и теории уголовного права. В рассматриваемом примере результатом такого взаимодействия стало включение специальной нормы в УК РФ (ч. 3 ст.

20), которая предусматривает новое основание освобождения от уголовной ответственности. Во-вторых. возможен и вариант, когда разра-.ботка проблем, значимых для уголовно-правового регулирования, инициируется непосредственно юридической психологией (П.у.о.).

Это отчетливо проявилось

в последние годы, когда исходя из положений общей психологии обоснована необходимость учета в уголовном праве таких явлений, как ограничение или утрата избирательчости поведения в экстремальной ситуации, аффект «аккумуляции», влияние старческого одряхления и т.д. Несмотря на кажущуюся разнородность этих ситуаций, их выявление имеет общую концептуальную основу:

развитие личностного подхода в уголовном праве.

СитК.овская О.Д.

Ваш комментарий о книге

Интеллектуальные развлечения. Интересные иллюзии, логические игры и загадки

Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ

ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ Стоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по разному? На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Log-in.ru© — мир необычных и интеллектуальных развлечений. Интересные оптические иллюзии, обманы зрения, логические флеш-игры

Психология уголовной ответственности (Ситковская О.Д.)

В работе «Психология уголовной ответственности» впервые в отечественной литературе рассматривается комплекс проблем, связанных с психологическими основами уголовной ответственности.

Об авторе: Ситковская Ольга Давидовна — доктор психологических наук. Ведущий научный сотрудник отдела юридической психологии НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, старший советник юстиции. Известна как крупный специалист в области правовой психологии. Автор более… еще…

Источники:
, , ,

Следующие статьи:

Источник: http://bfmac.com/yuridicheskij-sleng/psihologiya-ugolovnoj-otvetstvennosti-otdelnoe-napravlenie-yuridicheskoj-psihologii.html

Психология ответственности

Термин «ответственность» имеет прямое отношение к различным областям психологии.

Содержание этого понятия анализируется в связи с изучением личности, когнитивных процессов, психологии управления, нравственного воспитания. Ответственность изучается не только психологами, но и юристами, социологами, философами.

Показательно, что даже в рамках одной науки термин «ответственность» употребляется для рассмотрения различных сторон деятельности человека.

В «Словаре современного русского литературного языка» дается следующее толкование понятия ответственности: «Ответственность – это возлагаемое на кого-либо или взятое кем-либо обязательство отчитываться в каких-нибудь своих действиях и принять на себя вину за возможные их последствия». Ответственность имеет непосредственное отношение к выполнению обязательств, под которыми понимают «обещание или договор, требующие от принявшего их безусловного выполнения».

Ранние упоминания об ответственности встречаются в конце X века после выхода в свет книги «Повести временных лет». По свидетельству И.И.

Срезневского, изучавшего эту работу, в тот период времени использовался термин «ответ», который по своему смыслу был близок к понятию «ответственность». Слово «ответственность» было введено в научный обиход А. Бейном в книге «Эмоции и воля» (1865 г.).

Ответственность связывают с вопросом наказуемости, т.к. любой вопрос, возникающий при обсуждении этого термина, является вопросом обвинения, осуждения, наказания.

Дж. Ст. Милль (XIX век) так же, как и А. Бейн, связывает ответственность с наказанием. По мере развития научного знания (философского, социологического, психологического, юридического и др.) в понятии «ответственность» были выделены объективные и субъективные стороны.

Отечественный исследователь проблемы психологии ответственности К. Муздыбаев отмечает, что этимологически слово ответственность происходит от глагола «вещать» и относится к старославянскому понятию «вече», означавшему совет, уговор, согласие.

Ответственность всегда относилась к определенному субъекту и отражала объем задач и обязанностей личности, т.е. пределы долга. Долг есть обязанность человека перед кем-то или перед своей совестью.

Совесть же представляет собой осознание и переживание ответственности, основанной на самооценках исполнения обязанностей.

В качестве субъекта ответственности могут выступать: а) отдельная личность; б) группа как определенная общность людей; в) государство как некая макроструктура.

Наличие инстанции, перед которой субъект может и должен держать ответ за свои действия, является важным регулятором общественной жизни. Такими инстанциями могут быть: 1) общественно значимое лицо (например, президент, король, руководитель компании и т.п.

); 2) социальная группа (политическая партия, организация, общество и т.д); 3) исторически сложившиеся этические, нравственные, религиозные и др. требования.

Существуют различные виды ответственности. Например, выделяют политическую, юридическую, моральную, профессиональную, социальную и др. В качестве одного из критериев социальной ответственности берутся ролевые обязанности и социальные отношения, обусловливающие их.

Возможен также выбор и более частных критериев классификации ответственности, на основе которых определяются такие ее виды, как уголовная, административная, материальная, моральная.

Ответственность выступает как существенная черта личности и отражает объем личных задач человека, т.е. пределы его долга. Под долгом понимают обязанность личности перед кем-то или перед своей совестью, а под совестью – осознание и переживание ответственности.

Осознание личностью своей ответственности определяется целым рядом факторов. К ним относятся познавательные, мотивационные, характерологические, ситуативные и прочие. В процессе эволюции ответственности возникает внутренний механизм контроля.

Субъект прежде всего отвечает за свои действия перед самим собой, а не перед внешней инстанцией. Виды ответственности различаются тем, что они являются формой контроля либо с позиций личности, либо с позиций общества. Наличие инстанции как таковой является важным фактором, регулирующим не только индивидуальную, но и общественную жизнь.

Количество инстанций, перед которыми человек несет ответственность, достаточно велико.

Психологической предпосылкой ответственности является возможность выбора, т.е. сознательного предпочтения определенной линии поведения. Выбор может осуществляться в усложненных условиях, например, в конфликтных, где сталкиваются интересы отдельно взятой личности, группы людей или общества.

Для личности особую значимость представляет проблема выбора своего «Я». Здесь как раз и возникает проблема «быть или не быть» или «быть или казаться». Для человека «быть» означает быть человеком, отстаивать свои жизненные позиции и нести за них ответственность. Выбор «казаться» означает отказ от ответственности.

Ответственность считается важнейшим свойством личности. Если речь идет о принятии социальных норм поведения, то обычно говорится о социальной ответственности личности. Особенность ее состоит в том, что ее объектом являются социальные нормы и ролевые функции. Субъектом контроля может выступать как сам человек, так и его социальное окружение.

Человеку свойственно приписывать ответственность либо внешним силам (случаю, судьбе и т.п.), либо собственным способностям, стремлениям. В зависимости от этого формируются определенные стратегии поведения человека, которые укладываются в рамки понятия «локус контроля«, впервые в психологии обозначенного американским психологом Дж. Роттером.

Локус контроля считается стабильной чертой личности. Субъективный аспект ответственности изучается в рамках исследования каузальной атрибуции, принципы которой сформулировал социальный психолог Хайдер. В рамках его теории рассматривается «локус каузальности».

Согласно взглядам Хайдера, воспринимая любое событие как причинное, субъект приписывает локус причинности либо определенному действующему лицу, либо внешней среде. Следствием этого воспринимаемого человеком события считается функция двух действующих сил — сил окружения и личностных ресурсов человека.

Известны два класса атрибутивных ошибок: мотивационные и фундаментальные.

Мотивационные ошибки выражают пристрастность суждений личности (например, асимметрическое приписывание результатов деятельности в таком виде: успех – себе, своим способностям, усилиям, а неудачи, трудности решаемой задачи – обстоятельствам, невезению).

Осознание ответственности – это, прежде всего, отражение в субъекте бытия социальной необходимости, т.е. понимание смысла совершаемых действий и последствий. В итоге атрибуция ответственности порождается жизненной необходимостью оценивать результаты деятельности, а также определять уровень успеха или неудачи, налагать взыскания и т.п.

Ответственное поведение личности связано, главным образом, с ситуативными, когнитивными факторами. Позитивные формы поведения управляются чаще всего «личными нормами», определяемыми как самоожидания индивида, возникающие из социально разделяемых норм.

Понятие ответственности непосредственно взаимодействует с понятием «самостоятельность«. Когда решение принимается лично субъектом действия, то на него ложится вся ответственность. Ответственность девальвируется в группе. На предприятии сам характер деятельности рождает производственные конфликты.

Читайте также:  Параноик: как работать над собой - психология

Приведем конфликтный пример такой управленческой ситуации. Один сотрудник работает на импортной дорогостоящей машине, которая требует бережного отношения и тонкой наладки в процессе эксплуатации. Но работник не несет в силу своих функциональных обязанностей ответственности за ее сохранность.

Поэтому в случае аварии человек обвиняет техника или инженера, отвечающего за ее техническое состояние.

Возникает конфликт – кто виноват? Такая ситуация могла бы не возникнуть, если бы за эксплуатацию и уход за машиной несло ответственность одно и то же подразделение, в котором осуществлялось бы необходимое обучение персонала по использованию техники.

Одной из форм правового и морального обеспечения социальной активности личности является ответственность за бездействие. Человек должен чувствовать себя ответственным не только за сделанное им, но и за то, чего он не сделал, хотя обязан был это сделать.

Коллективная ответственность, с точки зрения западных специалистов-психологов, «размывает» индивидуальную ответственность, что, в конечном итоге, приводит к безответственности. Практикой доказано, что некоторые руководители используют групповое решение для того, чтобы избежать ответственности или разделить ее с членами группы.

Поэтому очень важной в практике управления является персональная ответственность руководителя за принятие или непринятие какого-либо решения. Профессиональная ответственность требует постоянной психологической готовности к выполнению конкретных действий.

На некоторых должностях, в том числе и руководящих, ответственность бывает главным источником психического напряжения в течение всего рабочего времени.

Источник: https://megalektsii.ru/s25180t5.html

Проблема ответственности

Ответственность является важным звеном в формировании и развитии всякой личности. Под ответственностью понимают сознательное выполнение требований, которые предъявляются к человеку. Осуществление конкретных задач происходит путем волевого усилия, намеренного сосредоточения на результате той или иной деятельности.

Ответственный человек всегда переживает за последствия принимаемых решений и руководствуется в своей деятельности рациональным подходом.

Как бы ни складывались внешние условия, человек, принимающий на себя полную ответственность за происходящее, всегда будет действовать во благо ситуации и окружающих людей, не забывая при этом самого себя.

Понятие ответственности

Понятие ответственности каждому из нас знакомо с детских лет. Родители всегда стремятся к тому, чтобы научить своего ребенка правильному поведению в обществе, поэтому стараются с самого раннего возраста привить ему правила достойного поведения.

Мы живем в социуме, и хотим того или нет, вынуждены ежедневно с ним контактировать. Другие люди не всегда бывают вежливыми, не всегда понимают нас. Ответственность, которая возлагается при этом на каждого из участников взаимодействия, по – своему индивидуальна и конкретна.

Скажем, если ученик в школе не подготовил домашнее задание, он должен понимать, что последствием его поступка может стать плохая оценка.

Если взрослый человек совершает необдуманный поступок, противоречащий общественной морали и собственным нравственным ценностям, то будет отвечать и перед людьми, и перед собственной совестью. Понятие ответственности включает в себя следующие компоненты.

Личная ответственность

Подразумевает под собой следование индивидуальным установкам, реализацию планов и стремлений. В данном случае личность сама определяет, за что она будет отвечать, в чем именно заключается ее задача.

Личная ответственность может выражаться так же в том, что человек берет на себя определенную роль в социуме и ставит перед собой цель, которую собирается достичь в установленные сроки. В таком случае он несет личную ответственность за выполнение действий по улучшению или развитию конкретной ситуации.

Человек дает слово и остается верным ему. В противном случае он может лишиться положительной репутации.

Коллективная ответственность

Подразумевает, что отдельный индивид заранее включен в общественную систему. Он является звеном в огромной цепочке, которая создает движение к выбранной цели. Коллективная ответственность накладывает равные права и обязанности на каждого члена общества.

Конкретная личность становится действующим механизмом в такой системе, хотя и может руководить ею в отдельно взятых случаях.

Здесь возможно «стирание» границ между индивидуальностью ее участников, поскольку на первый план выходит эффективность приложенных усилий для общественно – полезного дела.

Как формируется ответственность

Каждый человек достаточно рано попадает в коллектив. Нас с детства приучают к тому, что мы не можем жить вне социума. Иногда становится особенно опасно иметь собственное мнение, если оно идет в разрез с принципами общественной морали и установками, каким должен быть человек.

Личность, попадая в социум, с самого начала учится жить по его правилам, постепенно узнавая, что хорошо, а что плохо. Соответственно меняется и поведение индивида: он уже не может вести себя столь свободно, как это было раньше, а вынужден подстраиваться под требования коллектива, принимать на себя соответствующую роль.

Ответственность в данном случае заключается в том, чтобы адекватно вписаться в общество и не потерять свою индивидуальность.

Проблема  ответственности занимает чрезвычайно важную позицию в психологии личности. По значимости она затрагивает глубинные аспекты формирования и развития индивида. Данная проблема включает в себя несколько структурных компонентов.

Почему не все принимают ответственность

Если под ответственностью рассматривать осознанное стремление выполнить свои обязательства перед обществом и самим собой, то получается, что вначале индивиду необходимо воспитать в себе крепкую волю. Только тот человек может не отступить от ответственности, который знает и понимает ее истинную цену.

Гораздо проще попытаться избежать наложения всяческих обязательств, чем нести бремя ответственности. Это качество характера приносит индивиду дополнительные беспокойства и обязательства.

Однако в то же время ответственность помогает сделаться дисциплинированным человеком, воспитать твердость и правильные качества характера.

Если ребенку еще в какой – то мере простительно не выполнить данное обещание, то с взрослого человека спросится гораздо строже за его проступок, и последствия такой ошибки могут быть более серьезными.

Личность, которая не желает принимать на себя ответственность, не может считаться в обществе вполне зрелой и самостоятельной. Такие люди чаще других подвергаются осуждению со стороны, неприятию поступков и действий.

В социуме существует негласное правило, что тот, кто ошибается, непременно должен прийти к осознанию своей неправоты.

В чем заключается истинная ответственность личности?

Нередко с ответственностью люди путают  слепое следование чужой воле, полное подчинение коллективу и утрату своего мнения. Это абсолютное заблуждение. Ответственный человек никогда не совершит поступок, противоречащий общественным нормам, но он и сам не останется в ущербе.

Ответственность предполагает принятие на себя определенных обязательств с последующим сохранением себя, своей сущности в этих обстоятельствах. Существуют такие понятия как свобода выбора, ответственность перед самим собой и другими людьми.  Первое включает в себя возможность действовать согласно своим внутренним установкам и убеждениям.

Второе понятие базируется на том, чтобы уметь принимать такие решения, которые бы помогали развиваться и совершенствоваться собственной личности. Наконец, третье понятие связано с возможностью принимать решения относительно взаимодействия с окружающими, корректировать свои действия.

Истинная ответственность всегда предполагает наличие здравого разума и умение быстро находить выход из сложных ситуаций.

Как ответственность связана со свободой?

Многие философы со времен глубокой древности задавались этим непростым вопросом. Они размышляли над тем, что такое свобода, может ли человек быть свободным до конца или это только глубочайшее заблуждение, видимость?

Ответственность помогает развиться дисциплинированности. Тот, кто нацелен на достижение какого – либо результата, как правило, не отступает перед трудностями, не ищет легких путей. Свобода в данном случае выступает своеобразным мотивирующим звеном, установкой, которая помогает действовать согласно заданному направлению.

Человек совершает необходимые шаги по своей воле, и осознает всю важность и значимость этого решения. Даже если в данный момент ему совсем не хочется что – то делать, он возьмет волю в кулак и сосредоточится на выполняемой задаче.

Нередки случаи, когда люди с высокой температурой или плохим самочувствием появлялись на работе, потому что у них не было возможности взять больничный. Они осознавали большую степень ответственности перед обществом и стремились быть полезными.

Если личность принимает решение развивать свои лучшие качества характера, таланты и способности – это тоже можно назвать свободой и ответственностью. Любая ответственность предполагает наличие осознанного стремления к какой – либо деятельности, формирование мотивации и установки на ее выполнение.

Как развить в себе ответственность

Нет необходимости доказывать, почему столь важна в жизни ответственность. Без ответственности нельзя обойтись никакому специалисту, если он считает свою деятельность хоть сколько – нибудь серьезной и собирается заниматься ею длительное время.

  Какие же шаги необходимо предпринять, чтобы воспитать в себе огромную силу воли, натренировать желание быть полезным самому себе и обществу в целом? Приведенные ниже рекомендации позволят сформировать ответственность за определенный временной промежуток.

Осознание твердой необходимости

Ничто не стимулирует больше, чем понимание того, что за вас ответственность никто другой не примет. Вы отвечаете за свою жизнь сами и можете, как растратить ее напрасно, так и сделать максимально полезной во всех отношениях.  Дела сами не выполнятся, если не прикладывать к этому никаких усилий.

Когда приходит четкое понимание, что мы сами ответственны за свои поступки и отчасти за происходящие события, не хочется искать виноватого. Зрелый человек не станет уходить от ответственности. Обычно тот, кто осознал необходимость в чем – либо, уже готов  идти до конца к победным свершениям.

 На данном этапе и происходит формирование индивидуальности, развитие личности и самосовершенствование.

Планирование деятельности

Чем бы вы ни занимались, любая деятельность требует к себе ответственного и дисциплинированного подхода. Нельзя работать спустя рукава, только чтобы отделаться от неприятной обязанности.

Всякую деятельность необходимо тщательно планировать. Если объем работы слишком большой, то необходимо разбить ее на более мелкие составляющие. Делать объемный труд по частям гораздо легче, чем целиком.

Но для этого нужно грамотно подойти к процессу планирования.

Старайтесь сразу четко обозначить временные рамки, в которых вы собираетесь работать. Если границы слишком короткие, то и трудиться ежедневно вам придется больше.

Лучше, чтобы у вас в запасе находилось два – три дополнительно свободных дня. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (а они могут произойти в самый неожиданный момент) вы будете знать, что все успеваете.

А это немаловажно, поверьте, особенно когда дело касается срочной и серьезной работы.

Никогда не откладывайте все на последний день. Поверьте, через три дня или даже неделю у вас не появится настроение, чтобы завершить начатый проект. Плюс ко всему добавится нервное напряжение и вы будете переживать, что не успеваете.

Оставить самое трудное на последний день все равно, что поставить себя в неловкое положение, да еще и сделать это намерением. Такие переживания отнимают у человека много сил и энергии, после чего понадобится время для восстановления от психического напряжения.

Делайте все заранее, и вам не придется лишний раз нервничать.

Прогнозирование результатов

Ответственность предполагает умение выстраивать в деятельности дальнейшую перспективу. Дисциплинированная личность, так или иначе, предвидит определенные результаты своего труда. Поэтому рассчитать объем деятельности на каждый день не очень сложно.

Умение предвидеть конечную цель помогает предотвратить возможные ошибки, которые могут возникнуть, если человек понадеется на благоприятный случай.  Прогнозирование результатов поможет собраться в тот момент, когда будет одолевать усталость, высвободит силы, находящиеся в резерве, чтобы пустить их в расход.

Принимая ответственность за все, что происходит, личность учится анализировать свою работу и совершенствоваться.

Не отступайте от цели

Иногда бывает так, что какая – то задача вызывает многочисленные трудности. В этом случае необходимо как можно скорее изучить все существующие аспекты, чтобы предотвратить возможную ошибку.

Если вы начали деятельность, с которой вас связывают определенные обязательства, никогда не отступайте. В самых трудных ситуациях обращайтесь за помощью, но не уходите от решения проблемы. От того, какой способ поведения вы изберете, зависит ваша дальнейшая деятельность.

Чувство победы приносит с собой и уверенность в собственных возможностях.

Таким образом, ответственность тесно связана с самосознанием личности, умением преодолевать трудности, решительностью. Достигая определенных высот в том или ином деле, человек тренирует волю.

Источник: http://psyh.info/psihologiya-lichnosti/harakter/otvetstvennost.html

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию