Негативная самомотивация — психология

Самомотивация — самонастрой на работу

Негативная самомотивация - психология

В жизни каждого из нас бывают моменты, когда трудно заставить себя что-либо сделать.

И мы начинаем искать причины, способные вызвать необходимый настрой на работу, исходя из которых, приписываем тому или иному делу степень важности, срочности, необходимости и т.д.

От того, насколько высоко по значимости окажется отдельно взятое дело, и зависит качество и быстрота его реализации. Также на выполнение работы сильно влияет наше хорошее или плохое отношение к ней. Настрой на работу большой, если делаете Вы ее с большим желанием.

Самомотивация — это умение мотивировать себя на выполнение дел, это внутренние резервы, которые приходят на помощь в сложных и ответственных условиях, которые помогают Вам обойтись без внешнего «подкрепления» в решении задач и достижении целей. Самомотивация актуальна в моменты физического и морального истощения, когда силы на исходе, а довести дело до конца требует необходимость.

Способы самомотивации это хороший помощник для решения стоящих перед Вами задач с наименьшими психологическими потерями.

Ведь как порой бывает трудно сделать, что-то опостылевшее, но дело тут же начинает ладиться, как только мы вспоминаем те великие цели, к исполнению которых нас ведет выполнение множества задач. Так вот, одним из способов самомотивации является конкретно поставленная цель.

Цель, которая будет нашим стимулом, к которой мы будем постоянно стремиться. Это компас, избавляющий нас от негативных мыслей и ненужных переживаний.

[ad#Реклама в текст поста]Как только у нас возникают вопросы такого характера как: «Зачем мне это надо?», «В правильном ли направление я работаю?», запускается процесс демотивации. В итоге появляются сомнения, рабочий настрой уменьшается, качество работы ухудшается, и Вы попадаете в сети негативного, пессимистического настроения.

Чтобы такие мысли как можно реже возникали, Ваша жизненная цель должна всегда быть у Вас перед глазами и подогревать желание к работе. НО! Если вы хотите добиться успеха в жизни, то вам необходимо выбрать жизненные цели, которые будут соответствовать вашим ценностям, вашим сильным чертам, вашим пристрастиям и вашему желаемому стилю жизни.

И только такие цели будут служить вам при самомотивации хорошим стимулом.

На пути к успеху, к своей мечте, ставя перед собой жизненные цели, мы разбиваем их на подцели. Возьмите за правило, достигая определенных вершин, поощрять себя. Это может быть как приятный отдых, так и подарки самому себе за успешно выполненную работу.

Использование самомотивации схоже с морковкой, подвешенной перед мордой ослика его хитрым хозяином. Как ослик следует за сочной морковкой, так и мы мотивированные собственной мечтой или благими целями, идем по жизни, решая задачи.

Приведенные выше примеры можно считать положительными приемами, способами самомотивации, т.е. мы представляем себе, как хорошо будет если справимся с поставленными задачами.

Другим же, назовем его негативным приемом, является представление трагических последствий, которые могут возникнуть вследствие невыполнения стоящих перед нами задач.

Допустим, если Вы не справитесь, качественно и в срок с возложенными на вас обязанностями, то получите строгий выговор или будете уволены. Такие перспективы пугают, и явно повлияют на Вашу работоспособность.

В современной психологии существуют различные мнения об эффективности той или иной методики. Кто-то по значимости ставит один прием выше другого, кто-то наоборот, но о полезности применения их в комплексе говорят все.

Порой заставить себя работать – задачка не из легких. Используя способы, приемы самомотивации, в повседневной жизни, вам будет проще выполнять стоящие перед вами задачи. Если вы хотите преуспеть в жизни, самомотивация вам необходима. Вы должны знать, как мотивировать себя. Вы должны сохранять стойкость духа, невзирая на то что ситуация приводит в уныние.

Источник: https://constructorus.ru/uspex/samomotivaciya-samonastroj-na-rabotu.html

Общая типология мотивов

Общая типология мотивов

  Каждый поступок или действие человека спровоцировано каким-либо мотивом. И совсем неважно – осознанно или на уровне подсознания это происходит.  Для того чтобы понимать себя и других людей, необходимо научиться определять: какой мотив поведения в определенный момент руководит человеком. Рассмотрим некоторые понятия и примеры к ним.

Мотивы могут быть действующими или потенциальными

  В каждый конкретный период жизни человека одни мотивы являются актуальными (действующими) и влияют на поведение и действия человека, другие – потенциальными (могут актуализироваться под воздействием каких-либо обстоятельств).

Пример: начальник пообещал повышение в должности подчиненному за работу, выполненную досрочно. У сотрудника мотив престижности из потенциального перешел в актуальный.

В данной ситуации изменение мотивации привело к увеличению производительности труда. 

Идентификация себя с другим человеком

  Суть этого мотива — в стремлении быть похожим на своего кумира. Кумиром может быть любая авторитетная личность: родственник, наставник, поп-идол и так далее. Этот мотив особенно актуален у подростков, вступающих в жизнь. Желание во всем подражать кумиру приводит к стремлению изменяться и развиваться. Мотив идентификации помогает вхождению молодого человека в социум.

Но здесь кроется и отрицательный момент. «Не сотвори себе кумира» — беря в пример конкретного человека, подросток хочет перенять у него все качества, в том числе и отрицательные.

Например: взяв за образец личность рок-певца, молодой человек стремиться копировать и негатив, связанный с внешним образом жизни данного человека – алкоголь, наркотики (возможно в реальной жизни являющихся лишь отрицательным имиджем).

Самоутверждение

  Один из наиболее позитивных мотивов в жизни человека. Ведь именно благодаря желанию самоутвердиться мы стараемся стать лучше, достичь каких-то целей в жизни.

Это, своего рода, двигатель развития: стремление человека к повышению своего формального и неформального статуса ведет к получению новых знаний, совершенствованию имеющихся навыков  и приобретению новых.

Пример: спортсмен стремится победить в соревнованиях с мыслью: «Я должен быть лучше всех!». Мотив самоутверждения в этом случае выходит на первый план.

Власть

  Это движущая сила развития человечества. С первобытных времен у людей проявлялось стремление главенствовать над какой-то группой лиц: побуждать их к действиям, контролировать поступки и мысли.

В иерархии мотивов человеческого поведения желание власти занимает одно из лидирующих мест. На пути к достижению власти человек может преодолеть множество препятствий.

Если данный мотив является главенствующим в поведении человека, то социальные мотивы отходят на второй план. Такой лидер, добившись власти, может нанести урон делу, и стать тормозом развития.

Например, рядовой сотрудник предприятия, движимый данным мотивом, получив руководящую должность, забывает о целях функционирования своей организации, он занят лишь удержанием приобретенной власти, в результате страдает доходность дела.

Процессуально-содержательный

  Этот мотив основан на заинтересованности индивидуума в процессе деятельности и ее результате. Воздействие других побуждений (самоутверждение, власть и пр.) могут усилить мотивацию, но не быть решающими, поэтому они внешние по отношению к основному.

Пример: человек занимается спортом, достигает положительных результатов – ему доставляет удовольствие процесс и содержание собственной деятельности – налицо актуализация процессуально-содержательного мотива. Прочие же мотивы (материальные стимулы, самоутверждение) являются внешними, но не решающими.

Иначе говоря, смысл деятельности есть сама деятельность.

Взаимное влияние внешних и процессуальных мотивов

Если мотивационные факторы находятся вне сферы деятельности, то они являются внешними (экстринсивными). К таковым можно отнести:

  • — чувство долга, ответственность перед обществом или конкретным человеком;
  • — стремление к одобрению других людей;
  • — желание повышения своего социального статуса;
  • — самоусовершенствование и прочие.

  Если в какой-либо ситуации отсутствуют процессуально-содержательные мотивы, то в дело вступает внешняя мотивация.

Например, студент обучается в институте, но не заинтересован в процессе обучения (отсутствие содержательных мотивов), зато присутствует желание получить диплом, устроиться на престижную работу (внешняя мотивация).

Но, стоит заметить, если внешние факторы не будут подкрепляться интересом к процессу деятельности, то максимального результата достичь не удастся. Студент сможет получить диплом и устроиться на работу, но топовую должность ему не занять.

Мотив саморазвития

  Каждому человеку свойственно стремление к саморазвитию в той или иной степени. Данный мотив актуализируется не всегда, часто он заглушается другими мотивами.

Вокруг нас множество инертных людей, которые живут подобно растениям, удовлетворяя лишь функции своего жизнеобеспечения. Часто чтобы актуализировать стремление к саморазвитию, увеличить мотивацию к деятельности, необходим толчок.

Об этом необходимо помнить людям-наставникам (тренерам, менеджерам, преподавателям), которые заинтересованы в успехах своих подопечных.

  Человек устроен так, что при движении вперед у него возникают опасения различного плана, то есть срабатывает инстинкт самосохранения, который пытается уберечь человека от возможных неприятностей. Но без их преодоления не бывает и движения. «Через тернии – к звездам».  

Мотив достижения

  Достижение поставленных целей – сильный мотивирующий момент в любом виде деятельности. У человека может быть неодинаковый уровень мотивации достижения по отношению к разным целям.

Например, начинающий спортсмен хочет выиграть областные соревнования и победить на олимпийских играх.

Максимальный уровень мотива достижения в данном случае будет направлен на победу в соревнования местного масштаба, и лишь средний уровень – на победу более высокого уровня.

Ученые выявили несколько факторов, влияющих на уровень мотивации:

  • — значимость цели;
  • — субъективная оценка возможности достижения цели;
  • — надежда на успех.  

  Рассмотренный выше пример наглядно демонстрирует эти факторы: спортсмен реально оценивает свои возможности на успех в достижении обоих целей, выбирает более реальную и мотивирует себя на ее реализацию.  

Общественно-значимые мотивы (просоциальные)

  Человек живет в обществе, трудится в коллективе. При актуализации просоциальных мотивов у него особо развиты чувство долга, ответственности перед другими индивидуумами социума.

Конечно, не у всех одинаково. Но в той или иной мере это присуще всем людям. «Жить в обществе и быть оторванным от него — нельзя».

Личностей, у которых совсем не актуализирован данный мотив, называют асоциальными.

  Для успешной деятельности в коллективе (на производстве, в спортивной команде и т.д.) необходимо акцентировать внимание на просоциальной мотивации. Это сплотит коллектив и даст положительные результаты.

  Политик, у которого данный вид мотивации достаточно силен, будет не на словах, а на деле болеть за свою страну, и сделает все возможное для ее процветания.

Было бы совсем неплохо, чтобы перед тем, как баллотироваться в высшие органы государственной власти, чиновники проходили бы обязательную проверку у психолога на выявление степени просоциальной мотивации.

Данный вид проверки помог бы на корню задушить коррупцию в нашей стране.

Мотив аффилиации

  В переводе с английского – присоединение. То есть смысл данного мотива – общение ради общения. Это подразумевает получение радости и удовлетворения от отношений с другими людьми. Поиск любви – это своего рода актуализация мотива аффилиации.

Негативная мотивация

  Это побуждение к деятельности страхом наказания. Мотив сильный, но кратковременный: действует лишь под действием неотвратимости негативного воздействия.

Например, обучение ребенка в школе под страхом наказания за плохие отметки со стороны родителей. Мотивация действует до тех пор, пока человек уверен в неизбежности наказания.

Стоит ослабить контроль – и чадо вновь становится стабильным двоечником.

  Формы возможного воздействия, которые способны актуализировать негативную мотивацию:

  • — наказание словом (осуждение, выговор);
  • — материальные санкции (штрафы и пр.);         
  • — общественная изоляция (игнорирование, бойкот, пренебрежение и пр.);
  • — физическое воздействие;
  • — лишение свободы.

Поведенческие мотивы в жизни человека

  В разные временные интервалы жизни человека на его поведение оказывают влияние разные мотивы. То есть одни актуализируются, другие становятся потенциальными и наоборот.

Читайте также:  Контакты тренинг-центра синтон - психология

Пример: допустим, в начальной школе ребенок обучается под воздействием негативной мотивации (наказание), с возрастом мотивация меняется – молодому человеку становится интересно получение новых знаний, задействуется мотивация саморазвития.

 Но все же основной набор мотивов, который заложен с детства и получает развитие в юности, остается на всю жизнь. Поэтому трудно переоценить роль родителей, педагогов, наставников в процессе формирования человеческой личности. 

  Деятельность человека обычно зависит от нескольких мотивов. И чем больше актуализированных мотивов, тем выше мотивация человека на достижение результата. Пример: два физически одинаково подготовленных спортсмена, одна цель (завоевание призового места).

У первого мотивация — достижение цели и получение материальной выгоды (призовой фонд). Мотивация же второго – кроме двух описанных мотивов есть еще и ответственность перед командой, самоутверждение, стремление быть похожим на кумира-чемпиона. В конкретном случае – это практически 100-процентная победа второго спортсмена.

Вывод: задействовав дополнительные мотивы, можно повысить общий уровень мотивации.  

Итак, общие закономерности повышения мотивации:

  • — умножение числа мотивов, побуждающих к деятельности;
  • — создание актуализирующих факторов для конкретной ситуации;
  • — увеличение побуждающей силы каждого из мотивов.

  Вышеперечисленные закономерности имеют место быть как в ситуациях работы менеджера с подчиненными, тренера со спортсменами, педагога с учениками, так и в ситуации саморегулирования.

Человек самостоятельно и сознательно может повысить свою мотивацию для достижения определенной цели.

Научившись манипулировать мотивационными факторами, абсолютно каждый человек сможет добиться огромных успехов в любом виде деятельности.

Источник: http://istepup.ru/index.php/materialnoe-blagopoluchie/myshlenie/10-motivy-povedeniya-cheloveka

ПСИХОЛОГИЯ. Влияние мотивации на эффективность деятельности работника — PDF

ПСИХОЛОГИЯ. Влияние мотивации на эффективность деятельности работника - PDF

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт педагогики психологии и социологии Кафедра «Педагогика

Подробнее

Теории мотивации. Существуют два подхода к изучению теорий мотивации. Первый подход основывается на исследовании содержательной стороны теории мотивации. Такие теории базируются на изучении потребностей

Подробнее

УДК 658.012 РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА Синичкина Э.Э. Безгин К.С. Постановка проблемы. Приспособить классические теориии мотивации к практике управления персоналом

Подробнее

Тема 2. МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ. МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА Мотивация это процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения организационных

Подробнее

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Управления персоналом и психологии» Методические рекомендации

Подробнее

Антонова Татьяна Павловна студентка группы УП-13, Финансово-экономического института, Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Михайлова Анна Викторовна к.э.н., доцент кафедры социологии

Подробнее

NovaInfo.Ru — 12, 2013 г. Психологические науки 1 МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ Варыханова Клара Викторовна Горячук Ирина Витальевна В современном обществе

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ… 3 1 МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ. МЕХАНИЗМ МОТИВАЦИИ… 4 2 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ… 7 2.1 Теория мотивации по А. Маслоу… 7 2.2 Теория мотивации Дэвида Мак Клелланда…

Подробнее

ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИИ НА УСПЕШНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР М.О. Персикова Руководитель: О.И. Новикова КГБПОУ «Лесосибирский медицинский техникум» Одной из приоритетных стратегических

Подробнее

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ильин, Е.П. Психология мотивационных различий. СПб.: Питер. 2006. 508 с. 2. Макклелланд, Д. человека. СПб.: Питер. 2007. 665 с 3. Хекхаузен, X. Психология мотивации достижения. СПб.:

Подробнее

Мотив (moteo — двигаю) — Движущая сила, повод, побудительная причина или все то, ради чего происходит активность. Стимул это объективное явление, действующее на человека и вызывающее ответную реакцию Стимул

Подробнее

УДК 316.628 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УСТАНОВКИ ЛИЧНОСТИ С МОТИВАЦИЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ Куклина М.С. Научный руководитель доцент Гончаревич Н.А. Сибирский федеральный университет Изучение влияния мотивационных

Подробнее

Экономика ЭКОНОМИКА Долгова Наталья Геннадиевна магистрант Оганьян Александр Григорьевич канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет» г. Ростов-на-Дону, Ростовская

Подробнее

МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Под мотивацией понимается осознаваемые или неосознаваемые психические факторы (побудительные силы), побуждающие индивида к совершению определенных действий и способствующих

Подробнее

УКД 331.101.3 ПРАКТИКА МОТИВАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ( НА ПРИМЕРЕ ООО «ВКМ-СТАЛЬ») Новикова Е. Ф. Студентка 5 курса специальности «Менеджмент организации» ГОУ ВПО «Мордовский

Подробнее

Е.А. Родионова, к.п.н., доцент кафедры «Управление персоналом» Санкт- Петербургского государственного института психологии и социальной работы Психологические особенности мотивации персонала Проблема мотивации

Подробнее

по методикам «Определение профессионального типа личности» (Дж. Холланд) и «Опросник профессиональных склонностей» Л. А. Йовайши (модификации Г. В. Резапкиной). Роль акцентуации при выборе профессии и

Подробнее

УДК 378 Г. И. Азыркина, студентка экономического факультета Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

Подробнее

Одинцова В. Н. Актуальные проблемы психологии развития личности : сборник научных статей. / ГрГУ им. Я.Купалы ; науч.ред. : Л.М.Даукша, К.В. Карпинский. Гродно : ГрГУ, 2014. С. 250-257 ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ

Подробнее

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ» К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Морозова И.С., Воронова Е.В. ФГБОУ ВПО «Кемеровский

Подробнее

ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ Чернышов В.В. ФГБОУ ВО Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина Омск, Россия THE MAIN THEORIES OF MOTIVATION Chernyshov V. V. FGBOU VO Omsk state agrarian

Подробнее

Специфика учебной мотивации студента Общее системное представление мотивационной сферы человека позволяет исследователям классифицировать мотивы. Как известно, в общей психологии виды мотивов (мотивации)

Подробнее

Г.Ж. Лекерова ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА Обучение в вузе является одним из важнейших этапов в профессиональном становлении, в рамках которого формируется

Подробнее

Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО Уральский государственный лесотехнический университет Институт экономики и управления Кафедра менеджмента и внешнеэкономической деятельности предприятия С.Г.

Подробнее

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Колледж туризма и гостиничного сервиса Р О Л Ь М О Т И В А Ц И И П Е Р С О Н А Л А В С И С Т Е М Е О Б Е С П Е

Подробнее

Ãóáàíîâ Ä.À. Ïåðìñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò ÇÀÐÀÁÎÒÍÀß ÏËÀÒÀ ÊÀÊ ÎÑÍÎÂÍÎÉ ÔÀÊÒÎÐ ÌÎÒÈÂÀÖÈÈ Ê ÒÐÓÄÓ Ñòàòüÿ ïîñâÿùåíà îïðåäåëåíèþ ìåñòà è ðîëè çàðàáîòíîé ïëàòû â ñèñòåìå ìîòèâàöèîííûõ ôàêòîðîâ, â íåé

Подробнее

УДК 005.34 Иванова Е.А., кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и менеджмент» ДГТУ Россия, г. Ростов-на-Дону Хейгетян С.В. магистрант 1курс, факультет «Инновационный бизнес и менеджмент»

Подробнее

УДК 331.101:658 (575.2) (04) МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ К.Э. Исаков, Н.Ф. Корниенко Рассматриваются проблемы мотивации и стимулирования трудовой деятельности.

Подробнее

ТЕМА 6. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ, ТРУДОВАЯ МОТИВАЦИЯ И ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ 1. Социальный контроль, его содержание, функции и виды 2. Виды социальных норм в сфере труда 3. Понятие, виды

Подробнее

290 Список литературы: 1. Бутова Т.В., Кокаев З.А. Роль инноваций в устойчивом развитии экономики Российской Федерации // Журнал «Вестник Академии». 2013. 2. 2. Рагулина Ю.В., Яровая Л.А. Государственно-частное

Подробнее

Степанова Юлия Александровна воспитатель МАДОУ ЦРР Д/С 87 г. Калининград МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация: в статье ставится задача рассмотрения проблемы формирования мотивации в педагогическом

Подробнее

МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ ОТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Курапова И.А. к.пс.н. Педагогическая деятельность является одной из самых эмоционально насыщенных профессий. Причем спектр эмоций

Подробнее

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Кафедра «Общий менеджмент и управление

Подробнее

УДК 378.015.324:37.061 Г. Ю. Авдиенко Социально-психологическая комфортность субъекта обучения как психологический феномен В статье раскрывается суть психологического феномена социальнопсихологической

Подробнее

УДК 331.101.3 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ Куликова Виктория Викторовна, к.г.н., доцент ДВФУ, доцент кафедры Экологии и БЖД, профессор РАЕ, Заярная Ирина Александровна, к.э.н., доцент

Подробнее

Лист 1 из 12 Лист 2 из 12 Методические рекомендации для преподавателя по проведению лекций по курсу «Психология личности» Курс «Психология личности» ведётся с целью помочь студентам в творческом освоении

Подробнее

NovaInfo.Ru — 33, 2015 г. Юридические науки 1 ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ Дегтярева Ольга Леонидовна Проблема личности относится, как пишет В.Н. Мясищев [3, с. 39], к компетенции многих

Подробнее

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся

Подробнее

Муреева Евгения Владимировна магистрант ФГБОУ ВПО Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара г. Арзамас, Нижегородская область Мотивации младших подростков в период перехода на

Подробнее

Мотивационный менеджмент Описание: Знание основных теорий мотиваций позволит вам оптимизировать собственный стиль управления персоналом, выявить причины неудач и источники неудовлетворенности работой.

Подробнее

Лебедева Юлия Владимировна магистрант Ершова Светлана Константиновна канд. психол. наук, доцент ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа» г. Санкт-Петербург ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

Подробнее

ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИИ НА УСПЕВАЕМОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Шеменева С. Н. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Тула, Россия THE IMPACT OF MOTIVATION ON ACADEMIC ACHIEVEMENT OF

Подробнее

Типы мотивации и стимулирования персонала Боровикова Н.В. Источник: http://www.bitobe.ru/2/1242/ Что хорошо для хозяина, то исполнителю — беда… Для одного работника может быть важна самостоятельность

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Национальный исследовательский ядерный университет

Подробнее

Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Подробнее

1. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ПРОФИЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО «МЕНЕДЖМЕНТУ ОРГАНИЗАЦИЙ» Тема 1. Сущность, роль и методологические основы менеджмента. 1. Менеджмент как специфическая сфера

Подробнее

СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ Комарова Е.С. Троицкий филиал «ЧелГУ» г. Троицк кафедра математики и информатики Период обучения в университете и то, как обучающийся справляется с проблемами,

Подробнее

Евгения ПЕТРОВСКАЯ Ключевой экcперт, Программа поддержки молодежной политики региона Восточного Партнерства Мотивация участия молодежи, как инструмент поддержки системы управления молодежной политикой

Подробнее

66 Письменова А.А. Монетарное поведение субъектов с бесконфликтным ценностно-смысловым отношением к деньгам В статье определяются ценностно-смысловые отношения личности к деньгам, рассматриваются типы

Подробнее

А. Р. Воробьева (студент) Сибирско-американский факультет менеджмента Байкальской международной бизнес-школы Иркутского государственного университета МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В СООТВЕТСТВИИ С БИЗНЕС-ЦЕЛЯМИ

Подробнее

Груздева Юлия Альфредовна, руководитель Школы профессионального мастерства Управления научно-организационной работы и сетевого взаимодействия Центральной городской публичной библиотеки им. В.В. Маяковского

Подробнее

СТРУКТУРА И ДИНАМИКА МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ОВЧИННИКОВ М.В. В отечественной психолого-педагогической науке проблемы мотивации сгруппированы вокруг общего методологического подхода

Подробнее

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ СОТРУДНИКОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «МОЛОДЕЖЬ БЕЛОРУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ») А.В. Плыгавко, Белорусский государственный педагогический

Подробнее

АНАЛИЗ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ Фомина М.С., Садковская Н.Е. Московский Государственный Технический Университет им. Н.Э. Баумана Калужский Филиал Калуга, Россия ANALYSIS OF THEORIES

Подробнее

Доборович Анастасия Валентиновна студентка 3 курса, кафедра общей и клинической психологии НИУ «БелГУ», г. Белгород, Россия Ткачев Виктор Николаевич научный руководитель, кандидат философских наук, профессор

Подробнее

Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Национальный Исследовательский Саратовский Государственный университет

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/37235628-Psihologiya-vliyanie-motivacii-na-effektivnost-deyatelnosti-rabotnika.html

Самогипноз повседневности. Самообман и негативная мотивация

Самогипноз повседневности. Самообман и негативная мотивация

Мы постоянно подвергаемся самогипнозу в повседневности. Жалко, что неуправляемый транс является часто самообманом и негативной само мотивацией. Что вы внушаете себе в повседневной реальности? Под каким не осознаваемым самогипнозом живете?

Читайте также:  Измененное состояние сознания - психология

Самообман и  негативная мотивация правят

Самообман — это транс повседневности, это когда мы считаем себя не теми, кем являемся на самом деле.

Негативная мотивация основана на самообмане и внушает незаметно от сознания негативные внушения, которые кажутся позитивными.

Таким образом главным препятствием на пути к успеху почти каждого человека являются деструктивные привычки, которые он внушил себя сам, основываясь на неверных предположениях.

Под каким негативным самогипнозом Вы живете?

Самогипноз повседневности как форма самообмана.

Самогипноз работает всегда!

Часто такое самоуспокоение является формой самообмана, похожего на то, как успокаивает обманом или отвлечением внимания родители разбушевавшегося не в меру ребенка.

Такой самообман повседневности часто внушает нам вредные привычки.

Примеры самообмана повседневности:

«Сигарета меня успокаивает».

«Алкоголь помогает мне расслабиться».

«Легкий десерт делает жизнь слаще».

«Марихуана меня сексуально возбуждает».

Какие внушения усиливают Ваши вредные привычки?

Честная оценка привычного поведения очень помогает понять, почему мы ведем себя тем или иным образом.

Обычно в своем поведении мы обвиняем других людей: «Если бы жена меня не ругала, я бы пил меньше» — классический пример.

Или: «Не хочу обижать хозяйку, поэтому съем торт».

Только осознав магию самообмана в форме самогипноза повседневности мы сможем взять ответственность за свое негативное поведение и изменить реальность.

4 шага осознанного самогипноза повседневности:

1) Сфокусируйтесь на проблемах, которые Вы НЕ можете контролировать.

2) Примите их как данность, которую Вы НЕ можете изменить.

3) Сконцентрируйтесь на негативных факторах, которые Вы можете контролировать.

4) Подумайте о том, как Вы можете от них избавиться.

Напишите в комментариях, какие негативные факторы уводят Вас с пути успеха?

Секреты успешного самогипноза великих и известных людей:

1) Они обладали сильной мотивацией к успеху. Они знали точно, чего хотели достичь.

2) Они намеренно использовали релаксацию и глубоко концентрировались во время медитации.

3) Они умели творчески пользоваться своим воображением. Идеи часто приходили им во время сеансов самогипноза или в сновидениях. Они могли думать позитивно и использовать самовнушение для поиска решений.

Запись на вебинар 100% магия самогипноза бесплатно >>>

Напишите в комментариях, какие вредные привычки и установки, мешающие Вашему успеху Вы хотите изменить.

Источник: http://PsymanBlog.ru/samoterapiya-soznaniya/samogipnoz-povsednevnosti-samoobman-i-negativnaya-motivaciya/

Самомотивация

Самомотивация

Самомотивация — это психический процесс, предполагающий исполнение контроля над процессами деятельности, смыслом которых становится развитие индивида.

Самомотивация строится на внутренних стимулах, таких как амбиции, самопоощрение, понимание важности выполняемой деятельности и непосредственной значимости происходящего процесса.

Для данного психического процесса присуща ответственность, внутренняя надобность в достижении желаемого, преодоление себя и отсутствие нужды во внешнем стимулировании.

Самомотивация вызывается внутренне обусловленным стремлением к выбранным и соответствующим личности убеждениям или ценностям.

Утрачивание или изменение этих ценностей воздействует на наличие и силу проявления мотивации в действиях индивида. Потеря ценностей приводит человека к обездвиживанию, жизни на автопилоте.

Распространено представление, что уровень самомотивации зависит от степени развития силы воли, но двигателем мотивации является наличие актуальных целей.

Что такое самомотивация?

Прежде, чем разобраться с понятием самомотивации, необходимо обозначить понятие мотивации. Мотивация — это чаще всего осознанный акт побуждения к выполнению определенного действия.

Различают внешнюю (определяется внешними субъектами или обстоятельствами) и внутреннюю (связана с непосредственной деятельностью) мотивацию.

Так внешне обусловленная мотивация может иметь свое выражение в словах окружающих людей, призывающих к определенной деятельности, тогда как внутренняя в этом не нуждается и продиктована интересом и внутренне обусловленными потребностями самого человека.

Стимулы, которые являются мотивирующими, могут принимать как положительное, так и отрицательное проявление (похвала, награда или замечание, наказание).

Одна деятельность может быть одновременно мотивирована различным соотношением количества присутствующей внешней и внутренне обусловленной мотивации, а так же позитивных и негативных мотивирующих стимулов.

Чистые формы крайне редки и скорее являются книжными примерами, в реальной жизни мотивацию человека можно корректировать посредством работы с имеющимися составляющими.

Пример, в котором отражаются все четыре перечисленные аспекта, определяющие мотивацию, может выглядеть так: человек работает на интересной работе (внутренняя мотивация), где необходимо выполнять определенные задания (внешняя мотивация), в случае выполнения выдается премия (позитивная стимуляция), а в случае невыполнения налагаются штрафы (негативная стимуляция).

Что такое самомотивация простыми словами? Самомотивация — это активное побуждение к действию самого себя, эффективное выполнение работы, внутренняя мотивация.

Эффективная самомотивация характерна людям, которые умеют трансформировать негатив в позитив, справляются с проблемами, немедленно приступая к их решению, четко видят выгоды выполняемой деятельности.

Как один из приемов, используемых для повышения самомотивации — это преуменьшение трудностей и возникающих на пути проблем (разбить большую работу на несколько мелких задач).

Быстрый старт в работе и ее безотлагательное выполнение свойственно практически всем личностям с высокой внутренней мотивацией.

Они предпочитают сконцентрироваться на более эффективном использовании времени, требующимся для выполнения поставленных задач, чем тратить его впустую на переживания по поводу выполнения (думать о неприятном пятиминутном разговоре и откладывать его несколько дней; смотреть на необходимый объем дипломной работы и ужасаться требованиям).

Прежде чем задаться вопросом о самомотивации, необходимо выяснить причины ее недостатка, так как выяснение этих обстоятельств может существенно повлиять на планирование деятельности.

Среди причин недостатка самомотивации могут быть плохое здоровье и переутомление, тогда не стоит гнаться за осуществлением плана любыми средствами, стоит обратить внимание на собственное лечение и отдых, для наполнения ресурсами.

На втором месте среди причин снижения самомотивации стоит неверно поставленная цель, а возможно и вообще не та, и тут, сколько не бейся и не мотивируйся, не свое вдохновлять не будет.

Наиболее эффективным будет путь признания ошибки, отказ от чужой цели, чужой мечты и поиск собственного пути, того дела, которое будет приносить удовлетворение. Вещи, которые могут мотивировать человека, меняются со временем, так как личность развивается, и внешние события не остаются неизменными. Одной из главных задач является сознательно отследить происходящие изменения.

При выделении цели, актуальной на данный момент важно, чтобы она была конкретной, достижимой, конечной, соответствующей внутренним устоям человека и имела временные рамки.

И если на этапе появления идеи, творческого озарения и энтузиазма самомотивация не является необходимой, то в процессе угасания интереса или энергии может возникнуть желание бросить поставленную цель на полпути.

Тут могут пригодиться такие методы самомотивации как:

— постановка цели (была максимально конкретной, содержала сроки и точные формулировки) и ее визуализация (максимально четкое представление образа достигнутой цели, чтобы почувствовать, как личности ощущается придуманная картинка, когда желаемое исполнилось);

— обозначение основных этапов в достижении задуманного (разбить путь достижения на несколько более простых задач);

— составление более подробного плана выполнения (лучше с крайними сроками осуществления);

— подготовка к выполнению задачи (чаще всего, трудности вызывает сам момент, когда требуется уже приступить к выполнению, а не процесс).

Итак, самомотивация человека — это процесс внутреннего видения саморазвития и стремления к достижению определенных поставленных ценностей. Основными ее компонентами являются наличие релевантной цели, мотивирующих факторов и ресурсов на осуществление. Несмотря на столь простые условия, каждый человек сталкивался с трудностями самомотивирования.

Проблема может быть быстро разрешимой и, чтобы начать двигаться в сторону осуществления мечты потребуется выполнить несколько советов из последней части статьи. Но может понадобиться и глубокая внутренняя работа, которая затронет все сферы жизни человека, смену его приоритетов, и поиск новых способов взаимодействия с собой и окружающей реальностью.

Самомотивация, как двигаться к цели без остановки?

Движение к цели без остановки, планомерно преодолевая препятствия —  это помогает людям добиваться стабильных и существенных успехов.

Попытки найти рецепт счастья, который в один миг или день изменит всю жизнь, заканчиваются крахом, так как все осуществляется постепенно.

Бесполезно читать литературу с советами и исследованиями, касающимися тематики быстрого достижения значительных результатов, необходимо просто приступить к выполнению работы как можно раньше.

Именно начать и потом регулярно двигаться к выбранной отметке являются наиболее ощутимыми препятствиями. Первому движению и вообще началу деятельности может мешать постановка слишком больших фундаментальных целей, которые своим масштабом просто угнетают любое желание за них браться, так непомерно велики с точки восприятия на данный момент.

Тут человек попадает в ловушку восприятия, где каким-то чудесным образом нужно попасть из точки настоящего в совершенно другую реальность с воплощенной целью. Чем больше по своим задачам и необходимым усилиям цель, тем больший стресс испытывает мозг при столкновении с ней в реальности, памяти, планах и соответственно начинает хуже работать.

Личность попадает в своеобразный замкнутый круг, где то, что должно вдохновлять и придавать силы двигаться вперед, только угнетает и нагоняет апатию. Если же наоборот сосредоточиться на тех задачах, которые требуют ежедневного выполнения, то уровень стресса снижается путем того, что человек регулярно получает позитивные подкрепления от выполнения задач, продвигаясь вперед.

Любую глобальную цель необходимо разбить на составляющие части, тогда она не воспринимается невыполнимой.

Немаловажным для самоощущения является нахождение в настоящем моменте при выполнении каждодневных задач, а не мысленное проживание в будущем в попытках достигнуть большой цели.

Находясь мыслями и сознанием в настоящем моменте, человек имеет возможность чувствовать себя более комфортно, там нет невыполнимых задач и значительно снижен уровень стресса. Бесполезно пытаться выбрать наилучшую стратегию поведения в задаче, которая возникнет через далекий промежуток времени – условия могут поменяться, актуальность потеряться.

А вот перевести вектор своего внимания на то, что сделать сегодня для скорейшего достижения этой задачи, будет эффективно с точки зрения сохранения времени и ресурсов.

Самосовершенствованию предела нет, и за достижением одной задачи всегда появляется другая, это бесконечный процесс, в котором человеку необходимо определиться, как он может постоянно продвигаться по своему жизненному пути.

Как двигаться к цели без остановки? Самомотивация может помочь в этом вопросе. Эффективная самомотивация человека заключается в ежедневных улучшениях (количество, степень, область этих улучшений не играют роли, пусть это будет один процент, но он будет).

Первоначально изменения не будут заметны, если ежедневные улучшения не принимают значительных масштабов, но с течением времени они будут накапливаться. В данной стратегии важным является не скорость, а постоянство. Наиболее эффективный путь продвижения — это маленькими шагами, но постепенно, чем в несколько быстрых рывков.

Так результаты будут более стабильны, и организм не будет расходовать последние силы в авральном режиме.

Следует подумать и найти, что такого можно делать каждый день для постепенного достижения поставленной цели. Дробление любой цели на этапы, а эти этапы на ежедневные задачи повышает шансы достижения. По составленному плану человек может ориентироваться, куда и к каким срокам ему двигаться — и это убирает лишнюю тревогу.

При выполнении ежедневных действий повышается самооценка и радость достижения, автоматически растет уровень развития самомотивации. Данный механизм объясняется тем, что нашему мозгу требуется одинаковое количество энергии для осуществления любого выбора — выбор одежды с утра или выбор дома – энергетические затраты одинаковы.

Читайте также:  Что такое - любовь к себе? - психология

Точно также радость от маленького достижения практически эквивалентна радости от чего-то большого.

Способы самомотивации

Принципы и способы самомотивации диффузно представлены в ходе описания самого понятия, так как рассматривается самомотивация именно с точки зрения ее развития. Но помимо особенностей построения целей и путей их достижения есть несколько важных моментов, которые являются опосредованными способами повышения самомотивации.

Понимание конечности и быстротечности жизни значительно повышает уровень самомотивации что-то сделать именно сейчас, или отбросить мешающие факторы, которые забирают себе значительную часть энергии.

Когда человек оказывается перед лицом опасности или попадает в критическую ситуацию, он замечает мобилизацию внутренних ресурсов, обесценивание второстепенных вещей и целенаправленность действий с очень высокой эффективностью.

Естественно, не стоит попадать в такие ситуации специально с целью повысить уровень своей мотивации, но периодически напоминать себе о конечности жизни может послужить хорошим мотивирующим фактором начать действовать.

Стоит наблюдать за своей индивидуальной периодичностью спадов и подъемов работоспособности и настроения. Неблагоприятные периоды можно просто переждать, не сильно требуя от себя полной отдачи.

Никто не способен выкладываться на сто процентов каждый раз, необходимы периоды восстановления энергии, для того чтобы потом вновь приняться за осуществление.

Если спад энергии не связан с закономерной периодичностью, то стоит позаботиться о себе, наладить режим сна и бодрствования, питания, получения позитивных эмоций, а после всего этого заключить новый договор и проект (если таковых на данный момент нет), чтобы подстегнуть себя к действиям.

Принципы и способы самомотивации построены на поддержании интереса, причем интереса ко всему окружающему миру.

Чтобы энергия не застаивалась, полезен любой новый опыт — отправиться в путешествие или на природу, провести день за чтением книг или просмотром фильмов, посетить театры или выставки — что угодно, лишь бы максимально выдернуть себя из привычных повседневных условий.

Полезно слушать то, что вдохновляет, наполняет резервуар внутренней энергии. И так же полезно проводить время в тишине, очищаясь от информационного перегруза. Стремитесь к тому, чтобы выбранные занятия приближали вас к пониманию собственного я и контакта с ним.

Совет, который надоел всем — проводите меньше времени перед телевизором и интернетом, как и прежде актуален, но с поправкой на то, что стоит осознанно подходить к выбору того, что вы там смотрите, пусть эта информация приносит вдохновение и единение с душой, а не просто отвлекает от собственных мыслей и забирает время.

Прежде, чем приступать к новому необходимо завершить все старые незаконченные дела. Давно исследователями было выяснено, что незавершенность в чем-то сильно повышает уровень усталости.

Внимательно пересмотрите свои незавершенные задачи, возможно от какой-то их части можно отказаться, какие-то потеряли актуальность, а остальные можно передать другим людям.

Очищая собственное энергетическое пространство, расчищается дорога для осуществления нового и возможности направить ресурсы в русло, выбранное личностью для своего развития.

Методы самомотивации не сводятся только к постановке цели и работы с этим. Сюда включается довольно серьезная работа с обширным спектром внутренних самоощущений. Это проработка негативных установок и страхов, предубеждений, мешающих взяться за выполнение задуманного.

Повышение уверенности в себе и собственной самооценки — для этого можно помогать другим, сходить к психотерапевту, отмечать собственные каждодневные успехи. Важно уметь полагаться на других, обмениваться опытом, получать поддержку от окружающих людей.

Актуально организовать пространство своей жизни так, чтобы в тех местах, где заканчивается внутренний ресурс — самомотивация, была возможность получить внешнюю мотивацию или поддержку.

Источник: http://psihomed.com/samomotivatsiya/

Приемы самоорганизации и самомотивации

Как говорит известный российский психолог Николай Козлов, не все успешные люди обладают самой сильной волей и целеустремленностью. В своей книге «Простая и правильная жизни» Николай говорит, что очень важно правильно организовать себя и самомотивироваться. Для этого придумано несколько психологических приемов.

  • позивтив;
  • организация;
  • негатив.

Рассмотрим каждый из этих пунктов.

Позитивный настрой

Позитивный настрой — это характерная черта успешного человека. В этом смысле полезно иметь мечту, а также четко визуализирвоать как она воплотится в жизнь.

Далее важно настроиться на новое дело таким образом, чтобы это не вам было надо, а чтобы вы реально хотели это сделать. То есть нужно сменить «надо» на «хочу». То есть нужно постараться заинтересовать самого себя.

В конце концов возьми и сделай доску визуализации у себя около рабочего места. Там ты можешь вывесить свои долгосрочные цели.

Лично я сделал на кухонном подоконнике копилку в виде кофейных стаканчиков. Каждый раз вечером, когда я прихожу домой, я складываю с эти стаканчики сдачу, которая у меня осталась от дневного бюджета. Таким образом у меня копятся деньги на будущую кофейню.

Таким образом, у меня мечта всегда перед глазами, я начал с легких и небольших шагов в направлении цели — коплю деньги. А мои шаги к цели являются посильными, поэтому не пропадает желание двигаться в том же направлении.

Кроме того, твой успех во многом зависит от психической саморегуляции и общего настроя на победу. Обычно тот, кто привык думать оптимистично — добивается успеха.

Справедливо также и обратное утвреждение, что тот, кто считает себя лузером — обычно им и оказывается. Это работает как самосбывающееся пророчество. На что ты настроишься — то и получишь.

Так что негативные мысли нужно гнать поганой метлой — это советуют многие известные предприниматели и наш психолог Николай Козлов.

Если чувствуете, что вам сложно справиться одному — стоит найти психологическую поддержку.

Организация себя

С этой проблемой часто сталкиваются предприниматели. Работа обычно занимает все предоставленное на нее время. Поэтому полезно приучить себя ставить жесткие сроки на работу.

К примеру, если мне нужно сделать 4 статьи в день, то я их стараюсь сделать любой ценой и не ложусь спать пока все ну будет готово. 4 статьи в день — это не так уж и много для меня. Но когда ты делаешь это день ото дня, то за месяц набегает уже 120 статей.

Но важно, чтобы делать 4 статьи в день было привычкой. Когда это станет привычкой, тогда у тебя не будет никаких проблем с исполнением плана, т.к привычные дела обычно не требуют специальных умственных или волевых усилий. Это становится естественным ходом вещей.

Вам нужно организовать каждый свой день таким образом, чтобы он состоял из верных поведенческих линий. И тогда ты сможешь достигнуть много.

Считается, что для того, чтобы получить новую привычку, нужно каждый день повторять новое дело в течение 21 дня подряд, а к сороковому дню привычка закореняется достаточно глубоко.

Также эксперты советуют освоить тайм-менеджмент и планировать свой день.

Негатив для достижения целей

Негативные эмоции также могут мотивировать человека на конкретные действия.. И это можно использовать в своих целях. Хотя психологи это и недолюбливают.

Например, можно использовать страшилку пред глазами. Когда я поступил в университет, меня очень мотивировало учиться страх быть отчисленным по итогам сессии.

К пятому курсу этот страх притупился и сменился отчаянным пофигизмом, но поначалу это работало так хорошо, что я первые пару лет учился практически на одни пятерки.

Потом правда скатился и у меня в дипломе красуется две тройки.

Также хорошо работает вызов, когда тебя берут «на слабо».

В школе, когда мы с победителями городского конкурса программирования приехали на региональный конкурс и там с треском проиграли, это нас так задело, что через год мы представили уже значительно более серьезные разработки с трехмерной графикой и кучей интересных фишечек. В итоге наши результаты оказались на ступеньку лучше, чем год назад на республиканском конкурсе. А как программисты мы выросли очень серьезно.

Серьезный вызов — может дать серьезные результаты. Также хорошо работают публичные обещания или спор на деньги. Например, во многих организациях за мат ты обязан класть деньги в общую копилку. Это что-то типа штрафов. Негативная самомотивация в действии.

Источник: http://qobiz.ru/priemyi-samoorganizatsii-i-samomotivatsii/

Подсознание и его влияние на мотивацию

Психологи доказали, что для того, чтобы проникнуть в подсознание и запрограммировать его, необходимы повторения. Более 500 крупнейших мировых компаний тратят миллионы долларов для рекламы, основываясь на данном открытии психологов!

Читайте ваши записи как минимум 2 раза в день и всегда держите их перед глазами, а также в голове!

Как вы думаете, является ли простым совпадением тот факт, что люди чаще покупают «Пепси», чем другой напиток, курят «Мальборо», а не другие менее известные сигареты.

Вы думаете, что это простое совпадение? Нет! Это все только потому, что повторяющаяся каждый день одна и та же реклама проникает вам в подсознание и заставлять вас покупать тот или иной товар, заставляя вас думать, что вы делаете это совершенно по доброе воле.

Вы тоже можете использовать силу повторений и воздействовать на собственное подсознание и сподвигнуть себя на поступки. Как только вы напишите утверждения, не прячьте их в ящик стола. Держите их перед собой и читайте как минимум 2 раза в день. Один раз утром, второй раз перед сном.

Даже если сразу это не повлечет никакого видимого эффекта, и вам будет казаться, что вы занимаетесь глупостью, не бросайте это дело. Если вы хотите усилить эффект от убеждений, не только читайте, а переписывайте от руки каждый день свои цели.

Наклейте одну карточку на зеркало, одну на холодильник, одну вложите в книгу и используйте вместо закладки, и перед тем, как открыть книгу, которую вы читаете каждый день, прочтите то, что написано на этой закладке.

Сделайте запись в ежедневнике, а еще лучше начинайте каждую запись со своих целей. Наклейте стикер перед носом в туалете, еще один на ваш компьютер.

Установите обои на рабочем столе в виде ваших целей, а еще лучше насытьте их картинками по соответствующей тематике. Заходите при возможности в спортивный магазин и гуляйте по нему 10-15 минут даже если ничего не покупаете.

Смотрите спортивные передачи, каналы спорта, и т.д. Сходите на фотосессию, где делают фотографии моделей, пообщайтесь с ними.

Не думайте, что эта трата времени. Подобным образом вы впитываете в себя новые привычки, формируете модель поведения таким образом, что она вас самого (саму) сделает моделью.

Убеждения имеют огромную силу, которую многие из вас в данный момент недооценивают. Но убеждения не будут работать, если вы произнесете их один раз или два.

Даже если это всего несколько дней, то результат будет невелик. Также они не будут работать, если после нескольких недель стараний вы отбросите бумагу и перо со злостью и воскликните: «Это бред!».

Негативная команда тут же сотрет все ваши попытки, сведя их к нулю.

Они будут работать только в том случае, если вы будете продолжать повторять их каждый день по нескольку раз в день, с убеждением, вкладывая эмоции и веря снова и снова, полностью заменяя ими старые, негативные эмоции, крепко впившиеся в ваше подсознание.

В один прекрасный день вы удивитесь, что делаете все, что писали ранее так естественно, словно вы это делали всю жизнь.

Источник: http://www.calorizator.ru/article/motivation/5

Ссылка на основную публикацию