Обустройство разборки — психология

Обустройство разборки

Обустройство разборки - психология

⇐ ПредыдущаяСтр 70 из 100Следующая ⇒

Создайте уют во всех отношениях: время, место, состоя­ние. Критерий: во время всего будущего разговора долж­но быть хорошо и удобно и вам, и вашему собеседнику.

Удобное время (никто не торопится, ничто не отвлека­ет). Удобное время можно не столько находить, сколько создавать, включая собственный личностный фактор и формируя ощущение неторопливости и комфорта.

• Предложите чай, разрешите себе пару минут трепа на по­стороннюю приятную тему.

Удобное место (никто не помешает, не будет отвлекать, не надо шептаться или пережидать). Как правило, люди с трудом переносят, когда их ругают при свидетелях.

• Соответственно позаботьтесь, чтобы свидетелей не оста­лось…

Заранее представьте, кто где и как будет сидеть, и толь­ко после того, как картинка вас порадует, исполните ее вживую.

• В частности, обратите внимание на психогеографию: как вы

будете расположены друг относительно друга. Смотри с. 214-216

Комфортное душевное состояние (никто не злой, не го­лодный, не усталый, не взбудораженный («А эта сотрудница взбудоражена всегда». Да.

И если вы руководи­тель, подумайте, надо ли ей у вас работать, раз она так неуправляема)).

Скажите при­ятное, поблагодарите, поддерживающе коснитесь теплой рукой, коснитесь приятных тем — если вы человек твор­ческий и такую задачу поставите, больших проблем для вас это не составит.

• Главное — поставить эту задачу осознанно, как отдельную задачу. Поставил — выполнил. Есть, переходим к следую­щим этапам.

Этапы разборки

Если знать, с чего начать, что должно быть главным пунк­том и чем разборку завершить, такой разговор перестает быть напрягом и идет успешно и уверенно.

Первый этап — это присоединение, захват и по­зиционирование. Отследите, чтобы между вами создался контакт,

• Смотри, как делаются пристройки, — с. 221,

удостоверьтесь, что собеседник точно способен слышать вас и обозначена нужная вам тема,

• «Уменя к вам вопросы по поводу…»

создайте нужную вам атмосферу и настроение.

• Например, теплоту. Или атмосферу ответственного напря­жения, чтобы все дальнейшее воспринималось максималь­но серьезно.

Второй этап — репортаж (анализ «что произошло», со­здание общего смыслового поля).

Чтобы в чем-то разобраться, нужно сформировать общее смысловое поле: видеть происшедшее по возможности одинаковым образом. А для этого вы должны знать то, что известно собеседнику, и собеседник должен быть в курсе того, что известно вам.

• Или что вы считаете нужным сообщить ему. Если в происшедшем вам все основное ясно,

если можно или нужно провести беседу короче,

если собеседнику нужно дать определенное виде­ние происшедшего

— первый репортаж ваш.

Если нужно дать собеседнику высказаться, «выпустить пары»,

если необходимо получить дополнительную информацию и на разборку хватает времени

— тогда ваш репортаж может быть только затравкой, а основной доклад вы «поручаете» собеседнику.

Третий этап — определение причин происшедше­го. Как правило, оправдывает себя стиль, когда вина не валится вся скопом на партнера, а хотя бы из политичес­ких соображений раскладывается на всех действующих в ситуации лиц, включая вас. И называется лучше «ответ­ственностью», а не «виной»: так звучит и точнее, и интел­лигентнее.

• «Свою ответственность в происшедшем я вижу в том, что…»

Общее естественное правило здесь — вести разговор на уровне разбора конкретных действий, а не общеличност­ных оценок. Не «ты безответственен!», а «то и то оказалось не сделано».

Личность изменить трудно, по крайней мере — дело это небыстрое, изменить же поведение и конкретные действия может каждый.

Соответственно, когда хотят ударить, говорят на уровне «ты такой», когда хотят что-то исправить и изменить, личность оставляют в не­прикосновенности.

• Чтобы это правило стало вашим личным стилем, рекомен­дуем записать несколько своих проведенных разборок на диктофон и после прослушать, в частности, именно с этой точки зрения: удалось ли выводить личность собеседника из-подудара, из-поджала критики, удерживаясь на уровне обсуждения только конкретных действий и поведения?

Четвертый этап: поиск решения. Что можно сделать

конкретно? Ну, вы сами (или вы вместе) разобрались в причинах происшедшего. Здорово, и что с этим делать? Что может быть принципиальным решением и в каких конкрет­ных шагах это решение может быть реализовано?

Пятый этап: мотивация. Два направления: мотивация прекратить негатив и мотивация к действиям нужным. Хорошо, когда позитивные перспективы видны, а послед­ствия продолжения неправильного поведения понятны.

• Впрочем, в трудных случаях говорить о возможных негатив­ных последствиях лучше в технике «Мимо зеркала»: не пря­мо, а вскользь, и в отношении других: чтобы не провоциро­вать протестное обсуждение.

Как правило, оправдывает себя правило «На один удар — семь поглаживаний!». Вот и считайте, сколько чего вы устроили в отношении собеседника.

Выход: приятный и конструктивный. Создайте напоследок нужную атмосферу (ответственную или приятную) и на­правьте надело, с которым человек определенно справится.

На языке дрессировщиков, вы должны обеспечить финаль­ное положительное подкрепление.

Ваши подкрепления раз за разом должны внушать человеку, что с вами беседовать не только нужно, но и приятно, хорошо, а быть успешным (хотя бы под вашим руководством) он вполне может.

• И ведь это — здорово!

Если вдруг на каком-то этапе разборки вы в ответ полу­чаете не конструктивное сотрудничество, а защиту, не­конструктивные эмоции и прочий протест, то двигать раз­борку дальше смысла нет.

На данный момент разговор лучше мягко (с поддержкой и теплотой) замять, но потом (позже) устроить жесткую конструктивную разборку уже по двум пунктам: и по первому поводу, и в связи с некон­структивным поведением во время разборки.

• И это второе может оказаться даже первым и главным.

Что делать, чтобы быть всегда в курсе

Проблемы и сбои возникают в работе любой, в том чис­ле в самой отлаженной организации, и, чтобы с ними квалифицированно разбираться, руководитель в первую очередь обо всем этом должен узнавать, получать инфор­мацию своевременно и полно. Так вот: не будут сооб­щать о проблемах тому руководителю, который за это ус­траивает разнос. Вывод?

У вас, как у руководителя, может в результате доклада как угодно испортиться настроение, но вашего докладчи­ка за принесенную вам неприятную информацию вы дол­жны от души поблагодарить.

Даже если сотрудник информирует вас о проблеме, кото­рую он создал сам, первая ваша реакция должна быть — поддержкой.

• «Спасибо за то, что вовремя поставили в известность».

Вторая реакция может быть и любой другой, главное, что­бы все ваши реакции были ответственны и вы знали, как это работает на интересующий вас результат.

• А как этот принцип вы проводите в личных отношениях? С женой (мужем) ? С ребенком?

⇐ Предыдущая65666768697071727374Следующая ⇒

Источник: http://mykonspekts.ru/2-124075.html

Психология беспорядка: Причины и следствия

Психология беспорядка: Причины и следствия

АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Currently Featured in: RU

Нажмите «Вставить», чтобы добавить статью на ваш сайт или блог.

Мы регулярно пишем статьи о том, как поддерживать порядок в доме. Как научиться компактнее складывать и лучше организовывать места для хранения. Но проблема может быть не только в доме и мебели, а в вас!

Представляете, до чего может довести бесконечный шопинг и страсть к приобретению и накоплению вещей? До того, что приходится приглашать специально обученного человека для разбора завалов и мусора. И, разумеется, платить за его труд немалые деньги.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…

Может ли уборка в доме чудесным образом изменить жизньВы помните, что именно лежит у вас в тех самых коробках на антресолях? Что хранится на самых верхних полках шкафов-купе? И что заставляет нас держать все это в доме? Психологи считают, что постоянный беспорядок или избыток вещей говорит об эмоциональном состоянии хозяина: такие люди могли пережить в прошлом эмоциональную травму, потерю близкого человека, находиться в депрессии или испытывать хронические боли.Но, может быть, выраженной психологической травмы и нет — дело в природных особенностях характера. Можно выделить несколько типов людей-накопителей.

Вещь=эмоция

Этот тип хранит вещи из-за воспоминаний: сервиз любимой бабушки, стопятнадцатый «первый рисунок» единственного ребенка — все это просто рука не поднимается выкинуть.

9,99 рублей

Не может пройти мимо маркетинговых и рекламных акций и не упустит возможность приобрести два ножа по цене одного. Даже если у него таких ножей уже пять.

Про запас, чтобы было Такой тип забивает кладовку или гараж запасами из упаковок туалетной бумаги и консервов — на всякий случай, а вдруг внезапно закончится? И неважно, что в кладовку теперь не войти, а машину приходится парковать на улице.

Истинные коллекционерыНаконец, самый редкий типаж — люди, чья коллекция попросту разрослась до немыслимого количества экземпляров.Если милая особенность характера превращается в расстройство по типу навязчивого поведения — это повод задуматься. Ключевое отличие расстройства от остальных форм «замусоривания» выражается в причине хранения. Если у жертв маркетинга это положительные эмоции, то наличие отрицательных эмоций свидетельствует о расстройстве: человек не может выкинуть вещь , потому что одна мысль об этом вызывает у него сильнейшую тревогу.

Как бы то бы ни было, если приглядеться, то можно заметить во всех типах людей-накопителей эмоциональную связь с вещами.

Но вы ошибаетесь, если думаете, что можно прикупить в ближайшей ИКЕА десяток коробок или ящиков и вопрос с беспорядком решится. Нет. Дело же не в вашем доме! С ним все хорошо. Дело в вашем поведении, и купи хоть сто коробок — если вы дезорганизованы и ничего не меняете в своем поведении и отношении к вещам, они вам не помогут.

Роль семьи

Есть любопытная теория, которая предполагает, что некоторые из владельцев «замусоренных» домов выросли в семье, где родители никогда ничего не хранили и обладали минимумом вещей. Теперь этот человек как будто бы компенсирует себе недостаток собственности в детстве. Другие же люди, напротив, будучи детьми, выучили правило «ничего нельзя» — и у них просто нет образца, как это надо делать. Так что будьте примером для своих детей: покажите им «золотую середину».Вполне можно представить себе и понять, какой комфорт могут давать разные вещи. В том числе и эмоциональный комфорт. Однако, когда вещей становится слишком много, этот комфорт начинает убывать, уступая место угнетенности и стрессу. Переизбыток вещей заставляет вас жить и двигаться медленнее, в прямом и переносном смысле, физически и психологически. А кроме вас в вашей семье живут и другие люди, и хаос вокруг влияет на их психологическое состояние тоже.

Поэтому давайте-ка наведем порядок, пока еще процесс не перешел критическую черту.

Какой подход для разбора завалов применять — не столь важно. Главное, что вы делаете хотя бы что-нибудь. Кому-то по душе система Fly Lady, а кто-то предпочитает внести в календарь один час в неделю и вооружается черным мусорным мешком.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…

Как навести порядок в доме

Чтобы разобрать замусоренную квартиру, требуются десятки часов. У профессионалов на это уходит в среднем 10-15 часов (в зависимости от размера помещения, разумеется). Не думайте, что если вы потратите 5-10 минут на наведение порядка там-сям, это кардинально поможет. К сожалению, еще через 10-15 минут в этом углу все будет как раньше или еще хуже.

Начинайте с малого Не настраивайтесь сразу за один присест разобрать весь дом. Скорее всего, вас кто-нибудь или что-нибудь отвлечет, и вместо чистоты и пустоты вы получите еще больший беспорядок. Рассчитывайте для начала потратить на разбор вещей не более часа, с учетом последующей уборки образовавшегося мусора.

Начинайте с легкого Научитесь возвращать на место те вещи, у которых есть строго определенное место в вашем доме. Следующий шаг — группировать те, у которых места нет.

Теория одного большого дела

Отнеситесь к наведению порядка так же серьезно, как, например, к визиту в поликлинику. Вы заранее находите час-полтора, вы уделяете все ваше внимание именно этому визиту и не пытаетесь одновременно с посещением стоматолога сделать и маникюр или пить кофе с подругой. Так же и тут: все ваше внимание должно быть направлено на решение задачи по наведению порядка.Хорошенько отдохните перед уборкойМногим легче приступить к делу по возвращении домой из недолгого путешествия. Глаз отвыкает от привычного расположения вещей и предметов, нерациональность и беспорядок сразу же бросаются в глаза. Не теряйте настрой!

Читайте также:  Душевность - психология

Спрашивайте мнение

У ваших друзей точно нет эмоциональной связи с вашими вещами, поэтому имеет смысл пригласить кого-то из них на помощь. Их мнение со стороны может вам здорово помочь — легче расстанетесь с объективно ненужным хламом.

Разговаривайте с собой

В процессе задавайте себе следующие вопросы. Эта вещь красивая? Полезная? Любима мной? Я использовал это хоть раз за последний год?Есть ли у меня еще одна такая же вещь? Сколько всего дубликатов у меня есть? Сколько таких вещей мне реально нужно? Через … лет хочу ли я, чтобы эта вещь все еще занимала свое место?

Оправдывает ли она то место, которое занимает?

Избавившись от залежей ненужных вещей, вы сразу же обнаружите, что чувствуете себя легче и спокойнее. У вас как будто бы откроется второе дыхание, и это будет очень здорово ощущать.

Но если вы прочитали кучу практических советов по организации жилья и все равно не в состоянии ничего выкинуть; если только мысль о том, что нужно отправить в мусорный бак какую-то вещь, вызывает у вас сильную тревогу и беспокойство; если ваш дом завален не только красивыми журналами, но пустыми банками, пакетами, буклетами, а близкие люди уже не раз намекали на вашу склонность хранить лишнее… И уж тем более, если ваши отношения на почве наведения или ненаведения порядка начали портиться — это может говорить о том, что вам может пригодиться консультация психолога.

Будьте здоровы и пусть в доме будет порядок во всех смыслах!

Источник: https://www.houzz.ru/ideabooks/50419364/list/psihologiya-besporyadka-prichiny-i-sledstviya

На тебя наехали?!! Инструкция

Что же делать в повседневной жизни? Когда на вас «наезжают» – будь то группа хулиганов на улице в позднее время или бритоголовые братишки, с пальцами врастопырку, выполняющие чей-то заказ…

Рассмотрим и две ситуации по порядку

Неприятные ситуации возникают гораздо чаще, чем хотелось бы, и не всегда оптимальным выходом из такой ситуации будет драка, пусть даже победоносная. Нормальным желанием нормального человека будет избегание уличных столкновений. Хотя, в некоторых случаях они неизбежны.

Рассмотрим несколько основных принципов, позволяющих в некоторых случаях избежать неожиданного нападения, а в идеальном случае «съехать на базаре». Итак, чего делать нельзя:

Нельзя показывать свой страх – если ваши противники это почувствуют в вас жертву – нападения не избежать. Внешние признаки «комплекса жертвы» суетливые или «зажатые» движения, низко опущенные глаза, иногда дрожащий голос. Всех этих признаков, даже если вы оказались в непривычной ситуации и вам страшно, быть не должно. Но это общий принцип. Рассмотрим теперь «мелочи».

Нельзя опускать глаза – если вы проходите мимо агрессивно настроенной группы, опущенные глаза могут послужить сигналом к нападению. Опущенные глаза – признак слабости. С другой стороны взгляд, направленный в глаза противнику, может восприниматься как вызов и также может привести к побоищу.

Самым оптимальным будет взгляд, направленный как бы сквозь противников. Это взгляд человека не боящегося, но и не желающего столкновения.

Нельзя «вязнуть» в разговоре – весь разговор, который затевается группой ваших противников (или даже одним человеком), может служить только для отвлечения внимания и прикрытия нападения.

И, если вы втягиваетесь в разговор, пытаетесь давать ответы согласуясь с логикой или пытаетесь обдумать свой ответ, невольно вы отвлекаетесь от ситуации, чего и ждут ваши противники.

Помните, что в таком разговоре, вопросы вам будут задаваться таким образом, что ответить на них было невозможно. «Ты чё тут ходишь?», «Чё лыбишься?». Ответ должен быть таким же как и вопрос, то есть дурацким: «Чё стоишь?» – «Стою…» Или можно ответить вопросом на вопрос: «Ты чё по нашей улице ходишь?» – «А чё ж мне по ней на коне ездить?»

Довольно часто, вместо вопросов выдвигаются какие-то требования ( «Дай закурить!»), опять-таки в надежде отвлечь вас от ситуации и нанести удар, в тот момент, когда вы будете копаться в поисках сигареты. Ответ: «Да не курю я…»(«…и тебе не советую!» – для обострения ситуации ).

Нельзя воспринимать всерьез все, что вам говорят. «Да я тебя сейчас задавлю, козёл!!.» Не пытайтесь представить себе, как это он будет вас давить. Если у вас развито воображение, то подобные картины могут вас деморализовать. Заранее дайте себе установку, что все, что бы ни сказал ваш оппонент – «пурга», над которой можно только посмеяться. Потом.

Кроме того нельзя реагировать на оскорбления. (И-и-и, он назвал меня козлом? Я – козёл? Я же не козёл!). Если вы «прикинули на себя», его эпитет, то это может повергнуть вас в некоторое волнение и у вас может появиться желание ответить оппоненту. Эти эмоции также могут отвлечь вас от ситуации. Поэтому ответ на оскорбление должен быть подобен бумерангу.

: «Ты урод!» – «Нет, ты урод…»

То есть оскорбление возвращается к его автору, не затрагивая вас. Если вы попытаетесь ответить позаковыристей, то это может заставить вас задуматься, что как мы уже видели тоже не желательно.

Нельзя выполнять «указания» оппонента. «Э-эй! Ну-ка, пойдем, отойдем, братан!» Ответ: «Не пойду. Иди, гуляй…»

Нельзя пятиться назад. Очень часто в процессе разговора оппонент подходит вплотную к вам, стараясь занять не только более удобное положение для неожиданного нападения (что немаловажно), но и для того, чтобы оказывать на вас психологическое давление. Не правда ли, от близко подошедшего человека хочется отстраниться?

Так вот в данной ситуации нельзя отступить назад, как бы признавая подсознательно силу противника, его право стоять на этом месте. Лучше, в ответ на его приближение все время смещаться в сторону, как бы заходя ему в тыл.

Нельзя оправдыватьсякто оправдывается, тот виноват, – говорили древние римляне. И это чистая правда.

Оправдываясь, вы как бы признаете себя не правым, а значит, у вас появляются большие шансы быть битым. Кроме, того пытаясь оправдываться, вы неминуемо «завязнете» в разговоре. Об этом уже говорилось выше.

Теперь немного о том, что нужно делать.

Всегда нужно быть готовым к подобным ситуациям. Это, пожалуй, самое трудное. Человека с неустойчивой психикой это может привести к некоторому расстройству или даже к мании преследования.

Сближаясь с человеком или с группой, от которой исходит агрессия, необходимо немного подготовиться к встрече. Сразу же необходимо оговориться. Если есть возможность такой встречи избежать, её надо избежать. Но сейчас речь идет о неизбежной по каким-либо причинам встрече.

Во-первых, необходимо выделить человека, от которого исходит наибольшая опасность – лидера. В данном случае речь идет о группе. Лидер – это не всегда самый большой и сильный.

Это может быть самый наглый в группе, он может быть самым «отмороженным». В любом случае такой человек заметен.

Чаще всего такие люди и начинают «наезжать», если для нападения не хватает повода, они же чаще всего наносят первый удар, а остальные лишь развивают его действия. Впрочем, существуют более слаженные команды.

В них роли распределяются более четко: один заговаривает зубы, а другой (или другие) занимает удобное положение и наносит внезапный удар.

Итак, в ситуации, когда вы видите, что стычка неизбежна, необходимо выбить лидера, лишить команду головы и примера (дурного).

Быть может это заставит нападающих если и не отказаться от нападения, то, по крайней мере, несколько собьет их агрессивный настрой.

Во-вторых, необходимо соблюдать общие принципы работы с группой. Еще до того как нанесен первый удар, или даже сказано первое слово, при ощущении опасности следует занимать удобное положение по отношению к группе. То есть не оказываться в её центре, находиться ближе к одному, контролировать взглядом и ощущением всех.

В-третьих, проходя мимо человека (или группы), который еще не определился в своем решении напасть на вас или нет, необходимо проделать следующее.

Фиксируя положение его тела, как бы провернуться внутри своей телесной оболочки и занять удобное положение для защиты и контратаки.

Внешне это никак не должно отразиться на ваших действиях, но описанное ощущение может дать некоторый выигрыш во времени.

Все сказанное выше можно отнести и к «наезду» братков<\p>

Помните главное: рэкетиры или бандюги, которые «наезжают»на вас, хорошо ознакомлены с психологией жертвы, с его ощущениями: бешено бьющееся сердце, учащенный пульс, судорожное сглатывание слюны, дрожь рук (некоторые пытаются в это время закуривать сигарету и тем самым выдают себя), сиплость в голосе при ответах (чужой голос), ощущение ватных ног и холодок в конечностях, неприятное подташнивание в районе солнечного сплетения и прочее. В процессе монолога «говорящего» выберите точку на его лице в районе, где по идее должны срастись брови – это вызывает ощущение у стоящего напротив, того, что его внимательно слушают и смотрят ему в глаза. В это время постарайтесь вспомнить какое-нибудь стихотворение или песню и начинайте ее петь про себя, всецело вникая в слова песни. Почти все песни состоят из 3-4 куплетов, а их «внутреннее пение» занимает около 4-5 минут. К времени окончания «пения», «наезжавший», как правило, уже истощает свое красноречие.

Что это дает? В первую очередь в самые, основные и критические моменты наезда (как правило это тихая монотонная речь с использованием жаргона и набора фраз «уроем», «закопаем», «поставим на счетчик», «опустим»и т.д.

) вы сбережете нервы, не успеете испугаться, а следовательно и подать вида. Во вторых у говорящего возникнет мысль, что его достаточно внимательно слушают. В третьих у вас будет время подготовиться к возможной атаке.

Как правило, при наезде присутствуют от 2 до 4 человек, и они располагаются полукругом вокруг вас.

Если «разборки», наезды происходят в кафе, как например это делал Белый в «Грильетной», то это выглядело примерно так: один из людей оставался на входе перед входной дверью, контролируя вход и выход посетителей, другой оставался у вас за спиною, двое садилось за ваш столик по бокам.

Как правило, разыгрывалась старая сцена, времен троек ГУБЧК, хорошо описанная Солженицыным в «Архипелаг ГУЛАГ»: «плохой+хороший+третейский судья». Высказывая свои «претензии», угрозы или требования, один обращается к судье(роль «судьи» или авторитета, слово которого было последним, на первых порах исполнял сам Белый,, зажирев он передал ее Ярмышу).

Периодически «плохой» нервно выкрикивал «да шо мы тут с ним базарим, мочить его надо», Ярмыш давал ему знак успокоится и отводил его в сторону поговорить.

«Хороший», высказывая всем видом свое расположение и симпатию к жертве, сокрушаясь, что рад бы помочь, но не может («против братвы не попрешь»), начинал уговаривать жертву не делать глупости и согласиться с наезжающими, аргументируя это тем, что жизнь такая скверная штука и ничего тут не попишешь.

Главное запомнить одно: не вступайте не в какие объяснения и рассказы о ваших неприятностях в бизнесе, трудностях, отсутствии прибылей и т.д. Ваши объяснения никому не нужны и их никто не слышит. Это бесполезно.

Спектакль не предусматривает иного финала, кроме того, который придумал автор(как правило сценаристом и режиссером был наш основной герой Шайдеров, он же с Майором составляли списки жертв для «обработки» и объектов, которые подлежали обложению дани или изъятию оного в пользу бригады).

В лучшем случае, если жертва начинала противится и говорить,, что не согласна(платить дань, переписать квартиру, торговый объект и т.д.), тот, который выступал в роли «нервного и агрессивно-плохого»начинал угрожающе склоняться к жертве, хватать его за воротник и кричать, чтобы слышали другие: «да он над нами издевается, да мы тебя уроем, урод…

», в худшем – жертва получала оплеуху-подзатыльник. Это был пиковый момент, когда по сценарию должен был происходить психологический надлом рэкетируемого. Плохо или хорошо, что за столько лет рэкета (а разборки происходили ежедневно) еще никто и никогда не ответил на физическое оскорбление бандитам.

Читайте также:  Внешняя валидность - психология

Это лишь подтверждает то, что было сказано выше, – прекрасное знание человеческой психологии и технологии страха.

Не надо разыгрывать из себя героя и усугублять положение – это по крайней мере неразумно (хотя так хочется взять АКМ и положить нахрен всю эту босоту)…

Кто когда-нибудь видел глаза испуганного рэкетира с дулом в его грязной окровавленной пасти, проливающего слезы и бормочущего о пощаде, – думаю только тот впоследствии сможет морально очиститься от родившихся в нем когда-то, во времена «наездов» комплексах беспомощности и чувства ярости. Все это оставьте на потом.

«Месть штука вкусная, но подавать ее к столу нужно холодной» – так говорят итальянцы, и они на сто процентов правы.

В любом случае, если вы настоящий мужчина, даже по прошествию долгих лет, не сможете простить себе подобного позора и унижения до конца дней своих, и эта идея– ИДЕЯ ОТОМЩЕНИЯ превратится в ваш диагноз..

Запомните – страх присущ всем людям. Страх – это врожденное свойство организма к самосохранению и самозащите. И этого не нужно стесняться. Нет людей бесстрашных – есть люди безрассудные. Отсутствие страха – это отклонение или болезнь, но она встречается достаточно редко и является отклонением.

Ваши «наезжающие» тоже боятся. А может они боятся даже больше, чем вы сами. Никогда и никто не может окончательно предугадать действия жертвы, «прижатой к стене» и не имеющей выхода.

Фактор случайности весьма вероятен.

Как самка любого животного или птицы бросается безрассудно спасать свое семейство и очаг, так любая жертва «наезда», может схватить железный прут и раскроить голову «наезжающему».

А это уже не входит в их планы. Поэтому в любом случае после наезда страдаете больше всего вы сами и ваша семья – потому как вы постоянно думаете об этом, потому как вы и ваши близки живут в страхе. Наезжающие же, как правило через час уже забывают об инциденте до очередного срока встречи, назначенного вам..

Сейчас легко давать советы, так как времена изменились и правительство, каким бы оно криминальным не было, объявило войну преступности. Во всех случаях совет один и самый главный:

Никогда не прибегайте к помощи одной преступной группировки, дабы решить проблему с другой, – это погубило не один десяток, сотню и, тысячу людей и фирм.

Есть хорошая русская поговорка: «Ворон ворону глаз не выклюет». В любом случае ваши проблемы удвоятся и «прессовать» вас будут уже с двух сторон.

Не старайтесь найти кого-нибудь из близких, родственников участников группировки. Он подвластен мнению большинства и принадлежит группировке.

Самое страшное для «наехавших» – это гласность. Даже, если вы вели до того полулегальный бизнес, не платили налоги или платили их частично, скрывали доходы (а как правило именно таких жертв было большинство, т.к. в милицию они обращаться боялись)

в любом случае обратитесь в органы милиции – Отдел по борьбе с организованной преступностью. Жалобу или заявление нужно подать в официальной форме и обязательно укажите исходящий номер(если от фирмы) и дату подачи.

Напишите заявление в 3-х экземплярах, как-то вверху укажите: координаты высшей инстанции(например Нач. Главного Управления Борьбы с …) посередине укажите Отдел вашего города, куда вы и подаете заявление.

При подаче заявления в письменном виде, настоите на том, чтобы на вашем(третьем)экземпляре был поставлен входящий номер и дата вхождения документа в отдел (даже, если ваше заявление будет изъято»ментовской крышей» наехавших – запись в журнале входящих документов – очень серьезный документ, который почти невозможно уничтожить. В заявлении укажите, что вам и вашим близким угрожалось причинением физического насилия и даже расправой и потребуйте охраны.

В случае, если вам будет отказано – это должно быть аргументировано в письменном виде.(как правило в те времена 92-

Баракян вызывал к себе на ковер «наезжавших», журил их, что не разглядели»грамотея» и давал приказ : «этого больше не трогать»…)На фирму потерпевшего, если он оказывался бизнесменом, посылалась тщательная и проверка налогово-финансовой деятельности–

приходило 2-3 человека с 6-го отдела, выставляли работников офиса за дверь, срывали занавески и в узлы, сделанные из занавесок, ссыпали содержимое всех сейфов ящиков, ящичков, блокнотиков и мусорных корзин.

Ну а потом «скурпулезно» все бумаги «проверялись»-любая фирма не могла действовать без кассово-финансовой документации, печати и т.д. т.е. того, что было изъято.

Фирмач понимал, что лучше заплатить, чем терпеть убытки и, после «откровенных разговоров»на пляже в плавках, дабы не было записывающих и подслушивающих устройств, называлась сумма, обсуждался вариант передачи денег и фирмач, получая свои узлы обратно, был несказанно благодарен своим благодетелям из «шестерки», заявление на «наезд» братвы с его согласия тоже «вертался взад»…занавес падал под бурные аплодисменты. Желаемый результат был постигнут общими усилиями ).

Вы будете смеяться, но одним из последних моих советов будет прыгнуть с парашютом. Да-да, именно прыгнуть с парашютом.

Вы просто не можете себе представить, как все меняется внутри после того, как вы решили шагнуть в открытый люк навстречу стремительно приближающейся земле и возможной смерти (в случае, если не откроется парашют). Изменятся ваши представления о самой жизни и ценностях в ней.

Самое страшное, что может случиться в нашей жизни – это смерть, но самое удивительное это то, что мы иногда забываем о том,, что все там будем… И богатые и бедные и жертвы и хищники. Кто-то из древних советовал строить кладбища в центре городов, дабы живые помнили…

Научитесь жить без страха, научитесь смотреть в лицо того, кто вас пытается унизить и отнять то, что принадлежит вам, ответьте ему, если можете, дайте сдачи. Если не можете – посадите его в тюрьму. И не бойтесь его – ничего он вам потом сделать не может…

kiev-security.org.ua

( 7

Источник: http://www.vetkaivi.ru/main/street?id=106

Разборки в песочнице, или Что делать, если ребенок дерется?

Драки на детской площадке или в саду – явление частое и обычное. Хорошо это или плохо? Ни то и ни другое. Это просто есть. Это часть нашей животной сути, природа раннего человека, того самого дикаря, который выяснял все отношения по принципу «кто сильнее, тот и прав». Своего рода отправная точка, из которой начинается путь развития психики ребенка.

1 1893 22 Августа 2017 в 22:59

Ребенок бьет других детей. Только вроде бы начали играть вместе, тут же обязательно находится повод ударить. Что-то не понравилось, и в ход тут же идут кулаки, совки с ведрами, палки, машинки и все остальное. Дети жалуются, родители, конечно же, предъявляют претензии, родственники и друзья дают «умные советы», воспитатели рекомендуют обратиться к психологу.

Что это – обычный способ взаимодействия маленьких детей друг с другом? Нужно переждать, само пройдет или это опасный симптом внутреннего неблагополучия?

Как родителям правильно реагировать в такой ситуации – стыдить, наказывать, или сохранять нейтралитет?

Как помочь ребенку выстраивать отношения с ровесниками без драк?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает понять, откуда берется агрессивное поведение у малышей.

Ребенок дерется, потому что он злой?

Драки на детской площадке или в саду – явление частое и обычное. Причем чем младше ребенок, тем меньше он раздумывает перед тем, как ударить другого ребенка. Это связано с тем, что маленький ребенок еще не осознает другого человека, он просто хочет удовлетворить свое желание. Он пока не добрый и не злой. Это наша задача – научить его быть добрым, научить понимать и чувствовать других людей.

Хорошо это или плохо? Ни то и ни другое. Это просто есть. Это часть нашей животной сути, природа раннего человека, того самого дикаря, который выяснял все отношения по принципу «кто сильнее, тот и прав». Своего рода отправная точка, из которой начинается путь развития психики ребенка.

Именно в процессе воспитания у современного ребенка формируется слой культурных запретов, который регулирует его поведение в обществе и заставляет разрешать спорные вопросы мирным путем.

Миротворческая миссия родителей

Самый первый шаг родителей в «боевой» обстановке – это осознание того, что проявления агрессии у ребенка случаются и это нормально: ведь дети развиваются, они только в начале своего пути.

Но все же стоит продемонстрировать соответствующую реакцию – дать понять ребенку, что это неприемлемое для человека поведение. Объяснить доступно, что он поступил плохо, и впредь так вести себя не нужно.

И показать, как нужно.

Например: «Если хочешь ведерко – подойди и скажи: „Маша, дай, пожалуйста, ведерко“, или поменяйся». То есть задача родителей – не читать нотации, а научить ребенка взаимодействовать.

Часто в ответ на то, что ребенок ударил кого-то, мама бьет его в ответ, чтобы научить его, что другому тоже больно. Это помогает?

Как правило, нет. Ребенок перестает бить другого ребенка не потому, что что-то понял, а потому что ему самому становится больно. Возникает страх перед родителем, он не перестает драться, просто делает это менее заметно.

Хорошо работают параллели со значимыми взрослыми. Например: «Разве ты видел, чтобы мама с папой дрались когда-нибудь?» Или: «Дедушка с бабушкой так ведут себя?» Или: «Мама тебя хоть раз ударила?»

Когда мама выражает сильное удивление, возмущение и огорчение в ответ на то, что ребенок кого-то ударил, малыш понимает, что сделал что-то из ряда вон выходящее, что-то необычно плохое, что так сильно расстроило маму. Это должна быть понятная для ребенка, но выразительная реакция, чтобы обозначить данный поступок как неприемлемый.

Например: «Сынок! Ты что, ударил Ваню?! Да ты что? Как же ты мог? Это был очень плохой поступок! Если ты будешь так себя вести, нам придется уйти с площадки. Давай извинимся перед Ваней вместе».

Реагируем в соответствии с врожденными свойствами ребенка

Далее включаем свою родительскую наблюдательность и анализируем поведение ребенка, чтобы получить возможность отвлекать, вовлекать и перенаправлять его агрессию в мирное русло.

К примеру, если ваш малыш обидчивый и явно стремится восстановить справедливость, когда дерется, то можно его перенаправить в сторону его авторитетности. Мол, а ты научи деток, как правильно играть, они же не знают.

С таким ребенком, обладателем анального вектора, отлично работает похвала за хорошее поведение.

Иногда достаточно выслушать его претензии к сверстникам внимательно и до конца, и его внутреннее равновесие будет восстановлено.

Если же ваш случай – это «победа любой ценой», когда ребенок в своем стремлении выиграть толкает соперников, ставит подножки, бросает палки или камни, только бы оказаться первым, то спорт для него может стать отличным способом приложения своей энергии и удовлетворения амбиций. Здесь важно дать понять, что первенство через обман – это не первое место, а последнее. Тогда стремление победить будет работать в нужном направлении.

Давайте вашему малышу с кожным вектором награду, если он себя сегодня хорошо вел.

Никто не может знать вашего ребенка лучше, чем вы сами, а системно-векторная психология дает вам осознание механизмов развития психологических свойств ребенка.

Определяя особенности мировосприятия вашего малыша, вы сами начинаете понимать, в какой ситуации и по какой причине он проявляет агрессию.

Владея системным мышлением, вы можете смещать точку приложения его физических усилий с драки в активную игру, со сброса неприязни в увлекательное общение и дружбу.

Вместо драки – игра и дружба

Одно из важных условий для беспроблемного развития – необходимость обеспечить ребенку стойкое внутреннее ощущение защищенности и безопасности, которое он может получить только от мамы.

Оно обеспечивается гармоничным спокойным внутренним состоянием самой мамы – которое малыш очень тонко чувствует, вне зависимости от того, насколько спокойна и сдержана мама внешне – и чувством безусловной любви, понимания, приятия его таким, какой он есть.

Читайте также:  Невменяемость - психология

Дайте ему понять, что вам не нравится его поведение, но никак не он сам. Что вы любите его любым, но вас огорчают его поступки. Ребенок не может быть плохим, тем более маленький. Он может ошибаться, но когда он понимает это и чувствует мамину защиту, тогда все меняется.

Покажите другой путь, альтернативу дракам. Как только ребенок поймет, что мирный способ взаимодействия с ровесниками является более действенным, расширяет горизонты, одобряется родителями всех сторон, драки отойдут в прошлое.

Дети удивительно быстро учатся. Оказывается, если попросить или поменяться игрушками, то можно даже вместе интересно поиграть – вот это открытие! По этой же причине стоит в другой раз захватить с собой побольше игрушек, чтобы поделиться или поменяться.

Уже сам факт узнавания и понимания негативного поведения ребенка снимает внутреннее напряжение родителей, что само по себе влияет на малыша, снижая потребность выражать себя в драках.

Восприимчивая психика ребенка при системном подходе к воспитанию позволяет получить позитивный результат очень быстро. Многие слушатели тренинга говорят о таких переменах на странице отзывов:

Вопросы воспитания самых «трудных» детей рассматриваются детально на тренинге по системно-векторной психологии. Регистрируйтесь и слушайте вводный онлайн-тренинг с любого устройства совершенно бесплатно.

Часть 2 
Часть 3

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/razborki-v-pesochnice-ili-chto-delat-esli-rebenok-deretsja

Психологический разбор «Сталкера» Тарковского

Психологический разбор «Сталкера» Тарковского

Разбор фильма подготовил студент Сценарного факультета МШК

Андрей Троицкий

в рамках курса «Психология для сценаристов».

Преподаватель: Татьяна Салахиева-Талал

Психологические типы

Экстраверсия и интроверсия – тип установки

Всякий человек стремится в большей степени либо к восприятию объектов внешнего мира, либо обращается внутрь себя.

Это различие Карл Густав Юнг назвал общим типом установки и поделил на экстравертную (направленную на восприятие внешнего мира) и интровертную (направленную преимущественно внутрь себя).

«Каждому человеку присущи оба механизма, экстраверсии и интроверсии, и лишь относительный перевес того или другого определяет тип», — пишет Юнг.

https://www.youtube.com/watch?v=cZt23JciHHM

В работе «Психологические типы» Юнг приводит возможное биологическое объяснение экстраверсии и интроверсии: два способа приспособления к окружающей среде у животных (неограниченное размножение при подавленном защитном механизме или немногочисленное потомство при великолепных защитных механизмах)

Психотип

Юнг построил свою систему психотипов на основе 4-х основных психических функций с добавлением к ним экстраветного и интровертного типа установки.

Психические функции

Согласно Юнгу в человеке существуют 4 основных психических функции

Мышление — функция, которая, следуя своим собственным законам, приводит данные содержания представлений в понятийную связь – выстраивание логических связей.

Чувство — функция, придающая содержанию известную ценность в смысле принятия или отвержения его. Чувство основано на оценочных суждениях: хорошо — плохо, красиво — некрасиво.

Ощущение — это восприятие, совершающееся посредством органов чувств.

Интуиция — функция, которая передаёт человеку восприятие бессознательным путём. Объектом такого восприятия может быть всё — и внешнее, и внутреннее или их сочетания. Интуитивные, не логические связи и выводы.

В соответствии с преобладающей функцией Юнг выделяет мыслительный, чувственный, ощущающий и интуитивный типы личности. С учётом «типа установки» каждый из них может быть как экстравертным, так и интровертным, что в итоге дает «восемь психологических типов».

Все функции он разделил на два класса: а) рациональные – мышление и чувство и б) иррациональные – ощущение и интуиция

Доминирование какой-либо функции требует подавления противоположной функции (мышление ослабляет чувство, ощущение — интуицию и наоборот).

Психотип персонажей

Сталкер

Интуитивный интроверт      

                  

Погружен в себя. Воспринимает и постигает окружающее интуитивно. Само то, что он сталкер, требует нерационального интуитивного восприятия Зоны. Как он выбирает маршрут? Что руководит им? Интуиция на первом месте.

Сталкер: «Здесь не ходят. В Зоне вообще прямой путь не самый короткий, чем дальше, тем меньше риска».

Сталкер: «Это самый важный момент в вашей жизни. Здесь исполнится ваше самое заветное желание, самое искреннее, самое выстраданное. Говорить ничего не надо, нужно только сосредоточиться и постараться вспомнить всю свою жизнь».

Писатель

Чувственный экстраверт

Его суждения основаны на этической или эстетической ценности. Легко идет на контакт, транслирует в мир свое состояние – это чувствуют окружающие (именно он в баре начинает разговор о цели).

Руководствуется чувством. Идет к комнате напрямик потому, что подчиняется импульсу: «Да, мало ли кто где не ходит! Ну, а если я все-таки…Тащиться куда-то в обход, а здесь все перед носом».

Писатель: «Положим, я войду в эту комнату и вернусь в наш богом забытый город гением. Вы следите? Но ведь человек пишет потому, что мучается, сомневается…»

Профессор

Рациональный интроверт

Немногословен, руководствуется не эмоциями, а разумом, всегда сохраняет самоконтроль. Не транслирует себя и свое состояние в мир.

В решающий момент в разговоре по телефону с его оппонентом, становится понятно, что причина его поступка (принес в Зону бомбу) не измена жены, а его выводы об обществе и власти. Поступок и его реализация рациональны.

Профессор: «А вы представляете, что будет, когда в эту самую комнату поверят все? И когда они все кинутся сюда. (…) Все эти несостоявшиеся императоры, фюреры всех мастей (…) – и не за деньгами, не за вдохновением, а мир переделывать».

Жена Сталкера

Интуитивный экстраверт

Она проживает жизнь, соединенную с жизнью Сталкера, став его отражением. Постигает события жизни в их противоположности. Действует интуитивно, и в отличие от Сталкера, в большей степени направлена вовне (легко идет на контакт, ее слова и действия обращены вовне).

Жена Сталкера: «А тогда он просто подошел ко мне и сказал: Пошли. И я пошла. И никогда потом не жалела. Никогда. И горя много было, и страшно, и стыдно, но я никогда не жалела, и никогда никому не завидовала».

Архетипы

Юнг: «Архетип состоит из двух частей – формы (образа) и энергии (эмоциональной динамики)».

Важные пояснения Юнга к архетипу:

«Архетип является цельной, амбивалентной структурой, имеет позитивный и негативный аспекты. Односторонний образ (к примеру, обладающий только светлой или только темной стороной) не может быть архетипом».

«Архетипы обладают собственной инициативой, они заключают в себе определённый способ реагирования».

«В архетипах заключена специфическая собственная энергетика».

Архетипы, присутствующие в фильме

Бог (Божество)

Самый важный архетип в фильме. Представлен визуальными и аудиальными образами. В том числе перевернутыми (терновый венок на писателе).

Когда троица отправляется к комнате, на фоне звучит православный хор. Божество – вершина иерархии вселенной и его основа. Дом, в котором находится комната (он показывается снаружи только один раз в начале) выглядит одновременно обыкновенно и загадочно (соединяет противоположности).

Архетипу Божества сопутствуют и другие близкие образы. Так «Древо Познания» появляется в сцене самовольного входа Писателя. Время от времени во время путешествия героев к комнате возникает ощущение незримого присутствия. Из предметов под водой вырисовывается цивилизация и происходит акт творения.

Комната  оживает – идет дождь.

В фильме один из основных сопутствующих мотивов образов Бога – отвержение (Бог в пространстве современного сознания отвержен).

Взгляд и эффекты присутствия – как образ Бога.

Что делает комнату не метафорой «частного волшебства», а проявлением Бога? Комната «знает» самое сокровенное в пришедших.

Кто я и каков смысл моего существования?  – основная тема всех споров во время путешествия. Зачем я иду?

Смерть

Различные образы смерти, от сгоревших танков, до скелетов рядом с заветной комнатой наполняют фильм.

Центральных образ смерти – труба под названием Мясорубка.

За смертью (Мясорубкой) лежит погружение в бессознательное (бассейн с водой) – в толкованиях Юнга вода часто выступает образом бессознательного.

Психопомп

Посредник между мирским и божественным, миром людей и царством мертвых.

Сталкер – буквально ведет людей, знает местоположение комнаты, знает ловушки Зоны, выступает как наставник.

Персона

Социальная маска

Писатель и Профессор в первой сцене даны как маски, как то, что будет скрывать самого человека. Маски меняются, в особенности это проявляется у Писателя. Маска Профессора – «Я в каком-то смысле ученый» —  я человек, который изучает мир, наука главное. В финале все по-другому – он приносит бомбу, чтобы справится с насилием власти. За этим возникает человек – быть свободным.

Писатель – маска поиска вдохновения: «Тоже, наверное, скука».

Маска Сталкера присутствует лишь в представлениях Писателя и Профессора, но с самого начала она иллюзорна и не существует.

Тень

Тенью Сталкера, по-видимому, является Дикообраз («Дикообраз вошел в Зону с корыстной целью» – установка – я больше Зоны, что кардинально противоположно с установкой Сталкера – я неотделим от Зоны – Бога, мы одно).

Тень писателя – одержимость собой.

Тень профессора, возможно, его оппонент, с которым он говорит по телефону – человек, исполняющий приговор.

Можно сказать, что архетип Тени в фильме существует прежде всего как страх столкнуться со своей Тенью. Комната исполнит не то, что человек говорит или думает, а то, что хочет его сокровенная суть. И в этом для каждого есть огромная опасность столкнуться со своей Тенью, поскольку Комната выявляет скрытое.

Писатель: «А почему он все-таки повесился? Да здесь он понял, что не просто желания, а сокровенные желания исполняются. А что ты там в голос кричишь… Да здесь-то сбудется, что твоей натуре соответствует, сути, о которой ты понятия не имеешь, а она в тебе сидит и всю жизнь тобой управляет».

Юнг: «Подойти к переживанию Тени необычайно трудно, так как на первом плане оказывается уже не человек в его целостности; Тень напоминает о его беспомощности и бессилии».

Ребенок

Дочь Сталкера – Мартышка – ребенок, одновременно уязвимый (она инвалид) и обладающий сверх-способностями (телекинез, мгновенное запоминание текста, голос без произнесения). Она в чем-то олицетворяет будущее, через нее заявлена возможная реализация человека и вера.

Юнг: «Ребенок располагает силами, которые далеко превосходят человеческую меру, (…) ребенок, с одной стороны, невзрачен, то есть неприметен – только лишь ребенок, но с другой стороны – божественен».

Дом

Этот архетип представлен двумя образами: дом Сталкера и Зона. Дом Сталкера – место, откуда начинается путешествие и где заканчивается. Он обладает особыми свойствами: с одной стороны «колыбель», с другой – «вокзал». Зона же предстает «домом небесным» (на привале герои засыпают как на кровати).

Она существует как бы вопреки всему земному (аномальные явления и в то же время спокойствие).

Одна из самых замечательных особенностей Зоны – она существует внутри цивилизованного запутавшегося мира, и она полностью ему противоположна, она не часть его и она больше его, потому что может исполнить самое заветное.

В финале Сталкер высказывает невозможную мечту – переехать в Зону с женой и Мартышкой.

Самость

Архетип подлинного «Я». К самости герои идут. Сталкер же заявляется как персонаж, который наиболее из всех приближается к Самости. Образ ребенка (дочь Сталкера) отчасти соединяется с образом Самости.

Самость является итогом индивидуации. Писатель и Профессор, пройдя сложнейший путь к комнате, приходят к открытию самих себя. Все путешествие можно рассматривать как процесс индивидуации, а также как путь к Богу, который есть дорога к самим себе.

Юнг: «Необходимо познать самого себя, чтобы тем самым знать, кто ты есть, — поэтому за узкой дверью он неожиданно обнаруживает безграничную ширь, неслыханно неопределенную, где нет внутреннего и внешнего, верха и низа, здесь или там, моего и твоего, нет добра и зла».

Привратник

Привратник – это не только персонажи, как полицейские на заставе, но шире – то, что способно остановить героев на пороге (например, голос, остановивший Писателя под деревом).

Путешествие героев к заветной комнате есть одновременно путешествие к самим себе. Так Тарковский добивается реализации идеи – Бог находится внутри нас.

Все персонажи проходят свою арку от кризиса к узнаванию себя, и оно разное у всех. Но самая главная арка – путь, который проходит зритель, пришедший к открытию того, что Божественное находится внутри человека.

Источник: http://tobealive.ru/2017/05/04/stalker/

Ссылка на основную публикацию