Олигофрения — психология

Олигофрения

ОлигофренияОлигофрения - психология

Олигофрения, или умственная отсталость – форма психического дизонтогенеза, характеризующаяся преимущественной недостаточностью интеллектуальной сферы. Может быть врожденной или возникать в ранний постнатальный период. Является достаточно распространенной патологией.

Согласно статистическим данным, в развитых странах олигофренией страдает около 1% населения, при этом у 85% пациентов наблюдается легкая степень умственной отсталости, у 10% — умеренная, у 4% — тяжелая и у 1% — очень тяжелая.

Некоторые специалисты считают, что олигофрения имеется примерно у 3% населения, но часть больных не попадают в поле зрения врачей из-за слабой выраженности патологии, удовлетворительной адаптации в обществе и разнородности подходов к диагностике.

У мальчиков олигофрения развивается в 1,5-2 раза чаще, чем у девочек. Большинство случаев диагностируют в возрасте 6-7 лет (начало обучения в школе) и 18 лет (окончание школы, выбор специальности, служба в армии). Тяжелые степени олигофрении обычно выявляют в первые годы жизни.

В остальных случаях ранняя диагностика затруднена, поскольку существующие методики оценки мышления и способностей к социальной адаптации лучше подходят для достаточно «зрелой» психики. При постановке диагноза в раннем возрасте жизни речь идет, скорее, о выявлении предпосылок к диффузной задержке психического развития и определении прогноза.

Лечение олигофрении осуществляют психиатры и психоневрологи в сотрудничестве с врачами других специальностей, психологами, логопедами и дефектологами.

Можно выделить несколько причин развития олигофрении: генетические, обусловленные поражением плода во внутриутробном периоде, связанные со значительной недоношенностью, возникшие в процессе родов, вызванные поражениями головного мозга (травматическими, инфекционными и пр.) и спровоцированные педагогической запущенностью. В некоторых случаях причину возникновения умственной отсталости определить не удается.

Примерно 50% случаев тяжелой олигофрении являются следствием генетических нарушений. В список таких нарушений включают хромосомные аномалии при синдроме Дауна и синдроме Вильямса, нарушения процессов импринтинга при синдроме Прадера-Вилли и синдроме Ангельмана, а также различные генетические мутации при синдроме Ретта и некоторых ферментопатиях.

К поражениям плода, способным вызвать олигофрению, относят ионизирующее излучение, гипоксию плода, хронические интоксикации некоторыми химическими соединениями, алкоголизм и наркоманию матери, резус-конфликт или иммунологический конфликт между матерью и ребенком, внутриутробные инфекции (сифилис, цитомегаловирус, герпес, краснуху, токсоплазмоз).

Олигофрения при значительной недоношенности возникает вследствие недоразвития всех систем организма и его недостаточной приспособленности к автономному существованию. Олигофрения при патологических родах может развиваться в результате асфиксии и родовых травм.

К числу поражений головного мозга, провоцирующих олигофрению, относят черепно-мозговые травмы, гидроцефалию, менингит, энцефалит и менингоэнцефалит.

Социально-педагогическая запущенность, как причина умственной отсталости, обычно выявляется у детей алкоголиков и наркоманов.

Ранее традиционно различали три степени олигофрении: дебильность, имбецильность и идиотию. В настоящее время перечисленные названия исключены из Международной классификации болезней и не используются специалистами из-за стигматизирующего оттенка.

Современные врачи и педагоги выделяют не три, а четыре степени олигофрении, и используют нейтральные обозначения, не имеющие негативной окраски. При легкой степени олигофрении коэффициент интеллекта составляет 50-69, при умеренной – 35-49, при тяжелой – 20-34, при глубокой – менее 20.

Существуют также более сложные классификации олигофрении, учитывающие не только уровень интеллекта, но и выраженность других нарушений: расстройств эмоционально-волевой сферы, недоразвития речи, нарушений памяти, внимания и восприятия.

Симптомы олигофрении

Характерной особенностью олигофрении является всестороннее и всеобъемлющее поражение.

Страдает не только интеллект, но и другие функции: речь, память, воля, эмоции, способность концентрировать внимание, воспринимать и перерабатывать информацию.

В большинстве случаев наблюдаются двигательные нарушения различной степени выраженности. При многих заболеваниях, провоцирующих олигофрению, выявляются соматические и неврологические расстройства.

Страдает образное мышление, способность к обобщениям и абстрагированию. Мышление больных с тяжелой олигофренией напоминает мышление детей младшего возраста.

При легких формах олигофрении нарушения выражены менее ярко, однако обращает на себя внимание конкретность мыслительных процессов, неспособность выйти за рамки текущей ситуации. Способность к концентрации внимания снижена.

Больные с олигофренией легко отвлекаются, не могут сосредоточиться на выполнении определенного действия. Инициатива носит незрелый, эпизодический характер и обусловлена не планированием и целеполаганием, а сиюминутными эмоциональными реакциями.

Память обычно ослаблена, в отдельных случаях при олигофрении наблюдается хорошее избирательное механическое запоминание простых данных: имен, названий, цифр. Речь скудная, упрощенная. Обращает на себя внимание ограниченный словарный запас, склонность использовать короткие фразы и простые предложения, а также ошибки при построении фраз и предложений.

Нередко выявляются различные дефекты речи. Способность к чтению зависит от степени олигофрении. При легкой умственной отсталости возможно чтение и понимание прочитанного, однако обучение занимает больше времени, чем у здоровых сверстников.

При тяжелой олигофрении пациенты либо не умеют читать, либо, в случае многолетнего упорного обучения, – распознают буквы, но не могут понять смысла прочитанного.

Наблюдается более или менее выраженное снижение способности к решению повседневных житейских вопросов. Больным олигофренией трудно подобрать одежду с учетом погодных условий, самостоятельно купить продукты, приготовить еду, сделать уборку в квартире и т. д.

Пациенты легко принимают необдуманные решения и попадают под влияние других людей. Уровень критики снижен. Физическое состояние может сильно варьировать.

Некоторые больные нормально развиты, иногда физическое развитие существенно превышает средний уровень, однако в большинстве случаев при олигофрении наблюдается некоторое отставание от нормы.

Выраженность клинических проявлений олигофрении зависит от возраста. Большинство признаков становятся хорошо заметными после 6-7 лет, однако некоторые симптомы можно распознать и в более раннем возрасте. У малышей часто наблюдается повышенная раздражительность.

Они хуже сверстников вступают в эмоциональный контакт с взрослыми, меньше общаются с ровесниками, проявляют мало интереса к окружающему.

Обучение детей с олигофренией элементарным действиям (использованию столовых приборов, одеванию, обуванию) занимает гораздо больше времени.

При олигофрении выявляется недоразвитие нормальной возрастной деятельности. До 3-4 лет, когда другие дети активно учатся играть, пациенты с олигофренией зачастую не проявляют интереса к игрушкам, не пытаются ими манипулировать. В последующем больные предпочитают простые игры.

Когда здоровые дети начинают активно подражать действиям взрослых, копируя их поведение на своем игровом пространстве, дети с олигофренией еще переставляют и вертят игрушки, осуществляя первое знакомство с новыми для них предметами.

Рисование, лепка и конструирование либо не привлекают пациентов, либо осуществляются на достаточно примитивном уровне (каракули в возрасте, когда другие дети уже рисуют сюжетные картины и т. д.).

Олигофрения негативно влияет на способность распознавать свойства предметов и взаимодействовать с внешним миром. Дети либо проявляют хаотичную активность, либо действуют по жесткому шаблону, без учета реальных обстоятельств.

Способность к концентрации внимания снижена. Развитие речи отстает от возрастной нормы.

Пациенты с олигофренией поздно начинают лепетать, произносить первые слова и фразы, хуже сверстников понимают обращенную к ним речь, в последующем – плохо воспринимают словесные инструкции.

Для запоминания наглядного и словесного материала больным олигофренией требуется большое количество повторений, при этом новая информация плохо удерживается в памяти. В дошкольном возрасте запоминание носит непроизвольный характер – в памяти остается только яркое и необычное.

Из-за слабости или отсутствия образного мышления дети с олигофренией плохо решают абстрактные задачи, воспринимают изображения на картинках, как реальные обстоятельства и т.п. Отмечается ослабление волевых качеств: импульсивность, отсутствие инициативы, недостаток самостоятельности.

Эмоциональное развитие при олигофрении также отстает от возрастной нормы. Гамма переживаний более скудная по сравнению со здоровыми сверстниками, эмоции поверхностны и нестабильны. Нередко наблюдается неадекватность, преувеличенность эмоций, их несоответствие ситуации.

Отличительной чертой олигофрении является не только общее отставание, но и своеобразие развития: неравномерность «созревания» отдельных аспектов психической деятельности и двигательной активности с учетом возрастной нормы, замедление развития, скачкообразность развития с отдельными «всплесками».

Диагностика олигофрении

Диагностика обычно не вызывает затруднений. Диагноз «олигофрения» выставляют на основании анамнеза (данные о задержке психического и физического развития), беседы с пациентом и результатов специальных исследований.

В процессе беседы врач оценивает уровень речи больного олигофренией, его словарный запас, способность к обобщениям и абстрактному мышлению, уровень самооценки и критичности восприятия себя и окружающего мира.

Для более точной оценки психических процессов применяют различные психологические тесты.

В процессе исследования мышления пациента с олигофренией просят объяснить смысл метафор или пословиц, определить последовательность событий, изображенных на нескольких рисунках, сравнить несколько понятий и пр. Для оценки памяти пациенту предлагают запомнить несколько слов или пересказать короткую историю.

Для определения причины развития олигофрении проводят всестороннее обследование. Перечень анализов и инструментальных исследований зависит от выявленных соматических, неврологических и психических нарушений.

Больным олигофренией могут быть назначены МРТ головного мозга, ЭЭГ, исследования кариотипа, пробы на врожденный сифилис и токсоплазмоз и др.

Лечение и реабилитация при олигофрении

Коррекция отставания психического развития возможна только при раннем выявлении ферментопатий. В остальных случаях при олигофрении показана симптоматическая терапия. При выявлении внутриутробных инфекций проводят соответствующее лечение.

Больным олигофренией назначают витамины, ноотропные препараты, антигипоксанты, антиоксиданты и средства для улучшения метаболизма в головном мозге.

При психомоторном возбуждении используют седативные препараты, при заторможенности – мягкие стимуляторы.

Важнейшей задачей специалистов в области психиатрии, психологии, неврологии, дефектологии и педагогики является максимально возможная адаптация больного к самообслуживанию и жизни в социуме.

Ребенок с олигофренией, находясь среди людей, зачастую живет фактически в изоляции. Он плохо понимает окружающих, окружающие плохо понимают его.

Эта особенность нередко усугубляется недостаточностью эмоциональных контактов с ближайшими родственниками.

Чувства родителей после постановки диагноза олигофрения ухудшают спонтанное понимание переживаний ребенка. Малыш, и без того недостаточно живо реагирующий на других людей, не получает достаточно поддержки и уходит в себя, что затрудняет дальнейшее обучение и социализацию.

Для устранения этой проблемы проводят занятия с родителями и детьми, обучая взрослых правильно устанавливать контакт и общаться с ребенком, страдающим олигофренией, а ребенка – контактировать с родителями, другими взрослыми и сверстниками.

Больного направляют к логопеду для проведения коррекционных занятий при системном недоразвитии речи.

Большое внимание уделяют вхождению в коллектив сверстников: класс, группу в детском саду, обучающую или игровую группу. Проводят работу по улучшению навыков самообслуживания.

Ребенка направляют в специальный коррекционный класс или школу, в последующем – помогают больному олигофренией выбрать подходящую специальность и получить необходимые профессиональные навыки.

План лечения, мероприятий по реабилитации и адаптации составляют индивидуально, с учетом степени олигофрении, особенностей физического развития, наличия или отсутствия неврологических и соматических расстройств.

Прогноз при олигофрении определяется степенью умственной отсталости, временем постановки диагноза и начала лечения. При своевременном лечении и реабилитации пациенты с легкой степенью олигофрении способны решать бытовые проблемы, осваивать несложные профессии и самостоятельно существовать в социуме.

Иногда им требуется поддержка при решении сложных вопросов. Больных с умеренной и тяжелой олигофренией можно обучить выполнению несложных домашних обязанностей. Необходима регулярная поддержка, при наличии специально оборудованных рабочих мест возможно трудоустройство.

Пациенты с глубокой олигофренией нуждаются в постоянном уходе.

Источник: http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/psychiatric/oligophrenia

Классификации, признаки, степени и диагностика олигофрении

Классификации, признаки, степени и диагностика олигофрении

Болезни развития, которые связаны с различными нарушениями развития мозга, среди расстройств психики занимают отдельное место. Все эти болезни объединены одним общим понятием — олигофрения. Современные дефектологи называют этим термином все виды умственного слабоумия, демонстрирующие нарушения нормального развития, если они возникают до восемнадцатилетнего возраста.

Читайте также:  Макс вебер - психология

Умственная отсталость (психическое недоразвитие)

Что такое умственная отсталость, было известно ещё в Древней Греции. Такое психическое недоразвитие греки называли олигофренией, что в переводе означает «малоумие».

Сегодня к олигофрениям относят целую группу заболеваний самой разной этиологии, основным признаком которых является общее психическое недоразвитие.

Такое недоразвитие психики вызывает интеллектуальную недостаточность и проявляется в виде синдрома непрогрессирующего слабоумия. Однако олигофрения характеризуется не только недостаточностью интеллекта.

Олигофрены также имеют ряд других симптомов, таких как недоразвитость эмоциональности, восприятия, моторики и внимания.

Таким образом, олигофрения любой степени являет собой состояние неполного либо задержанного психического развития, вследствие чего страдает уровень общего интеллекта.

Это состояние проявляется при созревании, отличается нарушением умственных, социальных, психомоторных и речевых способностей.

Олигофрения может развиваться как вместе с каким-то соматическим либо психическим расстройством, так и самостоятельно.

Олигофрения существенно отличается от приобретённого слабоумия взрослых людей, возникающего вследствие органических заболеваний мозга. Так, при слабоумии, возникающем у взрослых людей, происходит распад всех имеющихся свойств психики, а при заболевании олигофренией эти свойства просто не развиваются изначально.

Симптомы

Характерные симптомами являются общее недоразвитие психики, обязательно затрагивающее интеллект, моторику, эмоционально-волевую сферу, речь, а также саму личность.

Помимо низкого уровня интеллекта, олигофрения указывает на недоразвитость абстрактного и понятийного мышления, а также восприятия, памяти и внимания.

Олигофрены не могут отвлечься от конкретных второстепенных деталей, не умеют выделять значимые признаки, устанавливать смысловые связи, определять сходство.

Сравнения, и классификация предметов часто проводится по несущественным признакам, что указывает на несформированность общих представлений о понятиях и предметах, ограниченность словарного запаса, отсутствие эрудиции. Таким образом, одним из основных симптомов олигофрении является наличие только конкретного мышления при полном или частичном отсутствии абстрактного (это зависит от степени заболевания).

Для того чтобы определить к какой степени интеллектуальной недостаточности относится больной, сегодня широко используется шкала IQ (коэффициент интеллекта). Если средний IQ обычного человека составляет 100 баллов, то его границы при олигофрении колеблются в пределах от 0 до 70 баллов, в зависимости от её степени:

  • при дебильности — 51-70 баллов;
  • при имбецильности — 21-51 балл;
  • при идиотии — 0-20 баллов.

Несмотря на то, что уровень IQ при олигофрении обычно остаётся неизменным, вовремя начатая коррекция дебильности может привести к неплохим результатам.

Так, дебил вполне в состоянии нормально адаптироваться в обществе, выполнять несложную работу, самостоятельно обслуживать себя.

К сожалению, такие степени заболевания, как имбецильность и идиотия практически не поддаются коррекции. Во многом степени проявления болезни зависят от причин её развития.

Причины

Однозначно причины возникновения олигофрении невозможно определить в 30-40 процентах случаев. Современные исследователи считают, что олигофрения чаще всего возникает вследствие воздействия одной из трёх групп факторов:

  • Эндогенный (внутренний) фактор. Разные хромосомные патологии, наследственные синдромы, генетические метаболические нарушения. Причиной такой олигофрении могут стать синдромы Шерешевского-Тернера, Рубинштайна-Тейби, Клайнфельтера, а также болезнь Дауна, мукополисахаридоз, иные болезни нарушенного метаболизма;
  • Экзогенный (или внешний) фактор. Некоторые внутриутробные инфекции у беременных (такие как краснуха, эпидемический паротит, ветряная оспа), иммуноконфликт плода и матери, родовые и послеродовые черепномозговые травмы, наркомания, алкоголизм, иные вредные привычки матери;
  • Смешанный фактор. Самые тяжёлые степени олигофрении возникают вследствие одновременного воздействия сразу ряда негативных факторов.

Отдельно стоит упомянуть такие общеизвестные факты, что частой причиной олигофрении становятся близкородственные браки, возраст матери старше 40 лет.

Классификация и степени

Есть множество классификаций олигофрении, основанных на самых разных принципах. Самыми известными из них являются этиопатогенетическая, клинико-физиологическая, классификация олигофрении по МКБ-10.

Этиопатогенетическая — согласно ей, выделяют 3 группы:

  1. Олигофрения, вызванная поражением половых клеток родителей;
  2. Олигофрения, вызванная внутриутробным поражением эмбриона;
  3. Олигофрения, вызванная факторами, воздействующими на ребёнка при рождении либо в раннем детстве.

Использование классификации, в основе которой лежит клинико-физиологический принцип, позволяет врачам, дефектологам, логопедам и медицинским психологам осуществлять дифференцированную практическую работу, а также составлять индивидуальные абилитационные программы. Согласно этой классификации существует четыре формы олигофрении:

  1. Стеническая форма (уравновешенная и неуравновешенная);
  2. Астеническая форма (основная, брадипсихическая, дислалическая, диспрактическая, дисмнестическая);
  3. Дисфорическая форма;
  4. Атоническая форма (акатизическая, аспонтанно-апатическая, мориоподобная).

Международная классификация выглядит следующим образом:

  1. лёгкая отсталость интеллекта в степени дебильности;
  2. умеренная отсталость интеллекта (имбецильность лёгкой и средней степени);
  3. тяжёлая отсталость интеллекта (сильновыраженная имбецильность);
  4. глубокая отсталость интеллекта (идиотия).

Степени болезни

Согласно последней классификации, заболевание «олигофрения» делится на 3 общепризнанные группы, согласно степени тяжести недоразвития психики.

Степень дебильности — наиболее лёгкая степень заболевания. При дебильности человек может конкретно мыслить, но испытывает затруднения при попытках абстрагирования. Его обучение также затруднено.

Человек некритичен по отношению к своим возможностям. Олигофрения может проявляться различными степенями дебильности: лёгкой, умеренно выраженной, выраженной.

Чем сильнее выражена дебильность, тем ниже степень обучаемости и свойства памяти.

Имбецильность — это средняя степень олигофрении. Человек владеет речью, но он довольно косноязычен, имеет скудный словарный запас (всего несколько десятков). Имбецилы могут усваивать простейшие знания, заниматься самым элементарным трудом, сохранена способность к обслуживанию себя. Часто бывают агрессивны, имеют неконтролируемое половое влечение.

Идиотия — самая глубокая степень этой болезни. Мышление практически неразвито. Идиоты имеют запас слов не более 20, отличаются глубоким слабоумием. Они не понимают речь, обращённую к ним, ведут себя как младенцы. Навыки по самообслуживанию у них отсутствуют, поэтому идиот полностью зависит от человека, ухаживающего за ним.

Как проявляется в детском возрасте

Хотя олигофрения характеризуется стойкой психической недоразвитостью, соматически такие дети относятся к фактически здоровым.

В последнее время дефектологи избегают называть подобных детей олигофренами.

Олигофрения у детей всё чаще именуется корректными выражениями: её называют психической задержкой, врождённым слабоумием либо психической недостаточностью, а самих детей относят к умственно-отсталым.

Сильнее всего олигофрения у детей проявлена в эмоционально-волевой, а также в познавательной сфере. Она позволяет ребёнку развиваться, но делать он это может только атипично, замедленно и с яркими отклонениями. Для обучения такому ребёнку надо делать намного больше вариативных повторений, чем здоровым детям.

Признаки, указывающие на олигофрению у детей:

  • неспособность действовать по образцу либо словесной инструкции;
  • неситуативное понимание речи;
  • недоразвитие всех видов доступной деятельности (такой как игра, конструирование, рисование, бытовые навыки);
  • недостаточный интерес таких детей к окружающему миру;
  • отставание сенсорного развития, произвольного внимания;
  • задержка развития речи (иногда остаётся на уровне лепета);
  • у таких детей преобладает непроизвольное запоминание;
  • недоразвитость волевых процессов, общая безынициативность и апатичность;
  • эмоциональная инфантильность детей, крайнее проявление эмоций.

Отличительной особенностью таких детей также является то, что окружающая среда и семья могут как способствовать их интеллектуальному развитию, так и тормозить его.

Дети-олигофрены в стадии дебильности обучаемы, они часто посещают общеобразовательную школу, хотя лучше всего для них обучаться в «специальных классах». Таких детей можно научить читать, а многие из них способны закончить начальную школу, получить основные социальные навыки. Многие из детей в стадии дебильности могут выполнять простую работу, хотя нуждаются в постоянной поддержке и помощи.

Детей-имбецилов ошибочно считают «поддающимися тренировке» (т.е. механическому обучению определённым действиям). Однако это не так. Хотя они могут самостоятельно заботиться о себе, ориентироваться и передвигаться по дому, выполнять простейшую работу, но всё это возможно только под постоянным присмотром.

Дети-идиоты требуют тщательного ухода, очень часто они неспособны выполнить даже самые простейшие задания.

Образование и тренировка каких-либо навыков, как правило, не приносят им никакой пользы, они не способны самостоятельно заботиться о себе.

Задержка развития таких детей обычно сопровождается физическими дефектами и неврологическими нарушениями, поэтому в этом случае мы говорим о биологическом слабоумии.

Диагностирование

Диагностика всех видов олигофрении проводится методами выявления характерной симптоматики. При правильной постановке диагноза также необходимо определить и степень недостаточности интеллекта. Чем тяжелее форма олигофрении, тем на более ранних сроках её можно диагностировать.

В наше время олигофрении генетического типа диагностируются ещё задолго до рождения ребёнка. В таком случае матери могут предложить искусственно прервать беременность.

Олигофрения у детей самого раннего возраста диагностируется с помощью специального комплекса симптомов психического и физического отставания в развитии.

Она выражается в невозможности держать головку прямо, фиксировать свой взгляд, уверенно сидеть, поворачивать головку на источник звука, улыбаться в ответ на обращение.

Олигофрения у детей, вышедших из младенческого возраста, диагностируется по отсутствию интереса к окружающей среде, по недоразвитости психомоторики и речи. У детей-дошкольников легкая степень олигофрении часто проявляется в слабом речевом развитии, примитивных эмоциях, необучаемости, а также в неспособности обслуживать себя.

Есть 3 главных критерия, которые позволяют диагностировать у детей-школьников олигофрению:

  1. показатели IQ сильно отстают от средних показателей;
  2. нарушены самообслуживание, самоуправление и общее функционирование;
  3. эти симптомы проявились до 18 лет.

Диагностика уровня интеллекта должна основываться на всей возможной информации, в том числе и на адаптивном поведении, клинических данных, продуктивности психометрических тестов.

Помимо этого, должны приниматься во внимание возможные речевые нарушения и нарушения слуха, а также соматические факторы.

Обязательно должны использоваться при диагностике шкалы адаптации и социальной зрелости, а также сведения, полученные от родителей либо других лиц, осуществляющих уход. При невыполнении этих условий диагноз может быть поставлен только временно.

Диагностика олигофрении используется не только в работе дефектологов и криминальных психологов. Особенности симптоматики этого заболевания во многом напоминают симптомы раннего детского аутизма и детской шизофрении, что требует проведения тщательной психиатрической дифференциальной диагностики.

Источник: https://ODepressii.ru/narusheniya/intellekta/oligofreniya.html

Олигофрен — это… Олигофрения — причины, симптомы, формы и степени :: SYL.ru

Олигофрения – приобретённое или врождённое слабоумие, при котором страдают эмоции, поведение, воля, развитие больного. Сегодня узнаем, каковы причины появления, симптоматика, а также формы и степени этого заболевания. Определим, как ведут себя дети с таким диагнозом в зависимости от тяжести недуга.

Обозначение термина

Олигофрен – это человек, страдающий олигофренией – заболеванием, выражающимся в недоразвитии интеллекта и психики человека в целом. При этом недуге страдают также эмоции пациента, его поведение, воля, а также физическое развитие. Больные с этой патологией в настоящее время составляют до 3% от всего населения нашей планеты.

Симптоматика

Признаки олигофрении могут быть такие:

— Сильное отставание в умственном развитии.

— Запаздывание в физическом становлении (ребёнок слишком поздно начинает ходить, присаживаться и т. п.).

— Недоразвитие речи. Это может проявляться полным отсутствием или наличием бедного словарного запаса у взрослого человека. А вербальная связь больного осуществляется с помощью криков и стонов. Иногда синдром олигофрена проявляется неспособностью понимать речь другого человека.

— Нарушение абстрактного мышления.

— Подчиняемость и лёгкая внушаемость.

— Олигофрен – это больной, у которого наблюдается нарушение узнаваемости вещей и даже близких и родных людей.

— Невозможность выполнения простейших бытовых навыков, таких как мытьё посуды, чистка зубов, уборка, одевание и т. д.

— Эмоциональные нарушения в виде вспышек злости, агрессии, раздражительности.

Причины недуга

Олигофрен – это слабоумный человек, однако что может повлиять на возникновение этого страшного (с точки зрения социума) заболевания, сейчас определим. Итак, причины появления этого недуга могут быть следующими:

  1. Наследственность. К этой группе олигофрении относится синдром Дауна, истинная микроцефалия.
  2. Поражение плода, если во время беременности у матери наблюдался гормональный дисбаланс, была краснуха, сифилис, токсоплазмоз.
  3. Асфиксия плода и новорождённого (уменьшение или прекращение поступления кислорода к малышу), родовая травма, инфекции в малом возрасте, травма головы ребенка.
Читайте также:  Способы сказать "хорошо!" - психология

Уровни заболевания

Степени олигофрении бывают следующими:

  1. Лёгкая – дебильность.
  2. Умеренная – имбецильность.
  3. Глубокая – идиотия.

Как проявляется дебильность?

Как отмечалось выше, существует три степени олигофрении. Самой лёгкой из них является именно дебильность. Больные дети начинают ползать, ходить, а затем и говорить позже здоровых крох. Также у них имеются дефекты артикуляции.

Детки постарше, которые по возрасту являются школьниками, не читают никакую литературу, их интересы направлены только на удовлетворения естественных потребностей. Зачастую люди с диагнозом «дебильность» обучаются в специализированных школах.

У таких пациентов нет собственных мыслей, взглядов, поэтому они постоянно копируют чужое поведение. Однако некоторым из них при задержке развития свойственна частичная одарённость, например, отличная зрительная или механическая память, способность складывать и вычитать в уме сложные цифры.

Среди детишек, страдающих этой степенью олигофрении, отмечаются апатичные, злобные, упрямые, мстительные, заторможенные особы.

Несмотря на такое конкретно-образное мышление, люди с диагнозом «дебильность» могут делать несложные выводы.

Как проявляется имбецильность?

Это средняя степень тяжести олигофрении. Имбецилы понимают то, что им говорят другие люди, и даже сами могут произносить короткие фразы, слова. Такие больные необучаемые, также они не способны к самостоятельному труду. Они не могут ориентироваться в несложной обстановке.

Некоторые имбецилы могут выполнять лёгкие счётные операции, имеют навыки самообслуживания (едят самостоятельно). Мышление таких больных примитивное, они лишены любой инициативы, инертны, внушаемы, постоянно нуждаются в уходе и надзоре.

Такие пациенты сильно привязаны к родным и близким людям, похвалу и замечания они воспринимают адекватно.

Как проявляется идиотия?

Это наиболее глубокая степень олигофрении, при которой человек не разговаривает, а также не может мыслить. Больной с диагнозом «идиотия» не может ничего осмысленно делать. Эмоциональная жизнь такого больного исчерпывающая, для таких пациентов характерны лишь реакции удовольствия и неудовлетворения.

У одних преобладают злобность и гнев, у других – вялость и безразличие, причём абсолютно ко всем вещам. Такие пациенты не понимают речи окружающих людей, а сами могут произносить лишь некоторые звуки, не в состоянии отличить родственника от незнакомого человека.

Также они не владеют даже самыми простыми навыками самообслуживания, неаккуратны и требуют постоянного ухода.

Отдельные формы олигофрении

Каждой причине этого недуга соответствует свой характер заболевания. На сегодняшний день различают 4 формы олигофрении:

— Первая форма. Наследственный вариант заболевания, вызванный дефектными генеративными клетками матери поражённого ребёнка. К этой форме олигофрении относятся больные с синдромом Дауна, микроцефалией.

— Вторая форма. Сюда относятся виды психического недоразвития, которые вызваны внутриутробными факторами: инфекциями вирусного, бактериального, а также паразитарного происхождения.

— Третья форма. Это вариант, при котором задержка развития у ребёнка вызвана родовой травмой, пониженным содержанием кислорода у плода или удушьем во время родов. Также сюда входят маленькие пациенты, которые в возрасте до 3 лет перенесли энцефалит, менингит или у которых наблюдалась черепно-мозговая травма.

— Четвёртая и последняя форма – тип психического недоразвития, вызванный усилением основного врождённого недуга, например дефекта головного мозга, эндокринные патологии.

Дети-олигофрены: какие они?

Ещё во время беременности можно провести исследование генетических факторов плода. И если на этом этапе будет видно, что плод нездоров, то обычно делается аборт.

Если ребёнок уже появился на свет, то, чтобы определить заболевание, специалисты исследуют соответствие рефлексов возрасту крохи, они наблюдают, есть ли у него отклонения в развитии. Если явные признаки болезни были замечены до 12 месяцев, то на втором году жизни уже врачами определяется форма и степень недуга.

Дело в том, что именно в таком раннем возрасте проявляются тяжёлые формы олигофрении. У дошкольников заметить лёгкую степень этого недуга просто – достаточно посмотреть, как ребёнок ведет себя на занятиях: если он не способен выполнять элементарные задачи, то стоит обратить на это внимание.

У таких мальчиков и девочек нарушено мышление, из-за этого происходит недоразвитость познавательной деятельности. Дети-олигофрены не способны устанавливать причинно-следственные связи, им непонятны элементарные процессы. Такие малыши воспринимают конкретную ситуацию, однако они не могут связать её с какими-то процессами.

Поведение олигофренов трудно назвать хорошим: дети нередко отзываются о таких сверстниках плохо, они кажутся им злыми, грубыми и резкими. К сожалению, нездоровые мальчики и девочки не могут сдерживать своих эмоций, они дают чёткий ответ на конкретный раздражитель. Мыслят такие дети обобщённо, они не видят различий в обычных вещах.

Например, если поставить на стол 3 яблока и 1 грушу и попросить назвать лишний предмет, то ребенок-олигофрен не сможет этого сделать. Кроме этого, у таких деток нет абстрактного мышления. Например, вычислить и сложить те предметы, которые они могут увидеть, больные не смогут.

В заключение

Из статьи вы узнали о том, что олигофрен – это человек, страдающий олигофренией, заболеванием, характеризующимся слабоумием, недоразвитием психического, интеллектуального, а иногда и физического состояния.

Этот недуг может развиваться у плода в животе матери, а может проявиться и в раннем возрасте – до 3 лет. Имеется 3 степени олигофрении в зависимости от степени поражения больного: дебильность, имбецильность и идиотия.

Источник: https://www.syl.ru/article/193449/new_oligofren—eto-oligofreniya—prichinyi-simptomyi-formyi-i-stepeni

Олигофрения

ОлигофренияОлигофрения - психология

Это врожденное или приобретенное в раннем возрасте слабоумие. Оно выражается в плохо развитом интеллекте или недоразвитой психики. В обиходе олигофрению называют психической отсталостью. Чаще всего слабоумие является следствием перенесенной в младенчестве патологии.

Основные причины слабоумия:

  • Наследственность;
  • Перенесенные инфекционные болезни во время беременности матерью, такие как вирусные инфекции, сифилис, гормональное расстройство, и как следствие поражение плода или внутриутробная асфиксия;
  • Алкоголизм, наркомания или курение матери;
  • Повреждение головы, резус-конфликт, инфекция, водянка головного мозга в первые годы жизни малыша.

Осложнения и последствия:

  • Нарушается социальная и трудовая адаптация;
  • Возможно агрессивное поведение, которое повлечет за собой социально опасные поступки;
  • Легкая внушаемость, что может привлечь к пагубному манипулированию в своих целях.

Классификация олигофрении

В современной медицине используется классификация МКБ-10. Степень тяжести олигофрении можно определить с помощью показателя IQ. IQ – это коэффициент интеллекта, который определяется с помощью специальных тестов.

Так, если показатель IQ варьируется в рамках от 50 до 70 баллов, относят к легкой степени. В рамках от 35 до 50 баллов можно отнести к умеренной степени. Показатель от 20 до 35 баллов, относят к тяжелой степени. Если IQ не достигает 20, то это относят к глубокой степени.

Единая квалификация олигофрении на сегодняшний день отсутствует.

Олигофрения: симптомы

Общие признаки олигофрении можно отнести ко всем её клиническим формам.

Слабоумие выражается в замедлении познавательного процесса и, как следствие, страдает моторика, речь, мышление, интеллект, память. Больные плохо выражают эмоции. Страдает развитие личности в целом.

Плохо развито абстрактное мышление. Отсутствует способность обобщать. Словарный запас очень скуден, тяжело строить фразы.

Больные неграмотны. Механическая память развита нормально. У больных пониженный уровень инициативы, им легко что-либо внушить. Физическое развитие замедляется. Состояние больного зависит от формы и тяжести слабоумия.

Стадии олигофрении

            В традиционной медицине выделяют следующие стадии олигофрении:

  • Дебильность относится к слабой форме олигофрении;
  • Имбецильность относится к средней форме олигофрении;
  • Идиотия относится к крайней форме олигофрении.

Формы олигофрении различаются по ряду признаков…

Дебильность является легкой степенью недоразвитости. Больные неспособны обобщать, абстрактное мышление ограничено. Собственная точка зрения отсутствует. У больных описательный тип мышления. При легкой форме олигофрении ребенок может обучаться в специальной школе. Материал усваивается медленно. Особую сложность может вызвать математика.

Они могут перенимать только чужую точку зрения. Могут заучивать шаблонные фразы. В редких случаях возможна частичная одаренность, за счет психической неразвитости. Одаренность может проявляться в хорошей механической памяти, в рисовании, в умении легко справляться и перемножать крупные числа.

Повышенная форма внушаемости у больных может нанести им вред. Они могут стать орудием чужой воли, поэтому за ними нужно присматривать. Любые действия будут выполняться на уровне автоматизма.

У больных дебильностью возможно усиленное проявление примитивных форм влечения. В частности некоторые больные не опасны для окружающих, они могут быть приветливыми и доброжелательными.

Может быть и другой вариант, когда они агрессивны, упрямы и злы.

Имбецильность – средняя степень олигофрении. Познавательная деятельность нарушена. Абстрактное мышление и способность обобщать отсутствует. Больные страдающие имбецильностью могут себя обслуживать. Они приобретают минимальные навыки: способность самостоятельно кушать, одеваться, выглядеть опрятно.

Они могут выполнить простую работу, научившись у кого то. Это происходит из-за способности подражать. Например, они могут убраться. Больные понимают простую речь, могут усвоить легкие слова.

Речь состоит из шаблонных фраз и легких слов, умение выстраивать короткие предложения. Усвоение новой информации затруднительно. Им сложно адаптироваться к новым условиям. Они легко внушаемы. Личные интересы ограничены.

Они сводятся к удовлетворению основных потребностей человека. Отмечается прожорливость.

Имбецильность делится на 2 большие категории. К первой категории относят подвижных и энергичных больных. Ко второй категории можно отнести вялых и малоподвижных больных. Они мало на что могут реагировать.

Больные заинтересованы в удовлетворении личных первостепенных потребностей. Они также делятся на две группы. Первая – приветливые и дружелюбные. Вторая – агрессивные и злые.

Они не могут жить одни, за ними нужно постоянно следить квалифицированному персоналу.

Идиотия относится к крайней форме олигофрении. Больные в этом случае совершенно не способны обучаться. Их движения неуклюжи. Речь практически отсутствует. Они могут произносить некоторые слова.

Слабо выражают эмоции, могут удивляться или показывать недовольство. Генетическая патология приводит к идиотии. В случае должного ухода за больным он может прожить до 40 лет. Хотя большинство умирает в подростковом возрасте. Они не способны интеллектуально развиваться.

Им необходима опека в специализированном учреждении.

Большинство больных медленные и малоподвижные. За ними нужен полный контроль. Они не способны себя обслужить, это касается и туалета, и приема пищи. Могут не отличить съедобное от несъедобного.

Диагностика олигофрении

Часть форм олигофрении, которые были вызваны генетически, можно диагностировать, когда плод находится в утробе матери. В этом случае мать может прервать беременность. У младенца олигофрению можно диагностировать с помощью специальных тестов на физическое и психологическое отставание.

У первогодок олигофрения может выражаться, в неумении держать головку, сидеть. Малыш не может сфокусировать свое внимание на одной точке. Малыш может не поворачивать голову на звуки, улыбаться или как-то реагировать на разговоры матери с ним.

Далее олигофрения у малыша может проявляться в отсутствии желания познавать окружающий мир. В неразвитости моторики и речи. Ребенок не стремится повторять действия за взрослыми и не реагирует на речь. Как правило, именно в младенчестве могут диагностировать самые тяжелые степени болезни.

У дошкольников олигофрения может выражаться в неспособности обслужить себя. Ребенок плохо обучается, и речь развита слабо. У него могут преобладать лишь примитивные эмоции.

            Еще диагностировать олигофрению можно с помощью критерия МКБ – 10. В критерий входят:

  • Нарушение способностей, которые не дотягивают до общего уровня развития. Они включают в себя: речевые, когнитивные и моторные;
  • Умственная отсталость, развивающаяся с психическими расстройствами;
  • Нарушение адаптивного поведения;
  • IQ изменяется;
  • Выраженные поведенческие нарушения при отсутствии психологических расстройств.
Читайте также:  Жесткий тренинг - психология

Классификация по Е. И. Богдановой:

  • Сниженное интеллектуальное развитие;
  • Плохо развита речь;
  • Невнимательность;
  • Нарушенное восприятие;
  • Отсутствует конкретность, то есть не критичность мышления;
  • Плохая память;
  • Ограниченное количество интересов;
  • Легкая внушаемость, отсутствие воли и неустойчивые эмоции.

Диагностика олигофрении затрудняется при развитии шизофрении. Больные шизофренией также имеют задержку в развитие.

Профилактика олигофрении

Профилактика должна проводиться со стороны беременной женщины. Ей необходимо регулярно посещать гинеколога. Будущей матери нужно встать на учет в женскую консультацию. Обязательно отказаться от вредных привычек, таких как курение, наркотики, алкоголь. В идеале ещё до планирования беременности.

 Нужны ежедневные прогулки на свежем воздухе около двух часов в день. Следует соблюдать режим сна и бодрствования. Спать не менее восьми часов. Следует сбалансировать свое питание. Отказаться от острой, горячей, консервированной пищи. Употреблять больше фруктов, овощей и зелени.

Конечно, немало зависит от родов, чтобы не повредить головку малыша лучше отказаться от акушерских щипцов. Родовспоможение должно быть аккуратным. Поэтому многое зависит и от врачей.

Олигофрения у детей

Дети, больные олигофренией легкой степени, считаются практически здоровыми. Выражается только стойкое недоразвитие психики, помимо внешних данных. Детская олигофрения позволяет ребенку развиваться, но развитие не стандартное и с резкими отклонениями.

Когда у ребенка сформировалась речь, олигофрения уже не встречается, однако одной из её видов является деменция, или слабоумие. При деменции у детей низкий интеллект. Процесс с годами будет только прогрессировать, что ведет за собой полный распад психического здоровья. Таким образом, процесс не обратим.

Исключением могут быть дети, страдающие и слабоумием, и психологическими расстройствами, такими как шизофрения или эпилепсия. Они усугубляют болезнь. Прогноз развития больных в такой ситуации неблагоприятный.

Дети, страдающие дебильностью, ходят в специальные сады и школы, живут дома, в кругу семьи. Дети имбецилы могут жить также в семьях или в специальных интернатах, где находятся пожизненно. Дети, у которых поражен головной мозг, растут раздражительными и нервными людьми. Они не стремятся общаться с ровесниками.

Дети, страдающие олигофренией, не могут действовать по образцу. Им тяжело воспринимать словесные инструкции. Тяжело усваивать общественный опыт. До поступления в специальную школу дети уже могут разговаривать. Чаще всего речь спонтанна. Чем ребенок старше, тем хуже усваивается материал.

Лечение

Олигофрения у ребенка может выявиться при помощи патронажной системы контроля за физическим и психологическим развитием ребенка с рождения и дошкольного возраста. Она известна по всему миру. Вылечить олигофрению можно, только, если она находится на стадии метаболической этиологии.

В данном случае малышу выпишут специальные медикаменты, которые подкорректируют обменные процессы в организме. Дальнейшее развитие болезни будет напрямую связано с лечением её на начальной стадии. То есть важно, как организм малыша воспримет препараты и курс лечения в целом.

При всех других формах олигофрении ребенку могут назначать только вспомогательные терапии и выписывать различные витаминные комплексы, аминакислоты, препараты для стимуляции мозгового кровообращения, уменьшения давления.

Если ребенок болен врожденным сифилисом, то необходимо лечение, которое будет направлено на устранение именно этого заболевания. Так, например, при нарушенном метаболизме нужна диетотерапия. Иногда применяется гормональное лечение. Могут назначаться специальные лекарственные препараты для подавления агрессивного поведения или сексуального желания.

Диагноз олигофрения у ребенка предполагает его участие в социальной программе по реабилитации. При легкой и средней степени олигофрении детей направляют в специальные сады и школы.

Там они могут получить образование на уровне четвертого класса обычной школы. Одновременно их могут обучить какой-то несложной профессии. После окончание школы большинство может трудоустроиться.

При всех формах болезни пациенту присваивают инвалидность, и выплачивается денежное пособие.

Практика показывает, что дети, даже очень тяжелые, после верно назначенного лечения проявляют интерес к обучению и к окружающему миру. Со временем больные дети начинают интересоваться игрушками, следить за взрослыми.

Если ребенок проживает дома с родителями, то домашняя атмосфера благоприятно влияет на малыша, при условии, что он растет в любви и заботе. Родные помогают ребенку развиваться, адаптироваться к окружающей среде. Показывают правильный пример, который очень важен, потому что малыши очень внушаемы. Ребенок зависим от помощи родителей.

Ребенок обучается пить из кружки, есть ложкой. Общается с педагогом через развивающие игры. Поэтому малышу нужна поддержка и постоянное общение.

Паранойя

Эпилепсия

Аутизм

Психические расстройства

Расстройство личности

Источник: http://nevroz-psixoz.com/nevroz-u-vzroslykh/219-oligofreniya

Олигофрения — формы, степени и причины, диагностика, лечение

Олигофрения - формы, степени и причины, диагностика, лечение

Олигофрения – это врождённое или приобретённое в раннем возрасте слабоумие. Оно выражается в общем недоразвитии психики и в первую очередь затрагивает интеллект человека.

Термин «олигофрения» происходит от двух греческих слов  «oligos» (малый) и «phrēn» (разум), хотя более корректными считаются выражения «психическая задержка» или «психическая недостаточность».

В обиходе олигофрению у детей нередко называют психической отсталостью, а самого ребёнка с задержкой умственного развития — отсталым.

Олигофрения, как отдельное заболевание, была классифицирована лишь в начале прошлого века. До этого времени общий собирательный термин «слабоумие» объединял пациентов как с врождённой болезнью, так и с приобретённым психическим недоразвитием, например, старческой деменцией.

Причины олигофрении

Существует три группы факторов, провоцирующих развитие заболевания:

Первый комплекс причин олигофрении имеет эндогенный (внутренний) характер.

Сюда относят все виды психического недоразвития, вызванного хромосомными патологиями, различными генетическими синдромами и наследственными специфическими нарушениями обмена веществ.

Причиной олигофрении данного типа могут послужить синдром Клайнфельтера, Шерешевского-Тернера, Рубинстайна — Тейби, болезнь Дауна, разные типы мукополисахаридоза и другие  метаболические заболевания.

Второй комплекс причин олигофрении составляют факторы экзогенной, т.е. внешней, этиологии.

В данном случае общее психическое недоразвитие у больного могут вызвать внутриутробные инфекции во время беременности, иммуноконфликт крови мамы и ребёнка, родовые и послеродовые травмы черепа малыша, алкоголизм матери, наркомания и другие пагубные привычки, спровоцировавшие серьёзные нарушения в снабжении плода питательными веществами.

Комплекс причин олигофрении смешанной этиологии состоит из факторов как экзогенной, так и эндогенной природы. В результате совокупного воздействия на организм человека сразу нескольких неблагоприятных факторов развиваются самые тяжёлые формы олигофрении.

Формы олигофрении

Каждому комплексу причин олигофрении соответствует отдельная форма заболевания. Всего на сегодняшний момент принято различать 4 формы олигофрении:

I форма олигофрении – наследственный вариант заболевания, вызванный дефектными генеративными клетками родителей больного. К I форме олигофрении относят пациентов с болезнью Дауна, микроцефалией и психическим недоразвитием на фоне серьёзных патологий кожи и костей человека.

II форма олигофрении – различные виды эмбрио- и фетопатий. Ко II форме олигофрении причисляют виды психического недоразвития, вызванные внутриутробными факторами: вирусными, бактериальными или паразитарными инфекциями женщины во время беременности, гемолитическими болезнями плода.

III форма олигофрении – задержка психического развития у ребёнка, спровоцированная родовой травмой, гипоксией или асфиксией во время родов, а также перенесённым в возрасте до 3 лет энцефалитом, менингитом или серьёзной черепно-мозговой травмой.

И последняя VI форма олигофрении – тип психического недоразвития, вызванный прогрессированием основного врождённого заболевания, например, различных дефектов головного мозга или эндокринных патологий.

Степени олигофрении

В зависимости от выраженности умственного дефекта и коэффициента интеллекта больного различают 3 степени олигофрении:

Лёгкую умственную отсталость принято называть дебильностью. У больных с этой степенью олигофрении коэффициент интеллекта находится в переделах 50-70 балов. Пациенты имеют довольно развитую речь, могут совершать простые арифметические операции (сложить, отнять, посчитать деньги).

Их круг интересов ограничен бытовыми вопросами. К обучению больные с лёгкой степенью олигофрении интереса не проявляют и демонстрируют полную неспособность к абстрактному мышлению. Они в состоянии усвоить правила общественного поведения и навыки примитивного монотонного ручного труда.

Имбецильность – степень олигофрении с умеренной выраженностью интеллектуального недоразвития. Коэффициент интеллекта этих людей от 20 до 49 баллов. Больные с данной степенью олигофрении косноязычны.

Их словарный запас состоит из нескольких десятков слов.

При этой степени олигофрении у человека сохраняется способность к самообслуживанию, но выполнять самую примитивную производственную работу больной часто оказывается не в состоянии.

Идиотия – степень олигофрении с самой глубокой умственной отсталостью. Пациенты этой группы имеют коэффициент интеллекта менее 20 баллов. Мышление при глубокой степени олигофрении практически неразвито.

Больные плохо понимают обращённую к ним речь. Их общение с окружающими ограничено проявлением эмоций удовольствия или неудовольствия.

Навыки самообслуживания у пациентов отсутствуют, и они полностью зависимы от ухаживающих за ними людей.

Диагностика олигофрении

Некоторые формы олигофрении, вызванные генетическими факторами, сегодня можно диагностировать ещё на стадии внутриутробного развития. В таком случае решается вопрос о возможности искусственного прерывания беременности.

Олигофрения у детей первого года жизни диагностируется на основании целого комплекса симптомов физического и психического отставания в развитии. Олигофрения у детей самого раннего возраста выражается в неспособности ребёнка до года держать голову, сидеть, фиксировать взгляд на одной точке, поворачивать голову на звук, улыбаться или гулить на обращённую к нему речь.

Олигофрения у детей второго года жизни проявляется в отсутствии желания познавать окружающую среду, в неразвитости речи и моторики. Ребёнок не понимает обращённую к нему речь и не пытается имитировать действия взрослых. В самом раннем возрасте диагностируются, как правило, самые тяжёлые степени олигофрении.

В дошкольном периоде лёгкая степень олигофрении у детей выражается в слабо развитой речи, преобладании примитивных эмоций, плохой обучаемости и неспособности к самообслуживанию.

Лечение олигофрении

Для выявления различных форм олигофрении у детей во всём мире существует патронажная система контроля физического и психического развития ребёнка от рождения и до определения его в школу.

К сожалению, лечение заболевания возможно лишь у детей с олигофренией метаболической этиологии.

В таком случае ребёнку назначаются препараты для коррекции обмена веществ, и дальнейшее развитие болезни зависит от восприимчивости детского организма к лечению.

При всех других формах олигофрении у детей можно проводить лишь вспомогательную терапию витаминными комплексами, аминокислотами, ноотропами, препаратами для стимуляции мозгового кровообращения и уменьшения внутричерепного давления.

Диагноз «олигофрения» у детей предполагает участие ребёнка в социальной программе реабилитации. При лёгкой и средней степени олигофрении больные направляются в специализированные детские сады и школы-интернаты.

Там они получают образование примерно на уровне 4 классов обычной школы и одновременно обучаются какой-либо профессии. После окончания интерната большинство выпускников трудоустраивается.

При всех формах олигофрении пациентам оформляется инвалидность и назначается денежное пособие.

Видео с YouTube по теме статьи:

Информация является обобщенной и предоставляется в ознакомительных целях. При первых признаках болезни обратитесь к врачу. Самолечение опасно для здоровья!

Источник: http://www.neboleem.net/263-oligofreniya.php

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию