Плач и закрывание век — психология

Плач детский — точка зрения психологии | разнообразного

Плач детский — специально подобранное голосовое воздействие на родителей, выдыхание в голос страдания (хнык-хнык) или ярости, выдох за выдохом!

Детский плач не является естественной, рефлекторной реакцией, плач — это выученное поведение.

У маленьких детей изначально есть только врожденный призывающий или недовольный крик, из которого постепенно формируется (ищется ребенком) плач, с помощью которого ребенок может управлять взрослыми.

Плач ребенка — не просто рыдание, а специально (эволющией) подобранные звуковые колебания, максимально бьющие по психике взрослых людей.

После рождения дети специально подбирают интонацию плача, чтобы он максимально влиял на маму, папу, бабушки и так далее. Самые новорожденные делают этот подбор, по-видимому, бессознательно, дети постарше нередко делают это вполне осознанно.

Сценка из жизни: сидит мальчик в комнате, на слух подбирает интонации плача: «А-а-а-а…» «Э-э-э-э…» Нашел — с ревом побежал к родителям!

Если уйти от излишней детализации, то детских плачей всего три: плач-разрядка, инструментальный плач и манипулятивный плач.

Чтобы пояснить их разницу, рассмотрим ситуацию, когда ребенок быстро бежал, споткнулся, упал и больно ударился. Заплакал. Если рядом никого нет, а ребенок плачет — скорее всего, это плач разрядка.

В плаче-разрядка не ставится никаких целей, это плач просто потому, что коленке больно, на душе обидно, а если поплакать — то вроде как полегчает.

Этот плач не предназначен никому, ребенок плачет здесь для себя

1. Если же ребенок ударился, ему больно и обидно, и он бежит плачет маме, чтобы мама погладила коленку и пожалела — это инструментальный плач.

Инструментальный плач, как и плач-разрядка — честный плач, ребенку действительно есть из-за чего плакать.

Но если плач-разрядка — плач «ни для кого», ребенок плачет сам себе, то инструментальный плач имеет внешнюю цель: он плачется взрослому, чтобы тот ребенку помог.

От этих честных видов плача важно отличать манипулятивный плач, который сооружается ребенком на пустом месте для того, чтобы надавить на родителей (например) и добиться своего. Внимательные родители манипулятивный плач отличают от честного плача без труда.

Если ребенок обычно без серьезных причин не плачет, а сейчас сильно ударился и плачет, хотя выгоды у него от этого нет — видимо, это честный плач.

Если ребенок традиционно и сразу начинает орать в плаче, когда ему что-то не понравилось и ему что-то надо — видимо, его плач манипулятивный.

Как относиться к плачу ребенка?

Неопытные родители плача ребенка боятся: он для них обвинение, что они в чем-то виноваты. Ленивые мужчины от плача ребенка раздражаются: «вот, снова беспокоит!» Тревожные женщины по поводу плача беспокоится: «Вдруг случилось что-то серьезное?» Умные родители к плачу ребенка относятся спокойно и внимательно, слушая звук плача и наблюдая ситуацию.

Когда ребенок плачет, не надо его успокаивать. У него не горе, а сообщение о своих потребностях и желаниях. Плач для маленького ребенка — естественный способ сообщения родителям о своих потребностях и желаниях. Речью ребенок еще (толком) не владеет, а плач до родителей доходит быстро. Вот ребенок родителям и плачет.

А как нужно относиться к тому, что ребенок с тобой разговаривает? — Хорошо нужно к этому относиться, внимательно.

Громкий плач чаще всего говорит не о том, что с ребенком что-то случилось, а о том, что ребенок здоров и бодр. Вон как громко плачет!

Помните, что плач — естественная дыхательная гимнастика, при этом, естественно, позаботьтесь о том, чтобы этой гимнастикой он не занимался чрезмерно.

В любом случае нужно помнить, что плач — не естественная реакция, а выученное поведение, а от всего выученного можно отучить. Когда и как можно разрешать плакать девочкам, родители решают в разных ситуациях по-разному.

Что касается воспитания мальчиков, здесь определенности больше: то, что нормально маленькому мальчику, неправильно для взрослого мужчины. Мужчины — не плачут.

Источник: http://maxpark.com/community/4182/content/1829194

Как перестать плакать и отчего «глаза на мокром месте»

Никому из зрительников не повредит всплакнуть над спектаклем или книгой, а слезы сострадания живым людям и вовсе будут только на пользу. А что сделать, чтобы перестать плакать, когда это губительно для тебя самого и разрушает отношения с окружающими?

1 6850 2 Января 2017 в 04:08

Вызвать у меня слезы может что угодно: от драматического сюжета в кино до бездомного котенка в соседней подворотне. А когда еще и реальный повод есть (например, от обиды или ревности) – вообще подолгу успокоиться не могу. Порой слезы переходят в истерику, я начинаю орать и перестаю уже вообще управлять своим состоянием. Как перестать плакать и постоянно накручивать себя?

О причинах слезливости: плакать можно по-разному

Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что среди нас есть 5% людей, наделенных особой чувственностью и эмоциональностью. Это обладатели зрительного вектора, для которых глаза являются особо чувствительной зоной. Именно такие люди обладают «повышенной слезливостью». Но плакать можно по-разному: с благотворным или разрушительным воздействием на психику.

Как перестать плакать по любому поводу

От природы у всех обладателей зрительного вектора постоянно слезы близко стоят. Такие люди обладают огромным эмоциональным диапазоном, они могут тонко чувствовать состояния других людей.

Вследствие такой чувственности спровоцировать слезы у них действительно может и трагическая история любви, и сопереживание больному. Иногда даже не важно, реальна эта история или разворачивается на театральных подмостках – зрительник все равно реагирует эмоционально и чувственно.

Перестать плакать полностью для зрительника все равно, что перестать дышать. Его восприимчивая зона (глаза) на самом деле нуждается в такой периодической стимуляции. Самое главное в этом вопросе – это повод, по которому возникают слезы.

Когда плакать полезно

Нет ничего зазорного в том, чтобы всплакнуть под чувственную песню или душевный спектакль. Но природой носителю зрительного вектора задана особая эмоциональная восприимчивость, чтобы реализовать ее в сопереживании и сострадании другим людям. Тем, кого постигла реальная беда, у кого случилось настоящее горе.

Развитых и реализованных обладателей зрительного вектора мы можем видеть среди волонтеров, в работе с тяжелобольными или инвалидами. Они помогают детским домам или заняты поставкой гуманитарных грузов в страны, где идет война. Они всегда именно там, где максимально востребованы их сострадание и деятельная помощь слабым слоям населения.

Зрительник вполне может заплакать от сопереживания ближнему. Но эти слезы благотворны, и успокоиться человеку в такой ситуации нетрудно – он быстро перестанет плакать, переключаясь на реальную помощь. К сожалению, в условиях, когда свойства зрительного вектора реализованы недостаточно, ситуация складывается иначе.

Когда слезы действуют разрушительно

При недостатке реализации весь огромный эмоциональный диапазон зрительника замкнут на себе, в своих переживаниях. Это порождает постоянные истерики и эмоциональные раскачки, заставляет человека срываться на истерики и орать на близких. В таком состоянии он иногда не может успокоиться и только накручивает себя еще и еще.

В зависимости от дополнительного наличия других векторов поводом могут послужить терзания из-за парня или девушки. Человек может рыдать от ревности, паники, а может – от обиды на близких и на судьбу. Причина во всех этих случаях одна – эмоциональный диапазон зрительника слишком велик для того, чтобы быть направленным на самого себя и свои беды.

Как перестать плакать в каждом конкретном случае

Итак, никому из зрительников не повредит всплакнуть над спектаклем или книгой, а слезы сострадания живым людям и вовсе будут только на пользу. А что сделать, чтобы перестать плакать, когда это губительно для тебя самого и разрушает отношения с окружающими?

Читайте также:  Психотерапевтическая беседа - психология

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает следующую рекомендацию всем носителям зрительного вектора: чувственно сосредоточиться на переживаниях другого человека.

Не каждый станет работать с тяжелобольными, но тех, кто жаждет вашего сопереживания, вокруг вполне достаточно. Это может быть одинокая соседка, страдающая подруга и т. д.

Вынесение эмоций наружу помогает зрительнику снять внутренние эмоциональные раскачки и истерики.

Эти рекомендации касаются именно зрительного вектора. Но обычно, уже сам повод, который вызвал у вас бурю эмоций, показывает, что нехватки и недостаток реализации могут дополнительно быть еще и в других векторах.

Что сделать, чтобы перестать плакать от обиды

Чувство обиды знакомо только обладателям анального вектора. Не важно, возникли у вас обиды из-за любимого парня, или рыдать довелось от обиды на злодейку-судьбу в целом. Главное, что нарушен ваш природный внутренний баланс: желание чтобы все было честно, поровну. Вы так старались для людей, а они в ответ недодали вам любви, внимания, уважения. Успокоиться никак не выходит.

Противоположностью чувству обиды является благодарность. Попытайтесь сосредоточиться на тех событиях, людях и их действиях, за которые вы по-настоящему можете быть благодарны судьбе. Наверняка их окажется не так мало.

Но обида – повод задуматься о том, насколько вообще реализованы свойства анального вектора в вашем случае? Это усидчивость, внимательность к деталям, аналитический склад ума, потребность в чистоте и устремление к семье, домашнему уюту, рождению детей.

Что сделать, чтобы перестать плакать от ревности

Ревность – это свойства кожного вектора. Его обладатели амбициозны и стремятся быть первыми. Нацелены на имущественное и социальное превосходство. Как такому человеку допустить мысль, что другой отнимет у него любимого? Однако, богатое воображение нереализованного зрительного вектора все продолжает рисовать картины воображаемой измены. Ну как тут успокоиться и не рыдать?

Если причина ваших рыданий именно ревность, стоит задуматься, насколько реализованы в вашем случае свойства кожного вектора. Это предприимчивость и логика, конструкторский и инженерный талант. Гибкость ума делает из таких людей прекрасных предпринимателей и дельцов, а гибкость тела – спортсменов или танцоров.

Реализация природных свойств каждого вектора позволяет снять любые негативные состояния.

Перестать плакать и жить с радостью – реально

Мучаетесь вопросом, как перестать переживать и плакать? Множеству людей, прошедших тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, уже удалось перестать:

Плакать от ревности

Обладатели кожно-зрительной связки векторов навсегда избавились от необходимости оплакивать воображаемую измену партнера:

Плакать от обиды

Обладатели анального вектора сняли с себя груз обид и больше не рыдают от того что жизнь «недодала»:

Плакать от страхов

Все обладатели зрительного вектора навсегда забыли о страхах и истериках:

Начните жить в радость уже на бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, регистрируйтесь по ссылке.

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/kak-perestat-plakat-i-otchego-glaza-na-mokrom-meste

Истерический Невроз — Причины И Симптомы

Современная, крайне неспокойная повседневная жизнь со всеми ее проблемами эмоционального характера может привести человека к нервному срыву. Из-за того, что отделы головного мозга, отвечающие за высшую нервную деятельность, не способны справиться с перенапряжением, нередко развивается такое тяжелое заболевание, как истерический невроз.

Кроме психических расстройств, при этом недуге происходит нарушение двигательных функций и чувствительности.

Такая разновидность невроза сопровождается криком, смехом, слезами и другими эмоциональными демонстративными реакциями, а также галлюцинациями, судорожными движениями (гиперкинезами), иногда потерей сознания, временными параличами, слепотой, глухотой.

Основная причина возникновения истерии – сильнейшее психическое переживание, вызванное каким-нибудь внутренним конфликтом или внешними обстоятельствами.

Кроме того, нервное потрясение нередко связано с сильным переутомлением, умственными перегрузками, отсутствием полноценного отдыха, ослабленной иммунной системой после перенесенных тяжелых болезней. Невроз, сопровождаемый истерией – частое явление у людей, злоупотребляющих алкогольными напитками, и наркоманов.

Причем у лиц, предрасположенных к данному недугу, психические отклонения могут возникать даже из-за ничтожного повода. Психотерапевты отмечают, что истерией чаще страдают женщины.

Невроз с истерическими проявлениями отличается изменчивостью и разнообразием симптомов. В этом заключается сложность лечения данной патологии.

Дело в том, что в большинстве случаев человек осознает свою болезнь и пытается продемонстрировать ее окружающим людям. Складывается впечатление, что он «доволен» своим состоянием.

Поэтому врачи считают, что под прикрытием истерии больной способен симулировать множество заболеваний.

Самый распространенный симптом этой болезни – истерический припадок. Он сопровождается недостатком воздуха, сильным сердцебиением, тяжестью в области сердца. У больного начинаются судороги, иногда он падает, цвет лица становится бледным или красным, однако синюшным, как при эпилептических припадках, не бывает.

Человек выкрикивает несвязные слова, может биться головой о стену или пол, рвать на себе одежду. Его сознание при этом частично, но сохранено, хотя глаза всегда закрыты. Наиболее часто возникают малые истерические припадки, сопровождающиеся плачем, смехом и театральными жестами.

Чувствуя в горле «истерический клубок», больной разбрасывает ближайшие попавшиеся под руку предметы, царапает тело, вцепляется себе в волосы, делает другие беспорядочные движения руками.

Расстройство чувствительности – еще один симптом невроза с истерическими проявлениями. Нарушения чувствительности могут выражаться ее повышением, понижением, полной потерей или, наоборот, истерическими болями. Наиболее распространенный болевой синдром – резкая боль, которая локализуется в каком-то определенном участке головы. У больного создается ощущение, будто в голову «вбили гвоздь».

Другими признаками истерии являются произношение слов по слогам, заикание, утрата звучности голоса, а также быстро проходящие истерические слепота и глухота.

Как правило, развиваются двигательные нарушения: временный паралич мышц конечностей или гиперкинезы – непроизвольные движения.

Также перестают нормально функционировать внутренние органы, происходит потеря аппетита, возникает психогенная рвота, боли в сердце, одышка.

Поведение больного, страдающего от данного недуга, характеризуется капризностью, изменчивостью настроения, склонностью к преувеличениям, эгоцентризмом.

Он желает играть главенствующую роль, постоянно находиться в центре внимания. У такого человека практически полностью отсутствует естественность общения.

Его поведение отличается чрезмерной демонстративностью, которая граничит с театральностью.

Основной метод лечения истерического невроза – это психотерапия, которая включает в себя обучение больного различным техникам расслабления, групповую терапию, психоанализ и другие лечебные мероприятия. Одновременно назначают витаминотерапию, успокоительные препараты, а также медикаменты, улучшающие в головном мозге кровоснабжение и обмен веществ.

Источник: https://www.ja-zdorov.ru/blog/istericheskij-nevroz-prichiny-i-simptomy/

Плач

Плач, как и радость, смех, одно из наиболее частых выражений эмоций. Плач не всегда отрицательная эмоция, поскольку существуют «слезы радости» при волнении и избытке чувств.

Плач – особый язык ребенка, и от того, как взрослый понимает его, во многом зависит взаимопонимание с детьми.

Начиная с года, ребенок может выразить свои потребности не только плачем, но и словами, и плач остается преимущественно средством выражения чувств.

Если ребенок мало говорит, но много плачет, это симптом эмоционального расстройства, указывающий на боязнь выразить вслух свои чувства и желания. Когда ребенок мало говорит и не плачет, это свидетельствует как о флегматическом темпераменте, так и о недоразвитии эмоций или их заторможенности и депрессии.

Так бывает при отставании в психическом развитии, сильных переживаниях (в том числе связанных с ранним отрывом от матери) и недостатке положительных эмоций.

В детском доме или круглосуточных яслях и садах дети плачут меньше, чем те, кто воспитывается дома, и это является следствием отсутствия материнской любви и заботы, способствующих своевременному развитию эмоций и эмоциональной чувствительности в целом.

Следовательно, плач – один из показателей эмоциональной чувствительности, и характер ее выражения зависит не только от особенностей темперамента, но и от характера воспитания. Действительно, чрезмерная забота и опека на фоне полной вседозволенности со стороны родителей, как правило, сопровождаются повышенной капризностью у детей, одним из проявлений которой и является плач, доходящий до истерик.

С другой стороны, плач-протест говорит об ограничении жизненно важных интересов и потребностей, с которыми не может примириться ребенок, об унижении его чувства собственного достоинства, оскорблении и обиде.

Иногда плач возникает как способ привлечения внимания родителей, как своеобразная просьба помочь, вмешаться, разрешить ту или иную волнующую ситуацию.

Читайте также:  Мужская и женская ревность - психология

У эмоционально безучастных родителей плач ребенка в этом случае достигает градации крика и отчаяния, как бы призывая их быть более теплыми и отзывчивыми в выражении ответных чувств. Плача, ребенок жалуется на того, кто его обидел, на плохое самочувствие, боль, неспособность реализовать желание.

Плач – сигнал рефлекторно возникающего у грудных детей чувства голода, желания спать и позыва к естественным отправлениям. В последующем плач сигнализирует о любом неприятном, непереносимом чувстве, доходящем до степени аффекта: острого чувства беспокойства и страха, печали и тоски, раздражения и возбуждения.

Иногда плач появляется только потому, что накопившееся нервное напряжение требует своего выхода, разрядки, подобно тому, как проливается дождь из грозовой тучи. Облегчение, испытываемое после плача, в какой-то мере способствует улучшению настроения, представляя таким образом средство регуляции эмоционального тонуса.

Поскольку плач – сильное психическое переживание, своего рода эмоциональная встряска, происходящая нередко на фоне предшествующего напряжения, возбуждения или заторможенности мыслей, то наступающее вслед за плачем особое состояние сознания может способствовать прояснению мыслей, а в ряде случаев и принятию более или менее удовлетворительного решения. Если к этому добавить обеспечение посредством плача и крика вентиляции легких и прочистку верхних дыхательных путей от накопившейся слизи, то плач не будет казаться нам только отрицательным явлением.

Разнообразные функции плача: каприз (истерика), протест, просьба, требование, жалоба (обида), плач-сигнал и плач-разрядка составляют его сложную психологическую структуру, то, что мы определили как язык плача.

В функциональном отношении плач – экспрессивный способ выражения чувств: признак эмоциональной чувствительности, сильное переживание (аффект), способ эмоциональной коммуникации с самим собой и другими людьми; послание (обращение, призыв) к кому-либо; выход чувств и «упражнение для легких».

Про детей, заболевающих неврозами, в отличие от детей с невропатией, нельзя сказать, что они много плачут. Скорее наоборот, им характерна импрессивность – внутренняя переработка чувств и переживаний, которые накапливаются постепенно, незаметно, исподволь и могут прорваться только при стечении особо неблагоприятных обстоятельств.

Внешне такие дети могут не высказывать своих чувств, и только близкие люди догадываются, что твориться в их душе.

Это относится и к боли, которую они переносят молча, про себя, но с глазами, полными слез, и к обиде, к которой они так чувствительны, но не склонны ею делиться, потому что боятся, что их неправильно поймут, осудят или накажут.

Для этих детей плач не является непосредственным выражением эмоций, поскольку они сдерживают свои чувства при высокой потребности в разрядке.

Подобное вынужденное блокирование выражения чувств не проходит бесследно и способствует, наряду с другими причинами, критическому нарастанию внутреннего нервного напряжения.

Если к тому же у ребенка нет возможности делиться своими переживаниями и налицо препятствия для проявлений психомоторной активности, то могут возникнуть невротические тики, которые в патологической форме реализуют повышенную потребность в движении и экспрессивном выражении чувств. Как только в силу тех или иных причин прорывается психологический барьер, сдерживающий активность ребенка, и он начинает плакать так, как плачут все дети, тики заметно уменьшаются и даже способны сойти на нет.

Заслуживает рассмотрения и плаксивость – постоянное «нытье», по словам родителей. В психологическом плане это симптом внутренней неудовлетворенности, беспокойства и недовольства какими-либо сторонами взаимоотношений с окружающими, в том числе отношениями с эмоционально близким для ребенка взрослым.

Так, девочка 4 лет извела мать своим хныканьем, капризами и повышенной требовательностью, что расценивалось как необоснованное упрямство. Фактически же дочь своим поведением выражала чувство неудовлетворенности по поводу замены матери властной бабушкой с ее чрезмерной принципиальностью, беспочвенным морализированием и тотальными запретами.

Мать же, уставая на работе, часто срывала свое раздражение на дочери, что только усиливало и так высокое у нее внутреннее напряжение и в конце концов привело к нервному расстройству, выражением чего и являлась повышенная плаксивость и капризность.

А отец, единственный из семьи, кто по-настоящему понимал девочку, тепло относился к ней и был способен успокоить, часто находился в длительных плаваниях. Положение удалось исправить только после того, как мать, последовав советам наших специалистов, стала более внимательно и чутко относиться к дочери.

Иногда ребенок «Ноет», со слов родителей, только потому, что у него плохое настроение, он спокоен, им никто не занимается, и он не может занять себя.

В ряде случаев лежащее в основе данной формы плача расстройство настроения вызвано и невропатической чувствительностью к перемене погоды, физически плохим самочувствием и внутренними, не зависящими от психологических причин колебаниями настроения.

Плачущий ребенок, будучи в состоянии аффекта, плохо понимает замечания, советы и приказы, поэтому воспитывать при плаче бесполезно.

Недопустимо наказание плачущего, так как потом, опять же под влиянием аффекта, он легко может забыть, за что же был наказан, да и состояние, в котором он находится при плаче, и так является подобным наказанию переживанием.

Не следует и спешить обрывать плач, делая из него самого еще одну, далеко не самую важную, проблему. Если же совсем не обращать на плач никакого внимания, можно нанести непоправимый урон доверию к отзывчивости взрослых, и плакать ребенок будет, что называется, с горя.

Когда плач носит характер явной истерики, самое лучшее как раз не подкреплять его повышенным вниманием, а предоставить возможность выходу нервного напряжения. В остальных случаях с плачем нужно разобраться, что возможно только при доверительном контакте и гарантии отсутствия наказания.

Предупредить плач может воспитатель, занимаясь с детьми, окружающими такого ребенка, сдерживая агрессивность некоторых детей и налаживая дружеские отношения среди сверстников.

Важно формировать и поддерживать в группе жизнерадостную атмосферу, проводить разнообразные и эмоционально насыщенные игры, вырабатывать у детей уверенность в своих силах и возможностях.

Если, несмотря на принятые меры, плаксивость сохранится, она скорее всего явится признаком болезненного состояния или неблагополучия в семье, и окончательно устранить ее можно будет только при содействии родителей и консультации специалиста.

Мы рады помочь Вам и Вашим детям!

Источник: http://www.bestlogoped.com/psihologya/153-plach

Почему нам хочется плакать?

Почему лук заставляет нас плакать?

Знаете ли вы, что на самом деле вы плачете весь день? Каждый раз, когда вы моргаете, вы плачете! Дело в том, что под внешними уголками обоих глаз располагаются слезные железы. Каждый раз, когда закрываете веко, оно делает качок, при помощи которого из слезной железы откачивается некоторое количество жидкости.

Эту жидкость мы называем слезами. В обычных условиях эта жидкость выполняет одну задачу: она орошает роговицу глаза, чтобы предотвратить ее высыхание.

Ну а если какое-то раздражающее вещество все-таки попадает в глаз? Тогда веко автоматически моргает и появляются слезы, чтобы промыть глаз и защитить его от раздражителя.

Все мы знаем, что бывает, когда в глаз попадает дым: на глаза наворачиваются слезы. Ну а лук тоже является источником раздражающего вещества. В луке содержится масло, в состав которого входит сера, что не только придает луку резкий запах, но и раздражает глаза.

Реакцией на это служит моргание и выделение слез, чтобы смыть раздражитель! Так что все очень просто. Лук относится к очень интересным овощам. Он принадлежит к семейству лилейных и происходит из Азии.

В качестве пищи лук используется в течение многих тысячелетий, с незапамятных времен.

Читайте также:  Нестандартное воспитание и отношение окружающих - психология

Родственники лука — более мягкий на вкус и запах лук-порей и очень резкий чеснок. Оба эти растения широко культивируются в Европе. Лук-шалот имеет гораздо более мягкий вкус, чем чеснок. Лук-резанец также относится к этому же семейству. Очень популярен в США испанский лук, вес которого достигает 450 граммов. Это самый мягкий по вкусу и самый крупный по размерам сорт лука.

Могут ли животные плакать или смеяться?

Могут ли животные плакать или смеяться? Если у вас есть домашний любимец, кошка или собака, например, то вы, наверное, очень привязаны к нему и, может быть, иногда чувствуете, будто он как человек. Словно он может выражать свои чувства так же, как и человек свои эмоции, то есть

Могут ли животные плакать или смеяться?

Могут ли животные плакать или смеяться? Если у вас есть домашний любимец, кошка или собака например, то вы, наверное, очень привязаны к нему и, может быть, иногда чувствуете, будто он как человек. Словно он может выражать свои чувства так же, как и человек свои эмоции,

Мир, где все заставляет стыдиться

Как громко может плакать ребенок?

Как громко может плакать ребенок? Очень громко. Громкость плача ребенка может достигать уровня 96 децибел (дБ). (Для сравнения: правила охраны труда на строительных площадках ограничивают уровень шума до 85 дБ, иначе рабочие могут потерять слух.) Взрослые часто держат

Может ли ребенок плакать в животе матери?

Может ли ребенок плакать в животе матери? (Спрашивает Линди Уильямс, Кройдон, Новый Южный Уэльс, Австралия)Уже на 21-й неделе беременности можно наблюдать, как младенец «плачет» в утробе матери. Он делает такие же, как при плаче, движения, но не издает звуков. К третьему

Что заставляет нас смеяться?

Что заставляет нас смеяться? Кроме простой щекотки? Возможно, это звучит странно, но многие специалисты утверждают, что смех базируется на страхе. А именно боязни утратить чувство собственного достоинства, страхе перед социальными трудностями, страхе быть исключенным из

Могут ли животные плакать?

Могут ли животные плакать? Всем нам порой так хочется, чтобы любимая собака или кошка понимали нас, сочувствовали нам и переживали вместе с нами. Поэтому и возникают многочисленные рассказы о том, какие крупные слезы текут из глаз собаки, когда она видит страдания хозяина,

Что заставляет сердце биться?

Что заставляет сердце биться? Большинство из нас знает, что сердце — это насос. Оно перекачивает кровь в нашем теле, делая таким образом возможной жизнь. Но что это за изумительный насос! С каждым ударом сердце выталкивает около 100 кубических сантиметров крови. За день это

Что заставляет людей смеяться?

Что заставляет людей смеяться? Если бы этот вопрос имел простой ответ, типа формулы, которую можно выучить, каждый комик знал бы его. Но смех — это сложный процесс, и лучшие из существующих ныне объяснений его — всего лишь теория. Мы знаем, конечно, что смех — это выражение

Что заставляет ваш голос меняться?

Источник: http://vekoff.ru/bolezni-i-lechenie/psikhologiya/41916-pochemu-nam-khochetsya-plakat

Чувства и предубеждения: Почему мы плачем и это нормально

и настроения. Фермент лизоцим придаёт слезе бактерицидные свойства, делая её таким же антисептиком, как слюна или грудное молоко. Вызванные болью детские слёзы могут содержать опиаты, имеющие обезболивающий эффект.

Существует три вида слёз. Базальные (то есть базовые, основные) слёзы выделяются постоянно для смачивания глаза. При нехватке слёзной секреции наступает раздражение — синдром «сухого глаза». В аптеке для восполнения влажности можно приобрести натуральную слезу в каплях.

Рефлекторные слёзы льются в ответ на раздражители: соринку, луковые испарения, слезоточивый газ. Это способ экстренного очищения глаза от инородных частиц. Эмоциональные слёзы возникают в силу субъективных психологических причин, плакать ими умеет только человек.

Такие слёзы значительно отличаются по составу: в них содержится больше белка, гормоны пролактин и кортикотропин. В стрессовых ситуациях в них также могут появляться адреналин или норадреналин.

Теории возникновения плача

Пускать слёзы умеют слоны, тюлени, выдры и, конечно же, крокодилы. Правда, для них это способ избавиться от излишней соли в организме безо всяких сантиментов. Что касается человеческого плача, существует множество теорий его возникновения.

По одной из древних (XVI-XVII вв.) считалось, что, когда эмоции разогревают сердце, организм вырабатывает пар, чтобы остудить его.

Получалось, что слёзы — что-то вроде конденсата эмоционального пара, который скапливается между глазами и мозгом, когда наш котелок начинает кипеть.

Так считали до тех пор, пока в 1662 году датский анатом Нильс Стенсен не открыл слёзную железу — однако образ прочно закрепился в коллективном сознании и во многом повлиял на представления Фрейда о катарсисе.

А в 80-х годах прошлого века исследователь Уильям Фрей обнаружил в эмоциональных слезах белок и предположил, что слёзы выводят токсичные вещества, образующиеся при стрессе.

С тех пор не было ни одного исследования, которое подтверждало бы эту идею, и тем не менее она до сих пор кажется многим правдоподобной.

Сегодня учёные не видят прямой зависимости между количеством пролитых слёз и уровнем стресса. Исследование зависимости настроения от слёз, проведённое голландскими учёными, дало не вполне однозначные результаты.

Испытуемым показывали грустные фильмы, и те из них, которые не плакали во время просмотра, сообщили о стабильном настроении — как до просмотра, так и спустя 20 и 90 минут после. Те, которые плакали, чувствовали себя намного хуже после просмотра, но зато по прошествии времени сообщали об улучшении настроения.

Такая оценка субъективна, потому нельзя сказать, действительно ли эмоциональное состояние улучшилось или дело в банальном контрасте.

Как слёзы регулируют наше поведение

У плача есть черты так называемой смещённой активности — вроде «немотивированного» вылизывания шёрстки у кошек или желания побарабанить пальцами по столу или грызть ногти у людей. Смещённая активность — защитный механизм психики во время неразрешимой стрессовой ситуации.

Обычно мы реагируем на опасность желанием нападать, чтобы защититься, или попыткой бежать, но когда это невозможно, остаётся только затаиться: это биологический механизм «пережидания» стресса. Длительное затаивание грозит депрессией, которая опасна для здоровья, так что в напряжённых ситуациях проявляется «защитная» нервная активность.

Возможно, плач изначально и был одним из её видов — отвлекал нас, занимая организм важными делами: глубоким дыханием, криками или подвыванием.

Профессор психологии Университета Темпл Джей Эфран выдвинул двухфазную теорию происхождения плача. Согласно ей, плач оказывается реакцией на расслабление после напряжения. Попадая в стрессовую ситуацию, организм активизируется, чтобы предпринять сверхусилия.

Спустя какое-то время происходит торможение нервной системы. Если решение найдено и успешно исполнено, организм снова вне опасности и поэтому может отдохнуть и восстановить силы. Если же найти выход невозможно, он решает экономить силы, раз всё бесполезно.

Слёзы приходят именно на стадии торможения, а не в самой острой ситуации, когда все силы тратятся на «выживание». То есть, по словам Эфран, не сами слёзы вызывают расслабление: мы можем поплакать только тогда, когда удалось расслабиться.

Во время рыданий мы коротко вдыхаем и долго выдыхаем, что замедляет дыхание и сердцебиение; расслабляются горло, мускулатура и даже кишечник. Однако нельзя вызвать релаксацию, просто пролив слёзы от лука.

Так, когда говорят о том, что вредно не плакать и всё держать в себе, имеют в виду не столько отсутствие самих слёз, сколько готовность дать себе передышку.

Источник: http://www.wonderzine.com/wonderzine/health/wellness/222057-cry-me-a-river

Ссылка на основную публикацию