Подготовленность к тренингу — психология

Психологическая подготовка спортсмена

Подготовленность к тренингу - психология 

Психологическая подготовка спортсмена (содержание, задачи, принципы).

Психическая подготовка — это система психолого-педагогических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсменов свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям и надежного выступления в них.

Одним из решающих факторов успеха при относительно равных уровнях физической и технико-тактической подготовленности является психическая готовность спортсмена к соревнованию, которая формируется в процессе психической подготовки человека.

Исходя из того, что психические состояния служат фоном, придающим ту или иную окраску течению психических процессов и действий человека, состояние психической готовности можно представить как уравновешенную, относительно устойчивую систему личностных характеристик спортсмена, на фоне которых развертывается динамика психических процессов, направленных на ориентировку спортсмена в предсоревновательных ситуациях и в условиях соревновательной борьбы, на адекватную этим условиям саморегуляцию собственных действий, мыслей, чувств, поведения в целом, связанных с решением частных соревновательных задач, ведущих к достижению намеченной цели.

Следовательно, психическая подготовка направлена на формирование у спортсмена установки на соревновательную деятельность и на создание условий для адаптации к экстремальным условиям такой деятельности. Это обусловлено, с одной стороны, неповторимостью условий соревнований, а с другой — неповторимостью, индивидуальным своеобразием личности спортсмена.

Психическая подготовка помогает создавать такое психическое состояние, которое способствует, с одной стороны, наибольшему использованию физической и технической подготовленности, а с другой — позволяет противостоять предсоревновательным и соревновательным сбивающим факторам (неуверенность в своих силах, страх перед возможным поражением, скованность, перевозбуждение и т.д.).

Принято выделять общую психическую подготовку и психическую подготовку к конкретному соревнованию. Общая подготовка решается двумя путями.

Первый предполагает обучение спортсмена универсальным приемам, обеспечивающим психическую готовность к деятельности в экстремальных условиях: способам саморегуляции эмоциональных состояний, уровня активации, концентрации и распределения внимания, способам самоорганизации и мобилизации на максимальные волевые и физические усилия.

Второй путь предполагает обучение приемам моделирования в тренировочной деятельности условий соревновательной борьбы посредством словесно-образных и натурных моделей.

Подготовка к конкретному соревнованию предполагает формирование установки на достижение запланированного результата на фоне определенного эмоционального возбуждения, в зависимости от мотивации, величины потребности спортсмена в достижении цели и субъективной оценки вероятности ее достижения. Изменяя эмоциональное возбуждение, регулируя величину потребности, общественную и личную значимость цели, а также субъективную вероятность успеха, можно формировать необходимое состояние психической готовности спортсмена к предстоящему соревнованию.

Тренировочные занятия и, тем более, соревнования спортсменов высокого класса характеризуются такими физическими и психическими нагрузками, которые доводят напряжение до пределов индивидуальных возможностей.

При всей важности психогигиенических мероприятий психическая подготовка является прежде всего воспитательным процессом, направленным на развитие личности путем формирования соответствующей системы отношений. Это позволяет перевести неустойчивый характер психического состояния в устойчивый, т.е.

в свойство личности.

При этом психическая подготовка спортсмена к продолжительному тренировочному процессу осуществляется, во-первых, за счет непрерывного развития и совершенствования мотивов спортивной тренировки, и, во-вторых, за счет создания благоприятных отношений к различным сторонам тренировочного процесса.

Психическая подготовка в виде последовательных воздействий представляет собой один из вариантов управления совершенствованием спортсмена, в случае же применения воздействий самим спортсменом она является процессом самовоспитания и саморегуляции.

Управление на первых этапах, до периода непосредственной пред-соревновательной подготовки, подразумевается как целенаправленное и систематическое применение методов, направленных на:

— оптимизацию условий тренировочной деятельности по формированию навыков решения оперативных задач;

— развитие волевых и психических качеств, определяемых способностями к решению этих задач;

— регуляцию психических состояний, сопутствующих решению этих задач.

Такая подготовка непосредственно включается в тренировочную деятельность спортсмена или проводится в виде специально организованных мероприятий. В процессе общей подготовки совершенствуются и корректируются свойства и черты личности (мотивационная направленность, психическая устойчивость), психические качества, оптимизируются психические состояния.

В повседневном тренировочном процессе психическая подготовка как бы включена в другие виды подготовки (физическую, техническую, тактическую), хотя имеет свои цели и задачи.

Если цель психической подготовки — реализация потенциальных возможностей данного спортсмена, обеспечивающих эффективную деятельность, то многообразие частных задач (формирование мотивационных установок, воспитание волевых качеств, совершенствование двигательных навыков, развитие интеллекта, достижение психической устойчивости к тренировочным и соревновательным нагрузкам) приводит к тому, что любое тренировочное средство в той или иной мере способствует решению задач психической подготовки.

О специальных методах психической подготовки в повседневной тренировке можно говорить в тех случаях, когда возникает необходимость предупредить или, если это не удалось сделать, снизить психическое перенапряжение как следствие чрезмерных тренировочных нагрузок.

В том случае, когда психическая подготовка проводится в период, непосредственно предшествующий ответственному соревнованию, на первый план выдвигается формирование готовности к высокоэффективной деятельности в нужный момент.

Отсюда — такие частные задачи, как ориентация на социальные ценности, формирование у спортсмена или команды психических «внутренних опор», преодоление «барьеров», психологическое моделирование условий предстоящей борьбы, форсированная оптимизация «сильных» сторон психической подготовленности спортсмена, установка и программа действий и т.д.

На этом этапе особую психическую нагрузку несут также влияние окружения, состояние места занятий и восстановления, работа средств массовой информации, внимание и поведение любителей спорта.

Содержание психической подготовки, ее построение, средства и методы определяются спецификой вида спорта. В них больше различного, чем общего. Мало что можно сказать о психической подготовке спортсмена вообще, но очень много — баскетболиста, лыжника, стрелка и т.д.

Таким образом, психической подготовкой спортсмена (команды) называется процесс усиления его (ее) потенциальных психических возможностей в объективных результатах, адекватных этим возможностям.

Построение психической подготовки связано с использованием определенных принципов.

Принцип сознательности означает, что любые средства психической подготовки могут быть продуктивными лишь в том случае, если спортсмен применяет их сознательна, с верой в то, что данный прием соответствует его индивидуальности и будет полезным в данной конкретной ситуации. Нельзя насаждать средства психического воздействия административными методами. Более того, спортсмен должен не просто верить «на слово» в эффективность этих средств; осознанность — это знание механизмов их воздействия, владение навыками самоконтроля и самоанализа.

Принцип систематичности. Успех приносит лишь систематическое, целеустремленное, последовательное применение системы психических средств с учетом всех сопутствующих факторов. Систематичность предусматривает работу по плану и преемственность, когда каждoe новое воздействие содержит влияниe предшествующих и готовит к будущим.

Читайте также:  Стоики - психология

Принцип всесторонности . Необходимо, чтобы средства и методы психической подготовки увязывались в единую структуру, обеспечивающую единство общей и специальной подготовки спортсмена, т.к.

сами психические воздействия дают гораздо больший эффект, когда предусматривается воздействие не на одну узкую сферу, а на всю психику: направленность личности спортсмена, его нейродинамический статус, психомоторику, интеллект.

Принцип согласованности относится к технологии психической подготовки, организации ее мероприятий во времени. Мероприятия психического воздействия должны планироваться в увязке с другими мероприятиями, логически составляющими систему спортивной подготовки.

Например, психорегулирующая тренировка (ПРТ) должна согласовываться с тренировочными занятиями и в зависимости от частных задач занимать самостоятельное место до занятий, после них или в перерывах (если предусматривается применение сокращенного варианта ПРТ).

Принцип индивидуализации требует от психолога или тренера всестороннего знания особенностей спортсмена с последующим выбором таких психических воздействий, которые соответствуют всем его индивидуальным свойствам и качествам .

Еще статьи в этом разделе

Источник: https://fkis.ru/page/1/165.html

Тренинг-интенсив ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ / ОГЭ

  • Кем стать?
  • Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

icoТренинг-интенсив ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ / ОГЭЭкзамены — эта часть учебной деятельности вызывает стресс у учеников всех возрастов. Огромное количество сил и энергии затрачивается на подготовку и непосредственно сдачу экзаменов. Например, подготовка к ЕГЭ/ОГЭ начинается чуть ли не за два года, и даже это не гарантирует высокий балл по результатам теста. Чтобы успешно сдать экзамен, нужно не только отлично знать предмет, но и уметь сосредотачиваться, настраиваться на эффективную работу в ситуации стресса.

Участники тренинга «Психологическая подготовка к ЕГЭ/ОГЭ» узнают, как выбрать максимально эффективную стратегию подготовки к экзаменам ЕГЭ/ОГЭ и научатся владеть собой в сложных ситуациях тестирования.

Кому полезно?

Данная программа подходит тем, кто хочет:

  • Научиться продуктивно готовиться к ЕГЭ/ОГЭ и другим экзаменам
  • Уметь справляться со стрессом
  • Узнать, как снять нервозность перед экзаменом
  • Понять, как структурировать информацию

Темы занятий:

  • Стратегия эффективной подготовки к экзамену
  • Стресс на экзамене: что это такое и как с ним бороться
  • Как перестать прокрастинировать
  • Техники работы с информацией

Формы занятий:

  • Обсуждения всей группой
  • Работа в мини-группах
  • Работа в парах
  • Индивидуальные задания
  • Сценки и моделирование ситуаций
  • Активизирующие и мотивирующие упражнения
  • Работа с раздаточным материалом

Авторы: Анастасия Преображенская, Ирина Ерашова, Виктор Ковязин

Статья о тренинговом методе работы

Программа проводится с 2003 года.

Как это бывает…

Скидка 500 руб. на участие в программе предоставляется:

(при предоставлении соответствующего документа) — детям многодетных семей — детям с ограниченными возможностями здоровья

Вы можете записаться на программу в комплексе

ТРЕНИНГ-КАНИКУЛЫ в феврале >>
ТРЕНИНГ-КАНИКУЛЫ в апреле >>

Тренинг также проводится индивидуально
Продолжительность: 3 часа
Стоимость: 6500 руб. В стоимость тренинга также входит 20-минутная консультация по телефону перед началом тренинга с родителями ребенка для формулирования точного запроса и ожиданий от результатов тренинга. Время проведения индивидуально согласуется с тренером.

Запись по тел.: +7 (926) 900-50-75

Тренинг-каникулы 19-23 февраля 2018г.Заказать услугу

Тренинг включает в себя 1 занятие длительностью 8 часов. Во время тренинга обязательно делаются перерывы

на кофе-брейк и часовой перерыв на обед.

Тренинг был очень полезным и увлекательным. Я узнал ту информацию, которую и планировал узнать. Преподаватель был очень … Тренинг был очень полезным и увлекательным. Я узнал ту информацию, которую и планировал узнать.

Преподаватель был очень внимателен ко всем участникам. В коллективе была дружная атмосфера, которая достаточно хорошо влияла на работоспособность учеников.

Очень полезна была информация про стресс и выход из стрессовых ситуации.

Прочитать полностью

Свернуть

Мне безумно понравилось взаимодействовать с ребятами, пришедшими на тренинг, так как мы были объединены общими усилиями …

Мне безумно понравилось взаимодействовать с ребятами, пришедшими на тренинг, так как мы были объединены общими усилиями и интересом к актуальной теме. Я смогла четко осознать, что стресс это не только негативная реакция.

Стресс имеет много плюсов. Но нам еще показали и как бороться с негативными его сторонами.

Прочитать полностью

Свернуть

Полезным на тренинге была информация о качествах, которые могут помочь справиться со стрессом; план выхода из стресса; п… Полезным на тренинге была информация о качествах, которые могут помочь справиться со стрессом; план выхода из стресса; понятие стресса, его плюсы и минусы. Самым ярким впечатлением от тренинга было ощущение того, что ты являешься частью коллектива.

Прочитать полностью

Свернуть

Мне очень всё понравилось. Здорово, что все настроены очень позитивно и тренинг проходит в абсолютно дружественной обста… Мне очень всё понравилось. Здорово, что все настроены очень позитивно и тренинг проходит в абсолютно дружественной обстановке.

Тренинг помог мне справиться со страхом перед новым коллективом и общением с незнакомыми людьми. Были полезны советы по тому, как справиться со стрессом и как правильно распределять своё время. Интересно было узнать о способах восприятия и узнать, какой преобладает у меня.

Психолог Лена очень понравилась. Большое спасибо.

Прочитать полностью

Свернуть

Тренинг был очень полезным, всё, чему я научился, будет мной применено в жизни. Понятность подачи материала была на высш… Тренинг был очень полезным, всё, чему я научился, будет мной применено в жизни. Понятность подачи материала была на высшем уровне, всё было интересно и актуально. Постараюсь реализовать свои новые полученные знания в жизни.

Прочитать полностью

Свернуть

Тренинг очень продуктивный, много новой и полезной информации, которая действительно пригодится для сдачи экзамена. Отли… Тренинг очень продуктивный, много новой и полезной информации, которая действительно пригодится для сдачи экзамена.

Отличный коллектив и прекрасная работа психолога. Доступная информация. Я узнала, как бороться со стрессом и что нужно делать для того, чтобы сдать экзамен на «отлично». Прекрасные конкурсы и викторины.

Но, мне кажется, лучше было бы уделить поменьше внимания теории по стрессу и дать больше практики.

Прочитать полностью

Свернуть

Тренинг поможет тем, кто очень боится сдачи экзаменов. В дружелюбной атмосфере рассказывается о многих вещах, которые по… Тренинг поможет тем, кто очень боится сдачи экзаменов.

Читайте также:  Анатомия семейного общения - психология

В дружелюбной атмосфере рассказывается о многих вещах, которые полезно знать любому человеку, не только тем, кто скоро сдает экзамен. Тренинг включает в себя не только теоретический материал, но и игровую, активную деятельность – перенапряжения не происходит.

Так что, если у Вас есть свободное время и Вы боитесь сдавать экзамен, советую посетить этот тренинг. Кстати, психолог – чудесный.

Прочитать полностью

Свернуть

Самым полезным, на мой взгляд, была практическая часть. Викторины, сценки и общение со всем коллективом. Мы узнали, как … Самым полезным, на мой взгляд, была практическая часть. Викторины, сценки и общение со всем коллективом. Мы узнали, как надо бороться со стрессом. В процессе общения узнали много нового о сверстниках – это помогло нам раскрепоститься. Также мне понравился наставник.

Прочитать полностью

Свернуть

Мне очень понравился этот тренинг. Он был довольно интересным, увлекательным и весёлым.

Самое полезное для меня – нюансы… Мне очень понравился этот тренинг.

Он был довольно интересным, увлекательным и весёлым.

Самое полезное для меня – нюансы подготовки к экзамену, как выучить тот или иной материал и как распределить важность дел в соответствии с твоим типом темперамента. Было весело придумывать сценки.

Прочитать полностью

Свернуть

Источник: https://proforientator.ru/services/sdacha-ekzamena-dlya-8-11-klassov

аутогенная тренировка упражнения морально психологическая подготовка спортсмена

аутогенная тренировка упражнения морально психологическая подготовка спортсмена

Многолетние наблюдения выявили бесспорную зависимость между результатами деятельности человека и его психологическим состоянием. Угнетение или радостное возбуждение сразу же сказываются на качестве работы. В сложном процессе строительства собственного тела малейшие нюансы психического состояния мгновенно отражаются на результатах.

Ни для кого не секрет, что такое вдохновение — состояние необычайной легкости и подъема, когда без особого труда решаются самые сложные задачи, исчезают пределы возможного. Без этого состояния любое творчество невозможно. Спорт — это тоже творчество, а высокий уровень мастерства в спорте граничит с искусством.

И нет человека, достигшего больших результатов, который никогда не чувствовал «крыльев за спиной».

Но если вдохновению в искусстве присуща некая эфемерность, неуловимость, то в спорте это состояние более конкретно. Мало того, исследования доказали возможность его сознательного вызова. Именно по этой причине морально психологическая подготовка спортсмена носит не менее важный характер, чем работа над совершенствованием мускулатуры и силовых физических показателей…

Синонимом вдохновения в спорте стало понятие оптимального боевого состояния (ОБС) — наилучшей спортивной формы. Специальная психофизическая подготовка позволяет за считанные минуты мобилизовать все ресурсы, но эта видимая легкость основана на многолетней кропотливой и упорной работе.

ОБС глубоко индивидуально. Различают три его основных компонента: физический, эмоциональный и интеллектуальный.

Физический компонент — это совокупность силовых, скоростных и скоростно-силовых качеств и соответствующих физических способностей. Чем выше уровень подготовки спортсмена, тем обширнее его возможности.

В каждом виде спорта свои особенности, а значит, ОБС связано с определенными физическими ощущениями и параметрами. Так, в культуризме это хорошо развитые мышцы, пропорциональное, красивое тело, чувство «мышечной радости» в процессе тренировки, постоянная концентрация внимания и т.д.

Знать это состояние мало, нужно его помнить и уметь сознательно вызывать. Физические ощущения легче уловить и запомнить, чем психические. Кроме того, память бывает коварна и в нужный момент может подвести — не «поднять» из своих глубин требуемые сведения.

Ведение записей своих ощущений значительно облегчает работу.

Вторым компонентом является эмоциональное состояние спортсмена. Для его обозначения принят термин «уровень эмоционального возбуждения», то есть сила волнения. В зависимости от силы волнения дифференцируется и уровень эмоционального возбуждения: высокий — низкий, повысился — понизился и т.д.

Как и в физическом аспекте, здесь существует оптимальное состояние. Самым простым методом контроля уровня эмоционального возбуждения является подсчет частоты сердечных сокращений (ЧСС) непосредственно перед выполнением упражнения.

ЧСС — объективный фактор, в отличие от субъективной оценки, которая может быть ошибочной.

На соревнованиях по культуризму спортсмен, перед выходом на сцену, может считать себя готовым к выполнению соревновательных упражнений, в то время как пульсовые данные показывают завышенный уровень возбуждения или, наоборот, недостаточную готовность психофизических сил.

Лишь немногие очень опытные атлеты способны контролировать свое состояние, основываясь на чисто субъективных ощущениях, но и они приходят к этому методом проб и ошибок. Тогда как снятие пульсовой пробы само по себе легко осуществимо и весьма информативно даже для начинающих.

Особую важность эмоциональный фактор приобретает во время соревнований. Если спортсмен перед выходом на сцену ощущает беспредельную взволнованность, почти растерянность, неспособен собраться, сконцентрироваться, нечего надеяться на положительный результат, независимо от физических данных.

Нельзя начинать соревновательную программу, думая о ее концовке, — выступление будет сорвано. Необходимо сосредоточиться на формуле «Здесь и сейчас!», анализировать и контролировать свои чувства в данный момент.

Эта способность не дается от рождения, а приобретается только путем напряженных тренировок. Атлет должен уметь полностью «выключаться» из окружающего мира, чтобы для него реально существовали только работающие мышцы, только действие, которое его тело производит в данный момент.

Нельзя путать сосредоточение с психической напряженностью, которая влияет скорее отрицательно, закрепощая, зажимая мышцы.

Каждый атлет должен знать время, необходимое ему для сосредоточения. Проследить за этим процессом достаточно легко — при помощи секундомера необходимо зафиксировать время сосредоточения перед несколькими десятками попыток и сравнить результаты.

Факторы, свидетельствующие о наступлении оптимального уровня эмоционального возбуждения, как и физический компонент, строго индивидуальны, и желательно фиксировать их не только в памяти — чтобы методом психической саморегуляции можно было сознательно вызвать у себя требуемое состояние в нужный момент.

Мы подошли вплотную к последнему компоненту психофизического «трио» — интеллектуальному. Без четкой программы действий даже при «пиках» всех прочих состояний высокого результата быть не может. Любую неудачу человек склонен приписывать влиянию ряда внешних факторов, а не своему состоянию и поведению: слишком яркий свет при выступлении, необъективность судей и т.д.

Чтобы меньше зависеть от случайностей и даже заставить их служить себе, и необходима методика овладения личным ОБС.

Для этого нужно зафиксировать свои ощущения накануне особенно удачного выступления или в процессе тренировки перед упражнением, после которого вы почувствовали, что хорошо «проработалась» та или иная группа мышц. Или выберите сами состояние, которое бы соответствовало вашей цели, и запомните его.

Читайте также:  Круглосуточная терапия - психология

Например: «Я легок и подвижен, настроение у меня отличное, мышцы реагируют мгновенно, я вижу, как сокращается мышца и т.д.» По возможности фразы должны быть четкими и лаконичными. Затем разделите написанное по направленности и определите, к какому компоненту ОБС относятся отдельные фразы.

Так как все психофизические процессы строго индивидуальны, каждому спортсмену присуща своя личная комбинация компонентов ОБС, один из которых, как правило, превалирует.

На фоне вышесказанного особую значимость приобретает деятельность тренера. Используя весь арсенальный набор физической и технической подготовки, инструктор помогает спортсмену обретать необходимый эмоциональный и интеллектуальный настрой.

Личная формула ОБС становится тайным и очень действенным оружием атлета в борьбе с внешними обстоятельствами, помогает создавать внутренний комфорт.

Разминка дает возможность реализовать физический компонент ОБС — добиться легкости, быстроты реакции, чувства крепости и упругости всех мышц, она также благотворно влияет и на эмоциональное состояние. Включение идеомоторных процессов задействует интеллектуальный компонент.

Такая методика требует регулярного применения. Кроме того, данное однажды самому себе слово должно стать непререкаемым законом.

Нельзя забывать о том, что с ростом спортивного мастерства формула ОБС конкретизируется и изменяется, т.к. спортсмен накапливает опыт, корректирует ощущения и т.д. С течением времени меняется уровень самооценки, веры в свои силы, улучшается физическая подготовка. Отсюда и изменения, вносимые в формулу ОБС.

Хотелось бы остановиться подробнее на некоторых методах регуляции психического состояния спортсменов. Они подразделяются на медицинские и педагогические.

Медицинские методы можно применять только после консультации с врачом. Их лучше использовать в качестве восстановительных в послесоревновательный период, так как любая химиотерапия иногда оказывает непредсказуемое воздействие на возбужденный организм спортсмена. Например, в некоторых ситуациях даже кофе может дать расслабляющий эффект.

Педагогические методы — это внушение и самовнушение. Опытные психологи работают с командами и отдельными спортсменами. Но зачастую сильная личность психотерапевта воздействует на спортсмена неадекватно поставленной задаче. Например, у А.М.Кашпировского были трудности при работе с некоторыми атлетами сборной СССР по тяжелой атлетике.

И.Г. Шульц аутогенная тренировка упражнения

Поэтому наиболее доступным и приемлемым является метод самовнушения (аутогенная тренировка), предложенный более 50 лет назад берлинским невропатологом И.Г.Шульцем.

В культуризме аутогенная тренировка, являясь морально психологическим компонентом разминки, позволяет спортсмену быстрее войти в тренировочный процесс, стимулировать разогрев отдельных групп мышц или всего тела. Кроме того, способность осмысленно руководить процессом расслабления и напряжения сокращает энергозатраты и предупреждает травматизм.

Основной психологической установкой в любом начинании должна быть уверенность в успехе — малейшие сомнения неминуемо отразятся на результате, сведут на нет месяцы напряженного труда.

С помощью упражнений аутогенной тренировки можно «программировать» свое подсознание на успех, на целенаправленную работу, на достижение намеченной цели.

Результаты в культуризме настолько же зависят от психики, насколько от крепости мышц! Но не следует забывать о так называемом «парадоксе воли» — предохранительной реакции организма: чем больше психофизическое напряжение, тем сильнее тормозящие импульсы.

Поэтому психологи предупреждают о вреде волевых установок типа: «Надо!», «Я обязан!», «Любой ценой!» и зацикливания на подобных формулах. Необходимо очень чутко и внимательно прислушиваться к своему морально психологическому состоянию, чтобы не допустить нервного срыва. Нужно помнить, что фанатизм, как всякая крайность, имеет свои минусы.

Как правило, упражнения аутогенной тренировки проводятся в максимально расслабленной позе. Классическим вариантом является поза «кучера», но возможны и любые другие положения, при которых удается добиться эффективной мышечной релаксации.

Аутогенная тренировка упражнения и методы психологического воздействия

Приводим наиболее распространенную формулу самовнушения…

Самой сложной в процессе аутогенной тренировки является способность выключиться из окружающей обстановки и сосредоточиться только на собственных ощущениях и образах. На первом этапе основное внимание нужно уделять ощущениям тепла и тяжести.

Напряженная и, по ощущениям, холодная мышца плохо питается, так как из-за сужения сосудов циркуляция крови менее интенсивна. Спортсмены, владеющие регуляцией «внутреннего отопления», способны произвольно направлять энергию на работающую группу мышц.

Для постоянного контроля за состоянием и с целью анализа результатов аутогенной тренировки необходимо вести дневник. Записи должны быть краткими и максимально информативными.

Например:

  • 1-й день: «После занятий почувствовал усталость, тяжесть в ногах.»
  • 2-й день: «Вчера вечером уснул неожиданно быстро. Проснулся с ощущением легкости. Есть желание тренироваться.»
  • 3-й день: «Выполняя упражнение на бицепс, ощущал легкое покалывание, иногда жжение, особенно в правой руке.»
  • 4-й день: «Посоветовавшись с тренером, выяснил, что нагрузка на руки была несколько завышена. Подкорректировал технику выполнения упражнений для мышц рук. После тренировки — ощущение мышечной радости. Настроение хорошее.»

В индивидуальную систему аутогенной тренировки следует вводить ряд формул с положительной доминантой тренировочного процесса:

Так как способность к концентрации внимания является навыком, его необходимо постоянно тренировать и поддерживать, выводя себя на более высокий уровень восприятия.

В период работы над уменьшением жировой прослойки и рельефом мышц рекомендуется применять следующую формулу самовнушения:

И еще одну важную проблему можно успешно разрешить с помощью данного вида психологических тренингов — сон. Каждый второй человек страдает бессонницей, а каждый третий спортсмен недоволен своим сном. Помимо общеизвестных средств — прогулки, теплый душ или ванна, ранний ужин и т.д. — аутогенная тренировка также дает ощутимый эффект.

Еще раз хотелось бы напомнить, что организм каждого человека индивидуален, и способы достижения целей или состояний также исключительно индивидуальны.

Все рекомендации, приведенные выше, — только руководство, ориентируясь на которое, спортсмен сам должен выбрать формулы и способы воздействия.

И не забывайте при этом особое внимание уделять самоконтролю, внимательно вслушиваться в собственный организм.

Источник: http://www.fitness-bodybuilding.ru/theory/psihologicheskaja-podgotovka.html

Ссылка на основную публикацию