Пол (биология) — психология

Пол (биология) — Психологос

Пол — совокупность генетически детерминированных признаков особи, определяющих её роль в процессе оплодотворения.

Прежде всего понятие «пол» обозначает совокупность взаимно контрастирующих генеративных и связанных с ними признаков.

Половые признаки неодинаковы у особей разных видов и подразумевают не только репродуктивные свойства, но и весь спектр полового диморфизма, то есть расхождения анатомических, физиологических, психических и поведенческих признаков особей данного вида в зависимости от пола.

При этом одни половые различия являются контрастирующими, взаимоисключающими, а другие — количественными, допускающими многочисленные индивидуальные вариации.

Биологический пол

Биологический пол — это совокупность анатомических, физиологических, биохимических и генетических характеристик, отличающих мужской организм от женского и могущих применяться по отдельности или в комплексе для идентификации и различения мужчины от женщины.

Биологический пол — это также один из пяти компонентов человеческой сексуальности. Другие четыре компонента сексуальности — это сексуальная ориентация, сексуальная идентичность, гендерная идентичность и социальная гендерная роль.

В биологическом поле выделяют следующие компоненты:

  • Генетический пол, или хромосомный пол — зависит от набора половых хромосом: XY у мужчин, XX у женщин.
  • Гонадный пол, или пол гонад, пол половых желёз — яички либо яичник.
  • Внутренний генитальный пол, или пол внутренних половых органов — простата и семенные пузырьки либо матка и маточные трубы.
  • Наружный генитальный пол, или пол наружных половых органов — пенис и мошонка либо клитор, влагалище и половые губы.
  • Гормональный пол — преобладание в крови определённого вида половых гормонов: андрогенов (мужских) либо эстрогенов (женских).
  • Пол вторичных половых признаков — оволосение по мужскому или женскому типу, наличие или отсутствие развитых молочных желёз, голос, строение скелета, распределение подкожной жировой прослойки и др. Развитие вторичных половых признаков определяется как уровнем половых гормонов, так и расовыми, иными генетическими особенностями, характеристиками внешней среды.

БСЭ. Пол (биология)

Литература

  • Астауров Б. Л., Генетика пола, в сборнике: Актуальные вопросы современной генетики, [М.], 1966
  • Бреславец Л. П., Определение и наследственность пола у высших растений, «Тр. по прикладной ботанике, генетике и селекции, Сер. 2», 1934, № 6
  • Дерягин Г. Б. Криминальная сексология. Курс лекций для юридических факультетов. М., 2008. 552 с. ISBN 978-5-93004-274-0.
  • Лобашев М. Е., Генетика, 2 изд., Л., 1967.
  • Рыжков В. Л., Генетика пола, [Хар.], 1936

Бесплатные материалы
«Как стать психологом для себя, для семьи и для дела»

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/pol-biologiya

Психология пола

Психология пола (гендерная психология) — область научного знания, которая объединяла фрагментарные и разрозненные исследования, посвященные изучению проблем пола и межполовых отношений, поэтому психология пола, как специальная дисциплина, может быть рассмотрена как одна из научных предпосылок развития гендерной психологии. Предметная область психологии пола не имеет четких границ, она включает изучение таких проблем, как: психологические различия между людьми разного пола, социальная полоролевая дифференциация и стратификация, культурные стереотипы маскулинности и фемининности, особенности социализации мальчиков и девочек, мужчин и женщин, психологическая идентификация личности как представителя определенного пола, особенности сексуального поведения. Психология пола в основном развивалась на стыке таких сфер знания, как психология половых различий и психология семьи и брака. Психологические аспекты взаимоотношений между людьми разного пола привлекали представителей из других, непсихологических областей научного знания, поэтому исследования, которые можно отнести к психологии пола встречаются в работах социологов, этнографов, педагогов, сексологов, клинических психологов и др. Другими словами, психология пола изучает то, каким образом психологические характеристики личности опосредуют физические различия между мужчинами и женщинами и как это отражается на поведении и отношениях представителей мужского и женского пола. 1) До 70-х годов в советской психологии те, крайне малочисленные работы по психологии пола, который были опубликованы, отождествлялись с вопросами сексуальных отношений, преимущественно супружеских. 2) В 70-80-е годы стали появляться редкие работы, в которых ставились специальные задачи, связанные с изучением различий между полами. Это направление определялось, как «психология половых различий», а основные выявленные различия считались биологически детерминированными. 3) И лишь в 90-е годы в отечественной психологии стали проводиться исследования, ориентированные на изучение «гендерных различий», не обусловленных биологическим полом. 

Психология половых различий — раздел психологии дифференциальной, изучающий различия между индивидами, обусловленные или опосредованные их половой принадлежностью или связанные с нею. Имеет важное практическое значение для отбора профессионального (отбор психологический) и ориентации профессиональной, для решения многих задач психологии медицинской и службы семьи.

Наряду с универсальными биогенетическими различиями мужчин и женщин многие наблюдаемые их особенности есть следствие исторически сложившихся:

1) дифференциации мужских и женских ролей социальных;

2) разделения труда в зависимости от пола;

3) различий в содержании и способах воспитания мальчиков и девочек;

4) культурных стереотипов мужественности и женственности.

По мере обеспечения реального социального равенства мужчин и женщин взаимоотношения полов, основанные на подчинении женщин, утрачивают прежний характер, сфера их деятельности совместной расширяется, отчего исчезают или уменьшаются многие психологические различия между ними, прежде считавшиеся незыблемыми.

Степень и содержание половых различий неодинаковы в разных сферах жизнедеятельности. Самые значимые различия, включая разные темпы физического развития и созревания, зафиксированы в области психофизиологии.

Ряд психологических особенностей женщины связан с ее материнскими функциями, что проявляется и в направленности интересов, и в соотношении общественно-производственных и семейно-бытовых функций.

Многие половые различия вообще не поддаются измерению, будучи не столь количественными, сколь качественными.

Тестовые измерения мужских и женских качеств весьма условны, а сами используемые шкалы мужественности-женственности представляют собой относительно самостоятельные параметры. Осознание половой принадлежности — первый компонент образа своего Я.

Головин С.Ю. — Словарь практического психолога

Скачать книги по психологии пола

Источник: https://psychologiya.com.ua/psixologiya-pola.html

Понятия — пол, гендер

Пол — описывает биологические различия между людьми, определяемые генетическими особенностями строения клеток, анатомо-физиологическими характеристиками и детородными функциями. Половому диморфизму (половой диморфизм — наличие различий в анатомофизиологических признаках у мужских и женских особей) подвержены многие представители живой природы.

Гендер — социально-психологическая характеристика личности, пол с социальной точки зрения.

Вопрос, который ставят перед собой многие исследователи, работающие в данной области, заключается в определении роли биологических и социокультурных факторов в формировании различий в психике мужчины и женщины (полового дипсихизма).

Выделяют следующие гендерные характеристики личности — гендерная идентичность, гендерная роль, гендерный стереотип.

Процесс гендерной дифференциации у человека социально обусловлен. Социальная дифференциация начинается с момента определения пола ребенка и фиксации пола в виде присвоенного ребенку имени (мужского или женского).

С этого момента начинается процесс обучения ребенка гендерной роли в соответствии с культурными особенностями данного общества и под влиянием определенных стереотипов.

Таким образом, быть мужчиной или женщиной — это значит не только быть человеком с определенной анатомией, но и следовать определенным социокультурным ожиданиям, предъявляемым обществом к человеку. По словам Симоны де Бувуар: «Женщинами не рождаются, женщинами становятся». Вышесказанное, естественно, относится и к мужчинам.

Гендерная идентификация — процесс, результатом которого является гендерная идентичность — единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей гендерной роли.

Гендерная роль — совокупность прав, обязанностей, норм поведения мужчины и женщины в определенном обществе в определенное историческое время.

Читайте также:  Как легко выполнять запланированное - психология

На формирование гендерной роли существенное влияние оказывают гендерные стереотипы — стандартизированные, упрощенные представления относительно типичных для мужчин и женщин моделей поведения и черт характера, свойственные определенной культуре.

Выделяют гендерные стереотипы, касающиеся нормативных представлений о поведенческих, психологических особенностях мужчин и женщин; стереотипы, касающиеся содержания профессиональной деятельности (для женщин — обслуживающая и исполнительская, для мужчин — инструментальная, творческая, управленческая) и стереотипы, связанные с семейными и профессиональными ролями мужчин и женщин.

На сегодняшний день выделяют 3 типа психологического пола личности или 3 типа гендерных ролей — маскулинный, феминный, андрогинный.

Маскулинность и феминность — нормативные представления о соматических, психических, поведенческих свойствах, характерных для мужчин и женщин.

В содержание маскулинной роли входят характеристики активного, доминантного, инструментального поведения (самостоятельность, независимость, напористость, способность руководить, готовность рисковать, сила, агрессивность и т.д.).

Основными характеристиками феминной роли являются зависимость от окружающих, экспрессивные, необходимые для установления близких межличностных отношений характеристики — верность, мягкость, нежность, уступчивость, способность к эмпатии и т.д.

Для андрогинной (от лат. andros — мужской, gynes — женский) роли свойственно сочетание характеристик феминной и маскулинной ролей, а также гибкость перехода от одной к другой роли в зависимости от требований ситуации.

Интересно, что еще во времена Платона была распространена легенда о людях-андрогинах, которые сочетали в себе вид обоих полов. Они были сильны и питали даже замыслы посягнуть на власть богов.

И тогда Зевс разделил их на две половинки — мужскую и женскую.

С этих пор людям свойственно любовное влечение друг к другу, которое, соединяя прежние половины, пытается сделать из двух одно и тем самым исцелить человеческую натуру.

Таким образом, андрогиния — характеристика целостной личности, интеграция женского эмоционально-экспрессивного стиля и мужского инструментального.

Источник: https://psyera.ru/2480/ponyatiya-pol-gender

Дифференциальная психология межполовых различий, Пол в структуре индивидуальности — Дифференциальная психология Библиотека русских учебников

Проблема половой и полоролевой дифференциации многоплановая. Основная ее категория — пол — является предметом междисциплинарного изучения.

Исследования в разных областях науки (биомедицинских, социокультурные их, психолого-педагогических) взаимосвязаны и не могут друг без друга раскрыть свои возможности.

Поэтому, чтобы полностью охватить эту проблему, следует рассматривать ее комплексно, обращаясь к различным дисциплинойлін.

Пол в структуре индивидуальности

Основная идея теории интегральной индивидуальности. В. Мерлина и специальной теории индивидуальности. В. Русалов об иерархической соподчинение всех индивидуальных различий при определяющей роли факторов у биологического характера подтверждается и в психологии статті.

Изучая проблемы пола, зарубежные ученые пользуются терминами:»sex», если речь идет о биологических основах поведения, и»gender», когда предполагается социокультурный смысл поведения

. Пол как биологическое явление (sex) касается индивид-ристики: она определяется в момент зачатия человека, ее невозможно изменить.

Однако принимать или отвергать свой пол, переживать ее как благо или наказание человек может влиянию вом культурно-социальных факторов: ожиданий родителей, представлений о назначении собственного пола, ее ценности и т.п..

Поэтому природные основы поведения можно усилить или затормозить, однако это может ослабить о производительностью человеческой деятельности и привести к неврозеів.

. Пол как социокультурный смысл поведения (gender) предопределяют факторы внешней среды: воспитание, ближайшее окружение, культурные и моральные ценности общества, в котором растет ребенок, и т.д.

Различия в психологических качествах людей разного пола начали изучать сравнительно недавно значительной степени это связано с тем, что общечеловеческую культуру *. В т ч и психоанализ, создавали преимущественно человек ки, причем слово»мужчина»в разных языках нередко совпадает со словом»человек»и отличается от слова»женщинається від слова «жінка».

Понятно, что и особенности репродуктивного поведения (брачного поведения, размножения, ухода за потомством) и качества познавательных процессов, эмоциональной сферы и поведения отличаться в мужской и ж женской группах. При этом представление о полоролевые психологические вариации охватывают и бытовые предрассудки, и культурные стереотипы, и научно доказаны факти.

В 1942 p. К. Макнемар обнаружил и подтвердил статистически, что у девочек развитые эстетические вкусы, речь, тонкая координация, а у мальчиков — лучшие математические и механические способности.

Женщины адаптивниши, наилучший еще поддаются воспитанию, у них выше уровень социальной желательности, зато мужчины сообразительны, изобретательны. Все новые виды профессий сначала осваивают мужчины, потом — женщины.

Женщины предпочитают стерео типним видам профессиональной деятельности, а у мужчин, которые выполняют монотонную работу, возможны нервно-психические расстройствазлади.

Биологическая пол и психологический составляющая связанные неоднозначно: мужчина может иметь женский характер, а женщина — вести себя по-мужски. Чтобы человек принял, осознала свой пол и научилась использ пользовать ее ресурсы, необходима полоролевой социализация — усвоение в онтогенезе связанных с полом ролей, ценностей, форм поведения и деятельностиі.

Процесс полоролевой социализации детей имеет такие существенные характеристики:

— связь со степенью усвоения детьми половых ролей;

— связь с формированием полоролевых ценностей, ориентаций, мотивов поведения, системы отношений личности к себе как представителя определенного пола и к окружению;

— полоролевые представления и половая идентификация;

— тесная связь с процессом формирования. Я-концепции ребенка и представления образа. Я в когнитивном, эмоциональном и оценочно-волевой компонент;

— неадекватный течение полоролевой социализации в дошкольном возрасте как причина нарушений полоролевой и психосексуальной ориентации на более поздних стадиях онтогенеза, неврозов и других психотических п процессе.

Структурными компонентами полоролевой социализации, по мнению исследователей, являются: половая идентификация (зачисление себя к определенному полу), половое маркировки (распознавание пола других), полоролевой е представление (представление о присущих пола качества и поведение), полоролевые ценности и преимущества (усвоения и принятия присущих пола форм поведения), половые роли (усвоение социокультурных ста теворольових атрибутов — тендера), полоролевой ориентация (направленность на усвоение характерных пола ролей, ценностей, форм поведения и т.д.), полоролевой поведение (реализация половых ролей в всех формах жизнедеятельности.

Соотношение мужского и женского в психологическом портрете человека рассматривали по-разному. Маскулинность (мужественность) и фемининность (женственность) противопоставляли и понимали дихотомически: либо одно, либо другое е.

Также эти качества рассматривали как полюса одного континуума: то, что уводит от мужества, автоматически приближает к женственности. Еще их трактовали как независимые автономные измерения, считая, что каждый человек мо же иметь некоторые маскулинные и феминные признаки.

Поэтому хотя биологического пола всего два, психологических вариаций полоролевой идентичности гораздо болеельше.

Маскулинность и феминность влияют на формирование личности как филогенетически обусловленные свойства психики и как социокультурные образования, заложенные в онтогенезе.

Читайте также:  Озадачивание проблемой - психология

Половая идентичность — аспект полового сознания, который описывает субъективное переживание человеком себя как представителя пола.

Социальным выражением половой идентичности половая роль — система средовых стандартов, пре исив, нормативов, ожиданий, какой должна быть ребенок (человек), чтобы ее признавали как мальчика (мужчину) или девочку (женщину). Поскольку идентичность — явление сложное, можно выделить такие его аспектыи:

— адаптационная (социальная) половая идентичность описывает, как личность сопоставляет свое поведение с поведением других мужчин и женщин;

— целевая концепция. Я как набор индивидуальных установок супругов о том, какими они должны быть;

— персональная идентичность, которая заключается в личностном сопоставлении себя с другими людьми;

— эго-идентичность, то есть глубокое психологическое ядро ??того, что личность как представитель собственного пола означает для самой себя

Основой модели идентичности: уровень соотношения ее аспектов; независимость, ортогональность маскулинности и феминности как измерений идентичности

Базовая половая идентичность объединяет филогенетические и онтогенетические аспекты личности.

Второй уровень представлен персональной половой идентичностью, в которой воплощено синтез собственных личностных характе эристикой с»кальками»личностей мужчин и женщин вообще.

Третий уровень — половая идентичность (адаптационный образ. Я как представителя пола), четвертый — полоролевые идеалы, ориентации, орієнтації.

. Формирование психологической пола — это реальное овладение атрибутов поведения, особенностей эмоциональных реакций, установок, представлений, связанных с мужской или женской половой ролью, приобретения половой идентичности (половой самосвидомос сти) мнение индивида о себе как представителя определенного пола по сравнению с половым эталоном.

. Половая идентификация — сочетание социального процесса (усвоение мальчиком, девочкой соответствующих половых социальных ролей и связанных с ними прав и обязанностей) и психологического (осознание своего пола и психосексуаль ьнои идентичности).

Каждое общество, каждая культура производят определенный комплекс признаков, которым должна соответствовать поведение представителей каждого пола.

Такие признаки представлены как полоролевые стереотипы пи маскулинности и феминности, содержание которых обусловлено уровнем развития общества, разделением труда в нем, культурой, религией, обычаямими.

полоролевые стереотипы — ценности, мотивы, типы поведения, которые считают приемлемыми для представителей одного пола, чем для другой полоролевые стереотипы общества определяют стиль поведения мужчин (мальчиков) и жи инок (девочек) и отражают образцы, ориентируясь на которые, люди реагируют на представителей каждого пола. Формирование индивидуальных полоролевых стереотипов происходит в процессе социализации ребенка через усвоение общественного опыта. Основную роль в ней играют полоролевые представления. Они непосредственно влияют на формирование половых ролей и половой идентичности, будучи когнитивной структура рною частью этих элементов психологической пола. На основе полоролевых представлений (стереотипов), усвоение половых ролей (идентичностей) формируетсяться половое самосознание индивида — осознание себя мужчиной или женщиной и необходимости выполнения соответствующих социальных ролей

основном мужской стиль поведения и общения характеризуют как более активный, соревновательный, предметно-инструментальный, а женский — как экспрессивный, зависимый, пассивный, емпатийний

Исследователи пытались выяснить: эти различия маскулинности-феминности генетически обусловленные или сложившиеся в результате средовых воздействий. В этом американский психолог. Сандра. Бем предложила тес в маскулинности-семинности и на основе его результатов выделила восемь полоролевых типов. Она ввела понятие»андрогинный типий тип».

. Андрогиния (греч androgynos — двуполый) — многомерная интеграция проявлений эмоционально-экспрессивного (женского) и инструментального (мужского) стилей деятельности свобода телесных экспрессий, отсутствие жесткого диктата половых ролей эмансипация обоих полов

В психологическом смысле с. Андрогиния связывают высокие возможности социальной адаптации. Так,. С. Маккоби и. К. Джеклин обращали внимание на то, что высокая фемининность у женщин часто связано с заниженной са амоповагою и повышенной тревожностью.

Позже доказали, что високомаскулинни мужчины и високофеминни женщины имеют больше трудностей в тех видах деятельности, которые не соответствуют традиционным полоролевой в ереотипам, тогда как андрогинный личности с высокими потенциями маскулинности и феминности легче меняют тип и стиль деятельности в зависимости от условий, меньше подвержены дистрессаесам.

С. Бем так характеризует полоролевые типа:

— маскулинные мужчины (нечувствительны, энергичные, честолюбивые);

— маскулинные женщины (наделены сильной волей, склонны соперничать с мужчинами и претендовать на их место в профессии, социуме, сексе);

— феминные мужчины (чувствительные, ценят человеческие отношения и достижения духа, нередко принадлежат к миру искусства);

— феминные женщины (архаичный тип абсолютно терпеливой женщины, охотно соглашается быть»фоном»в жизни близких людей, характеризуются выдержкой, верностью и отсутствием эгоизма);

— андрогинный мужчины (сочетают в себе производительность и чувствительность, нередко выбирая гуманные профессии врача, педагога и т.п.);

— андрогинный женщины (способны решать вполне «мужские» задачи, используя женские средства (гибкость, коммуникабельность);

— недифференцированные мужчины и женщины (часто не хватает либидо в широком смысле слова, они страдают от недостатка жизненных сил)

Следовательно, пол — многогранное биологическое, психическое и социокультурное образование, которое пронизывает все уровни (организм, индивид, личность) интегральной индивидуальности. Предметом дифференциально-псйхологичног го анализа прежде е межполовые различия, обусловленные не культурными факторами, а индивидных равном.

Источник: https://uchebnikionline.com/psihologia/diferentsialna_psihologiya_-_paliy_aa/diferentsialna_psihologiya_mizhstatevih_vidminnostey.htm

Так задумано природой, что наш пол предопределен с момента зачатия. Мы рождаемся с набором определенных биологических признаков, которые отличают  представителей разного пола.

В процессе социализации пол человека становится носителем общественного сознания и включает в себя определенные ожидания, идеальные образы  мужественности и женственности, нормы полоролевого поведения и т.д. В каждой культуре эти стереотипы имеют свои особенности, которые заметны только при попадании в другую социальную среду.

В раннем возрасте дети  не сразу осознают свою принадлежность к тому или иному полу. И некоторым мальчикам и девочкам довольно сложно следовать тем образцам поведения, которые навязывает им общество.

Сильное стремление стать «хорошим мальчиком» или «хорошей девочкой» против желания может  стать причиной невроза и привести к так называемому синдрому «маскулизированной девочки» и «феминизированного  мальчика».

В более взрослом возрасте поведение женщин укладывается в понятие «слабый пол», они чувствительны к тонким нюансам общения, впечатлительны, нежны, мужчины же, относясь к сильному полу, прямолинейны во взаимоотношениях, решительны, сильны, их мышление предметно и интсрументально. Подобные наборы черт называются фемининной и маскулинной ролью или психологическим полом.

Психологический пол личности это сложное системное образование, связанное с биологическими особенностями личности и полоролевыми стереотипами поведения  в обществе. Психологический пол важная и значимая часть личности, которая предопределяет  его мироощущение. От выраженности психологического пола личности зависит ее успех у противоположного пола.

На становление психологического пола оказывают влияние  социально-экономические условия развития общества и традиционные полоролевые стереотипы. Психологический пол личности может не совпадать с биологическим полом.

Сегодня с развитием общества различия в полоролевом поведении несколько  сглажены. Значительно сократилось количество чисто мужских или женских профессии, женщины стали более самостоятельными и приобрели практически равные права наравне с мужчинами.

Социальные условия в нашей стране привели к тому, что, с одной стороны, провозглашается ориентация на социальное равенство полов с точки зрения развития, обучения и профессиональной деятельности, а, с другой стороны, остается иерархическая система взаимоотношений между мужчинами и женщинами в семьях. Эти условия способствуют возникновению несоответствия биологического и психологического пола. Иногда мы слышим: «У нее мужской характер, прет как танк» или «Он такой чувствительный и впечатлительный словно женщина».

Доминирование маскулинных черт у некоторых женщин происходит благодаря тому, что они стараются конкурировать с мужчинами в различных сферах, чтобы добиться определенного статуса и положения. В то же время в характере некоторых мужчин отмечается преобладание фемининности.

Это вызвано в первую очередь тем, что они не смогли реализовать свою традиционную роль по обеспечению семьи, например, ввиду наличия сильной успешной  жены, муж вынужден укреплять роль отца ухаживая за детьми.  Часто подобные перевесы в семьях становятся причиной конфликтов.

Читайте также:  Низкая самооценка - психология

Кроме семейных конфликтов на рассматриваемой почве могут возникать  внутриличностные конфликты, когда личность не может самореализоваться в желаемой  сфере.

В психологической науке существует множество методик, которые  позволяют определить психологический пол и выработать правильную линию поведения с противоположным полом.

В рамках нашего проекта существует специально для этого разработанный аналитический модуль «Психологический пол и отношение к сексу», который не только определит ваш психологический пол, а и поможет разобраться в вашей сексуальности в комплексе.

Также вопросы психологического пола затронуты и в контексте другого аналитического модуля — «Личность», с которого мы и рекомендуем начинать знакомство с нашим уникальным проектом.

Оставить комментарий, могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться или войти

Источник: http://psihoanalitik.net/library/articles/psichologicheskiypol/

Психология полов: роль мужчины и женщины

В психологии понятие пола — это просто биологическая характеристика, с помощью которой люди определяют мужчину и женщину. Социальные психологи считают, что главными причинами определения полов считаются традиционное и информационное давление.

Понятие «традиционное давление» объясняет механизм, в котором человек вынужден соответствовать ожиданиям общества, чтоб оно его не отвергло. Наказание за неподчинение половым ролям может быть очень жестоким.

Правитель Ирана Аятолла Хомейни, с 1979 до середины 80х годов, отменил закон, который давал женщине любые права, и приговорил к смертной казни более 20 тысяч женщин, которые не подчинялись правилам поведения и формы одежды.

Основы социальных различий могут быть видны еще до рождения.

Например, желание родителей и окружающих узнать кто родится, мальчик или девочка. Многое зависти от того, как назовут ребенка, какую одежду и игрушки купят, пока ребенок растет. К трем годам ребенок уже с уверенностью относит себя к мужскому или женскому полу., это называется половая идентификация.

В это время ребенок начинает замечать что мужчина и женщина смотрят по разному на вещи и разного рода события, и что они заинтересованы в разных вещах. В социальной психологии развития ребенка очень важную роль играют игрушки.

Игрушки и разного рода игры помогают девочке ознакомиться и подготовиться к роли мамы и хозяйки по дому, развить общение и навыки сотрудничества. Игрушки для мальчиков вовлекают их в мир трансформации, помогают развить навыки, которые станут основой пространственного восприятия и математических возможностей, конкурентоспособности и поведения лидера.

Часть 1. Наложенное ограничения традиционной женской ролью.

Одно из возможных ограничений, наложенное современной женской ролью в обществе, это тот факт, что работающая женщина продолжает нести на себе всю ответственность за домашнее хозяйство и детей. Работающая женщина в среднем несет ответственность за 69% хозяйства.

Увеличение времени, проведенного на работе, только немного уменьшает время работы по дому, но количество времени, проведенного с детьми остается неизменным. На работе женщины в основном занимают должность ниже, чем мужчины.

Работники во многих самых крупных организаций и научных предприятий, врачи, профессора в университете — в основном мужчины.

Женщины, которые хотят построить свою карьеру, иногда сталкиваются с таким понятием как «стеклянный потолок». Эта метафора определяет тот факт, что в некоторых организациях над женщиной нависает невидимый потолок, дальше которого ей не подняться и ее не повысят. Стандартный стереотип, говорит о том, что мужчины более подходят на роль лидера, и они в какой-то мере в ответе за этот потолок.

Многие думают, что в жизни люди получают, что заслуживают, и заслуживают, что получают. И нам приходиться в это верить.

Концепция «такова жизнь», как говорит психолог Лернер, часто помогает мужчине и женщине определить это самое неравенство.

Это понятие зачастую используется как негативный стереотип того, что женщина — слабый пол, специально для того, чтобы занизить ее положение в обществе и зарплату.

Часть 2. Наложенное ограничения мужской ролью.

На сегодняшний день существует пара ограничений по поводу мужской роли в обществе. Психологи начали изучать женское положение в обществе после феминистических протестов против заниженного статуса женщины.

За последние несколько лет положение мужчины в обществе привлекает все больше внимание исследователей. Структура роли мужчины состоит из 3 факторов. Первое связано с ожиданиями от общества из-за занимаемого им положения в обществе.

Второй фактор — нормы прочности, объясняющие мужскую интеллектуальную, эмоциональную и физическую прочность. Третий фактор — это ожидания того, что мужчина должен избегать женские профессии и увлечения. (нормы анти феминистические).

Нормы успеха (статус) — стереотип того, что положение мужчины в офисе зависит от его заработка и успехов в работе. Много ограничений связано с этим фактором.

Мужчина предрасположен выбирать работу и карьеру в зависимости от того, на сколько хорошо она оплачивается. Финансовая ответственность и давление особенно касается тех мужчин, жены которых не работают и ведут хозяйство.

Если кто-то зависит от тебя финансово — это очень влияет эмоционально.

Смысл в том, что главная задача мужчины в семье состоит в том, чтоб приносить большую зарплату регулярно, и конечно это негативно влияет на выполнение родительских обязанностей.

Также существует мнение о том, что боязнь женственности появилась от боязни гомосексуальности и понятий общества о том, что главными атрибутами гомосексуалиста является мужчина с женскими чертами.

* * *

На сколько велика разница между мужчиной и женщиной? Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что разница не так велика, как ее представляют. Мы не можем с определенной точностью заявить, что их разница в обществе может быть доказана биологически.

Наша роль находится под влиянием большого количества внешних факторов с самого рождения. Мы наблюдаем за поведением наших родителей и окружающих, имитируем другой пол и играем в определенные игры. СМИ создает стереотипы женственности, которые мы не можем исключить из общества.

Мы растем, пытаемся соответствовать нашей роли, быть настоящим мужчиной или настоящей женщиной, но не всегда согласны с предпосылками общества.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/authors/Ivanna/posts/31410/

Ссылка на основную публикацию