Позиционирование — психология

Правильное позиционирование себя перед мужчиной

Позиционирование - психология

Правильно позиционируйте себя — если девушка, то обязательно сексуально-обаятельная, если жесты — завораживающе-притягательные, вещи и гардероб — зачастую могут рассказать многое о человеке.

Да и встречают чаще всего по одежке, по внешнему виду, а дальше и отношению к человеку. Как ни прискорбно об этом говорить, но мир наш достаточно материален. Ты можешь сказать кому-либо, что деньги для тебя не главное, но убедить себя в этом в реальности оказывается не таким уж простым делом. Ведь в конечном итоге: девушка красивая для мужчины, не будем объяснять почему…)

Мужчины любят глазами — поэтому главное, то что нужно предпринимать:

1) правильные движения и жесты (уверенные или осознанно неуверенные), женственные жесты должны из внутреннего ощущения собственной женственности, все что будете неестественно из себя выдавлено — не так ценно и иногда сопровождается разочарованием со стороны мужчины, это также как если ты будешь есть натуральное естественное сочное яблоко и попробуешь укусить игрушку в виде яблока, ощущения примерно похожи;Все, что я хочу, это то, чтобы вы действовали естественно и ваша лучезарная улыбка шла из
2) правильное позиционирование себя через окружающие вас вещи. Неважно одежда или это телефон или еще какая побрекушка.Главное составить для себя свой образ, какой вы видите себя или какой вы хотите быть уже сейчас.Вы даже можете нарисовать получившийся образ на листочке карандашами и постепенно идти к нему.
К примеру, на днях видел блондинку, у которой был вот такой вот чехол для Iphona. Ее образ был такой:хорошо упакованная — весь гардероб только тщательнейшим образом подчеркивал все ее изгибы, волосы покрашены качественно с соответствующей краской, макияж — об этом уже не говорим (после 20 лет наверно стыдно уже не уметь этого делать), и далее она просто отделяет себя от всех конкуренток — чехлом для Iphona в виде розовой шоколадки — это было круто!
— он сам по себе символизирует предел женственности, а тут еще и шоколадка — очень аппетитная.В результате, если смотреть на нее со стороны, то как минимум это аппетитное качество переносится и на нее вместе со всем мужским вниманием!!!Круто!!!

3) правильно позиционируйте себя перед мужчинами — милая и чувственная девушка всегда в этом отношении будет в выигрыше.

Ей достаются основные блага в этой жизни, просто

Это не Получиться у вас так Просто, в это надо верить, и еще раз — В ЭТО НАДО ВЕРИТЬ

— в это
надо верить и просыпаться с этим ощущением. И пусть кто-то пытается грубить и хамить, ваша сила — в вашем качестве —

Источник: http://yaolenka.ru/publ/psikhologija_otnoshenij/pravilnoe_pozicionirovanie_sebja_pered_muzhchinoj/3-1-0-65

Позиционирование личностей и компаний в социальных сетях

Позиционирование личностей и компаний в социальных сетях

Если вы одним прекрасным днём решили зарегистрироваться в социальных сетях, то эта статья будет для вас полезна.

Более того, если вы решили создать сообщество, статья поможет правильно определиться с его позиционированием.

Вы, вероятно, представляете, что значит этот термин, и даже, возможно, вам повезло услышать несколько теорий насчёт этого, но теперь пришло время окунуться в воды маркетинга глубже.

Позиционирование в классическом маркетинге

Чаще всего успех компании зависит от правильно выбранного позиционирования своего бренда на рынке. Ключевую роль в этом выборе играет целевая аудитория (ЦА), для которой предназначается товар или услуга.

Наверное, для многих уже не секрет, что крупные компании для того, чтобы охватить как можно больше сегментов ЦА, продают один и тот же товар под разными брендами, меняя позиционирование и цену для людей с низким, средним и высоким уровнем дохода.

Мы давно платим не за качество, а за бренд с его внешней атрибутикой.

В классическом маркетинге позиционирование означает формирование образа компании в умах целевой аудитории. При этом образ бывает часто далёк от действительности.

Это не удивительно, ведь главная цель позиционирования, как можно выгоднее отличиться от своих конкурентов. Здесь есть и обратная сторона. За своим позиционированием бренду приходиться следовать.

Так, в ресторане фастфуда вы вряд ли сможете заказать себе фондю, а в элитном швейцарском ресторане ваше желание приготовить хот-дог будет выглядеть странно.

В социальных сетях позиционирование определяет, какой контент-маркетинг будет вестись для более эффективного взаимодействия с целевой аудиторией.

Контент-маркетинг — это создание качественного и интересного ЦА контента, который не является рекламой, но может способствовать продвижению идей, товаров и услуг.

Он включает в себя периодичность публикаций, ряд освещаемых тем, различные акции, конкурсы, вирусные посты, а также анализ статистических данных и отслеживание реакции ЦА.

Позиционирование личных страниц

Первое, с чего нужно начать в социальных сетях, это с позиционирования своей личности. В эпоху диджитал люди всё чаще начинают обращать внимание на личные страницы.

По контенту на них можно понять интересы человека, как он проводит свободное время, какие жизненные приоритеты перед собой ставит и многое другое.

Ваш профиль просматривают не только друзья и родственники, но и работодатели, партнёры и клиенты.

Многие привыкли относится к профилю в социальных сетях, как к личному интерактивному дневнику. Это не правильно. С того момента, как вы зарегистрировались в одной из социальных сетей, ваш профиль и весь контент на нём становится достоянием общественности.

Есть много вещей, которые могут заставить людей сложить о вас не лучшее мнение.

Например, различные репосты из развлекательных сообществ, которые вам кажутся весёлыми, создают о вас впечатление несерьёзности, ребячества и глупости (даже, если цитата вам кажется мудрой), а фото с отпуска, где вы в купальном белье навсегда уничтожит деловое отношение к вам. Так утверждают психологи об обнаженности. Конечно, если вы не модель, за чьё тело платят. Теперь представьте, что с вашей репутацией могут сделать бранные слова или намёки на вредные привычки.

Это очень актуально для фрилансеров, удалённых работников и всех тех, кто создаёт себе имя в сети. Но даже, если вы компания и ведёте своё сообщество, вам стоит быть очень внимательным к личному позиционированию ваших модераторов, чьи имена отображаются в списке контактов. Многие компании просят своих работников отдельно заводить профили в социальных сетях для модерирования.

Позиционирование сообществ

Существует несколько подходов к классификации позиционирования сообществ в социальных сетях. В статье будет предложен тот вариант, который, по мнению автора, наиболее верно помогает сделать выбор при появлении данного вопроса.

Позиционирование по бренду

Если вы относите свою компанию к известному мировому или федеральному бренду, вам стоит обратить внимание именно на этот вид позиционирования. Это даст вам возможность наиболее полно реализовать свой контент-маркетинг.

Конечно, для СМИ контент скорее всего будет исключительно новостной, но другие бренды могут успешно рассказывать о решениях, работе, мероприятиях и даже отдельных сотрудниках. Позиционирование по бренду рассчитано на то, что само упоминание бренда уже будет вызывать интерес у аудитории. Поэтому бренд, как правило, указывается в названии сообщества.

Менее удачен этот выбор будет для маленьких компаний. Не тешьте себя иллюзиями, ваш бренд не обладает именем, если вы магазин «Nosk off», чебуречная «Пятачок» или фотограф Вася Иванов.

Позиционирование по товару

Для малоизвестных компаний или предпринимателей, решивших начать получать заказы из социальных сетей больше подойдёт позиционирование по товару. В этом случае названия групп будут выглядеть, как: «Купить носки», «заказ чебуреков Казань» и «фотограф Пермь». Название групп берутся из wordstat.

Контент подобных сообществ чаще всего сводится к оглашению ассортимента товаров, объявлению акций и конкурсов, а также распродаж.

Для увеличения вовлечённости пользователей можно также рассказывать о качестве своего товара, изготовлении, рецептуре, свойствах, для фотографа — делиться впечатлениями от съёмки.

Позиционирование по интересам

Этот вид довольно часто используется компаниями, как скрытое позиционирование. Люди объединяются в сообществе по любым своим интересам. Например, сообщество врачей или родноверов.

В названии обязательно присутствует объединяющее слово, а контент зачастую не только вызывает максимальную вовлечённость аудитории, но и генерируется самими участниками группы.

Вы можете быть производителем музыкальных инструментов, но позиционируя своё сообщество, как место для общения музыкантов, доверие к вам значительно возрастёт, что в совокупности с привлечённой аудиторией даст хорошие продажи.

Конечно, ни магазин носков ни чебуречная не могут создать клуб по интересам, но если ваш товар предназначен для людей определённой профессии, образа жизни или хобби — смело выбирайте позиционирование по интересам.

Позиционирование по личности

Многие инфобизнесмены и создатели торговых сетей стараются не зацикливаться на какой-то одной нише. Названия их сообществ выглядят в духе Блог Имени Такого-то или Цель 10 000 000 за год.

Контент представляет из себя жизненные отрывки, философские мысли, советы книг, фильмов по личному росту, рассказы о зарабатывании денег автором. Люди любят следить за чужими жизнями в режиме он-лайн.

Неудивительно, что многие мошенники выбирают подобное позиционирование и предлагают либо сомнительные франшизы, либо некачественное обучение чему-либо.

Однако, если вы яркая личность, у вас несколько направлений сфер бизнеса и острое желание делиться жизненным опытом, то позиционирование по личности не только привлечёт к вам внимание, но и сделает более известными и востребованными ваши товары и услуги.

Источник: http://web-kovalev.ru/blog/pozicionirovanie-lichnostey-i-kompaniy-v-socialnyh-setyah-0

Библия G-модератора

Библия G-модератора

Позиционирование состоит из трех типов:

1. По объекту.

2. По клиенту.

3. По референтной группе.

В каждом типе позиционирования 2 вида: прямой и обратный.

Позиционирование № 1 — по объекту (вернее — по одному из его мнимых или реальных качеств).

Оно создает предпосылки для выделения объекта (например, предвыборной платформы кандидата в Президенты РФ) на рынке политических, конфессиональных, бытовых и прочих услуг на основе одного конкретного свойства.

Под свойством объекта понимают одну из его многочисленных характеристик, значимую для потребителей.

Возьмем, пацаны, к примеру, так задолбавший нас по телеку своей тупой рекламой шампунь.

Характеристик у шампуня до хрена: удаляет жир со сковородок и грязь с плиты, устраняет перхоть, делает кожу головы лысой и придает ей ослепительный блеск, аромат, нежная пена, красивая упаковка, блох у собак выводит и тараканов морить им опять же можно.

Но мы, скрипя зубами и пуская из ушей горячий пар, отбрасываем все, кроме, допустим, аромата. И раскручиваем эту позицию капитальным образом. Раскручиваем впрямую и в обратку.

Прямое позиционирование по объекту: аромат, мол, приятен, полезен для нервов, легко перебивает запах дохлятины.

Обратное: дескать, кто не любит подобный аромат, тот полное дерьмо и хронический неудачник.

А про то, что еще, этот шампунь можно еще использовать для того, чтобы вывести колорадского жука и тлю с картошки, об этом — молчок.

Позиционирование № 2 — по клиенту (придаем статус — умного покупателя, честного избирателя, правильного пацана и настоящей леди).

Тут нам по фигу, что из себя представляет сам объект (тушенка, носки, кандидат в председатели сельсовета или слесарные услуги фирмы «Рашпиль в глотку»). Тут нам главное — сам клиент, которому мы навязываем приятный ему статус, в придачу к которому он должен отдать свой голос за нужного нам кандидата или слесарную услугу.

Приведу пример из реальной обыденности. Расскажу про куклу с идиотским имечком Барбос…

Тьфу ты! Оговорился. Не Барбосом, пацаны, звали куклу, а Барби.

Дело было так.

Ее производители решили по-новому раскрутить в народе эту мечту сексуально неудовлетворенного лилипута.

Но раскручивать саму куклу не было смысла.

Ну на кой младым штатовкам игрушка, которой игрались еще их бабушки?

Тогда промоутеры решили пойти иным путем. Хитрым. Коварным.

Они вложились в позиционирование клиентов.

Нет, не детишек.

Детишки промоутерам и на фиг не сдались, ибо не располагали собственным баблом.

Позиционировать было решено родителей привередливой малышни.

Позиционирование по клиенту проводилась по двум видам — прямое и обратное.

Прямое состояло в том, что клиентам присваивался статус любящих своих детей родителей, которым надо медаль вручить за доброе сердце и чистую душу.

Читайте также:  Виктимное поведение, или как мы сами притягиваем неприятности к себе - психология

Обратное же позиционирование по клиенту заключалось в следующем: не бегут за куклами в магазин только те злодеи, кто ненавидит своих детей, кто готов их пустить на фарш для любимого гамбургера.

И при выходе новой модели этой куклы такие побоища среди набежавших к прилавкам родителей развернулись в магазинах, что просто пальчики оближешь (если они не залипли в кольцах кастета, забрызганного вражьей кровью).

Ролики с этими баталиями до сих пор крутят на семинарах по пиару и рекламе. Уж очень яркий пример охмурения масс.

В общем, теперь, думаю, вам, друзья мои, понятно, что в этом типе позиционирования речь идет вовсе не о конкретной выгоде, не о товаре или услугах.

Речь идет о потребностях не в чайниках или честных президентах, а о потребности в одобрении своих действий обществом, в самоуважении клиента.

Иными словами — потребители могут оценить престиж тачки или надежность святого угодника только в зависимости от того, как этот переднеприводной товар или культовая услуга связана с тем, что сами клиенты думают о себе, о своем месте в обществе и о самом этом обществе.

В этом виде позиционирования есть и стремная сторона, пацаны.

Увы, но не все могут угадать нужную позицию (например, пишут на журнале «Для умных людей», а у нас «умным» называют непутевого нищего очкарика-хлюпика от науки, которого взашей из очереди гонят и которому начальство завсегда получку зажимает; никто из уважающих себя пиплов такой журнал в руки не возьмет; лучше писать «Для пока свободных людей», такой клиентуры у нас — если вычесть миллион сидельцев по лагерям и тюрягам — 142 000 000). А потом визжат, дескать, сам метод плох.

Но сказано свыше беспристрастным голосом пророка: «Не фига на фотографа бочку катить, коли у тебя самого, баклана голимого, мордуленция кирпича просит!»

Третий тип позиционирования — по референтной группе.

Есть байка о Буридан… Нет, не так.

Есть байка о кахетинском ишаке.

В одном горном ауле в Кахетии жил очень мудрый и рассудительный ишак.

Он мог читать на 236 языках, угадывал мысли на расстоянии и предсказывал погоду на неделю вперед.

Как-то раз преклоняющиеся перед этой феноменальной длинноухой скотиной односельчане оставили перед ишаком две кучи сена. И ушли.

А ишак измерил расстояние от него до этих куч.

Оказалось — до каждой оно одинаково (один кахетинский фут и пара хевсурских дюймов).

Задумалась тут наша ушастая животина.

Думал кахетинский ишак 3 дня и 3 ночи о том, какую же кучу сожрать первой. Потом сошел с ума и с криком «Как же меня все это задолбало!» бросился в пропасть…

Веками психологи мучались-гадали: «Почему из миллиардов вариантов поведения, человек, вместо того, чтобы впадать в ступор и годами перебирать комбинации, уподобившись кахетинскому ишаку, выбирает мгновенно только один, как правило — не шибко хороший?»

А потом стало ясно, что в своих действиях пиплы (и немалое число зверушек тоже) ориентируются на сложившийся у них в подсознании стереотип подражательного поведения, на референтный образ.

То есть — в наших пропитанных спиртом и никотином мозгах прячутся мощные пакеты программ, где есть полный набор стереотипных ответов на вызовы окружающей среды. Во как.

Есть 2 пути создания такого референтного образа.

Метод собственных проб и ошибок (самый правильный, но весьма долгий и болезненный), когда за основу берется некая идеальная личность, постоянно корректируемая (по мере взросления) путем наращивания жизненного опыта.

И метод пошлого сдирания чужого поведения, когда пример берется непосредственно с дедушки Бабура, уже четырнадцатый год находящегося на излечении клизмой и димедролом в областной психушке.

Таким образом, внутри нас живут два референтных клана: 1) клан образов из наших собственных ролей и личного опыта поражений и побед (так называемый «здравый смысл»); 2) клан навязанных нам чужих личностей (так называемых «образцов для подражания»).

В животном мире тоже есть такое.

Юный енот-полоскун видит, как взрослые моют жратву в речке. И сам начинает мыть в воде всякую хрень. Даже куски сахара, которые тут же растворяются в набежавших волнах.

Глупенькой зверушке этой — взять бы, да и перестать проделывать с сахаром такие штучки. Ан нет — силен авторитет тех, с кого скопировано такое поведение.

Чем больше развит у млекопитающего мозг, тем большее место занимают в нем отделы, отвечающие за запоминание и воспроизведение чужого поведения.

Нам, пацаны, кажется, что обезьянки, так это, просто кривляются, подражая пляшущему у них в вольере пьяному зоопарковскому ночному сторожу.

А на деле — они беснуются от беспощадно прущего их сонма подражательных вожделений.

У человека запуск всех этих референтных обезьяньих потуг происходит в момент, когда мы вызываем образ нашего идеала: идеального семьянина, идеального афериста, идеального громилы, идеального лакея и пр.

Для большинства пиплов идеальный образ — это тот, который расхвален и растиражирован.

Но есть и те, кто ориентируются на очень узкую и, может, даже социально опасную группу; для члена шайки мнение ее неграмотного одноглазого вожака, обдолбанного в хлам, гораздо важнее, чем мнение всех морализаторов мира.

Политика и религия — вот ярчайшие примеры третьего типа позиционирования.

Тебе присваивают статус — демократа, огнепоклонника или антиглобалиста.

И, если ты гордо выпячиваешь грудь и принимаешь статус, то становишься рабом тех, кто тебе его навязал. Теперь ты больше всего боишься потерять этот статус. И, чтобы тебя ни в чем противостатусном не заподозрили, ты должен ежесекундно словом и делом доказывать свою правоверность в качестве демократа, огнепоклонника или антиглобалиста.

Проще говоря: ты (не получив ни денег, ни оплеух, ни даже завалящего халявного билетика в варьете) забесплатно взваливаешь на свою сутулую спину кучу гадских обязанностей, которые будешь теперь исполнять до гроба.

Ну не дурачок ли ты после этого?!

Кстати, ориентироваться на референтную группу, это значит — исполнять заветы не только живых. Но — и мертвых тоже!

Лежит в Мавзолее лысый упырь, отправивший на Тот Свет под революционные сатанистские песнопения миллионы лучший русских пиплов — генофонд нашей нации.

И идеями этого упыря до сих пор руководствуются не только пара десятков миллионов русских зомбиков, но и масса чудаков в Китае, Северной Корее, Кубе и Вьетнаме.

Каждый свой шаг, пацаны, они сверяют с заветами дедушки Ленина, умершего от гниения мозга (когда нарком здравоохранения товарищ Семашко заглянул в череп вождя мирового пролетариата, то с изумлением обнаружил на месте одного из полушарий какой-то заизвесткованный зеленый тухляк).

Раз уж зашел базар про вождей-упырей, то, по случаю, мощно задвину несколько слов о лидере и охмуряемой им массе зомбиков.

Спокойный человек — это человек равнодушный к позиционированию третьего типа, которое, как теперь каждому понятно, базируется на подражательности, то есть — референтности (не путайте ее с конформизмом — внешним чинно-благородным соглашательством с мнением большинства; большинство настоящих маньяков и революционеров — ярые конформисты, умело маскирующие свою диверсионно-подрывную натуру под личиной законопослушного обывателя).

Когда пиплы нуждаются в популярной личности? Когда они жадно алчут референтов?

Что-что-что?

Нет, пацаны, вовсе не тогда, когда скука и покой.

Я же уже сказал, что спокойный человек — не наш клиент.

Его легко пробить на низших уровнях позиционирования и не за чем парить высшими.

Для третьего типа позиционирования лучше всего подходят личности, которые по уши в неврозе, а лучше — в психозе (но зато, если позиционщику удастся зацепить своей байдой эту биомассу, то она пойдет за ним хоть к черту в пекло).

А значит — сапиенсы нуждаются в попличности, например, в вожде, готовом повести их за собой хоть к черту в пекло, когда на душе жутко, больно, тоскливо и погано.

Только тогда пиплы готовы поклоняться референту. Только тогда они склонны снизойти до того, чтобы их кто-то в чем-то убедил. И повел бы по бескомпромиссному, ясному и прямому пути.

Ибо человеку только кажется, будто он становится вождем по собственному желанию. Он не замечает, что к нему приглядываются. Его изучают.

Вождем (в смысле — референтом) стать — это вам не в джакузи захлебнуться, тут от личного желания мало чего зависит.

Вождь — это продукт, выкидываемый историей на прилавок, в ответ на массовый потребительский спрос.

Мао Цзэдун говорил по этому поводу: «Хотят ли люди или не хотят, а без вождей им в стремные времена не обойтись».

Великий кормчий был прав на все сто.

Идеалы — марксы-энгельсы и элтоны-джоны — не появляются просто так, словно прыщ на кончике носа.

Пример хотите?

Возьмем, пацаны, к примеру, спорт.

Спортсменок у нас, хоть в Байкале топи.

И все они — красавицы и умницы.

Но до недавних пор все они были ни при делах.

А потом возник спрос.

И появилась теннисистка Анюта Курникова, отвязная девчушка и проказница. Она получила раскрутку в шоу-бизнесе.

И теперь, используя раскрученный Анютой имидж и ажиотаж вокруг женского спорта, косяком пошли на политический и коммерческий подиум всякие чемпионки из фигурного катания, гимнастики и даже бокса.

Однако и в лейблинге, и в брэндинге, и даже в ни в чем не повинном имиджмейкерстве главная заморочка в том, что, когда поднимается спрос, тогда тут же растет и предложение. Растет конкуренция.

Да-да, конкуренты не дремлют.

Но валить их всех из пулемета — замучаешься.

Да и Уголовный кодекс не велит.

Здесь, пацаны, хитрить надо. Интриговать.

Тут имеются 2 пути: либо косить под позицию чужого брэнда, лейбла или имиджа, либо придумывать свое (как в уже упомянутой истории с трехколесным авто).

Кстати, есть прием, позволяющий перенести на себя чужую харизму.

Для этого в текст нужно ввести фразы, подтверждающие тесную связь между оратором и общепризнанным лидером.

Например: «Я, зуб даю, в мае-месяце с Ним Самим стоял в пробке на Ленинградке!»

Или, хотя бы: «Мне удалось стереть пыль с Его штиблет целых два раза!»

Термин «позиционирование» становится все популярнее и популярнее.

И его уже используют почем зря.

Зачастую тупые подзаборные висельники-дилетанты под «позицией товара» нередко понимают и капитализацию брэнда, и особенности товара или услуг компании на рынке относительно других товаров, и просто географическое нахождение объекта, и нейминг, и прочую хуйню.

Другая крайность — воспринимать позиционирование как священную корову. Мол, есть классика жанра и незачем тут выпендриваться.

Это, в принципе, не самых дурацкий подход.

Но только там он пашет, где не орудуют вышеупомянутые конкуренты-супостаты.

В условиях же конкуренции наиболее успешно продвигается шняга, для которой новые позиции постоянно ищутся и создаются.

Таким образом, позиционирование не только введение пациентов в статус (роль) и не только выжимание из них с его помощью крови, слез, соплей и пота, но это еще и подвижный процесс поиска неудовлетворенных потребностей клиентов в статусном стимулировании. По сути — в манипулировании.

Клиент словно говорит: «Я вам всем заплачу за манипулирование мной! Скорее думайте, как это сделать! Дайте мне референта! Срочно! В этом магазине! В этой избирательной кампании! В этой фундаменталистской мечети!»

Источник: http://bookap.info/othosheniy/glamazdin_bibliya_g_moderatora/gl21.shtm

Позиционирование как основная стратегия построения имиджа

Позиционирование приходит в паблик рилейшнз и имиджелогию из маркетинга. Для того чтобы продать товар, его нужно спозиционировать, т.е. как бы перевести с языка производителя на язык покупателя.

Те характеристики, которые интересны производителю могут быть совершенно не важны для потребителя.

Объект попадает как бы в периодическую систему Менделеева, становится понятным, кто и как должен на него реагировать.

Брендан Брюс определяет позиционирование в рамках таких двух представлений: для кого именно данный объект (партия, лидер, поппевец), почему можно быть заинтересованным в выборе именно его (Bruce В. Images of power: How the image makers shape our leaders London, 1992. P. 87).

В связи с этим он разграничивает функциональные и психологические преимущества объекта. Функциональные преимущества раскрывают: ради чего существует данный объект, например, одежда дает теплоту, дом кров и подобное.

Читайте также:  Фототерапия - психология

К психологическим преимуществам относится удовлетворение иных нужд: икра демонстрирует приверженность роскошной жизни, роллс ройс — желание, чтобы тобой восхищались. Законом позиционирования становится первичность преимуществ над просто характеристиками.

На первое место выходит точка зрения потребителя, в данном случае — электората. Соответственно, политика начинает спускаться как можно ближе к населению. Вспомним, к примеру популярный лозунг времен перестройки «КТО СЪЕЛ МОЕ МЯСО?»

Он очень точен в этом плане. Политика была спозиционирована в чисто экономическую, даже домашнюю категорию. И вербально этот лозунг усилен применением личного местоимения «мое».

Каким образом избиратель осуществляет свой выбор? Одним из главных уроков теории воздействия в послевоенный период и стало требование демонстрировать преимущества, а не характеристики. Это особенно трудно в политике. Различие между характеристиками и преимуществами Б.

Брюс демонстрирует на примере пропаганды образовательной реформы в Великобритании. Характеристиками этой системы стали обязательные десять основных предметов. Преимуществами — то, что в результате реформы дети будут лучше подготовлены к жизни и работе.

Робин Вигт, рекламный консультант консерваторов, подчеркнул, что стратегии, применяемые при продвижении различных марок товаров на рынок, имеют аналогичное значение в политике.

Первое лицо в иерархии лидеров может обладать уникальным образом. Он стоит как бы сам по себе. Это Линкольн в рамках американских лидеров, Гитлер — в рамках фашистских, Ленин — в рамках коммунистических. Их последователи уже отталкиваются от заданной закономерности..

«Если Сталин в государственной иерархии официально занимал второе место после Ленина и временами у него были доверенные люди, помогавшие ему вершить кровавые дела, то Гитлер был фюрером немецкой нации, единственным и всемогущим, не имевшим ни предшественников, ни последователей, уникальной уже при жизни фигурой; между ним и верхним эшелоном власти нацистов существовала огромная дистанция (как признавали главари нацистов на Нюрнбергском процессе); даже для самых близких к власти (Гитлеру) людей он был совершенно недосягаем: он был непредсказуем, необъясним и уж, конечно, влиять на него никто не мог. Это придавало персоне Гитлера нимб таинственности, поэтому немногие из тех, кто с ним лично встречался, избежали его психологического воздействия» (Пленков О.Ю. Мифы нации против мифов демократии. Спб., 1997. С. 519). Мы привели эту длинную цитату, чтобы увидеть особый характер первого лица в списке лидеров.

Особые позиции занимает лидерхаризматик, который может увлечь за собой народ. Он не подлежит рациональной логике, он не просчитывается. Аналитики же могут исследовать только рациональный материал. В. Костиков констатирует исчезновение харизмы У Б. Ельцина.

«Харизматический лидер выигрывает и сохраняет власть вопреки всем совершаемым им ошибкам, часто вопреки здравому смыслу. Ельцину все прощали. Харизма сжигала весь политический мусор вокруг президента.

Население либо не верило «инсинуациям» оппозиции и прессы, либо вообще не желало видеть никаких темных пятен на костюме своего президента. С исчезновением харизмы стали видеть, судить и делать выводы» (Костиков В. Роман с президентом. М. 1997. С. 340).

Мы готовы любить и готовы прощать, даже не понимая почему. Это чувство усиливается в случае массовой психологии.

Современный лидер должен демонстрировать теплоту, заинтересованность в людях, стремиться к тому, чтобы позиционировать себя как максимально сближенного с населением. По этой причине жена президента Франции может звонить домой со словами: «Это Бернадет Ширак. Скажите, мой муж вернулся? Спасибо…

Жак, вы обедали? Скажите, пожалуйста, повару, чтобы он оставил мне в термосе суп и чтонибудь холодное, как обычно» («Моск. комс. 1996. 14 нояб.) Борис Немцов следующим образом отвечает на интересный вопрос корреспондента «Комсомольской правды» (1997, 30 апр.).

:
«— Говорят, что Немцов просто прикидывается таким рубахой парнем, создает имидж народного кумира…

Я так много общаюсь с людьми, что долго притворяться не хватит никаких сил».

По этой причине важной характеристикой становится определенная открытость лидера. Б. Клинтон побеждает в свое время Дж. Буша в этой области, активно встречаясь с людьми в ресторанах быстрой еды, участвуя в токшоу. Дж.

Буш вначале вообще уклонялся от телевизионных токшоу, говоря «Я не мальчишка», но потом, когда участвовал, то и дело посматривал на часы, создавая ощущение своей незаинтересованности. Президент российского Инкомбанка В. Виноградов получил диплом «За открытость в общении с прессой» (Комс. правда.

1997. 25 марта). До него эту награду получали директор ЮНЕСКО Федерико Майор, мэр Москвы Юрий Лужков, министр иностранных дел России Евгений Примаков. Правда, Сергей Доренко в программе «Время» 10 мая 1997 года как раз подверг резкой критике Е.

Примакова за уход от общения с прессой, подчеркивая, что тот служит за деньги налогоплательщиков и должен их информировать.

Не только западный, но и эсэнговский политик должен быть приближен к населению. Помнится, гвоздь в стуле на кухне Б. Ельцина, порвавший брюки Эльдару Рязанову, снявшему целую поэму об этом гвозде и о простоте президента, принес множество положительных эмоций к президенту. Или вот, к примеру, на тему А.

Шохин и джинсы рассуждает журнал «Профиль» (1997, № 14) сопровождая все это цветным фото депутата с метелкой: «Обожает джинсы и депутат Государственной думы Александр Шохин. Во время учебы в институте они были его главной и любимой одеждой.

Когда гн Шохин перешел из науки в политику, он очень скучал по джинсам. Однако джинсы из его жизни окончательно не ушли время для них наступает на отдыхе или в командировках.

Так, например, в ходе воскресника, организованного работниками российского посольства в Вашингтоне, он с удовольствием подметал посольские залы В велюровых джинсах болотного цвета от английской фирмы Рере Jeans London».

В этом же номере говорит о своем появлении в черных джинсах председатель правления Инвестиционного торгового банка Валерий Сидоров: «Так я появляюсь на работе по субботам и воскресеньям. Официально это нерабочие дни, допускающие более свободный стиль в одежде, который мне очень нравится».

По модели приближения к населению идет и Виктор Черномырдин, когда в интервью «Комсомольской правде» (1997, 4 июня) говорит: «У меня была «Волга», сделанная на заказ, но я ее продал. Не помню, за сколько. Строил дачу, а денег не хватало. Пришлось занимать, брать ссуду. А потом надо было рассчитываться с долгами».

Аналогично выглядят и несколько поездок Евгения Примакова в страны СНГ в салоне обычного самолета, полет на пассажирском лайнере в Сочи Бориса Немцова. Однако по сути та же стратегия перехода от абстрактного к конкретному используется и при создании имиджа организаций. Так, стратегия «близости» использовалась при создании образа авиакомпании Эр Франс (Лебедева Т.Ю.

Искусство обольщения. Паблик рилейшнз пофранцузски. М., 1996. С. 9899).

Имидж Ю. Лужкова так же отсчитывается от его кепки, как до этого существенной характеристикой Г. Попова был его свитер, что полностью дистанциировалось от образа партийного функционера из советского времени.

Это чисто внешняя характеристика, но очень важно то, что так просто на визуальном уровне можно дистанцироваться от номенклатурного образа прошлых времен. «Кепка внезапно стала приносить «дивиденды».

Публика, прежде всего избиратели, заметили неординарного человека и на этой волне интереса стали держать в поле зрения и то, что он делает. Образ прораба был закреплен и углублен» («Моск. комс. 1997. 4 марта). И далее: «Сам Лужков считает, что общественный имидж создается прессой. И он знает, о чем говорит.

Пресса, купившись на колоритность фигуры, следовала за мэром шаг за шагом. Лужков стал настоящим, а не формальным ньюсмейкером делателем новостей. Да и как пропустить субботник, на котором мэр в кепке вместе с соратниками таскает бревно!»

Одной из существенных целей позиционирования становится приближение к определенным, можно сказать, биологическим стандартам. Лидер выступает в роли сильного и агрессивного. Назовем эту роль подругому ролью вожака стаи, которому отдано право и руководить, и наказывать.

Эти же характеристики автоматически переносятся на организации — то есть корпоративный имидж. Вот как говорит один из руководителей «Газпрома»: «В мире бизнеса уважают, да и боятся тоже, только сильных.

И мощь сильного должна проявляться буквально во всем, в том числе и во внешнем антураже» (Профиль. 1997. № 14).

Кстати, актриса Лариса Голубкина в своем интервью в журнале «Домашний очаг» (1997, май) также акцентирует характеристику силы: «Я могу выглядеть сильной только потому, что не жалуюсь окружающим на свою судьбу. Слабых не любят и в конце концов перестают обращать на них внимание».

Такие же биологические черты мы начинаем искать в образе поппевца/певицы. Мы говорим об определенной красоте (мужской или женской) как выразителе сексуальности. Приведем отрывок из интервью Юрия Айзеншписа (Лица. 1997. № 4) вместе с вопросами журналиста: «Люди буквально глазами съедают своего кумира, он должен быть вкусным.

Вы поэтому намеренно подчеркиваете сексуальность Сташевского?

Нет, она в нем присутствует по жизни. Он даже не пользуется гримом. Другое дело, что на сцене артист концентрируется и особенно проявляются какието черты характера.

Однако в последних его клипах присутствует просто гиперсексуальная девица, явно и неприкрыто соблазняющая с экрана всю зрительскую аудиторию. Разве это не намеренная ставка на сексуальность?

Существует определенная практика клипмейкерства, когда партнер не появляется в кадре один. Во всех клипах Влада присутствуют девушки. Они действительно подчеркивают его сексуальность. Так и появилась эта блондинка Инга.

Источник: https://psyera.ru/pozicionirovanie-kak-osnovnaya-strategiya-postroeniya-imidzha_7359.htm

Позиционирование компании

Представление покупателей, клиентов о самой компании формируется в зависимости от позиции услуги, товара, фирмы. Позиционирование компании – залог ее успешной деятельности. Ведь позиция оказывает огромное влияние на успешность любых начинаний вашего предприятия, как в рекламе, так и в маркетинге.

Итак, понятие позиционирования включает в себя действия, направленные на разработку предложения и имиджа компании. Главной целью которого является достижение благоприятного положения в сознании потребителей продукции, услцг данной компании.

Существуют такие три основные принципа позиционирования компании:

  1. Будьте преданы одному направлению.
  2. Последовательность, прежде всего.
  3. На протяжении длительного времени будьте преданы одной позиции.

Методы позиционирования

  1. Уникальное торговое предложение. Этот метод подразумевает анализ всех свойств товара, услуг до тех пор, пока вы не найдете нечто особенное, что позволит товар сделать уникальным. Если же анализирование завершилось неудачей, то вам следует найти изюминку, которая осталась незамеченной, и подогнать ее под свои параметры.

  2. SWOT-анализирование. Анализируете сильные и слабые стороны, пытаетесь найти возможности в сбалых и сильных сторонах, но, в то же время, и угрозы.
  3. Соответствующий метод. Составляете список своих конкурентов, находите отличия между вашим товаром и конкурентским.
  4. Метод «реестра».

    Необходимо проанализировать рекламные конкурентные послания.

Способы позиционирования

Различают такие способы позиционирования как:

  1. Характеристика определенного товара и выгоды, которую получают потребители, пользуясь данным товаром или услугой.
  2. Акцент на лидирующих положениях данной продукции.
  3. Соотношение цены и качества.
  4. Использование товара, его реклама известными личностями.
  5. Позиционирование в рамках конкретной категории товаров, услуг.
  6. Сравнение продукции с уже имеющимися товарами известных конкурентов.
  7. Символы, благодаря которых потребитель всегда будет вспоминать о конкретном бренде.
  8. Страна изготовления позиционирует в слогане товара.

Стоит заметить, что стратегическое позиционирование оказывает влияние на успех компании на рынке, усиление ее позиций в конкурентной борьбе.

Для этого предприятию необходимо проводить оценки потенциальных возможностей компании и тщательное анализирование ее внешней среды, стоит определить самые эффективные методы использования возможностей предприятия, прогнозируя действия своих конкурентов.

Итак, позиционирование компании, в первую очередь, зависит от грамотности действия руководящего звена, его умения мыслить, прогнозируя действия конкурентных компаний.

Источник: https://womanadvice.ru/pozicionirovanie-kompanii

Позиционирование эмоциональное — Энциклопедия по экономике

Позиционирование эмоциональное

Позиция продукта — мнение потребителей по важнейшим параметрам продукта. Позиция продукта характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в умах потребителей по отношению к продукту конкурентов.

В отличие от имиджа продукта, являющегося в большей степени эмоциональной характеристикой, позиция продукта формируется, как правило, на основе количественно измеряемых параметров (доля рынка, характеристики продукта, цена и др.). Позиционирование предполагает определение характерных особенностей товара, выде-  [c.

81]
Людям la-2-З, обладающим импульсивно-эмоциональной структурой характера, свойственно гипертрофированное позиционирование себя по отношению к внешнему миру. В каком-то смысле они верят в то, что являются большим, чем мир.

Они, вероятно, будут самоуверенны и сильны, они организуют и лидируют Однако они могут быть агрессивны, причем даже в той степени, в которой агрессивность уже приобретает деструктивный характер  [c.

256]

Такой подход обусловливается не только и не столько эмоциональностью индивидуального или группового восприятия, сколько собственно целью и процедурой выделения, отнесения к определенной сфере позиционирования и закрепления представления субъекта об исследуемом предмете. Так или иначе объект исследования прежде всего относится к той или иной области, совокупности, сущности или характеристике подобных, но уже встречавшихся и потому более понятных явлений. VI все это воспринимается, анализируется и оценивается через форму организации как ее внешнее, наиболее характерное проявление.  [c.160]

Имидж большинства марок на рынке соков достаточно однороден, теряется эмоциональная связь потребителя с брэндами отсутствуют принципиальные технологические и качественные различия между продуктами одного сегмента сок становится повседневным продуктом потребления, потребитель просто берет с полки пакет сока и не задумывается о том, как это скажется на его статусе позиционирование марок весьма близко по основным параметрам функциональным и эмоциональным преимуществам.  [c.146]

Как не согласиться с расхожим мнением, что успешный брэнд-менеджер должен постоянно контролировать как внешнюю среду,- так и внутреннюю организацию предприятия для того, чтобы получить оптимальный эффект от позиционирования.

Сегодня брэнд-менеджеры понимают, что все предприятия производят товары, тогда как покупатель выискивает свой брэнд, за эмоциональный контакт с которым он готов выплатить премию .

Покупая один и тот же брэнд, покупатель хочет быть уверен в том, что как минимум за этот период у него будет на одну проблему меньше, а брэнд, возможно, действительно оправдает свои обещания.  [c.227]

Сценарий «проблема — решение» является одним из самых эффективных методов рекламы и нередко сочетает в себе комплексное использование других техник рекламы.

Основной акцент в этом методе делается на позиционировании товара не в качестве средства для удовлетворения той или иной потребности, а в качестве способа решения важной проблемы, обладающей отрицательной эмоциональной составляющей, устранения той или иной угрозы. В рекламе делается акцент не на  [c.215]

По крайней мере, она должна уже быть намечена в общих чертах. Например, на ранней стадии жизненного цикла инновационного товара с хорошими перспективами, при низкой осведомленности потребителей об этом товаре и, соответственно, отсутствии к нему интереса формируется намерение компании сосредоточиться первоначально на этапе, предшествующем покупке.

Это указывает на необходимость выбора потребительской рекламы общего назначения и публичных упоминаний. Если за распределительный канал идет конкуренция и новому товару получить место на полках розничных магазинов трудно, предпочтение следует отдать стратегии вытягивания перед проталкиванием к торговле.

Выбор средств рекламы будет зависеть от того, какой метод обеспечивает лучший контакт с потребителем в условиях, когда он уже пытается получить информацию, а также от характера самих продаж —простые они или сложные, на эмоциональном уровне или на рациональном. И если эта общая стратегия реализуется надлежащим образом, весьма вероятен хороший результат.

(Обратное, к сожалению, также бывает верно.) План может (и должен) быть уточнен с учетом конкретного содержания передаваемого потребителям сообщения — это вопрос позиционирования товара, а также ясной и волнующей потребителя формы представления сообщения. Также он будет зависеть от особенностей бюджета, выделяемого на продвижение.

При бюджетировании широкое распространение получили методы, перечисленные ниже.  [c.308]

Чтобы выявить и уяснить все преимущества, которые вы можете предложить клиентам, воспользуйтесь рабочим образцом № 1. Если вы предлагаете клиентам много товаров и услуг, нужно поработать отдельно над каждым наименованием.

Сейчас, чтобы набить руку, начните с самого простого. При этом помните как об эмоциональном воздействии вашего продукта на клиентов, так и об ощутимых преимуществах, вытекающих из пользования им.

Когда образец будет составлен, можно заняться следующим элементом позиционирования.  [c.18]

Теории мотивации потребительского поведения. Факторы, оказывающие влияние на клиента. Факторы маркетинга. Факторы среды. Рациональные и эмоциональные мотивы. Прцесс принятия решения о приобретении банковской услуги. Селектированис рынка. Отбор целевых сегментов. Позиционирование банковских услуг на рынке.  [c.22]

Существуют различные виды позиционирования в выбранном сегменте рынка.

Позиционирование осуществляется на основе а) потребительских признаков или преимуществ товара (например, новые профилактические свойства зубной пасты) б) расширения круга потенциальных покупателей данного товара (например, химические материалы не только для производственных, но и для потребительских нужд) в) повышения престижности товара, его эмоциональной ценности (например, выпуск часов с приоритетной симво-  [c.364]

Уровень воздействия рекламного обращения зависит не только от самого текста, но и от того, как он представлен. Некоторые рекламные объявления направлены шрационалъное, другие — на эмоциональное позиционирование.

Американская реклама обычно подчеркивает очевидные особенности или выгоды товара и направлена на рациональное воздействие Сделает одежду чище , Быстрее приносит облегчение .

Японская реклама не так прямолинейна и направлена на эмоциональное восприятие в рекламе модели Nissan Infiniti сам автомобиль вообще отсутствует, а изображение живой природы призвано вызвать у потребителей эмоциональные ассоциации и инициировать их отклик.  [c.590]

Как только определен целевой рынок и установлены задачи коммуникации и позиционирования, необходимо принять решение относительно содержания рекламного сообщения. Этот процесс называется стратегией сообщения.

Должно ли сообщение акцентировать внимание на полезных качествах товара, на разработке/усилении имиджа товара и его индивидуальности, на создании особых чувств и эмоций, или на развитии групповых ассоциаций В этой главе основное внимание уделяется вопросам, касающимся полезных качеств товара.

Полезные качества — это такие характеристики, или свойства товара, которые потребители оценивают положительно. Для того чтобы решить, на каком свойстве (а также их количестве) построить рекламную кампанию, нам необходимо понять структуру отношения, процессы формирования и изменения отношения.

Понятие отношения является центральной концепцией в социальной психологии и, вероятно, наиболее важным объектом исследования в области рекламного менеджмента и потребительского поведения. С точки зрения общепринятых позиций, отношение состоит из трех взаимосвязанных компонентов — познавательного, эмоционального и волевого.

Имеется множество подходов к процессу измерения отношений, однако их можно объединить в два широких класса, первый включает прямые общие измерения, а второй — сложные многоатрибутные измерения.  [c.271]

Тест покупки, разработанный компанией Sherman Group, не предполагает использование центрального офиса компании. Респонденты часто привлекаются к просмотру рекламы в торговых пассажах [24]. Ряд ненаводящих вопросов о рекламе и запоминаемости ее текста идентифицируют в группу запоминание/понимание.

Группа заинтересованности рекламой — это те респонденты, которые дают благосклонный эмоциональный отзыв о ней, кто полагает, что позиционирование марки соответствует исполнению, и кто чувствует, что реклама стоила того, чтобы ее посмотрели (или прочли).

Группа актуальности покупки определяется, в частности, по намерению купить, улучшенному мнению о продукте и по мотивации что-либо сообщить о нем кому-нибудь. Основной показатель, оценка BUY, представляет собой процент респондентов, которые вошли во все три группы.

В 75% из 50-и случаев оценка BUY дала результаты, отличающиеся от других измерений убедительности рекламы. При выполнении двенадцати повторных тестов средняя разница оценок BUY колебалась в пределах 3%.  [c.478]

Позиционирование по культурным ценностям. Некоторые предлагаемые на рынке товары несут не только узко утилитарную полезность, но и могут быть связаны с определенными культурными ценностями. В последнее время в Украине стал популярным лозунг «Покупайте украинское «.

И некоторые компании стали использовать его по отношению к своей продукции. Другим примером, является реклама сигарет Marlboro, где центральной фигурой является ковбой, как олицетворение свободолюбивого духа американцев.

В этом случае апелляция идет в основном к эмоциональной составляющей при принятии решения о покупке.  [c.174]

Строительство брэнда предполагает оказание влияния на восприятие разных целевых аудиторий, чтобы гарантировать потребителям именно то, что они хотят видеть в продвигаемой марке.

Для брэнд-менеджера это означает постоянную заботу о четкой идентификации идей и смыслов, которые окружают марку, ее позиционировании, индивидуальности, которая позволит отличить ее от конкурентов и даже превзойти их.

Работая над увеличением ценности марки, брэнд-менеджер стремится увеличить ее ценность, которая измеряется как прибыльностью брэнда, так и долей рынка или объемом продаж1. Наличие обозначенных категорий невозможно без еще одного критерия эмоциональных ассоциаций, возникающих у потребителей при общении с маркой.  [c.20]

В целом, определяя брэнд, внимание обращается на брэндовую стратегию, включающую исследования поведения потребителей, собственно управление брэндом и планирование брэнда брэндовую коммуникацию, осуществляющуюся через конфигурацию брэнда, дистри-буционную сеть и СМИ брэндовую ценность, базирующуюся на финансовых резервах и юридической защищенности брэнда его душе 1, неотъемлемым компонентом которой обычно называются его эмоциональная/рациональная сила, удачное позиционирование и ключевые атрибуты брэнда.  [c.27]

Некоторые категории товаров более сложны, и здесь необходимо рассматривать упаковку как неотъемлемую часть всего коммуникационного комплекса. В таких случаях очень важно проанализировать другие средства передачи информации о товаре, такие как телевизионная реклама, что позволит принять точное решение относительно роли упаковки.

На рынке пива, например, телевидение часто используется для того, чтобы придать марке отличительную индивидуальность (обеспечить эмоциональную сторону позиционирования), а упаковка говорит об оригинальных свойствах товара, его ценности, происхождении и т. д. (обеспечивает функциональную сторону).

Аналогичным образом можно рассматривать упаковку/рекламу торговых марок Сатрап и Malibu .  [c.479]

В Европе похожую ошибку совершила компания Monsanto. Рассматривая будущее генетически измененных продуктов питания, компания приняла во внимание лишь функциональное измерение и не обратила внимания на духовное.

Она твердо решила строить свой брэнд, опираясь на функциональные преимущества. Такие научные аргументы были вполне приемлемы в США, однако в Европе подобное позиционирование столкнулось с проблемами из-за возникшей отрицательной эмоциональной реакции.

Если бы в Monsanto заранее позаботились об укреплении своего брэнда в духовном измерении, компания могла бы быть лучше подготовленной к буре.

Если бы им удалось добиться лучшего понимания потребителями своей приверженности и уважительного отношения к человеческим ценностям и приоритету последних по сравнению с наукой, их фундамент для строительства брэнда был бы крепче.  [c.78]

На Internet исчезает изюминка рекламного обращения сегментация рынка, позиционирование товара или услуги, учет так называемого стиля жизни перспективной аудитории и многое другое.

И главное исчезает персональное обращение к потребителю, учет его индивидуальных интересов, эмоциональных характеристик — все то, что делает рекламу не сеятелем информации в безбрежном кибернетическом пространстве, а доверительным посланием, адресованным почти что конкретному человеку, заинтересованному в том или ином товаре, в той или иной услуге.

Виртуальный рынок лишает потребителя возможности пощупать товар, в какой-то степени насладиться самим процессом покупки, если это, конечно, не покупка чипсов или сникерсов.  [c.221]

В глобальном маркетинге, когда имидж торговой марки подвергается стандартизации для нескольких культур, такие свойства, как высокая функциональность в сочетании с высокой эмоциональностью, не боятся границ и дают механизм позиционирования продуктов на мультикультурных рынках. BMW по всему миру позиционируется как окончательный выбор автомобилиста , в то время как печатная реклама карточек Visa в Саудовской Аравии и других местах изображается на фоне дорогих и качественных покупок. Эти крайние точки высокой технологичности и высокой эмоциональности затрагивают универсально понятную притягательность и могут привести к высокой заинтересованности покупателя. Возбуждение от вождения автомобиля известно всему миру, то же относится и к желанию обладать золотом и драгоценными камнями.  [c.164]

Источник: http://economy-ru.info/info/26057/

Ссылка на основную публикацию