Прикладной анализ поведения — психология

Прикладной анализ поведения

Прикладной анализ поведенияПрикладной анализ поведения - психология

Прикладной анализ поведения

«Образование — это то, что остается, когда все выученное забыто».

Беррес Фредерик Скиннер

американский психолог, лидер современного бихевиоризма

Чему посвящена эта программа?

Если коротко – тому, что поведением человека можно управлять, не вмешиваясь в его психику, не затрагивая его личность, а лишь изменяя нужным образом окружающую среду.

Слушатели, обучавшиеся на данном курсе и успешно освоившие программу «Прикладной анализ поведения», уверенно владеют всеми необходимыми методиками по модификации поведения своих клиентов.

Для кого рекомендована программа?

Мы рекомендуем эту программу тем специалистам, которые в будущем Вы  планируют связать свою жизнь с эффективной и результативной психолого-педагогической работой. Программа «Прикладной анализ поведения» позволяет педагогам, психологам, дефектологам, учителям и логопедам учить, наблюдать и поддерживать. И все это – в рамках единого и эффективного метода.

Поведение и способы его модификации — основной предмет изучения по предлагаемой Институтом программе, в финале которой слушатель сможет применять ценный опыт и новые навыки в любой области (не только в коррекционной работе с особенными клиентами) — в работе с большим коллективом, в области HR, в корпоративном управлении, в воспитании и обучении любых детей и детских коллективов.

Ваши навыки и опыт к моменту обучения

Если Вы выбрали данный курс в качестве программы дополнительного образования, то у Вас, как минимум, уже должен быть диплом о первом основном высшем образовании любого профиля.

Также мы рекомендуем слушателям данной программы отдельно поближе ознакомиться с темой аутизма, прежде чем приступать к занятиям: владеть общими понятиями и знать об этом состоянии психики основные научные факты и гипотезы. Это не обязательное условие, а всего лишь рекомендация для более лёгкого усвоения материала в будущем.

Приобретенные в процессе обучения профессиональные навыки и знания многие слушатели впоследствии направляют именно на работу с  детьми: с расстройствами аутистического спектра, детьми с СДВГ, детьми с нарушением обработки сенсорной информации, «взрывными» детьми и т.д. Поэтому в данном случае приветствуется и знание азов детской психологии.

Что вдохновило авторов и создателей программы?

В первую очередь — российские дети с аутизмом, которые до разработки и внедрения этой программы не имели эффективной помощи, основанной на научно-доказательных методиках.

Аутизм — не болезнь, это нарушение развития. Аутизм нельзя вылечить — от него не существует таблеток. И помочь ребенку с аутизмом может лишь ранняя диагностика и многолетнее квалифицированное педагогическое сопровождение. Возможно, Ваше сопровождение.

«Прикладной анализ поведения» и аутизм

Наиболее масштабно эффективность прикладного анализа поведения исследована в его применении в рамках коррекции расстройств аутистического спектра.

Международные исследования, а также практическое применение данного метода выпускниками сертификационного курса Московского Института психоанализа доказали наивысшую эффективность терапии, основанной на прикладном анализе поведения, при аутизме.

Методы вмешательства при аутизме на основе прикладного анализа поведения получили статус доказательной медицины. Именно поэтому востребованность специалистов поведенческого анализа в коррекции, лечении, образовании и социализации детей и взрослых с аутизмом сегодня невероятно высока!

Программа «Прикладной анализ поведения» МИП — одна из сильнейших и эффективных в данном направлении, а сам метод считается «золотым стандартом» коррекции аутизма.

Насколько востребованы профессионалы по

данному направлению?

Актуальность программы и для России, и для всех остальных стран мира состоит в том, что количество детей и взрослых, нуждающихся в доказательных методиках психолого-педагогического вмешательства, растет с каждым годом. И запрос на помощь от профильных специалистов растет в геометрической прогрессии!

Востребованность профессионалов в области прикладного поведенческого анализа сравнима с востребованностью на самые высотехнологичные продукты 21 века.

Пройдя данный курс, Вы будете принадлежать к числу настоящей педагогической элиты, определяющей все тренды современного образования.

Что уникального мы Вам предлагаем?

Данный сертификационный курс — старейший не только в России, но и в Восточной Европе: впервые занятия по данной программе начались еще в 2010 году.

За 7 лет успешного существования этот эффективный курс привлек лучших сертифицированных преподавателей, прошел множественную апробацию, филигранно отредактирован и адаптирован для русскоязычного слушателя. Более того – он одобрен Международным сертификационным Советом по поведенческому анализу (ВАСВ).

В рамках данной программы слушатель гарантированно получает не только занятия стандартизированного ВАСВ курса, но и множество углубленных семинаров от ведущих поведенческих аналитиков мира.

Ваши основные профессиональные

функции в работе

Общие трудовые функции специалиста в области прикладного поведенческого анализа можно разбить на пять главных пунктов, каждому из которых слушатель будет обучен в рамках учебной программы:

1)       Оценка (диагностика, тестирование)

2)       Составление общего плана и индивидуальных протоколов

3)       Имплементация (исполнение, внедрение программ, планов и протоколов)

4)       Анализ данных и модификация

5)       Обучение представителей ближайшего окружения субъекта (в рамках процесса модификации среды)

Итоговый портфель Ваших

 инструментов и полученных навыков

Пройдя данную программу от начала и до конца, выпускник курса  будет профессионально владеть:

—  методами АВА-терапии, основанной на Прикладном Анализе Поведения 

Слушатель сможет модифицировать поведение клиентов посредством манипуляции внешним воздействием/средой. Слушатель сможет управлять поведением сотрудников или начальства, партнеров по бизнесу, собственных детей и даже животных.

До недавнего времени эта уникальная, признанная во всем мире и глубоко развитая как в теоретическом, так и практическом плане школа была недоступна ни для родителей, ни для специалистов.

Мощная система стандартизации знаний в области Прикладного Анализа Поведения (АВА) не проникала ни в образовательную, ни в психкоррекционную сферы отечественной практики. Сегодня – АВА в России.

Благодаря инициативе Центра проблем аутизма, организовавшего совместно с РГГУ в 2010 году первый образовательный семинар для профессионалов по базовым принципам АВА, профессиональная подготовка АВА-терапевтов по международным сертификационным стандартам стала доступной в системе российского образовательного процесса.

АВА-терапевт владеет комплексом процедур, направляющих ребенка в сторону такого поведения, при котором он получает  возможность лучше адаптироваться к внешним обстоятельствам (в том числе, обучению).

Используя АВА в коррекционной работе с низкофункционирующими и малоадаптивными детьми,  педагог не переобучает ребенка, а управляет его поведением.

Управление поведением строится таким образом, чтобы стимулировать его самообучение через введение индивидуальной системы мотивации.

АВА-терапия – это структурировано и методично  созданная среда, в которой сопротивление ребенка обучению новым знаниям и навыкам сводится к минимуму!

АВА-терапия – это системное построение созидательных условий, внутри которых ребенок обнаруживает скрытый до этого для него самого маршрут развития.

АВА дает педагогу инструмент, благодаря которому он способен неинтересное превратить в интересное, непривлекательное в привлекательное, сложное в достижимое, скучное в азартное.

Тем самым, владея методами АВА-коррекции, педагог раскрывает ЛЮБОГО, даже самого закрытого и негативистского ребенка.

методами развития навыков и стимуляции достижений у детей в школе

— навыками создания системы психологической поддержки родителей детей с расстройствами аутистического спектра (техниками ведения консультативной работы с семьями таких детей)

Читайте также:  Надёжность психологического теста - психология

— техниками повышения уровня развития, увеличения способностей и вариативности выбора у лиц с различными видами инвалидности

— опытными навыками увеличения производительности труда и удовлетворенности сотрудников в организациях и на предприятиях

— методами оценки людей с проблемным поведением (дезадаптивным, девиантным, асоциальным, криминальным, социопатическим, возрастно-обусловленным, саморазрушительным)

— способами профессионального участия в профилактической работе различных ведомств (превентивная медицина, профилактика преступлений, корректировка экономического поведения)

— технологий построения организационной и корпоративной структуры и среды с точки зрения фундаментальных законов поведения

— методиками исследования окружающей среды как фактора поведения (а также осуществлять направленное вмешательство в эту среду с целью модификации поведения индивида или группы лиц в сторону более полезного, созидательного и социально-поощряемого)

Выпускник курса сможет применять свои знания и опыт в:

  • Организационной психологии
  • Исследовательской и профессорско-преподавательской деятельности
  • Моделировании, анализе и визуализации социального и коммуникативного поведения в рамках специальных учреждений, социальных поселений, центров дневного пребывания и центров трудовой занятости
  • Образовании людей с особыми потребностями (используя оценку людей с проблемным поведением; осуществляя поведенческую терапию средствами и методами прикладного поведенческого анализа)
  • Построении инклюзивных сред (применяя техники, методики и приемы метода прикладного поведенческого анализа в сфере школьного, средне-специального и высшего образования, а также в сфере культуры и социального проектирования).

Цель работы Выпускника будет состоять в изменении поведения, обучении коммуникации, развитии когнитивных и социальных навыков, а также самостоятельных и общественно приемлемых моделей поведения у клиентов с различного рода расстройствами.

И мы поможем каждому нашему Слушателю

 стать  в этой области НАСТОЯЩИМ ПРОФЕССИОНАЛОМ!

Как учиться?

Курс «Прикладной анализ поведения» проходит в заочной форме онлайн-формата в режиме реального времени (видеозаписи предоставляются).

В течение 3х лет Вы получаете 300 часов теоретических знаний и практических навыков: 3 раза в неделю по 2 часа, 19.30 – 21.00 ч

Задать вопросы по программе можно по прямому телефону:  8 (499) 650-75-25

Записаться в группу

Источник: http://inpsycho.ru/edu_add/prikladnoy-analiz-povedeniya/o-programme

Прикладной анализ поведения

Прикладной анализ поведенияПрикладной анализ поведения - психология

Вот я поднимаюсь по ступенькам школы 1465 в Москве, и она не кажется какой-то особенной школой. Она даже кажется несколько старомодной, потому что школа — имени адмирала Кузнецова, и в одном из коридоров развернута про адмирала Кузнецова выставка с картинками морских сражений и потертым адмиральским кителем.

Тем не менее, школа особенная. В ней по обычной школьной программе учатся семеро детей-аутистов, четверо из которых даже не говорят, а по обычной школьной программе учатся. Экспериментальный проект. Причем — вот редкий случай! — эксперимент удачный.

Я довольно часто думаю, что все эти гуманитарные эксперименты, все эти модные нововведения вроде инклюзивного образования для инвалидов только для того и устраиваются в наших школах, чтобы доказать их невозможность.

В моей практике полно случаев, когда директор школы или даже глава департамента образования в том или ином регионе допустил ребенка с особенностями учиться в обычной школе, а через полгода говорит: «Ну, сами же видите, не получается же ничего».

И с этими словами переводит ребенка на домашнее обучение или сплавляет в интернат для умственно отсталых, что и требовалось доказать. Это все равно как сбросить человека со скалы, чтобы доказать, что полеты для человека невозможны.

Все равно как ученику первого класса дать ноты фортепианного концерта Рахманинова, чтобы доказать, что эту музыку вообще невозможно сыграть. Доказательство наглядное — невозможно, нельзя, не бывает, забудьте. Какой угодно проект можно профанировать и осмеять, если устроить его без соответствующих технологий, без ноу-хау, без специалистов, умеющих это делать.

Пусти ребенка-аутиста в обычную школу, он станет качаться, как китайский болванчик, биться головой о стену, кричать страшным голосом и никогда не ответит, сколько будет дважды два.

Но вот ведь это работает в московской школе 1465. Я своими глазами вижу, что это работает. И целый учебный день уходит у меня на то, чтобы примерно понять, как это работает.

Люди, которые это делают называются «Центр проблем аутизма». Проект называется «АВА-класс». ABA расшифровывается как applied behavior analysis, прикладной анализ поведения.

Психолог показывает мне многостраничные таблицы тестов. Ее объяснения я понимаю так, что аутизм ребенка как будто разбирается по кирпичикам. Почему именно ребенок бьется головой о стену, качается и кричит.

Не слышит, что ему говорят? Слышит, но не понимает? Понимает, но не хочет ответить? Хочет, но не может? Прежде, чем приступить к тестированию, психолог выясняет у мамы, что именно ребенок любит, как склонен себя вести. Известно, например, что иногда ребенок начинает прыгать, но не дольше трех минут, и очень любит огурцы.

Тогда психолог пережидает три минуты прыгания и предлагает ребенку огурец в награду, если тот ответит на вопрос. Мало-помалу на каждого из семерых детей тестовые таблицы заполняются и для каждого составляется индивидуальный план, согласно которому следует тренировать те или иные поведенческие навыки.

Конечная цель — самостоятельность, способность обслуживать себя, коммуницировать с людьми, держаться в рамках более или менее общепринятой нормы поведения.

Мне показывают папку с карточками, складывая которые, неговорящий ребенок может говорить. На карточках — разные предметы, значки, цвета.

Если, например, ребенок выкладывает в ряд карточки, на которых изображены знак «стоп», парта и банан, то получается фраза: «Хватит учиться, хочу банан». Или что-то в этом роде.

Так или иначе при помощи этих карточек даже с неговорящим ребенком можно договориться.

Договориться можно вот о чем. Ребенок идет с тьютором в класс к обычным детишкам. Сидит с ними на уроке, пока не устанет. Тьютор помогает понимать урок, писать, выполнять задания.

На начальном этапе это, да простят меня тьюторы, немножко похоже на тренировку собаки: «Реши эту задачку и получишь огурец».

Но постепенно способы вознаграждения становятся все сложнее: уже не лакомство, а удовлетворение от похвалы, уже не похвала, а удовлетворение от хорошо сделанной работы.

Если ребенок устал, прежде чем урок кончается, они возвращаются в резервный класс, специальное место, где можно отдохнуть или индивидуально позаниматься тем, что не удавалось в общем классе. Постепенно дети начинают проводить в общем классе все больше времени, а в резервном классе все меньше.

За работой тьюторов с детьми следит супервайзер. Меняет тьюторов, чтобы способность ребенка понимать урок и общаться с одноклассниками не замыкалась на конкретного человека, чтобы приучался общаться сам.

Постепенно дети становятся способны обходиться и вовсе без тьюторов. Еще в обязанности супервайзера входит общение с учителями и школьниками. Им тоже непривычно учиться в одном классе с ребенком-аутистом. Им надо помогать, и им надо много что объяснить.

Зато от этих объяснений они становятся мудрее и добрее.

На каждого ребенка-аутиста по тьютору, плюс еще психолог и супервайзер. Чтобы семеро детей-аутистов учились в обычной школе, нужно девять взрослых, причем специально обученных. Это довольно много.

Читайте также:  Истерическая личность и любовь - психология

Но это значительно меньше, чем понадобится людей, чтобы всю жизнь обихаживать аутистов, если те не адаптируются и не социализируются. Это экономическое соображение. А есть еще гуманитарное: если детям-аутистам не помочь со знанием дела, они вырастут беспомощными и несчастными. И они делают успехи, эти дети.

Я видел, например, мальчика Даню, который не говорит, но прилично пишет, лучше меня решает математические задачки и лучше меня гуглит.

У школы 1465 есть директор Артур Васильевич Луцишин. Он мог бы на совершенно законном основании отказать всем этим детям-аутистам с их тьюторами и супервайзерами. А мог на законном же основании допустить эксперимент.

В законе написано, что обучение детей-инвалидов «осуществляется в учреждениях, осуществляющих обучение по адаптированным программам». В сущности это директор школы должен решить, является ли его школа «учреждением, осуществляющим обучение по адаптированным программам».

Сам директор должен решить, хочет он этот геморрой на свою голову или не хочет. В России есть люди, которые хотят работать хорошо, несмотря на то, что это труднее, чем работать плохо.

Родителям обычных детей в этой школе эксперимент нравится. Они пишут коллективные письма поддержки и говорят, что их дети меняются в лучшую сторону от того, что учатся с особенными детьми.

Источник: http://mivmeste.in.ua/pricladnoi-analiz-povedeniya/

Особые переводы

Особые переводы

Что такое Прикладной Поведенческий Анализ (АВА)?

Переводчик: Анастасия Козорез
Редактор: Марина Лелюхина
Оригинал: http://rsaffran.tripod.com/whatisaba.html

Наша группа в фейсбуке:  https://www.facebook.com/specialtranslations

Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь: http://specialtranslations.ru/need-help/

Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.

Слово «Прикладной» означает возможность практического использования. Слова «Поведенческий Анализ» можно читать как «Теория Обучения», то есть понимание того, как происходит (или не происходит) усвоение новых навыков.

(Это упрощение: в ABA так же очень много внимания уделяется поддержке и использованию в повседневной жизни навыков, полученных во время обучения.

) Может показаться странным использование слова «поведение», когда речь идет об обучении речи, игре или жизни в социуме, но поведенческий специалист может обучить всему этому, при условии, что ответственные за эти действия зоны мозга сохранны и есть физическая возможность для выполнения данных навыков. Существует гипотеза восстановления, суть которой заключается в том, что преувеличения и дефициты при аутизме в значительной степени обусловлены «блокировкой» процесса обучения, которая может быть преодолена путем интенсивной работы.

Типично развивающиеся дети учатся без нашего вмешательства — мир вокруг них обеспечивает все необходимые условия для развития речи, игры и социальных навыков. Дети с аутизмом на много, на много меньше могут брать из окружающей среды.

У них есть потенциал для того, чтобы «научиться учится», но для этого им нужна очень структурированная среда, максимально оптимизированная для приобретения навыков, которые типичные дети получают из «естественной» среды.

АВА — это как раз о том, как создать такую среду, в которой наши дети смогут учиться.

Своими корнями Поведенческий анализ уходит в эксперименты Скиннера. Скиннер, экспериментируя с животными, показал, как использование пищевых подкреплений приводит к изменению поведения (обучению). Эти знания используют все, кто хочет чему-то научить свою собаку.

Но не все могут поверить, что и для нас с вами это тоже работает. Люди, к счастью, реагируют не только на пищевые подкрепления, наш спектр подкреплений (вознаграждений) достаточно широк.

Специалист АВА может использовать «съедобные» награды в самом начале работы, а потом расширять список и добавлять новые варианты подкреплений. Для нашего развития и возможности обучения конечно необходимы и чрезвычайно важны такие навыки, как мотивация, самодисциплина и любопытство.

Но эти виды поведения чрезвычайно сложны и основываются на уже имеющихся базовых речевых и социальных навыках.

Любое новое поведение, которое появляется у животного (или у вас, или у меня), и которое не получает своего подкрепления, вероятнее всего прекратится через некоторое время (как часто вы набираете номер, которые все время занят?) И, как подсказывает здравый смысл, поведение, которое приводит к неприятным последствиям для человека, повторится с еще меньшей вероятностью. Это основы поведенческой теории обучения. АВА использует эти принципы для создания среды, в которой наши дети могут обучаться намного быстрее, и уделяет большое внимание использованию положительного подкрепления. Это наука, а не «философия». Даже принцип «чем раньше, тем лучше» основан на науке, поскольку существуют, хотя и не окончательные, данные о том, что мозг ребенка с нарушениями развития лучше всего «учится учиться», если обучение базовым навыкам начинается в раннем детстве.

Поведенческий подход к обучению не единственная возможная форма обучения. Стандартное школьное обучение в основном заключается в объяснениях и демонстрации образцов. Часто это называют естественным обучением.

Типично развивающиеся дети, как правило, учатся через среду (или общение с другими людьми) с поразительной скоростью и без посторонней помощи. Весь смысл АВА заключается в том, чтобы сформировать предпосылки, которые сделают для ребенка возможным естественное обучение.

Если наши дети смогут учиться без посторонней помощи, то в первую очередь у них не будет аутизма!

Обучение через отдельные пробы

Метод Отдельных проб является наиболее распространенным и самым узнаваемым методом АВА. Именно о нем люди чаще всего вспоминают, когда вы произносите слова «АВА» или «метод Ловааса».

На это есть несколько причин: во-первых, использованию в процессе обучения метода отдельных проб отводится много сотен часов, а во-вторых, внешне этот метод выглядит довольно необычно.

Но кроме того, этот метод действительно хорошо работает, и с ним можно добиться увеличения эффективности обучения, тем более, что сам метод постоянно совершенствуется.

Краткое описание метода Отдельных проб: учащийся получает стимул — это может быть вопрос, набор блоков и шаблон, или инструкция попросить у мамы стакан воды. Одновременно со стимулом учащемуся предоставляется правильный ответ, или очень сильная подсказка, каким должен быть его ответ на этот стимул.

После повторения правильного ответа ученик получает награду (M&M, катание на спине, радостное восклицание «Хорошая работа!»); любые другие варианты ответов игнорируются, или исправляются учителем, который демонстрирует нейтральную реакцию на ошибку ученика.

После того, как ответы ученика становятся все более правильными, учитель начинает постепенно убирать подсказки, и так до тех пор, пока ученик не начнет самостоятельно выполнять задание правильно.

Обычно это делается один-на-один за столом (отсюда термин работа за столом) с детальным планированием инструкций, сроков, формулировок, реакций специалиста и ответов учеников.

Однако, было бы не верно думать, что АВА это только обучение через отдельные пробы. Ловаас (среди прочих) очень четко отмечал, что поведенческая программа — это комплексное вмешательство, которое проводится в как можно более разнообразной обстановке в любой доступный момент.

Навыки, которые так эффективно формируются через отдельные пробы, должны быть использованы и обобщены в естественных условиях.

Ребенок, который не знает разницу между «спроси» и «скажи», может постепенно увеличивать процент правильных ответов во время учебных сессий за столом, и пока он не освоит этот навык на уровне мастерства, он не начнет использовать понятия «спросить» и «говорить» без дополнительной помощи в естественных ситуациях.

Читайте также:  Проактивность - психология

Переход от «мастерства» к «самостоятельному использованию» может занять время. Для этого нужны обученные и поддерживающие программу люди — родители, учителя, родственники и даже сверстники. Они помогают закрепить разные варианты соответствующего поведения в различных условиях, до тех пор, пока для поведения подкреплением не станут естественные вещи, такие как улыбка.

Пример естественного обучения

Ниже приведен пример взаимодействия ребенка с учителем или другим взрослым, который очень внимателен к ребенку, но который не владеет навыками, облегчающими обучение: Учитель: Привет, Алекс, ты рад приближению Рождества? А: [Нет ответа] Учитель: Что ты собираешься делать на Рождество? А: Я не знаю.

Учитель: Ты получишь подарки на Рождество? А: Да Учитель: Что ты еще будешь делать? А: [Нет ответа] Учитель: У вас есть елка? А: Да. Учитель: Кто приносит подарки на Рождество? А: Я не знаю. Учитель: Это Дед Мороз? А: Да.

Учитель: [улыбается] Спасибо, Алекс! Вот та часть беседы, которую произнес ребенок: «Я не знаю, да, да, я не знаю, да.

» Происходит ли тут обучение? Кстати, я видел людей, которые, после подобных разговоров с детьми, возражали: «Нет! Ребенок сказал намного больше слов!» Вот так эту же ситуацию мог бы использовать обученный человек для развития навыков ведения беседы: Учитель: Привет, Алекс, ты рад приближению Рождества? А: [Нет ответа] Учитель: Ты рад приближению Рождества? Скажи, Да, я хочу открыть свои … А: Да, я хочу, открыть свои подарки! Учитель: [улыбается] Я тоже! Какие подарки ты попросил? А: Я попросил подарки. Учитель: Какие подарки ты попросил? Скажи, на Рождество, я попросил … А: Я попросил велосипед .На Рождество. Учитель: Круто![Слегка щекочет ребенка] Ты рад приближению Рождества? A: Да, я хочу велосипед. Учитель: [Щекочет сильнее] Велосипед! Отлично! Моя елка вся украшена елочными игрушками. Я повесил много украшений на МОЮ елку. [Показывает на елку Алекса] А: Я повесил на мою елку украшение сердечко. Учитель: Алекс, это так здорово![Очень сильно щекочет Алекса]

А: Aххххх! Перестань!

Источник: http://specialtranslations.ru/what-is-aba/

Прикладной анализ поведения

Прикладной анализ поведенияПрикладной анализ поведения - психология

Аналитическое лечение поведенческой структуры при аутизме основывается на обучении короткими систематическими циклами. При этом каждый навык, который ребенок не может осилить, разбивают на маленькие шаги. Обучение каждому шагу происходит путем специальной инструкции (команды) или реплики (намека).

Порой к этому добавляют подсказку (движение, жест), которая помогает ребенку начать, но их нужно использовать редко и незаметно, чтобы ребенок не стал зависим от них.

Определить правильную реакцию позволяет закрепление: одинаковые действия выполняются за командой постоянно (говорит о том, что навык закрепится).

Главная цель лечения – доставить ребенку удовольствие от занятий. Также ребенок должен научиться различать разнообразные раздражители (стимулы). Например, он должен научиться различать цвета, буквы, цифры и выделять свое имя из набора других слов.

Группа Суламот предоставляет комплексную помощь лечения спектра аутизма: от дифференциальной диагностики проблем развития и до построением плана коррекции.

Лечение спектра аутизма в Суламот

Несоответствующая реакция (нанесение себе повреждений, вспышка гнева, стереотипия) явно не закрепляется. Такая реакция нуждается в систематическом анализе для того, чтобы определить те события, которые являются усилителями этой реакции. Предпочтительным является приобщение ребенка к правильным реакциям, которые будут не совместимы с неподобающими.

Пытаться научить нужно до тех пор, пока ребенок не станет реагировать на повторение без подсказок взрослого. При этом все, что делает ребенок, записывают и оценивают с помощью специальных объективных критериев и позиций.

Полученные данные вносят в таблицу, чтобы отследить достижения ребенка и отрегулировать его обучение при неудовлетворительных результатах.

Обучение индивидуальное, поэтому этапы и время на определенные навыки для каждого ребенка устанавливают свои.

Как достичь результатов?

Для того чтобы достичь лучших результатов, нужно необходимые навыки обрабатывать и закреплять в различных ситуациях, которые не были запланированы.  Многих детей можно уже в самом начале обучить навыкам, если они были сделаны в незапланированной обстановке. Однако эти «случайные» тренировки нужно продумывать очень тщательно. Они должны быть частыми и последовательными.

Постепенно необходимо переходить от индивидуальных занятий к занятиям в малых и больших группах. При этом внимание оказывают тому, чтобы обучить ребенка самому учиться у окружающих его людей, при этом производя положительные действия и для себя, и для окружающих.

Для такого лечения требуется квалифицированные специалисты, которые смогут применить методы прикладного анализа с эффективностью и этикой.

Исследования показали, что разрушительное, стереотипное поведение детей часто вызывают специфические события, которые подкрепляются сенсорной стимуляцией, прекращением команд, преувеличенным вниманием других людей.

Случается, что специалисты, не имеющие должного опыта, с благими намерениями позволяют ребенку не выполнять какое-либо задание или уделяют ему слишком много внимания, что приводит к увеличению проблемы, а не к излечению.

Бывает, что и процедуры, направленные на устранение неподобающей реакции, приносят обратный эффект. Положительного эффекта можно добиться только постоянством занятий.

Зачастую те, кто работает с детьми и не знает всех событий, приводящих к проблемам в поведении, обращение с детьми строят непоследовательно. По незнанию они могут давать детям путаные команды, препятствующие адаптации навыков и усиливающие неправильную реакцию.

Процедуры, которые не проводят последовательно и постоянно с привычными людьми, в привычное время и в привычном месте, могут не дать положительного результата.

Однако исследователи установили, что большинство родителей стремятся быть последовательными в обучении своих детей и играют не последнюю роль в их лечении.

Задать вопрос на форуме

Здравствуйте ! Моему сыну 2года 2 месяца, нам ставят диагноз ЗРР и РАС под вопросом! Поведения сына , не всегда отзывается на имя, не выполняет просьбы, редко смотрит в глаза! Скажите пожалуйста,… (4)

Светлана   28 сентября 2017 года

Ответитьмальчику 5лет. он разговаривает но не всегда отвечает на вопросы. он ходит в садик но не занимаются вместе с группой ходит сам по себе, хочу с ним индивидуально по работать то он начинает…

настя   30 ноября 2016 года

ОтветитьЗдравствуйте, моему сыну 16 лет . В 2 года поставили диагноз: моторная аллалия, вторичный аутизм. Речи нет, всё показывает руками. Если ему, что-то не нравится (не хочет ждать,не хочет заниматься)… (1)

Елена   29 сентября 2014 года

Ответить

Загрузить еще записи

Источник: http://www.sulamot.ru/korrekciya-autizma/prikladnoj-analiz-povedeniya.html

Ссылка на основную публикацию