Развивающий тренинг — психология

Тренинги по психологии, психологические упражнения и игры для детей и подростков

Развивающий тренинг - психология

У каждого ребенка свой характер. Одни дети раскованные и общительные, другие замкнутые и скрытные. Но и тем и другим иногда требуется психологическая помощь, чтобы успешно общаться со сверстниками и взрослыми, иметь возможность самореализоваться, поверить в свои силы, повысить самооценку и т.д. В этом педагогам могут помочь психологические тренинги для детей и подростков.

Самые интересные и эффективные психологические упражнения и игры для детей разного возраста мы собрали в этой статье.

Зачем нужен психологический тренинг детям и подросткам?

Тренинги для детей и подростков помогают развить навыки:

  • межличностного и межгруппового взаимодействия;
  • общения;
  • саморегуляции.

Кроме того, специальные психологические тренинги для школьников часто проводят с целью профессиональной самоориентации.

Психологические тренинги для подростков, и в особенности для детей дошкольного и младшего школьного возраста – это, прежде всего, увлекательные игры и упражнения, в ходе которых осуществляется практическое обучение.

Занятия могут проходить как в группе, так и индивидуально. Форма обучения изменяется в зависимости состава и поведения участников тренинга, а также их мотивации. Такой подход позволяет раскрыться каждому ребенку, раскрепощает и учит коллективному взаимодействию.

Максимальную эффективность игровые тренинги приносят лишь в том случае, если ребенок сам заинтересован в изменениях своего поведения, мировоззрения и личностном росте.

Тренинговые упражнения для дошколят

Чтобы внимание детишек не рассеивалось, игры для тренингов дошкольников должны быть недолгими. Лучше за одно занятие провести 3-4 разные игры. Каждая из них должна быть направлена на достижение определенной цели.

Психологические тренинги для школьников младших классов

Психологические упражнения для тренингов детей младшего школьного возраста должны прорабатывать их основные внутренние проблемы и учить в будущем справляться с ними самостоятельно.

В психологический тренинг для детей 7-9 лет следует включать:

Они помогут смоделировать различные ситуации и обыграть возможные варианты поведения.

Игры для тренингов в подростковом возрасте

Психологические тренинги для подростков главной своей целью должны ставить обучение подрастающего поколения успешному функционированию в постоянно меняющемся современном мире.

Стоит отметить, что к этому критическому возрасту все дети подходят совершенно не подготовленными. Их одолевает масса сомнений как в себе, так и в своих способностях. Часто они совершенно не знают как вести себя в той или иной ситуации, постоянно провоцируя конфликты.

Принимая во внимание особенности подросткового возраста, всевозможные центры сегодня практически повсеместно реализуют специальные тренинговые программы для подростков.

Наиболее популярны:

  • тренинг общения для подростков;
  • тренинг личностного роста для подростков.

Тренинги общения для подростков столь актуальны потому, что в этом возрасте ведущей деятельностью становится именно общение со сверстниками.

И от того, с кем и как будет общаться ребенок, зависит его дальнейшее развитие, становление его личности. Поэтому очень важно научить ребят выстраивать дружеские отношения.

Научить самоутверждаться в коллективе сверстников и привлекать внимание противоположного пола, не нарушая норм социального поведения и не пренебрегая этическими и моральными ценностями.

Тренинги для подростков личностного роста преследуют следующие цели:

  • повысить уверенность в себе;
  • снять страх перед публичными выступлениями;
  • развить целеустремленность;
  • совершенствовать коммуникативные навыки;
  • повысить школьную успеваемость;
  • сформировать лидерские качества.

Провести качественный психологический тренинг для подростков может простой школьный учитель в обычном школьном классе. Главное научиться подбирать игры и упражнения для тренингов, соответствующие поставленным целям и задачам.

Психологические игры для подростков

Детские психологические тренинги: некоторые правила

Конечно, вы можете выработать свои собственные законы и правила для каждой конкретной группы детей, но советуем обязательно включить туда следующие пункты:

  • конфиденциальность;
  • право на личное мнение;
  • искреннее общение;
  • умение слушать = уважение к выступающему.

Надеемся, что эти простые и интересные упражнения для тренинга помогут реализовать поставленные вами воспитательные и обучающие задачи, добиться высоких результатов в личностном развитии ваших воспитанников.

Тренинг для подростков «Успешная юность»

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8632-psikhologicheskie-treningi-dlya-detej-i-podrostkov.html

Психологические тренинги для детей и подростков 7

Психологические тренинги для детей и подростков 7

Ведущей деятельностью  у детей школьного возраста

, а особенно у детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а это, как правило, дети с психологическим барьером, «закрытые», не умеющие общаться в социуме дети,  является игра. И для того, чтобы разрушить барьер, дать проявить себя, влиться в социум и быстрее адаптироваться, обязательно нужна игровая деятельность. Именно в игре ребенок забывает о своих проблемах, открывает и проявляет себя, учится смотреть и видеть, слушать и слышать. Поэтому предлагаемая программа строится на основе игровых упражнений, направленных на обеспечение психологической комфортности пребывания ребенка в группе  во время адаптации
Нам, взрослым, хорошо известна важность игровых повторов для ребенка. Мы их часто используем. Занятия с повторами становятся близкими и понятными для них. Полученная путем повтора информация лучше запоминается. Поначалу все игры предлагает и проводит взрослый. В последующем дети все чаще будут просить взрослого провести какие-то определенные игры, которые им кажутся необходимыми именно сейчас.

Цель коррекционно — развивающей программы:  сплочение детей в группе, что предусматривает создание чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, умение понимать свое эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, развитие коммуникативных навыков.

Одновременно происходит позитивное сотрудничество каждого ребенка с идеальным взрослым, которым является ведущий.

Форма занятия. Каждое занятие состоит из трех частей: разминка, основная и заключительная  часть.

         Разминка. Цели: 1.Создание положительного настроения в группе. 2.Сохранение во время занятий доброжелательного отношения детей друг к другу. 3.Развитие положительной самооценки. Основные процедуры самооценки – это приветствие и упражнение на контакт.

 Основная часть. Основная часть выполняет ведущую роль в ходе всего занятия. Она включает в основном игры, направленные на коррекцию эмоционально – личностной сферы ребенка.

Заключение. Цели: создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

Завершение занятия носит ритуальный характер. 

Условия проведения.Дети на первом занятии при помощи игр делятся на две подгруппы. Если в группе 20 человек, то в подгруппе – 10. Во время занятия, в самом начале, дети сидят в кругу на стульчиках, что значительно облегчает им взаимодействие и дает ощущение общности. В группе принимается правило «Когда говорит один – остальные его слушают и принимают». Взрослому нужно давать возможность детям высказывать свое мнение, поделиться впечатлением после любого упражнения. Многие упражнения сопровождает соответствующая музыка. В начале и в конце тренинговых занятий проводится социометрия      участников групп.

Предлагаемая программа  рассчитана на 13 занятий, по два занятия в неделю. Она адресована практическим психологам.

ЗАНЯТИЕ 1. ПАРОВОЗИК. 

Цель: выявление  лидера в группе, социальное объединение друг с другом. Принятие групповых правил. Развитие навыков партнерского общения.

1. Вводная беседа

Психолог предлагает занять свои места на стульчиках, стоящих по кругу, и знакомит с правилами поведения в группе.

         Психолог.

 «Девочки и мальчики! Один раз в неделю мы будем играть с вами в игры, которые помогут вам стать более смелыми и уверенными в себе.     Каждое занятие состоит из трех частей. 1-я часть называется «Разминка».

Проводится она в кругу, все сидят на стульчиках. Разминка нужна для того, чтобы мы настроились на занятия, стали добрее друг к другу, внимательнее.

2-я часть – главная. Здесь мы можем и сидеть на стульчиках, и стоять в кругу, и сидеть на ковре. Мы будем играть друг с другом и все вместе. Нам надо научиться понимать друг друга. 3-я часть – это заключительные игры, прощание друг с другом.

2Принятие групповых правил

Ребята, мы будем сидеть в кругу, а это значит – по определенному правилу, по закону. Для тех, кто сидит в кругу, существует правило: «Когда говорит один, остальные слушают его и понимают». Помните мультфильм «Маугли»? Там тоже, когда говорил один, остальные внимательно слушали и не перебивали его. Например, так слушали Багиру, медведя Балу. А когда внимательно слушаешь, можно узнать много нового и интересного. А не завести ли нам , дети, такое замечательное правило?» Ответы детей. (Повторяется и разбирается это правило.) Девочки и мальчики, кто понял это правило? А кто собирается его выполнять? Отлично? Значит и в нашем кругу будет действовать правило: «Когда говорит один, остальные слушают и стараются понять». Будет очень хорошо, если на наших занятиях вы будете говорить то, что думаете и чувствуете. Этому мы будем учиться все вместе.

В заключение Психолог может провести одну игру из разминки, одной из основной части (лучше, если это будет уже известная игра, например «Река»). В заключении надо прощаться. 

Эта игра – прощание может и в дальнейшем стать ритуальной.

          3. Игра «Барометр настроения».
Психолог показывает настоящий барометр и рассказывает о его действии. Детям предлагается показать свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в сторону.

  4. Игра «Паровозик».

Ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их станция. Один из участников «паровозик». Его задание – обойти всех, собрать пассажиров под музыку или известную песню М. Старокадомского «Веселые путешественники».

Когда «паровозик» собрал всех, ведущий может спросить ребенка, кого он взял первым и почему. Эта игра дает возможность определить выборы детей.

Ассистент( в том случае, когда тренинг проводит психолог, это может быть воспитатель, учитель) записывает на бумаге выбор каждого ребенка.

Игра «Река».

Играющие становятся в одну колонну. Психолог объявляет, что все они – большая река, которая в одном месте «разливается» на два рукава: две маленькие речки.

В начале колонны необходимо поставить двух лидеров и, показывая, как «разливается» река, развести их в разные стороны. Остальные дети по очереди расходятся в разные стороны. Учитывается желания каждого.

Ассистент фиксирует слияние детей в подгруппы. Возможно, это будущие подгруппы социального тренинга.

                   
ЗАНЯТИЕ 2.  БАРОМЕТР НАСТРОЕНИЯ.

Цель.Установление контакта между детьми.

          1. «Барометр настроения».

Психолог показывает настоящий барометр и рассказывает о его действии. Детям предлагается показать свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в сторону.

          2.«Ласковые руки – добрый взгляд – приятная улыбка»
Предлагается положить свои руки сверху на руки соседа, сидящего слева,       посмотреть ему в глаза и улыбнуться. И так по кругу.

          3.«Уходи!»
Психологпредлагает «отыграть» свое плохое настроение.

          Психолог. Дети, покажите свое плохое настроение в игре «Уходи!». Для этого встречайтесь парами и, соединив ладошки и нахмурив брови, сердито скажите друг другу: «Уходи!». Затем идите к другому мальчику или девочке.

           4.«Тух – тиби – дух!»

           Психолог. Я сообщу вам сейчас особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения. Начинайте ходить по помещению, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из детей и три раза сердито–сердито произнесите волшебное слово « тух-тиби–дух». Второй ребенок должен слушать как вы произносите волшебное слово. Но если он захочет, он может ответить вам тем же: три раза сердито произнести: «Тух–тиби–дух». Время от времени останавливайтесь перед кем–нибудь и снова сердито–сердито произносите это волшебное слово.           5. «Иди ко мне!»

           Психолог.А теперь ходите по комнате и время от  времени, встречаясь с кем–нибудь, говорите: «Иди ко мне!». При этом вы можете улыбаться своему товарищу и звать его, показывая руками. Подойдя друг к другу обнимитесь и пожмите руки.

         6. «Доброе тепло».
         Психолог. Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.
А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.

Читайте также:  Управление агрессией - психология

ЗАНЯТИЕ 3.  МНЕ   НРАВИТСЯ…

Цель.Коррекция чувственного восприятия себя.

  
         1.«Барометр настроения».
Психолог показывает настоящий барометр и рассказывает о его действии. Детям предлагается показать свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в сторону.

      2.«Что я люблю делать».
          Психолог. Я хотела бы, что мы  лучше узнать друг друга. Для этого предлагаю вам следующую игру. Один из вас выберет, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам.

Все остальные внимательно смотрят, и пытаются угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только выступающий завершит свою пантомиму, мы можем начать высказывать наши догадки. После того как, все желающие выскажутся, мы сможем спросить выступавшего, есть ли среди нас те, кто понял его правильно.

После выступления будет выступать следующий. Давайте я начну игру.

     3.«Мне нравится…»
Надо по кругу обратиться к соседу, сидящему слева, со словами: «Сашенька, мне нравится…», то есть хвалить соседа за что–то, сделать ему комплимент (словарная работа).

         4. Игра «Река». 

Играющие становятся в одну колонну. Ведущий объявляет, что все они – большая река, которая в одном месте «разливается» на два рукава: две маленькие речки.

В начале колонны необходимо поставить двух лидеров и, показывая, как «разливается» река, развести их в разные стороны. Остальные дети по очереди расходятся в разные стороны. Учитывается желание каждого.

Ассистент фиксирует слияние детей в подгруппы. Возможно, это будущие подгруппы социального тренинга.

  5.«Царевна Несмеяна».
В центр ставится стул. На него садится ребенок. Что-бы развеселить царевну Несмеяну, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая. Дети по очереди говорят царевне о ее хороших качествах.

       6.«Поддержка»
       Психолог. Дети встаньте в круг. Это будет волшебный круг, потому, что дети, которые стоят в кругу, будут делать все, для того чтобы тот, кто стоит в центре, пережил удивительные приключения.

Кто из вас хотел бы первым встать в середине?  
Коля, становись в круг точно по середине, ноги поставь вместе, держи спину прямо. Все остальные, стоящие по кругу, поднимите руки на уровне груди (показать).

Когда Коля будет падать в вашу сторону, вы должны его поймать ладонями в круг и осторожно вернуть в центр круга.

    7.«Доброе тепло».
         Психолог. Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.
А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.

Источник: http://help-baby.org/blog/psikhologicheskie_treningi_dlja_detej_i_podrostkov_7_9_let_detskaja_psikhologija/2012-03-02-50

Тренинги по психологии

Тренинги по психологии

Главная » Психология » Дети и подростки

Современные психологические тренинги – это занятия, которые помогают развить определенные качества в человеке, пробудить в нем лидерские способности, избавить от скованности и растерянности, снять психологические блоки.

Каждый из тренингов эффективен по своему, но подбирать их нужно в соответствии с индивидуальными потребностями.

   ↑

Тренинги по психологии – виды и особенности

Виды тренингов в психологии, которые активно практикуются:

  • тренинг воспитания навыков;
  • тренинг психотерапевтический;
  • тренинг социально-психологический;
  • бизнес-тренинг.

Все эти тренинги являют собой процесс группового обучения основам психической устойчивости групп людей, которые имеют похожие проблемы.

   ↑

Тренинг для формирования навыков

Такой вид психологического тренинга необходим тем людям, которые хотят сформировать в себе какой-то важный или нужный навык, приобрести определенного рода полезную привычку.

Часто, на таких тренингах используют упражнения, которые связаны с физической и умственной активностью. На протяжении определенного времени человек практикуется в конкретном роде деятельности и старается свои успевания усовершенствовать, в первую очередь, на психологическом уровне.

   ↑

Психотерапевтический тренинг

Этот вид психологической практики направлен на работу с сознанием и подсознанием человека. Он идеально подходит для тех людей, которые хотят в своем сознании что-то изменить, избавиться от скрытых страхов и переживаний, преодолеть стресс и обрести общую уверенность в себе и собственных силах.

https://www.youtube.com/watch?v=ootdcXicq5A

Психотерапевтические тренинги построены на сочетании работы с подсознанием человека и его физической активностью. Человек может испробовать на себе разные роли, вжиться в них, понять почему его позиция неправильная и заняться самоусовершенствованием.

   ↑

Социально-психологический тренинг

Данный вид тренинга сочетает в себе параметры тренинга навыков и психотерапевтического тренинга. Это говорит об том, что человек может не только усовершенствовать свою психологическую стойкость, а и укрепить, развить, освоить определенный навык. К нему, к примеру, относятся тренинги по психологии общения и поведения.

Для участия в социально-психологическом тренинге у человека должна быть определенная цель и желание изменить свое внутреннее состояние.

   ↑

Бизнес-тренинг

Это психологический тренинг, направленный на формирование сильной и успешной личности, которая умеет противостоять любым трудностям и всегда оставаться победителем. Бизнес-тренинг просто необходим тем, у кого есть собственное дело.

Это поможет быть уравновешенным всегда, находить общий язык с коллективом и научиться быстро преодолевать трудности.

   ↑ https://miaset.com/psychology/deti/treningi-psihologii.html

Нужны ли психологические тренинги и зачем

Иногда, человек самостоятельно не может преодолеть психологический барьер, собрать всю волю в кулак и заняться саморазвитием или решить собственные проблемы в отрасли бизнеса.

В таких случаях психологическая помощь не будет лишней, но не стоит бежать к психотерапевту на сеанс. Психологические тренинги – это всегда увлекательный, интересный процесс, участие в котором приносит человеку удовольствие и уверенность в себе.

Кроме этого, можно:

  • научиться воспринимать любые события спокойно;
  • действовать уравновешенно и обдумано;
  • развить навыки, до которых самостоятельно взяться не хватало смелости и выносливости;
  • научиться противостоять сложностям в мире бизнеса;
  • избавиться от психологических блоков, стать смелее, научиться четко определять цели и идти к ним не останавливаясь.

При помощи психологических тренингов многие люди могут преодолеть свой страх и избавиться от комплексов.

Тренинг на развитие навыков отличается от психотерапевтического тем, что в первом случае ставится конкретная цель и делается все для ее достижения, а во втором личность погружается в себя и старается улучшить общее психологическое состояние.

Если человеку необходимо сочетание этих практик он может выбрать социально-психологический тренинг. К тому же, хорошо что это командная работа и все хотят показать себя в ней с лучшей стороны, что и является дополнительным стимулом для стремления.

Все виды психологических тренингов полезны для человека, ведь если он был неуверенным в себе и не мог отстоять свою позицию ему же было от этого хуже. Человек, который избавился от психологических блоков, освоил какой-нибудь навык, стал уверен в действиях и общении всем нравится.

Именно для достижения такого эффекта и, конечно же для развития личности человека, психологи предлагают различные практики в виде тренингов. Это никому не навредит, а вот помочь может очень многим людям, которые еще не определились что им нужно от жизни.

Источник: https://MiaSet.com/psychology/deti/treningi-psihologii.html

Людмила Анн — Психологический тренинг с подростками

Программа структурирована по принципу соответствия основным методам познания: анализу и синтезу информации с учетом групповой динамики и построена на самопознании, самосознании, саморазвитии личности.

Цель: помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх. Наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность.

Программа включает 3 этапа.

I этап – ориентировочный (3–5 занятий).

Цель этапа: эмоциональное объединение участников группы. Основное содержание образуют психотехнические упражнения, направленные на снятие напряжения и сплочение группы, а также на самоопределение и самосознание.

II этап – развивающий (23–25 занятия).

Цель этапа: активизация процесса самопознания. Повышение собственной значимости, ценности. Формирование мотивации самовоспитания и саморазвития.

III этап – закрепляющий (2–3 занятия).

Цель этапа: повышение самопонимания в целях укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов. Упражнения закрепляющего характера.

Каждое занятие проводится в стандартной форме и включает в себя следующие элементы: ритуал приветствия, разминку, основное содержание, рефлексию по поводу данного занятия и ритуал прощания.

В ходе работы используются игровые методы, метод групповой дискуссии, проективные методики рисуночного и вербального типов, а также психогимнастика и песочная терапия.

Программа предназначена для социально-психологической работы с детьми подросткового возраста, общеобразовательных классов и адаптирована для детей коррекционных классов, с задержкой психического развития.

Занятия проводятся в течение учебного года, один раз в неделю по 1,5 часа, в коррекционных классах два раза в неделю, по 40–60 минут. Группа набирается по результатам диагностики из 6–8 классов, в количестве 15–25 человек с повышенным уровнем тревожности, с низкой самооценкой.

Основная идея тренинга заключается в том, чтобы не заставлять, не давить, не ломать человека, а помочь стать самим собой, принять и полюбить себя, и направлена на саморазвитие личности детей, т. е. на осознание ими сил и индивидуальности, повышение представлений о собственной значимости, формирование мотивации самовоспитания и саморазвития.

Цель: создание благоприятных условий для работы в группе, ознакомление с основными принципами работы социально-психологического тренинга, первичное освоение приемов самодиагностики и способов самораскрытия, а также активного стиля общения и способов передачи и приема обратной связи.

1. Знакомство

– Давайте познакомимся и сделаем это таким образом.

Каждый по очереди (по кругу, по часовой стрелке) будет называть свое имя, а также одно из своих реальных хобби, увлечений и одно желаемое хобби, то, которое вы хотели бы иметь, но которое пока по той или иной причине не осуществилось.

Тот, кто будет представляться вторым, прежде чем рассказать о себе, повторит сказанное первым. Начиная с третьего все будут повторять то, что расскажут о себе два предыдущих человека. Итак: имя, хобби реальное и хобби желаемое…

2. Беседа о психологии

– Я люблю психологию – науку о душе, потому что мне бесконечно интересна моя собственная душа и души других людей. При этом устройство души мне бесконечно интереснее устройства космоса, компьютера, цветка… Поэтому я выбрала психологию своей профессией.

Душа есть у каждого из здесь присутствующих двуногих бескрылых, и у каждого из вас ваша собственная душа весьма интересна… Психологами являются все, кто интересуется душой. Поэтому я могу назвать вас коллегами и поделюсь с вами некоторыми правилами профессии.

Правило первое. «Не лезь в душу, если тебя не приглашают». Это значит, что я не буду (и другим не советую) высказываться о душевной жизни кого-либо из здесь присутствующих без его (или ее) специальной просьбы. Поэтому, если у вас есть вопрос, спрашивайте устно или письменно.

Правило второе. На некоторые вопросы я буду отвечать только с глазу на глаз. Я гарантирую, что сообщенная информация останется в тайне. Все, о чем пойдет речь в группе, не будет выноситься за рамки группы.

Мне интересны все разделы психологии, но это не значит, что все так же интересно и моим ученикам. Поэтому будем все время договариваться с группой, чем нам стоит заниматься вместе.

Психолог работает по следующим направлениям.

1. Психолог стремится узнать: как устроена душа? Что такое эмоции, воля, память, воображение, мышление, внимание, интуиция, склонности, способности? Зачем мне дарованы все эти свойства? Что бы было, если бы у меня не было, к примеру, эмоций? Чем мое воображение или воля отличаются от воли и воображения другого человека?

2.

Психолог любит измерять все душевные качества: свои и других людей: определять, какой именно у человека характер, темперамент, тип личности, способ обучения, стиль общения… Для измерения всех психологических качеств психологи создают особые измерительные приборы, которые называются тестами. Умение пользоваться тестами и проводить тестирование – одно из многих профессиональных умений психологов.

Читайте также:  Как начать жить в соответствии с собственными целями - психология

3. Психолог надеется и верит в возможность помочь себе и другим людям в решении их личных проблем, например таких:

• Как достичь взаимопонимания?

• Как найти и сохранить друзей и любимых?

• Как сохранить или восстановить душевное равновесие?

• Как достичь своих высших возможностей?

4. Психолог учится сам и учит других навыкам общения, понимания, владения собой, запоминания, концентрации внимания, т. е. всем полезным навыкам, которые необходимы для того, чтобы хорошо выполнять любую деятельность, лучше учиться, более успешно строить свои отношения с другими людьми.

5. Психолог изучает, как происходит развитие и изменение душевной жизни, различных психологических качеств у людей разных возрастов.

Чем, например, подростки отличаются от детей и взрослых? Как условия жизни влияют на становление характера человека? Какой бы я была, если бы родилась в XX веке в Италии? Какой я могу стать, если уеду жить в США? Можно ли повлиять на развитие психических качеств: сделать человека умнее и добрее? Может ли человек это сделать сам…

3. Самоопределение

Написав на бланке свое имя, нужно высказать пожелания по каждому пункту возможной программы занятий, обведя в бланке цифры (число цифр в одной графе не ограничивается), соответствующие определенному желанию.

Бланк

Источник: https://profilib.net/chtenie/23318/lyudmila-ann-psikhologicheskiy-trening-s-podrostkami-10.php

Перечень психологических тренингов, психологических семинаров, психотерапевтических групп

Ниже вашему вниманию представлен: Перечень психологических тренингов, психологических семинаров, психотерапевтических групп обнаруженных в интернете. Читайте, выводы делайте сами, плюс в статье о психологических тренингах Вы можете ознакомиться с мнением составителя данного перечня.

ON-LINE курс по изменению жизни

Стоимость 100 $. – «Стоимость радует, тем более за такое.. не правда ли?»

Бесплатный ON-LINE тренинг «Наполни жизнь смыслом»

  А здесь совсем уже бесплатно. Я записался! А ВЫ?. Тем более здесь обещают, цитата:

«И УЖЕ ОЧЕНЬ СКОРО ВЫ СМОЖЕТЕ ОСОЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ НА РАБОТЕ И В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ.

Семинар – психологический тренинг «Секреты воспитания»

Цитата: 

“Цель – научить родителей понимать ребенка и научить эффективному взаимодействию.”

Кстати за восемь занятий, всего 2500… Отлично! Научат понимать ребенка, это же здорово, хотя не указано соседского, вашего или трансцендентного, но это наверно неважно…

Психотерапевтическая группа «ПРО ЭТО»

Здесь аффтар жжет уже в начале статьи, цитата:

«Я и ТЫ, ТЫ и ОН, ОН и ОНА, ОНА и ТЫ. Эти простые сочетания предлогов, порой, рождают непростые сочетания отношений.»

И правда, непростые сочетания… предлогов 

Далее очень понравилось, цитата:

«Приходите к нам на группу попробовать лакомств с дерева добра и зла…»

Психотерапевтическая группа «Странные люди»

 Всего от 1000 до 1500 встречу, которых необходимо пять. Насколько я понял, то, через какое-то время ВЫ ответите на следующие вопросы, цитата:

«Так как БЫТЬ в этом странном мире? Принимать собственные решения? Находить выходы в сложных ситуациях? Как чувствовать свою отдельность и уникальность, оставаясь при этом с Другими? Взаимодействовать с ними?»

Программа для студентов и старшеклассников “Управление жизнью”

 Без комментариев…

Непрерывное обучение кинезиологии МПАК

 Цитата:

«КИНЕЗИОЛОГИЯ – ЭФФЕКТИВНЕЙШАЯ БЕЗЛЕКАРСТВЕННАЯ ТЕРАПИЯ

КИНЕЗИОЛОГИЯ — МЕТОДИКА, ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПЛЕКС ТЕЛЕСНЫХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРАКТИК, ЦЕЛЬЮ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ВОЗВРАЩЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СДЕЛАТЬ ВЫБОР В ПОЛЬЗУ УСПЕХА И ЗДОРОВЬЯ!

МЕТОД ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ТОМ, ЧТО ЕДИНСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ ИНФОРМАЦИИ О ЧЕЛОВЕКЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОН САМ! МОЖНО УЗНАТЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИЧИНЫ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ СТОЯТ ПЕРЕД ВАМИ, НО И МЕТОДЫ ИХ РАССЕИВАНИЯ ЧЕРЕЗ МЫШЕЧНЫЙ ТЕСТ (ПРЯМАЯ-ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ВАШИМ ТЕЛОМ И ПОДСОЗНАНИЕМ)!

ВОЗМОЖНОСТИ КИНЕЗИОЛОГИИ НЕОБЫКНОВЕННО ШИРОКИ! ОНА ДАЁТ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ, ГДЕ МЫ ИСПЫТЫВАЕМ ЭМОЦИИ! ЭТО И РАЗЛИЧНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРОЯВЛЕНИЯ СТРЕССА И ДЕПРЕССИИ, ВОПРОСЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ, ПРИЗВАНИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ В ЖИЗНИ, УСПЕХА, ТВОРЧЕСТВА!»

“Театр отношений. Я и Ты”

 Цитата:

“- РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ В УСТАНОВЛЕНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА В ОБЩЕНИИ.

— ПОЗНАНИЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.

— ОСОЗНАНИЕ И СНЯТИЕ ВНУТРЕННИХ БАРЬЕРОВ, МЕШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ.

— ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВЫХ ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОТНОШЕНИЯХ С ДРУГИМИ.

— ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЛОРОЛЕВОЙ И ВОЗРАСТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ, И ИХ ВЛИЯНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ В ПАРЕ.

— ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.”

Арт-группа “Краски Жизни”

 Цитата:

“РЕЗУЛЬТАТ: Вы избавитесь от ненужных «негативных» чувств и эмоций, а взамен наполните свою жизнь яркими красками, радостными и светлыми чувствами!”

Курс ” Я – ЖЕНЩИНА! “

 Всего 4000, за 10 занятий. И … «Я – ЖЕНЩИНА»

Возвращение к себе или пробуждение женской силы

 Цитата:

«Откройте в себе магический источник женской силы, дарующий радость и легкость, свободу и уверенность, красоту и сексуальность!»

Отношения с Жизнью и Смертью

 Цитата:

«Отношения с Жизнью и Смертью.

это модуль в программе “Авторство Жизни”. Он позволит вам прикоснуться к тому, чего мы очень редко можем касаться в силу табуированности темы смерти, осознать ценность пустоты и ценность собственного жизненного пути, осознать и расставить приоритеты в собственных потребностях.

Этот модуль – экзистенциальное исследование 2х самых глубоких и главных тем нашей жизни. Он позволит встретиться с собой настоящим, освободиться от всего того, что уже отслужило и мешает двигаться дальше. Он о свободе желаний, прощении и доверии, законах движения, равновесия и развития Жизни.»

4 ступени личностного роста или от Хаоса к Космосу

Цитаты:

 «Результаты сессии:

Когда мы боимся близости, мы прячемся за ритуалы. Ритуалы требуют масок, а не живых людей и живых чувств. Стать собой и быть живым, БЫТЬ, а не казаться, принять свои чувства и свои отношения с Миром во всей их сложности и найти в этом свою силу – вот цель, и путь, и результат этой сессии.»

 «Результаты сессии:

Научившись слышать себя и других и научившись правильно думать о себе, о других и о Мире, мы получаем возможность принимать другие решения и управлять своей жизнью.»

 «Результаты сессии:

Может быть, самая трудная работа, которую нам приходится делать в своей жизни – это работа  БЫТЬ СОБОЙ.  Стать на шаг ближе самому себе, еще на шаг, еще… Самый долгий путь начинается с первого шага…»

 «Результаты сессии:

Кто Я? Я – это мой разум? Или Я – это моя душа, моя боль, моя нежность…? А мое тело – это Я или только часть меня? Кто Я? …

Нами управляет только то, с чем мы себя отождествили. Быть собой – это значит быть своим Я и управлять тем, с чем ты смог себя … разотождествить, обнаруживая новые источники внутренней силы, радости, свободы и творчества.»

Тренинг личностного роста “Сексуальность – источник жизни”

Цитата: 

“Перед включением в группу обязательно личное собеседование (60 минут) с тренером.”

Психотерапевтическая группа “Одиночество в большом городе”

 Цитата:

«ЧТО ВЫ СМОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ НА ГРУППЕ?

1.ВЫ ПОЙМЕТЕ, КАК ВЫ НЕ ДАЕТЕ СЕБЕ НАЙТИ ПАРТНЕРА.

2. ОСОЗНАЕТЕ СВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ.

3.НАУЧИТЕСЬ ПРЕОДОЛЕВАТЬ СВОЮ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ, ФЛИРТОВАТЬ, ПРИТЯГИВАТЬ В СВОЮ ЖИЗНЬ, НОВЫХ, ИНТЕРЕСНЫХ ВАМ ЛЮДЕЙ,

СОЗДАВАТЬ И СОХРАНЯТЬ СЧАСТЛИВЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

4.УЗНАЕТЕ СЕКРЕТЫ ВЛИЯНИЯ НА ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА, КЕМ БЫ ОН НИ БЫЛ.

5. ПОПРАКТИКУЕТЕСЬ В СОЗДАНИИ ВОКРУГ СЕБЯ АТМОСФЕРЫ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ, УЧАСТИЯ И ВНИМАНИЯ К СЕБЕ.

6. НАУЧИТЕСЬ ЛУЧШЕ ПОНИМАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И ЗНАТЬ, ЧТО ДЛЯ НИХ ВАЖНО.

7. РАСШИРИТЕ СВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, НА ЧТО ВЫ СПОСОБНЫ.»

СМЫСЛЫ, ЦЕННОСТИ, ЦЕЛИ. КАК НАЙТИ СВОИ?

 Цитата:

«Мы создадим условия для того, чтобы Вы:

 • Нашли ответы на вопросы: «Каковы мои ценности? Чем я дорожу сейчас?»

• Нашли ответы на вопросы: «Ради чего я живу? Каковы мои конечные смыслы?»

• Нашли ответы на вопросы: «Какие цели меня действительно вдохновляют без НАДО и ДОЛЖЕН?»

• Нашли ответы на вопрос: «Как мне реализовать то, что я ХОЧУ?».»

«ОСОЗНАННОЕ ПИТАНИЕ: Как стать стройной один раз…, но навсегда»

 Цитата:

«Мы гарантируем стойкий результат в снижении веса, при условии 100% выполнения всех рекомендаций!»

Женские практические семинары “Цветок Жизни. Пробуждение Природной Женщины”

Цитата:

«Цели и задачи практических семинаров:

  • Собрать свою женскую энергию
  • Оживить и правильно направить свою женскую силу
  • Научиться чувствовать себя, свое тело, вспомнить самоощущение женского тела
  • Научиться чувствовать свои жизненные центры, узнать, откуда Вы живете, двигаетесь
  • Открыть женский и мужской канал, оживить их взаимодействие
  • Научиться правильно располагать свою женскую силу и уметь ее использовать в семье и социальной жизни
  • Открыть свою внутреннюю глубинную мудрость
  • Познакомиться и начать сотрудничать со своей Природной Женщиной»

Психотерапевтическая группа “Быть мужчиной”

 Без комментариев…

Программа личностного роста “Путь к себе”

 Цитата:

«СЛЫШАТЬ ГОЛОС ВАШЕЙ ДУШИ, ВЕРИТЬ В СЕБЯ,ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УДИВИТЕЛЬНЫМИ ПОДСКАЗКАМИ И ПОМОЩЬЮ ВСЕЛЕННОЙ – ЭТО ВСЕГДА СЛУЧАЕТСЯ, КОГДА ЧЕЛОВЕК НА СВОЕМ ПУТИ»

Программа “Интенсивный курс развития личности”

 Цитата:

«в каждом человеке заложен потенциал роста – как в каждом желуде заложен потенциал дуба, и Вам реально интересно узнать – а какой он, ваш дуб

Практический аудиокурс для женщин «Пять Шагов К Женской свободе»:Как Пережить Тяжелый Развод и Начать Жизнь С Чистого Листа»

 Цитата:

«Содержание курса (5 аудиозаписей):

Как перестать жить прошлыми обидами и потерями? В чем реальная опасность успокоения себя мыслями «все будет хорошо», «я встречу свою Любовь«, «мы будем жить долго и счастливо«?

Можно ли простить измену?

5 способов снова обрести женскую уверенность и привлекательностьпосле пережитого обмана и предательства

Что действительно необходимо, чтобы пережить развод спокойно и достойно, независимо от поведения и характера бывшего мужа;

Как избежать ошибок прошлого при выборе нового спутника жизни?»

Тренинг “Счастье в Отношениях”

 Цитата:

«В ходе тренинга вы сможете:

заполнить свою «маршрутную карту», которая обозначит путь от Вас сегодняшнего к Вам, Счастливым в Отношениях,

Определите конечный пункт маршрута – поймете, что такое Отношения между мужчиной и женщиной, поймёте своё ресурсное состояние в конечной точке,

Выясните, из каких составных «кирпичиков» строятся Отношения,

Поймёте и обозначите на своей карте сложные «трясины, болота и овраги» – познакомитесь и увидите «в лицо» свои страхи, опасения, проблемы, научитесь их проходить.

… и через некоторое время с помощью своей маршрутной карты вы дойдете до пункта под названием «СЧАСТЬЕ В ОТНОШЕНИЯХ»!»

Реабилитационная программа “Верни Себе себя!

 Цитата:

«Стоимость:

Взрослые – 25.000 руб. (Проживание, питание, участие в Программе).

Дети!!!- 12.500 руб.»

Цвет и три восклицательных знака в цитате мои.

В гостях у богини макоши или куклы женской судьбы

 Цитата:

«Курс “В гостях у богини Макоши” включает в себя циклы тренингов, где участницы познают себя и свои внутренние состояния – Девочки, Девки, Бабы и других. Это, конечно, женские встречи. Они про женщин и для женщин. Вместе мы узнаём, как ЛАДить себя, свои внутренние состояния, свои отношения с мужчиной, миром вокруг и многое другое.»

Символдраматическая группа по ТАРО

 Цитата:

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ ГЛУБИННАЯ РАБОТА С ОБРАЗАМИ, АРХЕТИПАМИ И СИМВОЛИКОЙ СТАРШИХ АРКАНОВ ТАРО – ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОЕГО ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА И ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ.

По вторникам вечером с октября.

Источник: http://lacanaliz.ru/perechen-psihologicheskih-treningov-psihologicheskih-seminarov-grupp/

Тренинги для детей и подростков

Тренинг – это один из наиболее популярных и действенных методов практической психологии, который базируется на использовании целого комплекса психотерапевтических и психокоррекционных приемов.

Тренинги для детей способствуют развитию межличностного и межгруппового взаимодействия, а также усовершенствованию знаний, умений, навыков общения и саморегуляции. Практическая часть тренинга позволяет наилучшим образом освоить и закрепить приобретённые навыки так, чтобы они стали неотъемлемой частью поведения.

В детской и подростковой психологии используются различные виды тренингов, целью которых является выработка специфических умений и навыков, а также психологических установок, корректирующих психоэмоциональное состояние ребенка. Тренинги для детей и подростков могут основываться на различных принципах и теоретических подходах, но все они направлены на коррекцию и выработку определенных качеств, знаний, способов мышления и моделей поведения.

Читайте также:  Джордж келли - психология

Психологические тренинги для подростков и детей – это, прежде всего, практическое обучение. Повторяющиеся в ходе тренинга упражнения делают занятия “живыми”, активными и, что немаловажно для детей, похожими на увлекательную игру.

Занятия могут проводиться индивидуально или в группе, что позволяет детям чувствовать себя раскрепощено и, одновременно с этим, стимулировать межличностные отношения и умение взаимодействовать в коллективе.

Тренинги для подростков и детей активизирует творческое и интеллектуальное начало в каждом участнике группы, а интерактивная форма обучения может изменяться в зависимости от мотивации, состава и поведения его участников.

Тренинг как метод развития будет результативен лишь в том случае, если ребёнокподросток сам заинтересован в изменениях. В этом случае ребенок будет мотивирован, активен и сможет извлечь максимум пользы из занятий.

Тренинги для детей раскрывают и развивают психоэмоциональную сферу ребенка, в увлекательной форме доносят до его сознания нужную и полезную информацию и закрепляют ее на практике.

Тренинги для подростков корректируют, в первую очередь, их внутреннюю систему самопознания, формируют концепцию собственного “Я” и организуют систему внутреннего роста.

Сроки прохождения тренингов напрямую зависят от объема, степени сложности задачи и уровня психологической подготовки его участников.

Центр педагогической диагностики и коррекции “Итэль” предлагает детям, подросткам и взрослым тренинги для личностного роста, направленные на выявление, исправление и развитие целого комплекса навыков и качеств.

В Центре “Итэль” проводятся тренинги и семинары личного роста – coach, тренинги, ориентированные на детей, подростков и взрослых желающих приобрести навыки которые помогут им добиваться своих целей.

Для жителей ЗАО и ЮЗАО занятия проводятся по адресу: Ленинский проспект 64/2.

Время начала занятий: по предварительной записи.

Занятия проводятся опытными психологами, имеющими большой опыт работы и применяющими в своей работе передовые методики и новейшие развивающие программы.

Источник: https://itel-deti.ru/treningi/

Тренинг личностного роста

Тренинг личностного роста

Тренинг личностного роста – это ряд занятий, устремленных на совершенствование индивидуальных качеств, содействующих успеху человека. Благодаря упражнениям, ориентированных на рост личности, человек способен менять нежелательные черты характера на более положительные, может освободиться от разнообразных отрицательных мыслей и негативных комплексов.

Личностный рост – целеустремленный процесс усовершенствования человека, стремление стать лучше. Личностным ростом считаются все ситуации, факторы и возможности, которые приближают индивида к достижению идеала.

Личностный рост предполагает формирование потенциала человека.

Потенциал – совокупность характеристик индивида, выражающих его способность отталкиваться от внутренних устойчивых ориентиров, хранить стабильность деятельности при периодически меняющихся факторах влияния среды.

Это ряд характерных свойств, которые помогают индивиду стать способным регулировать поведение, принимать решения, согласно личным представлениям.

Каждому потенциальному участнику группы важно знать, чем опасны тренинги личностного роста, чтобы вместо полезности не получить больше ущерба, и сохранить психическое здоровье.

Базовая цель тренинга личностного роста – внутренний рост индивида, саморазвитие и развитие уверенности.

Психологический тренинг личностного роста

Цель тренинга личностного роста – модификация мировоззрения, изменение стереотипов деятельности, препятствующей индивиду быть удачливым и более счастливым.

Субъект, желающий трансформировать индивидуальные особенности в более положительные и качественно другие характеристики должен пройти тренинг личностного роста. Индивид, прошедший данные занятия, станет более спокойным, уверенным, счастливым и духовно свободным, независимо от влияния обстоятельств и факторов среды проживания.

Благодаря специальным психологическим методикам человек способен запрограммироваться на успех.

Это происходит благодаря занятиям и специальным упражнениям, содействующим тому, что член группы сможет постигнуть свои глубинные установки, которые подсознательно больше всего влияют на существование и провоцируют определенные результаты деятельности.

Цель тренинга личностного роста – познать и осознать возможности (потенциал), заложенные в личности, которые предполагают качественные изменения. Цель способна изменяться зависимо от характеристик группы. Часто цели упражнений охватывают некоторые общие аспекты:

— формирование самопознания посредством снижения психологических барьеров и устранения чувства неискренности самой личности;

— вырабатывание условий и факторов, которые затруднят или облегчат функционирование группы (членство или размер группы);

— изучение отношений членов группы;

— усвоение умений диагностики организационных, групповых, индивидуальных проблем, как например, решение групповых конфликтных ситуаций, упрочение групповых связей, создание условий тренинга, достижение индивидуальных запросов.

Цель тренинга личностного роста достигается тогда, когда член группы может принимать независимое решение, как ему следует жить. Участники сами находят, насколько разнообразно можно воспринимать всю жизнь вокруг, могут делать ценные жизненные открытия, относительно своих самых родных людей, близких друзей и себя самого.

Человек, может переживать интенсивные эмоциональные потрясения и встряски, что зачастую приводит к утрате самоконтроля, поскольку ему нужно выполнять все упражнения или указания тренера, которые, бывает, не имеют очевидного смысла.

Каждому желающему участвовать в таких занятиях необходимо подумать, реально он собирается что-то изменить или все-таки нынешняя жизнь вполне его устраивает. Если человек окажется неготовым к изменениям или они ему не понадобятся, тогда тренер не допустит его в группу.

Будущие члены тренинга должны иметь желание начать новую жизнь, но еще должны подходить по определенным параметрам. Желающие стать участниками тренингов личностного роста обязаны быть психически здоровыми, эмоционально уравновешенными, спокойными и без психических отклонений.

Тренер группы должен стимулировать процесс принятия автономных решений индивидом, его ранжирование и структурирование жизненных ценностей, ориентиров и целей. Это делается посредством применения различных техник, приемов и исследовательских подходов, таких как гештальт, когнитивная психология, экзистенциальный подход.

Виды тренингов личностного роста выделяют психологические и эзотерические.

Психологический тренинг выполняется под наставлением ведущего, имеющего оконченное психологическое образование, использующего психологические категории и дефиниции. В отличие от эзотерических, какими руководит человек со знаниями психологии на бытовом уровне и владеющим эзотерическими и мистическими знаниями.

Виды тренингов личностного роста:

— развитие личности (применяется для освоения общих знаний, нужных для ориентирования в большом кругу потенциальных ситуаций). Например, человек учится эффективному взаимодействию, он вырабатывает в себе сильные и хорошие черты, усваивает уверенное поведение, учится самоконтролю;

— психотерапевтические тренинги (проводятся с целью усовершенствования качества жизни, они содержат специальные процедуры, техники, методы и упражнения, посредством которых осуществляется усвоение способов поведения в жизненных и личностных трудностях);

— тренинги состояний (это особый вид, включающий методы преодоления состояния страха и прочих внутренних барьеров и различных комплексов, которые возникают у человека);

— тренинги исследования (помогают личностям, которые ставят цели разобраться в личных ограничениях и приобрести эмоциональный опыт, который часто помогает в осознании чего-либо);

— трансформационные (ориентированы на базовые (глубинные) убеждения человека, его ценности и состояния). У индивида возникают очень мощные внутренние духовные трансформации (озарение, прорыв, инсайт), благодаря возникновению каких он сумеет выявить нечто новое в каждодневной привычной жизни или осознать кое-что по-другому.

Тренинг личностного роста для женщин предполагает деление на группы, которые полярно различаются. Первую группу составляют женщины, подверженные угнетению членами семьи.

Цель тренинга личностного роста заключается в обретении самопознания и воспитании силы духа, что помогает приобрести уверенность и противостоять людям, которые желают удержать женскую волю от независимой, счастливой и самодостаточной жизни.

Тренинг для женщин бывает в групповой форме и в индивидуальной. Участие в групповых тренингах дает женщине мощный импульс, поскольку находясь между единомышленниками, она чувствует себя уверенной.

Вторую группу тренинга личностного роста составляют женщины, которые работают в больших организациях и компания, занимающие руководящий пост.

Не все от природы могут быть лидерами, однако многим приходится работать в организации и занимать ведущую должность. Харизматическая притягательность личности помогает добиться человеку значительных результатов в продвижении по карьере.

Кто не обладает данной характеристикой нужно напористо работать и воспитывать в себе дисциплинированность. Однако упорный труд не помогает женщине преодолеть такую проблему, как внутренняя робость в отношениях с коллективом, которым она руководит.

Чаще подобная робость возникает, если коллектив составляют мужчины.

Тренинг роста личности для женщин сориентирован на развитие и открытие внутреннего потенциала; распознавание страхов, мешающих жить полноценно; развитие положительных черт и качеств; поиск ресурсов, помогающих развитию.

Не все подряд занятия для личностного роста могут быть в одинаковой степени полезными. Весьма часто они заключают прикрытую угрозу и способны только навредить самой личности. Участник группы должен знать, чем опасны тренинги личностного роста, и распознавать эту опасность.

На деструктивных занятиях участников призывают, чтобы они уничтожали свою личность или часть себя, которую считают недостойной и делали это чрезвычайно резко, как будто отрезают её.

Такой тренинг совсем не приводит к прогрессу личностного роста, наоборот, он только ломает психику человека.

Советы, типа «откажись от себя старого» или «убей свою слабость» являются очень разрушительными, не располагают ничем совместным с профессиональной психотерапией, и не способствуют повышению личностного роста.

Опасность этих встреч заключается в личности самого ведущего группы. После работы с истинным психотерапевтом человек начинает замечать, что его эмоциональнее состояние улучшилось, в жизни случаются основательные перемены, он делается уверенным и успешным.

В результате общения с деструктивным тренером член группы чувствует себя опустошенным и униженным. Такой «гуру» ведет себя с членами группы нагло и жестоко. Он оскорбляет, ставит людей в неудобное положение, упрекает в слабости и незнании. Такой ведущий как будто нарочно пытается причинить эмоциональные страдания, объясняя это в качестве мотивации и закалки.

Через эмоциональную раскачку ведущий пытается заслужить одобрение, он желает самоутвердиться, а не обучить этому участников тренинга личностного роста. Он видит конечной целью данного тренинга не помощь другим, а подчинение их воли себе, чтобы заставить следовать всему, что «тренер» скажет.

Чтобы вовремя понять опасность такого тренинга, нужно вслушаться в свои ощущения. Если возникает чувство опустошенности и унижение – бежать нужно от этого тренера.

Деструктивные тренера учат, что переживание негативных эмоций, агрессии и страданий только предоставят пользу члену тренинга личностного роста.

Потому инструктора часто оскорбляют членов группы и пытаются спровоцировать их на агрессию.

Человека заставляют выполнять нелогичные действия: обзывать самого себя, выражать радость без причины, целовать или обнимать незнакомых, заявляя, что это «ради их блага».

Деструктивный тренер учит участников быть грубыми и наглыми, поскольку эти качества, по их мнению, характеризуют человека самоуверенного, значит удачливого.

Вначале давление, потом унижение, затем похвала – это способ эмоционального раскачивания, который приводит к подчинению участников тренеру.

Действительно опытный, умный и добросовестный психотерапевт, ведущий группу или персональное консультирование, никогда в личной практике не унизит клиента, не вынудит делать его то, что тот категорично не принимает.

Умный и доброжелательный психотерапевт научит индивидов, как вступиться за себя без применения грубости и хамства.

Опасность этих занятий может содержаться в том, что членов группы учат активно и агрессивно нападать, а не защищаться, таким образом, выходит подмена понятий, когда их учат, что нападение является лучшей защитой, или наглость есть вторым счастьем.

Если человека учат быть агрессивным и грубым, значит, он оказался на деструктивном тренинге. После посещения подобного тренинга человек испытывает вину. Даже тогда, как он абсолютно не желает переступать через себя, чтобы проявить агрессию его вынуждают это совершить.

Если человеку все же, получается «выдавить» несвойственную себе наглую выходку, тогда это с восхищением одобряет лидер и группа, хотя самому человеку это не нравится. По возвращении домой, человек испытывает чувство стыда и считает себя виновным за проделанное на тренинге.

Состояние усугубляется тем, что образовывается внутренний конфликт между тем, что ему навязывают на тренинговых занятиях и тем, что он считает для себя нормой. Именно эти ощущения считаются признаками опасности тренингов личностного роста.

Если по завершению тренинга человек ощущает апатию, вину, депрессию, которых прежде не было, значит больше посещать этот тренинг нет необходимости.

Источник: http://psihomed.com/trening-lichnostnogo-rosta/

Ссылка на основную публикацию