Сингапур. евгеника. процветание — психология

Сингапур. Евгеника. Процветание

Сингапур. Евгеника. Процветание - психология

Я хочу сейчас рассказать вам о Сингапуре. В 1965 году, когда Сингапур получил независимость, это была абсолютно нищая страна и одно из самых проблемных мест в мире. Ни полезных ископаемых, ни воды — даже пресную воду тогда приходилось завозить из соседней Малайзии.

В 1959 году премьер-министром Сингапура стал Ли Куан Ю и сделал из Сингапура процветающее государство. Сейчас Сингапур считается одним из экономических чудес Юго-Восточной Азии.

За короткий срок его столица превратилась в азиатский Нью-Йорк, а средний сингапурец сегодня примерно в 4 раза богаче среднего россиянина.

Секрет процветания Сингапура? Тотальный контроль плюс позитивная евгеника в руках авторитарного правителя, любящего свою страну и свой народ. Ли Куан Ю начал с создания высокотехнологичной армии и стал наводить в стране порядок.

Борьба с коррупцией началась «путём упрощения процедур принятия решений и удаления всякой двусмысленности в законах в результате издания ясных и простых правил, вплоть до отмены разрешений и лицензирования».

Были резко подняты зарплаты судей, на судейские должности были привлечены «лучшие частные адвокаты». Зарплата сингапурского судьи достигла нескольких сот тысяч долларов в год (а в 1990-е годы — уже свыше 1 млн. долл.). Были жёстко подавлены триады (мафиозные группировки).

Личный состав полиции был заменён с преимущественно малайцев на преимущественно китайцев, т.к. они более дисциплинированы.

Госслужащим, занимающим ответственные посты, были подняты зарплаты до уровня, характерного для топ-менеджеров частных корпораций.

Был создан независимый орган с целью борьбы с коррупцией в высших эшелонах власти (расследования были инициированы даже против близких родственников Ли Куан Ю).

Ряд министров, уличённых в коррупции, были приговорены к различным срокам заключения, либо покончили жизнь самоубийством, либо бежали из страны.

В итоге Сингапур (в соответствии с международными рейтингами) стал одним из наименее коррумпированных государств мира (3 место после Дании и Новой Зеландии).

Ли Куан Ю наводит порядок и среди граждан. Он устраивает в одной стороне туристический город, в другой — город экономиче­ский, затем создает город-дортуар. Три города чет­ко отделены друг от друга границей, безупречным газоном шириной в пять километров.

Он издает очень строгие законы: запрещено плевать на зем­лю (штраф 1500 франков), курить в общественных местах (штраф 1500 франков), бросать использован­ную бумагу (штраф 1500 франков), поливая цветы, оставлять воду в блюдцах под горшками (это при­влекает комаров, штраф 1500 франков), парковать машины в центре города. Государство благоухает мылом.

Источник: http://pokolenie-x.com/?p=32762

| Позитивная евгеника

Возможно, вы в шоке после прочтения названия статьи. Слово евгеника, получившее отрицательный окрас из-за событий 40-вых годов, кажется далеким от процветающего Сингапура. Но настолько ли ужасна евгеника?

История евгеники

Для начала разберемся, что такое евгеника. Само слово евгеника переводится как «благородный». Это учение о селекции человека, а также о путях улучшения его наследственных свойств.

Свойства эти как физические, так и умственные. Придумал и развил это учение двоюродный брат знаменитого Ч. Дарвина — Френсис Гальтон.

Изначально она воспринималась лишь как наука о том, как совершенствовать человека и воспринималась вполне позитивно, даже была популярна.

Свой след наложила на это понятие фашистская идеология, а также многие жестокие эксперименты, которые совершали нацистские ученые для достижения «расовой гигиены». Зная эти бесчинства, очень сложно воспринимать слово евгеника в хорошем ключе, тем не менее, не будьте жертвой своих предрассудков.

Современная наука занимается евгеникой и это не имеет никаких схожих черт с нацистскими пытками, не подразумевает дискриминации. Евгеника помогает ученым вырабатывать методы борьбы с наследственно передающимися заболеваниями или склонностями к болезням (например, к раку).

Такие исследования также нацелены на усиление способностей нашего мозга.

Положительная и отрицательная евгеника

Для сравнения:

Цель положительной евгеники — содействие воспроизводству людей с признаками, которые рассматриваются, как ценные для общества (отсутствие наследственных заболеваний, хорошее физическое развитие и высокий интеллект).

Цель отрицательной евгеники — прекращение воспроизводства лиц, имеющих наследственные дефекты, либо тех, кого в данном обществе считают расово, физически или умственно неполноценными.

Конечно, грань между двумя этими понятиями очень тонка, и в современном мире, который так нацелен на уважение прав всех людей, на демократические ценности и свободы, может быть воспринята превратно.

Но тем не менее, если смотреть на эту тему шире, но можно заметить сколько сильных сторон имеет евгеника.

Реальный пример того, как евгеника в политической стратегии может нести и положительные результаты — предотвращения рождения детей с серповидноклеточной анемией на острове Сардиния.

В середине 1970-х была начата массовая программа  диагностики плодов, которые имеют вероятность болеть этим видом анимии. То есть ребёнок, развившийся из такого плода, обречён на тяжёлое заболевание, для предотвращения летального исхода необходимо переливание донорской крови с периодичностью в 20-30 дней.

Стоит заметить, что, конечно, никто не заставлял, и даже не пропагандировал делать аборты таких детей. Родителям лишь предоставлялся выбор — прерывать беременность или нет. Но ранняя диагностика, которую обеспечивало государство, дала им возможность сделать этот выбор. В результате частота рождения детей, больных талассемией, на Сардинии за 25 лет снизилась в 20 раз.

Оставшиеся 5 % больных детей появляются при информированном согласии родителей.

Источник: https://allowwonder.com/pozitivnaya-evgenika-singapur/

Генофонд национального благосостояния. Евгеника в Сингапуре и Третьем рейхе

Генофонд национального благосостояния. Евгеника в Сингапуре и Третьем рейхе

Рискуя получить очередную порцию обвинений в мизантропии и шовинизме, все-таки не могу не обратить внимания на одну замалчиваемую, но немаловажную составляющую успеха Сингапурского «экономического чуда».

Когда восхищаются успехами Сингапура, в первую очередь вспоминают об авторитарном стиле управления и безусловной ориентации на Запад автора этого чуда Ли Куан Ю. Вот пару его высказываний.

«Все должны учить английский, а родной язык должен стать для вас вторым… Без этого нельзя наладить отношений с международными корпорациями… Если бы я знал только малайский, я бы остался нищим». «Меня критикуют за вмешательство в частную жизнь граждан.

Это справедливо, но без этого мы бы не достигли того, что нам удалось. Я ни о чем не сожалею — мы бы не смогли обеспечить экономический прогресс, если бы не занимались очень личными вопросами: кто ваши соседи, как вы живете, шумите вы или нет, плюетесь или нет, на каких языках общаетесь.

Это мы решаем, что правильно, а до мнения граждан нам нет никакого дела».

Сингапурские дети возвращаются с занятий в колледже, RIAN, 1969 год

«Все должны учить английский, а родной язык должен стать для вас вторым… Без этого нельзя наладить отношений с международными корпорациями… Если бы я знал только малайский, я бы остался нищим».

Ли Куан Ю начал с создания высокотехнологичной армии и стал наводить в стране порядок. Борьба с коррупцией началась «путём упрощения процедур принятия решений и удаления всякой двусмысленности в законах в результате издания ясных и простых правил, вплоть до отмены разрешений и лицензирования».

Были резко подняты зарплаты судей, на судейские должности были привлечены «лучшие частные адвокаты». Зарплата сингапурского судьи достигла нескольких сот тысяч долларов в год (а в 1990-е годы — уже свыше 1 млн. долл.). Были жёстко подавлены мафиозные группировки. Личный состав полиции был заменён с преимущественно малайцев на преимущественно китайцев, т.к.

они более дисциплинированы. Госслужащим, занимающим ответственные посты, были подняты зарплаты до уровня, характерного для топ-менеджеров частных корпораций. Был создан независимый орган с целью борьбы с коррупцией в высших эшелонах власти (расследования были инициированы даже против близких родственников Ли Куан Ю).

Ряд министров, уличённых в коррупции, были приговорены к различным срокам заключения, либо покончили жизнь самоубийством, либо бежали из страны.

Источник: https://www.livejournal.com/media/490336.html

Евгеника нашего времени: Ли Куан Ю, Сингапур

Евгеника нашего времени: Ли Куан Ю, Сингапур[Jan. 21st, 2017|12:45 pm]Darkhon
Оригинал взят у xedrox в Евгеника нашего времени: Ли Куан Ю, Сингапур«Меня критикуют за вмешательство в частную жизнь граждан. Это справедливо, но без этого мы бы не достигли того, что нам удалось. Я ни о чем не сожалею — мы бы не смогли обеспечить экономический прогресс, если бы не занимались очень личными вопросами: кто ваши соседи, как вы живете, шумите вы или нет, плюетесь или нет, на каких языках общаетесь.». (c) Ли Куан Ю—Закон естественного отбора как один из основополагающих законов рынка стал базовым для воспитания граждан Сингапура. Концепцию воспитания, использующую взгляды позитивной евгеники, разработал премьер-министр Сингапура Ли Куан Йу в 1984 году. Сингапурские ученые-социологи заметили, что множество высокообразованных женщин не выходят замуж и не рожают детей, а множество мужчин женятся на бедных необразованных малайках и индианках. Ли Куан Йу распорядился создать мощную базу для создания нормальных семей, способных растить и воспитывать здоровых и умных детей.Под патронажем правительства было создано два брачных агентства. Их цель — заключение браков между парами сопоставимого социального и интеллектуального уровня. Первое агентство называется так — Отделение социального развития, или ОСР. Оно занимается образованными молодыми людьми. Второе агентство — Служба социального развития, или ССР. Их клиентура — вся остальная молодежь. Оба агентства работают с привлечением серьезных специалистов: психологов, социологов и врачей. Здесь не только подбирают пару молодому человеку с учетом всех личностных особенностей, но и создают условия для встреч, в том числе и tet-a-tet. При агентствах функционирует сеть спортивных тренажерных залов, кафе, бассейнов, дискотек и кинотеатров. После заключения брака молодоженам от государства «светит» солидный подарок в виде кредита на приобретение жилья.—С другой стороны, наркоманкам и неграмотным женщинам предлагается стерилизация, но полностью добровольная, в обмен на большую сумму денег. Недипломированные женщины, заводящие второго ребенка, платят штраф. Однако, если после рождения двух детей такая женщина пойдет на стерилизацию, ей за это предлагается вполне качественное жилье.В Сингапуре большинство демографических проблем стараются решать не наказаниями, а помощью и поощрениями: мужчины, которые женятся на дипломированных женщинах, получают от государства приличное денежное вознаграждение. Аналогичное и весьма немалое поощрение ждет и женщину с дипломом об образовании, если она родит больше трех детей.Все родившиеся в Сингапуре малыши получают одинаковые стартовые условия. Детсады и начальные школы не делятся на элитные и неэлитные, но раз в год для всех 11-12-летних проводится глобальное тестирование на IQ. Для одаренных детей строятся специальные школы, для высокообразованных людей организуются бесплатные круизы, лучшие из лучших попадают в элитные учебные заведения.Во всех школах и детсадах очень пристально следят за физическим и нравственным развитием детей. Их с малолетства приручают к спорту, труду, дисциплине. А еще к культуре поведения. В Сингапуре штраф за выброшенную бумагу составляет сумма, эквивалентная 270 долларам США. Тот, кто забыл слить унитаз, платит 180: «культурой» здесь достают и взрослых.Сингапурская малышня больше времени проводит в детсадах и школах, чем дома. При всех детских учреждениях действует разветвленная сеть кружков, секций, клубов по интересам, поэтому сингапурские дети практически не смотрят телевизор и всегда заняты чем-то полезным. После окончания школы молодежь обычно поступает в свои или зарубежные вузы, предпочитая техническое образование или школы бизнеса. Молодые сингапурцы внедряют в жизнь ленинский принцип: «Учиться, учиться и учиться». Их головы больше ничем не заняты. Вопросы создания семьи их не волнуют, потому что после окончания вузов ими займется брачное агентство. Также их не тревожат вопросы трудоустройства: за каждым умным ребенком с малолетства следят крупные корпорации, чтобы потом заполучить к себе на работу.Результат работы такой комплексной и учитывающей массу факторов системы воспитания не замедлил сказаться. Страна по темпу развития — одна из передовых в мире. Постоянный приток молодых свежих мозгов в промышленность и бизнес гарантирует дальнейшее процветание.Да, в Сингапуре нет демократии. Создатель этой системы Ли Куан Ю в свое время сказал: «Избыток демократии ведет к недисциплинированности и беспорядку, которые несовместимы с развитием…» А когда директора брачного агентства Сюзан Шан спросили: «Не слишком ли сильно государство вмешивается в личную жизнь молодых сингапурцев?», она ответила: «Правительство расходует астрономические суммы на образование. Справедливо, что взамен оно хочет получить потомство, которое обеспечит благополучие острова…»
Читайте также:  Перевоплощение - психология

Источник: https://darkhon.livejournal.com/2629103.html

Сінгапур. Євгеніка. Процвітання

Сінгапур. Євгеніка. Процвітання

Сінгапур отримав незалежність в 1965 році і був тоді одним з найбідніших і проблемних місць у світі. Країна не мала природними ресурсами.

У 1965 році, коли Сінгапур отримав незалежність, це була абсолютно злиденна країна і одне з найбільш проблемних місць в світі. Ні корисних копалин, ні води — навіть прісну воду тоді доводилося завозити з сусідньої Малайзії.

Зараз Сінгапур вважається одним з економічних чудес Південно-Східної Азії. За короткий термін його столиця перетворилася в азіатський Нью-Йорк, а зсередній сінгапурець сьогодні приблизно в 4 рази багатшими середнього росіянина.

Сінгапурці вдало поєднують в собі азіатські та американські риси характеру. Це — наполегливість, шалена працездатність, хитрість, ділова хватка, прагнення до успіху і одночасно з цим послух.

Лі Куан Ю, прем'єр-міністр Сінгапуру

Закон природного відбору як один з основоположних законів ринку став базовим для виховання громадян Сінгапуру. Концепцію виховання розробив прем'єр-міністр Сінгапуру Лі Куан Ю в 1984 році.

Вона заснована на позитивній евгенике, організуючою сприяння відтворенню людей з ознаками, які розглядаються, як цінні для суспільства (відсутність спадкових захворювань, хороший фізичний розвиток, іноді — високий інтелект).

Сінгапурські вчені-соціологи помітили, що багато високоосвічених жінок не виходять заміж і не народжують дітей, а безліч чоловіків одружуються на бідних неосвічених малайках і індіанках. Лі Куан Ю розпорядився створити потужну базу для створення нормальних сімей, здатних виховувати здорових і розумних дітей.

Під патронажем уряду було створено два шлюбних агентства. Одне займається освіченими молодими людьми, інше — всіма іншими. Головне завдання шлюбних агенцій — укладення шлюбів між парами порівнянного соціального та інтелектуального рівня.

Тут не тільки підбирають пару молодій людині з урахуванням всіх особистісних особливостей, але і створюють умови для зустрічей, в тому числі і tet-a-tet. При агентствах функціонує мережа спортивних тренажерних залів, кафе, басейнів, дискотек і кінотеатрів.

Після укладення шлюбу молодятам від держави «світить» солідний подарунок у вигляді кредиту на придбання житла.

Наркоманкам і неписьменним жінкам пропонується стерилізація, але повністю добровільна, в обмін на велику суму грошей. Недипломированные жінки, заводять другу дитину, платять штраф. Однак, якщо після народження двох дітей така жінка піде на стерилізацію, їй за це пропонується цілком якісне житло.

У Сінгапурі більшість демографічних проблем намагаються вирішувати не покараннями, а допомогою і заохоченнями: чоловіки, які одружуються дипломованих жінок, отримують від держави пристойну грошову винагороду.

Аналогічне і досить чимале заохочення чекає і жінку з дипломом про освіту, якщо вона народить більше трьох дітей.

Всі народжені в Сінгапурі малюки отримують однакові стартові умови. Дитсадки, початкові школи не діляться на елітні і неелітні, але раз в рік для всіх 11-12-літніх проводиться глобальне тестування на IQ. Для обдарованих дітей будуються спеціальні школи, для високоосвічених людей організовуються безкоштовні круїзи, лучшие з кращих потрапляють в елітні навчальні заклади.

У всіх школах та дитсадках дуже пильно стежать за фізичним і моральним розвитком дітей. Їх змалку приручають до спорту, праці, дисципліни. А ще до культури поведінки. У Сінгапурі штраф за викинутий папір складає сума, еквівалентна 270 доларів США. Той, хто забув злити унітаз, платить 180: «культурою» тут дістають і дорослих.

Сінгапурська малеча більше часу проводить у дитсадках і школах, ніж удома. При всіх дитячих установах діє розгалужена мережа гуртків, секцій, клубів за інтересами, тому синграпурские діти практично не дивляться телевізор і завжди зайняті чимось корисним. Після закінчення школи молодь зазвичай надходить в свої або закордонні вузи, воліючи технічна освіта або школи бізнесу.

Молоді сінгапурці впроваджують у життя ленінський принцип: «Вчитися, вчитися і вчитися». Їхні голови більше нічим не зайняті. Питання створення сім'ї їх не хвилюють, бо після закінчення вузів ними займеться шлюбне агентство. Також їх не турбують питання працевлаштування: за кожним розумною дитиною з малоліття стежать великі корпорації, щоб потім отримати до себе на роботу.

Результат роботи такої комплексною і враховує безліч факторів системи виховання не забарився. Країна за темпами розвитку — одна з передових у світі. Постійний приплив молодих свіжих мізків у промисловість і бізнес гарантує подальше процвітання. Так, у Сінгапурі немає демократії.

Творець цієї системи Лі Куан Ю у свій час сказав: «Надлишок демократії веде до недисциплінованості і безладу, які несумісні з розвитком…» А коли директора агентства ОСР Сюзан Шан запитали: «чи Не занадто сильно держава втручається в особисте життя молодих сінгапурців?», вона відповіла: «Уряд витрачає астрономічні суми на освіту.

Справедливо, що взамін вона хоче отримати потомство, яке забезпечить благополуччя острова…»

Посилання

Источник: http://psychologis.com.ua/singapur._evgenika._procvetanie.htm

Сингапур и секреты его процветания

Несколько десятков островов. Процветающий город, население которого приближается к шести миллионам человек. Маленькое, но весьма эффективное хозяйство, которому не страшен нынешний «экономический кризис», называется Республикой Сингапур.

Во второй половине XX века крошечное государство постепенно реализовало программу модернизации и превратилось в торгово-финансовый центр Юго-Восточной Азии, попутно изничтожив внутри себя пресловутую коррупцию. Сингапурский пример модернизации и искоренения экономических пороков прост и поразителен, но перенимать его отчего-то никто не спешит.

Вкратце история Сингапура как самостоятельного государства такова.В 1951 г. Сингапур был самоуправляемым государством, входившим в состав Британской империи. В 1963 г. на островах был проведён референдум. По его итогам Сингапур стал частью Федерации Малайзия. Однако уже в 1965 году Сингапур из Малайзии вышел.9 августа 1965 года — дата провозглашения независимости Республики Сингапур.

Примерно за тридцать лет, с 1959 по 1990 гг., Сингапур продемонстрировал миру островное «экономическое чудо»: превратился из государства «третьего мира» в страну с высочайшим уровнем жизни. «Чудо» связывают с именем Ли Куан Ю (род. в 1923 г.), который с 1959 по 1990 гг. занимал в стране пост премьер-министра, а позднее, до 2004 г., являлся старшим министром в правительстве.

С 2004 года занимал должность министра-наставника в правительстве, возглавляемом его сыном — Ли Сяньлуном.В правление Ли Куан Ю Сингапур стал одним из самых богатых государств планеты, несмотря на свой крошечный размер. И несмотря на то, что Сингапуру приходится ввозить даже питьевую воду.Модернизация 1959-1990 гг.

представляла собой удивительное явление в полунищей стране, треть населения которой явно симпатизировала коммунистам. На политическую арену вышел вполне буржуазный лидер, восхищавшийся, между прочим, политикой Маргарет Тэтчер. Отсюда и основа реформ: сингапурская законодательная система в целом сохранилась от английского колониального правления прошлых лет.

Изначально Ли Куан Ю поставил амбициозную цель — преобразить маленькую страну так, чтобы она превратилась в финансовый и торговый центр Юго-Восточной Азии. Этому должно было способствовать привлечение иностранных инвесторов (на подобной экономический установке базируются и успехи нынешнего Китая).

И главный человек в государстве готов был обласкивать каждого капиталиста, решившего основательно вложиться в островной бизнес.На острова пришли американцы — в лице ТНК. Постепенно корпорации создали в Сингапуре высокотехнологичные производства, что впоследствии дало маленькой стране фундамент для собственной промышленности.

Сегодня любой школьник знает, что Сингапур — один из крупнейших в мире изготовителей электронной продукции, в том числе компьютерных комплектующих самого высокого качества.Из истории Республики Сингапур известно, что до правления Ли Куан Ю острова страдали от тотальной коррупции. Сам лидер считал, что взяточничество — характерная черта азиатов.

По его словам, коррупция в Азии имеет открытый вид, более того, является «частью жизни». Способствовала коррупции и двусмысленность законов.Ли Куан Ю положил начало борьбе со взяточниками путём упрощения законов и процедур принятия решений. «Двусмысленность» тоже была выкорчевана. В стране полностью отменили «разрешительную» практику и всякое «лицензирование».

Профессия судей с годами превратилась в уважаемое занятие, поскольку в судьи предложено было идти профессиональным успешным адвокатам (им назначали очень высокие зарплаты). В «Википедии» говорится, что зарплата сингапурского судьи в период реформ достигала «нескольких сот тысяч долларов в год (в 1990-е годы — свыше 1 млн. долл.)».

В стране создали независимый орган, имевший целью борьбу с коррупцией в высших эшелонах власти. Причём борьба велась объективно и по-настоящему — отнюдь не так, как это делается в Китае или в России, где в лучшем случае следует говорить о попустительстве и формализме. Нет, на острове Сингапур расследования велись в том числе против близких родственников самого Ли Куан Ю.

В результате беспощадной борьбы начались даже самоубийства чиновников. Кое-кто бежал с острова. Другие сели в тюрьмы.Кроме того, правительство успешно подавило силой организованные преступные группировки — «триады».Огромное значение (опять же, не на словах, а на деле) правительство придавало образованию.

Читайте также:  Ярость - психология

Во-первых, то великое множество национальных школ, что было в Сингапуре, правительство «стандартизировало», введя обязательное изучение английского языка. Что касается вузов, то там преподавание без оговорок велось на международном языке — английском.

Во-вторых, проводя либеральную и открытую политику, островное правительство щедро оплачивало обучение сингапурских студентов в престижных зарубежных университетах.Наконец, вопрос с недвижимостью. Точнее, с жильём. Полвека тому назад в стране была запущена система ипотечного кредитования. Благодаря ей темпы жилищного строительства подскочили, начался настоящий строительный бум.

Результат: к концу века менее десяти процентов квартир, находящихся в частной собственности, сдавалось в аренду; все остальные занимали их владельцы.В преимущества Сингупуру следует записать также прекрасный ровный климат (средняя годовая температура 27,6 градуса, острова расположены на экваторе, поэтому сильных температурных скачков нет).

Плюсами являются и открытая экономика, постоянный приток иностранных инвестиций, «призовые» места в рейтингах экономической свободы, высокообразованные граждане, высочайший уровень благосостояния.Темпы роста ВВП Сингапура — 3,5% (2013 г.). Номинальный ВВП Сингапура: 2009 г. — 183,3 млрд. долларов США, 2010 г. — 222,7 млрд. долл., 2011 г. — 266,5 млрд. долл., 2012 г. — 267,9 млрд. долл.

, 2013 г. — 287,4 млрд. долл. Как видим, рост ежегодный.Уровень безработицы в стране крайне низкий: 2009 г. — 3,0%, 2010 г. — 2,2%, 2011 г. — 2,0%, 2012 г. — 1,9%, 2013 г. — 2,1%.Объём экспорта государства постоянно растёт: 2009 г. — 273,4 млрд. долл. США, 2010 г. — 351,2 млрд. долл., 2011 г. — 409,2 млрд. долл., 2012 г. — 435,8 млрд. долл., 2013 г. — 442,9 млрд. долл.

(Все экономические данные приведены по «CIA World Factbook».)Почему идут инвестиции в Сингапур? Одна из решающих причин: низкие налоги. Кроме того, налоги просты, и их очень мало (всего 5).Есть, правда, и кое-какие слабые стороны в островном хозяйстве. В первую очередь это непреодолимая зависимость от поставок пресной воды из Малайзии. Кроме того, Республика Сингапур импортирует почти всё продовольствие, а также энергию. При малом населении (5,6 млн. чел.) и малой территории (715,8 кв. км) город-государство испытывает явный дефицит специалистов и площадей.Но Сингапур продолжается развиваться, используя выгоды своего географического положения.

По новейшим данным сайта «Морские вести России», грузооборот порта Сингапур по итогам минувшего года увеличился до 580,8 млн. тонн (на 3,5% по сравнению с итоговым показателем 2013 года). Контейнерооборот порта увеличился на 3,9%.

Сегодня порт Сингапур входит в четвёрку крупнейших портов планеты (первые три: Гонконг, Роттердам, Шанхай). Порт обслуживает 250 регулярных линий и ежесуточно принимает около полутора сотен судов.

10 января на «Ленте.ру» вышел сингапурский материал Александра Макарова — человека, прожившего в экваториальном раю около полутора лет.

Цитата:«На заполнение декларации о низких и прозрачных налогах у меня ушло около получаса. Разрешение на работу оформляли столько же, без очередей и толкучки. Такой уровень эффективности государственного аппарата удалось обеспечить рядом жестких, но справедливых мер.

В первую очередь это всеобщее равенство перед законом (знаменитое «zero-level tolerance», нулевая толерантность). Иначе говоря, бедняк и богач, актёр и бомж равны перед законом. Без исключений. Добиться этого удалось за счёт приглашенных высококлассных специалистов из сферы юриспруденции.

А специалистов заполучили, подняв зарплаты служащих государственного уровня до уровня зарплат в мультинациональных корпорациях».О борьбе с коррупцией на островах автор материала рассказывает словами премьер-министра Ли Куан Ю: «Начните с того, что посадите трёх своих друзей. Вы точно знаете, за что, и они знают, за что».

Система управления в Сингапуре постоянно самосовершенствуется: «Допустим, вам хочется внести предложение по улучшению какого-нибудь процесса. Вам не кинут с презрением старую, засаленную тетрадку в линейку с надписью «Жалобная книга». Вас внимательно выслушают, запишут все замечания и предложения.

Если они разумны, не сомневайтесь в том, что скоро процесс будет налажен».Ещё одна цитата:«Важный момент — местное социальное жильё, аналог наших хрущёвок. Дом должен быть заселён примерно пропорционально количеству национальностей, живущих в городе, согласно политике по интеграции национальностей.

Таким образом, не появляется этнических районов (кроме исторических, как маленькая Индия или китайский квартал) и этнических разборок».И ещё одна:«Важный момент: большинство сингапурцев жалуется на свою судьбу, ведь у них нет пенсий, и часто можно заметить старую бабушку, убирающую в ресторане.

Но, видимо, местные жители не замечают того, что за образование в одном из лучших университетов мира они должны платить в разы меньше, чем приезжие. И государство активно агитирует делать сбережения в течение жизни. Советует, куда и как вкладывать деньги. Думаю, мне это заметней со стороны, и забота такого уровня куда лучше, чем 250 долларов в месяц на старости лет».

И последняя:«Около полугода назад мне очень повезло: нынешний премьер-министр Сингапура выступал во дворе моего дома. Не знаю, почему выбор пал именно на это кондо, вероятно, из-за большого внутреннего двора.

Так вот, он вышел к толпе из 100-150 человек один и без охраны! Можно себе такое представить в России? Нет! Представителей власти обычно отделяет кордон полиции и личной охраны. По-моему, именно отношение народа к своему руководителю и показывает, насколько демократична страна».В заключение отметим, что Сингапур стал одним из трёх государств, выбранных российским «Газпромом» для проведения Дня инвестора.

Портал «Вести. Экономика» сообщил 16 января, что 3 февраля «Газпром» проведёт День инвестора в Гонконге, а потом, 5 февраля, в Сингапуре (в 2014 г. День инвестора проходил в Лондоне и Нью-Йорке).

Выбор именно Гонконга и Сингапура объясняется введением Западом санкций против некоторых российских нефтегазовых компаний. Помимо этого, отмечается, что энергетический спрос в мире сместился к странам АТР.

Хочется добавить, что России неплохо бы не только устраивать «Дни инвестора» (безусловно, на международном уровне такие мероприятия необходимы), но и перенимать позитивный сингапурский опыт в сфере законотворчества, борьбы с коррупцией и кумовства.

Именно эти меры привели в результате к процветанию маленькой страны и полному доверию её граждан к правительству.

Повторим слова Ли Куан Ю: «Начните с того, что посадите трёх своих друзей. Вы точно знаете, за что, и они знают, за что».

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru

Источник: https://topwar.ru/67123-singapur-i-sekrety-ego-procvetaniya.html

Образование и политика. Восток против Запада

Образование и политика. Восток против Запада

Нам пытаются внушить, что реформа ориентирована на лучшие образцы западного образования. Однако, на Западе тоже далеко не всё так благополучно с образованием, как кажется. Если вы еще не видели этот фильм, обязательно посмотрите! Возможно, после этого вам станет понятно, что разрабатываемая и обсуждаемая в России новая модель образования еще до начала внедрения, морально устарела:

У меня есть вопрос, ответа на который я не могу найти: почему мы не можем посмотреть на восток? Почему надо слепо копировать западную схему, если она не может дать хорошие результаты на нашей почве?

Образовании в Сингапуре

Мне очень хотелось бы увидеть, как живет один из азиатских «тигров», Сингапур. Мой муж был там в 1987 году. Представляю, как далеко он ушел за последующие годы! Однако, к тому уровню, который был в Сингапуре 24 года назад,  мы почти не приблизились.

Именно образование создало нынешний преуспевающий Сингапур. Построение государственности стало возможным благодаря хорошо продуманной системе подготовки квалифицированных кадров для нужд экономики, которая стимулировала инвесторов открывать в Сингапуре производства, всё более наукоемкие по мере улучшения качества подготовки специалистов.

В настоящее время тремя основными экономическими направлениями являются здравоохранение, биомедицина и образование. Приоритетными в высшем образовании являются технические, естественные науки и математика.

Самое важное отличие в реализации образовательного процесса у них от нас состоит в особом уважительном отношении к Учителю. Главная ценность любой школы – это учитель, его профессиональное саморазвитие. Там это не просто поняли, но и сделали краеугольным камнем системы.

В школы приходят преподавать только лучшие из лучших выпускников профильных вузов. Рабочее место учителя получает лишь один из шести претендентов.

Сингапур привлекает высококвалифицированных преподавателей со всего мира, затрачивая на образование астрономические суммы, а учителя являются государственными служащими.

Сравните ситуацию с нашими реалиями:  в педагогический институт зачисляются троечники, в школу работать идут самые слабые из выпускников, не сумевшие пристроиться на более хлебное место. Быть учителем там — престижно и выгдно, а здесь — бесперспективно и небезопасно.

Образованные люди — будущее любой страны. Сингапур,  не располагая природными ресурсами, сделал главным ресурсом образованных людей, добился расовой и религиозной гармонии, доказав: в современном мире образование приносит победу в конкурентной борьбе, вне зависимости от размеров территории и наличия природных богатств.

В мировых рейтингах Сингапур входит в тройку лидеров по уровню образования, медицины, качеству жизни, отсутствию коррупции, легкости ведения бизнеса.

Образовательная система Сингапура наилучшим образом приспособлена к требованиям глобальной экономики.

Ставка на то, что все жители страны знают английский, в школах и высших учебных заведениях преподавание ведется на этом международном языке, а родной язык изучается как второй, сделало сингапурцев приспособленными к жизни в современном мире.

Из клоаки Азии, одного из самых бедных и проблемных мест в мире, Сингапур превратился в процветающую страну, в которой достойно оцениваются знания, поэтому немыслимы коррупция в сфере образования, продажа дипломов или скандалы с экзаменами (списывание, подсказки, подтасовка результатов).

Меньше чем за 50 лет из отсталой страны с поголовно неграмотным населением, Сингапур становится мировым инновационным центром. Обучение иностранных студентов дает существенный прирост ВВП.

Профессиональное управление

В Сингапуре  выстроена удивительная система передачи власти.

После 30 лет работы на посту премьер министра, Ли Куан Ю с 1990 года и по сей день продолжает участвовать в руководстве страной,  имея звание министр-Ментор (Наставник), а сменивший его на посту Го Чок Тонг сейчас имеет должность Главный министр (Синиор министр).

Смена людей у главного руля не приводит страну к потрясениям или изменению курса большого корабля, предыдущее правительство присматривает за деятельностью нынешнего. Такого нет больше нигде в мире, и никто не может похвастаться такими же результатами.

С точки зрения европейцев человек в Сингапуре не имеет необходимых свобод,  однако молодые люди  не стремятся уезжать из страны, хотя очень востребованы в развитых странах как прекрасные специалисты, работают там по выгодным контрактам, и все равно возвращаются домой, в  тоталитарное государство. 

Читайте также:  Счастье и смысл жизни - психология

Сингапур. Энтузиазм плюс евгеника

Успехи Сингапура удивительны, и есть один большой секрет, как удалось создать такое чудо, вырастить новое поколение умных, здоровых и уверенных в своих силах людей, которых с удовольствием принимают на работу крупнейшие корпорации мира.

Премьер министр Сингапура Ли Куан Ю, в 1984 году разработал новую концепцию воспитания на основе позитивной евгеники.

Признаюсь, я узнала об этом только когда открыла статью на сайте Современное образование «Сингапурское чудо – евгеника на службе у человека».

Изучая теорию о наследственном здоровье человека и путях его улучшения, Ли Куан Ю сформулировал условия для увеличения процента умных людей: рождение детей у образованных женщин приветствуется, а у необразованных, напротив, ограничивается. Разработана и успешно работает система подбора пар молодых людей.

Власти России пытаются стимулировать размножение с помощью материнского капитала, но такой метод приводит к рождению детей  у женщин-алкоголичек, в бедных и необразованных слоях населения. Рождаются и взращиваются худшие, то есть получается евгеника наоборот.

«Согласно статистике, женщины с высоким образовательным уровнем, прежде чем завести детей, тратят время на учебу и работу. Надо уменьшить нагрузку на умных женщин, а глупым просто платить за то, чтобы они не имели детей. Это совершенно необходимая мера для того, чтобы снизить число дегенератов среди населения Дании»

Хельмут Нюборг

Для демократической Европы подобный взгляд ученого кажется диким, он взбудоражил общественное мнение и был подвергнут остракизму.

Однако, мысли Хельмута Нюборга разделяют некоторые ученые, подчеркивая актуальность темы и возможность реализации программы по улучшению состава общества, увеличению процента более развитых интеллектуально людей с помощью биотехнологий. Пока Европа спорит, Сингапур давно и успешно проводит в жизнь подобную программу.

В ранней юности, читая Ивана Ефремова я встретилась с его вариантом позитивной евгеники, помню, как меня зацепила эта тема и как яростно я отстаивала правоту автора в споре с подругой. Даже тогда мне не показалось неправильной такая забота государства о качестве его народонаселения, и сейчас, прочитав как именно реализуется проект в Сингапуре, считаю его очень разумным.

«Избыток демократии ведет к недисциплинированности и беспорядку, которые несовместимы с развитием…»

Ли Куан Ю

Материал сайта http://vseuch.ru

Источник: http://www.postupionline.com/news/obrazovanie-i-politika-vostok-protiv-zapada

Особенности образовательной системы в Сингапуре — Академия «Фомы»

Особенности образовательной системы в Сингапуре - Академия

Алексей Филиппов, кандидат философских наук

Все лекции цикла можно посмотреть здесь.

Система образования Сингапура была создана фактически с нуля 45 лет назад совершенно понятными задачами.

Дело в том, что Сингапур – это бывшая колония, местное население представлено преимущественно китайцами, там 70% китайцев, есть еще малайцы. То есть там неоднородная масса.

И когда страна стала самостоятельной, главной задачей правительства было сделать так, чтобы местные жители почувствовали себя именно сингапурцами, поскольку страна триэтничная.

При этом школы, которые существовали до обретения независимости, они были местными, либо на китайском языке, либо на малайском языке, либо на тайском языке. Английских школ было немного. И когда собственно говоря Сингапур стал независимым и часть англичан оттуда ушла, а это были высококвалифицированные работники, их фактически некем было заменить.

Концепцию образования Сингапура разработал в 1984 году премьер-министр Ли Куан Йу легендарный, который поставил главную задачу – образование должно обеспечить национальное процветания Сингапура.

С тех пор маленькая страна, там всего 650 квадратных километров с достаточно небольшим населением и эта компактность позволила в общем и целом провести эти реформы.

При этом, что удивительно, сингапурская образовательная система основана на евгенике, на теории о наследственном здоровье человека и собственно говоря, селективный отбор, а это главная особенность сингапурской системы, там селекция происходит на всех образовательных уровнях, начинается еще даже до рождения ребенка. В Сингапуре есть специальные брачные агентства, которые занимаются отбором женихов и невест по разным критериям – критериям здоровья, социального капитала, статуса семьи, бедные, богатые и так далее. То есть в каждого малыша еще до рождения вкладываются большие деньги, вкладываются именно государством.

Ли Куан Йу принял принципиальное решение, что образование во всех школах будет вестись на английском языке. При этом, понимая негативные последствия этого решения, он успокоил жителей, что местные их родные языки будут изучаться в достаточном объеме, но в рамках соответствующих предметов.

То есть, все обучение ведется на английском языке и отдельно есть предмет национальный язык – китайский, или малайский и так далее. Соответственно это обеспечило интеграцию образовательной системы в мировую экономику.

Это собственно главная задача была – обеспечить интеграцию Сингапура, который фактически никакими ресурсами не обладал, он обладал только одним из самых глубоких портов в мире и находился на пересечении торговых путей.

Поэтому была понятная задача сингапурской системы образования – обеспечить кадры для мировой торговли, для обмена идеями в мировом масштабе и для создания высококвалифицированных специалистов, которые могли бы обеспечить функционирование этой системы.

Сама система образования в Сингапуре очень сложная, я остановлюсь в большей степени на ее особенностях. Начальная школа, как и во многих мировых странах – лидерах образования – длится шесть лет. Поэтому она делится на две части. Первые четыре года – это фундаментальная подготовка и дальше двухлетний этап специализированной подготовки.

То есть уже после фундаментальной подготовки начинается селекция детей по тому, какие способности они в большей степени проявляют. Разумеется, существуют соответствующие экзамены для того, чтобы эту селекцию произвести, но подчеркиваю, экзамены нужны не для того, чтобы выбраковать детей, оставить их вне школы, отчислить их от школы.

А для того, чтобы именно в рамках самой школы распределить их на то, или иное направление.

Далее идет средняя школа и после ее окончания сингапурцы сдают один из самых главных своих экзаменов, по итогам которых учащиеся распределяются по четырем направлениям в старшей школе – специальное, экспресс-направление, академическое, или технологическое. При этом сроки обучения на разных направлениях могут быть разные – от четырех до шести лет.

То есть понятно, что по экспресс-обучению короче, по, например, академическому – длиннее. То ест уже с начальной школы до старшей школы, как минимум, дети подвергаются селекции два раза по разным направлениям. Это позволяет более оптимально скоординировать образовательные усилия на конкретные направления.

То есть, явная профилизация с начальной школы, что является сингапурским ноу-хау.

Есть предуниверситеты, которые помогают детям готовиться к университетам, при этом сингапурский год учебный совпадает с академическим, начинается со 2 января и заканчивается в конце года. Каждая четверть распределена на 10 недель, в конце каждой где-то полторы недели каникул.

Также, как и во многих азиатских странах, и в Японии, и в Южной Корее, после окончания школы, как правило, дети занимаются дополнительно, и в художественных школах, и на время больших летних каникул в полтора месяца работают специальные заведения, аналоги наших летних лагерей, в которых дети тоже занимаются и учатся по предметам, как в школе.

Потому что для сингапурцев получение качественного образования – это дорога в жизнь.

Здесь может быть нет такого строгого ранжирования, как, например, в Южной Корее, где от результата экзамена решается судьба человека. Если ребенок не поступает в старшую школу, есть специальные школы для таких детей, которые не смогли.

Их всего как правило в Сингапуре около 3%, которые не смогли переступить этот порог, и даже их обучают по адаптивным программам, и они все равно становятся членами общества. Может быть не на высокооплачиваемых работах, может быть они не достигают высокого уровня квалификации, но в принципе, опять же для них эта возможность не закрыта.

То есть они могут наравне с другими детьми сдать вступительный экзамен в университет и соответствующим образом сделать свою карьеру. Другое дело, что им сделать это будет намного сложнее.

Главная цель сингапурской системы образования, как я уже говорил – это укрепление национальной сплоченности, это выживание нации и уверенность в будущем. То есть сингапурская система образования готовит детей к завтрашнему дню, также, в основном, как и финская система образования.

Вопрос только в том, что готовит она достаточно авторитарными способами. В Сингапуре очень большие классы тоже по 40-50 детей, огромная роль учителя.

Но учитель обладает именно авторитетом в плане уважения к нему, а не заставления детей учиться с указкой и телесными наказаниями, как это, например, практикуется в Южной Корее. Авторитарность работы учителя строится на уважении, а не на наказании, не на страхе.

Это очень важно для Сингапура, который активно интегрируется в мировое пространство и привлекает огромное количество европейских и мировых специалистов для того, чтобы выстроить эту свою систему.

Она является очень популярной. Сингапурские школьники по всем мировым исследованиям — TIMSS, PIRLS, PISA – сейчас занимают первые места, конкурируют с китайским Шанхаем и детьми из Южной Кореи, показывают совершенно фантастические результаты, причем во всех направлениях, и по естественно-научной грамотности, и по математической.

Тем не менее система сингапурская очень востребована не только в Сингапуре, в частности у нас в России огромный интерес к этой системе. У нас есть площадка в Казани, где апробируют эту систему и более того, есть система повышения квалификации для учителей, которые приезжают в Казань учиться сингапурской системе.

Они сделали эту систему брендом, они ее продают, читают лекции, обучают учителей, в первую очередь начальной школы. И надо сказать, что не всегда это может быть получается в других странах, потому что все-таки, Сингапур – это Сингапур, а Россия – это Россия.

Но некоторые изменения к преподаванию, к мотивации детей к предмету, к отношению детей к учителю, она выстраивается и работает и в других странах тоже.

Источник: http://academy.foma.ru/osobennosti-obrazovatelnoj-sistemy-v-singapure.html

Ссылка на основную публикацию