Статус — психология

Статусы про психологию

Статусы для социальных сетей, короткие высказывания, мудрые цитаты великих людей, а также фразы и мысли от пользователей сайта про психологию.

Статусы на тему «Психология»

Будь я семейным психологом, мои советы ограничивались бы лишь одним: «Просто иногда напивайтесь вместе»

Занимательная психология: оказывается, свойственное некоторым гражданам выражение холодного высокомерия и тотального личного превосходства объясняется попросту тем, что они еще ни разу в жизни не получали по морде.

По совету психолога рано утром вышел на балкон, улыбнулся новому дню … потом облил прохожих водой и громко послал всех наФИГ… Психолог был прав — настроение улучшается.

Психологи нашли способ, как успокоить мужчину, но на практике почему-то работает только старый бабушкин способ: «Эту скотину надо накормить!»

✅ Ну, погоди! 17 Декабря 2016

Психологи — рекомендуют мысленно желать своим недоброжелателям: счастья, радости и всех благ… Мол, это успокаивает… Ну, я, собственно — не психолог… так что «Хрен вам!»

Психолог — это тот, кто умудряется найти второй смысл там, где и первого-то не было.

Зачем люди причиняют себе физическую боль? Существует множество причин, почему люди причиняют себе физическую боль, и мы их обязательно с вами рассмотрим. Причинению себе физической боли подержанны чаще всего подростки, крайне редко это бывают взрослые люди также, под фактор риска попадают люди с высоким чувством вины, и больные психическими расстройствами.

Когда человек причиняет себе физическую боль, он хочет таким освободится, от негативных эмоций страха, беспомощности злости, обиды на себя, и возможно даже на других это первая причина.

Вторая причина довольно очень необычная, и кроется она, в не умений человека выражать свои эмоции, и чувства, не все могут часами истерить, и лить слезы ведрами есть люди очень сдержанные, которым проще через физическую боль отразить душевные страдания, и показать близким как страдает душа, причиняя себе физическую боль, человек как бы говорит самому себе.

Пусть люди видят, что я могу чувствовать. Пусть люди видят, что я (живой живая) Пусть люди видят (истинную меня или истинного) Пусть люди учатся меня беречь.

Ну, и третья последняя причина того, почему люди причиняют себе физическую боль это желание, чтобы их поняли, чтобы с их чувствами начали считаться например, подростку, что — то запрещают что — то что для него важно, подросток начинает бунтовать, и через раны, которые наносит сам себе, он призывает родителей, я хочу, чтобы вы меня поняли я (устал или устала) говорить словами, я не могу до вас достучаться, единственный выход из этой ситуации постараться понять друг другу, и прийти к мудрому диалогу.

Каждый человек независимо от того, сколько ему лет, и какой он профессии нуждается в поддержке, главное вовремя прийти ему на помощь главное, чтобы рядом с нами всегда были люди, которые нас по настоящему поймут, не бросят, и не предадут, всего вам самого прекрасного, и доброго.

Мария Ногаева 22 Ноября 20161) Любовь. Любовь дарит нам крылья, ощущения счастья, полета, вообщем до здравствует любовь. 2) Поцелуи. Нет ничего прекраснее поцелуев, и чем их больше, тем лучше. 3) Объятья. Обниматься полезно, особенно с теми кого вы любите, делайте — это пожалуйста чаще. 4)Солнце. Солнце поднимает нам настроение, дает заряд положительной энергии, силу, и оптимизм.

5)Любимая еда. Многие любят вкусно покушать, любимая еда выделяет гормон удовольствия, я думаю, что для любителей еды даже существует свой рай, где они живут в обнимку с холодильником. 6) Общение с друзьями.

Человеку время от времени, необходимо общение хоть с кем — то чтобы не одичать совсем, общение с друзьями — это всегда новые события, смех, и непринужденная обстановка, которая способствует расслаблению. 7) Юмор.

Смех напоминает нам о том, что мы еще живы, жизнь очень сложна и иногда, в ней не над чем смеяться, чтобы не расклеится совсем, включайте по чаще юмористические передачи и вся грусть быстро пройдет. 8) Мороженое. Нет такого ребенка, который бы не любил мороженое и даже когда мы становимся взрослыми, мы не перестаем любить этот вкусный продукт, потому, что он имеет вкус детства.

9)Игры с детьми. Когда мы проводим время с детьми, мы начинаем вспоминать, то время когда мы сами были маленькие, дети это путь к чудесам, сказочным странам, к невинности, чистоте, и честности, рядом с детьми мы сами становимся детьми, и отключаемся от всех своих проблем, и всей грязи этого мира. 10)Творчество.

Творчество — это великая вещь, творчество — это смесь фантазии, ума, и воображения, мы то, что мы пишем, творчество может если не изменить этот мир, то преобразить его точно. 11)Природа. Природа умиротворяет, успокаивает нас, и настраивает на гармонию с собой и окружающими, если вы устали или у вас есть депрессия, добро пожаловать на природу отдыхать под пение птиц, и шум деревьев.

12)Прогулки с любимым человеком. Гулять с любимым человеком это прекрасно! взявшись за руки часами ходить по парку, читая друг другу стихи известных поэтов и смеяться, вспоминая моменты знакомства. 13) Праздники. Праздники — это всегда танцы, шутки, веселое настроение.

Праздники — это отдых от обычных будней, работы, строгих начальников, ненужных мыслей, праздники нужны, чтобы сделать нашу жизнь ярче. 14) Время проведенное в кругу семьи. Семья — это самое важное в жизни не нужно упускать моменты, когда вы можете побыть с близкими, чтобы не винить себя потом и не думать о том, что вы многого не сказали своим дорогим людям, и не проводили с ними достаточно времени. 15) Путешествия по разным странам. Благодаря путешествиям мы узнаем много нового о культуре других стран, и можем делиться новыми впечатлениями с близкими.

14 Сентября 2011

Психология, сводящаяся к копанию в мелочах, ошибочна. Люди ищут себя, изучают. Чтобы познать себя, чтобы самоутвердиться. Психология есть действие, а не самокопание. Человек пребывает в поиске в течение всей жизни. Познать себя до конца — значит умереть.

Галина Маркова 21 Сентября 2017Вы замечены в связях, порочащих вас… Вы отмечены грязью морочащих вас. Как слепые котята, незнамо куда Вы ползёте, ребята,по краю моста.

Ваши ложные гуру — Вам псевдодрузья.

И на голос их сдуру, куда вам нельзя Вы идёте, под ноги не глядя совсем, По неверной дороге, ведомы Н Е ТЕМ… Вы зашли за черту, где не видно ни зги —

В миражи, в пустоту, где промыты мозги…

Источник: https://millionstatusov.ru/statusy/psihologiya.html

Вдохновляющие цитаты и афоризмы

Счастье — это когда тебе ничего не нужно в данный момент, кроме того, что уже есть.

Подлинное счастье — как прекрасная симфоническая музыка, где звучание создается многими инструментами, но ни одного из них по отдельности не достаточно. А путь к счастью у каждого свой, уникальный и неповторимый.

Бытует заблуждение, что счастливая жизнь состоит из непрерывного потока позитивных эмоций, и человек, который испытывает чувство зависти, злобы, разочарования, печали, страха или озабоченности, на самом деле несчастлив. В действительности люди, которые не испытывают этих обычных неприятных чувств, или психопаты, или покойники. Наша способность периодически переживать подобные эмоции всего лишь доказывает, что мы еще живы.

Читайте также:  Подготовленная разборка - психология

Подробнее…

Сила человеческого духа заключается в способности с интересом и оптимизмом смотреть в непредсказуемое будущее. Это вера в то, что из любого затруднительного положения найдётся выход, а все разногласия можно разрешить. Беккет Бернард

Если Вы опустили руки — не отчаивайтесь, под ногами обязательно найдется что-то чудесное, не бойтесь поднять. Если будет тяжело и страшно, важно почувствовать, как Вам становится легко и понятно, что теперь делать. Серж Гудман

В воле человека есть сила стремления, которая превращает туман внутри нас в солнце. Джебран Халиль Джебран

Человек — все равно, что кирпич; обжигаясь, он становится твердым. Джордж Бернард Шоу

Счастлив, трижды счастлив человек, которого невзгоды жизни закаляют. Жанр Фабр

Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы. Андреас Фейербах

Высшим отличием человека является упорство в преодолении самых жестоких препятствий. Людвиг ван Бетховен

Подробнее…

Все будет хорошо, главное верить!

Перестаньте тратить время на беспокойство!

Улыбнись! Все будет хорошо, я узнавала.

Все будет хорошо, потому что по-другому быть не может!

Все будет хорошо, куда бы ты ни пошел!

Все будет не просто хорошо, а гораздо лучше! Обязательно! Не сомневайся!

Как за зимою приходит весна, так за печалью последует радость. Все будет хорошо!

Человек – продукт своих мыслей. Ибо он становится тем, о чем он думает большую часть времени!

Все будет хорошо! Верь в себя, и ты пробьешься!

Где бы вы ни были, скажите себе: Раз я здесь, значит, все будет хорошо!

Подробнее…

Внутри моего тела зародилась, растет и развивается новая жизнь.

Весь мой организм устроен так, чтобы вынашивать и рожать здоровых детей.

Я сильная и здоровая  женщина и  легко  прохожу через беременность.

Я знаю, что моя беременность протекает хорошо.

Моя беременность великолепно развивается!

Мои анализы и мое самочувствие отличные!

Я спокойна и уверена в себе на протяжении всей моей беременности.

Подробнее…

Счастье – это хотеть быть счастливым.

Счастье – это иметь возможность выбора: или изменить обстоятельства, или отношение к ним.

Счастье – это знать, когда остановиться, а когда продолжать.

Счастье – это не зависеть от чужого мнения.

Счастье – это не передавать ответственность за свою жизнь в чужие руки или на волю обстоятельств.

Счастье – это не брать на себя ответственность за чувства, мысли и поступки других.

Счастье – это уметь доверять себе больше, чем другим.

Счастье – это верить в себя.

Счастье – это не придавать слишком большое значение чужому решению, помнить, что за тобой остается выбор, как воспринимать это решение.

Подробнее…

Жизнь — это процесс постоянного выбора. В каждый момент человек имеет выбор: или отступление, или продвижение к цели. Либо движение к еще большей боязни, страхам, защите, либо выбор цели и рост духовных сил. Выбрать развитие вместо страха раз десять в день — значит десять раз продвинуться к самореализации.  Абрахам Маслоу

А смысл жизни и оправдание всех негативных сторон её только в развитии всех духовных сил и способностей наших. Максим Горький

Жизнь порою требует от нас знания худшего, чтобы делать из него лучшее. Генри Оллпорт

Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий — его собственная личность. Эрих Фромм

Радость — это то, что мы испытываем в процессе приближения к цели стать самим собой. Эрих Фромм

Не забывай, для чего ты рожден. Даже когда тебе не до этого. Сергей Грек

Сделайте собственное возрождение главным делом своей жизни. Робин Норвуд 

Подробнее…

Настоящий мужчина никому ничего не должен и не обязан доказывать!

Мужчине надо постоянно создавать самому себе какие-то проблемы, тренировочные ситуации, в которых нужно напрягаться. Создавать и преодолевать. И тогда он будет формироваться как мужчина.  Александр Ипатов

Идеальный мужчина – это тот, кто создаёт события, а не является их потребителем. Алёна Ахмадуллина

Главное правило настоящего мужика: не накосячить!
Второе правило: если накосячил — исправь!

Признак настоящего мужчины — не страдания, которые он перенёс. А уроки, которые он извлёк из страданий.  Родриго Борджиа

Мужчина, обладающий чувством собственного достоинства и умом, никогда не бывает безобразен. Жан Лабрюйер

У настоящего мужчины богатство кошелька не служит заменой богатства души.

Подробнее…

Если присмотреться внимательнее к активности людей в этом мире, то можно обнаружить, что большинство из них, не зная этого, находится в постоянном поиске опоры. Но реально люди почти никогда не находят её, потому что подлинной внутренней опоры во внешнем мире быть не может. Петр Зорин

Когда мы внутренне ориентируемся на предметную действительность, наше счастье начинает зависеть от внешнего мира. И тогда внешний мир вынужден продолжать снабжать нас опорами: материальными, эмоциональными, финансовыми, физическими, связанными с отношениями. Если вдруг происходит сбой и снабжение прекращается, мы переживаем глубокий кризис. Петр Зорин

Люди, не имеющие внутренней опоры, иногда предполагают, что её можно найти в другом человеке. Неожиданное поведение близкого человека тогда расценивается как крушение всех опор. Попытка компенсировать, таким образом, отсутствие собственной внутренней опоры ещё никогда и никому не удавалась. 

Если надоело напрягаться, пропала вера в себя, желаемое уже не кажется таким манящим — все эти действия не были связаны с внутренней опорой.

Чтобы достичь зрелости, человеку нужно преодолеть свое стремление получать поддержку из окру­жающего мира и найти новые источники опоры в самом себе.

Зрелость  или психическое здоровье — это способность перейти от опоры на окружение и от регулирования себя окружающей средой к опоре на себя и саморегуляцию. Фредерик  Перлз

Подробнее…

Вот ведь точно: как ни постараешься, а всем никогда не угодишь. Поэтому всегда важно слушать собственное сердце — знать, что важно для тебя самого. Наталья Щерба.

И впереди словно вечность из счастливых дней Всё ещё впереди пусть всё так и случится Ты прислушайся к сердцу оно всё знает Ты посмотри на небо оно всё понимает И звёзды над головой мы словно рядом с ними

И не кажемся себе такими чужими…

Спорим, если бы ты рисовала то, что у тебя в душе, это бы повесили в музее. Чак Паланик

Слушай своё сердце, и ты никогда не ошибешься — у тебя просто не получится ошибиться! Рудольф Генрих Шенкер

Там, где не хватает знания — подсказывает сердце. Жорж Санд.

Подробнее…

Умиротворение — творение мира …ты счастлив независимо от обстоятельств.

Умиротворение —  чувство покоя и защищённости.

Внутреннее умиротворение — это счастье духа, это состояние безмятежности, покоя и душевный мир.

Умиротворение – это наслаждение миром в самом себе. Выполняя свои обязанности, личность достигает умиротворения. Олег Геннадьевич Торсунов

Читайте также:  Подначка - психология

Истинное умиротворение обретает лишь тот, кто полностью изжил в себе стремление к чувственным удовольствиям, свободен от желаний, не считает себя обладателем чего-либо и избавился от ложного эго. Бхагават-Гита

От чувства удовлетворенности умирают только соблазны.  Яна Джангирова

Внутреннее умиротворение поможет вам перенести все тя­готы жизни со спокойствием и уравновешенностью. Это не значит, что в жизни у вас не будет проблем и разочарований, просто у вас будет сила преодолеть и разрешить эти проблемы уверенно и спокойно. Анделин Хелен

Подробнее…

Источник: https://psycabi.net/vdokhnovlyayushchie-tsitaty-i-aforizmy

Психологический статус человека как предмет исследования при анализе состояния психики людей в регионе экологического неблагополучия

Н. М. Сараева

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ АНАЛИЗЕ СОСТОЯНИЯ ПСИХИКИ ЛЮДЕЙ В РЕГИОНЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

В статье дано обоснование применению понятия «психологический статус человека» и характеристика структуры психологического статуса как системного свойства системы «человек — среда» для анализа состояния психики людей в регионе экологического неблагополучия.

N. Saraeva

A PERSON'S PSYCHOLOGICAL STATUS AS A SUBJECT OF INVESTIGATION IN THE ANALYSIS OF PEOPLE'S MENTALITY CONDITION IN AN ECOLOGICAL ILL-BEING REGION

The article substantiates application of the concept «a person's psychological status» and characterises the structure of the psychological status as a system property of the «person — environment» system for the analysis of the condition of people's mentality in an ecological ill-being region.

Более 60% населения России1 проживает в регионах экологического неблагополучия2, где естественные и антропогенные «загрязнения»3 приводят к деформации природной (физической) среды, которая составляет вместе с социальными условиями жизненную среду человека.

Следствием этого является ослабление, нарушение его физического здоровья и снижение уровня психической активности4. Особенно подвержена влиянию экологически неблагополучной среды психика детей: психические функции в детском возрасте переживают период интенсивного формирования, будучи особенно сенситивными к воздействиям извне.

Детское население на территориях экологического неблагополучия оказывается в условиях повышенного риска.

Осознание опасных последствий влияния на человека экологического неблагополучия привело в настоящее время к оформлению социального запроса на анализ состояния здоровья и психики людей, которые испытывают длительное воздействие экологически неблагополучной жизненной среды. Со стороны психологической науки ответом на этот запрос стали исследования, посвященные проблеме негативного влияния на психические процес-

сы, состояния человека, главным образом, отдельных «загрязнителей» физической среды: в первую очередь больших и малых доз радиации различного генеза5, ряда металлов6, других вредных агентов7.

Но вопросы воздействия на целостную психику человека экологически неблагополучной жизненной среды (в единстве ее природной и социальной составляющих) остаются, как правило, за рамками исследований.

Преимущественно монофакторный подход к изучению негативных влияний экологического неблагополучия на психику человека (оправданный задачами конкретных исследований), реализуемый нередко без учета социальной опосредованности этих влияний и возможности их социальной компенсации, приводит к противоречивости известных фактов о сути и последствиях таких влияний.

Так, познавательное развитие, эмоциональные и личностные характеристики людей на зараженных радиацией территориях одни исследователи8 склонны считать обусловленными прежде всего социально-педагогическими средо-выми условиями, другие9 — именно влиянием экологического «загрязнения». Третьи10 говорят о комплексном влиянии ряда факторов, в том числе о непосредственном

Психологический статус человека как предмет исследования при анализе состояния психики людей

ловек — среда», не может не меняться вслед за изменением экологических характеристик среды.

Психологический статус представляет собой сложное системное целое, составляющее единство с жизненной средой и отражающее как ее состояние, так и внутреннее состояние человека, т. е. состояние системы «человек — среда».

Одной из главных детерминант психологического статуса (помимо влияний внешней среды) являются процессы, происходящие на биологическом уровне системной организации человека. Психологический статус определяется иммунным, гормональным статусом, состоянием нервной и других систем организма, т. е.

в целом — бионейро-соматиче-ским статусом. Впрочем, и влияние на психологический статус внешней (природной и социальной) среды также осуществляется первоначально посредством физико-химических механизмов, с помощью которых функционирует биологический уровень системной организации человека.

Внешние и внутренние обменные процессы организма создают и необходимый на всех уровнях системной организации человека, в том числе и психологическом, энергетический базис жизнедеятельности. Энергетическое обеспечение жизнедеятельности обусловливает определенный уровень активации психической деятельности.

В условиях экологического неблагополучия он недостаточен из-за того, что биологический базис «оттягивает» на себя большее количество энергии, необходимое для поддержания жизни и адаптации человека в деформированной среде.

В структуре психологического статуса можно выделить три уровня, связанных между собой отношениями иерархии: психофизиологический, психический и личностный. Каждый уровень может быть представлен разными параметрами, т. е. параметры психологического статуса также будут разноуровневыми.

Параметры первого уровня психологического статуса характеризуют состояние

тех подсистем (сфер) психики, которые находятся на границе с биологическим уровнем системной организации человека. По сути, этот уровень психологического статуса является психофизиологическим.

Среди подсистем этого уровня есть такие, которые являются базисными для других, в определенном отношении обеспечивающими их функционирование. В нашем исследовании данный уровень психологического статуса человека представлен его умственной работоспособностью.

Умственная работоспособность является интегральной характеристикой уровня активации психической деятельности человека. Близость к биологическому уровню обусловливает и большую зависимость ее от влияний природной (физической среды).

Умственную работоспособность мы относим к параметрам первого, психофизиологического, уровня психологического статуса человека.

Параметры второго (психического) уровня психологического статуса лучше всего могут быть представлены, на наш взгляд, характеристиками развития интеллекта человека.

Интеллект, по одному из наиболее распространенных определений, обеспечивает разнообразные и эффективные связи человека со средой, успешную адаптацию к ней.

Во-вторых, он, являясь самостоятельной системой, буквально «прошивает» все области психического, интегрирует деятельность других функций внутри психологического уровня системной организации человека, а потому позволяет судить о его состоянии в целом.

В-третьих, интеллект теснейшим образом связан с социальным (личностным) уровнем системной организации человека. Обеспечивая адекватное решение внутри- и межличностных задач, он способствует отбору и закреплению конкретных стратегий поведения и обусловленных ими (или обусловливающих их) личностных свойств.

Параметры личностного (высшего) уровня психологического статуса человека — это также те проявления личности, которые

ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ

более других близки к своей биологической основе. Таковы, на наш взгляд, в первую очередь некоторые эмоционально-личностные свойства людей.

Каждый из выделенных параметров психологического статуса включает в себя конкретные показатели, по которым, собственно, и устанавливается актуальное состояние психической активности человека, пребывающего в данных условиях жизненной среды.

Таким образом, психологический статус есть «срез» актуального функционирования целостной психики человека, находящегося в конкретных условиях жизненной среды. Это определяет значительный познавательный потенциал применения понятия «психологический статус» для системного анализа состояния психики человека, испытывающего негативное влияние экологически неблагополучной среды.

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Гичев Ю. П. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека (печальный опыт России). — Новосибирск: СО РАМН, 2002.

2 Регион экологического неблагополучия (РЭН) — особая пространственно-локализованная территория, подвергшаяся сильному воздействию природных и антропогенных факторов…

, с особым протеканием всех процессов, в том числе и социальных, психологических, с особыми отношениями, с особыми регуляторами (Григорьев С. И. Профессиональный психолог в регионе экологического неблагополучия / С. И.

Читайте также:  Беседа - психология

Григорьев, Л. Д. Демина. — Барнаул, 1995. — С. 7).

3 Загрязнитель (вредный агент) — токсичное, вредное или опасное вещество. Любой фактор: физический агент, химическое вещество или биологический вид, способный причинить вред здоровью людей или окружающей среде. (http://www.znay.ru/dictionary/0547.shtml).

4 Вельтищев Ю. Е. Экология и здоровье детей. Химическая экопатология / Ю. Е. Вельтищев, В. В. Фокеева. — М.: Медицина, 1996; Головей Л. А. О некоторых особенностях физического развития психомоторики в зонах радиационного загрязнения / Л. А. Головей, П. А. Грищенко // Актуальные проблемы в психологической теории и практике. — СПб., 1995. — С. 119—175.

5 Базылевич Т. Ф. Структуры индивидуальных свойств личности и влияние радиационных факторов в процессе адаптации / Т. Ф. Базылевич и др. // Чернобыльский след: психологические последствия Чернобыльской катастрофы. — М.

: МГП «ВОТУМ-Y», 1992. — С. 148—153; Ушаков И. Б. Чернобыль: радиационная психофизиология и экология человека / И. Б. Ушаков, Н. И. Арлащен-ко, А. Я. Должанов, В. И. Попов. — М.: ГНИИ авиационной и космической медицины, 1997.

6 Frausto da Silva J. J. R. The Biological chemistry of the elements (The inorganic chemistry of life) / J. J. R. Frausto da Silva, R. J. P. Wiliams. — London: University of Oxford, 2001.

7 Ахвердова О. А.

Экологическая психология: Деструктивное действие химических факторов органического происхождения на конституционально-психотипологическую структуру личности подростка: Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии, социологии, клинической психологии, психофизиологии / О. А. Ахвердова, И. В. Боев, К. С. Гюлушунян, И. В. Кобрянова, Э. В. Терещенко, Я. В. Луковка. — Вып. 1. — Ставрополь: Изд-во СГМА, СГУ, 2001.

8 Екимова В. И. Особенности психического развития школьников в условиях экологического неблагополучия [Электронный ресурс]: Дисс. … д-ра психол. наук. — М.: РГБ, 2003; Храбров А. В. Особенности психолого-педагогической реабилитации детей из радиационно зараженный районов Калужской области [Электронный ресурс]: Дисс. … канд. психол. наук. — М.: РГБ, 2003.

9 Хомская Е. Д. Анализ последствий Чернобыльской катастрофы с позиций экологической нейропсихологии // Психологический журнал. — 1997. — Т. 18. — № 6. — С. 84—95; Григорьев С. И. Профессиональный психолог в регионе экологического неблагополучия / С. И. Григорьев, Л. Д. Демина. — Барнаул, 1995.

10 Ушаков И. Б. и др. Указ. соч.

11 Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1977.

12 Панов В. И. Экологическая психология: Опыт построения методологии. — М.: Наука, 2004.

13 Грищенко П. А. Интеллектуальный потенциал подростков, проживающих в различных экологических условиях [Электронный ресурс]: Дисс. … канд. психол. наук. — М.: РГБ, 2005; Дзятковс-

кая Е. Н. Когнитивная сфера ребенка: обусловленность климатоэкологическими факторами // Сибирский психологический журнал. — 1998. — № 7. — С. 56—58; Панов В. И. Влияния экологически неблагоприятной среды на интеллектуальное развитие детей: Монография / В. И. Панов, Н. М. Сараева, А. А. Суханов. — М.: Изд-во ЛКИ, 2007.

14 Сараева Н. М. Изучение влияния экологического неблагополучия на эмоционально-личностную сферу детей / Н. М. Сараева, М. В. Можаева // Вестник ЗабГГПУ. Сер. II. Философия. Культурология. Социология. Психология. — Вып. 2. — Чита: Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т, 2007. — С. 125—136.

15 Например: Ребров А. П. Особенности психологического статуса больных бронхиальной астмой / А. П. Ребров, Н. А. Кароли // Аллергология. — 2002. — № 2. — С. 18—25.

16 Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей: Учеб. пособие. — М.: МГУ, 1985. — С. 159.

17 Семенович А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста: Учеб. пособие. — М.: Генезис, 2005.

18 Психологический статус личности в различных социальных условиях: развитие, диагностика и коррекция: Сборник / Отв. ред. и сост. В. С. Мухина. — М.: МПГУ им. В. И. Ленина, 1992.

19 Ганзен В. А. Системные описания в психологии. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984.

20 Тарова Л. С. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды: Учеб. пособие / Л. С. Тарова, Е. А. Сергеева, В. М. Дмитриев и др. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. — Ч. 1. — С. 8.

21 Эколого-психологические проблемы качества жизни: региональные аспекты: Монография. — Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2004.

22 Словарь иностранных слов и выражений / Авт.-сост. Е. С. Зенович. — М.: ООО «Агенство «КРПА «Олимп»; ООО «Издательство АСТ», 2003.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskiy-status-cheloveka-kak-predmet-issledovaniya-pri-analize-sostoyaniya-psihiki-lyudey-v-regione-ekologicheskogo

Социально-психологический статус — это… Что такое Социально-психологический статус?

  • Социально-психологический статус полиции — Видный руководитель полиции Великобритании (1972 1977 г.г.) Роберт Марк писал: Полицейская функция, которой мы с вами себя посвятили, возможно, одна из самых достойных и благородных функций в свободном обществе. Мы с вами представляем власть… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • Климат социально-психологический — [от греч. klima наклон] интегральная характеристика системы межличностных отношений в группе, отражающая комплекс решающих психологических условий, которые либо обеспечивают, либо препятствуют успешному протеканию процессов группообразования и… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Группа: общение и статус личности — Статус (С.) понимается как объективное место человека в системе обществ./ психол. отношений. С. имеет социальную и индивидуальную ценность, т. е. разл. статусы характеризуются разным уровнем престижа для общества (организации, группы) и… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Московский государственный областной социально-гуманитарный институт — Не следует путать с Московский социально гуманитарный институт. Московский государственный областной социально гуманитарный институт (МГОСГИ) Основан 1920 Расположение Коломна, Россия …   Википедия

  • Воспитания осужденных психологический аспект — Воспитание осужденных подсистема всей системы воспитания в обществе, специфический процесс в исправительных учреждениях, в котором своеобразно преломляются закономерности и принципы воспитания, как то: соблюдение законности, гуманное и… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • Оценка воздействия на окружающую среду — (ОВОС) специальный документ, который является составной частью ТЭО или детального проекта и направлен на определение характера и степени опасности всех потенциальных видов влияния на окружающую среду и на население предполагаемой к реализации… …   Экология человека

  • Социальные сироты — – дети, имеющие родителей, но оставшиеся без их попечения. К сожалению, в последние годы число таких детей и подростков постоянно увеличивается. Заботу о них берет на себя государство. Среди воспитанников государственных учреждений лишь 5% не… …   Словарь-справочник по социальной работе

  • Поза — [лат. positum класть, ставить] определенное положение и сочетание частей тела человека: головы, плеч, туловища, рук, ног. Разложение П. на отдельные элементы приводит к потере ее целостности и, следовательно, к исчезновению самого феномена П . П …   Психологический лексикон

  • Семья — Межличностные отношения Типы отношений Агамия · Брачный союз · Броманс · Вдовство · Гражданское партнёрство · Дружба · Жена (супруга)  …   Википедия

  • социометрия — (от лат. so(cietas) общество, metreo измеряю) разработанная Дж. Морено психологическая теория общества и одновременно социально психологический тест, применяемый для оценки межличностных эмоциональных (см. эмоции) связей в группе. В основе… …   Большая психологическая энциклопедия

Источник: https://psihologiya_cheloveka.academic.ru/413/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%81

Ссылка на основную публикацию