Трансформация эмоционального состояния — психология

Трансформация эмоций: гнев, страх, боль-женские тренинги, омоложение, разглаживание морщин, ребефинг, дыхание, движение, сексуальность

Трансформация эмоций: гнев, страх, боль
 

В нашей жизни одно из самых важных мест занимают эмоции.

Положительные дают нам счастливые минуты, хорошее настроение, позитивный настрой, а отрицательные могут испортить не только личные и деловые отношения с окружающими, но и наше физическое и моральное состояние.

Если последние преобладают, то место счастью и успеху у нас практически нет. Отрицательные эмоции захватывают нас полностью, не дают трезво мыслить и рассуждать и мы начинаем действовать, как безумные. Бывало ли в Вашей жизни такое:

ГНЕВ

настолько захватывает все ваше существо, что невозможно себя сдерживать, и как бы Вы не старались держать себя в руках вспышки агрессии все равно прорываются наружу.

В голове мысли только о несправедливой ситуации, прорукчивающиеся разнообразные сценарии расправы и мести.

Вы помните, что в этом состоянии невозможно переключиться на что-нибудь другое, и уж точно позитивное мышление в такие моменты не работает.

СТРАХ

в какой-либо ситуации, буквально парализует, вы становитесь не похожими сами на себя. Когда нами завладевает страх, пропадает способность быть взрослым человеком: мы пасуем перед значимыми людьми и не можем нормально говорить, начинаем мямлить, заискивать, теряться.

Каждый из нас хотя бы раз бывал в таком состоянии, когда казалось, что выхода нет и хотелось сбежать куда-нибудь подальше от этих проблем. Страх блокирует абсолютно все действия, включается избегающее поведение, желание исчезнуть или перекинуть ответственность на других.

Но чем дольше мы не решаем эту проблему, тем больше тучи над ней сгущаются и усиливается страх.

БОЛЬ,

которая становится невыносимой от обиды или утраты. Часто боль нам причиняют близкие люди, из-за этого мы можем чувствовать, как она буквально сжигает нас изнутри. В этом состоянии мы не принадлежим сами себе, любое напоминание о травматичной ситуации открывает сердечную рану, которая кровоточит.

Люди, испытывающие боль, часто не чувствуют контакта с реальностью, зацикливаясь на прошлом, превращают свою жизнь в бесконечное страдание из которого нет выхода. Почему так происходит? Наше общество с детства учит нас не злиться, не обижаться, быть храбрыми и хорошими. Но никто нас не научил деликатно справляться с сильными негативными эмоциями.

Нравится нам это или нет, мы все являемся эмоциональными существами. Если мы не умеем конструктивно выражать и проживать отрицательные эмоции, то выход остаётся один — ПОДАВЛЯТЬ, ВЫТЕСНЯТЬ, НЕ ЧУВСТВОВАТЬ. Мы с ранних лет находим внутренний механизм, который «помогает сдерживать эмоции», он нам верно служит до сих пор.

Вспомните, что Вы делаете, когда необходимо скрыть свои чувства: 1. Дыхание становится поверхностным, а в какие-то моменты совсем замирает — это помогает остановить движение эмоций. 2. Напрягаются определённые участки тела, у каждого это свои: живот, грудная клетка, горло или задняя поверхность шеи. 3.

В этом состоянии Вы находитесь какое-то время, после чего появляется ощущение, что эмоция уходит и становится легче. Но что происходит на самом деле? 1. Мы душим поднимающуюся негативную эмоцию внутри. 2. Напрягая определённые участки тела, накапливаем мышечные блоки, в которых застревают эти негативные эмоции, создавая хронические психосоматические заболевания. 3.

Создаём мышечный панцирь, который помогает нам не чувствовать, удерживать, «замораживать» негативные эмоции, но вместе с ними и позитивные, а также блокирует жизненную энергию, к которой уже нет свободного доступа. Поэтому после подобной «заморозки чувств» люди часто жалуются на отсутсвие радости и энергии, появляется ощущение пресной серой жизни.

Но в современном обществе это является ценой, которую люди готовы платить за создание внешней картинки: «У меня все хорошо».

Что же делать? Как научиться справляться с эмоциями, не предавая себя? Как наслаждаться жизнью, испытывая всю палитру эмоций без чувства вины? Австрийский психотерапевт Вильгельм Райх, основатель телесно-ориентированной терапии говорил: «Процесс развития цивилизации в направлении контроля над эмоциями зашёл слишком далеко.

За это приходится платить слишком высокую цену — производить людей-невротиков, не способных по-настоящему наслаждаться жизнью. Мы должны восстановить свои эмоции, чтобы вновь обрести любовь к жизни». В телесно-ориентированной терапии существует разделение эмоций на пары, где под каждой негативной подавлена позитивная. И пока мы не высвободим или не проработаем негативную, нам не добраться к противоположному полюсу. Пары чувств:

ГНЕВ — ЛЮБОВЬ СТРАХ — ДОВЕРИЕ

БОЛЬ — УДОВОЛЬСТВИЕ

Ученые выявили типологию тел, которые удерживают определённые пары чувств: условно мы можем разделить людей на удерживающих гнев, удерживающих страх и удерживающие боль.

Конечно, мы удерживаем весь спектр эмоций, но эта классификация обозначает, какая именно привычка сформировалась за многие годы, и какая эмоция в основном заблокирована.

И каждому из нас просто необходимо найти свой уникальный доступ к способности любить, доверять и получать удовольствие. В одном из трёх типов тел, Вы точно увидите себя:

Тип тела ГНЕВ — ЛЮБОВЬ.

Гнев — это взрывное, жесткое, агрессивное выражение энергии, которое стремится вырваться наружу. Но как цивилизованные люди, мы с ранних лет учимся ни в коем случае не проявлять гнев, стараясь его сдерживать. Такие усилия, мотивированные самыми лучшими намерениями, вызывают в мышцах затвердение и напряжение.

Панцирь гнева находится на периферии тела, в котором застряла энергия, двигающаяся наружу. Люди, удерживающие гнев, имеют сильные руки и кисти с жёсткими мускулами, челюсти и рот в напряжении, надутая бочкообразный грудная клетка. Обычно такие люди вызывают ощущение, что они с трудом сдерживают свои эмоции, стоит их нечаянно задеть, как они могут взорваться.

Травма этих людей состоит в том, что они когда-то давно, а часто в раннем детстве, раз от раза разочаровывались в любви и на место этого прекрасного чувства пришёл гнев, который защищает их от очередных разочарований. Работа над собой людей этого типа заключается в том, чтобы вернуть любовь в своё сердце, научиться любить себя и дарить её другим.

Но часто жизнь людей с типом тела ГНЕВ — ЛЮБОВЬ похожа на качели, которые разрывают их в разные стороны : то они красиво и безумно любят близких и свою вторую половинку, то так же безумно ненавидят, не задумываясь обесценивают отношения, рвут их, часто эмоциональные вспышки бывают значительно сильнее, чем повод для ссоры.

Подобное поведение выматывает как близких, так и самого человека, в котором после подобных реакций появляется чувство вины и стыда. А иногда люди с этим типом тела жалуются на то, что не могут никого полюбить. Это ещё одна проблема, потому что подавлять гнев и одновременно быть любящим просто невозможно. Любовь — это нежная, мягкая энергия, двигающаяся наружу.

Она не может проникнуть через жесткий панцирь хронического напряжения, удерживающий гнев и дойти до другого человека. Чтобы начала течь любовь, гнев должен быть выражен и высвобожден. Но конечно, не привычным образом… на близких и любимых людей… На тренинге «Трансформация эмоций: гнев, страх, боль» Вы научитесь безопасно и разумно выражать гнев, не причиняя вреда другим.

После чего Вы почувствуете пробуждение и расширение самого главного в жизни чувства. Научитесь любить себя и дарить любовь другим. Умение любить — станет самым важным даром, который Вы в себе раскроете.

Тип тела СТРАХ — ДОВЕРИЕ.

Страх — эмоция, заставляющая человека сжиматься. Основной инстинкт выживания при страхе: спрятаться, убежать, исчезнуть. В детстве дети оказываются в устрашающих семейных ситуациях, но убежать из них не могут.

Они зависимы от родителей, которые часто являются причиной испуга, будучи беспомощными в в своей семье, они не могут убежать, им остаётся вместо бегства сжиматься изнутри.

В небезопасной домашней обстановке ребёнок, учится бдительности, становясь впоследствии жестким контроллером, не способным расслабиться из-за хронической внутренней тревоги. Люди, удерживающие страх, имеют тонкое, худенькое тело, слабые мышцы рук и ног, грудная клетка выглядит впалой и сдавленной, часто имеют близорукость.

Внешнее ощущение, как будто энергию нужно удерживать внутри. Травма этих людей состоит в том, что в детстве они часто теряли доверие, и ему на смену пришёл страх, который теперь защищает его от предательства. Панцирь страха находится внутри тела, а под ним замуровано доверие.

Работа над собой для этих людей заключается в признании, принятии и погружении в свой страх. Это настолько деликатная задача, что самому в него нырнуть практически невозможно — необходимо создание безопасного пространства для его проработки, чтобы потом прикоснуться к мягкому потоку доверия.

На тренинге «Трансформация эмоций: гнев, страх, боль» Вы сможете растворить панцирь страха и восстановить способность доверять. После чего Вы, в первую очередь, начнете доверять себе, а затем научитесь расслабляться рядом с другим человеком. Умение доверять — станет самым важным даром, в котором обретёте способность открываться и закрываться здоровым образом.

Тип тела БОЛЬ — УДОВОЛЬСТВИЕ.

У людей, сдерживающих боль, все усилия направлены на то, чтобы не чувствовать. Блокировка энергии происходит в двух направлениях: человек не может как впускать в себя и так же выпускать наружу негативные и позитивные эмоции. В детстве поведение ребёнка направлено на получение удовольствия от каждого действия: от объятий, от любви, от игр и проявления чувств.

Когда родители не признают эти потребности, отвергают, ругают, запрещают, часто говорят «нет», во всем существе ребёнка удовольствие сменяется болью, которую ему нужно научиться не чувствовать, чтобы выглядеть «нормальным». Эти люди часто впадают в крайности: дикая работоспособность сменяется упадком сил и ленью, они то плачут, то смеются.

Люди, удерживающие боль, имеют склонность к избыточному весу, который помогает заглушить чувства. Выглядят как «полненькие добрячки», но оказываются наполненными внутренней болью, которую скрывают за этой маской. Травма этих людей состоит в том, что они боятся получать удовольствие из-за осознанного или неосознанного страха наказания.

Под их болью находится невероятная способность получать удовольствие. Работа над собой для этих людей заключается в соприкосновении с подавленными болезненными чувствами, чтобы пробудить живость, чувственность, радость.

На тренинге «Трансформация эмоций: гнев, страх, боль» Вы растворите панцирь боли и восстановите способность получать удовольствие и наслаждаться каждым мгновением жизни. Удовольствие станет вашим главным даром, потому что этот тип тела умеет получать удовольствие как никто другой.

Все не до конца прожитые эмоции отнимают у нас огромное количество жизненной энергии, если всю её вернуть себе, можете представить насколько полной жизнью Вы начнёте жить? В результате тренинга: — любовь, доверие и удовольствие станут вашими друзьями; — научитесь управлять своими эмоциями; — положительные эмоции будут превалировать в жизни; — сознание станет чистым и ясным; — станете эффективны на 100 процентов; — наконец-то начнете чувствовать безусловную любовь; — научитесь доверять себе и окружающим; — начнете получать удовольствие от жизни; — раскроете свой внутренний потенциал; — пробудите творческую энергию; — научитесь понимать себя и других; — без страхов будете двигаться к целям; — сможете создать любящие отношения; — в сексуальной жизни появится расслабление, чувствительность, оргазмичность; — обретёте свою внутреннюю силу поверите в себя; — избавитесь от лишнего веса; — увеличите финансовый поток; — Станете мощной уверенной личностью и счастливым человеком! На тренинге будут применяться мощнейшие психотехники и энергетические практики: — Уникальные авторские методики; — Трансформация эмоционального реагирования; — Интегративные дыхательные техники; — Телесно-ориентированная терапия по В. Райху и А. Лоуэну; — ОШО-практики; — Медитации; — Когнитивная кибернетика; — Системные семейные расстановки по Б. Хеллингеру. Ведущая — Наталья Игнатова (психотерапевт, практический психофизиолог,телесно-ориентированный психотерапевт, энерготерапевт, системный расстановщик, автор многочисленных психологических тренингов). Стоимость участия — 10000 рублей. Стоимость по предоплате — 9000 рублей.

Читайте также:  Правила для ребенка 3-6 лет (дошкольник) - психология

Место — м. Варшавская, Варшавское шоссе, дом 70, корп 3, психологический центр «Другая жизнь».

Запись по тел.:

8 (903) 277-58-07 Наталья

Отправить заявку на участие

Источник: http://lady-akira.com/index/transformacija_ehmocij_gnev_strakh_bol/0-106

Техника трансформации негативных эмоций

Есть способ разобраться со своими негативными эмоциями, изрядно отравляющими тебе жизнь: волнением, беспокойством, тревогой, гневом, обидой, унынием, отчаянием и чувством вины, так как, известен механизм «запуска» любой из этих эмоций. Он может быть представлен как «цепочка»: Событие → мысли по этому поводу → чувства и эмоции → поведение

Техника трансформации негативных эмоций

Пойми, что твою реакцию на событие формирует не само по себе событие, а мысли и чувства по его поводу.

Обычно, если, событие неприятное, то оно вызывает негативные мысли. Однако, эти негативные мысли возникают, как следствие «мыслительных» нарушений, которые сформировались у тебя в течение твой жизни. Обнаружение нарушений — первый шаг на пути к избавлению от них.

  1. Максимализм. Это качество означает стремление к совершенству во всех областях. Вряд ли кто-либо будет спорить с тем, что установление высоких стандартов — дело хорошее, но требовательность становится неуместной, когда стандарты настолько высокие, что ты не можешь даже приблизиться к их уровню.
  2. Общий вывод из единичных фактов. Это когда какое-то отрицательное событие заставляет тебя сделать вывод, что теперь это будет повторяться снова и снова по нарастающей
  3. Ошибка в предсказании судьбы, когда ты не просто предчувствуеешь, что случится что‑нибудь плохое, но попросту уверена, что самое плохое обязательно произойдет.
  4. Преувеличение и преуменьшение. Это когда ты бессознательно преуменьшаешь значимость хороших событий и преувеличиваешь значение плохих
  5. «Можно было бы». Это когда ты пытаешься рассматривать происходящее с позиции «могло бы быть» (лучше) и «не могло бы быть» (хуже) – т. е. позиции своих нереальных представлений. Это нарушение обычно порождает комплекс вины.
  6. Ярлык. Это когда ты делаешь обобщающий вывод из единичных фактов, и вместо описания своих или чужих ошибок вешаешь ярлыки (например, не «Я сейчас сглупил», а «Я всегда глуп»), которые ничем не обоснованы, а просто являются результатом эмоциональных всплесков во время сильных эмоций.

Техника трансформации негативных эмоций

Шаг 1. В течение ближайших одного‑двух дней обращай внимание, а лучше всего записывай, какие мысли у тебя возникают по поводу неприятных событий и какие последствия.

Событие – клиент отказался от покупки

Негативные мысли:                    Мыслительные «нарушения»:
Я никогда не продам этоОбщий вывод из единичного факта
Я не умею продаватьМаксимализм
Я плохой продавецЯрлык

Последствия – расстроилась и не сделала, что планировала

В результате наблюдений, ты, скорее всего, обнаружишь, что твои негативные мнения и мысли образуют некую повторяющуюся, но довольно‑таки ограниченную по объёму комбинацию – Негативные автоматические мысли.

Шаг 2. Представь, что эти мнения о тебе высказал никто иной, как человек, не заслуживающий доверия. И опровергни их, вообрази лучшего друга и доверь ему дать рациональные ответы твоему Недоброжелателю – Критику внутри тебя.

Негативные мысли:Позитивные мысли:
Я никогда не продам этот товарЯ уже продала 90% такого же товара
Я не умею продаватьЯ учусь продавать
Я плохой продавецЯ становлюсь лучше в продажах

Шаг 3. Сделай привычный постоянный самоанализ по схеме:

Событие → Мысль → Последствия → Нарушения, добавив в эту цепочку ещё два очень важных звена: Опровержение и Результат.

Например:

Событие  Мой сын нагрубил мне

Мысль  У меня совершенно нет взаимопонимания с сыном, я не умею строить отношения, я плохая мать

Нарушения Максимализм, общий вывод из единичных фактов, ярлык

Последствия  Стало очень грустно – до отчаяния

Опровержение  Да, у меня возникло недопонимание с сыном в данный момент из-за того, что я неясно донесла до него свою просьбу, кроме того, дети в таком возрасте эмоционально неустойчивы. Теперь, то, я знаю, как поступать в будущем

Результат  Улучшение настроения, прилив энергии от знания, того, как разрешать подобные ситуации в будущем

Сделай технику чтобы научиться трансформировать негативные эмоции! Не веришь, что это легко? Верить не надо, проверь прямо сейчас!

С любовью, Специалист по улучшению жизни.

Татьяна Мишкина

Источник: http://lifebetter.ru/upravlyaj-svoimi-sostoyaniyami/edinstvennyj-sposob-razobratsya-s-negativnymi-emotsiyami.html

Эмоциональное состояние человека: диагностика, виды, регуляция и саморегуляция. Эмоциональные состояния детей и подростков :

В ходе жизнедеятельности у каждого из нас возникают те или иные эмоциональные состояния. Они определяют как уровень информационного и энергетического обмена человека, так и направленность его поведения. Эмоции способны очень сильно управлять нами. Не является исключением и их отсутствие. Ведь это такое эмоциональное состояние, которое позволяет описать поведение человека как особенное.

Теоретическая основа

Термин «эмоции» был веден в конце XIX века. Появление этого понятия связывают с именами датского медика и анатома Г. Ланге и американского психолога и философа У. Джемса. Авторы знакомы не были. Однако независимо друг от друга они пришли к одним и тем же выводам.

Согласно разработанной концепции, эмоции человека могут быть вызваны следующим:

— трансформациями двигательной сферы;- внешними воздействиями;

— изменениями в области непроизвольных актов.

Эмоциональные состояния – это те ощущения, которые при этом возникают. Согласно теории Джемса – Ланге, мы пугаемся потому, что начинаем дрожать, а причиной печали становятся наши слезы.

Физиологом У. Кенноном была выдвинута собственная теория эмоций. Критикуя концепцию Джемса – Ланге, он обратил внимание на тот факт, что эмоциональные переживания первичны.

Только после их возникновения происходят изменения физического характера. Кроме того, при прерывании нервных связей человеческого организма исчезновение эмоций не происходит.

По мнению Кеннона, физиологические явления призваны настроить человека на те ситуации, которые потребуют от него больших энергозатрат.

Существуют также теории, которые объясняют возникновение эмоций когнитивными факторами. Их разработали Л. Фестингер и В. Симонов. Согласно этим концепциям, человек, сознательно или нет, сравнивает полученную им информацию о том предмете, который нужен ему для удовлетворения потребностей, с той, которая имеется у него. При этом у него возникают те или иные эмоциональные состояния.

Самочувствие

Эмоциональные состояния личности находятся в прямой зависимости от характера ее психической деятельности. При этом существует и обратная связь. Человек, находящийся в хорошем состоянии, способен активизировать свою познавательную и волевую деятельность.

Однако эмоциональные состояния личности зависят не только от рода выполняемой ею деятельности. Они соразмерны самочувствию. И здесь также можно наблюдать обратную связь. Ведь даже больной, находящийся в очень тяжелом состоянии, во время душевного подъема способен ощутить себя абсолютно здоровым.

Классификация эмоций

Все, с чем человек сталкивается в своей повседневной жизни, вызывает у него определенное отношение. Одни явления или предметы способствуют появлению у него симпатии, а другие – отвращения. При этом у человека возникают самые различные реакции. Это может быть бурный порыв страсти и еле сдерживаемый гнев.

Под эмоциями подразумеваются психические процессы, которые отражают личную значимость человека и выражаются в виде переживаний. Они являются оценкой внутренних и внешних ситуаций, которые индивид дает в процессе своей жизнедеятельности. Исходя из этого, можно утверждать, что эмоции – понятие субъективное. Они представляют собой сложное психическое явление.

Существуют различные виды эмоциональных состояний по форме своего протекания. К ним относятся:

— аффекты;- чувства;- собственно эмоции;- настроения;

— эмоциональный стресс.

Аффект

Это наиболее сильный вид реакции человека на то или иное событие. Под аффектом понимают бурно протекающее, интенсивное, но в то же время кратковременное эмоциональное состояние.

К таким душевным вспышкам можно отнести ярость и сильный гнев, бурную радость и ужас, отчаяние и глубокое горе.

Эти реакции, как правило, способны полностью охватить психику человека и определить его реакцию на ситуацию в целом.

Главная особенность аффекта состоит в том, что такое эмоциональное состояние буквально навязывает выполнение какого-либо действия. В такой ситуации люди теряют чувство реальности. Они утрачивают над собой контроль и не осознают своих действий. Данные эмоциональные процессы и состояния подвергают изменениям некоторые физиологические функции.

Так, у человека снижается переключаемость внимания. В поле его восприятия попадает только тот объект, который непосредственно связан с переживаниями. Внимание на данном предмете концентрируется настолько, что переключиться на что-либо другое человек просто не в состоянии. Кроме того, в подобном эмоциональном состоянии невозможно прогнозировать последствия совершаемых поступков.

Именно поэтому человек ведет себя неадекватно.

Эмоции

Их основное отличие от аффекта состоит в том, что данное явление может быть длительным. Кроме того, эмоции возникают не только как реакция на текущие события. Они появляются и во время воспоминаний.

Эмоциональные переживания имеют различную окраску. Это может быть неудовлетворение и удовольствие. Бывают ситуации, когда с одной стороны возникает ощущение напряженности, а с другой – облегчения в решении вопроса.

Еще одним проявлением эмоциональных состояний является успокоение и возбуждение. Первое из них связывают со снижением активности.

Возбуждение же носит, как правило, бурный характер, оно возникает при выполнении какой-либо работы или во время подготовки к ней.

Читайте также:  Рабочее понятие - психология

Существует классификация эмоций, распределяющая их по воздействию на ту деятельность, которую ведет человек. Это две категории, включающие в себя:

1. Стенические эмоции. Их появление благотворно сказывается на деятельности человека. Стенические эмоции придают дополнительные силы и энергию.

Также они способствуют появлению смелости, необходимой для совершения высказываний или поступков. Такое эмоциональное состояние человека побуждает его ко многим свершениям.

Причем для выполнения задуманного он использует внутренние резервы организма.

2. Астенические эмоции. Они характерны скованностью и пассивностью.

Чувства

В перечне, который включает различные виды эмоциональных состояний, находятся и чувства. Главное их отличие от эмоций заключено в том, что они, как правило, конкретны и предметны.

Иногда возникает такое явление, как «смутное чувство». В таком случае этот процесс рассматривается как переходный от эмоций. Кроме того, чувства непременно проявляются внешне.

Эмоции, как правило, – явление скрытое.

Чувства отражают отношение к какому-либо конкретному объекту (реальному или воображаемому). Причем происходит это в течение длительного времени. У человека не будет чувств вообще, если они не относятся к определенному предмету. Например, нет любви, если отсутствует предмет привязанности.

Высшим проявлением чувства является страсть. Это весьма сложное эмоциональное состояние. Оно считается сплавом мотивов, эмоций и чувств, которые концентрируются вокруг определенного предмета или вида деятельности.

Настроение

Эмоциональные состояния бывают разными. Однако в них непременно находят отражения те индивидуальные особенности, которые присущи личности. Так, у меланхолика настроение чаще минорное, а у холерика – возбужденное.

Однако основная масса людей, независимо от принадлежности к той или иной категории, обладает усредненными смешанными показателями активности. Эмоциональное состояние человека зависит от его самочувствия и настроения.

Последний фактор придает переживаниям и деятельности людей определенную окраску. При этом настроение всегда имеет свою причину, хотя это не всегда осознается человеком. Оно может измениться под впечатлением, которое возникло в связи с различными событиями, фактами.

Повлиять на настроение могут окружающие люди, природа, здоровье, выполняемая работа или учеба.

Эмоциональный стресс

Это особый вид состояния. Он характерен ярко выраженными психоэмоциональными переживаниями различных конфликтных ситуаций, несущих в себе длительное ограничение удовлетворения биологических и социальных потребностей.

Эмоциональные стрессы имеют в основном социальное происхождение. Причем их проявление учащается с развитием научно-технического прогресса. На человеке сказывается ускоренный темп жизни, информационные перегрузки, экологические проблемы и все нарастающая урбанизация. Стоит иметь в виду, что эмоциональный стресс негативно влияет на организм, вызывая в нем различные патологические изменения.

Эмоциональные состояния у детей

Нетрудно заметить, что малыши, как правило, импульсивны и непосредственны. Возникающее эмоциональное состояние ребенка носит изменчивый и неопределенный характер. Однако по мере роста малыша все меняется. Эмоции становятся более длительными, устойчивыми и сильными.

Это связано с изменениями, которые претерпевает общий характер деятельности ребенка. Кроме того, немаловажную роль здесь играет все усложняющееся отношение дошкольника к окружающему миру.

При этом обнаруживается определенная взаимозависимость и взаимосвязь между познавательными и эмоциональными процессами, которые представляют собой две наиболее важные стороны психического развития личности.

Эмоциям отводится существенная роль в формировании нравственного поведения личности.

Но стоит иметь в виду, что любые мотивы приобретут побудительную силу только под влиянием эмоционального опыта, который ребенок может получить лишь при активном участии взрослого.

Родители и педагоги должны знать о том, что отрицательные эмоциональные состояния, вызванные негативными переживаниями, способствуют появлению различных отклонений в поведении ребенка. Это необходимо учесть в процессе воспитания.

Эмоциональные состояния подростков

У детей с 13-14 лет возникает особая черта. Она характеризуется интенсивностью и остротой эмоциональных состояний. Подросток способен длительное время буквально купаться в собственном горе, чувстве вины или гневе.

У детей этого возраста появляется повышенная потребность в ощущениях. Причем все переживаемые чувства должны быть не только сильными, но и новыми.

Нередко это выражается в любви к громкой музыке или приводит к первому знакомству с наркотическими средствами.

То или иное эмоциональное состояние подростков характеризуется легкостью появления. Однако в процессе становления личности более сложными и многозначными становятся ее связи с окружающим миром.

С все возрастающим уровнем организации человека повышается его эмоциональная чувствительность.

И круг тех факторов, которые вызывали у подростка чувство возбуждения, с возрастом отнюдь не сужается, а, напротив, расширяется.

Проведение диагностики эмоциональных состояний

Различные реакции человека на те или иные явления тесно связаны с его физиологическими показателями. Именно поэтому диагностика эмоциональных состояний опирается на частоту сердечных сокращений, артериальное давление, кожно-гальванические реакции.

Разработаны и используются электромиографические способы диагностики эмоций. Они проводятся по измерению лицевой экспрессии (выражению лица).

Диагностика эмоционального состояния осуществляется и при помощи анализа речи. При этом учитывается частота тона говорящего за весь период и за выбранный отрезок; интервал, в котором изменяется частота тона; изрезанность линии тона. Анализ данных показателей позволит определить степень эмоциональной реакции человека.

Диагностика отношений личности к тем или иным событиям может быть проведена и психологическими методами. Среди них такие:

1. Опросник Шмишека (акцентуации характера).2. Воспринимаемый человеком индекс вины.3. Агрессивное поведение.4. Диагностика враждебности.5. Индекс жизненного стиля.

6. Диагностика самооценки.

Эмоциональные психические состояния определяются и при помощи многих других методик.

Саморегуляция при возбуждении

Напряженные эмоциональные состояния у всех людей приводят к изменению мимики, повышению тонуса скелетной мускулатуры и темпа речи. Человек становится суетливым, ошибается в ориентировании. У него изменяются не только дыхание и пульс, но и цвет лица.

Регуляция эмоциональных состояний позволяет успокоиться и взять под контроль свое состояние. Самым простым, но весьма эффективным способом является расслабление лицевых мышц. Такая саморегуляция эмоциональных состояний нужна для управления реакциями, возникающими в непредвиденных ситуациях.

Так, рефлекторно (автоматически) в момент гнева изменяется выражение лица, сжимаются зубы. Для устранения этого явления необходимо задать себе вопросы: «Сжаты ли мои зубы?», «Как со стороны выглядит мое лицо?». Это позволяет мимическим мышцам расслабиться.

Еще одним важным резервом саморегуляции считается совершенствование дыхания. Оно отличается в различных ситуациях. По-разному дышит человек спящий и работающий, развеселившийся и разгневанный, испугавшийся и загрустивший. Все зависит от нашего внутреннего состояния.

Влияние на дыхание считается одним из способов саморегуляции эмоционального состояния. В этом случае необходимо выполнять дыхательные упражнения, смысл которых кроется в контроле частоты, ритма и глубины вдохов и выдохов. Для этого придется с разной периодичностью задерживать дыхание.

Регулировать эмоциональное состояние можно и при помощи визуализации. Благодаря ей активизируется воображение, а также зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и осязательные ощущения. Это позволяет отвлечься от возникшей напряженной ситуации и восстановить душевное равновесие.

Источник: https://www.syl.ru/article/168180/new_emotsionalnoe-sostoyanie-cheloveka-diagnostika-vidyi-regulyatsiya-i-samoregulyatsiya-emotsionalnyie-sostoyaniya-detey-i-podrostkov

Как трансформировать негативные эмоции в позитивные

Человек в основе своей хороший, и любые имеющиеся плохие черты характера не являются его истинной природой. Другими словами, изначальные позитивные стремления и склонности человека под влиянием различных обстоятельств материального мира (окружающей среды) могут искажаться, трансформируясь со временем в негативные качества. И эта трансформация, конечно же, обратима.

Можно сказать, что различные негативные склонности человека (например, пить, курить, сплетничать, хвастать и т.д.) – это своего рода заменители хороших качеств, которые были у человека ранее.

В этой статье мы рассмотрим некоторые негативные качества характера вместе с содержащимися в них позитивными тенденциями, что позволит нам проанализировать самих себя (и других), выявить свои хорошие склонности и стремления, а затем развивать их, и таким образом улучшить свою жизнь.

Любая негативная тенденция из перечисленных ниже — это неправильное использование энергии души, что, естественно, вызывает не менее негативные последствия. Однако, с плохими качествами не нужно бороться, их не нужно подавлять, нужно просто поменять направление усилий.

Нельзя просто взять и прекратить поток энергии, но ее можно перенаправить, куда нам нужно. Это подобно тому, как невозможно остановить реку, какую бы плотину мы не построили, но можно пустить реку в другое, нужное нам, русло.

Часто человек пытается бороться с негативными чертами характера, подавляя их в себе, и на какое-то время это может сработать, но потом плотину прорывает, что несет еще больше разрушений.

Поэтому, разумный выход только один – трансформировать энергию, поменять вектор движения, и данная статья поможет понять, как это сделать.

Толкование качеств и скрытых тенденций человека

Алкоголизм

Это скрытая тенденция (стремление, тяга, склонность) к мудрости, подразумевающая погружение в глубину проблемы, чтобы ее решить. В состоянии опьянения человек жаждет общения (третьим будешь?), потому что правильное общение – это растворитель проблем (но не в пьяном состоянии).

Найдя собеседника, он устанавливает фундамент для общения, (ты меня уважаешь?) и начинает изливать наболевшее. Конечно же, в таком состоянии проблемы не решаются, так как алкоголизм является лишь грубым суррогатом мудрости и философии. Это – искаженное желание общаться с мудрыми людьми, заменитель такого общения.

Немного изменить направление усилий – и человек может достичь высот в философии и стать мудрецом.

Курение

Склонность к честности. Курящий человек обычно достаточно честен перед собой, поэтому испытывает дискомфорт, поступая недостаточно правильно, а это вызывает желание покурить (снять напряжение).

Эта дурная привычка возникает у людей, которые склонны оценивать правильность своих действий, но не умеют настраиваться, медитировать. Курение сигарет является заменителем медитации.

Немного усилий в нужном направлении, и человек может достичь успехов в медитации и познать все тайны мироздания. 

Эгоизм

Искаженное проявление персонализма. Эгоист сосредоточен на самом себе – на собственных интересах, желаниях и наслаждениях.

Он видит свое отличие от других и, немного проанализировав, может осознать, что каждый человек – неповторимая индивидуальность, с уникальным мировоззрением, набором желаний и интересов. Поняв это, человек сможет легко строить отношения, которые принесут благо всем, включая его самого.

Эгоизм является скрытой тенденцией быть учителем (в сфере персонализма), но чтобы им стать, нужно трансформировать это негативное качество, общаясь с теми, кто лишен эгоизма.

Гнев

Указывает на склонность к духовному лидерству. Человек гневается, когда ему не нравится глупое поведение. Но ему надо как следует проанализировать и понять, что же на самом деле является разумным, а что глупым.

Если гнев направить в нужное русло (на свою собственную глупость), он может принести пользу, так как подтолкнет изучать мудрость.

Читайте также:  Агрессия как социальное научение - педагогическая психология и теория Бандуры

Это качество (гнев) является противоположностью желания спасти людей от деградации и саморазрушения.

Неблагодарность

Это искаженная сдержанность и смирение. Когда человек не считает себя достойным чужой заботы и внимания (осознавая или не осознавая этого), он избегает отвечать на проявляемую кем-то заботу. Он чувствует, что пока что не готов к таким личностным отношениям, так как не может дать ничего взамен, а «в долг брать» стесняется из-за своего эгоизма (нежелания отдавать).

Такому человеку не хватает понимания и счастья, но его неблагодарность может быть трансформирована в истинное смирение благодаря общению в обществе персоналистов. Смирение – это важнейшее духовное качество человека, ведущее к настоящему счастью, однако сейчас мало кто правильно понимает истинный позитивный смысл этого термина, толкуя его совершенно неправильно.

Зависть

Указывает на скрытую тенденцию последователя — идеального ученика, который желает обладать теми же качествами характера, что и его учитель.

Когда мы завидуем не тому, чему реально стоило бы позавидовать, наша жизнь становится не лучше, а хуже.

Выбрав правильный объект зависти и сменив вектор наших действий, мы сможем прогрессировать (получать успехи в духовной практике), и тогда это качество трансформируется в позитивное, которое изменит нашу жизнь к лучшему.

Жадность

Искаженная устремленность к духовному обогащению. Немного трансформировав это качество, человек станет жадным к изучению мудрости и общению с разумными духовными людьми.

Лучший вид обогащения — это накопление в сознании высказываний великих мудрецов и святых, потому что такая позитивная жадность позволяет нам духовно прогрессировать, для чего и создана человеческая форма жизни.

Обычная материальная жадность – это заменитель желания обучаться и накапливать мудрость.

Хвастовство

Это тенденция вдохновлять других, разжигая в них желание достичь того же. Хвастун в будущем может стать идеальным проповедником или вдохновителем, нужно только выбрать достойную сферу деятельности.

Например, если такой человек будет реализовывать свое качество в духовной сфере, он может стать настоящим духовным лидером, за которым пойдут другие, что принесет огромнейшее благо всему человечеству.

Воровство

Скрытое стремление помогать людям (духовное врачевание). Такой человек подсознательно знает, что материальные вещи привязывают человека к этому миру страданий и скорби. Лишение ценных вещей заставляет нас задуматься о том, что на самом деле нам ничего не принадлежит в этом мире; этот факт вор и доказывает своими действиями, хотя в наше время такой подход неэффективен.

Изменив вектор своих усилий, вор может научиться устранять привязанность людей к вещам, обрести способность вдохновлять на здоровый образ жизни и отречение от ненужного.

Он может стать успешным проповедником, своим примером показывая, что счастье не в деньгах, и что простая жизнь (без излишеств) возвышает наше сознание и приносит истинную радость — духовное счастье, которое недоступно материалистам.

Хитрость (как негативное качество)

Скрытая тенденция заботиться о других. Хитрость является противоположностью родительской любви и умения правильно воспитывать. Очень благоприятно использовать хитрость для искренней заботы о других (тогда это позитивное качество), но если человек хитрит ради получения собственной выгоды, он неизбежно деградирует.

Критика

Очень интересная скрытая тенденция внимательности, которая может принести много пользы и изменить судьбу, если ее развивать.

Критикан замечает малейшие детали, которые не видны другим, и если он переключит внимание на позитивные стороны явления или ситуации, он также увидит множество того, что недоступно остальным. Такие люди могут стать великими первооткрывателями и даже гениями.

Они могут решать проблемы, которые другим не под силу, находить выход из тупиковых ситуаций и видеть глобальные перспективы. Нужно только сместить фокус своего внимания.

Лень

Это склонность терпеть. Ленивый человек терпит неудобства или отсутствие каких-то благ, лишь бы не делать каких-то «лишних» действий. Трансформируя эту черту характера в позитивную, человек будет продолжать свое дело (или свой путь), несмотря на лишения, и обязательно добьется желаемого.

Расточительство

Искаженное проявление щедрости. Все, что нужно для трансформации этого качества – разобраться, что, кому и когда нужно жертвовать, чтобы это приносило благо всем. Расточительство не приносит реального блага никому, потому что это неразумное действие.

Но если проявить щедрость в правильном месте, в нужное время и достойным людям, это принесет огромную пользу всем, включая того, кто жертвует.

Правильные пожертвования – это отдельная большая и важная тема, вкратце ознакомиться с которой можно, прочитав статью «Закон пожертвования, или Как стать счастливее».

Брезгливость

Такое качество указывает на склонность к чистоте, внешней и внутренней. Чистота является необходимым условием для счастливой (духовной) жизни. В глубине души человек понимает, что чистота тесно связана со счастьем, но может еще не осознавать, что если нет духовности, то чистота сама по себе не сделает его полностью счастливым.

Брезгливый человек ищет духовность по вторичным признакам, отвергая все нечистое. Он тянется к свету знания, избегая тьмы невежества, предпочитая позитив негативу. Общаясь с духовными людьми, человек обеспечивает трансформацию брезгливости в разборчивость.

Благодаря этому его жизнь очищается от всего нечистого и ненужного, и человек начинает понимать, что означает быть счастливым.

Хамство

Указывает на склонность защищать, но сейчас эта тенденция искаженно проявляется как попытки самозащиты (защиты своих эгоистических интересов). Хамство является противоположностью покровительства, и если избрать достойный объект защиты, это качество претерпевает трансформацию и становится позитивным и полезным.

Лицемерие

В основе этого качества находится забытая способность отличать истину от иллюзии, душу от тела, духовное от материального. Человек, который сам вел двойную жизнь (в любом ее проявлении), может понять, что каждый человек хотел бы быть хорошим, однако часто жизнь заставляет играть по другим правилам.

Такое видение делает человека терпимым и понимающим, способным легко понять глубину различных психологических проблем и помочь их решить. Такие люди, трансформировав лицемерие в глубокомыслие и гармоничность, становятся хорошими психологами и консультантами.

Нужно научиться находить баланс между духовным и материальным, между разными сферами деятельности, между внешним и внутренним, что сделает нашу жизнь гармоничной и позитивной.

Измена и предательство

Эти негативные качества указывают на лежащую в их основе способность легко отказываться от худшего ради лучшего. Отказ от плохого ради хорошего является основополагающим принципом развития человека.

Разумные люди отказываются от грязного ради чистого, от негативного ради позитивного, от глупости и невежества ради обретения знания и мудрости.

Со стороны это может выглядеть как предательство и измена, однако разумные люди, отказывающиеся от вредного ради полезного, не будут руководствоваться мнением тех, кто находится ниже их уровня развития.

Тем не менее, нужно стараться не портить отношения, отказываясь от чего-то одного ради другого, если эти отношения можно сохранить, чтобы принести благо окружающим. Искусство развития человека и состоит в том, чтобы отказываться от глупостей таким образом, чтобы не обидеть тех, кто еще не готов последовать нашему примеру. Измена и предательство является противоположностью позитивных качеств — решительности и целеустремленности.

Жажда славы

Это скрытая тяга быть эффективным. Известный человек, овеянный славой, притягивает массы людей, которые копируют его слова и действия. Люди склонны подражать знаменитостям.

Вопрос только в том, какими качествами обладает такой общественный лидер, потому что благодаря ему меняются судьбы людей – в лучшую либо худшую сторону, и он получит «свой процент» от этого вклада в социум, согласно закону кармы.

Если такой человек обладает хорошими качествами, тогда это очень эффективный способ улучшить жизнь общества в целом.

Источник: esoteric-land.ru

Источник: http://healthystyle.info/psychology/item/3490-kak-transformirovat-negativnye-emotsii-v-pozitivnye

Эмоциональные Состояния

Эмоциональные состояния — психические состояния, которые возникают в процессе жизнедеятельности субъекта и определяют не только уровень информационно-энергетического обмена, но и направленность поведения.

Эмоции управляют человеком намного сильнее, чем это кажется на первый взгляд.

Даже отсутствие эмоций это эмоция, точнее целое эмоциональное состояние, которое характеризуется большим количеством особенностей в поведении человека.

По влиянию на жизнедеятельность человека, эмоции можно разделить на две группы:

стенические — повышающие жизнедеятельность организма и

астенические — понижающие их.

Эмоциональное состояние, в котором преобладают стенические или астенические эмоции, могут проявляться у человека в любом виде его деятельности и стать его характерологической чертой.

От эмоционального состояния человека зависит его жизнь, его здоровье, его семья, работа, все его окружение, а изменение эмоционального состояния человека приводит к коренным изменениям в его жизни.

В повседневной жизни люди расслаиваются по близким эмоциональным состояниям в группы. Разные группы плохо понимают друг друга, хуже происходит общение, внутри же группы дела обстоят несколько лучше. Как правило, цельная, сформировавшаяся группа принадлежит к одному эмоциональному состоянию.

Каждый человек уникален и придерживается своего личного мнения о жизни, но его точка зрения обусловлена не рассуждениями или образованием, а его эмоциональным состоянием.

Есть набор неизменных реакций, соответствующих каждому эмоциональному состоянию. У всех людей эмоции изменяются в строго определенном порядке. Эта закономерность применима для всех без исключения людей, одна и та же и неизменна по виду для всех.

Последовательность эмоциональных состояний человека выглядит следующим образом:
1. Зона активной жизни:

a) Энтузиазм.

b) Веселье.

c) Сильный интерес.

2. Зона консерватизма:

a) Консерватизм.

Средний интерес, умеренный интерес.

Удовлетворенность, довольный, слабый интерес.

Отсутствие интереса.

b)Скука.

Монотонность, однообразие.

3. Зона антогонизма:

a) Антагонизм, открытая враждебность.

Враждебность, вражда, сильная неприязнь.

4. Зона гнева:

a)Гнев (злость, ярость).

Ненависть.

Негодование.

5. Зона страха:

a) Отсутствие эмоций.

b) Скрытая враждебность.

c) Страх.

Отчаяние.

Ужас.

Оцепенение.

d) Сочувствие.

d) Задабривание, потребность умилостивить (примирение).

6. Зона горя и апатии:

a) Горе (печаль).

b) Заглаживание вины, искупление вины.

c) Жертва.

d) Апатия.

Вкратце основные эмоциональные состояния, выделяемые в психологии:

1) Радость (удовлетворение, веселье) 2) Грусть (апатия, печаль, депрессия), 3) Гнев (агрессия, озлобление), 4) Страх (тревога, испуг), 5) Удивление (любопытство),

6) Отвращение (презрение, брезгливость).

Обычно человек хорошо знает свое эмоциональное состояние и производит перенос на других людей и на всю жизнь. Чем выше эмоциональное состояние человека, тем легче ему достичь своих целей в жизни.

Такой человек рационален, разумен, поэтому он более счастлив, более жив, более уверен.

Чем ниже его эмоциональное состояние, тем больше поведение человека находится под управлением его сиюминутных реакций, несмотря на его образование или интеллект.

Источник: http://syntone.ru/psy_lib/emotsionalnye-sostoyaniya/

Ссылка на основную публикацию