Центропупизм — психология

О центропупизме

Центропупизм - психология

≡  22 Апрель 2018

Болезнь есть такая — центропупизм. Ею болеют люди, города, страны и даже планеты.

У меня такая приятельница есть — хронический центропупизм с обострениями. Она как начала в годик с небольшим считать, что является центром земли, пупом вселенной, так и считает до сих пор.

Все ей кажется, что на работе только о ней и думают, интриги плетут, подсиживают, ночами коварные планы разрабатывают, да и дома — сил нету, каждый родственник что-то замышляет, норовит сплетню пустить или обсудить за глаза.

Когда она заходит в метро, она страшно возмущается, что никто не продумал турникетов для левшей с тяжелыми сумками — только для правшей, ну ты подумай, какой расизм.

Когда она едет в такси, она громогласно возмущается, что там не так пахнет и не та музыка играет.

Каждого мужчину она оценивает с точки зрения интереса, проявляемого к ней, и что удивительно: все мужчины вокруг хоть какой-нибудь интерес да проявляют. Кто-то влюблен, но боится признаться, кто-то обожает до потери памяти, кто-то хотел бы жгучей страсти, да жены боится, а кто-то смертельно ненавидит, потому что красивых женщин ненавидят все.

Если вы скажете моей приятельнице, что на самом-то деле на работе ее едва замечают, в метро на всех левшей не угодишь, а в такси должно пахнуть так, как нравится таксисту и проверяющему в таксопарке — она страшно обидится. А уж если вы, не дай бог, подвергнете сомнению мужское к ней внимание… Бог с вами, откуда в вас столько жестокости.

Впрочем, человечеству свойствен центропупизм.

Некоторые из нас до сих пор ведь считают себя, то есть человека, венцом Вселенной и любимым созданием божьим. Мол, мы — цари природы, а все остальные — братья наши меньшие. И никакие Везувии, Помпеи, цунами и тайфуны не переубеждают. Царь природы, и все давайте-давайте, посторонитесь с пути.

И даже страны такие есть. Вон, Америка, спит и видит как бы только нагадить какой-нибудь счастливой стране.

Что тут говорить. Мы же всей планетой свято уверены, что одни такие чудесные во Вселенной. А если и есть кто — ладно, так уж и быть — так это тупые, склизкие, уродливые, гундосые пришельцы, ни красотой, ни умом не вышли.

Чем плох центропупизм, что я его одним махом записала в болезни?

Ну как, чем? Когда на тебе сосредоточен весь мир вокруг — это же как тяжело. Это же просто «да минует меня чаша сия». Живешь, как на перекрестке: все на тебя смотрят, все о тебе думают, все разговаривают, спят и видят буквально, чтобы вставить тебе палки в колеса, подсидеть, порчу наслать, деньги отобрать.

Тяжело так жить. Нездорово. И человеку, и стране. А уж планете…

Источник: http://oppps.ru/o-centropupizme.html

Центропупизм

Центропупизм

ВВЕРХ

Реплика на форуме: «Раздражают люди, которые свою точку зрения считают единственной, верной и непоколебимой. Живет человек и уверен: ЕСЛИ Я ТАК ДУМАЮ это истина! Все остальные, имеющие другой взгляд на проблему и т. п. ничего не понимающие идиоты и дураки! КАК ТАК?»…  

Иными словами: есть только два мнения — мое и неправильное. Знакомо? О чем это? Поговорим об эгоцентризме – неумении либо нежелании человека посмотреть на ситуацию глазами другого человека и поставить себя на его место.

Детский эгоцентризм. У детей эгоцентризм выражен ярко. Подтверждение тому — эксперименты Жана Пиаже. Дети рисуют за одним столом три пирамидки разного цвета. Пирамидки стоят на столе перед детьми. Каждый ребенок рисует их так, как видит сам. Предложите детям нарисовать пирамидки так, как видит их ребенок, который сидит напротив.

Дети нарисуют пирамидка так, как они уже их нарисовали на первом рисунке. И это нормально. Просто дети еще не понимают, что если посмотреть со стороны другого, то те же самые пирамидки будут выглядят по-другому. Например, у Пети пирамидки расположены так: синяя, желтая, красная. Маша видит перед собой: красную, желтую и синюю.

У Кости слева желтая, а у Люды желтая справа.

Дети растут, взрослеют. Эгоцентризм остается. И разные взрослые воспринимают одну и ту же ситуацию по-своему, а значит по-разному. И это нормально. А вот способность «увидеть пирамидки так, как видят их другие люди» — это задачка для многих взрослых оказывается сложной, для некоторых просто ненужной. И здесь можно говорить о том, что такой человек развивает в себе центропупизм.

Центропупизм — вера в то, что лично вы являетесь центром мира, что все окружающие люди, их судьбы и события, являются только исполнителями волнующего спектакля имени вас…

Женский центропупизм. Бывает очень ярко выраженная особенность у женщин. Например, женское утверждение: «Все мужики ко…».

И обоснует, опираясь на свой личный опыт: «Просто отдохнуть в компании всегда парень есть, все нормально. Как для серьезных отношений, сама не понимаю, что происходит!».

 Все просто, все крутится вокруг того, что женщина в данный момент хочет. У других людей в данный момент просто не могут быть другие цели, не совпадающие с ее.

Это несовпадение — не их проблема. Если женщине нужны серьезные отношения, не стоит вести себя как «центропупка» — сначала пытаемся навязать человеку то, что ему не нужно, а потом при неудаче — обвиняем его в том, что он «ко…». Женский центропупизм бьет по отношениям.

Что делать? Умнеть. Первый шаг: подумать не только о том, что вы хотите получить в серьёзных отношениях от потенциального мужчины, а еще и о том, чего бы хотел он и что вы готовы для этого сделать. И еще, как говорил профессор Преображенский Шарикову: «Молчать и слушать! Молчать и слушать!». 

Мужской центропупизм. Мужчины тоже бывают подвержены центропупизму. Как это выглядит? Пример: еду в такси, обгоняет нас автомобиль, водитель такси видит, что за рулем женщина.

Мужчина меняется в лице, до этого момента спокойный, сосредоточенный на дороге, водитель произносит длинный монолог. В завершении многозначительно оповещает салон: «Женщина за рулем — обезьяна с гранатой!».

Еще пример, который можно часто наблюдать на дорогах: водитель дорогой иномарки почти всегда обгонит автомобиль попроще и подешевле.  

Вот еще пример. Семья: родители и двое детей-подростков. Отца сокращают с работы. Время идет, зарплаты жены не хватает для того, чтобы обеспечить всех членов семьи необходимым. Мужчина не спешит устраиваться на новую работу. Ищет престижную. Предложения на рынке труда есть, мужчина считает их недостойными. «Дворником-охранником-продавцом работать не престижно!». 

Семейный центропупизм. Семейная пара пришла на консультацию. Женщина в ярких красках описывает ситуации, в которых ее муж ведет себя так, как не принято.

Муж, в свою очередь, приводит примеры, когда его супруга ведет себя «как овчарка». Предлагаю жене описать ситуации от лица супруга. Женщина – во взгляде растерянность и молчит, она явно в затруднении.

Такое же поведение демонстрирует мужчина, когда предлагаю ему описать приведенные им примеры «глазами» жены.

Не хочется ставить себя на место своего супруга. Трудно. Результат – отчуждение, теряется чувство близости. Если пара живет уже долго вместе, неприятных ситуаций становится меньше. Просто времени и душевных сил меньше тратят, а ближе не становятся.

Что делать? Смотреть глазами своей половинки. Первый шаг: начните слышать друг друга.

Профессиональный центропупизм. В бизнесовой сфере ценится мастерство. Мастера своего дела – это высококвалифицированные сотрудники-профессионалы. Руководители знают, такой сотрудник решит задачу быстрее и качественнее, чем менее грамотный сотрудник в этом же деле. И профессионал уверен в себе. В бизнесе неуверенным не место.

А бывает так: профессионализм перерастает в центропупизм. И тогда с уверенными центропупистами-профессионалама коллегам рядом работать трудно.  

Центропупист-профессионал знает всё, остальные не знают и научить его никто ничему не может. Уважение к его профессионализму нужно проявлять бурно и часто. Обращаться редко и снова через хвалебные песни старых заслуг.

Такому мастеру совсем все равно, что на неуместные восхваления и уговоры тратится рабочее время. И здесь руководитель часто встает перед выбором – профессиональные навыка одного человека либо дружный коллектив сотрудников.

Когда профессионализм перерастает в центропупизм, человек ставит себя на пьедестал почета и просто привлекает к себе внимание и окружающих и свое. Остальное становится для него неважно: ни коллеги, ни руководитель, ни клиенты, ни родные, ни близкие.

Предлагаю: имея свою правду, не обязательно настаивать на ней и считать правду других людей неправдой. И еще, предлагаю руководствоваться в своей жизни девизом:

#ffa07a;»>Мне никто ничего не должен!

И тогда наверняка вдруг запляшут облака…. И никакой центропупизм нам не грозит!Интересно, что думаете Вы, друзья?

Нет категории

Психологион

Источник: https://psihologion.ru/posts/314-Centropupizm.html

Сакральный смысл профессионализма. Центропупизм

Сакральный смысл профессионализма. Центропупизм

Прежде, чем писать, задумалась на тему выпуска… Вспомнились рассказы руководителей о незаменимых сотрудниках. Высококвалифицированных. Уникальных. В общем, о сотрудниках-профессионалах.

Во все времена мастерство ценилось! Руководители или коллеги рассказывают о таких людях, как о высококвалифицированных профессионалах.

НО! Рассказывая, они чаще огорчены, нежели горды за своего классного специалиста. От профессионализма сотрудников жить как-то становится труднее. Вроде бы должно быть наоборот… Более профессиональный человек решит задачу быстрее, чем менее грамотный в этом же деле…Так что же огорчает руководителей? То же, что и всех людей.

Вот рассказ из обыденной жизни:
«Приезжаешь в автосервис. Мастер устраняет неполадку в машине. Проблема решена, но мастер как-то так всё делает, говорит с тобой, будто ты земляной червь.

От такой беседы, скорее монолога мастера, хочется побыстрее уехать… и больше к нему не приезжать… Парадокс!»
Другой эпизод из жизни людей:
«Жду курьера. Заказал себе книги. Звонок по телефону, курьер говорит в ухо, что сейчас он прокладывает маршрут и мой адрес будет последним: «Будьте дома в 17.00».

Я ему объясняю: «К сожалению, я не смогу в 17. Давайте перенесём доставку на другой день, когда мы оба сможем подстроиться друг под друга».

В ответ слышу тяжёлый вздох возмущения: «ЧтО вы хотите?» Я: «Не понял вас?»
Ответ курьера: «Когда приехать надо? Что, вы не понимаете, что мне это не удобно? Мне придётся всё переделывать, весь маршрут и ехать к вам будто вы особенный. Заказали, так получайте, когда привезут».

Понимаю, что уже никаких книг мне не надо, а этот курьер, вместо того, чтобы мне облегчить жизнь, напрягает меня. «Уж лучше я пойду в магазин схожу как-нибудь за книгами» — думаю я.
В это время в ухо орёт телефон: «Так КОГДА???» Отвечаю: «До 13-ти сможете привезти мой заказ?»
В ответ – гудки.

Остаюсь в недоумении: то ли привезёт, то ли нет… Что это было? Ненавязчивый российский сервис или просто недоразумение?
Решаю подождать до 13-ти. Где-то около этого времени прозвучал звонок в дверь. Открываю.

Мужчина, лет 50-ти, сходу начинает свою речь, наступая на меня:
— Вы что думаете какой-то особенный? Или, вы думаете, я вам мальчик на побегушках? Я восемь лет работаю курьером и знаю, какой маршрут лучше при доставке. Вы начинаете мне диктовать, как сменить этот маршрут.

Знаете, сколько сложностей в курьерской работе?! Пробки, морозы, заказы. А вы, тут строите из себя! Указываете, как мне работать. Я профессионал в своём деле!»
Я обалдел, и решил ситуацию как-то сгладить: «Да что вы, я просто попросил…если можно, то лучше… чтобы вас не гонять зря…»
В ответ слышу назидательное: «Поработайте с моё курьером, будете указывать, и гонять меня на моей машине через всю Москву».
Передача заказа, денег происходили под непрекращающийся поток нравоучений, как вести себя с курьерами, что он профессионал своего дела и т.д.
Когда за ним закрылась дверь, воцарилась тишина. А я стоял и крутил в руках небольшой свой заказ. Подумалось: «А, как же люди?»»

Некоторые люди профессионализм путают с центропупизмом. Точнее, свой профессионализм превращают в центропупизм.

Центропупизм одолевает человека, когда он считает, что вся Вселенная крутится только вокруг него, ради него и благодаря ему. Вроде бы не плохо, да? Уверенный в себе профессионал. Зачем нам неуверенные в себе люди в бизнесе? Нам нужны — уверенные. Но, как-то с такими «уверенными центропупистами» профессионалами-«грамотеями» рядом неуютно работается.

На семинарах, предлагая участникам вспомнить любимых учителей из школы, преподавателей из вузов, прошу рассказать: «Почему их любили и уважали». Разные люди говорят похожие вещи:
— преподаватели знали и любили своё дело…
— были строгими, но справедливыми… — могли научить…

— с ними было интересно…

— хотелось больше находиться рядом с человеком… — скромные…

— нас любили и уважали…

Всё просто. Наши чувство любви, признание и уважение всегда реагируют на ОТСУТСТВИЕ центропупизма у Мастера.

Работая с коллегой профессионалом-центропупистом, каждый может вспомнить нередкие случаи, когда этот человек то:
— раздувает свою значимость «дует щёки от важности»,
— смотрит на нас сверху вниз «это кто там опять чего-то не может?» — то капризничает «ну, по уговаривайте меня»,

Читайте также:  Ребенок - психология

— то «делает» ТАКОЕ лицо, закатывает глаза, вздыхая «опять вы с ерундой справиться сами не можете»,

— делает одолжение «если бы не я, где бы все были.»…
В общем, когда профессионализм превращается в центропупизм, он становится просто способом привлечения к себе внимания, чужого и своего, поднимая свою значимость (на фоне других) в своих собственных глазах и глазах коллег, начальства, родных и клиентов.

От центропупизма страдают все, даже сам центропупист. Истинный профессионализм и мастерство действительно делают жизнь лучше и легче.

Многие руководители попадают в сети центропупизма своих сотрудников-профессионалов. Центропупистом может быть кто угодно с хорошей квалификацией и опытом, человек любой профессии, на любой должности.

Подобных профессионалов узнать легко – он знает всё, поэтому он – белая кость, остальные – чернь. Всем следует подходить к нему редко, если решили подойти, то с низким поклоном, уговорами, шаманскими танцами и обязательными восхвалениями его прошлых заслуг, дабы он мог убедиться, что никто не забыл его «героизма».

Если бы культура и воспитание ослабили своё давление на таких людей, они бы постоянно прямо говорили «Я лучше, чем ты. А ты хуже-хуже-хуже!» Пока правила в обществе такой вот «прямоты» не поощряют, они будут поднимать свою значимость по другому.

Через какое-то время центропупист начинает диктовать условия, как и когда ему работать, всем – коллегам, руководству, клиентам. Ведь он «Ого-го-го! Кто!!», а все они «непонятно кто…» Дома он сетует, что его плохо ценят: «Что они понимают!» Отделяясь от людей, возносясь над ними, он всё больше чувствует одиночество…

Таким специалистам-профессионалам-центропупистам глубоко всё равно, что уходит рабочее время на их уговоры, что сами уговоры не уместны. Они давно забыли, что любая работа и любой человек, кроме него самого может заслуживать уважения. Что в этом мире есть более важные вещи, чем отдельно взятые знания, которые не приносят радости, когда берутся из рук такого специалиста-центропуписта.

Если вы повспоминаете, то в вашей памяти обязательно обнаружится опыт, когда вас обслужили на самом высоком уровне, а вам хочется быстрее расплатиться и уйти из этого места. Когда вам не хочется идти за советом или помощью к более опытному коллеге…

Поделитесь, пожалуйста, своими примерами центропупизма из обычной и деловой жизни.

Если вас эта статья затронула, и вы хотите сказать, что центропупизм оправдан и необходим, тем более – напишите, пожалуйста.

Все мнения приветствуются.
Так в чём же сердце профессионализма? Во все времена мастерство ценилось…

А в наше время профессионализм превращается в центропупизм…

Что необходимо знать, чтобы и в наше время профессионализм не терял ценность? Этот разговор мы продолжим с вами в следующем выпуске.

Как намёк на следующий выпуск, процитирую слова Коносуке Мацусита, основатель Matsushita Electric:

«Человек может с годами приобрести требуемые знания и опыт, даже если руководители его компании не делятся своим ощущением миссии с сотрудниками. Однако знания и опыт сами по себе не помогут обрести мудрость и зрелость.

Человеку нужна философия, помогающая структурировать его мысли и направляющая его поведение. Руководители компании могут способствовать личностному росту каждого сотрудника, четко донося до них философию компании».

С уважением к вам и вашему делу, Романова Елена.

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/upravlencheskij-shaolin/sakralnyj-smysl-professionalizma-92803917/

Чувство собственной значимости

Чувство собственной значимости

мая
05

Автор: Ptah

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что заставляет нас совершать те или иные поступки? Что нами двигает в нашей повседневной жизни, когда нам приходится принимать какое-нибудь решение? Что влияет на наше отношение к людям?

Чаще всего нам кажется, что наши поступки осмысленны и логичны. Что все, что мы делаем направленно на выполнение какой-нибудь благородной цели и что окружающих людей мы оцениваем объективно и исключительно по их деловым качествам.

Но, если присмотреться, то все далеко не так безоблачно, как кажется.
Мы манипулируем другими людьми, сами того не осознавая.

Нами манипулируют другие люди, пытаясь заставить нас поступить так, как это выгодно им.

А все потому, что существует один очень мощный рычаг, который может горы свернуть. Надо просто отдавать себе отчет в том, что он существует.

Все это было бы просто моей выдумкой, если бы не существовало огромное количество методик манипулирования людьми, которые этим рычагом пользуются. (Нейролингвистическое программирование) – это один из множества примеров подобных методик.

Чувство собственной важности (значимости) – вот, что лежит в основе всех наших поступков. Вернее не само чувство, а стремление постоянно его повысить. Этот постулат я впервые прочитал в книгах Карлоса Кастанеды.

Это понятие у Кастанеды преподносится как постороннее, привнесенное извне, то с чем должен бороться свободный человек.

Гораздо позже, читая книгу Зеланда «Трансерфинг реальности», на которую я то и дело ссылаюсь в различных обсуждениях, я увидел более доступное для понимания толкование этого высказывания.

И знаете что? Мои жизненные наблюдения постоянно подтверждают его правдивость.

Вот вам несколько примеров из жизни:

1. Человек остается без работы, сократили, уволили, неважно. И ему предлагают работу грузчиком. И он отказывается и предпочитает голодать, чем работать на менее «престижной» работе.

2. Человек едет за рулем Лексуса, быстро едет. И тут его обгоняет Лада 2109. Первое, что сделает водитель Лексуса, это догонит и перегонит это «ведро».

3. Человек написал свою первую книгу. Критики обругали эту книгу по-всякому, навсегда отбив у человека охоту что-либо писать в будущем.

4. Человеку сказали: «ты-наша единственная надежда! Без тебя мы не сможем выполнить план по добыче угля!». В итоге — работа без выходных 50 норм в день, все довольны и счастливы.

Посмотрите насколько разрушительно для человека чувство собственной значимости. Надавливая на определенные кнопочки, которые потешат его самолюбие, можно заставить человека делать все, даже то, что ему совершенно не нужно.

Вот вам сценарии окончания сюжета по каждому пункту: 1. Умирает от голода, зато гордость не пострадала. 2. Разбивается в ДТП, зато всем доказал, что «я – круче». 3.

Книга через 100 лет становится бестселлером, автор умирает в нищете.

4. Умирает от переутомления. Манипуляторы довольны и счастливы.

Нет ни одного благоприятного варианта развития событий для самого человека.

Вы никогда не замечали, что мы всегда с симпатией относимся к тем, кто нас любит? И всеми фибрами души ненавидим тех, кто относится к нам враждебно?

Более того, стоит кому-нибудь сказать вам комплимент, чтобы вы сразу почувствовали к этому человеку расположение?

Что это, как не скрытое (а иногда и не очень) манипулирование?

Вы не обращали внимания, как часто люди, убивают свое собственное время и нервы только для того, чтобы добиться правды? Чтобы «наказать» виновного или доказать свою правоту, чаще всего даже не имея в результате никакой материальной выгоды?

Они называют это моральным удовлетворением, которое, по сути, является подтверждением своей собственной значимости в этом мире.

Люди, одержимые жаждой доказать всем, что они круче, умнее, образованнее не подчиняются законам логики и здравого смысла.

Они способны даже вредить себе, лишь бы доказать окружающему миру, что они не пустой звук и что-то значат для Вселенной. Сюда же можно отнести и самоубийц.

Самоубийство – это вершина эгоцентризма, когда чувство собственной важности становится превыше даже собственной жизни. «Вот я всем покажу. Будут плакать, когда меня не станет».

Но на самом деле, миру нет до них никакого дела, так как каждый человек в этом мире одержим только собственным «эго».

Так как же с этим бороться? Как стать по-настоящему свободным человеком?
Человеком, поступки которого вызваны реальной необходимостью, а не самолюбованием?

Кастанеда предлагает очень долгий и трудный путь, который он называет «Путь Воина»
Приведу лишь из Вики:

Зеланд же гораздо более практичен, и предлагает бороться с ЧСВ снижением значимости, взглядом на себя со стороны.

Если вам необходимо принять какое-то решение, остановитесь и посмотрите на себя так, как будто вы находитесь во сне. Во сне вам доступны любые высоты и вам не нужно доказывать окружающим свою значимость.

Очень часто то. Что кажется нам важным в реальной жизни, становится смешным и глупым во сне.

Также снижение чувства собственной значимости и увеличение ЧСВ собеседника может использоваться как манипулятор в общении с людьми.
У вас что-то не получилось, не переживайте, а просто скажите: «что-то у меня руки не оттуда растут, не поможете?» Увидите, с какой готовностью человек бросится вас на помощь.

Я не призываю полностью отказываться от ЧСВ, как это может показаться. Человек, не обладающий чувством собственной значимости – это тряпка, которая развевается на ветру, не способная к самостоятельным решениям и подверженная влияниям извне. Нужно знать себе цену, но при этом не надо доказывать окружающим, что цена именно такая, а не ниже.

P.S. Ну и напоследок, чтобы снизить важность повествования, а заодно и ЧСВ автора сего опуса, вот вам ссылка на альтернативное определение понятия , которое доставляет немало приятных минут(осторожно,встречается ненормативная лексика)

Буду вам очень признателен, если поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях:

Эта запись опубликована Среда, Май 5th, 2010 at 12:47 в категориях Размышления. Вы можете следить за комментариями через RSS 2.0 feed.

Если Вам понравилась статья, то Вы можете получать новые материалы ptah-blog.com по RSS, присоединиться ко мне на твиттере или просто получать обновления блога на e-mail.

Источник: http://ptah-blog.com/?p=5676

Тропизмы

Тропизмы

Уже у самых простых живых существ наблюдается способность реагировать избирательно на различные воздействия внешней среды. Так, амеба, представляющая собой всего лишь одну живую клетку, заполненную протоплазмой, в своих движениях уходит от одних раздражителей и приближается к другим.

Эти движения амебы являются начальной формой приспособления простейших организмов к внешней среде на основе присущего им свойства раздражимости.

Элементарная форма приспособления, первоначально наблюдавшаяся у растений, получила название «тропизм», или «вынужденное движение» (Ж- Леб).

Уже давно было замечено, что стебель растения, растущего в цветочном горшке на окне комнаты, постепенно изгибается наружу и как бы тянется к солнцу.

Это явление закономерно объясняется неравномерностью роста
освещенной солнцем и затененной (обращенной внутрь комнаты) частей стебля; оно зависит от внешнего раздражителя — солнца, которое как бы вынуждает растение изгибаться в его сторону (гелиотропизм).

Аналогичные явления были замечены также в движениях различных микроорганизмов — инфузорий, рачков и т. д.

По теории Леба, и здесь в основе тропизмов лежит неравномерное воздействие раздражителя на тело животного.

В качестве раздражителя, вынуждающего живой организм к определенному движению, могут выступать самые различные факторы внешнего мира — сила тяготения (геотропизм), сила света (фототропизм),влажность среды (гидротропизм), различные химические раздражители и др.

Тропизмы бывают положительные (движение к источнику раздражения) и отрицательные (от источника раздражения).

Так, у стебля растения наблюдается отрицательный геотропизм (рост в направлении, прямо противоположном силе тяготения), а у корней положительный не только гeo-, но и гидротропизм (корни в своем росте распространяются в сторону влажной почвы); многие инфузории обнаруживают положительный хемотропизм к слабым растворам раздражителя и отрицательный — к сильным растворам .

Явления тропизма часто затемняются действием разнообразных раздражителей, одновременно влияющих на микроорганизмы. Так, обычно наблюдается хаотическое движение инфузорий в водной среде: в своем движении они неожиданно останавливаются, поворачивают в сторону и т. д.

Такая хаотичность движений объясняется неравномерностью распределения в воде кислорода и углекислоты: инфузории избегают участков водного пространства с повышенной нормой углекислоты.

Но в среде с нормальной для них концентрацией кислорода и углекислоты движения инфузорий прямолинейны и при столкновении с препятствиями становятся, как экспериментально установил Я- Дембовский, обратными под углом примерно 90°.

Теорию тропизмов, как вынужденных действий, разработал Ж.Леб. Эта теория оправдывает себя в отношении растений и микроорганизмов, отчасти простейших насекомых. Однако она не приложима к объяснению поведения живых существ с более высокой организацией.

В процессе многовекового развития животного мира возникли многоклеточные, более совершенные виды живых существ, обладающие все более усложняющейся нервно-мышечной организацией. У этих животных указанная выше начальная форма приспособления сменилась более сложной формой поведения — простейшими рефлексами.

Источник: http://suxxessology.com/obschaya-psychologiya/item/24-tropizmy.html

Панпсихизм, Биопсихизм, Анималопсихизм, Нейропсихизм, Антропопсихизм

Панпсихизм, Биопсихизм, Анималопсихизм, Нейропсихизм, Антропопсихизм

Панпсихизм

Эта позиция означает всеобщее одушевление материи, однако в науке такое мнение, скорее, означает выделение общих для всей материи свойств: способности к саморазвитию, активности, взаимодействию. Эти общие свойства характеризуются как «общая душа», имеющая разные формы существования в разных проявлениях материи (природы).

Источником такого понимания служили ранние анимистические представления древнего человека, когда он представлял весь окружающий мир по своему образу и подобию и наделял его теми же качествами. Таким образом, человек познавал себя, отождествляясь с внешними объектами, что позволяло назвать и сделать предметом осмысления свои психические свойства.

Читайте также:  Аффилиация - психология

Позднее происходила дифференциация знаний о себе и мире, и, познавая внешний мир, человек стал различать одушевленные и неодушевленные его формы.

Однако то, что оказывалось неподвластным воздействию человека, было сильнее его, оставалось непредсказуемым и неуправляемым, продолжало одушевляться, но уже в форме мифологии: силы и явления природы, получившие статус «духов», «богов» и т.п. (например, в русской мифологии дух леса — леший, дома—домовой и т.д., бог солнца — Ярило, бог ветра — Перун и т.д.).

Гораздо позднее человек, познав не только свойства активности, способности оказывать разрушающее или помогающее воздействие, но и свои влечения, чувства и другие состояния, также материализовал их в качестве богов, что ярко отражено в древнегреческой мифологии, где наряду с богами моря (Посейдон), плодородия (Деметра) и другими подобными есть боги любви (Афродита), агрессии (Арес), мести (Эринии) и т. п. Ставя перед собой задачу построения объективной, соответствующей действительности, картины мира, научное познание развивалось тем же путем. Поэтому во многом мы находим в науке близкие бытовому сознанию представления, но оформленные не в виде фантастических образов, а в форме научных концепций.

Одним из первых мыслителей, взгляды которого могут быть отнесены к панпсихизму, был Демокрит, который считал, что душа материальна и принадлежит всему, но различается у разных природных объектов и с усложнением последних также усложняется. Позднее Сократ предложил понятие Универсального разума, т.е.

некоего надприродного образования, порождающего всю природу и проявляющегося в разных ее формах в разном качестве.

Эта идея, истоки которой также содержатся в мифологических и религиозных воззрениях, была в дальнейшем использована в той или иной форме мыслителями разных эпох: Платоном (Абсолютные идеи), Спинозой (Единая субстанция — Бог или Природа, — имеющая два атрибута — протяженность и мышление) и, конечно, Гегелем (самореализация Абсолютного духа).

При этом не всегда представление о таком общем начале совпадало с панпсихизмом, а лишь в тех случаях, когда одушевленность рассматривалась как наиболее общее свойство материи.

Это позиция Сократа — Универсальный разум, порождением которого является весь существующий мир; позиция Спинозы, который рассматривал мышление (один из атрибутов субстанции) как способность тел, обладающих протяженностью, вступать в отношения с другими телами в соответствии «с логикой движения другого тела», причем этот атрибут субстанции меняется в зависимости от сложности взаимодействия данного тела с другими телами. В XIX в. таких взглядов придерживались Г.Т.Фехнер и Ж.Б.Робине, развивая материалистический монизм, предполагающий единство и общие свойства всей материи. В этих представлениях заложены ранние идеи дифференциации свойств материи, первоначально представленные в ней как функции, в процессе развития приобретающие свои новые свойства. В современной науке закон дифференциации уже рассматривается по-другому, он объясняет переход системы на качественно новый уровень развития, когда ее свойства приобретают качество, несводимое к их источнику на прежнем уровне существования системы. Однако не всегда диалектические законы (лежащие в основе системного подхода) используются в современной психологии, и можно обнаружить панпсихические представления в достаточно механистической форме. Вариант таких взглядов присутствует в трансперсональной психологии, где нередко субъективные переживания человека рассматриваются как не изменяющиеся в процессе развития (эмоциональный опыт в пренатальном периоде, существующий и актуализирующийся практически в неизменной форме у взрослого человека), или в микропсихоанализе С.Фанти, который предлагает торию «творческой энергии пустоты», проводя единую линию от энергетических процессов физического мира (строения атомов) до высших форм человеческой психики. Таким образом, панпсихизм имеет две формы существования: как вульгарный механицизм, сводящий все явления к единым, неменяющимся проявлениям и закономерностям (что, в общем, для естественной науки не характерно), и как «расширительная» точка зрения на общие закономерности мира, когда обращается больше внимания на преемственность функций в процессе дифференциации свойств матери и меньше на переход количественных изменений в качественные.

Биопсихизм

Данная точка зрения основана на качественном отличии живой и неживой материи. При этом критерием живого считается обмен веществ. Для сохранения себя живому организму, в отличие от неживого, необходимо взаимодействовать со средой и получать из нее необходимые для себя компоненты.

Таким образом, любое живое существо обладает потребностью в получении дополнительных веществ из среды и активностью (способностью инициировать для этого взаимодействие со средой), что проявляется по отношению к среде в форме раздражимости.

Признавая раздражимость (способность к избирательному реагированию на воздействия среды в соответствии со своими потребностями) общим для всего живого свойством, сторонники биопсихизма рассматривают его как изначальную форму психического, свойственную всей живой материи. Этой точки зрения придерживались многие эволюционисты, в частности Т. Гоббс, Э.Геккель, из психологов — В.

Вундт, отчасти П.К.Анохин (представление об опережающем отражении как общем свойстве живого), Я.А. Пономарев (считающий, что в филогенезе не было «допсихического» этапа как существования физиологического без психического) и другие. В первой половине XX в.

на основе изучения физиологии высших растений появилось направление, которое получило название «фитопсихология» (психология растений).

Сторонники фито-психологии аргументировали свою точку зрения, во-первых, тем, что основная характеристика поведения — движение (которое признавалось проявлением психики у животных) относится и к растениям, так как у них тоже есть неростовые движения (настии).

А во-вторых, пытались доказать, что растения способны «испытывать эмоции», они отличают положительное и отрицательное отношение к себе человека, реагируя на это изменением процессов жизнедеятельности. Однако настии — это изменение осмотического давления в тканях растения, в результате чего происходит различное изменение тургора клеток в разных частях растения и возникает изменение положения этих частей относительно друг друга (поднятие или опускание лепестков, поворот соцветия подсолнуха и т.п.), что принципиально отлично от движения животных организмов, направленного на цель и осуществляемого всем организмом, а не отдельными его частями. Эксперименты же с «эмоциями» растений не подтвердили гипотезы об их чувствительности.

Анималопсихизм

Данная точка зрения в настоящее время является наиболее обоснованной с позиций философии, психологии и биологии. Психика приписывается не всему живому, а только особой форме живой материи — животным.

Такие представления связаны с выделением ощущения в качестве основного критерия психики в отличие от раздражимости, присущей всем другим живым организмам.

В современной биологии именно это отличие (связанное с категорией «поведение» и отличием в способе питания и форме движения) положено в основу разделения двух форм живой материи: животных и всех остальных живых организмов (растения, грибы, водоросли, бактерии).

Признание психики особенностью именно животных обнаруживается еще у Эпикура, который считал, что» душа есть только у животных, которые способны ощущать. Далее этого взгляда придерживались Аристотель и Платон. В теории Г. В. Ф.

Гегеля способность животных к ощущению связывается с появлением «настоящей субъективности», и субъективность обосновывается как главный внутренний критерий психического. Представление о появлении психики у животных, причем в разной форме, на «донервном» уровне развития и у обладающих нервной системой составляет ядро учения Г.

Спенсера, в этой позиции полностью поддерживаемое и продолжаемое И.М.Сеченовым: на самой низшей ступени животного царства чувствительность является равномерно разлитой по всему телу, а при появлении нервной системы и обособлении органов чувств становится локализованной и специализированной чувствительностью. Таким образом, взгляды Г.

Спенсера и И. М. Сеченова, часто характеризуемые как нейропсихизм, на самом деле должны быть отнесены к анималопсихизму, причем с выделением внутри психики животных разных качественных уровней, как минимум трех: донервного, соответствующего развитию нервной системы у животных до человека и человеческого. В отечественной психологии начало развития психики с появлением животных связывали В.А.Вагнер, А.Н. Северцов, Н.Н. Ладыгина-Котс, теоретически и экспериментально обосновал эту точку зрения А.Н.Леонтьев.

Нейропсихизм

В этом случае предполагается, что психика, являясь функцией нервной системы, появляется только у тех животных, у которых нервная система есть.

Такая точка зрения, несмотря на ее популярность, особенно в психофизиологии, противоречит основному принципу ведущей роли функции по отношению к органу (сначала в эволюции появляется функция и только вслед за ней — орган, ее обеспечивающий) и не позволяет объяснить закономерность появления психики в эволюции и специфику ее содержания.

Получается, что развитие психического отражения следует за развитием нервной системы, однако все данные эволюционной биологии, зоопсихологии, антропогенеза и онтогенеза свидетельствуют об обратном процессе: сначала появляется изменение взаимодействия субъекта с миром, затем новое содержание субъективного опыта, которое образует основу для развития нервной системы.

Однако в реальном развитии логика этих процессов необычайно сложна, на определенных генетических этапах состояние органа (нервной системы) определяет собой функцию (особенности психики), и если анализ проводится внутри одного уровня развития, то общие закономерности могут не обнаруживаться или выступать в другом виде (как внутрисистемные, а не межсистемные изменения). Рефлекторная теория психики, обоснованная Г. Спенсером и И.М. Сеченовым, относится как раз к анализу механизмов психики в рамках тех взаимоотношений органа и функции, когда орган (нервная система) уже есть и его прогрессивное развитие обусловливает дальнейшее развитие функции (психики), хотя, как было отмечено выше, эти ученые появление психики в эволюции не рассматривают как производное нервной системы. Объяснение развития психики не «изнутри» (от строения тела и нервной системы в том числе), а из усложнения взаимоотношений субъекта со средой является ведущим принципом психологии, сформулированным Спинозой, Г. Спенсером, И.М. Сеченовым, оно содержится у французских эволюционистов и Ч.Дарвина и является основополагающим в современной психологии развития. Живучесть нейропсихизма связана, в частности, с тем, что до нервный уровень развития психики (у одноклеточных и низших одноклеточных — губок) необычайно сложен для изучения и в настоящее время очень мало исследуется.

Антропопсихизм

Признание наличия психики только у человека на первый взгляд кажется совершенно алогичным, однако все же имеет место. Наиболее жестко такой точки зрения придерживался Р.

Декарт, характеризуя животных как «химические машины», не обладающие способностью к ощущению и переживанию, в отличие от человека, обладающего сознанием. Отождествление души с сознанием и становится иногда основанием для отрицания такового (сознания — значит психики) на дочеловеческом уровне развития.

Другим основанием является разделение «души» и «духа» (и тогда: психики животных и души человека; психического и духовного и т. п.). В данном случае речь идет о разных уровнях развития психики с выделением двух ее качественно различных форм: животной и человеческой.

Такое разделение мы встречаем еще у Аристотеля, однако он обе формы называл душой, хотя и принципиально различной (чувственная, неразумная и смертная у животных; разумная и бессмертная у человека).

Обозначенные точки зрения на возникновение психики, как теперь видно, имеют не только исторический характер. Они связаны с общей методологией, определением психики и представлениями о способах ее изучения.

В современной психологии ведущим является системный подход, позволяющий объяснять развитие всех явлений (и психики в том числе) как преобразование систем, происходящее по общим законам развития материи.

Для объяснения эволюции психики целесообразно использовать тот вариант системного подхода, который специально разрабатывается для изучения общих, эволюционных закономерностей, — эволюционно-системный. С позиций этого подхода мы и обратимся к анализу возникновения и развития психики в филогенезе.

Источник: http://biofile.ru/bio/15974.html

Ваше предназначение | Имидж | Наша Психология

«Психология на каждый день» публикует главы из книги «Простая правильная жизнь» психолога Николая Козлова. Книга готовится в печать в издательстве «АСТ».

Письмо:
Николай Иванович, недавно я перечитывала Пауло Коэльо. Зацепила такая мысль: «У каждого человека есть свое предназначение, свой жизненный путь, и, только выполняя это предназначение, он сумеет сделать жизнь радостной, наполненной смыслом».1

«У каждого человека есть свое предназначение», — сказал Коэльо. Это красиво, в это хочется верить. Более того, похоже, в это верить просто необходимо: как показали биографические исследования, те, кто оставил в истории человечества достойный след, как правило, в детстве верили в свое особое предназначение. Осмелюсь тем не менее разговорам о предназначении поставить некоторую границу.

Вы всерьез предполагаете, что есть какая-то Высшая Сила, которая занимается трудовой деятельностью каждого из нас лично? Которая не просто вас, меня и каждого предназначила к определенной работе, но за хорошее исполнение награждает счастьем, а за неисполнение наказывает: тоской заниматься нелюбимым делом? Мне в этом слышится что-то наподобие романтического язычества: «Мир добрый и строгий, он дает мне знаки, мне нужно их угадать. Буду невнимателен — он меня накажет, а угадаю — будет много счастья…»

Читайте также:  Знаки мира - психология

Это не вера, это суеверие. Чаще всего верить в это нравится девушкам: верить то, что они оказываются в Центре Мира, что весь мир устроен ради них и вокруг них крутится, лично их награждая либо персонально их наказывая.

Это называется центропупизм: вера в то, что лично вы являетесь центром мира, что все окружающие люди, их судьбы и события, являются только исполнителями волнующего спектакля имени вас… Дети в это верят всерьез.

Стоит ли на этом настаивать взрослым?

Я не знаю, есть ли у человека предназначение, у каждого ли оно есть, какое оно и насколько оно обязательно… Вместо этого я всегда стараюсь понять, что дает человеку именно эта вера, именно это убеждение. Похоже, что в детстве верить в свое Предназначение — хорошо и правильно. Позже — уже спорно.

Вера в свое предназначение обещает, что вы можете быть счастливы, и подталкивает к поиску настоящего дела. Это важно, это здорово. Но эта же вера скрывает, как правило, и другие интересные посылки, а именно:

Настоящее дело только одно.

Тот, кто умеет что-то делать мастерски, обычно делать это любит. Если вы хотите какое-то дело любить – научитесь делать его мастерски!

Свое дело легко узнать. Как только вы его найдете — сразу автоматически и навсегда будете счастливы.

Если вы пока не всегда счастливы, значит, то, чем вы занимаетесь, — не ваше дело.

Мне эти посылки представляются достаточно спорными. И опасными…

Я думаю, что у человека есть вещи выше его предназначения. Выше вашего предназначения — ваше мастерство и свобода выбора.

Обращение: «Я не знаю, каким делом в жизни мне заниматься. Меня ни к чему не тянет…» — достаточно типичное. Со временем я открыл удивительную закономерность: как правило, с этим подходят люди, которые мало что умеют делать хорошо. Которые ничего не умеют делать — отлично.

Верно, если что-то человеку понравилось, он начинает делать это много, с душой и со временем становится мастером. С другой стороны, еще более верно обратное: то, что мы умеем делать отлично, — нам начинает нравиться.

Может быть, в этом нет никакого смысла, может, это никому не нужно, но если я хоть пальцем умею классно двигать — в любую сторону он у меня летает, как живой, — то даже это бессмысленное дело становится моим любимым.

«Зачем пальцем крутишь?» — «А так, нравится!»

Взрослый, состоявшийся человек знает и верит, что в мире много красивых и нужных дел, которыми он может заниматься с удовольствием и со смыслом, особенно если станет в них — мастером.

Тот, кто умеет радоваться жизни и умеет любить (вы — умеете?), не опускается до тоски. Он весело учится, с интересом знакомится с жизнью и своими особенностями (талантами), много и с удовольствием работает, ставя все более значительные и более трудные цели.

Стань большим человеком, работай творчески — и скучно в жизни не будет никогда.

Да?

Как найти свое дело

Пауло Коэльо пишет о том, как ужасно тратить годы жизни, занимаясь нелюбимым делом. Занимаясь им только ради денег, ради
стабильности или в надежде на то, что терпение и труд заменят искреннее желание.

Вот так появляются выдел«мать семейства, которая мечтала стать моделью, зубной врач, который втайне от всех пишет книгу и хотел бы посвятить себя литературе, вот эта девушка, что грезит о телевидении, но сидит за кассой в супермаркете».выдел

Отказываться от мечты — как отказываться от ребенка: это и больно, и недопустимо, но проблема вышеперечисленных типажей, мне кажется, в другом.

Мне близок взгляд Эрика Берна, согласно которому это, скорее, личностные игры неудачников, которые свою лень, бездеятельность и неумение жить радостно списывают на внешние обстоятельства: «Вот если бы я была моделью…», «Ах, вот на телевидении совсем другая жизнь!»

Самое страшное, что реально может случиться в их жизни, — это исполнение их мечтаний, когда жизнь предоставит им возможность быть деятельными, творческими и счастливыми, а они это — просто не умеют…

Может быть, дело в призвании, но чаще всего за этим стоит другое: неумение делать свое дело хорошо, а также боязнь ошибок и страх, что за ошибки будет наказание. За страхом бежит защитная позиция: усталость, опущенные плечи и руки, позже всплывшая в душе формулировка-оправдание: «Наверное, это не мое!»…

В детстве такое поведение тебя защищало: как же теперь на такого несчастного человека ругаться?

От страха же рождается и желание спихнуть ответственность за свои неудачи и трудности на кого-то другого: того, кто должен авторитетно и ответственно сказать, чем и как заниматься мне надо на самом деле. Соответственно моему предназначению.

Потому что как же без него?

Более успешные и ответственные люди поступают по-другому.

Выше вашего предназначения — ваше мастерство и ваша свобода выбора.

Во-первых, они осваивают технологию обучения себя новым делам — и легко осваивают любое новое дело.

Нет проблем стать и кассиром, и банковским клерком, и мамашей, и музыкантом — да кем угодно, и все это можно делать талантливо, успешно и с удовольствием.

Во-вторых, знакомятся со своими талантами и особенностями.

Для этого нужно много пробовать и не бросать новое дело, столкнувшись с первыми трудностями. Со стороны всегда кажется, что у других получается лучше и легче: свои трудности видятся сразу, а трудности других снаружи не видны.

Наберитесь терпения: обычно на освоение нового дело уходит по крайней мере полгода: только после этого можете оценить, какие у вас действительно к этому делу задатки.

Иногда удачным ходом оказывается составление списка дел, которыми вы заниматься точно не можете и не хотите…

В-третьих, из всех этих разных дел, которые для них открыты, они выбирают более перспективные, которые открывают дорогу к вееру еще более перспективных дел.

Едва ли перспективно сидеть за кассой в супермаркете: это место для совсем ленивых и непонятно, куда отсюда расти. Клерк — интереснее, при творческом подходе возможен быстрый карьерный рост, только надо много думать и учиться. Зубной врач — замечательно, исключительно творческая работа — если вы, конечно, к творчеству расположены. И так далее.

В-четвертых, изучают и продумывают негативные последствия любого выбора.

Только совсем наивные предполагают, что работа модели, литератора или на телевидении — это сплошная малина. Уверяю вас, это очень на любителя. И только если вы хорошо узнали, чем вам придется платить за ее видимые радости, — вам сюда.

А самое главное — оценивают, что будет более всего востребовано жизнью.

Центропупизм — это вера в то, что лично вы являетесь центром мира, что все окружающие люди, их судьбы и события являются только исполнителями волнующего спектакля имени вас…

То, что интересно вам, — нужно ли людям? Готовы ли они за ваши умения и таланты, за ваши услуги — платить деньги? Если вы после этого поймете, что ваша работа людям будет действительна нужна, если вы почувствуете, что будете полезны людям, — ваша жизнь обязательно будет яркой и интересной.

Радости вам!

1Пауло Коэльо. Одиннадцать минут.веракнигиновая работапеременысамовыражениесудьбауспешный человек

Источник: https://www.psyh.ru/vashe-prednaznachenie/

Сексуальные отношения: отклонения, перверсии, извращения

Сексуальные отношения: отклонения, перверсии, извращения

Какие сексуальные отношения имеют отклонения, перверсии и извращения?

Приветствую Вас, уважаемые посетители кабинета психоанализа Олега Матвеева, где Вы можете задать один бесплатный вопрос психологу-психоаналитику.
Желаю Вам психического здоровья!

Сегодня, в рубрике Сексуальная психология, мы рассмотрим понятия отклонений, перверсии и извращений в сексуальных отношениях.

Отклонение, перверсия, извращение в сексуальных отношениях

В тех сексуальные отношениях, в которых присутствуют отклонения, перверсии, или извращения рассматриваются как психические аномалии людей, которые себя считают нормальными (какими они вполне могут и быть).

Такие аномалии в сексуальных отношениях могут быть не более чем способами получить удовольствие, если они осуществляются по взаимному согласию между взрослыми людьми.

Но они приносят беспокойство, страх, вред и зло, если вовлекают невинных жертв. Их диапазон простирается от эстетических предпочтений (приятное), через странности в одежде (раздражающее), непристойные телефонные звонки (пугающее), до приставания к детям (вредоносное), анального насилия и убийств (ужасное).

Определение сексуальных отклонений, перверсий, извращений

Сексуальное отклонение, перверсия или извращение буквально означает нечто такое, чего многие люди предпочтут не делать.

Слова «отклонение, перверсия, извращение» подразумевают, что есть нормальное, естественное течение событий и что отклонения, перверсии и извращения наносят оскорбление природе. Это может быть превращено, и часть некоторыми людьми превращается, в утверждение: «Я нормален, а ты нет».

Но это вопрос мнения, и человек, сам себе выписывающий удостоверение о здоровье, не всегда является авторитетом в этом отношении.

Его суждение может быть прикрытием личной заинтересованности, жертвой которой он может сделать того, о ком судит в то время как у него самого ботинки не на ту ногу.

Если рассматривать сексуальные отношения как функцию воспроизведения, то отклонением, перверсией и извращением будет все, что мешает естественному воспроизведению.

Тогда биологическое определение должно утверждать, что ничто не является сексуальным отклонением, перверсией или извращением если заканчивается попаданием семени во влагалище.

Но это исключает использование презервативов и прерванного полового акта, хотя допускает противозачаточные колпачки, пружинки и пилюли.

Возникают также некоторые технические трудности в сексуальных отношениях. Например, анальное сношение с вагинальной эякуляцией не будет при таком определении сексуальным извращением или отклонением но оно безусловно биологически нежелательно, потому что переносит микроорганизмы из прямой кишки в близость уретры, где они могут создать угрозу инфекции мочевого пузыря.

Наиболее практичным и этичным будет гуманистическое определение сексуальных отношений.
Такое определение предполагает, (1) что участники – свободные деятели, (2) что секс – это акт личного общения и (3) что он не должен повреждать ткани тела (если не говорить о девственной плеве).

Тогда любые события, основанные на свободном, взаимном и информированном согласии, заканчивающиеся телесным контактом и не приносящие повреждений тканям ни одного из участников, — не извращенные, перверсивные или отклоняющиеся сексуальные отношения.

Таким образом, не должно быть применения силы, как при насилии; не должно быть использования неведения, как при совращении детей; не должно быть кульминации на внешнем объекте, таком как ботинок или предмет, заменяющий пенис; и не должно быть жестокости, даже по взаимному согласию, как при садизме.

Это допускает бесконечное количество форм сексуального возбуждения, но исключает насилие, совращение детей, использование искусственных инструментов и физические злоупотребления. К сожалению, это не исключает таких сумасшедших вещей, как поедание фекалий и заворачивание себя в детские пеленки.

Может быть, проще действовать противоположным образом.
Нормальные сексуальные отношения – это любое взаимное наслаждение, получаемое двумя свободными и информированными партнерами, которое доставляется телом, обычными облачениями и украшениями партнера.

Будучи этичным в лучшем смысле слова, это может показаться аморальным людям с особыми интересами. Одна из трудностей состоит в том, что это не исключает инцеста, чего не может сделать ни одно рациональное определение, поскольку это – моральная проблема.

Действительно, табу инцеста – основа почти всякой моральности, и, по-видимому, всякой культуры.

В итоге лучше всего, наверное, сказать, что если вы не хотите чего-то делать или если это кажется сумасшествием, — не делайте этого. Если вы делает это, только напившись, и ненавидите себя, протрезвев, — не пейте.

Желаю Всем психологического благополучия в сексуальных отношениях!
психолог-психоаналитик Матвеев О.В.

Помощь психоаналитика по Скайпу, Icq, телефону

Психологическая консультация по E-mail

Смотрите также по сексуальным отношениям:

Тест на сексуальную зависимость

В разделе психологическое тестирование, Вы найдете тесты мужчинам и женщинам

Все по психологии в разделе СОДЕРЖАНИЕ КАБИНЕТА

Источник: http://xn—-7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/seksualnaya-psikhologiya/seksualnye-otnoshenia-otkloneniya-perversii-izvrashhenia/

Ссылка на основную публикацию