Уверенное поведение: телесный корсет успешности — психология

Корсет уверенности

Уверенное поведение: телесный корсет успешности - психология

Отправляясь на встречи, переговоры, презентации или еще какие-либо публичные выступления не забудьте «надеть корсет уверенности». Он придаст вам энергии, внутренней силы и, несомненно, будет способствовать получению желаемого результата. Приходилось ли вам наблюдать за поведением совершенно незнакомых  людей? На что в первую очередь вы обращаете внимание?

Конечно же, на внешние признаки. Намеренно упускаю такие особенности внешнего вида, как прическа, одежда и прочее. Это тема для отдельного разговора. Но ведь даже  походка уже многое говорит о человеке.

ЧТО ТАКОЕ «КОРСЕТ УВЕРЕННОСТИ»?

Понятие «корсет уверенности» очень широко применяется в психологии. Сформировать «корсет уверенности» — это значит:

  • Выработать уверенный взгляд – спокойно удерживать зрительный контакт в общении с окружающими.
  • Придать уверенные ноты звучанию голоса – в зависимости от ситуации общения регулировать силу голоса, темп речи, интонационную выразительность и не допускать дикционных ошибок.
  • Выработать уверенную позу, прямую походку, выразительные и открытые жесты.

Уверенность – это основа успеха. Уверенное поведение любого из нас в разных ситуациях не только повышает успешность какой-либо деятельности, но и снижает уровень страха. Однако уверенность не рождается сама по себе, это результат постоянной и кропотливой работы.

Специальные техники и упражнения помогают сформировать «корсет уверенности». Задания с описанием упражнений вы найдете  в рубрикe “Невербальные средства общения”.

А пока, давайте поговорим о том, как проявляется уверенность в нашем теле и почему так важно формировать мышечный «корсет уверенности».

Начнем с самого корсета – предмета, который был необычайно распространен в 19 веке, и который с успехом используется и в наши дни. Основная задача корсета – придание стройности нашему телу и горделивости нашей осанке.

Не зря говорят: «Без осанки конь – корова». Прямая спина, распрямленные плечи, слегка приподнятое положение головы – все это признаки хорошей осанки и внешней уверенности.

Часто ли вы проявляете эти признаки? Всегда ли ваши поза и походка передают солидность, силу, уверенность? И не только в публичных выступлениях, но и в обычной жизни тоже?

Прямо сейчас выпрямите спину, расправьте плечи, приподнимите подбородок и улыбнитесь! Правда, что дышать стало легче? Кстати, ваша безупречная осанка –  необходимое условие для правильного дыхания.

Не сутультесь! Мир не лежит на наших плечах, он лежит у наших ног. Через уверенность в теле мы чувствуем уверенность в себе, ведь наше тело – это продолжение наших мыслей.

НЕМНОГО ПРАКТИКИ

УПРАЖНЕНИЕ «СТЕНКА».

Упражнение способствует формированию мышечного корсета. Рекомендуется выполнять ежедневно в течение месяца.

  • Подойдите к свободной стене и плотно прижмитесь к ней спиной. Ноги при этом слегка расставлены. Ваш затылок, плечи, лопатки, локти, ладони, ягодицы и пятки как будто-то «приклеились» к поверхности стены.
  • Зафиксируйте это положение и постойте так минуты 2-3. Обратите внимание на спокойное носовое дыхание – вдох через нос и выдох через нос.
  • Стенка «прилипла» к вашему затылку, плечам, лопаткам, локтям, ладоням, ягодицам и вы уносите ее с собой. Двигайтесь 2-3 минуты в зафиксированном положении по всему пространству помещения в любом направлении. Важно – положение тела не менять!
  • По окончании – подойдите к стене и сравните положение своего тела до ходьбы и после.

Обратите внимание на следующий момент. Как правило, при первоначальном выполнении этого упражнения во время ходьбы слегка вперед подается голова, плечи и руки.

И это отклонение будет заметно в момент проверки положения своего тела после ходьбы. Но чем чаще вы будете выполнять это упражнение, тем реже будут заметны несоответствия и со временем они исчезнут совсем.

А ваша осанка приобретет горделивый и уверенный вид.

Наша поза и наша походка многое может сказать  о нас, о том, что мы чувствуем в той или иной ситуации. Поэтому, формируйте свой мышечный «корсет уверенности» и он непременно станет вашей сильной стороной.

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ УПРАЖНЕНИЙ!

КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ.

СТАТЬЯ ПОНРАВИЛАСЬ? Нажмите на кнопки и поделитесь ею с друзьями.

31.10.2017 Марина КорельскаяАртикуляционная гимнастика →

Источник: http://sekretovnet.com/korset_uverennosti/

Хотите стать по-настоящему роскошной, особенной женщиной? Тренируйте телесный корсет успешности| Бутик трансформации жизни Юлии Ланске

Хотите стать по-настоящему роскошной, особенной женщиной? Тренируйте телесный корсет успешности| Бутик трансформации жизни Юлии Ланске

Как Вы думаете, почему одни женщины чувствуют свою пленительность, всего лишь открывая зонтик, а другие даже в роскошном платье выглядят угловато и неповоротливо? Давайте разберемся, откуда берется ощущение роскошной женщины. Я предлагаю Вам проанализировать, от чего зависит Ваша пластика, и дам Вам 3 подсказки.

Все дело в Вашей самооценке.

Сначала разберем это понятие: что же такое самооценка? Это Ваша оценка личных качеств и возможностей.То, как Вы воспринимаете и оцениваете себя, свое тело, действия и достижения.

Ваша самооценка — это та самая отправная точка, с которой начинается Ваш успешный путь к счастливым отношениям с мужчиной.

Поверьте моему опыту: чем выше Ваша самооценка, тем у Вас больше шансов заинтересовать успешного мужчину, построить с ним отношения и выйти за него замуж.

На самооценку можно влиять разными способами, например:

1) стать профессионалом в любимой сфере и укрепить свой авторитет мастера;

2) ежедневно ставить перед собой даже небольшие цели и хвалить себя при их достижении;

3) создать свой телесный корсет успешности.

По моему мнению, самый эффективный и надежный способ поднять самооценку — третий.

Движения тела рассказывают о Вас еще до того, как Вы начали говорить

Подсказка № 1. Создайте образ победительницы. Вы замечали, что девушки, которые занимаются спортом или танцами, не страдают низкой самооценкой? Они с детства получили ценный навык — нести себя миру как победительницы. В чем это проявляется:

— хорошая осанка;

— звучный голос;

— уверенная спокойная ходьба,

— привычка держать голову прямо;

— взгляд вперед, а не в себя.

Сначала они учились быть уверенными через ощущения, и только после многих тренировок их поведение стало убедительным.

Подсказка № 2. Развивайте свою пластику независимо от внешности и социального статуса.

Вам от природы дана пластичность и грациозность, как и любой женщине. Осталось все это пробудить…

Хочу рассказать Вам историю про двух подружек, которые работали в одном офисе. Дружили не первый год, знали друг о друге практически все.

Первую звали Маша. Выросла наша Маша в красавицу-умницу. И в офисе она востребована, и коллеги немного завидовали ее карьере, и должность привлекательная. Но вот с мужчинами не везло. Даже на корпоративах Машу не приглашали на танец мужчины-коллеги. Девушка не понимала, ЧТО им нужно?

Ее подруга Светлана — девушка со стандартной, без изюминки, внешностью, из обычной семьи. Но почему-то (!) все мужчины офиса бежали поднимать ее упавшую ручку или наперебой предлагали сделать кофе в перерыве.

В чем секрет?

Светлана с детства ходила на художественную гимнастику и, устроившись на работу, спорт не оставила. Ее легкую летящую походу невозможно было спутать с походкой других женщин-коллег.

Она могла так изящно достать офисные папки с полок, что мужчины надолго забывали о работе.

А когда она снимала свой плащ, чтобы повесить на вешалку —  из ниоткуда появлялись 2-3 офисных добровольца, чтобы ей помочь.

Нужно ли ходить 7-10 лет на художественную гимнастику, чтобы достичь грации и пластики? Совсем необязательно. Я предлагаю Вам всего 1 месяц занятий поработать над своим образом: потренироваться и отточить пластичность движений, добавить в Вашу копилку женственности изящные жесты и грациозную походку.

Вспомните, чем отличаются уверенные женщины:

— внутренней силой и спокойствием,

— расслабленным телом: без суеты в движениях и зажимов,

— спокойным выражением лица и не «бегающим» взглядом,

— четкой речью.

Уверенная в себе женщина, которая имеет нормальную или завышенную самооценку, всегда выделяется из толпы, привлекает внимание, останавливает взгляд и заставляет оборачиваться вслед.

Такой телесный корсет уверенности можно обрести через пластику

Благодаря новым грациозным движениям, Вы почувствуете себя обаятельной и начнете транслировать это окружающим.

Подсказка № 3. Чтобы закрепить новый навык грациозных движений, тренируйтесь в житейских ситуациях. Примерьте новый образ: отправляясь на вечеринку или танцы, зайдите на танцпол или в помещение как кинозвезда.

Помните об осанке, положении головы, голосе и жестах. Не показывайте, что Вы волнуетесь. Чтобы занять руки — возьмите бокал с напитком. И обязательно двигайтесь по всему пространству, почувствуйте себя хозяйкой вечеринки.

Самая распространенная ошибка: стоять в углу и ждать, что Вас пригласят на танец или подойдут знакомиться. Пусть мужчина заметит Вас в движении и пластике, увидит грацию и открытость в общении с окружающими. И тогда будьте уверены: Он обязательно подойдет к Вам познакомиться.

Еще можно привыкать к своему новому образу в обстановке, где Вас окружают люди, которых Вы не знаете (чтобы побороть стеснительность): в магазине, молле, кафе.

Громче разговаривать, уверенно делать комплименты или высказываться, грациозно двигаться и выразительно жестикулировать.

Привычку вести себя раскованно, грациозно в присутствии незнакомых людей Вы легко сможете перенести на ближайшее окружение.

А теперь главный вопрос: как научиться быть грациозной и пластичной?

Существует мнение, что грациозность и пластичность — это дар, который дается женщине от природы. И здесь или дано, или не дано. Я с уверенностью заявляю, что это не так!

Абсолютно любая женщина может стать грациозной и нести особый шарм, сексуальность через пластику тела, если постарается.

Совет недели: обязательно тренируйте свою пластику и грациозность, создавайте корсет телесной уверенности!

И для этого потребуется не так уж много — 20 минут свободного времени в день на протяжении месяца.

Что нужно делать? Я создала для Вас специальный курс «Грация роскошной женщины».

Всего за месяц занятий Вы раскроете свою природную женственность и сексуальный магнетизм. И это, я Вас уверяю, самый быстрый путь к грации и изящным движениям роскошной женщины. Начнем? Записывайтесь – цены будут расти

Источник: https://lanske.ru/blog-ru/gratsiya/hotite-stat-po-nastoyashhemu-roskoshnoy-osobennoy-zhenshhinoy-treniruyte-telesnyiy-korset-uspeshnosti/

Уверенное поведение — Психология жизни

Уверенное поведение - Психология жизни

По статистике, крайне неуверенными в себе являются около 34 % людей.
Ситуативную неуверенность испытывают примерно 58 % людей, час от часа чувствуя сомнение, колебание, растерянность.

И только 8 % людей в мире действительно знают, чего хотят и как этого достичь.

Психология уверенности

Так уж сложилось, что мы постоянно оцениваем те жизненные события, которые с нами происходят. Из этих оценок формируются наши убеждения, которые руководят нашим поведением. И это абсолютно естественная реакция нашей психики, заложенная природой. Даже в животном мире уверенное поведение часто выигрывает перед большими размерами, демонстрируя превосходство и силу.

Секреты уверенности в себе

Чарльз Дарвин утверждал, что уверенное поведение обезоруживает соперника, вселяя в него сомнение, страх или даже панику.

В результате более уверенные особи получают больше материальных благ, в связи с чем становятся более жизнеспособными.

Известный ученый и психолог Альфред Адлер считал, что в основе жизненной борьбы человека лежит чувство неполноценности и неблагополучия, которые свойственны всем.

Это центральное ядро неуверенности. Уверенное поведение человека зарождается еще в детстве, благодаря правильному воспитанию родителей.

Адлер считал, что маленький и беспомощный ребенок неизбежно считает себя неполноценным сравнивая себя со взрослыми людьми. Ребенку недостаточно опыта, чтобы сформировать правильное представление о себе. Поэтому оценивая себя ребенок ориентируется на мнение и реакцию взрослых.

Как воспитать уверенного в себе ребёнка?

Кроме уверенности психологи различают такие связанные с ним чувства и черты характера как самоуверенность, уверенность в себе, самооценка и самоценность.

Читайте также:  Субъективность представлений об отвратительном - психология

Самоуверенное поведение

Самоуверенность проявляясь в определенном возрасте и помогает человеку определить границы личностных возможностей.  Формируем здоровую самооценку

Самоуверенное поведение в долгосрочной перспективе может только навредить человеку в адекватном самоутверждении себя в социуме. Так как самоуверенность – это признание отсутствия своих недостатков и преувеличение собственных возможностей.

Самоуверенный человек зачастую идет на неоправданные риски и берется за выполнение непосильных для него задач.

Самоуверенный человек живет так, как будто хочет себе доказать, что он уверенный человек, который может все и даже больше. Но на самом деле в основе самоуверенности, безусловно, лежит глубокое чувство неуверенности, которое сформировалось у человека еще в детстве.

С помощью своей самоуверенности человек компенсирует свои прошлые неудачи или заниженную самооценку, а иногда самоуверенное поведение выступает как средство защиты от ощущения своей уязвимости.

Самооценка и уверенность в себе

Самооценка – самая уязвимая и оберегаемая личностная категория. Это постоянный процесс сравнения и оценки себя и своих действий со своим внутренним идеалом.  Зачем нам самооценка?

Если человек переоценивает или недооценивает свои личные способности, тогда решения и действия человека будут не успешными. И как следствие такая неудача снижает самооценку и уверенность в себе. Оценивая реально свои способности и возможности, мы тем самым повышаем вероятность успеха. И только накапливая успешный опыт мы формируем состояние устойчивой уверенности в себе.

Уверенное поведение нуждается в постоянных подтверждениях и успехах Кроме успешных результатов деятельности уверенное поведение человека зависит от ряда других немаловажных факторов. Пошаговая система достижения целей

Факторами уверенного поведения выступают:

  • Здоровье, привлекательность, правильное питание, физические удовольствия, признание окружающих, внутренняя сила и физическая выносливость.
  • Чувство любви и заботы, ощущения внимания со стороны близких и друзей, совместное времяпровождение повышает уверенность в себе.
  • Позитивные мысли о будущем, внутренняя свобода, мечты, духовность и сила духа, личностный рост, убеждения и вера, религиозные принципы придают уверенности в себе не меньше, чем деньги и признание.

Отдавая свое время и внимание определенной сфере деятельности, в результате получаем надежные опоры, которые добавляют энергию уверенного поведения, стремление жить и двигаться дальше.

Наивысший уровень уверенного поведения – это самоценность

В отличие от уверенности или самооценки, самоценность не нуждается в доказательствах.

Самоценность – это позиция человека, а не его ощущение.

Позиция человека, который признает свою значимость. А обеспечивают ему значимость и благополучие такие важные сферы жизни как семья или связь с родителями, дружба, любимое дело, природа, материнство или отцовство и др.

Самоценность – устойчивое чувство собственной ценности вне зависимости от каких-либо негативных обстоятельств, которые происходят с человеком.

Источник: http://psylive.com.ua/psikhologiya-uspeha/uverennoe-povedenie.html

Тренинг «Навыки уверенного поведения»

Тренинг «Навыки уверенного поведения»

Уверенность не является чем-то недостижимым, прерогативой избранных или передающимся по наследству качеством. Уверенность это навык который можно и нужно развивать.

В новой статье вы узнаете о том, как возникает неуверенность, что такое 10 врагов уверенного поведения и какие основные критерии уверенности выделяют в психологии.

Кроме того Вы сможете самостоятельно диагностировать свой уровень уверенности и развить необходимые Вам навыки, благодаря практическим рекомендациям и упражнениям, представленным в презентации.

I. Как формируется неуверенное поведение?

Любое поведение полезно, если оно целесообразно ситуации.

Так и неуверенность абсолютно нормальна, когда мы находимся в незнакомом месте, когда перед нами новая задача, когда происходит резкая смена событий или мы впервые делать то, чего не было в нашем предшествующем опыте.

Можно говорить что «есть проблема» только в случае если неуверенность ситуативная перерастает в неуверенность личностную, а значит постоянную. Тогда неуверенное поведение становится причиной излишнего беспокойства и тревоги, причиняя урон всей жизни.

Навыки уверенного поведения приобретаются еще в раннем детстве. Поведенческий репертуар ребенка основывается на отдельных образцах и стереотипах как результат подражания родителям и близкому окружению.

В случае негативного развития возможно формирование выученной беспомощности (М.Селигман) или снижение чувства самоэффективности (А.Бандура).

Синдром выученной беспомощности 

Синдром выученной беспомощности был впервые описан американскими психологами Мартином Селигманом и Стивеном Майером (Seligman, Maier, 1967) на экспериментов на собаках. Затем многочисленные исследования подтвердили этот феномен и у человека.

Выученная беспомощность формируется к 8 годам и означает пассивное поведение человека, отсутствие веры в собственную эффективность. Это нарушение мотивации в результате пережитой субъектом неподконтрольности ситуации, т.е. независимости результата от прилагаемых усилий («сколько ни старайся, все равно без толку»).

Селигман сформировал три основных источника формирования беспомощности:

  1. 1. Опыт переживания неблагоприятных событий и отсутствие возможности контролировать события собственной жизни. При этом приобретенный в одной ситуации отрицательный опыт начинает переноситься и на другие ситуации, когда возможность контроля реально существует.
  2. 2. Опыт наблюдения беспомощных людей (например, телевизионные сюжеты о беззащитных жертвах);
  3. 3. Отсутствие самостоятельности в детстве, готовность родителей все делать вместо ребенка. 

    «Все наверняка помнят себя маленькими, когда хотелось что-то сделать самому. Глядя на наши неуклюжие попытки, взрослые, вместо того чтобы помочь, показать как надо, недовольно ворчали, пресекали наши самостоятельные действия. Давая по рукам, они отбирали у нас возможность получать удовольствие от сознания чего-то своего. За нас услужливо убирали игрушки, постель, одевали и обували, выполняли любую работу, лишь бы мы не занимали их драгоценное время. И постепенно мы понимали: не стоит напрягаться, чтобы лишний раз услышать, что мы делаем все не так, как надо».

Чувство самоэффективности

Самоэффективность, А. Бандура, определяет как «убеждения человека относительно его способности управлять событиями, воздействующими на его жизнь».

На формирование самоэффективности влияют следующие факторы:

  1. 1. Непосредственный личный опыт. Воспоминания о том, что нам приходилось делать в прошлом, и насколько это было успешно или неуспешно.
  2. 2. Косвенный опыт. Это опыт, складывающийся из наблюдения за схожими ситуациями. Человек оценивает личную эффективность, исходя из эффективности людей, схожих с ним по способностям и подготовке: «у него получилось, значит, получится и у меня». Если такого сходства нет, то опыт другого будет нейтрален.
  3. 3. Мнение общества. У общества есть два механизма регуляции поведения — это одобрение, похвала и критика. Степень их влияния на эффективность зависит от того, насколько мнение высказывающейся личности авторитетно и вызывает доверие.
  4. 4. Физическое и эмоциональное состояние человека.
    Когда человек испытывает сильные эмоции — страх, острую тревогу или находится в состоянии стресса — его уверенность в своей эффективности обычно понижается. Эмоциональное напряжение может помочь успешно сделать что-либо простое, но, как правило, мешает выполнению сложных задач.

    Уровень самоэффективности также зависит от того насколько страх и тревога человека имеет под собой реальную основу.

    Чем безосновательнее страх и волнение, тем ниже уровень эффективности, так как по сути человек не знает с чем ему «бороться» (например: боязнь открытых пространств).

    И наоборот, если человек знает, что его опасения не напрасны и имеют под собой реальную почву, то его личная эффективность может повышаться.

Информация о себе самом и об окружающем мире, полученная из вышеперечисленных источников, обрабатывается сознанием и, совместно с воспоминаниями о прошлом опыте может стать нашим врагом на пути построения уверенного поведения.

  1. 1. Социальный страх. Страх критики, страх оказаться в центре внимания, страх не суметь сказать «нет» и т. п..
    «Вряд ли они согласятся, да еще и посмеются в ответ». «Меня никто всерьез никогда не примет».
  2. 2. Заниженная самооценка.
    «Я никому не могу быть интересен». «Я слишком рядовой, заурядный человек, чтобы он (она) мною заинтересовался(лась)». «Я не смогу и двух слов вымолвить, если придется говорить о самом важном».
  3. 3. Нерациональные убеждения.
    «Ничего хорошего никому и никогда тесные межличностные связи не приносили и не принесут».
  4. 4. Глобальные выводы из единичных фактов.
    «Настоящей любви не бывает и за любым интересом девушек ко мне стоит интерес только к моим деньгам».
  5. 5. Излишнее стремление «соблюдать приличия».
    «А что обо мне подумают люди?»
  6. 6. Отсутствие навыков выражения чувств, желаний и потребностей.
    «Какая разница, что я чувствую».
  7. 7. Смятение и замешательство.
    «Я не знаю, что делать, все безнадежно». «Ничего хорошего уже не будет».
  8. 8. Неспособность чувствовать границы в общении. Трудно попросить о чем-то, заявить о своих требованиях.
    «Я не решусь попросить повышения зарплаты». «Я не знаю, как напомнить ему о данном мне обещании».
  9. 9. Склонность к зависимости от окружающих людей, их мнений и решений.
    «Скорей всего я ошибаюсь, чем рисковать, лучше положиться на мнение большинства».
  10. 10. Пассивность, избегание ответственности.
    «Я не виноват, как мне сказали так я и сделал».

Прежде чем развивать поведенческие навыки, необходимо определить какое именно поведение будет наилучшим результатом. С этой целью определим основные критерии уверенного поведения.

1. Конкретность и открытость в проявлении своих чувств и эмоций

Люди не обладают способностью читать мысли друг друга, но они могут спрашивать, и открыто заявлять о своих чувствах, желаниях и потребностях.

Открытость заключается в искреннем выражении своих чувств «здесь и сейчас», уважительном отношении к другому, в умении доносить информацию о своих чувствах, не унижая другого, говорить всегда от первого лица.

Исследование

Дроздова И. И. (кандидат психологических наук, доцент ЮФУ) выявила, что связь между точностью выражения своих чувств и опознанием чувств другого отсутствует. В связи с этим она выделили 4 группы людей по силе успешности интерпретации и презентации эмоций:

  1. 1. Равноуспешные – одинаково успешно интерпретирующие и презентующие свои эмоции и чувства.
  2. 2. С преобладанием успешности презентации своих чувств
  3. 3. С преобладанием успешности интерпретации чужих чувств
  4. 4. Равнонеуспешные — одинаково неуспешно интерпретирующие и презентующие свои эмоции и чувства.

Интерпретация эмоций лучше всего получается у людей с высокой степенью тревожности, подозрительности, зависимости, обидчивости, эмпатии. Презентация эмоций лучше получается у лиц с высокой степенью доверчивости, открытости и выразительности.

Люди с низкими способностями к презентации и интерпретации характеризуется направленностью на себя, самодостаточностью, подозрительностью и низкой способностью к эмпатии.

2. Поведенческая гибкость

Гибкость в поведении — это в первую очередь умение отказаться от неработающих черт характера и жизненных стратегий, убеждений и способов.

Обычно человек не может расстаться с той или иной своей ролью, чертой, так как она несет в себе какую-то очень важную функцию, так называемую вторичную выгоду.

Реализация нового образа жизни натыкается на препятствие, которое называется «привычка». У каждого из нас есть три основные привычки, это – привычка быть во всем правым, привычка «быть крутым», хорошо выглядеть и не упасть в глазах других и привычка все и всех контролировать.

Осознание и принятие своих привычек, жизненных приоритетов, индикатором которых являются наши действия, ведет к созданию нового образа жизни и выходу из привычной «зоны комфорта».

3. Ответственность

Ответственность это принятие авторства над своими действиями.

Ответственность не равна вине, т.к.вина это навязанное социальными правилами и моралями чувство, которое помогает сделать человека удобным для общества.

Ответственность не равна грузу. Поскольку отвечаем мы только за свою жизнь и только за свои чувства. Но никто из нас не отвечает за то, какие выборы делают другие люди, за то, что они чувствуют.

Если вы не берете ответственность за свою жизнь, ее берет кто-нибудь другой. И тогда этот другой делает с вашей жизнью то, что он считает нужным. Не принимать решение и не делать выбор это тоже решение и выбор.

Читайте также:  Качественный тренинг - психология

4. Самопринятие

Основа уверенности это адекватная самооценка.

Адекватная самооценка формируется на основе результатов действий, а не на основе оценки вас другими людьми. Причем оценка результатов ваших действий тоже должна быть не чужая, а ваша собственная.

Принцип «Десять — Девяносто» гласит: « 90% реакций на нас близких людей не зависит от наших реальных наших действий в этой жизни и только 10% их реальная причина»

Недостатки это только то, что нам действительно мешает, а не то, что принято считать недостатками.

5. Принятие похвалы и умение делать комплименты

Принятие похвалы рассматривается как отказ от самоуничижения и недооценки своих сил и качеств. Это умение с улыбкой сказать «спасибо» в ответ на комплимент, а также смелость сказать другому, что в нем нравится, а что нет.

Комплимент всегда должен быть искренним и конкретным. Его главная функция – это воодушевить человека. Комплимент, лишенный искренности и веры, является лестью и манипуляцией.

6. Принятие другого

Способность принимать другого тесно связано с таким явлением как эгоцентризм мышления.

Все конфликты и разногласия возникают именно из — за неумения понимать друг друга. Как следствие мы осуждаем, критикуем людей, которые на нас непохожи.

Уверенный в себе человек знает, что каждый имеет право испытывать то, что он чувствует, говорить то, что считает нужным, так как не бывает неправильных чувств и мыслей, есть мысли и чувства каждого отдельного человека. Понимание этого вносит гармонию и доверие в отношения.

7. Искренность

Эта трудная вещь — искренность. Искренность в своих чувствах и ценностях, в своих мнениях и заявлениях.

Но искренность — это самая большая сила в мире, так как в ней содержится правда.

Люди, из – за страха осуждения, критики, высмеивания, обесценивания, боятся своих искренних проявлений, поэтому искренность обескураживает, но вызывает уважение и доверие.

Быть искренним по отношению к самому себе выражается в способности делать то, что я должен и могу на данный момент, ни больше, ни меньше.

Способность делать то, что можешь – составная искренности, спасающая от смятения и увеличивающая уверенность.

8. Умение говорить «НЕТ»

Просьба — это когда человек обращается к нам за чем-то, принадлежащим нам. И если согласие не соответствует нашим интересам, сказать «нет» мы имеем полное право.

Когда с вами вступают в общение вы вправе либо отказаться от взаимодействия, либо определить меру своего участия в нем.

Говоря «нет», мы защищаем свои интересы и свои границы. Если мы скажем «да», когда это против наших интересов, мы нанесем ущерб себе.

Одновременно мы опасаемся ухудшения отношений с этим человеком — и это важно как в бизнесе, так и в быту.

Мы понимаем, что если откажем, «он обидится», «разозлится на меня» «будут отношения хуже», «будет вредить», «потом не даст что-то». Мы предугадываем возможные последствия того «удара», который наносим своим отказом.

Поэтому когда мы хотим научиться правильно и вовремя говорить «нет», перед нами встает несколько проблем одновременно — как минимизировать силу удара по самооценке другого человека, как уменьшить свой дискомфорт в ситуации отказа, как предотвратить возможные негативные последствия этой ситуации в будущем.

9. Использование в речи местоимения «Я»

Использование местоимения «Я» во всех его языковых формах является важным индикатором уверенности, так как отражает то, что за словами стоит человек, который не пытается спрятаться за неопределенными формулировками.

Например, как часто описывая собственные переживания, человек применяет местоимение «ты», вместо «я»: «там ты чувствуешь себя чужим».

Этот речевой парадокс человек употребляет в том случае, когда смущается собственных переживаний, мыслей, потребностей, приписывая их другим.

Такой человек боится критики, не доверяет себе и ждет осуждения от других, стремится соответствовать их ожиданиям.

10. Проактивность

Это понимание того, что будущее зависит от настоящего, от того что сейчас происходит в уме человека.

Настоящая жизнь проактивного человека состоит в том, что он абсолютно доволен настоящим, но хочет большего. В то время как обычно люди хотят большего и тогда уже ненавидят то, что имеют, потому, что все напоминает о том, что этого большего у них нет.

Три позиции на происходящие события

«Человек Прошлого» — принятие ситуации и отсутствие желания что-то менять: «я принимаю эту ситуацию, все нормально, надо смириться, вот раньше было хорошо, а сейчас….,но ничего не поделать».

«Человек Будущего» – непринятие ситуации и стремление к скорейшему изменению: «меня полностью не устраивает это, придется приложить усилия, чтобы ускорить будущие события».

«Человек Настоящего» – принятие ситуации и желание и вера в ее улучшение: «я доволен тем, что происходит сейчас, я это принимаю и верю в лучшее».

Проактивный человек не ставит в зависимость от внешних обстоятельств свои настроения, он не боится остаться один, быть непризнанным, непонятым, выделившимся из толпы, потому что он понимает, что для того чтобы ему быть счастливым у него уже все есть.

III. Практические рекомендации и упражнения

В статье использован материал из книги В. Г. Ромек «Тренинг уверенности в межличностных отношениях»

Источник: http://brainmod.ru/magazine/article-training-confident-behavior/

Уверенное поведение. Статья. Коммуникативные навыки. Самопознание.ру

Уверенное поведение. Статья. Коммуникативные навыки. Самопознание.ру

Я не буду подробно писать о том, что именно детство, подростковый возраст — это период, который во многом определяет дальнейший жизненный Путь человека.

Вы, родители, должны осознавать, что именно в это время формируется у ребёнка общее представление о себе, жизненных целях и ценностях. От того, насколько благополучно протекает этот процесс, напрямую зависят дальнейшие жизненные успехи человека.

Данная статья позволит расширить ваше представление о том, что в себя включает уверенное поведение.

Уверенно вести себя — значит, уметь ставить и достигать цели, осознавать свои действия, контролировать себя, отстаивать свои интересы без агрессии и застенчивости, с достоинством выходить из любой конфликтной ситуации.

Естественно, данные качества развиваются на протяжении всей жизни, но в наибольшей степени на их формирование влияет тот опыт, который накоплен в подростковом возрасте.

Именно поэтому основной акцент имеет смысл делать на формировании уверенного поведения именно у подростков.

Уверенное поведение — это собирательное понятие, включающие в себя различные составляющие.

Уверенное поведение:

  • Целенаправленное. Уверенный человек конкретно представляет свои цели и выстраивает собственные действия таким образом, что они позволяют приблизиться к намеченным целям. При этом цель должна быть: конкретной и позитивной, амбициозной и достижимой одновременно.
  • Ориентированное на преодоление возникающих препятствий, а не на переживание по их поводу. Самые непреодолимые преграды это те, которые человек сам ставит перед собой. Есть даже понятие такое в спорте «Психологический барьер». Поэтому, с уверенностью скажу, что уверенное поведение — это постоянное расширение мысленных рамок, взрыв внутреннего барьера. Уверенный человек способен к рациональному анализу возникающих затруднений, способен к принятию решений.
  • Гибкое, подразумевающее адекватную реакцию на быстро меняющую обстановку. Такой человек мгновенно ориентируется в ситуациях новизны и неопределённости, способен оперативно пересматривать своё поведение, если оно не приводит к нужному результату. Уверенный человек гибок, текуч и непредсказуем, обладает самоконтролем. Такой человек способен менять стиль своего общения в зависимости от того, с какими собеседниками он контактирует и в каком контексте это происходит.
  • Социально-ориентированное. Направленное на построение конструктивных отношений с окружающими: движение «к людям», а не «от людей» или «против людей». Такой человек стремится к установлению гармоничных взаимоотношений с окружающими, основанных на доверии, взаимопонимании и сотрудничестве. Главное, это осознать! Что и будет на тренинге. И тогда данная стратегия поведения будет сохраняться и тогда, когда человек встретится с трудностями, затруднениями. В этом случае человек будет при необходимости обращаться к окружающим за поддержкой. Понимая это, он и сам будет поддерживать в трудную минуту своих друзей, коллег и т.д. Другие стратегии подразумевают либо уход в себя, замыкание в своём внутреннем мире, одиночество, то есть движение «от людей». Либо, что тоже встречается крайне часто, противопоставление себя окружающим, вражду с ними, агрессию, то есть движение » против людей». Это очень важно. Важно, что бы подросток осознал своё поведение при возникновении трудностей. Чему мы и учимся на тренинге «Уверенное поведение».
  • Сочетающее спонтанность с возможностью произвольностью произвольной регуляции. Когда ситуация требует немедленных действий, человек их совершает, при этом вполне осознанно может управлять своими спонтанными реакциями. Это относится как к поведению, так и эмоциональному реагированию.
  • Настойчивое, но не переходящее в агрессивное. Человек прилагает усилия для достижения своих целей, но делает это, по возможности, не в ущерб интересам других людей. И даже готов отстаивать свои интересы весьма жёстко и идти ради них на конфликт. Но в таких конфликтах человек концентрируется конкретно на отстаивании своих интересов, и никогда, что бы оскорбить, унизить, обидеть собеседника как личность. Более того, уверенный в себе человек не конфликтует без объективных причин. Для него предпочтительнее не идти на принцип, а разрешать конфликт гибко и даже в некоторых случаях уступить, пожертвовать своими интересами ради сохранения гармоничных взаимоотношений.
  • Направленное на достижение успеха, а не на избегание неудачи. Человек сконцентрирован на том, чтобы получить нечто позитивное, и руководствуется именно этой целью, но не тем, чтобы избежать возможных неприятностей. Моделируя результат, размышляя над целью, такой человек создаёт образ их успешного достижения, а не то, как он терпит неудачу. Например, начиная готовиться к экзамену, уверенный в себе человек воображает его успешную сдачу и действует и верит в это. Неуверенный человек представляет, как он «проваливает» экзамен, и нацелен на то, чтобы избежать эту ситуацию. Что очень сильно усугубляет дело.
  • Созидательное: человек, проявляющий уверенное поведение, не тратит силы на борьбу с кем или чем бы то ни было, а вместо этого создаёт то, что считает нужным. Например, заменить дурную привычку на хорошую. Движение к созиданию, творчеству, успеху.

Всё это в комплексе и есть уверенное поведение.

Конечно, уверенное поведение ребёнка во многом зависит от особенностей семейного воспитания и взаимоотношений с родителями. Но проявляется оно, в первую очередь, в общении не с родителями, но со сверстниками. Таковы особенности подросткового возраста.

Тренинг уверенного поведения даёт широкие возможности для развития навыков уверенного поведения посредством специально организованной работы в подростковых группах, участники которых интенсивно взаимодействуют между собой.

Для того чтобы дети научились такому поведению, недостаточно рассказов о нём, а необходимо смоделировать условия, в которых у участников будет возможность соприкоснуться с ним непосредственно, прожить его на собственном опыте и осознать.

Оптимальные и безопасные условия для этого создаёт тренинг.

Тренинг — особая разновидность обучения через непосредственное «проживание» и осознание возникающего в межличностном взаимодействии опыта. Особенно важна такая форма обучения для детей и подростков, так как потребность в общении у них обострённа, а жизненного опыта недостаточно, зато ярко выражено влечение к его приобретению.

Тренинг позволяет получить именно опыт в максимально сконцентрированном виде, и в психологически безопасных условиях, облегчающих его осознания. Ведь главное это осознанность и осмысленность своих образов, чувств, действий, мыслей. Чему мы и уделяем особое внимание.

Я горжусь, что общался с великим человеком, создателем медицины будущего Георгием Николаевичем Сытиным, и, конечно, показывал ему свои наработки по ЗОЖ (здоровому образу жизни) для дошкольников и школьников. Будучи тогда наивным человеком, я горел мечтой доказать всем, что фундамент здорового образа… Читать дальшеДоброй жизни, девушки и женщины. В этой статье немного расскажу о внутреннем саботажнике, ибо это очень важно знать. В каждом человеке есть негативная сторона личности. Она проявляет себя так, что человек ведётся на это и принимает решения, которые отнюдь не ведут к успеху… Читать дальше
Миссия семьи — фундамент счастливой семьи! Миссию в каждую семью!Доброго времени суток.Семья — это живой организм, который развивается по своим законам. Если мы обратим внимание на любую серьёзную организацию и личность, то мы заметим, что у них есть миссия. Я знаю много примеров, когда внимание… Читать дальшеДоброго времени суток. С Вами Светский Даниил. Необходимо понимать, что все течёт и все меняется. Все мы знаем, что стандарты образования определяет государство. Детей в школах не воспитывают, а выращивают с определённым мировоззрением о окружающем мире. И это надо понимать.Дети сейчас индивидуалисты… Читать дальше
«Веды — это знания, которые были даны человеку с его появлением на земле».Если углубиться в тему ведических знаний, то можно понять, почему очень часто возникают конфликты между полами.Веды разделяют людей на 4 категории:

  • Учёные — это преподаватели, юристы, священники, учёные, психологи, коучи… Читать дальше
Не­дав­но од­на со­бе­сед­ни­ца по пе­ре­пис­ке по­жа­ло­ва­лась, что её муж страш­ный за­ну­да, и она не име­ет пред­став­ле­ние, как с этим бо­роть­ся. А дей­ст­ви­тель­но, ведь очень мно­гие лю­ди стра­да­ют этим ка­че­ст­вом. Так кто же та­кой за­ну­да, как бо­роть­ся с за­нуд­ст­вом в се­бе и не… Читать дальше
Для начала завершите отношения с предыдущей работой!Забыть работу, которой вы отдавали много сил, времени и эмоций, часто бывает непросто. Попробуйте себе помочь при помощи одной из психологических техник.Представьте себе свою старую работу. Вот ваш стол у окошка, вот уютное кресло, вот компьютер… Читать дальшеВоспитание ребёнка… Для многих мам это слово означает контроль его действий и соломка под попку. Если открыть материалы Википедии, то определение этого понятия раскроется нам в других, более жёстких, унитарных красках.Воспитание детей — это целенаправленная деятельность, призванная выработать у ребёнка… Читать дальше
Читайте также:  Удовлетворение потребностей - психология

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/uverennoe_povedenie/

Как развить уверенность в себе

Уверенные в себе люди всегда имеют огромное влияние на окружающих.Только спокойная уверенность способна создать вокруг вас зону притяжения, которую всегда безошибочно определяют люди. Только внутренняя сила действительно способна держать вас на плаву в любых обстоятельствах.

Уверенные в себе люди быстрее других добиваются успеха. Они энергичны, менее зависимы от обстоятельств, поскольку предпочитают формировать их сами. Динамит сомнений нам нужен для того, чтобы взорвать предрассудки прошлого. А цемент уверенности для того, чтобы построить здание нашего будущего.

Отсутствие уверенности лишает человека внутренней силы, ослабляет его жизненные позиции. Слабые редко добиваются успеха, поскольку их постоянно мучают сомнения.

Неуверенные люди не способны проанализировать сложную ситуацию, не способны принять ответственное решение. Их не воспринимают как серьезных партнеров в бизнесе. Их отличительный признак — постоянное недовольство жизнью, их редко покидает дурное настроение. Им неведомо такое понятие, как сила духа.

Уверенность — это состояние духа. «…И по вере воздастся вам». Чем меньшей культурой обладают люди, чем меньше они способны мыслить и действовать, тем быстрее они теряют голову.

Не случайно во всех устойчивых культурах такое значение придается постановке уверенности. Индийские йоги работают с океаном мудрости, чтобы стать уверенными. Шаманы северных и южных народов работают с животной силой.

У них есть такое заклинание: «Я — весь мир, а весь мир — я».

Ниндзя для укрепления внутренней силы используют мантры (специальные звукосочетания, аналогичные молитвам по степени воздействия, которые настраивают душу) и мудры (особые положения пальцев рук, символизирующие концентрацию силы и обретение сверхвозможностей).

А теперь постарайтесь детально вспомнить вчерашний день, восстановить в подробностях события прошедшей недели. Какой настрой у вас преобладал? Уверенность наполняла вашу душу или ее терзали бесконечные сомнения? Вспомните пики своей уверенности и провалы в бездну неуверенности.

Как в том и другом случае звучал ваш голос? Как работала голова? Каким было выражение лица? По тому, как улыбается человек — тяжело или легко, всегда можно определить настроение человека. В дзэн-буддизме есть прием, позволяющий автоматически исправить настроение и вселить уверенность. Сделайте глубокий вдох, на выдохе улыбнитесь.

Вдох, на выдохе улыбка. И так несколько раз до закрепления навыка, до автоматизма.

Добейтесь того, чтобы ваши глаза тоже освещались улыбкой.

Уверенные люди всегда выступают в роли лидера — деятельного, активного, способного на риск. Неуверенные, как правило, играют роль жертвы.

Как известно, все познается в сравнении. Чтобы до конца понять, что же такое уверенность, нужно прежде разобраться с тем, что такое неуверенность. Отметим главные моменты.

Неуверенность: • вялость, слабость во всем теле, бледность; • скованность движений, неестественность жестов, «закрытые» позы; • нарушение ритма дыхания; • голос тихий и робкий, заметное изменение тембра, интонационная бесцветность; • речь невыразительная, отсутствуют четкие формулировки; • враждебное восприятие мира, чрезмерная обидчивость, слезливость; • ощущение собственной неполноценности, неловкости, вины;

• ощущение потери контроля над ситуацией.

Уверенность: • легкость во всем теле; • ощущение внутренней силы; • непринужденность жестов и поз, грациозность движений; • позитивное восприятие мира; • эмоциональная окраска и образность речи; • ощущение собственной значимости, гордость;

• ощущение полного контроля над ситуацией.

Как певцу ставят голос, музыканту — руку, так и уверенность тоже ставится человеку в раннем возрасте.

Если родители, учителя поддерживают в ребенке чувство собственной значимости, ориентируют его на достижение успеха, хвалят, создают ситуации, в которых он ощущает себя героем, — тогда шансы вырасти в уверенного человека у такого ребенка несомненно велики. Он начинает понимать, что мир управляем и на него можно воздействовать.

Способствует обретению уверенности спорт. Значительно повышает уровень уверенности профессионализм в той или иной сфере деятельности. В любом случае человек должен чувствовать, что он умеет что-то делать лучше других. Позитивный опыт укрепляет веру в себя, веру в свои силы.

Осознание собственной неуверенности — первый шаг на пути к успеху. Подумайте, как проявляется ваша неуверенность? Когда? При каких обстоятельствах? С какими людьми вы чувствуете себя ущербным и почему?

Имеет смысл послушать свой внутренний голос. Постарайтесь разобраться, чей это голос: действительно ваш или чей-то чужой, может быть, человека, который когда-то подверг сомнению или критике ваши способности, вашу силу.

Чей же это голос? Кто спроецировал на вас собственную несостоятельность? Может это голос вашей нерешительной матери или разнесчастной учительницы, или старшего брата-пессимиста? Поменяйте чужие голоса на голоса поддержки: вспомните — кто-то же вас хвалил иногда, хоть один человек, но верил в вас когда-то!

А были ли у вас когда-либо хоть проблески уверенности? Тогда эти три основные техники для вас.

Техника возвращения уверенности: «Аналоговые состояния» Вспомните моменты, когда вы испытывали чувство максимальной уверенности в себе.

Может быть, это был успешно сданный экзамен, лучший результат на спортивных соревнованиях, выступление на концерте, или вы просто что-то сумели сделать лучше других. Вспомните момент, когда вы почувствовали себя героем. Еще раз эмоционально ярко переживите его.

Отметьте опорные симптомы вашей уверенности. Для закрепления опыта можно на запястье левой руки надеть медицинскую резинку. Теперь, повторяя вышеописанную технику, почувствовав прилив неуверенности, нужно оттянуть и резко отпустить резинку, «заякорив» болевым ощущением неуверенность.

Боль блокирует ее. А вызвав в себе состояние уверенности, нужно подкрепить его положительной эмоцией, например выпить чашку любимого кофе или съесть шоколадную конфету.

Вам достаточно будет поработать с резинкой месяц-другой — и можно будет отказаться и от нее.

Наша психика сродни дикому зверю, который нуждается в дрессировке. А в основе любой дрессировки, как известно, лежит положительное подкрепление.

Техника «Идеальный герой» Если же у вас не было достаточного опыта, аналога уверенности, тогда постарайтесь войти в роль того человека, которым вы восхищались или восхищаетесь теперь.

Можно вспомнить книжных героев или героев кинофильмов. Можно создать сводный образ идеального героя — такого, каким бы вы хотели быть в жизни. Представьте его ярко, вживитесь в его характер, привычки.

Наконец, слейтесь с ним воедино!

Перепишите у себя в голове фразу «Я неуверен в том, что это у меня получится» на фразу «Я уверен, что я справлюсь с этим».

Создание «корсета уверенности» Что входит в это понятие? Отработка уверенного взгляда, голоса, походки, жестов. Уверенные в себе люди способны сколь угодно долго держать взгляд — на уровне профессиональных гипнотизеров, опытных следователей. Их голос отличается громкостью, дикция — четкостью, они умеют держать паузы, держать темп беседы.

Запишите свой голос на магнитофон, послушайте его. Насколько громко и четко вы говорите? Выдерживаете ли вы паузы? Варьируете ли вы модуляции голоса по своему желанию? Насколько приятен тембр вашего голоса? Записывайте и слушайте себя столько раз, сколько потребуется, пока вы не останетесь довольны собой.

А теперь попробуйте поговорить в таком режиме с кем-нибудь по телефону, потом — в прямом контакте. Язык наших жестов и поз выразительнее наших слов. По одному движению можно понять, как чувствует себя человек в той или иной ситуации. Уверенные в себе люди отличаются прямой походкой, их жесты выразительны, позы — открыты.

Примите максимально закрытую позу: скрестите руки на груди, скрестите ноги. Что вы чувствуете? А потом — максимально откройтесь. Что вы чувствуете теперь? Встаньте в позу «руки в боки». А теперь заведите руки за спину.

Какие позы дают вам ощущения уверенности? Представьте, что центр тяжести вашего тела находится в центре живота — пусть он представится вам железным шариком, круглым камнем или чем-то в этом роде. Сместите его из головы, занятой тяжелыми и малопродуктивными мыслями, в самый центр живота, за пупок.

Пройдите метров десять — позвоночник прямой, подбородок параллельно полу, ощутите разницу между вашей обычной походкой и нынешней. Отследите свои жесты и позы уверенности и неуверенности. Сосредоточьтесь на жестах и позах уверенности. Закрепите новые ощущения.

А чтобы закрепить в себе навыки уверенного поведения, можно предпринять попытку попросить милостыню в людном месте, заставить людей что-то делать для вас, отстоять в споре свое мнение, загрузить просьбами близких друзей, наконец, сдержать психологический удар. Даже если двадцать человек будут вас о чем-то настойчиво просить, сумейте сказать «нет».

Единственное, что вы можете сделать, не обладая достаточной смелостью, это прикинуться смелым. Оптимизма у вас должно хватать как минимум на двоих. Вы должны быть довольным, как сытый котенок, и бойким, как лев. И тогда вы легко справитесь и со следующим опорным тренингом. Проанализируйте свою биографию.

Найдите в ней что-либо героическое, ценное, хотя бы пять-шесть событий. И постарайтесь выстроить на них свою биографию. Красочно распишите ее в героическом ракурсе. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в большой комнате с двумя зеркалами на противоположных стенах. В одном из них вы видите свое отражение.

Ваш внешний вид, выражение лица, поза — все говорит о крайней степени неуверенности. Вы слышите, как робко и тихо вы произносите слова, а ваш внутренний голос постоянно твердит: «Я хуже всех!». Постарайтесь абсолютно слиться со своим отражением в зеркале и почувствовать полное погружение в болото неуверенности.

С каждым вдохом и выдохом усиливайте ощущения страха, тревоги, мнительности. А потом медленно «выйдите» из зеркала и отметьте, как ваш образ становится все более тусклым и наконец, гаснет совсем. Вы уже никогда не вернетесь к нему. Медленно повернитесь и всмотритесь в свое отражение в другом зеркале.

Вы уверенный в себе человек! Память подсказывает три ярких события вашей жизни, когда вы были «на коне». Вспомните звуки, образы, запахи, сопровождавшие тогда ваше чувство уверенности. Ваш внутренний голос прорвался наружу: «Я верю в себя! Я уверен в себе!». Красный столбик вашей уверенности поднимается по шкале градусника и с каждым вашим вдохом и выдохом приближается к стоградусной отметке. Каков цвет вашей уверенности? Наполните себя им. Создайте вокруг себя облако уверенности и окружите им свое тело. Добавьте музыку уверенности, запахи. Постарайтесь увидеть символы, образ вашей уверенности и слейтесь с ним. Представьте размашистую надпись золочеными буквами на базальте: «Я уверен в себе!». Глубоко вдохните и откройте глаза.

Чувство уверенности — спасительное чувство.

Источник: http://spasateli.ucoz.ru/publ/uspeshnost_i_pozitivnaja_psikhologija1/skoraja_psikhologicheskaja_pomoshh1/uverennost_v_sebe/6-1-0-337

Ссылка на основную публикацию