Здравствуйте, господа актеры! — психология

Н. И. Козлов Книга для тех, кому нравится жить (Формула личности)

^
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи…

Анна Андреевна Ахматова

Современная психология общегуманистической направленности привыкла раскапывать истинное, подлинное Я и разрастать его, освобождая от наслоения чуждых личности внешних ролей и масок.

Только когда человек воссоединяется с самим собой, принимает в себе глубоко внутренние и подлинные чувства, к нему приходит гармония, аутентичность и другая психологическая радость.

Ярче всего это выражено в подходе гештальт-терапии, где ключевыми фразами в работе с клиентом являются обычно:

^

Не говори от ума, прочувствуй, что происходит в тебе на самом деле!

Остановись, погрузись в свои чувства…

При этом никто не спрашивает, откуда взялось это внутреннее Я и какова ему цена. В данном случае удобнее забыть то, что собратья по психологическому цеху говорят про формирование, воспитание и прочую социализацию…Переведу: про что, что когда-то невежественные люди вложили вам в душу свои глупости о мире, вас, людях и как все это можно не любить, все это вложили и закрепили страхами. Вначале вам это было так же странно, как писать зачем-то в горшок, но все это было давно, это было в детстве, и вы этого не помните. Потом же — вы к этому привыкли и стали называть это «Я», «мои взгляды» и «мои вкусы». А самое главное — вам сказали, что все это очень ценно, что это ваша сущность и что жить нужно, исповедуя в первую очередь эти свои индивидуальные заморочки. Ну, вы и поверили.А какие могут быть другие варианты?

^

Разберись, какие желания у тебя истинные, а какие — придуманные!

Ага. Мои истинные желания, идущие от тела желания, — поспать и пожрать. А мои придуманные, идущие от духа, — жить жизнью порядочного человека. Ты предложишь мне выкинуть желания придуманные и жить истинными?

Задумчивость

Не будучи ни мистиком, ни каким либо образом религиозным человеком, я действительно верю, что моя личность — это не Я, и отсылка к самым что ни на есть телесным чувствам как к источнику подлинности меня не убеждает. Есть правда тела, да.Есть правда чувств, верно.Есть правда моего разума, и это также серьезная основа моей жизни.

А я рассматриваю все эти правды и принимаю собственные решения1.

Согласен, болен тот человек, который не знаком сам с собою, кто не слышит и не чувствует собственного тела, кто отделен от собственных живых чувств и не имеет разрешения пользоваться собственным разумом, заменив его на ограниченный набор тупых верований.

Но я буду протестовать, когда мои коллеги возводят на последний пьедестал правду организма, превознося как высшую правду тела или чувств.

Я вместе со своими коллегами грущу, наблюдая дигиталов2, чей разросшийся ум не дает дышать задавленной душе, но не большую радость доставляют и клиенты истерики3, чья страстно всегда волнующаяся душа сжигает корчащееся тело.

Безусловно, кинестетик4 очень органичен, но он же бывает и весьма ограничен, если его большое тело весом своих требований глушит остатки ума.Хорошо, если эти три власти — тело, ум и душа — сумели между собой договориться и перестали ссориться, заменив подножки и подставки на помощь и поддержку.

Тело согревает душу и подсказывает уму, ум подстегивает тело и направляет душу, душа настраивает ум и воодушевляет тело… Все? Вершина личностного развития? Думаю, что нет. Верю, что нет. Я рад за гармоничный организм, которому с собой — хорошо.

Но — что другим от этого гармоничного организма? Мне более нравится тот организм, который, надеюсь, решил свои основные проблемы, но самое главное для меня то, что этим организмом, этой личностью можно в жизни что-то делать. Моя личность — это мой инструмент, а я — это тот, кто распоряжается личностью, то есть своим телом, умом и душою. Соответственно, в мои неотъемлемые права и обязанности входит ее контроль, инвентаризация и своевременное обновление: ну, там переоформить тело, выправить мозги, сменить душу…

  • Например, так, как это делают актеры.

Вот мы и приехали.

^

Я с детства завидовал актерам, но не их славе, а тому, что им дано это умение погружаться в личность другого и жить жизнью другого, меняя вдруг и свои ценности, и чувства, и даже внешность… Я всегда знал, я был убежден, что именно это является путем быстрейшего личностного роста и развития.

Как я писал в своей еще самой первой книге, практически цитируя своего кумира Владимира Львовича Леви:

«Что выдумывать? Увидели достойную личность—присвойте ее. Сыграйте ее не только внешне, но и внутренне, «впечатав» ее характер сразу, целиком.

Воспроизведите суть этого человека, его Я, настрой, отношение к миру и себе, его способ жизни. Думайте его мыслями, двигайтесь его движениями, чувствуйте его чувствами.

Найдите человека увлеченного (или некатегоричного, или бескорыстно относящегося к противоположному полу, или мудрого—вы лучше знаете, что вам надо)—и вживайтесь в него. Вот и все».

Вот и все — станьте хорошим актером, настоящим актером, актером и внешнего, и внутреннего образа, и очень скоро вы станете великим человеком.

Я продолжаю верить в перспективность такого пути личностного роста, и меня никаким образом не смущает то вроде бы очевидное обстоятельство, что сами актеры (когда не на сцене, а в обычной жизни) — люди не самые удобные и, кстати, не самые успешные. Тот, кто стал актером, совершенно еще не стал великим человеком.

^

Мнение, которое Александр Анатольевич Ширвиндт не считает нужным скрывать

Актеров хорошо любить, пока с ними не сталкиваешься в жизни. А в жизни они… ну очень разные, и часто напоминают волшебников без царя в голове. Но тогда — надо взять искусство перевоплощения, каким владеют настоящие актеры, освоить его и употребить его во благо, а не как они.

И с этой точки зрения Синтон есть один мощный актерский тренинг, где приходящие хорошие люди учатся перевоплощаться в людей свободных, счастливых и порядочных.

  • А также умных, творческих и прочее — длинный список достоинств прилагается.

^ Если посмотреть на используемые в Синтоне техники личностной работы, то, как в любой богатой практике, в Синтоне можно обнаружить, наверное, все современные психологические подходы: и некоторое копание от психоанализа, и любовь к психодраматическому проживанию, и бодрое натаскивание а ля бихевиоризм, и постоянная работа с метафорами ну совсем как в НЛП, и все что хотите еще.
Однако если попытаться сформулировать особенность, характерность именно нашего подхода к личностной работе, то коротко его можно назвать путем личностной прививки. Что это такое?Ну, уважаемые садоводы, вы же знаете… Есть дичок и есть сортовые черенки, их соединяют и они срастаются, в результате чего быстро образуется прямо-таки культурное растение и даже с нормальными плодами.Философия и технология этого доброго дела в общих чертах такая.У тебя есть твое Я — это то, что у тебя было. Вот такой ты человек. Далее мы предлагаем такому человеку (и, не буду скрывать, активно заинтересовываем) его нового, новую модель его личности, а еще точнее — набор его новых личностей. Если человек заинтересовался и не возражает, мы общими усилиями на его старую личность натягиваем новую формочку. Строим ему новое, более приличное тело (правильную спинку, разнообразные мордочки, умные, надежные и нежные руки), выкидываем старые верования, дарим новую, богатую культуру, приживляем новые чувства — ну, нормальная дизайнерская работа. Так или иначе, но в результате человек учится жить (думать, чувствовать, двигаться) — по-новому. Как следует. Мало ли как ты жил до этого, какая разница? Важно то, что теперь тебе предлагается новый образ жизни. Верно, вначале он немного чужд. Новое — всегда вначале чужое.

  • Господи, да первые полгода после рождения ребенка, когда меня называли Папой, я вздрагивал: какой я Папа? Теперь-то я настолько привык, настолько с этим сросся, что приходится тормошить себя — с тем, чтобы очнуться и увидеть в подрастающем человеке рядом с тобой не только твоего ребенка, а в себе — не только отца…

Кому-то новый стиль жизни может оказаться тесен. Кому-то — страшен. Естественно, мы все разные, и самая идеальная модель для кого-то — прокрустово ложе. Нормально. Если ты примерил, поносил и понял, что тебе это все-таки не подходит, —

  • по ценностям, по стилю или просто хлопотно осваивать,

— хорошо, ты всегда можешь это не подошедшее тебе снять и возвратиться к своему старому образу и стилю жизни. У тебя всегда все в порядке: ты приобрел новый опыт и ничего старого не потерял. Однако чаще, к нашему удовольствию, люди от наших обновок не отказываются и торопятся быстрее пополнить свой личностный гардероб. Примерить, однако, немного недостаточно. Твоей личностная обновка станет только тогда, если ты будешь ее носить. В новом костюме надо обвыкнуться, к новой личности надо привыкнуть, кроме того, новые элементы твоей личности должны быть гармонизированы со всем прочим, что ты носишь.

Если ты решишь выбросить старое (или свое подлинное? Совсем уже в словах запутался) — дело твое, однако чаще мы рекомендуем ничего не выбрасывать, а научиться уместно использовать: в личностном хозяйстве все пригодится.

Ты умеешь классно ныть — здорово, оставь эти жалостливые глаза для своей любимой, когда ей очень захочется тебя пожалеть. Ты легко звереешь и мощно агрессивен — разрешите вам позавидовать, не выбрасывайте ни в коем случае, оставьте обязательно это для спортивных игр и богатого секса.

Да, но почему же все-таки это мы назвали личностной прививкой, ведь далее в тексте идет речь только о: примерил, поносил, снял и прочий портновский гардероб? Потому что, в отличие от одежды, личностные роли оставляют на душе свой отпечаток, а с течением времени, как правило, к душе прирастают, душой прорастают и становятся новым Я.

Читайте также:  Олигофрения - психология

Из внешнего — становятся внутренним.
Соответственно, в этом и состоит наша общая забота — нарастить на Я новую личность, сделать его новым Я, сделать его настолько большим, объемным и живым, чтобы оно проросло жизнью, стало естественным и привычным. ^
Давайте предположим, что вытерапевт, который работает с людьми.

Если вы претендуете на это, важнее всего понять, что в действительности вы не терапевт, вы просто притворяетесь. Но если вы будете притворяться действительно хорошо, люди, с которыми вы работаете, будут претендовать на то, чтобы совершить изменения. Однако они забудут о том, что притворяются… на всю оставшуюся жизнь.

Но пусть вас это не обманывает, не давайте себя одурачить.

^

Как все это делается? Ну, хотя бы основные этапы? Пожалуйста.

Этап первый — примерка: создается ситуация, предлагается ее прожить, дается способ ее проживания и осмысления. Следуют вопросы:

^

Возможно ли у тебя такое чувство?

Бывают ли у тебя и такие желания?

Заметьте: речь идет не о том, будет ли это чувство стойкое, желание главенствующее и взгляд определяющим — нет, пока только: пусть в ранге гостя, но бывает ли? Пусть призраком, но возможно ли?

Этап второй — укрепление. Новый навык взгляда, переживания и реагирования отрабатывается в серии упражнений на разном материале со сменой контекста и разными партнерами, результаты фиксируются вопросами:

^

Быстро ли приходит?

Стойко ли держится?

Этап третий — перенос в жизнь: или сразу в жизнь большую, или, для начала, в специально сконструированную.

  • Начинаю знакомиться на улице, но не в одиночку, а в компании. Очевидно, что с такой поддержкой легче. Или учусь быть лидером: пробую держать на себе внимание и управлять групповой инициативой уже не в Клубе, а на обычной вечеринке, но где — все свои, синтоновцы.

А самое главное, в чем я глубочайшим образом убежден: когда душа знает, как быть действительно должно, она сама найдет средства и возможности. Душа подстроится и исполнит, если только в ней маяком встает сильный ориентир. Если в душе зажигается звезда, все строится под ее светом.

^ Для начала поймите: вы делаете это (злитесь и обижаетесь), в частности, потому, что в душе есть на это тихое разрешение, пока это внутренне понятно и естественно.

Я почему-то уверен, что никто из моих читателей не мучается проблемой, как ему перестать избивать кулаками и кусать зубами кого-то из своих близких родственников. Желания-то, возможно, такие возникают, но это настолько дико, что из головы вываливается сразу же, как туда случайно залетает.

На это стоит табу — и поэтому здесь не нужна психология. А на злиться и обижаться табу нет, в результате чего зовут психолога.

Конечно, можно и нужно использовать различные приемы и техники, но настоящий результат придет тогда, когда ты по-настоящему поймешь, что обижаются (всерьез) только малые дети, тянущие что-то с родителей, а злиться — это… это… ну совсем низко и странно.

Когда тебя осенит это последней очевидностью, когда тебе начнет резать слух любая злючка или едкая обидка, не важно, своя или чужая, дома или в толпе на рынке, когда в душе, как стихи, начнут сами складываться добрые слова и интонации, — тогда душа сама начнет расти к тому, к чему ты ее зовешь.

Ревность живет тогда и пока, пока и когда человек в самой глубине души убежден — такое не прощают. Когда же в самой глубине души родилась улыбка и удивление: «Господи, какой же я еще ревнючий!», ревность потихоньку растворяется.

Все начинается — с веры.Как долго уходит то, что становится для души чужим? Как быстро прорастает в душу то, что становится для нее близким? По-разному и скорее — постепенно… Первые успехи отмечаются через месяц—два, о чем-то стабильном можно говорить по прошествии девяти месяцев, какие-то вещи прорастают годами.

Источник: http://www.userdocs.ru/psihologiya/36458/index.html?page=20

Зрители и актеры | Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера

Для  одних зрителей посещение театра это развлечение, возможность отдохнуть, на три часа забыть о своих проблемах, получить заряд эмоций. Очень часто спектакль выбирается по принципу, кто что посоветовал, или приходят посмотреть на «сериальных» актеров, которых каждый день привыкли видеть на экране. Приходят  с  мыслью, а  какой  ты здесь, на сцене, ну, покажи, на что способен.

И порой зрителю неожиданно   для себя удается открыть актера, и он понимает, что это не надоевший уже персонаж, который мелькает на всех каналах, куда кнопочку не нажмешь, везде он, а серьезный  драматический актер. Зритель принимает спектакль на уровне «нравится – не нравится», и «зацепить»  его можно, только когда зритель видит его полное погружение  в роль, его полную самоотдачу,  его неравнодушие.

И есть зрители,  для  которых театр – это   частичка  их жизни.

Они приходят на спектакль не с целью просто расслабиться, отдохнуть,  приходят, потому что им необходимо в суете будничных дней  быть на этом необычном островке, где  можно увидеть настоящую любовь,  настоящее страдание,  и  где боль, и слезы, и любовь  всегда подлинные,  искренние, без фальшивых ноток, которых  так много, там, в реальной жизни.

Они окунаются с головой в проблемы,  казалось бы, чужих людей, которые через три часа становятся им близкими и понятными.

  Заканчивается спектакль, зрители покидают  зрительный зал, долго стоят в  очереди за верхней одеждой в гардеробе, потом едут в метро домой, они среди толпы, их толкают, а они не чувствуют этого, не
замечают, потому что они еще там, в зрительном зале, и герои рядом с ними, теперь уже надолго, они спорят с ними, пытаются убедить, обратить в  свою «веру».

При  современном сумасшедшем ритме жизни поход в театр – событие, к которому зритель готовится  заранее, выбирая театр/пьесу/актеров/режиссера. И порой предвкушение праздника оказывается эмоционально важнее  самого праздника.

А в   нынешних  непростых  условиях  среднестатистический зритель в Москве может позволить себе пойти в театр не более  одного  раза  в месяц. А для зрителя в регионах  гастроли  столичного театра – всегда очень ожидаемое  и очень волнующее  событие.

С  большим   нетерпением  ожидали приезда московской  антерпризы со спектаклем  «Здравствуйте, я ваша теща» театрального агенства «Актер» и  в  Симферополе. Все было бы ничего,  только  вот  после антракта артисты  отказались играть.  Не смогли. Расстроились бесконечно господа актеры.  Поскольку случился конфликт с продюсером из-за оплаты.

Понятное  дело,  не  сошелся у продюсеров   дебет с  кредитом. И они не долго думая  бесцеремонно залезли в карман артистов, и плевать они хотели на  обещания свои.  Кто сказал, что бизнес должен быть убыточным?

Вот актеры вышли на сцену и объявили зрителям: «Просим нас простить, но  доигрывать спектакль мы не будем. Вы  все  замечательные, ваш театр бесплатно предоставил нам и  гримерки, и собственные декорации, но возникли финансовые разногласия с нашим продюсером. Денег платят мало, и играть мы на таких условиях не будем».

Вот этот случай абсолютно   беспрецедентный. Я  хорошо  осознаю,  что труд   актерский – невероятный, тяжелый и порой адский.

И  без слов понятно, что  в  антерпризу  актеры идут не от сытой и легкой жизни, это один из верных способов  элементарно заработать на жизнь, и   мотаться по городам и весям  совсем непросто,  а  график перелет- спектакль – переезд  — спектакль  отнимает  у  актеров очень много сил, и физических и психологических.

Но представить себе,  что актеры просто прервут спектакль на полуслове, потому что посчитают, что только вот таким способом можно воздействовать на продюсера, не могу. Потому  что  просто не могу поверить, что актеры, люди, которые в силу своей профессиональной принадлежности, ответственные  за человеческие души, будут настолько циничны.

  И в этом конфликте  крайними оказались зрители,  которых  актеры  с размаху стукнули  мордой  об закрывшийся занавес. По  меньшей мере  400 человек  в полной мере ответили за разгильдяйство  и  мелочность продюсеров, и за расчетливость и обидчивость актеров.

И мне  обидно  за зрителей, за  их  испорченное  настроение, и за то, что их вот так жестко унизили.

Потому что никто из актеров не удосужился и не захотел  увидеть  в зрительном зале людей,  которым вот от такого  хамского и пренебрежительного отношения может быть просто очень больно.

И думаю,  что очень долго симферопольцы будут обходить театр стороной, и никакие известные и громкие имена не смогут разрушить стенку холода и равнодушия, воздвигнутую между сценой и зрительным залом московскими «знаменитостями».

Ситуация вызвала широкий резонанс  и позволила  говорить о том, что все актеры меркантильны, и что  их охватила «золотая лихорадка»,  и мера любви их к зрителю нынче определяется только достоинством купюр и количеством  полученного  гонорара.

… Я  часто думаю: что зрители значат для них, АКТЕРОВ?

… В 1945 году работая над образом Ивана Грозного по пьесе А.Н.Толстого «Трудные годы»  художественный руководитель МХАТ народный артист СССР Николай Хмелев умер на сцене во время генеральной репетиции.

… В 1949  народный артист России, актер театра МХАТ   Борис Георгиевич Добронравов умер от инфаркта, отыграв первый акт спектакля  «Царь Федор». Он  выходил на сцену вопреки строжайшему запрету врачей, вопреки больному сердцу.

… В 1995  году    Владимир Михайлович Зельдин  почувствовал себя очень плохо на спектакле «Деревья умирают стоя»,  но   чтобы не расстраивать свою партнершу Нину Сазонову и зрителей,  доиграл спектакль до конца, а после был увезен в больницу с диагнозом  «инфаркт».

Читайте также:  Принятие помощи - психология

…  Андрей Миронов,  блистательный и неповторимый, 14 августа в Риге, во время гастролей Московского театра сатиры на спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро», не доиграв последнюю сцену,  потерял сознание, и скончался в местной больнице  спустя два дня от геморрагического инсульта.

… В 1997 году актеру Красноярского театра юного зрителя Юрию Щуко стало  нехорошо  во время спектакля «Все нагло врут», и он умер на глазах у зрителей. Всё произошло так неожиданно, что в театре даже не успели опустить занавес. Юрию Щуко было 60 лет, и у него было очень больное сердце.

У всех этих АКТЕРОВ и многих других был выбор: поберечься, играть вполсилы, уйти со сцены, и просто жить. Но  больше смерти они боялись   невозможности   выходить на сцену, и  каждый свой  спектакль играли, нет,  проживали,  как в последний раз.

В лихие девяностые годы актеры, все, без исключения, кто не ушел из профессии, перебивались с хлеба на воду, и голодные обмороки стали привычным делом, и уж никого не удивляли.

Редко, и,  слава богу, что редко, но актерам приходится выходить на сцену в самые трагические дни своей жизни, когда умирают их близкие и самые родные люди.  Это очень тяжелое и  серьезное преодоление себя, работа через «я сегодня не в форме, я не смогу быть…».

В канун нового 1988 года в день премьеры спектакля «Закат» в машине от отравления угарным газом погибает 20-летняя начинающая актриса Елена Джигарханян, единственная дочь А. Джигарханяна.

Спектакль находится на грани срыва, но Армен Борисович вышел и сыграл…

В 2008 году в июне трагически погиб старший сын Александра Домогарова, а через день он улетел вместе с театром Моссовета на давно запланированные и очень ожидаемые и театром, и израильскими  зрителями гастроли.

Попросить отменить спектакли  он себе не позволил, не подвел ни театр, ни партнеров, ни зрителей.

И это не только высочайший профессионализм актеров, и необыкновенное БЛАГОРОДСТВО ДУШИ, а самое искреннее, чуточку молчаливое, но очень верное СЛУЖЕНИЕ их  ЗРИТЕЛЮ.

…  Я часто думаю, как им там, актерам, по ту сторону рампы…
Что они чувствуют, выходя в тысячный зал, где такие разные зрители?

В одном из интервью народный артист России Александр Домогаров сказал: «В России актер больше, чем актер». Согласна. И это правда. Но и спрос с актеров особый.
27-го декабря Владимир Михайлович Зельдин пришел в театр  Моссовета на официальный премьерный показ спектакля «Дядя Ваня». Пришел как зритель, посмотреть спектакль и поддержать актеров.

Зрители  устроили Владимиру Михайловичу необыкновенный радушный прием,  и аплодисменты звучали долго, долго. Вот это самая высокая мера зрительской любви и уважения.  К АКТЕРУ! И к достойному человеку! Каждый из актеров мечтает  вот о такой беззаветной любви зрителя. Но ее нужно заслужить. Всей своей творческой судьбой. И обычной человеческой жизнью.

Представить себе, чтобы Владимир Зельдин,  Олег Янковский  или Александр  Абдулов, Евгений Леонов, Иннокентий  Смоктуновский, Инна Чурикова, Ирина  Муравьва, Любовь Полищук, Наталья Гундарева и другие актеры, которых я не имею возможность перечислить, ибо список получился бы очень длинным, прервали спектакль и не вышли к зрителю, посчитав, что им заплатили мало, или не доплатили энную сумму, а также представить, чтобы  у этих актеров в голове только  счетчик, холодно и скрупулезно высчитывающий количество предполагаемого гонорара, я не могу. Этого просто не может быть.

…  Я верю, что в жизни точно есть одно ЧУДО, и имя ему – ТЕАТР.

Порой  зрители  приходят  в театр   в непростой момент своей жизни. Бывает что  чуть сломленные, обиженные на жизнь,  на людей. Порой потерявшие веру в себя.

  И самое огромное, невероятное, и редкое  счастье для зрителя вдруг оказаться на спектакле, где актеры своей игрой сокращают расстояние между зрителем и сценой, когда каждое движение актера – это твое движение, когда актеру больно – это тебе больно, когда герои предают – это тебя предают, когда побеждает добро, это ты победил. Победил свои страхи, сомнения, ты стал сильнее, мудрее, иногда даже добрее, ты нашел ответы на мучащие тебя вопросы, а в душе твоей яркий свет, и пламя горит, и тебе тепло, и в душе твоей вера и надежда, что все еще сложится в твоей жизни, что завтра будет новый день, что сдаваться нельзя никогда, надо бороться, что к достижению своих целей надо идти только одним путем – прямым.

…  И это чудо никогда не состоится и не может  быть  без зрителя.

И пусть вот этот безобразный случай в Симферополе станет исключением из правил, нет, сноской, где-то там, в конце страницы, набранной мелкими съежившимися буквами.

Съежившимися от неловкости, и чувстве горечи за артистов, поступивших недостойно. И пусть у них обязательно пребудет чувство великодушия. И им обязательно воздастся.

Если даже не сейчас, в эту минуту, и не обязательно в  виде златых грошей.

… Самое важное для актеров —  это неравнодушное сердце зрителя,  твоего зрителя, которое нельзя обмануть.

И  самая высокая цель… когда  его сердце  вдруг дает сбой, и стучит через раз, а душе больно, значит, зацепило, и это самая высокая оценка нелегкого актерского труда.

Господа АКТЕРЫ, зритель Вам верит и ВЕРИТ в  Вас!!!

Александра  Симонова

.

Источник: http://journalisti.ru/?p=11972

Психология приветствий

21 ноября 2010, 00:00 | Катя Кожевникова

Приветствие на первый взгляд кажется совершенно незначительным, формальным моментом общения. Незаметный кивок головы или слово «привет», брошенное через плечо в сторону знакомого, действительно вряд ли отложится в его памяти.

Но ведь можно здороваться с людьми так, чтобы у них после встречи с вами поднималось настроение, а, если встреча была первой, то появлялось желание увидеться еще раз. Как этого можно добиться? Давайте поговорим об этом сегодня, в день, когда люди здороваются с совершенно незнакомыми им людьми.

Ведь 21 ноября отмечается Всемирный день приветствий!

Когда мы общаемся с людьми, они воспринимают не только то, что мы говорим, но и общую картину: голос, мимику, жесты. На все их надо обращать внимание.

Голос должен быть приятным, взгляд – в глаза (в большинстве случаев), лицо открытым, улыбающимся, поза также не должна быть закрытой.

Наверняка вы знаете, что такое замок – это когда человек скрещивает руки, кисти или ноги, как будто закрываясь от собеседника. Это неосознанный жест, который означает, что вы не доверяете человеку, или вам некомфортно с ним. Если вы закрылись на такие замочки, то, как бы дружелюбно вы не общались с человеком, он не будет доверять вам.

Обратное значение имеют открытые жесты. Если человек разводит руки и показывает собеседнику ладони, это обычно значит, что он хочет установить контакт. «Посмотри, я пришел без оружия», — так, наверное, исторически можно трактовать этот жест.

Психологи также считают, что добиться соглашения можно, когда человек еще больше открывается – например, расстегивает пиджак. Ну не знаю, как у них там с пиджаками дело обстоит, но между нами девочками, если слегка расстегнуть декольте, соглашения с мужчиной будет добиться куда проще. Но сейчас мы не об этом.

Есть и другие жесты, которые нас выдают. Традиционное рукопожатие, например, может быть разным.

Если вы подаете человеку руку, направленную ладонью вниз, значит, вы чувствуете превосходство над человеком. Если наоборот, ладонью вверх, как будто просите что-то, значит, занимаете позицию «снизу».

Так что лучше подавать руку ровно, ребром вниз – это приветствие равных. Слишком сильное или слишком слабое рукопожатие выдает чрезмерную самоуверенность или наоборот, неуверенность и слабость человека.

Следите также за тем, как вы дотрагиваетесь до лица во время разговора. Считается, что если человек дотрагивается до шеи, мочки уха или носа, он, скорее всего, лжет. То, что человек нервничает, выдает излишняя жестикуляция, или жесты-паразиты (например, когда человек накручивает локон на палец, или теребит край одежды).

Не так важно, какими именно словами вы приветствуете человека (если эти слова, конечно, не содержат грубостей). Но существует одна небольшая хитрость – человеку обычно приятно слышать свое имя, поэтому лучше сказать не просто «Привет!», а «Привет, Катя!».

Но тут важно не переборщить. Мне, например, однажды звонил какой-то торговый агент, слышавший об этом правиле. Но вместо искреннего расположения он вызвал у меня приступ искреннего веселья, потому что пытался воткнуть мое имя чуть ли не после каждого слова, разговаривая примерно так: «Да, Катя, и что вы об этом думаете, Катя?»

Это были общие правила, но то, как лучше приветствовать человека, зависит также от его индивидуальных особенностей. Мы уже разговаривали о психологических типах и здесь они тоже имеют значение.

Напомню:

  • визуалы в первую очередь опираются на визуальную информацию, они обычно просят показать, как что-то делается, часто употребляют слова «видеть, красиво, ярко, красочно».
  • аудиалы основную информацию получает со звуками, хорошо воспринимают на слух, используют слова «слышать, тихо, громко, мелодично, гармонично».
  • кинестетики получат информацию в первую очередь с тактильными ощущениями, у них развита мышечная память, они часто говорят «чувствовать, приятно, тепло».
  • дигиталы больше настроены на внутренний диалог с собой, они изучают подробные инструкции и ориентируются на логические рассуждения. Их слова: «разумно, логично, рационально».

Соответственно, по психологической одежке человека и нужно встречать.

Визуалам важно, как вы выглядите. Смотрите им в глаза, улыбайтесь, следите за жестами. Не в коем случае не подходите слишком близко – для них существует ощущение личного пространства, и, когда кто-то нарушает его, им становится неуютно.

Читайте также:  Жизненная философия - психология

Аудиалы будут вас слушать – попытайтесь говорить с ними мягким, приятным голосом, можно на слегка пониженных тонах – так создается атмосфера интимности. Не надо кричать резким голосом «Привет!» через половину улицы – аудиалы болезненно реагируют на неприятные звуки.

Кинестетики живут тактильными ощущениями – при встрече их надо потрогать – пожать руку, дотронуться до плеча, обнять или поцеловать в щеку – тут все зависит от того, насколько у вас близкие отношения.

Дигиталы – это единственный тип, которым не всегда следует смотреть в глаза. Если человек сам прячет взгляд и упорно не смотрит на собеседника, настойчивый взгляд в глаза будет для него вызовом и неприятным испытанием.

Запомнили? Теперь главное – не перепутать!

А вы как обычно приветствуете людей, которым хотите понравиться?

Катя Кожевникова, iledebeaute.ru

Источник: https://iledebeaute.ru/psihologiya/2010/11/21/12449/

дамы-господа

14.05.2018 Истории известных людей

Приветствую постоянных и новых посетителей сайта! В статье «Дмитрий Портнягин: биография успешного бизнесмена» — о пути к успеху известного российского предпринимателя, основателя фирмы «Транзит Плюс». О нем говорят.

Его популярный видеоканал «Трансформатор» на Youtube занимает лидирующую позицию в мировой блогосфере по теме бизнеса и насчитывает 1 262 850 подписчиков. В поисковой системе Яндекс число запросов «Дмитрий Портнягин» за две недели мая достигло 20 490.

Кто такой Дмитрий Портнягин и почему растет его популярность? Дмитрий Портнягин: биография и путь к успеху Многие владельцы успешных компаний не всегда раскрывают перед публикой свои секреты успеха. А Портнягин с удовольствием рассказывает о своих победах и

Приветствую новых и постоянных посетителей сайта! Бермудский треугольник: что это? Многие люди слышали какую-либо ужасную историю о Бермудском треугольнике, читали какую-то волнующую информацию, смотрели фильмы-катастрофы. Чем же так знаменито это аномальное место посреди океана? В статье есть видео.

Бермудский треугольник: что это такое Это место находится в Атлантическом океане между Бермудскими островами, Флоридой и Пуэрто-Рико. Более устрашающее название этого места – Дьявольский треугольник. Район и в самом деле является одним из самых трудных для навигации мест. Здесь часто образуются штормы и циклоны. Также трудности вызывает большое количество отмелей.

Дьявольский треугольник знаменит таинственной пропажей самолетов и морских судов, здесь же в

12.05.2018 Основы этикета

Приветствую новых и постоянных посетителей сайта! Снова начинается пора отпусков, путешествий и повторить правила поведения на пляжах не будет лишним. Даже в отпуске нам не обойтись без правил этикета, особенно, если мы хотим отдохнуть без проблем и получить массу позитивных впечатлений.

Правила поведения на пляжах для отдыхающих Отдыхая на пляже, в состоянии полного расслабления, не забывайте, что следует вести себя культурно. Особенно, если вы отдыхаете за рубежом – в таком случае ваше поведение, действия и манера общения, должны быть безукоризненными, а вы – достойным представителем своей страны.

Какие бывают пляжи? Прежде чем отправляться на море, предлагаю ознакомиться с «международными» правилами

Приветствую постоянных читателей и гостей сайта! Друзья, приглашаю вас посмотреть уникальные и самые известные храмы мира, о них вы, вероятно, слышали. В мире большое количество необычных мест, непревзойденных памятников, уникальных достопримечательностей, одними из которых являются величественные храмы, возведенные в честь великих святых.

Своей грандиозностью они поражают взоры всех, кто когда-либо ступал на их территорию. И не важно, к какой религии и вероисповеданию они относятся, необыкновенная красота и спокойствие, которое исходит от их стен, вдохновляет людей, дарит положительные эмоции, веру в лучшее.

Самые известные храмы мира: краткий обзор Россия, собор Василия Блаженного Это культовое сооружение девятнадцатого века является одним из самых

Здравствуйте, дорогие читатели! Как правильно промывать нос в домашних условиях? В статье рекомендации по этой процедуре, как приготовить раствор для промывания и видео по теме. Зачем промывать нос? Нос промывают с профилактической или лечебной целью.

Во-первых, после этой процедуры носовая полость полностью очищается от пыли, микрочастиц и вредных микроорганизмов.

Такие регулярные очищения Способствуют укреплению капилляров Снимают отечность носовой полости Облегчается дыхание Надежная защита от гриппа в осенне-зимний период Повышение местного иммунитета Промывание носа – несложная, быстрая, практически безболезненная процедура с огромной пользой. Она помогает облегчить дыхание, убрать набравшуюся слизь, предотвратить гайморит, облегчая состояние больного при болезни. Если процедура нужна только

Источник: https://damy-gospoda.ru/

Кто играл женщин, или Здравствуйте, я ваша тетя!

Вся эта история с преображениями в женщину началась еще давным-давно. Даже Софокл, поставив собственную трагедию «Навсикая», сам сыграл роль главной героини. Далее — театр Шекспира и, конечно же, Кабуки.

Того требовали традиции: все роли исполнялись только мужчинами, и женщинам на подмостках появляться запрещалось.

Однако запреты постепенно изживали себя, а интерес у сильного пола почувствовать себя в противоположном амплуа остался.

Большинство современных мужчин-актеров решительно возражает против «женской составляющей» их натуры и уверяет, что играют женщин, руководствуясь чисто профессиональными навыками. Мало кто помнит, что сам Чарли Чаплин снял коротенький фильм «Женщина».

В этой картине «великий немой» изображал тощую мегеру из простонародья, которая дерется зонтиком, подтягивает юбку и высоко подпрыгивает, прежде чем пуститься в погоню.

Именно эта роль Чаплина вдохновила и помогла Александру Калягину, по его же признанию, вжиться в роль тетушки Чарлей в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя!».

Умение носить женскую одежду, особенно туфли на каблуках, для многих мужчин было одной из самых трудных задач, которые надо было преодолеть в роли. Калягин, например, «женский наряд обживал очень старательно, практически не снимая его даже в обеденный перерыв».

А Олег Табаков, сыгравший роль продавщицы Клавы в спектакле «Всегда в продаже» (театр «Современник»), сразил всех ярким макияжем, огромными бусами и раскованностью, с которой его героиня ставила ножку на табурет и поправляла колготки.

Потом Табаков создал на экране колоритную (правда, на мой взгляд, излишне гротескную) домомучительницу миссис Эндрю в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!». В актерском арсенале Николая Караченцова — сразу несколько женских ролей: в фильме «Аукцион» и картине «Удачи вам, господа».

В последней он сыграл настоящего мужчину, который в силу жизненных обстоятельств был вынужден переодеться женщиной и участвовать в конкурсе красоты, выходя на подиум. Естественно, на шпильках.

Но шпильки в адрес таких актеров, переодевающихся в платье, никто пустить не посмеет. Вышеупомянутая «тетушка Чарли из Бразилии, где в лесах много-много диких обезьян» — одна из лучших ролей Калягина.

К своей популярности в этой роли актер относится философски: «Сейчас выросло уже третье поколение, которое знает меня именно по фильму „Здравствуйте, я ваша тетя!“ — спокойно констатирует он.

— Если говорить чеховским языком, то, когда скажут: „Калягин умер!“, сразу пойдет: а, это та самая тетушка Чарлея!».

Оскар Уайлд говорил: «Если вы хотите узнать, что на самом деле думает женщина, смотрите на нее, но не слушайте». Тонко подмечено, но, например, на эстраде это не срабатывает.

Ахмадулина, Новодворская и особенно Рената Литвинова в исполнении не изменившего имидж Максима Галкина — на это надо не столько смотреть, сколько слушать.

Но другие юмористы осваивают и саму женскую внешность со всей ее атрибутикой: в этом довольно преуспел Юрий Стоянов из «Городка», потом — Юрий Гальцев, а никому не известный актер Андрей Данилко прославился только благодаря своей Верке-Сердючке.

Но западные артисты и актеры тоже от нас не отставали и уже давно «надели платье».

В фильме «В джазе только девушки» сама Мэрилин Монро не смогла привлечь больше внимания, чем «женщины» в исполнении Джека Леммона (Дафна) и Тони Кертиса (Жозефина).

По роли Жозефина периодически превращалась обратно в мужчину, а вот Джек Леммон остался верен своей героине до конца. Дафна, после предложения ей руки и сердца вытанцовывающая, лежа на кровати, — это, конечно, апофеоз перевоплощения.

А безработный актер в фильме «Тутси» (Дастин Хоффман), преобразившись в женщину, вдруг осознает, что в этом обличии он намного удачливее и интереснее для окружающих и работодателей.

«Дороти — она умнее меня», — признается он, бережно расчесывая ее парик.

Но помимо денег и популярности, появляется много неведомых ранее женских проблем: что надеть на ужин, как отбиться от приставания мужчин и долго ли еще быть «просто подружкой» для любимой девушки.

Но Дороти на самом деле оказывается привлекательнее, чем Дастин Хоффман собственной персоной, чего не скажешь про «даму» в фильмах «Дом большой мамы» и «Дом большой мамы-2». Актер Мартин Лоуренс превратился в толстенную негритянскую мамочку, однако даже эта, почти всегда выигрышная метаморфоза, популярности фильмам не принесла.

Не знаю, правда, как будет выглядеть и сам Джон Траволта, который, по самым последним сведениям, снимется в женской роли в фильме «Лак для волос». 52-летний актер сыграет… мать главной героини — девушки-подростка, которая мечтает стать танцовщицей.

«Криминальное чтиво», как мы помним, актер прославил и своим потрясающим танцем, так что несколько коронных движений «дочери» Траволта показать сможет.

В одноименном фильме Мел Гибсон (правда, не переодеваясь для этого в платье) пытался понять, «чего хочет женщина». Надо сказать, что, даже проникнув в сокровенные женские мысли, это понять весьма проблематично. И многие мужчины в главных «женских» ролях не прошли одно-единственное, но тоже главное испытание — испытание любовью.

«Тетушка» Калягина сорвала платье, увидев девушку своей мечты; «героиня» Хоффмана, бросив все, незамедлительно превратилась обратно в Майкла, едва поняв, что может потерять любовь… Так что, дорогие мужчины, не нужно долго думать, чего хочет женщина. Хочет она того же, чего и вы — любви.

Ну еще плюс «желтенький костюмчик» из гардероба модницы Дороти.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/419/

Ссылка на основную публикацию