Умение слушать и слышать — психология

Умение слушать: Как научиться слышать собеседника

Коммуникации – процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию.  Общение – это специфическая форма взаимодействия человека с другими членами общества, когда реализуются социальные отношения людей.   

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБЩЕНИЯ

Потребность в общении – необходимость сообщить или узнать информацию, узнать собеседника. Это побуждает входить в контакт. Ориентировка  – обозначить цель общения, ситуацию общения, личность собеседника.

Планирование общения  – следует планировать содержание своего сообщения, представлять что именно вы хотите сказать. 

УМЕНИЕ СЛУШАТЬ

Изо всех человеческих умений и навыков, умение слушать – самое трудное!!!

Специалисты психологи уверяют, что из 10 человек не умеют слушать 8 !!!  

Самая типичная психологическая ошибка в процессе общения – «я сказал то, что хотел сказать и он понял, что я хотел сказать».   

На самом деле, в процессе восприятия речевого сообщения у слушателя (от задуманного, до высказанного) остается не более 30% информации и это потому, что до 78% информации человек воспринимает визуально.

Исследования психологов показали, что мысли плохих слушателей заняты обдумыванием СВОИХ реплик, советов, замечаний, возражений, своих аргументов, а не слушанием собеседника!   

Умение слушать, по мнению специалистов в области психологии, состоит их 3-х составляющих: 1. внимание: 

уважение (цените желание человека высказаться); 

преамбула (установите контакт, дайте понять, что вы готовы слушать); 

2. дружелюбие:

не перебивать (перебив человека у него пробуждается раздражение, досада что в свою очередь не даст возможности согласиться с вашими доводами и аргументами); 

нельзя подавлять своего собеседника своим авторитетом, потому что в этом случае он будет думать не о справедливости ваших суждений, а о психологической защите! 

следует контролировать свои эмоции, т.е., когда вы почувствуете раздражение или не контролируете себя, то мысленно поставьте себя на место собеседника; 

не следует всем своим видом демонстрировать пренебрежение к говорящему; 

3. активность:  следует время от времени посылать сигналы говорящему, что вы его слушаете.

ЧТО МЕШАЕТ СЛУШАТЬ?

обремененность собственными проблемами – отсюда возникает отвлечение на собственные мысли. Эта причина возникает потому, что скорость нашего мышления в 4-10 раз быстрее, чем речь; 

нам мешает слушать торопливость и поспешность суждений – исследования психологов показали, что в 80% случаев слушатели внимательно слушают друг д– руга первые 1-2 минуты! (потом человек говорит себе: «все ясно, это не правильно!») 

нам мешает слушать критичность негативность мышления и восприятия (наше внимание и психология направлены на ошибки, оговорки в речи и поведении, а не на суть разговора) 

нам мешают предубеждения против говорящего  – типа: что он может сказать умного, молод ещё, некомпетентный ещё и т. д…

Одна из причин того, что умные и приятные собеседники так редки, заключается в обыкновении большинства людей отвечать не на чужие вопросы, а на собственные мысли. 

Тот, кто похитрее и пообходительнее, пытается изобразить на своем лице внимание, но его глаза и весь облик выдают отсутствие интереса к тому, что говорит другой, и нетерпеливое желание вернуться к тому, что намерен сказать сам. 

Мало кто понимает, что такое старание угодить себе — плохой способ угодить другому или убедить его и что, только умея слушать и отвечать, можно быть хорошим собеседником.

© Франсуа де Ларошфуко, 1665г.

Не правда ли, актуально и сегодня? Что изменилось в психологии человечества? Практически ничего! Эгоизм и потребительское отношение другу к другу, психологическое насилие и агрессия, никак не дают людям общаться на равных, общаться достойно, общаться со взаимопониманием и взаимоуважением. Только и слышишь: «А почему мне надо кого-то слушать и кого-то понимать? Почему меня никто не слушает и не понимает?».

ПОЧЕМУ??? А вы прочитайте, что написано выше.опубликовано econet.ru

Источник: https://econet.ru/articles/67446-umenie-slushat-kak-nauchitsya-slyshat-sobesednika

Умение слушать

В нашем мире умению говорить правильно и красиво, уделяется масса внимания. Организованы курсы и тренинги, выпущено множество познавательных программ, которые способствуют развитию дара речи, учат правильным оборотам и умению высказывать свои мысли. Однако мы забываем о том, что в человеческом общении важно не только говорить, не менее значимо – слушать и слышать собеседника.

Умение слушать других считается одним из проявлений культуры, хорошего воспитания и самодостаточности. Человек, внимательно слушающий собеседника, заставляет испытывать его положительный эмоции, такие как:

  • Приятное волнение;
  • Ощущение собственной важности и нужности.

Слушая собеседника, вы даете ему почувствовать себя счастливым, таким образом, выражая свою поддержку, и делая комплимент его искусству оратора.

Человек, умеющий внимательно слушать, узнает много нового, обдумывает и составляет в голове правильный, логический ответ на свои вопросы.

Эта способность помогает добиться в социуме уважения, а в карьерном росте значительных высот.

Если вы научитесь «не отключать» свой мозг в тот момент, когда вам что-то рассказывают, не думать о посторонних вещах, вы поймете, что через человеческое общение познается мир с его плюсами и минусами.

Как развить в себе умение слушать и понимать людей

Вы не перебиваете человека, смотрите ему в глаза и делаете вид, что слушаете.  Однако вы ловите себя на мысли, что не понимаете, и не осознаете слов, сказанных им. Поэтому запомните правила, которые помогут вам развить в себе умение слушать и слышать собеседника:

Умение слушать начинается с введения мозга в состояние, близкое к ощущениям младенца. Он воспринимает окружающие звуки, оценивая их и деля на хорошие и плохие.

Его внимание концентрируется на всех звуках, с целью извлечь из этого важную для себя информацию, и воспользоваться ей в будущем.

Тренируйтесь оценивать слова, которые вы слышите от собеседника, выделяя самое важное и отметая ненужное.

Старайтесь, чтобы все, что повествует вам человек, ведущий с вами беседу, доходило до вашего сознания. Слушайте активно, подключая к этому процессу не только физиологические способности организма к слуху, но и процесс восприятия и осмысления информации.

Не старайтесь перебивать человека в тот момент, когда он говорит что-то не так. Расставляйте у себя в голове «галочки» на тех моментах, где вам требуется уточнение, опровержение или дополнительный вопрос. Не вступайте в полемику до тех пор, пока не дослушаете то, что вам хочет рассказать собеседник. Понимайте слова, которые он произносит, и подтекст, с которым говорит.

Лучше выслушать до конца и понять, чем перебить, устроить скандал и обидеть человека незаслуженно.

Во время беседы с человеком, мысленно ставьте себя на его место. Постарайтесь «влезть в его шкуру» и пережить те ощущения, которые он испытывает.

Прочувствовав человека, вы поймете истинный смысл его слов, точнее уловить ту цель, которую он преследует, беседуя с вами.

Психологи шутят, что для того, чтобы слышать человека у нас есть одно ухо, а для того, чтобы понимать смысл его слов – другое.

Стиль общения у каждого человека особенный. Образованные и тактичные умеют формулировать фразы, выстраивать логичное повествование, и рассказывать так, что поневоле можно заслушаться.

Но не все мы одинаковы, иногда приходится слушать того человека, который вам приятен, но даром общения наделен в меньшей мере. Тогда судите не то, как правильно говорит человек, а то, что он старается вам сказать.

Избавляйтесь от сознания собственного превосходства над собеседником. Концентрируйтесь на содержании беседы.

Не думайте о других проблемах во время разговора, даже в том случае, если вы считаете тему разговора не интересной. Извлекайте рациональное зерно из каждой беседы. Случается так, что в обычной беседе, можно найти что-то важное и познавательное. Критически оценивайте то, что вам говорят, но ловите суть беседы и ищите центральные моменты.

Как уже говорилось выше, ставьте «галочки» на тех моментах в общении, которые требуют развернутого ответа или дополнительной информации. Но не позволяйте вашим мыслям уйти от темы разговора. Не формулируйте ответную речь в момент, когда собеседник еще говорит. Концентрируясь на правильном ответе, вы упускаете кульминацию беседы, и дальнейшее развитие темы.

Если вы вступаете с человеком в разговор с целью узнать интересное и полезное для себя, подразумевается, что вы полны оптимизма и желания слушать собеседника. Старайтесь найти ту ниточку, которая связывает вас с этим человеком в данный момент, и не упускать ее из виду на продолжении общения. Почувствовав внутреннюю взаимосвязь, вам станет приятным тот разговор, в который вы вступили.

Выбрав тему беседы, не отступайте от нее, не отвлекайтесь на обдумывание мелочей, которые в данный момент вам не нужны. Ухватив нить нужной информации, мыслительный процесс сконцентрируется на основной теме беседы. Тогда вы легко сможете увязать все полученные от человека факты с той картиной, которую «рисует» вам мозг.

Если перед вами стоит цель – повысить мозговую активность, начинайте познание материала с азов. Только после этого приступайте к сложным задачам. Теперь, ища ответа у собеседника на сложный вопрос, вы сможете построить логическую цепочку из полученной информации, где каждое звено будет на своем месте.

Это сложное слово объединяет возможность человеческого мозга концентрировать и обрабатывать информацию, полученную из нескольких источников. Мы общаемся с миром посредством 5 каналов связи: зрения, осязания, обоняния, слуха и вкусовых рецепторов. Подкрепляйте полученные в беседе данные другим каналом связи.

Развитие умения слушать невозможно без работы воображения. Ученые выяснили, что слушаем мы левым полушарием мозга, однако в процессе осмысления полученной информации, в работе задействован весь мозг.

Поэтому, слушая собеседника, рисуйте перед собой картины того, о чем он рассказывает. Пусть это касается лекции, которую читает преподаватель, «напишите» в голове формулу, которая изображена на доске.

Вы сможете связать воедино слова, которые он произносит, значение символов и запомнить это уравнение.

Не уходите от проблемы, которая вам неприятна в словах оратора. Несогласие вы выразите позже. А пока выслушивайте точку зрения человека, сравнивайте аргументы, ищите смысл между строк, и расставляйте приоритеты. Уважайте чужую точку зрения, она имеет право на жизнь так же, как ваша собственная.

  1. Скорость мыслительного процесса.

Задействуйте мыслительный процесс на полную мощность. Пока оппонент говорит, вы можете оценить его слова, предвидеть дальнейшее развитие монолога, обобщить факты, взвесить все «за» и «против», и сформулировать ответ.

Люди, страдающие отсутствием концентрации внимания, одни из самых плохих собеседников. Если вы чувствуете свой недостаток, не думайте о нем в процессе общения.

Если вы не будете заострять внимание на том, что сейчас ваш мозг «отключится» от темы разговора, и вы этого боитесь, то этот факт не свершится.

Этот недостаток поддается «лечению» – забудьте о нем, и предайтесь беседе с интересным человеком.

Скорее, это касается деловых переговоров. Нельзя же, попросить лектора прерваться на 5 минут для того, чтобы мозг отдохнул, и с новой силой взялся за усвоение информации. В деловой беседе такой ход возможен.

Слушайте собеседника до тех пор, пока чувствуете, что в состоянии воспринимать информацию, исходящую от него. Как только вы начинаете отвлекаться от темы беседы, делайте перерыв. Десяти минут вполне достаточно.

Добивайтесь совершенства в умении правильно изъяснять свои мысли, и грамотно формулировать фразы.

Учитесь у них быть интересным и строить правильный монолог. Совершенствуя это умение, вы сможете быть таким же интересным собеседником, которого с удовольствием станут слушать, не перебивая.

Удобное положение тела при общении гарантирует 50% успеха. Если вы сидите на твердой низкой табуретке, то через несколько минут ваши мышцы «воспротивятся» такому положению тела.

Вы станете отвлекаться на свои ощущения дискомфорта, и беседа зайдет в тупик. Человек поймет, что вы его не слушаете, и просто прекратит повествование.

Расположитесь с удобством (возможным в конкретной ситуации), и приготовьтесь к беседе.

Большое значение для способности восприятия информации, имеет физическое и духовное здоровье слушателя. Если вы находитесь в хорошей физической форме, спокойны и готовы к общению, то слушать вам будет не только интересно, но и приятно.

Какой я слушатель

Тест:

Ответьте на все вопросы «да» или «нет». Каждый положительный ответ – 1 балл.

  1. Я улавливаю мысль, и дальше слушать мне не интересно.
  2. Жду окончания повествования.
  3. Сосредотачиваю внимание на теме разговора.
  4. Ищу подтекст.
  5. Перебиваю, но только для того, чтобы уточнить детали или поддакнуть.
  6. Завожу разговор на другую тему, если эта мне неинтересна.
  7. Подмечаю ошибки в речи оратора.
  8. Не считаю нужным общаться с теми, кто мне неприятен.
  9. Извлекаю рациональное зерно из любой беседы.
  10. Выслушиваю до конца даже тогда, когда не согласен с оппонентом.
  11. Обдумываю ответ во время монолога партнера.
  12. Не вслушиваюсь в пространные повествования собеседника.
  13. Выделяю только нужное и важно для меня.
  14. Слушаю из вежливости.
  15. Отождествляю себя с оратором.
  16. Перебиваю в тот момент, когда не согласен с человеком.
  17. Чаще киваю головой в знак согласия.
  18. Четко и правдиво отвечаю на поставленный вопрос.
  19. Люди любят со мной разговаривать.
  20. После речи собеседника высказываю свою точку зрения.
  21. Не разговариваю с незнакомцами.
  22. Стараюсь не отводить взгляда от глаз собеседника.
  23. Принимаю точку зрения оппонента, но имею свою собственную.
  24. Делаю вид, что слушаю, пока скучаю.
  25. Обдумываю решение проблемы в тот момент, когда человек еще говорит.
  26. Понимаю, что смысл сказанного для каждого человека может быть свой.
  27. Поправляю ошибки собеседника (смысловые и фонетические).
  28. Не слушаю тех, кто недостоин моего внимания.
  29. Получаю удовольствие от разговора с людьми.
  30. Я больше слушаю, а меньше говорю.
Читайте также:  Модальность - психология

Посчитайте количество баллов:

Отличный слушатель.

Хороший слушатель, но нужно совершенствовать это умение.

Плохой слушатель.

Анализируйте свои ошибки, иначе люди откажутся общаться с вами.

Источник: https://sunmag.me/sovety/01-03-2014-umenie-slushat.html

Как научиться слушать другого?

Как научиться слушать другого?

Мы постоянно обмениваемся информацией с окружающими, и большая ее часть передается через речь.

Но всегда ли мы верно слышим то, что нам говорят? Умеем ли мы по-настоящему слушать другого? Наблюдая за беседой со стороны, можно заметить, что зачастую собеседники просто дожидаются паузы для того, чтобы начать рассказ о себе, никак не реагируя на послания со стороны партнера. Хорошая новость: навык слушания можно сознательно развить и улучшить, а вместе с тем значительно улучшить и качество общения.

Человеческое общение часто называют роскошью, и это утверждение становится все более актуальным в нашу эпоху мобильной связи и социальных сетей, когда живое общение все больше заменяется виртуальным. Процесс общения осложняется одной важной проблемой — неумением слушать друг друга.

Нам кажется, что поскольку мы умеем говорить и слышать, то, следовательно, умеем и общаться. Но должно быть, каждому из нас приходилось хотя бы однажды получать упрек: «Ты меня совсем не слушаешь». А изобилие различных пособий и тренингов по эффективному общению говорит о том, что с этим навыком все обстоит совсем не так просто, как хотелось бы.

Принято считать, что инициатива в разговоре принадлежит, в первую очередь, говорящему, но как долго продлится беседа, если собеседник вас не слушает? Действительно, на ход разговора влияет не только то, что нам говорят, но и то, как мы это слушаем. Как пишет Иствуд Атватер, мы делим с говорящим ответственность за общение. Слушание — активный процесс и требует от нас затраты усилий, поэтому мы довольно легко отключаемся от слушания, даже не всегда это осознавая.

Барьеры между собеседниками

Мы перестаем слушать по разным причинам: потому что устали, потеряли интерес, заняты своими собственными мыслями или просто ждем паузы, чтобы заговорить о своем.

Человеческое общение не сводится к простой модели «вопрос-ответ».

Каждый из нас вступает в коммуникацию, имея в своем багаже предыдущий опыт успешного и неудачного взаимодействия (в том числе и не вполне осознанный опыт детского общения со значимыми взрослыми), текущее эмоциональное состояние, набор осознанных и неосознанных убеждений и установок, определяющих нашу реакцию на собеседника, и множество других факторов. Каждый из этих моментов вносит свой вклад в процесс взаимопонимания.

Существенным коммуникативным барьером является процесс идентификации, то есть отождествления себя с собеседником.

Казалось бы, способность представить себя на месте другого должна облегчать взаимопонимание, но на самом деле, представляя себя в чужих обстоятельствах, мы не учитываем разницу в жизненном опыте, эмоциональном статусе, состоянии нервной системы, одним словом, отказываем партнеру в индивидуальности. Поэтому трижды подумайте, прежде чем произнести привычное: «А вот я бы на твоем месте…».

Многие психологические феномены обусловлены биологической целесообразностью.

Так, к примеру, установки восприятия помогают нам быстрее ориентироваться в меняющихся обстоятельствах, пользоваться уже существующими приемами, а не вырабатывать каждый раз новое уникальное решение задачи, что потребовало бы гораздо большего приложения усилий. Но эти же стереотипные реакции способны оказывать дурную услугу и заслонять от нас настоящее «я» собеседника.

В общении, особенно при первой встрече, мы больше всего уделяем внимания тем характеристикам собеседника, которые позволяют его классифицировать: полный — значит добрый, в очках — значит умный, с айфоном — значит хипстер. Все остальные черты просто достраиваются по определенным схемам, за которыми теряется индивидуальность собеседника.

Упражнение

Посмотреть на собеседника свежим взглядом помогает следующее упражнение, которое часто используют в ходе обучения актерскому мастерству. Постарайтесь взглянуть на своего собеседника как на инопланетянина, как будто вы совсем не представляете, что это за странный прозрачный предмет у него на лице, и почему вокруг отверстия, которым он издает звуки, нанесена субстанция красного цвета.

Условия активного слушания

Чтобы действительно услышать человека, нам нужно включиться в общение не только на когнитивном, но и на эмоциональном уровне. Поскольку разные эмоции могут придавать одной и той же фразе совершенно разное значение, нам важно точно распознать эмоции партнера, при этом не сливаясь с ними.

Первое условие эмпатического контакта — принятие собеседника. Мы как будто начинаем общение с чистого листа, признавая, что наш партнер может быть любым, испытывать любые чувства и сообщать любые мысли, мы признаем это и не торопимся на него повлиять или как-то интерпретировать его поведение.

Конкретные советы

Если вы устали, в плохом настроении или поглощены посторонними размышлениями, то не стоит начинать серьезный разговор. Лучше попросить партнера отложить эту беседу. Однако очень важно назначить четкий срок, на который переносится обсуждение вопроса, и четко соблюсти договоренность.

Постарайтесь создать для беседы оптимальные условия: исключите посторонние шумы и отвлекающие факторы. Отключите телефон, выключите играющую музыку, не назначайте важные встречи в шумных кафе.

Паузы также играют важную роль в разговоре. Когда вы делаете паузу перед ответом, вы не только сами собираетесь с мыслями, но и показываете собеседнику, что сказанное важно для вас, вы внимательно отнеслись к его словам и хотите найти действительно убедительный ответ, а не выпаливаете первое же, что пришло в голову. Пауза в разговоре наполняет его большим смыслом, а не обедняет его.

Чтобы сосредоточиться на сообщении собеседника, нам необходимо состояние «внутренней тишины», когда мы не погружены в свои мысли, не теряемся в потоке ассоциаций, вызванных отдельной фразой говорящего, не вспоминаем истории из своей жизни, которые хотели бы рассказать. Когда мы по-настоящему увлечены рассказом, это состояние наступает само собой. Но и в тех случаях, когда беседа не столь увлекательна мы можем развить навык внимательного слушания.

Упражнение

Для этого можно попробовать упражнение «Прислушивание». Примите удобную позу, расслабьтесь, прислушайтесь к тому, какие ощущения возникают у вас в теле, к тому, что делается в комнате, в соседней комнате, в коридоре, на улице. На каждое прислушивание дается по 2-3 минуты.

Было ли вам трудно сосредоточиться? Какие звуки вам было услышать проще всего?

Затем попробуйте произвольно переключать внимание: найдите самый тихий звук и сосредоточьтесь на нем, самый громкий, самый раздражающий, самый приятный.

Легко ли вы справились с этим упражнением? Удалось ли вам остановить «внутренний монолог» и сконцентрироваться только на звуках? Это упражнение можно выполнять и в группе, тогда полезно будет обсудить его и сравнить впечатления.

Трудности слушания

Поддерживать живой и насыщенный контакт с собеседником нелегко, особенно, если предмет разговора вызывает не только положительные эмоции. В таких случаях мы просто перестаем слушать собеседника и часто прибегаем к неосознанным машинальным действиям, которые помогают нам снизить тревогу, но одновременно раздражают вашего партнера.

Речь идет обо всех навязчивых, повторяющихся действиях: постукивание карандашом по столу, ручка, которую собеседник постоянно вертит в руках, прядь волос, которую непрерывно стараются поправить. Подобное поведение демонстрирует либо крайнюю степень волнения, либо отсутствие должного интереса к разговору, а потому является вредной привычкой, от которой стоит избавиться.

Также мы перестаем слушать, если не согласны с чем-то в словах говорящего, вместо того, чтобы оценить сообщение целиком, мы прокручиваем в голове одну или несколько фраз, подбирая к ним возражения. Но именно в этом случае особенно важно сначала прояснить целиком позицию собеседника и только потом излагать свою точку зрения.

От нашего внимания часто ускользает громкость нашей речи. Вместе с накалом эмоций неосознанно повышается и голос, и вот собеседники уже кричат друг на друга. Но даже тогда, когда мы чувствуем себя спокойно и расслабленно, привычка говорить громче собеседника часто сохраняется, что делает общение крайне некомфортным.

Между тем, гораздо более эффективным и выразительным приемом является не повышение, а понижение голоса.

Низкий голос не только воспринимается со стороны как признак уверенности в себе, но и действительно способен до некоторой степени снизить наше собственное волнение, когда мы находимся в стрессовой ситуации. От волнения наш голос задирается вверх, «дает петуха».

Находясь в напряженной ситуации, можно попробовать говорить на полтона ниже, а потом еще на полтона. Такая, на первый взгляд, незначительная деталь может существенно улучшить эмоциональный фон беседы.

Принято считать, что владеющий навыком общения человек готов применять его всегда и везде. Но на самом деле, одним из условий успешной коммуникации является способность правильно выбрать время для нее и место. Как уже было сказано выше — поддержание контакта требует затраты ресурсов, насыщенное общение не только обогащает нас, но и поглощает силы.

При этом мы часто готовы потратить их на малозначимый разговор с коллегами или эмпатически выслушать жалобы на жизнь от попутчика в метро, а вот с близкими прибегаем к привычным, но совсем не эффективным способам коммуникации.

Поступая так, мы попадаем в ловушку социальной желательности, то есть стремления совершать социально одобряемые поступки.

Разумеется, нет ничего дурного в том, чтобы быть вежливым с окружающими, но вот стоит ли тратить на них эмоциональный ресурс, который можно было бы донести к своим близким?

Изменить стиль общения легче всего в кратковременных, поверхностных контактах. Сложнее всего даются перемены в отношениях с самыми близкими людьми, супругами, детьми, родителями. Но именно в последнем случае глубокое, эмпатичное общение приносит наибольшее удовольствие. Ведь счастье — это когда тебя понимают.

Больше том, как развить навык слушания, можно прочесть в книгах Иствуда Атватера «Я вас слушаю…» и Роберта Болтона «Навыки людей: Как отстаивать свое мнение, выслушивать других и решать конфликты».

Автор Ольга Юрченко

  • Читальный зал «Знахарь» © 2010

Источник: https://znaxar.com/articles/21726-kak-nauchitsja-slushat-drugogo.html

Учимся умению слушать, или, как услышать собеседника

Всегда радует, когда есть человек, который выслушает, поймет и поддержит. Слушать и слышать – разные психологические понятия.

Слушать — это значит дать возможность человеку открыто делиться информацией, с удовольствием рассказывать о своих намерениях и планах.

Слышать — это стремление помочь, не навязывать свое мнение, а вникнуть в суть проблемы. Слышащий человек всегда вызывает доверие.

Нужно научиться слушать и слышать людей. И тогда они услышат тебя.
Анна Алексеевна Снаткина

↑Есть люди, чьё внимание заострено на собственной личности. Они заняты высказыванием своих мыслей и совсем не слышат, о чем им говорят окружающие. Такое поведение оскорбляет и вызывает раздражение собеседников.Уважающая себя личность должна создавать позитивные отношения с окружающими. Всему в этом мире нужно учиться.

Чтобы правильно услышать человека, нужно овладеть определенными привычками:

  • Любить людей и выстраивать искренние отношения — необходимая составляющая общения.Достоинства и таланты есть в каждом человеке, у каждого есть чему поучиться. Ваша задача сделать правильные акценты на достоинствах и культивировать в отношениях только их.
  • Не стоит занижать или завышать свою самооценку.Демократичное отношение к себе и окружающим откроют дорогу к простому, открытому общению. Общение с разными людьми пополнит ваш жизненный опыт.
  • Концентрировать внимание важно не только на слова и выражения, но и на невербальные знаки, которые человек вам показывает.

[media=https://youtu.be/qzUpfEY4nIo]

Лишь в общении раскрывается натура человека.

Чтобы стать идеальным слушателем нужно стараться наладить хороший контакт с окружающими. Стоит с интересом и участием относиться к чужим мыслям, не перебивать, пока рассказчик не остановится, иначе добрые отношения установить будет сложно.

Делясь своими трудностями, люди питают надежду на то, что мы найдем возможность выслушать все, что беспокоит, понять выбранную позицию, проявим сочувствие и уважение к назревшей проблеме. Выслушать внимательно, не перебивая, не делясь советами, очень важно в этот момент.

Читайте также:  Авторитет: научное определение - психология

Говорящий желает поделиться своим видением ситуации, и не к чему докучать в этот момент своей оценкой, даже если вы преисполнены самыми лучшими намерениями.

  • Быть в спокойном состоянии, не терять присутствие духа.
  • Не стоит подвергать осуждению и оценке сказанное. Иначе можно легко потерять доверие.
  • Старайтесь сдержаться от действий. Зачастую, человек уже знает выход из создавшегося положения, он начинает искать поддержку. Выслушав, вы поможете ему решиться на нужные шаги.

При разговоре часто уместен вопрос «Что ты планируешь предпринять?» на то или иное событие, произошедшее у собеседника. Но, не стоит спешить с таким вопросом.Лучше, если высказывание сделать в виде приглашения: ‘Предлагаю, подумать, что лучше предпринять?’, ‘если желаешь, я расскажу, какой бы поступок я совершил в этом случае’.

Слушать внимательно человека и слышать его потребности — своего рода наука. Учтивость с собеседником, желание вникнуть в проблемы – условия эффективного общения.

Квартина Дарья · 14 фев, 2017

О статье:

Источник: https://PsyMod.ru/psikhologiya-obshcheniya/lichnost/2203-uchimsya-umeniyu-slushat-ili-kak-uslyshat-sobesednika.html

Умение слушать

Если Вы хотите научиться быть приятным собеседником, то, прежде всего, Вам необходимо развить свое умение слушать.  Да, именно так. Думаю, что Вы и сами наблюдали ситуацию  (или учавствовали в ней), когда после разговора с человеком, который не произнес ни слова, но все время внимательно слушал своего визави, его партнер по «диалогу» восклицал: «Каой приятный собеседник!»

Во время диалога с собеседником умение слушать не менее важно, чем умение задавать вопросы. Если Вы умело задаёте вопросы, но не удосуживаетесь внимательно выслушать, а главное – услышать ответы на них, то цена этому не велика. Необходимо научиться слушать, слышать и правильно понимать услышанное.

Слушание нужно для того, чтобы понять нужды и интересы собеседника и оценить его готовность принять Вашу мысль, идею. Умение слушать непредвзято, открыто; слушать, давая знать другому человеку, что он услышан, — не менее важный навык, чем умение задавать вопросы.

Во время слушания следует избегать ловушек негативного, предвзятого, избирательного и безразличного слушания.

Предвзятое слушание: Вы заранее знание (или Вам кажется, что знаете), что хочет сказать человек. При этом Вашу реакцию даже и помимо Вашей воли будет определять некоторое заранее установленное (и нередко негативное) отношение к сказанному.

Избирательное слушание: Вы слышите только то, что хотите услышать; Всё остальное как бы отфильтровывается.

Отвлечённое слушание: Вы не проявляете эмоций, выглядите как человек, думающий о чём-то другом.

Для того, чтобы улучшить качество контакта и повысить уровень взаимодействия с собеседником необходимо знать и использовать приемы активного слушания (АС).

К невербальным (бессловесным) приемам АС относятся кивки головой, подтверждающие жесты, разные междометия, типа Угу, Ага, Да ну, Ух ты, А-а-а-а и т.п. Они помогают дать собеседнику обратную связь, подтверждая Ваше внимание и полную вовлеченность в беседу.

Часто этих простых приемов бывает достаточно, чтобы создать у собеседника ощущение приятной и содержательной беседы, ведь он сейчас говорит о самом важном — о себе (или о том, что его интересует).  Но существуют и другие Техники АС.

1. Выяснение (уточняющий вопрос) «Уточнение» — Вы просите уточнить отдельные положения высказываний собеседника. Например: «Это очень интересно; не могли бы Вы уточнить…», « Вы не могли бы остановиться на этом моменте чуть больше?»

В этих вопросах Вам необходимо сосредоточиться на словах собеседника, и попытаться уточнить детали.

  • Что Вас интересует в первую очередь?
  • Что для Вас наиболее важно?
  • Какой момент Вас смущает?
  • Что Вы имеете в виду?

2. Дословное повторение  «Эхо» — дословное повторение основных положений, высказанных собеседником. Повторению высказывания собеседника должны предшествовать вводные фразы типа: «Насколько я Вас понял…», «Вы считаете, что…»

Это нужно делать для того, чтобы:

  • Грамотно заполнить паузу, во время которой решить, какой ответ будет более оптимальным.
  • Вжиться в картину мира человека, чтобы понять потребности собеседника и обеспечить его дополнительное доверие.
  • Проверить, правильно ли Вы слышите собеседника
  • Показать, что Вы внимательны к его словам
  • Предоставить собеседнику возможность услышать себя со стороны

3. Парафраз

            Перефразирование не ставит вопрос так остро, как это делает обычный пересказ. Оно позволяет добиться того же, что и дословное повторение и позволяет вовлечь собеседника в более активный разговор.

4. Резюме — воспроизведении сути сказанного собеседником в сжатом и обобщённом виде. При этом можно использовать такие вводные фразы, как: «Итак, Вас интересует…», «Самыми важными критериями выбора являются…».

Техники повторения и парафраза могут использоваться не только для получения дополнительной информации, но и для защиты.

5. Интерпретация – ситуация, когда Вы делаете выводы нематематической точности.

Интерпретации бывают выгодные и невыгодные для коммуникатора.

Выгодная интерпретация – в положительном смысле, с позитивным для Вас выводом.

Интерпретация против себя – любые высказывания коммуникатора, снижающие вероятность принятия собеседником высказанной Вами идеи.

«Логическое следствие» — Вы выводите логическое следствие из высказываний собеседника. Например: «Если исходить из того, что Вы сказали…», «Вы так считаете, видимо, потому, что…». При повторении слов собеседника желательно проявлять позитивную эмоциональность.

6. «Правильно ли я Вас понял?»

Эмоциональное повторение услышанного – краткое повторение услышанного, желательно с ключевыми словами и оборотами собеседника. Заключительный вопрос при этом должен звучать так: «Я Вас правильно понял?», «Не так ли?».

Эта фраза позволяет избежать самого страшного для собеседника как человека – его оценки. Эта фраза позволяет с максимальным психологическим комфортом, как для Вас, так и для собеседника, протолкнуть абсолютно любую мысль.

  • Правильно ли я Вас понял, господин имярек?
  • Как я понимаю, ситуация складывается таким образом…
  • Мне кажется, что…

Это работает потому что, если я понял неправильно, то я не оцениваю Вас, это я Вас неправильно понял, а Вы тут не при чём. Т.е. я не оцениваю, никому не приписываю никаких слов, я всего лишь не понял.

Оборот «правильно ли я Вас понял» разворачивает разговор от собеседника к коммуникатору: «Не Вы неправильно сказали, а я неправильно понял».

Ну а если Вы поняли правильно, то собеседник всё припишет себе сам, ему приятно будет осознавать, что говорит он так, что остальные его понимают.

Аналоги: «Если я Вас правильно понял, то…». В этом случае предложение из вопросительного становится утвердительным.

При необходимости заострить беседу лучше задавать вопрос; при желании, чтобы Ваше предложение органично влилось в беседу, лучше утверждать. Но учтите, что если собеседник почувствует манипуляцию, то на вопрос он отреагирует менее агрессивно, чем на утверждение.

Синонимы: уловил, уловил мысль, схватил мысль. Разговорная форма: «я так понимаю, Вы…». Можно использовать фразу «Поправьте меня, если я неправ…». Такую фразу необходимо произносить с особой интонацией, дружеской, деловой, и без тени издёвки, а то Вас так поправят.

Источник: http://psyholog-praktik.ru/commonunication/umenie-slushat

Умение слушать

Вы хотите быть интересным собеседником? Вы желаете, чтобы люди вас ценили? Вы стремитесь вызвать чью-то симпатию?

Умение слушать — вот что поможет вам в решении этих вопросов.

Слушать собеседника — это очень ценное умение.

Слушать нужно не для того, чтобы поймать момент, когда можно будет наконец-то вставить комментарий или рассказать случай из своей жизни.

Слушать нужно для того, чтобы слышать. Слышать, что вам хочет сказать другой человек. Слышать и понимать то, чем он с вами решил поделиться.

Все мы концентрируемся в основном лишь на себе. На своих мыслях, чувствах, эмоциях. Мы слишком редко пытаемся понять других. Ведь для себя мы являемся центром вселенной.

Такой эго-центризм приводит к тому, что сейчас очень редко можно встретить людей, с которыми можно поговорить по душам.

Умение слышать даёт человеку возможность обратить на себя внимание или даже стать незаменимым.

Если вы с искренним интересом слушаете кого-то, то будьте уверены — ваш собеседник посчитает вас удивительно приятным человеком.

Пускай вы сказали лишь несколько фраз за время вашей встречи, а ваш собеседник болтал без умолку — даже в этом случае вас посчитают интересной личностью, если вы внимательно слушали.

Главное — ваш интерес должен быть искренним, неподдельным. Поэтому схитрить здесь не получится.

Если вы хотите просто использовать человека, но сам по себе он вам неинтересен, то вы вряд ли чего-то добьётесь. Фальшь зачастую ощущается на подсознательном уровне, поэтому далеко не факт, что ваш собеседник почувствует к вам симпатию.

Но когда вы искренне заинтересованы в человеке, то умение слушать безусловно привлечёт собеседника к вам. Благодаря этому в дальнейшем можно получить то, о чём раньше вы и не могли мечтать.

Умение слушать другого — это редкая и от того такая ценная в наше время способность. Слушайте своего собеседника — и он обязательно это оценит.☝️

Кроме того, слушать полезно само по себе. Ведь каждый человек — это личность со своим уникальным опытом. Поэтому всегда есть шанс узнать что-то по-настоящему ценное и важное.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Умение слушать и слышать других — вот ключ к хорошим отношениям с другими людьми. Конечно, не нужно слушать тех, кто целенаправленно выносит вам мозг. Но тех, кто вам интересен — следует слушать внимательно. Друзья, просто попробуйте выслушать кого-то — и вы довольно быстро заметите перемены в отношении к вам ваших собеседников!

Источник: https://sizozh.ru/umenie-slushat

Умение слушать и слышать супруга: как это развить?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Иногда для улучшения отношений нам нужна какая-то банальная простая привычка. Какой-то основной, но не оригинальный навык. Я бы не назвала умение слушать и слышать — простым навыком, но абсолютно все люди могут в себе его развить. Однако для этого нужно большое желание улучшить свою жизнь и регулярная тренировка.

На онлайн-тренинге по счастливому супружеству мы поняли, какой невероятный эффект дает умение слушать. На практике почувствовали, как много мы теряем, забывая подобные вещи. От этого зависит все наше общение: с друзьями, детьми, коллегами, супругом…

И для семейной жизни особенно важно научиться слышать супруга. И надо сказать, что именно его-то нам сложнее всего услышать.

Ведь друзья и посторонние люди не имеют для нас такого значения, мы видим их не столь часто и у нас нет такого огромного количества ожиданий от них…

Почему так важно слышать собеседника?

Давайте просто поймем, отчего возникают конфликты. Как правило, любой конфликт — результат взаимного недопонимания. Результат нашей тенденции видеть за словами другого «скрытый смысл», сплошные подтексты… Супруг сказал, что суп недосолен, а вы услышали, что вы отвратительная хозяйка.

Он спросил, почему вы опоздали, а вы услышали за этим еще тысячу обвинений… Каждый конфликт можно исчерпать во много раз быстрее, если не добавлять в слова собеседника ничего лишнего. Кроме того, развивая навык слушания, мы начинаем понимать своего партнера.

Если ребенок капризничает, мудрая мама видит за этим усталость или голод малыша. Так и умение слышать супруга позволяет нам увидеть за потоком обвинений просто эмоциональное состояние другого человека. Соответственно, вы уже не взрываетесь по каждому поводу, а мягко успокаиваете супруга.

И в доме воцаряется мир и покой.

Когда вы поймете, что дает навык слушания, вы обязательно захотите этому научиться. Как это сделать?

Как развить в себе необходимые навыки?

Все, что от вас требуется — постоянная тренировка. Ничего необычного. Но эта простая тренировка способна творить чудеса.

Старайтесь слушать окружающих и сознательно не пропускать их слова через свои фильтры. Не давать им своих трактовок. Просто воспринимать их высказывания такими, какие они есть.

В качестве упражнения, попробуйте небольшую игру с подругой. Пусть один из вас рассказывает короткую историю, а другой пытается пересказать, не добавляя ничего лишнего.

И потом рассказчик подтвердит — правильно ли вы его поняли.

В следующий раз, когда ваш супруг выскажет вам обвинение, не торопитесь огрызаться. Просто выслушайте его. Внимательно воспринимайте все, что он скажет, не приплетая своих выводов. Уже одно то, что вы молча слушаете, способно разрешить конфликт. Или, как минимум, сбавить его градус.

Пусть ваш партнер наконец-то выговорится. И никто не будет его перебивать. Если вы действительно научились слушать, то супруга не будет злить ваше молчание. Наоборот, он поймет, что его слова нашли отклик. И это молчание — не обиженное игнорирование, а внимательность.

Читайте также:  Действие в научной психологии - психология

Здорово, не правда ведь?

Как понять, что я слышу собеседника?

  • Вы не торопитесь вступать в диалог, не перебиваете своего партнера. Даете ему высказать все свои эмоции (не всегда нужно позволять выливать на себя все негативные эмоции, но это уже другая тема);
  • Вы умеете задавать вопросы, помогающие прояснить ситуацию. Не столько говорите сами, сколько интересуетесь другим человеком;
  • Вы спокойны. Даже если супруг говорит неприятные вещи, вы воспринимаете это спокойно. Как позицию другого человека, а не как оскорбительное нападение на вас;
  • Вы можете мягко разрулить конфликт;
  • К вам тянутся люди. Многие готовы открыться вам и доверить свои переживания. Хорошие собеседники — большая редкость.

Видео с тренинга:

Надеюсь, мне удалось показать вам важность умения слышать людей и вдохновить на тренировки. Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на обновления блога. До встречи!

Источник: http://pozdnyakova.org/umenie-slushat-i-slyshat/

Как научится слышать и слушать человека?

Слушать и слышать — два близких, не делимых друг от друга, но разных по смыслу понятия. Для начала дадим им определения и выявим основные составляющие этих двух процессов, а затем ответим на вопрос: как научится не только слушать, но и слышать собеседника.

Слышать — способность человека посредством органов слуха воспринимать звуки из окружающей среды. Умение как направлять слух на какие-либо звуки, так и воспринимать их. Слышать — это физический акт, как зрение или осязание.

Когда слышим, информация воспринимается нами поверхностно. Мы не вникаем глубоко в смысл услышанного, а просто улавливаем знакомые слова, не вдаваясь в их конкретный смысл.

Слыша мы лишь выстраиваем поверхностную картину, да и то не всегда.

Что означает «слушать»?

А вот слушать это уже намного больше, чем просто кивать головой в ответ на речь собеседника. Тут необходима работа нашего разума.

Умение принять, обработать и интерпретировать услышанную информацию и есть умение слушать.

Способность внимательно слушать это значит не только проявить уважение к собеседнику, но и получать возможность наладить с ним межличностный, уникальный по своей сути контакт.

Иной раз слушая, мы больше отдаем, чем получаем. Уделив собеседнику время, проявив уважение, мы отдаем часть собственной души. Как думаете, кто разговаривает больше: эгоист или бескорыстный человек? Обычно, это преимущество эгоиста. Естественно, не стоит каждый разговор извне воспринимать как эгоистичный поступок.

 Если в центре любого события стоит повествующий, либо его личное мнение, то перед вами себялюбивый человек.

Такая оценка речи может быть крайне полезна. Она поможет вам расставить приоритеты в общении и вычислить скрытые мотивы собеседника. Но в первую очередь пропускайте через этот фильтр собственную речь, а не речь собеседника. Ведь слушающий вас тоже осознанно, либо на подсознательном уровне дает оценку вам.

Когда речь заходить об умении слушать и слышать человека, эти понятия могут быть интерпретированы и несколько иначе. В то время, пока собеседник вещает, мы его слушаем.

Делаем это осознанно, задействуем душу и разум. Наши мимика и жесты говорят человеку о том, что он нам интересен и информация, которой он делится, тоже весома.

Но при этом, из-за неправильной интерпретации, мы не понимаем сути.

Современные психологи давно объединились во мнении, что искусство слушать помогает человеку достичь успеха в любой жизненной области.

Ученые опросили 15 миллионеров, задав лишь один вопрос: «Какое качество помогло вам достичь успеха?», необходимым условием было отвечать без раздумий и в одно предложение.

Каждый из опрошенных без колебаний заметил, что им помогло умение слушать.

Так как же научится слушать и слышать?

В первую очередь нужно заранее иметь желание слушать человека. Когда нам з известно, либо кажется будто известно, что именно скажет наш собеседник, наш внимание не сосредотачивается на разговоре.

Советы, которые помогут улучшить умение слушать:

  • Начните слушать собеседника с самого начала разговора и не расслабляйте своё внимание до его завершения отложите другие дела.
  • Ни за что не пробуйте совместить несколько дел во время разговора, приложите усилие к тому, чтобы заинтересоваться темой разговора.
  • Делайте оценку сказанного по его содержанию, а не по способу подачи.
  • Всегда сохраняйте объективность.
  • Не совершайте поспешных выводов.
  • Обратите внимание на точку зрения человека, с которым ведете беседу.
  • Поддерживайте зрительный контакт.
  • Следите за языком вашего тела, оно должно сообщать собеседнику о вашей заинтересованности.
  • Когда собеседник закончит рассказ, задайте уточняющие вопросы по теме
  • Обеспечьте комфортную для общения обстановку, чтобы отвлекающие факторы отсутствовали.
  •  Добавляйте утвердительный ответные реплики, например «да-да», «ясно».

Для того чтобы овладеть чем-либо в совершенстве, помимо практики и теории необходимы тренировки. В свободное время уделяйте следующим практическим занятиям внимание, и тогда ваше умение слышать и слушать стремительно достигнет высот.

Упражнения для улучшения умения «слушать»:

1. Примите комфортное положение сидя, расслабьтесь, глаза закройте. Прислушайтесь к окружающим вас звукам. Распознайте каждый звук, который услышите. Сколько всего звуков до вас доносится? Такое упражнения не только помогает научиться слышать, но и действует успокаивающе. Уделяйте ему 5-10 минут в день. 2. Ведя разговор, не спешите со своими высказываниями. Выслушайте собеседника до конца, выдержите паузу. Помимо того, пауза перед вашей речью придаст ей важности.

3. При любой возможности слушайте радио. Но не музыкальные, а разговорные передачи. После, отвечайте про себя на вопросы «какую информацию вы узнали?», «каков был основной смысл?». Сжато перескажите всё услышанное про себя.

В заключение

Непременно помните, что слушание это не простой обмен информацией и её сутью. Слушая, мы отдаем часть себя, своей души. Это процесс, где главная цель всегда быть готовым принять точку зрения, переживания человека. Всё, что необходимо, это просто внимательно послушать человека. Приложить силы чтобы услышать его.

Умение слушать — это легкий способ достичь успеха, обзавестись другом или просто получить интересную, необходимую информацию.


Источник: http://vremya-sovetov.ru/psixologiya/kak-nauchitsya-slyishat-i-slushat-cheloveka.html

Как правильно слушать собеседника

Принято считать, что успеха как в карьерном плане, так и в личной жизни добивается тот, кто владеет искусством правильно, красиво и убедительно говорить. Это действительно так. На 50%.
Остальные 50% заключаются в искусстве правильно и эффективно слушать. Умение слушать чрезвычайно важно для человека — оно напрямую влияет на нашу жизнь.Расскажем об этом искусстве подробней.

Источник неудач

Начнем с того, что большинство бед человека происходит от его неумения слушать и слышать. Конфликты и жизненные неурядицы являются прямым следствием того, что слушающий предвзято истолковал услышанную информацию. Это не удивительно: по выводам психологов человек, слушая, пропускает информацию через три фильтра. Это:

  • — субъективное отношение слушателя к говорящему;
  • — собственное мнение по поводу получаемой информации;
  • — личный жизненный опыт.

Как видим, слушатель воспринимает услышанную информацию с троекратным искажением! И тут возникает вопрос – а слышим ли мы то, что до нас хочет донести говорящий? Либо вся информация становится порождением нашего разума? Ответ однозначный: неправильное слушание порождает такой феномен, как «слушать себя». Это значит, что слушатель не услышал собеседника, а еще раз покопался в себе. Неумение услышать собеседника является причиной большинства жизненных неурядиц.

Слушать и слышать

Есть два понятия – слушать и слышать. На практике они выглядят так:

Слушать – слушатель с помощью слухового органа улавливает колебания, создаваемые звуковым аппаратом оратора. Вопрос о том, достигла ли информация сознания, остается открытым.

Слышать – поступившие звуковые волны обработаны мозгом слушателя и восприняты сознанием. Слушатель уловил смысл сказанного без преломления оного в собственном сознании. Смысл услышанного оказал влияние на сознание слушателя и вызвал ответную адекватную реакцию.

К сожалению, большинство людей слушают, но не слышат. Органы слуха реагируют на звук, однако содержащуюся в звуках информацию мозг не улавливает. Тут кроется две опасности:

  • — слушатель попросту не воспринимает полезную информацию в ее первозданном виде;
  • — у оратора возникает негативное отношение к слушателю. С таким же успехом можно обращаться к стене.

Объективно, человек, умеющий не только слушать, но и слышать, более успешен в жизни.

Научитесь слышать

Первым этапом на пути к правильному слушанию является умение слышать собеседника, то есть, воспринимать ту информацию, которую он доносит до вас, в первозданном виде. Для этого существует несколько упражнений.

Расслабьтесь. Чрезмерное напряжение мешает воспринимать информацию и создает у собеседника верное впечатление, что вы напряжены, насторожены и заведомо негативно настроены. Это видно по вашей позе и выражению лица.

Сознательно расслабьте все мышцы (в том числе и лицевые). Расслабьте свой разум. Дайте возможность словам собеседника свободно пройти к вашему аналитическому центру. Для этого полезно ежедневно делать дыхательные упражнения и упражнения на расслабление (например, из йоги).

Концентрация внимания. Большинство людей попросту не могут сконцентрировать внимание на предмете разговора. Их мысли можно представить в виде бабочек, которые порхают, не задерживаясь. Также и поступающая информация минует аналитические центры. Внешне это выражается в рассеянной позе, отсутствующему выражению лица, и отсутствию какой-либо реакции на слова оратора.

Чтобы научиться концентрировать внимание, освойте технику созерцания. Предметом может быть что угодно – книга, картина. Пейзаж за окном и даже точка на стене.

Внимательно смотрите на выбранный предмет и старайтесь избавиться от всех прочих мыслей. Поначалу это очень сложно.

Со временем вам станет проще концентрировать на предмете созерцания, также и на предмете разговора, не давая посторонним мыслям овладевать вашим вниманием.

Позитивный настрой. Не секрет, что большинство людей настроены, в основном, негативно. Этому причина – плохое настроение и самочувствие, прошлый печальный опыт, общая настороженность к миру и пресловутое ожидание «подлянки».

Негативный настрой способствует заведомо отрицательному истолкованию предложенной информации.

Со стороны человек с негативным настроем выглядит напряженным, говорящий замечает реакцию на свои слова в виде искажения лица, настороженности и даже злобную гримасу.

Для избавления от негативного настроя вам в помощь две предыдущие техники – расслабление и созерцание. Также эффективный способ – медитация. Меняйте мышление с негативного на позитивное. Вы заметите, что люди вам стали говорить приятные вещи.

Прямое слушание. Вы слышите то, что хотите слышать, независимо от того, что вам желает донести собеседник.

Чтобы научиться слышать, отбросьте весь свой предыдущий опыт, расслабьтесь и дайте словам беспрепятственно дойти до вашего сознания и быть обработанными. Затем приступайте к анализу.

Бонус – вы будете выглядеть заинтересованно, расслабленно, вызывать симпатию у говорящего.

Правила собеседника

Для того чтобы стать хорошим слушателем и эффективно воспринимать информацию, воспользуйтесь следующими правилами:

  • — Поставьте себе задачу получить максимум информации. Бонус – вам будет интересно, и ваш искренний интерес будет приятен собеседнику.
  • — Ни в коем случае не делайте поспешных выводов, не дослушав собеседника. Постарайтесь услышать его, задавайте наводящие вопросы, дав знать, что вы желаете уточнить информацию. Бонус – овладение этим методом спасло не один брак и не одну карьеру.
  • — Слушайте с позиции чистого листа. Отбросьте весь предыдущий опыт и слушайте собеседника, как в первый раз. Бонус – вы услышите массу полезного и настроите своим заинтересованным и расслабленным видом собеседника на конструктивный диалог.
  • — Примите с достоинством критику и нелестную оценку. Каждый может допустить ошибку, вы – не исключение. Спокойно выслушайте собеседника, не воспринимая его слова близко к сердцу, и проанализируйте, где вы допустили ошибку. Бонус – это правило спасет вас, если вы – подчиненный. Умение достойно принять критику вызовет в начальнике чувство уважения к вам. Автоматически, монолог перейдет в конструктивный диалог, и вы осознаете, где совершили ошибку, как ее исправить и не допускать более, а гнев начальника быстро испарится, на его место придет уважение к вам как к личности. Данный прием эффективен и в семейной жизни.

Эффективно слушать – это искусство, овладеть которым в состоянии каждый. Следуйте нашим правилам, и вы увидите, как ваша жизнь меняется в лучшую сторону.

Источник: http://psychology-s.ru/kak-pravilno-slushat-sobesednika/

Ссылка на основную публикацию