Секс в человеческой жизни — психология

Консультация психолога онлайн, психологическая помощь — Москва, Санкт Петербург

Чтобы узнать, каким образом кто-либо мыслит, нам необходимо исследовать его взаимоотношения с другими людьми. Межличностные отношения, с одной стороны, обусловливаются самой природой вселенной, а следовательно, они подвержены изменениям.

С другой стороны, эти отношения определяются порождениями человеческого общества, например, политическими традициями в данном обществе или стране. Мы не сможем уяснить себе работу человеческой психики, не поняв в то же время эти социальные взаимоотношения.

АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА

Психика не может действовать самостоятельно. Перед ней постоянно возникают проблемы, и необходимость решать их, как правило, и определяет направление развития психики. Эти проблемы неразрывно связаны с логикой нашей общественной жизни; требования общества влияют на личность, но редко позволяют ей влиять на себя, да и то лишь до определенной степени.

Однако существующие условия нашей общественной жизни нельзя пока что считать окончательно сложившимися. Они слишком сложны и слишком неустойчивы. Кроме того, мы слишком опутаны общественными взаимоотношениями, чтобы быть в состоянии пролить на проблему психики достаточно света для полного ее понимания.

Единственный выход из этой дилеммы, имеющийся у нас, — это принять логику нашей общественной жизни на земле как абсолютную истину в последней инстанции, которую следует постигать шаг за шагом, предварительно исправив все ошибки и промахи, возникшие из-за несовершенства нашей общественной организации и ограниченности наших способностей.

При этом нам следует особо остановиться на материалистической концепции общества, данной Марксом и Энгельсом. Согласно их учению, логику мышления и поведения индивидуумов определяет экономический базис общества. Наша концепция «логики общественной жизни» или «абсолютной истины» отчасти основана на приятии существующих представлений.

Тем не менее история и наше проникновение во внутренний мир личности (а именно психология личности) учат нас, что индивидууму иногда бывает удобно реагировать на требования социально-экономической системы неправильным образом. Пытаясь увильнуть от системы, он может безнадежно запутаться в последствиях своих неправильных реакций.

Наш путь к абсолютной истине поможет нам избежать бесчисленных ошибок.

НЕОБХОДИМОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Правила общественной жизни так же очевидны, как законы климата, которые вынуждают нас принимать те или иные меры: желание защититься от холода заставляет строить дома, и так далее.

О неодолимой тяге человека к обществу и общественной жизни свидетельствуют институты, формы которых нам не обязательно понимать до конца, например — религия, где совместное богослужение связывает членов общины между собой.

Хотя условия нашей жизни определяются в первую очередь непреложными законами вселенной, в дальнейшем эти условия устанавливаются общественной и общинной жизнью людей и законами и правилами, которые она создает. Нужды общества определяют все межчеловеческие отношения. Общественная жизнь предопределяет индивидуальную жизнь человека.

В истории человечества нет цивилизации, основы которой не закладывались бы сообща; люди развивались не поодиночке, а общинами. Это очень легко объяснить. Весь животный мир демонстрирует нам непреложный закон: виды, особи которых не способны выстоять в борьбе за существование поодиночке, обретают дополнительную силу благодаря стадному образу жизни.

Дарвин уже давно привлек наше внимание к тому факту, что слабые животные никогда не живут в одиночку. Нам поневоле приходится отнести человека к таким слабым животным, поскольку человек также недостаточно силен для того, чтобы жить одному. Не имея орудий, он может оказать разрушительным природным стихиям лишь самое слабое сопротивление.

Даже для того, чтобы попросту не исчезнуть с лица земли, ему требуются всевозможные искусственные инструменты. Представьте себе, что вы без каких-либо орудий, кроме голых рук, оказались в первобытном лесу! Ваше положение будет более рискованным, чем у любого иного живого существа. Люди — существа общественные, а не одиночные.

Они не имеют ни скорости, ни силы, ни зубов хищника, ни зорких глаз или острого слуха, которые предупреждают об опасности других животных. Чтобы обеспечить свое существование, человечеству требуется целый набор различных инструментов. Как наш режим питания, так и наши физические характеристики и наш образ жизни требуют использования таких инструментов.

Таким образом, нам следует осознать, что человек способен выжить только в особо благоприятных условиях. Эти благоприятные условия удалось создать благодаря жизни в обществе.

Жизнь в обществе стала необходимостью, поскольку существование общества и разделение труда, посредством которого каждый индивидуум подчинял себя группе, обеспечивало дальнейшее существование биологического вида. Только разделение труда (иначе говоря — цивилизация) способно предоставить человечеству средства к выживанию.

Только освоив разделение труда, люди сумели самоутвердиться. Вспомните, как тяжелы роды у человека и сколько заботы требуется приложить, чтобы ребенок не умер в младенчестве! Дети могли получить такой продолжительный уход и заботу только там, где существовало разделение труда. Вспомните об огромном количестве телесных болезней и расстройств, присущих человеку, особенно в младенчестве, — и вы получите некоторое представление о том, какой невероятной заботы требует сохранение жизни каждого человека, и сумеете понять, почему людям необходимо жить в обществе. Общество — лучший гарант нашего дальнейшего существования!

УВЕРЕННОСТЬ И АДАПТАЦИЯ

Из вышесказанного мы можем сделать вывод, что по сравнению с другими формами жизни человек является организмом неполноценным. Это чувство неполноценности и ненадежности существования всегда присутствует в человеческом сознании. Это постоянный стимул к изобретению лучших способов адаптации к жизни на Земле.

Этот стимул заставляет людей добиваться того, чтобы не оказаться в невыгодном положении по сравнению с остальным животным миром.Инстинкт общественной жизни оказал человечеству великую услугу: он изощрил наше самое замечательное орудие защиты от окружающих невзгод — человеческий разум.

Именно интеллект позволил такому уязвимому существу, как человек, успешно адаптироваться к окружающей среде и уверенно в ней существовать. Первобытным людям было бы гораздо труднее стать способными побеждать своих естественных врагов, если бы они попытались обзавестись естественными орудиями защиты — например, рогами, когтями или клыками.

Разум сумел немедленно прийти человеку на помощь и компенсировать его физические недостатки. Постоянное чувство собственной неадекватности стимулировало у людей способность предвидеть опасность и избегать ее, и благодаря ему разум сумел развиться и стать тем, чем он является сейчас, — органом мышления, чувств и действий.

Общество сыграло в этом процессе адаптации существенную роль, и с самого своего зарождения разум должен действовать в условиях общественной жизни. Все его способности развиваются, опираясь на один основополагающий принцип: логику общественной жизни.

Следующей ступенью развития умственных способностей человека нам, несомненно, следует считать присущие людям понятия логического мышления, которые от своего зарождения обладают всеобщей применимостью. Логично лишь то, что полезно всем.

Членораздельная и логичная речь — это чудо, отличающее человеческие существа от всех остальных животных, — является жизненно необходимым инструментом общественной жизни. Феномен речи, форма которой ясно указывает на ее общественное происхождение, опять-таки нельзя оторвать от понятия общей полезности.

Речь была бы совершенно ненужной индивидууму, живущему в одиночку; она может пригодиться лишь в условиях общества. Это продукт общественной жизни, связующее звено между личностями в обществе. Общественное происхождение речи подтверждается примером тех индивидуумов, которые выросли в условиях затрудненных или невозможных контактов с другими людьми.

Некоторые из этих людей порвали все нити, связующие их с обществом, по своей воле; другие оказались жертвой обстоятельств. В любом случае они страдают дефектами речи или заиканием и неспособны выучить иностранные языки. Все указывает на то, что овладеть искусством речи и сохранить этот навык можно только в условиях развитых контактов с другими людьми.

Речь необычайно важна для развития человеческой души. Логическое мышление реально лишь при посредстве языка, который дает нам возможность создавать понятия и осознавать различия в значениях. Сами наши мысли и чувства становятся понятными лишь тогда, когда мы признаем, что подобное испытываем не мы одни; наше наслаждение прекрасным основывается на знании того, что признание, понимание и чувство красоты всеобщи. Отсюда следует, что такие идеи и понятия, как разум, интеллект, логика, этика и эстетика не являются личным делом каждого, а рождаются в процессе общественной жизни человечества. Все это связи между индивидуумами, назначение которых — сохранение цивилизации.

СОЦИАЛЬНОЕ ЧУВСТВО

Теперь мы можем понять, что любые правила, имеющие целью обеспечить выживание человечества, как-то: кодексы законов, тотемы и табу, суеверия и образование, — должны определяться понятиями данного общества и соответствовать им. Мы уже упоминали этот тезис в связи с религией.

Мы считаем адаптацию личности к обществу важнейшей психологической функцией как личности, так и общества. То, что мы называем справедливостью и праведностью и считаем самыми ценными чертами характера человека, — не что иное, как исполнение условий, вытекающих из социальных нужд человечества. Эти условия формируют характер и направляют действия личности.

Ответственность, верность, откровенность, правдивость и тому подобное — это достоинства, которые возникают и поддерживаются лишь благодаря незыблемым принципам общественной жизни. О том, хорошо или плохо то или иное качество характера, мы можем судить, лишь глядя на него глазами общества.

Хорошие поступки, например достижения в науке, политике или искусстве, становятся достойными внимания лишь тогда, когда доказана их ценность для всех. Критерии, по которым мы судим о той или иной личности, определяются ценностью этой личности для человечества в целом.

Мы сравниваем личность индивидуума с идеальным образом личности, которая выполняет свои задачи и преодолевает лежащие перед ней трудности с пользой для общества в целом, личности, чье социальное чувство высокоразвито.

Если воспользоваться словами одного из наших сотрудников, Карла Фуртмюллера, это такая личность, «которая ведет жизненную игру согласно законам общества».

В ходе наших исследований станет все более очевидно, что хорошо приспособленная к жизни в обществе личность не может сформироваться, если не прививать ей глубокого сознания единства с человечеством и не обучать искусству быть цельным человеком.

Источник: http://alt-psychology.blogspot.ru/2008/11/blog-post_758.html?m=0

Читать книгу «Свой – Чужой. Психология в модусах человеческой жизни» онлайн — Серж Бэст — Страница 1 — MyBook

Иллюстратор Александр Новогородцев

© Серж Бэст, 2017

© Марианна Истомина, 2017

© Александр Новогородцев, иллюстрации, 2017

ISBN 978-5-4485-1879-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Несмотря на то что книга содержит инновационное понимание отдельных аспектов психологического восприятия и межличностного общения, которые широко известны в психологической литературе, она не претендует на роль учебника или чего-то подобного в этом роде.

Книга рассчитана на простого читателя, не желающего утомлять себя специальными знаниями, но стремящегося при этом к пониманию подобного рода процессов на бытовом уровне.

Побудительным мотивом к ее написанию явилось то, что после наших лекций о психологии общения и психологических тренингов к нам нередко обращались чаще всего молодые люди с вопросом, что можно почитать в разрезе того, что говорилось нами. Предлагать специальные книги? Уйти с головой в интернет? Первое, увы, слишком скучно. Второе поставляет отрывочные, а порой противоречивые знания, а также затратно по времени и вредно для здоровья тех, кто дорожит им.

Читайте также:  Формат тренинга - психология

В начале нашего пути появился блог Марианны (http://mariannaistomina.ru), в котором она размещала информацию о проводимых ею тренингах, затем наши аудиокурсы, записанные на дискетах, и, наконец, первая книга Марианны «Аспирин для оратора».

Но всего этого нам было недостаточно, и тогда мы решили написать книгу о проблемах, которые могут возникнуть у людей, если они не задумываются над тем, каким жестоким и опасным может предстать перед ними мир, в котором они живут.

В этот миг мы думали об усиливающемся влиянии идеологии терроризма, о нарастающей героизации идей фашизма в соседней, некогда дружественной нам стране, о «группах смерти» для наших детей, созданных в сетях интернета, о международных школах наемных убийц на территории России и о многом другом.

Мы не претендовали на научные изыскания в области психологии, мы лишь хотели, чтобы наш читатель, прочитав книгу, мог применить полученные знания для успешного обустройства своего собственного мира, сделав при этом ставку на Своих, исключив из него Чужих. В этом, собственно, и заключается ее главная задумка.

При написании книги мы пользовались материалами, представленными в трудах и работах как западных, так и отечественных психологов, различных ученых, оставивших свой след в познании мира, общества, человека, – в тексте авторские ссылки нами приводятся. Вместе с тем мы, следуя традициям научно-популярного жанра, не сочли нужным давать ссылок на конкретные издания. Если тем самым мы кого-то обидели, то приносим свои извинения.

Как и во всякой другой книге, в нашей книге есть свои слабости и недостатки, но есть также и сильные стороны. На наш взгляд, очевидными достоинствами книги являются простое изложение сложного, прекрасно выполненные рисунки и забавные жизненные примеры.

Глава первая

Как создать выгодное мнение о себе

Взаимоотношения между людьми всегда были и остаются одной из самых важных проблем, занимающих наши умы. Отношения с другими людьми дают нам удовлетворенность собой, своей жизнью, от них зависит наше счастье.

В этой главе, дорогие читатели, мы расскажем о том, что нужно делать для того, чтобы создать выгодное впечатление о себе, которое позволит вам выстраивать нужные отношения со всеми, с кем захотите.

Полученные знания также будут полезны вам для понимания того, каким образом поступают те люди, которые, в свою очередь, желают понравиться вам и завоевать ваше расположение. Они пригодятся и при обустройстве вами собственного мира, в который вы должны будете пригласить Своих и напрочь отвергнуть Чужих.

Итак.

Любого человека занимает, как воспринимается его собственная персона окружающими его людьми или тем или иным конкретным человеком. Репутация человека является решающим фактором во многих областях человеческой деятельности. Она является предметом исследования психологии, культурологии, соционики, обществознания, правоведения и других наук.

Для каждого человека его собственная репутация не пустой звук. Чего он только не делает на этом направлении, чтобы выгодно заявить о себе родном: «чистит перышки», читает умные и не очень умные книжки, чтобы показать свою эрудированность, сорит деньгами, чтобы шокировать широтой своей натуры, собирает лайки в интернете – одним словом, лишь бы сразить всех наповал.

Вместе с тем полезно знать, что есть и другие механизмы включения симпатий. Нужно только знать, как они работают и что нужно делать, чтобы их включить.

Многие известные психологи полагают, и с этим невозможно не согласиться, что в каждом из нас живут как бы несколько человек, которые по-своему воспринимают мир. Классик зарубежной психологии Эрик Берн описал три различные психологические субстанции человека, названные им «Я-состояния». Это Родитель, Взрослый и Ребенок.

Указанные состояния являются проявлениями человеческой личности. Каждый из нас при общении с другими людьми может пребывать в одном из таких состояний, которые, в свою очередь, могут меняться в зависимости от ситуации.

Научиться их распознавать и контролировать – важная задача для тех, кто желает научиться искусству понравиться людям и обрести умения по недопущению конфликтов в межличностном общении.

Итак, рассмотрим их более детально.

Ребенок  это сфера эмоций от бурных взрывов страсти до тонких оттенков настроения. Ребенок – это область «хочу» или, наоборот, «я не хочу, это мне не надо».

Каждый из нас слышал, как кричит ребенок: «Хочу!» или «Не хочу!». Индивид, который имеет развитого Ребенка, полон творчества, юмора, собственного достоинства. Если индивид капризный, вспыльчивый, очень мнительный, то мы имеем дело с необузданным состоянием его Ребенка.

И противоположность ему индивид, у которого Ребенок очень слабый, без радости, подавленный разумом. Его отличают нервозное поведение, капризы, ревность, недовольство, агрессия, страхи.

Проявление Ребенка у взрослых индивидов мы всякий раз можем наблюдать, к примеру, в период корпоративных вечеринок, на которых проводятся различные конкурсы и где они веселятся как дети.

Эмоции буквально захлестывают их, когда они скачут на скакалках, ползают на карачках, бегают наперегонки в мешках, издают рыки и голоса животных, – в общем-то, мало чем отличаются от детей.

Такая разрядка зачастую бывает необходима взрослым людям, и ничего в этом плохого нет.

Можно припомнить и другой поведенческий аспект, когда мы неожиданно для себя впадаем в детство и играем роль Ребенка, сами того не желая.

Или нас кто-то обидел и мы начинаем жаловаться на судьбу, при этом можем пролить горючие слезы, как это часто делает ребенок. Или на нас неодобрительно взглянул суровый человек и строго указал на имеющиеся просчеты – мы начинаем стенать, как маленькие дети, выпрашивая прощения.

А уж если мы допустили промах и нам грозит неприятность, то мы не желаем никого видеть, мы пытаемся отыскать укромное место и укрыться в нем, как делали это в детстве.

Или вот еще. Какой-то важный господин посмотрел оценивающим взглядом на нас, и мы, смутившись, начинаем лебезить перед ним или, наоборот, демонстрировать свою независимость, то есть ведем себя так, как вели себя когда-то в детстве.

Также бывают ситуации, когда мы по сформировавшейся привычке играем роль Ребенка с целью извлечения для себя какой-либо выгоды. Мы манипулируем теми, кто окружает нас, чтобы получить от них то, что нам нужно. При этом мы, играя в детскую игру, совершенно не задумываемся, что платим высокую цену, так как теряем возможность по-настоящему стать зрелым, самостоятельным человеком.

Многим из нас нередко приходилось слышать, как кто-то говорил: «Ты ведешь себя как маленький». Это тоже один из признаков, указывающих на проявление у собеседника характерной черты Ребенка.

Ребенок – это доверчивость, непосредственность, нежность, любопытство, творческая увлеченность, изобретательность. Недостатки: нежелание принимать решения, инфантильность, капризность, хулиганство.

На лице у Ребенка полное соответствие внутреннему состоянию: смех, радость, печаль, нетерпение, тревога, слезы.

Типичные фразы Ребенка: «Меня это достало!»; «Я не хочу и не буду»; «Хочу сейчас, любой ценой!»; «Давай плюнем на все, и пошло оно…»; «Это просто супер-пупер!»; «Как классно!»; «Пропади все пропадом!»; «Вау! Мы сделали это!».

Взрослый – это сфера принятия волевых решений и контроля действий Ребенка и Родителя. Он действует в интересах полезного, целесообразного, правильного. Взрослый участвует в трудовой деятельности, находит выход из трудных положений, он нужен для выживания, для выполнения желаний Ребенка.

Решая ту или иную проблему, Взрослый рассматривает ее со всех сторон и делает нужные выводы. При этом он позиционирует себя как равный участник психологического процесса, не довлеет над мнением другого, как это нередко делает Родитель, учитывает позицию Ребенка.

Его характеризует почти полное отсутствие безудержной эмоциональности и чувственности. В силу этого качества он не предается предрассудкам Родителя и иллюзиям Ребенка.

Взрослый – это уверенность, ответственность, адекватность, осознанное поведение, доверие, приспособление, анализ, разум. Его главный недостаток – сухая логика.

На лице у Взрослого: внимание, уважение, открытость, понимание.

Типичные фразы Взрослого: «С моей точки зрения…»; «Как вы планируете сделать это…»; «Вы согласовали это…»; «Давайте подумаем, как это…»; «Изложите вашу точку зрения»; «А что, если нам поступить так…»; «Надо еще раз хорошенько взвесить…».

Родитель – это система жизненных установок, убеждений, ориентиров, сформированных нашими родителями, няньками, воспитателями детского сада, школьными педагогами.

Родитель – это область «надо», сформированная в детстве или в более поздний период в результате воспитания. Это система представлений о том, как необходимо вести себя в той или иной ситуации. Мы с детства слышали не единожды:

Это так не делается!

Надо уважать и слушаться старших!

Надо чистить зубы утром и вечером!

Надо помогать и защищать слабых!

– говорили нам наши родители.

То, что нужно каждый день чистить зубы и защищать слабых, это неоспоримо. Другое дело – слушаться старших. Всех ли старших необходимо слушаться? Вот в чем вопрос, но к нему мы обязательно вернемся в следующей главе.

Тот индивид, который имеет сверхразвитого Родителя, постоянно всех поучает, он недоволен результатами других, постоянно ноет, ему трудно угодить. И наоборот, тот индивид, у которого слаборазвитый Родитель, может быть назван человеком, у которого отсутствует внутренний стержень, мораль, он неудачник, никчемный, презренный человек. Таких нередко называют «чмо» – человек, мешающий обществу.

Родитель – это забота, внимание, сочувствие, готовность помочь, контроль, правила поведения, социальные нормы, защита. Недостатки: наставления, поучения, запреты, ворчание.

На лице у Родителя: презрение, снисходительность, недоумение, недоверие, кривая улыбка.

Типичные фразы Родителя: «Сколько раз можно тебе объяснять прописные истины…»; «Какой идиот это придумал?»; «Как вам не совестно! Вы не имеете права»; «Я этого не потерплю…»; «Неужели трудно понять?».

Некоторые психологи считают, что вести себя как Родитель – это и значит быть взрослым.

Другие с ними категорично не согласны. Свое несогласие они объясняют следующим образом. Когда вы ведете себя как Родитель, вы подчиняетесь заложенной в вас родительской программе. Это значит, что вы несвободны в этот момент. Вы реализуете то, чему вас научили, не особо задумываясь, хорошо это или плохо для вас и окружающих.

Есть также мнение отдельных психологов, что по-настоящему взрослый человек полностью свободен и не подвержен никакому программированию (?). Такое утверждение тоже вряд ли можно считать верным.

Если следовать тому, что взрослый человек не подвержен программированию, то тогда нужно снять обвинения с президента Южной Кореи Пак Кын Хе в той части, что она попала под влияние своей подруги сектантки Чхве Сун Силь и «находилась в крайне нестабильном психологическим состоянии» при принятии важных государственных решений.

Жизнь предоставляет многочисленные подтверждения тому, как человек, подвергшийся пагубному воздействию извне, меняет свои убеждения и ценностные ориентиры, свойственные взрослому человеку, на неадекватность и неосознанность поведения. И самые яркие примеры тому поставляет терроризм.

Данный вывод приводит к пониманию, что за пределами стройной теории Эрика Берна и его последователей, указавшей нам на три основные ипостаси психологического состояния человека, существуют и другие «Я-состояния».

Мы будем вести речь о психологических субстанциях, связанных с восприятием индивидом личной и общественной гармонии, являющейся основой межличностных отношений.

Согласно теории американского психолога Джорджа Келли, индивиды постигают и интерпретируют психологические процессы и окружающих их людей посредством личностных конструктов, которые позволяют им понять поведение окружающих их людей, спрогнозировать это поведение и выстроить межличностные отношения исходя из полученных знаний.

Источник: https://mybook.ru/author/serzh-best/svoj-chuzhoj-psihologiya-v-modusah-chelovecheskoj/read/

Сексуальная жизнь

Во время вынашивания малыша интимная жизнь будущих родителей так или иначе изменяется, могут возникнуть и подобные проблемы. На этот раз мы попробуем разобраться, какие изменения в сексуальной жизни человека являются нормальными, а какие требуют консультации специалиста и, возможно, лечения.

Сексуальные расстройства — явление широко распространенное, причем мужчины жалуются преимущественно на конкретные   функциональные  расстройства эрекции, эякуляции (семяизвержения), а женщины — на слабость сексуального влечения или отсутствие сексуального удовольствия.

Проблемы женщин

Фригидность — это снижение полового влечения (вплоть до полного безразличия и даже отвращения к близости) и низкий уровень половой возбудимости у женщины.

Холодной в половом отношении принято считать женщину, которая никогда, ни с каким партнером, несмотря на наличие с ним эмоциональной связи и отсутствие каких-либо нарушений в технике полового акта, не испытывала сильного полового возбуждения и оргазма или вообще не достигала полового возбуждения.

Фригидность бывает истинной и мнимой. Истинная возникает из-за врожденной неразвитости сексуальной чувствительности, инфантильности. Такая патология встречается крайне редко. В основном фригидность — мнимая и может возникать по двум причинам: физиологическим и психологическим.

Физиологическая фригидность женщины может стать следствием общих заболеваний и изменений в организме.

Читайте также:  Двигательные реакции - психология

Если в какой-то период беременности у вас снизилось половое влечение, то это можно расценивать как физиологическую фригидность, потому что во время вынашивания малыша, особенно в первом триместре, значительно изменяется гормональный фон, который оказывает действие и на половое влечение. Снижение полового влечения наблюдается и при осложнениях беременности.

Наиболее часто встречается психологическая фригидность, когда сексуальность женщины тормозится различными психогенными факторами (грубые действия мужчины, особенно в начале половой жизни, страх нежелательной беременности, попытки изнасилования, разочарование в своем избраннике, страх за состояние малыша и т.д.).

Диагноз фригидности может быть поставлен только врачом-сексологом после тщательного обследования женщины. Для исключения физиологических причин фригидности могут понадобиться консультации гинеколога, эндокринолога, других врачей. Также, возможно, потребуется консультация психолога для выявления скрытых причин фригидности.

Помимо фригидности, есть еще такое понятие как гипосексуальность — пониженное сексуальное влечение. Главная трудность в диагностике этого расстройства — определение степени его отклонения от нормы. Определение нормальной степени выраженности сексуального влечения всегда условно.

О «нормальности» влечения судят не по абсолютным показателям частоты половых актов в сравнении со среднестатистической нормой, а по психологическим показателям: насколько человек удовлетворен своей сексуальной жизнью и насколько она совместима с другими сторонами его жизнедеятельности.

Вагинизм — одно из половых нарушений, при котором у женщины возникают непроизвольные спазмы мышц, запирающих вход во влагалище.

Данное сексуальное расстройство препятствует введению полового члена во влагалище или проведению гинекологического исследования. Это сопровождается рефлекторным сведением бедер и сокращением мышц брюшной стенки, изгибанием и другими защитными движениями тела.

Вагинизм возможен у женщин любого возраста и бывает выражен в очень разной степени. Он обычно возникает в начале половой жизни.

Судорожному сокращению мышц предшествует страх боли при дефлорации (разрыве девственной плевы), однако в отдельных случаях оно возникает внезапно, неожиданно для женщины. Надо сказать, что вагинизм даже чаще, чем перед половым актом, возникает во время гинекологического осмотра.

Можно выделить три степени выраженности вагинизма:

  • I степень — реакция наступает при введении во влагалище полового члена или инструмента при гинекологическом исследовании;
  • II степень — реакция наступает при прикосновении к половым органам или при ожидании прикосновения к ним;
  • III степень — реакция наступает при одном  представлении  полового акта или гинекологического исследования.

Причины вагинизма чаще психологические (истинный вагинизм), когда вырабатывается условный рефлекс вследствие болезненной или неприятной попытки половой близости или гинекологического осмотра.

Ложный вагинизм — невозможность введения полового члена или гинекологического зеркала во влагалище — может возникать по причинам физиологического характера: плотной девственной плеве, сухости входа во влагалище, воспалительных заболеваний влагалища.

Вагинизм   можно   заподозрить,   если женщина сталкивается  с затруднениями при употреблении тампонов, но чтобы поставить диагноз этого нарушения, необходимо провести тщательное обследование у квалифицированного врача-сексолога. Необходимо также исключить органические причины, то есть причины ложного вагинизма.

Аноргазмия — это отсутствие оргазма. Ее разделяют на первичную и вторичную. О первичной аноргазмии говорят в тех случаях, когда женщина никогда не испытывала оргазма при любом типе стимуляции.

Вторичной аноргазмией считается такое нарушение, когда женщина раньше испытывала оргазм хотя бы однократно, независимо от того, при каких обстоятельствах и с помощью каких способов стимуляции он достигался: при половом сношении, при мастурбации или во время сна с эротическими сновидениями.

В этом случае врачи выделяют так называемую ситуационную аноргазмию. Ситуационной аноргазмией называют отклонение, при котором женщина достигает оргазма при   каких-то   определенных   условиях, но не способна к этому в отсутствие таких условий.

Например, оргазм возможен в результате мастурбации, но не при стимуляции со стороны партнера.

Для женщины очень важна психологическая составляющая секса, и поэтому довольно часто проблема отсутствия оргазма при полноценном половом акте с любимым человеком связана не с физиологическими нарушениями, а с трудностями во взаимоотношениях.

Некоторые женщины впервые испытывают оргазм только после родов. При этом встречаются также случаи, когда до рождения ребенка половая жизнь проходила гармонично, а после родов для восстановления былой чувствительности необходимо время и терпение.

Психологических факторов, тормозящих возникновение оргазма у женщин, множество. Это может быть связано с боязнью забеременеть, заболеть венерическим заболеванием, быть отвергнутой партнером по сексу и многими другими причинами.

Во время беременности «роковую» роль может сыграть необоснованная боязнь навредить малышу.

У некоторых женщин причиной аноргазмии является подсознательное или осознанное чувство враждебности по отношению к мужчинам и сексу вообще или неприязнь к конкретному сексуальному партнеру. 

Супружеские или иные конфликты, оказывающие негативное влияние на психическое состояние женщины и на ее настроение, тоже могут привести к тому, что женщина перестает испытывать оргазм.

Проблемы мужчин

Импотенцией называют отсутствие эрекции полового члена у мужчин, приводящее к невозможности проведения полового акта.

Часто патологическое состояние сопровождается отсутствием желания (либидо) и ощущения оргазма, ускоренным семяизвержением, что, разумеется, значительно снижает качество (да и количество) половой жизни и оказывает отрицательное влияние на психоэмоциональный статус мужчины, межличностные и семейные отношения.

Есть еще термин «эректильная дисфункция»; так называют состояние, при котором эректильная функция снижена. Импотенция — крайняя степень проявления этих нарушений. Различают также вторичную импотенцию, когда нормальная эрекция была прежде, и первичную — в тех случаях, когда нормальной эрекции вообще никогда не было.

Причины импотенции разнообразны. К органическим причинам относятся травмы, повреждения межпозвоночных дисков, злоупотребление алкоголем, курение, операции на органах таза, гипертоническая болезнь, сахарный диабет, воспалительные заболевания предстательной железы, мочевого пузыря, прием лекарственных препаратов, снижающих артериальное давление, антидепрессантов и др.

При снижении или отсутствии потенции мужчине необходимо обратиться к андрологу, который при необходимости назначит консультацию других специалистов.

Позднее семяизвержение, или задержанная эякуляция, — это расстройство половой функции, при котором эрекция наступает и поддерживается, однако эякуляция в течение долгого времени не происходит или не наступает вовсе, несмотря на дополнительную стимуляцию полового члена. Позднее семяизвержение встречается достаточно редко. Прежде всего, это может быть связано с возрастом, поскольку чем мужчина старше, тем длиннее становятся все этапы полового акта.

Довольно значимым фактором риска является прием алкоголя. Сначала он действует возбуждающе, однако затем спинномозговые рефлексы угнетаются, что может привести к задержке эякуляции, потом  — к отсутствию эрекции.

Задержка эякуляции, как и снижение потенции, может наблюдаться при ряде заболеваний. И наконец, чаще всего проблема является чисто психологической — начиная от страха проникновения во влагалище и заканчивая страхом перед семяизвержением.

Преждевременное семяизвержение — это состояние, при котором семяизвержение происходит либо до начала полового акта, либо непосредственно после его начала.

В подавляющем большинстве преждевременная эякуляция встречается у подростков, только начинающих половую жизнь. Это связано с перевозбуждением, с высокой чувствительностью головки полового члена.

Чаще всего данное нарушение быстро проходит с опытом половой жизни, но может сохраниться и надолго, особенно в случае возникновения психологического стресса от неудачи. Реже преждевременная эякуляция встречается у вполне зрелых мужчин.

Она может сохраниться с юности или появиться уже в солидном возрасте.

Все причины преждевременной эякуляции можно разделить на две группы: физиологические, то есть связанные с проблемами здоровья или особенностью строения или функционирования органов, и психологические.

Физиологических причин существует две — повышенная чувствительность головки полового члена и хронический везикулит — воспаление семенных пузырьков, в которых накапливаются образующиеся в яичках сперматозоиды и другие составляющие спермы. Везикулит, в свою очередь, часто сопровождает простатит — воспаление предстательной железы. К психологическим причинам также можно отнести стрессы, страх неудачи и т.д.

Итак, у каждого из перечисленных половых расстройств причины могут быть как органические, связанные с тем или иным заболеванием, так и психологические. В первом случае необходимо вылечить заболевание, вызвавшее половое расстройство, а во втором — поработать с сексопатологом. Иногда нужно и то и другое. Подавляющее большинство расстройств поддается коррекции. 

Особенно хочется сказать о так называемых мнимых половых расстройствах. Они характеризуются жалобами на сексопатологические проявления при фактическом отсутствии отклонений от возрастных и конституциональных норм.

Их причина — дефицит информации, заполняемый случайными сведениями из некомпетентных источников.

Предрасполагающими факторами для проявления таких расстройств являются повышенная внушаемость и тревожно-мнительные черты характера.

Мнимые половые расстройства могут проявляться следующим образом:

  • предъявление к себе чрезмерных требований (например, пожилой мужчина жалуется на замедленное наступление или отсутствие эякуляций при ежесуточных половых актах);
  • приписывание   себе   сексуальных «изъянов» (сомнения в своей полноценности на том основании, что головка полового члена не закрыта крайней плотью, «как у всех нормальных людей», или, наоборот, не открыта,  левое яичко опущено ниже правого и т.п.);
  • неадекватная реакция на физиологические колебания сексуальных проявлений (ускорение эякуляций после вынужденного полового воздержания);
  • дисгармонии,  обусловленные  недостаточной общей и сексуальной культурой или наличием сексуального дефекта у одного из партнеров (например, жалобы на сексуальную неполноценность жены, когда оргазм  отсутствует у молодой женщины с еще не пробудившейся сексуальностью, или при воздействии на эрогенные зоны, негативные у данной женщины).

Сексуальные затруднения всегда приводят к чувству напряжения, угнетают, вызывают неуверенность и страх, ощущение вины и агрессивность. Все чувства и эмоции, касающиеся половой жизни, достаточно ранимы. А однократная неудача — совсем не повод для создания штампов.

Если нарушения возникают только у одного партнера, другой тоже страдает — в большей или меньшей степени. Неразрешенные проблемы одного со временем инициируют нарушения у другого.

Совместное желание преодолеть неприятности, старание, терпение и своевременное обращение к врачу помогут восстановить гармонию интимных отношений даже при серьезных нарушениях.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.9months.ru/prostosex/3202/seksualnaya-zhizn

Эффект самообнимания: 16 базовых желаний человека по Райсу

Cо временем мне стали чужды

все человеческие нужды

В философии и мотивационной психологии есть множество моделей, описывающих поведение человека. Зачастую они предлагают сводить всё многообразие побуждений к нескольким основным мотивам, порой к нескольким десяткам. Иногда они сводят все желания человека к одному (например, к стремлению к счастью) или двум (например, поиску эмоционального вознаграждения и избеганию страданий).

В дневниках Даниила Хармса есть записи о земном интересе — пища, питьё, тепло, женщина - и небесном. Небесный интерес заключается в поиске бессмертия, которого люди пытаются достичь, в свою очередь, одним из трёх способов: продолжить род, обессмертить имя или достигнуть вечной жизни через святость.

Читайте также:  Портрет истероида по н.и.козлову - психология

Широкую известность получила «пирамида Маслоу». Маслоу предположил, что у человека существуют потребности физические, социальные и потребность в самореализации. Маслоу полагал, что, удовлетворив потребность в пище, сне, тепле, человек затем озадачивается половым вопросом и социальным признанием, после чего достигает уровня, в котором можно заняться уже самоактуализацией.

Недостатком модели Маслоу служит то обстоятельство, что люди могут, нарушая его схему, пренебрегать «низшими» потребностями ради «высших», например, недосыпать ради получения образования или рисковать жизнью и здоровьем ради власти.

Другой важный недостаток: пирамида Маслоу описывает некоего универсального человека, пренебрегая тем важным обстоятельством, что приоритеты различных людей могут значительно отличаться. Райсс называет себя последователем Абрахама Маслоу в том смысле, что главной заслугой последнего является попытка вообще рассматривать человеческую природу с мотивационной точки зрения.

Райсс посчитал, что необходимо объединить достижения психологии (в основном, методики) и философии (смысловые концепции) для разработки наиболее адекватной теории мотивации

В 1998 году американский психолог Стивен Райсс предложил собственную модель, в которой человек рассматривается в фокусе шестнадцати первичных потребностей, каждая из которых действует независимо от других, и индивидуальный набор силы проявления которых разнится от одного к другому.

Число «16» не должно вводить в заблуждение, базовые желания — не психотипы, и Райсс рассматривал варианты с 10-ью или 17-ью основаниями, но нашёл их менее функциональными.

Профессор Райсс создал свою теорию после выхода из больницы, где ему поставили смертельно опасный диагноз.

Когда мы сталкиваемся с трагедией, мы пересматриваем, что нами сделано, размышляем, что могли бы сделать, и задаёмся вопросом, что это значит. Мы узнаём, кто мы есть и что мы в действительности ценим.

Так, размышляя о смерти, эгоизме и долге, он пришёл к выводу о неудовлетворительности концепции, согласно которой человеком руководит просто «принцип удовольствия».

Ведь один человек предпочитает задержаться на работе, а другой — провести время с семьёй, и то, что оба они руководствуются желанием чувствовать себя хорошо и избегнуть неприятностей, никак не помогает нам понять, почему же они в итоге принимают противоположные решения.

Изучив историю вопроса, Райсс обнаружил, что, по Платону, человеком движет стремление к истине, во фрейдизме — Эрос и Танатос, у Юнга — воля к жизни, у Адлера — превосходство и власть. Карл Роджерс предполагал, что два основных желания: самореализация и самопризнание.

Джеймс создаёт уже более подробный перечень основных инстинктивных желаний: бережливость, созидание, любознательность, самолюбование, семья, охота, порядок, игра, секс, стыд, боль, стадность и месть.

В дальнейшем МакДугалл расширяет этот список и продолжает исследования, а Мюррей отталкивается от него в разработке собственного перечня и в 1938 предлагает свой Тематический апперцептивный тест (TAT).

Однако теории Джеймса и МакДугалла не нашли отклика ни в лагере психоаналитиков, ни в лагере бихевиористов. Первых не устраивало чересчур сложная схема множества инстинктов, а вторых — возможность унаследования степени их выраженности.

Райсс посчитал, что необходимо объединить достижения психологии (в основном, методики) и философии (смысловые концепции) для разработки наиболее адекватной теории. Для этого было сформулировано 328 изначальных целей, сведённых путём факторного анализа к 16, так как именно 15 – 16 категорий охватывали цели с наибольшей степенью полноты и точности.

Важным моментом было то, что жизненно важные потребности, которые не имеют индивидуального проявления (например, потребность в воде), были исключены. Было обследовано 6000 человек.

Эффект самообнимания  — склонность проецировать на других собственную мотивационную модель, ожидая, что другие должны» руководствоваться тем же, что и вы

Важным понятием теории является эффект самообнимания. Эффект самообнимания заключается в склонности людей проецировать на других собственную мотивационную модель, ожидая, что другие «должны» руководствоваться тем же самым. Эта проблема — одна из глубоких причин непонимания и конфликтов в человеческом обществе, столкновения с Другим.

Ваш босс испытывает основные желания совершенно иначе, чем вы. Родители испытывают основные желания совсем не так, как их дети. Жены испытывают основные желания совершенно иным образом, нежели их мужья. Секс одним людям доставляет значительно большее удовольствие, чем другим, что частично связано с индивидуальным разнообразием в генах, которые стимулируют интерес к сексу.

Точно так же отцовство и материнство доставляют намного большую радость одним по сравнению с другими.

Поскольку мы не можем сами пережить степень того удовольствия, которое другой человек получает от секса или от отцовства/материнства, мы иногда не можем определить, в какой мере эти желания являются или не являются мотивационными для других людей.

Мы зачастую не понимаем, почему некоторые люди реагируют на секс или на отцовство/материнство отлично от нас, потому что мы не представляем себе, как генетические различия между нами порождают различную интенсивность удовольствия.

«Каждое из 16 желаний в действительности представляет собой группу взаимосвязанных мотиваций», — пишет Райсс.

Итак, вот 16 базовых желаний по Райссу с учётом эффекта самообнимания:

Признание — потребность в одобрении, присоединении к группе.

Эта же потребность выражается в желании быть любимым. При сильной проявленности побуждает людей избегать внимания, критики и публичных выступлений, также трудных задач. Связана с самооценкой и чувством собственного достоинства.

Эффект самообнимания для этой потребности проявляется в том, что человек с сильно выраженной потребностью в признании воспринимает себя как ненавязчивого, со слабой — как уверенного.

Другой, то есть человек с сильно иной потребностью в признании, будет восприниматься нами как слишком впечатлительный либо, наоборот, самодовольный.

Любопытство, или любознательность, — потребность в обучении, жажда знания.

Райсс подчёркивает, что это не интеллект (способность к лёгкому познания вещей), а то, какие эмоции индивид получает от процесса познания.

Кроме того, можно быть любопытным, но не любить интеллектуальные игры (шахматы, бридж), поскольку они не связаны с поиском истины. Любознательные люди чаще других задают вопросы.

Эффект самообнимания проявляется так: я (умный / практичный), другой (простоватый / зануда).

Также застольные обычаи и охота. Эффект самообнимания: я (гурман / благоразумный), другой (ограничивающий себя / обжора).

Семья — потребность растить детей, материнские и отцовские инстинкты.

Эффект самообнимания: я (ответственный / независимый), другой (эгоистичный / домосед).

Честь — потребность в верности ценностям этнической группы, клана и родителям.

Связана с патриотизмом. Эффект самообнимания: я (принципиальный / рациональный), другой (бесчестный / ханжа).

Идеализм — потребность в социальной справедливости и равенстве.

Вызывает интерес к благотворительности и политике. Эффект самообнимания: я (сострадательный, справедливый / реалист), другой (циник / мечтатель).

Независимость — потребность в свободе, самоопределении и в том, чтобы полагаться на свои силы.

Эффект самообнимания: я (независимый, самостоятельный / преданный), другой (незрелый / упрямый).

Порядок — потребность в предсказуемом и организованном окружении, в чистоте.

«Каждому человеку присущ свой уровень порядка в качестве наиболее комфортного». Эффект самообнимания: я (организованный / гибкий), другой (неряшливый / педант, перфекционист).

Люди, занимающиеся спортом, в разной степени делают это для пользы и для удовольствия. Эффект самообнимания: я (активный / спокойный), другой (ленивый, физкультурник).

Власть — потребность проявления воли, желание оказывать влияние на других людей, достигать успеха.

Честолюбие, доминирование. Эффект самообнимания: я (лидер / расположенный к людям), другой (ленивый / властный).

Романтика — потребность в сексе и, одновременно, эстетике.

Эффект самообнимания: я (чувственный / аскетичный), другой (фригидный / гедонист).

Бережливость — потребность что-либо собирать, накапливать.

Связана с такими качествами как скупость, расточительность и склонность к коллекционированию. Эффект самообнимания: я (экономный / наслаждающийся жизнью), другой (расточительный / скряга).

Общение — потребность в общении и друзьях (равных отношениях).

Эффект самообнимания: я (открытый / серьёзный), другой (замкнутый / поверхностный).

Статус — потребность в социальном положении/важности, внимание к репутации и производимому впечатлению, к титулам и наградам, престижу и потреблению premium-класса.

Высокий или низкий уровень этой потребности отражает одновременно самооценку и восприятие окружающих. Эффект самообнимания: я (элита / непредвзятый), другой (незначительный / сноб).

Покой — потребность в безопасности, эмоциональном комфорте.

Эта потребность тесно связана с интенсивностью переживания боли, стресса и страха. Эффект самообнимания: я (осторожный / смелый), другой (авантюрный / боязливый).

Месть — потребность давать сдачи, соревноваться и побеждать.

Связана с гневом и ненавистью. Эффект самообнимания: я (победитель / бесконфликтный), другой (пассивный / агрессивный).

В книге Райсса «16 стремлений к Богу» исследуется психология религии: по его мнению, вера удовлетворяет все шестнадцать базовых потребностей.

(Фото © Tom Dodge)

Каждая потребность у человека может быть выражена в разной степени. Райсс остановился на трёх пограничных значениях: слабая проявленность, средняя и сильная. Схема даёт широкое многообразие людских типажей, поскольку потребности рассматриваются как независимые друг от друга.

14 потребностей могут быть в той или иной степени обнаружены у животных, 12 могут задействоваться в религиозных практиках, что вполне соответствует религиоведческой позиции: религия не может уложиться в рамки нескольких психосоциальных функций и не должна рассматриваться уже, чем «форма культуры».

Что касается постоянства потребностей, то повторные исследования показали крайнюю устойчивость 16 базовых желаний у людей со временем. Похоже, что они обусловлены генетически или формируются уже в раннем возрасте. «Люди могут меняться, но до определённой степени и не очень легко».

Различия полов статистически усредняются из-за частных отклонений. При этом сохраняется тенденция мужчин чаще быть агрессивными и менее нуждаться в покое, хотя сила родительских инстинктов у обоих полов разнится слабо.

Райсс пишет, что не нашлось корреляции между потребностями и этническими группами, но признаёт, что исследованию подвергались только представители Америки, Канады и Японии.

Поэтому он не готов делать выводы о роли культуры и воспитания в формировании потребностей, склоняясь пока к тому, чтобы считать её всё-таки меньшей, чем роль генетики. Во всяком случае, профессиональные тесты выявили, что разные профессии привлекают разных людей.

Разработаны тесты, которые предполагают более сотни вопросов и иногда даже контрольную сверку с использованием анкет наблюдателей, оценивающих со стороны.

Простейший же тест состоит из 16 вопросов такого вида: «вы обычно испытываете большую или меньшую потребность в независимости (как пример), чем ваши сверстники?».

В таком варианте точность зависит просто от понимания себя и других людей, а также сути каждой потребности.

Модель Райсса представляет собой ценный психологический и социальный инструмент, уже взятый на вооружение кадровыми отделами крупных корпораций и применяющийся в профессиональном спорте.

Однако причины и цель её создания представляли нечто более важное: это посильный вклад автора в понимание природы человека.

Так, Райсс говорит, что на 16 потребностей есть всего 6 сфер их удовлетворения: семья, взаимоотношения, работа, духовная жизнь, спорт и счастье. При этом предлагается различать «чувственное счастье», которое приносит удовольствия в настоящем времени и «ценностно-ориентированное счастье», которое наполняет нашу жизнь смыслом.

Источник: http://world-of-facts.com/numerologiya/effekt-samoobnimaniya-16-bazovyx-zhelanij-cheloveka-po-rajsu

Ссылка на основную публикацию