Рентабельность в постановке цели — психология

Правильная постановка целей в трейдинге

Цели, которые вы ставите перед своей торговой системой, влияют на все, что вы делаете в процессе разработки такой системы, а также на эффективность самой торговли впоследствии.

Большинство трейдеров терпят неудачу, потому что пытаются воспользоваться чужой системой или советами вместо того чтобы полагаться на собственные силы и принимать ответственность за результаты торговли на себя. Такой подход к трейдингу является ущербными, поскольку не учитывает ваших целей.

Ваши цели так же уникальны, как и вы сами!

Больше, чем что-либо еще, вам потребуется на 100% четкое понимание своих целей, если вы хотите стать успешным трейдером. Без четко поставленных целей вы не добьетесь успеха!

Сформулированные в письменном виде цели дадут вам существенное преимущество перед другими трейдерами.

Какие же цели нужно ставить перед своей торговой системой?

Эти цели должны представлять собой четкое, сформулированное в письменном виде, описание, включающее каждый из следующих пунктов:

  • Ваш идеальный стиль жизни (ради которого вы собираетесь торговать)
  • Количество времени, которое вы ежедневно будете посвящать торговле
  • Процент годовой доходности
  • Максимальная просадка
  • Максимальная месячная просадка
  • Максимальная длительность просадки
  • Просадка в самом неблагоприятном случае

Если у вас нет четкого понимания всех этих пунктов, вы не можете понимать, когда ваша система торговли является достаточной. Также, когда начнете торговать на реальные деньги, вы не сможете узнать, соответствуют ли результаты торговли желаемым целям.

Это может показаться малозначительным, но при просадке на торговом счете в 15-20% вам будет трудно торговать, если вы заранее не определили для себя максимально допустимый размер просадки и не разработали правила поведения в такой ситуации. С другой стороны, если одна из целей, которую вы ставите перед своей системой торговли, — не допускать просадок более 40%, то 15-20% не будут представлять проблему.

Невозможно знать свой риск в каждой сделке, если вы не определили цель для прибыли и свою терпимость к просадкам. Вы удивитесь, но, изменив сумму риска в каждой сделке всего на 0.25-0.5%, вы можете радикальным образом повлиять на вид кривой своего баланса, норму прибыли и величину максимальной просадки.

Не изложив цели торговой системы в письменном виде, невозможно определить свой риск в каждой сделке.

Определите, зачем вы хотите преуспеть, то есть — ваш идеальный стиль жизни.

Цели, которые вы ставите перед собой в торговле, — лишь один из аспектов вашей жизни. Они важны и должны быть четко сформулированы в письменном виде. Но если вы не представляете, какое место торговля занимает в вашей жизни, то трудно будет найти мотивацию для дисциплинированного занятия этим бизнесом.

Если ваше «ЗАЧЕМ» достаточно значимо, то «КАК» не имеет значения. Это означает, что, когда у вас есть веские причины стремиться к успеху, ничто не сможет вам помешать, и вы обязательно найдете  способ преуспеть, несмотря ни на что.

Превратить торговлю в прибыльный бизнес трудно. Но если ваша мотивация достаточно высока, вы сможете это сделать.

Создав прибыльную торговую систему, вы будете щедро вознаграждены!

Один из способов определить свое «ЗАЧЕМ» — это максимально подробно представить себе, как, в конечном итоге, должна выглядеть ваша жизнь.

Просто задумайтесь, чем бы вы хотели заниматься, если бы деньги перестали быть для вас проблемой.

Создайте в своем воображении максимально подробную картину идеальной жизни, которая будет служить вам стимулом на пути к успеху.

В зависимости от ваших предпочтений, сделать это можно одним из трех способов:

  1. Сформировать картину всего, о чем вы мечтаете в этой жизни.
  2. Создать список всего того, что вы хотите иметь в этой жизни, — примерно из 100 пунктов.
  3. Подробно описать в письменном виде свою будущую жизнь.

Уделите 30 минут прямо сейчас, чтобы набросать черновик своего представления об идеальной жизни. Осознание своей мечты — первый шаг к ее достижению!

Делая это, не ограничивайте себя «разумным», как вы понимаете его исходя из своего прошлого опыта. Помните, что вы сейчас пытаетесь нарисовать себе захватывающее будущее, которое будет выступать в качестве стимула, необходимого для того, чтобы вы стали успешным трейдером.

Учтите свои цели в торговом плане

В самом начале вашего торгового плана должны быть указаны причины, по которым вы хотите добиться успеха. Это послужит вам стимулом для соблюдения остальной части плана.

Теперь, когда у вас есть предварительный набросок идеальной жизни (вы ведь сделали его?), целесообразно сделать его частью вашего плана торговли, чтобы постоянно напоминать себе о побудительных мотивах всякий раз, когда вы будете просматривать план (а это должно происходить достаточно часто).

Если у вас еще нет торгового плана, начните его составление с идеального стиля жизни в качестве первого шага.

Будьте осторожны: Ваши цели могут быть неосознанными

Любое поведение человека диктуется его целями. Проблема большинства людей заключается в том, что ими движут неосознанные цели. Когда мы не осознаем свои цели, то не знаем, к чему идем и почему делаем то, что делаем.

Если у вас нет изложенных в письменном виде целей, которые вы ставите перед своей системой торговли, то ваша торговля подвергается большой опасности, потому что вами движут неосознанные цели, а они вряд ли могут способствовать хорошей, прибыльной торговле. Прочтите ряд книг и статей по психологии трейдинга, и вы увидите, что этими подсознательными целями могут быть:

  • желание быть правым
  • поиск острых ощущений
  • общественное признание
  • стремление избежать душевных страданий или дискомфорта.

Каждая из таких подсознательных целей может саботировать вашу торговлю:

  • Желание быть правым заставляет вас рано закрывать прибыльные сделки и передерживать убыточные позиции в надежде, что они вернутся. Такое поведение снижает средний размер ваших прибыльных сделок и увеличивает средний размер убыточных.
  • Поиск острых ощущений заставляет вас переторговывать (т.е. торговать слишком часто) и совершать слабые сделки, чтобы просто что-то делать. Он может также приводить к тому, что вы будете чрезмерно следить за своими сделками, тратя впустую время, испытывая стресс и повышая риск совершения ошибок.
  • Общественное признание заставляет вас публично обсуждать свои позиции или результаты торговли, что приведет к чрезмерной привязанности к позициям, избыточному волнению за результат и искушению воспользоваться советами или подсказками, которые могут нарушить целостность вашей торговой системы.
  • Стремление избежать душевных страданий или дискомфорта мешает вам предпринимать действия, которые могут привести к душевным страданиям, например, к убыткам. Если вы не любите подвергать себя небольшим страданиям, ситуация может ухудшиться и принести вам гораздо большие страдания в будущем.

Цели, которые вы ставите перед своей системой торговли, необходимо изложить в письменном виде и регулярно пересматривать, чтобы оставаться сосредоточенным на том, чего вы стремитесь достичь с помощью торговли.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источник: https://utmagazine.ru/posts/19113-pravilnaya-postanovka-celey-v-treydinge

Интеграция целей компании с бюджетированием

Автор: Игoрь Бopиcoвич Немиpoвcкий, генеральный директор и управляющий партнер консалтинговой компании «Лoголeкc», бизнес-тренер.

Бюджетирование является производной от задач и целей компании.

Поэтому обеспечение связи целей компании с финансовым планированием и бюджетированием является важной задачей в процессе постановки бюджетного управления в компании.

Цели бюджетирования в конкретной компании могут быть определены только после постановки целей компании и определения руководством направления движения компании в своем бизнесе.

В тоже время знание направления движения компании трудно себе представить без постановки ее целей. Наконец, для того чтобы уяснить, каким путем необходимо двигаться для достижения поставленных целей, надо определить стратегию.

Для ясного представления целей деятельности компании необходимо определить перспективу ее дальнейшего развития. Так как основной закон бизнеса гласит, что бизнес создается для удовлетворения потребностей его владельцев (акционеров), именно потребности владельцев определяют направление развития компании (бизнеса).

Часто считают, что стратегическая цель владельцев состоит исключительно в получении прибыли, но это утверждение слишком прямолинейно и справедливо далеко не всегда. Так, основные цели создания (приобретения) компании владельцами могут быть сформулированы самым разным образом — некоторые реальные примеры приведены в табл. 1.

Таблица 1. Возможные варианты целей создания компании

Назначение компании с точки зрения владельцевСтратегические цели деятельности компании
Компания как инвестиционный проектПовышение прибыльности или возвратности инвестиций (ROI)
Компания — актив для перепродажиПовышение ее рыночной стоимости с целью продажи
Компания — единственный источник дохода для владельцаСбалансированный рост, получение прибыли, свободный денежный поток
Компания — производитель в рамках холдингаПроизводство, необходимое для построения производственной цепочки холдинга
Читайте также:  Энциклопедия нлп - психология

Каждый из указанных вариантов назначения создания компании определяет различную финансовую стратегию и финансовые цели, которые будут находить свое отражение в характере бюджетирования. Без учета миссии и стратегии бюджетное управление теряет точку опоры, так как привязка к реальной хозяйственной деятельности остается, а привязка к будущему исчезает.

Поэтому при постановке бюджетирования важно понимать не только общее назначение финансового планирования в компании с точки зрения принятия управленческих решений, но также и то, какие задачи бюджетирования должны решаться в рамках данной конкретной организации. В первую очередь речь идет о главных целях компании, поэтому при постановке бюджетирования необходимо:

  • сформулировать главные финансовые и нефинансовые цели компании;
  • определить задачи, направленные на достижение главных целей компании, которые могут быть решены с помощью бюджетирования;
  • выявить те показатели, с помощью которых можно будет контролировать достижение этих целей.

Примерами финансовых целей компании могут быть:

  • рост прибыли;
  • увеличение денежного потока;
  • повышение рентабельности продукции;
  • лидерство в отрасли в продажах на одного сотрудника;
  • повышение рентабельности собственного капитала.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Информационные поводы и формирование медиаповестки дня в СМИ

При постановке стратегических планов и целей компании необходимо определить и четко сформулировать следующее:

  • целевую картину (миссию компании);
  • целевые показатели ее достижения (доля рынка, ROI);
  • выбранные стратегии (пути достижения целей);
  • мероприятия, направленные на реализацию стратегии;
  • принятые предпосылки (предположения о поведении клиентов, конкурентов и т.д.)

Все эти показатели и цели можно собрать в общую таблицу, после чего рассчитать необходимые ресурсы компании, отразив их в бюджетах.

Далее для различных целей компании необходимо будет определить цели бюджетирования, которые будут отличаться в зависимости от выбранных целей компании.

Так, если главной целью компании определено создание быстрорастущего бизнеса, то это будет означать быстрое увеличение объема продаж, составляющее, как правило, рост более чем на 30-40% в год, при неизменных (сопоставимых) ценах и ассортименте.

Если целью развития компании является быстрый рост ее стоимости, то в этом случае речь может идти об увеличении акционерного капитала более чем на 100% в год.

Из сказанного можно сделать вывод, что в первом случае одной из основных задач бюджетирования будет контроль за дебиторской задолженностью, тогда как во втором — пристальное внимание и управление ликвидностью.

Постановка целей компании не должна ограничиваться только показателями прибыли. Требуется найти компромисс между ростом компании, уровнем развития и прибылью. Так, при постановке цели увеличения доли рынка компании следует ожидать, что придется пожертвовать ее рентабельностью.

Отправной точкой бюджетирования являются финансовые цели компании, которые должны найти отражение в цифрах как при составлении бюджета, так и при оценке его исполнения.

При постановке финансовых целей компании как один из способов их определения может использоваться инвестиционный цикл, в котором находится предприятие.

Инвестиционный цикл охватывает период времени, в течение которого бизнес проходит следующие стадии:

  1. Стадия вложения средств, связанная с ускоренным развитием компании. Данная стадия может повторяться неоднократно, в том числе при значительном инвестировании средств с перспективой дальнейшего развития.
  2. Выход на точку безубыточности, когда доходы покрывают текущие расходы.
  3. Стадия самофинансирования, на которой предприятие способно развиваться за счет собственных источников.
  4. Стадия генерирования свободного денежного потока, когда часть денежных средств может регулярно изыматься из оборота.

Для каждой стадии инвестиционного цикла определяется своя финансовая цель. В случае прохождения компанией стадии вложения средств, в качестве финансовой цели может использоваться показатель экономической добавленной стоимости — EVA. Основной смысл этого показателя — создание стоимости для инвестора, когда операционный доход превышает стоимость задействованного капитала.

На стадии безубыточности в виде финансовой цели может выступать показатель чистой приведенной стоимостиNPV.

На стадии самофинансирования может использоваться показатель отдачи на инвестированный капиталROI, позволяющий оптимизировать инвестиционный портфель компании.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Команды топ-менеджеров и модели управления

Наконец, на стадии выхода на генерирование свободного денежного потока в качестве финансовой цели можно использовать само значение свободного денежного потока — FCF.

Основная идея постановки финансовой цели компании состоит в отборе показателей, позволяющих максимизировать стоимость компании.

Для различных вариантов целей деятельности компании бюджетирование будет включать свой набор решаемых задач. В том случае, когда целью компании будет принята максимальная рентабельность, задача текущего бюджетирования будет состоять в выборе такого сценария развития компании, который обеспечит максимизацию рентабельности без потери внешних преимуществ компании.

Задачей бюджетирования в случае выбора компанией такой цели, как увеличение (удержание) своей доли рынка, будет определение финансового результата деятельности компании.

В подобном случае очень важно подготовить несколько вариантов бюджетов при различных ценовых условиях на продукцию, а затем по каждому сценарию просчитать ожидаемую прибыль компании.

Выбрав оптимальный сценарий, следует разработать соответствующую стратегию захвата рыночной доли.

Таким образом, компания составляет несколько сценариев деятельности, оцифровывая эти результаты в бюджетах, и останавливается на той его версии, которая позволяет получать максимальный эффект от деятельности.

Как инструмент планирования бюджет позволяет менеджерам предвидеть возможные проблемы развития компании или бизнеса и найти пути их решения. Менеджерам необходимо спрогнозировать модель развития рыночной ситуации на период бюджетирования.

На основании данного прогноза можно будет оценить влияние изменения этой ситуации относительно тенденции финансово-экономических показателей деятельности компании.

Данные тенденции необходимо прогнозировать в различных сценариях развития — оптимистичном, пессимистичном и наиболее вероятном.

Естественно, бюджеты не предотвращают появления непредвиденных ситуаций в будущем, но бюджетирование позволяет в какой-то степени подготовиться к их решению.

Например, существенное снижение цен на продукцию на рынке позволяет с уверенностью прогнозировать изменение структуры распространения продукции — в связи с экономической нецелесообразностью существования посреднического звена в цепи распространения.

В этих условиях либо посредники укрупнятся и будут зарабатывать существенно меньше, либо схема продаж будет изменена на прямые продажи. Рассуждая таким образом, можно осуществить упреждающие меры, позволяющие избрать для компании какие-то альтернативные пути развития деятельности.

При составлении бюджетов для прогнозирования используют различные сценарии развития событий: пессимистичный, оптимистичный и вероятностный, которые, однако, рассматриваются только с целью прогноза. Сценарий же бюджета всегда утверждается один. Вероятностное развитие событий необходимо только для целей прогнозирования, но не для установки планов.

Хотя бюджеты описывают будущее компании с достаточно высокой точностью, давать точные оценки достаточно сложно. Поэтому бюджетирование здесь основывается на опыте менеджеров и анализе окружающей среды, внутренних и внешних факторах деятельности компании.

В рамках осуществления бюджетирования компания должна проводить согласование и утверждение ее плановых показателей на бюджетный период.

Данные плановые показатели определяются исходя из финансово-экономических целей организации.

На основании расчетов параметров деятельности устанавливаются нормативные показатели для включения их в бюджеты. На их основе готовятся проекты бюджетов компании.

Бюджетирование как механизм финансового контроля результативности деятельности определяет сферу ответственности менеджеров, соотнося ее с конкретными элементами бюджета.

Финансовый контроль и оценка результативности в данном случае осуществляется с помощью план-факторного анализа, т.е. сравнения фактически достигнутых результатов с бюджетными.

В данном случае имеет смысл связать мотивацию менеджеров с уровнем результативности их деятельности.

Как механизм финансового контроля, бюджеты закрепляют финансовые полномочия участников, определяют финансовую структуру (ЦФО) компании и описывают показатели для оценки деятельности подразделений.

Средством мотивации бюджет выступает в силу того, что схема мотивации связана с достижением целей компании, показатели деятельности по которым четко установлены и закреплены в бюджетах. Следовательно, к достижению таких целей прикладывается гораздо больше усилий, нежели при выполнении работы, не имеющей четко выраженной цели.

Функция бюджетирования как средства координации очень важна. Координация деятельности подразделений и структур в компании позволяет не нарушать ритмичность их деятельности.

Так, если отдел закупок товара не будет координировать закупки товара с его продажами, осуществляемыми отделом продаж, то вывод очевиден: это может привести к сбоям деятельности компании и разладу, который в конечном счете приведет к ухудшению финансового результата и даже потере ликвидности компании, что может иметь еще более плачевные результаты.

Одной из задач бюджетирования является функция синхронизации целей, обеспечивающая такие действия подразделений компании, которые соответствовали бы целям всей компании.

Немаловажную роль играет и такая цель бюджетирования, как формирование финансовой осведомленности сотрудников компании — она обеспечивает осведомленность сотрудников о финансовых последствиях их действий.

В противном случае, не имея полной информации, они могут даже не задумываться о поиске альтернативных вариантов решения задач, которые могли бы быть более эффективными с финансовой точки зрения.

Читайте также:  Эйфория - психология

Формирование финансовой осведомленности сотрудников позволяет избегать необоснованного использования ограниченных ресурсов компании без должного контроля.

В курсе «Бюджетирование и внутрифирменное планирование» изучаются все основные технологии внутрифирменного бюджетирования, дающие полную информацию о финансовом состоянии предприятия.

Источник: http://www.elitarium.ru/integracija_celejj_kompanii_s_bjudzhetirovaniem/

Постановка целей — важнейший фактор успеха (12 шагов)

Итак, всем известно, что успешный человек — целеустремленный человек, который ставит и достигает определенных целей и задач. Он всегда в процессе достижения цели, а значит и в процессе саморазвития. Успешный человек не может жить бесцельно — бесцельное существование совсем не то, ради чего природа создала человека.

Человек обязан жить с целью, в этом его отличие от инстинктивного мышления животных. Поэтому очень важной является постановка целей. Цель должна сформировываться очень четко, чем более четче и конкретнее она сформирована — тем лучше. Вообще, конкретика и четкость — очень правильные, нужные качества успешного человека.

Цель не должна быть размытой. Она должна быть очень конкретизированной, например: «Я хочу зарабатывать 100 тысяч долларов в год», или «Я хочу наладить отношения в семье со своими домочадцами в течении 3 месяцев». Поэтому, ставьте крайние реальные сроки выполнения своей цели.

Для успешного достижения цели важно в первую очередьповерить в её осуществление, быть уверенным в том, что вы ее достигнете, видеть результаты выполнения своей цели. Без этого цель всего лишь повиснет в воздухе, и процесс не будет запущен.

Теперь давайте поговорим о так называемых «12 этапах достижения цели», которые упомянул в своей книги «Психология Достижений» Брайан Трейси. Итак, каждая здоровая цель обязательно проходит 12 этапов, шагов:

1-й шаг. Желание. Очень важно реально желать исполнения своей цели. Без этого процесс достижения цели не сдвинется с мертвой точки. Поэтому формируйте цели, которые вы действительно хотите достичь.

2-й шаг. Вера. Вера в цель — это очевидность, то без чего цель не может существовать. Верьте в свою цель, верьте в то, что достигнете её и тогда процесс достижения вашей цели запустится с космической скоростью.

3-й шаг. Записывание целей. Как и временной план, цели необходимо фиксировать на бумаге. Когда вы пишете, цель прочно оседает в вашем подсознание и вы будете всегда в курсе, какой цели добиваетесь. Кроме того, цель записанная на бумаге, обретает уже и материальные формы — когда вы видете на бумаге вашу цель, прочитываете ее вы ускоряете процесс её выполнения.

4-й шаг. Определитесь, какую пользу принесет вам достижение цели? Нельзя ставить себе целей, которые не несут для вас никакой пользы. Такие цели беспочвенны, не имеют серьезных оснований на существований. Учитывайте это, когда формируете цель. Кроме того, представьте себе, какие плоды принесет вам достижение цели?

5-й шаг. Анализ текущей ситуации. Ставя новую цель, спросите себя: а чего я уже добился на данный момент? Составьте план ваших достижений, запишите его, прикрепите какими-либо материальными объектами.

Например, если вы окончили университет, можно приложить откопированный диплом, чтобы это вам служило мощным напоминанием о том, чего уже смогли достичь.

Без серьезного анализа текущего положения невозможно с уверенностью идти вперёд.

6-й шаг. Установка крайнего срока. Думаю, что понятное дело, цель не может жить сама себе во временной нити.

Определите границу, крайний срок исполнения цели, ставьте, как я уже говорил, реальные сроки.

Очевидно, что вы не заработаете миллион долларов за 1 час, или не улучшите свои отношения с коллегами по работе за 1 день. Поэтому, еще раз повторюсь, ставьте реальные сроки.

7-й шаг. Определение препятствий. Любая цель не обходится без естественного процесса преодоления препятствий. Но лучше, когда вы заранее знайте о них. Как говориться, «предупрежден — значит вооружен».

Поэтому, определите препятствия и запишите их на бумаге. Так вы лучше поймете, с чем вам придется столкнуться на пути достижения цели. Вы будете подготовленными, а значит готовыми идти вперед, преодолевая препятствия.

8-й шаг. Определите, какие знания потребуются, чтобы достичь цели. Как и в случае с самими целями и препятствиями — запишите их на бумаге. Составьте список тех знаний, которые вам пригодятся. Возможно, вам будет не доставать знаний, но вы точно будете знать каких и сможете улучшить их чтобы достигнуть цели.

9-й шаг. Определите список людей и организаций, помощь которых поможет вам достигнуть цели. Сядьте и серьезно подумайте над этим, обязательно запишите список.

Во время процесса достижения, вполне вероятно, что вам потребуется помощь незапланированных в списке людей и организаций — с помощью списка на бумаге вы легко сможете вносить изменения и четко определять своих помощников в деле достижения цели.

10-й шаг. Соберите все детали предыдущих девяти шагов и составьте подробный план. Конечно, запишите его на бумаге. Серьезно поразмыслите над ним. Отнеситесь к этому шагу очень серьезно и ответственно. Возможно, для этого потребуется некоторое время, но грамотный и подробный план — уже почти 100%-я гарантия успешного результата.

11-й шаг. Создание картины достигнутой цели. Визуализируйте достижение цели, проигрывайте в своем сознании картину уже достигнутой цели. Попробуйте, это очень интересно. Уверен, вы будете с удовольствием раз за разом просматривать такие «фильмы». Создайте такую картину, четкую, ясную — и тогда все получится.

12-й, последний шаг. Подкрепление решимостью вашего плана достижения цели. Можно с уверенностью сказать, что этот шаг самый важный и самый ответственный. Многие преодолевают первые 11 шагов, но не могут исполнить этот — главный шаг.

Не будьте в их числе, не бойтесь достижения цели, не думайте о трудностях, которые вам предстоит преодолеть, ведь если вы выполнили все предыдущие 11 пунктов, а значит составили подробный план — значит вы уже подготовлены и сможете преодолеть все трудности.

Если вы готовы, то скажите себе, что начали выполнять цель, что полны решимости выполнить эту задачу. Это и будет последним шагом к исполнению цели.

На этом я хотел бы закончить разговор о целях и её постановке. Надеюсь, мои советы и приемы помогут Вам.

Александр Марфицин

Источник: http://www.vitamarg.com/konsultacii/razvitie/1112-postanovka-celey-12-shagov

Что такое цели и как они относятся с задачами в бизнесе

Уверен, что слово ЦЕЛЬ, бизнес-цель многие слышат почти каждый день, если не по несколько раз в день. «наша цель – повысить рентабельность».

«Бизнес-цель нашего проекта – заработать не меньше чем конкуренты» и тому подобное.

Но является ли это целью? Что оно действительно из себя представляет? Если говорить кратко, то цель, по сути, это конкретная точка в будущем, на которой у вас должны быть определенные результаты.

Структура целей и их положение в общей системе

Цель не может быть сама по себе. Она обязательно привязана к бизнесу и помогать выполнять миссию компании. Общую схему я бы представил так:

Как видно из схемы, все цели (их может быть много, особенно если компания крупная) должны подчиняться миссии компании. О миссии я обязательно напишу отдельную статью, т.к. многие недооценивают ее вес. Так вот, цели служат миссии. Т.е.

если Миссия организации рассматривается как какой-то процесс (удовлетворения спроса), то цели – это конкретные точки в будущем. Каждая цель может состоять из нескольких промежуточных целей, или подцелей (причем их может быть несколько уровней или же не быть вообще).

И уже подцели, если есть, состоят из конкретных задач.

Примеры постановки целей

В качестве примера, возьмем наш проект Seolib.ru. Мы поставили там цель, в декабре 2010 года увеличить доход до ХХХ денег.

Для решения этой цели есть несколько подцелей: улучшить скрипт проверки, создать новый скрипт анализа ТОПа, проведение новогодней акции.

Каждая из подцелей состоит из задач, например, проведение акции включает задачи: продумать схему бонусов, разработать и провести рекламную кампанию, оценить эффективность.

Для запуска нового скрипта, нужно написать техническое задание, выполнить его, протестировать, запустить, рекламировать… И т.д. Каждую задачу можно дальше разложить на операции. Но это чаще используется в очень крупных и государственных операциях, где все строго регламентировано.

В этом случае каждый сотрудник имеет огромный список инструкций, которые объясняют ему что и как делать, и какое решение принимать в каждой конкретной ситуации. Кроме того, следует понимать важность и приоритетность той или иной цели или подцели.

Но это тоже тема отдельной статьи…

Характеристика целей

Еще один интересный момент.  Далеко не каждый, может сформулировать цель. «Мы хотим заработать больше денег» – целью не является. Как и «завоевать рынок» или «раздолбать конкурентов»Дело в том, что цель, а особенно бизнес-цель, имеет ряд формальных характеристик. Итак, она,

  • Во-первых четко сформулирована – что, как. Иначе нельзя будет определить, достигнута ли цель или нет (увеличить прибыль, расширить свой сегмент);
  • Во-вторых, обозначена во времени – т.е. определенный результат на конкретную дату или период времени (на 1 января 2011 года, или за декабрь 2010 года);
  • В-третьих, обязательно измерима то, что нельзя измерить целью не является. Результат обязательно должен быть выражен в цифрах (на 10%, до 40 тыс);
  • В-четвертых, достижимой – нет смысла ставить нереальные цели, т.е. если у вас обороты десятки тысяч, то ставить цель по миллионам смысла нет. Т.е. цель может выглядеть как: расширение своей доли на рынке до 10% до конца следующего квартала т.е. до 1.10.11 , или повысить доходность компании на 25 тыс рублей в день в течении текущего месяца.
Читайте также:  Игры на разных стадиях развития ребенка - психология

SMART – система постановки целей

Часто, для постановки целей используют так называемую систему СМАРТ:

  • Specific – конкретность, т.е. четко описанную.
  • Measurable – измеримость.
  • Assignable – достижимость, в данном случае рассматривается достижимость своими силами. Если перед вами ставят цель, при этом задачи, необходимые для ее выполнения зависят не от вас, цель может быть недостижимой. Например, к нам иногда обращаются клиенты и просят сделать им сайт за 3 недели, при этом материалы, которые необходимы для работы они высылают только через 2 недели после подписания договора. Очевидно, что данная цель недостижима, т.к. сроки уже сорваны.
  • Realistic – реалистичность достижения цели. В данном случае уже имеется в виду реальность. Дело в том, что среди менеджеров бытует мнение, что сотрудники все равно будут делать меньше, чем им задают, и поэтому от них надо требовать больше, чем надо и тогда получишь то, чего ожидаешь. Не будем сейчас спорить на эту тему, просто подчеркну, что порой это слишком уж далеко уходит. Например, ставятся очевидно нереальные цели, которые не в разы, а на порядки далеки от достижения. Кроме того, что это само по себе невыполнимая цель, она еще и демотивирует сотрудника – зачем что-то делать, стараться,  если все равно цель недостижима?
  • Time related –  обозначение цели во времени, как я писал уже выше.

Цели и задачи

И последнее, на чем хотелось бы остановиться в рамках данной статьи – это относительность понятий, что есть цель, подцель и задача. Дело в том, что в рамках разного проекта, одно и то же действие, может быть как целью, так и задачей. Все зависит от круга вашего влияния.

Главное, на что надо обращать внимание, это «вложенность» всех действий и операций в единое русло, для достижения ГЛАВНОЙ цели, или миссии.  Бывают очень важные задачи, намного важнее, чем некоторые цели. Но, все же, следует соблюдать их приоритетность. Простой пример из жизни. Вы открываете магазин.

Ваша цель – магазин должен быть полностью готов к торжественному открытию 10 января: и идет перечень что именно должно быть готово (никто не говорит что цель краткая). Из этого следует подцель – расставить товар по полкам. Для этого нужен толковый мерчендайзер с опытом.

И вот, руководитель проводит собеседования с потенциальными сотрудниками, слушает одного, другого, третьего… Потом решает заняться сам… И целыми днями читает книги, ходит на семинары и меняет красную и синюю коробку местами на полках. Мерчендайзинг для магазина – крайне  важная задача.

НО… Если отдавать этому все свое время, не занимаясь поиском персонала, документами, бухгалтерией, рекламой… Таким образом, насколько важной задача бы не была, нельзя все силы кидать на нее, если у вас есть другие нерешенные задачи, необходимые для достижения поставленной цели. Вот и все, что я хотел сказать про постановку и достижение целей и задач. Надеюсь, это поможет в вашем бизнесе. Хотя, систему СМАРТ часто используют и для достижения своих личных целей.

(Пока нет оценок)
Loading…

Источник: http://MarketNotes.ru/management/business-target/

Постановка целей и определение ожидаемой рентабельности инвестиций

Первый шаг к выбору масштаба, разработке бюджета и оценки проекта в бизнесе в стиле шоу – это постановка целей и определение ожидаемой рентабельности инвестиций по проекту.

В большинстве случаев шоу разрабатывается для решения нескольких маркетинговых задач компании. Соответственно, важно определить каждую из этих задач и их относительную значимость для проекта.

Затем необходимо найти способы и средства, пригодные для эффективной оценки результатов по каждой задаче.

Обычно проекты в бизнесе в стиле шоу приносят выгоду такого рода:

• создание и развитие бренда с широкой клиентской базой.

• удержание потребителей;

• привлечение новых покупателей и повышение объемов продаж;

• маркетинговые исследования и сбор данных о потребителях.

При цель шоу может заключаться в том, чтобы сделать новый бренд известным и вызвать интерес к нему или же изменить восприятие существующего бренда. Для некоторых шоу, таких как «Мир или «Студия – это главная из ожидаемых выгод.

В таких случаях ключевой целью компании будет, скорее всего, осведомленность потребителя о бренде. Тем не менее, изменение восприятия бренда может быть и производной от иных целей, таких как стимулирование продаж.

Как осведомленность о бренде, так и его восприятие можно определить и оценить с помощью многочисленных средств исследования рынка.

для многих компаний все чаще становится маркетинговым приоритетом, поскольку они осознают, что число клиентов имеет очень большое значение для роста доходов компании.

Удержание потребителей – обычно главная цель шоу, которые должны, по замыслу их разработчиков, наладить и упрочнить отношения между брендом и его нынешними потребителями, так, как это делает, например, «Празднество Jeep», «Возвращение на родину Saturn'a» или «Вождение на пределе» BMW.

Чтобы оценить лояльность потребителей, компании, как правило, выделяют несколько категорий – от самых преданных потребителей до тех, кто легко переходит к другим брендам.

Чтобы измерить в этой связи предполагаемую рентабельность инвестиций, нужно знать, как долго покупатель может быть лоялен бренду, как на этот промежуток времени влияет маркетинг и какова вероятная стоимость сделанных им за это время покупок.

Нередко целью шоу становится как в случае с или «Демонстрацией решений SAP для электронного бизнеса».

Для некоторых шоу, например или «Спасите свое лето!» от главная задача – побудить потребителей зарегистрироваться на Web-сайте компании, чтобы в дальнейшем посредством CRM обратить их в своих покупателей.

Если это возможно, продажа непосредственно во время шоу позволяет точнее оценить воздействие бизнеса в стиле шоу на объемы реализации; например, компании мобильной связи ставят реальные шоу, где потребители могут подписаться на услуги компании.

В большинстве случаев выгоды от продаж определить легко, но их взаимосвязь с любыми маркетинговыми программами (включая бизнес в стиле шоу) можно оценить лишь приблизительно. При оценке выгоды от привлечения новых покупателей постарайтесь спрогнозировать общую стоимость их будущих покупок.

Благодаря тесному взаимодействию с потребителями, бизнес в стиле шоу часто используется как Систематический сбор, обобщение и использование обратной связи чрезвычайно полезны для компании, поскольку они дают такого рода знания и понимание, каких маркетинговый отдел обычно достигает лишь при довольно дорогих программах исследованиях рынка.

Как это ни удивительно, многие компании упускают возможность извлечь выгоду из обратной связи, получаемой при взаимодействии с потребителями, а бизнес в стиле шоу как раз помогает проводить исследования в естественной для потребителей среде (или близкой к ней) и взаимодействовать с ними на личном уровне.

Это дарит компании ценную возможность – понять, как лучше разрабатывать товар или услугу или как расширить воздействие бренда. «Мастерская Crayola» – это пример шоу, приоритет которого – извлечение всех возможных выгод из такой информации, ведь оно представляет собой настоящую тестовую лабораторию для товаров.

Чтобы оценить выгоды от обратной связи с потребителями, нужно соотнести их со стоимостью исследований, которые компания может провести при помощи других маркетинговых средств (внешних агентств, фокус-групп и т.д.).

Многие компании, особенно, строящие отношения потребителей с брендом (например, посредством автомобильных шоу), должны учить своих служащих интересоваться мнением потребителей и запрашивать обратную связь во время шоу, а также тщательно документировать полученную информацию после его окончания.

Бизнес в стиле шоу позволяет компании лучше реагировать на мнение потребителей.

Источник: http://bookzie.com/book_1423_glava_92_Postanovka_%D1%81elejj_i%C2%A0opredele.html

Ссылка на основную публикацию