Ребенок-неряха — психология

Ребенок-неряха — Психологос

Ребенок-неряха - психология

Решение проблемы

Ответственность

Нам какое-то время помогал следующий ход — когда надо было убираться, я давала ребёнку задание, прям так и говорила: «Для тебя есть очень ответственное поручение — надо убрать, сделать то-то и то-то», дочери очень нравилось.

НО через какое-то время она сама стала подходить к папе или ко мне с подобными заданиями. Например, приносит ворох разбросанной одежды и говорит: «Папа, у меня к тебе важное поручение. Это надо разложить по местам».

Мы поняли, что больше этот номер с «важным поручением» не прокатывает.

Сейчас у неё своя комната, и я никогда не заставляю её убираться, у неё там всё на своих местах, т. е. именно там, где ей удобно. Да, там беспорядок, но это её беспорядок, её мир.

Единственное, что, когда я мою пол или пылесошу, прошу убрать всё с пола, она убирает, потом опять всё валяется. ИМХО, считаю, что ни к чему хорошему то, что ты заставляешь ребёнка убирать не приводит.

Всё это придёт со временем, ребёнок видит, что у мамы чисто, сам начнёт тоже поддерживать чистоту.

Все что валяется – в мусор

Лично мне больше нравится понятие об ответственности как о принятии последствий своих решений и поступков. А последствия как обратную связь человек получает от окружающих. И то, насколько ребенка волнует или не волнует порядок, в основном зависит от того, какую реакцию выдают взрослые в ответ на действия детей относительно поддержания или неподдержания порядка.

У нас, например, действует ряд правил, установленных мной и мужем. Одно из них, в частности — у каждой вещи есть свое место. Взял, попользовался, положил обратно. Все, что валяется на полу, считается мусором и отправляется в мусорное ведро. Решил обойтись в вещью как с мусором — принимай последствия — сам себя этой вещи лишил.

Организация пространства

Но я заметила, что очень, очень большое значение имеет организация детского пространства. Детям должно быть удобно (а не взрослым красиво). Удобные полки, шкафы для них, а не красота для взрослых.

Личный уголок, личные вещи, которыми распоряжается только этот ребенок. Игрушек не должно быть слишком много, иначе они могут потеряться в них.

И когда место занято лишними игрушками сложнее организовать игру.

В общем, у нас так, когда я вижу, что игрушки расползаются на пол из полок, я требую убрать их на место. Что «не можется» убрать — отправляется на антресоли ( ломанные — выкидываются) на неделю или две. (не касается недостроенных замков, домиков, машинок). Если не вспоминают, то и не возвращаю. Зато потом можно заменить надоевшие, на «новые» (забытые старые).

Недавно дочка (почти 4 года) встала в позу — свалила игрушки в кучу — и так сойдет (пластилин вместе с одеждой и посудой). Я сказала — нет, не пойдет. Или убираешь — тебе пол часа, или я убираю, но тогда — на антресоль.

Она не стала, и я все убрала подальше. Ничего, прекрасно играла с 1-2 оставшимися на полке игрушками. Больше стала уделять время книжкам. Зато теперь, спустя 2 недели (вернула ей часть обратно) убирает без капризов.

(Мое мнение — для нее было уже слишком много игрушек — не справлялась).

Личный пример

Чтобы дети принимали активное участие в уборке квартиры, нужно два условия:

  • умеренный беспорядок в квартире, лишь изредка нарушаемый хозяйкой дома (никаких домработниц!);
  • любовь мамы детей к наведению порядка в квартире, которая только в редких случаях находит удовлетворение по причине занятости мамы (маленькими детьми, работой и пр.)

В те редкие моменты, когда мама всё же находит время разобрать завалы в комнате и вымыть освобождённые от вещей поверхности, она должна делать это, не скрывая своего удовольствия и радости и не прося детей о помощи.

Мотивация

Например, моему ребенку сказать «пока игрушки не соберешь, не пойдем гулять» — как головой об стенку, он с удовольствием гулять не пойдет. Но я обычно стараюсь найти что-то для него невыгодное — может быть, не давать сисю, пока не уберете игрушки или что-то в этом роде.

Еще один момент забыла уточнить: навести порядок в комнате, расчистив ее для игрушек, многие дети понимают совсем по-другому, чем взрослые. Если у нас происходит раскидывание, я некоторые особо любимые игрушки прячу. Раскидал — потерялось, где же теперь взять. Ходим потом, вместе ищем.

Если находим, то стараемся больше не раскидывать.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/rebenok-neryaha

Мой ребенок грязнуля

Мой ребенок грязнуля

Далеко не каждая мама ребенка в возрасте до 5 лет может похвастаться тем, что ее малыш любит опрятность и чистюля. Чаще взрослые не довольны тем, что их чадо пачкает одежду, не задумываясь, вытирают о футболку выпачканные руки или в ботинках прыгает по дивану, оставляя на обивке грязные пятна.

«Неряха, грязнуля, на кого ты похож!»,- возмущенно ругает малыша мама, обнаружив что куртка опять запачкана или лицо и руки липкие от еды.

Почему дети не любят чистоту?

Взрослые искренне не понимают, почему их чадо не стремится тут же вымыть испачканные руки или не задумываясь лезет в грязь в чистенькой новенькой одежде. На самом деле, маленькие дети в возрасте до 5 лет не осознают, что грязь — это плохо. Для них более важны другие вещи — новые впечатления, игра. И более того — это нормально!

Тем не менее, приучать ребенка к опрятности и аккуратности необходимо. Как же это делать правильно и эффективно?

Читайте также  Ребенок нелюдим. Что делать?

Все малыши получают первую информацию об окружающем мире из семьи.

Если он постоянно видит маму непричесанной, в одежде заляпанной пятнами,  то  для ребенка это становится нормой и по отношению к своей внешности.

Современная домашняя одежда для женщин позволяет выглядеть красиво за небольшие деньги. Возьмите себе за правило быть дома всегда аккуратно, и ваш малыш научится поступать также.

Если в доме наводится порядок только перед приходом гостей, а в остальное время кругом разбросаны вещи и в раковине копится посуда, то бессмысленно требовать от ребенка аккуратного отношения к своим вещам.

Возьмите за правило ежедневно убирать игрушки и вещи на место вместе с ребенком, с 2-х лет и даже раньше привлекайте ребенка к уборке.

Ключевые моменты — «каждый день» и «вместе с ребенком».

Не факт, что малыш в 1,5 года с радостью кинется вам помогать по дому.

Проявите дипломатичность, скажите,  что вы включите мультики (почитаете книжку, пойдете гулять) после того, как уберете на место игрушки и повесите постиранное белье. Попросите помочь.

Обязательно похвалите малыша за помощь, причем сделать это нужно несколько раз за день. Например, в присутствии папы, бабушки рассказать, как сын или дочка вам здорово помогли сегодня.

Читайте также  На что жалуются дошкольники

Здесь дела обстоят примерно так же. Больше разговаривайте с ребенком. Вы поставили пятно на футболку — пожалуйтесь вслух, чтобы ребенок слышал. «Ой, я испачкалась! Нужно переодеться, а то некрасиво ходить в грязной одежде.» «У нас скоро закончится чистая одежда, надо постирать, помоги мне сложить все в машинку.»

Объясняя малышу правила гигиены, показывайте ему, как правильно мыть руки, вытирать полотенцем. Делайте это доброжелательно и обязательно хвалите.

Источник: http://www.kindereducation.com/moj-rebenok-gryaznulya.html

Дочь-подросток — неряха

  • Добрый день! Извините, что длинно. Не знаю, правильно написала сюда или надо было в «Разное». Но все-таки речь о психологии, хотя уже и не детской, а подростковой. И моей.Пожалуйста, помогите, надавайте советов, научите, как вести себя с дочерью-подростком. Не могу уже больше. У меня с ней ничего не получается.Дочери 15 лет.

    Я знаю, что все дети и подростки разводят бардак в комнате. Но наша — это что-то особенное. Буквально за пару часов умудряется развести в комнате жуткий свинарник.

    На столе и на диване вперемешку валяются учебники, тетради, клочки бумаги, фантики, шелуха от семечек, стаканчики из-под творожков, грязная посуда, грязные трусы (вы бы их видели, я вообще не понимаю, как ДО ТАКОЙ степени заносить трусы), носки, колготки и много всего другого.

    Под диваном и в любом другом укромном месте периодически образуется склад, где вперемешку прячутся: сумки, пустые подарочные пакеты, грязные колготки, огрызки, новые хорошие вещи в жутком состоянии, использованные прокладки и многое другое. Ну и так везде.Единственное средство заставить убраться — отобрать компьютер.

    На некоторое время помогает, ненадолго.Новые вещи мне даже не хочется ей покупать.

    Потому что один раз надетая новая блузка/юбка/футболка/еще что-то после снятия в смятом виде засовывается в шкаф/под диван/еще куда-то вместе с грязным тряпьем и огрызками, потом там неделю тухнет, потом кидается в стирку, а чем больше стирок, тем быстрее вещь становится не новой.Про места общего пользования я уже не говорю.

    В порядке вещей — не смыть за собой унитаз, оставить в туалете использованную прокладку, не говоря уже про грязную посуду и кучу крошек на столе. Пробовала делать замечания и мягко, и грубо — она кивает головой и делает по-своему.Все чаще ловлю себя на мысли, что я НЕ ХОЧУ жить с ней в одной квартире. Мне неприятно.

    Есть вещи, с которыми я не могу смириться. И не знаю, как заставить ее выполнять требования совместного общежития: убирать за собой хотя бы крошки (Бог с ней — с посудой, вечером в посудомойку засуну), унитаз смывать. Я уже просто жду, когда она начнет жить отдельно, но ждать еще долго.

    Безуспешно пыталась привлекать ее к уборке квартиры. В том числе и за деньги. Объективно — заниматься ей этим особо некогда, т.к. до 15 она в школе, потом у нее 2 раза в неделю английский, 2 раза в неделю бассейн. Справедливости ради, ее вряд ли можно назвать трудным подростком: она неплохо учится в гимназии, вполне ответственная в каких-то вопросах, не касающихся уборки

    Сегодня первый раз я пригласила дом. работницу. Вчера дочери 3 раза сказали, что комната должна быть оставлена в таком виде, чтобы там можно было убираться — вытирать пыль, мыть пол. Т.е. все ее вещи должны лежать по местам. Она сказала да-да, и даже вчера вечером убрала со стола.

    Вы бы видели ее комнату сегодня утром! Обнаружила уже после ее ухода в школу (стормозила, не проверила) — постель не убрана, подушки от дивана вперемешку с другими вещами валяются на полу, на столе опять мусор (и когда успела со вчерашнего вечера!).

    Так стыдно было перед посторонним человеком, которого пригласили вообще-то мыть полы, а не убирать постель за неряхой.

    Что мне с ней делать?

  • Может выделить группу самых-самых раздражающих вас моментов и добиваться каким-то образом чтоб дочь хотя бы их выполняла. Каким, не знаю, мои младше, на них еще и наорать можно, и лишить чего-то.

    Например, я от своих не требую чтоб они всю одежду раскладывали по местам (носки тоже частенько под кроватью обнаруживаются), но парадная блузка должна быть повешена в шкаф (правда, иногда они все равно забивают и на спинку кровати вешают, но хоть ногами стараются не топтать) или кровать утром заправлять некогда, но трусы должны быть донесены до чулана где у меня в кучку сваливается все что в стирку. Я спокойно отнесусь к фантикам от конфет под столом, но если там еще добавятся огрызки и стаканчикм — я б взбесилась и мало б всем не показалось.

  • А раньше как все было? Ну в том возрасте,когда дети обычно привыкают это все делать- лет в 6-7?
    PS — насчет выкладывания фото-это метод уж совсем странный-вероятно цель-совсем испортить отношения с ребенком…Я бы после этого начисто отказалась выполнять какие-либо требования.

  • Не надо у нее убираться, все что она раскидывает несите к ней в комнату на кровать.

    ПРедложите позвать в гости подруг (а лучше мальчиков) — без наезда, на просмотр фильма или что-то в этом роде, позовите родственников в гости, предложите пофотографироваться в новой одежде или с прическами, в комнате ессно.

    Есть возможность — отправьте в лагерь. Мое мнение, она не видит себя со стороны, не рефлексирует, надо показать, желательно не вербально, дабы не влезать в конфликт

  • Пытаюсь вспомнить — лет в 6-7 такого не было. У нее была своя комната. На столе она разводила бардак, как все дети — т.е. приходилось заставлять ее наводить там порядок.

    Читайте также:  Мизогиния - психология

    Но тогда не было огрызков и трусов с носками. Они все-таки доносила их до корзины для белья. И огрызки до помойки.

    Но тогда ее из школы забирала няня и отвозила к себе домой, поэтому в свою комнату она попадала только поздно вечером. Может, в этом дело…

  • Лично я бы убиралась в ее комнате сама, раз уж девочка настолько категорически не желает этим заниматься. Ну или наняла бы помощницу действительно, которая убирала бы всю квартиру, _включая_ ее комнату. Одежду, кровать и тп тоже убирала/сортировала бы сама.

    Честно говоря, в моей семье именно так и было — я своей одеждой начала заниматься лет так в 18, после замужества, а до тех пор всей стиркой/глажкой/сортировкой занималась мама. Ну не интересовала меня одежда, совершенно не интересовала, что уж тут поделать.

    Поэтому с собственной дочерью я бы не стала вступать в столь жесткую конфронтацию и просто сняла бы с нее обязанности по уборке помещения, тем более, что девочка объективно постоянно занята и хорошо учится.

  • Я именно так и делаю — все ее барахло несу ей на кровать. Если в субботу она в школе, а я убираюсь в квартире, я не могу совсем не убираться у нее в комнате, потому что весь мусор из ее комнаты потом равномерно распределяется по убранной квартире. В этом случае я все со стола скидываю ей на кровать вперемешку, из-под дивана залежи — тоже на кровать. Тогда со стола можно вытереть пыль и крошки, пол пропылесосить. А кровать она потом разбирает.Подруги в гостях бывают регулярно, ЕЙ НЕ СТЫДНО. Мальчики тоже бывают, редко, она с ними в гостиной тусуется. Родственников не стесняется совершенно. В лагерь она каждый год ездит. Хотя в этом уже страшно отправлять в силу возраста…

    А что значит, показать, желательно не вербально? Я вот и не пойму, как заставить увидеть со стороны?

  • я сама была ужасной неряхой лет до 14.зубы не чистила,меня гнали в ванную мыться,я просто включала воду,делала вид.убираться ненавидела.ужас!потом резко такой чистоплюйкой стала,не понятно,резко как-то все произошло,может к мальчикам начала проявлять интерес,не знаю

  • не ругать. Может поставить ведро для мусора, корзину для грязного белья? купить плечики перломутровые обтянутые такие? В икею свозить поглазеть на красоту.. Иногда бывает достаточно поменять одну деталь, например красивые шторы, и захочется дальше наводить красоту. Может она что-то хочет поменять?

  • Мне сложно судить, нет детей такого возраста. За использованные прокладки в туалете и не смытый унитаз я бы наказывала, вот честно.

    Остальное — не знаю, на серьезные конфликты и вывешивания фоток в Интернете я не пошла бы. Скорее всего ворчала бы постоянно)…

    Поставила б в ее комнате подчеркнуто-огромную урну, размером так с корзину для белья, и сказала: «вот, специально для тебя, доченька, раз тебе так сложно до мусорки ходить»..

  • Проблема в том, что после моей уборки в комнате чисто ровно полчаса после того, как она в нее входит. Ну не могу я убираться каждый день! И помощницу нанять на каждый день мне не по средствам.Я уже смирилась с тем, что в ее комнате порядка нет, и стараюсь туда пореже заходить, т.к. мне противно. Смирилась, что мусор оттуда по всей квартире расползается.Но как быть с местами общего пользования? Когда я прихожу с работы, уставшая, поздно, а на столе везде крошки, посуда неубранная… когда в туалете не смыто… ну я не могу… мне вообще хочется из дома уйти. А у нас еще младшая дочь, и она будет брать пример…

    И с вещами что делать — непонятно. Я не хочу ей ничего покупать, а она периодически требует, типа ей нечего носить. Лезу в шкаф — и правда нечего, потому что хорошие вещи при таком обращении быстро превращаются в тряпки.

  • Мы 3 года назад въехали в эту квартиру, совершенно новую, после хорошего ремонта. У нее красивая комната, и шторы нормальные, мебель новая была… правда, новый письменный стол, сделанный под заказ, уже вовсю заляпан лаком для ногтей и еще какой-то дрянью, а новый паркет на полу весь в следах от чего-то острого — не понимаю, что она на него роняла, судя по следам — стамеску.

  • Когда??? У нас у дочери сестры мужа была такая же история — из неряхи-подростка она превратилась в очень хозяйственную девушку. Проблема в том, что это случилось, когда она начала жить отдельно. Я не доживу…

  • Источник: https://eva.ru/kids/messages-2650892.htm

    Мой ребенок неряха

    Чистая и аккуратная детская комната – предмет гордости в первую очередь родителей, ведь это именно они приучили свое чадо регулярно убирать в комнате, следить за чистотой и складывать свои вещи, а не разбрасывать их по комнате. Что же делать в том случае, если ребенка не удается приучить к порядку и родители уже не могут спокойно смотреть на то, как игрушки и одежда разбросаны?

    Покажите собственный пример

    Выяснения причин беспорядка у ребенка нередко доходит до крика, что абсолютно неправильно. В отношениях с детьми очень важно соблюдать тактичность и быть терпеливыми.

    Приучать к порядку малышей нужно с детства, когда они, сидя в подгузнике на диване или стоя в манеже могут наблюдать за тем, как мама убирает в комнате, складывает на полочку игрушки и разлаживает одежду. Уже тогда формируется понятие о чистоте и порядке в доме.

    Поэтому молодым мамам не следует отдавать детей бабушкам на время, пока они не уберут, ведь если с малышом договориться, уборка может превратиться в увлекательную игру, результатом которой будет воспитание аккуратного ребенка.

    Важно объяснять малышу, что мама делает и зачем.

    Так, складывая машинки в детский шкафчик, следует объяснить мальчику, что если кто-то наступит на нее, она поломается и сынок больше играть с ними не сможет, а разбросанные книги быстро портятся и читать с них уже не получится.

    Соблюдать порядок нужно научится самим, ведь глупо требовать от ребенка, чтобы он складывал свою одежду в шкаф, если у мамы платья небрежно лежат на стуле.

    Поощряйте ребенка

    Еще совсем крохи часто выхватывают у родителей веник и начинают интенсивно им размахивать, пытаясь подмести пыль. Не нужно отбирать его у ребенка, потому что, во-первых, так он быстрее приловчится использовать веник, а во-вторых, вряд ли малыш сможет его сломать. Поощрение такой веселой уборки является важным моментом в воспитании ребенка.

    Уже с 4 лет дети активно повторяют то, что делают их родители, поэтому если во время уборки дочь взяла тряпку и начала вытирать пыль, очень важно не запрещать ей это, даже если что-то она делает неправильно.

    Лучше ее научить уборке, пару раз повторив основные правила, так как мама значительно сократит свои обязанности и с детства приучить девочку к чистоте.

    После того как ребенок все сделал правильно, нужно похвалить его и сказать пару добрых слов.

    Выделите места для хранения вещей

    Важное значение в уборке имеет места для хранения вещей, иначе достаточно легко запутаться, где должна лежать вещь.

    Если заранее выделить место, где должны лежать игрушки, ребенок уже будет знать, куда их необходимо складывать.

    Лучше всего если родители купят для ребенка небольшой шкафчик с ящиками, каждый из которых будет подписан («Куклы», «Пазлы», «Машинки»). Во-первых, так кроха быстрее научится читать, а во-вторых, это поможет ему быстрее ориентироваться.

    Если малыш уже умеет писать, принять участие в маркировании ящиков сможет и он. Для этого необходимы будут цветные маркеры. К каждой надписи можно будет сделать веселую аппликацию или рисунок. Для хранения мячей можно выделить крохе плетеную корзину, сделав на ней интересный декор. Для сумочек и зонтика можно будет повесить разноцветные крючки.

    Наводите порядок согласно графика уборки

    Конечно, сразу навести порядок в детской может и не получится, это занятие может сильно утомить ребенка и больше этим он заниматься не захочет.

    Поэтому можно согласовать с ним график уборки, по которому каждый день малыш в течении получаса должен будет или убрать у себя в шкафу для одежды или на полочках, где стоят игрушки.

    для того, чтобы ребенку было веселее можно включить музыку, а под конец приготовить вкусное угощение.

    Избавляйтесь от ненужных вещей

    Плюшевые мишки или заводные машинки – очень милые вещи, но разве они нужны подростку, который больше своего времени проводит во время чтения книг или работы за компьютером. Поэтому не жалея либо сносите их на чердак, либо отдавайте детям своих знакомых, которым они нужнее чем вам.

    Также следует следить за тем, чтобы в столе не валялись засохшие фломастеры, поломанные линейки и пустые пасты. Возле рабочего стола у ребенка следует поставить мусорную корзину или ящик, куда бы он смог выкидывать ненужные вещи, мусор, бумаги и тому подобное. В шкафу не должны лежать вещи, которые не подходят ребенку по размеру или которые он не хочет носить.

    Приучение к порядку должно носит последовательный, а не случайный характер, так как дети должны привыкать к тому, что порядок в комнате должен сохраняться постоянно.

    Источник: http://familyexpert.ru/parents/rebenok-neryaha

    Неряшливый ребёнок грязнуля | Вопросы родителей

    Ребёнок небрежно относится к одежде и другим вещам, а ещё не желает мыться и ухаживать за собой. В общем, у вас неряшливый ребёнок.

    Вот какую ужасную картину представляют себе родители : через 30 лет вы идете по улице с вашим ребенком: вы — опрятные, а он или она — немытые и нечесаные взрослые отталкивающего вида.

    Все знакомые, завидев вас вместе, думают: «Какие ужасные родители, как только они позволили вырасти таким разгильдяям».

    Однако, если не думать о стыде такого рода, нежелание вашего ребенка мыться не влияет на вашу жизнь, хотя имеет определенные последствия для самого ребенка: мнение о нем друзей, учителей, родственников и прочее складывается с учетом его опрятности, и весьма вероятно, что окружающие ведут себя по отношению к нему в соответствии с этим мнением.

    Помещая этот пункт в перечень событий жизни ребенка, следует учесть те его аспекты, которые могут представлять для вас отдельную проблему: — от ребенка неприятно пахнет; — он пачкает мебель, когда сидит на ней; — перед едой отказывается мыть руки.

    Если вас беспокоят перечисленные последствия, влияющие и на вашу жизнь, то следует включить в ваш договор ответственность ребенка за них. Например, если он не будет мыть руки перед едой, ви можете отказаться его кормить.

    Неряшливый ребёнок небрежно относится к вещам небрежно обращается с купленными ему дорогими вещами.

    Почти каждый взрослый, вынужденный зарабатывать деньги, чтобы содержать себя и семью, чувствует себя не в своей тарелке, когда видит плохое обращение с дорогими вещами.

    Видя, как бесцеремонно обращается с купленными вещами ваш ребенок, вы также можете почувствовать себя недооцененным. У вас могут развиться тревожность и озлобленность во всем, что касается денег.

    Вы заплатили за нечто, что не было оценено, и можете почувствовать, что теперь обязаны платить за новые и новые вещи и что все ваши деньги просто исчезнут, как исчезает вода в сливе раковины.

    Чтобы изменить ситуацию и вернуть себе контроль над финансовыми затратами, мы советуем вам провести четкую грань между вещами вашего ребенка и вещами, принадлежащими вам.

    После этого все, что ребенок делает со своими вещами, со спокойной совестью включить в перечень событий жизни ребенка. Совершенно ясно, что пропажа велосипеда, всякого рода порча одежды, растрата собственных денег, скорее всего, окажут воздействие на его, а не на вашу жизнь.

    В то же время следует помнить о тех аспектах данного пункта, которые имеют последствия и для вас:

    — ребенок ждет, что родители возместят испорченные или потерянные им вещи.
    А вот с этим придется подождать. Именно такая мера поможет вам сделать вашего неряшливого ребенка более ответственным за купленные ему вещи.

    Предлагаем материалы по интересующей теме:

    1. Формирование самостоятельности у подростков Если вы ищете истоки несамостоятельности ребёнка, то загляните в его детство. Потихонечку накапливаясь, все проблемы…
    2. Истерики подростка Подросток кричит, закатывает истерики, когда ему или ей перечат?Конечно, вам не хочется, чтобы ребенок был…
    3. Ребёнок не уважает родителей Ребёнок не уважает родителей — к сожалению так бывает.А как заставить ребёнка  уважительно относиться к…
    4. Ребёнок хамит, в чём причина хамства детей Ребёнок хамит, обзывает, не уважает родителей или говорит, что родители его не любят; сквернословит; говорит,…
    5. Дети дерутся в семье К сожалению, большие ссоры между детьми в семье, между братьями и сёстрами не редкость.Это один…
    Читайте также:  Мой ребенок должен быть самостоятельным. как этого добиться? - психология

    Источник: http://trudno-deti.ru/reshaem-problemu/rebyonok-nebrezhno-otnositsya-k-veshham/

    Спасаем неряху

    У меня есть подруга — караул.

    Свекровь в шоке, муж в полуобмороке, собака в восторге.

    Она не просто неряха, не просто грязнуля — она фантастическая неряха и грязнуля. Равных ей нет на всем белом свете!

    Ковырнув пальцем землю в домашнем цветке, не моя рук, она продолжает замешивать тесто, которое мешала полчаса назад, да забыла, отвлекшись на цветок.

    Направляясь после теста к раковине сполоснуть руки она может попутно поправить салфеточку на холодильнике (теперь на салфеточке висит приличная мучная капля) и потрепать любимого спаниеля за ухом (спаниель привык и иногда даже перекусывает такими вот сюрпризами)…

    Полы не мыты месяцами, окна — годами, двери — десятилетиями…

    При этом умница и красавица — редкая, роскошная такая восточная женщина, доцент столичного вуза.

    И что вы скажете? Пороть ее надо? Наставлять и поучать? Взывать к совести?

    А вот и нет, строгие мои читатели.

    Ее надо немедленно спасать.

    Патологическую неряшливость современные психологи рассматривают как болезнь.

    Среди сопутствующих симптомов — неумение сконцентрироваться, полное отсутствие пунктуальности и организованности, невозможность довести дело до логического завершения, полная дезориентация во времени, а иногда — даже в пространстве, еще называемая «пространственной идиотией».

    В отдельных случаях неряшливость, развившаяся внезапно и вступающая в противоречие с прежними ценностями индивидуума, является признаком глубочайшей депрессии.

    Так что дело серьезное.

    Если поверхностный осмотр и глубинный анализ поведения неряхи все-таки исключают депрессию, можно попытаться вылечить ее дома, используя нехитрые предметно-психологические уловки и пару советов из хороших западных книжек.

    Например:

    1. Помогите неряхе систематизироваться хотя бы внешне: подарите ей набор плетеных сундучков, пять-шесть разновеликих коробочек, с десяток разноцветных шкатулок, чтобы она могла раскладывать по ним свои вещи. Не догадается сама — можно помочь ей надписать каждый ящичек словами вроде «квитанции об оплате света», «ключи», «монетки», «булавки», чтобы неряха не путалась, что и в какую коробочку положено складывать.
    2. Никогда не требуйте от неряхи разгрести немедленно все завалы. Правильным будет предложить убирать понемножку, но каждый день: сегодня — на полке, завтра — на рабочем столе, послезавтра — в платяном шкафу.
    3.  Помогите неряхе переставить мебель — может быть, ей просто неудобно  ходить мыть руки за тридевять земель, и она пытается переделать сотню дел за то время, пока справится с неудобствами.
    4. Выпросите у неряхи в подарок с десяток открыточек, бантиков и тряпочек, которые она обязательно хранит. Потом у подъезда выбросите в мусорку и прикройте ветками. Сама она никогда этого не сделает.

    В принципе, к концу четвертого мероприятия у неряхи должно немножко просветлеть в голове.

    Подруга, например, наконец-то дописала учебное пособие, над которым работала уже три года и завершить которое никак не доходили невымытые руки.

    Источник: http://www.velvet.by/articles/zdorove/psikhologiya/spasaem-neryakhu

    Неряха — как приучить маленького ребенка к наведению порядка

    А. Мнение психолога – пессимиста.

    Потребность видеть вокруг себя чистое, убранное помещение, знать, где находятся нужные вещи – достаточно позднее приобретение человека и в индивидуальном, и в историческом развитии.

    Желание наводить порядок естественным образом формируется обычно после подросткового возраста, а часто – только когда человек заводит свою семью и начинает строить собственное жилище. Пока ребенок живет на территории взрослых и занимает подчиненное положение, он ни за что вокруг себя не отвечает.

    Поэтому ожидать, что 2-3 – летний ребенок будет проявлять энтузиазм и ответственность в уборке помещения, не приходится.

    Любят расставлять вещи по местам, наводить чистоту обычно дети педантичные, аккуратные не в силу воспитанной привычки, а в силу особенностей характера (чаще это бывают девочки).

    Обратной стороной такого характера, однако, обычно является отсутствие непосредственности поведения, неумение азартно играть, безынициативность.

    Дети, которые с увлечением и интересно играют, не в состоянии, выйдя из игры, резко вернуться к повседневности, поэтому игрушки, как правило, остаются там, где их забыли.

    Еще сложнее «собрать» детей расторможенных, которых становится все больше; их особенность состоит в том, что без жесткого внешнего контроля они не в состоянии выполнять никакую, даже самую простую деятельность, которая иначе остается незавершенной. Таким образом, нежелание наводить порядок — это возрастная норма, в то время как наличие некоторых навыков в этой деятельности – скорее приятная неожиданность.

    Поэтому вопрос можно переформулировать так: могут ли родители немного облегчить себе жизнь, и если да, то как? Знание психологических особенностей раннего возраста может способствовать тому, чтобы последствия дневного времяпрепровождения ребенка были менее обременительными для взрослых, с которыми он живет.

    Итак, естественного различения бытового порядка и беспорядка, чистого и неубранного помещения у ребенка нет.

    И если он в действительности готов участвовать в уборке, то это отвечает потребности в одобрении и стремлению быть взрослым. Именно на эти потребности и нужно опираться в бытовом воспитании детей раннего возраста.

    Приучение к наведению порядка лучше всего происходит в процессе совместной со взрослым деятельности, игре или через подражание.

    Приучение к каким-либо навыкам предполагает их наличие и у других членов семьи.

    Поскольку основной механизм социального поведения ребенка – это подражание, лучше воспитывать ребенка, просто ставя его рядом с собой и показывая, что и как надо делать, чем рассказывая многочисленные поучительные истории о хороших и плохих детях.

    Если дом содержится в порядке, рано или поздно ребенок естественно подтянется к этому уровню в личных привычках. Когда же бытовое воспитание остается лицемерным (никто из взрослых не обременяет себя поддержанием порядка, которого требуют от ребенка), то эффективным оно не будет.

    Если есть возможность, лучше ограничить территорию, на которой ребенку разрешено играть: исключить кухню, где бывает душно, грязно, встречаются кусочки пищи, исключить ванную комнату, куда игрушки допускаются только на время купания, а также постараться оградить кабинет или спальню взрослых. В этом случае вам все-таки не придется собирать игрушки по всей квартире.

    Уборка не должна прерывать игры ребенка или препятствовать ее продолжению.

    Если он оставил на полу построенный только на половину замок из кубиков, неправильным будет его убрать – это означает прервать творческий процесс, который может уже не возобновиться.

    Неуместно начинать работу по дому, если у малыша гости, или отрывать его от какого-то интересного занятия, в этом случае участие в работе будет иметь негативный эмоциональный оттенок.

    Если вы беретесь за уборку в детской сами, ни в коем случае не делайте этого без ребенка или в его отсутствие. Понятно, что его вклад будет пока невелик, но, тем не менее, у него не должно создаваться впечатления, что кто-то будет выполнять его обязанности.

    Пусть он просто держит мешок для игрушек или достает из-под дивана то, что взрослому достать труднее.

    Обязательно нужно подчеркивать совместный характер этой работы, во всеуслышанье благодарить ребенка, а при случае попросить помочь и с уборкой взрослых вещей: «Ведь у тебя так хорошо получается, я бы так не смогла!».

    Можно попытаться дать ему постоянные нетрудные поручения – поливать цветы, кормить рыбок или черепаху, стирать пыль с полок. Многие дети любят возиться с водой, тогда можно разрешить что-то постирать.

    Мытье посуды лучше пока обозначить «почетным взрослым поручением» – это пригодится вам через год-два, когда потребуется делать дальнейшие шаги для приучения ребенка к домашнему труду.

    Наличие постоянных обязанностей поможет ребенку включиться в ритм жизни семьи, почувствовать, что некоторую работу надо выполнять постоянно.

    Много сложностей приносит и приучение детей к личной гигиене. Хорошо, если грязные носки и чистые трусы не будут лежать у ребенка в одном ящике. Определите время и частоту смены белья; обязательно покажите, куда нужно складывать грязное или то, что уже носилось сегодня, но может до вечера еще пригодиться. Нужно упорядочить и хранение того, что всегда теряется – перчаток, шапок, носков.

    Убеждение некоторых взрослых, что «золотой век детства» должен проходить в праздности, является глубоким заблуждением.

    Необходимо, чтобы ребенок по мере сил делал и был допущен ко всем бытовым делам – мыл машину, стирал, выжимал белье, даже носил воду, если это требуется. Совместная деятельность – это основа семьи, любви и взаимопонимания.

    Но при этом не стоит рассчитывать на скорый эффект и требовать от 2-3 летнего ребенка общественно полезных результатов; девиз бытового воспитания – «ждите ответа».

    Б. Мнение психолога – оптимиста.

    Дети не рождаются ленивыми. Ленивыми их делаем мы, родители.

    Едва научившись ходить, малыш стремится навести свой порядок в шкафах и тумбах, в кастрюлях и ботинках. Подражая взрослым, он, как мама, размахивает веником и орудует тряпкой, до слез спорит, пытаясь отвоевать право помыть чашку или тарелку.

    Только в таком нежном возрасте человек способен получать искреннее наслаждение от наведения порядка. Родителям важно не упустить этот момент. Ничего, что на полу лужа воды, а мусор просыпан мимо ведра.

    Главное, что энтузиазм юного помощника вовремя подкрепляется вашей похвалой: “Спасибо, мой дорогой! Что бы я без тебя делала?!”

    Но чаще в ответ на хозяйственную инициативу детей мы говорим совсем другое: “Не лезь”, “Не мешай”, “Тебе рано”, “Иди, поиграй. Ты еще маленький”.

    Пройдет всего несколько лет и диалог с ребенком будет иным: “Ты должен”, “Убери”, “Сколько можно тебе говорить, ведь ты уже взрослый”. А теперь ребенок не хочет, не убирает, капризничает, плачет, потому что не привык. “Ты уже большой.

    Ты должен помогать маме”, — слышит он в один прекрасный день. То, что было когда-то запретным и желанным, стало обязательным и скучным.

    “Привычка — вторая натура”, — говорит народная мудрость. Привычные ритуалы для ребенка — основа и надежность его жизни. Изменить сложившийся стереотип поведения малышу тяжело. Примерно так же, как и взрослому. Хотите, чтобы ребенок соблюдал порядок? Постарайтесь включить уборку в режим дня, чтобы она стала такой же привычной процедурой, как мытье рук или поцелуй перед сном.

    Работа в компании кажется вдвое легче. А в одиночку даже легкий труд может показаться непосильным. Но стоит к уборке подключиться прочим членам семьи, как дело сразу становится намного легче и приятней.

    Не бросайте малыша один на один с беспорядком. Пожалейте его, возьмитесь за работу вместе. Вы увидите, с какой радостью малыш будет наводить порядок, мыть, убирать. Не бойтесь, этим вы его не разбалуете.

    Наоборот, научите сопереживать и помогать.

    https://www.youtube.com/watch?v=M_c3X6ygx8s

    Ох уж эта спешка! Нам всегда не хватает пяти минут именно тогда, когда ребенок решил помочь. У кого-то нервы сдают сразу: “Не мешай, отойди!”. У кого-то через пару минут: “Вот видишь, ты плохо помыл. Лучше бы я сама”.

    Второй вариант даже хуже, чем первый, ведь он уничтожает не только инициативу, но и веру в свои силы у ребенка.

    А представьте себе, как это обидно, когда на ваших глазах кто-то переделывает только что законченную вами работу!

    Не бросайтесь при малыше перемывать посуду, перестирывать вещи.

    Не смейтесь над его неумелостью, не ругайте, если чашка разбилась, а вода вылилась на пол: с кем не бывает! Ловкими и умелыми в одночасье не становятся.

    И легче приобретать этот житейский опыт, когда он сдобрен щедрой похвалой. Не бойтесь перехвалить ребенка. Благодарите за помощь, за труд, за поддержку. Они ведь действительно — самое ценное для нас.

    Побольше разнообразия! Дети терпеть не могут однообразия. А уж сваливать на них свою самую нелюбимую работу и вовсе нечестно. Если вы хотите, чтобы ребенок с готовностью откликался на наши просьбы помочь, нужно предоставить ему право выбора. “Сегодня нам нужно вытереть пыль и навести порядок в буфете. Что ты выбираешь?”

    Пусть обязанности вашего ребенка меняются. Одна мама поручила дочери следить за отсутствием пыли в квартире. Эта девочка пришла в гости, посмотрела вокруг: “Ой, у вас на подоконнике столько пыли!” А на подоконнике кроме пыли были еще необычные минералы, красивые ракушки, глиняные поделки, цветы. Но маленькая “заведующая пылью” этого не заметила…

    Читайте также:  Простой человек - психология

    Возьмите ребенка с собой на кухню. Возможно, он не так мелко порежет овощи и не так тщательно вымесит тесто. Но ведь если его не пускать сейчас, то когда же он научится это делать лучше? Вы же не хотите, чтобы в 16 лет ваша дочка не умела чистить картошку, а сын не знал, как нужно держать в руках молоток?

    Убирать, так с музыкой! Ребенок не любит убирать за собой? Капризничает, ноет, отлынивает всеми доступными способами? А как относитесь к быту вы сами? Никогда не жалуетесь: “Ох, как же надоели мне эти кастрюли, уборки, стирки, готовки!” Ваше чадо расставляет вещи по местам с физиономией великомученика? Посмотрите на себя в зеркало пред тем, как заняться наведением порядка в своем шкафу. Не показалось ли вам знакомым это горестное выражение? Возможно, ваш отпрыск просто берет пример с мамы и папы?

    У наших предков дело быстрее спорилось под песню. Даже рутинная, тяжелая работа становилась легче и веселее. А если по-новому разложить в старом шкафу книжки, тетрадки или одежду, даже старый шкаф станет новым и необычным.

    Согласитесь, ведь это уже не скучно, а интересно! Так попробуйте превратить страшное название “генеральная уборка” в праздник, “Праздник Полного Порядка”. Для малышей уборка станет веселее, если ее сопровождать “специальной” песенкой.

    Например, сигналом к началу уборки в детской может служить такой напев: “Бом-бом, тили-бом, убираем все кругом. Будет чистым наш дом, тили-бом, тили-бом”. Вы можете выбрать и другую песенку по своему вкусу.

    Игрушки — атрибут счастливого детства и причина семейных конфликтов. Ведь именно они, равномерно разбросанные по квартире, являются причиной несметного количества ссор и обид, капризов и наказаний.

    Так что же с ними, все-таки, делать? Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — обязательно приведи в порядок свою планету”, — говорил Маленький Принц у Сент–Экзюпери.

    Значит, для того, что бы у вашего маленького принца или принцессы была возможность наводить порядок, им необходима своя “планета”, пусть даже маленькая. Убирать свой уголок намного приятнее и интереснее.

    Не пропустите периоды, когда дети сами стремятся убирать и расставлять вещи по своему вкусу. Первый, обычно, наступает в возрасте около двух лет. Малышу хочется проявить свою самостоятельность, кроме того он старается во всем подражать маме.

    Второй — года в четыре. У многих детей в это время просыпается чувство красоты. Если у малыша есть свой угол, ему хочется организовать его красиво и уютно.

    В 7-8 лет у детей появляются свои секреты, и они стремятся наводить порядок в своих вещах без участия взрослого.

    Постарайтесь устроить детскую так, чтобы наводить порядок в ней было легко. Для кукол, мягких зверушек, машинок подойдут открытые стеллажи и полки. Мелкие игрушки, кубики, шишки и прочие сокровища очень удобно складывать в большие корзины или коробки.

    Вместе с ребенком составьте расписание его дня. Помогите малышу вспомнить все дела, которые он делает за день; листочек с расписанием пусть он украсит и повесит на стенку. И пусть там окажется специальный пункт “Наведение порядка”. Тогда каждый вечер вы сможете апеллировать к этому свидетельству ваших договоренностей.

    На помощь может прийти сказка. Одно дело убирать комнату просто так, а совсем другое — готовить ее к ночному визиту эльфов. Волшебные малютки любят танцевать на ковре в детской, но если на полу разбросаны игрушки, резвиться им просто негде. А может быть вечером к вашему малышу в гости приходит Оле-Лукойе, известный сказочник? Этот добрый гномик — очень большой чистюля.

    Увидев беспорядок, он так расстраивается, что не может вспомнить ни одной сказки. Не нужно угрожать: “Не уберешь — выброшу все игрушки в мусор!”. Но если ребенок не заботится о своих “друзьях”, бросает их где попало, однажды ночью (ведь по ночам игрушки оживают, вы же знаете) они могут обидеться и уйти.

    Потом, конечно, пожалеют хозяина и вернутся при условии, что он даст честное слово заботиться о них.    

    Проконсультировать ребенка вы можете на частном приеме доктора Биттерлиха

    (запись по тел. 62-77-21 в г.Сумы с 9.00 до 21.00 ежедневно)

    Источник: http://bitterlikh.com/vse-o-nervnykh-boleznyakh-detej/tridtsat-problem-s-kharakterom-rebenka-sovety-psikhologov/48-neryakha-kak-priuchit-malenkogo-rebenka-k-navedeniyu-poryadka

    » Что делать, если ребёнок обидчивый?

    Многие родители могут заметить, что их ребёнок может часто обижаться.

    Он «надувается по пустякам», слишком эмоционально реагирует на замечания, подолгу сидит в одиночестве, плачет… Маленький человек страдает от собственной обидчивости, а родители переживают и не знают, что делать в таких сложных ситуациях. Наша статья поможет вам, уважаемые родители, разобраться в особенностях такого явления как детская обидчивость.

    Причины детской обидчивости

    Обида — эта негативное переживание человеком своей неудачи, своего отвержения людьми.

    А ведь каждой личности, а ребёнку — более всего, хотелось бы чувствовать свою важность и ценность, по крайней мере, со стороны близких ему людей.

    У одних эта природная потребность выражена большей степени, у других — в несколько меньшей. Однако и те, и другие дети переживают те моменты, которые связаны с тем, как их воспринимают.

    Детская обидчивость — это факты степени ранимости и уязвимости ребёнка в той или иной сфере представлений о себе (характер, внешность, способности и т. д.). Давайте рассмотрим причины, вследствие которых ребёнок может огорчаться и обижаться:

    1. Врождённая чувствительность ребёнка. Некоторые дети от природы эмоционально чувствительны и ранимы, поэтому часто обижаются. Такие дети особенно испытывают потребность в привязанности к родителям, их любви, принятии ими со всеми особенностями.
    2. Непринятие родителями особенностей ребёнка. Многие родители демонстрируют, что будут принимать ребёнка лишь в том случае, когда его поведение будет соответствовать их требованиям. Родители, пытающиеся жёстко переделать ребёнка, как бы «нарушить границы его комфорта», стыдя его и лишая тёплого отношения, провоцируют его обижаться ещё больше. А постоянное отвержение индивидуальности ребёнка (критика, упрёки) способствуют развитию неуверенности у малыша и побуждают думать, что он не нужен и его не любят.
    3. Ребёнок неадекватно реагирует, потому что ощущает враждебность мира. Сталкиваясь с постоянными ограничителями разных проявлений своего поведения, ребёнок начинает видеть даже нейтральных ситуаций. Он считает, что всё против него. Не имея сил противостоять внешним ограничителям, унижающим его достоинство, ребёнок замыкается в себе, обижается.
    4. Ребёнок понимает, что не соответствует ожиданиям окружающих. В таких случаях он либо злится и ведёт себя агрессивно, либо раздосадовано обижается.
    5. Гиперопека. Бывает так, что родители не верят в самостоятельность ребёнка, не позволяя ему самостоятельно справляться с трудностями. Тогда у него формируется боязнь сложных ситуаций и стрессов, неспособность их преодолевать. Такой ребёнок будет расти с ожиданием, что всё итак сделают за него. А при встрече с трудностями — искренне будет обижаться на весь мир.
    6. Родители потакают желаниям ребёнка. В том случае, когда родители стремятся выполнить все желания ребёнка и разрешают вести себя, как угодно, у него сформируется впечатление, что весь мир ему должен. Ребёнку, который считает себя главным, будут поступать замечания о его поведении. И, конечно, он будет обижаться, так как является не менее ранимым, чем другие дети.
    7. Ожидания ребёнка. Например, ребёнок думает: «Мама должна мне каждый раз покупать что-то вкусное», а этого вдруг не происходит. Встречаясь с иным представлением родителей о сложившейся ситуации, ребёнок обижается и протестует.

    Справляемся с проблемой

    Вы заметили, что ваш ребёнок весь в слезах, обиженный? Как вести себя?

    1. Нужно совладать с собой. Плач ребёнка, а особенно истерика выводят из себя. Важно не срываться, даже если это происходит в людном месте и в десятый раз. Контролируйте эмоции, будьте спокойным (хотя бы внешне): так вы сделаете первый шаг к тому, чтобы малыш успокоился.
    2. Нужно помочь ребёнку успокоиться. Будьте ласковы к ребёнку, обнимите его. Лучше присесть, чтобы ваши лица были на одном уровне: так объяснения лучше будут восприняты. Успокаивая ребёнка, гладьте его по голове, держите за руку, разминая пальчики. Так плохие эмоции останутся позади.
    3. Нужно посочувствовать. Даже если ваш ребёнок совсем ещё кроха, важно озвучить его чувства. Он поймёт, что мама неравнодушна к его проблеме, она всё понимает и глубоко сочувствует. Скажите несколько раз: «Ты расстроился, мой маленький, я понимаю тебя…».
    4. «Нельзя» вдруг становится «можно». Этот небольшой секрет поможет предотвратить обиды и истерики. Да, мороженое есть нельзя, потому что сейчас зима, но можно кусок вкусного пирога и сок. Да, мамин телефон самому нельзя брать нельзя, но можно поиграть с ним вместе с мамой. Подытожим: безоговорочное «нет» вызывает обиду, а частичное – не такую отрицательную эмоцию.

    Игры для обидчивых детей

    Обида, по сути, — это наше отношение к ситуациям. Дети нередко перенимают у родителей манеру реагировать на ситуации, действия и слова других людей. Поэтому родителям лучше следить за своим поведением. А для профилактики обидчивости подойдут специальные игры:

    • Обзывалки. Сядьте рядом с ребёнком, возьмите мяч. Предложите говорить друг другу обидные слова. Только заранее обсудите, какие слова допускаются. Например, не самые грубые выражения, а названия овощей и фруктов, животных, бытовых предметов, сказочных персонажей. Каждое обращение может начинаться со слов: «А ты… бледная поганка!» Договоритесь, что через 5-6 обращений, вы начнёте говорить приятные слова: «А ты… цветочек мой!». Здесь важна быстрота реакции, юмор. Обратите внимание ребёнка на то, что это всего лишь весёлая игра: здесь обижаться не нужно. Эта игра снимает напряжение. Хорошо, когда в неё играют несколько детей.
    • Жужа. Выбирается ведущий — «жужа», вокруг которого бегают, дёргают его, строят рожи, дразнят. Когда «жуже» надоедают приставания, он вскакивает и пытается догнать одного из обидчиков. Кого поймали — тот и «жужа». Важно, чтобы каждый ребёнок, принимающий участие в игре, побывал в разных ролях. Эта игра учит управлять эмоциональным состоянием, становиться не таким обидчивым, смотреть на мир глазами другого человека.
    • Дракон. Лучше, чтобы участников было несколько. Построившись в линию и держась друг за дружку, нужно первому в строю («голове»), ухватиться за последнего («хвост»). Когда «голова» «ухватила» «хвост», нужно поменяться ролями. Важно, чтобы все участники побывали в обеих ролях. Такая игра помогает детям, испытывающим проблемы в общении, стать увереннее в себе, успешно влиться в детский коллектив.

    Советы родителям

    Как вести себя с обидчивым ребёнком

    1. Старайтесь чаще показывать свою доброжелательность к ребёнку, чтобы ему не приходилось разными способами напоминать об этом.
    2. Если ребёнок обижается, что в его присутствии хвалят других, объясните ему, что в одобрении и похвале нуждаются все, кто этого заслуживает.

    3. Стройте отношения с ребёнком на партнёрской основе, объясняя, что у каждого есть свои интересы и намерения.
    4. Работайте с эмоциональной сферой ребёнка, закаляя её и уча, каким способом нужно воспринимать ту или иную ситуацию и реагировать на неё.

    5. Подбирайте полезные книги и мультфильмы, на основе которых можно легко объяснить малышу причины обид и удачные выходы героев из разных ситуаций.
    6. Чаще общайтесь с ребёнком, объясняя ему, какие обиды адекватны, а какие нет.
    7. Не нужно упрекать ребёнка в его обидчивости.

      Запретить обижаться невозможно, а можно только выработать правильную воспитательную стратегию смягчения этой особенности.

    8. Смотрите за тем, чтобы ребёнок не накапливал обиду, а делился своими чувствами. Учите правильно реагировать на обидные ситуации.

    9. Не нужно сравнивать ребёнка с другими детьми и не указывайте на их превосходство в чём-то.
    10. Старайтесь понять причины чрезмерной обидчивости ребёнка.

    Родителю обидчивого ребёнку на заметку

    • Проявляйте интерес к внутренней жизни ребёнка.
    • Научите ребёнка говорить вслух о своих мыслях и желаниях.
    • Когда выражаете свои требования, озвучиваете их более конкретно.
    • Научите ребёнка ставить себя на место другого человека.

    • Объясните ребёнку, что поступки людей вокруг — разнообразны; пусть он осознает это и примет.
    • Развивайте и укрепляйте мнение ребёнка о себе, повышайте его самооценку.
    • Учите ребёнка смотреть на многие вещи с юмором.

    • Беседуйте с ребёнком на предмет обид, ищите способы их преодоления.

    видео, в котором психолог рассматривает причины и последствия обидчивости подростков

    Будьте внимательными к внутреннему миру своего ребёнка, уважайте его мнение, принимайте и любите таким, каков он есть. Такое отношение поможет воспитать эмоционально уравновешенного и оптимистичного ребёнка, способного самостоятельно справиться с проблемами.

    Источник: http://paidagogos.com/?p=7860

    Ссылка на основную публикацию