Рассудок — психология

Рассудок

Рассудок - психология

Перечисляя факторы, способные производить впечатление на душу толпы, мы могли бы совершенно не упоминать о рассудке, в случае если бы это не было нужно нам для того, чтобы указать на отрицательное значение ᴇᴦο влияния.

Мы указали уже, что на толпу нельзя влиять рассуждениями, так как ей доступны только грубые ассоциации идей. Поэтому-то факторы, умеющие производить впечатление на толпу, всегда обращаются к её чувствам, а не к её рассудку. Законы логики не оказывают на нее никакого действия.

Чтобы убедить толпу, надо сначала хорошенько ознакомиться с воодушевляющими её чувствами, притвориться, что разделяешь их, затем попытаться их изменить, вызывая посредством первоначальных ассоциаций какие-нибудь прельщающие толпу образы.

Надо также уметь вернуться назад в случае нужды, и главное — уметь угадывать ежеминутно те чувства, которые порождаешь в толпе.

Мои первые наблюдения над искусством производить впечатление на толпу и над тем, как мало действует логика в данном случае, относятся ко времени осады Парижа, к тому дню, когда я увидел, как вели в Лувр, где заседало в то время правительство, маршала В.

, которого неистовая толпа обвиняла в том, что он снимал план укреплений с целью продать ᴇᴦο пруссакам. Один из членов правительства, знаменитый оратор Г.П., вышел, чтобы уговорить толпу, требовавшую немедленной казни своего пленника.

Я ожидал, что оратор докажет толпе нелепость её обвинений, сказав, что маршал, которого она обвиняет, сам был одним из строителей этих укреплений, и что планы этих укреплений продаются у всех книгопродавцев. К моему величайшему изумлению (я был тогда очень молод), я услышал совсем другую речь.

«Расправа будет произведена, — закричал оратор приближаясь к пленнику, — и расправа самая безжалостная. Предоставьте правительству национальной обороны закончить ваше расследование.

Мы же покамест запрем пленника». Толпа немедленно успокоилась, удовлетворенная этим кажущимся исполнением своих требований, и спустя четверть часа маршал мог спокойно вернуться домой.

Но он неминуемо был бы разорван на части, в случае если бы оратор начал приводить толпе, находящейся в состоянии ярости, логические доводы, которые мне по молодости лет казались столь убедительными.

Необходимость постоянно менять свою речь сообразно с производимым ею в ту минуту впечатлением, заранее осуждает на неуспех всякие подготовленные и заученные речи. В такой речи оратор следит только за развитием своей собственной мысли, а не за развитием мыслей своих слушателей, и уже поэтому одному влияние ᴇᴦο совершенно ничтожно.

Логические умы, привыкшие всегда иметь дело с целой цепью рассуждений, вытекающих одно из другого, непременно прибегают к такому же способу убеждения, когда обращаются к толпе, и всегда бывают изумлены тем, как мало действуют на нее аргументации. Попробуйте подействовать рассуждениями на примитивные умы, на дикарей или детей, например, и вы тогда вполне убедитесь, как мало значения имеет подобный метод аргументации.

Незачем, однако, спускаться до примитивных существ, чтобы убедиться в полной несостоятельности их рассуждений, когда им приходится бороться с чувствами. Припомним только, как упорно держались в течение долгих веков религиозные суеверия, противоречащие даже самой простой логике.

В течение более чем двух тысяч лет самые блестящие гении склонялись перед их властью, и лишь в современные эпохи явилась возможность оспаривать их достоверность.

В средние века и в эпоху Возрождения было не мало просвещенных людей, но не было ни одного, которого путем рассуждений можно было бы убедить в ребяческом характере всех этих суеверий и возбудить в нем хотя бы слабые сомнения насчет злодеяний дьявола и необходимости костра для колдуний.

Читайте также

  • — РАССУДОК Р А З У М У М

    (ЛОГИКА) {КАТЕГОРИАЛЬНАЯ [ИНТУИЦИЯ] (ДЕДУКТИВНАЯ ЛОГИКА} ЛОГИКА) {И Д Е Я} (УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ,{МУДРОСТЬ} [ДОГАДКА] ДЕДУКЦИЯ) {глубина мысли}[ЧУТЬЕ, НАИТИЕ, ОЗАРЕНИЕ] (РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ БЛАГОРАЗУМИЕ) [ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ ОСТРОУМИЕ, Смекалка] (ясность [яркость мысли) мысли] … [читать подробнее].

  • — Документ 12.5. Здравый рассудок среди безумия

      Можно ли быть уверенным в том, что тебя сочтут «нормальным» человеком в таком месте, где ухаживают за людьми, считающимися «ненормальными»? Именно на этот вопрос пытался ответить в 1973 году профессор психологии Стэнфордского университета (Калифорния) Дэвид Розенхан. … [читать подробнее].

  • — Что такое предрассудок!

      Прежде чем приступить к анализу, имеет смысл на минуту остановиться и определить, что же мы понимаем под термином «предрассудок». Насколько в эту категорию попадают наши оправданные пристрастия, убеждения и мнения? Самый ясный ответ, я думаю, дает нам томизм, где… [читать подробнее].

  • — Рассудок против эмоции

    Допустим, вы ведете кампанию в поддержку голодающих. Что луч­ше: изложить аргументы по пунктам и привести горы впечатляющей статистики? Или воспользоваться более эмоциональным подходом — скажем, рассказать убедительную историю про умирающего от голода ребенка?… [читать подробнее].

  • — Рассудок против эмоции

    Допустим, вы ведете кампанию в поддержку голодающих. Что луч­ше: изложить аргументы по пунктам и привести горы впечатляющей статистики? Или воспользоваться более эмоциональным подходом — скажем, рассказать убедительную историю про умирающего от голода ребенка?… [читать подробнее].

  • — РАССУДОК Р А З У М У М

    (ЛОГИКА) {КАТЕГОРИАЛЬНАЯ [ИНТУИЦИЯ] (ДЕДУКТИВНАЯ ЛОГИКА} ЛОГИКА) {И Д Е Я} (УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ,{МУДРОСТЬ} [ДОГАДКА] ДЕДУКЦИЯ) {глубина мысли}[ЧУТЬЕ, НАИТИЕ, ОЗАРЕНИЕ] (РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ БЛАГОРАЗУМИЕ) [ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ ОСТРОУМИЕ, Смекалка] (ясность [яркость мысли) мысли] … [читать подробнее].

  • — Рассудок и логика

      Слово “рассудок” в естественном языке употребляется и в значении “дедуктивное мышление”, и в значении “вероятностное мышление”. В обоих случаях люди рассуждают, а поэтому мыслят рассудком. Я предлагаю под деятельностью рассудка понимать только дедуктивное… [читать подробнее].

  • — С. Рассудок

    §17 Итак, предмет получил то определение, что он обладает a) некоторой совершенно акцидентальной стороной, но b) обладает также и существенной стороной, постоянными свойствами. Сознание, поскольку для него предмет обладает этим определением, представляет собой рассудок,… [читать подробнее].

  • — Рассудок и логика

    Слово “рассудок” в естественном языке употребляется и в значении “дедуктивное мышление”, и в значении “вероятностное мышление”. В обоих случаях люди рассуждают, а поэтому мыслят рассудком. Я предлагаю под деятельностью рассудка понимать только дедуктивное мышление,… [читать подробнее].

  • — Рассудок и логика

    Слово “рассудок” в естественном языке употребляется и в значении “дедуктивное мышление”, и в значении “вероятностное мышление”. В обоих случаях люди рассуждают, а поэтому мыслят рассудком. Я предлагаю под деятельностью рассудка понимать только дедуктивное мышление,… [читать подробнее].

  • Источник: http://referatwork.ru/lectionbase/psihologiya/view/44658_rassudok

    Не останавливаясь на психологических определениях … | Центр проблем организации государственных служащих

    Не останавливаясь на психологических определениях памяти, воображения и т. п., перейдем прямо к определению рассудка. Определение рассудка имеет еще более решительное значение для педагогики, чем разобранное выше определение внимания. Воспитание, читаем мы во всех педагогических учебниках, имеет своей целью развить рассудок.

    Но что же такое этот рассудок? Психология опять-таки дает на этот вопрос двоякий ответ. Немецкая новейшая школа отрицает рассудок как особую душевную способность. Резче всего выражает это отрицание Бенеке.

    Читайте также:  С детьми можно разговаривать - психология

    Прежде первого процесса абстракции, говорит он, прежде первого процесса отвлечения, посредством которого образуются понятия, в человеческой душе не существует никакой рассудочной формы, или, другими словами, человек не имеет еще рассудка.

    В душе, как мы сейчас видели, остаются только следы от впечатлений; вот эти-то следы, накопляясь в ней все более и более, являются силами, задатками, из которых сами собой образуются понятия; понятия в свою очередь служат задатками, из которых образуются также сами собой суждения, а из суждений тем же порядком образуются умозаключения.

    «Рассудок, — говорит Бенеке, — начинается у ребенка рано, как только наберется в душе его настолько достаточное количество представлений, чтобы они своими сходными признаками могли составить понятия. Накопившиеся понятия сами составляют уже суждения, а из комбинации суждений возникают умозаключения.

    Из понятий же, суждений и умозаключений составляются ученые системы» (Бенеке).

    Другая же школа психологов признает, напротив, рассудок совершенно особенной, самостоятельной, врожденной способностью человека. Чтобы оценить всю противоположность этого взгляда со взглядом только что приведенным, мы обратим внимание читателя на то, как смотрит эта школа на формирование рассудка в ребенке.

    «Из всех человеческих способностей, — говорит Руссо (один из поборников приведенного взгляда) в своем «Эмиле», — рассудок, который, так сказать, состоит из всех прочих способностей, развивается всех труднее и всех позднее». Он возникает в человеке по достижении им 12-летнего возраста. Потому, продолжает Руссо, «первое воспитание ребенка (т. е.

    воспитание до 12 лет) должно быть чисто отрицательное: оно состоит не в том, чтобы учить добродетели и истине, а в том, чтобы предохранять сердце от порока и ум от ошибок.

    Если бы вы могли ничего не делать с вашим воспитанником и ничего не позволять с ним делать, если бы вы могли довести его до 12 лет здорового и крепкого, так, чтобы он не умел отличить своей правой руки от левой, то с первых же ваших уроков глаза его понимания открылись бы разуму.

    Без предрассудков, без привычек дитя не имело бы в себе ничего, что могло бы противодействовать нашим заботам. В ваших руках ваш воспитанник сделался бы скоро мудрейшим из людей, и вы, начав тем, что ничего бы с ним не делали, сделали бы из него чудо воспитания» (Руссо).

    С точки же зрения бенековской психологии такое воспитание превратило бы к 12-летнему возрасту воспитываемый субъект в окончательного идиота. Таким образом, основные приемы первоначального воспитания вполне зависят от того, как определит психология рассудок.

    Мало того: «Если рассудок есть особенная прирожденная человеку способность», — замечает г. Ушинский, — то она может одинаково работать, к чему бы она ни была приложена, и развитие рассудка возможно одинаково на всяком предмете, который только упражняет его силу.

    Рассудок, развитый, например, на математике, окажется развитым и в приложении к вопросам общественной или частной жизни, не имеющим ничего общего с математикой, а рассудок, развитый, например, филологией, окажется развитым и при изучении математики, истории или географии.

    Напротив, если принять мнение Бенеке, что рассудок есть только сумма образовавшихся в душе понятий, суждений и умозаключений, то выводы будут совершенно противоположные, и рассудок, обогащенный математическими понятиями, может оказаться решительно никуда негодным в жизненных вопросах, не имеющих ничего общего с математикой; точно так же, как рассудок, развитый на латинских и греческих спряжениях, может оказаться совершенно тупым и слабым в области математики, истории и т. п.

    По этим двум примерам читатель сразу может понять все значение психологии для педагогики: чем рациональнее первая, тем рациональнее будет и вторая; успехи первой прямо пропорциональны успехам последней.

    Наоборот, всякий неверный опыт, неверный вывод, всякое невежественное или предрассудочное мнение, внесенное в область психологических наблюдений, отражается самым гибельным образом в сфере педагогической деятельности.

    Потому мы должны относиться с чрезвычайной строгостью и осмотрительностью к психологическим исследованиям, особенно, если эти исследования предпринимаются с педагогической целью.

    Источник: http://parentalnotes.com/?p=970

    Сфера разума и рассудка — Общая психология Библиотека русских учебников

    ГлавнаяПсихологияОбщая психологияПредыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

    Разум и рассудок — два уровня активности и переработки человеком отраженного содержания двигательного действия в процессе ее усвоения

    Функции рассудка проявляются в том, что он как отражен смысл — бессвязный и разрозненный поток ощущений, более или менее связана целостность восприятия и другого чувствительного материала — упорядочивает, игру упуе, классифицирует, разносит по рубрикам и благодаря этому вносит ясность в то, с чем действует человек. Она выявляет сходства и различия свойств, отражаются от предметов, выделяет случайные н еобхидни связи между ними, отвергает иллюзии и заблуждения, привносимые самим человеком, или возникающие вследствие неадекватного отражения предмета.

    Поскольку рассудок работает, так сказать, внутри целостного отражения, его функции ограничены имеющимся материалом отображения: он перерабатывает то, что получает от органов чувств и сохраняется в па амьят.

    Рассудок лишен гибкости, поскольку он работает по определенным строгим правилам, которые и придают ему характер закляклости и категоричности

    В том случае, когда деятельность ограничивается операциями розетку, она приобретает абстрактно-логического характера — односторонность определения, расчленение на части отражения, фиксация противоположностей и, которые представляются оторванными от целостности действия. Это касается не только переработки чувственного материала, но и системы понятий, является обобщенным отражением чувствительностиі.

    рассудочное мышление создает логические схемы действия, создает стало и надолго, если не навсегда, поэтому оно и определяет особое свойство восприятия — его константность, средства воображения и характер образа движений в, стереотипы поведения в цилом.

    Разум, наоборот, — конструктивная активность, поскольку с его помощью человек способен выходить за пределы целостности, имеющейся действия или системы знаний, ее отражает. Выходя за пределы опыта и»мерил»раз зсудку, разум человека способен понять самое главное в вещах, понять их такими, какими они существуют в действительности, независимо от нажно від нас.

    Разум и рассудок осуществляют свои функции на основе практического отношения человека к миру, к деятельности. Они формируются как одна из важнейших функций психического отражения — способность»выходить и»наружу, воспринимать и осознавать предметы и явления, расположенные вне намі поза нами.

    Восприятие и мышление словно разлитые по предметам, которые воспринимаются ощупываются мнением, и мы осознаем не их копируя характер, а саму предметность, предмет или явление, — которые делятся просто ором и время и воспринимаются как являющиеся»не-Я»Совсем другое дело, когда человек приступает к усвоению содержания понятия, начинает познавательный процесс не из практики, а из живого созерцания, чтобы после. Этому го перейти к абстрактному мышлению. Человек должен предвидеть будущее, созерцать то, что невозможно отразить органами чувств, переживать это в виде ощущения и воспринять как целостность, ей предусмотрительно в надо проникнуть в то, что познается, воспринимать предмет не со стороны того, как он отражается чувственно, а так воспринимать, чтобы смотреть на его свойства сквозь призму категорий, отразившие в свое м смысле творческие стороны действия. Все это требует другого»зрения»и»слухаot;зору» і «слуху».

    Читайте также:  Сопротивление - психология

    Восприятие предметов, процессов и явлений, которые не имеют влияния, или минуя органы чувств, без непосредственного взаимодействия — является созерцанием. С помощью созерцания создается в воображении движение в его качественных, ки илькисних, пространственных, временных и других категориях.

    В этих категориях отражено логический вид предметов, с определенными очертаниями, формами. Без этой способности к созерцанию нельзя воспринимать, понимать и проектировать не только предметы и явления, но и свой сп пособие жизненноя.

    Продуктом усвоения понятия науки становится система мыслей, освобождена от обыденного, случайного и второстепенного знания. Зафиксированная в понятии система мнений, отразив в своем содержании отдельно взятые существенные собственности стивости, становится руководящим началом, кладется в основу деятельностиі.

    Понятийная мысль обязательно несет особый образ — образ еще должно быть построено, создано и воплощено через движения и действия. Но мысль и образ, созданный на ее основе, сами по себе ничего не значат. Мнение остается мыслью к тому времени, пока она не реализуется в материале преобразованного предмета, а вместе с ее реализацией происходит и процесс творчества, творения новогого.

    Понятие выступают перед человеком в определенных системах, во множестве систем, создавая целостную картину деятельности. К тому каждое из понятий включает в себя совокупность конкретных категорий, в которых отражаются признаки, свойства и отношения в системах взаимоотношений с окружающей средой. Благодаря этому создается собственный язык и теории и практической диії.

    Разумеется, не все свойства и признаки предметов и окружающей среды еще хорошо и полно изучены и представлены в языке. С этой причине человеку нужно пользоваться своим языком, своими понятиями. Это е значительной степени сдерживает прогресс в обучении и развитии человека; ограничивает возможности создания новых идей и воплощения их в деятельностьть.

    Еще большие трудности испытывают практические работники в понимании тенденций, возможности зарождения нового, что, как правило, создается в результате теоретической деятельности, проектируется и лишь со временем внедряется в жизненно.

    Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

    Источник: https://uchebnikionline.com/psihologia/zagalna_psihologiya_-_maksimenko_sd_/sfera_rozumu_rozsudku.htm

    Сознание в психологии — это основа развития человеческой души

    Здравия всем жаждущим и ищущим, посетившим эту страничку.

    Сначала предлагаю сразу же включиться в эксперимент развития сознания. Читаем бегло, не задумываясь, далее по тексту, и уже завтра вы должны почувствовать некоторые изменения. Кроме того, предлагаю посмотреть два юмористических видеоролика, которые прямо затрагивают нашу тему.

    Далее дам пару гипотетических понятия сознания в психологии, как маячки для более глубокого понимания статьи.

    Уровни сознания в психологии (вступление) 

    Структура сознания в психологии (от внешнего к внутреннему) 

    Развитие сознания в психологии 

    Суть психологии сознания — осознание 

    Классическая психология сознания (выводы) 

    Методы психологии сознания (рекомендация)

    Уровни сознания в психологии — (вступление)

    Сознание в психологии условно подразделим на уровни сознания и кратко обозначим психологические качества — это семь психологических уровней.

     

    Видео конкретных примеров уровней сознания, исключая два высших

    Каждый уровень сознания предлагаю подразделить по двум психологическим принципам – это внутренний и внешний уровень сознания.

    Внутреннее сознание усматривается звучанием чувств, внешнее сознание строит психологическую цепочку осознания.

    Разумеется, и тот и другой уровень имеют множество оттенков, правил, ветвей, но прежде я предлагаю найти точки соприкосновения и объединить эти уровни сознания в единый механизм для осознания.

    Замечу, что уровни сознания не значит его деление, а только более быстрая или медленная скорость осознания, как классы в школе. Чтобы практически понять, что такое психология сознания и на каком уровне вы находитесь, предлагаю провести небольшой эксперимент.

    Структура сознания в психологии (от внешнего к внутреннему)

    Мы часто сталкиваемся с психической проблемой освоения, той или иной информации, предлагаю самый простой метод быстрого и качественного освоения любой информации? Не забудем сказать, что качественное и быстрое освоение информации прекрасно развивает воображение, представление, образное мышление, ускоряет восприятие окружающего мира, меняет понимание от поверхностного на более глубокое, ведёт к развитию психического внутреннего разумения, развитию чувство знания, интуиции, то есть от внешнего уровня к внутреннему и от первого к седьмому.

    Развитие сознания в психологии

    Теперь разберём, что происходит при беглом прочтении? В сознании создаются некие психологические маячки, как узелки на память или ярлыки на мониторе сознания для выхода и доступа к более детальному анализу информации статьи. Рассудок не знает понятия – не знаю, он всё пытается объяснить, что не может объяснить, просто отбрасывает, как мусор, но ему необходимо понять, что важно, а что не важно.

    Разберём, почему. Следует понять, что любая информация фиксируется в виде ощущений, переживаний, состояний по той простой причине, что любой внешний раздражитель воздействует на сознание психологически восприятием органами чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).

    Осознание внешнего фактора фиксируется сознанием человека с действием всех пяти органов чувств, вызывая в сознании некий узор звучания чувств, что-то схожее с музыкой, которую мы, чаще всего не слышим, и называем часто подсознанием или интуицией (внутренним чувством).

    При внешнем прочтении мы фиксируем информацию только одним, двумя органами чувств – это зрением и слухом в основной части осознания через возбуждение эмоций, что влечёт за собой неполную психологическую картину образов информации.

    Продолжу, почему я настаиваю, что первое прочтение должно быть беглым? Наш рассудок с самого детства формируется по схеме последовательности осознания. По этой схеме формируется психология нашего сознания.

    Он не фиксирует информацию внешнего мира, которую не понимает, или просто отбрасывает, что психологически невозможно, в принципе, или пытается объяснить.

    При беглом прочтении рассудок не успевает ни отбросить, ни объяснить, такова его психология. И что же делать?

    Рассудок находит выход, и он для него единственный – это оставить маячки, чтобы после уже более детально рассмотреть ту или иную информацию. И эти маячки создаются не где попало по тексту, а как раз в тех местах, где что-то было непонятно. Сказать иначе, эти маячки ставятся на каких-либо словах, фразах, оборотах речи.

     Свеча, как символ маячков в сознании

    Суть психологии сознания — осознание

    При втором прочтении текста, более вдумчивом, информация поставляется в рассудок уже в режиме психологии звучания чувств индивидуальности, проще сказать, не как внешний раздражитель, а как внутренний фактор в виде движения мысли (размышления) в системе синтеза и анализа прочитанного.

    Таким образом, мы от логической последовательности осознания переходим бессознательно в образно сюжетную (объёмную) сферу деятельности психологии сознания, это когда информация идёт не как внешний раздражитель, а поставляется от внутреннего психологического звучания чувств человека. При повторном чтении мы текст используем не как объект для изучения, а как носитель определённых психологических маячков для выхода к звучанию чувств при первом прочтении, сказать иначе, для выхода к образам восприятия.

    Читайте также:  Квалифицированность - психология

    Замечу ещё одну важную деталь.

    В режиме такого освоения информации через звучание чувств, она выдаётся в рассудок в той форме, в какой человек готов её понять, и это очень важный факт для освоения чего-либо психологически нового, опять же особенно в воспитании детей.

    Ребёнок поймёт лучше в режиме своего психологического состояния. Повторюсь. Информация при повторном чтении осознаётся с учётом индивидуальных качеств человека, особенности его характера, восприимчивости, готовности к размышлению, желанию.

    Классическая психология сознания (выводы)

    Возникает вопрос, почему так происходит? В случае логического освоения информации рассудок, прежде всего, ищет подтверждение, то есть некую привязку к какой-либо, уже понятной информации. В случае повторного чтения включается фактор импульсивного осознания, голографического, без привязки, а как осознание того, о чём читаем.

    Приведу пример детского восприятия мира, будет полезно и для того, чтобы не лишать ребёнка того, что взрослым приходится нарабатывать, прилагая усилия, только потому, что нас отучили от образного восприятия. Ребёнок не знает ещё о логике, последовательности, определённости или неопределённости, он воспринимает мир импульсивно, голографически (фотографирует кадрами) в режиме — есть то, что есть.

    Есть то, что есть! Всего остального не существует. Сегодня не такое, как было вчера, завтра не такое, какое есть сегодня, то есть «Каждое мгновение – новое мгновение», а не пришедшее из вчерашнего дня, даже если вчера было начало какого-либо события, сегодня не является продолжением, а новое начало, которое было вчера.

    Чтобы вспомнить образ вчерашнего, он не строит логическую цепочку, а замыкает два мгновения времени. В момент замыкания (воспоминания) происходит вспышка в сознании, и он видит (осознаёт) всю картину сразу, все связи вчерашнего с сегодняшним мгновением, в принципе.

    Методы психологии сознания (рекомендация)

    Это самый простой метод единения двух принципов – внешнего и внутреннего принципов психологии сознания.

    Написано много различной литературы, практик, призывающих и рассказывающих о психологии развития сознания, но то, что кажется важным, не всегда таковым является.

    Не надо усложнять, мы и так живём в очень сложном мире, который постоянно задаёт всё новые сложные вопросы и так до бесконечности.

    Повторюсь: психология сознания кратко — первое прочтение, просмотр любой информации беглое, без попытки понять и дать характеристику, как наблюдать за облаками, плывущими в небе. Второе, после некоторой паузы, вдумчивое прочтение или просмотр. В первом случае — это психологическое освоение, во втором случае — это сознание в психологическом режиме.

    При таком методе освоения, рано или поздно, Рассудок (внешний принцип) передаёт полномочия чувство знанию (внутреннему принципу), и это основная цель нашего эксперимента на данный момент времени. А что же дальше? Включайтесь прямо сейчас, не откладывая на завтра, и этот вопрос исчезнет сам по себе.

    Следует отметить ещё одну важную деталь. Вначале я классифицировал семь уровней сознания только для того, что при любом практическом действии психологии сознания задействованы в той или иной степени все уровни.

    Человек по структуре своего строения захватывает сразу не только психологию сознания человеческого, но и все уровни сознания в психологии животного, растительного и минерального царств.

    Ошибка многих учений заключается в том, что прежде они делят сознание на части и пытаются развивать психологию этих частей.

    Сознание в психологии – это бесконечная непрерывная субстанция осознания, и разделить её на части, даже виртуально, просто невозможно, как невозможно разделить воду, например, но можно изменить, как целое, свойства сознания методом информационного форматирования или психологического воздействия.

    Видео примеры работы внутреннего принципа сознания человека

    Пример из жизни

    Уважаемые читатели, считаю, что вы увидели в статье то, что искали. Ясно одно, что тема не кончается одной статьей, а подлежит анализу, обсуждению и разбору.

    Не забывайте оставлять комментарии, а также делитесь ссылкой в социальных сетях, и мы обсудим все вопросы, связанные с уровнями сознания и его развитием, как у себя, так и у своих близких.

    Обсудим и другие практические методы развития сознания и не на основе уже существующих практик, а на основе психологии современных реалий жизни. Начинаем прямо сейчас.

    До скорых встреч.

    Всё и обо всём здесь
    rasum.ucoz.ru/?lQsT9m0

    Поделись этой статьёй с друзьями:

    Источник: http://akulizm.ru/akulapera/27-soznanie-v-psihologii-eto-osnova-razvitija-chelovecheskoi-dushi.html

    Сознание в психологии

    Сознание в психологии

    Сознание в психологии – это один из базовых элементов, который объясняет механизм его поведения. В различных школах психологии понятие трактуется по-разному, рассмотрим некоторые из них.

    Среди таких механизмов поведения человека, как воля, внимание, эмоции, память, сознание занимает одну их важных стратегических ролей для психологического и эмоционального здоровья человека. Сознание в психологии представляет собой результат творческого синтеза многочисленных процессов психики человека.

    Определение сознания с точки зрения синтеза процессов психики

    Сознание человека строится на постоянном взаимодействии психологических и физических факторов. В психологии различают два определения понятия «сознание» в психологическом аспекте:

    • это процесс отражения объективной реальности с помощью органов чувств                        (перцепция);
    • это особенность, с  помощью которой человек реализует свой потенциал к самоорганизации на более высоком качественном уровне, чем просто использование всех органов чувств и психологических реакций организма.  Это приводит к образованию упорядоченной и осмысленной структуры психических элементов (аперцепции).

    Трактовка сознания в различных школах психологии

    Сознание в психологии имеет несколько определений – этому способствует огромное количество различных школ психологии. Каждая расшифровка этого термина освещает ту или иную особенность этого понятия. Рассмотрим, как некоторые школы трактуют этот термин:

    1. Структурализм. Сознание – это своеобразная «химия души», понятие, которое можно разложить на составляющие и составить условную «периодическую систему элементов».
    2. Функционализм (по Джеймсу). Сознание – важная функция человека, который живет в структурированной сложной среде. Существует личностное измерение сознания – анализ сознательного опыта, который переживается как «мой» и «принадлежащий мне».
    3. Сознание, по Джеймсу – это жизненно важная функция человека, живущего в сложной среде. Джеймс ввел «личностное» измерение сознания, считая, что сознательный опыт всегда переживается как «мой», как «принадлежащий мне».
    4. Гештальтпсихология. Сознание, с точки зрения наук, изучающих психо-эмоциональное состояние человека, – это результат преобразований по законам гештальта, то есть результат вычислений преобразования различных физических раздражителей.
    5. Бихевиоризм. Сознание – это внутренние особенности поведения человека. Поведения, которое отличается от внешнего тем, что реакции человека настолько слабы, что не могут быть замечены сторонним наблюдателем.
    6. Когнитивная психология. Сознание – это логический процесс познания мира. Оно может как самостоятельно перерабатывать информацию, так и просто маркировать, т.е. выделять какую-то часть специальным образом. Рассудок в когнитивной психологии не фигурирует в конкретных схемах и теориях.

    Сознание в психологии также можно назвать «интенциональным» – направленным на изучение конкретного предмета. Человек использует свое сознание во время самонаблюдения, рефлексии, экспериментами с различными уровнями ясности, проявления мотивационно-ценностного характера.

    Источник: http://VitaPortal.ru/psihologiya/soznanie-v-psihologii.html

    Ссылка на основную публикацию