Разрекламируй друга! — психология

Реклама психолога: Как рекламировать услуги психолога правильно?

Разрекламируй друга! - психология

Реклама услуг психолога и как продавать психологические услуги.

Меня часто спрашивают о рекламе психолога — как рекламировать психологические услуги правильно? Как продавать психологические услуги, и уместно ли это вообще, учитывая их специфику?

Да, психологическая консультация — не товар, который обладает видимыми характеристиками. Это также и не вполне услуга в привычном понимании слова. Работа психолога тонка и деликатна, и говорить о «продаже» в таком контексте кажется абсолютно неуместным.

Однако психологический рынок в мире давно сформирован, и каждый специалист занимает на нем свое положение. И имеет свою стоимость.

От чего зависит стоимость консультаций психолога?

Не всегда от уровня полученной квалификации, и не всегда от опыта.
Всех нас учат одинаково, а при наличии известной доли рвения и достаточном трудолюбии практически каждый может вырасти в компетентного профессионала.

Другое дело, что до организации реальной частной практики — в отдельном офисном пространстве и с хорошей клиентской базой — дело доходит лишь у десятков выпускников, если не меньше. Но тем и лучше — небольшое количество закаленных специалистов создают продуктивную конкуренцию и тем самым постоянно улучшают качество самой услуги.

В течение 6 лет продвижения коллег я чаще всего слышу вопросы именно о рекламе услуг психолога:

  • Как грамотно предложить услуги психолога и «отстроиться» от коллег?
  • Что лучше предлагать — узкую специализацию или широкий охват направлений, форматов и аудиторий клиентов?
  • Как при рекламировании своих услуг не скатиться до уровня «базарного» торговца?

Частые вопросы психологов продвижении психологической практики

Реклама услуг психолога строится на 3 простых вещах

  1. Четкое позиционирование, как и в любой другой сфере бизнеса — основа всего.

    Вы должны умудриться настолько отточить концепцию своей частной практики/психологического центра, чтобы для потенциального клиента было очевидно, с какого рода проблемами или аудиторией вы работаете.

    Это должно быть изложено буквально в трех-четырех словах.

    Учитывая, что специалистов сейчас находят через Интернет, а подробно читать тексты на сайтах почти никто уже не готов, выделяйте такую информацию всеми доступными способами. К вашей визитке это тоже относится.

    С точки зрения продажи чего-либо работать со стереотипными представлениями легче. Примите к сведению, например, такое обстоятельство — на сегодняшний день в нашей реальности клиенту трудно точно понять, чем является, а чем не является психологическая услуга. Зато люди хорошо понимают, кто такой врач, педагог или священник.

    Поэтому любой отсыл к этим профессиям облегчит привлечение на консультацию. Именно поэтому директивный, подобный врачебному, подход психолога более популярен. Именно поэтому на консультации от психолога многие ожидают духовных наставлений.

    Именно поэтому запрос на обучение «правильному» образу жизни настолько распространен.

  2. Экспертность вместо прямой продажи. Предложить услуги психолога в спокойной, не агрессивной манере — главное правило. Практически в любой другой сфере «громкое»заявление о себе будет плюсом. Но это не работает для большинства психологов. Исключение — тренинги по развитию каких-либо навыков, больше связанные с деловой сферой, чем с личной.»Убойный оффер», прагматические выгоды и создание искусственного ограничения на получение услуг (вроде скидок, акций или заявлений о чем-то последнем и неповторимом), которые неотделимы от схемы обычной продажи — все это только отвернет клиента от вас.

    Вместо этого стоит четко и максимально прозрачно привлечь внимание к своему образованию и квалификации, открыть доступ к дипломам и сертификатам, показать свою принадлежность к уважаемым профессиональным сообществам и выложить на сайт видео выступлений в СМИ и ТВ (практически каждый опытный специалист хотя бы раз был в эфире телевидения или давал комментарии в прессе — если в вашем случае это не так, то с выходом вашего сайта в топ поисковых систем эта проблема будет решена).

    Поскольку для вашего потенциального клиента на первом этапе такие артефакты являются фактически единственным критерием вашего профессионализма, то одновременно с четким позиционированием это будет иметь ощутимый эффект.

    Это имеет равную силу и для продвижения в Интернете, и для поддержания «сарафанного радио» (хотя сегодня, даже если человек приходит к вам по рекомендации, он обязательно подготовится к встрече с вами, прогулявшись по вашему сайту и профилям в социальных сетях).

  3. Уникальность вашей профессиональной квалификации и специализации. Это напрямую влияет на выбор стратегии всего вашего позиционирования. Речь идет о сочетании неповторимых характеристик ваших услуг, о том, чем вы отличаетесь от конкурентов (да-да, многие коллеги ненавидят это слово, но это факт). Всегда есть что-то , к чему у вас как у профессионала, больше лежит душа, и жизнено важно изложить отличия своей работы от предложений сотен коллег.

    Возможно, вы умеете быстрее и лучше находить общий язык с определеными категориями клиентов? Или незаменимы в коррекции проблем определенного рода? Или имеете какие- то личные особенности, повышающие эффективность вашей работы? Четко и прямо о них заявите! Неуместно кричать об этом или слишком противопоставлять себя коллегам, а вот поместить такую информацию в видимой части вашего сайта, а лучше еще и выделить жирным шрифтом, крайне важно. Все в вашем образе, и физическом, и виртуальном должно явно или неявно выражать главное о вашей специализации.

    Иногда бывает уместно рассказать о себе чуть больше необходимого (если только вы не психоаналитик). Несмотря на всю болезненность ситуации, в которой обычно находится пришедший к вам клиент, больше шансов «сработаться» дает схожесть вашего с ним социального положения и разделение им логики изменений, лежачей в основе вашего психологического подхода (об этом интересно пишет Э. Спинелли).

Только теперь у вас есть что-то конкретное и внятное, чтобы планировать рекламу работы психолога.

Работающие способы рекламы психолога с примерами

Какие способы рекламы услуг психолога выбрать?

Источник: http://PsyPractice.ru/organizaciya-practiki/kak-pravilno-reklamirovat-psikhologicheskie-uslugi

Психология рекламы: приемы воздействия маркетинга – найти и обезвредить

Психология рекламы: приемы воздействия маркетинга – найти и обезвредить

Психология рекламы направляет все свои силы и изобретательность на то, чтобы заставить нас купить то, что еще пять минут назад мы даже не собирались. Или купить продукт именно этого производителя, в действительности, мало чем отличающийся от других.

  Реклама не просто стимулирует продажи, но формирует наше мировоззрение. Чтобы обойти ловушки рекламы, необходимо разглядеть приемы воздействия, применяемые в маркетинге.

А зная их, вы можете самостоятельно находить в рекламе характерные способы убеждения, влияния на ваш выбор и действовать на основе не эмоций, а рациональных соображений.

Любой продукт, товар или услуга призвана удовлетворить существующую потребность. Как известно, есть пять групп потребностей. А.

Маслоу сделал предположение, что средний человек удовлетворяет потребности в следующей степени (причем  рекламируемые  и приобретаемые продукты и товары мало способствуют удовлетворению нормальных человеческих потребностей, но бесспорно оправдывают зарплату маркетологов и рекламистов):

  • 85 % — физиологические,
  • 70 % — безопасность и защита,
  • 51 % — любовь и принадлежность,
  • 40 % — самоуважение,
  • 12 % — самоактуализация.
  1. Физиологические потребности (biological and physiological needs) это потребности в еде, питье, сне, жилье, близости и т.д. Очевидно, какие продукты и товары, которые мы покупаем, призваны удовлетворить эти потребности.
  2. Потребность в безопасности (safety needs) — лежит в основе рекламы бронированных дверей, сигнализаций, систем безопасности для квартиры, личного авто, средств самозащиты и др.
  3. Потребность в принадлежности и любви (belongingness and love needs) — на эту потребность опирается реклама социальных сетей, служб знакомств, семейных развлечений, клубов по интересам и т.д.
  4. Потребность в уважении (esteem needs) — модная одежда, товары, связанные с подержанием стиля, косметика, спортивные автомобили, гаджеты  — все это использует потребность в уважении.
  5. Потребность в самоактуализации (self-actualization needs)  — здесь речь идет о рекламе предметов искусства, образовательных услуг, путешествий, связанных с саморазвитием  и т.д.

Какие приемы воздействия используются в маркетинге:

1. Эффект благодарности. Мало кому нравится чувствовать себя должником. Чувство благодарности укрепилось в поведении человека посредством естественного отбора. Более жизнеспособными и успешными оказывались те семьи и первобытные сообщества, в которых практиковалась благодарность. Поэтому, когда мы получаем какой-то подарок, пусть мелкий, пусть даже ненужный, нам хочется дать что-то взамен.

Одно из американских благотворительных обществ разослало по частным адресам письма с просьбой о денежном пожертвовании, взяв адреса из телефонного справочника. Откликнулись 18 процентов адресатов. Когда в такие же письма был вложен мелкий подарок — карманный календарик, пожертвования прислали 35 процентов адресатов.

Этим приёмом пользуются не только благотворители. Фирмы, выпускающие косметику, сигареты, канцелярские товары, различные пищевые продукты, нередко устраивают в магазинах, а то и прямо на улице бесплатную раздачу или дегустацию образцов своей продукции. После этого многие покупатели чувствуют себя обязанными купить товар.

2. Эффект данного слова. Кампания по сбору благотворительных пожертвований в пользу инвалидов, проводившаяся в Израиле, выявила интересную закономерность.

  За две недели до сбора пожертвований по домам прошли люди, предлагавшие местным жителям подписать петицию в защиту людей с ограниченными возможностями.

Когда через две недели в эти же дома пришли сборщики пожертвований, сбор почти удвоился по сравнению с теми районами, где предварительной подготовки не было. Тем, кто подписал петицию, было неудобно теперь самим не помочь людям с ограниченными возможностями — своими деньгами.

3. Эффект подражания. В ходе одного из исследований выяснилось, что если сборщики пожертвований, ходящие по домам, показывают в каждом доме ведомость на сдачу денег, в которой уже расписались соседи, то «урожай» резко возрастает.

Эффект подражания широко используется в рекламе: довольно часто нам показывают, как целые толпы штурмуют магазин, чтобы купить рекламируемый продукт или как друзья ссорятся за упаковку чипсов.

4. Эффект привлекательности. Проведённое лет 30 назад в Канаде исследование показало, что на выборах местного самоуправления чаще побеждают симпатичные, фотогеничные личности. Причём избиратели, если их спросить, играет ли роль внешность кандидата, упорно настаивают, что не придают значения таким внешним, поверхностным признакам, а смотрят только на программы и деловой опыт кандидатов.

Отсюда же широкое использование в рекламе фотомоделей и известных актёров, которые многим нравятся.

5. Эффект авторитета. Доктор Матиас Рат, немецкий врач и бизнесмен, рекламирует свою систему „клеточной медицины“, поместив рядом со своим портретом фотографию гораздо более известного учёного — Луи Пастера.

Подписи объясняют, что Пастер открыл пути к избавлению человечества от инфекционных болезней, а система доктора Рата (не имеющего к Пастеру и его открытиям никакого отношения) позволит забыть о многих других распространённых заболеваниях.

Или другой пример: в рекламе зубной пасты появляется актёр в белом халате и заявляет, что эта паста 'рекомендуется всеми стоматологами'.

6. Эффект дефицита. Работая во Флоридском университете, психолог Стефен Вест обратил внимание, что в один прекрасный день студенты стали значительно лучше отзываться о качестве блюд в одном из кафетериев студенческого городка.

Ещё накануне они предпочитали другие точки общепита. Оказалось, что в кафетерии произошёл пожар и заведение пришлось закрыть на несколько недель для ремонта. После ремонта пища 'стала вкуснее'.

Этот случай лишний раз доказывает, что мы больше ценим то, что нам недоступно.

Поэтому правильно поступают рекламисты, вставляя в свои тексты фразы вроде «предложение действительно только в течение недели» или «запасы товара ограничены». Если в каком-то продукте используется редкое и труднодоступное природное сырьё, скажем плавники акулы, растения из Тибета или космическая пыль, о нём обязательно упоминают в рекламе, соответствует ли это действительности или нет.

7. Эффект цвета или синестезия. Синестезия — это психологическая соотносимость слова и сенсорных ощущений. Впервые на это явление обратили внимание творческие личности — художники и писатели. В середине ХХ века синестезию серьезно начали изучать и психологи.

Они доказали, что синестезия характерна для всех людей, но проявляется она в подавляющем большинстве случаев на бессознательном уровне. Звуковое или вкусовое ощущение цвета возникает спонтанно, однако оно характеризуется поразительной устойчивостью и сходством у всех людей.

В зависимости от обстоятельств, тот или иной цвет психологически вызывает определенные чувства.

Например, зеленый цвет — холодный, кислый, устойчивый. Воспринимается как натуральный, “природный” цвет,  используется в рекламе оздоровительных, фармакологических препаратов, линий лечебной косметики, пива (кислый вкус).

Другой пример, коричневый цвет — земляной, натуральный, комфортный. Этот цвет бессознательно делает упор на опытность и традиционность. Используется в рекламе товаров, главная характеристика и преимущество которых — традиционность. Коричневый акцентирует внимание на проверке временем, отсутствия легкомыслия.

Черный цвет тяжелый, затягивающий. Этот цвет в рекламе призван подчеркивать торжественность, весомость, важность товара, “оправдывает” высокую стоимость эксклюзивной продукции.

Белый цвет — легкий, раскрывающийся, звучный. Как и черный, сам по себе не так значим, как в паре. Используется вместе с холодными цветами, чтобы подчеркнуть “освежающие” характеристики продукта, отвечает понятиям “чистота”, “стерильность”.

Главной задачей рекламы, между тем, является даже не продвижение товаров и стимулирование продаж. Рекламисты стремятся заставить будущего покупателя «осознать» потребность, о которой он раньше и не подозревал, и уже потом убедить его, что именно этот товар наилучшим образом удовлетворит эту потребность.

Поэтому создатели рекламы заинтересованы в создании и укреплении квазипотребностей. Что такое квазипотребности, лучше всего объяснит следующая таблица.

Чтобы не попасться в ловушку рекламы необходимо, в первую очередь, осознавать свои потребности и действовать исходя из внутренних побуждений. Укрепляя доверие к себе, уверенность в себе, терпимость к своим недостаткам, а значит недостаткам других, вполне реально оградить себя от манипулирования рекламы.

И несколько пунктов, что реально улучшает качество, продолжительность жизни, делает нас счастливее, а стоит чаще всего недорого и не нуждается в известности брендов производителей:

  • полноценный отдых,
  • регулярное медицинское обследование – в целях профилактики,
  • ночной сон – удобная кровать, расслабляющая обстановка,
  • внешний вид – физическая форма и одежда, которая подчеркивает ваши достоинства,
  • домашнее животное — психологическое благополучие человека более стабильно, когда у него есть домашний питомец,
  • хобби – оно не просто увеличивает продолжительность жизни на 3-5 лет, но однозначно делает нас счастливее,
  • обучающие курсы – они способствуют личностному росту и увеличивают круг наших возможностей,
  • удобная обувь – с ними напрямую связана осанка и здоровье позвоночника, который неспроста именуют древом жизни,
  • общение с родными, дорогими людьми – бесценно, как говорят рекламисты. И в этом они правы.

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

  • Назад: Как научиться говорить “нет”. И когда следует сказать “да”.
  • Вперед: Психология на работе: налаживание отношений начальник — подчиненный.

Источник: http://psycabi.net/psikhologiya-vliyaniya/336-psikhologiya-reklamy-priemy-vozdejstviya-marketinga-najti-i-obezvredit

Психология рекламы — влияние рекламы на человека

Психология рекламы — влияние рекламы на человека

Главная цель рекламы – заинтересовать потребителя и подтолкнуть к покупке рекламируемого товара. Но зачастую потенциальный покупатель сопротивляется воздействию и не желает совершать покупку. Как повлиять на человека, чтобы побудить его к действиям и не вызвать раздражение? Здесь на помощь приходит психология рекламы.

Психология рекламы – это отдельная отрасль психологии, которая занимается обоснованием теоретических и практических способов повышения эффективности и результативности рекламных материалов методом воздействия на психические процессы и явления.

 Реклама стала неотъемлемой частью повседневной жизни, ее можно встретить где угодно: на телевидении, на радио, в интернете, в газетах и журналах. Современные города пресыщены наружной рекламой: билборды, баннеры, растяжки, на транспорте, реклама на уличных экранах.

Существуют различные способы воздействия на аудиторию с одной целью – покупатель должен купить товар или услугу.

Метод информирования

Самый нейтральный метод воздействия. Информирование не имеет эмоциональную окраску, не обращается к личности потребителя и не касается ценностной системы, потребностей и интересов.

Главное назначение информации – запечатление в памяти рекламного материала. К таким способам воздействия относятся объявления в виде колонок в газетах, журналах, на сайтах. Там выставляется информация о продаже, предложении, спросе.

Влияние рекламы на психику человека-потребителя при таком методе минимально.

Метод убеждения

Главный метод психологического воздействия рекламы на человека – убеждение. Главная задача – убедить потенциальных покупателей в преимуществах и уникальности рекламируемого продукта и в необходимости его покупки. Убеждающая реклама – это наиболее агрессивный вид рекламы, главной задачей которого является сформировать спрос потребителя на предлагаемый товар.

Кадр из фильма «99 франков» о рекламщике Октаве, взбунтовавшемся против рекламной системы

Основная цель достигается за счет убеждения покупателя в потребности, необходимости приобретения продукта с помощью аргументированных доказательств.

Товар характеризуется с лучшей стороны, раскрываются отличительные особенности и возможности удовлетворить желания потенциальных покупателей.

Но метод убеждения действует, только если потребитель заинтересован в товаре. Тогда гораздо проще убедить в необходимости покупки именно этого продукта.

Основные приемы убеждения

  1. Интересы и потребности покупателей. Достаточно действенный способ. Часто проводится наблюдение за главными интересами, желаниями, проблемами потенциальных потребителей, которые в дальнейшем входят в основу предложения. Главные потребности целевой аудитории включают в слоганы товаров и услуг.

  2. Новизна рекламируемого продукта. Люди чаще обращают внимание на новые товары, это вызывает интерес. Поэтому для привлечения внимания покупателей в рекламе уже известных товаров освещают новые характеристики или свойства.
  3. Проблемная ситуация. В рекламе создается некая проблемная ситуация.

    Ставится вопрос о решении, который пробуждает интерес. Такой подход побуждает к размышлению о возможных путях решения поставленной проблемы. И, конечно же, в рекламе предлагается «идеальный» вариант, который полностью удовлетворит потребности потребителя.

  4. Соучастие. Чаще всего этот метод используется в телевизионной рекламе.

    Реклама обращена к зрителю, употребляются обращения (вы, ты), предложения поучаствовать, проверить товар в действии и убедиться в его эффективности. Часто реклама снята в виде репортажа с места событий, что делает покупателя соучастником происходящего.

Для «рекламщиков», чья задача – создать хорошо продающую рекламу, помимо методов воздействия на человека важно знать и специальные обороты речи, усиливающие воздействие рекламы. Один из наиболее популярных оборотов речи, помогающий убедить в необходимости покупки, антитеза.

Это достаточно короткий слоган, чтобы легче было запомнить, с использованием приема противопоставления, который помогает заострить внимание на выгодах покупателя. Примеры убеждающей рекламы:

  • Мы работаем — вы отдыхаете («Indesit»)
  • Ты нас любишь — мы тебя убиваем (антитабачная реклама)
  • Квасу – да, «химии» – нет! (квас «Никола»).
  • Жажда – ничто, имидж – всё! (напиток «Sprite»).

Метод внушения

Как правило, это преднамеренное или непреднамеренное воздействие одного человека на психику другого. Может быть скрытым или с согласия внушаемого. Главное отличие — отсутствие адекватного осознания преподносимой информации. Этот метод влияния рекламы оказывает действие не на всех людей. У каждого разная степень внушаемости, восприимчивости и способности подчиниться.

Проведенные исследования доказывают, что проще внушить людям с невысоким уровнем образования и молодежи. Женщины более внушаемы нежели мужчины, это связано с природными особенностями женской психики. Внушение направлено на способность человека воспринимать информацию без предоставления фактов или доказательств.

Для успешного действия рекламы при ее создании используют некоторые приемы внушения:

  1. Употребление ключевых слов. В рекламе, которая направлена на внушение, используют конкретные и образные ключевые слова. Они должны быть понятны, чтобы при их произнесении в сознании человека вырисовывалась четкая картинка. Все это значительно повышает силу внушения. А вот абстрактные словосочетания могут запутать или вовсе останутся непонятными для потребителя.
  2. Использование эпитетов. При описании товаров используются качественные прилагательные, характеризующие продукт с лучшей стороны, что формирует у потребителя положительное отношение к продукту рекламы.
  3. Отсутствие отрицательных частиц. На психологическом уровне частицы «не» или «нет» отталкивают человека, вызывают подозрение и сомнение. Чтобы внушить покупателю необходимость покупки, следует вселить доверие и надежду на хороший результат. Любое отрицательное высказывание можно превратить в положительное. Например, «вы не хотите болеть» заменить на «вы желаете быть здоровым».
  4. Определенная динамика речи. Один из важнейших приемов рекламы. Увеличить воздействие могут:
  • сила голоса;
  • легкость;
  • всевозможные интонации;
  • речевые паузы;
  • особый тембр;
  • темп речи.

Кадр из фильма «99 франков» о рекламщике Октаве, взбунтовавшемся против рекламной системы

Высокий темп речи является показателем интеллекта, а следовательно, располагает слушателей. Но не следует забывать, что человек должен ее понять и воспринять то, что ему пытаются донести. По мнению психологов, человек лучше воспринимает низкий мужской голос.

Метод побуждения к покупке

Все приемы и методы психологического воздействия рекламы на потребителя в итоге сводятся к одному: побуждению человека купить.

Задача этого метода – вызвать нужную реакцию на рекламируемый товар или услугу, что в итоге побудит покупателя приобрести продукт.

Так как цель такого вида рекламы – привлечение клиентов и покупка, в ней используется четкое послание для потребителя в виде побуждающего слогана.

У некоторых людей со временем вырабатывается устойчивость к рекламному воздействию. Но специалисты по рекламе предусмотрели и это явление. Разработаны специальные техники воздействия для такой аудитории.

  1. Применяется метод замены команды. Например, если раньше была команда – «покупать», то теперь – «все покупают, люди покупают» и т.п.
  2. Создается иллюзия выбора. Покупателю предлагается выбрать из нескольких модификаций одного товара, что в любом случае выгодно производителю.
  3. Команда, содержащаяся в вопросе. Вместо того чтобы напрямую озвучить команду, используются вопросы, побуждающие к действию. Они не дают ответ, а скрывают команду.
  4. Привлечение популярных личностей для рекламы товара. Всем известный рекламный ход. Некоторые знаменитости рекламируют всевозможные товары. Артисты, спортсмены, певцы проецируют успешность на продукт рекламы. Это направлено на широкую аудиторию поклонников. Они желают подражать кумирам. Выбор популярного человека не может являться ошибочным, поэтому от покупателя не требуется раздумий. Покупая продукт, потребитель будет ощущать себя на одном уровне со звездой.

Также существуют фразы и даже отдельные слова, побуждающие к покупке. Например:

  • «Предложение действует только до …»
  • «До конца акции осталось …»
  • «… и получите в подарок …»
  • «Количество мест (товара) ограничено»
  • «Закажите товар прямо сейчас и получите скидку (подарок, промокод и т.п.)
  • «Гарантия возврата денег»

Специалисты по рекламе всегда заботятся о том, чтобы она стала действенной. Выбрав любую форму рекламы, они стараются психологически воздействовать на человека. Качественная реклама приносит эстетическое удовлетворение, вызывает положительные эмоции. Она должна быть запоминаемой и легкой для восприятия целевой аудитории.

О способности рекламы привести к требуемому результату можно судить по психологической эффективности. Психологическая продуктивность рекламы позволяет понять, как покупатели воспринимают предлагаемый им товар или услугу.

Уровни результативности рекламы

  1. Первый уровень психологической эффективности рекламы. Потенциальные покупатели не желают приобретать продукт рекламы. Возникает желание избавиться от навязчивого воздействия. Игнорируют рекламные ролики, объявления в печатных изданиях. В таких случаях возможно проявление негативных чувств: неприязнь, возмущение, недовольство, раздражение.

  2. Второй уровень эффективности рекламы. Потенциальные покупатели остаются равнодушными к рекламе продукта, она не вызывает абсолютно никаких эмоций. Потребитель не желает покупать товар, пользоваться услугой и часто даже не запоминает, что рекламировали. Ему это не интересно.
  3. Третий уровень психологической эффективности.

     Здесь уже появляется интерес. Реклама продукта вызывает любопытство и привлекает внимание. Заинтересованный зритель выделяет только сюжет ролика, но не сам продукт. У него нет желания купить предлагаемый товар или услугу. Реклама существует отдельно от объекта. Покупатель не ассоциирует рекламу с продуктом.

  4. Четвертый уровень эффективности.

     Реклама вызывает интерес и приковывает внимание зрителя. В этом случае потенциальный покупатель запоминает сюжет ролика и сам продукт, который рекламируют. Потребитель задумывается над совершением покупки товара, но не готов к сиюминутному приобретению. Ему необходимо поразмышлять и возможно результат будет положительным и реклама действенно выполнит свою функцию.

  5. Пятый уровень психологической эффективности рекламы. Реклама вызывает живой интерес у потенциальных покупателей. При просмотре представители целевой аудитории испытывают приятные эмоции, они обращают внимание не только на сюжет, но и на продукт.

    Появляется желание и стремление, не смотря ни на что, приобрести рекламируемый товар или воспользоваться предложенной услугой.

Нестандартная реклама

В последние годы реклама стала крайне популярным явлением в мире, поэтому неудивительно, что каждый год появляются новые виды и формы рекламы. В частности, большой популярностью пользуется вирусная реклама и нетрадиционные рекламоносители.

Вирусные ролики при небольших денежных затратах могут принести неслыханную популярность и желание купить товар или услугу у нужной целевой аудитории.

Среди нетрадиционных рекламоносителей можно найти все что угодно – начиная от деревьев и скамеек и заканчивая людьми! Реклама на людях, как явление, существует давно, но только в современном мире она порой может «выстрелить» лучше, чем многомиллионная реклама по ТВ.

В первую, за счет своей оригинальности и креативном подходе создателей. Наиболее популярная и действенная реклама на людях — это реклама на одежде и боди-арт.

Кадр из фильма «99 франков» о рекламщике Октаве, взбунтовавшемся против рекламной системы

Заключение

В последние годы создают специальные программы и курсы по психологии рекламы для повышения квалификации специалистов в этой сфере. Каждый специалист хочет добиться того, чтобы реклама отвечала пятому уровню психологической продуктивности и полностью выполняла бы свои задачи. Ведь главное – конечный результат и положительные эмоции потребителя.

Источник: https://sunmag.me/sovety/17-03-2014-psikhologiya-reklamy-priemy-vozdejstviya-reklamy-na-cheloveka.html

Совет начинающим психологам по рекламе услуг

Совет начинающим психологам по рекламе услуг

В геометрической прогрессии растет количество однообразных реклам: «Психолог. Психотерапевт. Индивидуальное и групповое психологическое консультирование». Кто-то добавляет слово «гештальт», кто-то загадочную «арт-терапию». Но по существу ничего не меняется. Совет начинающим психологам — забудьте рекламные штампы профессии и говорите на понятном для клиента языке.

Иногда я предлагаю психологам выполнить задание: зачитываю описание нескольких коллег и один запрос клиента. Требуется найти того, кто лучше справится с обозначенной проблемой.

Люди без психологического образования либо не выполняют задание, либо называют наугад. Люди с психологическим образованием обосновывают выбор либо направлением, в котором работает психолог (напр.

, «когнитивная терапия с расстройствами настроения лучше справляется»), либо соответствием описания специалиста некоему уже сложившемуся образу профессионала.

И пожалуй все опрошенные отмечали, что характеристики слишком сдержанные и неконкретные, чтобы сделать точные выводы.

Подчеркну, что описание психологов составлял не я. Это примеры, как психологи себя рекламируют в интернете. И сами же они признают, что конкретных выводов по такой рекламе сделать нельзя.

Описывайте себя иначе и клиенты вас найдут быстрее!

Человек без психологического образования не знает, с чем лучше справится когнитивная терапия, нет в его сознании и образа профессионального психолога.

В случае затруднений «обычный» человек не набирает в поисковике «символдрама» или «гештальтерапевт».

Вместо этого он ищет, как решать ту или иную проблему или же что делать в тех или иных обстоятельствах. Описывайте себя через решаемые проблемы!

Популярная тенденция в самопрезентации начинающих психологов — лирические отступления. Кто-то делится детскими переживаниями, кто-то мечтами, кто-то блеснет цитатами.

Представьте, что у ребенка высокая температура и никак не получатся ее сбить. По вызову приехал врач. Будет ли вас интересовать, как он выбрал профессию или сколько стихов знает наизусть? Думаю, нет.

Вам нужны конкретные действия по решению конкретной проблемы. А стихи подождут. Так же и в рекламе психолога.

Сконцентрируйтесь на пользе, которые вы приносите клиентам!

Если вы сомневаетесь, правильно ли вы говорите о себе, напишите три проблемы клиентов, в решении которых вы хотите или уже специализируетесь.

А затем попросите знакомых «сходу» назвать те проблемы, в решении которых вы Мастер.

Если ваш перечень и ответы десяти человек совпадут один в один, значит ваша реклама (или же самопрезентация) ясно доносит специализацию. Целевая аудитория непременно вас заметит.

Источник: http://www.psycareer.ru/sovet-nachinayushhim-psixologam-po-reklame-uslug/

Читать

Читать

Принято считать, что реклама — это, прежде всего, набор слов и графических образов, с помощью которых рекламист имеет целью воздействовать на потребителя.

Однако из опыта хорошо известно, что адресованные человеку слова и образы автоматически никогда не превращаются в поступки. Если было бы по-другому, то дети всегда бы слушались родителей, ученики — учителей, а преступники — милиционеров.

В жизни мы редко обращаем внимание даже на очень правильные слова, воспринимая лишь те из них, которые соответствуют нашим личным потребностям и установкам.

Следовательно, в наиболее простом случае реклама — это некие сообщения о товарах и услугах, распространяемые многочисленными производственными, торговыми или финансовыми компаниями с помощью рекламных агентств, средств массовой информации и коммуникации с целью воздействия на потребителей. Однако для психологии, изучающей законы психики, мотивацию поведения людей, их потребности, механизмы общения, воздействия и т. д., такое понимание рекламы сегодня оказывается уже слишком поверхностным.

Ведь всю жизнь, изо дня в день, каждый из нас, желая понравиться окружающим, постоянно занимается рекламной деятельностью, в частности саморекламой. Хорошо отзываясь в обществе о своих близких и знакомых, мы также делаем им рекламу.

В результате, в обществе возникает сложная система социальных связей и отношений огромного количества людей друг с другом, психологические особенности которой до сих пор еще недостаточно подробно исследованы наукой.

Поэтому для психологии традиционная коммерческая реклама является лишь частным случаем глобальной системы межличностных и межгрупповых коммуникаций.

С точки зрения психологии рекламы, демонстративное поведение людей, их самопрезентация по сути своей ничем не отличаются от деятельности крупных организаций или фирм, которые тратят большие деньги на рекламу своих названий, товаров и услуг.

Фирмы средствами рекламы стремятся выделить свой товар среди аналогичных, представить публике его уникальные свойства или доказать соответствие данного товара лучшим мировым образцам.

Точно так же отдельные люди, общаясь, изображают себя в более выгодном свете, преувеличивают свои достоинства и возможности, стараются выделиться среди равных, и одновременно стремятся соответствовать уровню тех, кого считают выше себя по положению в обществе.

Сегодня часто говорят об активности человека как потребителя. Но эта активность состоит не только в том, что он выбирает товары по своему вкусу.

Потребитель нередко использует приобретаемые товары для того, чтобы создать хорошее впечатление о себе, получить высокую социальную оценку у значимых для него людей. С помощью приобретаемых товаров он создает свой уникальный образ, поддерживает престиж, социальный статус.

Здесь потребитель, по сути дела, сам становится рекламистом. Именно в этой трансформации ролей заключается социально-психологическая специфика рекламы.

Таким образом, рекламная деятельность в целом — это не просто вид бизнеса, в ходе которого происходит одностороннее опосредствованное воздействие рекламиста на потребителя.

Это сложная форма общения, взаимодействия и взаимовлияния людей, в результате которой они приобретают некие средства для последующей коммуникации с другими людьми, представителями так называемых референтных групп то есть в определенном смысле реклама — это «коммуникация для коммуникаций».

В этом случае оригинальную упаковку товара или его изображение на рекламном щите следует рассматривать не как обособленный, оторванный от рекламируемого объекта образ, но и как непосредственную характеристику самого товара, которая своей узнаваемостью или, напротив, новизной и необычностью привлекает внимание людей.

Реклама в этом случае выполняет ту же задачу, что и внешность человека, данная ему от природы или искусственно сконструированная в процессе работы над собой. С помощью внешних атрибутов человек стремится рассказать окружающим о своем внутреннем мире или, наоборот, скрыть свои недостатки.

Таким образом, с точки зрения психологии, реклама — это атрибут товара, его неотъемлемая часть.

Сегодня рекламу следует рассматривать также как элемент национальной культуры, один из основных механизмов ее формирования. Причем, возникая как феномен массовой культуры, реклама способна в своих наилучших творческих проявлениях формировать духовную культуру в самом высоком смысле.

Чтобы это произошло, общество должно внимательно относиться к рекламной деятельности, регулировать и совершенствовать ее с помощью эффективных законов, свободно выражаемого общественного мнения, поддерживать социально полезные и ограничивать деструктивные тенденции.

Следовательно, современная психология рекламы как отрасль научного знания будет включать как минимум три важных раздела: личность, массовую коммуникацию и культуру.

В Японии крупной рекламной корпорацией «Дентсу» создан Институт человека. Его сотрудники убеждены: все, что в обществе касается коммуникаций, должно изучаться с учетом феномена рекламы.

В этом Институте разрабатывают технологии, оптимизирующие факторы общения человека, обеспечивающие эффективные процессы переработки поступающей к нему отовсюду информации.

Здесь проводятся исследования с целью изучения психологии массового сознания и подсознания человека, влияния на него цвета, звука, окружающей среды, символов, интерьеров и многих других факторов (Рожков И. Я., 1997). Так своеобразно переплетаются сегодня реклама, бизнес и наука.

Цель данной книги — рассмотреть проблемы психологии рекламы как отрасли научного знания, рассказать о ее научных и научно-прикладных исследованиях, результатах и методах, а также обратить внимание широкой аудитории на социальные проблемы рекламной практики, с которыми может столкнуться российская общественность, если она не будет относиться к рекламе с должным вниманием. Ведь не является секретом тот факт, что бесконтрольная, ничем не ограниченная

1 Референтная группа — термин социальной психологии, обозначающий психологически значимых для человека людей, тех, чье мнение является авторитетным и может повлиять на его поведение.

реклама (например политическая) может представлять для общества достаточно серьезную опасность.

В предисловии автору хотелось бы выразить глубокую благодарность тем людям, которые сыграли значительную роль в формировании его как ученого, а также оказали существенную помощь в подготовке данной книги.

Прежде всего считаю своим долгом выразить глубокое уважение ныне покойному доктору психологических наук, профессору Андрею Владимировичу Брушлинскому, который поддерживал психологию рекламы как научное направление, а также следил за публикациями автора и давал его поискам высокую оценку.

Я глубоко признателен директору Института психологии РАН доктору психологических наук профессору Анатолию Лактионовичу Журавлеву, благодаря которому автор сформировался как ученый и под непосредственным руководством которого проработал более 18 лет.

Автор искренне благодарен заслуженному художнику России, замечательному актеру, сценаристу и режиссеру Александру Артемовичу Адабашьяну, с которым в течение нескольких лет мы занимались практическими исследованиями и разработками в области психологии рекламы, «паблик рилейшнз» и политического консалтинга; бывшему однокурснику факультета психологии МГУ, а ныне доктору психологических наук, профессору Дмитрию Алексеевичу Леонтьеву, зарубежным коллегам и друзьям — профессору психологии Сержу Московичи, ныне покойному профессору Абрааму Молю, а также профессорам Бернарду и Марии Персоназ, Еве Дрозда-Занковской и другим.

Особую благодарность хотелось бы выразить моему другу и помощнику, психологу Ольге Владимировне Гордяковой, без которой данная книга, скорее всего, не была бы написана; а также моим коллегам — специалистам в области отечественной и зарубежной рекламы: доктору социологических наук, профессору Игорю Викторовичу Крылову, Вячеславу Степановичу Черняховскому, Владимиру Александровичу Филиппову, Владимиру Александровичу Евстафьеву, спонсорам и клиентам, бизнесменам: Владимиру Виноградову, Павлу Дудникову, Сергею Пластинину, Владимиру Уфимцеву, сотрудникам и друзьям Андрею Дудниченко, Люсии Пачеко, Александру Боковикову и другим.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=217845&p=18

Как себя разрекламировать?

Сегодня многие думают о том, как повысить свое позиционирование, как создать нужное, соответствующее впечатление о себе. Это необходимо для того чтобы иметь успех, раскрыть свои умения и таланты, показать сильные стороны своего характера.

Рассмотрим, как себя разрекламировать. Самое главное качество для каждого человека – это уверенность в себе.

В настоящее время нужно быть не только умным и ответственным профессионалом, очень важно сочетать в себе и другие качества. Далеко не каждый может преподнести себя с лучшей стороны.

Поэтому часто возникает ситуация, при которой на работу не принимают более квалифицированного специалиста, а принимают того, кто умеет себя грамотно представить.

Советы для успешного рекламирования

Рассмотрим, как рекламировать себя правильно и грамотно, чтобы о вас узнали массы и восприняли рекламу верно и положительно.

  • Прежде всего, надо познать самого себя. Попробуйте провести маркетинговое исследование своей персоны. Для этого нужно определить, какие у вас лучшие стороны, возможности, интересы. Определитесь со своими положительными и отрицательными качествами. Кто как ни вы должны знать о себе лучше других, поэтому в нужный момент вы сумеете показать себя работодателю именно с той стороны, которую он хотел бы видеть.
  • Обратите внимание на свой круг общения. Ведь каждый для себя старается общаться с теми людьми, которые похожи на себя самого. Их объединяют общие интересы, вкусы, поведение. Глядя на них, вы лучше узнаете себя.
  • На первой встрече очень важно правильно себя подать. Для этого нужно постараться очень внимательно изучить политику компании, в которую вы хотите устроиться. Чтобы работодатель проявил к вам заинтересованность, разберитесь в том, какой тип сотрудников работает на данном предприятии, и постарайтесь проявить нужные качества. Пытаясь устроиться на работу, например, в финансовую компанию, вы должны хорошо разбираться в вопросах экономики, быть порядочным человеком, носить определенный стиль одежды. А устраиваясь на работу официантом, необходимо показать себя совершенно с другой стороны. Независимо от положения, обстоятельств и возраста необходимо постоянно самосовершенствоваться. Это делается для того, чтобы не остановиться в своем развитии, так как требования к работникам растут постоянно с астрономической скоростью.
  • Прекрасным вариантом для самомаркетинга являются различные встречи с людьми, поэтому надо расширять круг своих знакомых. Ведь кто-то из них может вполне стать вашим работодателем или партнером. А кто-то из них может дать вам рекомендацию для трудоустройства. Посещая тематические семинары и тренинги, вы тем самым можете увеличить круг своих знакомств. Также вы можете подготовить для себя профессиональные визитки, которые помогут сформировать о вас положительный имидж.
  • Если вы хотите больше знать о том, как пиарить себя, сделайте следующие шаги:
    • Попробуйте появиться в местной газете, где будет помещена ваша фотография и напечатан о вас рассказ. Это поднимет к вашей персоне интерес.
    • Напишите в периодическое издание статью на тему, которой вы хорошо владеете. И тогда на страницах журнала или газет появится ваше имя в качестве автора, что также вызовет интерес у некоторой группы людей.
    • Если вы чувствуете в себе силы, напишите книгу, в которой раскроете свои знания и талант.
  • Следите за своим имиджем, который включает в себя внешний вид, походку, разговор и поведение. Для достижения цели нужен соответствующий имидж, который просто обязан произвести впечатление на окружающих, в том числе на работодателя. Для того чтобы создать свой личный имидж, нужно четко представить тот образ, который вы хотите увидеть в себе. Если предстоит работать в офисе, не рекомендуется гнаться за модой. Одежда выбирается в классическом стиле, для этого достаточно обратиться за помощью к журналам или стилистам.
  • Для личной самореализации каждый человек должен иметь цель. Для ее достижения составьте список задач, которые вы хотите реализовать в ближайшее время. Он всегда должен быть на видном месте для того чтобы отмечать выполненные задачи и ставить перед собой новые. Определитесь со сроками выполнения, иначе вы можете быть собой недовольны, в случае невыполнения в срок поставленной задачи.
  • Уверенность в своих силах должна проявляться во всем: поступках, делах, действиях. Поэтому ее надо тренировать каждый день. Специалисты советуют делать то, что совершенно не могло бы прийти вам в голову. Например, вы можете:
    • Познакомиться с незнакомым человеком на улице.
    • Одеть на себя одежду, которую раньше вы ни за что не смогли бы одеть.
    • Поднять крик в ресторане из-за плохо приготовленного блюда или не вежливого отношения официанта и т.п.
  • Нужно научиться позиционировать себя как интересного человека, с которым можно поддержать беседу на различные темы в разговоре с окружающими людьми. Поэтому в запасе у вас всегда должны быть интересные истории. Для того чтобы знать, как раскрутить себя, надо всегда помнить о том, что реклама – это искусство, которое заключается в правильном и грамотном показе сильных сторон своего характера. И от этого нужно получать удовольствие.

Теперь вы знаете о том, как рекламировать себя. Это позволит вам создать у людей о себе верное впечатление.

Источник: https://elhow.ru/rabota/biznes/razvitie-biznesa/kak-sebja-razreklamirovat

Как раскрутить сайт психологу — Психолог

Как раскрутить сайт психологу - Психолог

 Есть много хитростей и приемов раскрутки, и вы без труда можете найти все это в сети, но главное, что вам нужно знать: сайт раскручивается текстами. Чем больше на сайте страниц, правильно ориентированных на ключевые слова, тем выше сайт поднимается в поисковиках и, следовательно, тем больше людей его находят.

Не пугайтесь, писать тексты совсем не сложно. Важно лишь четыре вещи:

— они должны быть ориентированы каждый – на одно поисковое слово;

— тексты должны быть простыми, легко читаемыми и, желательно, полезными и интересными;

— они должны быть оригинальными, то есть – написанными лично вами (копировать в сети чужие тексты и размещать их у себя – значит, напрашиваться на бан в поисковиках);

— текстов должно быть достаточное количество – 20-50 текстов в месяц, размером от 2000 до 6000 печатных знаков.

Чтобы научиться писать тексты, представляйте, что вам нужно объяснить что-то, касающееся психологии кому-то из ваших знакомых. Если у вас лучше получается говорить, чем писать, записывайте на диктофон, а затем печатайте.

Чтобы выбрать, о чем именно писать, выберите тему, которая вам интереснее всего или о которой вы больше всего знаете, зайдите на большой психологический форум и, воспользовавшись поиском, узнайте, что больше всего волнует людей, которые задают вопросы на эту тему.

Дальше напишите себе план, например:

По каждому пункту напишите, что вы, как психолог, думаете на эту тему. Не нужно писать диссертацию, просто свои мысли и знания (желательно практические) на эту тему. Если получится одна статья, хорошо, несколько – еще лучше.

Не пишите больших текстов, разбивайте тему на отдельные страницы со своими заголовками. Подумайте или проверьте на своих знакомых, легко ли читать ваш текст, понятно ли то, что вы хотели сказать, интересен и полезен ли он.

В статье «Ключевые слова для сайта психолога» я объясняю, как ориентировать статьи на ключевые слова.

Чтобы знать, как у вас идет раскрутка, обязательно установите счетчик. Я рекомендую счетчики liveinternet.ru. Это не самые точные счетчики на свете, но по ним можно узнать много полезной информации: на каких местах вы находитесь в яндексе и гугле, по каким ключевым словам вас находят, с каких сайтов приходят и т.д.

Что касается темпов, то в первый месяц ваш сайт может вообще никто не находить. В следующий месяц уже должно быть около 10 посетителей с поисковых систем в день. Через полгода посещаемость должна быть от 100 до 200 посетителей в день. Это, конечно, при условии, что вы пишете по 30-50 страниц в месяц.

Другие статьи:

Сайт психолога

Ключевые слова для сайта психолога

Аренда кабинета психолога

Работа для психолога

Источник: http://grigorieva-elena.ru/kak-raskrutit-sajt-psixologu/

Психология дружбы: как мы выбираем друзей

Психология дружбы: как мы выбираем друзей

Дружба, наряду с романтическими отношениями, является важнейшим ресурсом психического здоровья и благополучия человека. Важно не просто общаться с человеком, а понимать, на чем основаны взаимоотношения.

За историю развития человечества психология дружбы практически не изменилась. Аристотель пишет о ней: «…Это своего рода добродетель… одни считают, что это вопрос подобия: что наши друзья это те, кто как и мы… другие же придерживаются противоположной точки зрения…».

Психология современной дружбы

В современном мире можно выделить конкретные категории, которые способствуют объединению людей, как друзей: наличие общего событийного опыта, готовность к принятию и оказанию активной помощи, высокая степень доверия, эмоциональной близости и взаимопонимания. При этом личности друзей могут бы совершенно разными.

Однако все же человек дружит далеко не со всеми людьми, с которыми у него есть сходства по этим категориям, выбор осуществляется по индивидуальным предпочтениям, и один человек становится значимым для другого в результате социальной активности, потребность в дружбе не является врожденной. Человек должен достичь определенного возраста, чтобы почувствовать, что помимо людей, которые безусловно принимают его, любят и заботятся, ему нужен еще кто-то.

Человек выбирает себе друзей из тех, кто подходит по указанным выше категориям, и выбор чаще всего осуществляется бессознательно. Вряд ли можно назвать людей, которые общаются в результате холодного расчета, настоящими друзьями.

Критерии выбора друзей, их отношения и взаимное влияние друг на друга и рассматривает психология дружбы.

Важные люди

В жизни человека существует несколько типов важных людей: возлюбленные, родственники, друзья, коллеги. В психологии они называются значимыми другими. Значимый другой складывается из трех факторов разной степени выраженности: власть, аттракция (способность привлекать, вызывать симпатию), референтность (значимость мнения).

Для друга характерно, что человек, не обладая властью, вызывает симпатию и его мнением дорожат, с ним считаются. Как и любой значимый другой, друг – тот человек, который оказывает существенное влияние на личность и в идеале способствует ее развитию.

Психология дружбы: взаимное влияние

Чтобы определить, как именно дружба влияет на личность, нужно проанализировать в первую очередь категории, на которых основаны отношения с другом, определить, что меняется в обычном, характерном поведении личности в присутствии друга.

После такого анализа чаще всего четко можно сказать, как именно взаимодействие сказывается на человеке: способствует личностному росту или, наоборот, тормозит, кто из друзей проявляет большую активность и стоит ли как-то менять характер взаимоотношений.

Источник: http://VitaPortal.ru/psihologiya/psihologiya-druzhby-kak-my-vybiraem-druzej.html

Ссылка на основную публикацию