Внешняя душа — психология

Душа и психика

Первый вопрос, который я себе задала, начав размышлять на тему «психика и душа», — это вопрос о том, что между ними общего? Почему-то то, что есть общим, мне показалось более важным, чем то, в чем же их различие. Возможно, общее важнее для меня по той причине, что в современном мире как раз более актуально для выживания, для реализации идей как раз то, что объединяет.

Психика помогает ориентироваться во внешнем мире, управляет поведением и состоянием человека. Это внутреннее информационное пространство, мысли, чувства, переживания. Если говорить о душе не как о бессмертной части человека, а как о его нематериальной сущности, то оказывается, что именно она обуславливает жизнь, мысли и чувства, противопоставляя их телу.

Получается, что общего более чем достаточно.

В Толковом словаре русского языка Д.Ушакова говорится, что «душа как совокупность психических явлений, переживаний, основа психической жизни человека – это «устаревшая психологическая терминология».

Но поскольку сам словарь Ушакова относится к советскому (а, следовательно, устаревшему) периоду, то я подумала о том, что «душа как совокупность психических явлений, переживаний, основа психической жизни человека» — это как раз не устаревшая психология, а та, которая не соответствовала советской психологии. И я заинтересовалась, какие науки и как именно изучали психику и душу в разные времена?

Начнем с древних времен. Для «прачеловека» всякое страдание являлось природно обусловленным источником беспомощности. С развитием речи и мышления развивалось самосознание и человек получал новые возможности созидания своей жизни. Появились целители.

Целительство непременно предполагает сотрудничество с другими: люди и животные обладают основанной на эмпатии склонностью стремиться оказать помощь при виде чужого страдания.

Первобытный «помогающий специалист» должен был уметь распознать природу страдания, чтобы иметь возможность исцелять доступные влиянию недуги и быть сострадающим спутником больного неизлечимой болезнью. Практика искусства целительства требует от человека, чтобы он имел доступ в мир духов и был способен мобилизовать силу добра на борьбу против зла.

Потому исцеляющие ритуалы включают молитвы, травы и церемониальные действа. Получается, что древние целители не изучали психику, имели отдаленное представление о душе, но работали, в конечном итоге, именно с ними, а не только с телом.

Больные признавали за целителями власть, необходимую для того, чтобы победить болезнь, — власть, сопряженную с высоким социальным статусом. С другой стороны, испытывали глубокое недоверие, которое является неизбежным спутником зависимости. Вероятно, именно по причине этого двойственного отношения врачеватели порой попадали в немилость и подвергались преследованиям. Ведь именно то, что задевает душу, болезненно переживается.

В ХIХ веке естественнонаучное мышление достигло высшей точки, тело, его органы и функции стали центром внимания. Медицина приняла постулат объективности и принялась рассматривать свой объект – больного человека – как механическую систему.

Субъективность и эмоциональность «объекта», как и самого врача, превратились в помехи, или «возмущающие факторы». Такие неизмеряемые вещи, как чутье и харизма врача или внушаемость больного, исключались из рассмотрения. Психикой со временем займутся психиатры, о душе забудут на какое-то время.

Но ведь эмоциональный прессинг болезни, страдания отнюдь не смягчается одной лишь аппеляцией к рациональному пониманию. И часто рациональные методы оказываются неэффективными. Поэтому врачи должны ориентироваться на чувства и восприятие больного, соответственно, помнить о его душе и психике.

Курт Людевиг в своей книге «Системная терапия» говорит о необходимости различения медицины и врачевания.

Медицина связана со структурой и процессом, здоровьем и выздоровлением, содержанием и контекстом, а врачевание – с рамками человеческого взаимодействия, а соответственно, с душой и психикой, которые обусловливают жизнь, мысли и чувства. И не потому ли, что наши доктора забыли о душе, благодаря которой мы взаимодействуем, нам так не хочется лишний раз к ним обращаться?

Итак, будем надеяться, что медицина и врачевание найдут свои пути к человеку.

А какие еще науки продолжали интересоваться психикой и душой, о которых так много думает сам человек? На границе ХIХ-ХХ столетий появились разновидности целостной психологии, стремящиеся объединить теоретический интерес к сложному устройству человеческого опыта с господствующей естественнонаучной методологией.

К 1925 году Берлинская школа гештальт-психологии выдвинула основной постулат, согласно которому гештальты психики и физический мир взаимопроницаемы. Примерно одновременно с гештальт-теорией появились два других влиятельных психологических подхода – глубинная психология и поведенческая психология.

Глубинная распространяла механистическую картину мира конца ХIХ столетия на общую теорию психики. Поведенческая разработала модель возбуждения и реакции. Оба эти подхода старались раскрыть детерминированность человеческого поведения.

Согласно психоанализу, впервые так названному в 1896 году, психика является результатом сложного взаимодействия энергетических сил. Эти энергии отчасти служат самосохранению, отчасти ему препятствуют.

Все происходившее в глубинах психики объяснялось сравнительно простой теоретической моделью: существуют «регулятор» (Я), источник энергии (Оно) и контролирующая инстанция (Сверх-Я). Психические процессы создают динамику, недоступную сознанию. Поэтому глубинная психология считает себя теорией бессознательного. Некоторые основополагающие идеи психоанализа оказали глубокое влияние на представление о человеке в ХХ столетии. К ним относятся следующие: переживания и поведение человека детерминированы его бессознательным; ребенок в процессе своего развития проходит последовательные фазы овладения объектом.

Война в начале ХХ века заставила всех, кто был неудовлетворен механистическим мышлением, размышлять не только об этических ценностях, но и о социальных предпосылках человеческого поведения. Кроме того, процесс возвращения к гражданской жизни солдат, прошедших войну, вызвал мощную потребность в психологическом консультировании.

Поэтому в последующие годы возник настоящий «психобум» с сопутствующим новым рассмотрением задач психологии. Психологи все больше обращаются к рассмотрению контекста. В поле зрения попали другие, прежде игнорировавшиеся аспекты человеческой жизни: оветственность, креативность, любовь.

Внимание к этическим и контекстуальным моментам дало начало двум новым психологическим ориентациям – гуманистической и трансперсональной школам. Для Роджерса гуманистическая психология означала путь к пониманию «самости» (Self), в процессе личностной встрече.

А разговор о «самости», о встрече с собой разве может быть отделен от разговора о душе? Для Роджерса опыт – единственный источник истины, поэтому достоверное познание основывается прежде всего на эмпатии. И снова хочется сказать, что эмпатия неотделима от души.

После этого были десятилетия враждебного отношения к теории и бегства от нее во «внутренний мир», а за тем возврат к размышлению об основополагающих проблемах, таких как познание и коммуникация.

Отслеживая те события, которые происходят в нашей стране, можно предположить, что и у нас наступает «психологический бум». Кому-то придется быть медиком, кому-то заниматься врачеванием тела, а кому-то исцелять души. Или психику?..

Так или иначе, психика может рассматриваться в качестве самостоятельной динамики, не сводимой к телесным факторам. Психологи будут наблюдать, описывать и объяснять превратившиеся в человеческий опыт результаты этого биологического оперирования.

Если прибегнуть к метафоре, «все подходы можно уподобить цепочке вулканических островов, обитатели которых в соответствии с географией своих земель создали собственные культуры и со временем уже почти перестали знать друг о друге» (Курт Людевиг).

  А психика и душа все продолжают сосуществовать, то знакомясь друг с другом и с тем, кому они принадлежат,то вновь отдаляясь.

Источник: http://psy-studio.com.ua/chitalnya/dusha-i-psixika.html

Христианское учение о душе — ЭЛЕКТРОННЫЙ СЛОВАРЬ

Возможно, как это иногда делают, определение души через ее отношение к телу. Так по блаж. Августину «душа есть некая субстанция, имеющая участие в разуме и приноровленная к управлению телом» /цит.

по: Скворцов. 1870, № 5, с.350/. По Мелетию Монаху «душа есть субъект тела» /Ч. 1: Позов. Т. 1. 1965, с.77/. Можно определить душу и так, что она есть то, «что болит у человека, когда все тело здорово» /христ.: Кураев.

1994, с.50/.

С другой стороны, возможно определение души не снизу (от тела), а сверху – от духовного. Тогда, с этой точки зрения, душа есть «творение умное, прекрасное, величественное и дивное, и лучшее подобие и образ Божий; и только посредством преступления вошло в нее зло темных страстей» /христ.: Макарий Египетский. 1821, с.27/.

Он же пишет в другом месте: «Душа по истине есть великое, чудное, Божественное творение. Бог, созидая ее, не вложил зла в ее природу, но одарил всеми совершенствами, свойственными духу. Он заключил в ней законы добродетелей, способность различения, ведение, мудрость, веру, любовь…» /Макарий Великий. Об обращении души к Богу. 1837, с.

118-119/.

Подобное, возвышенное и духовное, понимание души должно настраивать на благоговейное к ней отношение. При всем желании постичь и исследовать душу, нужно понимать, что сделать это до конца невозможно, ибо это вытекает из свойств самой души. Как писал Мелетий Монах: «Душа по своей сущности есть образ Божий и потому недоступна восприятию» /Ч. 1: Позов. Т. 1. 1965, с.77/.

Проявляется же богообразность души в триединстве ее сил. Как писал Григорий Нисский: «Если, кто либо пожелал узнать, как человек создан по образу и подобию Божию, то пусть исследует и вникнет в эти и подобные прикровенные рассуждения и рассмотрит естественное строение своей разумной души.

Пусть он подробно и тщательно изучит части ее и части частей ее; причины (логосы), образы и проявления ее; соединения и различия ее, т. е.

единовидность и трехчастность ее; единичное, сугубое и трегубое начала ее; то, как эта душа едина, и в трех силах созерцается, и как она примерно (типически) познается Единицей в Троице и Троицей во Единице, во образу и подобию Божию» /цит. по: Ч. 1: Киприан (Керн). 1996, с.158-159/.

– Феофилакт Болгарский: «душа есть дух…» /христ.: Феофилакт Болгарский. 1911, с.551/;

– по мнению свят. Тихона Задонского, человеческая душа есть «дух от Бога созданный» /цит. по: христ.: Лосский В. 1991, с.97/;

– по святителю Феофану Затворнику «душа есть дух, чуждый всякой вещественности» /Феофан Затворник. 1997, с.82/.

Подобная позиция позволяет относиться к душе с должным почтением и избегать занижения статуса души – о чем мы уже писали в Приложении 1. 2.

. . 5-46/. :

– «

– «природа души бессмертна и никогда не прекращает свое бытие с того начала, как она была сотворена» /Ч. 1: Августин. 2004, с.316/;

– «душа проста, разумна и бессмертна» /христ.:

– «душа бессмертна, а тело смертно, и таким образом подчинена смерти половина человека» /христ.: Феофилакт Болгарский. 1911, с.348/;

– » человека духовна и бессмертна – это догмат» /Размышления о бессмертной душе. 1999, с.107/.

Истина о бессмертии души и личной загробной жизни души связана с всем христианским вероучением, – связана так тесно, что если бы она и не излагалась прямо, как особый догмат, то и в таком случае была бы очевидна и несомненна для верующего /христ.: Малиновский. 1909, с.424/.

Источники подобной точки зрения многообразны. В качестве таковых, автор первого русского учебника по психологии прот. Иван Кандорский приводит: «опыт, разум, откровение, нравственность, история, мнения древних Философов… а паче всего каждого собственная совесть» /Кандорский. 1796, с.22/.

В силу общеизвестности и общеупотребимости учения о бессмертии души мы остановимся лишь на двух его моментах.

Читайте также:  Интеллектуальное развитие ребенка: теория пиаже - психология

При анализе темы бессмертия души по текстам Ветхого и Нового Заветов можно заметить, что в ее выражении заветы несколько разнятся между собой как по степени полноты, так и по степени ясности. Это, конечно, не должно служить поводом к нахождению в Библии внутренних противоречий.

Ветхий Завет является прообразом («сенью») Нового Завета, поэтому, то, что в Новом Завете дано ясно и отчетливо, в Ветхом Завете явлено более прикровенно и неясно. Кроме того, необходимо учитывать и фактическую разницу в состояниях душ людей в Новом Завете по сравнению с Ветхим /Воронцов. 1900, с.64/.

От Ветхого Завета к Новому произошла действительная огромная перемена состояния душ всех умерших, ибо для этого воплотился, умер на кресте, сошел в ад и воскрес сам Бог-Сын – Иисус Христос. Это реально, онтологически изменило отношение человека к смерти.

Эта все пожирающая бездна и все уничтожающая сила побеждена: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15, 55).

Во-вторых, бессмертие души связано с тем, что оно является чертой образа Божия, по которому сотворен человек. А поскольку образ Божий не является собственностью самого человека, а дарован ему Богом, то это же относится и к бессмертию души. Таким образом, душа бессмертна, но бессмертна по благодати Божьей:

fiat, .16/. 43/. 5/. .

Источник: http://www.xpa-spb.ru/slov/2-06.html

Психология Души

Обзор: Истинное значение психологии Души — исследованием нашей Души и внутренней работы нашего глубинного Я. Академические и клинические дисциплины психологии используют медицинскую модель, что является патологией, поскольку полностью игнорирует энергетическую реальность сознания и природу Души

Дорогая семья Вознесения,

Диспетчеры отчаянно хотят, чтобы мы забыли, что у нас есть Душа. Даже при том, что мы существуем в материальном мире, наполненном множеством различных видов Душ, Духов и Сознаний, они хотели бы, чтобы мы забыли о своей Душе. Тираны не могут легко управлять нашим разумом, если мы знаем о нашей связи с Душой.

Не зная о международной повестке дня травм, основанной на управлении сознанием, мы не можем понять нашей роли в ее установленных моделях. Мы становимся невольными участниками увековечивания этих систем.

Тяжело видеть, сколько людей, идущих по духовному пути или ведущих практики и собрания, не знают об этом и не способны видеть распространение такой повестки дня.

Данная статья будет несколько длиннее, мы попытаемся раскрыть матрицу контроля, части за частью, чтобы они больше не могли нас дурачить.

Аналогично, нам, живущим сейчас тяжело представить время, когда хирурги не знали о микробах и не мыли руки. Первый человек, который связал постхирургические инфекции с невидимыми микробами, был в свое время поднят на смех. Тем не менее,  его пациенты не инфицировались и выздоравливали  значительно быстрее.

Существует  связь между скрытыми формами управления сознанием и тем, столько людей поймано в болезненные ловушки и манипулируются субличностями, не сознавая этого. Когда люди узнают об этом и о причине манипуляций, они избавляются от любого вида управления собой. Они также понимают, почему так важно не реагировать на других из-за гнева или насилия, навязываемого темными силам.

Если мы не признаем и не понимаем темные силы, мы не можем признать и понять светлые.

Охранники границ, контролирующие матрицу

Мы живем на планете в то время, когда язык, используемый для публичных дискуссий, пытающихся дать некоторое объяснение существованию, природе и опыту Души, Духа или Бога, перекручивается и им манипулируют, чтобы исказить истинное значение.

Когда эти переживания сознания описываются в средствах массовой информации, они сразу же дискредитируются как заблуждения или быстро определяются и перемещаются в категорию религии.

Те, кто стоит за Глобальным Ментальным Контролем, не хотят, чтобы у человечества была ясность, нравственность, сила и миролюбие, появляющиеся у развивающегося сознания в результате исследования внутренних духовных отношений, идущих от Души. Они хотят усыпить человечество в глубоком сне бессознательного состояния.

Главные Столпы Диспетчеров Общества расходуют огромные средства, чтобы сконцентрировать человеческие мысли на внешних и материальных вещах, отвлекающих нас и делающих неспособными заглянуть внутрь себя. Отвлечение нашего ума в результате сильного страха за жизнь, уничтожают творческий потенциал, открывающий непосредственную связь сознания с Богом, Душой и Духом.

Внушая сильный страх за жизнь и сознание бедности, массам промывают мозги с помощью специфических  и очень ограниченных системам взглядов, которые удобны как политика, проводимая самим человеком,  для порабощения сознания других. Людей всех культур и групп общества учат, главным образом, преследовать и высмеивать людей, которые способны мыслить самостоятельно.

Наука и медицина усиленно контролируются и регламентируются, поскольку эти официальные мировые учреждения используются для усиления множества идеологий, отрицающих существование Души, в обществе, которое помогает служить Негативной Инопланетной Программе.

Система взглядов, отрицающая существование Души, требует остановку прогресса или аннулирует заслуживающие доверия доказательства существования состояний сознания или Души. Это включает последовательное уничтожение знаний, полученных на основе фактических данных и признающих природу, животных и другие формы жизни как полностью разумных существ.

Существует множество различных областей науки, не доступных широкой общественности, и исследование «белых пятен» в этих областях жестко контролируется и разделяется на отделы.

В течение и после мировых войн посредством медицинских и научных сообществ тайными организациями Диспетчеров Негативной Инопланетной Программы проводились повестки дня агрессивных социальных технологий, которые начали формировать область психологии.

Таким образом, академические и клинические дисциплины психологии используют медицинскую модель, что является патологией, поскольку полностью игнорирует энергетическую реальность сознания и природу Души.

В течение этого цикла Вознесения мы должны помочь друг другу понять важность этого для человечества, и пересмотреть природу и существование Души в психологии. Это откроет понимание истории и намерений, стоящих за современной психологией.

Душа — сущность того, кто мы есть, и это та часть нас, которая сосредоточена на подлинной части нашей истинной природы. Чтобы произошло истинное исцеление, Душа, как наиболее мощная для ментальных и поведенческих изменений  часть нас, может значительно увеличить нашу самооценку и уверенность в себе.

Термин «психология» имеет греческие корни и означает изучение психеи или исследование Души. В Китае психология развивалась на основе философских трудов Лао-цзы и Конфуция и исходила из доктрин буддизма.

Эти древние знания включают исследование глубокого понимания, основанного на личном самоанализе и поддерживающего ясное наблюдения за внешним миром. Эти ментальные методы помогают развить мощный внутренний центр и духовный фундамент за счет развития сознания наблюдателя.

Древние учения мудрости о практических методах сосредоточенного мышления и действия акцентировались на очищении ума для увеличения нравственности и власти Души. До конца 1800-х годов изучение нашей внутренней умственной жизни было исследованием нашей Души и внутренней работы нашего глубинного Я  или сущности.

Это — истинное значение психологии Души, система понимания, позволяющая необходимую интеграцию функций ума и Души, признающая и поддерживающая структуру человеческого сознания в гармонии. Психология души — важный инструмент, помогающий перевоспитать наш ум, чтобы он не попадал под влияние внешних сил и других людей.

Мы учимся переориентировать себя, формировать свой ум, чтобы быть подвластными нашей истинной цели Души, что делает нас более сильными. По этим причинам психология Души является важным основным ключом для поддержания роста человеческого сознания в Духовном Вознесении.

Приобретение полного самосознания и понимания зависит от нашего умения слушать и получать интеллектуальную мудрость своего собственного тела, разума и души. Они информируют нас о нашей истинной природе, так, чтобы мы могли усилить свою внутреннюю согласованность и улучшить моральную характеристику.

Влияние современной психологии и научного атеизма

Обзор: Современная официальная психология занимается исследованием поведения, мышления и работы ума. Однако без необходимых составляющих, которые позволяют интеграцию и понимание структуры Души, психология остается абсолютно устаревшей. — Продолжение статьи Лизы Ренее «Психология Души» за июнь 2016 года

Современная психология

Лиза Ренее — Психология души  Современная официальная психология занимается исследованием поведения, мышления и работы ума, пытаясь изучить концепции, включающие все аспекты осознанных и неосознанных событий, которые составляют существующие условия человеческого существования.

Многие людей считают, что целью сферы современной психологии является создания более совершенного и защищенного общества.

Однако без необходимых составляющих, которые  позволяют интеграцию и понимание структуры Души, психология остается абсолютно устаревшей по отношению к различным реальным воздействиям Души на разум.

Преднамеренное разъединение существования ума от существования души крайне деструктивно и разрушительно для всех людей. Именно это способствует проявлению разъединенных и хронически несчастных людей, которые без зазрений совести причиняют вред.

Разъединенные с душой люди ведут себя подобно роботам, имеющим искусственный интеллект. Они созданы средствами массовой информации для того, чтобы принимать решения, основанные на выживании и эгоистичных желаниях, без своих  собственных подлинных мыслей или эмоциональных состояний.

Разъединение легко продвигает основную повестку дня Психологии — эффективное содействие повестке дня трансгуманизма.

Сегодня, если люди несчастны и разъединены со своим умом и душой, им выписывают медицинские препараты, чтобы взять под контроль функционирование их бионеврологических систем, что ведет к пожизненным медикаментозным зависимостям и наклонностям.

Применение синтетических наркотиков, ослабляющих бионеврологические функции мозга, ведет к ослаблению и повреждению тела Души, делая почти невозможным человеку испытать переживание Души или чувствовать природу Души.

Тело Души состоит из сложной сети энергетических приемников, которые соединяются с центральной нервной системой и мозгом.

Стимулирование определенного искусственного стимула в центральной нервной системе и мозгу может вызвать короткое замыкание в теле души и мозговых приемниках, значительно повреждая связи, передающие электромагнитные сигналы.

Такое  часто происходит у людей, которые слышат голоса в своей голове после какой-нибудь травмирующего события, приема наркотиков или госпитализации.

Таким образом, прикладная психология, без понимания реального существования и природы Души, легко приводит к биологическим и социальным техническим экспериментам ментального контроля, назначению препаратов и применению методов лечения, которые отключают энергетические приемники, существующие между мозгом, душой и телом.

Организованная религия и научный атеизм – это две философские школы, навязанные Негативной Инопланетной Программой, в результате доктрин которых люди страдают от системы управления, чрезвычайно поляризующих взгляды.

Каждая противоположная сторона, представляет модель «все или ничего», которая чрезвычайно ограничивает человеческий интеллект.

Повестка дня состоит в том, чтобы поддержать бесконечные дебаты людей, без принятия решений,  чтобы мы впустую тратили свою энергию, отвлекаясь на неэффективные проекты или темы, ведущие в никуда.

Политические и финансовые злые эго,  борющиеся за статус или положение, доминируют над поиском точек соприкосновения, объединяющих нас, чтобы направить наши коллективные энергии на служение человечеству. Мы должны найти выход из тупика и способствовать нахождению точек соприкосновения, сосредоточившись на значительно большей картине. Сострадательная и доброжелательная речь —  лучшее начало диалога.

Душа и Разум сосуществуют вместе в энергетической реальности, значительно влияя друг на друга, независимого от любой религиозной доктрины или научной догмы.

Если вы воплощены в человеческом теле на Земле, это означает, что переживание структур ума и души неразрывно связаны с вашим истинным сознанием.

Читайте также:  Мизогиния - психология

Телом Души в его естественном существовании не управляет никакая форма религии, так же, как и  ментальным телом в его естественном существовании не управляют никакая форма психологии.

Человечество должно оставить в прошлом ограничения поляризованного мышления и бесконечные дебаты, которые маркируют людей, чувствующих свою личную природу Души как религиозных фанатиков или сумасшедших. Оно также должно открыть сердца к возможность того, что Душа – это сознательная энергия, которая может быть измерена и определена в ежедневной деятельности разумных существ.

Влияние научного атеизма

Глобальная повестка дня управления сознанием хочет, чтобы все философские течения  и непосредственное ощущение нашей Души, Духа или Бога, были определены или каталогизированы одним из посредников системы, контролирующих взгляды: религией, медициной, сообществом «Нью-Эйдж», научными атеистическими сообществами или сообществами, продвигающими трансгуманизм.

Согласно некоторым ученым и технологиям, Душа, Дух или Бог  — это заблуждение, поддерживаемое безграмотными и суеверными людьми, для которых религия является опорой, прикрывающей  отрицание и страх человечества перед неизбежной судьбой и смертью.

Глядя на войны, насилие и разрушения, которые ведет или поддерживает церковь или люди, страдающие  религиозной манией величия, на протяжении всей истории, становятся ясны причины, почему многие образованные, научные и рациональные умы отвергают тиранию, которую нашли в религии, и быстро меняют ее на некоторую более новую версию.

Хотя цели  некоторых атеистических кругов состоят в продвижении человечества к мировому сообществу, основанному на достоверных научных доказательствах, что является благородным и искренним, но не может быть достигнуто благоприятное движение вперед без признания существования множества невидимых духовных энергетических сфер, а также существования Души.

Атеизм стремится остановить злоупотребление власти, основанной на религиозных предрассудках, и в то же время навязывает собственные предубеждения, которые являются утвержденной научными сообществами версией сознательного согласия.

К сожалению, когда люди разъединены со своей Душой в результате твердых убеждений, они не могут получить высшее сознание или высшие сенсорные способности к восприятию. Чтобы чувствовать за пределами иллюзии материального мира или третьего измерения, мы должны быть связаны с нашими духовными телами.

Когда мы, находясь в теле,  имеем связь с сознанием высших измерений, мы значительно увеличиваем возможность ощущать многие уровни духовно-энергетической природы нашей реальности. Таким образом, мы знаем, что сознательного согласия между людьми на земле пока еще не существует.

Земляне не знают о внеземной природе своего истинного происхождения или регулярном вмешательстве и управлении, которое проводилось на планете из другого мира.

Когда основную часть население не информируют  об этом и постоянно лгут, чтобы обосновать свое существование на сваях массового обмана, не может быть никакого сознательного согласия.

Таким образом, научный атеизм играет важную роль в формировании существующих систем, которые управляют убеждениями в современных областях науки, медицины и образования, безоговорочно утверждая, что мы одни в космосе, лишенном сверхъестественных сфер.

Повестка дня отсутствия души стремится создать группы людей путем поляризации взглядов, которые они будут защищать любой ценой. Они утверждают, что нет никакого научного доказательства существования Бога, Души или Духа. В то же время мы хорошо знаем, нет никаких научных доказательств, объясняющих следующие вопросы:

• Почему и как мы влюбляемся.

• Как глубоко эмоциональные связи между людьми позволяют общаться телепатически.

• Человеческое общение со многими видами сверхъестественных сил и сущностей,

• Трансцедентальные, интуитивные и сопереживающие события сознания,

• Синхронные события, имеющие важное значение для наших жизней без какой-либо очевидной логической причины,

• Околосмертные переживания, доказывающие  жизнь после смерти  или проекцию Души в другие измерения.

Миллионы людей ежедневно испытывают эти виды событий сознания во всем мире, независимо от своей системы взглядов.

Наука с помощью эмпирических данных, основанных на сознательном  согласии, никогда не сможет объяснить эти событий сознания, связанные с нашей душой, поскольку в настоящее время она находится под управлением.

Всегда важно помнить, хорошие и добрые люди могут быть в любой их областей науки и медицины. Мы должны сосредоточиться на наших общечеловеческих целях, и всегда быть добрыми и сострадательными к людям, независимо от их системы взглядов.

(продолжение следует)

Лиза Ренее

Источник

Источник: http://polet-dushi.ru/psixologiya/psixologiya-dushi/

Душа | Мир Психологии

Душа (англ. soul; греч. ψυχη; лат. anima)

  1. Душа — в этнологическом отношении. Верование или убеждение, что наша мысль, чувство, воля, жизнь обусловливаются чем-то отличным от нашего тела (хотя и связанным с ним, имеющим в нем свое местопребывание), свойственно, вероятно, всему человечеству, и м. б. констатировано на самых низких ступенях культуры, у самых примитивных народов (см. Анимизм). Происхождение этого верования м. б. сведено, в конце концов, к самочувствию, к признанию своего «Я», своей индивидуальности, более или менее тесно связанной с материальным телом, но не тождественной с ним, а только пользующейся им как жилищем, орудием, органом. Это «Я», это нечто духовное, или, в более примитивном представлении, движущее начало, «сила», находящаяся в нас — и есть то, что первобытный человек соединяет с представлением о «Д.» (Энц. словарь Брокгауза и Эфрона, 1893, Т. 11, С. 277). 
  2. Душа до середины XIX в. была не только предметом философских и теологических размышлений, но и предметом изучения психологии. С нач. развития экспериментальной психологии Д. оставалась лишь номинальным предметом научной психологии, стремившейся уподобиться естественным наукам. Ее действительным предметом стала психика. Психология пожертвовала Д. ради объективности своей субъективной науки. Психологи не отрицают существования Д., но воздерживаются от ее изучения, стараются избегать щекотливых вопросов о ее природе, передают Д. и дух по ведомству философии, религии и искусства. Утрата Д. для психологии не безобидна. Она расплачивается за нее перманентным кризисом, доминантой которого является неизбывная тоска по целостности психической жизни. В поисках целостности психологи перебирают различные методологические принципы, порой нелепые (вроде принципов детерминизма или системности), ищут и перебирают различные единицы анализа, «клеточки», из которых выводимо все богатство психической жизни. В роли таких единиц выступали и выступают ассоциация, реакция, рефлекс, гештальт, операция, значение, переживание, установка, отношение, акт отражения, акция, действие и т. п. Безрезультатность подобных поисков заставляет психологов возвращаться к Д., размышлять о ее возможных функциях и возможной онтологии. Они вольно или невольно следуют рекомендации М. Фуко: К главкому идешь пятясь… 

Многое в философских и психологических размышлениях о Д. сохранилось от мифологии (см. пункт 1). Аристотель рассматривал Д. как причину и нач. живого тела, признавал Д. сущностью, своего рода формой естественного тела, потенциально одаренного жизнью. Сущность же есть осуществление (энтелехия), т.о. Д.

есть завершение такого тела. Значит, по Аристотелю, Душа есть сила. Важнейшая ее функция состоит в предвидении: «[Душа] есть известное осуществление и осмысление того, что обладает возможностью быть осуществленным» (О душе. — М., 1937. — С. 42). Д.

ищет и ориентируется на будущее, которого еще нет, и сама набрасывает контуры будущих событий. Но она же, согласно И. Канту, воспринимает внутренние состояния субъекта, т. е. воспринимает и оценивает настоящее, без чего невозможен поиск и не нужно будущее. Значит, Д.

как минимум жилица 2 миров: настоящего и будущего, обладающая к тому же формообразующей силой или энергией. Об этом же говорит Платон, миротворческая фантазия которого породила замечательный образ Д.

Он уподобил ее соединенной силе окрыленной пары коней и возничего: добрый конь — волевой порыв, дурной конь — аффект (страсть). Возничий — разум, который берет что-то от доброго и что-то от дурного коня.

В большинстве смыслообразов Душа присутствуют с небольшими вариациями все перечисленные атрибуты Д.: познание, чувство и воля. У Августина главными способностями Д. выступают память, разум и воля. Если к.-л. из атрибутов отсутствует, Д. оказывается ущербной. Напр., Л.Н.

Толстой писал, что полководцы лишены самых лучших человеческих качеств: любви, поэзии, нежности, философского сомнения. Наличие всех атрибутов Д. (разума, чувства, воли, добавим: и память) не гарантируют ее богатства. Глубокий ум, высокий Талант, замечательное профессиональное мастерство м. б.

отравлены гордыней, завистью, которые опустошают Д., убивают дух. М. б. платоновской соединенной силе не хватает крыльев?! Подобное объяснение красиво. И хотя его трудно принять в качестве определения, из него следует, что Д. нельзя свести к познанию, чувству и воле.

Душа — это таинственный избыток познания, чувства и воли, без которого невозможно полноценное развитие их самих.

Признание реальности Души неминуемо влечет за собой вопрос о ее онтологии. Аристоксен (ученик Аристотеля) утверждал, что Д. есть не что иное, как напряженность, ритмическая настроенность телесных вибраций. В этом же духе рассуждал Плотин.

Отвечая на вопрос, почему красота живого лица ослепительна, а на мертвом лице остается лишь след ее, он писал, что в нем нет еще того, что притягивает взгляд: красоты с грацией. А.

Бергсон по этому поводу замечает: «Не зря называют одним словом очарование, которое проявляется в движении, и акт великодушия, свойственный Божественной добродетели, — оба смысла слова «grace» составляли одно».

Близкие мысли высказывали естествоиспытатели. А.Ф. Самойлов, оценивая научные заслуги И.М. Сеченова, говорил: «Наш известный ботаник К.А. Тимирязев, анализируя соотношение и значение различных частей растения, воскликнул: «лист — это есть растение». Мне кажется, что мы с таким же правом могли бы сказать: «мышца — это есть животное». Мышца сделала животное животным…

человека человеком». Продолжая этот ход рассуждений, можно спросить, что есть Д.? Телесный организм занят. М. б. это есть грация или, в терминах Н.А. Бернштейна, живое движение? Именно на конечных участках действия Ч. Шеррингтон локализовал ее атрибуты (память и предвидение). К этому следует добавить утверждение Р. Декарта о том, что действие и страсть — одно. А.А.

Ухтомский придал подобным размышлениям вполне определенную форму. Поставив перед собой цель познания анатомии человеческого духа (Н.В. Гоголь назвал бы его «душевным анатомиком»), Ухтомский ввел понятие функционального органа индивида. Такой орган есть всякое временное сочетание сил, способное осуществить определенное достижение. Он подобен вихревому движению Декарта.

(Еще раз вспомним соединенную силу в метафоре Платона.) Такими органами являются: движение, действие, образ мира, воспоминание, творческий разум, состояния человека, даже личность. В своей совокупности они и составляют духовный организм. По мысли Ухтомского, эти органы, сформировавшись, существуют виртуально и наблюдаемы лишь в исполнении, т.е.

в действии, в поступке, в эмпирическом действительном бытии. Здесь нет противоречия; так, остановку можно рассматривать как накопленное движение. Таков, напр., образ, представляющий собой эйдетическую энергию, накопленную по ходу его формирования. Такая энергия при санкции Д. и смелости духа воплощается в действие, в произведение.

По сути дела Ухтомский пришел к выводу об энергийной проекции духовного организма (сочетание сил), в котором имеется место Д.

Было бы преждевременно и опрометчиво идентифицировать функциональные органы, которым нет числа, с Д., но нельзя не заметить, что они соприродны Д., поэтому она и может «распоряжаться» ими. Фихте говорил, что человек строит новые органы и функции Д.

Читайте также:  Тренер - методист и педагог - психология

и сознанием намеченные, др. словами, Д. выполняет формообразующую функцию, о которой говорилось выше. Она и сама есть «форма форм». Бывает, что Д.

и сознание намечают к созданию органы себе на погибель: «Душу сражает, как громом, проклятие: / Творческий разум осилил — убил» (А. Блок).

Принятие положения об энергийной природе Душа облегчает обсуждение вопросов о ее местоположении и функциях. В частности, становится понятным положение Гегеля: «Д. есть нечто всепроникающее, а не что-то существующее только в отдельном индивиде». Д. может находиться между людьми. Возможно даже единение душ.

Душа — это дар моего духа другим (М. М. Бахтин). Именно в этом смысле Д. не может погибнуть, она переходит к другому. Конечно, если этот дар будет принят в себя другим, а если последний обладает благодарной памятью, Д. сохраняет авторство дарителя. Когда-то в рус. языке «духовная память» была эквивалентна «завещанию». Д.

— удивительный дар, который от дарения не скудеет, прирастает: чем больше даришь, тем больше остается дарителю. Положение о том, что Д. есть дар духа, не противоречит гегелевскому определению духа: дух есть система движений, в которой он различает себя в моментах и при этом остается свободным. Значит, Д.

соприродна не только функциональным органам, но и духу.

Еще одно: «место Д. там, где соприкасаются внешний и внутренний миры, где они проникают друг в друга. Оно в каждой точке проникновения» (Новалис). На языке В.Ф. Гумбольдта и Г.Г.

Шпета это место между внешней и внутренней формами, в точках их взаимодействия и взаимопроникновения. Обе формы связаны отношениями взаимного порождения. Внешнее рождается внутри, а внутреннее рождается вовне. Находясь между ними или объемля их, Д.

, скажем мягко, координирует их взаимодействие. Возможно, Д. ощущает (сознает) неравенство внешней и внутренней форм и тем самым выступает источником идей, чувств, действий, в конце концов, источником и движущей силой развития. Сильная Душа трансформирует отрицат.

энергию, порождаемую «избытком недостатка», в энергию положительную, в энергию созидания и достижений.

Элиот сказал: то, что впереди нас, и то, что позади нас, ничто по сравнению с тем, что внутри нас. В каждом человеке имеются археологические, или архетипические, пласты, виртуальные формы поведения, деятельности, знаний, опыта, нераскрытых способностей.

Все они труднодоступны не только постороннему наблюдателю, но и их носителю. Бывает, что все это богатство, как вода, сковано льдом. «Д. расковывает недра» (О. Мандельштам) и т. о. позволяет им обнаруживать и реализовывать себя. Бодрствующая Д.

всегда находится на грани, на пороге преобразований.

Итак, существует как минимум 3 пространства «между», или 3 границы, где располагается Д.: между людьми, внешней и внутренней формами самого человека, между прошлым и будущим. Она выполняет огромную работу, связывая все перечисленные пары по горизонтали, а возможно, и по вертикали. Идея пограничья Д.

заслуживает самого пристального внимания. Бахтин писал, что культура не имеет собственной, замкнутой в себе территории: она вся расположена на границах. Каждый культурный акт существенно живет на границах: отвлеченный от границ, он теряет почву, становится пустым, заносчивым и умирает. Так же обстоит дело с Д.

Замкнувшись исключительно на себе или в себе, она деградирует.

Пограничье Д. не противоречит тому, что она может проявлять себя вовне. Шпет писал: «Вообще, не потому ли философам и психологам не удавалось найти «седалище Д.», что его искали внутри, тогда как вся она, Д., вовне, мягким, нежным покровом облекает «нас».

Но зато и удары, которые наносятся ей, — морщины и шрамы на внешнем нашем лике. Вся Д. есть внешность. Человек живет, пока у него есть внешность. И личность есть внешность. Проблема бессмертия Д. была бы разрешена, если бы была решена проблема бессмертного овнешнения» (Соч. — М.

, 1989. — С. 363-365).

Д. м. б. также высокой и низкой, большой и малой, широкой и узкой, даже тесной. Поэты говорят, что Д. имеет свои пределы: пределы Д., пределы тоски. Значит, при всем своем пограничье, Д. имеет и свое пространство, но пространство совершенно особое. Пространство Д.

, ее чертоги не описываются метрическими и даже топологическими категориями, хотя свою топологию Д. имеет. Топология Д.

не единственная, а множественная, топология не сциентистская, а гуманитарная, предполагающая взаимную, определяемую смыслом обратимость пространства и времени.

Пространство и время Д. — это предмет размышлений об увлекательной и бесконечной области хронотопии (см. Хронотоп) сознательной и бессознательной жизни человека. Поиски онтологии Д. должны быть продолжены. Душа не только намечает к созданию новые функциональные органы, но санкционирует, координирует и интегрирует их работу.

Одновременно с этим она сама раскрывается все полнее и полнее. Возможно, в этой работе Д. таится искомая учеными и художниками целостность человека, являющаяся камнем преткновения для психологии, давно мечтающей собрать воедино уже детально изученные изолированные психические функции и ищущей законы их взаимодействия. (В.П.

Зинченко)

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Душа — понятие, отражающее исторически изменявшиеся воззрения на психику человека и животных; в философско-религиозной традиции и ориентированной на нее психологии Д. — это нематериальное, независимое от тела животворящее и познающее начало.

Возникновение понятия «Душа» связано с анимистическими представлениями первобытного человека, примитивно-материалистически истолковывавшего сон, обморок, смерть и т. д. сновидения воспринимались как впечатления Д.

, покидающей во сне тело и обретающей независимое от него существование.

Дальнейшее развитие представлений о Д. происходило в контексте истории психологии и выражалось в столкновении идеалистических и материалистических учений о психике. Уже в период античности было известно, что органом Д. является головной мозг (Алкмеон), сама же Д. представлялась одним из видов вещества: Д.

как огонь (Гераклит, Демокрит), воздух (Анаксимен), смешение четырех элементов (Эмпедокл) и др. Впервые положение о неотделимости Д. от тела выдвинул Аристотель, согласно к-рому Д. у человека выступает в трех модификациях: растительной, животной и разумной. Это учение было преобразовано в идеалистическое (Фома Аквинский) в эпоху средневековья.

В новое время Декарт отождествил Д. с сознанием как рефлексией субъекта.

В эмпирической психологии понятие о Душа было заменено понятием о душевных явлениях. В научной литературе (философской, психологической и др.) термин «Душа» не употребляется или используется очень редко — как синоним слова «психика». В повседневном словоупотреблении Д. по содержанию обычно соответствует понятиям «психика», «внутренний мир человека», «переживание», «сознание».

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

нет значения и толкования слова

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

Душа — за рамками сферы теологии:

  1. Устаревший термин, использовавшийся для обозначения души или психики; см. дуализм.
  2. Популярное значение – аффективная, эмоциональная сфера личности человека, в отличие от аналитических, интеллектуальных аспектов.

предметная область термина

ДУША, ДУХ (psyche) — разум или дух; психические функции индивидуума (в противоположность его физическим функциям).

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

Источник: http://www.persev.ru/dusha

Психика и душа-тождественные понятия?

Алексей Александров Мыслитель (9489) 11 лет назад

Психос в переводе с греческого — дух вообще. Под духом или душевностью греки понимали личность, т.е. психос и личность — тождественные понятия. А вот душа в объемном русском звучании соответствует греческому омосиос — сущьность.

Психология, руководствуясь которой вы высказываете тождественность слов психика и душа — вообще наука крайне лживая, пустая, я бы сказал. С самых первых шагов её интересовали только патологические отклонения от «нормального» т.е. различия с личностью исследователя (Психолога).

Разница между этими словами психика и душа — столь огромна, что только слепой не видит пропасти между ними. Сущьность (душа) — ось вокруг которой строитя человеческая жизнь, а психика — качество проявления (одно из многих прявлений) этой сущьности.

Здесь примерно такое же различие как между словами тело и волосы- одно только часть другого, при чем та часть, лишение которой не приводит к летальным последствиям.

Trust Просветленный (43097) 11 лет назад

Психика — это душа по-научному

=ДиМ= Ученик (223) 11 лет назадЕсть разница и в буквах и в словах…Понятие понять довольно сложно,Психика рождается в мозгах…

А мать души представить невозможно!

Bunbury Мастер (2237) 11 лет назад

психика и душа понятия упругие и мягкие как надувные матрасы и умеют плавать тождественность тоже как матрас но не надувной.ещё у некоторых людей психика и душа одно и тоже а у некоторых нет потомучто душа не вся проявляется

Oleg Moskalik Мыслитель (5029) 11 лет назад

Psyche — ( по-моему с греческого) — душа… Так что ответ — да, это тождественные понятия.
P.S. Есть один интересный момент во всем этом. Ни в одном учебнике психологии( во всех ее проявлениях) Вы не встретите четкого определения что такое душа.

И тем не менее, в названии науки , которой они занимаются это присутствует.

В каком-то далеком году, уже не важно, на занятиях психоанализом я спросил преподавателя: как психология( или психоанализ) определяет понятие душа? Ответ был короток и ясен: «Никак».

Пользователь удален Профи (622) 11 лет назадПсихика включает в себя согласно богооткровенным писаниям. Ум, разум и ложное эго. То есть отождествление себя с телом. Есть грубое тело. Есть тонкое тело. Это разум, и ум. А над всем этим стоит душа. Чувства выше мёртвой материи. Ум выше чувств, разум выше ума, а она, душа ещё выше. Понятие о душе очень глубоко раскрывается в Ведических Шастрах. Бхагавад Гите и Шримад Бхагаватам. Предлагаю воспользоваться этим кладезем знаний. По всем вопросам. Исходящим от Самого Бога. Его то уж мнение безошибочно.Сам их читаю и постигаю. Помогает.

Источник: Бхагавад Гита.

Клиника доктора Панкратовой Мастер (1006) 11 лет назадНемного поясню Абхирама:Душа — это мы и есть, живые существа, личности, вечные и неизменные, частички Бога, равные ему по качеству, но различные количественно, как океан и капля. А психика — это один из инструментов, которые даются нам Богом для деятельности в этом материальном мире, так как мы, по природе своей, духовны и не можем самостоятельно существовать в этих условиях.Итак нам дается физическое тело — этакая совершенная биологическая машина, и психика — тонкий инструмент, состоящий, как уже выше было сказано, из чувств, ума и разума, сюда же можно добавить и ложное эго.Если нужна более полная информация, буду рад помочь.

Счастья и успехов!

С Мыслитель (7736) 11 лет назад

психика-это последствия состояния мозга, крови, внутренних органов и влияние внешней среды. а душа-это то, что есть помимо всего этого.она была,есть и будет.она неизменна.такая, какая была от рождения. если внимательно присмотреться в себя или в других-увидишь, что это индивидуальная черта,особенность.ее не убьешь,не изменишь.

herji fqwgg Гуру (3414) 1 год назад

Да, душа — это психика. По мнению многих западных и отечественных психологов, именно потребности составляют ядро психики (Зигмунд Фрейд, Курт Левин, Уильям Мак-Дугалл, Лев Выготский, Абрахам Маслоу и др.).

Источник: https://otvet.mail.ru/question/3548628

Ссылка на основную публикацию