Эффективное обращение — психология

Недетские навыки общения — как влиять на людей

Эффективное обращение - психология

Иногда навыки общения могут включать в себя хитрые психологические приемы, которые позволяют человеку добиваться своих целей очень эффективно. О таких умениях мы сегодня и поговорим.

Изначально следует оговориться, что все обозначенные ниже способы неприменимы для причинения человеку зла или несчастья, не предназначены для игры на человеческом самолюбии и тем более его чувствах. Описанные нами психологические хитрости помогают развить навыки общения, обрести много друзей и научиться влиять на развитие ситуации в нужную сторону.

Для того, чтобы добиться действительно благосклонного и доброжелательного отношения того или иного человека к себе в долгосрочной перспективе, можно воспользоваться рядом небольших психологических маневров.

БОНУС к статье: Как заводить, поддерживать и монетизировать полезные знакомства – узнайте в бесплатном видеокурсе по деловой коммуникации здесь.

Навыки общения. 10 психологических приемов

Во-первых, для расположения человека к себе стоит попросить его о чем-либо. Полученный в результате эффект носит имя Б. Франклина, который воспользовался им ради обретения расположения одного изрядно недолюбливавшего его человека.

Франклин, попросивший у него книгу, получил на самом деле нечто большее – дружелюбие со стороны неприязненно относившемуся к нему знакомого. Мораль истории заключается в том, что благоволить к вам будет гораздо больше не тот, кому вы сделали одолжение, а тот, кому обязаны вы.

Приобретая опыт и навыки подобного общения, каждый в результате понимает это.

Для получения желаемого от человека можно воспользоваться второй техникой из нашего списка, которую неслучайно прозвали «дверью в лоб». Суть ее состоит в том, чтобы обратиться к человеку с просьбой гораздо большей, нежели то, что вам нужно от него в действительности.

Вероятно, вы получите отказ, но это как раз то, что вам нужно! Через некоторое время можно обращаться за тем, что требовалось изначально, и, вероятнее всего, вам не откажут. Дело в том, что человеку будет просто неудобно отклонить вашу, на этот раз вполне приемлемую просьбу.

Навыки эффективного общения можно приобрести только никогда не забывая третье правило, важность которого не устает подчеркивать Карнеги. Имя – неотъемлемая часть каждого из нас. Людям нравится слышать его от других.

В свою очередь те, кто называет нас по имени, в большинстве вызывают у нас симпатию, и этот факт надо помнить и уметь им пользоваться. В обращении к человеку не меньшую роль играет обозначение его статуса или звания.

Также большое значение имеет форма, в которой мы обращаемся к людям.

Четвертая тактика заключается в лестном обращении к людям, в чьем расположении вы нуждаетесь. Однако применять ее стоит, соблюдая ряд ограничений. Льстить нужно неподдельно, а иначе вы рискуете получить отрицательные результаты.

Кроме того, ученые выявили у людей склонность к поиску некого равновесия между своим сознанием и тем, что они ощущают. Таким образом, непритворная похвала в адрес человека, который, как он думает, действительно этого заслуживает, поможет вам завоевать его симпатию.

Это произойдет, прежде всего, потому, что ваша лесть докажет ему обоснованность собственного мнения относительно себя. Но ни в коем случае не следует льстить тому, кто ценит себя невысоко. Этим вы никогда не добьетесь расположения такого человека, а только усугубите ваши отношения.

Однако это совсем не значит, что его следует принижать, что тоже не даст положительных результатов.

Пятой хитростью является применение техники отражения поведения своего собеседника, известной как мимикрия. Эту тактику многие из нас часто используют бессознательно.

Мы сами порой не замечаем, когда общаясь с кем-либо, начинаем неосознанно подражать мимике, речевым особенностям и даже жестам этого человека. При этом отражением поведения собеседника мы естественным образом располагаем его к себе, непроизвольно свидетельствуя о реальности его личности.

Тот факт, что мы симпатизируем схожим с нами людям, можно использовать намеренно, тем самым развивая свои навыки общения.

В-шестых, утомленность собеседника иногда можно оборачивать в свою пользу, потому что уставший человек более чувствителен к обращениям других.

Утомленность проявляется не просто физической усталостью, а еще и спадом психической активности. Уставший человек вряд ли откажет кому-либо в просьбе, поскольку не найдет в себе силы сопротивляться.

Скорее всего, он согласится сделать то, что вам нужно, в худшем случае немного отложив это ввиду своей усталости.

Иногда желаемого можно добиться от человека, следуя седьмой тактике, противоположной той, которая описана второй. Используя ее, нужно начинать с небольших просьб, отклонить которые людям просто неудобно.

Безотказность человека помочь в чем-либо маловажном, как правило, свидетельствует о его готовности откликнуться на более серьезную просьбу. Эта закономерность испытана учеными в маркетинговой сфере.

Эксперимент заключался в мотивировании людей приобрести определенный товар посредством выполнения сначала менее серьезных задач. Большинство людей, согласившихся продемонстрировать свою сочувствие проблемам экологии, оказались готовы купить товары, деньги от продажи которых поступят на соответствующие цели.

Такие навыки общения следует использовать как можно более аккуратно. Переход на действительно интересующий вас вопрос не должен быть резким. Разумнее всего сделать небольшую паузу между просьбами.

На восьмом месте среди полезных навыков общения также располагается умение слушать. Доказывая кому-либо его неправоту, вряд ли удастся обрести в лице этого человека своего сторонника. Вместо этого вы наживете неприязненное отношение с его стороны.

Перед тем, как высказать свое мнение относительно предмета разговора, следует внимательно выслушать своего оппонента и вникнуть в ход его мыслей. В результате вам удастся определить возможные точки соприкосновения ваших, на первый взгляд, полярных позиций, и использовать их в дальнейшем для пояснения собственных соображений.

Чтобы оппонент слушал вас более участливо, иногда стоит в чем-то согласиться с его мнением.

Девятая тактика. Эффективно вызвать доверие человека и продемонстрировать свое небезразличие к нему можно с помощью рефлекторного слушания. Переформулировав на свой лад слова человека, вы покажете, что хорошо слушали и прониклись его речью.

Эта техника популярна среди психотерапевтов, которым зачастую необходимо настроить на дружескую волну отношения с пациентами и побудить их как можно больше говорить. Умение слушать занимает важное место среди навыков общения, поскольку создает более комфортные взаимоотношения между собеседниками.

Кроме того, человек, почувствовавший заинтересованность собеседника в общении, скорее всего, начнет считаться с его мнением.

Ну и наконец, десятый совет. Слушая человека, подбадривайте его киванием головы. Кивая, люди выражают свое одобрение слов собеседника. Этот маневр дает эффект, аналогичный мимикрии. Применяя его, вы получите дружелюбный настрой, а также сможете мягко и без противостояния доказать свою правоту.

Максим Чернов

PS. БОНУС к статье. Как заводить, поддерживать и монетизировать полезные знакомства – узнайте в бесплатном видеокурсе по деловой коммуникации здесь.

Поделиться с друзьями

by HyperComments

Источник: https://pronetworking.ru/2014/01/nedetskie-navyki-obshheniya-kak-vliyat-na-lyudej/

Психология общения: найти подход и убедить. Часть I

Психология общения: найти подход и убедить. Часть I

Самая главная формула успеха – знание, как обращаться с людьми. Теодор Рузвельт

Как вы уже догадываетесь, речь пойдет о техниках и приемах, вызывающих бессознательную симпатию, доверие у собеседника,  в результате чего вы можете убедить человека в вашей правоте, склонить к вашей точке зрения, заставить сказать “да”. В первой части статьи мы разберем,  как найти подход, подобрать ключик к другому человеку. 

Общение между людьми начинается с общения их глаз.  Взгляд – это первый шаг по дороге к собеседнику. Открытый  взгляд помогает донести до собеседника смысл ваших слов и проследить его реакцию.

 Если мы избегаем такого взгляда – то это порождает серьезное недоверие, антипатию со стороны партнеров по общению.

Создается впечатление,  справедливости ради стоит отметить не всегда правильное, что человек скрывает или недоговаривает часть информации…

Движение вашего тела, осанка, жесты многое говорят о вас, порой даже то, что вы не можете выразить словами. Когда вы спокойны и доброжелательны, вы передаете собеседнику ощущение благополучия.

Скрещенные на груди руки, скрещенные ноги в положении стоя, выставленная вперед челюсть, напряженная поза без слов говорят о вашем негативном отношении к собеседнику или ситуации, и затрудняют общение, взаимопонимание, получение его согласия.

Об открытости к собеседнику говорят: естественная прямая спина, поворот корпусом в его сторону, развернутые навстречу собеседника руки, дружелюбная улыбка, расстегнутая верхняя одежда, одобрительные кивки головой, живой интерес к беседе, сокращение расстояния с другим человеком, прикосновение к его руке – если собеседник не против и не начинает отодвигаться.

Для большей убедительности ваших слов, специалисты в области продаж рекомендуют сделать “пристройку” или раппорт к собеседнику. Раппорт — это – эмоциональная и интеллектуальная связь, устанавливаемая между людьми в процессе их общения и основанная на взаимной симпатии, взаимопонимании. Он предполагает:

  • принятие осанки партнера и повторение его основной жестикуляции;
  • перенимание его эмоционального настроя (лучше получается у женщин);
  • приспособление к темпу и громкости его речи;
  • использование в своих высказываниях отдельных характерных для него слов и выражений;
  • пристройка к ритму дыхания партнера.

Главное во всем этом, чтобы ваша “пристройка” выглядела естественно и не бросалась в глаза.

И независимо от ситуации, когда вы говорите спокойным, уверенным, доверительным, интонационно окрашенным голосом, вы придаёте большую убедительность вашим словам.

Для того чтобы положительно настроить к себе человека с самого начала беседы используйте приемы привлечения внимания:

  • обращение по имени (если не знаете имени — вежливое обращение);
  • апелляция к интересам собеседника;
  • прием сопереживания, соучастия,
  • юмористическое, безобидное (!) замечание, чтобы разрядить ситуацию.

Таким образом, вы устанавливаете первичное согласие. Следующим этапом в эффективном общении является объединяющий интерес. Для этого подчеркиваются точки соприкосновения интересов собеседников, их схожесть в чем бы то ни было, общность ваших взглядов, опыта, планов и т.д.

Чем больше сходства вы найдете – тем проще вам будет убедить собеседника в дальнейшем.

(“Мы то с вами понимаем тонкости ситуации…”) Поэтому по возможности будьте  в курсе информации, чем он живет, что из себя представляет, тактично спрашивайте о его проблемах и планах, постарайтесь увидеть картину мира его глазами.

При восприятии личностных черт и особенностей характера другого человека при контактном взаимодействии имеет место любопытный психологический феномен “эффект пересмотра” через личностный смысл.

В такой ситуации человек воспринимает качества другого в постоянном соотнесении их со своими качествами. При этом он обычно представляет, что такие же действия осуществляются и в отношении его самого.

Эффект пересмотра в свою очередь вызывает психологический резонанс или настроенность на одну эмоциональную волну, ускоряет и улучшает взаимодействие партнеров по общению.

Вы можете переходить к основной части беседы, будучи  практически уверенным в ее положительном исходе, когда:

  • установили визуальный контакт — посмотрели в лицо, в глаза собеседнику;
  • установили контакт на одном горизонтальном уровне – сидя или стоя;
  • установили вербальный контакт;
  • сформулировали и высказали “три истины” — истинные высказывания о себе и партнере по общению.
  • добились ощущения понимания  — получили три утвердительных ответа на ваши высказывания или вопросы.

Читайте далее  (см. статью Психология  общения: найти подход  и  убедить. Часть II.) о практических приемах убеждения и технике конструктивной дискуссии.

psycabi.net

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

  • Назад: Психология общения: найти подход и убедить. Часть II.
  • Вперед: Детско-родительские отношения: общение взрослых детей и родителей.

Источник: https://psycabi.net/psikhologiya-dlya-molodykh-i-tseleustremlennykh/psikhologiya-obshcheniya/184-psikhologiya-obshcheniya-najti-podkhod-i-ubedit-chast-i

Психотехника изучения партнера по общению

Психотехника изучения партнера по общению

Психотехника изучения собеседника — это умелое использование наблюдателем приемов, предназначенных для постижения в процессе общения психологических особенностей людей. Недооценка этих психологических факторов равносильна движению вслепую.

Илья Исакович Aминoв, кандидат психологических наук, психолог-консультант.

Термин «техника» употребляется в русском языке в различных смыслах. Одно из них восходит к греческому слову, имеющему значение «искусный, искусство, мастерство». Психотехника изучения собеседника — умелое использование наблюдателем средств и приемов, предназначенных для оперативного постижения психологических особенностей лиц непосредственно в процессе общения.

Умение пользоваться психотехникой реализуется через приемы наблюдения, анализа, воздействия. Техника — это всегда детали, тонкости, которые отличают подлинного мастера от дилетанта. Она во многом зависит не только от объекта, задач, условий, в которых выполняется наблюдение, но и от психологических особенностей личности наблюдателя.

Недооценка этих психологических факторов равносильна движению вслепую.

Предлагаемая психотехника включает в себя шесть основных приемов, являющихся звеньями эффективного изучения лиц в процессе общения:

1. Приемы подготовки к изучению.

2. Приемы эффективного слушания.

3. Приемы активного выявления диагностически значимых реакций.

4. Приемы саморегуляции наблюдения.

5. Приемы анализа данных изучения.

6. Приемы контроля данных изучения.

Достоинством приведенной модели, на наш взгляд, является то, что она охватывает все этапы (стадии) психологического изучения лиц в процессе общения: организационно-подготовительный — прием «1»; основной — приемы «2», «3», «4»; заключительный — приемы «5» и «6».

Прием подготовки наблюдателя к психологическому изучению собеседника. Без цели, без задач наблюдение как таковое не существует. Достигается это благодаря следующим правилам.

Правило постановки задач на наблюдение.

Важно не упустить из поля зрения, держать под контролем то, что необходимо выявить в собеседнике в каждом конкретном случае, предварительно уточнив, какие внешние проявления подлежат фиксации.

Наблюдатель в значительной степени должен быть ознакомлен с ними, а также с системой группировки наблюдаемых признаков в отдельные блоки и с применением различного рода сокращений и символов.

Это правило задает алгоритм составления первичного психологического портрета собеседника.

Правило ориентации на поведенческо-психологические особенности собеседника. В повседневном общении становится важным гибкое и объективное понимание человека посредством изучения не только его статических (личностных) черт, но и динамических проявлений, таких как:

  • настроение, актуальные переживания: удивление, безразличие, интерес; неуверенность, стыд, смущение и др.;
  • мотивы (побудительные причины) общения: стремление показать свое превосходство, поиск продуктивных контактов, поиск покровителя, оказание помощи, стремление удовлетворить своекорыстные личные потребности и др.;
  • намерения (внутренняя подготовка совершить сиюминутные действия): желание взять слово, чтобы высказать свое мнение или критическое замечание, намерение встать и уйти, стремление защищать свою точку зрения и др.;
  • занимаемая позиция (предрасположенность действовать определенным образом): противодействовать, содействовать или уклоняться от предстоящего контакта и др.;
  • линия поведения (проявление позиции в общении): искренность — лживость, маскировочные действия, уловки и т.д.
Читайте также:  Наглядно-действенное мышление - психология

Необходимо учитывать и то, что собеседник может в любой момент что-то скрывать о себе, что-то себе приписывать, демонстрировать себя не таким, какой есть на самом деле.

Ему нередко могут быть присущи и черты «хамелеона», когда он меняет позицию и стиль поведения при общении с различными категориями людей.

Данная точка зрения определяет, что поведение собеседника и его внешние проявления определяются не только личностными свойствами, качествами, но и ситуацией общения.

Правило ориентации на общую структуру личности собеседника. При составлении первичного психологического портрета собеседника целесообразно мысленно ориентироваться на анализ следующих параметров личности:

  • направленность (потребности, мотивы, жизненные концепции и планы, ценностные ориентации, установки, склонности, желания, вкусы);
  • психическое образование (знания, умения, навыки, привычки, жизненный и профессиональный опыт, стереотипы поведения);
  • характерологические качества, выражающие отношение к различным сторонам действительности: отношение к другим людям (общительность или замкнутость, тактичность или грубость); отношение к делу (ответственность или недобросовестность, трудолюбие или леность); отношение к себе (скромность или самовлюбленность, гордость или приниженность); отношение к собственности (щедрость или жадность, аккуратность или неряшливость);
  • психические свойства и процессы (особенности процессов и свойств интеллектуальной, познавательной и эмоционально-волевой сфер личности);
  • социально-психологические особенности поведения (социальный и межличностный статус; стиль жизни и работы, стиль общения);
  • биопсихические свойства (темперамент, половые и возрастные особенности, состояние здоровья, патопсихологические свойства).

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Особенности услуги и ее маркетинга

Перебирая в сознании этот перечень, следует использовать то, что имеет значение для конкретной ситуации общения, а затем приступить к содержательному выявлению параметров личности собеседника.

Прием эффективного слушания, способствующего самораскрытию собеседника. Умение слушать обычно недооценивается, но ошибочно думать, что слушать — значить не говорить. Это активный процесс проникновения во внутренний мир собеседника. Рассмотрим здесь два важных правила слушания: нерефлексивное (не отражающее, «впитывающее») и (рефлексивное — отражающее, с обратной связью к говорящему).

Правила нерефлексивного слушания наиболее просты. Нужно всего лишь использовать такие несложные приемы, как внимательное молчание и минимальную словесную реакцию типа «Хм-хм» или «Ага». Хорошо уже то, что здесь нет перебиваний.

Более того, просто «Хм-хм» или кивок головы, наклон в сторону говорящего, установление зрительного контакта может вдохновить говорящего на довольно продолжительную беседу. Сигналы реакций наблюдателя могут быть самыми разными, лишь бы они не содержали оценки или суждения.

(Например: «А?», «Так-так», «Да?», «Понимаю», «Правда?».)

Иногда внимательно выслушать партнера оказывается вполне достаточным. Однако во многих случаях одной лишь словесной реакции мало, например, когда собеседник ошибочно принимает ее за ваше согласие. Тогда необходимо вступить в беседу и высказать свою точку зрения на сообщение более подробно, чем «Угу», то есть перейти к рефлексивному слушанию.

Правила рефлексивного слушания. Здесь наблюдатель вступает с собеседником в отношения обратной связи, не исключающие элементов оценки или суждения. Это служит средством контроля собеседника со стороны наблюдателя, дает знать возбужденному и встревоженному собеседнику, что его понимают, сочувствуют, хотят помочь. Данное правило предусматривает следующие способы реагирования:

  • отражение эмоциональных состояний говорящего: «Я Вас понимаю», «Мне кажется, что Вы чувствуете», «Вероятно, Вы несколько расстроены»;
  • эмпатийные ответы: «Представляю, что Вы чувствовали», «Будь я на Вашем месте, я бы не меньше был расстроен», «Я так же, как и Вы, негодую»;
  • обращение к собеседнику за уточнением: «Что Вы имеете в виду?», «Пожалуйста, уточните это», «Повторите, пожалуйста»;
  • перефразирование — формулировка мысли партнера своими словами: «Как я Вас понял», «По Вашему мнению», «Можете поправить меня, если я Вас неправильно понял»;
  • резюмирование основных идей и чувств собеседника: «Если подытожить сказанное Вами, то», «Вашей основной мыслью является».

Понимать чувства партнера желательно всегда, но не всегда полезно произносить это вслух. Если наблюдатель поймет собеседника глубже, чем он того хотел, и прямо выскажет это, результат может оказаться противоположным — тот закроется. Иногда понять и промолчать ценнее, чем лезть к собеседнику в душу со своим «пониманием».

Прием активного выявления диагностически значимых реакций собеседника. Опытный наблюдатель не ждет пассивно, когда интересующий его человек разоткровенничается. Он выявляет психологические особенности собеседника с помощью данного приема и его правил. При этом важно особо учитывать первую реакцию партнера по переговорам.

Правила активизации диагностически значимых реакций собеседника при зондировании:

  • формулировка прямых вопросов;
  • использование пристального взгляда («глаза в глаза») с выражением сомнения в достоверности утверждений собеседника;
  • нарушение интимной зоны собеседника (менее 45-50 см), приближение к нему сзади, сбоку, спереди;
  • использование вопросов-ярлыков («Не так ли?», «Не правда ли?»), снижающих критичность восприятия собственных слов;
  • использование рекомендации «выбор без выбора», когда формулировка вопроса не допускает отрицательного ответа: «Вам удобнее сейчас или позже?», «Вы сами сделаете это или с помощью…?», «Как я должен, на Ваш взгляд, поступить: так или…?»;
  • умышленное отражение жестов собеседника.

Следование правилам модификации (изменения) ситуации общения также может помочь наблюдателю вызвать и изучить те особенности в поведении собеседника, которые его интересуют (например, искренен он или лжив). Среди них:

  • создание ситуации дефицита чего-либо;
  • использование сообщников, которые играют различные роли;
  • создание условий хорошей освещенности лица собеседника;
  • определенная расстановка мебели в помещении, где происходит беседа, либо соответствующее расположение собеседника по отношению к наблюдателю (повышению авторитета наблюдателя будет способствовать его размещение за большим массивным столом на стуле с высокой спинкой, стул собеседника должен иметь низкую спинку и отстоять от стола наблюдателя на максимальном удалении);
  • расположение собеседника спиной к открытому пространству (двери, проходу, окну).

Прием саморегуляции наблюдения — важнейший фактор результативного изучения собеседника.

Он позволяет: выделить основные признаки и контролировать второстепенные; осознавать появление новых признаков и «встраивать» их в поле наблюдения; переключать внимание, гармонично сочетая при этом внутреннее внимание (обращенность наблюдателя к себе, к постановке и решению задач общения) и внешнее (обращенность к собеседнику); обеспечивать устойчивость внимания, не забывая, что его объем не превышает обычно четыре — пять объектов, за пределами которых происходит утрата контроля. В связи с тем, что психологический механизм «запуска» внимания зачастую подвержен установке, нельзя допускать сугубо негативных, максималистских суждений при наблюдении за собеседником — необходим сознательный поиск альтернативы первому впечатлению.

Среди

правил управления вниманием можно выделить наиболее важные:

  • отключение от внешних неблагоприятных (отвлекающих) факторов, эмоциональная сдержанность;
  • рациональное распределение внимания между содержанием общения и наблюдением за поведением собеседника;
  • концентрация особого внимания на незаметных, маловыразительных проявлениях собеседника;
  • сосредоточенность внимания не только на том, что предполагалось выявить в собеседнике, но и противоположном тому;
  • невыраженное наблюдение, когда интерес маскируется, не вызывая настороженности собеседника.

Правило внутреннего противостояния эмоциональным вспышкам. В процессе общения возможны конфликтные ситуации, стремление собеседника вывести наблюдателя из равновесия.

Например, деморализация — подача неприятной информации с явно провокационными нотками: «Конечно, мне понятно ваше усердие, раз начальство требует — надо выполнять»; употребление в речи унижающего комплимента типа: «Ну как, вы такой умный, и не можете понять!»; прибегание к оскорблениям и угрозам типа: «Ты еще за это ответишь…» и пр. В таких ситуациях бывает полезно выждать некоторое время и дать человеку «разрядиться», свободно «излить душу».

Необходимость следования данному правилу при наблюдении вполне объяснима. Внутреннее (волевое) противостояние эмоциональным вспышкам должно быть вызвано пониманием того, что они сужают сознание, нарушают процессы внимания, искажают восприятие и мышление, распаляют воображение, что нередко приводит к необъективности, тенденциозности.

Прием анализа данных психологического изучения собеседника. В психологии часто можно встретить термин «визуальное мышление», то есть мышление в процессе восприятия. Хорошо известна и другая истина: наблюдает лучше тот, кто понимает. Рассмотрим некоторые правила реализации этого приема.

Правило постановки себя на место собеседника (рефлексия) требует осознанно воспринимать собеседника, пытаться взглянуть на ситуацию его глазами и таким образом понять его.

Следование данной рекомендации позволяет проникнуть во внутренний мир партнера, определить состояние, намерения, мотивы, мысли и чувства.

Рефлексия необходима не только для оценки конкретной личности, но и для понимания трудностей или итогов переговоров.

Правило типизации собеседника рекомендует исходить из определенных типов людей, с которыми приходится сталкиваться в процессе общения. Типизация собеседника может служить исходной версией о его психологии, с которой можно начать анализ результатов наблюдения.

Так, определенной психологической типологией обладают люди, принадлежащие к разным возрастным, социальным, профессиональным группам, к разным типам личности (например, флегматик, холерик, меланхолик, сангвиник). При этом использование наблюдателем различного рода типологий может быть эффективно лишь при опоре на данные психологии.

Чем больше таких опор, чем тщательнее они продуманы, тем легче осмыслить данные наблюдения.

Правило индивидуализации требует, опираясь на типологические особенности собеседника, не ограничиваться ими, а конкретизировать собираемую психологическую информацию, отражать его основные личностные качества (социальные, профессиональные, индивидуальные).

Правило моторного проигрывания — воспроизведение некоторых компонентов поведения партнера (принятие той же позы, выражения лица, присоединение к динамике движения, лексике для понимания характера психического состояния и пр.

) Имитация невербального поведения собеседника может значительно облегчить его осмысление. Тогда проблема «прочтения» будет сводиться не к воспроизведению примера из учебника, а к непосредственной и оперативной оценке реальной ситуации.

Прием контроля данных изучения психологии собеседника. Следование правилам рассматриваемого приема способствует предупреждению ошибок и искажений в познании психологии собеседника.

Правило устойчивости к социально-психологическим эффектам, снижающим достоверность психологического наблюдения. К ним относятся эффекты «первого впечатления», «предварительной информации» и т.д. Особенно сильно и негативно сказывается предварительная или имеющаяся у наблюдателя информация о человеке, с которым он встречается.

Она автоматически формирует у него установку на поиск, восприятие во внешних данных и поведении человека того, что подтверждает имеющуюся информацию, полученную от других лиц или из документов.

Правило требует всегда быть объективным, не поддаваться первому впечатлению, быть самостоятельным, судить о человеке только по непосредственно наблюдаемым и проверенным фактам, перепроверять свои впечатления, критично подходить к оценкам его качеств.

Важно также:

  • оценивать собеседника не по одной детали, а по комплексу психологических признаков (мимика, жесты, интонация, темп движений и др.);
  • не доверять однократному наблюдению, а изучать собеседника с разных точек зрения, в разные моменты, в контрастных ситуациях, изменять условия наблюдения; сопоставлять результаты наблюдения с тем, что ранее было известно о человеке, с данными науки и практики;
  • учитывать влияния национальных традиций, воспитания, среды, физического здоровья — во избежание ошибок в трактовке некоторых жестов или актов (например, прищуривание может быть обусловлено близорукостью, а не презрением; поворот головы — стремлением приблизить к говорящему здоровое ухо, вследствие тугоухости, а не высокомерием; при общении на неродном языке наблюдается видоизменение рече-кинетического комплекса, усиление роли жестов и т.д.)

Правило фиксации элементов внешности и поведения собеседника позволяет полнее использовать рекомендации приемов «анализа» и «контроля», а в дальнейшем произвести более тонкое и глубокое изучение результатов непосредственных наблюдений.

Имеется три основных способа фиксации наблюдаемых признаков: 1) использование технических средств (видео- и звукозаписи), если это не искажает поведение собеседника; 2) фиксация результатов наблюдения в процессе общения, по возможности, незаметно для субъекта изучения; 3) в случае, если в ходе наблюдения за собеседником невозможно вести записи, нужно делать это сразу после общения, при этом не увлекаясь слишком частными подробностями.

Paзумеется, все сказанное — отнюдь не рецепт на все случаи профессионального общения. Только благодаря ситуативно-целесообразному, творческому применению этих приемов, правил их реализации возможно постижение собеседника.

Для развития и совершенствования своих навыков понимания и влияния на окружающих, вы можете включить в свой учебный план любые из десятков психологических и управленческих курсов нашего каталога, при обучении по индивидуальной программе, в удобном для себя месте, времени и темпе.

Copyright 2005 © Элитариум — Центр дистанционного образования

(www.elitarium.ru).

Некоммерческое использование этого материала возможно с активной ссылкой на elitarium.ru, как на источник первой публикации.

Источник: http://www.elitarium.ru/psikhotekhnika_izuchenija_partnera_po_obshheniju/

Актуальные проблемы психологии здоровья — Психолого-педагогические исследования — 2010. № 5

Актуальные проблемы психологии здоровья - Психолого-педагогические исследования - 2010. № 5

Психология здоровья является достаточно новой и активно развивающейся отраслью психологии. В качестве основных теоретических проблем психологии здоровья, вызывающих интерес исследователей на протяжении последних десятилетий, выделяют следующие.

  1. Оценка роли поведения в этиологии болезней (например, многие виды рака связаны с диетами, курением, потреблением алкоголя, пренебрежением к медицинским обследованиям).
  2. Предотвращение нездорового поведения (например, многие не способствующие здоровью способы поведения обусловлены убеждениями, поэтому профилактика может осуществляться посредством воздействия на убеждения).
  3. Изучение взаимосвязи между психологией и физиологией (например, ощущение боли может усиливаться из-за тревоги и ослабевать под влиянием возбуждения или других факторов).
  4. Оценка роли психологии в переживании болезни (понимание психологических последствий болезни может помочь облегчить клинические проявления заболевания, например, боль, и уменьшить психологическую симптоматику).
  5. Изучение роли психологии в лечении болезни (психологические факторы имеют значение как при возникновении болезни, так и при ее лечении: так, изменение поведения и снижение уровня стресса могут снизить риск последующих сердечных приступов).
  6. Изучение мотивов поведения человека, ориентирующих его на поддержание здорового поведения и формирование соответствующих паттернов, повышение возможностей саморегуляции, повышение физической активности и т. п. [20].
  7. Основные мишени работы в области психологии здоровья очевидны с точки зрения здравого смысла и эмпирического опыта:
  • отказ от курения, наркотиков, злоупотребления алкоголем;
  • повышение физической активности;
  • повышение частоты медицинских обследований;
  • снижение рискованного сексуального поведения;
  • улучшение психического здоровья;
  • уменьшение дорожного и бытового травматизма;
  • уменьшение насилия;
  • повышение возможностей саморегуляции;
  • повышение качества жизни больных и престарелых;
  • укрепление здоровья в организованных учебных и производственных коллективах.
Читайте также:  Действительность - психология

По опубликованным данным, в США у половины взрослых людей присутствует, по меньшей мере, одно хроническое заболевание; примерно 75 % ухода за больными составляет помощь хронически больным.

Риск многих заболеваний тесно связан с препятствующим здоровью поведением – неправильным питанием, недостатком физической активности и т. п. [18]. Зачастую лечение не дает полного эффекта, так как пациенты не расстаются со своими привычками и тем самым обесценивают предписанное лечение.

Политика в отношении здоровья, например, в США, ориентирована скорее на медикаментозное лечение, чем на изменение поведения. Исследования психологических механизмов изменения поведения очень перспективны и значительно дешевле высокотехнологических изысканий, однако зачастую ими пренебрегают.

В то же время, например, известно, что при диабете второго типа изменение стиля жизни эффективнее, чем медикаментозное лечение, а снижение веса и физическая активность могут предотвратить диабет у тех, кто находится в группе риска [31]. Р.

Каплан называет важнейшими задачами развития психологии здоровья усиление взаимодействия между специалистами в области психологии здоровья и медицины и использование психологических методов для оценки результатов лечения пациентов [15].

Один из главных вопросов прикладной психологии здоровья – как мотивировать людей на сохранение и укрепление собственного здоровья? Даже для тех, кто декларирует здоровье как ценность, ответ на вопрос, как заставить себя быть здоровым, выглядит очень размытым.

Наиболее популярной в психологии здоровья современной теорией, описывающей механизмы мотивации, является теория самодетерминации Э. Деси и Р. Райана.

Опираясь на традиционное различение внешней и внутренней мотивации, они полагают, что мотивация человека зависит от того, насколько удовлетворяются в деятельности его базовые потребности в автономии и компетентности.

Было показано, что внешние стимулы (угроза наказания, дедлайны) снижают внутреннюю мотивацию, а возможность выбора, напротив, повышает ее [4]. В рамках теории самодетерминации поступки человека понимаются как результат его добровольного решения и совершения выбора.

Однако человек может ощущать себя автономным, будучи мотивирован извне: это происходит, если он присваивает внешние ценности и правила, удовлетворяя при этом свои потребности в автономии и компетентности. Рассматривая различные типы мотивации как континуум, Деси и Райан выделяют три формы присвоения внешней мотивации.

  1. Интроекция – наименее эффективная форма: внешние требования принимаются, но не интегрируются личностью, продолжая рассматриваться как нечто чуждое; функция контроля переходит к эго и самооценке, что влечет за собой гордость и самовосхваление в случае успеха и стыд и вину в случае неудачи.
  2. Идентификация: человек принимает ценность определенного поведения и добровольно берет на себя ответственность за его регуляцию; он испытывает более сильное чувство автономии и не ощущает давления или контроля.
  3. Интеграция: человек интегрирует присвоенные ценности со своим чувством аутентичности, создает включающую их новую идентичность, его поведение максимально «приближается» к автономному. Исследования показывают, что автономная мотивация способствует учебным и спортивным успехам [23; 32]; повышению продуктивности и снижению выгорания на работе [7]; здоровому образу жизни и поведения [22]; эффективным результатам при прохождении психотерапии [37]; повышению психологического благополучия [28]. Формирование мотивации, формирование намерения происходит разными способами – с помощью просвещения, рекламы, положительных примеров, тренингов и т. п.

Другой важной проблемой для психологии здоровья является проблема саморегуляции. Даже при наличии у человека намерения сделать свое поведение более ориентированным на здоровье оно зачастую остается нереализованным из-за дефицита функций, позволяющих перейти от намерений к конкретному поведению.

За последние десятилетия наблюдается изменение характера заболеваний: меняется соотношение «не зависящих от поведения человека» (пневмония, туберкулез и т. п.) и «поведенчески обусловленных» (рак, ВИЧ/СПИД, зависимости) в сторону увеличения последних.

По данным ВОЗ за 2002 год причиной 30 % смертей в России были ишемическая болезнь сердца, на течение которой существенное влияние оказывают поведенческие факторы. Около 48 % всех смертей в США связаны со спектром поведенческих рисков – курением, пищевым поведением, употреблением алкоголя и т. п. Р. Долл и Р.

 Пето показали, что 70 % заболеваний раком имеют причиной поведенческий фактор [6]. Люди, даже понимая опасность, вред привычных и часто приятных им способов поведения, не находят в себе достаточно сил и навыков, чтобы изменить его.

В то же время развитие навыков саморегуляции позитивно сказывается в самых разных областях жизни – совладании со стрессом, восстановлении после интенсивных физических нагрузок, управлении гневом, снижении боли, повышении качества жизни и психологического благополучия в целом.

Одним из способов превращения намерения в поступок является метод «реализованного намерения»: чтобы намерение воплотилось в поведении, нужно составить подробный письменный план действий с учетом всевозможных деталей – времени, места, одежды, способов совладания с усталостью, раздражением и скукой и т. п.

Таким образом, происходит подготовка, «генеральная репетиция» поступка. Исследования применения реализованного намерения показали положительную динамику, в частности, в связи с регулярностью самообследований молочной железы [21], приемом витаминов [29], повышением физической активности [34].

Другой пример предваряющей стратегии – так называемый «баланс решений» [33]: анализ положительных и отрицательных сторон применительно к определенному явлению.

Исследования показали, что, например, при пропаганде занятий фитнесом стали заниматься фитнесом 84 % тех, кто использовал метод баланса решений, и лишь 40 % тех, кто не использовал его [11].

Третьей важной исследовательской проблемой психологии здоровья является вопрос о способах и возможностях взаимодействия личности и болезни (совладание, управление болью и т. п.). Существует большой массив материалов, представляющих разнообразные варианты попыток решения данной проблемы.

В частности, исследуются психологические предикторы выздоровления и протекания болезни – например, оптимизм, черты личности, социальная поддержка и др.

Было, например, показано, что оптимизм пациентов, проходящих лечение панического расстройства и/или агорафобии, влияет на эффективность лечения, помогает им сопротивляться дистрессу, повышает эмпатию, а также способствует оптимизму врача [10]. Очень популярным сегодня направлением исследовательской и прикладной деятельности является работа с нарративом.

Рассказываемые истории служат инструментом осмысления опыта, упорядочения хаотических впечатлений, улучшения самочувствия и выполняют еще множество функций. Один из ключевых авторов этого направления, Дж. Пеннебейкер, говорит о целительной силе письма (‘healing power of writing’) [24].

Им и его коллегами было показано, что описание травматических событий связано с улучшением функционирования иммунной системы [26; 27], оно уменьшает число проблем со здоровьем [8; 25], ослабляет симптоматику астмы и ревматоидного артрита [30]. Описание положительного опыта играет еще большую роль в улучшении состояния здоровья [1; 3].

При серьезных заболеваниях представления о времени и о будущем человека оказываются под угрозой, и использование нарратива помогает справиться с этой угрозой, сформировать представление о болезни и тем самым внести некую определенность. В частности, для людей, которые учатся жить с диагнозом «рак», это концепт «терапевтического сюжета» [5]. Так, в статье М.

Кроссли [2]  показан способ, которым терапевтический сюжет помогает пациенту с раком ротовой полости концентрироваться на настоящем и находить место вере в эффективность лечения. Создание истории позволяет преодолеть традиционные способы объяснения болезни и придать ей некий смысл, оформить сюжет. Например, истории женщин с хроническими болями неизвестной этиологии направлены на то, чтобы опровергнуть стереотипный дискурс о сумасшедшей, ленивой, слабой и зацикленной на болезни женщине, справиться с недоверием и скепсисом окружающих и сформировать новый образ себя [35].

Одной из главных методологических проблем психологии здоровья  является неопределенность теоретических оснований. Психология здоровья определяется как наука о психологических и поведенческих процессах в контексте здоровья, болезни и заботы о здоровье [12, с. 114], однако мало внимания и доверия оказывается действительно психологическому знанию.

Исследования и профилактические программы часто не подразумевают никакой теоретической модели [13]. Из-за интуитивного конструирования дизайна исследований при всей эффективности проведенных воздействий невозможно выявить общие факторы влияния, разработать рекомендации по составлению программ изменения поведения [9]: отсутствие единой модели практически исключает накопление знания.

Требуется эффективное обращение с теоретическими конструктами, избегание сверхупрощения [36] и создание грамотной теории поведенческих изменений и приводящих к ним процессов [16], однако оказывается, что понятие поведения в психологии здоровья противоречиво.

Для объяснения различных феноменов часто используются конструкты эмоций и убеждений [19]; основная масса исследований в области психологии здоровья посвящена частным формам поведения (физические упражнения, прогулки, использование презервативов, принятие лекарств и т. п.) без попыток экстраполяции знания из одной области исследований в другую.

Существует по меньшей мере 33 теории поведения, содержащие более чем 130 конструктов [17], и для разных областей изучения выбираются разные теории: профессиональное поведение изучают через навыки и умения, поведение людей с хроническими заболеваниями – через эмоции и веру в контроль, хотя нет никаких обоснованных причин такого разделения; теории не подразумевают узкой специализации [14], напротив, наука подразумевает обобщение, и для дальнейшего прогресса в области психологии здоровья следует опираться на существующие теории поведения и стремиться создавать не эклектичную, а внутренне согласованную науку.

Завершая обсуждение данной темы, отметим, что мы обозначили здесь ряд важных методологических и исследовательские проблем психологии здоровья.

Для того чтобы эффективность теоретических и прикладных разработок возросла и стало возможным накопление и обобщение знания из разных областей психологии здоровья, необходимо преодолеть описанные затруднения методологического характера, развить теоретические основания и усилить связь психологии здоровья с медициной.

Источник: http://PsyJournals.ru/psyedu_ru/2010/n5/Kasatkin_Bochaver_full.shtml

Приёмы влияния Сейчас или никогда ты не научишься этому

3 января 2014 Александр Харин

Рубрика: Статьи Александра Харина, Статьи о речи, общении и влиянии на людей, Тайны скрытого влияния

Приёмы влияния на людей существуют, независимо от того, знают о них или нет. Если ты, уважаемый читатель, ищешь возможность оказывать влияние людей,  тебе далеко ходить не надо. Достаточно увидеть трейлер к любому фильму, и… все тайные методы воздействия станут явными. Для понимания методов влияния возьму одно нашумевшее в сети Интернет видео на всеми любимый мультфильм «Малыш и Карлсон».

Хочешь знать, как рассказать о допотопном мультфильме, чтобы аж дух захватывало? Хочешь знать, как с помощью этого видеоролика научиться оказывать психологическое воздействие на других людей? .

Тогда читай мою статью, которая описывает 20 приемов внушения. Эти способы воздействия я нашел в трейлере «Малыш и Карлсон» специально для тебя.

Выучи их, и будешь знать, как с помощью слова  производится психологическое воздействие 

Вот они, 20 приемов влияния.


Прием №1. Влияние на психику человека возможно только тогда, когда он открыт к воздействию.

Это знают фокусники, это знают шулеры, это знают цыганки-гадалки. Естественно, все эти приемы известны «киношникам» и психологам. В НЛП и психологии такое состояние называется трансом или измененным состоянием сознания. В видеоролике в это состояние вводит музыка.

Транс тем сильнее, чем более сильные чувства вызывает музыка (ужас, тревога, страх, гнев). В общении транс создается самой речью, голосом и т.д. Транс можно представить как расслабленное или затуманенное сознание человека.

Сопровождается он повышением доверия к происходящему вокруг.

Правило: Создай условие для контакта.

Это единственная возможность начать внушающее воздействие.

Прием №2. Влияние на человека возможно только тогда, когда человек не контролирует свои чувства.

Для того, чтобы запутать твое сознание, используется масса методов. Один из них – это дробление информации. Предполагает он подачу информации частями (кусочками, нарезками).  Эту информацию твое сознание не может распознать.

Непонятно, где правда, а где ложь (очень мелкие кусочки). Но из-за того, что ты контактируешь с информацией, ты от нее уже не в силах отказаться. И твое подсознание стоит перед выбором или проглотить информацию без критики или выплюнуть ее.

Чаще проглатывает.

В народе в таких случаях говорят: «ты мне задурил голову» или «ты меня запутал». Путаница происходит в твоей голове из-за кусочков информации.

Правило:  Сделай так, чтобы человек отключил свою критику и просто слушал.

Тебе нужно, чтобы твоя информация осталась в его голове. Этого требует психология влияния.

Прием №3. Для влияния на психику человека тебе нужно зацепить его внимание и удержать интерес.

Существует «стандартный набор» интересов человека, которыми умело манипулируют Масс-Медиа. Их называют потребностями. Если хочешь – это потребности по А.Маслоу. Почему я их называю стандартным набором.

Потому что по Маслоу всего 5 ступеней потребностей. Фраза из ролика «настоящая дружба» – актуальная потребность в пирамиде. Нет человека, сказавшего бы, что дружбы не существует.

Как нет и человека, сказавшего бы что у него не было мамы.

Правило:  Обозначь потребности человека, и ты удержишь внимание и его интерес на себе.

Прием №4. Более сильные методы влияния предполагают воздействие на сильные чувства.

Зацепить за живое могут только сильные чувства, которые базируются на базовых инстинктах и мощных переживаниях. Они, как правило, связаны с болью, страхом, смертью, трудностями. Фраза: «Выдержит любые испытания» — достойна восхищения. Она должна вызвать следующие желания и чувства (побороть трудности, пройти через боль и т.д.) Не героизм ли это???

Читайте также:  Путь воли - психология

Правило: Воздействуй на сильные чувства и базовые инстинкты.

Это единственный способ оказать психологическое воздействие на человека через внушение.

Прием №5. Влияние на психику продолжается до тех пор, пока поддерживаются чувства.

Человек жив до тех пор, пока он чувствует. Человек держится с тобой на связи так долго, насколько ты можешь разнообразить его чувства. Эти чувства и эмоции совершенно разные, но они есть… «ОБИДА», «ЖЕСТОКОСТЬ», «БОЛЬ», «СТРАДАНИЕ», «ОТЧАЯНИЕ». Чем не мелодрама, заставляющая тебя просидеть у экрана телевизора 351 серию?…

Правило: Разнообразь чувства человека.

Этот простой способ воздействия увеличивает твои шансы постоянно проводить внушение.

Прием №6. Контакт хочется продлить, если в нем есть будущее.

Любые методы воздействия (рекламные, манипуляции, мотивации) предполагают обещание. Обещание – это надежда на еще лучшее будущее. Ну  кто из нас не грезил будущим. Ну кто из нас не обжигался на глупых мечтах и пустых обещаниях. Ты не исключение! Тебе тоже обещают. И ведь хочется верить.

Фраза: «Но это только начало» — это один из приемов, чтобы удержать твой интерес – это намек, это обещание, это гарантия твоего будущего.

Правило: Обещай, это великолепный метод влияния.

Он заставит человека довериться тебе.

Прием №7. Паузы между значимыми фразами создают эффект ожидания.

Что людей напрягает больше всего? Известно, неизвестность! А чего боятся люди больше всего – неизвестности. Страх неизвестности гарантирован ожиданием. Как говорят: «Хуже смерти может быть только ожидание самой смерти». Это ожидание, эту неизвестность можно придумать, если говорить медленно и делать большие паузы на значимых предложениях.

Видео нарезка: «ГЛАВНЫМ ИСПЫТАНИЕМ»…  «СТАНЕТ»… «ЛЮБОВЬ»… — имеет мощное психологическое воздействие за счет усиления эффекта ожидания.

Правило: Серьезные вещи говори медленно, с нажимом и значительными паузами.

Научившись так говорить, ты сможешь оказывать влияние на людей.

Прием №8. Вызванное противоречие – лучший психологический метод влияния.

Конфликт — самое дискомфортное состояния для человека и в человеке. И как только человек попадает в ситуацию конфликта, противоречия, он начинает суетиться. Зачем? Чтобы обрести мир и гармонию! В ситуации конфликта находиться, это все равно что чувствовать постоянную боль. Это то же, что сидеть на лужайке, где вместо мягкой травы растут колючки. Неуютно. Правда же?

«Главным испытанием станет любовь». Сама фраза основана на противоречии, на конфликте. А это не стыкуется с нашими желаниями. Мы в большинстве своем удовлетворяемся миром и гармонией. Вот еще противоречивые фразы, гарантирующие внутренний конфликт: «горький мед на губах», «сладкий грех», «мучительное свидание». Таких названий можно придумать миллион. Сюда же входит и «любовь как испытание».

Правило: Вызови у человека внутреннее противоречие или конфликт.

Тогда он станет  открытым для психологического воздействия.

 Этот метод воздействия – сильный козырь влияния на человека.

Наше подсознание так устроено, что оно не может существовать без развязки. И чем круче проблема, чем тяжелее конфликт, тем важнее для нас становится их решение. Порой даже не в лучшую сторону.

Знай, что даже не лучшее решение проблемы, все же лучше возможности жить в ней. Поэтому любой эмоциональный накал требует завершения, любая нерешенная задача заставляет ожидать конца, желать конца, даже отрицательного.

Принцип – незнание хуже смерти.

«ГЛАВНЫМ ИСПЫТАНИЕМ»…  «СТАНЕТ»…  «ЛЮБОВЬ»… Это и есть обещанная развязка накала страстей, названных ранее: «обида», «жестокость», «боль», «страдание», «отчаяние».

Правило: Подари человеку развязку его конфликта.

Лишь тогда в качестве благодарности ты сможешь получить доступ к его желаниям.


Прием №10. 
Неожиданность – один из ключей, управляющий вниманием человека.

В психологии влияния этот прием используется для того, чтобы раскрыть человека, создать контакт с его психикой. В этот ряд можно поставить следующие понятия: неожиданность, удивление, шок. Известно, что неожиданные подарки драгоценнее ожидаемых. А шокирующая новость остается в памяти надолго.

Именно поэтому на нашей эстраде поп звезды стремятся шокировать публику и эпатировать. Им-то известно, что таким образом они без внимания аудитории не останутся.

Теперь и тебе понятно, что сделав неожиданный сюрприз, или изменив резко свой тон голоса, ты удивляешь, шокируешь и рискуешь остаться надолго в памяти человека.

В видеоролике «Малыш и Карлсон» резкий звук, неожиданная смена цветов и красок, удивляющий поворот сюжета, завораживают и попадают в твою память.

Правило: Применяй неожиданность как метод влияния

Таким образом ты сможешь оказать влияние на психику человека и удержать его внимание.

Приём №11. Игра на контрасте – еще один способ произвести впечатление.

Психология влияния использует этот способ для того, чтобы захватить чувства человека и приковать к источнику информации. Это еще одна разновидность приема неожиданности. «Контраст» вскрывает твои чувства и заставляет ожить твое тело. Вспомни, как бодрит контрастный душ, и тебе все станет понятно.

В трейлере к мультфильму «Малыш и Карлсон» принцип контраста, как способ воздействия, используется в резком повороте сюжетной линии. Здесь после обиды, жестокости, боли и страдания приходит «Любовь» с ее мягкостью, тайнами, желанием и т.д.

Правило: Применяй правило контраста, чтобы захватить чувства.

Это 100-процентный метод воздействия на людей.


Приём №12. Разговор о сокровенном создает тонкую и неуловимую связь между людьми.

Получи доступ к тайным желаниям, сокровенным чувствам человека. Сделав это, ты всегда будешь иметь связь с человеком. Тронь личное в человеке, и ты владеешь ним. Личное, интимное, сокровенное – это слова – «клад», гарантирующие глубинное внушение.  Поэтому люди так боятся рассказывать свои тайны.

Фраза «тайные желания» в этом трейлере – заставляет пробудить нечто тайное, личное в каждом человеке, и, конечно же, в тебе.

Правило: Чтобы создать интимную связь, говори о личном в человеке.

Оказывать влияние на людей можно только  получив доступ к внутреннему миру человека.

Приём №13. Если что-то запрещать, это вызывает бурный интерес и страстное желание сделать это.

Известно, что нас влечет то, что запрещено. Запретный плод, известно, сладок. Поэтому для русского человека разрешающими фразами являются фразы типа: «не влезай убьет», «хода нет», «мы не увидимся с тобой больше». Запретить, чтобы разрешить – это и есть способ влияния.

И снова фраза «тайные желания» в этом трейлере. Слово тайна создает интригу. Обозначает, что «нет доступа». Это ловушка для твоего подсознания.

Правило:  Запрети, чтобы заставить. Играй в противоположности.

Это твой девиз, если ты используешь психологические методы влияния на собеседника.


Приём №14. 
Сильное внушение предполагает комбинацию способов воздействия.

Ни для кого не секрет, что чем более изощренными являются методы влияния, тем тяжелее от них застраховаться. И поэтому, чтобы стопроцентно оказать влияние на людей, мастеру приходится придумывать новые способы… или соединять два или три известных в один неизвестный. Этот метод прожигает твое сознание как УДАР МОЛНИИ, он обладает огромной силой, как ДВОЙНОЙ УДАР.

Фраза «скрытые чувства» обладает силой двойного удара. Это и обращение к личному в человеке, и одновременно действие интриги через тайну. Такие фразы могут родиться и в твоём сознании, как и эти: «неуловимые переживания», «затаённые мысли», «непознанная любовь», «спрятанный любовник». Все фразы обладают силой двойного удара на 100%.

Правило:  Объединяй методы влияния. Используй силу двойного удара, и ты добьешься успеха.

Это значит, что твоя сила психологического воздействия на людей будет несокрушима.


Приём №15. Обобщенные фразы – это фразы, от которых нельзя скрыться.

Технология влияния предпочитает воздействие наверняка. Для этого твоя фраза, которую ты внедряешь собеседнику в общении, должна иметь четкое попадание в цель. Такой силой обладают обобщенные фразы.

Только обобщенная фраза в утвердительной форме подходит любому человеку и действует на любого.

Это фразы типа: «ты проснешься сегодня и пойдешь чистить зубы»; «твоя душа просит приюта», «ты знаешь глубоко внутри, что ты потрясающая личность».

Обобщенность – это лично, но ничего конкретного. Чтобы не ошибиться. Эти фразы каждый может привязать к своим чувствам. Кстати, упор на чувства, обозначение самих чувств – это очень таки верный ход. Машина есть не у каждого, квартира, жена и муж есть не у всех. А вот чувства, любые – это четкое попадание. Даже когда я их называю невпопад. Они есть, или были.

Итак, «все скрытые чувства станут реальностью», разве это не интригует, разве это не для тебя, разве это не о тебе

Правило:  Говори обобщенными фразами, чтобы точно попасть в цель.

Как оказывать влияние на людей? Теперь это известно. Обобщение – это еще один твой козырь, чтобы провести внушение.


Прием №16. Самыми интимными методами воздействия являются фразы с сексуальным оттенком.

Эти фразы тебе помогут быстрее пробраться в тайники подсознания. Сексуальность одна из самых востребованных потребностей. О ней говорят чаще, чем о любви, увы… И именно к этой теме постоянно обращается психология влияния.

Трейлер «Малыш и Карлсон» тоже не исключение. Этот безобидный мультик специалисты сумели обработать в сексуальном контексте. Смотри нарезку о скрытых чувствах, кстати, тоже в неопределенной форме с намеком на это… (сексуальность). «Все этого хотят», «ты такой чудной».

Правило: Слова, направленные на сексуальность в речи дадут тебе новую возможность.

Ты ведь и сам знаешь, что все люди хотят этого, и не против поговорить об этом. Но не забывай о чувстве меры.

Прием №17. Инстинктивные желания лежат в природе любого человека. Именно на них основывается технология влияния.

Инстинкты… Это мощная зацепка… От них нельзя отвертеться. Когда ты говоришь на эту тему, это не может не зацепить. Их не много, но они сильны. Жизнь… Смерть.. Еда… Управление жизнью… Судьба… И самое притягательный из инстинктов – это сексуальное желание.

Правило: Основывай свое внушение на инстинктивных желаниях человека.

Это даст тебе возможность удержать приманку на крючке продолжительное время.

Прием №18. Негативный контраст, приводит к желанию вернуть удовольствие.

Тебе известно, что любой человек нацелен на счастье и стремится получать от жизни удовольствие. И как только у человека жизнь или кто-то отнимает эти удовольствия, он тут же стремиться восполнить недостаток.

 Психологические методы влияния в своем арсенале имеют технику «негативный контраст», когда человеку после хорошего впечатления предлагается не очень хорошее.

Желание вернуть удовольствие подчиняет человека тебе.

Автор трейлера в своем ролике использовал негативный контраст. «Недоверие», «осуждение», «безумие», чтобы… «сохранить дружбу любой ценой». Это ли не мотивирует человека на любые поступки. Это ли не выгодно тебе.

Правило: Используй «негативный контраст» как дополнительный метод воздействия.

Он позволит тебе смотивировать человека на необходимые для тебя поступки.

 .

Прием №19. Объединение двух противоположностей вводит человека в психическое напряжение.

Ему предлагается решить серьезный конфликт. Этот метод воздействия приводит к тому, что человек стремится  разорвать это внутреннее напряжение. Даже, становясь героем.

«Сохранить дружбу» — важная потребность в жизни человека. Дружба так же значима, как и категория любви. «Любой ценой», это как «драться до смерти», «любить до безумия». Здесь срабатывают две сильные категории для нашего подсознания: «безгранично, бесконечно» и «смерть» — ограничение.

Известно, что это основной конфликт нашей жизни, который и вступает в силу в этой фразе. Фраза, естественно, запускает основной конфликт нашей жизни и мы не можем не реагировать.

Вслушайся в похожие фразы, которые дублируют эти смыслы: «между жизнью и смертью», «вечная любовь», «воскресить чувства», «нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим».

Правило:  Говори глобальными категориями и вводи в противоречие.

Сильное противоречие у человека заставит его сотрудничать с тобой. Нет не сотрудничать, дружить и ждать от тебя помощи. Ведь ты сильный, ты выручишь, ты знаешь выход.


Прием №20. Ассоциативный ряд, который выстраивается в сознании у человека, заставляет его додумывать картины и делать выводы, о которых он не знает.

Как работает этот метод ассоциаций? Если ты ставишь в ряд слова: свечи, шампанское, поцелуи, кровать… То в голове получишь на выходе: секс. Хотя о сексе ничего не сказано. Его ты придумал сам.

Если подать слова: симпатия, любовь, безумная страсть, неожиданное расставание, боль, страдание, лезвие бритвы… В этом случае на выходе в нашем сознании формируется новая идея: «Перерезанные вены». И это тоже твой будет вывод.

Умело построенные ассоциации – еще один психологический метод влияния в твоих руках.

Трейлер «Малыш и Карлсон» использует ассоциативный ряд, подсказывающий негативную развязку. «Горбатая крыша». Казалось бы ни к чему не обязывающая фраза, но снова написана на контрасте, способом обобщения.

Фраза, к тому же, финальная после ряда фраз: «недоверие, осуждение, безумие». Нужно «сохранить дружбу любой ценой». И, наконец, финал: «горбатая крыша»  и Карлсон, стоящий на краю крыши.

Вывод напрашивается сам собой —  «смерть».

Правило:  Используй метод ассоциаций, и в голове человека буду рисоваться картины, выгодные тебе.

Это один из мощных способов технологии влияния.

 .

Итак, поздравляю тебя. С помощью этой видео-нарезки ты попадаешь в трагедию. Нет, не так, ее придумал автор, но так подал нарезку, что весь сценарий почудился тебе, а ты его разукрашиваешь своими чувствами. В видео-ряде всего этого нет. Все это лишь в твоей голове…

Психология влияния – мощный инструмент в умелых руках. С этого момента ты обладатель этого инструмента.

Источник: https://zhivoeslovo.com/stati-aleksandra-harina/20-priemov-vliyaniya.html

Ссылка на основную публикацию