Проблемы с учебой (подросток) — психология

Проблемы с учебой (подросток) — Психологос

Проблемы с учебой имеют три главных корня: ребенок НЕ МОЖЕТ, ребенок НЕ ХОЧЕТ и ребенок В ПЛОХОМ КОНТАКТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

НЕ МОЖЕТ — чаще всего начинается с того, что родители в первых классах не научили ребенка учиться. Надеялись на самостоятельность, пустили на самотек — и это была ошибка. Хорошо, как бы ни было это трудно, лучше поздно, чем никогда: догоняем материал и учим учиться. Как в первом классе!

НЕ ХОЧЕТ — или запустил учебу, или ветер в голове. Запустил учебу — нужно подтянуть, а если ветер в голове — голову прочистить и перевести в режим контроля. Обычно мамы с этим не справляются, уговоры не помогают, тут нужен отец. Не ремень, а отец. Если нет — ищите психолога, но хорошего психолога найти трудно.

ПЛОХОЙ КОНТАКТ С РОДИТЕЛЯМИ — боюсь, сами с этим вопросом не справитесь. Чаще всего на консультациях мне приходится выслушивать обе стороны, родители высказывают свои претензии к подростку, подросток свои к родителям.

Справедливые претензии к родителям бывают, с них и начинаем: договариваемся, что родители будут вести себя более адекватно (тут конкретные формулировки), в обмен на это будущего молодого человека ожидается то-то и то-то.

Любопытно, в большинстве случаев договариваться удается.

Бывают и другие причины, хотя бы их назовем.

  1. Конфликты с педагогами. Главное – не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.
  2. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.
  3. Неумение организовать свою домашнюю работу. Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.
  4. Отвлекающие факторы. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.
  5. Проблемы с развитием внимания и памяти. Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом?
  6. Личные проблемы. «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.
  7. Ребёнок не был подготовлен к школьному обучению. Лечиться. Возможные лекарства: – мастерство педагогов (дефицитное средство, в аптеках не продаётся, да и не в каждой школе имеется достаточное количество этого чудодейственного препарата); – вы сами займётесь ребёнком (очень эффективно, но требует временных и эмоциональных затрат).
  8. Ребёнок часто болеет. Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.

Не хочу в школу (подросток) Здравствуйте, меня зовут Глеб, мне 13 лет. Я уже замучился от школы, устал сильно. С одной стороны,…Проблемы с учителем (подросток)

Что делать когда ребёнок любит школу, но вечные проблеммы с учителями? И учился всегда хорошо, тольк…

Сережа хочет отдыхать за компьютером Обучение студентов в Университете практической психологии хорошо еще и тем, что оно в первую очередь…

  • Книга для родителей

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/problemy-s-ucheboy-podrostok

Проблемы подросткового возраста

«Они минуту взрослые, минуту дети».Робин Скиннер

Пожалуй, подростковый возраст самый обсуждаемый в психологической литературе. Многие родители боятся наступления этого возраста своих детей и ждут неизбежных проблем. Вспоминая себя, редко кто хочет вернуться именно в этот возраст, все скучают по детству, но очень редко звучит желание быть подростком.

Безусловно, это тяжелое время не только для родителей, но и для самого взрослеющего ребенка. Что происходит с ребенком, который превращается в подростка? Какие основные трудности возникают у детей и родителей в это время? Что можно сделать, чтобы облегчить жизнь семьи в период, когда в ней растет подросток.

По сути, подросток, это человек, который находится в переходном периоде между двумя фундаментальными состояниями детством и взрослостью. Он уже не имеет преимуществ ребенка, но еще не достиг возможностей взрослого.

Прежде всего, хотелось бы обозначить границы возраста, который мы называем подростковым.

Ранним началом переходного периода можно считать достижение ребенком 10-ти летнего возраста. Обычно самым сложным для подростка и его родителей является период от 12 до 14 лет. Как правило, к 16-17 годам эмоциональный накал спадает и обстановка в семье гармонизируется. Но бывает, что рамки сдвигаются в ту или иную сторону в силу особенностей эмоционального развития отдельного ребенка.

Рассмотрим проблемы, с которыми часто обращаются к психологу родители подростков.

Конфликты в семье, непослушание ребенка неуважение родителей, потеря контроля над ребенком

Нередко испуганная мама или папа приводят своего подростка к психологу и говорят, что перестали справляться с ним. Сын или дочь забросили учебу, не убирают в своей комнате, ходят не пойми в чем и никого не слушают, а делают по-своему. По несколько часов висят на телефоне и неизвестно с кем общаются. Знакомая картина?

Давайте посмотрим на нее с другой стороны и подумаем о механизмах происходящего.

Важной возрастной задачей, с которой нужно справиться подростку, является отделение от родителей. При этом авторитет родителей неизбежно снижается. Новыми значимыми фигурами становятся другие взрослые, которых молодые люди рассматривают в качестве образцов, и ровесники, чье мнение начинает цениться выше, чем прежде.

Особые сложности для подростков создает то, что родители все ощутимее лишают своих детей поддержки, которую оказывали им в предшествующие годы. «Ты уже не ребенок, возьми себя в руки» — такое часто говорят подростку. Желая своему ребенку успехов в школе и на работе, родители требуют, чтобы он принял на себя ответственность за свое постепенное взросление.

При этом многие из них дают понять, что хотя они и признают отделение подростков, они будут продолжать давать указания своим уже выросшим детям. Эта противоречивая ситуация болезненно воспринимается подростками. Они остро чувствуют груз родительских претензий и желание видеть их взрослыми.

Одновременно с этим они получают противоречивый сигнал: «У тебя еще нет равных с нами прав. Ты должен делать то, что говорит тебе твой отец/твоя мать». Чем жестче звучат требования и чем меньше у подростка внутренней силы, тем скорее возникнет опасность того, что он будет чувствовать себя неудачником.

Одни реагируют на это апатией, другие – агрессией, но все они стремятся тем или иным способом избежать этой ситуации в прямом и переносном смысле.

Цитируется по: Клаус Фопель «На пороге взрослой жизни» -М.:Генезис, 2008г.

Агрессивное поведение подростков, как правило, является естественной реакцией эмансипации. Часто она возникает в отчет на давление со стороны взрослых.

Агрессия может проявляться в открытой активной форме (требовательность, категоричность, повышенный тон, открытое сопротивление, разрушительные действия) а так же в пассивной форме (апатия, лень, игнорирование требований).

Важно понимать, что любой вид родительской агрессии (физическая прямая, совестное оскорбление, унижение, ограничение свободы выбора и действий подростка и т.д.

) поддерживает, а иногда и инициирует повышенный уровень агрессивности у подростка.

Но это не значит, что родители должны во всем потакать взрослеющему ребенку. Подросткам просто крайне необходима родительская последовательность и твердость. Потому как, если они не будут понимать против чего бунтовать, отделения не произойдет.

Нельзя отделиться от идеальных родителей. Подросток учится независимости, чаще не поступая так, как хотят родители, или поступая, так, как родители не хотят.

К тому же взрослые оберегают их – ограждая от опасностей внешнего мира, так же как они это делали для своих детей, когда они начали ходить.

Если родители хорошо прошли этот этап со своим ребенком в его раннем детстве, то сейчас им будет безусловно легче. Но если не сумели с достаточной твердостью указать «границы» детям в 1,5-2 года, теперь им будет намного труднее сделать это, когда дети подросли и набрались сил.

В таком случае если родители признают борьбу как меру помощи детям, они будут стоять стеной, чтобы детям было обо что биться. Разумеется родителям следует время от времени пересматривать свою «позицию» быть гибкими, ведь дети растут, они все независимее – им нужно все больше пространства.

Соглашаясь с требованиями молодых, пробуя угодить детям, осчастливить их, родители на самом деле допускают ошибку в стратегии. Смысл боевых действий ведь к тому и сводится, чтобы подростку было что атаковать. А если родители раз за разом сдают «позицию» подросток вынужден вступить на путь отчаянных поисков такого поведеньица, на какое, наконец, отреагируют.

Конфликт будет обостряться, пока либо родители не перейдут к противостоянию, либо дети не сожгут дом дотла.

Робин Синнер Дожон Клииз «Семья и как в ней уцелеть»

Подростковая лень

За подростковой ленью может скрываться совершенно разные реакции и проблемы: депрессия, проявление страха или беспомощности, агрессия, выраженная в пассивной форме (протест или провокация), следствие хронических перегрузок, проявление подражательного (группа – ориентированного) поведения, один из способов обратить на себя внимание, плохое самочувствие вследствие высокого расхода энергии и гормональной перестройки.

Поэтому прежде чем «принимать меры», родителям стоит разобраться в причинах возникновения подобной реакции их ребенка.

Чувства родителей

Важно, чтобы подростки поняли, что и родители находятся в тяжелом положении: они чувствуют, что их значимость снизилась, что взросление детей означает достижение наивысшей точки с их собственном жизненном цикле, после которой начинается спад.

Для родителей это тоже кризис, им трудно переживать отделение детей. Они не знают, как им жить дальше и что они хотят осуществить во второй половине жизни.

Некоторые из них чувствуют зависть к жизненной силе и еще неизвестному будущему своих детей, а так же грусть из-за опустевшего семейного гнезда.

На фоне этих чувств родители часто начинают бороться со своими детьми. Они вмешиваются в их дела в неподходящие моменты, мелочно опекают детей и испытывают чрезмерную тревогу или же эмоционально отдаляются и отказывают детям в необходимой похвале и симпатии.

Вот несколько советов, позволяющих уменьшить напряжение в общении с подростком:

· следите за собой — не делайте различий при обращении с вашими детьми, не делайте поблажек одному ребенку в том, чего не простили бы второму;

· обсуждайте вместе с ребенком важные семейные дела, не отстраняйте его от участия в них он должен чувствовать, что его мнение учитывается и имеет значение;

· не ожидайте, что подросток примет любой ваш совет или распоряжение и беспрекословно станет его выполнять, — настраиваясь заранее на покорность и послушание, вы испытаете сильный стресс, когда этого не произойдет;

· во время ссоры ребенок может выпалить то, что он не думает на самом деле, — что он не любит вас, ненавидит и так далее; имейте в виду, что это сказано под воздействием эмоций, в запале, не делайте далеко идущих выводов, не впадайте в панику;

· знайте, что не бывает идеальных родителей, все в чем-то делают ошибки, не надо постоянно винить себя, что вы плохая мать или никчемный отец, — это только увеличит вашу неуверенность в себе и не позволит принять верное решение в нужный момент.

(цитируется по Амиргазмаева О.А. , Ахмадеева Н.М. , Усова Ю.В. “ Стресс: как его победить” Армада-Пресс Москва 2001)

Связаться с автором: Сапегина Д.Л.

>>> Обсудить на форуме

Источник: http://psychoanalitiki.ru/problemi-podrostkov.html

Основные проблемы подростков — Психология жизни

Подростковый возраст является серьезным испытанием как для ребенка и так и для его родителей. Подростки часто спорят с родителями, при этом грубят им пытаясь добиться большей самостоятельности и минимума контроля со стороны взрослых. Это естественный этап взросления подростка, однако, родителям в этот период приходится сталкиваться с неуважением к себе.

Читайте также:  Музыкальное движение - психология

Почему подростки грубят родителям? 

В ситуациях, когда поведение подростка становится все более проблемным, важно разрешить сложную ситуацию, прежде чем она выйдет из-под вашего контроля. Рассмотрим типичные проблемы, с которыми сталкиваются современные подростки и чем могут им помочь родители.

Основные проблемы современных подростков

Подростки одержимы гаджетами

Нынешнее подрастающее поколение проводит большую часть своего свободного времени в социальных сетях, для них это способ оставаться всегда на связи со своими друзьями.

Многие подростки увлекаются компьютерными играми и совсем не считают это увлечение своей проблемой.

Тем не менее чрезмерное времяпровождение в Интернете может мешать другим аспектам их жизни, таких как учебе, помощи по дому и саморазвитию.

Чтобы в будущем избежать многих проблем с ребенком установите компьютер в общей комнате дома, чтобы иметь возможность контролировать подростка. Введите правило временного ограничения на использование компьютера. Помимо этого можно устанавливать родительский контроль, чтобы заблокировать сайты и программы с нежелательным контентом.

 Подростки грубят родителям

Хамство, враждебность и грубость являются очень явным изменением в поведении подростка и одной из основных проблем современных подростков.

Можно и не заметить, когда ваше ласковое чадо превратилось в раздражительного подростка, который ведет себя неуважительно, говорит по-хамски и игнорирует все ваши правила.

Подростки начинают вести себя по собственным моделям поведения, которые должны быть отличными от поведения родителей. Особенности подросткового возраста

К сожалению, в этом возрасте подростки ценят мнение друзей значительно больше, чем мнение родных. В этом кроется небольшая опасность, так как подростки во многом поддаются чужому влиянию. Как бы там ни было, важно демонстрировать ребенку основные нормы поведения, и установить правило уважительного общения в семье.

 Подросток часто разражается и бунтует

Любые слова провоцируют подростка на ярость и гнев. Изменчивость и перепады настроения — это проблема подростков, с которой они сталкиваются ежедневно. Подросткам свойственно кричать и тут же плакать, топать ногами и убегать в другую комнату.

И все эти эмоциональные реакции могут быть очень спонтанными и бурными. Зачастую они являются результатом физических и гормональных изменений, которые переживает подрастающий ребенок.

Однако такое поведение серьезно усложняет общение с ним и мешает установить доверительные спокойные взаимоотношения.

Приёмы психологического воспитания подростков

Попробуйте сменить свою тактику воспитания подростка. Например, вместо нравоучений и советов, посочувствуйте ему. Это позволит вам избежать ненужных конфликтов в семье.

 Подростки говорят неправду

Есть много причин, по которым подросток может соврать. И ему совсем не кажется, что вранье может стать для подростка проблемой.  Хотя он может врать, например, для того, чтобы скрыть некоторые факты от родителей.

Подросткам кажется, что они таким образом утверждаются в своей независимости и самостоятельности. Конечно же когда ребенок скрывает подробности своей жизни, это может родителей насторожить. Они могут решить, что подросток попал в нехорошую компанию и занимается незаконными делами. Также это может означать, что подросток не обратится к вам за помощью, если будет в ней нуждаться.

В таком случае, если вы часто уличаете ребенка во лжи, в первую очередь позаботьтесь о вашей репутации. То есть, если вы для ребенка являетесь слишком строгим родителем и он думает, что за его провинность вы его убьете, то конечно же он будет бояться всё вам рассказывать.

Только доверительные, партнерские отношения, атмосфера взаимопонимания и доверия могут разрушить барьеры между вами и подростком. Дайте ему понять, что вы простите ему его ошибку, но не переставайте быть требовательными и последовательными в своем воспитании.

 Подросток поздно приходит домой

Подростки зачастую намеренно нарушают установленный комендантский час. Такой протест может быть неосознанным проявлением самостоятельности.  Памятка родителям подростка

Прежде чем устраивать скандал, попытайтесь выяснить, действительно ли комендантский час, установленный родителями его друзей, значительно позже вашего. Возьмите с ребенка обещание предупреждать вас о своем опоздании. И ведите с ребенком профилактические беседы, чтобы он был предупрежден о последствиях асоциальных и противоправных действий.

Подросток выбирает плохих друзей

Вам может показаться, что некоторые друзья вашего подрастающего ребенка оказывают на него негативное влияние. Однако, это не всегда является поводом для тревоги и зачастую неоправданным.

Подросток может быть очень привязан к своим друзьям. И тогда любая критика в их адрес будет восприниматься остро, как личная критика.

Чтобы не потерять доверие ребенка лучше воздержитесь от резких необоснованных замечаний в сторону его друзей.

Исключением может стать только компания наркоманов, бандитов и других асоциальных группировок. Здесь необходимо вовремя вмешаться , изолировать  и избавить его от этой проблемы современных подростков.

Проблемы подростков интимного характера

Для подростков естественен повышенный интерес к сексу, в связи с увеличением гормональных изменений в организме. Важно убедиться, что ребенок имеет здоровое представление о возможных последствиях незащищенного секса.

Подросток плохо учится

Или вообще не хочет учиться. Это еще одна проблема современных подростков. Дело всё в том, что у ребенка подросткового возраста значительно расширяется кругозор, меняется мировосприятие и уже сама по себе учёба в школе становится для него менее ценной.  Как понять подростка? 

Учебная мотивация снижается особенно в период активного роста подростка примерно в 13 — 14 лет. А это как раз тот период, когда до окончания школы еще лет 5 и подросток просто теряет внутреннюю мотивацию. То есть он думает: «зачем учиться, если вокруг столько разных перспектив?» или «Мне в жизни биология не пригодится»

Для того, чтобы помочь подростку самое время заняться профориентацией. Заставляйте его размышлять над вопросом профессионального самоопределения начиная с самого простого: «Чем ты хочешь заниматься в жизни?»

Даже если ребенок будет вам резко отвечать: «Ни чем!» поверьте, что внутри себя он будет искать ответ. И еще очень важно приближайте результаты школьной учёбы. Рассказывайте ребенку, зачем она нужна, объясняйте важность и значимость ее для его будущего обучения.

Источник: http://psylive.com.ua/podrostkovyy-vozrast/problemnye-podrostki.html

Статья по психологии (7 класс) по теме: «Психологические проблемы обучения подросткового возраста»

               «Психологические проблемы обучения подросткового

     возраста»

          Вступление  в  отрочество  несет с собой  серьезные  перемены  в отношении ребенка  к школе, к учению. Сила, дающая движение психическому  развитию  ребенка, порождается изменением его реального места в жизни.

На  определенном этапе развития, прежнее место, занимаемое  подростком в окружающем его мире человеческих отношений, начинает сознаваться им как не соответствующее его возможностям, и он стремится  изменить его. Возникает открытое противоречие между образом жизни подростка и его возможностями.

В соответствии с этим его деятельность перестраивается. Тем самим совершается переход  к  новой стадии развития  его психологической жизни.

Значительно расширяется весь практический жизненный опыт – стремление подростка занять новую позицию в отношениях  со взрослыми, приобрести большую самостоятельность, известную свободу действий, а также по-новому строить и свои отношения со сверстниками.

                         Психологические особенности подросткового возраста

Ведущая деятельность – учеба

  Учение для подростка является главным видом деятельности. И от того, как  учится подросток, во многом зависит его психическое развитие, становление  его  как гражданина.

Подросток  готов  ко всем видам учебной деятельности, которые делают его взрослым в собственных глазах.

Его привлекают  самостоятельные формы организации  занятий на уроке, сложный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность за пределами школы.  

Новообразования:

На фоне  развития ведущей деятельности происходит развитие центральных новообразований возраста, охватывающие в этом периоде все стороны объективного  развития: изменения происходят в моральной сфере, в плане полового созревания, в плане развития высших психических  функций, в эмоциональной сфере.

  — развитие  потребности  быть  и  считаться  взрослым, которое превращается в этот период  в  доминирующую, (стремление  подростка приобщиться к жизни  и деятельности  взрослых),

— развитие новых мотивов учения, связанные с идеалом, профессиональными предпочтениями, когда учение  приобретает  для многих подростков личностный смысл,

— развитие самосознания, стремление иметь свою оценку, свое мнение, (поведение и деятельность подростка во многом определяются  особенностями самооценки),

-формирование  самооценки в процессе общения  с другими людьми (взаимодействуя с окружающими, подросток  постоянно  сравнивает себя с  другими  и  познает себя на основе этого сравнения),

— развитие рефлексии – умение подростка осознавать то, что он делает и аргументировать, обосновывать свою деятельность,

— формирование  устойчивых эмоциональных переживаний:

Отношение  к мнению  коллектива ,общность интересов, нравственные чувства, высокие требования  к дружбе, досада и стремление все бросить,

— формирование отношений в учебном коллективе:

  • Формирование чувства товарищества (воспитание подлинно товарищеских отношений)
  • Формирование уверенности в себе, компетентности либо чувства неполноценности, неверия в свои силы при критичности родителей и учителей

Освоение любой деятельности сопряжено с определенными трудностями, их преодоление — естественный процесс достижения целей, решение поставленных задач.

В то же время известно, если трудности накапливаются, начинают восприниматься личностью как непреодолимые; они вызывают напряженность, негативные переживания, порождающие внутриличностные противоречия, дестабилизируют деятельность вплоть до ее прекращения.

В силу этого проблема влияния деятельности на личность, на ее внутренний мир и, наоборот, влияние личностных особенностей на деятельность является одной из актуальных проблем современной психологии.

Став классным руководителем 7 класса я встретилась с определенными трудностями  как психологического, так и педагогического характера. Рассмотрим подробнее наиболее распространенные.

ТрудностьПроявлениеПричиныПути преодоления
1.Учеба отходит на  второй  план— пропуски букв в письменных работах-орфографические ошибки, при хорошем знании правил;- невнимательность и рассеянность;- трудности в пересказе текста;-неумение правильно аргументировать  свои мысли, оценить свои  знания- неусидчивость;- трудности в усвоении новых знаний;-Учеба  отходит на третий, четвертый планОтклонения отиндивидуального оптимума учебной деятельности. -Неравномерность психофизиологического развития у разных детей,                              — неумение обосновывать мотивы обучения,                      -абстрактное  мышление;Определение трудностей в обучении на ранних этапах развития, диагностика социальной ситуации развития (отношений в семье, классе), индивидуальная систематическая работа учителя с учащимся при непосредственной помощи родителей.
2.Неустойчивость эмоциональной сферыНеобщительность и неприемлемые формы поведения ребенка, возникновение внутренней жизни -жизни переживаний и скрытного поведения, низкая  самооценка, агрессия. Гормональная  буря  в  организме  ребенка,  сбой нервной системы. Глубокие изменения в плане переживаний, образование аффективных комплексов – чувства неполноценности, унижения, досады,        снижение продуктивности и способности к учебной деятельностиПроведение диагностики ребенка совместно с психологом, организация разных внеклассных мероприятий с участием такого ребенка для познания мира собственных переживаний, быть терпимым и объяснять, что происходит в организме.
3. Трудности  в общении  со  сверстниками, когда  общение выходит  на первый  планНеумение вести конструктивный диалог, проявление агрессии к одноклассникам, замкнутость, неумение отстоять свои решения, смена интересов— Подражание  внешним проявлениям взрослых,                     употребление особых форм  сленговой речи, которые стирают индивидуальные дистанции между общающимися, самооценка и негативное мнение коллективаОрганизация совместных форм учебной деятельности, групповой работы в классе, совместных учебных занятий на сплочение коллектива, где подросток может без боязни выражать свои мысли и аргументировать их, показывать опыт  «падений  и  взлетов» из собственной жизни  и жизни других, выслушать подростка, поощрять рассказы о себе и друзьях
4. Возрастание уровня тревожности , обостренная реакция на мнение окружающих  о себе и своей  внешностиБурный физический рост и половое созревание:                  —повышенная  утомляемость, возбудимость, раздражительность, негативизм,- увеличение сексуальных желаний и  сексуальной  энергии, особенно у  мальчиков «развязность», упрямство, протест    Появление новых  гормонов в крови, влияние  на центральную  нервную систему, рост тканей и систем организма. Развитие вторичных сексуальных признаков. Презрительное отношение к детским забавам,      -смена интересов,         стремление  освободится от родительской  опеки, постепенное вхождение в группу сверстниковПривлечение подростка в общественно – трудовую деятельность, предъявления новых  требований в семье (помощь по хозяйству, с подростком начинают советоваться), развитие новых интересов, совпадающих  с фазами биологического созревания у подростков
5. Отклонение от обычного поведения, грубит  взрослымПодросток активен, нарушает поведение как на перемене, так и во время уроков. Зачастую не реагирует на замечания старших или выражает свою досаду, аргументируя свою правоту. Требует постоянного внимания, стремиться выделяться от коллектива.В этот период качественно изменяется способность к произвольной регуляции поведения. От произвольности в ситуациях, связанных только с учебной деятельностью, подросток переходит к произвольному регулированию общения и поведения, он становится способен руководствоваться нормами и правилами общения, выражая собственное «Я».— В острые моменты свернуть разговор и вернуться к нему тогда когда буря уляжется, не  опускаться до ответной  грубости, объяснить что взрослость это когда умеешь брать на себя ответственность за  свои поступки.
6.  Уделение большого  внимания  своей внешностиНе  всегда  внешний вид  соответствует  возрасту, стремление показаться взрослым.Неумение  правильно ухаживать за собой, увлечение девочками косметикой  для взрослых, и на оборот, показное, пренебрежительное отношение к одежде у мальчиков.Помогать  искать  себя по мере возможности, учить ухаживать за собой, познакомить с подростковой косметикой.
7. Стремление  к самостоятельности  в  принятии  решений Не всегда  вопросы, поставленные подростком перед собой, соответствуют возрастуНеумение правильно и самостоятельно решать принятые вопросы, не  желание принять помощи от взрослых.Проговорить  с ребенком  те  вопросы, в которых он принимает  решение  самостоятельно, и те, где участие может быть  частичным  или полным. Давать  возможность  как принимать  решения, так и отвечать за них.  
8.Межполовые  взаимоотноше-нияНе адекватное отношение  к  противоположному полу, стремление привлечь внимание словами или действием.Любыми способами обратить на себя вниманиеОбращать внимание на оценку подростком  уровня сложившихся  взаимоотношений и учить строить  новые  отношения. Поговорить  на тему используя  соответствующую медицинскую и публицистическую литературу.
Читайте также:  Мыслить и думать - психология

 Список литературы

  1. Мухина А. С. Психология возрастных кризисов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002
  2. Обухова Л.Ф. «Возрастная психология» — М.: Просвещение: ВЛАДОС,2001
  3.   Столяренко Л. Д. Основы психологии. Учебное пособие. (Серия «Высшее образование») – Ростов н/Д: Феникс, 2004
  4. http:// Wikipedia.org

Источник: https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2014/03/07/psikhologicheskie-problemy-obucheniya-podrostkovogo-vozrasta

Для родителей школьников

Приветствую вас на моём блоге!

Сегодня мы будем говорить о школьных проблемах подростков и о том, как родители могут помочь своим детям в решении проблем, связанных со школьной жизнью.

Известно, что семилетние дети с удовольствием идут в школу и легко впитывают новые знания. Поэтому в начальной школе трудности возникают обычно на фоне недостаточной умственной и эмоциональной готовности ребёнка к обучению в школе. Проблемы в семье также влияют на эмоциональный фон ребёнка и,как следствие, отражаются на его оценках.

В начальной школе познавательная деятельность является ведущей, что совпадает с задачами школьного обучения.

С наступлением подросткового возраста прилежно учившийся ребёнок неожиданно теряет интерес к учёбе. Когда на школьных педсоветах подводят итоги успеваемости за период, то видно, как от класса к классу уменьшается количество «хорошистов» и «отличников».

Что происходит с ребёнком в подростковом возрасте?

Подросток теперь старается побыстрее кое-как сделать домашние задания (а часто просто списывает на перемене у одноклассника). Учебный материал не отрабатывается, незнание растёт как снежный ком.

К концу периода под давлением родителей и учителей подросток пытается  решить проблемы с учёбой и с помощью нарисованных учителями «троек» переползает в следующий класс. Фактически он совершенно не готов учиться в следующем классе, поэтому прошлогодняя  ситуации повторяется.

У подростка опускаются руки, наступает апатия и нежелание учиться, потому что урок для него — дремучий лес, из которого неизвестно, как выбраться.

В таком положении одни подростки сидят на уроке, погрузившись в свои мысли, другие начинают нарушать дисциплину и срывать уроки, третьи — просто прогуливают все школьные занятия или только отдельные особо нелюбимые предметы.

Психологи установили, что массовой причиной плохой успеваемости подростков является отсутствие адекватной мотивации учёбы. Ребёнок просто не желает учиться, попытки родителей оказать давление не повышают мотивацию, или под воздействием страха подросток на недолгое время берётся за учёбу.

Подросткам непонятно, зачем  обучаться тем вещам, которые им в ближайшей жизни не пригодятся. Грозные заявления родителей, что учиться надо, для подростка пустой звук. Не факт, что с хорошим образованием можно получить желаемую работу и достойную зарплату. Подростки осознают, что многие «крутые» дяди отнюдь не блистали в учёбе.

В подростковом возрасте особенно значимым компонентом  становится  отношения со сверстниками. Для него важно утвердиться в глазах одноклассников. Если не получается реализовать себя и добиться успеха в учёбе, идут в ход нарушения дисциплины и прогулы.

Что можно порекомендовать родителям, чтобы пробудить мотивацию подростка?

Вспомните, когда у подростка угас интерес к учёбе. Что происходило в то время в семье, как складывались отношения с одноклассниками.

Поговорите с подростком о его проблемах. Предложите свою помощь. Вы как родители должны помочь подростку найти реальный выход из сложившейся ситуации.

  Но такой разговор возможен только при условии, что между родителями и подростком установились доверительные отношения.

Если подросток знает, что от родителей можно услышать угрозы  наказания, душу раскрывать он вам не будет. Он найдёт на стороне, с кем можно поделиться своими проблемами.

Чтобы повысить мотивацию, подростка надо заинтересовать. У подростка должна появиться жизненно важная цель. Тогда появится и воля для преодоления препятствий.

При доверительном разговоре с подростком скажите, что он волен выбирать: учиться ему или не учиться. Но обязательно объясните  подростку, какие будут последствия в результате его выбора. Это сейчас ему кажется, что в школе дают мало полезного, что может ему пригодиться в дальнейшей жизни. Жизнь длинная, и как знать, что может пригодиться, а что нет.

Объясните подростку, что в жизни важно быть успешным человеком, уметь выстраивать отношения с разными людьми, ладить с ними. Пока годы молодые, не нужно бороться за выживание. Можно и учёбу забросить. Но пройдёт несколько лет, и подростку нужно будет самому брать ответственность за свою жизнь, самому всего добиваться.

Если есть возможность, пусть подросток во время каникул устроиться на какую -нибудь физическую работу и почувствует всю «прелесть» неквалифицированного труда. Пусть убедится на собственной шкуре, что работодатели предпочитают брать на работу людей с высшим или специальным образованием.

Также советую обратить внимание на наклонности подростка, обсудите перспективы обучения по данному направлению.

Объясните ребёнку, что для работы руками  тоже нужно получить необходимый минимум знаний в школе.

Если у подростка появится цель, то будет и мотивация. Как следствие, он станет учиться без контроля со стороны родителей.

Не спешите оказывать помощь в учёбе, если подросток об этом вас не просит. Инициатива должна исходить от него.

Если учёба была запущена, то не ждите мгновенных результатов: могут быть как шаги вперёд, так и откаты назад. Родителям важно поддержать даже незначительный успех своего чада. Рано или поздно ваши усилия принесут плоды. При решении школьных проблем подростков важно сохранить в семье взаимоуважение и поддержку, а пробелы в учёбе постепенно можно ликвидировать.

Источник: http://www.shkolnik.domlad18.com/shkolnye-problemy-podrostkov/

Психологические проблемы подростков

Психологические проблемы подростков – одно из наиболее популярных и перспективных направлений для современных психологических исследований.

Много уже сказано и написано на эту тему, однако, до разрешения проблем все еще далеко. Порой даже выдающиеся психологи оказываются неспособными решить изучаемые ими проблемы с собственными детьми.

Тем не менее, психология подросткового возраста как раздел возрастной психологии продолжает развиваться.

Что же является причиной подростковых проблем?

Перед тем, как попытаться нейтрализовать подростковые проблемы, нужно со всем вниманием вникнуть в их корни. Проблема считается решенной только тогда, когда обнаружена и устранена их причина.

Основные причины сложностей в подростковом возрасте:

Чаще всего подростковые проблемы являются следствием неправильного воспитания. Многие родители предпочитают решать проблемы со своим ребенком при помощи давления, тогда как ребенок нуждается в поддержке и понимании.

Проблемы подросткового возраста

Психологические проблемы подростков, как и любые другие психологические явления, нельзя рассматривать в отрыве от контекста.

Психологическая проблема является следствием воздействия огромного количества взаимосвязанных факторов, каждый из которых нужно обязательно учитывать при решении проблемы.

Психологическая характеристика подросткового возраста включает в себя ряд проблем, с которыми сталкиваются взрослеющий ребенок и его родители.

Проявления гиперсексуальности, связанные с половым созреванием:

  1. Мастурбация как познание собственного тела и возникающее в связи с этим чувство вины.
  2. Ощущение девственниками своей неполноценности.
  3. Эротомания.
  4. Раннее начало половой жизни.

Попытки отгородить себя от окружения:

  1. Отказ от соблюдения гигиены и каких-либо обязанностей. Подросток не видит в этом никакого смысла.
  2. Нежелание идти на контакт с родителями. Попытки родителей сблизиться со своим ребенком воспринимаются последним как вторжение в личное пространство, в котором он так нуждается.
  3. Отсутствие друзей.

    У подростка возникает желание разобраться в себе, побыть одному.

  4. Потеря интереса к прежним увлечениям. Происходит некая переоценка ценностей, в ходе которой вполне возможна смена круга интересов.
  5. Уход в мир иллюзий. Подростка не всегда устраивает окружающая его действительность.

    Он может бороться с ней, а может бежать от нее в придуманный мир, который кажется ему гораздо уютнее настоящего.

Стремление к самоутверждению:

Желание слиться с группой сверстников. За компанию ребенок может:

  1. Принимать участие в криминальных деяниях.
  2. Приобщаться к вредным привычкам.
  3. Вместе со своей компанией пропускать занятия.
  4. Вести себя развратно и участвовать в оргиях.

Разрешение психологических проблем подростков

Ключ к решению проблем, связанных с гиперсексуальностью находится в правильном и достаточном информировании подростка о том, что такое половые отношения, что такое любовь и каковыми могут оказаться последствия неразумного полового поведения. Эту информацию должны предоставлять родители, а не друзья, или сайты с эротическим содержанием.

В том случае, если ваш ребенок демонстрирует стремление к изоляции от окружающих, вам стоит попытаться выяснить причину и бороться с ней. Если же самостоятельно разобраться не удается, имеет смысл обратиться за помощью к профессиональному психологу.

В тех случаях, когда стремление подростка стать самостоятельным приобретает масштабы проблемы, также следует обратиться за помощью к психологу, с помощью которого в большинстве случаев удается скорректировать проблемное поведение.

Если же ваш подросток попал под влияние плохой компании, постарайтесь найти для него более достойный образец для подражания, нежели девиантный одноклассник с лидерскими качествами.

Проблемы воспитания подростков – это то, с чем неизбежно сталкиваются родители, педагоги и психологи. Ученые все еще не пришли к единому мнению по поводу их разрешения, но все они уверены в том, что для того, чтобы найти контакт с ребенком, необходимо иметь желание искать подход и огромное терпение. Прежде всего, ребенка нужно любить.

Видео о психологических проблемах подростков

Источник: http://www.rastut-goda.ru/teenager/8266-psikhologicheskie-problemy-podrostkov.html

Основные психологические проблемы подростков в школе

Когда ребенок переходит из начальной школы в среднюю, многое в его жизни меняется. В младших классах было равновесие, все уже успели привыкнуть к тому, как к ним относится учитель. В средней школе все начинается сначала. Учителей становится больше, и у каждого свое отношение к ученикам и свои требования.

И нередки случаи, что вчерашние отличники становятся троечниками. Порой именно в это время меняются и классы, то есть подростку приходится снова устанавливать отношения со сверстниками. Для того, чтобы адаптация к новым условиям проходила более или менее спокойно, родителям необходимо учесть несколько моментов.

Первая проблема, с которой сталкивается человек в подростковом возрасте, касается его собственного тела. В это время ребенок начинает резко расти и развиваться. Привыкнуть к новой «оболочке» ему сложно. Его начинает очень заботить, как же он выглядит в глазах окружающих. Подросток еще не понимает, что внешность является отражением внутреннего мира, его интересует «внешность вообще».

Даже для младшего подросткового возраста характерны резкие перепады настроения и не очень обычные для человека типы реакций. Странные даже на взгляд самого подростка реакции только усугубляют ситуацию.

Подростку кажется, что его не понимают, что он хуже всех и что ему не с кем даже поговорить о жизни. И зачастую это бывает правдой, поскольку именно в это время человек начинает воспринимать себя отдельно от близких.

Для него гораздо важнее, как к нему относятся сверстники, нежели мнение взрослых, в том числе и родителей.

Именно этими психологическими особенностями зачастую обусловлено возникновение проблем с успеваемостью, столь частых в этом возрасте. Для учителя подросток — прежде всего ученик, которого надо во что бы то ни стало научить. Кроме того, в средней школе меняется тип учебной деятельности.

Он требует от подростка большей самостоятельности. Уже пятиклассник должен уметь самостоятельно ставить перед собой задачи и находить приемы их решения.

Если ребенку с самых ранних лет предоставляли достаточно возможностей для проявления самостоятельности, адаптация к средней школе пройдет значительно легче.

Меняются и отношения с учителем.

Если в младших классах педагог был для учеников непререкаемым авторитетом и вел себя соответственно, то в средней школе обстановка становится более демократичной, а отношения между учителем и учениками — более свободными.

И это не всеми подростками воспринимается адекватно. Некоторые начинают считать предоставленную свободу как слабость учителя. Особенно это характерно для подростков, воспитанных в авторитарной семье.

Ситуация значительно усугубляется, если подросток плохо владеет учебными навыками, а также если у него слабо развита мотивация к учебе.

Кроме того, уровень образования родителей зачастую не позволяет им помогать выросшему ребенку. Не все могут даже контролировать учебную деятельность.

Получается, что подросток действительно остается наедине со своими проблемами, и от этого они только нарастают.

Возникшее отставание в учебе во многом способствует появлению отрицательных черт характера. Замечено, что отстающие в учебе дети становятся более агрессивными и грубыми. Это понятно, поскольку человеку надо как-то утвердиться в среде сверстников, вот он и находит доступные для него способы.

От родителей младших подростков требуется особое внимание. Если ваш ребенок не сумеет адаптироваться в пятом-шестом классах и начнет отставать в учебе, догнать сверстников ему вряд ли удастся. В это время особенно важно сохранить доверительные отношения с подростком.

Постарайтесь поддерживать постоянный контакт с классным руководителем и другими учителями. Вы должны всегда быть в курсе школьных дел и относиться к ним серьезно. Однако в этом возрасте ребенка интересует не только школа. Школьная успеваемость становится дополнительным способом для самоутверждения, но никак не основным.

Внимательно отнеситесь к тому, в каком кругу находится ваш ребенок, с кем он дружит, каковы его интересы и интересы его сверстников. Контроль нужен, но он не должен превращаться в слежку и мелочную опеку.

Помните о том, что перед вами уже почти самостоятельный человек со своими жизненными целями и устремлениями, о которых заботливым родителям полезно знать.

Дом для подростка должен быть крепостью, где он всегда может найти поддержку и защиту.

Несмотря на то, что в это время человек чувствует себя независимым от родителей, без семьи ему пока что не обойтись, и от того, каковы будут отношения в семье, во значительной степени зависит его дальнейшая жизнь. Решение школьных проблем тоже во многом зависит от родителей.

Если родители понимают ценность образования, если сумели выработать у ребенка стойкий интерес к учебе, который не могут погасить даже изменившиеся обстоятельства — все будет в полном порядке.

Источник: http://www.prodetey.ru/3598-osnovnye-psikhologicheskie-problemy-podrostkov-v-shkole

Психологические проблемы подросткового возраста – Развитие ребенка

Взросление – это процесс преобразования ребенка во взрослого человека, процесс постепенного формирования определенных способностей, позволяющих удовлетворить требования, которые ставят перед ним взрослые, будущая роль родителя, супруга, работника, члена общества и жизнь в целом.Подростковый период, о котором говорится в данной статье, охватывает анатомические, гормональные, психоэмоциональные изменения и изменения социального функционирования подростка.

Все они выражаются в переходе отдельных функций от незрелости к зрелости.

  • В области интеллектуальных функций: переход от того, чтобы во всем опираться на авторитеты, к поиску доказательств; от концентрации на фактах, конкретике – к объяснениям и базированию на них; от изменчивости и множественности интересов к их концентрации и стабильности.
  • Формирование эмоциональной сферы: от неуравновешенности, детских страхов и избегания конфликтов к балансу, равновесию, взрослой мотивации и стремлению разрешать конфликтные ситуации.
  • В области социального функционирования: от страха быть отверженным, подражания, беспомощности и неопределенности – к стремлению ощутить чувство принятия себя, к самостоятельности и социальной предприимчивости.
  • В области независимости от родителей: от контроля родителей, опоры на них и подчинения к самостоятельному контролю над своим поведением и эмоциями, к стремлению полагаться на себя самого и строить дружбу с родителями.
  • Формирование чувства собственной идентичности: от нереалистичной самооценки и постановки неосуществимых целей, вызванных страхом перед социальной оценкой и неодобрением, к адекватному восприятию собственной личности, самоуважению, спокойному принятию чужого мнения и оценок себя, постановке реальных задач и реалистичному планированию.

Эмоциональное развитие подростка напрямую зависит от степени формирования интеллектуальной зрелости, происходящих гормональных и физических изменений, а также от социально-культурных факторов.

Эмоциональное развитие характеризуется:

  • необычной интенсивностью и живостью эмоций – эмоции часто являются крайне тяжелыми, когда мелкие инциденты могут переживаться наравне с «концом света», а перед лицом объективно несущественных неудач возникает ощущение бессмысленности жизни; возможны частые суицидальные мысли и даже самоубийство по незначительным причинам;
  • эмоциональной нестабильностью, лабильностью эмоций – характерны легкость и довольно быстрый переход из крайнего уныния и печали в эйфорию, поэтому невероятно важно обеспечить пристальное сопровождение ребенка во всех его переживаниях, важно направлять его деятельность так, чтобы в порыве сиюминутного плохого настроения он не совершил никаких глупостей; также характерен легкий переход от чувства собственной силы и мощи к срыву, психологическому бессилию, потере веры в собственные силы и возможности;
  • беспредметностью эмоций – подросток часто не может определить, почему ему грустно или радостно, что вызвало у него беспокойство и т. д.; причина такого состояния кроется в интенсивных гормональных изменениях, влияющих на работу нервной системы.

Как уже упоминалось, огромное влияние на развитие и формирование подростка оказывают социально-культурные факторы и в особенности семейные взаимоотношения. Максимально значимой в подростковый период является поддержка, оказываемая родителями. Кроме того, семья имеет очень широкий спектр значений.

Задачи семьи заключаются в следующем:

  • удовлетворение потребностей все еще по-прежнему ребенка, хотя и подростка, который постепенно готовится к роли супруга, родителя, работника и т. д.;
  • быть источником опыта и знаний о жизни;
  • формирование личности, вкусов, предпочтений, привычек, обеспечение правильными моделями для подражания (учитывая тот факт, что ребенок копирует своих родителей, любое их поведение, способы справляться с проблемами и стрессом служат ему определенным ориентиром). Когда подросток пугает нас своим поведением, будоражит словами, высказываниями, способом мышления, мы должны задуматься, не дали ли мы ему сами повод думать так и не подали ли плохой пример своими поступками (укоряя ребенка, взгляните на себя);
  • предоставление модели отношения к жизни, мировоззренческих взглядов.

В период подросткового развития происходит также изменение силы влияния семьи на ребенка. Наступает кризис авторитета родителей и взрослых в целом.

Учащаются конфликты с родителями, происходит конфликт поколений, вызванный повышением критичности подростка, наблюдением родительских ошибок, более высоким уровнем мышления, что в результате приводит к ослаблению эмоциональной связи с семьей.

То есть происходит рост интеллектуальных возможностей и смекалки, способности ребенка наблюдать и давать всему свою собственную независимую оценку и, следовательно, более критично относиться к недостаткам родителей.

Подросток приходит к выводу, что заявленные взрослыми правила и принципы не соблюдаются ими самими, а значит, их теории не находят отражения на практике. Это приводит к общей потере доверия ко взрослым и, как уже было сказано, конфликту поколений.

При этом состояние ссоры с родителями, которое приобретает форму доминирующего фона, атмосферы, царящей в родном доме, в свою очередь приводит к ослаблению эмоциональной связи с семьей и безразличию к ее проблемам.

Следующим следствием подросткового периода является признание родителям того факта, что поведение их ребенка является сигналом и подтверждением того, что он больше не нуждается в сильной поддержке и любви, которые получал раньше. Но нельзя представить ничего более далекого от истины – подростка, в контексте удовлетворения психоэмоциональных потребностей, следует рассматривать ровно так же как и маленького ребенка, хотя, конечно, это очень тяжело по причине его высокомерия, конфликтности, а часто и неблагодарности. Возможно, здоровая дистанция взрослых по отношению к молодому человеку, выражаемая посредством слов и общения в определенной форме, поможет предотвратить его психоэмоциональное дистанцирование от семьи.

Причинами происходящих изменений во влиянии семьи являются:

  • неумелое поведение родителей – имеется в виду отсутствие адаптации к изменениям, происходящим в развитии ребенка, его меняющимся потребностям; вместе с развитием ребенка должны произойти изменения методов воспитания детей, так как старые перестают быть эффективными и только ускоряют падение авторитета родителей, которые часто безуспешно пытаются удержать его, используя запреты, предписания, угрозы, наказания, и в итоге получают лишь единственный результат – подросток просто разрывает родственные связи. Только следование за ребенком является эффективным способом поддержания правильных семейных взаимоотношений с ним в период подросткового развития;
  • постепенное взросление молодых людей, изначально внешнее – физические изменения, подражание поведению, стилю одежды других людей и т. д.; расширение социальных контактов, чувство своей высокой готовности к новым свершениям и хорошей ориентации в окружающем мире. Потребность в самостоятельности, единоличном контроле над своей жизнью и поступками, в связи с чем рождается потребность освободиться из-под крыла родителей, сделать что-то самому (в то же время с принятием ответственности за свои поступки и решения у подростков не все так оптимистично);
  • рост критичности – подросток начинает видеть слабости родителей, совершенные ими ошибки, непоследовательность и, соответственно, возникает падение уважения к ним;
  • стыдливость на фоне физиологических изменений – потребность в уединении и ожидание уважения к своей частной и интимной жизни, скрытность в отношениях с родителями, потребность иметь от них какие-то тайны и секреты;
  • конфликты между самими родителями (такие конфликты оказывают деструктивное влияние на каждом возрастном этапе жизни ребенка!) – они способствуют тому, что подростку становится крайне неуютно в своем доме, он живет в нем неохотно, убегает, чему способствуют определенный уровень самостоятельности и наличие контактов со сверстниками, их поддержка. Конфликтность родителей, их развод, алкоголизм и другие проблемы служат подростку примером и, к сожалению, очень часто дублируются им в новых отношениях, которые он пытается строить.

Помня об огромном значении влияния семьи на процесс взросления ребенка и, чтобы предотвратить его ослабление и падение, стоит обратить внимание на атмосферу и стиль воспитания, которые способствуют правильным отношениям в доме.

Демократическая атмосфера выражается в следующем:

  • соблюдение прав ребенка;
  • совместное решение проблем;
  • вовлечение ребенка в семейные дела (позволив ему участвовать в их решении);
  • полное принятие личности ребенка, но не обязательно принятие его поведения;
  • положительный эмоциональный настрой;
  • мягкие методы воспитания;
  • разъяснение поручений и наказаний.

В период взросления ведущей задачей ребенка в дополнение к удовлетворению физических и социальных требований является построение своей собственной личности, самоидентификации, образа самого себя. Способствуют этому:

  • собственные устремления, проекты, цели, которых хочется достичь;
  • ощущение взрослости;
  • сравнение себя с другими людьми, прежде всего со сверстниками.

Адекватно сформированная самооценка определяет самочувствие человека и его отношение к миру. Поэтому принятие самого себя идет рука об руку с толерантностью по отношению к другим людям, а также с добротой и доброжелательностью. Для довольного, уверенного в себе, эмоционально уравновешенного подростка мир и окружающие его люди кажутся лучше и более благосклонными.

В заключение: трудности воспитания, появляющиеся в период взросления ребенка, и наблюдаемые нарушения поведения чаще всего связаны с негативной внутренней картиной собственной личности, низкой самооценкой и отсутствием веры в собственные силы и возможности. Родители должны помнить об этом с ранних лет жизни ребенка, так как в первую очередь именно они являются источником сигналов, определяющих значимость малыша, его ценность.

Следовательно, родители в огромной степени определяют самооценку, самоощущение, принятие себя, внутренний настрой, чувство идентичности и отношения ребенка к людям и миру в целом. Они также имеют наибольшее влияние на то, как ребенок справится с проблемами своего подросткового развития. Поэтому постарайтесь быть максимально деликатными и любящими родителями.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 4.90 из 5 на основе 10 оценок.

Источник: https://childdevelop.ru/articles/psychology/486/

Ссылка на основную публикацию