Предложение — психология

Безличные предложения | Психология взаимоотношений

Если вы употребляете безличные предложения, собеседник не чувствует, что обращаются именно к нему. Когда моя жена говорит: «Нужно снова постричь газон», — я, как правило, отвечаю: «Ничего не имею против». К кому она обращается? Она никого не упомянула!

И точно так же никто другой никогда не отнесет подобное безличное предложение на свой счет, когда, например, на встрече вы скажете о том, что что-то было сделано хорошо. Похвала не достигнет цели.

Безличные предложения ни к чему не обязывают, в них нет ситы. Их часто используют политики вместе с общими фразами, когда ни в коем случае не хотят брать на себя какие-либо обязательства. Посмотрите, насколько огромна разница между «Не нужно этого делать» и «Я не буду это делать» или «Я не хочу, чтобы ты это делал».

Слово«ты»

Каждому человеку приятно слушать о самом себе, своих интересах, своих достижениях, своей жизни. Это важно для каждого. Поэтому пользуйтесь этим фактом, говорите слова «ты» или «вы».

Старайтесь как можно чаще лично обращаться к собеседнику! Кстати, у вас появляется возможность аргументировать с позиции собеседника. Предположим, вы хотите пойти в кино со своей девушкой/молодым человеком.

В качестве вступления неплохо выглядит фраза типа: «Я помню, ты хотел(а) посмотреть фильм с Джорджем Клуни, можем сегодня вечером на него сходить».

Слова «всегда» — «опять» — «никогда»

Если вы хотите поссориться со своей второй половинкой, постоянно употребляйте слова «всегда», «опять» и «никогда» совместно с критикой. Неизменное употребление этих адских слов разрушило уже множество браков.

То же касается фразы: «Я же только что это сказал(а)». Следующие или похожие выражения-табу:

• Ты опять не…

• Ты всегда говоришь…

• Ты никогда не делаешь.

Эти фразы все обобщают и сводят шансы, на разрешение проблемы, к минимуму, потому что не побуждают вашего партнера что-то изменить. Но именно этого вы и хотели! (Обратите внимание, что слово «но» в этом предложении не сужает его содержательность, а только подчеркивает.

) Итак, обходитесь лучше без обобщений и детально обсуждайте каждую конкретную ситуацию: «Меня очень расстроило произошедшее, пожалуйста, в следующий раз…» Таким образом, вы вынудите своего партнера играть по вашим правилам, не отвечать обобщениями на обобщения, а обсуждать совершенно конкретные вещи.

Сила вербалики: маленькие различия, внушительный эффект

Звук — основа музыки! Я рассказывал вам об исследовании, по результатам которого содержательное значение слов составляет всего 7 % от общего количества информации, заключенного в произнесенной фразе. 38 % содержания передаются посредством звучания голоса.

Альберт Мерабиан, профессор Калифорнийского университета, проводил эти исследования в 1967-1968 годах и опубликовал результаты в 1971 году. Он сильно упростил два независимых исследования, проведенных до него, а затем и вовсе смешал их.

Впоследствии он сам неоднократно подчеркивал, что данные его исследований не являются непреложным законом о коммуникации, то есть полученные им цифры следует использовать с осторожностью.

Но все же они показывают, насколько велика роль языка тела и паралингвистики. А уж сколько на самом деле процентов приходится на невербалику — 93 % или 8о %, — не играет в этом смысле никакой роли. Важно лишь то, что мы можем ее правильно воспринимать и расшифровывать.

В действительности у нас не так много опций, когда дело касается голоса. Моя преподавательница по технике речи Карин фон Остхольт всегда говорила: «То быстро, то медленно, то громко, то тихо. Это основное правило». А вообще следует обращать внимание на следующие характеристики голоса:

• Скорость: ваш собеседник говорит быстро или медленно?

• Тембр: он говорит высоко или низко?

• Громкость: обычная или повышенная?

• Артикуляция: насколько четко он проговаривает отдельные слова?

• Ритм: может, ваш собеседник делает лишние паузы?

• Если прислушаться к речи плохого ведущего, всегда можно заметить, говорит он

Заранее выученный текст или же импровизирует.

Вам нужно научиться управлять своим голосом,

Сознательно используя его свойства. Кто

Покажется вам нервничающим: тот, кто

Невнятно глотает слова,ИлиЖе тот, кто

Говорит размеренно, правильно расставляя все

Ударения?

Posted in Чтение мыслей

Источник: http://pciholog.com/chtenie-myslej/bezlichnye-predlozheniya/

Психология общения

Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (АDOR — сокращенно «подростки о родителях») изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте
Читать дальше Тест «Подростки о родителях»

Методика является визуально-вербальной, состоит из картинок с изображением детей или детей и взрослых, а также текстовых заданий. Ее направленность — выявление особенностей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, важных для
Читать дальше Тест «Родители глазами ребенка»

Методика РАRI (раrеntаl attitude rеsеаrсh instrument) предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Авторы — американские психологи Е. С. Шефер и
Читать дальше Тест «РАRI» — «Родительско-детские отношения»

Инструкция Хотите взглянуть на мужа глазами вашего ребенка и сравнить его мнение со своим? Вам предлагаются два перечня вопросов. Один — для вас, второй — для ребенка
Читать дальше Тест «Хороший ли отец ваш супруг?»

Инструкция Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы: Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? Говорят ли с вами дети по душам
Читать дальше Опросник «Взаимоотношения со своими детьми»

Оцените поведение учителя по следующей шкале: Доброжелательность 3 2 1 0 1 2 3 Недоброжелательность Заинтересованность 3 2 1 0 1 2 3
Читать дальше Тестовая карта оценки стиля коммуникативной деятельности учителя

I Испытываете ли вы потребность в общении с людьми? Скучно ли вам одному, хочется ли быть в обществе людей или, наоборот, вы испытываете удовлетворение, пребывая в одиночестве
Читать дальше Программа изучения профессиональнопедагогической общительности

Инструкция Отметьте один из предлагаемых ответов на вопросы: «да» — если согласны, и «нет» — если не согласны. Текст опросника Вы должны помнить
Читать дальше Тест «Любят ли вас люди?»

Самочувствие и оценка индивидом психологического климата во многом зависит от того, как он воспринимает группу, в которой ему приходится работать. Межличностное восприятие в группе зависит от множества факторов
Читать дальше Тест «Восприятие индивидом группы»

Инструкция Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства психологического климата в вашем коллективе. Для этого прочтите сначала предложения слева, затем — справа и после этого обведите в средней
Читать дальше Шкала оценки психологического климата в коллективе

Older »

Источник: http://comm-psy.ru/2010/09/predlozhenie-sovet/

Почему мужчина не спешит делать предложение женщине?

Многие женщины задают этот вопрос ни один раз, и не могут понять, почему мужчина медлит с предложением руки и сердца. Мужчины же, в свою очередь, стараются уйти от ответа либо отвечают как-то двусмысленно в итоге вопрос всегда остается открытый.

Но самое важное, это попытаться понять, почему это происходит в вашей жизни, и затем принимать дальнейшие решения. Для того чтобы разобраться в этом вопросе в первую очередь нужно самой сесть спокойно и проанализировать сложившуюся ситуацию.

Мужчина не состоялся в жизни

У мужчин, как и у женщин, тоже много комплексов, с которыми они стараются бороться, переживают бурю эмоций по поводу своей жизни. Мало кто из мужчин, доволен своим положением в обществе. Первая причина избегания от семейных уз это непостоянный доход, низкая должность, неустроенность собственного быта.

Мужчины почему-то вбили себе в голову, что для начала жизни семейной, нужно сделать все и сразу: и квартиру, и машину, и получить доходное место. И вот только тогда он заведет семью.

Но по статистике, только 9% мужчин достигают таких результатов к 30-ти годам. Поэтому робость мужчин по отношению к семейной жизни можно понять.

Их неуверенность в завтрашнем дне, не позволяет взять на себя столь большую ответственность.

Женщина, находящаяся рядом с мужчиной, и имея подобную проблему, должна сесть и поговорить со своим избранником. Ведь большой процент расставания людей заключается в том, что люди не умеют говорить друг с другом. Если вашему мужчине дороги отношения, обсудите все «за и против», и вместе стремитесь к вашей цели.

Много пар живет в гражданском браке, и даже не подразумевают, что это положение только портит отношения в большинстве случаях.

В идеале, женщине лучше совсем отказаться от идеи жить вместе без штампа в паспорте, так как полноправной хозяйкой она все равно не станет. Мужчины такой народ, который привыкает ко всему.

Конечно, ему удобно иметь дома женщину, которая выполняет все обязанности жены, и при этом со своей стороны, ничем ей не быть обязанным.

Не стоит дарить им такую свободу. Но, если вы уже живете в гражданском браке, а ваш «муж» бегает от разговоров о свадьбе, здесь нужны радикальные меры. Если вы к ним готовы, то дерзайте. Иногда хорошо, когда мужчины привыкают ко всему, что делает жена. В этом плане они стереотипны.

Они привыкают к кухне, к домашнему укладу, даже к тому, как вы кладете ложку. Поэтому ставьте вопрос ребром: либо вместе, либо врозь. Многих мужчин такая встряска заставляет задуматься о том, что он все-таки боится потерять дорогую ему женщину. А если нет, то он просто пользуется пока это, возможно, всеми благами, которые вы ему предоставляете.

В этом случае, выбор за женщиной. Не бойтесь смелых поступков, мужчины любят независимых женщин.

Страх перед неизвестным

Зачастую мужчины думают, что женившись, они лишаться той свободы, которая была до брака. Это самая распространенная причина оттягивания к походу в загс. Этот стереотип сложился уже давно. Их психологический настрой, не дает трезво оценить ситуацию. В данном случае, они будут избегать как можно дольше разговоров о совместной жизни.

Такую категорию мужчин можно отнести к «вечным мальчикам», за которых везде и всегда решала мама, поэтому, что такое самостоятельность и ответственность они не знают.

Но даже с такими товарищами можно построить жизнь, если умело приложить весь свой ум и мудрость. Конечно, есть процент мужчин, которые бояться просто не стать прекрасными мужьями.

Они переживают по поводу того, как вам будет с ним жить, что он сможет вам дать. В таком случае все обсуждаемо.

Читайте также:  Снятие тревоги через детальное описание своего поведения - психология

Святое слово Мама

Надо отдать должное матерям, которые до конца своих дней будут вмешиваться в личную жизнь своего сына. Конечно, нет ничего плохого в том, что матери наставляют на путь истинный, оберегают от проблем, решают какие-то вопросы, но есть и такие мамы, которые влезают в дела душевные, любовные. Причина бездействия мужчины может скрываться в том, что мама не одобряет его выбор.

Большинство мам скажут, конечно, живи с ней, но не смей жениться, скоро глаза откроются и увидишь, что не стоит этого делать. И, естественно, ни один мужчина не признается в том, что именно мама посеяла зерно сомнения в его сердце по отношению к браку с вами.

Поэтому, чтобы подтвердить, или исключить эту теорию, нужно ближе познакомиться с мамой, и всей своей проницательностью понять, как она к вам относится. Ведь, если дело в вас, то мама по-любому где-то оплошает в словах или действиях. Присматривайтесь внимательно.

Он элементарный эгоист

Мужчины к эгоизму склонны больше, чем женщины. Ведь женщина все-таки хранительница очага, создатель домашнего уюта, да и общую атмосферу в доме задает именно она. Мужчины в этом плане «беднее» на эмоции и действия.

Существует категория мужчин, которые просто пользуют женщину как им удобно. И такие мужчины не разрешают даже заводить разговор о женитьбе.

Конечно, от таких товарищей нужно держаться подальше, иначе рискуете быть вечно незамужней «рабыней» этого эгоцентриста.

Несмотря на все предупреждения близких друзей и родственников, женщины продолжают тратить свое бесценное время на таких мужчин. Но в 99% случаев, такие отношения заканчиваются ничем.

Поэтому есть о чем подумать. Надо отметить, что любой мужчина хочет рядом с собой уверенную в себе женщину, которая знает себе цену, а не услужливую домохозяйку с кучей комплексов.

В первую очередь нужно уважать себя.

Проблема в женщине

Очень подлая категория мужчин, которая позволяет женщине просто быть с ним рядом. Хотя сам, мечтает о совсем иной женщине. И, естественно, о браке здесь речь не идет.

Если вы видите, что ваш мужчина при вас рассматривает других девушек, откровенно флиртует с подругами, не боясь оскорбить ваши чувства, таким образом, не прислушивается к вам, и грубо себя ведет, то «поздравьте» себя, потому как вы всего лишь временное явление для него.

Таких мужчин не жалко и бросить. Он с вами до тех пор, пока ему не встретится кто-то поинтересней. Гнать старой метлой таких мужчин надо!

Причин, почему мужчина не делает предложение много, и каждый случай индивидуальный. В этом вопросе нужно быть союзниками, и обсуждать все детали вместе, вот только тогда будет толк, а за ним результат.

Любая женщина на подсознательном уровне, всегда знает причину отказа в браке. Просто некоторые дамы бояться себе в этом признаться. Хоть это и неправильно, не стоит свое время тратить впустую, если вы видите, что человек убегает от ответа.

В жизни много мужчин, и где-то есть именно ваш.

Источник: http://psychology-s.ru/pochemu-muzhchina-ne-delaet-predlozhenie/

Различные варианты методики «Незавершенные предложения»

В исходной форме методика «Незавершенные предложения» является проективной личностной методикой. Однако представляется интересным использовать ее и для диагностики межличностных отношений ребенка в семье: модифицированная методика дает такую возможность.

В современной классификации проективных типов обследования личности методика «Незавершенные предложения» находится среди тех, которые основаны на дополнении — в них требуется завершить предложенный рассказ, картинку, предложение и т. п. Методика является достаточно простой по технике реализации и в то же время гибкой и легко приспособляемой для самых различных конкретных целей.

Существуют разнообразные варианты методик, построенных на основе приема вербального завершения предложенной начальной части предложения.

В их основе — положение о том, что, отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, индивид дает информацию, касающуюся его собственной личности и межличностных отношений.

Большая индивидуальная свобода и богатство ответов определяются также минимумом осознания со стороны испытуемого истинной цели исследования и традиционным для проективных методик принятием любого ответа без оценки его как правильного или неправильного.

Обследование, в котором используется конкретный вариант методики, может проводиться в устной или письменной форме:

  • — к устной форме проведения в основном прибегают, работая с детьми доподросткового возраста или взрослыми, которые не могут читать или писать (слепые, инвалиды). В этом случае и начальная (стимульная) часть предложения также предъявляется устно. Устная форма проведения варианта методики «Незавершенные предложения» возможна только в рамках индивидуального, а не группового эксперимента;
  • — письменная форма проведения, напротив, применима как в индивидуальном, так и в групповом эксперименте. При этом начальные части предложений могут предъявляться устно (1-й способ) и письменно — на специальных бланках (2-й способ) или на отдельных карточках (3-й способ). При работе с группой традиционно используются 1-й и 2-й способы, в случае индивидуального эксперимента — любой из трех перечисленных.

Независимо от формы проведения (письменной или устной) обследования существенной характеристикой последнего являются временные показатели. В случае группового эксперимента для каждого испытуемого фиксируется время, в течение которого он справился с тестом в целом.

При индивидуальном исследовании временные показатели существенно обогащаются за счет измерения латентного времени каждого ответа, т.е. промежутка времени между предъявлением экспериментатором начала предложения и ответом испытуемого.

Таким образом, измерение латентного времени каждого ответа возможно только при устном предъявлении начала предложения или письменном на отдельной карточке, но не при использовании бланка.

Использование различных вариантов методики «Незавершенные предложения» в области возрастной психологии показывает, что скрытый (латентный) период ответа увеличивается вместе с возрастом, причем «скачок» в его величине возникает между 10 — 12 годами. Это связано с развитием и применением контролирующих механизмов поведения по мере социализации ребенка, т.е.

формированием у него представления о социально приемлемом поведении.

У взрослых латентный период ответов колеблется около некоторой средней величины, имеющей индивидуальное значение для каждого. Резкое увеличение латентного времени для отдельных ответов свидетельствует об их личностно-эмоциональной значимости. Заметное увеличение латентного времени к концу исследования — выражение повышенной утомляемости испытуемого.

Процедура проведения обследования

Инструкция, независимо от варианта методики «Незавершенные предложения», не раскрывает испытуемому истинную цель исследования. Мотивировкой становится изучение или тренировка памяти, внимания. Перед испытуемым ставят задачу работать как можно быстрее, завершать начало предложений, не особенно раздумывая, первым, что приходит в голову.

Порядок проведения: при письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями.

При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке около соответствующего начала предложения.

При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона. Второе предпочтительнее, так как позволяет наблюдать за всей ситуацией тестирования в целом.

Тестовый материал

В отечественной психологии в основном используются два варианта метода незаконченных предложений. Первый из них — сокращенный вариант Rayne-Ronde — состоит из 20 фраз, очень простых по содержанию, например: «Моя профессия…», «Будущее…», «Хотел бы знать…».

Он применяется для выявления отношения испытуемого к жизненным обстоятельствам, самому себе, окружающим, а также для получения общего представления о скрытых переживаниях, которые не удается выявить в свободной беседе.

Опросник Rayne-Ronde

  1. Моя специальность…
  2. Моя семья…
  3. Боюсь…
  4. Деньги…
  5. Моя мечта…
  6. Работа…
  7. Мои сны…
  8. Бороться…
  9. Больше всего люблю…
  10. Дома…
  11. Моя голова…
  12. Дети…
  13. Меня беспокоит…
  14. Смерть…
  15. Мой вид…
  16. Друзья…
  17. Если б я мог…
  18. Мои планы…
  19. Скрываю…
  20. Когда мыслю…

Гораздо более широко распространенным является вариант Saks-Sidney, адаптированный в лаборатории медицинской психологии Ленинградского НИИ психоневрологии им. В.М.Бехтерева. Он состоит из 64 незавершенных предложений с более структурированным и детерминирующим реакцию началом. Они делятся на 16 групп по 4 предложения; каждая из этих групп соответствует определенной сфере отношений человека — к самому себе, к другим людям и т. п.

Первая, начальная часть предложения указывает сферу или объект отношения; завершая его, испытуемый выражает имеющееся у него отношение. Например, предложение, соответствующее сфере отношение к будущему, начинается: «Будущее кажется мне…»; соответствующее сфере отношение к подчиненным — «Если кто-нибудь работает под моим руководством…»; соответствующее сфере отношение к матери — «Моя мать…».

Вопросы методики Saks-Sidney

Отношение к отцу.

  1. Думаю, что мой отец редко…
    • 17. Если бы мой отец только захотел…
    • 33. Я хотела бы, чтобы мой отец…
    • 49. Думаю, что мой отец…
    • Отношение к себе.
  2. Если все против меня, то…
    • 18. Думаю, что я достаточно способен (способна), чтобы…
    • 34. Моя наибольшая слабость заключается в том…
    • 50. Когда мне начинает не везти, я…
    • Жизненные цели.
  3. Я всегда хотела…
    • 19. Я мог(ла) бы быть очень счастливым (счастливой), если бы…
    • 35. Моим скрытым стремлением в жизни…
    • 51. Больше всего я хотел(а) бы в жизни…
    • Отношение к подчиненным.
  4. Если бы я занимал(а) руководящий пост…
    • 20. Если кто-нибудь работает под моим руководством…
    • 36. Мои подчиненные…
    • 52. Когда я даю другим поручение…
    • Отношение к будущему.
  5. Будущее кажется мне…
    • 21. Надеюсь на…
    • 37. Наступит тот день, когда…
    • 53. Когда я буду старым (старой)…
    • Отношение к начальству и учителям.
  6. 6. Мое начальство…
    • 22. В школе мои учителя…
    • 38. Когда ко мне приближается мой начальник…
    • 54. Люди, превосходство которых я над собой признаю… Страхи и опасения.
  7. Знаю, что глупо, но боюсь…
    • 23. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь…
    • 39. Хотелось бы мне перестать бояться…
    • 55. Мои опасения не раз заставляли меня…
    • Отношение к друзьям.
  8. Думаю, что настоящий друг…
    • 24. Не люблю людей, которые…
    • 40. Больше всего люблю людей, которые…
    • 56. Когда меня нет, мои друзья…
    • Отношение к прошлому.
  9. Когда я был(а) ребенком…
    • 25. Когда-то я…
    • 41. Если бы я снова стал(а) молодым (молодой)…
    • 57. Моим самым живым воспоминанием детства является…
    • Отношение к мужчинам.
  10. Идеалом мужчины для меня является…
    • 26. Считаю, что большинство юношей…
    • 42. Считаю, что большинство мужчин…
    • 58. Мне очень не нравится, когда мужчины… Отношение к сексуальной жизни.
  11. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной…
    • 27. Супружеская жизнь кажется мне…
    • 43. Если бы у меня была нормальная половая жизнь…
    • 59. Моя половая жизнь… Отношение к семье.
  12. По сравнению с большинством других семей моя семья…
    • 28. Моя семья обращается со мной как…
    • 44. Большинство известных мне семей…
    • 60. Когда я был(а) ребенком, моя семья…
    • Отношение к сотрудникам.
  13. Лучше всего мне работается с…
    • 29. Люди, с которыми я работаю…
    • 45. Люблю работать с людьми, которые…
    • 61. Люди, которые работают со мной…
    • Отношение к матери.
  14. Моя мать…
    • 30. Моя мать и я…
    • 46. Считаю, что большинство матерей…
    • 62. Я люблю свою мать, но…
    • Осознание вины.
  15. Сделал(а) бы все, чтобы забыть…
    • 31. Моей самой большой ошибкой было…
    • 47. Когда я был(а) моложе, то чувствовал(а) себя виноватым (виноватой), если…
    • 63. Самое худшее, что мне пришлось совершить, это…
    • Отношение к женщинам.
  16. Идеалом женщины для меня является…
    • 32. Считаю, что большинство девушек…
    • 48. Считаю, что большинство женщин…
    • 64. Мне очень не нравится, когда женщины…
Читайте также:  Управленческая компетенция - психология

(Реально предложения даются по порядку номеров.)

Анализируя ответы испытуемого, можно оценить существующую у него систему отношений к семье, представителям того же или противоположного пола, к сексуальной жизни, начальству, подчиненным, сотрудникам, друзьям, отцу, матери. Ряд ответов отражает отношение к испытываемым и переживаемым страхам и опасениям, имеющемуся чувству сознания вины, а также свидетельствует об отношении к прошлому и будущему, жизненным целям и самому себе.

Источник: https://pro-psixology.ru/psixologicheskoe-obsledovanie-semi/584-razlichnye-varianty-metodiki-nezavershennye.html

Почему он не делает предложение?

Дорогие посетители! В этом выпуске обсуждения мы попросили наших специалистов ответить на письмо нашей читательницы, которая попросила о помощи. Ниже Вы можете ознакомиться с проблемой Галины и ответами наших специалистов.

«Мне 29 лет. Живу в Москве. Я из хорошей семьи. Мы всегда жили в достатке. Я закончила престижный ВУЗ и успешно работаю по специальности. У меня есть своя квартира, машина. Я люблю женатого мужчину и планирую завести от него ребенка. Вроде у меня все в порядке… Я не вижу в данной ситуации ничего плохого или неправильного…

Но последнее время мои родные и близкие знакомые (видимо, в связи с планами на беременность) стали часто мне говорить, что у меня все не так… Что живу я какой-то не своей жизнью, т.е. совсем не так как мне хочется, и что если я сейчас не разберусь со всем этим, то наделаю много глупостей, что еще больше усугубит все.

На самом деле, я не могу сказать, что у меня было или есть много мужчин. Со мной редко кто знакомится или завязывает близкие отношения. Я не знаю почему. Все говорят, что я красивая (я, правда, не очень в это верю). В общем, все эти разговоры мне портят настроение и лишают решимости… Я не знаю как быть дальше…

Пожалуйста, подскажите, если это возможно. Спасибо. Галина, Москва».

Татьяна Горбанева, практический психолог, психолог — консультант, г. Новосибирск.

Здравствуйте, Галина!

Да, Вы производите впечатление делового, успешного человека. Но ведь материальное благополучие это еще не все. Важнее всего для каждого человека — это состояние душевного согласия с самим собой. В вашей жизни все происходило правильно, по полочкам, до сего момента.

Имели ли Вы когда-нибудь право на ошибку? Вот сейчас именно такой случай, Вы намереваетесь сделать такой серьезный шаг, как рождение ребенка — правильный этот шаг или нет — решать Вам. Но Вы задумывались, почему Ваше окружение против такого поступка? Ведь все привыкли, что Вы были всегда хорошей, социально одобряемой девочкой.

А тут вдруг такое! Галина, а Вы для себя хорошо поняли, зачем Вам ребенок? Не является ли данное желание следующей ступенью Вашего социального успеха? Не искусственно ли это моделируется?

Нередко в последнее время одинокие женщины решаются беременеть от анонимного донора и рожают ребенка вообще без всякого отца, если можно так выразиться.

Объясняют они это тем, что сами уже в годах (самый пик таких женщин 30-35 лет), а мужа так и не нашли…

Если честно, очень жаль зачатых таким образом детей: потому что в большинстве своем женщины, совершающие этот шаг, за счет ребенка решают… свои личные, глубинные душевные проблемы.

Во-первых, они хотят избавиться от давления общества и времени: мол, годы идут, уже старуха. А детей до сих пор нет, а надо, чтобы они были… Все подруги уже с детьми, иные уже с двумя, а при встрече ехидно улыбаются: «Ну, когда же и ты станешь мамой? Мы тебе вещички нашего младшенького отдадим…

» И женщина, особенно если она достаточно впечатлительна и внушаема, если для нее общественное мнение значимо, в конце концов встает перед выбором: либо резко, чуть ли не до нуля, ограничить свое общение со всеми окружающими людьми, либо… родить ребенка. Тогда общество перестанет ее корить и будет уважать.

А что потом будет чувствовать этот ребенок, в подобной ситуации этот вопрос практически не обсуждается.

Во-вторых, детей рожают от кого-то. Одинокие тридцатилетние женщины именно потому и остались одинокими, что в большинстве своем…

просто не умеют ни знакомиться с мужчинами, ни, что самое главное, с этими мужчинами длительное время уживаться. Своим неумением понять мужчин они отталкивают от себя всех потенциальных партнеров.

Но чем же виноват ребенок, которого вы таким образом «заводите» для прикрытия собственных психологических проблем?

В-третьих, часто к подобному «обзаведению детьми» прибегают женщины, которые распугали вокруг себя всех мужчин страстным, всеобъемлющим желанием… управлять, властвовать и командовать.

Чаще всего это социально гиперкомпенсированные женщины, делающие успешную карьеру, подтянутые, строгие начальницы, не имеющие материальных и жилищных проблем. Однако в большинстве случаев с личной жизнью у них, извините за выражение, полный раздрай.

И чаще всего потому, что они постоянно за всех решают, всем навязывают свою точку зрения и очень не любят, чтобы им возражали. Безусловно, такие качества «железной леди» могут привести к успеху в деловых кругах, но в семейных и партнерских отношениях очень немногим мужчинам понравится такой стиль общения.

В общем, женщина решает, что лучше всего командовать собственным ребенком. Он, по крайней мере, долго не будет перечить матери, а если получится, так и вообще никогда не скажет слова против! И тогда дама задумывается: от кого бы забеременеть?

Как же быть? Где же истина? Увы, однозначного ответа на эти вопросы нет. Для каждой семьи, каждой матери и каждого ребенка этот ответ свой, собственный. Но определить некоторые закономерности все-таки можно.

  • Лучше родить в сорок, но в счастливом браке, чем в тридцать — для того, чтобы решить собственные проблемы за счет ребенка.
  • Лучше научиться понимать мужчину, чем отвергать весь мужской род и лишать естественного счастья себя и гармоничного психологического развития — детей.

В Вашей ситуации назревает еще один вопрос — А можно ли будет назвать Вашу семью полной? Достаточно ли времени сможет уделять воспитанию ребенка отец?

В любом случае Выбор остается за Вами, но подумайте и ответьте для себя на внутренние вопросы. Желаю Вам простого женского счастья и новых серьезных отношений!

Давыдова Зоя, психолог, г. Москва.

Когда я прочитала Ваше, Галина, письмо, мне вспомнилась одна известная восточная притча.

Как-то раз отец со своим сыном и осликом путешествовал по пыльным улицам города. Отец сидел верхом на осле, а сын вел осла за уздечку.

«Бедный мальчик! — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспевают за ослом! Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил!»Отец принял его слова близко к сердцу, и, когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него. Очень скоро повстречался им другой человек.

«Как не стыдно! — закричал он. — Малый сидит на ослике, как султан, а его бедный старый отец бежит следом!»Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на ослика позади него.«Люди добрые! Видали вы где-либо подобное! — заголосила проходящая мимо женщина.

— Так мучить животное! У бедного ослика уже провис хребет, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван! О несчастное существо!»Не говоря ни слова, отец и сын, посрамленные, слезли с ослика, и, едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними: «Чего это ваш осел ничего не делает?! Не приносит никакой пользы и даже не везет кого-нибудь из вас на себе!»

Отец положил руку на плечо сына и сказал: «Что бы мы не делали, обязательно найдется кто-то, кто будет с нами не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать».

Из Вашего письма можно понять, что Вы — взрослая самостоятельная и успешная молодая женщина. Похоже, что Вы умеете принимать такие решения в своей жизни, которые приносят Вам именно то, что Вы хотите: это же Вы выбирали ВУЗ, работу, мужчину…

То есть Вы вполне способны сделать правильный именно для Вас выбор. Что же сейчас вызывает Ваши сомнения? От чего портится Ваше настроение? Возможно, Вашим родным и знакомым и кажется, что Вы живете «не своей жизнью».

Но как другие люди, даже очень близкие, могут решать, Ваша это жизнь или не Ваша, глупости Вы делаете или нет? Да, возможно, Ваши близкие не согласны с Вашим выбором, и Вы, конечно, можете прислушаться к тому, что они Вам советуют.

Но, какие бы советы Вам не давали, решение все равно принимать Вам самой и воплощать свое решение в жизнь тоже Вам самой. Это же ВАША жизнь, Галина…

Смоленкова Татьяна, психолог-консультант, г. Санкт-Петербург.

Как зачастую происходит — в вопросе уже кроется ответ.

Рождение ребенка — серьезное решение, а такие моменты как способность близких лишить Вас решимости забеременеть, хотя материально Вы независимы, неверие в то, что Вы красивы, несмотря на убеждения окружающих, связь с женатым мужчиной, трудности с завязыванием близких отношений, говорят о пониженной самооценке, и желание родить ребенка в данной ситуации тоже свидетельствует о неуверенности в себе. Вы самостоятельно можете использовать аффирмации и желательно обратиться к психологу в Вашем городе, чтобы начать лучше понимать себя и измениться, поскольку ресурсы для этого у Вас, безусловно, есть, а рожать ребенка лучше осознанно и по единственной причине, чтобы поделиться с ним своим счастьем.

Читайте также:  Международная ассоциация профессионалов развития личности - психология


СПАСИБО ВСЕМ СПЕЦИАЛИСТАМ – УЧАСТНИКАМ ОБСУЖДЕНИЯ!

РЕКОМЕНДУЕМ к прочтению статью:

Ольги Поповой «Встречаюсь с женатым мужчиной»

Темы предыдущих обсуждений:

  • Подростковый период
  • Трудный выбор: семья или любовь?
  • Приёмный ребёнок

Источник: http://www.PlanetaPsy.ru/psihologiya-otnosheniy/pochemu-on-ne-delaet-predlozhenie

Техника внушения. Отвлеченные предложения

— Девушка, посмотрите на того молодого человека.

— А что с ним?

— Он не знает…, ох не знает… Кстати как Вас зовут?

— Света.

— А меня Денис. Так вот, тот молодой человек не знает, что мы с Вами только что познакомились! 🙂

Бессмысленное утверждение принуждает сознательный ум на мгновение устремиться вглубь себя (войти в транс), чтобы понять смысл сказанного, в то время как бессознательное становится восприимчивым к психологическому воздействию. Это отличный момент, чтобы вставить внушение или подчеркнуть определенное утверждение. Людям не нравится путаница, и они, скорее всего, последуют вашей подсказке, которая является хоть каким-то решением.

Среди фраз, блокирующих работу сознания, можно назвать:

  1. Вы действительно верите в то, что, как Вы думали, знаете?
  2. Если бы Вы ожидали, что я поверю в это, Вы бы так не сказали.
  3. Почему Вы спрашиваете меня, если не знаете наверняка?
  4. Вы спрашиваете меня о том, что Вы уже знали, что так будет, не так ли?
  5. Каким образом Вы схватываете мысль, как только она приходит к Вам в голову?
  6. Не могли бы Вы привести мне… пример…, который был бы полезен.
  7. Ваша реакция выдает то, что Вы еще не знаете.
  8. Я понимаю, что Вы говорите, но это не делает все это правдой.
  9. Вы можете изобразить все, что угодно, и совершенствоваться в этом.
  10. Что происходит, когда Вам приходит в голову мысль?
  11. Вы не знаете то, о чем забыли?
  12. Чем меньше Вы будете пытаться, тем скорее согласитесь.
  13. Почему Вы соглашаетесь с тем, что уже знаете?
  14. Почему Вы верите в то, что не является правдой?
  15. Сейчас я не честен с Вами, если я не лгу Вам.

Также, помимо занятия сознательного разума словами и идеями, лишенными контекста, может подойти любой другой вопрос, который заставляет человека глубоко задуматься.

Чтобы использовать отвлеченное предложение, его необходимо поместить рядом с другими, логичными по смыслу.

Пример: «У моего брата такая же машина. Он ее обожает. В прошлом году они с женой неделю ездили на ней по стране и ни капли не устали. Интересно, где люди лучше спят: в маленьких мотелях или больших? … (эээ…) Идите и садитесь за руль!… Брат говорил, что у машины отличная подвеска, и они совершенно не чувствовали ухабов на дороге»

Предположим, вы ведете переговоры о заключении сделки, и ваш собеседник с чем-то не согласен и придерживается иного мнения в отношении конкретной области сделки.

Вы продолжаете говорить: «Вы действительно верите в то, что, как вы думали, вы знаете? Я имею в виду, что вы хотите для своей компании самого лучшего, и вы знаете, что я предлагаю вам именно это.

Мы ведь с вами оба хотим одного и того же, согласитесь…»

Разновидность приема – «Заполнить пустоту»

Как только человек начинает что-то говорить, вы можете закончить его высказывание и вложить гипнотическую команду в его сознание.

Например, вы разговариваете с девушкой, и она начинает говорить: «Я недавно была в магазине», вы прерываете её и заканчиваете предложение следующим образом: «И ты почувствовала сильное желание быть со мной».

Если человек засмеялся, можете считать это верным признаком того, что ваша команда вошла в подсознание. Смех является очень точным индикатором того, что вашу команду приняли. Вам необходимо вложить одну и ту же команду минимум три раза, чтобы человек выполнил действие под ее влиянием.

Источник: https://avernus.ru/techniki-vnusheniya/technika-vnusheniya-otvlechennie-predlozheniya

Психология восприятия рекламного текста

Знание основ психологии восприятия рекламного текста позволит каждому успешному менеджеру по продажам или маркетологу создавать результативные продающие тексты.

Для того, чтобы создать эффективный рекламный текст, необходимо не только точно определить цель его создания и основные характеристики целевой аудитории, но и чётко представлять себе пути достижения поставленной цели с помощью механизмов, обеспечивающих привлечение внимания и активизурующих побудительное воздействие.

Каким образом работает рекламный продающий текст? Мы рассмотрим конкретные задачи и механизмы их достижения на основе психологии восприятия рекламного текста.

Итак, первая задача — привлечение внимания.

Механизмы, которые необходимо задействовать для достижения данной цели:

Заголовок — это краткое обещание получения определённых выгод от сотрудничества с Вашей компанией. Напоминаем ещё раз: читатель обращает внимание не на сам товар, а на те выгоды и преимущества, которые он получит, приобретая его.

Это вовсе не значит, что заголовок должен содержать в себе обязательство выполнить те или иные условия: «Скидки до 30%!» или «Ваши клиенты скажут Вам спасибо!».

Заголовок может содержать лишь косвенное обещание: «Бизнес в гору без риска!» (услуги страхования).

Оформление текста — не менее важная задача, профессиональное выполнение которой лучше поручить опытному дизайнеру. Попробуем кратко описать основные требования к оформлению рекламного текста.

Выбор шрифта должен соответствовать направлению деятельности компании. Шрифт в рекламе элитного ресторана должен отличаться от шрифта компании, предлагающей снаряжение для горнолыжного спорта, хотя целевая аудитория и в том, и в другом случае, может быть идентичной. Сочетание шрифтов по количеству не должно превышать трёх. Аналогичное требование действует к цветовому компоненту.

Помимо шрифта решить задачу привлечения внимания в рекламном тексте призваны: фон, обрамление, наличие иллюстраций (логотип компании, фотографии продукции), расположение основных компонентов (графических и текстовых элементов).

Удержание внимания — вторая важнейшая задача рекламного продающего текста.

Её механизмы:

  • Подзаголовок
  • Основной текст

Подзаголовок дополняет обещания, данные в заголовке, раскрывает возможные пути достижения целей, заданных в нём, а основной текст подтверждает выполнение данных обещаний.

И третья ключевая задача рекламного продающего текста, решить которую позволяет знание психологии восприятия текстов — побуждение к действию.

Её механизмы:

Рекламный лозунг — обязательный элемент любого продающего текста.

Именно побуждение к покупке является целью создания рекламного текста, поэтому необходимо использовать способ стимуляции покупки в броском, запоминающемся лозунге.

Если такового у Вас нет, используйте стандартные: «Успей купить!» и т.п. И, конечно, контактная информация в доступном месте и привлекающая внимание — также важный механизм воздействия для побуждения к действию.

Похожие материалы

Источник: http://promcopy.ru/b2b-teksts/psixologiya-teksta.html

Виды Речи

Речь — сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствованная языком.

В психологии различают два основных вида речи: внешнюю и внутреннюю.

Внешняя речь включает устную (диалогическую и монологическую) и письменную. Диалог — это непосредственное общение двух или нескольких человек.

Диалогическая речь — это речь поддерживаемая; собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь закончить мысль (или переориентировать ее).

Разновидностью диалогического общения является беседа, при которой диалог имеет тематическую направленность.

Монологическая речь — длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Этот вид речи также развивается в процессе общения, но характер общения здесь иной: монолог непрерываем, поэтому активное, жестовое воздействие оказывает выступающий.

В монологической речи, по сравнению с диалогической, наиболее существенно изменяется смысловая сторона. Монологическая речь — связная, контекстная. Ее содержание должно прежде всего удовлетворять требованиям последовательности и доказательности в изложении.

Другое условие, неразрывно связанное с первым, — грамматически правильное построение предложений.

Монолог не терпит неправильного построения фраз. Он предъявляет ряд требований к темпу и звучанию этого вида речи.

Содержательная сторона монолога должна сочетаться с выразительной.

Выразительность же создается как языковыми средствами (умение употребить слово, словосочетание, синтаксическую конструкцию, которые наиболее точно передают замысел говорящего), так и неязыковыми коммуникативными средствами (интонацией, системой пауз, расчленением произношения какого-то слова или нескольких слов, выполняющим в устной речи функцию своеобразного подчеркивания, мимикой и жестикуляцией).

Письменная речь представляет собой разновидность монологической речи. Она более развернута, чем устная монологическая речь. Это обусловлено тем, что письменная речь предполагает отсутствие обратной связи с собеседником. Кроме того, этот вид речи не имеет никаких дополнительных средств воздействия на воспринимающего, кроме самих слов, их порядка и организующих предложение знаков препинания.

Внутренняя речь — это особый вид речевой деятельности. Она выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности.

Поэтому для внутренней речи, с одной стороны, характерна фрагментарность, отрывочность. С другой стороны, здесь исключаются недоразумения при восприятии ситуации.

Поэтому внутренняя речь чрезвычайно ситуативна, в этом она близка к диалогической. Внутренняя речь формируется на основе внешней.

Перевод внешней речи во внутреннюю (интериоризация) сопровождается редуцированием (сокращением) структуры внешней речи, а переход от внутренней речи к внешней (экстериоризация) требует, наоборот, развертывания структуры внутренней речи, построения ее в соответствии не только с логическими правилами, но и грамматическими.

Информативность различных видов речи зависит прежде всего от ценности сообщаемых в ней фактов и от способности ее автора к сообщению.

Понятность речи зависит, во-первых, от ее смыслового содержания, во-вторых, от ее языковых особенностей и, в-третьих, от соотношения между ее сложностью с одной стороны, и уровнем развития, кругом знаний и интересов слушателей — с другой.

Выразительность всех видов речи предполагает учет обстановки выступления, ясность и отчетливость произношения, правильную интонацию, умение пользоваться словами и выражениями переносного и образного значения.

Источник: http://syntone.ru/psy_lib/vidy-rechi/

Ссылка на основную публикацию