Акция и реакция — психология

Материал по психологии по теме: Психологическая акция

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

«Возьмемся за руки»

Эта акция позволяет «жителям школы» почувствовать себя единым целым, вызывая неподдельный интерес к психологу, другим «жителям школы». Отлично подходит для Дня психического здоровья, задавая ему живой и праздничный настрой.

Цели:

  • активизация любознательности
  • развитие активной жизненной позиции
  • развитие коммуникативных умений

Участники:

все желающие: ученики, педагоги, работники школы, психолог

Необходимые материалы:

  • конфеты (в большом количестве)
  • афиша акции (количество экземпляров зависит от размеров школы)

Время:

акция проходит в течение одной учебной перемены

Этапы акции:

Психологу необходимо заранее по всей школе разместить афишу акции. Мы также, желая создать действительно праздничную атмосферу, закупили достаточное количество леденцов.

Психолог прогуливается по школьному коридору и говорит учащимся загадочным и праздничным тоном ключевую фразу: «Возьмемся за руки?!». Все желающие встают в круг (в рамках нашего коридора получился овал) и берут друг друга за руки.

Психолог сообщает, что эта необычная акция случилась по поводу ДНЯ Психического здоровья.

Это день, в который все люди как никогда стараются быть внимательными и терпимыми друг к другу; день, когда есть прекрасная возможность быть самим собой и видеть понимание со стороны окружающих.

Далее психолог рассказывает условие акции «Возьмемся за руки»: «Сейчас мы с вами единое целое, одна команда. Я предлагаю почувствовать каждому импульс нашей команды. Сейчас я немного сожму ладони свои соседей и пущу импульс в разные стороны.

Как только вы почувствуете, что импульс пришел к вам с одной стороны, передайте его, легким рукопожатием дальше. (В зависимости от количества участников можно пустить 2-3 круга импульсов.) Что ж а теперь более активно заявим о нашей команде.

Сейчас я произнесу ключевую фразу нашей акции, а в ответ вы громко крикните «Ура!», «Да!», «Конечно!» — кому что нравится. Когда вы будите отвечать — поднимите руки над головой. Готовы?! Возьмемся за руки?!..

» (Психолог может повторить ключевую фразу 2-3 раза, давая возможность участникам акции несколько раз запустить волну.)

Затем психолог благодарит всех участников акции и просит еще минуточку не отпускать рук, чтобы он мог это мгновение сделать еще «слаще» (вот тут-то и пригодятся заготовленные в большом количестве леденцы).

Если позволяет время перемены, акцию можно повторить еще через несколько минут, но при этом желательно подойти с ключевой фразой к тем ребятам, кто воздержался от участия в первой акции или присоединился к ней в последнюю минуту.

3. Обратная связь

«Возьмемся за руки» быстро приобретает популярность у «жителей школы» и во 2-3 раз в акции участвуют почти все, кто находился в школьном коридоре или выбежал в него из классов услышав наши бурные возгласы «Ура!».  Поощрение участников акции конфетами конечно также играет свою активизирующую роль.

Однако по нашим наблюдениям радость от непосредственного общения (иногда с теми с кем, вообще никогда не пересекаешься с школьных коридорах) все же важнее. Иначе как понять такую сценку. Ребята: «Давайте еще покричим разок?»  Психолог: «Все… Акция закончена… Конфеты тоже…» Ребята: «Конфеты?!.

Да ну их!!! Давайте еще разок!»

Источник: https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/09/01/psikhologicheskaya-aktsiya

Психологические акции как средство развития духовности участников образовательного процесса

Якимова Ирина Ивановна, руководитель психологической службы Первой гимназии,
Белова Ольга Викторовна, педагог-психолог Первой гимназии

Проблемы духовности стали сегодня одними из самых существенных в обществе, и понимание необходимости духовно-нравственного развития становится обычным для общественного сознания.

Поэтому так остро встала проблема формирования духовности учеников, а так же учителей, которые способны помочь современным школьникам осознать и руководствоваться в жизни общечеловеческими ценностями.

Духовность личности учителя, родителя есть необходимое условие формирования духовности подрастающего поколения.

Социальная акция — это мероприятие, направленное на привлечение внимания людей к определенной проблеме, попытка заставить задуматься. Помимо информационной, она обладает адаптивной и воспитательной функциями. К тому же, эмоциональная насыщенность акций позволяет быстро и корректно включать ребенка в систему социальных отношений и связей.

Основная цель акций — расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, ценностей, эмоциональных и интеллектуальных возможностей, культурных значений. Также акции помогают в развитии креативности, гибкости, в принятии нового опыта.

Форма работы позволяет варьировать время проведения и количество участников. Акции могут быть эпизодичны, внезапны, невелики по количеству участников или длительности проведения. Важные особенности акций — ненавязчивость и необычность.

Акции на время своей жизни создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние, школа становится единым целым, а находящиеся в нем люди — близкими и интересными собеседниками.

В рамках Дня духовного согласия 18 октября возможно проведение психологических акций. Цель акций: содействовать духовному развитию участников образовательного процесса.

В соответствии с поставленной целью определяются задачи:

  • повышение психологической компетентности учащихся, педагогов и родителей;
  • формирование представления о важности психологической науки, как одной из составляющих человекознания;
  • содействие развитию личности учащихся;
  • помощь при построении межличностных отношений со старшими и со сверстниками.

В соответствии с возрастными особенностями учащихся мы предлагаем следующий план проведения психологических акций:

  • Начальная школа — Акция «Тайный друг»
  • Основная школа — Акция «Такие ли мы разные?..»
  • Старшая школа — Акция «Я хочу, что бы в нашей школе…»

Начальная школа — Акция «Тайный друг»

Цель: способствовать развитию межличностных взаимоотношений среди сверстников и педагогов.

Акция помогает решать следующие задачи:

  • расширение круга знакомых, поиск новых друзей;
  • снятие барьеров общения за счет анонимности участия;
  • развитие эмпатии, способности выражать свои чувства.

Время реализации: в течение учебного дня.

Ход акции:

1 этап: Подготовительный. Накануне дня проведения акции классные руководители объявляют об акции и правилах участия в ней.

2 этап: Реализация акции. В день реализации ребята участвуют в акции, делая друг другу сюрпризы.

3 этап: Подведение итогов акции. В конце дня объявляется об окончании акции и о количестве человек, принявших участие в ней. Делается анализ полученных знаков внимания. Предлагается раскрыть главную интригу — кто у кого был Тайным Другом.

Содержание объявлений для акции «Тайный друг»:

«Внимание! Согласитесь, что в нашей школе много симпатичных людей. Но всегда ли есть возможность выразить свое доброе отношение к тому или иному человеку? Иногда этому мешает занятость, иногда — забывчивость, иногда — застенчивость. Но сегодня мы можем проявить свои истинные чувства. Выбери человека, который тебе нравится и стань его «Тайным Другом».

Что это значит? А вот что: «Тайный Друг» старается сделать что-нибудь приятное своему «Избраннику». Это может быть подарок, помощь, доброе слово. Главное, чтобы «Избранник» почувствовал ваше внимание и заботу. При этом, не забывай, что ты — «Тайный Друг». Поэтому, все знаки внимания должны быть неожиданными и анонимными. Каждое послание или любой другой знак внимания обозначай буквами «ТД».

«А если у тебя вдруг появился „Тайный Друг“, постарайся подумать, кто он? Оглядись по сторонам, может среди твоих знакомых есть человек, который проявляет симпатию и заботу о тебе».

Основная школа — Акция «Такие ли мы разные?..»

Цель: создать атмосферу общности у представителей разных этносов.

Ход акции:

1 этап: Подготовительный. Подготовка «Дерева дружбы», от класса готовятся пословицы и поговорки народов мира на разные темы, написанные на бумаге в форме листьев дерева (формат А4).

2 этап: Реализация акции. В день реализации акции «Дерево дружбы» украшается подготовленными листочками

Старшая школа — Акция «Я хочу, что бы в нашей школе…»

Цель: способствовать укреплению межличностных отношений, развитию коммуникативных навыков учащихся, улучшение настроения и эмоционального состояния, усиление интереса к школе, к людям, которые в ней работают и к тому, что в ней происходит.

Время реализации: в течение учебного дня.

Ход акции:

1 этап: Подготовительный. Оформление «Корзины желаний и пожеланий»; учащиеся готовят индивидуально или от класса желание и/или пожелание, оформленные на листе бумаги в форме фрукта, овоща и т. п. (формат А4).

2 этап: Реализация акции. В день реализации акции вывешивается «Корзина желаний и пожеланий» и в нее «вкладываются» подготовленные листы.

Источник: http://www.azbyka.kz/psihologicheskie-akcii-kak-sredstvo-razvitiya-duhovnosti-uchastnikov-obrazovatelnogo-processa

Психологические акции

Психологические акции

В настоящее время в психологической службе образования становятся популярными проведение психологических акций.

Свое название эта форма развивающей работы получила по аналогии с различными художественными акциями, столь популярными в искусстве советского постмодернизма 70–80 гг. XX века.

По своей сути это игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса.

Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, запланированный результат.

Основная цель таких «акций» – расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. «Жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете» – таков пафос «психологического действа». Важные особенности «акции» – ненавязчивость и необычность.

Она не мешает никому жить в привычном ритме и режиме и окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее активно включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в ней люди – как близкие и интересные собеседники.

Акции могут носить игровой характер, профилактический, развивающий или иметь форму необычного опроса.

День профилактики в школе — просветительско-профилактическое мероприятие. Данные дни посвящаются профилактике конфликтов в детской среде, употребления ПАВ, суицидов, распространению СПИДА, развитию ответственности за свое здоровье и будущее. Цель акций дня:

-развитие коммуникативных навыков, наблюдательности;

— обогащение новыми знаниями;

-развитие навыков межличностного общения;

-развитие саморегуляции;

-воспитание чувства коллективизма, ответственности, взаимовыручки;

-создание атмосферы психологического комфорта;

-воспитание взаимоуважения, толерантности и доверия.

Предполагаемый результат:

  1. — создание положительного настроя в течение всей в течение всего дня;
  2. — создание здорового психологического климата в школьном коллективе;
  3. — формирование чувства уважения к взрослым и сверстникам, к школе;
  4. — формирование навыков группового сотрудничества, сплочение детского коллектива, развитие творческого мышления.
  5. — формирование ресурсов к поддержанию положительного микроклимата в коллективе;

Наш опыт проведения общешкольных акций:

1) 8 апреля 2010 года

Источник: http://docs.likenul.com/docs/index-16148.html

Психология трейдинга по словам знаменитостей

В отличие от движений рынка, которые нельзя спрогнозировать с 100% точностью, предсказать поведение людей и их спонтанные реакции можно. Психология трейдинга играет первостепенную роль – посмотрите сколько в мире трейдеров, многие из них оказываются в одно и то же время, с одним и тем же активом и с одинаковой информацией, но их решения очень разнятся.

Читайте также:  Грамотная критика - психология

Дело тут не только в знаниях, так как в большинстве случаев они у всех одинаковые, то есть информация у всех одна, а вот восприятие, психология ведения торговли – у каждого своя.

Правильная психология трейдинга

В своей книге «Одураченные случайностью» Нассим Талеб, известный тренер в сфере трейдинга и практикующий трейдер, пишет о том, что большего успеха добиваются те люди, которые обладают либо врожденной склонностью к аналитическому мышлению, либо развили ее в процессе научной деятельности, связанной с вычислениями. Успешная психология трейдинга советует отбросить все эмоции, жадность или страх, руководствуясь только здравым смыслом – цифрами, анализом и прямой информацией.

Если заглянуть в биографии известных трейдеров, мы увидим, что у многих из них за плечами внушительный опыт работы построения математических моделей или навыки работы с аналитическими данными.

«Сухое» рациональное мышление помогает отключить эмоциональный шум (негативная психология трейдинга), путающий обычно все карты и заставляющий выдавать желаемое за действительное, и сосредоточиться исключительно на том, чтобы снизить риски и увеличить прибыль.

Впрочем, это не значит, что каждый ученый может быть успешным трейдером, а трейдер без кандидатской диссертации по математике никогда не будет успешным.

Трейдерами не рождаются, ими становятся.

Долгосрочный успех – это не результат везения или приверженности к каким-то определенным «секретным» стратегиям. Успешных трейдеров объединяет желание оставаться «на плаву», не поддаваться эмоциональным соблазнам и стремление совершенствовать свои навыки, как технические, так и психология трейдинга отличается у большинства людей, не смотря на одинаковые цели на рынке.

Видео эксперта о психологии трейдинга

Как и в любой другой деятельности, навыки и психологию торговли можно и нужно совершенствовать.

Самый простой способ сделать это – вести наблюдения за собой и поведением рынка. Если рынок можно отслеживать с помощью котировок и графиков, то для того, чтобы поработать над собой, придется постараться немного больше.

Никто не спорит, что «плечи», «головы», уровни сопротивления и поддержки на графиках достаточно сложно интерпретировать и быть уверенными в них, но управление своей собственной головой на плечах – это не менее тяжкий и заслуживающий уважения труд.

Без него грамотное управление капиталом невозможно.

Ведение наблюдений в письменной форме – это тот совет, который дают все без исключения трейдеры, достигшие успеха. Фиксируйте данные по каждой сделке и старайтесь без пристрастия анализировать их.

Так вы сможете найти и «отключить» свои собственные эмоциональные триггеры, научиться принимать решения, опираясь на здравый смысл.

Запись причин, побудивших принять решение по каждой сделке, а также сопутствующих обстоятельств помогает выявить причины неудачных и прибыльных сделок без опоры на везение или, наоборот, уберечь от завышенной самооценки собственных возможностей.

Психология трейдинга Бретта Стинбарджера

Бретт Стинбарджер в своем «Самоучителе трейдера» идет еще дальше. Он предлагает во время работы торговать, а «самонаставничеством» заниматься после того, как рабочий день закончился. Это резонно.

Если трейдер активно торгует, у него нет времени фиксировать данные в нескольких графах «торгового журнала», особенно, если речь идет о принятии решений в доли секунды. Поэтому Стинбарджер предлагает использовать видеозапись, как инструмент, позволяющий проанализировать то, как разворачивался рынок и как торговал трейдер.

На основе анализа видеозаписи можно делать выводы о результативности, кроме того, вспомнить, по какой причине были совершены те или иные сделки, будет намного проще.

Бретт Стинбарджер более 30 лет успешно сочетает основную работу психотерапевта с игрой на бирже. Не понаслышке зная о психологических проблемах в этой области, в 2003 г. он выпускает книгу, которую многие называют «справочникам по нервным расстройствам трейдеров».

В своей книге “Инструменты и методы принятия решений” он предлагает оригинальные торговые методы, которые помогают адекватно воспринимать рыночную реальность и принимать взвешенные хладнокровные решения. По мнению автора, эмоции в торговле – прямой путь стать неудачником.

Стинбарджер доступным простым языком рассказывает о житейских случаях из своей практики и проводит параллели этих историй с биржевой торговлей. Он показывает, что психологические принципы, подходящие обычным людям  в сложных ситуациях, отлично помогают и биржевым трейдерам.

Если трейдер обвиняет в своих пролетах брокера или непредсказуемый рынок, значит, он еще не подготовлен для стабильного успеха. Стинбарджер считает, что успех или падение вниз заложено в самой личности, в познании самого себя.

Иногда опытный мастер достигает своего потолка и никак не может продвинуться дальше. Книга учит, как сделать психологический  прорыв для перехода на следующий уровень профессионализма.

Вопросы, на которые книга дает ответы:

  • Какой метод торговли подходит именно вам?
  • Каким именно образом совершенствуется тактика, стратегия,  техника?
  • Почему обучение должно быть цикличным?
  • Какие навыки вырабатывать новичку, чтобы перейти в профессионалы?
  • В чем разница между компетентностью и мастерством?
  • Как обойтись без психологических травм?
  • Как использовать краткосрочную психотерапию?

Эту книгу не стоит читать залпом. Надо пользоваться ей, как тренажером, и не раз возвращаться к уже прочитанному. Она помогает разобраться в психологических лабиринтах, лучше понять собственные стереотипы и держать их под контролем.

Скачать книгу Инструменты и методы принятия решений

Полезные статьи:

Через некоторое время таких наблюдений и анализа можно заметить ситуации, при которых эмоции стояли во главе принимаемых решений, а не здравый смысл и рассудительность.

Соответственно, с этим материалом уже можно работать и снижать процент ошибок из-за вмешательств раздражения, нежелания терпеть убытки или усталости.

Кроме того, значительно возрастает способность «чувствовать» рынок, отслеживать модели и прогнозировать развитие ситуации.

Психологические методы в работе трейдера

Многие знаменитые и успешные трейдеры делятся своим опытом, издавая не по одной книге. Все они затрагивают и психологический аспект. Но мало, кто предлагает конкретные способы, как убрать предстартовое волнение, сохранить ясный разум во время заключения сделки. Подобных методик не так много, но если их изучить и применять на практике, результат скажет сам за себя.

Как вернуть «холодный» разум:

  1. Для контроля над своими эмоциями и мыслями следует направлять их в положительную сторону, рассматривать вероятность только успешного закрытия позиции. Это предупреждает излишнее напряжение и не дает эмоциям выйти через край.
  2. Нужно разобраться в собственных убеждениях. Отрицательные взгляды, как сомнения, страх, риск неудачи, лучше заменить привлекательными понятиями, как получение прибыли, выгодная сделка. Положительный настрой ведет к успеху, а негативное мышление наносит вред, мешает работе.
  3. Доказано, что любые физические упражнения снижают уровень эмоций. Эффективно действует перемена темпа дыхания, изменение мимики лица, а также силы голоса, интонации. Излишний накал страстей затухает, если замедлить темп речи. Благодаря несложным манипуляциям с физиологией, происходят психологические изменения личности. Трейдер успокаивается, становится уверенным в себе, к нему возвращается способность принимать взвешенные решения.
  4. Приятный способ обрести душевное равновесие – переключить интенсивную деятельность на релаксацию. Стоит посмотреть хороший фильм, выбраться на природу. Смена деятельности, окружающей среды, снимает напряжение, дает отдых телу и душе. Затем, с обновленными силами и разумом будет легко разглядеть проблемные точки и найти пути их решения.

Дыхательная гимнастика от психолога Джейсона Селка

Самый простой метод выйти из чрезмерного напряжения – отрегулировать дыхание. Простые упражнения помогают восстановиться, вернуть позитивный настрой и уравновешенность перед началом следующего трейдинга. Всего за полминуты у человека полностью меняется эмоциональное ощущение. Упражнения легко выполнять и запоминать:

  1. Сделать глубокий вдох через нос на 6-7 секунд. Так максимально наполняются кислородом нижние отделы легких.
  2. Задержать дыхание на 2-3 секунды, пока кислород дойдет до мозга.
  3. Медленный выдох производить с максимальной релаксацией за 7-8 секунд.

Если выполнять по 30-40 упражнений в день, мозг достаточно насыщается кислородом. Это повышает стрессоустойчивость организма.

Тренинг для повышения сосредоточенности

Для предотвращения волнения и появления необоснованных страхов перед началом торгов применяют методику зонального трейдинга. Она позволяет настроить эмоциональное состояние трейдера на волну максимальной продуктивности, делает его способным принимать ответственные решения. Упражнение выполняется ежедневно по 10-15 минут.

  1. Необходимо сеть в удобное кресло и предельно расслабиться, ощутить полную релаксацию.
  2. Затем надо сосредоточиться на чередовании собственных вдохов и выдохах, сконцентрировав внимание на их периодичности. Такая сосредоточенность должна продлиться от 10 до 15 минут. Постоянная тренировка вырабатывает умение без усилий концентрировать мысли на главных моментах в процессе трейдинга.

Визуализация мыслей и чувств

Одним из эффективных приемов психологической подготовки трейдеров является метод визуализации. Когда человек что-то видит, слышит или ощущает, отдельные нейроны головного мозга активизируются и соединяются в нити, прокладывая целые дорожки.

 Частое повторение какого-либо действия или мысли развивает нейроны. Они становятся крупнее, а нити – крепче. Так происходит закрепление привычки или памяти.

После регулярных упражнений по 10-15 минут каждое, мозг автоматически будет подсказывать нужное решение в соответствующий момент.

  1. Первое действие – погрузить себя в состояние полной релаксации.
  2. Далее мысленно представлять себе проблемные ситуации, просадки, напрасные риски и другие неприятные моменты, которые уже приходилось переживать.
  3. Затем нужно представить собственное тело и сконструировать его действия для защитной реакции на негативные обстоятельства.
  4. Следует задержать свое внимание на таких реакциях, которые максимально помогают справиться с препятствием с наименьшими эмоциями.
  5. Параллельно нужно представить себя сдержанным, уверенным человеком, способным разобраться в любой сложной ситуации. Это ощущение необходимо закрепить в создании множество раз, чтобы образовалась крепкая нейронная связь. Она придет на помощь во время торгов, когда потребуется преодолевать реальные негативные обстоятельства.

Таким образом, прорабатываются все сложные моменты, которые случались в процессе трейдинга за последнее время. С постоянными тренировками вырабатывается правильная реакция на происходящие действия, позволяющая избегать многих ошибок.

Читайте также:  Анализ поведения - психология

Видео о психологии торговли на финансовых рынках

Таким образом, трейдинг – это не та сфера деятельности, которая целиком и полностью должна находиться в руках Фортуны или внешних сил. Трейдинг должен начинаться изнутри вас, и психология в трейдинге играет не маловажную роль.

Случаи везения – это, конечно, приятные моменты в жизни, но трейдинг предполагает работу с вероятностями, как с источником неопределенности, от которого нужно всеми возможными способами защищаться.

Книги по психологии трейдинга

Большинство трейдеров считают, что удачная сделка зависит от умения, опыта, качественной аналитики и правильно подобранной стратегии. Но есть еще один аспект, который может свести на нет все усилия и создать совершенно непредсказуемую ситуацию, вплоть до обвала рынка. Это – психология рынка.

Книги о психологии торговли на биржах учат разбираться в тонкостях рынка, подсказывают, как контролировать эмоции, обходить психологические ловушки и извлекать из них выгоду.

Валерий Сафонов  «Трейдинг. Дополнительное измерение принятия решений»

Валерий Сафонов, влиятельный трейдер, знаток и аналитик Форекс, в своей книге рассматривает методы, как повысить эффективность биржевой торговли. Чтобы получать высокие прибыли, недостаточно строго копировать ход мыслей знаменитых профессионалов. Каждый трейдер, используя опыт корифеев, должен выработать свои индивидуальные способы. Одним из них является «Система дополнительного измерения».

Она помогает усилить эффективность прогнозирования для получения стабильной прибыли.  Суть заключается в постоянном контроле над стратегией и инструментами. Он дает возможность вовремя распознать сигнал, когда стратегия или индикатор перестают соответствовать рыночной ситуации.

Книга предназначена для  трейдеров, аналитиков, брокеров и других специалистов финансового рынка. Ее можно использовать, как учебное пособие при подготовке инвесторов, трейдеров.

Ларс Твид “Психология финансов”

Ларс Твид, бакалавр наук в сфере бизнеса, опытный инвестор и успешный трейдер, в своей книге рассказывает о зависимости финансового рынка от психологии масс и отдельных индивидуумов.

Книга учит понимать психологию биржевой торговли на множестве конкретных примеров, а также предотвращать ошибки и ускользать от психологических ловушек.

Автор наглядно показывает, как психологическая нестабильность участников рынка может вызывать на пустом месте сильную волну движения цен, на которой кто-то поднимется, а кто-то, наоборот, сорвется в пучину.

Ларс Твид детально разбирает причины эмоциональной неустойчивости трейдеров, указывает на конкретные факты, предвещающие скачок цен. Издание подсказывает, как вовремя распознать панику, суметь сохранить спокойствие. И самое главное – как повернуть массовую истерию в свою пользу.

Джон Пайпер «Дорога к трейдингу»

Джон Пайпер – успешный трейдер, биржевый аналитик, автор монографий по торговым  стратегиям. В этой книге он анализирует образ мышления трейдера, его психологическое состояние на каждой ступени развития, как специалиста.

Здесь также представлен анализ рынка с детальным изложением философских, технических и психологических методов. В книге подробно представлена авторская «Пирамида трейдинга», где поэтапно прослеживаются действия трейдера от новичка до высокого уровня мастерства. Новичкам будет интересно узнать о затаившихся сложностях в биржевой торговле и путях их преодоления.

Дэвид Кохен  «Психология фондового рынка: страх, алчность, паника»

Большинство трейдеров привыкли опираться на технический анализ, изучать стратегии, индикаторы и другие инструменты. В меньшей степени отводят фундаментальному анализу. А на изучение психологии трейдера мало кто обращает внимание. И совершенно напрасно.

В конечном итоге получение прибыли или убытка в большой степени зависит от психологического состояния трейдера. Дэвид Кохен доходчиво объясняет, как рыночная психология может поменять ситуацию на рынке и повлиять на удачную или неудачную сделку. Книга рассчитана на трейдеров, инвесторов, Форекс.

Томас Оберлехнер «Психология рынка Форекс»

В книге «Психология рынка Форекс» Томас Оберлехнер наглядно показывает читателям, как важна роль психологии для работы валютного трейдера. Проанализировав свой собственный опыт, а также опыт успешных коллег, автор пришел к выводу, что на рынке Форекс знание рыночной психологии особенно ценно.

После прочтения книги вы узнаете, как влияют процессы подсознания на принятие торгового решения. Вам станет под силу контролировать собственные чувства и настроения, мешающие в ответственный момент принять единственно правильное торговое решение.

Источник: https://equity.today/psixologiya-trejdinga-ot-ekspertov.html

Психологические реакции на стресс

Стрессовые ситуации вызывают самые разнообразные эмоциональные реакции — от легкого возбуждения (если событие требует известного напряжения, но с ним можно справиться) до обычных эмоций тревожности, гнева, уныния и депрессии (см. табл.

14.2). Если стрессовая ситуация не прекращается, эмоции могут сменять одна другую в зависимости от успешности наших попыток преодолеть эту ситуацию. Давайте более внимательно рассмотрим наиболее распространенные эмоциональные реакции на стресс.

Таблица 14.2. Реакции на стресс

Психологические реакции

Тревожность

Гнев и агрессия

Апатия и депрессия

Когнитивные нарушения

Физиологические реакции

Повышение скорости метаболизма

Учащение сердцебиения

Расширение зрачков

Повышение кровяного давления

Учащение дыхания

Мышечное напряжение

Выделение эндорфинов и АКТГ

Выделение повышенного количества сахара из печени

Тревожность

Наиболее обычной реакцией на стрессор является тревожность. Это неприятное переживание, обозначаемое такими словами, как «беспокойство», «опасение», «напряжение» и «страх», и ощущаемое всеми нами время от времени в разной степени.

У людей, переживших события, которые вызывают у человека страдания сверх нормального уровня (например, стихийные бедствия, изнасилование, похищение), иногда развивается ряд связанных с тревожностью симптомов, известных как посттравматические стрессовые нарушения.

К основным симптомам относятся: а) холодное безразличие по отношению к миру с отсутствием интереса к привычной деятельности и чувством отчуждения от других; б) периодическое оживление травмы в воспоминаниях и снах; в) нарушения сна, трудность сосредоточения и повышенное нервное напряжение. Некоторые также чувствуют вину за то, что они выжили, а другие нет.

Посттравматические стрессовые нарушения могут развиться сразу после бедствия или под действием слабого стресса, возникшего недели, месяцы и годы спустя. И длиться они могут долгое время.

В ходе исследования, проведенного с жертвами потопа 1972 года, разрушившего общину в местечке Буффало-Крик в Западной Вирджинии, было обнаружено, что вскоре после потопа у 63% выживших появились симптомы посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).

Четырнадцать лет спустя симптомы ПТСР все еще наблюдались у 25% пострадавших (Green et al., 1992).

Аналогично, при исследовании детей из штата Флорида, выживших после урагана «Эндрю» в 1992 году, было обнаружено, что около 20% детей страдали ПТСР через год после катастрофы ( et al., 1996).

Травмы, нанесенные людьми, такие как сексуальное или физическое нападение, террористическая акция или война, вызывают ПТСР с еще большей вероятностью, чем природные катастрофы, по крайней мере по двум причинам.

Во-первых, такие травмы порывают нашу веру в положительность жизни и доброту людей, а когда эта вера подорвана, вероятность развития ПТСР выше (Janoff-Bulman, 1992).

Во-вторых, несчастья, причиненные людьми, чаще обрушиваются на отдельных людей, чем на сообщества, а страдание в одиночку увеличивает риск развития ПТСР.

Исследование лиц, переживших холокост, показало, что почти половина из них все еще страдала от ПТСР сорок лет спустя (Kuch & Сох, 1992).

Среди бывших узников концлагерей диагноз ПТСР встречался в три раза чаще, чем среди жертв, не прошедших через лагеря.

Многие продолжают переживать травмы, связанные с преследованием в своих сновидениях, и боятся, что в их отсутствие с их супругами или детьми может случиться несчастье.

Исследование жертв изнасилования показывает, что около 95% посттравматических стрессовых симптомов являются достаточно острыми для постановки диагноза расстройства в течение первых двух недель после изнасилования (см. рис.

14.1). Около 50% жертв соответствуют критериям диагноза ПТСР через три месяца после изнасилования, а до 25% жертв страдают от ПТСР и спустя четыре-пять лет (Foa & Riggs, 1995; Resnick, Kilpatrick, Dansky & Sanders, 1993).

Рис. 14.1. Посттравматические симптомы при изнасиловании.

Почти у всех женщин, которые были изнасилованы, наблюдаются достаточно выраженные симптомы посттравматического стрессового расстройства для постановки диагноза ПТСР в течение первой или второй недели после изнасилования.

Процент женщин, у которых продолжают наблюдаться симптомы ПТСР, снижается в течение трех месяцев после изнасилования. Однако почти 50 процентам женщин все еще может быть поставлен диагноз ПТСР в течение трех месяцев после изнасилования (по: Foa & Riggs, 1995).

Диагноз посттравматического стрессового расстройства получил широкое распространение как диагностическая категория вследствие проблем, испытываемых ветеранами вьетнамской войны.

Хотя стрессовые реакции на ужасы войны наблюдались и во время предыдущих войн (во время Первой мировой войны эти реакции носили название «осколочного шока», а во время Второй — «боевой усталости»), ветераны вьетнамской войны оказались особенно подверженными хроническим симптомам, описанным выше.

Согласно статистическим исследованиям, 15% ветеранов вьетнамской войны страдали от посттравматического стрессового расстройства после демобилизации (Centers for Disease Control, 1988).

ПТСР нередко сопровождается злоупотреблением наркотиками, склонностью к насилию и проблемами в межличностных взаимоотношениях. В исследовании с участием 713 мужчин, служивших во Вьетнаме, 16% сообщали о проблемах, являющихся результатом тяжелых форм алкоголизма, в частности, о проблемах, связанных с учебой, работой или общением с друзьями.

16% по крайней мере один раз арестовывались, а 44% сообщали, что их до сих пор посещают воспоминания о войне, от которых они пытались избавиться (Yager, Laufer & Gallops, 1984).

Солдаты, воевавшие во Вьетнаме, были еще совсем молодыми людьми (средний возраст составлял 19 лет), а условия военных действий были необычными: отсутствие ярко выраженной линии фронта, неожиданные атаки из труднопроходимых джунглей, трудности в различении между вьетнамцами, являвшимися врагами и союзниками, и отсутствие поддержки войны со стороны американской общественности.

Многие ветераны вьетнамской войны по сей день повторно переживают в своих воспоминаниях и сновидениях произошедшие с ними травматические эпизоды. Как писал один ветеран: «Война закончилась для истории, но она так и не закончилась для меня» (Marbly, 1987, р. 193).

Читайте также:  Я обиделся. обида и чувство обиды - психология

Солдаты и не участвовавшие в военных действиях участники недавних войн также страдают от ПТСР.

Исследование с участием ветеранов войны в Персидском заливе 1991 года показало, что 13% из них страдало от ПТСР в следующем году после окончания войны (Sutker, Davis, Uddo & Ditta, 1995).

Исследование, проведенное с беженцами из Боснии сразу после того, как они переселились в США, показало, что 65% из них страдали от ПТСР (Weine et al., 1995). Повторное исследование, проведенное год спустя, показало, что 44% беженцев все еще страдали от ПТСР (Weine et al, 1998).

Гнев и агрессия

Другая распространенная реакция на стрессовую ситуацию — это гнев, который может вести к агрессии.

Как показали лабораторные исследования, некоторые животные ведут себя агрессивно в ответ на различные стрессоры, включая скученность, удары током и невозможность получить ожидавшееся пищевое вознаграждение.

Если пару животных, находящихся в клетке, из которой они не могут убежать, раздражают током, они начинают драться при подаче тока и перестают, когда ток выключают.

Дети часто становятся злыми и проявляют агрессивное поведение, когда переживают фрустрацию.

Как мы отмечали в главе 11, гипотеза фрустрации—агрессии предполагает, что когда усилия человека по достижению цели блокируются, возникает потребность в агрессии, которая мотивирует поведение к причинению вреда объекту или человеку, вызвавшему эту фрустрацию.

Хотя исследование показало, что агрессия не является неизбежной реакцией на фрустрацию, она несомненно является одной из таких реакций. Когда один ребенок получает от матери игрушку, другой, скорее всего, набросится на него, чтобы отобрать.

В конце 80-х годов некоторые взрослые, сильно фрустрированные бесконечными дорожными пробками на горячих автострадах Лос-Анджелеса, начинали стрелять друг в друга. К счастью, взрослые чаще выражают свою агрессию вербально, чем физически; они чаще обмениваются оскорблениями, чем тумаками.

Агрессия, направленная непосредственно на источник фрустрации, не всегда возможна и разумна. Иногда ее источник расплывчат и неосязаем. Человек не знает, на что наброситься, но чувствует злость и ищет объект для ее вымещения.

Иногда индивид, ответственный за фрустрацию, обладает такой силой, что нападение на него будет небезопасно.

Когда обстоятельства препятствуют прямому нападению на источник фрустрации, агрессия может смещаться: агрессивное действие может направляться на невинного человека или объект, а не на реальную причину фрустрации.

Человек, которому сделали выговор на работе, может вылить на свою семью невыраженное чувство обиды. Студентка, разозлившаяся на своего профессора за несправедливую отметку, может устроить скандал своей соседке по комнате. Ребенок, фрустрированный школьными переживаниями, может прибегнуть к вандализму в отношении школьной собственности.

Апатия и депрессия

Хотя обычной реакцией на фрустрацию является активная агрессия, распространена и противоположная реакция отстраненности и апатии. Если стрессовые условия сохраняются и индивиду не удается преодолеть их, апатия может углубиться до депрессии.

Теория приобретенной беспомощности (Seligman, 1975) объясняет, как переживание неприятных, неконтролируемых событий может приводить к апатии и депрессии (см. также гл. 7).

В ряде экспериментов показано, что собаки, помещенные в ящик-челнок (устройство с двумя отделениями, разделенными перегородкой), быстро научаются прыгать в другое отделение, чтобы избежать слабого удара током, подводимого к ногам через сетку на полу.

Если за несколько секунд перед подачей тока загорается свет, собака научается полностью избегать удара током, прыгая по сигналу лампы в безопасное отделение.

Однако если собака ранее побывала в другом ящике, где удары током были непредсказуемы и неизбежны, где никакие ее действия не прекращали действие электричества, то собаке было весьма трудно выучить реакцию избегания в новой ситуации, где она была бы подходящей.

Животное просто сидело в ящике-челноке и терпело раздражение током, хотя оно могло прыгнуть в противоположное отделение и тем самым прекратить неудобство. Некоторые собаки так этому и не научались, даже если экспериментатор показывал им нужную процедуру, перенося их через барьер. Экспериментаторы заключили, что эти животные усвоили из предыдущего опыта, что они беспомощны, избежать шока не могут, и поэтому даже в новой ситуации отказывались пытаться это сделать. Эту приобретенную беспомощность животным было трудно преодолеть (Overmeier & Seligman, 1967).

У некоторых людей тоже развивается приобретенная беспомощность, характеризуемая апатией, отстраненностью и бездействием в ответ на неконтролируемые события. Однако не у всех.

Первоначальную теорию приобретенной беспомощности пришлось изменить, чтобы принять в расчет тот факт, что одни люди становятся беспомощными вслед за неконтролируемыми событиями, а других вызов со стороны таких событий воодушевляет (Wortman & Brehm, 1975). Эта измененная теория будет рассмотрена ниже.

Тем не менее первоначальный вариант теории приобретенной беспомощности помогает понять, почему некоторые люди, встречаясь с трудностями, сдаются и оставляют все как есть.

Например, со ссылкой на эту теорию объясняли, почему заключенные нацистских концлагерей не восставали чаще против своих захватчиков: они пришли к убеждению, что не в силах сделать что-либо со своим пленением, и поэтому не пытались сбежать. Женщины, вступившие в брак с мужем, который их часто избивает, не пытаются освободиться.

Они часто говорят, что не в силах сделать что-либо с этой ситуацией, потому что боятся того, что сделают их мужья, если они попытаются уйти, или что у них нет экономической возможности содержать себя и своих детей.

Когнитивные нарушения

Помимо эмоциональных реакций на стресс, которые мы только что обсудили, у людей при встрече с сильными стрессорами часто возникают существенные когнитивные нарушения. Им трудно сосредоточиться и логически выстроить свои мысли. Они становятся легко отвлекаемыми. В результате их способность решать задачи, особенно сложные, снижается.

Такое когнитивное нарушение может иметь две причины. Сильное эмоциональное возбуждение может интерферировать с обработкой информации в мозге. Поэтому чем большую тревожность, гнев или депрессию вызывает стресс, тем скорее возникнут когнитивные нарушения.

Последние могут происходить также из-за отвлекающих мыслей, возникающих у нас в голове при встрече со стрессором. Мы обдумываем возможные причины действия, беспокоимся о последствиях наших действий и, возможно, ругаем себя за неспособность лучше справиться с ситуацией.

Например, студенты в состоянии экзаменационной тревожности беспокоятся о возможной неудаче и о своей недостаточной способности справиться с экзаменом.

Они могут быть настолько заняты этими негативными мыслями, что не выполняют указаний и не замечают или неверно понимают очевидную информацию, содержащуюся в вопросах. При нарастании тревожности им трудно вспомнить факты, которые они хорошо выучили.

Когнитивные нарушения во время стрессовых периодов часто заставляют людей жестко придерживаться определенной схемы поведения, поскольку они не могут принять к рассмотрению другие.

Люди застревают в охваченном пламенем здании из-за того, что упорно пытаются открыть наружу двери, которые открываются вовнутрь; в панике они были не в состоянии обдумать другие возможные действия. Некоторые прибегают к старым детским схемам поведения, не подходящим к ситуации.

Осторожный человек может стать еще осторожнее и совершенно отстраниться, тогда как агрессивный может потерять контроль и бездумно бросаться во все стороны.

Источник: http://docpsy.ru/lektsii/obshchaya-psikhologiya/1299-psihologicheskie-reaktsii-na-stress.html

Реакция (в психологии) — это… Что такое Реакция (в психологии)?

  • реакция — (в психологии) (от лат. rе против, асtiо действие) любой ответ организма на изменение во внешней или внутренней среде от биохимической Р. отдельной клетки до условного рефлекса. Краткий психологический словарь. Ростов на Дону: «ФЕНИКС».… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Реакция (действие) — Реакция (от pe… и лат. actio действие), 1) действие, состояние, процесс, возникающие в ответ на какое либо воздействие, раздражитель, впечатление (например, реакция в психологии, реакции химические, ядерные реакции). 2) Экспериментальное… …   Большая советская энциклопедия

  • Реакция — I Реакция (от pe… (См. Ре…) и лат. actio действие)          1) действие, состояние, процесс, возникающие в ответ на какое либо воздействие, раздражитель, впечатление (например, Реакция в психологии, Реакции химические, Ядерные реакции).… …   Большая советская энциклопедия

  • Реакция «бей или беги» — Реакция «бей или беги»  состояние при котором организм мобилизируется для устранения угрозы. Впервые это описано Уолтером Кенноном. [1] [2] [3] [4] [5] Содержание 1 Физиология …   Википедия

  • Реакция психическая коллективная в чрезвычайной ситуации — коллективная психическая реакция, связанная с особенностями переживаний и поведения больших групп людей в чрезвычайных ситуациях, особенно при внезапном ее развитии, которая приводит к панике, неуправляемому хаосу , агрессивным действиям.… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • реакция — действие, состояние, процесс возникающие в ответ на какое либо воздействие. * * * (от лат. re против, actio действие) действие, состояние, процесс, возникающие в ответ на какоелибо воздействие, раздражитель, впечатление. В широком биологическом… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Реакция — (в психологии) любой ответ организма на изменение во внешней или внутренней среде, от биохимической реакции отдельной клетки до рефлекса условного …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Реакция увлечения — – заимствованный из подростковой психологии и не используемый в психопатологии термин А.Е.Личко (1973), обозначает чрезмерно интенсивные и односторонние («сверхценные») увлечения подростков, способные повлечь нарушения поведения и социальную… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Реакция — (в психологии) любой ответ организма на изменение во внешней или внутренней среде, от биохимической реакции отдельной клетки до рефлекса условного …   Словарь по педагогической психологии

  • Научающее направление в психологии — включает в себя разнообразные подходы, в основе которых лежит идея научения, под которым понимается и сам процесс «наработки» и накопления индивидуального опыта, и результат этого процесса. Одним из первых подходов такого рода, наряду с… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/126538/%D0%A0%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F

Ссылка на основную публикацию