Подавление личности ребенка — психология

Гиперопека — чрезмерная забота, что подавляет личность ребенка

Детские истерики в торговых центрах, магазинах и других общественных местах, мамы и папы, ежедневно провожающие в школу 11- и 12-летних детей, бабушки, кутающие ребенка в 100 одежек и запрещающие малышу бегать даже на детской площадке – все эти ситуации уже давно стали настолько привычными, что большинство людей считает их абсолютно нормальными. На любом женском форуме в обсуждениях, касающихся вопросов воспитания детей, обязательно встретятся фразы наподобие «это же ребенок, он ничего не понимает», «детей надо баловать», «на улице детей поджидает много опасностей», «мать, которая не находится рядом с ребенком 24 часа в сутки – это плохая мать» и др.

Вместе с тем, все больше психотерапевтов и детских психологов утверждают, что сейчас более половины родителей в той или иной мере калечат психику детей гиперопекой и считают, что именно в привычке мам и пап излишне опекать своих чад кроется главная причина инфантильности и незрелости молодых людей. Да и многие мамы сами понимают, что часто излишне беспокоятся о ребенке и тем самым подавляют его развитие, однако не знают, как перестать опекать ребенка и «перерезать пуповину». Рассмотрим, чем гиперопека отличается от родительской любви и заботы и как выстроить здоровые отношения с ребенком.

Что такое гиперопека и каковы ее признаки?

Гиперопека, или более точно, гиперпротекция – это чрезмерная забота одного или обоих родителей о ребенке, при которой в отношениях «ребенок-родитель» детям предоставляется минимум самостоятельности и личного психологического пространства, а родительский контроль осуществляется даже в тех случаях, когда он не нужен.

В большинстве случаев гиперопека исходит именно от матери, так как мужчины, как правило, менее склонны к излишним переживаниям и беспокойству без причины.

Однако нельзя сказать, что папы никогда не проявляют чрезмерной заботы о детях – в ряде семей именно отец не может ослабить контроль над детьми и дать им больше личного пространства.

Несмотря на то, что гиперпротекция – это всегда чрезмерная забота и чрезмерный контроль над ребенком, особенности проявления гиперопеки в разных семьях существенно отличаются. Поэтому психологами была разработана классификация данного явления, согласно которой существует 4 основных вида гиперопеки:

  1. Доминирующая гиперопека. Данный тип гиперопеки неразрывно связан с авторитарным воспитанием, при котором ребенок не имеет в семье ни права голоса, ни права на собственные желания и предпочтения. Воля отца и матери для ребенка в таких семьях – закон, а любые их слова и мнения – непреложная истина. Система запретов и контроля, строгие правила поведения в семье, тотальное недоверие к ребенку и занижение его способностей – непременные атрибуты доминирующей гиперопеки. Родители полностью игнорируют потребность ребенка в самоуважении и уважении, занижая его самооценку и не давая морально повзрослеть. Большинство детей, выросших в условиях доминирующей гиперопеки, не умеют ни критически мыслить, ни отстаивать свое мнение, ни принимать важные решения, потому что привыкли во всем слушаться родителей и полагаться на них.    
  2. Потворствующая гиперопека. В отличие от доминирующей гиперпротекции, при которой родители практически полностью игнорируют потребности и желания ребенка, потворствующая гиперопека предполагает удовлетворение всех капризов чада. В семьях с таким типом отношения к детям ребенок становится практически кумиром семьи, а его потребности считаются более значимыми и важными, чем желания родителей. Мама и папа (или только один родитель) идеализируют ребенка, внушают, что он лучше других детей, удовлетворяют даже нелепые капризы чада, и вместе с тем – ограждают сына/дочь от любых трудностей. Вследствие такого воспитания, как правило, вырастают личности с завышенной самооценкой и истеричным характером, которые уверенны, что все окружающие должны относиться к ним с таким же восхищением, как родители.
  3. Демонстрационная гиперопека. Из-за неуверенности в себе и чрезмерной зависимости от мнения других, родители пытаются повысить статус в глазах общества посредством отношения к своему ребенку. Такие мамы и папы «играют на публику», покупая ребенку самую дорогую и модную одежду, записывая его в десяток развивающих центров и секций и требуя от чада достижений и результатов, которыми можно было бы похвастаться перед другими родителями. В этом случае отношение к ребенку мало отличается от отношения к кукле, ведь родители не видят в сыне/дочери живого человека с собственными желаниями и интересами, а используют его как средство удовлетворения амбиций. Такая гиперопека родителей лишь усиливается по мере взросления ребенка, так как папа и мама все больше подавляют личность ребенка и устанавливают ему все больше правил и требований, чтобы выглядеть образцовыми родителями в глазах общества.
  4. Инертная гиперопека. В этом случае родители попросту не могут смириться с тем, что дети растут и становятся более самостоятельными, поэтому относятся к подрастающему ребенку так же, как к несмышленому младенцу. Как правило, инертная гиперпротекция проявляется со стороны матери, так как она, желая оставаться самым значимым и важным человекам для ребенка, подсознательно ведет себя с ним так же, как тогда, когда он был полностью зависимым от нее – в период младенчества. Такая гиперопека матери не дает ребенку морально и психологически взрослеть и развиваться, так как даже самые простые решения за него принимает мама.

Разные виды гиперпротекции существенно отличаются друг от друга причинами и проявлениями, однако все же все они имеют и общие характеристики – главные признаки чрезмерной опеки. По какой бы причине и каким бы образом мать и отец не опекали свое чадо, в отношениях «родители-ребенок» будут присутствовать следующие признаки гиперопеки:

  • Игнорирование желаний, интересов и предпочтений ребенка и привычка решать за него все
  • Неустанный контроль над ребенком во всех сферах его жизни, начиная из обучения и питания и заканчивая общением с друзьями и играми
  • Постоянный страх и тревога родителей за ребенка, вызванный преимущественно надуманными причинами
  • Требование от ребенка беспрекословного соблюдения правил и ограничений, установленных родителями (даже при потакающей гиперопеке родители подавляют инициативу ребенка и не приветствуют проявление самостоятельности с его стороны)
  • Родители всегда приходят на помощь ребенку или даже выполняют его обязанности вместо него, причем зачастую их вмешательство в дела ребенка необоснованно (к примеру, мать решает за ребенка домашнее задание, помогает ему играть в детские одиночные игры, читают вслух школьнику и др.).

Как перестать опекать ребенка?

Гиперопека – это нездоровое отношение к ребенку, вследствие которого дочь/сын не могут получить нужный опыт и навыки, чтобы стать психически и эмоционально зрелой личностью.

Дети, чрезмерно опекаемые и подавляемые родительской заботой, вырастают инфантильными, несамостоятельными и склонными к неврозам людьми, которые либо продолжают «сидеть под крылом» у мамы, либо вырываются из родительской семьи и, отстаивая свою независимость и самостоятельность, рвут связи с отцом и матерью.

Поэтому очевидно, что родители, желающие своему чаду добра и замечающие за собой привычку чрезмерно опекать ребенка, задумаются, как перестать это делать и наладить здоровые отношение с дочерью/сыном.

И первым шагом к тому, чтобы перестать излишне опекать ребенка, является осознание причины такого отношения к чаду. А причина эта всегда кроется в психике родителя, а точнее, в его личных психологических проблемах и комплексах – тревожности, навязчивых страхах, чувстве вины, заниженной самооценке и неуверенности в себе.

В основе гиперопеки лежит болезненная потребность контролировать каждый шаг ребенка, которая является одним из признаков невроза.

Потребность в контроле, повышенная тревожность и навязчивые страхи – это те психологические проблемы, от которых нужно избавиться всем родителям, что подавляют детей своей чрезмерной заботой и контролем.

Сделать это можно как самостоятельно (в более легких случаях), так и с помощью специалиста, причем важно помнить, что избавляться от этих психологических проблем следует не только ради ребенка, но и ради собственного счастья и психологического комфорта.

Параллельно с избавлением от собственных психологических проблем и комплексов, родители должны научиться доверять своему ребенку и уважать его как отдельную личность.

Для этого маме и папе следует кардинально изменить подход к воспитанию, познакомиться с собственным ребенком заново, присмотреться к нему, чтобы понять его интересы, переживания и желания и начать интересоваться его мнением и потребностями.

Родители должны научиться видеть грань между потаканием капризам и удовлетворением физических и моральных потребностей ребенка, а также давать ребенку право выбора и устанавливать адекватные ограничения и правила, чтобы их чадо могло развиваться и становиться более самостоятельным по мере взросления.

Источник: http://sam-sebe-psycholog.ru/articles/giperopeka-chrezmernaya-zabota-chto-podavlyaet-lichnost-rebenka

Псиxолoгичeские стpатегии подaвления и уничтожения личнocти: вчера и сегодня

Нацисткая система в 1938-1939 годах была ориентирована на «воспитание» рабской силы: идеальной и послушной, не помышляющей ни о чем, кроме милости от хозяина, которую не жалко пустить в расход.

Соответственно, необходимо было из сопротивляющейся взрослой личности сделать испуганного ребенка, силой инфантилизировать человека, добиться его регресса – до живой биомассы без личности, воли и чувств. Биомассой легко управлять, она не вызывает сочувствия, ее легче презирать и она послушно пойдет на убой.

То есть она удобна для хозяев. Обобщая основные психологические стратегии подавления и уничтожения личности, описанные в работе Беттельхейма, IllumiCorp Russia выделил и сформулировал ряд ключевых стратегий, которые, в общем-то, универсальны.

И в разных вариациях они повторялись и повторяются практически на всех уровнях жизни общества. Нацисты только собрали это все в единый концентрат насилия и ужаса. Что это за способы превращения личности в биомассу?

Правило 1

Заставьте человека заниматься бессмысленной работой. Одно из любимых занятий эсэсовцев – заставлять людей делать совершенно бессмысленную работу, причем заключенные понимали, что она не имеет смысла. Таскать камни с одного места на другое, рыть ямы голыми руками, когда лопаты лежали рядом. Зачем? «Потому что я так сказал!».

Сегодня большая часть нашего общества занимается ненужной работой: таскают бумажки по офису, переписывают их, штампуют приговоры. Да и просмотр телевизора дома не назовешь важным делом, но большую часть свободного времени люди посвящают именно этому времяпровождению. Психологически такое поведение вызывает опустошенность и подавленность.

Правило 2

Введите взаимоисключающие правила, нарушения которых неизбежны. Это правило создавало атмосферу постоянного страха быть пойманным. Люди были вынуждены договариваться с надзирателями, впадая от них в полную зависимость.

Разворачивалось большое поле для шантажа: надзиратели могли обращать внимание на нарушения, а могли и не обращать – в обмен на те или иные услуги. Противоречивые требования встречаются сегодня на каждом углу: на работе, в школе, в институте.

Правило 3

Введите коллективную ответственность. Коллективная ответственность размывает личную – это давно известное правило. Но в условиях, когда цена ошибки слишком высока, коллективная ответственность превращает всех членов группы в надзирателей друг за другом.

Нередко, повинуясь минутной прихоти, эсэсовец отдавал очередной бессмысленный приказ. Стремление к послушанию въедалось в психику так сильно, что всегда находились заключенные, которые долго соблюдали этот приказ (даже когда эсэсовец о нем забывал минут через пять) и принуждали к этому других.

Так, однажды надзиратель приказал группе заключенных мыть ботинки снаружи и внутри водой с мылом. Ботинки становились твердыми, как камень, натирали ноги. Приказ больше никогда не повторялся.

Тем не менее, многие давно находящиеся в лагере заключенные продолжали каждый день мыть изнутри свои ботинки и ругали всех, кто этого не делал, за нерадивость и грязь.

Если сегодня кто-нибудь подумает не так, как принято в обществе (в первую очередь в СМИ) его сразу окрестят врагом, начнут оскорблять, психологически подавлять и переучивать. Страдают обычно люди обладающие здравым смыслом, то есть сильные личности, имеющие свою точку зрения. Это видно невооруженным взглядом и в нынешнее время. А вы уже помыли с мылом свои ботинки?

Правило 4

Заставьте людей поверить в то, что от них ничего не зависит. Для этого создайте непредсказуемую обстановку, в которой невозможно что-либо планировать и заставьте людей жить по инструкции, пресекая любую инициативу.

Группу чешских заключенных уничтожили так: на некоторое время их выделили как «благородных», имеющих право на определенные привилегии, дали жить в относительном комфорте без работы и лишений. Затем чехов внезапно бросили на работу в карьер, где были самые плохие условия труда и наибольшая смертность, урезав при этом пищевой рацион.

Потом обратно – в хорошее жилище и легкую работу, через несколько месяцев – снова в карьер и т.п. В живых не осталось никого. Полная неподконтрольность собственной жизни, невозможность предсказать, за что тебя поощряют или наказывают, выбивают почву из-под ног. Личность попросту не успевает выработать стратегии адаптации, она полностью дезорганизуется.

Сегодня в нашем обществе популярно мнение о том, что от одного человека ничего не зависит. Это мнение создает определенную пассивную позицию. Если же сюда добавить резкую смену обстоятельств, человек психологически ломается. Во времена нацистов жесточайший распорядок дня постоянно подгонял людей. Если одну-две минуты промедлишь на умывании – опоздаешь в туалет.

Задержишься с уборкой своей кровати – не будет тебе завтрака, и без того скудного. Спешка, страх опоздать, ни секунды остановиться и задуматься … Постоянно тебя подгоняют отличные надзиратели: время и страх. Не ты планируешь день. Не ты выбираешь, чем заниматься. И ты не знаешь, что с тобой будет потом. Наказания и поощрения шли безо всякой системы.

Сегодня схожая ситуация, хоть и не в таком жёстком виде. Ты бежишь вперед, спешишь постоянно, выживаешь, делаешь дела и вроде бы не замечаешь, что этот не твой выбор, а выбор навязанный обществом. У тебя нет ни минутки остановиться и задуматься о том, а чего хочешь действительно ты, а не то, что нужно и принято!

Правило 5

Заставьте людей делать вид, что они ничего не видят и не слышат. Была такая ситуация. Эсэсовец избивает человека. Мимо проходит колонна рабов, которая заметив избиение дружно поворачивает головы в сторону и резко ускоряется, всем своим видом показывая, что «не заметила» происходящего. Эсэсовец, не отрываясь от своего занятия, кричит «молодцы!».

Потому что заключенные продемонстрировали, что усвоили правило «не знать и не видеть того, что не положено». А у заключенных усиливается стыд, чувство бессилия и одновременно они невольно становятся сообщниками эсэсовца, играя по его правилам. Равнодушие – главная черта яркого представителя современного общества.

В тоталитарных государствах правило «все знаем, но делаем вид…»- важнейшее условие их существования.

Правило 6

Заставьте людей переступить последнюю внутреннюю черту. «Чтобы не стать ходячим трупом, а остаться человеком, пусть униженным и деградировавшим, необходимо было все время осознавать, где проходит та черта, из-за которой нет возврата, черта, дальше которой нельзя отступать.

Сознавать, что если ты выжил ценой перехода за эту черту, то будешь продолжать жизнь, потерявшую всякое значение». Беттельхейм приводит очень наглядную историю о «последней черте». Однажды эсэсовец обратил внимание на двух евреев, которые «сачковали».

Он заставил их лечь в грязную канаву, подозвал заключенного-поляка из соседней бригады и приказал закопать впавших в немилость живьем. Поляк отказался. Эсэсовец стал его избивать, но поляк продолжал отказываться. Тогда надзиратель приказал им поменяться местами, и те двое получили приказ закопать поляка.

И они стали закапывать своего сотоварища по несчастью без малейших колебаний. Когда поляка почти закопали, эсэсовец приказал им остановиться, выкопать его обратно, а затем снова самим лечь в канаву. И снова приказал поляку их закопать. На этот раз он подчинился – или из чувства мести, или думая, что эсэсовец их тоже пощадит в последнюю минуту.

Но надзиратель не помиловал: он притоптал сапогами землю над головами жертв. Через пять минут их – одного мертвого, а другого умирающего – отправили в крематорий. Отказавшись от принципов и внутренних ценностей человек рано или поздно становиться жертвой расправы.

Результат реализации всех правил: «Заключенные, усвоившие постоянно внушаемую мысль, что им не на что надеяться, поверившие, что они никак не могут влиять на свое положение – такие заключенные становились в буквальном смысле ходячими трупами…». Процесс превращения в таких зомби был прост и нагляден.

Сначала человек прекращал действовать по своей воле: у него не оставалось внутреннего источника движения, все, что он делал, определялось давлением со стороны надзирателей. Они автоматически выполняли приказы, без какой-либо избирательности. Потом они переставали поднимать ноги при ходьбе, начинали очень характерно шаркать.

Затем они начинали смотреть только перед собой. И тогда наступала смерть.

В зомби люди превращались тогда, когда отбрасывали всякую попытку осмыслить собственное поведение и приходили к состоянию, в котором они могли принять все что угодно, все, что исходило извне. «Те, кто выжили, поняли то, чего раньше не осознавали: они обладают последней, но, может быть, самой важной человеческой свободой – в любых обстоятельствах выбирать свое собственное отношение к происходящему». Там, где нет собственного отношения, начинается зомби.

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать Крамолу в ленте «Яндекса» https://zen.yandex.ru/kramola.info

Источник: https://www.kramola.info/blogs/metody-genocida/psixologicheskie-stpategii-podavleniya-i-unichtozheniya-lichnocti-vchera-i

Как при воспитании не подавить личность ребенка

Воспитание ребенка – дело ответственное. Оно требует максимума терпения и минимума амбиций родителей. Ребенка надо направлять и интересовать, а не заставлять, подавляя его свободу выбора.

Многие родители руководствуются принципом: «Мы взрослые – нам виднее». Отчасти это утверждение верное, однако, какими методами при этом пользоваться имеет большое значение. Часто родительское «надо» — это скрытое «хочу», и в нем нет проявления заботы. Как же воспитывать ребенка, не подавляя его личность?

Советы

  • Предоставьте ребенку свободу выбора. С ранних лет он должен понимать, что такое личное мнение. Если ему хочется разукрасить нарисованного человечка или дерево в синий цвет, пусть так и будет. Не мешайте вашему чаду фантазировать. Со временем окружающий мир сам покажет ему истинные краски.
  • Еще сложнее, когда родители стремятся воспитать талантливого вундеркинда. Поэтому с детства отдают свое чадо во все возможные развивающие кружки. Родительское желание понятно, но для начала стоит присмотреться к своему ребенку, понять его способности, спросить о его желаниях. Руководствуйтесь тем, что комфортно и полезно для ребенка, а не для вас!
  • Нет авторитаризму! Общение с ребенком должно строиться по принципу диалога. Не перебивайте его, будьте спокойны, не заканчивайте за ребенка предложения. Дайте ему свободу в выражении мысли. И помните, семь повелительных фраз – это уже лекция!
  • При воспитательной беседе смотрите ребенку в глаза, старайтесь взглядами быть на одном уровне. Избегайте позиции «начальник-подчиненный». Разговаривайте с ребенком, как с взрослым, равным человеком. Он запомнит это и будет уважать своего родителя-собеседника в дальнейшем.
  • Не наказывайте ребенка за плохие оценки в школе. Наоборот, дайте понять, что он может учиться лучше, предложите свою помощь в освоении учебного предмета. Чрезмерная строгость и требовательность развивают комплекс неполноценности. А у вас в приоритете должно быть психологическое здоровье ребенка, а не оценки.
  • Не скупитесь на похвалу, если ваше чадо делает хотя бы незначительные успехи. Мотивируйте его на еще большие победы и развитие.

Целью воспитания ребенка является формирование и развитие здоровой гармоничной личности. Родителям необходимо расставить приоритеты и не давать воли личным амбициям и эмоциям. Родитель и ребенок – это, прежде всего, напарники, где взрослая мудрость и детские желания должны находить выгодный компромисс.

Источник: https://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/as-in-the-education-of-not-suppress-the-identity-of-the-child/

Удобный ребенок. Воспитание или подавление?

В статье про импринтинг я рассказал об одном из важных механизмов формирования нашей личности в детстве. И теперь хотел бы остановиться еще на двух, которые называются условное подкрепление и интерпретация. Но в первую очередь опишу одну проблему, которая связана с воспитанием вообще.

Удобный ребенок

Глупо оспаривать необходимость воспитания детей. Но, к сожалению, часто оно превращается в инструмент подавления. Взрослые не всегда осознают, для чего они прививают ребенку то или иное качество.

И порой происходит так, что они руководствуются не его благом, а соображениями сиюминутного удобства. И главным качеством ребенка в их понимании является то, что он не должен мешать.

Как только он начинает бегать, прыгать, нарушать социальные нормы, они начинают давить на него ради своего комфорта.

И с одной стороны, прививать социальные навыки необходимо: ребенок, который совсем не умеет себя вести, потом вырастет во взрослого, не умеющего жить в социуме. Окружающим будет очень сложно с ним, потому что такой человек будет учитывать только свои потребности – этакая «свободная личность» – возможно, вы видели таких.

С другой стороны, далеко не все социальные стереотипы необходимо прививать. Какие именно – решать нужно осознанно, руководствуясь не каким-то средним устоявшимся мнением, а собственными умом и интуицией. Ищите золотую середину.

Не стоит, разумеется, пытаться стать идеальными воспитателями – это недостижимо, да и не нужно. Важно стать любящими и сознательными родителями, которые при воспитании исходят не из соображений собственного удобства или удобства окружающих, а думают о будущем ребенка. Для этого им самим нужно сначала решить свои проблемы.

Однако, в подавляющем большинстве семей происходит следующее: детей делают удобным для родителей, социума, жизни в обществе, не считаясь с их потребностями, даже самыми элементарными.

Условное подкрепление

Для этого часто используется механизм условного подкрепления. Вы, возможно, были в цирке и наблюдали за животными, которые делают различные трюки. Тогда вы знаете, что за удачный номер животному обязательно дают что-то вкусное, гладят – словом, поощряют.

Некоторые дрессировщики, к сожалению, также наказывают животное за неудавшиеся или неправильно выполненные номера. Только мы этого, как правило, не видим. Так или иначе, животное запоминает, за каким поведением следует награда, а за каким – наказание. Это же правило работает и в воспитании маленьких детей.

Родители поощряют их за одобряемое поведение и наказывают – за нежелательное.

И желательное поведение часто просто нездоровое – например, многие родственники, а особенно бабушки и дедушки, просто обожают, когда ребенок сидит тихо и не проявляет большой активности, не пристает к ним с вопросами. Потому что так он им не мешает. И вот они поощряют его вести себя спокойно – хвалят, дают конфеты и тому подобное. А за активность – ругают и ставят в угол.

Дети могут реагировать по-разному, зависит от темперамента, условий в семье. Одни протестуют и назло начинают вести себя еще хуже. А другие – смиряются и превращаются в «мечту любой бабушки» – послушного тихоню, который никогда никому не мешает.

Первый вариант, скажу честно, выглядит внешне хуже, но на самом деле не такой жуткий, потому что тут человек хотя бы пытается проявить себя и находит выход своим естественным эмоциям и чувствам – пусть и в не самой экологичной, часто социально неприемлемой форме. Другое дело, что подобные дети могут превратиться в хулиганов и преступников – с печальными последствиями для них самих и окружающих.

Но для самого человека второй вариант даже страшнее. Потому что он тогда не имеет даже иллюзии свободы, постоянно находясь в тисках своего, точнее, родительского, представления о хорошем человеке.

Став взрослым, он тоже никому не мешает, не кричит, не спорит. Не бегает и не прыгает, даже если хочется. А внутри у него копится напряжение. Чем это может закончиться? Да чем угодно.

Болезнями на нервной почве, неровностью характера в целом: когда человек терпит-терпит, а потом неожиданно взрывается.

Интерпретация

Еще один механизм формирования самооценки называется интерпретация. И срабатывает он очень часто, хотя порой и незаметно для родителей. Он заключается в том, что дети делают свои собственные, порой парадоксальные выводы из того, что делают и говорят им взрослые.

Один из самых распространенных примеров – появление младших братьев и сестер в семье. Скажем, в семье был малыш, который привык быть один, а потом появляется второй, который, естественно, требует внимания.

И иногда первый может начать интерпретировать перераспределение внимания родителей, решая, что они стали меньше его любить. Раньше все было для него, а теперь ему достается в лучшем случае половина.

И самый простой вывод, который делает ребенок: «Меня стали меньше любить».

Еще одна стандартная ситуация – когда младшие дети донашивают одежду за старшими.

Я неоднократно рассказывал на семинарах историю о семье, где было три дочери, и родители покупали старшей сестре новую одежду, средней – отдавали то, из чего выросла старшая, а младшей доставалась уже «дважды поношенная» одежда – после двух сестер.

В результате самая младшая дочь считала, что старших любят, а ее – нет. И у нее потом было стойкое ощущение, что с ней что-то не так, она неправильная, раз родители ее не любят. А они не заметили этого или не подумали, что это важно.

Самое глупое, что могут сделать взрослые – отмахнуться от ребенка, который говорит о своих чувствах. Сказать: «Это все ерунда, не выдумывай!». Он воспримет это как очередное доказательство нелюбви. Нельзя игнорировать подобные вещи, потому что ребенок очень уязвим.

Вопрос ведь не в том, получают дети новую или старую одежду, а в том, ощущают ли они вашу любовь.

Внимание, которое можно проявить к ребенку, поинтересовавшись его мнением, выслушав, когда он что-то пытается до вас донести – это и есть любовь.

Не важно, можете ли вы позволить себе покупать детям новую одежду, важно, чтобы они чувствовали, что их любят. Это часто важнее, чем воспитание тех или иных личностных качеств ребенка.

Это – про меня!

Что делать, если вы узнали себя, какие-то ситуации из своего детства? К счастью, многие травмы и обиды прошлого можно проработать. Какую форму работы вы выберете – не так важно. Важно, чтобы она отвечала вашим потребностям и решила проблему. В чем я искренне желаю вам удачи!

Вадим Куркин

Источник: https://vadimkurkin.com/blog/zanimatelnaya-psikhologiya/udobnyy-rebenok-vospitanie-ili-podavlenie/

Тайные способы подавления личности

Тайные способы подавления личности

Жизнь человека всегда многогранна. У нас множество различных ролей, которые мы играем в зависимости от обстоятельств судьбы.

Бывают такие жизненные повороты, когда нам приходится подчинять людей под себя или прогибаться в угоду чужих интересов.

И в первом, и во втором случае, мы должны знать тайные методы психологического подавления, чтобы в случае необходимости, либо «напасть» либо «защититься».

Сразу следует заметить, что приемов подавления или, другими словами, манипулирования сознанием оппонента, великое множество, какими-то мы свободно пользуемся в жизни, даже не осознавая этого, а какими-то − можно овладеть лишь после долгих тренингов.

Прием ложного переспрашивания.

Манипулятивный эффект состоит в том, что манипулятор делает вид, что хочет подробней что-то уточнить для себя, для этого, переспрашивает оппонента. Однако повторяет его слова лишь вначале, а затем частично, умело изменяя смысл сказанного оппонентом в угоду себе, то есть, внося другую смысловую нагрузку умозаключений.

Чтобы противостоять, нужно предельно внимательно вслушиваться в слова манипулятора, и заметив подвох, корректировать сказанное им своими репликами. Причем делать это нужно даже тогда, когда манипулятор пытается перейти к другому вопросу, делая вид, что не замечает уточнений.

Нарочитое перескакивание тем.

Данный прием основан на том, что манипулятор после озвучивания определенной информации срочно перескакивает на другую тему, не давая возможности оппоненту «опротестовать» первую. Естественно, внимание оппонента автоматически переориентируется на новые данные, тем самым создавая возможность для первичной «неопротестованной» информации войти в подсознание.

В психологии действует аксиома, что после того как информация оказывается в подсознании, через некоторое время она переходит в сознание, то есть, осознается человеком. Особенно это правило «выстреливает» когда информация была ярко, эмоционально подана.

Кроме того, нарочитая поспешность дает возможность манипулятору затронуть сразу много тем, умело минуя «цензуру» психики оппонента. В нужный момент, часть бессознательной информации будет воздействовать на сознание оппонента в выгодном манипулятору ключе.

Псевдоневнимательность манипулятора.

Данный прием основан на ложно безразличном восприятии манипулятором слов оппонента, тем самым психологически заставляя собеседника доказывать значимость своих убеждений.

Управляя исходящей от оппонента информацией, манипулятор легко получает те сведения, которые ранее оппонент и не собирался выкладывать.

Подобное обстоятельство поведения оппонента заложено в психологии, когда человек во что бы ни стало должен доказать свою правоту всей имеющейся в наличии цепочкой фактов.

Ложная влюбленность.

Манипулятор разыгрывает перед оппонентом состояние обожания, сильной влюбленности, чрезмерного почитания, тем самым добиваясь от него, несравненно большего, чем было бы, если бы он открыто о чем-то просил.

Для защиты, оппоненту нужно всегда иметь «холодный разум» и не поддаваться на провокации, не зависимо от чувств и поведения человека, который перед вами.

Яростный напор.

Данный метод становится возможным за счет того, что человек, на которого направлен чей-либо гнев, интуитивно старается «успокоить» гневающегося. Тем самым, он подсознательно соглашается идти на уступки манипулятора.

Для защиты нужно показать манипулятору свое полное спокойствие и безразличие к происходящему, таким образом, сбивая его с толку. Либо наоборот, перехватить инициативу ответным речевым гневом с дополнительным визуальным эффектом, то есть касанием руки, плеча манипулятора.

Излишняя подозрительность.

Подобный прием действует, когда манипулятор разыгрывает перед собеседником излишнюю подозрительность в каком-либо вопросе. Психологически, оппонент пытается «оправдаться», тем самым ослабляя защитный барьер своей психики. В нужный момент манипулятору остается «протолкнуть» в подсознание собеседника нужные ему установки.

Вариантом защиты является волевое противостояние, собственная уверенность в своих силах.

Мнимая усталость.

Манипулятор делает вид, что он очень утомлен. Сил вести беседу, выслушивать возражения либо что-то доказывать не имеет, ему просто необходим отдых, причем, чем скорее, тем лучше. Закономерно, объект манипуляции пытается быстрее закончить переговоры, часто соглашаясь на условия манипулятора, которому только это и нужно.

Для защиты нужно четко уяснить правило − на провокации не поддаваться!

Оказанная любезность.

В ходе беседы, манипулятор заговорщеским тоном, якобы «по-дружески» сообщает оппоненту, как ему лучше поступить в предлагаемой ситуации. Естественно, что в качестве совета выступает то решение, которое необходимо ему лично.

Для защиты нужно понять, что за любое решение нужно «платить по счетам», поэтому и принимать его нужно только оппоненту.

Фактор частности либо от деталей к ошибке.

Манипулятор акцентирует внимание оппонента на одной конкретной детали разговора, не дав возможности сосредоточиться на главном.

На основании этого, сознание оппонента делает вывод, что акцентирована деталь и есть безальтернативный смысл сказанного, хотя на самом деле, это не соответствует действительности.

Такая ситуация часто встречается в жизни, когда мы судим о чем-то не имея в руках всей информации, по одному какому-то факту.

Чтобы не попасть в простак, нужно стремиться к самосовершенствованию и постоянно обновлять сведения по важным для переговоров вопросам.

Манипуляция с усмешкой.

В самом начале беседы, манипулятор выбирает ироничный тон, словно ставя под сомнение все слова оппонента.

В этом случае, оппонент очень быстро «выходит из себя», тем самым, в состоянии гнева, он теряет способность критически размышлять и затрудняет работу «цензуры» своего сознания.

Во время этого процесса, сознание легко пропускает ту информацию, которая ранее была под запретом.

Для эффективной защиты, оппоненту необходимо не теряя самообладания показать полное безразличие к поведению манипулятора.

Перебивание как способ ухода мысли.

Манипулятор не дает возможности оппоненту высказать свою точку зрения, постоянно перебивая его и направляя ход мыслей в другое русло, выгодное провокатору.

В качестве противодействия, необходимо, либо не обращать внимание на реплики манипулятора, либо открыто высмеять его поведение.

Имитация предвзятости.

В начале встречи, манипулятор намекает оппоненту, что считает, что тот необоснованно предвзято к нему относится. Оппонент, пытаясь оправдаться, то есть, доказать обратное, часто идет на поводу у провоцирующего, соглашаясь на не выгодные для себя условия.

Для защиты, необходимо критически оценивать слова манипулятора.

Специфическая терминология или ввод в заблуждение.

В своей беседе, манипулятор намерено использует избыточное количество специфических терминов, тщательно отбирая малоизвестные оппоненту. Оппонент, боясь быть уличен в неграмотности, не уточняет, что кроется за этими понятиями, тем самым не улавливает полный смысл происходящего.

Способ противодействия − всегда уточнять непонятное.

Через унижение к победе.

Манипулятор дискредитирует оппонента, вводя его в состояние измененного сознания путем безапелляционного обвинения в глупости. Часто оппонент «теряется» и его мысли путаются, тем самым, представляя для манипулятора потрясающую возможность кодировки психики и навязывания своих идей.

Для защиты необходимо научиться «отключать мозг», не обращать внимание на смысл слов провокатора. Можно делать вид, что внимательно следите за ходом беседы, а самим либо «думать о своем», либо акцентировать внимание на деталях интерьера, гардероба участников переговоров и т.п.

Ошибочное домысливание.

Манипулятор в ходе беседы намерено не договаривает смысл, тем самым, заставляя оппонента домысливать сказанное им. Часто оппонент, даже не замечает, что заблуждается. В случае раскрытия обмана, у оппонента создается впечатление, что он сам что-то не так понял или расслышал и по своей глупости попал в ловушку.

Для эффективной защиты оппоненту нужно принимать решение исходя из фактов.

«Да», или путь к согласию.

Манипулятор так строит разговор, что оппоненту приходится постоянно отвечать на его реплики своим согласием. После нескольких соглашений, провокатор ненавязчиво проталкивает свою главную идею, подводя к нужному себе решению.

Для защиты необходимо резко «сбить» направленность беседы.

Обвинение в теории или мнимом отсутствии практики.

Манипулятор, внимательно выслушав умозаключения оппонента, выносит «вердикт», что все его слова правильны лишь в теории, на практике все будет совсем по-другому. Тем самым давая понять, что мысли оппонента «выеденного яйца не стоят», следовательно, принимать их всерьез не имеет смысла.

Для эффективной защиты необходимо быть уверенным в себе и не обращать внимание на домыслы провокатора.

Данные методы будут действовать на абсолютно любого человека, потому как, несмотря на то, что каждый из нас индивидуален, компоненты человеческой психики у всех устроены одинаково, за небольшим исключением мелких деталей.

Источник: https://udivitelnay-zhizn.mirtesen.ru/blog/43004239041

Подавление личности в семье

Что такое подавление личности в семье и как это происходит?

Часто, подавлением личности партнера инстинктивно занимаются мужчины (бывает и женщины но намного реже), и это не крики и угрозы, нет это постепенное , планомерное, обезличивание своей партнерши.

Рассмотрим эту проблему на нескольких примерах:

Молодая, красивая, умная девушка влюбляется в парня — он долго ее добивается, терпит даже то, что она долгое время не обращает на него внимание, при этом возможно встречаясь с другими, но как говорится вода камень точит и она начинает отвечать на его ухаживания и впоследствии влюбляется и выходит замуж.

Она яркая, веселая, общительная — но со временем ее подруги , друзья начинают замечать, что она становится более закрытой начинает меньше с ними общаться, а ее избранник даже негативно к ним относиться . Дальше больше: угасает искорка в глазах.

но на все расспросы она говорит что все отлично проблем нет, но все более и более становится как серая мышка зато партнер все больше и больше расцветает.

И вот , уже и она для него не кто, он может позволить грубо ее одернуть, возможно даже приказать ей, что то, и она подчиняется, но так и не признается в своей проблеме.

Это один из сценариев — вот другой: Начало яркое , она прекрасна , он красавец , но у нее есть богатый папа, мама ,а у него в кармане грош а за шиворотом вошь, и вроде все чудесно и сразу и по любви .

Но, постепенно, он который раньше и слово боялся ей сказать по поводу ее поведения , постепенно начинает ей указывать, что делать, как говорить и она уже настолько подавлена им, что ей кажется, что все это его (хотя он не копейки не заработал), она всем говорит какой он прекрасный бизнесмен, какой он чудесный муж, но опять его власть его одергивание его приказы его ограничения (и она этого не видит).

Знакомо? — это и есть подавление личности партнера — от чего это происходит? Как этому противостоять?

Рассмотрели только два сценария , но их огромное множество — итог один обезличивание (подавление) партнерши.

И так первый сценарий : Почему? — мужчина, в начале отношений, подавлял, очень сильно, свои эмоции( он терпел и планомерно переступая через обиду ждал, и добивался), возможно у него действительно изначально была влюбленность.

Но потом, это переросло в погоню за призом, и после добившись этого приза он сзеркалил поведение партнерши и всячески пытался отыграться за нанесенные ему унижение .

После чего, возможно, сработал фактор стремления показать и доказать свою значимость и власть.

Второй сценарий : да любовь , да взаимная — но что он полюбил? Возможно одним из факторов его выбора были деньги (если бы их не было то вполне вероятно все было бы по-другому).

И когда он получил избранницу у него уже присутствовал комплекс неполноценности и зависимости от этой женщины. А желание быть главным, оно всегда было в нем, и именно это желание заставило его планомерно , целенаправленно уничтожать морально свою партнершу.

После чего достигнув полного подавления, этот самец будет властвовать так как ему нравится без оглядки на жену.

Как этому противостоять, если вы жертва? — прежде всего, убедитесь что это именно так — такие мужчины, обычно, считывают манеру поведения в их семье: кто его отец , как он себя ведет, если нет отца, то чему учила его мать и как она действует в ситуации с сыном.

Похоже? Тогда вам прямая дорога к психологу — сами, попав под такое воздействие (тем более, если прошло большое количество времени) не разгребете, эти мужчины очень умелые манипуляторы, и они вас уже почти подавили, не откладывайте эту проблему — ведь дальше будет только хуже.

С уважением Бескостин Евгений.

Психологическое насилие в семье — семейный психолог об унижении

Психологическое насилие в семье — семейный психолог об унижении

Проблемой физического насилия в семьях общество озабочено давно. К сожалению, статистика зафиксированных случаев избиения и унижения людей (чаще женщин и детей) дает пугающие цифры. Проблема насилия в семье давно интересует психологов, социальных педагогов, специалистов по защите прав личности, ребенка.

В данной статье речь пойдет о проявлении другой формы насилия — насилия психологического.

Итак, психологическое насилие в семье сегодня обретает все большую «популярность», и отличается особой изощренностью. Оно наносит его жертвам такой же эмоциональный ущерб, как и физическое насилие. Все чаще жертвами, испытывающими на себе психологическое насилие, становятся женщины.

На написание данной статьи меня натолкнули истории из жизни моих клиенток, которые длительное время испытывали на себе давление и унижение со стороны мужчин, и были вынуждены обратиться ко мне за психологической помощью.

Что заставляло милых и уверенных в себе женщин вступать в авантюру, бурно развивающиеся отношения, основанные на тирании, подавлении их личности?

Прежде, чем перейти к примеру из жизни, я остановлюсь на общей характеристике мужчин, которые как раз являлись теми самыми тиранами, унижающими женщин.

Нарциссизм. Представители данного типа сосредоточенные исключено на себе. Они не постоянны в отношениях, вечно в поисках любви и восхищения. К этому типу относятся Дон-Жуаны. Мужчины, не способные любить.

Социопаты. Агрессивно настроенные личности, подчиняющие себе волю других людей, эксплуатирующие всех, попавшихся на своем пути.

Мизогины – Женоненавистники! Тип личности, о котором пойдет речь в данной статье, является чем-то средним между нарциссизмом и социопатом, поскольку себялюбие, безусловно, играет большую роль в отношениях с женщиной у данного типа мужчин. Но, для мизогина восхищение собой не является главным пунктом в отношениях с женщиной, главным в этих отношениях является – контроль над партнершей.

Психологическое насилие в семье в мезогинных отношениях

Приведу пример из жизни одной женщины, которая вступила в отношения с мужчиной-мизогином.

Женщина, назовем ее условно Мария, всегда отличалась веселым нравом и легким характером. Ей было всего 28 лет, когда она встретила Сергея. Он был таким галантным, красиво ухаживал: дарил цветы и подарки. Все казалось в то время сказкой: бурно развивающийся роман, ветер в голове, чувства и любовь словно парили в воздухе.

Он встречал ее после работы, и до утра они вместе бродили по мостовой, кидая камушки в речку, сидели под луной, считали звезды. Он брал ее за руку и говорил ей слова восхищения: «Ты та, которую я искал всю свою жизнь. Я думал, что мое сердце уже не способно никого полюбить.

Как тебе удается быть такой нежной и любящей, растворятся во мне, дышать мной? Без тебя мой мир был таким одиноким, но ты вернула мне счастье. Я теперь навеки твой».

Мария была очень веселой, впечатлительной девушкой, к моменту встречи с Сергеем, она многое достигла в жизни. У Марии было много друзей, которые разделяли с ней ее интересы. Она порхала, как бабочка, которая отведала нектар.

Она перемещалась с такой легкостью по жизни, что казалось, что у нее уже есть все, о чем только можно было мечтать. Мария была счастлива, каждый день она встречала с улыбкой.

Она получала огромное удовольствие от музыки, которой раньше посвящала много времени и наслаждалась занятиями.

Сергей был очень закрытым человеком: практически ничего не рассказывал о себе Марии. Сергей уделял Марии очень много времени, он занял собой все ее жизненное пространство. Его интересовало все: ее мысли, друзья и знакомые, работа, которая в то время, была для нее очень важной.

Спустя месяц знакомства, Сергей все чаще заводил разговор о необходимости пожениться, торопил и без того стремительно развивающиеся отношения.

Он говорил, что не может прожить без нее и сутки, очень нуждается в ней, и бесконечно начинает скучать по ней, как только они расстаются, и он провожает ее до дома.

Вскоре Сергей заговорил о том, что ей надо бросить работу, так как он хорошо зарабатывает и не хочет, чтобы его жена работала. Все действия Сергея в отношении Марии были завуалированы под заботу о ней, в каждом своем действии он делал акцент на то, что не хочет видеть ее усталой, и хочет больше времени проводить с нею.

Мария вдруг обнаружила, что эта забота о ней со стороны Сергея все больше напоминала контроль над ее жизнью.

Как только отношения были зарегистрированы, Мария, незаметно для себя самой, постепенно начала отказываться от своих собственных желаний, интересов.

Вначале она не видела в этом ничего страшного. Она взяла на себя все хозяйство по дому. Казалось, что теперь у нее в жизни не осталось ничего из того, что еще 3 месяца назад так радовало ее.

Сергей возвращался домой и часто был агрессивен по отношению к Марии. Свои срывы на нее он объяснял ее неумением вести домашнее хозяйство, тем, что она сама виновата в том, что он так себя ведет, что она перестала быть интересной для него.

Она боялась такой реакции, и всячески пыталась угодить мужу, чтобы не вызвать повторение этой вспышки гнева.

Психологическое насилие в семье часто может осуществляться агрессивным поведением одного члена семьи по отношению к другому или другим.

Все, что делала Мария, моментально подвергалось критике и осуждению со стороны Сергея, это касалось всего: внешности, настроения, одежды, которую она не так погладила или постирала.

Любые желания Марии выйти погулять и встретиться с друзьями воспринимались им насмешливо, он говорил ей, что она никому не интересна кроме него.

Сергей внушал Марии, что она не хочет понять, что он заботится о ней, и, критикуя, желает лишь добра.

«Когда я говорю тебе, что ты стала толстой, я не хочу тебя обидеть, я просто хочу тебе дать понять, что ты стала много кушать, и я желаю тебе счастья, ведь никто кроме меня не скажет тебе об этом.

Теперь твое состояние интересно только мне, как ты не можешь этого понять? Я все делаю для тебя, я не виноват, что ты стала нервная и не хочешь меня услышать. Давай, корми меня, я устал, работал все-таки. Для того, чтобы у тебя все было, я работаю целыми днями.

Надеюсь то, что ты сегодня приготовила съедобно»,- так он высказывал ей все свои претензии.

«Ты должна мне быть благодарной за то, что я женился на тебе, ведь ты уже немолодая, недалеко и до 30 лет.

Я огородил тебя от ненужного хлама в твоей жизни! Вот, например, твои занятия музыкой тебя утомляли, помнишь, как ты уставала, после работы тебе надо было еще ехать на репетицию.

Неужели ты думаешь, что из тебя действительно мог бы получиться хороший музыкант? Хочешь играться со скрипкой, я куплю тебе скрипку, играй дома», — говорил он ей.

Психологическое насилие в семье может начинаться с критики и осуждения.

Консультация семейного психолога: работа с психологической травмой

Когда клиентка вспоминала свою жизнь, ее глаза наливались слезами. Душевную травму и боль, которую она перенесла и испытала тогда, была сравнима с потерей собственного достоинства, она говорила обо всем этом тихо, будто боялась, что кто-то услышит ее чувства и подвергнет их осуждению.

Когда Мария пришла ко мне, ей было уже 32 года, прошло 4 года с момента ее встречи с Сергеем. Эта молодая женщина выглядела очень подавленной, она была усталой и «потертой», каждой клеточкой своего тела она кричала о том, как ей плохо. В ней все содрогалось.

За 4 года из молодой привлекательной и уверенной в себе женщины она превратилась в измученную, постаревшую, и забитую личность.

Женщины, подвергнувшиеся психологическому насилию в семье, убеждены в своей беспомощности, ненужности, абсолютно утратили уважение к себе как к личности.

От них можно услышать: «Я перестала себя уважать», «Я не могу смотреть спокойно на себя в зеркало», «Я кажусь себе некрасивой, толстой», «Меня никто не любит.

Я никому не интересна и не нужна», «Я уже старая, мне давно не 25 лет», «Я плохая хозяйка», «Я истеричка», «Я сама во всем виновата!».

Семейный психолог об унижении личности и возвращении собственного достоинства

Если вы, как и моя клиентка, столкнулись с подобной ситуацией в отношениях, и потеряли контроль над собственной жизнью, обязательно найдите в себе силы и возможность выбраться на волю.

Часто женщины, попадающие в зависимость от своих мужей, теряют самоуважение.

Никогда не отказывайтесь ради мужа от своих интересов.

У женщины есть свой мир. Мир женщины. Женщина должна встречаться с подругами, ходить в магазины за всякой мелочью: косметикой, одеждой. Даже маленькая чашечка кофе в кафе – является необходимостью в жизни женщины.

Одежда, прическа, различные атрибуты женского туалета – все это существует для сохранения и поддержания душевного спокойствия женщины. Женщина – это украшение мира. Женщина – сама праздник, женщине важно светить, как солнышку, появляться на улице.

Преданно ждать мужа, выполняя все его неадекватные поручения: скакать на одной ноге, говорить, только когда он разрешит и что разрешит, улыбаться и заниматься сексом только по его велению – все это не способствует сохранению молодости, женственности, красоты и здоровью.

Зацикливание на интересах мужа и преданность в глазах, как у собаки – негативная привычка для женщины.

Отстаивание своих желаний и интересов – необходимая составляющая в жизни женщины! Для настоящих мужчин в отношениях с женщиной нет ничего странного в том, что у женщины есть свои желания и интересы. Настоящий мужчина как раз все делает для того, чтобы она была счастлива и способствует ей в исполнении ее желаний.

Если вы срослись с ролью жертвы и не знаете, как найти в себе силы вырваться из-под давления, обратитесь за помощью к близким людям: родители и друзья могут оказать вам нужную поддержку в сложившейся ситуации.

Часто наши близкие не знают всей правды, так как на публике мужчины-мизогины часто транслируют ложное поведение, они могут быть уважительны и обходительны по отношению к своей женщине при других. Они все делают для того, чтобы окружающие ничего не заподозрили и не помешали вырвать жертву из-под их контроля.

Не замыкайтесь в себе, позвоните близким людям, попросите помощи!

Не держитесь за отношения только лишь потому, что вам кажется, что вы никому не нужны. Конечно, в ситуации подавленности, сложно адекватно оценить ситуацию, так как вы давно не чувствуете себя комфортно, внутри между собой перемешались чувства жалости, вины, страха и надежды.

Не ждите, что ваш мужчина-мизогин начнет себя вести сдержанно и спокойно, состояние агрессии – его нормальная среда. Немного передохнет и снова начнет устраивать вспышки гнева.

Психологическое насилие в семье не закончится, если вы не отпустите страх и жалость! Не оправдывайте недостойное поведение мужчин. Страх одиночества и жалость по отношению к себе мешает многим женщинам стать счастливыми.

Кому-то может показаться странным, но многие женщины специально выбирают себе подобных мужчин, так как в моменты вспышки ревности и агрессии у мужчин, женщины выступают в роли успокаивающих добрых фей.

Сами не понимая того, что они позволяют мужчинам себя так вести постоянно. Женщина внутри чувствует, что она помогает мужчине успокоиться, что именно ей, как своей любимой женщине, мужчина доверяет чувства.

Женщины оправдывают мужчин, прощая и агрессию, и ревность, и унижение. Женщины считают, что мужчины исправятся, если женщины будут вести себя в угоду им.

Жалея себя, считая себя неполноценной, сама женщина выращивает в себе чувство вины. Как это происходит? Сначала женщина привыкает к тому, что она в чем-то виновата и неправильно себя ведет. Такое отношение у женщины к самой себе закладывается еще с детства в отношениях с родителями.

Излишние упреки и критика со стороны родителей накладывают с детства на женщину убеждение, что все, что она делает, она делает неправильно. Пытаясь угодить родителям и получить похвалу от них, она пытается заслужить их любовь и признание, обращая внимание на их реакцию и настроение.

Мы ведь помним, что описанной мной тип мужчины-мизогина, именно с помощью настроения и слов управляет жертвой.

Консультация семейного психолога поможет вам избавиться от чувства вины, страха, жалости, заложенным в подсознании еще с детства. Сложно бороться с чувствами самостоятельно. С эмоциями и личными психологическими травмами лучше работать под руководством семейного психолога.

Задайте себе вопросы:

Отчитываетесь ли вы перед мужчиной за свое поведение? Как часто он контролирует вашу жизнь?

Отказываетесь ли вы от любимых дел и встреч с друзьями, чтобы не огорчать мужчину?

Ценит ли ваш мужчина ваше мнение, успехи, чувства?

Кричит ли мужчина на вас, когда вы не угождаете ему?

Думаете ли вы, что сказать, чтобы не нарваться на вспышку гнева?

Часто ли ваш мужчина меняется в настроении, и это выбивает вас из колеи?

Знакомо ли вам состояние растерянности, шока рядом с ним?

Напрягает ли вас его ревность, и ощущаете ли вы себя вещью в собственности у него?

Винит ли мужчина вас во всех своих проблемах?

Если вы на многие вопросы ответили «да», значит рядом с вами мужчина-мизогин.

Будьте счастливы, и не давайте себя в обиду. Если вам нужна консультация семейного психолога, запишетесь на очную консультацию.

Семейный психолог Калугина Наталия Игоревна

Интересно? Поделитесь страницей в соцсетях:

Что такое подавление личности в семье и как это происходит? Часто, подавлением личности партнера инстинктивно занимаются мужчины (бывает и женщины но намного реже), и это не крики и угрозы, нет

«Психологическое насилие в семье» — семейный психолог Калугина Наталия Игоревна об унижении в семье.

Источник: http://psiholog4you.ru/podavlenie-lichnosti-v-seme/

Ссылка на основную публикацию