Dead-line — психология

Что такое дедлайны: виды и способы соблюдения

Рада вновь видеть вас на страницах своего блога. На связи Елена Изотова. Общаясь с другими бизнесменами, коллегами, я стала замечать использование некого сленга, соответствующего той или иной области. Вы слышали фразу «дедлайн в субботу»? В голове сразу возникает вопрос: «Что такое дедлайны?» Ответ на него будет дан в прилагаемом обзоре.

Транскрипция термина

Термин «дедлайн» был заимствован из английского языка и нисколько не потерял свою смысловую нагрузку. Перевод подразумевает определенный срок выполнения поставленной задачи, несоблюдение которого ведет к разрушению деловых отношений. По-другому, это крайняя дата сдачи результата работы.

Если ввести слово deadline в онлайн переводчик, то можно получить странные трактовки, такие как «линия смерти», «мертвая линия», «роковая черта». В действительности, это конкретное время (линия) сдачи, которую просто нельзя переходить, потому что можно потерять репутацию, пострадает рейтинг и мнение окружающих о вас. Вы так же считаете?

Примеров дедлайна много:

  • в медицинской практике это может быть срок, после которого проведение процедуры невозможно;
  • крайний срок подачи заявки на участие в конкурсе и тд;
  • окончание посадки в транспорт;
  • день экзамена и тд.

Крайние сроки наблюдаются и в профессиях, примерами могут служить копирайтер, архитектор, программист и тд. Почему именно они? Все просто: человеку или группе дается определенное задание (создать программу, проект или статью) и устанавливается срок сдачи готовой работы.

Если все выполнено вовремя, то ребята молодцы и им полагается премия. Если к моменту, когда заказчик должен получить готовый проект, он не выполнен, то происходит разрыв отношений между заказчиком и агенством, или конкретным исполнителем.

Получается, чтобы компания продолжала существовать и получать прибыль, нужно соблюдать сроки сдачи. Но, человеку свойственно ошибаться и лениться, а значит несоблюдение дедлайна возможно. Как предотвратить это?

Способы соблюдения дедлайна

1. Постановка собственного срока, приходящегося на пару дней раньше официального. Соблюдение такого правила, поможет выполнить работу вовремя, а главное, останется время на ее проверку и корректировку. Чтобы получить отличный результат, работа должна «отлежаться». Не стоит исправлять ее замыленными глазами, ведь велика вероятность пропустить главное.

2. Постоянное напоминание о сроке сдачи. Можно завести будильник на устройстве с напоминанием. Бывали вы в такой ситуации, когда работы нет, а потом просто аврал? В этом случае, напоминания позволят правильно спроецировать свою работу и не профукать дедлайны.

3. Обговаривайте сроки и ставьте их с учетом сложности работы, учитывая разные обстоятельства, в том числе форс-мажор и тд.

4. Планируйте рабочее время правильно. Старайтесь выполнять сложное задание в первой половине рабочего дня.

Дедлайн и психология человека

Всем известно, что большинство людей любит откладывать выполнение работы на последний момент. Такова, к сожалению, психология человека. А вот при приближении срока сдачи начинается паника.

Да, есть случаи, когда за короткое время человек может сделать нереальное, ведь у него повышен выброс гормона эндорфина в кровь и мозг готов «свернуть горы». Но это редкость. В основном, выполняя работу быстро, исполнитель пренебрегает качеством, что существенно сказывается на результате.

Такой прием получил название «прокрастинации», который часто наблюдается у школьников и студентов, но не редок и у взрослого поколения. Справиться с такой проблемой можно путем четкого планирования рабочего времени, составления плана и соблюдение его пунктов.

Ни для кого не секрет, что жесткий срок обязывает исполнителя, напоминает бремя, от которого хочется избавиться, а значит – это некий стимул к выполнению поставленной задачи. Однако, выставляя сроки, нужно учитывать сложность работы.

Помните, нельзя пускать дело на самотек и давать много времени на выполнение простых задач. Знаете почему? Потому, что это расслабляет исполнителя.

Ведь, зная, что у него много времени, он не будет торопиться, а, осознавая, что не успеет, расслабится. Да, это суровая правда жизни.

Но, не все такие, есть работники, которые внимательно относятся к заданию и выполняют его раньше поставленного срока.

Дедлайн может быть нескольких видов:

  • одинарный (открытие сайта, магазина, написание статьи и тд.);
  • плановый (написание новостей и выпуск журнала, наполнение контентом сайта);
  • срочный (кротчайший срок, отведенный на выполнение работы);
  • поэтапный (сдача работы частями).

Подводя итоги, хочется повториться, что дедлайн – система мотивации сотрудников к работе, с целью грамотного распределения обязанностей. Если вы используете дедлайн, пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями в «комментариях» или расскажите что дает эта система лично вам. Ну, а если статья понравилась, не поскупитесь и поделитесь ею со своими друзьями, коллегами.

С уважением, Елена Изотова.

(2

Источник: http://blogizotovoy.ru/shto-takoe-deadline-vidi-i-sposobi-sobludenia/

Что такое дедлайн и какие функции он выполняет?

Многие не понаслышке знают, что такое дедлайн. В большинстве случаев с данным понятием сталкиваются на работе или во время обучения. Установить сроки выполнения чего-либо на современном языке звучит, как установить дедлайн, за нарушение которого, в зависимости от условий, могут быть назначены штрафные санкции.

Дедлайн — что это такое?

Часто люди задаются вопросом — что значит дедлайн? Это термин, означающий крайний срок выполнения чего-либо. Заимствован из английского языка – слово deadline переводится как «мертвая линия», или «предел».

Он может быть представлен в виде времени или даты. Подобное понятие используется на работе, во время обучения, при подаче каких-либо документов, или, например, тезисов для участия конференции.

Данное введение сроков дисциплинирует людей и позволяет составить график производства работ.

Жесткий дедлайн — что это?

Срыв дедлайна может нести неблагоприятные последствия. Какие – зависит от сферы деятельности, для которой были установлены сроки. Понятие deadline можно разделить на две категории:

  1. Мягкий — когда по договоренности с заказчиком или начальством возможны некоторые отклонения от установленного договора, например, начисление меньшей премии или количества баллов.
  2. Жесткий — при котором недопустимо нарушение установленных сроков.

Дедлайн и его функции

Важно обратить внимание, что понятие дедлайн влияет на психологическое состояние человека. Чем ближе дата отчета, тем интенсивнее начинается работа головного мозга. Современный автор Т. Феррис назвал эту особенность законом Паркинсона – с уменьшением времени на выполнение чего-либо возрастает эффективность рабочего процесса. Таков закон дедлайна.

Основная функция подобной практики – соблюдение производственного плана, увеличение работоспособности человека, экономия его собственного времени, здоровья и нервных клеток. Существует множество примеров, когда исполнение сроков идет на пользу, как исполнителю, так и заказчику. Это функционирует в экономической деятельности и в учебном процессе.

Дедлайн и прокрастинация

При любых условиях важно соблюдать дедлайн. Для людей, которые страдают прокрастинацией – проявлением склонности к затягиванию и откладыванию выполнения любых дел, неважно, срочных или нет, это не свойственно.

Данный психологический диагноз может охватывать все сферы жизни человека, что приводит к неблагоприятным последствиям. Установка жестких интервалов времени с наказанием за их нарушение может стать неплохой мотивацией для людей с синдромом прокрастинации.

Причинами данной склонности могут быть следующие:

  • низкая самооценка;
  • получение удовольствия от процесса, нацеленность на него, а не на результат;
  • желание доказать что-либо больше словами, нежели делом;
  • стремление к перфекционизму, или, наоборот, к самоограничению.

Дедлайн и редлайн

Некоторые люди все же знают, что означает дедлайн, но есть менее распространенный термин – редлайн. Он обозначает некую промежуточную точку времени до крайнего срока, по достижении которого можно дать справедливую оценку уже подготовленным итогам. В некотором роде, это имитация окончательного периода с интервалом для исправления имеющихся недочетов.

Такая практика иногда применяется при написании дипломной работы. Например, обозначены промежуточные интервалы для написания отдельных глав или расчетов, а крайний срок в таком случае – несколько дней до защиты диплома. При доставке товара есть запас времени для проверки и комплектования заказа. Редлайн – дата поступления товара со склада, а дедлайн – дата выдачи заказчику.

Дедлайн — что делать?

Для выполнения конкретной задачи – не упустить дедлайн на работе, можно воспользоваться некоторыми рекомендациями:

  1. Все даты стоит отмечать на календаре.
  2. Нужно ставить ограниченные периоды, не давая себе времени на посторонние вещи.
  3. Не стоит выполнять несколько дел одновременно.
  4. Можно разбить окончательный срок сдачи на промежуточные итоги.
  5. При выполнении задачи не стоит отвлекаться на внешние раздражители.
  6. Если есть возможность выполнить работу сегодня, лучше это сделать – завтра может появиться другое задание.
  7. Можно подумать о занятиях в свободное время, которое останется после выполнения работы в положенный период.

Каждый сам решает для себя – что такое дедлайн, когда и с каким темпом все выполнять. Некоторым хорошо удается несколько дел сразу, а кто-то на одном не может сосредоточиться. Установка крайней даты – один из способов дисциплинировать человека и наладить производственный процесс, и мало кто скажет, что это не требуется при современном ритме жизни.

Источник: https://womanadvice.ru/chto-takoe-dedlayn-i-kakie-funkcii-vypolnyaet

Что означает «дедлайн»?

Краткое содержание статьи:

Большинство людей, занятых в сфере бизнеса, а также представители ряда различных профессий не понаслышке знакомы с важным принципом в работе, который заключается в том, чтобы делать свою работу в установленные сроки, ведь в противном случае вполне вероятны неприятности с начальством или клиентами. Поэтому сразу понятно, когда фигурирует слово «дедлайн», что это значит, необходимость делать работу как можно быстрее, не откладывая на потом.

Что означает слово дедлайн?

Это слово происходит от английского deadline, что означает «мёртвая линия». Под дедлайном в широком смысле понимается планирование времени на то или иное задание.

Чаще всего это точные сроки, в которые нужно сдать готовую работу заказчику. Иными словами, это дата или время завершения работы, выполнение которой за пределами поставленных сроков будет бесполезным.

Если исполнитель не делает этого, то у него будут определённые неприятности.

Считается, что дедлайн позволяет достичь качественного выполнения поставленных задач и сконцентрироваться исключительно на их выполнении.

Если цель долгосрочная, то дедлайн – эффективный инструмент приближения к ней. Кроме этого, если работа сделана качественно, в срок, то это может оказаться хорошим поводом получить удовольствие от проделанной работы.

Что такое тайм-менеджмент?

Для повышения эффективности использования времени довольно широко используется особая технология, которая называется тайм-менеджментом (от англ.

time management — «управление временем»), В рамках неё предполагается специально контролировать затрачиваемое время при выполнении разного рода работ, что способствует увеличению продуктивности.

Тайм-менеджмент часто позволяет людям освоить новые способы и рабочие приёмы выполнения конкретных задач.
В тайм-менеджменте весьма значимы:

  • Планирование;
  • Постановка целей и задач;
  • Делегирование;
  • Организация;
  • Мониторинг;
  • Распределение;
  • Расстановка приоритетов.

Область применения тайм-менеджмента изначально ограничивалась сферой бизнеса и трудовой деятельностью, однако потом и личная деятельность отдельно взятого человека стала его предметом.

Принцип Эйзенхауэра в планировании

Этот важнейший принцип тайм-менеджмента в делегировании, названный в честь 34-го президента США, широко применяется в корпоративной организации труда. В нём устанавливаются приоритеты по важности и срочности задач работы.

Так, если задача срочная и важная, то её выполняет руководитель, причём немедленно. Если задача срочная, но уже менее важная, то она поручается подчинённым; важные, но менее срочные задачи выполняет руководитель, но он может несколько отложить эту работу; наконец, работу чем-то менее срочным и менее важным следует поручить своим подчиненным.

Разновидности и типы дедлайна

В зависимости от характера выполняемых работ дедлайн может различаться:

  1. Срочный (действия, которые необходимо сделать как можно быстрее, соответственно, требует больших трудозатрат в единицу времени и зачастую создаёт стрессовое состояние у исполнителя);
  2. Одноразовый (самый простой для понимания тип дедлайна, когда требуется сделать работу в заранее оговоренный срок, однако такая работа может быть чревата рисками в том случае, если требования клиента или заказчика оказываются не выполненными, так как проверка им соответствия этим требованиям осуществляется уже после того, как работа закончена);
  3. Повторяющийся (периодические действия, имеющие повторяющийся через определённое количество времени срок выполнения, например, ежемесячный выпуск журнала);
  4. Поэтапный (весьма распространённый тип, при котором работа сдаётся по частям; как правило, после завершения одного этапа работы и его одобрения исполнитель приступает к очередному, это весьма удобно в условиях большого объёма работы, рассчитанного на продолжительные сроки).

Как успевать укладываться в установленные сроки?

В первую очередь необходимо продумать разумный срок для выполнения задачи, причём с запасом на непредвиденные трудности, форс-мажоры и т. д.

Если сроки являются слишком маленькими, то это негативно скажется на качестве работы.

И наоборот, если сроки слишком большие, то может появиться ощущение расслабленности, после чего придётся проделать очень большой объём за чрезмерно короткое время.

Для того чтобы эффективно управлять временем, необходимо помнить о так называемом принципе Парето (назван в честь итальянского учёного Вильфредо Парето), трактовка которого в контексте тайм-менеджмента предполагает, что только 20% дел (в виде затраченного времени) приводят к 80% общего результата, а остальные 80% дел – к оставшимся 20% результата. Поэтому важно загрузить первую часть рабочего времени, выполняя в первую очередь наиболее сложную часть работ.

Читайте также:  Воспитание мальчика - психология

Эффективным методом в тайм-менеджменте также является разделение времени работы на мини-дедлайны ( 1/2, 1/3, 1/4 и т. д.), это поможет сохранить темп на протяжении всего срока.

Более того, иногда целесообразно поставить условный дедлайн, строже, чем установленный заказчиком.

В таком случае, вероятно, сформируется, запас времени, который может помочь сделать работу в срок при непредвиденных обстоятельствах.

В бизнесе существует понятие «редлайн» (красная линия), которое означает срок, к которому должна быть готова работа в целях её предварительной проверки внутри организации, после чего её сдают заказчику.

Все понимают, когда при выполнении важных дел, работ и заказов кто-то начинает говорить про дедлайн, что это значит, необходимо сконцентрироваться на работе, поторопиться, чтобы успеть, всё сделать в установленные сроки. Ведь это очень важно, так как в случае несвоевременного выполнения работ, задач и проектов, могут возникнуть неприятности с клиентами, заказчиками или с начальством.

Видео о дедлайне как точке отсчета

В этом ролике успешный предприниматель Максим Курин расскажет про дедлайн в продажах – что означает данное понятие:

Источник: http://1-vopros.ru/717-dedlajn-chto-ehto-znachit.html

Как я создавала продающую страничку в режиме dead-line

Вы когда-нибудь слышали о понятии «dead-line»? Нет?

«Dead-line» — это черта, последняя граница, за которую нельзя переступать, это крайний срок выполнения какого-то задания.

В этот раз для меня таким заданием стало написание продающей странички для моего нового проекта  —<\p>

Немного предистории:

25 сентября 2012 года я начала играть в «Удивительную игру жизни», которую проводит Школа успеха Николая Латанского.

Пришла я на игру с одной целью — определиться, чего я хочу  и понять, куда направлять свою энергию.

Для эффективного участия в Игре каждому игроку необходимо было  поставить перед собой 3 цели — по счастью, здоровью и богатству.  С помощью множества  инструментов, которые предоставляются в Игре, этих целей нужно было  достичь.

Моя цель по богатству менялась 3 раза в течение 90 дней. Сначала я решила заняться своим блогом «Успешная мама» — довести количество посещений до 1000 уникальных посетителей в сутки и получать доход с помощью рекламы.

Цель написала, действия прописала, но как-то было совсем невесело. Не было вдохновения! А ведь чтобы начать действовать, цель должна быть вдохновляющей.

Потом я поставила цель следующую: «До конца Игры (т.е. по состоянию на 25.12.2012) найти то дело, которое будет приносить мне моральное и материальное удовлетворение».

Как только я прописала эту цель, буквально в течение пары недель произошла цепочка разных событий: создание Мозгового центра, близкое знакомство со Светланой Вовк и Валентиной Сбитневой, ночное озарение (такое бывает у меня не очень часто) и я поняла, чего мне хочется в этой жизни.

И за 3 недели до конца Игры я еще раз поменяла цель: «25 декабря 2012 года объявить об официальном запуске «Клуба «Влюбленные в жизнь» и провести наш первый общий вебинар».

Когда я прописала эту цель, меня реально просто «накрыло»: это непередаваемое ощущение! Это желание постоянно творить, фокус на действиях, это понимание важности и нужности твоего проекта. И тогда не нужно себя поднимать с дивана, не нужно заставлять — тебе постоянно хочется заниматься делом твоей жизни!

Когда мы с девчонками поняли, куда нам нужно двигаться, пришло понимание того, что нам нужно чаще общаться друг с другом. И дальше последовали постоянные заседания в скайпе с моими новыми виртуальным коллегами. Иногда каждый день, иногда через день!

Пока я еще не дошла до главной сути моего поста, поделюсь своим открытием относительно общения с позитивным окружением.

Нам было  страшно запускать новый проект, потому что это был новый опыт в:

1) создании совместного дела между практически незнакомыми людьми;

2) было много страхов и они есть до сих пор.

НО! Мы победили и будем побеждать дальше, потому что:

1) каждый раз, когда у кого-то из нас начинается «маятник» — хочется вернуться в зону комфорта — двое других, задавая правильные вопросы, вытаскивают третью из зоны турбулентности;

2) ежедневное общение, прописывание целей, делегирование полномочий, понимание куда мы движемся и чего мы хотим дают небывалый поток энергии;

3) срабатывает синергия — это когда мы сами по себе очень хороши (учимся себя хвалить), но когда мы вместе, то срабатывает формула: 1+1+1 = 6!

Итак, после того, как мы с коллегами, поставили общую цель, прописали миссии и ценности, осталось дело за малым: создать в Интернете инструменты, с помощью которых, можно начинать активную работу.

Со многими пунктами я была знакома:

1) создание блога на движке Вордрпресс (а также регистрация ресурса в поисковиках, каталогах);

2) создание своего видеоканала;

3) создание своего твиттер-канала;

4) покупка своего аккунта на Смартреспондере и создание рассылок.

А вот создание с нуля продающей страницы под вебинар или программу — тут опыта не было. Хорошо, что в начале этого года у меня была шикарная возможность, которую я использовала: обучение продвижению на Одеске у Дмитрия Маторы. И хотя с биржей Одеск у меня не сложилось в силу моего темперамента, но знания HTML  и CSS были как никогда кстати.

А еще мне повезло, что в конце прошлого года, моя подруга — Алена Хоменко — купила диск Евгения Попова «Все технические моменты он-лайн бизнеса» и подарила его мне. И на этом диске оказался шаблон продающей страницы, которую нужно было только немного подогнать под наш запрос.

Я уже заранее потирала руки (что же тут сложного — внести небольшие коррективы в уже написанную продающую страницу), договорившись с хорошим моим товарищем о помощи, как вдруг в 22 по МСК мой будущий помощник вышел из сети, а на завтра продающая страница должна была быть уже предоставленной моим коллегам…

Мне пришла в голову идеальная мысль, что можно быстро найти фрилансера, заплатить ему денег и страница будет готова. Однако, мои знакомые фрилансеры были уже либо  в преддверии празднования Нового года, либо со своими заказами. И я поняла, что одна бессонная ночь мне обеспечена.

В процессе создания продающей странички у меня было несколько осознаний:

1) когда ты фокусируешься на чем-то одном и знаешь, что не можешь подвести людей («За нами Москва, отступать некуда»), открывается второе дыхание;

2) повышается самооценка, когда «берешь планку», о которой раньше и не думал;

3) как только цель достигается, раскрываются горизонты и хочется ставить новые задачи!

4) не нужно делать сразу на «5+». Нужно сделать сначала пусть на «3», чтобы было что корректировать. Потому что зачастую перфекционизм играет с нами злую шутку.

В ночь создания продающей странички я успела пообщаться со службой поддержки моего хостинга. Потому что оказывается сайт, написанный с помощью HTML и СSS нужно загружать в корневую папку,  а не через создание папки WWW, как при создании блога на Вордпресс.

В эту памятную ночь мне пришлось на ходу создавать рассылку под вебинар, привязывать страничку к рассылке и…. понимать, что завис компьютер и рассылка «слетела». В три часа ночи я набрала второй раз письмо (спасибо себе за то, что в 14 лет закончила курсы машинописи).

По истечении пары дней, мы с коллегами, конечно, еще пару раз вносили коррективы в мою первую шедевральную работу.

Ну а через неделю мне нужно писать другую страничку — под нашу новую программу «Рожденная любить». И я знаю, что приложу все усилия, чтобы моя новая продающая страница была  лучше и красивее.

P.S. А как на вас влияет dead-line? И помните ли вы какое-то событие, которое заставило вас напрячь все свои силы?

Ну и совсем напоследок предлагаю посмотреть очень мотивирующее видео о том, на что способен человеческий организм и подсознание! Спасибо Диме Маторе за то, что почти три месяца обучения  он каждое свое занятие начинал именно с этого ролика))

C уважением, «Успешная мама»

Источник: http://www.uspeshnayamama.com/kak-ya-sozdavala-prodayushhuyu-stranichku-v-rezhime-dead-line.html

Что такое Дедлайн (Deadline)

01Дек

Дедлайн (Deadline) – это заимствованный с английского языка термин, который означает крайний строк выполнения какой-либо работы или поставленной задачи.

Слово Дедлайн в большинстве случаев используется по отношению к той работе или задаче, которая подразумевает четкие и установленные строки сдачи.

В буквальном переводе с английского языка, термин «DEADLINE» означает: «мертвая линия», или «крайняя черта», «крайний срок», «предельный срок», «предел», «последний рубеж».

Дедлайн что это значит простыми словами – определение

Простыми словами, Дедлайн – это короткий период времени перед сдачей работы заказчику.

Стоит отметить, что дату дедлайна зачастую устанавливают на несколько дней или недель раньше реального срока сдачи выполненной работы.

Это делается для того, чтобы исполнители, которые возможно не слишком усердно работали над проектом или не уделяли должное внимание установленным срокам, могли собраться с силами и доделали работу.

Довольно часто именно в период дедлайна производятся различные тестирования, проверки и «шлифовка» проекта. Таким образом, исполнители оставляют себе некий запас времени на различные доработки, правки и устранение недочетов.

Помимо этого, установленная дата дедлайна способствует повышению работоспособности сотрудников. Так сказать, это своего рода стимул – не расслабляться, близятся сроки сдачи. По утверждению некоторых психологов, работники, которые регулярно работают в плановом формате с установленными датами, показывают лучшие результаты за счет более эффективной работы головного мозга.

Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что термин «Дедлайн» может использоваться в двух вариантах:

  • Условный Дедлайн – это искусственно установленный заранее реальной сдачи срок сдачи работы.
  • Реальный Дедлайн – это реальный и окончательный срок сдачи работы, который нельзя продлить и срывать.

Слово ДЕДЛАЙН, примеры использования

Реальный дедлайн

Довольно часто данный термин принято использовать в журналистике. Редактор дает задание журналисту написать статью на определенную тематику. Дедлайном в этом случаи, будет выступать к примеру, день перед выпуском номера газеты, в котором будет напечатана эта статья.

В речи это может прозвучать примерно таким образом:

— Марина помоги мне с этим интервью.

— Прости, не могу. У меня ДЕДЛАЙН, нужно еще внести несколько правок.

Условный Дедлайн

К примеру студия занимается созданием компьютерной игры. Издатель специально выставляет дату дедлайна на месяц раньше официально заявленного релиза игры. Это предоставляет возможность еще раз все проворить и исправить баги если такие найдутся.

Получи плюсик к карме — поделись добром с друзьми:

Источник: http://chto-takoe.net/chto-takoe-dedlajn-deadline/

Что такое дедлайн? — База ответов на любые вопросы

«Дедлайн» дословно переводится с английского как «линия смерти» (dead – смерть, line – линия).

Данный термин означает крайний срок, временную точку, когда должна быть сделана некая работа.

Например, журнал отправлен в печать, выполнен заказ на дизайн-проект, статью, разработку компьютерной программы и т.д.

С дедлайном сталкиваются люди, работающие в журналистике, копирайтинге, дизайне, архитектуре и других областях, где необходимо делать задания к определенному сроку.

Человек, придумавший термин «дедлайн», несомненно, знал толк в метафорах. «Роковая черта», «Нависший топор», «Неотвратимость» — эти ассоциации невольно возникают у каждого специалиста, знакомого с понятием «дедлайн». И неслучайно все они связаны с темой гибели, ведь для человека, перед которым маячит угроза срыва сроков, дедлайн – это «маленькая смерть».

Какие последствия могут быть вызваны несоблюдением дедлайн? В худшем случае – увольнение, разрыв контракта и даже обращение в суд, более мягко – лишение премии, взыскание.

Даже если никакого финансового или дисциплинарного наказания не последует, нарушение сроков практически всегда производит негативное впечатление на заказчика и приносит с собой отдаленный отклик (недоверие, отказ от дальнейшего сотрудничества, занесение в черный список).

Психологический смысл дедлайн

Дедлайн назначается для того, чтобы всякая работа могла быть сдана к сроку. Природа человека (во всяком случае, большинства людей) такова, что он будет затягивать выполнение задания, если его не ограничить во времени. Однако практика показывает, что и дедлайн не всегда может быть гарантией соблюдения сроков.

Это явление тесно связано с таким психологическим феноменом, как прокрастинация. Прокрастинацией называют весьма знакомое всем нам состояние – откладывание дел «на потом».

Индивидуум, склонный к прокастинации, отлично знает и осознает, что задание необходимо сделать к дедлайн, и что за несоблюдение сроков его могут наказать.

Но, вместо того, чтобы распределить свое рабочее время и планомерно решать задачу, он занимается другими вещами, чаще всего, развлекается.

Читайте также:  Внутренний взрослый - психология

Когда подходит время сдачи, исполнитель может либо форсировать работу ( и тогда снижается ее качество), либо сорвать сроки и подвести заказчика (своего руководителя, весь коллектив).

Удивительно, но прокрастинация свойственна не только студентам и школьникам, но и взрослым, образованным людям, хорошим специалистам в своей области.

О том, как справиться с прокрастинацией, организовать свой рабочий день и научиться сдавать работу к дедлайн, написано много статей и книг.

Впрочем, нарушение дедлайн может быть связано и с другими причинами. Это объективные обстоятельства (срыв поставок, отключение электроэнергии, Интернета и т.д.), а также плохая организация бизнес-процессов.

Дедлайн и организация рабочего времени

В каждой профессиональной области есть человек, в обязанности которого входит назначение дедлайн (или того срока, когда нужно начать работу, чтобы успеть вовремя). Это может быть руководитель, редактор, заказчик, сам специалист (если речь идет о фрилансерах, людях творческих профессий и т.д.)

Поскольку исполнитель всегда заинтересован в том, чтобы сдавать работу вовремя, важно правильно организовывать время и назначать дедлайн. Если слишком сжать отведенный период времени, можно прийти к тому, что самый опытный специалист, знающий толк в тайм-менеджменте, не успеет выполнить задание.

Если, наоборот, растянуть сроки, то люди расслабятся, будут думать, что у них масса времени впереди, и тоже не справятся с задачей.

Поэтому опытный руководитель или заказчик назначает реальные сроки, а по ходу выполнения задания контролирует, как идут дела.

Кроме того, он учитывает индивидуальные особенности исполнителей, ведь кто-то может распределять свое время, а кому-то нужно «раскачаться», прежде чем погрузиться в работу.

Сам специалист также должен знать свой стиль, правильно планировать, а соглашаясь на какой-то подряд, не забывать спрашивать: «А когда дедлайн?»

Источник: http://www.mnogo-otvetov.ru/rabota/chto-takoe-dedlajn/

Дедлайн: жить как на войне

Тамара жаловалась на еженедельные панические атаки. Взрослая женщина, в самом, казалось бы, продуктивном возрасте, она выглядела бледной и уставшей. На прием ко мне пришла, отпросившись с работы пораньше, а после приема побежала еще куда-то по делам.

Симптомы, с которыми обратилась ко мне Тамара, стали проявляться три месяца назад, когда она получила повышение на работе. Эта работа стала съедать практически все силы и ресурсы женщины.

Часто приходилось задерживаться, чтобы вникнуть в новые, незнакомые вопросы и разобраться с «хвостами». А у Тамары еще и семья была — муж и двое детей подросткового возраста.

Внимания мужу и детям практически не доставалось, домашние дела приходилось делать в выходные, которые пролетали вмиг.

Узнаете себя?

И вот однажды, когда Тамара, доделывая срочный проект в офисе, поняла, что не успевает в школу к дочери на родительское собрание, она почувствовала сильный страх и невозможность дышать — как будто ее затягивало в какую-то воронку. Паническая атака. А потом это снова повторилось и снова.

Моя гипотеза подтвердилась — не чувствуя своих пределов, Тамара себя просто загнала. Свой организм женщина постоянно поддерживала в сверхусилии — жила, как будто она на войне. Из-за перманентного напряжения у нее еще, ко всем «радостям», была бессонница.

Она дико выматывалась за день, но состояние «разгона» не отпускало, мешало расслабиться и заснуть ночью.

Как работает нервная система

В вегетативной нервной системе есть две части — симпатическая и парасимпатическая. Симпатическая отвечает, условно говоря, за «войну», за напряжение всех ресурсов организма, а парасимпатическая работает на восстановление.

Если две эти системы у человека в балансе, то он, как правило, здоров. Но очень часто люди вовсю эксплуатируют свою симпатическую систему, не давая организму возможности восстановиться. И получают симптомы, как у Тамары.

В норме симпатическая система должна работать «на полную катушку» в критических ситуациях — когда нужно от кого-то убежать, защитить себя, спрятаться. Тогда симпатическая система напрягает все ресурсы организма, чтобы человек имел возможность преодолеть опасность.

Не случайно говорят, что в экстренных ситуациях бывают совершенно невозможные вещи — человек вдруг перепрыгивает через высокий забор, поднимает сверхтяжелые вещи и т.д. Все это обеспечивается усилением сердцебиения, ускорением дыхания, напряжением определенных мышц.

Но если в таком состоянии жить постоянно — ускоряться и делать 10 дел одновременно, то организм просто истощится. И панические атаки — это далеко не все «подарки», которые мы в результате можем получить.

Такой образ жизни иногда приводит к болезням очень страшным, неизлечимым.

У Тамары и речь, и движения были быстрыми, порывистыми. В одну минуту она пыталась впихнуть максимум информации и постоянно спрашивала меня, что поскорее сделать, чтобы симптомы прошли, чтобы ее работоспособность повысилась, чтобы появилась энергия.

Всем своим существом она демонстрировала готовность действовать — сейчас, немедленно. А я видела, что женщина просто жизненно нуждается в том, чтобы научиться НЕ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО, хотя бы временно, и предложила ей ежедневно делать упражнения на расслабление.

И эти упражнения практически сразу привели к результату. На следующей нашей встрече Тамара пожаловалась, что через пару дней после первого приема почувствовала очень сильную слабость и сутки пролежала ничком, не в состоянии встать.

Пациентка была в растерянности: ей казалось, что стало хуже, — она совсем не заказывала состояние овоща.

А я порадовалась — у Тамары благодаря нашим упражнениям наконец-то активизировалась парасимпатическая система, которая буквально заставила ее тело отключиться, чтобы восстановиться. Ее организм получил возможность ее защитить — взять себе перерыв для «ремонта».

Кроме того, ничего страшного из-за суточного ее отсутствия в рядах сворачивающих гору дел людей не произошло — на работе отнеслись с пониманием, а муж и дети заботились, готовили для мамы еду и носили чай.

Этот парадокс я знаю и по себе. Когда кажется, что никак невозможно все бросить, нужно непременно напрячься, ведь дедлайн на работе, пациенты, семья, надо быть в строю, это «надо» при перенапряжении становится очень условным.

Большое количество «надо» при необходимости можно отложить и переложить на кого-то еще, как и произошло у Тамары. В современном мире редко бывают ситуации как на настоящей войне, когда, если мы сейчас же не встанем и не побежим, нас убьют.

Все, что не про выживание, можно отложить. Наши «надо», если разобраться, очень условные.

Тамара со временем стала это понимать. И через несколько встреч похвасталась мне, что собирается лететь с мужем на курорт в отель с системой «олл инклюзив», где намерена по-настоящему расслабиться. А за детьми последит бабушка. Это было здорово, я очень порадовалась за пациентку.

Потому что на одной из прежних встреч она поделилась со мной, что с некоторым высокомерием относится к людям, которые выбирают такой отдых. Она считала, что в отпуске нужно обязательно давать себе физическую или интеллектуальную нагрузку, ходить по горам или по музеям, а не лежать постоянно овощем на пляже или у бассейна.

И вот наконец-то сама позволила себе побыть таким вот овощем.

Это отличная мера профилактики для тех, кто привык, как Тамара,  постоянно себя загонять. Таким людям полезно, а часто и просто необходимо на время перевести себя в «овощной режим», чтобы восстановиться.

Система «олл инклюзив» хороша для этого, потому что все потребности, которые мы обычно удовлетворяем сами, — безопасность, регулярное питание, комфорт, — берет на себя отель. А нам остается только расслабляться, не заботясь о них, и можно отключить симпатику.

И тогда парасимпатика включается на полную мощность. Организм получает возможность качественного «ремонта» и регенерации. И неприятные симптомы уходят.

От редакции

Екатерина Амирова знает, какие советы из аюрведы помогут вам расслабиться и обрести гармонию, не отрываясь от рабочего процесса.

Казалось бы, где древние тексты, написанные индийскими мудрецами, и где офис XXI века? Но отдельные рецепты не утратили актуальности и могут помочь вам лучше себя чувствовать, быть эффективнее и стать счастливее: http://psy.systems/post/4-soveta-iz-aurvedy-dlya-ofisnogo-rabotnika.

Источник: https://psy.systems/post/ded-lain-zhit-kak-na-vojne

Установить дедлайн: 4 простых совета для победы над хаосом

Автор: Елена

16.06.2016 в 09:01

Здравствуйте, дорогие друзья!

Вложится в срок выполнения той или иной задачи — неотъемлемое условие как на рабочем поприще, так и в бытовых вопросах.

Сталкивались ли вы с проблемой не грамотной расстановки временных рамок? Или вам удавалось выполнить намеченное дело вовремя и выторговать у стрелок часов пару свободных минут? Установить дедлайн — это означает эффективно распорядиться своим временем.

Порой мы теряемся в списках планируемых задач и стремимся выполнять их ситуативно, то бишь с наступлением момента: «Надо было сделать на вчера!». Оттягивая до последнего возможность все сделать вовремя, после неудачного планирования, мы замечаем тотальную нехватку сил, часов и энергии.

Что такое дедлайн? Это обозначенный, крайний срок выполнения дела — дата и время, к которому по умолчанию привязана задача.

В сегодняшнем материале, я подготовила советы, что помогут осмыслить ценность такого подхода к повседневным делам, упрощая их реализацию.

Совет 1. Ежедневная практика

Для того, что бы применение установки дедлайнов в жизни, оказало положительный эффект, практиковать подобный навык необходимо постоянно. Цели на каждый день — отменный повод это сделать.

Например, любое поручение руководителя или вышестоящего лица в рабочем поприще, стоит обязательно обозначать временем. Если вам нужно сделать отчет, то понимая сколько времени вам понадобиться на его составление, значительно легче увидеть общую картину загруженности дня.

Делая пометку в своем ежедневнике о том, что его надо сделать до 14.00, вы сконцентрируете все силы, для доведения дела до логического завершения.

Если в домашних вопросах у вас накопилось множество дел, то организовать их можно схожим образом. Например:

  • починить кран на кухне до 18.06.2016 до 12.00;
  • помочь ребенку с домашним заданием ежедневно с 20.00 до 21.00 и т. д.

Практикуя такой навык, вы сможете не потеряться среди житейских проблем и решать их по мере поступления, а так же следить за тем, что бы контролировать происходящее лично, а не подчиняться ситуациям.

Совет 2. Помощники

Конечно же, дабы упростить себе задачу, нужно запастись помощниками. Они могут разгрузить ваш мозг, поскольку в голове удержать все нужную информацию бывает крайне сложно. Я предложу вам выбрать то средство или гаджет, что подходит конкретно вам: ежедневник, органайзер, календарь, блокнот, нотифи в телефоне, а так же напоминалки.

Создавая расписание своего дня заранее и продумав его логически, следующий день сможет быть четко и приятно упорядоченным. Стикеры, что могут быть незаменимыми дома, стоит прописывать с учетом возможности уложиться в сроки исполнения задания.

Подобная методика вырабатывает дисциплину и не позволяет пускать на самотек важные, но не срочные поручения. Например, мелкие, бытовые обязанности могут быть оформлены следующим образом и находиться на видном месте:

  1. Для ребенка:
    • сделать уроки до 20.00;
    • вынести мусор до 17.00;
    • погулять с собакой до 19.00 и т. д.
  2. Для второй половинки:
    • сходить на родительское собрание в 16.00;
    • помыть машину до 21.00;
    • заплатить за интернет до 22.00.

Аналогичным способом планируя себе задачи, вы выстраиваете четкое виденье того, что нужно сделать, а главное — когда это должно быть воплощено в реальности.
Если временные рамки не устанавливать, вы рискуете попасть в ловушку убеждения: «Эх, да как-нибудь потом, ведь не горит!».

Если человек не организовывает себя, то каким образом можно требовать этого от других? Хаос в голове и стремление все успеть или браться за все дела одновременно, имеет вид аббревиатуры ВКД, что я назвала, как «вид колоссальной деятельности».

Иногда можно устать от того, что прикладываешь усилия абсолютно не на те аспекты, что требуют подобного подхода, в то время, когда важное и срочное задание, горит синим пламенем.

Совет 3. Что делать, если время упущено?

Срыв сроков — болезненный и нервный момент. Когда это происходит, важно вовремя себя обуздать и бросить все силы не на то, чтобы причитать, а спасти ситуацию.

Сделав сложный пласт работы, постепенно переходите к более простым задачам и следите за тем, чтобы раздражающих факторов рядом с вами было как можно меньше.
Ограничьте зоны восприятия, в виде телевизора, радио, людей, что попросту отвлекают вас от концентрации.

Проявление энтузиазма в критический момент и позитивное мышление, способны компенсировать утраченное время, задействовав максимум потенциала и скрытых возможностей.

Совет 4. Перестать лениться и откладывать «на завтра»

Основная проблема, заключающаяся в том, что люди не используют дедлайны — это желание избавиться от ответственности. Знакомая привычка откладывать на призрачное завтра, играет весьма злостную и плохую роль в восприятии человека.

Когда есть возможность сделать планируемое здесь и сейчас, мы частенько делаем выбор в сторону будущего.

Исповедуя принцип: «Сделал дело — гуляй смело», вы держите прямой путь к становлению себя, как успешного и волевого человека. Умение вовремя себя пнуть или отказать в развлечениях и удовольствии — позитивно сказывается на дальнейших действиях, а так же развитии.

Приучив себя к дисциплине, используя дедлайн в повседневных и рабочих делах, вы заметите положительную динамику своего роста и повышение успеваемости.

Друзья, на этом все. Подписывайтесь на обновление моего блога и рекомендуйте его друзьям для прочтения.

Читайте также:  Аутентичность - психология

В комментариях расскажите о том, каким образом вы применяете дедлайны в своей жизни? И насколько они для вас эффективны?

До встречи на блоге, пока-пока!

Источник: http://elenarou.ru/chto-takoe-dedlayn-i-kak-pravilno-ego-ustanovit.html

Как приучить себя к дедлайну: 13 практических советов и лайфхаков от пиарщиков | Pressfeed. Журнал

Способность работать в условиях постоянного дедлайна настолько редка, что её всё чаще вписывают в резюме в качестве особых навыков.

Но ведь у всех в сутках 24 часа – как же так получается, что одни успевают больше других и никогда не нарушают дедлайны? Мы попросили экспертов Pressfeed поделиться их правилами жизни относительно дедлайнов.

В ответ получили бонусом ещё и много советов по работе с комментариями непосредственно на Pressfeed. Советуем прислушаться —  эти ребята знают о чем говорят.

Катя Суховей, директор по маркетингу Paper Planes: 

— Чтобы распределить нагрузку и не упустить ничего, первым делом надо создать диаграмму Ганта. Если кто-то этим не пользуется – скорее начинайте, узнаете о себе много нового.

Ещё хороши ежедневные отчетности: с утра планы, вечером фактические достижения. Через некоторое время можно вернуться к Ганту и скорректировать его – если планирование не подвергается кайдзену, значит не используется вовсе.

(Это снова к вопросу метода PDCA и многим другим).

Елена Грачева, PR-менеджер Viber Media: 

— Мне решать срочные вопросы помогают социальные сети. Журналисты очень часто пользуются ими для отправки запроса на комментарий. И, безусловно, если вопрос стоит остро, то и комментарий должен последовать незамедлительно.

Здесь на помощь мне приходит чат, созданный специально для ответов на срочные запросы. Там собраны все спикеры отвечающие за оперативное реагирование и даже основатели Viber.

Именно этот чат позволяет мне быть оперативной в разрешении кризисных и острых вопросов.

Анна Чуксеева, Head of PR Пронто Медиа Холдинг (IRR.RU, JOB.RU): 

— Придерживаюсь принципа, если можно ответить сразу на письмо или запрос, то отвечаю. Например, небольшой комментарий на Pressfeed можно написать сразу — тогда про него точно не забудешь и отправишь ответ в первых рядах.

Если мне нужно время на подготовку, то ставлю напоминалку в Outlook и список комментариев веду в ежедневнике. Там я все записываю и потом с упоением вычеркиваю.

Если комментарий очень важный, а дедлайн приходится на выходной или праздник могу поставить напоминалку на телефон.

Александр Зайцев, PR-специалист Original Works:

— Провалил дедлайн или нет – это все о подходе. Нужно структурировать свой рабочий процесс максимально.

Заношу список задач в программу Wunderlist, она синхронизирована у меня на компьютере и смартфоне. Проставляю даты и вижу общую картину, корректирую, примерно прикидывая сколько времени каждая задача у меня займет.

Сначала планирование дел на месяц, потом на неделю. Выставляю приоритетные задачи, чьи дедлайны провалить вообще никак нельзя.

Внутри декомпозирую большие задачи на несколько мелких – так легче справляться и видно общую картину.

Если дело касается лично моей работы, ставлю счетчик по системе pomodoro – 25 минут полное погружение, нельзя позволять себе отвлекаться ни на минуту. Потом 5 минут отдыха, даже если дело в руках горит, нужно остановиться – так получается не перегружать мозг сверх меры, а ведь это наш главный ресурс.

Если стоит задача подготовить текст, сначала работаю над скелетом в xMind. Это бесплатная программа по составлению интеллект-карт. По мне, такие карты гораздо удобнее тезисных планов – легче работать со структурой, а написание текста после превращается в скорее механическую работу и получается экономить драгоценное время.

Юлия Джанибекова, пресс-секретарь Allbiz в России: 

— Без оптимизации рабочего процесса в пиаре не может быть и речи об эффективности: в голове все не удержишь, в блокноте искать записи долго, да и записывать несподручно.

Несмотря на то, что под рукой всегда несколько блокнотов, все свои задачи я фиксирую в Битрикс24, устанавливаю там сроки выполнения задач, и система делает мне напоминание, если дедлайн на подходе.

Там же я заношу все свои контакты и активности в CRM-систему – это очень удобно для тех, кто много общается с разными людьми: ведь иногда коммуникация прерывается на какое-то время, и ты можешь забыть о человеке или договоренностях, к которым вы когда-то пришли.

В качестве агрегатора всех своих знаний я использую OneNote. Туда на скорую руку копирую все, что попадает в фокус моего внимания: ссылки, статьи, книги, потом быстро нахожу нужную информацию по одному ключевому слову.

На Pressfeed часто появляются интересные запросы от журналистов с коротким дедлайном. Если я могу предоставить эксклюзивную информацию по теме, но не укладываюсь в срок, я пишу журналисту короткий питч, где прошу предоставить его контакты, чтобы выслать материал чуть позже на e-mail. Все журналисты любезно предоставляли свои контакты.

Марина Полякова, пресс-секретарь, выставка «Ярмарка недвижимости»:

— В начале, я пыталась писать все в ежедневник.

Но этот план провалился, ибо я стала обрастать бумажками, листочками и прочими пространствами для записи, которые вели себя хуже подростков – уходили без предупреждения, пропадали неизвестно где и появлялись также в своем ритме и без тени раскаяния. Я пробовала завести электронный планер, экспериментировала с размерами и форматами ежедневников, но бумажки стягивались ко мне все с тем же энтузиазмом.

В итоге, я с ними смирилась: сейчас у меня настенный календарь с удобным пространством под записи для каждого дня, где я фиксирую задачи с дедлайном неделя и больше. И все те же листочки. Но теперь один из них надежно вложен в клавиатуру (между цифрами «4» и «8»), эдакий «царь-листочек», где мелким шрифтом записаны дела на ближайшие дни. А все остальные листочки живут своей жизнью.

За что люблю Pressfeed, так это за жесткость сроков. Причем не указанных журналистом, а фактических.

По опыту и специфике темы, если не попал в первые 4 комментария, шанс пригодиться журналисту тает с каждой минутой.

Поэтому, когда вижу запрос на мою тему, я даже не тянусь за листочком, чтобы записать задачу. Психологический дедлайн наступает в этот же момент. Прекрасный мотиватор для «ценителей» авралов!

Анна Каримова, директор по взаимодействию со СМИ, СРО «Центр регулирования внебиржевых финансовых инструментов и технологий» (ЦРФИН): 

— Дедлайны я стараюсь не только соблюдать, но и «перевыполнять». Вполне вероятно, что автор начнет детальное изучение темы именно с вашего комментария, и если ваш текст окажется полезен автору, то вы получите ряд преференций, например, максимальное использование именно вашего контента в опубликованном материале.

Особенно это актуально для Pressfeed, ведь часто запросы здесь закрываются досрочно, и вы рискуете потратить время – свое и своего топ-менеджмента – впустую.
Лайфхак, пожалуй, нехитрый, но эффективный: если есть возможность, дедлайн, установленный автором, я урезаю на 20-30%, и весь процесс подготовки комментария отстраиваю уже с учетом этого «сжатого» дедлайна.

Станислав Романов, руководитель отдела продвижения, Startpack:

— Главный лайфхак – делать всё по мере поступления и не призывать кого-то напоминать об этом. Если появился запрос в Pressfeed, то обрабатываю его в тот же день. Если человек обратился ко мне, то я стараюсь сразу же отвечать ему. Если есть задача – выполняю.

Иначе это затягивается на недели и месяцы. Быстрее всего я отвечаю именно журналистам. Большую часть задач добавляю в Todoist, расставляя по проектам и приоритетам. Оттуда их удобно переносить на любую дату.

К сожалению, для меня «отложить» равносильно слову «забыть».

Элеонора Ершова, заместитель директора по PR, Softline:

— С подавляющим большинством экспертов у нас не возникает проблем с ответами на запросы журналистов. С дедлайнами случается. Если человек понимает, что сильно занят и не успеет сам написать, то иду к нему с диктофоном, потом расшифровываю беседу и делаю из нее «вкусную» выжимку.

Стараемся честно ставить дедлайны спикерам, оставляя себе лишь минимум времени на редактуру. И люди понимают, что если пришла задача ответить на вопросы до вечера – то это надо сделать именно до вечера, а никак не утром, когда уже «поезд уйдет».

Еще одно правило, которого, думаю, придерживаются все пиарщики: если необходимо дать срочный и важный комментарий для значимого издания – мне (извините) всё равно, закончился у сотрудника рабочий день или продолжается, в офисе ли он, в отпуске или в командировке. Я звоню на мобильный, извиняюсь за беспокойство, но договариваюсь. И ни у кого такая настойчивость не вызывает возражений: мы все делаем одно общее дело.

Надежда Козицкая, руководитель коммуникационного агентства MVN:

  1. Если ни один из дедлайнов по запросам «не горит», мои сотрудники просто готовят материалы по степени их приоритетности. Вообще присылать материалы заблаговременно – это то, к чему мы стремимся. Журналисту приятно, а нам – больше шансов попасть в текст, когда присылаешь ответы в числе «пионеров». Не так давно был случай как раз с запросом на Pressfeed. Запрос прямо-таки идеальный: издание весомое, тема «наша», дедлайн через неделю. Собираясь отправить материал к назначенному сроку, мы обнаружили, что сбор ответов уже давно закрыт, поскольку их набралось достаточное количество. Грустно, зато неплохой урок на будущее.
  1. Если дедлайн на носу – допустим, комментарий нужен через 15 минут, нужно несколько секунд, чтобы сконцентрироваться, затем накидать основные идеи и расставить их в логической последовательности. Пусть лучше несколько строк, пусть они даже изложены отрывочно, но по делу. В этом случае пригождается умение писать быстро и сразу «чисто», без грамматических и пунктуационных ошибок, чтобы в случае жесткого дедлайна можно было обойтись даже без вычитки готового материала.
  1. В течение дня приходит много писем, отдельные из них требуют обдумывания, обсуждения и обстоятельного ответа, на которые в данный момент нет времени. Я заметила, что людям свойственно отложить подобное письмо и благополучно о нем забыть. Потом начинаются уточняющие/напоминающие письма с другой стороны, звонки, и все это ведет к обоюдной потере времени. Чтобы этого не происходило, я сама пользуюсь и всем рекомендую такой простейший способ: на каждое отложенное письмо СРАЗУ создаю ответ. После того, как разделаешься с первоочередными делами и появится время, «колбаса» из ответов сама напомнит об отложенных задачах.

Александр Трифонов, главный эксперт «Правовой Сервис 48Prav.ru»:

— Чтобы сократить время, мы всегда уточняем на какие именно вопросы журналисту нужно получить ответы с юридической точки зрения, а где по бизнесу. Если видим в запросе необходимость на экспертный комментарий юриста, то обязательно уточняем детали.

Недавно в ответ на такой очередной запрос мы получили на Pressfeed такую формулировку – «ну четче, чем я уже сформулировал мне сложно придумать… «.

Мы не можем гадать и придумывать запрос за журналиста, если мы это сделаем, то есть риск, что мы промахнемся, а тратить время на холостые выстрелы нам, опытным в стрельбе мастерам, во всех смыслах, ни к чему.

Константин Парфененок, директор по внешним коммуникациям, andgo.travel:

— У меня три простых правила:

1) Раскидывать по темам то, что можно сделать быстро и что займет чуть больше времени, чем быстро,. И делать то же самое с запросами и темами, поступающими за день.

2) Помнить, что не всегда вышеназванный дедлайн соблюдается коллегами – даже если опоздали, всегда можно заслать опоздавший комментарий – вдруг номер/текст/выпуск еще не сдался и в нем найдется место.

3) Держать телефон под рукой и на виду с 17 до 21 часа и находиться в тишине, чтобы не попасть в ситуацию, когда вы в кино или в магазине, а срочно нужно дать комментарий, например для радио. А то получится примерно так: «Константин Алексеевич, расскажите нам про это и это», а в ответ – голос громкоговорителя: «Менеджера рыбного отдела просят срочно подойти к кассе номер девять».

Виталий Кутин, руководитель PR-проектов, юридическая фирма «Клифф»: 

— Поскольку комментарии для СМИ готовлю не я лично, а уважаемые юристы нашей компании, при малейшем моем подозрении на возможную «просрочку», лайфхак следующий: прийти с улыбкой в кабинет и в прямом смысле слова «зависнуть» над ними. Обычно это срабатывает, и публикация отправляется журналисту задолго до дедлайна.

После выхода материала непременно направляю автору ссылку на публикацию или лично вручаю печатный номер со словами «Поздравляю!». После этого успех в написании будущих комментариев и статей обеспечен.

PR pressfeed Pressfeed Tips продуктивность работа со СМИРозалия Каневская

Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.

Источник: https://news.pressfeed.ru/deadline-13/

Ссылка на основную публикацию