Тренировка подстроек — психология

Урок 6. Подстройка и ведение

Тренировка подстроек - психология

Начнем наш урок с небольшого теоретического эскурса. В психологи есть понятие «раппорт». Этот научный термин означает – эмоциональную и интеллектуальную связь, устанавливаемую между людьми в процессе их общения и основанную на взаимной симпатии, взаимопонимании.

Когда есть согласованность на глубинном, подсознательном уровне, собеседники лучше понимают друг друга, чаще соглашаются между собой – даже в спорных вопросах.

Используем это как отправную точку и перейдем к теме нашего занятия.

Техникой подстройки и ведения называются особые методы взаимодействия, которые позволяют устанавливать и поддерживать раппорт с любым человеком, независимо от его настроения, поведения и отношения к вам. С помощью этих техник можно договориться даже со злейшим врагом, добиться единства мнений на самых сложных переговорах.

Технически это происходит так. Сначала вы наблюдаете за человеком, с которым стремитесь установить раппорт, за его манерами, жестикуляцией, ритмом речи, тоном голоса, дыханием, а затем как бы пристраиваетесь к его эмоционально физическому состоянию, входите с ним в резонанс. Так происходит присоединение.

Ведение же начинается тогда, когда вы, установив крепкий раппорт, начинаете постепенно изменять собственное поведение – и уже собеседник, подсознательно желая сохранить достигнутое единение, начинает следовать за вами. Вы ведете его, и он следует за вами туда, куда вы хотите его привести, делает нужные вам выводы, встает на вашу точку зрения и из оппонента превращается в единомышленника.

Разумеется, гладко все выходит только на словах. На практике подстройка и ведение представляют собой довольно сложную технику, которую необходимо отрабатывать месяц-два, прежде чем она будет получаться легко и непринужденно.

Причина сложности состоит в необходимости постоянного наблюдения за собеседником в процессе беседы.  Следует отслеживать все его жесты, мимику, дыхание… И при этом нельзя упускать нить беседы. Весьма не просто (даже профессиональным разведчикам) принимать активное участие в беседе и что-то анализировать, в эти мо¬менты ваши аналитические возможности понижены. 

В решении данной проблемы вам помогут следующие упражнения, которые направлены на развитие навыка быстрого считывания информации с собеседников.

Упражнение № 1. Развитие наблюдательности

В процессе общения внимательно наблюдайте за собеседником. Рассмотрите нос, глаза, рот, подбородок, цвет волос, общую форму головы. При этом проговаривайте про себя, что вы видите, описывайте наблюдаемый предмет.

Самое главное – не старайтесь «воспринять» весь объект целиком с первого взгляда. Начинайте с деталей, а не с запоминания общего вида. Это дело последующих опытов, по достижении вами уже некоторого прогресса.

Воспринимайте отдельные подробности предмета, запечатлевайте их в своем уме, затем приступайте к следующим подробностям и т.д.

Например, возьмите лицо. Нет ничего досаднее, как забывать лица людей. Ошибка многих из нас заключается в том, что мы пытались запомнить лицо в целом, но не в деталях. Начните упражняться на ваших знакомых, затем переходите на посторонних.

После этого, когда останитесь наедине, письменно восстановите все ваши наблюдения. Попробуйте описать наружность кого либо из ваших самых близких знакомых. Вы будете удивлены неясностью вашего представления. Ведь вы ни разу подробно не всматривались в них. Если это так, как можете вы надеяться припомнить посторонние лица?

Аналогично, постарайтесь описать какое нибудь здание, мимо которого вы ходите ежедневно. Вы сможете составить себе представление об его общем виде, форме, цвете и т.п.

Но что касается числа окон в каждом этаже, местонахождения и размера дверей, формы крыши, ворот, труб, карнизов, украшений и т. д., то вы увидите, что не в состоянии дать себе ясного отчета.

Вам будет казаться, что вы никогда в действительности не видели дома, не так ли? Вы просто смотрели на него.

Начните же, приглядываясь к находящемуся на вашем пути зданию, воспроизводить позднее мысленно его подробности и посмотрите, многое ли вы запомнили. На следующий день займитесь этим же зданием и рассмотрите новые детали (а их будет немало). Продолжайте таким образом, пока в вас не составится полное представление о здании. Это очень ценный способ для развития наблюдательности.

Упражнение № 2. Оперработник

Вам нужно будет посетить публичные места и в течение часа наблюдать за людьми и их поведением. Такими местами могут быть: кафе, библиотека, театр, школа, спортивный клуб, ипподром, стадион, общественный транспорт. Лучше посетить 5 6 разных мест: в этом случае вам удастся понаблюдать за людьми из разных социальных и возрастных слоев.

Выберите группу людей – два или три человека. Постарайтесь, не привлекая к себе внимания, наблюдать за тем, как эти люди общаются между собой, что говорят, как смотрят друг на друга, как жестикулируют. Запоминайте все, что сможете запомнить.

Дома запишите свои наблюдения. Сначала опишите внешность и характер каждого человека:

– пол;

– возраст;

– национальность;

– рост;

– цвет кожи (смуглый, бледный, румяный) ;

– цвет глаз;

– цвет волос;

– тип прически;

– черты лица: овал лица, расположение скул, подбородка; форма носа, губ, разрез глаз, расположение и густота бровей;

– осанка (сутулая, прямая), манера держать спину;

– кисти рук (грубые, тонкие) ;

– одежда: верхняя (пальто, куртка, шуба), что под ней (если есть возможность разглядеть). Длина брюк, юбок, цвета, фактуры ткани, есть ли стиль в одежде; безвкусица, эклектика. Дорогая или дешевая одежда на человеке? Новая или старая? Опрятная или неряшливая?

Уже одно описание внешности позволит вам немало узнать о человеке. Далее продолжайте отвечать на следующие вопросы:

– что делал каждый из участников группы?

– как располагались люди по отношению друг к другу?

– кто стоял, кто сидел?

– опишите позы, в которых находились люди.

– что они делали?

– опишите движения, жестикуляцию.

– о чем они разговаривали?

– как они разговаривали: дружески; сухо, безучастно; эмоционально, горячо; спорили; ругались.

– кто доминировал в группе?

– чувствовалась ли внутренняя борьба за лидерство?

– кто наступал, а кто шел на уступки?

– кем, по вашему мнению, приходятся эти люди друг другу?

– в каких они отношениях?

Охарактеризуйте каждого человека. Какой он: темпераментный, холодный, решительный или трусливый, любящий или ненавидящий, добросердечный или жесткий? Как вы думаете, в каких условиях он живет? Где работает или учится? Постарайтесь определить их базовые потребности и мотивы.

Перечитайте свои записи. Восстановите в памяти обстоятельства и лица людей. Допишите то, что было упущено при первом воспоминании.

Упражнение № 3. Двойник

«Двойник» – известнейшая техника присоединения, которая заключается в том, что вам нужно будет последовательно повторять и копировать манеру поведения другого человека.

Люди, находящиеся в раппорте, подсознательно начинают копировать манеры друг друга. Когда вы практиковали техники наблюдения и считывания информации, вы это наверняка заметили. Вы тоже неоднократно использовали эту технику, когда общались с человеком, который вам близок и интересен. Просто вы не задумывались о том, что делаете. Все происходило подсознательно, а потому естественно.

Из за привычности этой техники освоить ее легко. Но в этом же заключается и сложность. Когда вы начнете осознавать свои действия – естественность уйдет. А естественность движений – самое главное условие для любой техники присоединения и ведения. Поэтому не пытайтесь сразу присоединиться и вести человека. Тренируйтесь последовательно.

Данное упражнение разбито на несколько этапов. Пока не отработаете до совершенства первый этап, не приступайте ко второму. Двигаясь постепенно, вы добьетесь большего эффекта.

Этап первый. «Отражение»  

Следите за движениями и жестами собеседника и повторяйте их с интервалом в 2–3 секунды.

Ваш собеседник поднимает правую руку – и вы поднимаете правую руку. Он склоняет голову влево – и вы склоняете голову влево. Он кладет ногу на ногу – и вы тоже. Главная тонкость – не повторять движения мгновенно, а делать это чуть выждав. При этом поддерживайте непринужденную беседу и смотрите собеседнику прямо в глаза.

Этап второй. «Косвенное отражение»  

После того как вы освоили прямое отражение, переходите к более сложной технике – косвенному отражению.

Это тонкий прием, заметить который ваш собеседник не сможет даже в том случае, если он прекрасно осведомлен о техниках присоединения и ведения.

Опытные гипнологи и манипуляторы прибегают именно к косвенному отражению, так как в этом случае практически невозможно заподозрить их в попытке манипуляции.

Техника выполнения. Вы повторяете движения собеседника, но не буквально. Если он скрещивает руки на груди – вы скрещиваете ноги, забрасываете одну ногу на другую. Он покачивает головой – а вы качнете ногой. Он пригладил волосы – а вы сделали поглаживающее движение по рукаву, словно смахнули соринку.

Это очень эффективная техника. Она действует так же, как отражение, но гораздо незаметнее.

Невербальное ведение

После того как вы доведете до совершенства технику «Двойник», приступайте к ведению. Эта практика, как и предыдущая, выполняется в несколько этапов.

1. На первом этапе нужно проверить, насколько прочно установлен раппорт при помощи присоединения. Для этого поменяйте позу или сделайте какой нибудь жест. Если человек повторит за вами жест или позу – раппорт достаточно прочный, человек готов к ведению.

2. Измените положение другой части вашего тела. Например, если при проверке раппорта вы дотронулись рукой до лица (и ваш объект повторил это), то теперь закиньте ногу на ногу. Когда объект сделает то же самое, снова сделайте какой нибудь жест или движение.

3. Продолжайте изменять позы, жесты до тех пор, пока объект не перестанет вам подражать.

4. Повторите технику присоединения, заново установите раппорт.

Все эти действия повторяйте снова и снова. Ваша цель – научиться вести человека. Главное в этой практике – понять, на какой из способов присоединения и ведения человек реагирует лучше всего.

Научившись невербально вести ваших собеседников, вы обретете над ними невидимую власть. Ваши внушения будут проникать в их подсознание легко и непринужденно, минуя все защитные фильтры.

Используйте эту силу во благо.

А мы встретимся с вами в следующем уроке!

Получить продвинутый курс скрытого гипноза Пройти обучение под руководством наставника

Источник: https://avernus.ru/lessons/urok-6-podstroyka-i-vedenie

Пикап. Самоучитель по соблазнению

Пикап. Самоучитель по соблазнению

Радуйся жизни, наслаждайся каждой минутой ее —

ведь удовольствия кончаются раньше, чем жизнь,

Филипп Честерфильд.

В этой главе мы поговорим с тобой о самых настоящих масонских техниках.* (Сноска: Я не шучу. Термин «раппорт» был введен в обиход Антоном Месмером, основателем школы гипноза «природного магнетизма», масоном и учителем Франклина). Хотя это понятие известно достаточно давно, особенное внимание ему мало кто уделяет. Почему так?

Мне кажется, что ответ лежит на поверхности. Заслужить доверие человека — это слишком просто, никакой магии, волшебных таблеток, открытых биоэнергетических каналов, оттопыренных чакр, бряцанья кармой и так далее и тому подобное. Вообще ничего «такого». Может быть, поэтому доверию внутри общения не уделяется достаточного внимания? Все возможно.

Определение:

Раппорт — это процесс создания и поддержания комфортного состояния для собеседников.

Раппорт — это естественный процесс, возникающий сам собой как проявление доверия к собеседнику и выражение согласия с ним.

Как пример, возьми общение со своим лучшим другом — вы, скорее всего, неосознанно, постоянно находитесь в раппорте.

И так бывает постоянно — если тебе комфортно с человеком, то вы в раппорте, если вы в раппорте, то вам комфортно. Это очень хорошо работающая двусторонняя связь.

На моих тренингах все разборы полетов я практически всегда начинаю с фразы «А как ты устанавливал раппорт?». Иногда продолжаю другой «Что сказало тебе, что этого уровня раппорта будет достаточно?».

Доверие другого человека к тебе является главным условием для соблазнения.

Мало того, раппорт — это эмоциональное состояние, а не логическое понятие, и как любая эмоция, раппорт бывает разной степени интенсивности.

Давай подумаем вместе: есть уровень доверия к незнакомому человеку, чтобы ответить на его вопрос на улице. Какой он? Практически никакой. Порвать раппорт может только слишком неадекватное поведение, или там блестящие глаза со зрачками в точку.

А есть уровень раппорта, чтобы позвать человека к себе в гости. А у женщины есть уровень раппорта, чтобы согласиться рожать от мужчины детей. Надеюсь, ты понимаешь, что это не одно и тоже, а просто разные уровни доверия между людьми.

А состояние — одно и то же.

Когда нам хорошо с человеком, когда нам комфортно, наши тела очень похожи по многим параметрам. Когда мы делаем тела похожими, подобными, нам становится с этим человеком комфортно общаться. Для чего это нужно? Ну, как тебе сказать.

Приятно, когда девушка тебе говорит «Мы с тобой общаемся всего пять минут, а у меня впечатление, что я тебя знаю всю жизнь». Ты хочешь, чтобы при общении с тобой девушки чувствовали себя таким же образом? Внимательно читай эту главу.

Сама по себе подстройка разделяется на невербальную (без участия голоса) и вербальную. К невербальным видам подстройки относятся подстройка под дыхание, позу, жесты и мимику. Вербально раппорт устанавливается словами.

Установление раппорта состоит из трех частей — невербальной и вербальной. Где третья? Это о том, как раппорт не порвать, то есть сохранить. Давай по шагам это и пройдем. Пункт первый.

Невербальные методики установления раппорта

Как бы хорошо ты ни говорил,

если ты говоришь слишком много,

то в конце концов станешь говорить глупости.

Александр Дюма — отец.

Для отработки навыков невербального установления раппорта придется тренироваться. Лучше всего это делать втроем, и роли распределять так: ведущий, ведомый и наблюдающий.

Задача ведущего участника упражнения — естественно себя вести, показывая своё поведение и демонстрируя разные аспекты своего невербального поведения.

Задача ведомого — подстраиваться под это поведение по тем шагам, которые рассмотрены ниже.

Задача наблюдающего — смотреть на двух участников упражнения и давать обратную связь на тему того, как ведомому можно лучше сделать упражнения. То есть давать советы, глядя на ситуацию со стороны.

Минимум, который стоит рассматривать для обучения — это полчаса на каждое упражнение. Потом можно добавить ещё время. Напоминаю, ты тренируешь навык, а навыки тренировать можно вечность.

Читайте также:  Правила - психология

Или хотя бы неделю.

Методика номер один — подстройка под позу

«Она — зеркало, — тихо сказал мне Джуффин,

— Как и все дети Лойсо Пондохвы,

леди Теххи быстро становится отражением своего собеседника,

А уж их знаменитый папочка был наилучшим из зеркал.

Самая сокрушительная разновидность обаяния…»

Макс Фрай, «Темная Сторона».

Собственно говоря, а для чего нужна эта методика? Подстройка даёт тебе представление о том, что происходит у человека внутри, о его настроении и общей эмоциональном фоне. Абсурд? Ни в коем разе. Все очень просто, и основано на — «Сознание и тело — одна система».

Если ты мне не веришь — проведи два опыта. Сядь на стул, согни тело к бедрам, охвати свои бедра руками и посмотри в пол. А теперь подумай о чем-то радостном и веселом.

А теперь встань, потянись вверх, подними руки, улыбнись, посмотри вверх, встань на носки — и подумай о чем-то печальном. У меня есть подозрение, что такие мысли в такой позе в голову не идут. Идут совершенно другие, и это не важно, какие именно.

Для общего телоположения человека характерен вполне конкретный эмоциональный фон, что мы и узнаем, заняв, по возможности, похожу позу.

Сложно? Ничуть. Подстройка под позу — самая легкая в освоении и простая разновидность подстройки. Подстройка под позу может быть как прямая (правая часть тела — к правой части тела), так и зеркальная (правая часть — левая часть).

Суть подстройки состоит в том, что ты принимаешь положение тела (позы) наиболее близкое к положению тела другого человека. Чем более точно ты это сделаешь, тем более явная будет подстройка.

Самое интересное в этом виде подстройки — это то, что подстраиваться можно с малого, то есть, например, принять такой же наклон корпуса и наклон (поворот) головы, и постепенно приводить вашу подстройку под идеал.

Упражнение, которое поможет развить этот вид подстройки:

Ведущий выбирает из своего опыта любое состояние, и, не называя его вслух, начинает создавать «скульптуру». Ведомый позволяет делать с собой все, что возможно (в разумных пределах), а ведущий предает его телу ровно ту позу, которая соответствует его представлению о состоянии.

Когда ведущий решает, что поза создана полностью, ведомый прислушивается к ощущениям в теле и называет то состояние, которое рождается внутри него. Если состояние названо верно — меняетесь ролями. Если нет — ведущий доделывает «скульптуру». Повторить минимум по пять раз на человека.

Методика два — подстройка под жесты

Хотите быстро освоить язык жестов — сходите к стоматологу,

Яна Джангирова.

Этот вид подстройки более тонкий, сам по себе применяется довольно редко. Суть его состоит в том, чтобы присоединиться (еще один термин, обозначающий подстройку) к жестам другого человека, повторяя их. Не надо акцентироваться на точном копировании, достаточного общего направления жестов.

Наиболее грамотным будет применять эту методику в сочетании с подстройкой под позу и дыхание. Причем, не обязательно подстраиваться под жесты человека, делая их одновременно с ним — это часто воспринимается негативно. Достаточно будет повторить его жесты, когда будет твоя очередь говорить.

Выполнение упражнения: ведущий рассказывает любую историю из своей жизни, ведомый продолжает разговор, используя максимально похожие жесты ведущего.

Методика три — подстройка под мимику

«Когда она говорила с Агатой, черты лица удлинялись,

становились тоньше, поворачивалась к Тимоти —

и я уже видел профиль флорентийского ворона с изящно изогнутым клювом,

а обращаюсь ко мне — и в моем воображении вставал образ, кого бы, вы думали?

Самой Екатерины Великой»,

Рэй Дуглас Бредбери. «Электрическое тело пою».

Мимика — это очень сложно. Достаточно сказать, что на лице человека более 100 мышц, каждая из которых может включаться в любой момент, создавая самые причудливые выражения лица.

Подстраиваясь под мимику, вы получаете наиболее полное представление об эмоциях, переживаемых сейчас человеком. Подстройка под мимику — самая, на мой взгляд, сложная методика подстройки.

Достаточно представить себе, каково подстроиться, например, под Джима Кэрри.

Для развития этого навыка домашних условий может быть мало, и лучше всего для начала развить пластичность лица. А это хорошо делается, например, в школах актерского мастерства.

Упражнение делается так же, как и в случае с жестами.

Методика номер четыре — подстройка под дыхание

— Что, не дышишь? А как дышал, как дышал!

Из анекдота.

Эта методика — переходная между невербальной и вербальной способами подстройки. С одной стороны, можно дышать и не говорить, с другой стороны — попробуй говорить и не дышать.

Подстройка под дыхание включает в себя подстройку под частоту дыхания, глубину дыхания и интенсивность.

Для подстройки достаточно дышать похоже на дыхание другого человека, постепенно калибруя подстройку и улучшая качество присоединения.

Важной особенностью этой методики является то, что возможно применять не только прямую подстройку под дыхание, но и перекрестную подстройку, то есть вдох-выдох человека отражать не своим дыханием, а движениями произвольных частей тела — например, покачиванием ладонью. Обычные сложности, которые возникают при подстройке под дыхание — это невозможность понять, как именно дышит человек.

Так вот, дыхание человека можно услышать, можно увидеть зимой пар от дыхания, или летом — движения ноздрей. Можно увидеть, как двигается грудь у женщины или живот у мужчины. Можно приобнять или положить руку на плечо, и войти таким образом в ритм.

Вторая проблема — это слишком частое или наоборот, слишком медленное дыхание человека, к которому требуется присоединиться. Это обходится дыханием через такт (он два вдоха-выдоха, вы — один, но в два раза глубже).

Иногда имеет смысл подстраиваться под дыхание перекрестным методом — так называемое перекрестное присоединение к дыханию. Суть его в том, что в такт дыханию двигать любой другой частью тела — например, рукой.

Это полезно тогда, когда дыхание другого человека физиологически для тебя неприемлемо (например, если твой оппонент — астматик).

Упражнение:

Условия выполнения упражнения: вы садитесь рядом друг с другом, смотрите строго перед собой. Определите, кто будет ведущим, кто — ведомым.

Задача ведущего — вспомнить любое приятное состояние, в котором ему удобно быть. Задача ведомого — быть вместе с этим человеком.

Упражнение выполняется с закрытыми глазами, и чтобы не слышать дыхание, лучше всего поставить достаточно громко медитативную музыку.

Наблюдающий может встать сзади ведущего и рукой показывать его дыхание — на вдохе рука поднимается, на выдохе опускается. Потом попробуйте без рук.

Методика номер пять — подстройка под речь

Это довольно просто, приблизительно после года практики на этой методике. Подстройка под речь включает подстройку под тембр голоса, скорость речи, глухоту и звонкость произношения отдельных звуков, и другие характерные особенности речи человека.

Упражнение:

Ведущий рассказывает историю, ведомый внимательно слушает и запоминает. Потом рассказывает свою историю, максимально похожей речью — то есть с той же скоростью, тембром, паузами и так далее. Ведомый все ещё дает обратную связь.

Это упражнение можно делать самому — попробуй копировать речь актеров, записывая себя на диктофон, а потом сравнивая свою запись и речь актера. Присоединение и ведение.

Все, что писано выше, служит одной цели — вы присоединяетесь к человеку. Присоединение — великая сила, но требует громадной практики в развитии этого опыта. Но ради чего ты все это будешь делать? Да, с одной стороны, ты добиваешься, таким образом, возрастания комфорта внутри вашей коммуникации. Но это ещё не всё.

Основа раппорта состоит в механизме, который называется «Присоединение и ведение». Присоединившись к человеку, создав достаточно сильный раппорт, ты можешь потом вести коммуникацию в нужном тебе направлении. Очень важно понимать, что в хорошем раппорте нет ведущего и ведомого, есть совместное действие.

Я понимаю, идея постоянно вести в коммуникации очень привлекательна, но именно внутри хорошего раппорта есть интересное перетекание состояний. С одной стороны, присоединение — вещь мутная. С другой стороны, это первая фаза ведения, точно так же, как и ведение является первой фазой присоединения.

Только в очень хорошем раппорте возникает специфическое ощущение гармонии, когда всё равно, кто ведет, а кто следует. Вы просто вместе делаете одно дело.

Проблемы

Основная проблема в тренировке качественного раппорта — твой собственный мозг. Почему? Всё просто. Прочитав эту статью, ты, скорее всего, захочешь сделать и устанавливать раппорт сразу по всем параметрам. Это нормальное желание, но ты перегрузишь свои мозги кучей ненужной в данный момент информации.

Вместо того, чтобы думать и разговаривать с человеком, ты будешь загружать мозг всякой ерундой типа телоположения или логического уровня в разговоре. Да, я употребил слово «ерунда». Почему, если я долго писал про то, как это важно? Все очень просто.

Когда ты начинаешь думать, какую подстройку сейчас использовать и куда ещё надо углублять раппорт — ты фокусируешься на своих мыслях. И раппорт немедленно теряется. В общении с девушкой весь фокус внимания должен быть исключительно на ней, а не на тебе — тогда будет и раппорт, и всё остальное.

А чтобы не уходить внутрь своего мозга, ты должен и обязан отработать каждый навык до автоматизма.

Что же делать, если пока нет великолепного навыка? Все нормально, есть ещё отдельные и вполне себе работающие техники, которые создают тоже раппорт, и может быть даже сильнее, чем возможно при одной невербальной подстройке. Просто при использовании первой и второй части этой главы вместе — состояние раппорта будет поистине взрывающим голову.

Психология bookap

Кстати, ты будешь смеяться, но при соблазнении необходимым является только один навык — доверие. Все остальные — вторичны. То есть, если тебе девушка не доверяет, секса не будет стопудово. А вот если ты говоришь не очень, но с тобой просто молчать и быть рядом — удовольствие запредельного уровня, то вполне даже может. Понимаешь разницу?

Желательно тренировать установку раппорта строго последовательно. И пока не довел до автоматизма один навык — не стоит браться за следующий инструмент. Да, это долгий путь, но именно он дает результат. Более быстрый путь называется «Тренинг».

Источник: http://bookap.info/nlp/bogachev_pikap_samouchitel_po_soblazneniyu/gl90.shtm

Психотехники влияния

Психотехники влиянияPosted by Alex Kozloff in Гипновоздействие, МЕТОДЫ ПСИХОВОЗДЕЙСТВИЯ.
Гипновоздействие
add a comment

Можно заметить, что т.н. «удачливые» люди, с кем бы они ни общались, создают всегда раппорт, который автоматически формирует подсознательное доверие. Чем больше параметров Вы учитываете при подстройке, тем эффективнее установленный Вами раппорт.

Подстраиваясь и отражая одновременно язык телодвижений и характеристики голоса, можете установить раппорт почти с любым человеком. Но иногда (например, при телефонном разговоре, когда не видите собеседника), поведенческая часть подстройки может оказаться неисполнимой или неуместной.

Однако порой голосом можно оказать куда большее воздействие, чем сутью произносимых слов.  Можно сколько угодно штудировать литературу по гипнозу и NLP, посещать соответствующие семинары и курсы, но для того чтобы в реальных беседах обращать внимание не только на содержание речи, но и на ее форму, необходима серьезная самостоятельная тренировка.

  Вы можете подстроиться к следующим индивидуальным особенностям голоса собеседника:  • Громкость (как он говорит – громко или тихо);  • Темп (быстро или медленно);  • Ритм (попробуйте уловить в словах и фразах партнера единую «мелодию»; воможно также, что он произносит их отрывисто – в т.н.

«рваном» ритме);  • Высота (какой у него голос, высокий или низкий);  • Тембр (какие в его голосе имеются особенности: звонкость или хриплость);  • Интонация (какие чувства собеседник подчеркивает своим голосом; профессиональные артисты, к примеру, одно и то же слово могут произнести с тысячами различных интонаций);  • Произношение (использует ли собеседник какие-либо характерные слова, сленг или диалектные выражения).  Как обычно, начинайте с подстройки к одной характеристике и затем, по мере набирания опыта, дополняйте ее другими. Вносите любые изменения как можно более непринужденно и незаметно. Конечно, помните о содержании беседы. Не пытайтесь подражать диалектному произношению и особенностям личности – собеседник примет это за передразнивание.  Этот вид подстройки похож на присоединение к чьему-то пению или к игре на музыкальном инструменте: Вы начинаете петь или играть в унисон, объединяете звучания. По мере подстройки к голосу одновременно непроизвольно происходит подстройка к дыханию и движениям, к позе. Причем самое удивительное то, что порой это бывает даже тогда, когда собеседника не видно.  Упражнение  Это упражнение лучше выполнять втроем. Задача партнера № 1 самая простая – проговорить несколько любых фраз, каждую с разной интонацией. Партнер № 2 должен сесть спиной к партнеру № 1 и повторить произносимые фразы, стремясь точно воспроизвести интонацию. Следите за совпадением всех характеристик голоса, перечисленных выше. На эту часть упражнения обычно уходит от 2 до 5 минут.  Следующий этап – подстройка в процессе беседы. Партнер № 1 должен задавать заранее подготовленные вопросы, а партнер № 2 на них отвечать, как и в первой части упражнения, соблюдая подстройку ко всем характеристикам голоса партнера № 2. Можно и просто обсуждать выбранную заранее тему. Роль партнера № 3 – следить и контролировать точность подстройки партнером № 2, давая ему в процессе беседы соответствующие рекомендации (можно заранее согласованными жестами). На эту часть упражнения надо затратить не менее 5 минут. Для усвоения принципов подстройки упражнение требует не менее чем пятикратного повторения в разные дни.  Можно использовать подстройку к голосу для установления раппорта во время телефонной беседы, а затем отстроиться, поменяв к концу разговора тон или темп своего голоса. Полезность этого умения становится очевидной тогда, когда бывает трудно завершить телефонный разговор естественным образом. 

Говоря с разгневанным человеком, подстройтесь к его гневу немного ниже его уровня. Как только Вы подстроились, можете начинать вести его постепенно вниз, к более спокойному состоянию, постепенно «успокаиваясь» сам.

Читайте также:  Бизнес-клиенты н.и.козлова - психология

Posted by Alex Kozloff in Гипновоздействие, МЕТОДЫ ПСИХОВОЗДЕЙСТВИЯ.
Гипновоздействие
add a comment

В отличие от подстройки к дыханию и движениям, работающим на обычной дистанции общения – расстоянии от 45 см до 1,5 м, есть шаблоны, которые позволяют осуществлять подстройку и ведение на большом расстоянии.  Люди общаются в определенных пространствах (территориях).

Территория общения юридически собственника не имеет, но у каждого человека есть определенные границы, за которые он пускает далеко не всех. При вторжении в его личное пространство человек ощущает дискомфорт.  Интимная территория общения. Ближняя – 10–12 см, дальняя – 20–45 см. Это территория, куда человек пускает близких людей.  Личная территория общения. Ближняя – 45–80 см.

Это границы рабочего общения на производстве, службе, в быту. Дальняя территория – 80 см–1,5 м. На таком расстоянии люди общаются чаще всего.  Общественная территория общения. Ближняя – 1,5–2 м – территория формального общения (например, незнакомых друг другу людей). Дальняя – 2–2,5 м. Это территория руководителей.  Публичная территория общения. Ближняя – 3,5–8 м.

Это территория учителя или лектора. Дальняя – более 8 м – территория артиста, оратора.  У лиц, наделенных властью, обычно все территории расширены.  Один из шаблонов «дальнего действия» – подстройка к внутренним ритмам. Цыганку, например, «настройке на волну человека» учат с детства, и если она этим не владеет, то ее не считают своей.

  Как морская крачка узнает на огромном «птичьем пляже» своего птенца среди тысяч практически одинаковых? Птенец, чем может, подражает маме, у них совпадают внутренние ритмы. Связаться с Вами по сотовому телефону или передать сообщение на пейджер тоже можно потому, что эти приборы настроены на определенную частоту – они легко ее «узнают».

Благодаря такой же настройке Вы легко можете найти нужные каналы телевизора.  Когда-то давно пришлось присутствовать на репетиции танцевального ансамбля. Во Дворце культуры в это время шел текущий ремонт: в коридоре перестилали полы. У танцоров постоянно что-то не ладилось: они никак не могли настроиться на нужный лад, путалось движение ног, некоторые даже во время танца падали.

А дело было в том, что рабочие, стуча своими молотками, сбивали их с нужного ритма и навязывали свой, «строительный».  Давно замечено, что в слаженных женских коллективах и успешных спортивных командах у работниц и спортсменок совпадают менструальные циклы. Это хороший показатель того, что здесь люди стремятся друг к другу подстраиваться.

  Хотя поначалу всем кажется, что они никак не выражают открыто свой внутренний ритм, но после наблюдений и тренировок становится очевидным, что это проявляется буквально во всем: в том, как человек дышит, моргает, ходит, жестикулирует, качает головой, слушая кого-то, постукивает ручкой по столу, курит.  Внутренний ритм очень тесно связан с эмоциональным состоянием.

Например, когда человек взволнован, это состояние обычно проявляется в его выразительных, порывистых движениях. Ваша задача – уловить этот ритм и, присоединившись к поведению собеседника, постараться таким образом установить раппорт.  Упражнение  Обычно выполняется втроем. Партнер № 1 задает свой внутренний ритм.

Можете взять для примера какую-нибудь понравившуюся мелодию, которая запомнилась, потому что ее ритм соответствовал какому-то важному для Вас на тот момент внутреннему ритму. Отразите любой симпатичный Вам ритм, выразите его внешне.

Молча, ничего не произнося, покачиванием туловища, кивками головы, качанием ноги, жестикуляцией рук, постукиванием пальцами по пачке сигарет выражайте свой внутренний ритм.  Партнер № 2 должен видеть все тело партнера № 1. Его цель – ухватить «транслируемый» ритм, отразить его и, главное, запомнить.

Используйте перекрестную подстройку, например, покачивание своей головой в такт качания ноги партнера. Можно отстукивать такт пальцами или ногой, вертеть в руках зажигалку.  Партнер № 3 играет роль внешнего наблюдателя и «режиссера». Во время перекрестной подстройки он должен каким-то образом сигнализировать партнеру № 2, чтобы тот ускорил или замедлил темп.

  После полной подстройки партнера № 2 к этому ритму и сигнала, что он готов этот ритм воспроизвести, партнер № 1 прерывает его «трансляцию». Теперь партнер № 2 должен рассказать партнеру № 1 какую-либо историю. При этом только что воспроизводимый партнером № 1 ритм должна отражать речь партнера № 2.

Партнер № 3 (наблюдатель и «режиссер») должен, как и прежде, помогать партнеру № 2 рекомендациями «ускориться» или «замедлиться».  После того как у Вас начнет это получаться, начинайте работу «в боевых условиях» – подстраивайтесь к ритму во время разговора с человеком, меняйте тему вслед за изменением через некоторое время своего ритмического отражения человека.

  Усвоенные принципы подстройки позволяют сделать это даже в самом бурном общении. Вступая в беседу с «вулканирующим» человеком, вряд ли будет правильным спокойно сидеть в кресле со скрещенными на груди руками. Наоборот, если «разошедшийся» собеседник будет видеть, что Вы охотно разделяете его эмоции, между вами может возникнуть самый неожиданный альянс. В Вашем распоряжении речь и язык всего тела. С помощью прямой и перекрестной подстройки войдите в ритм его торопливой манеры говорить, отразите его оживленную жестикуляцию. Тем самым Вы даете понять, что разделяете его чувства и сопереживаете ему. Вы можете копировать его поведение лишь отчасти, но при этом быстро достичь желаемой цели. 

Подстроившись к партнеру в той степени, какая необходима для успешного ведения, Вы можете начать последовательно, по одной, изменять характеристики своего поведения, постепенно навязывая свой ритм (например, ритм спокойствия и собранности). Мало-помалу понижайте тон голоса, и тогда собеседник непроизвольно тоже станет говорить тише.

Затем начните уменьшать скорость речи, число жестов и размах движений головы; попытайтесь увести собеседника к своему видению темы разговора и взаимовыгодному результату. Поставьте себе задачу не только укрепить раппорт, но и перейти к более подходящей форме общения, которая бы помогла достичь Вашей цели.

Несмотря на сложность описания, на практике все эти манипуляции занимают не так уж много времени.

Источник: https://hipnozombi.wordpress.com/2009/01/21/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0-%D0%BA-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%83/

5 способов войти в доверие

5 способов войти в довериеЯ инвестирую свои деньги под 10-15% в месяц!Мои инвестиции от 100% годовых: еженедельный отчет.

Каждый человек имеет свою определенную систему мировоззрения, поведения и восприятия окружающей реальности. Каждый человек имеет свой индивидуальный стиль поведения, мимику лица, жесты, позы тела и т.д.

Зная и понимая эти индивидуальности собеседника, можно войти к нему в доверие. С помощью техники скрытой манипуляции во время общения с собеседником используется Метод «подстройки». Люди сходятся с другими людьми, руководствуясь принципом «общего». Люди любят себе подобных, а «чужаков» отвергают.

Нам будет неинтересен собеседник, с которым у нас нет ничего общего.

Метод «Подстройки» направлен на достижение подсознательного доверия у собеседника. Технология построения подсознательного доверия включает следующие 5 основных способов:

1. Подстройка к позе.

2. Подстройка по жестам.

3. Подстройка к дыханию.

4. Подстройка под речь.

5. Психологическая подстройка.

Инструкции:

1. Подстройка к позе

Скопируйте позу своего собеседника. Делать это нужно естественно и легко. У собеседника не должно возникнуть впечатление, что положения его тела сознательно копируют.

«Цель» может несколько раз во время беседы сменить положение тела. Копируйте все изменения, которые происходят в положении тела. Следуйте за собеседником с небольшим отставанием. Чтобы Подстройка к позе была менее заметна, подстраивайтесь постепенно: сначала такой же наклон корпуса, затем головы, рук и т.д.

2. Подстройка по жестам

Жесты — это сигнал психологических изменений в собеседнике. Производя Подстройку по жестам собеседника, Вы добьётесь более глубокого уровня доверия со стороны его бессознательного.

Точное копировании жестов не нужно. Необходимо воспроизвести их общее направление. Т.е. если собеседник поднес руку ко лбу, поднимите руку и снимите с себя мнимую соринку. Если собеседник снял и протирает очки, произведите манипуляции со своей ручкой, и т.д.

3. Подстройка к дыханию

Это трудный для освоения прием.

Подстройка к дыханию строится на той же глубине и интенсивности, как и у собеседника.

Важная особенность: возможно применять перекрестную подстройку. Т.е. вдох-выдох собеседника отражать не своим дыханием, а движением частью тела, например постукиванием пальца. Если физиологически сложно подстроиться к частоте дыхания собеседника, используйте метод кратных циклов — дышать не синхронно, а пропуская циклы, к примеру делать выдох на каждый второй выдох собеседника.

4. Подстройка под речь

Подстраивайтесь под скорость речи, тембр голоса, другие характерные особенности речи собеседника. Используйте слова-паразиты или словесные суждения.

Театральный прием «эхо» заключается в повторении слов и оборотов, используемые собеседником. Разговаривайте «на его языке». Замечайте, когда с вами говорят на вашем языке – этот человек хочет войти к вам в доверие, возможно построить хорошее конструктивное общение и диалог. Подмечайте жаргонные словечки, которыми человек характеризует элементы своей жизни, и затем вставляйте их в разговор.

5. Психологическая подстройка

Подстройка под эмоции. Перед началом воздействия приведите себя в такое же эмоциональное состояние, как у собеседника.

Подстройка под структуру ценностей. Избегайте любых оценочных высказываний. Оценочное высказывание активизирует ценностную структуру собеседника.

Подстройка под репрезентативную систему. Каждый человек в большей степени воспринимает информацию одним из каналов: зрительным, слуховым или кинестетическим. От доминирующей системы восприятия зависит Ваша тактика воздействия на человека.

Доминирование зрительного канала — живой взгляд: глаза находятся в постоянном движении, речь быстрая, в разговоре постоянно проскальзывают выражения: «я это вижу так…», «я увидел в нем…», «я смотрю на эти вещи…», жестикуляция в верхней части тела. В ходе общения с «визуалом» не стоит говорить ему «послушай меня», а необходимо сказать «посмотри». Следует опираться на образные сравнения, рассказывать о «ярких перспективах», поддерживать его ожидание «блестящего будущего».

Доминированиеслухового канала — очень приятный, модулированный голос со сложными и разнообразными интонациями.

В речи часто встречаются выражения: «я слышу…», «это звуки моей души…», «мелодия жизни…», «а вот, я слышал…», «на слуху…» В общении с «аудиалом» максимальное внимание уделите интонациям речи — повышение или понижение тона, изменение тембра, повышение громкости, переход на шепот. Это и будет основной инструмент воздействия.

Доминирование кинестетического канала — человек оперирует такими понятиями, как чувства: «я так чувствую…», «я прочувствовал это…», «ох, какие ощущения…», «меня захватило это чувство…» При общении с «кинестетиком» вносите в речь больше описаний возможных ощущений, которые могут возникнуть у собеседника во время взаимодействия. Например, можно почаще произносить фразы «вы можете почувствовать, что…», «чувство твердой уверенности». Ему нужно говорить «ты чувствуешь», «почувствуй» и т. д.

Одобрение. Когда партнер что-то делает или говорит, он всегда на подсознательном уровне ожидает оценки своих действий. Это очень глубокий психологический механизм, который связан с тем, что любой наш поступок автоматически должен быть оценен социумом. Используя одобрение, можно подталкивать подсознание собеседника в сторону формирования его доверия к вам.

Осуществляя вхождение в доверие, необходимо учитывать следующее.

Естественно Ваше желание использовать сразу все способы. Но это приведет к тому, что его мозг «цели» будет перегружен информацией. Вместо того чтобы следить за нитью разговора, он будет загружать мозг такими вещами, как необходимость недопущения оценочных высказываний и т. д.

Во время разговора надо беседовать, а не думать об отдельных компонентах того, как вызвать доверие. Тренируйтесь устанавливать «контакт» последовательно. Чтобы не выглядеть смешно и подозрительно, необходимо действовать очень тонко и осторожно.

Откровенно подражая, можно оскорбить человека.

Я доверяю Forex Trend! Инвестирую свои деньги под 10-15% в месяц!

Мои инвестиции от 100% годовых: еженедельный отчет.

В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории: визуалы, аудиалы, кинестетики, дискреты.

Визуал — человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения.

Аудиал — человек, воспринимающий большую часть информации через слуховой канал.

Кинестетик — человек, воспринимающий большую часть информации через обоняние, осязание и др., а так же с помощью движений.

Дискрет — человек, воспринимающий большую часть информации через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Дискреты — самая немногочисленная категория среди людей.

Если Вы — визуал, то для Вас Funders and Founders предложил инфографику: 33 способа визуализировать идеи. Выбирайте: 

Источник: http://1manage.blogspot.ru/2014/06/5.html

Техника «Раппорт» (RAPPORT)

Техника «Раппорт» (RAPPORT)

или состояние довеpия, гаpмонии и сотpyдничества

Прежде всего, Раппорт — это НЕ повторяющаяся часть узора в полотне и НЕ военный доклад. Это принцип «договариваться на языке оппонента», который положен в нейролингвистическом программировании (НЛП) в основу создания бессознательного доверия (раппорта).

Установление глубокого раппорта с клиентом является основным (и едва ли не главным) условием осуществления психокоррекции и любой эффективной коммуникации!

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ДОВЕРИЕ — это обязательное условие индивидуальной эффективности любого НеЛПера!!!

Термин РАППОРТ был введен Францем Антоном Месмером (немецким врачом, целителем и создателем учения о «животном магнетизме»). Mesmer обозначал этим термином особый психологический и физический контакт гипнолога (гипнотизёра) с клиентом (пациентом).

Так же этот термин можно встретить в психоанализе, где он (rapport) свидетельствует о создании между клиентом и его аналитиком взаимного согласия и особой эмоциональной связи.

Как видно из вышеописанного, во все времена (в том числе и сейчас) слово РАППОРТ — обозначало, в первую очередь, доверие.

ДОВЕРИЕ

Хорошие отношения между людьми (в том числе между продавцом и покупателем) предполагают способность налаживать контакты друг с другом.

Если в процессе общения возникает доверие и, как следствие, гармония в отношениях или деловое сотрудничество, то становиться очевидным полезность и эффективность умения его вызывать.

Но как же создать ареол доверия вокруг себя? Ведь все люди разные и у каждого есть свой уникальный внутренний мир…

Секрет скрывается в структуре формирования субъективного опыта человека!

СОЗНАТЕЛЬНОЕ ДОВЕРИЕ — основано на личностной истории. СОБЫТИЯ ПРОШЛОГО определяют, насколько Вы доверяете человеку.

На осознанном уровне мы,как правило, доверяем голосу разума. А он, в свою очередь, логически анализирует нашу субъективную систему фактов.

Сознательно мы можем доверять родным и близким людям… друзьям (дружба с которыми исчисляется годами)… 

или товарищам и партнерам по бизнесу (если ранее уже 2 — 3 раза имели с ними дело)…

Конечно, мы можем довериться незнакомому человеку, если за него гарантирует наш друг (которому мы доверяем). В таком случае мы доверяем гаранту! А не незнакомому человеку.

Вполне может случиться, что Вы доверитесь незнакомцу, если будете располагать достоверной информацией! о нем из источников, которым Вы, несомненно, доверяете.

Читайте также:  Мимика плачущего лица - психология

Иными словами — Вы (во всех этих случаях) доверяете прогнозу на будущие события, основанных на прошлых событиях.

Мы не говорим уже про личное отношение к человеку… Согласитесь, что Вы, врядли одолжите деньги человеку, который Вам не нравиться, даже если будете располагать информацией, что ему можно доверять.

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ДОВЕРИЕ — основано не на логике, а на ощущениях. ЧУВСТВО КОМФОРТА и СХОЖЕСТИ на уровне поведения и внутреннего состояния.

Близкие, доверительные, открытые и приятные отношения невозможно создать без эмоций! Это противоположная категория логики… Это система анализа информации направлена не на факты, а на ощущения.

Согласитесь, что когда у Васс другим, возможно мало знакомым человеком, много общего (одинаковые жизненные ценности, подобные увлечения или хобби, схожий взгляд на жизнь и т.п.), то волей не волей чувствуете к такому человеку симпатию и, скорее всего, испытываете желание с ним общаться.

А ведь формирование схожести или подобия с другими людьми, для абсолютного большинства, — тайна за семью печатями.

Общепринятый вывод среднестатистического человека звучит примерно так: «Люди бывают приятными и интересными или не приятными и скучными».

И если Вы встретили интересного человека — Вам повезло… А если никак не можете найти общий язык с людьми, которые Вас окружают, — следовательно, Вам не повезло… Вас окружают уроды и тупицы…

А все обстоит, с одной стороны, значительно проще (чем Вы думаете) — можно найти общий язык практически с любым человеком… и значительно сложнее (с другой стороны), так как для этого необходимы навыки!

Для того, что бы вызывать у людей неосознанное доверие, нужно следовать простым и понятным правилам.

ПОДСТРОЙКА

РАППОРТ можно вызвать через ПОДСТРОЙКУ! То есть через копирование и воспроизведение поведения другого человека.

Иногда в литературе встречается другой термин подстройки — ПРИСОЕДИНЕНИЕ.

В любом случае (не зависимо от названия) основной принцип этого приема — создать межличностную эмпатию в процессе общения.

Для того, что бы упорядочить каким-то образом все возможные поведения человека, их, обычно, распределяют на две категории: вербальную и невербальную. А схема создания доверительных отношений с людьми выглядит обычно так:

Возможно, Вы уже встречали подобную схему, где вся информация, которую Вы можете получить, распределена подобным образом.

Если перевести научные термины на простой человеческий язык, то СЛОВА (7%) — дают содержание беседы, а ЯЗЫК ТЕЛА (53%) и то, КАК МЫ ГОВОРИМ (38%) — определяет её контекст. 
Всё вместе создаёт смысл общения!

Схема ясно демонстрирует, что 93% информации мы получаем невербально! То есть неосознанно. Или, как принято считать в нейро лингвистическом программировании (НЛП), на бессознательном уровне.

Невербальная подстройка

Раз невербалике принадлежит 93% всей получаемой нами информации, то с неё и начнем.

Первое, что следует понять, — это то, что люди привычно (готовятся) думают о том, ЧТО СКАЗАТЬ, вместо того, КАК СКАЗАТЬ! И многие не учитывают того, что очень часто мы принимаем решение или делаем определенные выводы из беседы, взаимодействуя (в основном) без использования слов!

Наше тело и особенности голоса дадут понимание нашему собеседнику, КАК СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ ТО, ЧТО ВЫ СКАЗАЛИ.

Именно поэтому люди, привычно, не обращают сознательно внимание на то, как мы себя с ними ведем (естественно, если наше поведение не выходит за рамки приличий), а критично оценивают слова, которые мы произносим.

Вот здесь то и начинается магия…

Невербальная подстройка ПО ТЕЛУ

К подстройке по телу относятсятакие параметры, как: ПОЗА человека (в которой он стоит или сидит), его ДВИЖЕНИЯ (походка), характерные ЖЕСТЫ и МИМИКА (выражение лица).

Выполнить этот прием проще всего. Копируя позу человека, Вы становитесь (как бы) похожи на него…

Это как с зеркалом. Вы видите отражение себя и, соответственно, относитесь к человеку, как к своему отражению.

Конечно, не все так просто!

Мы не воспроизводим утрированно буквально все, что демонстрирует человек, а воспроизводим структуру того (как бы по меньшей амплитуде), что он демонстрирует.

Начать присоединение по позе можно с наклона корпуса, затем поворота головы и так до идеальной копии.

Не смотря на то, что все люди разные, как правило, у каждого человека довольно ограниченный набор предпочитаемых (удобных — неудобных) положений головы, рук и ног… специфических жестов и мимических реакций…

Отзеркалив позу человека в своей позе можно заметить, что Ваше дыхание становиться схожим. Это легко объяснить чисто физиологически. Ведь одна из Базовых пресуппозиции НЛП говорит: Сознание и тело — единая кибернетическая система.

Эта аксиома НЛП утверждает — Все взаимосвязано! И «взаимно — управляемо»…

Далее следует повторять характерные жесты вашего собеседника. Повторять жесты лучше, когда придёт ваша очередь говорить. В противном случае, Вы рискуете, что он заметит уж слишком очевидные паттерны, а это, в свою очередь, может быть воспринято негативно.

Невербальная подстройка ПО РИТМУ

К подстройке по ритму или ритмамотносятся такие параметры, как: ДЫХАНИЕ человека, его МОРГАНИЕ, КИВКИ головой и всевозможная ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ, показывающая внутренний ритм.

Вскользь мы уже говорили о подстройке по дыханию.

На самом деле — это очень высокий уровень подстройки!. При присоединении по дыханию нужно учитывать частоту, глубину и интенсивность дыхания собеседника.

Если собеседник много говорит, то следует помнить, что человек способен произносить членораздельные ЗВУКИ ТОЛЬКО ПРИ ВЫДОХЕ! Следовательно, когда человек говорит фразу или предложение — он выдыхает… и мы делаем выдох.

Скорее всего для Вас не секрет, что мужчины и женщины дышат по-разному. То есть, мы хотим сказать, что у них разный тип дыхания. Чаще всего (но не всегда) у мужчин — брюшной тип дыхания (они дышат животом), а у женщин — грудной.

Особенно важно уметь подстраиваться по дыханию, используя гипнотическое воздействие на человека. Считается, что говоря свои фразы на выдохе собеседника, гипнотизер, тем самым переводит сознание человека в измененное… или трансовое.

Испытывая эмпатию (или состояние очень близкое к нему), люди, обычно, чувствуют внутренние ритмы собеседника.

Воспроизводя ритмы партнера по коммуникации в своем поведении, Вы даете очень мощный сигнал к бессознательному восприятию собеседника, что Вы — точно такой же как и он.

А кому мы доверяем больше всего?!

Невербальная подстройка ПО ГОЛОСУ

К подстройке по голосуили интонированию голосом относятся такие параметры, как: ГРОМКОСТЬ голоса человека, его ВЫСОТА (низкий — бас или высокий — тенор), ТЕМБР и ТЕМП речи (быстро или медленно).

К примеру, если Вы разговариваете с человеком и заметили, что он говорит медленно и голос у него низкий мужской (с большой глубиной и полнотой звучания), то не стоит тараторить ему (очень быстро весь поток своих мыслей). Он Вас все равно не услышит! Вернее сказать, услышит много быстро произносимых звуков… а вот саму мысль — увы, нет.

Следовательно, заметив особенности говорения звуков и фраз Вашего собеседника, необходимо максимально, похоже (и при этом конгруэнтно и естественно) изменить свои ые настройки так, как говорит он.

Конечно, без тренировок тут не обойтись!

ВЕРБАЛЬНАЯ ПОДСТРОЙКА ПО РЕЧИ

К подстройке по речи илиречевых стратегий относятся такие параметры, как: ТЕМА и ЦЕННОСТИ общения, СЛОВА — ПРЕДИКАТЫ (указывающие на специфическое предпочтение использовать визуальный, аудиальный или кинестетический канал информации), СЛОВА — ПАРАЗИТЫ (профессиональные слова или выражения), а так же ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ (курение).

И хотя для вербального воздействия остается лишь 7% информации, которую способен воспринять наш собеседник (покупатель, бизнес — партнер…), это своеобразные боеголовки, с помощью которых мы можем осуществлять сознательное воздействие.

В основе всего человеческого восприятия мира лежит излюбленный метод обработки информации (обработка и запоминание).

И хотя эти процессы происходят в глубинах человеческого мозга, мы можем определить ключ, с помощью которого зашифрована эта информация.

Когда человек говорит, он автоматически воспроизводит алгоритм, с помощью которого обрабатывал эту информацию. Нужно лишь внимательно слушать человека.

Однако, особое внимание обращать не на то, что он говорит, а на то, С ПОМОЩЬЮ КАКИХ СЛОВ ОН ЭТО ГОВОРИТ!

Существует всего три основных типа восприятия (модальности): визуальная (картинки), аудиальная (звуки) и кинестетическая (чувства).

Конечно же, каждый человек использует все три модальности. Но есть, так называемая, ВЕДУЩАЯ МОДАЛЬНОСТЬ — это тип мышления, с помощью которого кодируется львиная доля информации.

Люди, у которых в мышлении преобладают зрительные образы (картинки воспоминания и визуальные представления), — называются ВИЗУАЛЫ. Они видят мир. И, соответственно, в своей речи будут использовать специфические слова: чёткий, контрастный, яркий, цветной…

Для визуалов очень важно выглядеть красиво. Это же качество они будут ожидать заметить и в других людях. Разговаривая с человеком, визуал старается его хорошенько рассмотреть, возможно, по этому, они во время беседы стараются держаться на небольшом расстоянии. Жесты размашисты и энергичны (чаще на уровне плеч и головы).

Если Вы попросите визуала рассказать Вам, как добраться до некоего места, то либо его рассказ будет сопровождаться резкой жестикуляцией (где повернуть направо, где налево и т.п.), либо вообще возьмет лист бумаги и нарисует схему проезда…

Люди, у которых в мышлении преобладает слуховая память (слуховой опыт), — называются АУДИАЛЫ. Они слышат мир. И, соответственно, в своей речи будут использовать специфические слова: звонкий, тихий, громкий, ритмичный…

Для аудиалов очень важно как человек с ним разговаривает. Обижаются если речь человека сухая и не интонированная! Часто во время беседы могут принимать «телефонную позу» (слегка повернувшись к вам ухом, подносит к нему ладонь, как будто человек говорит по невидимому телефону).

Если Вы попросите аудиала подсказать Вам, как добраться до некоего места, то он назовет Вам название улиц и магазинов, которые помогут Вам сориентироваться на местности. Главное — не перебивайте его! Иначе он свой рассказ будет повторять с самого начала…

Люди, у которых в мышлении преобладают ощущения и переживания (опыт прикосновений и кинестетика), — называются КИНЕСТЕТИКАМИ. Они чувствуют мир. И, соответственно, в своей речи будут использовать специфические слова: уютный, теплый, приятный, сладкий…

Кинестетик обожает комфорт. Он может одеваться как угодно, лишь бы ему было удобно. Часто при встрече он старается обнять Вас, так как искренне этого желает. Во время беседы может находиться прямо возле Вас и, вполне в его стиле, будет стараться взять Вас за руку или трогать своими руками Вашу одежду или пуговицы на одежде.

Если Вы попросите кинестетика подсказать Вам, как добраться до некоего места, то он скажет Вам, что чувствует, что Вам нужно взять такси… Или же его рассказ будет состоять из ощущений, которые Вы ощутите во время движения по маршруту…

Подводя итоги

Соблюдая эти простые правила и советы между Вами и Вашим собеседником (покупателем) никогда не будет недоверия или недопонимания.

Проявляя уважение и заинтересованность, помните, что основная цель подстройки — это РАППОРТ, который (в свою очередь) необходим для того, что вести человека туда, куда Вам необходимо!

Фото примеры применения паттерна рапорта:

Учеными уже давно подмечено, что люди, испытывающие эмпатию друг к другу, бессознательно копируют позы и жесты друг друга.

Ниже представлены фотографии, на которых изображен раппорт.

Мы бы не стали утверждать, что Михаил Горбачев или Рональд Рейган, встречаясь в Женеве (1985 год), уже профессионально использовали этот навык, для эффективного воздействия…

И все же, схожесть невербалики Леонида Кучмы и Владимира Литвина или прекрасная иллюстрация подстройки под Владимира Путина, которую демонстрирует Александр Руцкой, вселяет некое подозрение.

Ведь вполне возможно, что все они проходили обучение навыкам эффективной коммуникации, но (что вполне возможно) об этом предпочитают не говорить…

Видео примеры применения паттерна рапорта:

Так же много примеров ПОДСТРОЙКА — РАППОРТ — ВЕДЕНИЕ можно увидеть и в различных видео материалах:

Прекрасный образец раппорта между взрослым мужчиной и ребенком.

Отрывок из фильма «Нокдаун».

Походка, жесты, слова и даже подстройка по росту (мужчина присаживается на корточки, что бы быть на одном уровне с ребенком).

Великолепный пример как раппорт выглядит в обычной жизни.

В этих отрывках из кинофильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» хорошо видно НэЛПерскую технику под названием — раппорт.

Обратите внимание, как идут люди вместе, когда между ними есть доверие и взаимопонимание. В любом случае (не зависимо от названия) основной принцип этого приема — создать межличностную эмпатию в процессе общения.

Хорошая иллюстрация отработки навыка присоединения и ведения на улице!

Клипмейкеры, которые сделали Диме Билану этот клип, просто шикарно проиллюстрировали (возможно и сами того не желая) НЛПерскую технику РАППОРТ: мощный навык управления коммуникацией. Иными словами — это умение располагать к себе людей и, управляя их поведением, вести их в нужную вам сторону!

Обратите внимание на то, как Билан догоняет на улице прохожего. Как вначале подстраивается под мужчину (ПОДСТРОЙКА), как наблюдает за ним краем глаза (КАЛИБРОВКА) и как меняет свой ритм и походку под него (РАППОРТ), а потом переходит (ВЕДЕНИЕ) к невербальному управлению этим прохожим, аккуратненько заставляя мужчину двигаться с ним на одной волне!

Несколько терминов:

РАППОРТ (RAPPORT) — установление атмосферы доверия, гармонии и сотрудничества при каких-либо взаимоотношениях. Это процесс создания и поддержания комфортного состояния для обоих собеседников или группы людей.

ПОДСТРОЙКА (PACING) — метод, применяемый профессионалами общения для быстрого нахождения взаимопонимания с теми, с кем необходимо войти в контакт, путем подражания отдельным особенностям их поведения, то есть отражение или повторение в своем поведении характерных особенностей поведения собеседника.

Подробнее о всевозможных терминах читайте здесь >>>

Киевский Центр НЛП и тренингов – только лучшие техники НЛП в Украине.
Здесь вы всегда можете изучить он-лайн классику и новейшие модели НЛП.

Источник: http://www.kcnlp.com.ua/tekhniki-nlp/tekhnika-rapport-rapport/

Ссылка на основную публикацию