Трактат о тщете феминизма — психология

4 книги, прочитав которые, трудно не понять феминизм и не стать феминисткой

Трактат о тщете феминизма - психология

Постепенно новизна восприятия сотрётся, и всё досадное, несправедливое и просто тяжёлое снова станет обыденным. А пока этого не произошло, самое время почитать книги, раскладывающие по полочкам всё, что в марте происходит у тебя на душе.

“Веретено Василисы, или Я у себя одна”, Екатерина Михайлова

Вторая часть названия пугает многих: похоже на брошюрки из серии “Как стать идеальной стервой и покупать много платьишек”. И всё же открой эту книгу и не будешь разочарована.

Никакого антропологического или философского системного анализа истории и положения женщины. Никаких сложный конструкций и терминов, при виде которых возникает ощущение, что тебе читают лекцию, после которой обязательно будет экзамен.

Книга говорит простыми словами. О тебе. О твоей маме. Бабушке. Женщинах вокруг. Обо всём, что получалось – и что, как вдруг ты ощущаешь, так хотелось обсудить.

Голод. Война. Насилие за внешним благополучием в мирное сытное время. Изнасилования и их попытки. Аборты. Желанные и умершие дети. Разводы родителей. Всё время бунтующее, выходящее из-под контроля тело: то у него месячные, то мигрени, то лишний вес, то прыщи… Папа мечтал о мальчике. Мама всё время критиковала.

Страшно не будет. Твою руку всё время прочтения держит дружеская рука. Ты справишься с этим – с любым тяжёлым воспоминанием или открытием.

Скелеты в шкафу, отравляющие поколения за поколением. Боль, которую ты держишь внутри себя как вечный нарыв, вместо того, чтобы очистить рану и дать ей затянуться.

Говорят, ещё ни одна женщина не пожалела, что прочла эту книгу. И многие после неё наконец нашли внутреннюю точку опоры.

“Миф о красоте. Стереотипы против женщин”, Наоми Вульф

Хочется быть красивой. Ухоженной, модной или хотя бы стильной.

Худой! Но ты не Барби, у тебя нет времени и денег ею становиться, и ужасно бесит, что мужчины удивляются и попрекают тебя за то, что ты живая женщина, а не отфотошопленная модель.

Всё-то ты знаешь о цене этой искусственной красоты… И всё равно не можешь хоть немного не включиться в эту гонку за худобу, элегантность и вечный позитив на лице.

Знакомо?

Американская писательница расскажет, что с тобой происходит, кирпичик за кирпичиком разберёт башню великого Мифа о красоте, обнажить его сущность, стащив покровы населенного обществом и маркетингом очарования.

Вряд ли ты сразу бросишь носить туфли и использовать косметику, но поймёшь очень, очень многое.

“Второй пол”, Симона де Бовуар

Книга одной из самых известных философов двадцатого века вообще и женского движения в частности требует возможности читать, обдумывая, в тишине и покое. В 1949 году она стала чем-то вроде философской бомбы… И может стать для тебя тем же и в 2017.

Обзор популярных теорий вокруг женщин и полемика с ними сменяется рассматриванием социальных конструкций вокруг женщины и женственности.

Философские аспекты отношения общества, которое женщины вынужденно разделяют, к женской сексуальности, телесности, замужеству и материнству могут сначала заставят взглянуть на всю свою жизнь пристальнее.

И, даже если не тянет (пока) соглашаться с автором, её тезисы и выводы, обзоры представления женщин знаменитыми писателями и философами, несомненно, окажутся интересны.

“Загадка женственности”, Бетти Фридан

Быть идеальной мамой и женой, всегда красивой, всегда позитивной, всё успевающей, со всем справляющейся. Если ты не хочешь этого, то всё равно должна. Если не думаешь, что должна, то всё равно хочешь.

Какие милые женщины в американских журналах пятидесятых! Всегда при параде, всегда улыбаются, и дом – полная чаша. Картинка, в которую ценой неврозов, депрессий и алкоголизма пытались вписаться американки послевоенного времени, теперь маячит перед носом в качестве поставленной практически обязательной цели у россиянок условного среднего класса.

Просто. Будь.Во всём. Идеальной.

Заговори об этом с кем-то, и узнаешь, что никто тебя не заставляет.

Объяви, что не будешь участвовать в этой гонке, и узнаешь, что должна.

Книга, написанная американкой для американок, окажется неожиданно актуальной для тебя сегодня и, как и другие из этого списка, поможет многое, наконец, заметить и понять.

Лилит Мазикина

Shutterstock

Читай также:

Что такое феминизм? Говорят мужчины

Где бы мы были, если бы не феминизм

Как я искала бога и нашла феминизм. Анонимное письмо нашей читательницы

Источник: https://pics.ru/knigi-o-feminizme

11 самых известных книг о феминизме

11 самых известных книг о феминизме

О феминизме, гендерном неравенстве в последнее время говорят все чаще. Однако это явление не возникло в одночасье, о чем говорят книги в этом списке, написанные в разное время и показывающие, как в нашем сознании закрепились представления о «правильном» или «традиционном» и почему нужно наконец-то что-то менять. 

Миф о красоте. Стереотипы против женщин

Наоми Вульф

«Миф о красоте» — культовое произведение американской писательницы и журналистки Наоми Вульф. В нем автор рассказывает о том, откуда берутся стереотипные представления о женской красоте и почему они ограничивают свободу женщин не меньше, чем патриархальное «домашнее рабство».

Глобальная женщина/Global Woman

Барбара Эренрайх

В cвоей книге автор анализирует легальный и нелегальный трудовой трафик по всему миру, обнажая женскую эксплуатацию в различных, порой опасных профессиях.

В фокусе писательницы — няни, гувернантки, эскорт и сексуальные услуги, на которые многие женщины идут исключительно из-за денег и отдаляются от своих ценностей.

 «Глобальная женщина» — доказывает в очередной раз, что не бывает дешевого труда.

Быть женщиной: Откровения отъявленной феминистки

Кейтлин Моран

Британка Кейтлин Моран делится собственным опытом и с юмором рассказывает, каково это — быть женщиной в наши дни.

Подростковые открытия, первая любовь, карьера, роды, аборты, материнство, пластические операции и «убийственные» стандарты красоты — темы, нашедшие отражение в издании.

 В книге, сразу ставшей бестселлером, автор потешается над собственными несовершенствами и высмеивает стереотипы современного общества в отношении женщин.

Вторая смена/The Second Shift

Арли Хохшильд

Книга профессора Беркли Арли Хохшильд была написана больше 15 лет назад. В ней поднимается отражаются проблемы того, как при возрастающей деловой активности у женщин в то же время не уменьшаются домашние и семейные обязанности.

Феминизм в полный рост/Full Frontal Feminism

Американка Джессика Валенти запустила сайт feministing.org, является колумнисткой The Guardian и опубликовала уже несколько популярных книг о том, почему феминизм нужен всем. В своих произведениях писательница делится с читательницами советами и в манере коучера рассказывает, как жить, когда жить-то особенно не дают.

Цветок пустыни

Дири Уорис

Книга является автобиографией известной фотомодели Уорис Дири, в которой она рассказывает подлинную историю своей жизни.

В четырехлетнем возрасте она подверглась насилию, в пятилетнем прошла обряд обрезания, искалечивший ее на всю жизнь, а в тринадцать лет сбежала из дому. Она пишет: «Было поздно отступать.

Раз уж мне нельзя вернуться назад, значит, можно двигаться только в одном направлении — вперед». Спустя годы девочка-кочевница из сомалийской пустыни стала супермоделью и специальным послом ООН.

Плохая феминистка/Bad feminst

Роксан Гей

Cборник эссе, в котором писательница Роксан Гей рассказывает о своей эволюции как женщины, о переживаниях по поводу своего цвета кожи: «Я читала слова женщин, которые могли понять историю, подобную моей, и женщин, похожих на меня, и понимала, каково это — идти по жизни, будучи темнокожей. Я читала слова женщин, которые показали, что я — не пустое место. Я училась писать, как они, а потом научилась писать, как я сама. Я снова обрела голос и начала верить, что у моего голоса есть безграничная сила».

Второй пол

Симона де Бовуар

Одна из самых известных работ Симоны де Бовуар, повествующая об обращении с женщинами на протяжении человеческой истории. Что такое «женский удел», что стоит за понятием «природное назначение пола», почему положение женщины в этом мире отличается от положения мужчины, способна ли в принципе женщина состояться как полноценная личность? На эти вопросы ищет ответы де Бовуар в своей книге.

Зачем быть счастливой, если можно быть нормальной?/Why Be Happy When You Can Be Normal?

Дженет Уинтерсон

«Зачем быть счастливой, если можно быть нормальной?» — это мемуары писательницы Дженет Уинтерсон о том, как обрести свое счастье.

Книга полна жизненных историй: о девочке, запертой дома; о взрослении в индустриальном городке северной Англии; о  поисках биологической матери… Название книги выбрано неспроста, этот вопрос задала писательнице ее приемная мама, когда дочь сказала, что она встречается с девушкой. Вся книга посвящена тому, как Дженет защищала перед миром и собой право быть счастливой, а не «нормальной» по мнению окружающих.

Разве я не женщина?/Ain’t I a Woman?

Белл Хукс

Белл хукс — псевдоним американской писательницы и активистки Глории Джинн Уоткинс. В книге «Разве я не женщина?» автор  рассматривает историческое влияние расизма и сексизма на черных женщин, обесценивание их опыта, изображение в СМИ, игнорирование расизма в феминизме.

 В этом и других своих произведениях для взрослых и книгах для детей белл хукс развивает мысль, что информирование, общение и грамотность (умение читать, писать и критически мыслить) — крайне важны для создания здоровых сообществ и отношений без расового, классового или гендерного неравенства.

Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие — куда захотят

Уте Эрхардт

Уте Эрхардт на примере жизненных историй доказывает, что кроткие и покорные женщины, отказавшись ради семьи и детей от образования, карьеры и вообще какого-либо развития, теряют свою индивидуальность и становятся неинтересными своим партнерам.

Автор пишет о том, что женщинам с раннего детства внушают: их главное предназначение в жизни — быть хорошей матерью и женой. Со всем остальным справятся мужчины.

В результате, сами того не осознавая, женщины становятся зависимыми, отказываются от своих истинных желаний и от огромного количества возможностей.

Источник: http://womo.ua/11-samyih-izvestnyih-knig-o-feminizme/

Трактат о тщете феминизма : Интимные страсти : Форум на Страстях

Трактат о тщете феминизма : Интимные страсти : Форум на Страстях

Секс и вопросы, с ним связанные. Проблемы сексуальной жизни и их решение.

Вт янв 25, 2005 05:51

Нашел забавную статью, интересно будет услышать ваше мнение по этому поводу 1. Свежесть носков недолговечна. Нет, я не призываю стирать носки этим свиньям. Совершенно бесполезное занятие. Ты ему носки постирала, он их тебе опять запачкал, да ещё и две дыры злокозненно проделал. Ты ему целый день лепила вареники, а он пришел и все их съел.

Ты его постригла, а он одеколоном вспрыснулся и побежал к любовнице. Ты уму ребёнка родила, а он от алиментов уклоняется. Ты ему диссертацию написала, а он говорит: «Все бабы — дуры». И вот что обидно – правду он говорит. Если подумать мозгами, чего мы, собственно, хотим от женщин? Чего мы к ним прицепились? Саамы отпетый шовинист требует от женщины, лишь чтобы она не делала того, что не может.

А мы хотим, чтобы мужчины изменили свою природу, причём до сих пор не привели свои капризные требования к единому знаменателю. Наше отношение к мужчинам определяется двойным стандартом: в быту один стандарт, в сексе – другой. Это происходит от того, что бедные наши спутники жизни подпадают попеременно под действие полового и материнского инстинктов.

Они просто не могут всему этому одновременно соответствовать. 2. Раскатанной губой мы успешно прикрываем гениталии. Каков должен быть идеальный мужчина? – Хороший, вежливый, послушный мальчик, который помешан на женщинах, но ничем этого не выдаёт. Он думает только о женщинах, а именно об одной из них, но этой одной мы хотим быть все вместе, подруга назло подруге.

Он зарабатывает много денег, но о своей работе не говорит и не размышляет. Свеж и досуж. Он всегда готов к сношению и реагирует на малейшее изменение макияжа, но интересуется только душой женщины. Причём, именно женщины. Разговаривая с нами точно так же, как с мужчинами, не заглядываясь на половые признаки, он, тем не менее, отчётливо гетеросексуален. От него ВЕЕТ мужчиной.

Находясь все время к нашим услугам, он является полноценной личностью, пользуясь уважением в обществе и не сковывает нашей свободы. В постели он страстен, решителен, гигиеничен, восторжен и терпелив. Инициатива в знакомстве исходит от него, но к незнакомым женщинам он никогда не цепляется.

Желательно, чтобы это был высокопоставленный человек, но наш начальник ничего такого позволять себе не должен – это должен быть чужой, забеглый шеф. Даже не забеглый, а с неба свалившийся. Свалившийся на нас, таких как мы есть, даже если мы вовсе хреновенькие м выглядим на три с плюсом. Лопай, свинья похотливая, что дают. Всегда хоти и радостно лопай. 3.

Стервозность как высшее проявление блядовитости. Как мы боремся за свой идеал? Мы линчуем мужчин за малейшее проявление сексуальности. Мы принимаем законы, согласно которым жена может посадить мужа в тюрьму за её изнасилование. Или потребовать от него штраф за невыполнение супружеских обязанностей. Мы лезем в постели к знаменитостям, а потом публикуем свои впечатления и смакуем подробности.

Мы бьём своих супругов бутылочками из-под детского питания. Мы спим с чужими мужьями, не предохраняемся и требуем алиментов. Мы специально пришиваем им пуговицы к пиджаки белыми нитками, душим их рубашку своими духами, чтоб досадить их женам.

Мы воспитываем наших сыновей в ненависти к женщинам, причём воспитываем их долго, до самой нашей смерти в 90 лет, после истерик и паралича (а сыновья потом вешаются с горя).

Мы узурпируем роль бюро добрых услуг, кормим их тем, чего они не любят, убираем с их стола то, что им нужно для работы, покупаем ажурное бельё, когда они хотят пива, вертим задом, когда по телевизору футбол, тащим их к мамочке, когда они хотят на рыбалку, лезем к ним на хрен, когда у них нет денег на аборт. На основании всего этого требуем любви и уважения. Не просто требуем, а через суд.

Ну, не дуры ли мы после этого? На самом деле мы просто искушаем мужчин, проверяем их, так сказать, на вшивость. Потому что самое главное требование к мужчине – он должен быть сильным. Достаточно сильным, чтобы стоять, как скала, под женским воспитательным натиском. А что делать? В природе самцы сшибаются лбом, а самочка глядит да соображает, какой из них покруче рогами да покраснее глазами.

Читайте также:  Позиция родителя - психология

Потом самец делает своё чёрное дело и уходит, причём не сам уходит, а его выгоняют. Иначе он может съесть своё потомство. Так делают, например, былые медведи. Самка с детёнышами не даёт себя сношать, а если детёнышей уничтожить, она сразу готова к услугам. Кошка тоже так поступает.

Вот и мы с какого-то момента начинаем чувствовать, что мужчина – это наш враг, которого следует немедленно избавиться. А поскольку глубиной рефлексии наш пол не славен, то мы просто не отдаем себе отчёта в своих побуждениях. Мы действуем сразу в двух направлениях – пытаемся изгнать самца или присоединить его к потомству и воспитывать до полного афигения.

Поэтому не так уж глупо желание ортодоксов превратить нас в многодетных матрон. Среди всех этих детей легче затеряться, да и объём воспитания не будет для каждого из них чрезмерен. 4. Раскатанную губу мы прикрываем раздвоенным языком. Отто Вейнингер закончил свою книгу «Всё дело в том, согласна ли женщина признать категорический императив» И наложил на себя руки.

К сожалению, это лучшее, что можно предложить в подобной ситуации. Неравенство полов состоит в том, что женщины навязывают себя мужчинам, причем, делают это весьма успешно.

Равенство тогда, когда оба пола будут заинтересованы в контакте в равной мере, а это наступит лишь тогда, когда женщины создадут альтернативное общество, выстроят собственную иерархию и перестанут исподтишка гадить друг другу. Когда они спокойно будут удаляться воспитывать своих детей. Когда женщина станет работать под начальством женщины. Когда женщина под начальством у мужчины станет РАБОТАТЬ.

Когда женщина станет бороться за самоопределение собственной личности, а не за свободу других женщин. Когда женщина перестанет бороться, а примет мироздание как данность. Когда мамы станут учить своих сыновей самостоятельно стирать носки. Когда все люди поймут, что НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН. Но, увы, самый большой кошмар для активной женщины – это оказаться под начальством у женщины.

Чтобы все её подчинённые были женщинами. Чтобы её дети были женщинами. Чтобы её мама была женщиной. Чтобы её папа была женщиной. И вот беда, мужчины отлично себя чувствуют, когда у них начальники – мужчины, подчинённые – мужчины, жена, дети и родители в другом городе, а дамы для этой надобности компактно расположены в публичном доме. Если нет, то можно куклу надуть.

«Зачем нам женщины, мы это выпьем сами», как сказал хороший поэт Виктор Глущенко. Надо бы уменьшить предложение. Но феминизм диктует: «нет, не уменьшить, а увеличить путём насильственного всучивания любой ценой и отбора денег за всученный товар». Таким образом в советское время распространялись облигации трёхпроцентного государственного займа.

Давайте же теперь распространять себя, как облигации, однако не допускать подтирания нами задниц. Куда как здорово! 5. О предпосылках возникновения гения в гареме. Теперь позволю себе цитату из Ницше (да не сочтут меня мужчины интеллектуалкой, просто мы с ними мыслим сходно).

«Проницательность, с которой заключённый ищет средств к своему освобождению, хладнокровнейшее и упорнейшее использование малейшего преимущества могут научить нас, к каким приёмам прибегает иногда природа, чтобы осуществить гения…: она сажает его в темницу и до крайних пределов раздражает его жажду освободить себя». Это означает, что гениев поставляет наиболее угнетённый пол.

А нельзя скрыть, что основное количество гениев всё – таки от рождения почему – то являлись мужчинами. И это странно… Вот уж не знаю, что предположить. То ли мужчины более угнетены, чем женщины (и вполне логично так думать – кто на кого вкалывает, в конце – концов?).

То ли мужчины всё ещё используют заряд бодрости, который они получили в эпоху матриархата (и это тоже вероятно, ведь сейчас у них уже никакой бодрости не осталось). Зная, что такое славянская женщина, и на что она способна, остаётся только удивляться, как же так вышло, что она столько столетий мирилась со своим положением.

Ой, боюсь, что на долю несчастных приверженцев «Домостроя» осталось только иллюзия власти, а не сама власть. Боюсь, что все эти пресловутые сцены, когда отец семейства выпив для храбрости, гоняется с топором за своей здоровенной бабой, а она визжит басом: «Ой, лышенько, убивають!», — носят ритуальный характер.

Но если правда, что нас, женщин, угнетают, то это значит, что скоро в нашей среде начнут появляться гении. Перечтите «Тысячу и одну ночь». Злобный Шахрияр столкнулся с женской неверностью, стал убивать своих жен после первой ночи, наконец, явилась шестнадцатилетняя мировой культуры. Вот она, воля к власти в сочетании с волей к жизни. Надо сказать, что пока наше положение от Шахерезады ещё очень далеко и это сказывается на качестве наших текстов. Тексты у нас …м-да… 6. Пафосная кода. Женщины, давайте покаемся. Мы неправы. Мы мелочны. Нам не нужно стремиться к кажущемуся равенству с мужчинами. Мы можем стать выше них. Но путь к этому идёт через мучениство. Добровольное или принудительное – нужно испить его до дна. Ницше пишет: «Совершенная женщина есть более высокий тип человека, чем совершенный мужчина, но нечто гораздо более редкой. – Естественнонаучное исследование животных даёт средство подтвердить это положение». Но беда в том, что, продолжая паразитировать на мужчинах, подавлять их волю и делать слабыми, мы паразитируем на себе, подавляем себя, ослабляем себя. Кто захочет иметь с нами дело, если мы ведём нечестную игру? Кто станет нас уважать, пока мы не поймём, что значит слово «благородство»? Иногда лучше прислушаться к оппоненту, чем заваливать его своими пристрастными аргументами. К сожалению, мы, женщины, так преданы своим сиюминутным интересам, что не способны встать на чужую позицию и увидеть ситуацию в целом. Мы можем действовать эффективно, но гении, как известно, имеет широкий взгляд, взгляд орла, а не разъярённой наседки. Где нам взять такой взгляд? – вот о чём надо думать.

Жанна Оселедец

Я буду умирать, разрывая серца… eсли убивать, то идти до конца…

Mad_

Свой

  • Сообщения: 134
  • Зарегистрирован: Вс сен 26, 2004 04:20
  • Откуда: Украина
  • Профиль

Вт янв 25, 2005 16:47

А всё таки. Есть какие либо мысли?

Я буду умирать, разрывая серца… eсли убивать, то идти до конца…

Mad_

Свой

  • Сообщения: 134
  • Зарегистрирован: Вс сен 26, 2004 04:20
  • Откуда: Украина
  • Профиль

Вт янв 25, 2005 16:54

Ересь, конечно. Но умные моменты есть.

Есть только миг между прошлым и будущим
Именно он называется жизнь

О`Бендер

VIP

  • Сообщения: 1067
  • Зарегистрирован: Чт ноя 18, 2004 12:43
  • Откуда: Арбат
  • Профиль

Вт янв 25, 2005 17:12

Mad_, а как-то законспектировать это нельзя было? Читать ломает!

-Nifertiti-

VIP

  • Сообщения: 1028
  • Зарегистрирован: Пн дек 27, 2004 18:36
  • Откуда: Москва
  • Профиль

Источник: http://club.passion.ru/intimnye-strasti/traktat-tshchete-feminizma-t45061.html

7 книг о феминизме… и не только

Женские издания различных степеней авторитетности пестрят рассказами о женской самостоятельности, и многие женщины справедливо задаются вопросом «Зачем мне мужчина, если мне комфортно и без него?». Женская самодостаточность породила волну неприкрытого феминизма, подкрепляемого выступлениями opinion лидеров: современность буквально пропитана тотальной эмансипацией женщин.

Чтобы разобраться в шумной разноголосице и понять природу этого явления, мы предлагаем изучить книги о феминизме или с легким его налетом, после прочтения которых можно однозначно определить для себя все «за» и «против».

№ 1

Наоми Вульф. «Миф о красоте. Стереотипы против женщин»

Эта книга — не просто произведение авторства феминистки и им же адресованное, она для всех. В том числе и для мужчин. Прочитав ее, можно открыть для себя много нового о женщинах в целом и о красоте, в мире которой царит погоня за мнимыми идеалами.

Женщина приносит себя в жертву несуществующим нормам, а мужчины теряют способность объективно воспринимать красоту женщины, становясь заложниками мифов о красоте.

Наоми Вульф развенчивает эти стереотипы и излагает одну простую мысль — женщина должна обрести свободу от стереотипных представлений о совершенстве.

№ 2

Уте Эрхардт. «Хорошие девочки отправляются на небеса,
а плохие — куда захотят»

Нельзя сказать, что эта книга строго для феминисток, но то, что она не предназначена для мужчин — совершенно точно. Мысли о разрушении патриархального строя повергнут в шок и вызовут бурю негодования.

Для женщины же будет полезным прочитать и оценить со стороны свою роль в современной жизни, где достаточно часто приходится быть сильнее, чем, возможно, это требуется.

Уте Эрхардт не призывает к феминизму, она пишет о том, что женщина может быть свободной от навязанных шаблонов, может осознанно стремиться к индивидуальному счастью, не упускать свою жизнь, а как это сделать — решать только ей самой. Ведь вокруг столько возможностей.

№ 3

Симона де Бовуар. «Второй пол»

«Второй пол» — философский труд об истории изменения социального положения женщин. Симона де Бовуар исследовала вопрос эмансипации женщин на протяжении всей истории до своей современности, и ее книгу по праву можно назвать энциклопедией феминизма.

Очень интересно изучить насколько ограничены в своей реализации были женщины и даже порадоваться тому, как много возможностей открыто сейчас.

Бовуар говорит о том, что битва полов — это не цель и не залог женского счастья, она призывает решать все проблемы сообща, не превращая женщину в бесправное создание.

№ 4

Кейтлин Моран. «Быть женщиной»

«В книге много юмора, и в этом Кейтлин Моран не прогадала. Она шутливо повествует о жизни, отношениях, несправедливости, любви и сексе, мужчинах, разбавляя все это очень осмысленными выводами.

Ее юмористический подход заставляет прислушаться, задуматься и переосмыслить серьезные вещи через призму сатиры.

В этой книге можно найти неожиданные и даже местами возмущающие откровения свободной от предрассудков женщины, которая считает, что счастье — это то, что ты сама хочешь, а не то, что хотят другие.

№ 5

Александр Никонов. «Конец феминизма»

Эта книга скорее для абсолютных противников феминизма, способных относиться к себе с иронией и адекватно воспринимать слегка пренебрежительную форму повествования.

Мнение автора местами категорично, но он приводит примеры из мировой истории развития феминизма, разбавляет их фактами современности, и из этого получается достаточно обоснованный факт — феминизм вреден и женщинам, и мужчинам.

В общем, книга для тех, кто не считает равноправие полов нормальным.

№ 6

Дорис Лессинг. «Золотая тетрадь»

Это произведение многие окрестили резко феминистским, но это если судить о книге поверхностно. На самом деле автор в очень интересной и сложной форме описывает грани своего «Я», для каждой грани — своя тетрадь, куда героиня детально записывает свои мысли и чувства, каждая содержит свою историю, переживания, опыт и выводы.

Книга Дорис Лессинг — аналогия каждой женщины, многогранной и ищущей себя в этом мире. А мужчины в историях героини — прототипы современных представителей сильного пола, со всем их циничным отношением к женщине. Последняя тетрадь — золотая. Она символизирует объединение всех граней личности героини и ее гармоничное слияние с самой собой и окружающим миром.

Сильная, сложная, заставляющая задуматься книга.

№ 7

Элис Манро. «Ты кем себя воображаешь?»

Сборник произведений Элис Монро — идеальный вариант для изучения женского вопроса на примере героини. Эта книга наполнена чувствами и заставляет погрузиться в атмосферу сопереживания, так как Манро, казалось бы, описывает судьбы тысяч современных женщин в историях о главной героине.

Она борется со стереотипами, пытается найти себя и свое счастье, сталкиваясь с непримиримыми противоречиями, терзает себя размышлениями, выбирает и ошибается.

Автор дает возможность посмотреть со стороны на людей, которые «никем себя не воображают» и погрустить над тем, как часто женщина сиюминутно делает неправильный выбор, о котором потом может жалеть всю жизнь.

Виктория Ионичевская

Источник: https://www.love2beauty.ru/woman/wishlist/articles/seven-books-about-feminism

Теория феминизма и психотерапия | Глава 2. Феминизм и юнгианская психология | Читать онлайн, без регистрации

Теория феминизма и психотерапия

Прежде всего, необходимо пояснить, что я имею в виду, говоря о феминистском подходе, или феминистской психотерапии. Я называю себя феминисткой, и направленность моей психотерапевтической деятельности соответствует задачам феминистской терапии.

Приверженность идеям феминизма является моей отличительной чертой как психолога и психотерапевта, так как я заинтересована в том, чтобы современные женщины становились более авторитетными и независимыми, а также имели возможность для развития целостной личности. Процесс самоутверждения в современном обществе чрезвычайно труден для женщин.

Стремление к самоутверждению следует понимать в контексте женской половой идентичности. Некоторые приписываемые женщине качества, такие, например, как покорность, слабость и глупость, дискредитируют женскую индивидуальность.

Чтобы иметь влияние и авторитет, оставаясь женщиной, а не идентифицируясь с авторитетным мужчиной, нам необходимо понять, какое значение придает гендерным чертам социум. В обществе, которое настроено против независимости женщины, мы вынуждены вести постоянную борьбу за самоопределение.

Будучи и феминисткой, и психотерапевтом, я обязана помочь каждому – и мужчине, и женщине – пересмотреть свое отношение к повседневным жизненным проблемам, сохранить доверие и взаимопонимание в семье, научить заботиться о тех, кто рядом.

Такая позиция изначально является моим личным и этическим обязательством, а не просто формальным отношением к пациентам.

В процессе своей деятельности, оказывая поддержку женщинам и пересматривая некоторые из своих собственных идеалов, я обнаружила, что каждый из нас находится под влиянием неосознанных стереотипов и предубеждений, касающихся социально-половой роли женщины.

Так как в американском обществе сфера принятия решений монополизирована белыми мужчинами и многие «второсортные» качества, такие, как зависимость, эмоциональность и т. д., привычно ассоциируются с женственностью, нам следует с большой осторожностью использовать любые концептуальные схемы для описания женской половой идентичности или для определения самого понятия «фемининность».

Когда женщины используют свой авторитет или проявляют настойчивость, они почти всегда ощущают некую двойственность.

Читайте также:  Интеллигенция - психология

Согласно исследованиям Бровермана и его коллег, в нашем обществе бытует мнение о том, что идеальный мужчина является более компетентным, независимым, объективным и более рациональным по сравнению с идеальной женщиной.

Напротив, идеальная женщина должна быть покорной и зависимой, послушной и менее целеустремленной, чем любой «нормальный взрослый человек» (независимо от пола). Таким образом становится понятной противоречивость женского авторитета.

Если женщина демонстрирует объективность, компетентность и независимость (т. е. качества, присущие зрелому взрослому человеку), значит, она утрачивает женственность.

Но если женщина идентифицирует себя с покорной, пассивной и зависимой личностью, проявляющей все негативные качества фемининности, ей никогда не удастся стать взрослой. Идентифицируя себя с компетентной, уверенной, авторитетной личностью, женщина также проигрывает. Поэтому неинтегрированный анимус самоуверенной женщины оказывается скорее следствием конфликта, связанного с приписыванием социумом женщине права на власть, чем результатом психологического развития самой женщины.

Как правило, даже сами психологи ожидают, что женщина должна быть более пассивной и послушной, чем мужчина, и менее целеустремленной, чем любая зрелая личность. Хотя повсеместно признается ошибочность подобных взглядов, они все еще остаются популярными среди широких слоев населения.

Возможно, набор качеств, приписываемых маскулинности, считается более желательным, чем характеристики, присущие фемининности. Как мужчины, так и женщины включают в образ Я типичные качества своей половой идентичности.

Характерная для женщин склонность занижать собственные возможности и даже оговаривать себя может быть результатом социального давления, которое заставляет слабый пол приспосабливаться и подтверждать негативные представления о себе.

Хорошо продуманные исследования, проведенные вскоре после того, как работа Бровермана и его коллег была завершена, показали, насколько невысок статус женской половой идентичности по сравнению с мужской.

Некоторые идеи Юнга, особенно его концепция архетипов, неоднократно были использованы как подтверждение «второсортности» личности женщины.

Юнговские концепции архетипа, архетипической маскулинности и фемининности, а также концепции анимы и анимуса лежат в основе женоненавистнических идей, так как накладывают ряд ограничений на женскую идентичность.

Так, например, интерпретация архетипов, предложенная Энтони Стивенсом, – это самый свежий образец женоненавистнических умозаключений, касающихся архетипической маскулинности и фемининности, причем сам Стивенсон убежден в том, что биологическое предназначение женщины – исключительно материнство и забота о детях. Пока проявление заботы и внимательное отношение к другим людям не стало неотъемлемой чертой характера мужчин, последние не могут быть объективными в решении вопроса о том, кто должен вести домашнее хозяйство и какие навыки требуются для воспитания детей.

По моему мнению, первой задачей феминистской психотерапии является изучение актуальных сознательных установок человека и взаимосвязи этих установок с «второсортными» качествами, присущими женскому полу. Прежде всего я задаю такой вопрос: «Насколько человек связан с женской идентичностью, т. е.

насколько он (или она) наделен такими качествами, которые можно охарактеризовать как «менее, чем…»: менее властный, менее справедливый, менее умный, менее слабый, менее рациональный и т. п.

? Исследование скрытых представлений о половой идентичности в контексте патриархальной культуры дает возможность понять, в какой степени женщина и мужчина ощущают свою значимость и самоценность.

Как феминистка я полагаю, что психотерапия семейных пар представляет собой процесс сотрудничества в рамках особого социального ритуала.

Регулярные встречи, которые проходят в одном и том же месте в назначенное время, определенный размер оплаты, экспертное мнение терапевта – все это составляющие общего психотерапевтического ритуала.

Он может напоминать визит к врачу: поиск и определение «недуга» и его причин, постановка диагноза и назначение лечения. Ритуал может быть похож на исповедь или на обучающий тренинг.

Я предпочитаю видеть в терапевтическом ритуале прежде всего «консультацию» с элементами обучения, ориентированную на инсайт и улучшение межличностных отношений. И поскольку психотерапия предполагает одновременно проявление и эмпатии, и объективности, такой опыт общения оказывается уникальным и глубоко личным.

Я считаю, что терапевтическая консультация – это процесс объединения усилий, формирующийся в соответствии с запросами и пожеланиями клиента. На мой взгляд, идеальным способом сотрудничества взрослых людей является свободное общение, основанное на взаимном доверии и уважении (а не просто обмен какой-либо информацией).

Соответственно, я придерживаюсь норм феминистской этики относительно ответственности терапевта и прав клиента, когда рассказываю о своем образовании и опыте работы, когда воздерживаюсь от привычной интерпретации критических отзывов клиента как «сопротивления» (или от использования другого, более удобного ярлыка), когда информирую клиентов о возможности найти альтернативу психотерапии и о потенциально вредном побочном воздействии терапии.

* * *

Для того чтобы сотрудничество стало более успешным, я использую следующие стратегии достижения изменений, которые являются фундаментальными «планами действий» и лежат в основе всех применяемых мною методов:

1) Формирование психотерапевтических отношений: достижение взаимопонимания между клиентом и психотерапевтом и закрепление позитивных изменений, достигнутых клиентом (например, использование «переноса» и «терапевтического альянса»).

2) Преобразование или изменение смысла происходящего: оказание помощи в изменении прежних и формировании новых установок клиента, т. е. изменение его представлений, ожиданий, фантазий и т. п., ограничивающих личностную идентичность; расширение сферы личностного смысла происходящего (применение интерпретаций и парадоксальных терапевтических интервенций).

3) Получение новых знаний: помощь в развитии новых умений и навыков, в овладении новыми моделями поведения для более успешного взаимодействия с окружающей средой, и особенно для общения с близкими людьми (применение бихевиоральных методов или «домашнего задания»).

4) Расширение сферы понятий для придания иного смысла происходящему: обучение клиента, освоение им новых понятий и стратегий мышления, способствующих более четкому и ясному пониманию человеческой мотивации, ответственности, взаимной поддержки и эмпатии в личной жизни и межличностных отношениях (обучение клиента техникам интерпретации сновидений).

Юнгианские методы отвечают этим базовым стратегиям в той степени, в которой они совместимы с феминистским подходом к терапии, так как позволяют объяснить целесообразность применения конкретных терапевтических концепций и оказывают влияние на наш подход к терапии.

Вклад Юнга в практическую психотерапию можно назвать революционным, но, тем не менее, он до сих пор остается недооцененным и недопонятым.

Как феминистка и юнгианский психолог, я концентрирую внимание на тех четырех аспектах вклада Юнга в психоанализ и психотерапию, которые близки моей работе: необходимость восстановления доминирующей сознательной установки, важность устранения проекций анимуса и анимы, процесс индивидуации, а также идея конкурирующих психических реальностей в интерактивном поле (как в межличностном, так и в интрапсихическом). Рассмотрим каждый из этих аспектов.

Источник: http://velib.com/read_book/jang_ajjzendrat/vedmy_i_geroi_feministskijj_podkhod_k_jungianskojj_psikhoterapii_semejjnykh_par/glava_2_feminizm_i_jungianskaja_psikhologija/teorija_feminizma_i_psikhoterapija/

Приятного чтения: книги для начинающей феминистки

Приятного чтения: книги для начинающей феминисткиГлавная / Стиль жизни / Кино и книги

В первой подборке — книги, доступно рассказывающие о сложных понятиях вроде объективации , эссенциализма  и культуры изнасилования. Все они прочитаны не одним поколением феминисток. Скорее обкладываемся котиками и наслаждаемся классикой литературы, которая отлично стимулирует адекватное восприятие реальности.

Бетти Фридан, «Загадка женственности» (1963)

В книге одной из главных представительниц американского феминизма подвергается критике миф об идеальной счастливой домохозяйке.

Как полагает писательница, главная проблема в том, что женщины ее поколения потеряли свою идентичность и оказались зажаты в узких рамках телесности и функционирования в роли обслуги, которые поддерживаются мистикой женственности.

Гендерные стереотипы загнали женщин в «уютный концлагерь» и полностью лишили возможности для самовыражения и реализации. Разрушая миф о женственности, Фридан подвергает сомнению и теорию Фрейда.

Она считает, что психоанализ приписывает женщинам мифические желания и комплексы, которые формируют строго детерминированные линии развития женской психологии: неврозы, стремление к мужественности и, наконец, к «нормальной женственности», которая в интерпретации Фрейда означает пассивность и инфантильность. Книга научит давать грамотные фидбэки в спорах с любителями фразочек вроде «Тыждевушка», «Женщина должна быть женщиной», «Мы же так устроены» etc.

Наоми Вульф, «Миф о красоте. Как образы красоты используются против женщин» (1991)

Основная идея: стандарты красоты конструируются обществом, и определяющим фактором в этом процессе является патриархат. Вульф утверждает, что любая женщина, которая не следует общепризнанным стереотипам, так или иначе подвергается наказанию. Писательница даже сравнивает стандарты красоты со средневековым орудием пыток и казни «Железной девой».

Она называет «красоту» новой валютной системой, которую определяют политические интересы для сохранения незыблемости мужского доминирования.

По ее мнению, стремление к физическому совершенству становится для женщины навязчивой идеей, а несоответствие идеалам приносит страдания, ведь в итоге она все равно проигрывает, принося в жертву стандартам свою природную красоту, здоровье, энергию и даже жизнь.

Книга будет полезна всем девушкам, которые до сих пор считают себя недостаточно привлекательными, молодыми, сексуальными (список можно продолжать бесконечно), и кому давно хочется забить на стереотипы и любить себя такими, какие они есть.

Андреа Дворкин, «Письма из зоны военных действий» (1988)

В книге собраны эссе, тексты речей, несколько интервью и книжных обозрений, написанные радикальной феминисткой Андреа Дворкин в 1976-1987 годы. «Каждая статья в этой книге — часть моей собственной войны против молчания женщин», — отмечает автор.

Тексты Дворкин содержат мощный призыв к общественности остановить насилие, многие из ее ретроспекций связаны с личным переживанием агрессии и выслушанными исповедями других женщин.

В главах, посвященных теме изнасилований, Дворкин высказывает мысль, что насилие над женщинами и войны — явления одного и того же порядка, демонстрирующие агрессивную суть мужской натуры.

Кроме того, в нескольких главах Дворкин резко критикует порнографию, говоря о том, что изображаемое насилие на самом деле реально, а «выдумкой является то, что женщины хотят, чтобы с ними так обращались». В главе «Порнография и скорбь» Дворкин пишет, что жестокое разрушение женщин, которое культивирует порно-индустрия, и есть источник и фундамент эротического наслаждения мужчин.

После прочтения вам наверняка захочется удалить привычные закладки с порно-сайтами из браузера и начать более обстоятельное изучение феминисткой теории.

Подпишитесь на наш Instagram — только важные новости и красивые фото Самары

Источник: https://bigvill.ru/style/3988-priyatnogo-chteniya-knigi-dlya-nachinayushhej-feministki/

Трактат о вреде феминизма. Мужское мнение

734

Уважаемые дамы и господа наверняка помнят, чем начинался оруэлловский «Скотный двор» – «Все твари равны». Продолжение помните? «Все твари равны, но некоторые из них равнее»… А финал истории про хрюшек, лошадок и осликов никаких мыслей не навевает?

Я тоже не люблю феминизм, причем не люблю его всерьез.

Причина в том, что в отличие от многих « всеобщих теорий всего», в основе феминизма лежат действительно важные для любого человека и любой группы лиц, действующих по предварительному сговору, факты, явления и интерпретации.

(Это сильно отличает феминизм от движения за постижение реальности путем медитации на электрочайник, т.е. чьих-то личных чудачеств, к которым можно никак не относиться – каждый разводит в голове своих тараканов).

Серьезный и совершенно реальный базис, лежащий в основе феминизма, дает последнему большую «созидательную силу», способность трансформировать и общественное мнение, и законы, как писанные (ГК, УК, семейное право и т.д.), так и неписанные (мораль, этика, этикет и т.д.).

Однако предлагаемый феминистками путь слишком уж напоминает мне «но некоторые равнее». Конечно, я отдаю себе отчет, что феминизмов есть много и разных, как на свете есть и много разных марксизмов, либерализмов, не говоря уж о христианстве, исламе и т.д.

; среди этого многообразия существуют и на мой взгляд довольно «приличные», например, все тот же либеральный феминизм, целью которого является обеспечение равных гражданских прав.

Другое дело, что первую скрипку в оркестре феминизмов играют другие течения, либо возникшие на базе радикального феминизма 60-х, либо близкие к нему по духу.

Среди их сторонников борьба за свои права выродилась в борьбу с чужими правами, борьба против агрессии спровоцировала большую агрессию, борьба с дискриминацией породила еще большую дискриминацию: «рабство всегда порождает рабство, даже с помощью революций».

1. Феминизм лишает женщину права на брак.

«Свободу для женщин не завоевать, пока существует брак» (Ш. Кронин). Почему? Ну, во-первых, наличие института брака дает женщине возможность выбора – вступить в него для тех, кто к этому стремится, или не вступать (если очень хочется «шпалы ворочать» и если есть мнение, что брак этому помешает).

Не будет брака – не будет и выбора.

Куда деть то пока большинство, которое считает, что брак, брачные отношения, семья являются нормальной формой жизни, феминизм не отвечает, предпочитая утверждать, что женщины, стремящиеся в него вступить – «неполноценные», с «рабской психологией» или вообще отказывая таким дамам в праве называться женщинами.

Но феминизм призывает не просто к разрушению брака как института, а к кардинальному пересмотру вообще всех отношений, приводящих к созданию устойчивых «ячеек общества» (Государство и/или церковь лишь легализует то, что создается людьми по своей воле и собственному выбору).

В трудах видных деятелей движения брак считается узаконенной проституцией.

Все тонкости человеческих взаимоотношений, любовь и верность, забота и ответственность, сводятся к товарно-денежным отношениям, в которые вступает женщина-проститутка (ее поведение «жертвы» феминизм всегда оправдывает) и клиент-мужчина (эксплуататор и узурпатор, виновный уж тем, что родился с определенным набором хромосом).

Обратная сторона этого утверждения – «воспитание» предельно потребительского отношения к браку, к совместной жизни мужчины и женщины как к «союзу», где женщина ежедневно «продает» биологически присущий ей товар (хоть вагину, хоть хозяйственность), а мужчина должен «расплачиваться» за его пользование – деньгами, бартером или услугами. Женщина в «феминистическом браке» заранее обречена быть жертвой насилия, и это никак не связано с конкретным поведением мужчины. Реальные факты насилия (физического, сексуального, психологического) воспринимаются не как отдельные негативные проявление, требующие, очевидно, адекватной реакции – защиты жертв этого насилия, но лишь встраиваются в заранее готовую канву. Не у конкретной Маши есть проблемы с конкретным Пашей, а долг нормального человека и нормального общества помочь ей эти проблемы решить, но мужчина в браке всегда «агрессор и насильник».

Изымая из брака его основу (эмоциональную привязанность друг к другу, к детям и т.д.), феминизм разрушает семью как таковую, фундамент семьи, отказывает в праве на межличностные отношения.

Читайте также:  Психоз - психология

В качестве замены брака феминизм выдвигает некие таинственные «необременительные отношения», призванные удовлетворить половой инстинкт.

При этом почему-то «забывается», что сексуальное удовлетворение – это не только набор физкультурных упражнений и механических действий.

Видимо, многие феминистки очень хотят стать даже не мужчинами, а придуманными ими сами «мускулинными самцами», способными спариваться с кем угодно, где угодно и когда угодно. Однако механизм женской сексуальности очень сложен, он определятся в первую очередь эмоциями.

Идеальные «свободные отношения» могут возникать лишь с вибратором (в мужском варианте – с купленной в секс-шопе резиновой куклой): между людьми «обременение» в виде чувств и эмоций неизбежно. Отказ женщинам в праве на них означает отказ им и в праве на сексуальное удовлетворение.

2. Феминизм выступает за окончательное и бесповоротное стирание грани между «городом и деревней», т.е.

между мужчиной и женщиной, предполагая, что нет никаких естественных физических, анатомических, биологических, психологических половых различий, а значит «ценность» (права и обязанности) мужчин и женщин в обществе должны быть полностью уравнены. ОК, прекрасно.

Но всем ли (и в первую очередь – всем ли женщинам) понравятся очевидные логические следствия этого принципа, его практическое воплощение? Хотите этого равноправия? Тогда получите вместе с ним

— равные гражданские права и обязанности, в том числе перед законом.

Сейчас, между прочим, обязанности и ответственность распределены согласно принципам традиционного общества: за равные преступления УК (как российский, так и почти все иные) предполагает разное наказание, причем для женщин оно заведомо мягче; ряд статей за уголовно наказуемые деяния в принципе не применяется по отношению к женщинам (всем женщинам, беременным и/или имеющим детей и т.д.)

— равные гражданские обязанности, и не только право избирать и быть избранной, но и в части службы в армии.

Для «патриархата» это естественно: война да и вообще служба предполагает определенную долю риска, недопустимого, если речь идет о сохранении жизни женщины. Но феминизм очень любит напирать на технический прогресс и то, что в современном мире необходимость в грубой физической силе сошла на нет.

Верно, в современной технологичной армии достаточно много мест, где действительно не надо никуда бежать с полной выкладкой. Вот и будем служить все.

Не женщины имеют право служить в армии, если сами того захотят, а мужчины обязаны, в противном случае будут считаться дезертирами и наказываться в зависимости от времени (но дезертирство даже в случае мира тяжкое преступление), а ВСЕ и обязательно.

Про то, что российская армия отличается от израильской (Израиль – единственная, кажется, страна, где существует обязательная воинская повинность для женщин) не надо: придут в казармы женщины и сразу занавесочки повесят и цветочки разведут, будет наш ответ Чемберлена грубым мужским скотам.

— равные права по отношению к детям, как рожденным, так и нерожденным.

Сейчас женщина самостоятельно решает, хочет она родить или сделать аборт, и ни в одном, ни в другом случае не обязана интересоваться мнением мужчины, являющегося биологическим отцом.

Однако, если, например, женщина родила, порой даже не поставив мужчину в известность о факте беременности, она имеет полное право на получение алиментов или иной помощи в воспитании ребенка (Это случается не реже, чем справедливо порицаемые моралью и/или наказуемые «поматросил и бросил»). Предполагается, что материнские чувства по отношению к детенышу могут возникнуть или нет (аборт легализован), а вот чувства отцовские должны возникнуть по определению, из результатов генетической экспертизы. Последнее логично в патриархальном обществе: мужчина, ответственность которого выше, обязан заботиться о женщине и потомстве, это его долг.

Но если последовательно проводить в жизнь идеи феминизма, получается нестыковка: свободно рожающие или не рожающие женщины не имеют никакого морального (законодательного и т.д.) права перекладывать бремя своей и только своей ответственности на тех, кого они используют исключительно по назначению – «как банк спермы».

Продолжить? Или достаточно? И много ли найдется дам, которые всерьез очень хотят ТАКОГО равенства?

3. Разумеется, большинство известных «феминизмом» ничего подобного п.2 (равные обязанности перед законом, обществом, детьми и т.д.) не предполагают.

Считается, что женщина будет продолжать пользоваться всеми «привилегиями», дарованными ей традиционным обществом, ну, разве что за исключением открытой двери: это, знаете ли, очень унижает ее достоинство.

А вот мужчина будет (должен, обязан) делать все, что он делал прежде (работать, служить в армии и лезть в шахту, куда девушки не очень стремятся), а в дополнении получит «общественную нагрузку»: от работы по хозяйству до необходимости содержать ребеночка лесбийской пары, зачатого последней ин-витро; от трудной, опасной, не престижной профессии, в которую не стремятся женщины, до требования уступить последней место, но не в общественном транспорте, а в совете директоров.

Вот тут наступит рай на земле – «и буду я царицей мира»… Буду. Вот только какого?

За право женщин (если угодно, любых других «меньшинств») получать равное вознаграждение за разную работу (был тут недавно чудный спич на тему «Как я пойду на совещание, если у меня белье не стирано») платят все работающие на равных, как мужчины, не имеющие «особых» прав, так и женщины, не желающие или по каким-то причинам не имеющие возможности воспользоваться своим особым же положением. Заодно возникает и еще одно неприятное следствие – материальное вознаграждение, т.к. оно не привязано к труду, утрачивает свое значение стимула, замедляя соответственно темпы экономического роста. Тут недавно попалась на глаза забавная цифра: в США с 1973 по 1996 годы, доход мужчин старше 15 лет, занятых полный день, сократился с 37200 до 30000 долларов в год (специально даю ссылку, а то многие решат, что у меня такие фантазии – «The Rise of the Only Child», Newsweek, April 23, 2001,p.50). Опускаем пространное рассуждение о роли и весовом коэффициенте различных факторов, влияющих на экономический рост, и делаем краткий вывод: необоснованная «уравниловка» бьет по всем членам общества, лишая их и личных возможностей «обогащения», и доступа к общественному благу.

За право женщин не рожать детей и/или полностью автономно принимать решение о рождении ребенка, также платит все общество в целом.

Оплата происходит двумя путями. Во-первых, это рост преступности, НЕ СВЯЗАННЫЙ с ростом бедности (обычно именно бедность называют в числе главных провоцирующих криминал факторов).

Число преступлений на 100 тысяч человек, абсолютный показатель, за последние 40 лет выросло во всех преуспевающих западных странах в 1,5-3 раза – и это на фоне все же «богатеющего населения.

Между тем, именно у ребенка, выросшего в неполной семье, шанс пополнить собой криминальные ряды в 3-5 раз выше чем у того, что вырос с папой и мамой. Вторая форма «оплаты» – сокращение числа «коренных жителей», отрицательный прирост населения.

И не надо утопий и рассказов о том, что через 30-40-50 лет всю работу за нас будут выполнять машины: темпы технического прогресса не настолько велики, да и в последние годы заметно замедлились.

Так что работать на нашу пенсию будут не роботы, а прозаические эмигранты. Ничего плохого в этом нет – за исключением того, что резкий прирост их числа, необходимый для покрытия убыли коренного экономически активного населения, почти неизбежно приведет к смене культуры, причем культуры в самом широком смысле слова.

Вместо наших детей будут работать чужие дети: дети, говорящие на другом языке, придерживающиеся других религиозных, этических, моральных и т.д. норм, других правил, иной системы ценностей. Вопрос не в том, хуже это или лучше (не хуже и не лучше). Просто это будет чужой мир. Совсем чужой.

Культура – это наш «дом», и хотим ли мы проснуться в «доме» чужом, пусть и не отличающемся по «общему метражу»? Принимается любой ответ, важно, чтобы этот ответ был осмысленным.

За право женщин (опять же, любых «меньшинств») на искусственные привилегии платит все общество – и платит всем, что у него есть.

Любая квота, как законодательно закрепленная, так и моральная, «общественно одобренная», всегда ухудшает качество «конечного продукта», будь то качество образования (квота для студентов), качество науки (необходимость соблюдать «политкорректность» при раздаче званий и должностей), качество управления (квоты для «меньшинств» в бизнесе), качество политики (квоты и нормы в органах власти). Политкорректность, понимаемая как особые права меньшинства (а сейчас она понимается именно так) отсекает от сфер, жизненно важных для любого общества и любого прогресса тех, кто может/хочет/умеет/обладает талантами, отдавая их места тем, кто был когда-то «незаслуженно обижен» – женщинам, неграм, индейцам, инвалидам etc . Прошу понять меня правильно – меня совершенно не волнует национальность, вероисповедание, половая принадлежность и т.д. президента/врача/скрипача/нобелевского лауреата. Мне безразлично, будет он мужчиной или женщиной, негром преклонных годов или кормящей матерью. Но мне это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЕЗРАЗЛИЧНО, меня действительно не интересует ничего, кроме личных качеств, талантов и способностей конкретного человека. Подмена «равенства прав» навешиванием на ноги сильнейших гирь, замена выбора, исходящего из обстоятельств, выбором, исходящим из «мифотворчества» – вот с моей точки зрения самое опасное, что таит в себе и сам феминизм, и все его следствия.

Это не разрушение «диктатуры», а банальная и отвратительная замена «диктатуры сильного» на «диктатуру слабого»: если первое я могу хоть как-то понять и оправдать (общество есть структура, а структура подразумевает иерархию), то последнее просто катастрофически опасная глупость.

4. Мне кажется, что феминизм очень здорово сумел навязать людям подмену понятий. Формально выступая за равноправие и единый стандарт, феминизм на деле рассматривает «женщину», ее «права», «обязанности», ее некое абстрактное «положение» в отрыве от общества в целом, забывая, что женщина – тоже на минуточку человек и не существует отдельно, в вымороченном мире «фаллократических самцов».

Надеюсь, что всем известна хрестоматийная история «Титаника»: среди пассажиров и экипажа большинство составляли мужчины, а вот абсолютным большинством среди примерно полутора тысяч выживших в катастрофе стали женщины. «Патриархальные» мужчины руководствовались правилом «женщина первой», незыблемом и в том случае, если женщина займет дефицитное место в спасательной шлюпке.

Да, действительно, традиция дает мужчине больше прав – но требует от него и большей ответственности. Парадокс в том, что зачастую в ситуации, когда мужчина «якобы главный», ценность жизни женщины, в первую очередь женщины с ребенком, ВЫШЕ ценности жизни мужской.

Маленький эксперимент. Скажите (вслух, про себя, как угодно): «Убить беременную женщину/женщину с маленьким ребенком»; «убить женщину»; «убить мужчину».

Наше такое непрогрессивное, такое атавистическое, такое набитое «патриархальными предрассудками» сознание реагирует почти в режиме автопилота.

Убить беременную – чудовищное преступление (не имеет значение, как она себя вела и были ли у этого убийства повод и причина); убить женщину – преступление; убить мужчину… Ну, как получится. Может, преступление, а может, и правильно, так ему и надо.

Как только общество в целом достигает определенного уровня развития и культурных установок, гласящих, что жизнь вообще имеет ценность (такие установки, между прочим, не данность, но результат определенного развития и суммы культурных и производственных технологий) «самка» становится ВАЖНЕЕ и ЦЕННЕЕ «самца».

(Попутно заметим, что ценность человеческой жизни не является функцией от времени, т.е. мнение о том, что есть в мире вещи и поважнее, возникало сильно после распада шумерского государства).

Отношение общества к женщине («хорошее», «плохое») — это не вопрос его феминизации (под последним понимаем сумму специальных прав и обязанностей женщины), а мерило ценности жизни как таковой. Если человек вне зависимости от гендерной принадлежности не важен («винтик», «болтик», «пушечное мясо», «жертва чумы», «все мы здесь подохнем» и т.д.

), не важна и женщина; если жизнь как таковая воспринимается как ценность и сверхценность, женщина, как носительница жизни, также будет «ценностью» со всеми вытекающими правами и статусом «особой территории».

Феминизм оценивает положение женщины как «рабское» и старается это всеми силами изменить – на «рабство» с другим знаком, назначая бывших «рабов» «господами» и ожидая, что от этой «перестановки слагаемых» что-то изменится.

Не изменяется? Жаль, значит, новые «господа» еще недостаточно господа, давайте дадим еще парочку возможностей, пусть порют своих «холопов» на конюшне… Ах, восстали холопы? Видно, мало их пороли… Ах, опять ничего не изменилось? Ничего не изменится.

Единственная разумная альтернатива феминизму как борьбе за права женщин – борьба за права человека, борьба за ценность и сверхценность человеческой жизни как таковой и не только «биологического» права на жизнь, но и права на во всех смыслах достойную и свободную жизнь.

Объектом этой борьбы по определению не являются ни властные, ни государственные, ни общественные институты, т.к. последние только слегка кривоватое зеркало реальных, де-факто состоявшихся во времени и географии межличностных отношений.

Объект – сам человек (человек, а не мужчина или женщина), считающий себя рабом, а также винтиком, болтиком и шурупчиком, не уважающий ни себя, ни, как следствие, других, не видящий у себя ни прав, ни обязанностей – и уверенный, что эти права и обязанности не вытекают из того, что он родился человеком, а не скотом, но их можно как-то «отнять и поделить». Нет выбора между «царством мускулинного самца» и «царством феминистки», это одно и тоже. У выбора вообще иная плоскость, из старого анекдота. – За что боретесь? — Да чтоб не было богатых! — Странно, а мой дедушка когда-то хотел, чтобы не было бедных…

Может, поддержим наконец-то дедушку?

шаблоны для dle 11.2

Источник: http://uytmir.ru/2104-traktat-o-vrede-feminizma-muzhskoe-mnenie.html

Ссылка на основную публикацию