Игра «ты и твое имя» — психология

Книга Ты и твое имя. Содержание — ТЫ И ТВОЕ ИМЯ

ТЫ И ТВОЕ ИМЯ

Нет меж живущих людей, да не может и быть, безымянных:

В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный,

Имя, как сладостный дар, от родимых своих получает…

Гомер и Гоголь

Вот какими звучными стихами повествовал когда-то о человеческих именах великий старец Гомер. Ну что же? Прошли тысячелетия, а сказанное им и сейчас остается правдой.

И сегодня человек проносит имя через всю жизнь, берет его с собою даже в могилу. Бывает и так: кости усопшего рассыплются в прах, разрушится воздвигнутый над могилой монумент, прекратится род и племя, а самое хрупкое, самое летучее из всего, что имел когда-то усопший, его звонкое имя, все еще живет и порхает по свету.

Как же выбирают старшие младшим, новорожденным, их имена? Из каких запасов черпает человечество эти сладостные сокровища?

Оставим Гомера, вспомним Гоголя:

«…родился Акакий Акакиевич против ночи, если только не изменяет память, на 23 марта… Родильнице предоставили на выбор любое из трех [имен], какое она хочет выбрать: Мокия, Соссия или назвать ребенка во имя мученика Хоздазата.

«Нет, — подумала покойница, — имена-то всё такие».

Чтобы угодить ей, развернули календарь в другом месте; вышли опять три имени: Трифиллий, Дула и Варахасий.

— Вот это наказание, — проговорила старуха… — Пусть бы еще Варадат или Варух, а то Трифиллий и Варахасий.

Еще переворотили страницу — вышли: Павсикакий и Вахтисий. «Ну, уж я вижу, — сказала старуха, — что, видно, его такая судьба. Уж если так, пусть лучше будет он называться, как и отец его. Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Таким образом и произошел Акакий Акакиевич».

(Н. В. Гоголь несколько погрешил тут против строгой истины. В старых «крестовых» календарях эти имена не стояли такими тройками. Мокий числится там 29 января, 11 марта и 3 июня; Соссия праздновали 21 апреля и 19 сентября.

Трифиллий были именинниками в июле (13), а Варахисий (в святцах это имя писалось так) — в марте. Ближе всего друг от друга значились Павсикакий и Вахтисий (13 и 18 марта), но и между ними падало пять суток.

Понятно, впрочем, что для повести это не имело никакого значения.).

Не повезло маленькому человечку! Подумать только: перебрали одиннадцать имен и остановились на Акакии: другие были еще хуже. И все одиннадцать, как одно, ровно ничего не говорили русскому слуху, ничего не значили по-русски. Спрашивается, — откуда же они тогда взялись?

Сколько бы вы ни рылись в словарях русского языка, никогда вы не наткнетесь там на слова, хоть немного напоминающие «Павсикакий» или «Варахисий». Другое дело — языки иностранные.

Не похоже ли имя Акакий на слово «акация», название растения? Конечно, да: особенно, если принять в расчет, что это греческое слово в Греции произносилось бы иначе, чем у нас: «акакиа».

Оно означает: «беззлобная, незлобивая»; «какос» по-гречески — плохой, дурной, отрицание же «а-» вы встречаете во множестве заимствованных от греков слов: «септический» (заразный), «асептический» (обеззараженный); «теология» (богословие), «атеизм» (безбожие) и так далее.

Если древний грек называл сына Акакиос, это с его точки зрения было и осмысленно и красиво. У нас же смысл имени забылся, а звучит оно совсем неприятно.

А-какий — «беззлобный, невинный». Что же тогда может значить Павси-какий? Наверное, между ними есть какая-то связь?

Да, есть; в греческом языке был глагол «пауо» — прекращать. Пауси-какий — «прекращающий зло» — совсем хорошее имя для того, кто знает греческий язык.

Имя Трифиллий напомнит многим ботаническое название клевера — «трифолиум», «трилистник». Это не случайное сходство; слово «трифолиум»—латинское; по-латыни «трес» значит три, а «фолиум» — лист.

Греческий язык близок к латинскому; в Греции трилистник — «трифиллон», потому что «лист» тут звучит как «филлон».

Все понятно, кроме одного: как могло людям прийти в голову называть своих сыновей «трилистниками».

Странного, однако, в этом мало: листья-тройчатки издавна считались почему-то счастливым талисманом; на Западе и сейчас клевер охотно изображают на поздравительных открытках, брелоках и прочих безделушках. Суеверие помогло слову «трифиллос» (трилистный) стать сначала греческим, а потом и русским именем Трифиллий.

Довольно с нас длинных разъяснений; скажу коротко: из одиннадцати имен, упоминаемых Гоголем в «Шинели», шесть оказываются на поверку греческими по происхождению. «Мокий»—«насмешник»; в Элладе Момос был богом всякого шутовства.

«Соссий» можно понимать либо как «верный», либо же как «здравый, невредимый». «Дула» значит «раб», «прислужник»; недаром прислужники в греческих храмах именовались «гиеродулами» — священнослужителями. Хуже с остальными пятью именами.

Хоздазат, по-видимому, слово иранского корня; наверное, оно означало нечто вроде «дар божий, подарок бога». В древнеиндийском языке Варадат значит «дар любимого». А вот насчет Вахтисия, Варуха и Варахисия даже специалисты расходятся во мнениях.

Ясно одно: все эти имена — какого-то восточного происхождения. «Варух», например, вероятно, слово древнееврейское и значит «благословенный».

Не менее ясно и другое: сто лет назад в русской чиновничьей семье крестили ребенка, и сколько ни выбирали ему имен, среди них не попалось, как на грех, ни одного чисто русского.

Что за притча? Почему бы вместо этих трудных, некрасивых, непонятных и чуждых кличек не остановиться на одном из самых простых русских имен — Петр, Андрей, Алексей?..

Или назвать мальчишку Федей… Ведь эти-то имена наши, свои! Вы так думаете?

Русские иностранцы

Возьмите имя Алексей (в святцах оно пишется: Алексий (Святцами называлась у православных христиан церковная книга, содержащая месяцеслов (календарь), составленная в порядке месяцев и дней года, к которым приурочено церковью религиозное чествование каждого святого.

Это было нужно потому, что принято «нарекать» младенцев именем того из святых, память которого приходилась на день рождения этого ребенка.

Родилась девочка 1 марта, — быть ей Антониной или Евдокией; появился мальчишка на свет 23 апреля (старого стиля) — придется ему носить имя Георгия.

Постепенно правило это перестало строго соблюдаться: имена стали выбирать по вкусу родителей, как Акакию Башмачкину у Гоголя.). ). Попробуйте догадаться, какое русское слово одного корня с ним. Напрасный труд; сколько бы вы ни искали в словарях, ничего похожего вы не найдете, Единственно в энциклопедии встретится вам научный термин «алексины».

Что он означает? Так называются особые вещества, содержащиеся в крови. Почему они так названы? Потому, что их назначение — защищать организм от вредных микробов, а по-гречески глагол «алексо» значит: «я защищаю». Слова «алексин» в Греции не было, это наши современники ученые искусственно создали его из древних частей; так делают сплошь да рядом.

Но если бы оно там было, значило бы оно что-то вроде «защитное вещество».

Вопрос решен: наше имя Алексий взято у греков; означает оно «защитник, охранитель». Таким же греческим словом оказывается и имя Андрей: «андрэйос» в Греции значило «мужской, мужественный». А если так, — нетрудно понять смысл и еще одного нашего имени — Александр: оно сложено из двух частей: Алекс (защита) + андр (мужской) и может быть переведено как «мужезащитник» (то есть смелый воин).

Что же получается? Самые привычные нам русские имена не более как прижившиеся иностранцы, древние греки. Называя какого-нибудь Трифиллия Мокиевича по имени-отчеству, вы и не подозревали, что по-настоящему это значит «Трилистник Насмешникович».

Читая басню Крылова про Демьяна и Фоку, разве могли вы думать, что Фока это — «тюлень», а Дамиан — «укрощенный»? Даже приветствуя учителя физики: «Петр Никитич, здравствуйте!» — вы, собственно, произносите: «Здравствуйте, Камень Победителевич!»

4

Источник: https://www.booklot.ru/genre/nauchnoobrazovatelnaya/yazyikoznanie/book/tyi-i-tvoe-imya/content/339719-tyi-i-tvoe-imya/

Классный час (5 класс) по теме: Классный час «Ты и твое имя»

Игра-путешествие «Ты  и твое имя»

Цели:

Познакомить с происхождением имен русского народа;  с начальными сведениями об именах; структуре имен и фамилий.

Задачи:

Обучающие: учить объяснять происхождение и значение имен ,пробудить интерес к прошлому нашего народа, его традициям, обычаям, опираясь на русский фольклор.

Воспитательные: воспитывать уважение к прошлому нашей Родины, интерес к книгам. Воспитывать гордость за свой род, желание прославлять свое имя, оставить о нем добрую славу, воспитывать уважение друг к другу.

Коррекционные:  способствовать развитию познавательных способностей , внимания, восприятия, памяти, развивать умения анализировать. Развивать умения самостоятельно отвечать на вопросы

Оборудование:

Указатели с названиями  залов, карточки с именами, викторина, иллюстрации к литературным произведениям, запись мелодии русской народной песни, макет дома, плетня, русские костюмы, балалайка.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Сегодня мы с вами совершим  путешествие в музей. Главным экскурсоводом буду я, и в каждом зале у меня будут помощники. Я надеюсь, что вы будете не молчаливыми слушателями, а моими активными помощниками.

 Но сначала, я хочу, чтобы вы отгадали загадки.

ЗАГАДКИ:

Что принадлежит только вам, а употребляется чаще другими людьми, чем вами?

Тебе дано, а люди им пользуются?

  ( Это имя)

Вы знаете свои фамилии, имена, отчества. Фамилия указывает на ваш род, отчество – на отца, а имя принадлежит вам

Ведущий:

 Наше путешествие начинается. Мы идем в исторический музей, название которого зашифровано в буквах и знаках. Попробуем прочесть.

( Табличка)           КАКВАСЗОВУТ?

Ведущий:

                Итак, мы входим в первый зал. Здесь живут литературные герои. Зал называется «Почему нас так зовут?  Авторы литературных произведений дают своим персонажам очень выразительные имена. Я думаю, вы легко их узнаете

1. « В чашечке тюльпана, на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Её так и прозвали….. 

2. «Девочка беленькая, как снежок, кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вашего снега скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена, зовут меня…

3. «Как зовут доброго доктора,  который лечил зверей, птиц и насекомых?»

Ведущий:

 Тоже  мы можем наблюдать  и у людей, но для этого перейдем в следующий зал.

 «ТАК БЫЛО» (название зала)

Ведущий: 

Ребята, как вы думаете, сколько всего в мире имен?  (предположения ребят)

Ведущий: 

4 миллиарда. И это не удивительно. Человек начал использовать имена около 7 тысяч лет назад.

а) Имена клички

Ученик: 

Наши предки — жители Древней Руси носили имена клички, взятые из названий животных, растений, вещей. Часто встречались люди с именами: Волк, Лось, Щука, Калина, Горшок.

б) Имена, связанные с событиями в жизни людей.

Ученик:

 Имена связывались с событиями из жизни людей. Родился в семье сын- первенец – называли его Первуша, третий сын – Третьяк. Если родилась девочка весной, давали ей имя Веснянка, если мальчик родился зимой, в морозы – называли Морозом или Шубой.

в) Имена, указывающие на занятия людей.

Ученик:

 Некоторые имена указывали на занятия людей: Бондарь, кузнец, Пасечник, Ткач.

г)  Имена, указывающие на приметы или черты характера человека.

 Потом стали появляться имена, указывающие на приметы или особенности характера человека: Кривой, Добрыня, Скоморох, Дьяк, Прыгунок, Прокислый.

д) Необычные имена

Ученик:

 Самыми необычными были имена, которые давали, чтобы оградить ребенка от злых духов. Эти имена не значили, что ребенок имеет эти качества: они должны были обмануть злого духа, чтобы ребенок не заболел.

 НЕКРАС,  НЕНАШ,  НЕМИЛ, ДУРАК.

е) Имена, данные в честь святых.

Ученик:

 После принятия на Руси христианства имена детям стали давать священники в честь каких-либо святых. Все эти имена имелись в специальных книгах – святцах. Имена могли туда попасть от самых разных народов.

Коль ты родился в день Ефима, так назван именем таким.

Если на один день приходилось несколько имен, то из них можно было выбрать то, которое пожелают родители для своего ребенка.

Ведущий:

Но вот уже более ста лет родители свободно выбирают своим детям имена, независимо от календаря

ж) Фамилии, связанные с именами.

Ученик:

 Ребята, вы наверно знаете, что от имен произошли и  многие фамилии.

Фамилии: Иванов от имени Иван, Миронов — от имени Мирон, Таничев — от имени Татьяна,

Петров от Петра, Фомкин  от Фома, Емельянов — от Емеля, Сергеев — от Сергея, Михайлов- от Михаила,

Сидоров — от имени Сидор. Афоничев –  от уменьшительного имени Афонасий и мн. др.

Ведущий:

 А сейчас мы переходим в следующий зал, который называется «Ты  и твое имя».

Читайте также:  Нарушение мышления при психических заболеваниях - психология

Ведущий: 

Меж живущих людей безымянным никто не бывает.

Вовсе, в минуту рождения каждый, и низкий, и знатный

Имя свое от родителей в сладостный дар получает.

Дать имя новорожденному очень трудно. Каждый член семьи предлагает свое имя.

а) Почему нас так назвали?

Ребята, а вы знаете, почему вас так назвали? 

(Рассказы детей)

Ведущий: 

А сейчас давайте поиграем с вашими именами. Игра называется «Не ошибись»

б) Игра

   Я называю сокращенную форму вашего имени, а вы назовите ваше полное имя.

Саша-                                Андрюша —                          Оля-                      

Маша-                               Сережа-                               Максим-                    

Миша-                                  Аня —                                Вова-                    

Марина-                               Паша –                             Кристина-                      

в) Игра «Имена, которыми называют и мальчиков, и девочек»

 А чем интересно имя Женя?

Ученики: этим именем называют и мальчиков и девочек.

Ведущий:

  Назовите имена, которыми называют мальчиков и девочек?

(Валя, Саша, Паша, Женя, Юлия- Юлий, Жан — Жанна, Федор-Федора, Виктор-Виктория, Ульян – Ульяна, Василий- Василиса, Валерий-Валерия.)

г) Ведущий:

 Игра «Распредели по — порядку»

( Фамилия, имя Отчество)

Ведущий:

 Имя человека о многом может нам поведать. Об этом мы узнаем в следующем зале.

«Что значит твое имя?»

Ведущий:

Задумались ли вы над тем, что значит ваше имя? Многие имена пришли к нам из других языков. Кто-то из вас уже знает значение своего имени, а для кого-то это будет сюрприз и маленькое открытие.

Ребята, расскажите, что значит ваше имя, из какого языка оно пришло.

а) Мужские имена:

Александр-  (греч.)- защитник людей

б) Женские имена:

Кристина —    (греч) посвященная Христу

Дарья (перс.)- сильная, побежденная.

Ольга — (сканд.) – священная.

Анна (еврейское)- благодать.

Ведущий:

 Что бы ни значило ваше имя, из какого бы  языка оно ни пришло, всегда помните пословицу:

в) Не имя красит человека, а человек имя.

(Как вы понимаете эту пословицу?)

Ведущий:

г) Игра

 «Назовите произведения, в названиях которых встречаются имена и фамилии?»

(«Руслан и Людмила», «Светлана», «Садко», «Снегурочка», «Василий Теркин», «Тимур и его команда», «Песнь про Царя Ивана Грозного  и купца Калашникова», «Дед Мазай и зайцы», «Ванька», «Тарас Бульба», «Васюткино озеро», «Евгений Онегин», «Дубровский»

«Обломов»,»Ромео и Джульетта», «Бедная Лиза», «Орина –мать солдатская», «Том Сойер»

Ведущий:

 Мы переходим в следующий зал «Имена- смешинки»

Среди  имен есть забавные и смешные.

(Сейчас мы окажемся в деревне, на гулянке)

Что за славный денек!

На бугре солнцепек.

Собирайся народ у ворот!

                                                Что вы, девицы, сидите,

                                                 Скорей на улицу идите!

Дуня, пышка на улицу вышла,

На кочку села, комарика съела.

                                                     Проснулась Ульяна, ни поздно, ни рано,

                                                     До обеда проспала, встала, наелась,

                                                     Поклонилась, да опять повалилась.

С речки Аннушка идет,

Ведра полные несет.

А навстречу ей Демьян,

Словно яблочко румян.

                                           Борис-Барбарис, на веревочке повис.

                                           Как веревка оборвется,

                                            Так Борис перевернется.

Лешка-Лепешка, голова с лукошко,

Шапка колышком, ноги бревнышком.

                                           Ваня, Ваня, простота,

                                           Купил лошадь без хвоста!

                                           Сел задом наперед

                                           И поехал в огород!

Федот — криворот, упал у ворот,

Упал в кадушку, раздавил лягушку!

                                           К нам идут два брата,

                                           И оба с Арбата…

Здравствуйте! А вот и мы оба, Фома и Ерема!

Разговоры услыхали и к вам прибежали.

Мы — ребята удалые!

Мы – ребята озорные.

Ведущий:

Ребята, вы прослушали фольклорные шуточные дразнилки. Повеселились, побывали на гулянье. Имена  часто используются в фольклорных произведениях, и в считалках, пословицах, шуточных стихотворениях.

Считалки: Тары — бары,                       ЭЙ! Иван,

                   Растабары                         Полезай в стакан,

                   У Варвары                        Отрежь лимон

                   Куры стары                       И выйди вон.

Ведущий:

                       Наше путешествие заканчивается. Давайте сделаем вывод, что же такое имя? 

а)

ИМЯ — ЛИЧНОЕ НАЗВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОЕ ЕМУ ДАЮТ ПРИ РОЖДЕНИИ.

   Ведущий:

                Роль личного имени в жизни человека велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому, все его хорошие или плохие поступки делаются достоянием гласности. Отсюда появились выражения:

б) У НЕГО ДОБРОЕ ИМЯ.                  НЕ ПОЗОРЬ МОЕГО ИМЕНИ.

Что при этом имеют в виду?

(ответы  ребят)

Об именах можно говорить бесконечно. Я предлагаю подвести итоги викторины.

 Викторина.

  1. Что принадлежит только вам, а употребляется чаще другими людьми?
  2. Назовите самые короткие имена.
  3. Назовите самые длинные имена.
  4. Когда мальчика называют ласковым женским именем?
  5. Какие имена читаются одинаково слева направо и справа налево?
  6. Какой город состоим из одного мужского и ста женских имен?

Что получится, если написать тридцать я?

Вспомните их имена:

  1. Князь …….Невский
  2. Князь……..Донской
  3. Царь………Грозный

Источник: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/07/03/klassnyy-chas-ty-i-tvoe-imya

Игра-путешествие «Ты и твое имя»

Авторы-составители: Смирнова Валентина Михайловна, учитель русского языка и литературы ГОУ школы-интерната I-II вида Костромской области.

Шурыгина Людмила Петровна, учитель истории ГОУ школы-интерната I-II вида Костромской области.

Игра-путешествие «Ты и твое имя»

Цели: Познакомить с происхождением имен русского народа; с начальными сведениями об именах; структуре имен и фамилий.

Задачи: Обучающие: учить объяснять происхождение и значение имен, пробудить интерес к прошлому нашего народа, его традициям, обычаям, опираясь на русский фольклор. Воспитательные: воспитывать уважение к прошлому нашей Родины, интерес к книгам. Воспитывать гордость за свой род, желание прославлять свое имя, оставить о нем добрую славу, воспитывать уважение друг к другу.

Коррекционные: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти, развивать умения анализировать. Развивать умения самостоятельно отвечать на вопросы. Оборудование:

Указатели с названиями залов, карточки с именами, викторина, иллюстрации к литературным произведениям, запись мелодии русской народной песни, макет дома, плетня, русские костюмы, балалайка.

Ход мероприятия.

Ведущий: Сегодня мы с вами совершим путешествие в музей. Главным экскурсоводом буду я, и в каждом зале у меня будут помощники. Я надеюсь, что вы будете не молчаливыми слушателями, а моими активными помощниками.

Но сначала, я хочу, чтобы вы отгадали загадки.

ЗАГАДКИ: Что принадлежит только вам, а употребляется чаще другими людьми, чем вами? Тебе дано, а люди им пользуются? ( Это имя)

Вы знаете свои фамилии, имена, отчества. Фамилия указывает на ваш род, отчество – на отца, а имя принадлежит вам

Ведущий: Наше путешествие начинается. Мы идем в исторический музей, название которого зашифровано в буквах и знаках. Попробуем прочесть.

( Табличка) КАКВАСЗОВУТ?

Ведущий: Итак, мы входим в первый зал. Здесь живут литературные герои. Зал называется «Почему нас так зовут? Авторы литературных произведений дают своим персонажам очень выразительные имена. Я думаю, вы легко их узнаете

1. « В чашечке тюльпана, на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Её так и прозвали…..

2. «Девочка беленькая, как снежок, кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вашего снега скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена, зовут меня…

3. «Как зовут доброго доктора, который лечил зверей, птиц и насеко

Ведущий: Тоже мы можем наблюдать и у людей, но для этого перейдем в следующий зал.

«ТАК БЫЛО» (название зала)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, сколько всего в мире имен? (предположения ребят)

Ведущий: 4 миллиарда. И это не удивительно. Человек начал использовать имена около 7 тысяч лет назад.

а) Имена клички

Ученик: Наши предки- жители Древней Руси носили имена клички, взятые из названий животных, растений, вещей. Часто встречались люди с именами: Волк, Лось, Щука, Калина, Горшок.

б) Имена, связанные с событиями в жизни людей.

Ученик: Имена связывались с событиями из жизни людей. Родился в семье сын- первенец – называли его Первуша, третий сын – Третьяк. Если родилась девочка весной, давали ей имя Веснянка, если мальчик родился зимой, в морозы – называли Морозом или Шубой.

в) Имена, указывающие на занятия людей.

Ученик: Некоторые имена указывали на занятия людей: Бондарь, кузнец, Пасечник, Ткач.

г) Имена, указывающие на приметы или черты характера человека.

Потом стали появляться имена, указывающие на приметы или особенности характера человека: Кривой, Добрыня, Скоморох, Дьяк, Прыгунок, Прокислый.

д) Необычные имена

Ученик: Самыми необычными были имена, которые давали, чтобы оградить ребенка от злых духов. Эти имена не значили, что ребенок имеет эти качества: они должны были обмануть злого духа, чтобы ребенок не заболел.

НЕКРАС, НЕНАШ, НЕМИЛ, ДУРАК.

е) Имена, данные в честь святых.

Ученик: После принятия на Руси христианства имена детям стали давать священники в честь каких-либо святых. Все эти имена имелись в специальных книгах – святцах. Имена могли туда попасть от самых разных народов.

Читайте также:  Метод: поведение по сигналу - психология

Коль ты родился в день Ефима, так назван именем таким.

Если на один день приходилось несколько имен, то из них можно было выбрать то, которое пожелают родители для своего ребенка.

Ведущий: Но вот уже более ста лет родители свободно выбирают своим детям имена, независимо от календаря

ж) Фамилии, связанные с именами.

Ученик: Ребята, вы наверно знаете, что от имен произошли и многие фамилии.

Фамилии: Иванов от имени Иван, Миронов — от имени Мирон, Таничев — от имени Татьяна,

Петров от Петра, Фомкин от Фома, Емельянов — от Емеля, Сергеев — от Сергея, Михайлов- от Михаила,

Сидоров — от имени Сидор. Афоничев – от уменьшительного имени Афонасий и мн. др.

Ведущий: А сейчас мы переходим в следующий зал, который называется «Ты и твое имя».

Ведущий: Меж живущих людей безымянным никто не бывает.

Вовсе, в минуту рождения каждый, и низкий, и знатный

Имя свое от родителей в сладостный дар получает.

Дать имя новорожденному очень трудно. Каждый член семьи предлагает свое имя.

а) Почему нас так назвали?

Ребята, а вы знаете, почему вас так назвали? (Рассказы детей)

Ведущий: А сейчас давайте поиграем с вашими именами. Игра называется «Не ошибись»

б) Игра: Я называю сокращенную форму вашего имени, а вы назовите ваше полное имя.

Саша- Андрюша — Оля-

Маша- Сережа- Максим-

Миша- Аня — Вова-

Марина- Паша – Кристина-

в) Игра «Имена, которыми называют и мальчиков, и девочек»

А чем интересно имя Женя?

Ученики: этим именем называют и мальчиков и девочек.

Ведущий: Назовите имена, которыми называют мальчиков и девочек?

(Валя, Саша, Паша, Женя, Юлия- Юлий, Жан — Жанна, Федор-Федора, Виктор-Виктория, Ульян – Ульяна, Василий- Василиса, Валерий-Валерия.)

г) Ведущий: Игра «Распредели по — порядку» (фамилия, имя, отчество)

Ведущий: Имя человека о многом может нам поведать. Об этом мы узнаем в следующем зале. «Что значит твое имя?»

Ведущий: Задумались ли вы над тем, что значит ваше имя? Многие имена пришли к нам из других языков. Кто-то из вас уже знает значение своего имени, а для кого-то это будет сюрприз и маленькое открытие.

Ребята, расскажите, что значит ваше имя, из какого языка оно пришло.

а) Мужские имена: Александр- (греч.)- защитник людей

б) Женские имена: Кристина — (греч) посвященная Христу. Дарья (перс.)- сильная, побежденная. Ольга — (сканд.) – священная. Анна (еврейское)- благодать.

Ведущий: Что бы ни значило ваше имя, из какого бы языка оно ни пришло, всегда помните пословицу:

в) Не имя красит человека, а человек имя. (Как вы понимаете эту пословицу?

Ведущий: г) Игра «Назовите произведения, в названиях которых встречаются имена и фамилии?»

(«Руслан и Людмила», «Светлана», «Садко», «Снегурочка», «Василий Теркин», «Тимур и его команда», «Песнь про Царя Ивана Грозного и купца Калашникова», «Дед Мазай и зайцы», «Ванька», «Тарас Бульба», «Васюткино озеро», «Евгений Онегин», «Дубровский»

«Обломов»,»Ромео и Джульетта», «Бедная Лиза», «Орина –мать солдатская», «Том Сойер»

Ведущий: Мы переходим в следующий зал «Имена- смешинки»

Среди имен есть забавные и смешные.(Сейчас мы окажемся в деревне, на гулянке)

Что за славный денек!

На бугре солнцепек.

Собирайся народ у ворот!

Что вы, девицы, сидите,

Скорей на улицу идите!

Дуня, пышка на улицу вышла,

На кочку села, комарика съела.

Проснулась Ульяна, ни поздно, ни рано,

До обеда проспала, встала, наелась,

Поклонилась, да опять повалилась.

С речки Аннушка идет,

Ведра полные несет.

А навстречу ей Демьян,

Словно яблочко румян.

Борис-Барбарис, на веревочке повис.

Как веревка оборвется,

Так Борис перевернется.

Лешка-Лепешка, голова с лукошко,

Шапка колышком, ноги бревнышком.

Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвоста!

Сел задом наперед

И поехал в огород!

Федот — криворот, упал у ворот,

Упал в кадушку, раздавил лягушку!

К нам идут два брата,

И оба с Арбата…

Здравствуйте! А вот и мы оба, Фома и Ерема!

Разговоры услыхали и к вам прибежали.

Мы — ребята удалые!

Мы – ребята озорные.

Ведущий: Ребята, вы прослушали фольклорные шуточные дразнилки. Повеселились, побывали на гулянье. Имена часто используются в фольклорных произведениях, и в считалках, пословицах, шуточных стихотворениях.

Считалки: Тары — бары, ЭЙ! Иван,

Растабары Полезай в стакан,

У Варвары Отрежь лимон

Куры стары И выйди вон.

Ведущий: Наше путешествие заканчивается. Давайте сделаем вывод, что же такое имя?

ИМЯ — ЛИЧНОЕ НАЗВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОЕ ЕМУ ДАЮТ ПРИ РОЖДЕНИИ.

Ведущий: Роль личного имени в жизни человека велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому, все его хорошие или плохие поступки делаются достоянием гласности. Отсюда появились выражения:

б) У НЕГО ДОБРОЕ ИМЯ. НЕ ПОЗОРЬ МОЕГО ИМЕНИ.

Что при этом имеют в виду? (ответы ребят)

Об именах можно говорить бесконечно. Я предлагаю подвести итоги викторины

Викторина..

  • Что принадлежит только вам, а употребляется чаще другими людьми?
  • Назовите самые короткие имена.
  • Назовите самые длинные имена.
  • Когда мальчика называют ласковым женским именем?
  • Какие имена читаются одинаково слева направо и справа налево?
  • Какой город состоим из одного мужского и ста женских имен?
  • Как зовут мэра нашего города?
  • Кто первым полетел в космос?
  • Назовите имя первой женщины-космонавта.
  • Объясни происхождение своего имени.

Источник: http://mognovse.ru/ums-igra-puteshestvie-ti-i-tvoe-imya.html

Презентация Ты и твое имя — скачать презентацию

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Описание слайда:

Александр (греч. защитник людей)

Слайд 6
Описание слайда:

Андрей (греч. мужественный)

Слайд 7
Описание слайда:

Сергей (рим.высокий, высокочтимый) В детстве Сергей — слабый и болезненный мальчик, доставляющий своим родителям много хлопот. С возрастом он становится более крепким, начинает заниматься спортом. В его характере все сильнее проявляются мужественные черты.

В работе Сергей проявляет добросовестность, обязательность, всегда выполняет свои обещания и ему не надо дважды напоминать о чем-то. Свое мнение об окружающих предпочитает держать при себе. Среди увлечений на первом месте музыка и кино. Принимает участие в художественной самодеятельности.

Сергеи часто становятся актерами, композиторами, художниками.

Слайд 8
Описание слайда:

Артём (греч. здоровый, посвященный Артемиде)

Слайд 9
Описание слайда:

Елена (греч.факел, солнечный свет)

Слайд 10
Описание слайда:

Ангелина (древнегреч. ангел) В школе занимается хорошо, ходит туда охотно. Можно сказать, что эти девочки из тех, о которых говорят, что они сами себя воспитали. Ангелины не рассчитывают на чью-то помощь, во всем полагаясь только на себя. Они хорошие, гостеприимные хозяйки, предпочитают принимать гостей у себя, чем самим ходить в гости, поскольку тяжеловаты на подъем.

Слайд 11
Описание слайда:

Моника (греч. «единственная») Это тип женщин, рядом с которыми легко и приятно жить. Им нравится контакт с окружающим миром, они образованы и начитанны, приветливы и не конфликтны. Они умеют прощать.

У Моники есть одно редкое качество: она знает свои недостатки и старается их подавить, к себе относится достаточно самокритично, иногда просто не знает себе цены. Она обидчива, но не способна долго помнить обиды, любой конфликт через пару дней забывается ею.

Моника быстро находит язык с незнакомым человеком, у неё нет врагов, она умеет производить приятное впечатление

Слайд 12
Описание слайда:

Юрий (славянск. «земледелец») Юрий — это спокойный, сосредоточенный на своем внутреннем мире человек. В детстве он любит смотреть на облака, проплывающие по небу.

Трогательно относится к животным, может подобрать бездомную собаку и ухаживать за ней, Его внешний облик находится в противоречии со сдержанным поведением Жесты, манера говорить отличаются у Юрия некоторой артистичностью.

Успешно может работать инженером, штукатуром, электриком, тренером. В коллективе пользуется уважением сослуживцев, но большие и шумные компании предпочитает избегать.

Слайд 13
Описание слайда:

Анастасия (греч. возвращение к жизни) Настенька — самое распространенное имя героинь русских сказок. Девочке с таким именем на роду написано быть самой красивой, самой умной, самой нежной.

Она всеобщая любимица и никогда не обманет хороших ожиданий. Анастасия растет мечтательной, у нее хорошо развито воображение.

Она беззащитна перед злыми и хитрыми людьми, ее можно обмануть и обидеть, поэтому Настеньке необходимы защита и поддержка.

Слайд 14
Описание слайда:

Артур (кельтское – «медведь»)

Слайд 15
Описание слайда:

Максим (латинск. Величайший) В детстве Максим не доставляет родителям и учителям никаких хлопот. Он хорошо учится, у него нормальные отношения со сверстниками. Читает разные книги, и у него развивается богатое воображение. У взрослого Максима может не все ладиться.

Ему не хватает волевых качеств, уверенности в себе, упорства и напористости. Он лишен `пробивных` способностей и к тому же имеет привычку во всем сомневаться. Но несмотря на эти недостатки, Максим открытый к общению человек.

Он доброжелателен, всегда готов оказать помощь, стараясь увидеть в человеке только хорошее,

Слайд 16
Описание слайда:

Михаил (др.евр. Подобный Богу) Михаилу свойственен логический склад ума. В незнакомой обстановке ориентируется быстро. Болезненно воспринимает критические замечания.

Он может получить любую специальность: учителя, юриста, токаря, водителя. Из Михаилов получаются хорошие руководители самого высокого уровня. Удается им карьера и на военной службе. Михаил легок в общении, незлопамятен.

Любит возиться с кошками и собаками. С удовольствием проведет время на садовом участке.

Слайд 17
Описание слайда:

Ярослав (слав. Яростный) Упрямый и настырный, Ярослав тем не менее легко поддается влиянию окружающих: родителей, учителей, друзей. Так что вырастает он таким, каким его сделает окружение.

Ярослав — отважный человек, жизненные невзгоды встречает спокойно, не позволяя им сломить себя. Внешне приветливый и участливый, на самом деле он — довольно эгоистичен.

Ярослав хорошо знает, что ему нужно в жизни, умеет найти выход из сложной ситуации, действуя быстро и точно.

Слайд 18
Описание слайда:

Кирилл (греч. Солнце, владыка) Маленький Кирилл очень любознателен. Его интересует буквально все: почему летают самолеты, откуда берутся дети, зачем чирикают воробьи. Читать начинает рано. Обладает хорошей памятью.

Стремится повсюду быть первым — и в учебе, и в играх. Относится к людям с повышенной самооценкой. Любит покрасоваться и постоянно ждет похвалы в свой адрес.

В споре его в первую очередь привлекает возможность проявить свои знания и способности, истина для него оказывается на втором месте.

Слайд 19
Описание слайда:

Иван (др.евр. Бог смилостивился) Мальчики с таким распространенным именем могут иметь самый разный характер. Они могут быть тихими и неприметными. могут быть непоседами и буянами.

В Иванах возможно сочетание самых разнообразных качеств: силы и слабости, добра и жестокости, нежности и гнева Имеют чрезвычайно широкий круг интересов и увлечений, за многое берутся и многое им удается сделать.

Иваны встречаются среди людей самых разных профессий, они могут быть лесорубами, поэтами, летчиками, врачами, грузчиками. Открыты навстречу всему миру. Всегда в курсе дел своих родственников и близких знакомых. Среди увлечений непременно футбол, рыбалка.

Слайд 20
Описание слайда:

Ирина (др.греч. Мир, покой) В детские годы Ирина самостоятельна и решительна. Имеет хорошие способности, и учеба не требует от нее особых усилий. Любит читать фантастические романы и детективы, увлекается спортом.

Проливать слезы, сопереживая героям книги, никогда не будет, так как чувство сентиментальности ей не свойственно, наоборот, в ее характере присутствует жестокость. После окончания школы для Ирины важным моментом в жизни становится приобретение специальности, а затем и профессиональный рост.

Ответственно подходит к выполнению любой работы. Общительна, быстро устанавливает контакт с незнакомыми людьми.

Слайд 21
Описание слайда:

Екатерина (греч. –чистая, непорочная) Екатерина уже в детстве выделяется некоторым своеобразием. Она любит делать запасы, проявляя при этом жадность. Самолюбива, с трудом переносит чье-то превосходство.

Стремится быть лучшей в классе и общаться старается только с `избранными`. Хорошо справляется с работой в любом виде деятельности, особого предпочтения какой-нибудь профессии не отдает. Склонна верить астральным прогнозам. Обладает нерешительным характером.

Возле Екатерины постоянно находится много поклонников

Слайд 22
Описание слайда:

Дарья (древнеперсидс. Победительница) Девочка Даша в детстве часто командует своими сверстниками в играх. Она смышлена, импульсивна в поступках. Может быстро навести порядок среди детей и даже подраться с забияками. Не выносит одиночества, любит шумные и веселые игры.

Но Дарья проводит время не только в забавах, но и много помогает матери в ведении домашнего хозяйства. Она приучена к организованности и настойчивости. Все книги и тетради сложены в порядке. Учится неплохо, но подолгу сидеть за уроками не может, ей не хватает усидчивости и трудолюбия. Выручает ее природная сообразительность и хорошая память.

Читайте также:  Гендерная психология - психология

Учителя видят в ней помощницу, но общественной работой занимается без желания и старается уклониться от нее.

Слайд 23
Описание слайда:

Наталья (латин. Родная) В детстве Наталья — жизнерадостный ребенок. Любит играть и шалить, большая выдумщица — в известных играх будет стараться придумать что-то новое и интересное, чтобы было еще веселей. В школьные годы проявляет бурную активность.

Она хорошо учится, стремится стать отличницей. У нее добрый и веселый характер. Способна защитить слабого и обиженного. Недостатком является ее нетерпимость к критическим замечаниям — может внезапно вспыхнуть из-за сказанных мимоходом нескольких слов.

Слайд 24
Описание слайда:

Никита (древнегреч Победитель) Никиты знают себе цену. Не любят, чтобы ими командовали, они настойчивы, упрямы и одновременно, чувствительны и ранимы. Внешне похожи на мать, характер же у них отцовский. Любят животных, часто держат в доме собаку.

Любят ездить в командировки и водить свой автомобиль (но не ремонтировать его). Заботливые сыновья. Никита отличается веселым нравом, любит шумные вечеринки, танцы, путешествует, если есть такая возможность.

Никита прекрасно ладит с людьми, но по натуре он одиночка, не может подстраиваться под других,

Слайд 25
Описание слайда:

Даниил (древнеевр. Божий суд) Даниил — спокойный и добрый мальчик. Характером больше похож на мать. Болеет мало. Любит подвижные игры. Общителен, постоянно окружен друзьями. Дани ил не выносит лжи, может даже вспылить, но тут же быстро отходит и зла долго не помнит. Рожденные зимой Даниилы всегда талантливы и добиваются многого в жизни. `Осенние` Даниилы расчетливы, несколько эгоистичны.

Слайд 26
Описание слайда:

Вячеслав (др. русск. Большая слава) Вячеславы — крепкие мальчики, обладают выносливостью и хорошей силой воли. Родителям нужно отдать Вячеслава в спортивную секцию.

Обладая физической силой, он всегда будет бороться с несправедливостью, защитит слабого. Вячеслав вспыльчив, может мгновенно вспыхнуть, склонен к импульсивным поступкам. Может дать волю приступам гнева.

Также быстро остывает и, испытывая чувство вины, становится более покладистым.

Слайд 27
Описание слайда:

Татьяна (греч. устроительница)

Слайд 28
Описание слайда:

Каждая Аленка хвалит свою буренку. Каждая Аленка хвалит свою буренку. Наш Андрей никому не злодей. На всякого Егорку есть поговорка. Проснулась Ульяна не поздно, не рано — все с работы идут, а она тут как тут.

Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Описание слайда:

На Руси всех детей до крещения называли Богданами. На Руси всех детей до крещения называли Богданами. Полное имя Пабло Пикассо звучит так: Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано ла Сантисима Тринидат Руис Пикассо.

В одной из школ Гонолулу училась дочь владельца местного ресторана, имя которой не помещалось в классном журнале.

Оно состояло из 102 букв и звучало по- гавайски примерно так: Напуамахалаонаонаанекавехивехионакуахивеаненававакехоонка к ехаалекесаонанайнананиакекеоао гавайиикаванао, что значит: Многочисленные прекрасные цветы гор и долин начинают наполнять Гавайи в длину и в ширину своим благоуханием.

Слайд 34
Описание слайда:

В некоторых районах Индии существует обычай особый, разрешения спора между родителями об имени новорождённого. Если отец предлагает одно имя, а мать- другое, то они зажигают две лампы. Чья лампа будет гореть дольше, тот и даст ребёнку имя.

В некоторых районах Индии существует обычай особый, разрешения спора между родителями об имени новорождённого. Если отец предлагает одно имя, а мать- другое, то они зажигают две лампы. Чья лампа будет гореть дольше, тот и даст ребёнку имя. У Вольтера было около 200 литературных псевдонимов и среди них псевдорусские имена Иван Альтов и Жан Плаков.

Двух одинаковых имён в племени Качанов (Северная Бирма) не бывает. Но когда рождаются близнецы, возникают трудности, так как по качинским поверьям близнецы – это один человек в двух лицах. Тогда в силу вступает специальный обряд: по достижении 9 лет близнецам предлагают три раза по очереди засунуть руку в кувшин с рисом.

Одна из рисинок окрашена в красный цвет. Тот, кто достанет её, и будет носить имя. Другой же отныне будут звать просто «Второй».

Слайд 35

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/prezentaciya_ty_i_tvoe_imya

Лев Успенский — Ты и твоё имя [Никита Прэйс, 2009, 96 kbps]

 На всех торрентах на трекере установлена скидка на скачивание в размере 100 процентов(а). Возможность скачивания торрента НЕ зависит от ограничений при низком ратио, низком аплоаде, требуемом ратио или требуемом аплоаде.
Список форумов » ЛИТЕРАТУРА » Аудиокниги » Другие
Статистика раздачи
Размер: 524.64 МБ | Добавлен: 06 янв 2017, 09:39 | Скачали: 1
Сидеров: 7  [0 байт/сек]    Личеров: 2  [0 байт/сек]
АвторСообщение
Гость
Год выпуска: 2009Автор: Лев УспенскийИсполнитель: Никита ПрэйсЖанр: ОномалогияИздательство: «Нигде не купишь»Язык: русскийТип: аудиокнигаАудио кодек: MP3Битрейт аудио: 96 kbpsОписание: «Ты и твое имя», выдержавшее несколько изданий, — это изложение элементарных основ одного из малоизвестных разделов языковедения — ономалогии, науки о личном имени человека. Прочитав эту книгу, вы узнаете о происхождении самых необычных и широко распространенных имен и фамилий, о появлении смешных прозвищ и крестных имен. Узнаете, что общего между Лаврентием и лауреатом, Гликерией и глицерином. А также найдете в конце список русских календарных имен с интереснейшими пояснениями. При этом все особенности авторского стиля оставлены без изменений.Доп. информация: Время: 12 час. 42 мин. 35 сек.Благодарность за релиз knigolub, yuriy12 и sash3000

загрузка…

СтатусРазмерПриватный:Нет (DHT включён).torrent скачан 1Как залить торрент? | Как скачать Torrent? |  
Список форумов » ЛИТЕРАТУРА » Аудиокниги » Другие
  Похожие торренты  Автор  Ответы  Просмотры  Последнее сообщение 
Проверен (Шансон) Никита Добрый — 2009, MP3 (tracks), 320 kbpsв форуме Шансон|Авторская песня, Размер: 98.65 МБ, Здоровье: 6%Anonymous6|9647105 ноя 2016, 17:02Anonymous<\p>
Проверен Кейн Джеймс — Двойная страховка [Никита Карпов, 2009, 96 kbps]в форуме Детектив и Боевики, Размер: 287.94 МБ, Здоровье: %Anonymous|1120 ноя 2016, 11:22Anonymous<\p>
Проверен Богословский Никита — Для вас, фантасты (научно-фантастические рассказики) [krokik, 2009, 128 kbps]в форуме Российская фантастика, фэнтези, мистика, ужасы, фанфики, Размер: 31.63 МБ, Здоровье: %Anonymous|2510 сен 2016, 14:31Anonymous<\p>
Проверен Анхель де Куатьэ — Схимник + В поисках Скрижалей (книги 2-7) [Никита Карпов, 2009, 96 kbps]в форуме Зарубежная фантастика, фэнтези, мистика, ужасы, Размер: 1.26 ГБ, Здоровье: 100%Anonymous8|1160211 сен 2016, 12:38Anonymous<\p>
Проверен Леонид Филатов — Про Федота-Стрельца, Удалого Молодца [Никита Козырев, 2009, 192 kbps]в форуме Современная проза и поэзия, Размер: 71.39 МБ, Здоровье: 100%Anonymous2|12910 сен 2016, 10:29Anonymous<\p>

Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями.

Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание.

Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!

Источник: http://rutorka.net/lev-uspenskiy-ti-i-tvoe-imya-t202568.html

«Ты и твоё имя»

Тема: Ты и твое имя.

Задачи: 1. Пробудить интерес к истории происхождения своего имени;

2.Вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе по истории происхождения имен.

Ход занятия.

  1. Организованное начало урока.

  2. Психологический настрой.

  3. Сообщение темы занятия.

— Надеюсь, вы не намерены потерять свое имя.

— Конечно, нет, — растерянно сказала Алиса.

— Не знаю, не знаю – пробормотал Комар.

— Вы только подумайте, как удобно вернуться домой без имени. Например, вас вызывают на уроке. Учительница говорит: « Иди к доске …» — и тут она замолчит, потому что у вас не будет имени и вы, разумеется, сможете сделать вид, что зовут не вас, а кого-то там!

— Ничего из этого не выйдет,- сказала Алиса, — и все равно придется отвечать мне, а не кому-то там. Если учительница забудет, как меня зовут, она скажет: «Эй, ты!», или «Эй!», или еще как-нибудь.

*Нужны ли людям имена? Зачем?

Попробуйте хоть один день не употреблять в своей речи имен друзей и знакомых. Вы увидите. Что это невозможно: либо вас вообще не будут понимать, либо вам придется настолько сложно многословно описывать людей, что вы откажетесь от этой затеи.

Сообщение темы.

II Возникновение имен.

Волк Тихомир Вера

Зубр Добрыня Надежда

Белка Светлана Любовь

Некрас Владимир

Нехорошко Людмила

Крив Владислав

Первуша Любомир

Вторак

*Прочитайте имена в первом столбике. Это одни из древних имен. Как вы думаете, почему родители так странно называют своих детей?

* Как вы думаете, откуда могло появиться имя Первуша, Третьяк?

Можно ли догадаться, почему возникли мена, приведенные во 2 столбике?

В русский язык пришло много имен из языков других народов. В таком случае определить их значение, не зная иностранного языка, невозможно. Такие известные имена, как Игорь, Олег, Ольга, носили русские князья, пришли с севера. Это приспособленные к русскому произношению имена Ингвар, Хельг, Хельга.

Игорь Ингвар

Ольга Хельга

Олег Хельг

Много имен пришло к нам из еврейского, греческого, латинского языков. Эти имена тоже имеют свое значение.

Александр — (греч) – защитник людей

Антон — (греч) – противник

Андрей — (греч) – мужественный

Сергей — (греч) – высокий, крепкий

Ирина — (греч) – мир и спокойствие

Мария — (древнегреч) любимая

Акмарал — белый олененок

Айгуль — лунный цветок

Канат — крыло

Ауэз — голос, звук

Асель — мед

Арман — мечта

Алима — ученая

* А знаете ли вы, что означают ваши имена?

В языкознании существует специальный раздел, который занимается изучением личных имен – ономастика.

III Правописание имен.

Поскольку имя человека призвано выделить его из числа других людей, подчеркнуть его индивидуальность, в письменной речи имена собственные выделяются с большой буквы.

Языковые игры

*Отгадать ребусы

Какие слова в стихотворении произносятся одинаково, а пишутся по-разному? Почему?

На виду честного люда

Трусит с горки ехать Люда.

А у Саши, а у Сани

С горки сани едут сами.

*Составить предложения с парами слов: Роза-роза, Роман-роман, Сережка-сережка.

*Сейчас я прочитаю отрывки из сказок, а вы назовите имена упоминаемых в них персонажей.

В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая – маленькая, всего в один дюйм. Её так и прозвали (Дюймовочка)

Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как шарик, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня…. Снегурочка»

Как зовут доброго доктора, который лечил зверей, птиц и насекомых? Айболит

*Прослушайте стихотворение Чуковского и скажите сколько в нам упомянуто девочек?

Наталья, Наточка,

Наташенька, Наталенька,

Натуленька, Натусенька.

Екатерина, Катенька,

Катюша, Катерина,

Касенька.

Любовь, Любонька,

Любаня, Любаша,

Любушка, Любочка,

Марьюшка, Марусенька,

Машенька и Манечкаю

Побежали в лавочку

И купили пряничка.

*Сколько имен упомянуто?

IV Итог занятия

*Что нового вы узнали сегодня на занятии?

*Что же такое имя?

Имя — отличительное название, обозначение человека, которое дается ему при рождении.

Между живущих людей безымянным никто не бывает вовсе:

в минуту рождения каждый –

и низкий, и знатный –

имя свое от родителей

в сладостный дар получает.

(Гомер)

Когда-то вы все станете родителями и вам придется выбрать имя для своего ребенка. Отнеситесь к этому обдуманно, чтобы не получилось как у С. Маршака

Удружить хотела мать

Дочке белокурой,

Вот и вздумала назвать

Дочку диктатурой.

Хоть семья её звала

Сокращенно Дита

На родителей была

Девушка сердита.

Для другой искал отец

Имя похитрее,

И назвал он наконец

Дочь свою Идея

Звали мама и сетра

Девочку Идейкой

А ребята со двора стали

Звать Индейкой

Пусть поймут отец и мать,

Что с прозваньем этим

Все придется вековать

Неразлучно детям.

(Пожелание детям)

У вас у всех красивые, звучные имена. Я хочу, чтобы с такими именами ваша судьба была счастлива.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/ty-i-tvoio-imia

Ссылка на основную публикацию