Игра «дорогой длинною…» — психология

Клуб Здорового Сознания

Игра «Дорогой длинною...» - психология

Цели:

  • способствовать мобилизации внимания участников и включенности их в решение групповой задачи;
  • интеграция группы за счет осознания коллективной ответственности и включенности в совместную командную деятельность;
  • потренироваться в определении четких целей деятельности, в выработке совместной стратегии и тактики успеха;
  • развить лидерские качества в членах команды, проверить их готовность взять на себя ответственность за решение задачи, способность эффективно работать и общаться с партнерами по команде.

Размер группы: до 20-25 человек.

Ресурсы: два стола, два набора «Лего», флип-чарт, маркеры для записей, секундомер (идеальный вариант — большие настенные часы с секундной стрелкой).

Время: 1-1,5 часа.

Ход игры

Группа разделяется тренером на две равные подгруппы, каждая выбирает лидера. Тренер задает лидерам определенный стиль поведения. Один из лидеров будет работать по деловому типу, т. е. он нацелен на выполнение задачи, работа — главное. Настроения, сомнения, тревоги, рефлексия участников возможны лишь в том случае, если не отвлекают от генеральной линии.

Второй лидер определен как социоэмоциональный тип руководителя. В своей работе с группой он руководствуется идеями, предложениями участников, готов быть внимателен к их проблемам, вовлекает их эмоционально в общий процесс. Обратим внимание на то, что группа не выдвигала лидеров, а получила решение сверху: лидеры — выдвиженцы руководителя тренинга.

Это важно, и к этому замечанию мы еще вернемся.

Каждая группа получает инструкцию. Она одинакова для обеих команд.

Инструкция

Друзья! Перед вами стоит грандиозная задача национального масштаба. Вы — те, кто своим упорным трудом, творческой энергией, эффективным сотрудничеством построит долгожданную магистраль, соединяющую центр страны с периферией. Одна проблема: техника должна быть переправлена на другой берег широкой реки.

Перед вами на столе — набор конструктора «Лего». Вам необходимо из кирпичиков выстроить мост, соединяющий оба берега.

Правила строительства таковы:

  1. Вы должны использовать минимум кирпичиков.
  2. Выстроить максимально длинный мост (не менее 70 см).
  3. Мост должен быть максимально высоким.
  4. Использовать по возможности более мелкие «кирпичики» конструктора.
  5. Выполнить задачу в максимально короткий срок.

В ходе работы вы не сможете пользоваться советами тренера или любого другого участника тренинга, не состоящего в вашей команде. Только команда работает над строительством моста.

Временные рамки:

— Обсуждение инструкции и правил строительства с тренером — три минуты. После этого группа начнет работать в абсолютно автономном режима!

— Групповая дискуссия о методах строительства, тренировка, апробация методов строительства — 25 минут.

— Обсуждение результатов тренировки и принятие стратегических и тактических решений -15 минут.

Таким образом, через 48 минут после прочтения дается старт строительству. На этом этапе всем участникам команды, кроме лидера, ЗАПРЕЩЕНО РАЗГОВАРИВАТЬ. Использовать можно лишь невербальные средства общения! Каждая попытка разговора со стороны участников команды стоит группе дополнительных 15 секунд (штрафное время, которое будет прибавлено ко времени строительства).

Сразу же после прочтения инструкции начинается отсчет времени и игра.

Завершение

После того как команды завершили работу, объявляется затраченное на строительство моста время, подсчитывается количество «кирпичиков», измеряется длина и высота моста. Когда промеры закончены, под аплодисменты и музыку открывается движение по сданному в строй участку автомагистрали!

Строители пока не идут на банкет, потому что после пуска моста предполагается анализ деятельности — подробный «разбор полетов».

— Что вы чувствовали, прочитав инструкцию и познакомившись с условиями игры?

— Какой этап обсуждения задачи показался вам наиболее важным?

— Как происходили обсуждение и принятие решений?

— Кто осуществлял руководство группой? Работал ли в полную силу назначенный формальный лидер, был ли выдвиженец группы лидером альтернативным, а может быть, работа происходила под коллективным руководством?

— Насколько тип лидерства, определенный для вашего формального руководителя, был эффективен для конкретной задачи и конкретной группы?

— Что повлияло на результат игры?

— Что мешало группе работать эффективнее?

— Что каждый из вас может вынести для себя после игры?

Дополнительный материал для тренера: «»

Источник: https://psy-space.ru/?page=igra-dorogoy-dlinnoyu

Гра «Дорогой длинною…»

Джерело — М. Кіпніс, «Тренуємо вміння вести за собою, бути мотором і натхненником» (АСТ, Прайм-Єврознак).

Цілі:

  • сприяти мобілізації уваги учасників і включеності їх у рішення групової задачі;
  • інтеграція групи за рахунок усвідомлення колективної відповідальності та включеність у спільну командну діяльність;
  • потренуватися у визначенні чітких цілей діяльності, у виробленні спільної стратегії і тактики успіху;
  • розвинути лідерські якості в членах команди, перевірити їх готовність взяти на себе відповідальність за вирішення завдання, здатність ефективно працювати і спілкуватися з партнерами по команді.

Розмір групи: до 20-25 чоловік.

Ресурси: два столи, два набору «Лего», фліп-чарт, маркери для записів, секундомір (ідеальний варіант — великий настінний годинник з секундною стрілкою).

Час: 1-1,5 години.

Хід гри

Група поділяється тренером на дві рівні підгрупи, кожна вибирає лідера. Тренер задає лідерам певний стиль поведінки. Один з лідерів буде працювати з ділового типу, тобто він націлений на виконання завдання, робота — головне. Настрої, сумніви, тривоги, рефлексія учасників можливі лише в тому випадку, якщо не відволікають від генеральної лінії.

Другий лідер визначено як социоэмоциональный тип керівника. У своїй роботі з групою, він керується ідеями, пропозиціями учасників, готовий бути уважним до їхніх проблем, залучає їх емоційно в загальний процес. Звернемо увагу на те, що група не висувала лідерів, а отримала рішення зверху: лідери — висуванці керівника тренінгу.

Це важливо, і до цього зауваженням ми ще повернемося.

Кожна група отримує інструкцію. Вона однакова для обох команд.

Інструкція

Друзі! Перед вами стоїть грандіозне завдання національного масштабу. Ви — ті, хто своєю наполегливою працею, творчою енергією, ефективним співробітництвом побудує довгоочікувану магістраль, що з'єднує центр країни з периферією. Одна проблема: техніка повинна бути переправлена на інший берег широкої річки.

Перед вами на столі — набір конструктора «Лего». Вам необхідно з цеглинок вибудувати міст, що з'єднує обидва береги.

Правила будівництва такі:

  1. Ви повинні використовувати мінімум цеглинок.
  2. Вибудувати максимально довгий міст (не менше 70 см).
  3. Міст має бути максимально високою.
  4. Використовувати по можливості більш дрібні «цеглинки» конструктора.
  5. Виконати завдання в максимально короткий термін.

В ході роботи ви не зможете користуватися порадами тренера або будь-якого іншого учасника тренінгу, який не перебуває у вашій команді. Тільки команда працює над будівництвом мосту.

Часові рамки:

— Обговорення інструкції та правил будівництва з тренером — три хвилини. Після цього група почне працювати в абсолютно автономному режиму!

— Групова дискусія про методи будівництва, тренування, апробація методів будівництва — 25 хвилин.

— Обговорення результатів тренування та прийняття стратегічних і тактичних рішень -15 хвилин.

Таким чином, через 48 хвилин після прочитання дається старт будівництву. На цьому етапі всім учасникам команди, крім лідера, ЗАБОРОНЕНО РОЗМОВЛЯТИ. Використовувати можна лише невербальні засоби спілкування! Кожна спроба розмови з боку учасників команди варто групі додаткових 15 секунд (штрафний час, який буде додано до часу будівництва).

Відразу ж після прочитання інструкції починається відлік часу та гра.

Завершення

Після того як команди завершили роботу, оголошується витрачений на будівництво мосту час, підраховується кількість «цеглинок», вимірюється довжина і висота мосту. Коли проміри закінчені, під оплески і музику відкривається рух по зданому в експлуатацію ділянки автомагістралі!

Будівельники поки не йдуть на банкет, тому що після пуску мосту передбачається аналіз діяльності — детальний «розбір польотів».

— Що ви відчували, прочитавши інструкцію і познайомившись з умовами гри?

— Який етап обговорення завдання здався вам найбільш важливим?

— Як відбувалися обговорення і прийняття рішень?

— Хто здійснював керівництво групою? Працював в повну силу призначений формальний лідер, був висуванець групи лідером альтернативним, а може бути, робота відбувалася під колективним керівництвом?

— Наскільки тип лідерства, визначений для вашого формального керівника, був ефективний для конкретної задачі і конкретної групи?

— Що вплинуло на результат гри?

— Що заважало групі працювати ефективніше?

— Що кожен з вас може винести для себе після гри?

Додатковий матеріал для тренера: «Методика оцінки групового взаємодії»

Источник: http://psychologis.com.ua/igra_dorogoy_dlinnoyu.htm

Тренинг лидерства

Тренинг лидерства

…Вы должны кем-то стать прежде, чем сможете что-то сделать, и что-то сделать прежде, чем сможете что-то получить.

3. Зиглар

Быть лидером.

Для одних в этом словосочетании заключена вся сладость обладания властью, влияния на людей, ощущения безграничности возможностей, несуществующих — потому что все по силам — границ… Некая сверхчеловеческая, гипнотическая, сверхсильная чудесная способность чувствовать себя не «ветошкой», а «право имеющим»…

Быть лидером… Для тысяч эти два слова связаны с липким страхом ответственности за что-то или за кого-то, с бессонницей, истерическим ожиданием того, что кто-то призовет к ответу, заставит вести за собой, руководить, соответствовать, когда невозможно отсидеться в стороне, отшутиться, не взяться за этот пресловутый гуж, будь он неладен!..

Быть лидером… Несомненно для многих это ежедневная и ежечасная реальность, способ существования. Это энергия и радость от того, что ты не только признан, но и востребован, не только готов принимать решения, но и знаешь, как это делать.

Он впереди, он занят проблемами — не только своими, но и тех, кто рядом, кто доверяет ему, лидеру, право быть первопроходцем.

Такой ни в коем случае не воспринимает себя «фраером» и на вопрос «Тебе что, больше других надо?» однозначно и внятно дает положительный ответ.

Быть лидером — это и радость, и груз ответственности, и десятки дилемм, требующих решения, и умение не только ладить с людьми, но и хранить верность принципам. Это высокий энергетизм, это умение планировать, знание тактики и выбор стратегии, это четкость и целеустремленность, харизматичность и сила воли, умение прощать другим и требовать от себя по гамбургскому счету…

Быть лидером — значит научиться быть им, ведь лидерами не рождаются. Природные предпосылки ума, характера, влияние окружения — только стартовая площадка для разбега. В остальном этот марафон предполагает долгое дыхание и недюжинные моральные и физические силы для тренировок, которые приведут в итоге к достижению поставленной цели.

В течение всей жизни мы можем наблюдать лидеров успешных и не очень. Лидеров по духу, по стилю жизни и тех, кто поставлен быть лидером. Обладающий полномочиями еще не лидер. Роль его порой совсем незавидна: руководить кем-то и бояться, что кто-то выкрикнет из толпы: «А король-то голый!»

В то же время истинный, пусть даже не определенный формально, лидер — человек счастливый. Успех в руководстве группой, умение эффективно общаться с партнерами дают ему постоянное подтверждение признания. Это замечательная награда — эмоциональное и интеллектуальное удовлетворение, чувство успеха, уверенность в собственных силах…

Наши родители, учителя, армейские командиры и заводилы в классе, «дворовые короли» и студенческие вожаки, политики и деятели искусства, менеджеры и ученые, наши друзья и подруги — бесконечное поле для размышлений и проверки того, что же является истинным и мнимым лидерством. Безграничные возможности для самообучения, практики, усвоения лидерских качеств.

И сам факт того, что умению быть компетентным руководителем можно обучиться, — повод для оптимизма. В самом деле, многочисленные консультанты, тренеры, менеджеры помогут нам освоить необходимые для лидера знания и подскажут, как применить их на практике с той же простотой, с какой они обучают нас иностранному языку, бухгалтерии или умению водить машину.

В той или иной степени мы попробуем разобраться с дилеммами власти и подчинения, умением добиваться поставленной задачи, руководить, а не «руками водить», быть понятными в ходе нашей эффективной коммуникации, готовыми к ведению переговоров, быть эффективными в решении разнообразных конфликтов. Проверить свои возможности и способности можно уже в ходе тренинга. В этом суть того, чем мы собираемся заниматься — процессом опытного научения.

Начать хотелось бы с традиционных в этой серии книг* заметок, которые мы называем «Заметки на полях».

____________

* Кипнис М. Тренинг коммуникации. — М., Ось-89, 2004. Кипнис М. Тренинг творческого мышления. -М., Ось-89, 2004.

Заметки на полях

Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. СПб.: Питер, 2001.

«Одной из ваших обязанностей является помочь участникам научиться работать в группе, а не в компании разрозненных индивидов. Группы же обучают сами себя. В конце концов, в среднеарифметическом, группа знает больше вашего почти по любому вопросу. Ваше дело как ведущего — высвободить

Читайте также:  Абстрагирование - психология

эту коллективную силу, которая уведет участников гораздо дальше, чем это сможете сделать вы в одиночку.

Вы можете подстегнуть эту движущую силу группы, помогая участникам осознать их уникальные способности к решению проблем и предлагая способы, которыми они могут поставить эти способности на службу всей группе.

Когда такое начинает происходить, граница между «учителем» и «учеником»- исчезает.

Эти роли становятся взаимозаменяемыми, и вы с группой непрерывно обмениваетесь знаниями в русле душевной энергии, которую часто называют синергизмом» (с. 86-87).

На наш взгляд, центральное место, которое уделено в приведенном отрывке группе, ее влиянию на процесс любого обучения, на взаимоотношения между учителем и учеником, прекрасно иллюстрирует функцию лидера.

Речь, в принципе, идет о том, что при успешном ходе тренинга тренер-руководитель учебного процесса постоянно готов делегировать свои лидерские полномочия обучающимся.

Лидеры должны возникать в процессе тренинга в самой группе, а практический характер обучения и деятельности поставит их перед необходимостью вести товарищей к решению поставленной тренером задачи.

Лидер — человек, который способен влиять на окружающих, с тем чтобы эффективно добиваться поставленных целей. Другими словами, хороший лидер — успешный коммуникатор. Ведь в процессе своего влияния на других он обязан быть убедительным, способным изменить мнение и настроение партнеров.

Мы вправе ожидать от лидера умения сформулировать задачу, организовать ее решение как групповой процесс, в котором каждый член группы готов участвовать.

В ходе этого процесса могут происходить события, провоцирующие конфликт, но лидер проведет группу через опасные рифы ссор, конкуренции и борьбы самолюбий, сохранив при этом ощущение достаточного личного комфорта участников, высокую мотивацию, помогающую справиться с трудностями, а может быть, даже определенными лишениями.

Э. Кристофер и Л. Смит утверждают, что у людей порой с самого детства есть три выраженных паттерна. Они мотивированы сочетанием потребностей:

  • во власти;
  • общении с людьми;
  • решении проблем*.

Когда речь идет о лидерстве, мы имеем дело с тем, что все три возможности/способности являются для человека, стремящегося быть эффективным руководителем, актуальными. Он должен разобраться в том, какой из паттернов ему ближе, какие внутригрупповые и его собственные качества мотивируют и актуализируют его способности больше всего.

Таким образом, тренинг лидерства начнем с самоидентификации. Кто я? Каковы мои особенности? В чем я похож и чем отличаюсь от окружающих? В чем я силен, что хочу в себе изменить или улучшить? Говоря профессиональным языком, в чем заключается моя Я-концепция?

_____________

* Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. СПб.: Питер, 2001. С. 86.

Глава 1. я и мы. кто я?

Человек должен быть тем, чем он может быть. Эту потребность мы можем назвать самоактуализацией.

А. Маслоу

Визитная карточка

Цели:

  • потренировать способности к выявлению Я концепции реальной самоидентификации лидера;
  • развивать способности лидера соединять идеи из разных областей эмпирического и чувственного опыта;
  • тренировать такие лидерские качества, как подвижность мышления и навыки эффективной коммуникации;
  • способствовать тренировке умения излагать материал внятно и ярко.

Размер группы: желательно не более 20 участников. Это связано не с возможностью проведения упражнения, а с его эффективностью. Больший размер группы приведет к размыванию внимания и ослаблению концентрации на партнере.

Ресурсы: по большому ватманскому листу на каждого участника; для группы — фломастеры, ножницы, клейкая лента, краски, клей, большое количество печатной продукции (рекламные проспекты, брошюры, иллюстрированные журналы и газеты).

Время: около часа.

Ход упражнения

«Визитная карточка» — серьезное задание, представляющее нам возможность стимулировать самоанализ, самоидентификацию участника тренинга. Такая работа является необходимым предварительным этапом для самоактуализации — вытаскивания из пассива в актив поведения всех тех необходимых представлений, умений, навыков, которыми обладает претендент на лидерство.

Это упражнение отлично работает на начальной стадии тренинга, так как оно предполагает знакомство участников группы друг с другом. Кроме того, условия работы потребуют от участников многообразных и недирективных контактов с членами команды.

Сначала каждый участник складывает полученный им ватманский лист по вертикали пополам и делает в этом месте разрез (большой настолько, чтобы в образовавшееся отверстие можно было просунуть голову). Если теперь мы наденем на себя лист, то увидим, что превратились в живую рекламную тумбу, у которой есть лицевая и тыльная сторона.

На передней части листа участники тренинга составят индивидуальный коллаж, рассказывающий о личных особенностях игрока. Здесь, на «грудке», нужно подчеркнуть достоинства, но не забыть и о качествах, которые, мягко скажем, не доставляют вам особой радости. На тыльной стороне ватманского листа («спинке») отразим то, к чему вы стремитесь, о чем мечтаете, чего хотели бы достичь.

Сам коллаж составляется из текстов, рисунков, фотографий, которые можно вырезать из имеющейся печатной продукции и дополнить при необходимости рисунками и надписями, сделанными от руки.

Когда работа по созданию визитной карточки завершена, все надевают на себя получившиеся коллажи и совершают променад по комнате. Все гуляют, знакомятся с визитками друг друга, общаются, задают вопросы. Приятная негромкая музыка — отличный фон для этого парада индивидуальностей.

Завершение: обсуждение упражнения.

— Как вам кажется, возможно ли эффективно руководить другими, не зная толком, кто ты сам есть?

— Кажется ли вам, что в ходе задания вы смогли лучше понять, что вы за человек? Удалось ли вам достаточно полно и внятно создать свою визитную карточку?

— Что было легче — говорить о своих достоинствах или отражать на листе свои недостатки?

— Нашли ли вы среди партнеров кого-то, кто похож на вас? кто очень отличается от вас?

— Чей коллаж запомнился вам больше всего и почему?

— Как может подобный вид работы повлиять на развитие лидерских качеств?

Наше восприятие — то зеркало, которое формирует наше впечатление о себе, нашу Я-концепцию. Безусловно, окружающие нас люди (семья, друзья, коллеги) корректируют нашу самоидентификацию. Иногда до такой степени, что представление о собственном Я изменяется до неузнаваемости у человека, склонного воспринимать мнение со стороны и доверять другим гораздо больше, чем самому себе.

Некоторые люди имеют очень детальна разработанную Я-концепцию. Они свободно могут описать собственную внешность, умения, навыки, черты характера. Считается, что чем богаче мое представление о себе, тем проще я могу справиться с решением различных проблем, тем более спонтанным и уверенным буду в межличностной коммуникации.

Следующая игра поможет участникам тренинга в разработке и уточнении Я-концепции и представлении ее товарищам по группе.

Матрешка

Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, На самом деле то, что называют мной,

Не я один. Нас много. Я — живой…

Н. Заболоцкий

Цели:

  • развить у участников навыки самоанализа;
  • помочь преодолеть внутренние барьеры, страх и неуверенность перед другими людьми;
  • дать возможность членам команды проанализировать качества, помогающие и мешающие им быть лидерами.

Размер группы: игра предполагает камерную ситуацию, а потому предпочтительна группа до 15 человек.

Ресурсы: большая матрешка.

Время: в зависимости от количества участников и уровня самораскрытия.

Ход игры

«Матрешка» — это одна из психодраматических техник, способствующая самораскрытию и самопознанию членов группы. Как всегда при использовании психодраматических техник, успех упражнения во многом зависит от тренера.

Успех этот сопряжен с созданием доверительной и поддерживающей личность атмосферы.

Участники должны быть сосредоточены на высказываниях и эмоциях товарищей, избегать всяческих комментариев, насмешек, реакций, которые могут спугнуть откровение, обидеть.

Добровольцу, вышедшему на площадку из числа участников тренинга, дается в руки матрешка и предлагается открывать ее, добираясь до наименьшей куколки. Каждый слой обозначает для нашего героя его сущность, так что под внешней оболочкой — каким видят его окружающие — скрываются более глубокие и тайные уровни.

Игра начинается словами:

— Это я (фамилия и имя участника), каким меня видят окружающие…

Продолжение может быть таким: «Это я — такой, каким меня знают сослуживцы/друзья/семья/любимая/каким я являюсь на самом деле». Можно направить разговор в определенное русло и просить высказываться лишь о лидерских качествах, потенциале, удачах и просчетах, страхах и ожиданиях…

А можно оставить все, как есть, дать рассказу разворачиваться в соответствии с уровнем открытости и рефлексии каждого из игроков, выходящих представлять свою матрешку.

Реклама

Цели:

  • освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;
  • развить самостоятельность, творческий подход к заданию, лидерские навыки в участниках тренинга;
  • поупражняться в способности убеждать — навыке, необходимом для лидера.

Размер группы: не важен.

Ресурсы: хорошо, если у тренера будет возможность предоставить участникам упражнения листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, куски цветной ткани, парики и другие элементарные театральные атрибуты.

Время: 60-90 минут.

Ход упражнения

Это одно из очень эффективных упражнений в создании атмосферы доверия, сотрудничества, совместного творчества.

Группа разбивается на пары. Важно проследить за тем, чтобы вместе оказались люди, как можно менее знакомые друг с другом. Ведущий объясняет задание.

Источник: http://www.syntone-spb.ru/library/books/?item_id=972&current_book_page=4

Дорогой длинною

Дорогой длинною

Реализованный в КНР проект модернизации железнодорожной инфраструктуры по масштабу сопоставим со строительством Великой Китайской стены. В создание высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) власти страны вложили около 300 миллиардов долларов.

Сегодня китайская сеть ВСМ протяженнее, чем в Японии и Европе вместе взятых. «Лента.

ру» выяснила, что представляют собой современные китайские железные дороги, почему правительство КНР не жалело денег на заведомо убыточные проекты и каковы перспективы использования китайского опыта и технологий на российской земле.

К началу XXI века китайские железные дороги были не локомотивом, а скорее тормозом экономического развития страны. Развитие транспорта не соответствовало возросшему уровню мобильности населения. Железные дороги, средняя скорость на которых составляла 48 километров в час, проигрывали конкуренцию автобанам и авиатранспорту.

В результате в 1997 году началась кампания по увеличению скорости железных дорог, главными мероприятиями которой стали масштабная электрификация, строительство туннелей и мостов для спрямления маршрутов, обновление локомотивного и вагонного парка, улучшение сервиса в поездах. К 2007 году средняя скорость пассажирских составов достигла 70 километров в час, а на отдельных «образцово-показательных» участках поезда разгонялись до 160 километров в час. Впрочем, это было только начало.

В середине 2000-х Пекин запустил амбициозную кампанию по созданию сети высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ). Объем инвестиций в создание новых линий уже в 2007 году составил 26 миллиардов долларов. Начавшийся вскоре мировой экономический кризис способствовал еще большим вложениям в строительство ВСМ.

Это делалось для того, чтобы обеспечить занятость населения и стимулировать экономический рост. В результате уже к 2009-му общий объем капиталовложений достиг отметки 88 миллиардов долларов, продолжая увеличиваться.

Итоговый объем инвестиций в создание сети на 25-30 тысяч километров (расчетная протяженность на 2020 год) оценивается в сумму около 300 миллиардов долларов.

Важно понимать, что высокоскоростные магистрали — это полностью новые ветки, а не апгрейд действующих. Обычно они строятся параллельно уже существующим, однако в некоторых районах являются единственными, и «дублеров» у них нет.

В таких случаях они могут использоваться и для перевозки грузов. Хотя в основном ВСМ специализируются на обслуживании пассажиропотока, перевозя свыше трех миллионов пассажиров в день (самый большой показатель в мире).

Для того чтобы понять масштабы рынка, следует отметить, что китайские железные дороги каждый день перевозят около 47 миллионов человек.

За десять лет активного строительства было создано 19 тысяч километров высокоскоростных дорог, что делает китайскую сеть ВСМ крупнейшей в мире — больше, чем в Японии и Европе вместе взятых. В России же пока не существует ни одной «выделенной» ветки ВСМ — высокоскоростные поезда «Сапсан» ходят по обычным дорогам, причем ради них перекрывается движение остальных составов.

Изначально китайцы использовали иностранные технологии: французские («Алстом»), канадские («Бомбардье») и японские («Кавасаки»).

Китайские производители, которые весьма творчески отнеслись к интеллектуальным правам зарубежных партнеров, менее чем за десятилетие не только достигли того же технологического уровня, но и вышли на лидирующие позиции в мире.

И теперь именно китайские технологии наиболее конкурентоспособны на перспективных рынках Индии, Бразилии и Мексики.

По объему вложений и значению для страны создание сети ВСМ вполне сравнимо с такими грандиозными инфраструктурными проектами прошлого, как строительство Великой Китайской стены во времена императора Цинь Шихуана (III век до н.э.) и Великого императорского канала, соединившего в VI веке бассейны рек Хуанхэ и Янцзы.

Для высокоскоростных магистралей, как правило, строятся полностью новые вокзалы, больше похожие на огромные аэропорты, чем на железнодорожные станции. Такие вокзалы становятся точками роста для периферийных «зон развития» — зачастую в пригородах или городах-спутниках.

Вокруг них аккумулируется бизнес и сфера услуг. Соединение с системами городского транспорта превращает их в транспортные хабы.

Например, таким хабом не только для Шанхая, но и для окрестных провинций стал узел Хунцяо — место, где сходятся международный аэропорт, железнодорожный вокзал и несколько веток шанхайского метрополитена.

К высокоскоростным поездам в Китае относятся поезда с литерами G (их называют «гаоте») с максимальной скоростью 310 километров в час, а также поезда с литерами D («дунчэ»), способные разгоняться до 250 километров в час.

«Гаоте» двигаются только по специальным магистралям, которые имеют ряд особенностей: у них меньше углы поворотов и используется только безбалластный путь на бетонном основании. Более медленные «дунчэ» могут двигаться и по некоторым «обычным» дорогам.

Читайте также:  Игры на разных стадиях развития ребенка - психология

В настоящий момент на поезда ВСМ приходится примерно 20 процентов всего пассажиропотока, тогда как 80 процентов — это «обычные» поезда, самые быстрые из которых (прямые ночные экспрессы между крупнейшими городами страны) могут идти со скоростью 140-160 километров в час.

Раньше китайские поезда были не только медленными, но и некомфортными. Обычным делом считалось курить прямо в вагоне. В них было шумно, плохо пахло; кондиционеры встречались редко, и это даже специально указывалось в билетах. В настоящий момент ситуация кардинально поменялась.

Даже в обычных поездах произведена полная замена вагонного состава. Поезда с литерами G и D по уровню комфорта напоминают самолеты: мягкие откидывающиеся сидения (спальные места на ВСМ не предусмотрены), биотуалеты, кондиционер, отсутствие раздражающей музыки.

Билеты стоят раза в два дороже, чем на обычные поезда, но все равно дешевле, чем авиа.

И уж точно поезда нового типа значительно комфортнее автобусов, где по старинке на полный звук включают китайские сериалы про гражданскую войну, хуже которых может быть только китайский аналог передачи «Аншлаг».

Высокоскоростные поезда изменили представления о пространстве. Китай — огромная страна, путешествия по которой ранее требовали значительных затрат времени, сил и нервов. Теперь расстояние между Пекином и Шанхаем (1318 километров) на поезде G-1 можно преодолеть за 4 часа 48 минут.

Для сравнения: поезд «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом едет на час быстрее, но и расстояние здесь в два раза меньше. Между Пекином и Гуанчжоу расстояние 2100 километров, на самом быстром поезде с литерой G его можно проехать за восемь часов.

В России примерно такое же расстояние разделяет Москву и Тюмень, на фирменном поезде «Россия» оно преодолевается за сутки и шесть часов.

Все ВСМ управляются компанией CRH (Сhina Railway High-Speed), «дочкой» госкорпорации China Railways, находящейся под управлением Министерства транспорта и Госуправления железных дорог.

Прежнее железнодорожное министерство было упразднено в 2013-м после столкновения высокоскоростных поездов в Вэньчжоу (40 погибших) и коррупционного скандала, связанного с его бывшим руководителем.

Лю Чжицзюнь, которого считали отцом системы ВСМ, был обвинен в получении «откатов» за подряды на строительство дорог в размере до четырех процентов. Впрочем, по поводу эффективности работы министерства и без этого вопросов хватало.

Все китайские ВСМ убыточны и субсидируются государством. Как в плане строительства, так и в плане обслуживания. Финансирование получается из государственных банков в виде ссуд железнодорожной корпорации и региональным властям.

Срок окупаемости относительно коротких веток между крупными городами (например, Пекин — Тяньцзинь) — 15-16 лет при пассажиропотоке около 30 миллионов человек в год.

Выход «в ноль» магистралей в отдаленных районах со сложным рельефом практически невозможен.

Фактически государство спонсирует создание заведомо убыточных магистралей, решая при этом такие стратегические задачи, как занятость рабочих рук и бизнеса.

Кроме того, быстрый, удобный и недорогой транспорт объединяет страну: позволяет населению выезжать для учебы и работы в соседние города, путешествовать и тратить деньги в туристических районах.

Все это в конечном итоге ведет к унификации Китая, распространению общих ценностей и нормативного китайского языка. Как сказал по этому поводу один китайский ученый: «Больше, чем скоростные дороги, для единства нашей страны сделали только иероглифы».

На фоне нового экономического кризиса правительство стремится обеспечить своей индустрии новые заказы. Так как в Китае вся транспортная инфраструктура более-менее построена, Пекин обращает взор на соседей, у которых с инфраструктурой все гораздо хуже.

Тем более, на некоторых участках китайские ВСМ дошли почти до госграницы. На западе построена магистраль «Ланьчжоу — Урумчи» (она, правда, пока не соединена с Пекином). На северо-востоке сеть ВСМ дошла до приграничного города Хуньчунь, от которого по прямой до Владивостока всего лишь 125 километров. В 2019-м ожидается продление ВСМ от Харбина до Муданьцзяна (370 километров до Владивостока).

В 2014-15 годах власти провинции Хэйлунцзян высказали идею строительства ВСМ «Харбин-Владивосток». Конкурирующие с ними чиновники провинции Цзилинь предложили вариант ВСМ «Хуньчунь-Владивосток» с продлением до Хабаровска.

Российские чиновники любят пофантазировать не меньше, поэтому, в свою очередь, выступили с проектом автомобильно-железнодорожного коридора «Хуньчунь — Фэньшуйлинь — Владивосток», предполагающего, в частности, строительство 10-километрового моста через Амурский залив.

Очевидно, что во всех случаях речь идет о строительстве дороги с китайской колеей и одной единственной остановкой — конечной, на которой будут проводиться пограничные и таможенные процедуры.

Возможно, с точки зрения стратегии развития на отдаленную перспективу постановка таких целей нужна. Однако на данный момент все три «прожекта» выглядят ненаучной фантастикой. Судя по китайскому опыту и учитывая нынешние объемы трансграничного пассажиропотока, ни один из маршрутов никогда не окупится.

При этом их реализация потребует колоссальных денег, которых нет сейчас ни у региона, ни у федерального бюджета. Потенциально средства есть у китайских инвесторов, однако, что может их заставить вкладываться в заведомо убыточный инфраструктурный проект на территории другого государства, непонятно.

Вопреки бытующему в России представлению, китайские инвесторы — это не добрые волшебники, а прагматичные коммерсанты, всегда думающие о собственной выгоде.

Возможно, китайские приграничные власти рассчитывают на субсидии Центра, но получить их получится, только если будет гарантировано максимально возможное задействование китайских технологий и производства.

Грубо говоря, только в том случае, если это будет китайская дорога, построенная китайскими рабочими с использованием ввезенных беспошлинно китайских материалов и оборудования, это будет интересно Пекину.

Эти же проблемы касаются и другого проекта, гораздо более реального. Речь идет о ВСМ «Москва — Казань», меморандум о совместном строительстве которой был подписан во время майского визита Си Цзиньпина в Москву. На данный момент идет подготовка проектной документации.

В сентябре ожидается подписание концессионных соглашений с китайской стороной, которая выиграла тендер на безальтернативной основе.

У России сейчас нет ни соответствующих технологий, ни собственных денежных ресурсов (изначально на проект планировалось потратить триллион рублей, что сегодня бюджет позволить себе не может), ни возможности искать источники финансирования в европейских банках.

Торг с потенциальными китайскими инвесторами продолжается, но чем он закончится, непонятно. Китайский капитал, готовый участвовать в консорциуме, хотел бы получить беспрецедентные преференции и максимально задействовать свои мощности. Российская сторона стремится по максимуму локализовать производство и получить не только дорогу, но и индустриальный бум на прилегающих территориях.

Уже сейчас китайские специалисты говорят, что отдельная ветка ВСМ без создания сети не имеет смысла. Следуя этой логике, они предлагают продлевать ее до Екатеринбурга и далее — до границы с Казахстаном, а в перспективе и до Пекина.

Пожалуй, это именно тот заказ, который нужен китайским строителям, которые, построив все у себя дома, могут в ближайшее время остаться без работы.

Очень примерная стоимость проекта составляет 250 миллиардов долларов, то есть немногим меньше, чем все траты китайцев на собственную сеть ВСМ.

Впрочем, вопросов к данном проекту пока больше, чем ответов. Деньги на строительство есть только у китайцев, но это автоматически означает китайские правила в организационных и технических аспектах, на что Россия и Казахстан по различным причинам могут и не согласиться.

Источник: https://news.rambler.ru/articles/32929753-dorogoy-dlinnoyu/

Книга Неправильный демон. Содержание — Глава 6. «Дорогой длинною, погодой лунною»

Книга Неправильный демон. Содержание - Глава 6.

«Кровь истинного демона обагрила ритуальный клинок из кости дракона умершего окончательной смертью. Класс артефакта изменен на редкий».

«Вы получаете достижение «Невольный Создатель». Все творения, вышедшие из ваших рук, получают случайную дополнительную характеристику».

«Ментальная выносливость + 1».

Почему поднялась последняя, не совсем понятно, точнее совсем не понятно, но дареному коню в зубы не смотрят. С «невольным создателем» надо будет разобраться. А то вдруг этот дополнительный эффект еще и отрицательным будет, да и не совсем понятно как трактовать «все творения». Ладно, это все дело будущего, а пока стоит разобраться с кинжалом.

Внимательно всматриваюсь в изменившийся клинок:

«Крис «Демоническая смерть». Ритуальный кинжал: +20 % к эффективности ритуалов крови и смерти, +10 % к эффективности других ритуалов, +15 % к вероятности срабатывания ритуала. Пораженный кинжалом теряет ману, 10 единиц в минуту. Вечный спутник — не выпадает при смерти владельца, нельзя потерять, украсть».

Сам же кинжал больше не был ослепительно белыми. Черное лезвие, в три волны. Бороздки долов окружены тускло — алой чеканкой, сплетающей в рисунок пламени. Изогнутая матово — темная эбеновая рукоять с навершием в виде черного опалового черепа с огненно — красными прожилками. Красивое оружие, жаль, ножен нет, но еще обзаведемся. А пока испытаем его, на бывшем владельце.

Вновь нагибаюсь над некромантом и рывком поднимаю его на ноги, с удовлетворения слышу, как он скрипит от боли зубами и даже пытается делать руками какие‑то пассы, что вызывает у меня лишь злую улыбку, маны то у него нет совсем.

Зато на нем есть пара вещиц, которые мне пригодятся самому, снимаю с пальца колечко:

Кольцо предостережения

Малый артефакт. Кольцо

Увеличивает «Нападение» и «Защиту»

героя на +2, но уменьшает скорость

всех существ в армии героя на -1.

А некромант был оригиналом: теперь понятно, почему удалось раскатать его войско с такими небольшими потерями. Немертвые и так скоростью не блещут, а с таким замедлением, да против моих скоростных юнитов.

Повторять за некромантом не будем. Поэтому кольцо отправляется в сумку, туда же где лежит не определенное кольцо вампира.

Но колечко оказалось не единственным трофеем.

Амулет некроманта

Реликвия — Ожерелье

Снижает затраты темной энергии на поднятие нежити на 10 %.

Часть набора «Объятия Смерти».

Неплохой для некроманта амулет, но для меня абсолютно бесполезен — в сумку к уже имеющимся — при случае, продам.

Ну и напоследок снимаю с пояса кошель с 1000 золотых.

Пока разбирался с трофеями Арнис (я все‑таки узнал, как звали моих егерей: старшего Арнис, а его сына с племянником Дакон и Лукан соответственно) успел отвязать от алтаря жертву.

К несказанному удивлению, девушке даже не пришлось помогать подняться: мягким грациозно — кошачьим движением она словно стекла с алтаря, представ перед нами в своем естественном великолепии.

Матово — белая словно мраморная кожа, плавные округлости бедер и груди третьего размера, изящные лодыжки и тонкие кисти. Короткие белые волосы, обрамляющие красивое лицо с кораллово алыми губами и пронзительно яркими зелеными глазами.

Она была настолько великолепна, что я не сразу заметил короткие клыки, выступающие из‑под нижней губки, и небольшие острые рожки, теряющиеся в каре волос.

На мое войско девушка произвела такое же неизгладимое впечатление: все замерли, забыв о делах, а воздухе ощутимо повисло какое‑то липкое горячее напряжение.

— Рррррррррррррра, МОЁ!!!

Я сам не понял, как из горла вырвался резкий утробный рык, заполняя собой поляну.

Я тут же все словно ожили, да и с меня схлынуло наваждение.

— Господин, можно мне забрать свои вещи и одеться. Или вам так больше нравится? — И эта стервочка игриво крутанулась на месте, демонстрируя все свои прелести.

— Оденься.

И демоница, мягко покачивая бедрами, удалилась куда‑то в сторону.

А я излишне резко толкнул некроманта к алтарю и скомандовал Арнису: «Укладывай!»

Тело в сером балахоне было водружено на черный камень алтаря, а я, повинуясь какому‑то внутреннему чувству, поднял кинжал и резкими быстрыми движениями, вспарывая ткань на теле служителя смерти, начал чертить простую фигуру, состоящую из двух пересекающихся треугольников, а потом резко вогнал крис прямо в сердце.

В меня ударила волна безбрежной силы, но при этом передернуло от какого‑то затхлого запаха мертвечины пробравшего до костей.

И тут же перед глазами выскочил ряд сообщений:

Вами изучен ритуал малого жертвоприношения (0 маны, время ритуала от 30 секунд до 1 минуты в зависимости от используемых реагентов и условий, 10 % шанс на восстановления случайным образом маны или жизни. Использование алтаря повышает шанс до 25 %).

Вами получено достижение «Ритуалист». Все ваши ритуалы получает 3 % к эффективности.

Резерв маны восстановлен полностью. Маны 40 ед.

Глава 6. «Дорогой длинною, погодой лунною»

К сожалению, больше трофеев с армии некроманта получить не удалось. Ну не назовешь же трофеями ту груду ржавого железа, что насобирали минотавры со второй раз умерщвленных тел. Хорошо хоть все эти останки хоронить не пришлось, тела просто истаяли, словно впитавшись в почву.

Разобравшись с собранной кучей ржавого хлама, просто напросто решив оставить его здесь, я собрал свое едва отошедшее от боя воинство и только умудрился вновь построить его в какое‑то подобие походной колонны, как от того места, которое до битвы служило лежбищем кадавру, появилась суккуба. Если то, во что она была одета, и являлось одеждой, то ее назначение было показывать, а не скрывать. Ну а назвать это доспехом, мог бы, наверное, только геймдизайнер или продавец сексшопа.

Я вновь рыкнул на своих бойцов, чтобы отвлеклись от созерцания донельзя довольной собой суккубы и начали движение. Себе же позволил насладиться этим зрелищем сполна.

Демоница была облачена в высокие блестящие лаковые сапоги до середины бедра, сапогами в полном смысле они не являлись, уже от икры вверх поднималась сложная конструкция из переплетающихся ремешков с серебряными пряжками, призванная скорее подчеркнуть красоту женской ножки, чем защитить ее от чего бы то ни было.

Жесткий короткий корсет темной кожи, усеянный стальными заклепками, не скрывал подтянутого животика, зато приподнимал и без того высокую грудь. Шейку охватывал тонкий ошейник с заколкой в виде языков пламени спереди. Руки были затянуты в перчатки до локтя с шипами на запястьях.

Ну и довершала картинку короткая кожаная юбка, практически не скрывающая стройных длинных ножек, и два ремня крест — накрест перехватывающих и без того узкую талью. На одном из них закреплено что‑то вроде китайского жуаньбянь, а по — простому боевой хлыст.

Короткая оплетенная сложным узором из красных, желтых и оранжевых ремешков рукоять, семь стальных, отливающих красной медью, звеньев, соединенных кольцами, и хищное острие в виде четырехгранного жала со стальными остро отточенными лезвиями граней, способное как колоть при резком броске, так и резать при хлещущих ударах.

Поравнявшись со мной, суккубочка обернулась вокруг своей оси, демонстрируя, что наряд соблазнителен со всех сторон, и скромно потупив взгляд, пристроилась рядом.

Читайте также:  Предпринимательство - психология

Дальнейшее путешествие прошло к моему несказанному удивлению вполне спокойно, хотя ноги пришлось поломать изрядно, в том числе и перебираясь через небольшой овраг с текущим по нему ручьем.

За время пути успел пообщаться с демоницей, выяснив, что зовут ее Искранитал, для себя сразу же сократил до Искры. Оказалось, что на замедляющем войска амулете мое везение с некромантом не закончилось: до встречи с рейдом из Инферно, которым и командовала Искра, армия некроманта была гораздо сильнее и больше.

В столкновении с демонами, прошедшими спонтанным порталом из пустошей, некромант потерял две трети своей армии и самых сильных юнитов: лича и еще трех вампиров, зато смог захватить предводительницу отряда.

Что за обряд некромант собирался проводить, суккуба не знала, но язвительно намекнула, что он, наверняка, должен был быть гораздо более эффективным чем то, что проделал я. Мои самодельные камлания, как она их назвала, годились только для применения в бою на низших существах для экстренного пополнения маны или жизни, тут уж как повезет.

А от принесения в жертву целого героя можно было бы добиться гораздо больше эффекта. Сообщать ей, что у меня и этот‑то ритуал получился по воле случая и то, скорее всего, благодаря алтарю и неожиданно созданному ритуальному кинжалу — не стал, мало ли.

Источник: https://www.booklot.ru/genre/detskie/skazki/book/nepravilnyiy-demon/content/glava-6-dorogoy-dlinnoyu-pogodoy-lunnoyu/

Методическая разработка по теме: Большая психологическая игра «Путешествие на остров «Дружба»»

Большая психологическая игра

«Путешествие на остров «Дружба»»

Задачи игры: создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми.

Сюжет: Всем детям класса предлагается возможность отправиться в интересное путешествие на остров «Дружба». Но по мере движения к этому острову, дети встречаются с различными препятствиями. Преодолеть их они смогут, лишь выполняя различные задания, работая все вместе и в парах. Перед детьми возникают следующие ситуации:

Объяснить лесным жителям, что такое дружба, кого можно назвать своим другом и для чего необходимо дружить.

С помощью рук построить мостик, чтобы переправиться через реку.

Разукрасить в парах одинаковые варежки, работая одной пачкой карандашей.

На отдыхе похвалить друг друга, сказать хорошие слова.

Подарить подарок тому, кто тебе нравится, при этом говоря слова, за что тебе нравится этот человек.

В ходе игры я наблюдаю за детьми, отмечается кто как ведет себя в сложившихся ситуациях.

Время на игру и на обсуждение:

Игра — 1,5 часа

обсуждение — 10 минут.

Участники:

Возраст участников: 6,5 — 7,5 лет; учащиеся 1 класса.

Размер группы: зависит от количества детей в классе.

Ведущим является один взрослый, психолог.

Возможное продолжение игры в деятельности психолога и педагогов:

Педагогу можно использовать в виде групповой работы на уроке или работы в парах сюжет данной игры или идею отдельных упражнений.

Этап I. Введение в игру.

Задачи: способствовать созданию игровой атмосферы, познакомить учащихся с правилами игры, настроить на высокую работоспособность.

Время: 5 минут

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем на остров под названием «Дружба». Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения.

Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебный остров ждет нас.

Итак, в добрый путь!

Этап II. Совместная работа участников игры.

Задачи: способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы; поощрение совместного переживания, связанного с выполнением общей задачи.

Время: 10 минут

Необходимые материалы: изображения деревьев (береза, ель, рябина), грибов, животных (заяц, лиса, медведь, волк), карта путешествия.

А вот и первое препятствие. Узнать, куда мы попали, вы сможете, ответив на мои загадки.

ЗАГАДКИ

(По ходу того, как дети справляются с загадками, на доске появляются изображения деревьев, животных).

— Что же у нас получилось, ребята? (лес).

А что еще в лесу растет кроме деревьев?

ЗАГАДКА

— А какие животные живут в лесу?

ЗАГАДКИ

— Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Ну вот и попали мы в сказочный лес,

Лес этот полон прекрасных чудес.

Здесь звери не только умеют играть,

Они ведь и дружными все хотят стать.

А учит зверюшек медведь косолапый,

Указку держа своей лапой косматой

Давайте поможем зверятам мы всем

И дружбы урок подадим поскорей.

— Ребята, давайте мы с вами расскажем лесным жителям, что такое дружба.

— Кого можно назвать своим другом?

— Для чего нужно уметь дружить?

— Хорошо, ребята, я думаю, что лесные жители поняли, что такое дружба и зачем она всем нужна. А теперь мы с вами отправляемся дальше:

Этап III. Работа участников в парах.

Задачи: развивать отношения партнерства, умение работать в парах, стремиться к устранению психологических барьеров, ограничивающих эффективность общения.

Время: 20 минут

Необходимые материалы: большой рисунок реки, гор; музыка: шум реки, свист ветра; приготовленные для детей рисунки варежек, которые нужно будет разукрасить, цветные карандаши по одной пачке на столе.

Звучит музыка: шум реки.

Но вот на пути вновь преграда встает.

И волны бушуют и ветер ревет.

Река разлилась у нас на пути,

Дорогу на остров никак не найти.

Но чтобы нам цели скорее достичь,

Должны мы подняться по мостику ввысь.

— А где же этот мостик, ребята? Что-то я его совсем не вижу. Как же нам быть? (выслушиваются мнения детей).

— А давайте мы с вами сами построим мостик, мостик дружбы.

Упражнение «Мостик дружбы».

Психолог просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик при помощи рук. Психолог сам включается в работу.

— Вот и река позади, но она не так страшна, когда друг рядом, и может протянуть тебе руку помощи.

 Игра в «Ручеек»

Выбрать напарника и узнать его имя.

Звучит музыка: свист ветра.

И мы отправляемся дальше в поход.

Река позади, а дорога зовет.

Но что за беда? Как же дальше идти?

Ведь горы теперь у нас на пути.

Как это препятствие нам одолеть,

В холодных горах, ведь, легко заболеть.

Там снег на вершинах лежит, посмотри.

И солнца не видно, и холод внутри.

— Ребята, как же нам подняться вверх, в горы, ведь там холодно, снег лежит. Но я думаю, что нам станет теплее, если мы с вами приготовим себе теплые варежки. В горах они нас согреют.

Упражнение «Разноцветные варежки» [1].

— Я прошу объединиться в пары. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

(Время выполнения задания, примерно, 5-8 минут).

Красивые варежки нам помогли,

Согрели нас в холод, от стужи спасли.

Дорогою длинною долго мы шли,

Устали, конечно, за время пути.

Давайте устроим привал на пути,

Чтоб с новыми силами дальше идти.

Столовая.

Все определяют, у кого получились особенно похожие и красивые варежки.

Этап IV. Игры на создание у детей положительного отношения друг к другу.

Игра: « Подойди к…».

Игра: «Море волнуется раз»

Необходимые материалы: коробочка с вырезанными цветами и листочками для подарков друг другу.

«Подари букет».

Хорошее другу сказать так приятно,

Услышать такое же хотим мы в ответ.

Мы с другом шагаем, усталость не ощущаем,

И к острову дружбы мы цель выбираем.

Когда человеку кто-нибудь нравится он старается сделать ему приятное, подарить какой – либо подарок, сказать что либо приятное, просто улыбнуться. И вам наверно уже кто-то понравился в классе. А мы сегодня будем дарить букеты.

Возьмите из коробки по одному нарисованному букету и подарите их тому, кому захотите со словами «Я дарю тебе этот букет, потому что ты самый: (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке). А тот,  кому подарили должен поблагодарить и сказать что-либо приятное.

Если кому-то не подарили подарок, это делает психолог и обязательно отмечает лучшие качества этого человека.

— Молодцы, ребята, все получили подарки. Теперь на месте нашего болота будут расти красивые цветы, и мы сможем идти вперед.

И солнышко светит теперь на пути,

И тучки пропали. Легко так идти!

Заветная цель видна впереди

Мы острова «Дружбы» достигли в пути!

Этап V.

Задачи: поддержание хорошего настроения по результатам выполненной работы.

Время: 5 минут

Необходимые материалы: ватман для создания портрета класса, приготовленные портреты мальчиков и девочек, клей, фломастеры, песенка о дружбе.

— Вот, ребята, мы с вами и попали на остров «Дружба». (Показать знак «Дружба», где дети держатся за руки.) Посмотрите, как дружно и весело здесь живут жители. Давайте сейчас сфотографируемся на память.

Упражнение «Фотография».

— Перед вами лежат изображения мальчиков и девочек. Нарисуйте, какое у вас сейчас настроение и давайте повесим свою фотографию на общий портрет.

Дети изображают коллаж. Во время этой работы звучит песня о дружбе.

Этап VI. Завершение игры. Подведение итогов.

Литература.

Пилипко Н.В. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками.-

Путешествие по стране «Гимназия»

Что бы путешествовать по стране гимназия надо знать правила. Давайте повторим.

Станция №1 Правила школы (10мин)

Ведущий  говорит правило, дети, молча показывают руками «+» согласны;

«-» не согласны.

— если хочешь ответить на вопрос учителя надо поднять руку;

— если взрослый зашел в класс, надо встать;

— если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места;

— входящему в класс на уроке можно крикнуть: «Привет»;

— на перемене нужно отдохнуть, поэтому нужно бегать по коридору сломя голову;

— если очень нужно спросить, можно перебить разговор взрослых;

— бегать и шумно играть можно только на спортивной площадке; помогать друг – другу нужно всегда и везде;

— ябедничать можно и нужно;

— в школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно;

— надо всегда первым здороваться со взрослыми и сверстниками;

— нужно вежливо прощаться;

— всегда нужно благодарить за оказанную помощь;

— разрешено толкать друг друга в столовой;

— руки перед едой мыть не обязательно;

— можно и нужно петь песни на уроках;

— здороваться со взрослыми необязательно;

— сор нужно разрешать крикам и кулаками;

— на уроках нельзя болтать с соседом по парте;

— на улице всегда нужно бегать и кричать;

— вежливые слова нужно говорить как можно чаще.

Станция №2  Творческая (10мин.)

Инструкция: нарисовать следующие объекты пользуясь данным набором фигур.

Объекты рисования: лицо, клоун, домик, кошка, дождь, радость.

Игра «Море волнуется раз…»

Столовая.

Станция №4 «Математическая» (10)

  1. Посчитай и промолчи. Сколько мальчиков, девочек, светлые волосы, у кого в одежде белый цвет. (5мин.)
  2. «Броуновское движение». Последний по четыре.

Сколько паровозиков?

Станция №5

Следующая станция «Букварная»

  1. Придумать в группах слова на слог «Ко»; 7мин.

Игра «Попугайчики» 3мин.

Игра “Попугайчики” развивает слуховую память, способствует правильному произношению звуков, правильному дыханию, артикуляции. Учитель начинает игру словами:

Мы – не девочки, не мальчики, Все сейчас мы – попугайчики. Попугай, не зевай,

Вместе с нами повторяй.

Учащиеся повторяют за учителем стихи и скороговорки.

Станция №6 «Физкультурная» 5мин.

Зарядка сидя.

Станция №7

Станция «Классная»

Завершаем наше путешествие на станции классная.

За это небольшое время мы поближе познакомились. И надеемся, что у каждого в сердце поселились теплые, добрые чувства к своим одноклассникам. Эти чувства будут развиваться и  крепнуть. А прошлом занятии мы дарили друг другу букеты и приятные слова. А сегодня мы предлагаем подарить классу подарок.

Нарисуйте на сердечках подарок для ребят класса.

На на лист ватмана в форме сердца, каждые приклеивает свой нарисованный подарок.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/02/01/bolshaya-psikhologicheskaya-igra-puteshestvie-na-ostrov

Ссылка на основную публикацию