Ремень и порка как реальность жизни — психология

Воспитание ремнем. Всем любителям посвящается

Мама развелась с отцом, когда мне был всего год. Кроме меня, был еще ребенок – брат, старше на три года. Развод заставил маму подсобраться, включить механизм «отец бросил вас, он козел, вы никому не нужны, кроме меня». По большому счету вместе с отцом я потерял и мать – теплую и принимающую, прощающую и поддерживающую.

Child Abuse in the family

В материальном плане она готова была разбиться в лепешку, но сделать нас «счастливыми». У нее меньше трех работ не было: уборщица, завхоз, оператор котельной, дворник…

Чаще всего был приказ от матери что-то сделать, убраться, помыть посуду, сделать уроки, вымыть обувь. Но это не было ни игрой, ни совместным трудом со взрослыми. Любая ошибка, забытое дело вызывали гнев матери и, как следствие, крик и воспитание ремнем.

Со скольких лет нас пороли?

Мама говорит, что отец избил брата, когда тому было три года. Брат сам пришел из садика домой, за что и получил воспитание ремнем. Солдатским. Мать с гордостью показывает след от пряжки на своей руке: это она вступилась за брата.

Брат после этого спрятался где-то в трубе под шоссе и не хотел вылезать. Можно представить тот ужас, который он испытал. Отец, который должен защищать сына, поддерживать его смелость, инициативу, подавляет все это.

Немудрено, что в подростковом возрасте брат поссорился с отцом и до его смерти не хотел с ним общаться.

На мой взрослый вопрос, почему брата от ремня отца защищала, а нас сама порола, она отвечает, что в три годика еще пороть рано. Ну а вот лет в 5–6 уже можно, поскольку «уже голова на плечах».

А зачем ремнем-то бить? «А как вас еще было воспитывать?» Плохо помыл посуду или пол в 4–5 лет – получи воспитание ремнем. Что-то разбил – получи. Подрался с братом – получи. Учителя в школе нажаловались – получи.

Главное, никогда не знаешь, когда и за что получишь.

Страх. Постоянный страх. Все детство в страхе, что будет больно, невыносимо больно.

Страх, что получишь пряжкой по голове. Страх, что мать выбьет глаз. Страх, что она не остановится и тебя убьет. Я даже не смогу описать, что я испытывал, когда от ремня залезал под кровать, а мать оттуда доставала и «воспитывала».

Когда я или брат прятались в туалет или ванную, мать срывала щеколду, вытаскивала оттуда и порола. Воспитание ремнем. Не было ни одного уголка, где можно было спрятаться. «Мой дом – моя крепость». Ха. У меня до сих пор нет своего дома, кроме моей большой машины, переоборудованной для путешествий.

Мать выбила, в прямом смысле, из меня ощущение, что дом – это место, где хорошо и безопасно.

Я всю жизнь боялся сделать что-то «не так». Превратился в перфекциониста, который должен все делать на отлично. Сколько я бросил интересных увлечений, натолкнувшись на малейшее препятствие! А сколько я на себе волос вырвал и на сколько дней, месяцев зависал в мыслях, что ни на что не способен…

Как тут «помогал» ремень? Ну, видимо, по представлениям матери, он ограждал меня от ошибок. Кто ж будет ошибаться, зная, что ремень – это больно? А знаете, что ребенок в такой момент думает, если накосячил? А я знаю. «Я урод. Ну зачем я маму расстроил? Ну кто меня просил так делать? Я сам во всем виноват!»

У меня слезы наворачиваются, когда вспоминаю, как я бросался в ноги к матери и умолял: «Мамочка, только не бей! Мамочка, прости, я больше не буду!» Недавно я спросил ее, понимает ли она, что это больно: ремнем по спине, по плечам, по заду, по ногам. Знаете, что она говорит? «Да где там больно? Не выдумывай!»

Знаете, какое было главное чувство, когда я стал чуть постарше?

«Вырасту – отомщу!» Хотелось одного: отплатить матери за боль, когда появятся физические силы. Ударить в ответ. Инстинкт. Защита своей жизни. Но от кого? Кто тот агрессор, который делает тебе больно? Родная мать. С каждым ее «воспитанием» ремнем я все дальше от нее отдалялся. Сейчас она стала мне совсем чужим человеком, только «родная кровь» и благодарность за то, что вырастила.

Теплоте неоткуда взяться – она потеряла меня, когда уничтожала. Именно уничтожала мою животную, самцовую сущность. Она лишала меня возможности сопротивляться, защищать себя от боли. Она вносила странное понятие любви в мою реальность: «Любовь – это когда больно».

И тогда я научился закрывать сердце. Я научился замораживаться и выключать все чувства. Уже тогда я научился быть в отношениях, которые меня разрушают, в которых мне больно. Но самое печальное, я научился отключать тело, ощущения.

Потом – много спортивных травм, истязания себя в марафонах, обмерзания в походах, бесчисленные ушибы и синяки. Мне просто было плевать на мое тело. Результат – «убитые» колени, спина, травматический геморрой, истощенный организм, плохой иммунитет.

У меня ушли годы терапии и мужских групп, чтобы снова открыть сердце, начать любить.

Другие результаты для будущего? Отсутствие доверия к женщинам.

Агрессивные реакции на любое «нарушение» моих границ. Невозможность строить спокойные принимающие отношения. Я женился в 21 год с ощущением, что это мой последний шанс.

Ведь фраза при порке была: «Всю жизнь матери испортили! Не любите совсем мать!» То есть я нелюбящий человек, сволочь и козел, весь в отца.

Моя мужская самооценка была равна нулю, хотя я был обладателем маскулинного, крепкого тела.

«Я из тебя всю дурь выбью!» – эта фраза выбила остатки самоуважения и самоценности. Я же все только порчу, за что и получаю ремня. Поэтому отношений у меня и не было, даже на дискотеках боялся подходить к девушкам. Я вообще боялся женщин. Итог – разрушительный брак, который меня вымотал до основания.

Но самое печальное, я боялся быть… отцом. Я не хотел своим детям той же судьбы, что была у меня! Я знал, что я агрессивный и начну бить детей, а я не хотел их бить. Я не хотел на них орать, а я знал, что буду орать. Мне 48 лет, у меня нет детей, и не факт, что есть здоровье их «организовать».

Cтрашно, когда ты ребенком знаешь, что тебе некуда пойти за защитой.

Мать – бог-вседержитель. Хочет – любит, хочет – наказывает. Ты остаешься один. Совсем. Главная мечта детства – уйти в лес и там умереть, как слоны в саванне, чтобы трупным запахом никому не мешать. «Я всем мешаю» – главное ощущение, преследующее меня и во взрослой жизни. «Я все порчу!»

Что самое страшное, когда тебя ремнем «воспитывают»? Тебя нет. Ты прозрачный. Ты механизм, который плохо работает. Ты отравитель чьей-то жизни. Ты беспокойство. Ты не человек, ты никто, и с тобой можно делать все что угодно. А знаете, каково это для ребенка – быть «прозрачным» для матери, отца?

«Других же били, и ничего, люди выросли». Спросите у них. Спросите у их близких, каково им быть рядом. Много интересного узнаете.

©

Источник: http://thejizn.com/2017/05/02/vospitanoe-remnem/

Ремень: побои или воспитание

Опыт, проверившего на своей шкуре «вкус» ремня и что это дало спустя годы.

В сети пошла массовая пропаганда «декриминализации семейного насилия», под эгидой «психологов» стали выходить статьи, в которых одобряется порка детей и шлёпанье. Читатели читают, видят подпись «психолог», опубликовано это в солидном месте и покупаются на эту, якобы «профессиональную» галиматью.

Мне сейчас 48 лет и из них больше 10 лет я активно проходил личную психотерапию в самых разных форматах, участвовал как клиент во многих группах и тренингах, был на многих мужских группах. И примерно столько же лет, сам веду клиентов и тренинги, столкнулся с сотнями личных историй, в которых фигурировал ремень как «средство воспитания».

И я знаю теперь одно — избиение это насилие, какими бы благородными целями оно не прикрывалось. Люди не животные, и их не надо «дрессировать» методом кнута и пряника.

Моя история про такое «воспитание» и последствия, с которыми пришлось разгребаться:

Мама развелась с отцом когда мне был всего годик. Кроме меня был ещё ребенок — старший на 3 года, брат. Мать вынуждена была пойти работать, а это была работа по сменам телефонисткой в воинской части. Таким образом её часто не было дома, а когда приходила была уставшая, вынуждена была заниматься хозяйством, а это был «финский дом» без удобств, а не квартира.

Развод заставил маму подсобраться, включить механизм «отец бросил вас, он блядун и козёл и вы никому не нужны, кроме меня». Ну и дальше по программе, что мы «должны помогать маме, быть послушными и справляться со всем сами».

По большому счету, вместе с отцом я потерял и мать, не в физическом смысле, а в эмоциональном — теплую и принимающую, прощающую и поддерживающую. В материальном плане она готова была разбиться вусмерть, но сделать нас «счастливыми». Поэтому у неё меньше 3-х работ потом и не было: уборщица, завхоз, оператор котельной, дворник. Одна из работ всегда была на сутки.

Понятно, ей было тяжело. Алименты на двоих составляли 22 рубля, при минимальной в СССР пенсии в 70 рублей. Мы были очень бедными. И очень нам, как детям, не хотелось огорчать маму, где-то и поддержать. Но мы часто были предоставлены сами себе и нас мало кто учил, как справляться с ситуациями.

Чаще всего был приказ от матери что-то сделать, убраться, помыть посуду, сделать уроки, помыть обувь. Но это не было ни игрой, ни совместным трудом вместе со взрослыми.

Фактически нас сделали «взрослыми» и спрашивали по полной за выполнение приказов. Любая ошибка, забывание что-то сделать вызывали гнев матери и, как следствие, крик и «воспитание» ремнем.

Иногда это называлось «дурь выбить», но чаще сопровождалось вопросом «Ты будешь мать слушаться?!».

Со скольких лет нас пороли? Мама говорит, что отец применил ремень в отношении брата когда тому было 3 годика. Брат сам пришел из садика домой, за что и получил солдатским ремнем. Мать с гордостью показывает руку, на которой след от пряжки, это она вступилась за брата и получила ремнем по руке.

Опять же, со слов матери, брат после этого спрятался где-то в трубе под шоссе и не хотел оттуда вылезать. Можно представить тот ужас, который он испытал.

Проявил инициативу, самостоятельность, своеобразную «взрослость» и огрёб. Отец, который должен защищать сына, поддерживать его смелость, инициативу, подавляет всё это.

Читайте также:  Полное дыхание йогов - психология

Не мудрено, что уже в подростковом возрасте брата, у них произошел конфликт и до смерти отца брат не хотел с ним общаться.

А собственно, кто отвечал за то, что брат спокойно ушёл из садика? Кого наказывать надо было? И, собственно, какая катастрофа случилась что в 3 годика надо ремень было включить в воспитание? И чему это научило бы брата? И, главное, КТО воспринял бы «урок»? Какова дееспособность ребёнка в 3 года, то есть способность осознавать последствия своих действий и нести обязанности.

А если брата воспитатель терроризировал и он не выдержал? А если живот заболел и т.п. Его кто-то спросил? Он «нарушил» правила, этого, типа, достаточно. Ведь это ж хорошее правило, быть в советском детском садике целый день без родителей.

Кто там был, меня сейчас понимает. Из моих знакомых не знаю ни кого, кто бы был от садиков в восторге. Большинство описывают как фильм ужасов. И так ли нужен ремень, чтобы наказать ребенка за уход оттуда? К маме с папой.

Здраствуй сын, я тебе очень «рад», получи пряжкой по заднице — прими «воспитание».

На мой взрослый вопрос, почему мать брата от ремня отца защищала, а нас сама порола, она отвечает, что в 3 годика нельзя ещё пороть, рано. Ну, а вот лет в 5-6 уже можно, поскольку уже «голова на плечах». Странно, почему уголовная ответственность только с 14 лет, а так бы всех лет с 5 и сажали бы, раз соображалка уже есть.

На вопрос, а зачем ремнём-то бить, звучит ответ: «А как вас ещё было воспитывать?». Но я бы задал другой вопрос, когда воспитывать? Если ты на 3-х работах и дома не бываешь.

Войти в положении матери можно, и даже понять. Полная вымотанность, желание, чтобы было как лучше, чтобы никто не подумал, что она «плохая мать». Желание, чтобы хотя бы дети «любили» и подерживали её, раз муж предал и оставил. Эти ж не должны предавать, а должны «слушаться», чтобы хоть чуть чуть облегчить ей жизнь.

И вот тут появлялся ремень. Именно как средство «воспитания». Плохо помыл посуду или пол в 4-5 лет — получи. Что-то разбил — получи. Подрался с братом — получи. Учителя в школе нажаловались — получи. Порезал обивку дверей в подъезде из мести — получи.

Главное, никогда не знать —  когда и за что получу.

Страх. Постоянный страх. Всё детство в страхе что будет больно, невыносимо больно. Страх, что получишь пряжкой по голове. Страх, что выбьет глаз. Страх, что мать не остановится и тебя убьет. Женщина, мать, которая тебя должна защищать от угроз, от повреждений, от врагов  — превращается в монстра, от которого не знаешь чего ожидать.

Я даже не смогу описать, что я испытывал, когда от ремня залезал под кровать, а мать оттуда доставала и «воспитывала». Когда я залезал в шкаф и там находила. Но самое страшное, когда я или брат прятались в туалет или ванной, а мать срывала щеколду, вытаскивала оттуда и порола. В квартире не было ни одного уголка где бы можно было спрятаться от «воспитания».

«Мой дом — моя крепость». Ха! У меня ДО СИХ ПОР нет своего дома, кроме моей большой машины, переоборудованной для путешествий. И только с машиной в 40 лет оно, ощущение «дома» появилось. Мать выбила, в прямом смысле, из меня ощущение, что дом — это то место, где хорошо и безопасно. И что она мне, скажите, «воспитала» этим ремнём?

Страх. Я всю свою жизнь боялся сделать что-то «не так». Превратился в перфекциониста, который должен всё делать на «отлично». Скажите, а чего такого? Это даже хорошо — дерьма делать не будешь. Как бы не так.

На ошибках люди учатся, сперва делают так себе, потом исправляют и с каждым разом делают всё успешнее. А мне ведь ошибаться нельзя, за это можно и ремнем получить, поэтому как лучше всего делать? А никак.

Лучше и не начинать, тогда ты просто «оболтус» и «ленивый». Но ремень всё же больнее.

И теперь представьте через какие самобичивания, усилия, сомнения мне приходилось проходить, чтобы хоть что-то начать. А сколько я бросил интересных увлечений, натолкнувшись на малейшее препятствие. А сколько я на себе волос вырвал и на сколько месяцев зависал в том, что ни на что не способен.

Как тут «помогал» ремень? Ну, видимо, по представлениям матери он ограждал меня от ошибок. Кто ж будет ошибаться, зная что ремень это больно? А знаете, что ребенок в такой момент думает, если накосячил? А я знаю. «Я урод, все делаю через жопу. Ну зачем я маму расстроил? Ну кто меня просил так делать? Я сам во всем виноват!».

Вряд ли поклонники «воспитания» ремнем содрогнутся, а у меня слёзы наворачиваются, когда вспоминаю, как я бросался в ноги к матери и умолял: «Мамочка, только не бей! Мамочка прости, я больше не буду!». Мне в тот момент было без разницы, буду я делать так же снова или нет, мне хотелось одного, чтобы не били. «Воспитание».

Как- то у матери я недавно спросил, понимала ли она, что это БОЛЬНО, ремнем по спине, по плечам, по заду, по ногам. Знаете, что она сказала? «Да где там больно? Не выдумывай!».

И молчит, когда я ей предлагаю представить, что ее ремнем охаживает великан килограмм 200. Ведь ребенок весит 20 кг, а мама под 70. На секунду представьте размах и силу удара женщины, находящейся в гневе.

Если вы не поклонник BDSM, а вы в 3 раза меньше по размерам, думаю передёрнет.

Но это было ещё не полное «воспитание», я вытеснил, а мама напомнила, что у нас всегда дома была хворостина, фактически розги, и мать ее активно применяла. Впрочем, как и прыгалки. Только вот мама до сих пор недовольна, что мы эту хворостину постоянно от нее прятали.

Резонно спросите, а что такого? Уже все в прошлом. Да и мама вот говорит, что только благодаря ремню не спились, не скурились и стали людьми. Стали же? И вот теперь про то, что же «стало», про то, что не любят говорить, проводя параллель. Я провел, поскольку психотерапия давалась трудно и многое сопоставил, многое всплыло и дало ответы откуда у меня взрослого проблемы.

Но пока снова в детство. Думаете порка предотвращала наши с братом косяки? Да ни на грамм. Как мы дурили, так и дурили. Как учителя жаловались, так и жаловались. Как что-то ломали, так и ломали. Как дрались, так и дрались. То есть «воспитывать» ремнем было всегда за что.

Спрашивается, где эффект? Где уменьшение причин для ремня? Где лучше успеваемость в школе? Где меньше опозданий? Где меньше хулиганских пацанских проступков, типа наворовать яблок на дачах или взорвать карбид на стройке.

Где ответственность за поступки? Может нас удержала мать ремнем от чего-то более страшного? Одна беда, всё время было за что наказать, значит в ангелов не превращались.

А может это был задел на взрослые годы? Ведь целью «воспитания» является будущее, и по фигу,  что ребенку сейчас страшно и больно, зато потом…

Так вот. Чувства. Знаете какое было главное когда стал чуть постарше? Удивитесь — месть. «Вырасту — отомщу!». Хотелось одного, отплатить матери за боль тогда, когда появятся физические силы. Ударить в ответ. Наверное найдутся и те любители порки, кто сейчас скажет: «Вот сволочь, мать ему всю жизнь отдавала, человека из него вырастить хотела, а он неблагодарный!».

Так до того, как я в «человека» стал расти, я прошел опыт зверька, загнанного в угол. Я, как любой зверь, хотел бросаться и кусать того, кто делает ему больно. Инстинкт. Защита своей жизни. Но от кого? Кто тот агрессор, который делает тебе больно? Родная мать.

Думаете она была мне в тот момен «родной»? В ответ на боль, я хотел одно — сделать больно в ответ и отомстить!

Поверьте, это страшно, хотеть убить свою родную мать, которую ещё и любишь. С каждым её «воспитанием» ремнем или хворостиной, я всё дальше и дальше от неё отдалялся.

Став взрослым, она стала мне совсем чужим человеком, эмоциональной близости нет совсем, только «родная кровь» и благодарность за то, что вырастила. Всё. Теплоте не откуда взяться.

Она потеряла меня там, когда уничтожала.

Скажите, не выдумывай! Она ж тебе же лучше делала, предостерегая тебя от ошибок. Ан нет, именно «уничтожала» мою животную, самцовую сущность по защите себя, своего тела. Она лишала меня возможности сопротивляться, защищать себя от боли, отвечая агрессией на агрессию. Она вносила странное понятие «любви» в мою реальность. «Любовь — это когда больно».

И уже тогда я научился закрывать Сердце. Уже тогда я научился агрессировать на каждый «наезд» или «непонимание» в отношениях. Я научился замораживаться и выключать все чувства, просто исчезая из коммуникации. Уже тогда я научился быть в отношениях, которые меня разрушают, в которых мне больно.

Но самое печальное, я «научился» отключать тело, ощущения, боль. И потом много много спортивных травм, истезания себя в марафонах, обмерзания в походах, бесчисленные ушибы и синяки. Ноль осторожности и заботы о теле.

Мне просто было ПЛЕВАТЬ на свое тело, болит, болеет — ну и хрен бы с ним. А то и вовсе не замечал, что что-то повредил и надо бы лечить. Результат — убитые колени, спина, травматический геморрой, истощенный организм, плохой иммунитет.

Так чему тут ремнем «воспитали»?

В мои 12-13 лет произошел переворот. Мать пришла как-то с мужиком домой, и шла к себе в комнату через мою, проходную. Ну и ногой стала с дороги отшвыривать мои машинки и солдатики. Сказала что «выбросит вообще, если ещё раз такое увидит». Я заступился за игрушки, за что получил пинка — «воспитывала».

Ну а теперь на секунду представьте, сколько во мне накопилось на тот момент «воспитания», если я встал и сказал ей: «Ещё раз тронешь — убью!». Родной матери. Наверное это предполагалось эффектом «воспитания-порки»? Вот ведь гад, воскликнут адепты ремня, ведь мать всю жизнь ему отдала, горбатилась на 3-х работах, замуж даже не вышла повторно. А кто «воспитал гадом»?

И вот вопрос, а убил бы? А кто проверил? Больше меня ни разу мать не тронула. Мужик попытался влезть, на что был послан, и вот ему бы точно глотку в тот момент перегрыз бы. Он понял и не лез.

Результат для будущего? Отсутствие доверия к женщинам. Постоянные агрессивные реакции на любое их «нарушение» моих интересов, границ. Фактически, невозможность строить нормальные, спокойные, принимающие отношения. Почти полное отсутствие толерантности (терпимости) к ошибкам и несовершенству партнерши.

Практически мгновенное выключение чувств и отстранение от человека. Иногда наказывал холодностью, превращаясь в киборга. Ну и эта гребаная «истеричность», психические срывы, если что-то идет не так. Повышенный голос, часто просто орал во весь голос, суета, разбитые о стены кружки.

Читайте также:  Реакция - психология

Ушли сотни часов терапии и тренингов, чтобы хоть что-то с этим сделать.

Но, самое печальное, я боялся быть… отцом. Да! Я не хотел своим детям той же судьбы, что была у меня! Я знал, что агрессивный и что я начну бить детей, а я не хотел их бить, ой, простите, «воспитывать». Я не хотел на них орать, а я знал, что буду орать. Итог — у меня нет детей, мне 48 лет и не факт, что уже есть здоровье их «организовать». Выстудил себе весь организм «заботой» о себе.

Чему научит «воспитание» ремнем? Тому, что не защищай себя, свою территорию? И как выросшая девушка поведет себя, когда на неё нападут? А когда травить в классе или на работе будут? А когда собственности лишать будут? Условный рефлекс собачки Павлова как сработает? Правильно, не рыпайся, а то по губам получишь. И не будет рыпаться и кричать, даже если грабят или насилуют. Поверьте, десятки таких клиенток было.

Знаете какой у меня любимый тренинг, который я провел много раз? Про ГРАНИЦЫ. Я стал экспертом по границам  — учу людей их защищать 

Последнее. Знаете что самое страшное когда тебя ремнем «воспитывают» и им плевать что ты чувствуешь в этот момент? ТЕБЯ НЕТ. Ты нуль. Ты прозрачный. Ты механизм, который плохо работает.

Ты отравитель чей-то жизни. Ты беспокойство. Ты не человек, ты НИКТО и с тобой можно делать все, что угодно. Ты кукла, которая плохо работает и её надо починить.

А знаете как это для ребенка быть «прозрачным» для своей матери, отца?

Лучше и не знать. Воспитывайте своих детей без ремня. Видьте их, принимайте их, ругайте их действия, но не превращайте их в «плохих». «Хороший индеец — мертвый индеец». Ребёнок может и «умереть» символически, «убив» в себе всё, что мешает жить маме и папе, фактически Себя. Став удобным- куклой. Либо став агрессивным и активно воюющим со всем миром. Что ничуть не лучше.

ЛЮ БИТЬ. Правда что-то общее слово содержит? Собачек тоже любят и «воспитывают», дрессируя. Вы хотите чтобы из ребенка кто вырос? Преданная собачка, которая вас не огорчает? Озлобленный зверёк? Или человек, любящий жизнь, мир, вас, других, себя?опубликовано econet.ru

Авторы: Андрей Вишняков

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/155146-opyt-proverivshego-na-svoey-shkure-vkus-remnya-chto-eto-dalo-spustya-gody

Последствия наказаний ремнем и шантажом | Нет Ремню!

Кого в детстве родители не лупили ремнем, рукой или вообще — чем придется? Ответьте честно — самому себе и положа руку на сердце. Я врать не стану — меня «воспитывали».

А знаете ли Вы, как влияет родительское физическое и психологическое наказание на ребенка, на его будущую жизнь? Давайте разберемся, почему нельзя наказывать ребенка, даже если очень хочется и кажется, что других методов воспитания уже не осталось? 

Сразу отмечу, что физическое наказание детей, телесное наказание своего ребенка ремнем, розгами — т.к. называемая «порка» — это не самое страшное, чего боятся дети. Самое страшное наказание ребенка не физическое, а — психологическое. 

Но давайте обо всем по порядку. Чего жаждут родители, наказывая своего якобы любимого ребенка столь жестокими методами — поркой ремнем, розгами, психологическим шантажом по принципу «Ты сделай это, а я куплю/подарю/дам возможность тебе сделать то»? 

Родители физически и психологически издеваясь над ребенком (будем честны хотя бы сами с собой что наказывая ребенка, мы его мучаем), как это ни парадоксально, занимаются его «воспитанием». Для папы и мамы важнее не то, что творится в душе ребенка, а то, чтобы его поведение соответствовало их личным, иллюзорным идеалам. 

Шаг вправо, шаг влево — расстрел, а вернее, телесное наказание, сопряженное с ужасным моральным унижением ребенка, чувствующего себя оплеванным и уничтоженным собственными родителями, или еще более изощренная форма наказания — психологическая, когда родители в явной, открытой или скрытой форме шантажируют (да-да-да! именно шантажируют) ребенка своей любовью, вниманием, заботой и лаской. 

Если в той же «отсталой» Америке за физическое, телесное наказание ребенка ремнем, ударом, оплеухой можно получить серьезный срок, то в Украине, России и других славянских странах СНГ физическая расправа, надругательство над маленьким и по сути — беззащитным ребенком является нормой вещей даже в приличных, достойных и обеспеченных семьях. 

Чем страшно наказание ребенка — физическое и психологическое? Негативных последствий несколько. Если начать с самых общих, касающихся социума в целом, то, наверное, не зря славянские нации являются по мировой статистике самыми несчастливыми нациями в мире, совершающими ужасающее количество преступлений против жизни и здоровья других людей — своих родственников, соседей, сограждан. 

Ведь наказание ребенка родителем способно только искалечить душу ребенка, но никак не «воспитать» его. Из детей, которых в детстве жестоко избивали, шантажировали любовью, отлучали от родительского внимания могут и вырастают исключительно невротические личности, которым без грамотной психотерапевтической помощи стать счастливыми людьми практически нереально. 

Вот и получается, что наших отцов лупили ремнем и розгой наши деды, наши отцы лупили нас, а мы будем лупить своих детей, наши детей — наших внуков, внуки — правнуков… 

Получается прочная порочная цепь неправильного воспитания подрастающего нового поколения, сопряженного с физическим и/или психологическим наказанием детей, помноженная на все возрастающий от поколения к поколению невротизм, «подаренный» современным сумасшедшим способом жизни с его информационными и стрессовыми перегрузками. 

Но вернемся к теме нашего разговора. Если с негативными последствиями воспитания детей для общества все более или менее понятно, то как именно отражается физическое и психологическое наказание детей родителями на будущем этих самых детей? Вот с этого момента — поподробнее. 

Согласно теории известного российского психотерапевта доктора Андрея Курпатова «благодаря» телесному наказанию ребенка, «воспитание» которого заключается в порке ремнем, розгой или всем тем, что под руку попадется, из него в конечном итоге вырастает человек, предпочитающий в жизни: 1) ВСТУПАТЬ В ОТКРЫТУЮ КОНФРОНТАЦИЮ, 2) ВРАТЬ И ЛГАТЬ ВСЕМ ПОДРЯД О ЧЕМ УГОДНО, лишь бы избежать наказания. 

Дело в том, что эффект, КПД от физическое наказание ребенка составляет ровно 0,00000%. Но последствия «воспитания» ребенка путем его телесного наказания выражаются в том, что полностью меняется психика ребенка, которая потом и определяет его поведение во взрослой жизни. 

Если говорить без обиняков, то взрослому человеку, которого в детстве лупили по чем ни попадя, труднее добиться в жизни успеха, а именно — сделать успешную карьеру. Потому что он из опыта детства знает, что человеку, который применяет к нему наказание — «кнут», объяснить что-либо невозможно — язык переговоров здесь бессилен. 

Поэтому после физических наказаний в детстве уже выросший «ребенок» в обычных, стандартных, рабочих ситуациях реагирует на вполне обычную критику и замечания, которые истолковываются его подсознанием как наказание, чересчур сильно — гиперактивно, аффективно. 

Т.е. если ребенка в детстве физически наказывали, во взрослой жизни он не сможет или ему будет крайне трудно вести со своими начальниками и недоброжелателями конструктивный диалог в рамках делового этикета — без гнева, крика, ярости, без гиперреакции на раздражитель. 

А, как известно, несдержанное поведение индивидуума в большинстве случаев перекрывает сотруднику дальнейший рост по карьерной лестнице.

Получается, что когда родители чрезмерно увлекаются «воспитанием» ребенка и телесно его наказывают за каждую полученную двойку, желая ему лишь самого лучшего — хорошего образования на одни «5» и успешной карьеры, они в ребенке закладывают все основы для его будущих профессиональных неудач и разочарований, а не для успеха. 

Более того, когда родители применяют к ребенку физическое наказание (часто вешая при этом на ребенка всех своих «собак» — боль за свои собственные житейские разочарования и неудачи), они и еще и капитально подрывают его веру в ценность самого себя как личности, лишают его уверенности в себе и своих силах — т.е. закладывают в него огромный камень преткновения — фундамент его будущих жизненных неудач. 

Посмотрите на тех людей — простых рабочих, которые не сделали карьеру, которые не добились профессиональной самореализации. Они мало чем отличаются от большинства успешных менеджеров и руководителей — вот только уверенности в себе и в своих способностях у последних поболе будет, да и социальные условности они соблюдают лучше. 

Тот человек, которого в детстве родители «воспитали» розгой и ремнем, может нормально реализоваться лишь вне жестких корпоративных рамок или рамок государственного учреждения — т.е. ему остается найти себя лишь в предпринимательстве, а для этого, как известно, одного желания мало — нужен еще и талант, и желание. 

Что же касается последствий психологического наказания ребенка, то здесь все еще хуже.

Если занимаясь «воспитанием» ребенка родители психологически оскорбляют и унижают детей, шантажируют своей любовь и родительской лаской, не обращают внимания на их склонности, интересы и способности, то последствиями такого «воспитания» будет развитие у ребенка: 1) СКЛОННОСТИ ЛГАТЬ, ЛИЦЕМЕРИТЬ, НИКОГДА И НИ ЗА ЧТО НЕ ГОВОРИТЬ ПРАВДУ, 2) СТРАХ СОВЕРШИТЬ ОШИБКУ, СТРАХ ПРИЗНАТЬСЯ СЕБЕ В ЕЕ СОВЕРШЕНИИ. 

Если с ложью все более или менее понятно — эти дети будут более успешны в жизни, в карьере, чем те дети, к которым применялось еще и физическое наказание, телесная расправа, — они будут более дипломатично лавировать в острых жизненных ситуациях. 

То с многочисленными фобиями, неврозами, заложенными еще в детстве, а главное — со страхами ошибок все намного сложнее. Страх совершить ошибку — «облажаться» перед родителями постепенно становится второй натурой, и человек в итоге проживает не свою жизнь, а жизнь человека, живущего в постоянном страхе, человека, не способного признать за собой право на ошибку, а значит — на ее исправление. 

Получается, что если ребенка наказывать психологически, то он проживает чужую жизнь — чужую, но только не свою. Он живет своими страхами, а не своими истинными интересами и потребностями.

И наступает настоящая трагедия, когда однажды он осознает всю пустоту своей, по сути — бессмысленной жизни, именно из-за этого ужасного открытия мужики в возрасте, и вроде успешные пускаются во все тяжкие или вообще пускают себе пулю в лоб.

А некоторые люди так и умирают, по сути, по-настоящему не прожив и дня. 

Читайте также:  На чужие манипуляции сердимся, свои - не замечаем - психология

Когда человек из страха перед осуждением родителей получает не то образование, мучится-работает не на той работе, женится/выходит замуж за не того человека, опять неправильно — родительскими методами воспитывает своих детей, «воспитывая» (или наказывая?) их, он живет не свою жизнь, он живет бессмысленную жизнь клона — одного из многих пустых людей, которые не видят света в конце тоннеля и не знают смысла своего жизни, потому что сами ничего не сделали своими руками для того, чтобы этот самый жизненный смысл обрести… 

Ведь за них уже все сделали, продумали и решили их родители, по сути — те же психологические клоны.

Чтобы такому взрослому «ребенку», психику которого в детстве изуродовали психологическими наказаниями, достичь счастья и гармонии в душе, им необходимо разобраться в самих себе (лучше с помощью опытного психотерапевта или хотя бы с помощью книг), понять, что им нравится, каков их смысл жизни и начать строить свое собственное, а не навязанное родителями, счастье — по кирпичику, по шажочку. 

В этом плане показательна роль Джулии Робертс в фильме «Сбежавшая невеста»: невеста каждый раз органично подстраивалась под своего очередного жениха (с одним она любила есть яйца, сваренные вкрутую, с другим — омлет, с третьим — болтушку), а потому, когда уже вроде бы было поздно — только у алтаря спохватывалась, что она делает что-то не то — не то, что на самом деле хочет ее душа. 

Но без помощи журналиста, высмеявшего ее в своей статье, она бы так и не разобралась, в чем именно заключалась причина ее бегствий — бегствий от себя ненастоящей, от той себя, которую хотели бы видеть ее женихи, но которой она по сути никогда и не являлась. 

Чтобы таким людям, которых в детстве психологически унижали, оскорбляли и не долюбили (а ведь мы практически все — недолюбленные в детстве), построить свое счастьем, им надо очень много времени, чтобы понять самих себя, свою суть, свои таланты, склонности и способности и много, очень много работать над собой. 

Потому что без инвестиций в самого себя, ты — банкрот. Душевный, психологический банкрот, пусть и внешне успешный. (Но этот успех — тоже не настоящий, раньше или позже он развалится, как карточный домик, если это не твой личный, выстраданный и честно заработанный успех.) 

Таким образом, меры «воспитания» детей путем их физического, телесного наказания «розгой и ремнем», а также путем психологических наказаний — шантажа родительской любовью — чреваты тем, что родители, вроде бы желающие счастья своим детям, своими же руками или поведением его же разрушают — разрушают счастье своего ребенка. 

И если по поводу физического наказания отлично выразился юморист Петросян «Долго ли ты, батя, будешь сильнее своего ребенка?», то по поводу психологического наказания можно сказать так «Хочешь ли ты, родитель, чтобы я прожил не свою полную жизнь, пусть и насыщенную падениями, разочарованиями, но и со своими взлетами и победами, а чтобы я просуществовал чужую, пустую и бессмысленную жизнь — ту жизнь, которую придумал мне ты, но которая ко мне не имеет ровно никакого отношения?!» 

Василиса Диброва 
http://www.forlove.com.ua/vospitanie_detey_posledstviya_nakazaniya_reben…

Источник: http://www.remny-net.yaj.ru/node/23

Наказание детей ремнем

Ремень и порка как реальность жизни

Ремень и порка как реальность жизни В семьях с простыми отношениями порка за дело воспринимается нормально и вовсе не противоречит тому, что дети папу любят и уважают.

Чаще она — угроза, чем реальность. Порка — вещь достаточно жестокая.

Это физическое наказание ребенка, как правило, ремнем по попе, с задачей сделать ребенку очень больно и много раз больно, чтобы больше не делал то, за что порют.

Дать ремня — это не порка, это дать ремнем больно раз-другой. В наше время порка и ремень как методы воспитания практически не используются, хотя угрозы этого от родителей (как правило от отцов) — звучат, завершаясь только шлепками по попе.

Впрочем, в жизни встречается все. Примеры из жизни: Мой муж считает нормальным наказанием ребенка — битье ремнем. Причем сначала он проводит с ним беседу, развернув ребенка к себе попой, а тот ждет, пока его стукнут.

Потом муж говорит ему, сколько раз он его стукнет, причем, если ребенок начинает плакать, то количество раз увеличивается. Муж считает, что это единственно правильный метод воспитания и что этот способ дает наиболее быстрые результаты.

Я с ним не согласна, но ничего не могу поделать. Муж говорит, что мои методы воспитания не действуют.

Правда, мне удается с трудом управлять ребенком.

Слушается он меня мало. Целый день не могу заставить его сесть за уроки.

Зато в воскресенье, когда папа дома, он как шелковый, все делает. В западных странах родители за порку могут быть лишены родительских прав и оказаться в тюрьме.

Переживание порки сильно зависит от жизненного окружения ребенка: если отношения простые, если вокруг, в других семьях, порют всех детей и так, и по расписанию, порка воспринимается как рядовое наказание.

Если никого физически не наказывают, а меня наказали, а еще — страшнее всего — об этом узнали мои друзья и могут этим дразниться, ребенок может переживать очень сильно, как душевную травму .

В семьях с простыми отношениями угроза порки воспринимается так же нормально, как в продвинутой семье угроза оставить без телевизора.

Смотри Видео «Усыновление» из фильма «Ликвидация», где прямо во время усыновления ребенок тащит у своего вновь обретенного отца — часы. Эффективность порки Эффективность порки — спорная. Похоже, что в порке дети в большей степени боятся не саму боль, а ощущение беспомощности и униженности.

Нередко гордятся своим умением выдержать порку («А мне все по фигу!»). Если отношения в семье проблемные, родители авторитета не имеют, то и порка к таким отношениям не прибавляет ничего: страх боли у ребенка отсутствующий авторитет у родителей не заменит.

Максимум, что иногда удается добиться — нейтрализовать детей в их совсем антисоциальных тенденциях. Маму не боюсь — маме нагрублю и пойду воровать. Папу боюсь — воровать не пойду.

Похоже, что нужно различать: регулярная порка и когда-то дать ремня. Регулярная порка оказывает то ли на педагогическую беспомощность, то ли на садистские наклонности родителей.

Когда-то дать ремня в ситуации, когда ребенок проверяет родителей на прочность, слов не слушает и делает все наперекор — по крайней мере в простых семьях может быть разумной необходимостью и вполне понимается самими детьми: «Нарывался?

— получил». В семьях, где дети нормальные, потому что родители сами умные и воспитанные люди, порка и ремень не востребованы никак, без них обходятся легко и смотрят скорее как на дикость.

Труднее отвечать родителям, которые своих детей уже запустили, где дети трудные, а родители сами культурой не отличаются: «Так что же вместо порки?» — Ответ: стать нормальными родителями.

Многие матери и отцы, применяющие суровые физические наказания, были, кроме того, холодны и безразличны к своим детям, временами даже явно враждебны к ним, не уделяли им внимания и часто проявляли непоследовательность или попустительство в воспитании своих отпрысков.

В классическом исследовании Р. Сирса, Э. Маккоби и Г. Левина было показано, что родители, применяющие грубые физические наказания, не только довольно часто били своих детей, но также были непоследовательными и временами даже допускали чрезмерное попустительство (Sears, Maccoby and Levin, 1957).

В исследовании, проведенном учеными Орегона, также было выявлено, что родительская пунитивность смешивается с другими качествами. Как неоднократно подчеркивал Паттерсон, матери и отцы обследованных им и его сотрудниками проблемных детей были не только чрезмерно пунитивными, но и отличались эффективностью в воспитании дисциплинированности у своих детей.

Они не были достаточно избирательными и последовательными в выборе действий, за которые награждали или наказывали, и постоянно и без разбору придирались, ругались и угрожали своим детям (Patterson, 1986 а, 1986 b; Patterson, Dishion and Bank, 1984; Patterson, DeBaryshe and Ramsey, 1989). См.→ Может быть, дело скорее в этом, а не в самой порке? Трудные вопросы быстро не решаются.

Родителям нужно терпение. а детям — здоровое окружение.

Не справляетесь с ребенком сами — подумайте, кто мог бы вам в этом помочь.

Если взрослые сами живут по-человечески, если ребенок окружен и любовью.

и разумной строгостью, даже трудные дети за несколько лет — выправляются. Смотри, к примеру, опыт общины «Китеж «.

Развитие темы

Порой родители сами поощряют плохое поведение ребенка тем, что уделяют ему при этом внимание.

Если вы понимаете, что ваше внимани.

  • Наказание — неприятное или трудное задание (наказ) с воспитательным фасадом. Виды наказаний настолько разнообразны и так по разному воспринимаются, что говорить о наказаниях «вообще» оказывается мало осмысленно. Наказания бывают физические (неприятно или трудно телу) или психические (неприятно.

  • Если детей не воспитывать, они так или иначе воспитаются сами, но с каждым поколением уровень будет немного ниже. Чтобы дети оставались на уровне или уровень их рос, детей нужно воспитывать. Большая часть родителей, если бы вдруг решила написать книгу о своём воспитании детей, эпиграфом могли.

  • Как надо воспитывать своего ребенка? Как правило, родители ждут конкретного ответа на этот вопрос: воспитывать строго или снисходительно?

    наказывать или не наказывать?

    воспитывать авторитетно или по-товарищески? чувством или разумом? Эти и другие подобные вопросы, конечно, имеют право на сущес.

  • Нормальные родители не любят своих собственных детей наказывать.

    Как-то глупо: мечтал о детях, хотел любить, а тут только и делаю, что ругаюсь и наказываю. Возникает вопрос: ребенок не уродился или во мне что-то подправить?

    Ответ: даже если «ребенок не уродился» (такое тоже бывает), начинать н.

  • Неправильное воспитание использует преимущественно следующие методы: рукоприкладство (не путать со своевременными легкими шлепками по попе): подзатыльники, холодная строгость, истерическая ругань.

  • Непослушных детей, а тем более детей, «отбившихся от рук», принято обвинять.

    В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. На самом же деле, в число «трудных» обычно попадают дети не «худшие», а особенно чувствительные и ранимые. Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных нагрузок и трудност.

  • Эффективное наказание — наказание, дающее нужный результат. Наказание, которое решает ситуативную задачу сегодня и не создает препятствий для решения подобных задач завтра. В обыденном сознании наказания — обязательная и эффективная мера для наведения порядка и один из способов воспитания.

  • Источник: https://va26.ru/nakazanie-detej-remnem-92476/

    Ссылка на основную публикацию