Ключи печали — психология

Как выйти из печали?

Ключи печали - психология

Наилучшим выходом и самым простым кажется побаловать себя и поднять себе настроение.

Однако, парадокс состоит в том, что во время переживания вышеуказанных чувств человек начисто забывает, что же может его порадовать в этой жизни, и ему даже не верится, что в ближайшем будущем такое возможно в принципе.

Получается замкнутый круг: чтобы выйти из печали, нужно порадоваться, однако даже поверить в радость в таком состоянии не представляется возможным. Что же делать?

Прежде всего, если вы замечали за собой склонность к периодическим наплывам плохого настроения и апатии, вам стоит подготовить для себя некие опоры, по которым вы будете выбираться из грустной ямы.

Назовите их якорьки, спасательные круги, вешки — как вам больше нравится. Это не суть важно.

Главное четко обозначить для себя, в чем они заключаются, и записать для наглядности, чтобы иметь перед глазами в тот период, когда по вашим ощущениям вы начнете скатываться в эмоциональный негатив.

Давайте попробуем схематично набросать возможный алгоритм:

1. Состояние эмоционального дискомфорта, в котором я сейчас нахожусь — ВРЕМЕННОЕ! Даже если я ничего не буду делать, а просто дам себе возможность отдохнуть и главное — ни о чем не думать, оно закончится так или иначе.

Иногда одно только осознание факта, что нужно просто переждать, хорошо помогает справиться с собой в этот период.

Представьте, что вы неожиданно заболели и у вас высокая температура — вы ложитесь и болеете, так? Точно так же и в этом случае: разрешите себе «поболеть» некоторое время.

Когда у вас снижается температура, вы же сразу чувствуете себя лучше, правильно? Так и здесь — вы ПОЧУВСТВУЕТЕ повышение настроения.

2. Это состояние наступило не просто так — у него обязательно есть причина.

Не нужно думать, что это просто усталость, стресс, тяжелая работа, беспокойство и вредность окружающих слились воедино и привели вас к такому состоянию.

Оно-то, конечно, так и есть — на человека каждый день влияет множество факторов.

Однако желательно честно признаться себе и постараться выявить причину, которая в данном конкретном случае явилась «последней каплей», после которой вы легли на диван и решили, что жизнь — дерьмо.

Хочу обратить внимание, что частенько эта причина осознаваться никак не хочет, потому как она весьма неприятна для вас и представляет такое себе «больное» место в вашей картине мира. И мир с завидным постоянством бьет в эту точку.

Кстати, точек может быть несколько и тогда удары будут сыпаться чаще, а впадать в подобное состояние вы будете все более и более интенсивно. До тех пор, пока не начнете осознавать ПРИЧИНЫ — вот те самые «больные места» вашей психики.

Здоровая психика очень пластична, но в таких местах она как бы твердеет и не желает прогибаться и подстраиваться под бешеные изменения реальности… эти ороговевшие наросты называют иррациональными убеждениями. Вот их-то и хорошо бы выявить.

Скажу сразу — это нелегкое занятие.

Зато результат каков! Каждое выявленное у себя иррациональное убеждение сопровождается таким невыразимым облегчением, что не передать словами! Тоска, апатия и прочий эмоциональный негатив, которые держали душу в тисках — просто растворяются на глазах в считанные минуты. Даже дышать становится легче, в жизнь возвращаются краски и ЖЕЛАНИЯ. Вам начинает хотеться кушать, выйти на улицу, встретиться с людьми. Мир начинает казаться дружественным и зовущим.

3. Это состояние наступило для того, чтобы я мог улучшить свою жизнь.

Чтобы я отгородился от мира и суеты хотя бы на время и понял, увидел в себе то, от чего нужно избавиться (то самое иррациональное убеждение, которое мешает мне жить).

Мой организм мудрее меня: он специально повергает меня в такое состояние, чтобы обратить внимание на нечто важное. Поэтому я послушаюсь и не буду ему мешать.

Во всем этом есть один важный нюанс. Не надо думать, что если в один из периодов апатии и ужасного настроения вам не удалось найти причину и испытать облегчение, то все пропало. Все дело в умении и привычке прислушиваться к себе и своим чувствам. Если такой привычки нет, то может понадобиться не одно падение в эмоциональную яму, чтобы увидеть ясно хотя бы одну из причин…

Но если у вас есть склонность к повторяющимся падениям, поверьте — лучше выработать привычку слушать свои чувства и доверять им. И тогда каждый кризис действительно станет не ямой, а ступенькой.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/16224/

Печаль

Печаль     В печали страдания переживаются «приглушенно». Вы не кричите во весь голос, а переживаете свое несчастье более спокойно. Ввергнуть вас в печальное состояние может что угодно, но чаще всего вы печалитесь о потерях. Потери, вызванные смертью или отвергнутой любовью.

Потери благоприятных возможностей или выгод в результате собственных ошибок, непредвиденных обстоятельств или пренебрежения других людей. Потеря здоровья или полученное увечье в результате болезни или несчастного случая. Печаль редко бывает кратковременной. Обычно она длится от нескольких минут, нескольких часов до нескольких дней и даже лет.
     Печаль пассивна.

Дарвин писал, что печальные люди не желают действовать, остаются неподвижными, иногда могут раскачиваться вперед и назад. Кровообращение становится вялым, лицо бледным, мышцы дряблыми, веки опущенными; голова свешивается на стесненную грудь; губы, щеки и нижняя челюсть отвисают под воздействием собственной тяжести[2].      В печали вы испытываете страдание.

Это страдание вызвано не физической болью, а утратой, разочарованием или ощущением безнадежности. Страдание опечаленного человека может быть очень сильным, но и в своей предельно острой форме оно переносится легче, чем страдание, вызываемое страхом. Вы можете испытывать печаль в течение длительного времени и оставаться живым и здоровым.

     Печаль — это вариация горя, которое является наиболее общей негативной эмоцией. Горе чаще всего вызывается физической болью. Горе может быть вызвано и тяжелой утратой. В горе вы испытываете страдание, но ваше страдание выражается громко, а не тихо; вы рыдаете, а не молча глотаете слезы. Здесь наблюдается скорее активность, чем пассивность.

В горе вы пытаетесь справиться с тем, что ввергло вас в это состояние. Ваши усилия могут предусматривать целенаправленное устранение источника горя. Но нередко усилия бывают бесполезными, потому что вы не можете его устранить (например, проливая слезы по поводу смерти любимого человека).

Печаль часто cлeдуeт за горем, если оно оказывается продолжительным или если усилия по устранению источника горя не приносят результатов. По мере того как горе ослабевает, рыдания затихают, активность человека падает, а страдание постепенно становится безмолвным.

Нередко собственная память или чьи–то действия способны оживить пережитое горе, и тогда цикл повторяется: на смену громким стенаниям вновь приходит печаль. Слово печаль может использоваться также в тех случаях, когда горе целенаправленно контролируется: когда громкие, активные формы выражения горя не видны и проявляются только социально более приемлемые признаки печали.

     Если ваш ребенок только что был насмерть сбит автомобилем, то вашей немедленной реакцией на это будет не печаль. Вы испытаете горе или, возможно, шок или гнев в сочетании с горем. Печаль придет потом, через несколько часов или даже дней, когда вы по–прежнему будете страдать из–за перенесенной утраты, но перестанете кричать и плакать навзрыд, по крайней мере на какой–то период. В горе больше выражается протест против потери; в печали вы смиряетесь со своей потерей. Скорбь имеет в своей основе причину вашего чувства, например смерть любимого человека, а не само чувство — горе или печаль. Обычно на смену горю приходит либо неверие, либо печаль, затем человек снова может испытать горе, когда возникает новое воспоминание об умершем или новая подробность о его смерти, — этот цикл может повторяться снова и снова. Со временем от всего этого может остаться только печаль, которая будет длиться несколько месяцев или лет.      В романтических отношениях схема переживания отвергнутой любви выглядит сходным образом. Отвергнутый влюбленный сначала испытывает горе. Он может кричать и протестовать, проявлять отчаяние или гнев. Печаль приходит позднее и, возможно, сменяется неверием в возможность окончательного разрыва и повторением всего цикла страданий. Если отвергнутый влюбленный не показывает своего горя (не кричит и не впадает в буйство), вы можете решить, что он прекрасно умеет держать себя в руках, или не слишком дорожит потерянным любимым человеком, или демонстрирует стереотип поведения «настоящего мужчины». В соответствии с этим стереотипом мужчины не должны проявлять своего горя на людях (даже во время похорон) — допускается лишь проявление печали. Считается, что необходимо подавлять рыдания, контролировать жесты и резкие слова, но они могут служить дополнением к проявлению гнева. Хотя люди часто испытывают гнев в горе и печали, но нередко с помощью гнева маскируется горе. Интересно, что в то время как общественные условности запрещают мужчинам открыто проявлять свое горе и вместо него разрешают проявлять гнев, совершенно противоположное поведение предписывается женщинам. Женщины, соответствующие стереотипным представлениям о «женственности», не должны проявлять гнев открыто, не должны направлять его на людей, а вместо этого, напротив, обращать его на себя или показывать горе, слезы или дурное настроение.      Когда печаль возникает из контролируемого горя, то внешне она проявляется так же, как печаль, возникающая после открыто проявленного горя, но опыт переживания такой печали, вероятно, будет другим. Когда вы контролируете свое горе, то лицо может выглядеть печальным, но получаемый вами опыт, осознание произошедших событий, ваши ощущения, образы, воспоминания и заботы — все это изменяется из–за необходимости контролировать поведение. Это воспринимается совсем не так, как если бы вы раньше рыдали от горя, а затем стали испытывать пришедшую на смену горю печаль.      Печаль различается по интенсивности: от легкого уныния до предельной степени проявления — скорби. По своей силе печаль не обязательно уступает горю; интенсивность этих чувств может быть разной. Поскольку печаль проявляется спокойнее, тише, менее сумбурно и агрессивно, чем горе, то окружающим легче находиться в присутствии человека, который испытывает не горе, а печаль. Но человек может чувствовать себя в печали хуже, чем в горе, поскольку он лучше понимает свою утрату и перенесенные страдания и может больше размышлять об их последствиях.      Печаль может комбинироваться с любой из эмоций, но чаще всего она комбинируется с гневом и страхом. Смерть любимого человека может вызвать гнев наряду с горем и печалью: гнев на силы, ответственные за эту смерть, гнев на любимого за то, что он ушел из жизни, гнев на себя за свою уязвимость. Как уже упоминалось, гнев может преувеличиваться или симулироваться для маскировки горестного или печального выражения. Если вы знаете, что ваша нога должна быть ампутирована, вы можете испытывать страх перед опасностью или физической болью, а также горе или печаль по поводу потери вашей конечности. Печаль может комбинироваться с отвращением и проявляться как разочарование и отвращение или надменное пренебрежение. Печаль может также комбинироваться с радостью и проявляться как горьковато–сладкое чувство или сентиментальная меланхолия.

     Некоторые люди получают наслаждение, испытывая печаль. Кто–то может стремиться жить чужими печалями — подобно тем, кто стремится испытать псевдострах на американских горках.

Кто–то сознательно ввергает себя в состояние печали или ищет возможность поплакать, просматривая фильмы или читая романы, называемые «выжимающими слезу». Кто–то никогда не показывает своего горя и считает печаль (даже чужую) вредной.

Таких людей считают сухими, бесчувственными и неспособными принять близко к сердцу страдания и смерть других.

     Здесь мы решили уделить основное внимание печали, поскольку внешнее проявление горя более очевидно (его легче распознать, оно обычно сопровождается плачем). Иначе обстоит дело с печалью. Иногда на лице человека может не быть никаких указаний на испытываемую им даже очень глубокую печаль, кроме общей утраты мышечного тонуса. Такие выражения печали не могут быть показаны на фотографиях. Когда печаль не слишком сильна и когда человек находится в состоянии перехода от горя к печали, на лице появляются характерные симптомы. Выражения лица, которые мы покажем на этой странице для демонстрации таких проявлений печали, могут наблюдаться и у людей, переживающих неглубокое горе или горе в начальной его фазе.
     Существуют характерные проявления печали в каждой из трех областей лица. Внутренние уголки бровей приподняты и могут быть слегка сведены. Внутренние уголки верхних век подтянуты кверху, а нижние веки могут казаться приподнятыми. Уголки губ опущены или же губы могут выглядеть дрожащими.Рисунок 1
     Внутренние уголки бровей приподняты и могут быть сведены вместе. На рис. 1 к нейтральным лицам Джона и Патрисии добавлены печальные брови — лоб (фотографии слева) и, для сравнения, испуганные брови — лоб (фотографии справа). Отметьте, что у Джона внутренние уголки бровей приподняты (1), выражая таким образом печаль; иначе выглядят поднятые и сведенные вместе сами брови (а не только их уголки), когда брови — лоб Джона выражают страх. Хотя на фотографиях Патрисии отражаются те же самые различия в движениях лицевых мышц, их результат гораздо менее очевиден. Есть два способа увидеть, что с бровями — лбом Патрисии и Джона произошло одно и то же. Взгляните на конфигурацию участков кожи под бровями Патрисии на рис. 1С и сравните с конфигурацией этих же участков кожи на рис. 1D. Вы видите, что треугольная форма в случае печальных бровей (2) отсутствует при ситуации испуга; этот результат объясняется сокращением мышц, подтягивающих внутренние уголки бровей кверху. Вы можете наблюдать тот же эффект на фотографии Джона. Другой способ увидеть особенность печальных бровей Патрисии состоит в том, чтобы сравнить общие впечатления от ее лица, показанного на правом и на левом снимках. Лицо слева создает общее впечатление легкой печали, а лицо справа — легкого беспокойства, даже несмотря на то, что обе фотографии являются составными и различаются только бровями — лбом. Те же различия выглядят еще более очевидными на фотографиях Джона на рис. 1.      Изображения печальных бровей — лба на рис. 1 позволяют также увидеть печальные верхние веки. Мы не смогли бы показать печальные брови — лоб без верхних век, потому что мышечные сокращения, воздействующие на брови при выражении этой эмоции, изменяют также положение внутренних уголков верхних век. На печальных лицах Джона и Патрисии верхние веки подтянуты кверху за внутренние уголки или верхние края.

     Обычно печальные брови — лоб (и верхние веки) дополняются печальными нижними веками и печальной нижней частью лица. Но так бывает не всегда. Когда печальные веки — лоб появляются на нейтральном лице, общее выражение лица может означать, что человек слегка опечален или контролирует проявление более сильной печали.

Такие брови — лоб могут быстро появляться и исчезать во время беседы, тогда это может означать акцент на какой–то фразе или слове. Это является альтернативой использованию поднятых бровей (страница «Удивление», рис. 1). или опущенных бровей (страница «Гнев», рис. 1).

), а также могут применяться в качестве «знаков препинания».

Рисунок 2     Лица на рис. 2 отличаются от печальных лиц на рис. 1 только тем, что печальные нижние веки на рис. 1 были заменены на нейтральные. Приподнятые нижние веки усиливают передаваемое выражение печали. На рис. 2 Патрисия выглядит более печальной, чем на рис. 1C, даже несмотря на то, что различие только в нижних веках.

     У Джона на рис. 2 не только печальные нижние веки, но и его взгляд направлен немного вниз.

Часто у опечаленного человека взгляд направлен вниз, а не прямо перед собой, особенно если к его печали примешивается чувство стыда или вины.

Когда рот нейтрален, лицо по–прежнему сохраняет признаки контроля эмоций — как на этих двух фотографиях, но печаль здесь выражена отчетливее, чем на рис. 1.

Рисунок 3
     На рис. 3А и рис. 3B у Патрисии мы видим два разных печальных рта. Рот, который чаще всего путают с печальным, а именно — выражающий одновременно отвращение и презрение, показан на рис. 3C. На всех трех снимках Патрисия имеет нейтральные глаза и брови — лоб. На рис. 3А уголки ее рта опущены вниз, на рис.

3B у нее расслабленный рот, что характерно для человека, у которого вот–вот задрожат губы и который готов разрыдаться, либо если человек пытается сдержать свои рыдания. Рот, выражающий отвращение и презрение, показан на рис. 3C, и вы можете увидеть его отличие от рта, выражающего печаль.

     Когда печаль демонстрируется только ртом (без участия век или лба), выражение лица становится неоднозначным. Иначе обстоит дело со всеми другими эмоциями (эмоции радости, удивления, страха, отвращения, показанные только ртом, придают лицу однозначные выражения). Лицо на рис. 3А может выражать недовольство, но этого нельзя сказать наверняка.

Лицо, показанное на рис. 3B, имеет еще более неоднозначное выражение: умеренного горя, пренебрежения или чего–то другого.

Рисунок 4

     На рис. 4 печаль у Патрисии выражается всеми тремя областями лица, причем в каждом случае мы наблюдаем печальный рот. Оба лица на рис. 4 выражают умеренную печаль. Более слабая печаль передается посредством более слабого вовлечения разных областей лица. Самая слабая печаль показана на рис. 1C. Следующее по силе выражение печали показано на рис. 2А.

Выражение еще более сильной печали, показанное на рис. 4, также вполне возможно, но оно должно дополняться слезами и дрожью губ — чего мы не можем показать на статичной фотографии. Еще более сильная печаль может быть выражена на отрешенном лице при значительном ослаблении мышечного тонуса.Рисунок 5

     На рис.

5 Джон и Патрисия показывают смешанное выражение печали (брови — веки) и страха (рот). Оно может возникнуть, если Патрисия, к примеру, опечаленная природной катастрофой, в результате которой она лишилась дома, узнает, что все жители должны срочно эвакуироваться по причине приближения новой опасности; в этом случае страх или опасение за свою судьбу может смешаться с печалью.

Лица как на рис. 5 могут также появиться у людей, которые испытывают горе, но молча, без плача, переносят физическую боль или готовы перенести ее в скором будущем. Вскоре после появления у человека такого выражения лица вполне можно ожидать плача и горестных восклицаний.Рисунок 6

     На рис.

6 показана комбинация печали (рот) и гнева (брови — лоб и глаза — веки), а для сравнения показаны выражения гнева на всем лице (рис. 6А) и печали (рис. 6B). Такое выражение лица могло бы появиться, к примеру, в том случае, когда Патрисия приближалась бы к невнимательному водителю, только что сбившему ее собаку.

Опечаленная гибелью любимого животного и разгневанная на водителя за его неосторожность, она может отразить на лице комбинацию этих двух чувств. Или же Патрисия могла услышать обидные слова от своей матери. Испытывая одновременно печаль из–за временной утраты добрых отношений и гнев на свою мать, она может выразить оба эти чувства в виде мрачного раздражения или недовольства.

На рис. 7C Джон показывает другой тип комбинации печали (брови — глаза) с гневом (рот). Для сравнения на рис. 7А показано выражение гнева на всем лице, а на рис. 7B — выражение печали на всем лице. Такая смесь печали и гнева чаще всего возникает при попытках маскировать или контролировать печаль с помощью разгневанного рта.

Или же это может быть опечаленное, но выражающее решимость лицо. Однако попытки Джона замаскировать свою печаль не слишком убедительны: он в буквальном смысле демонстрирует «несгибаемую» верхнюю губу.Рисунок 7

     Рисунок 8 дает два примера смешанных выражений печали (брови — лоб и глаза) и отвращения (рот и нижние веки).

Обозревая поле боя, Джон мог бы испытать печаль, вызванную воспоминаниями о погибших и отвращением к человечеству, допустившему такую бессмысленную бойню.Рисунок 8

     На рис. 9 показаны два смешанных выражения печали (брови — лоб) и радости (рот). На лице Патрисии веки выражают печаль; на лице Джона верхние веки выражают печаль, а нижние — радость.

Такие выражения лица могут возникнуть в случае ностальгических, горьковато–сладких переживаний или же когда выражение радости используется как маска — «смеюсь на людях, плачу про себя, ведь я еще люблю тебя». Или же когда кто–то говорит: «Приободрись, не все так плохо; пусть все видят, что ты улыбаешься».Рисунок 9

     На рис.

10 показаны лица, выражающие печаль во всех трех областях. Обратите внимание на отличительные черты проявления печали.
Рисунок 10

  • Внутренние уголки бровей приподняты.
  • Участки кожи под бровями имеют форму треугольника, опирающегося на свое основание.
  • Внутренние уголки верхних бровей приподняты.
  • Опущенные уголки рта или дрожащие губы.
  1. Возьмите части C и наложите их на лица рис. 10. Что у вас получилось? Такое лицо выглядит слегка печальным, потому что вы создали выражение, в котором печаль показывают только брови, как на рис. 1.

    Отметьте здесь одно отличие: вы не можете сделать так, чтобы печальные верхние веки закрывали верхнюю часть нейтральных глаз, как это бывает на печальном лице (показанном на рис. 1). Тем не менее полученное вами лицо все равно выглядит печальным.

  2. Возьмите части B и наложите их на изображения на рис. 10.

    Теперь Патрисия показывает, как может выглядеть гримаса недовольства (см. рис. 3), но это выражение является несколько неоднозначным. У Джона также появляется неоднозначное выражение лица, возможно, с легкими признаками приближающейся печали.

  3. Возьмите части D и наложите их на изображения рис. 10.

    Оба полученных лица будут выглядеть довольно печальными, но не настолько, как в случае использования печального рта. Уберите части D и быстро верните их на место — таким образом вы сможете увидеть произошедшее изменение.

  4. Чтобы увидеть градацию интенсивности печали, быстро выполните такую последовательность действий: наложите части B на изображения рис.

    10 (самая легкая печаль), удалите их и наложите на те же изображения части D (более сильная печаль) и затем откройте изображения на рис. 10 (еще более сильная печаль).

     Перечитайте еще раз инструкции, приведенные на странице страха. Теперь вы можете добавить к вашему списку радостные и печальные лица и лица, выражающие комбинацию радости или печали с гневом, отвращением, страхом и удивлением. Сначала попрактикуйтесь с лицами, выражающими радость, печаль и сочетания этих двух эмоций. Когда вы почувствуете уверенность, добавьте фотографии лиц, выражающих гнев, отвращение, страх и удивление, с которыми вы уже работали прежде. Практикуйтесь до тех пор, пока не добьетесь безошибочных ответов.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Источник: http://psyly.net/sadness

Печаль. (часть 2)

   На последок, гляну ка я ещё и психологические словари. Немного половлю рыбку там. Всё таки печаль очень бытовое явление и психологи не должны были пройти её мимо.
   В большом словаре Мищерякова и Зинченко, к своему удивлению, о печали ничего не нашёл.

Стал смотреть возможные переводы с русского на современный «нерусский» язык и искать меланхолию и депрессию. Но и там прямых ссылок на эти понятия нет. Они лишь перечислены в «темпераментах» человека и его «синдромах психопаталогических». А это уже не про описание печали.

При моей психологической подготовке знаний взять там что-нибудь толковое я не смогу.
   Далее попался Лейбин В. «Словарь-справочник по психоанализу, 2010 г.

»

ПЕЧАЛЬ – психическое состояние, обусловленное переживаниями утраты и сопровождающееся снижением интереса к внешнему миру, погруженностью в себя и поглощенностью воспоминаниями, вызывающими неприятный осадок.

    Уже что-то! Даже не ожидал. Попробую переварить. Психическое заменяю на душевное. Получается, что печаль, у психологов, будет состоянием души, которую окружили переживания. Остальные слова здесь лишние, потому как понятие переживание, говорит само за себя. При переживаниях в сознании создаётся очень узкое и замкнутое пространство. Оно вынуждает гонять наш разум по кругу с одной простой задачей, которой не хватает составляющих для решения. Все составляющие находятся за пределами этого пространства. Чтобы их добыть, нужно суметь выскочить из замкнутого круга, что дарит нам наслаждение болью. Для такого прыжка порой требуется немалое усилие над собой. Но пока этого не сделаешь – мы в тюрме-ловушке чар страдания. Поэтому снижен «интерес» (охота) к внешнему миру, а сами мы поглощены воспоминаниями.
    Определение хорошее и для работы психологов наверняка достаточное. Для самопознания нет. Утрата утрате рознь. Одно мы утрачиваем с лёгкостью и испытываем облегчение потому как потеря открывает для нас новые возможности, другое  утрачивается с болью и вызывает наплыв переживаний. Эти особенности никак не разглядеть в определении Лейбина, поэтому я иду искать дальше.

     Почитал знаменитый труд З.Фрейда «Печаль и меланхолия». Чёткого определения понятий там нет. Сам Фрейд жалуется на это:

«..Но на этот раз мы должны наперед признаться, чтобы предупредить слишком высокую оценку наших результатов. Меланхолия, не имеющая точного определения и в описательной психиатрии, встречается в различных клинических формах, объединение которых в одну клиническую единицу не окончательно установлено..»
    Дополнительно я сомневаюсь в точности перевода наших психологов-перводчиков, так как текст содержит много заимствованных слов, смысл которых можно толковать по своему усмотрению. В итоге труд вызывает много вопросов.  Ключевой из них: то ли на самом деле имел в виду Фрейд о чём нам говорят его переводчики или нет? Но более всего мне непонятно, можно ли сопоставлять печаль с меланхолией? Понятие печали рассматривается в тексте Фрейда как «реакция на потерю». Я уже отмечал, что после потери вести себя мы можем по разному, а этого у Фрейда совсем не подразумевается. Будто обязательно должна прийти печаль и при этом в виде «реакции», т.е. «биологического ответ организма на те или иные внешние или внутренние раздражения» (Словарь иностранных слов).
    Вообще, подбирая статьи о печали, я понял, что под понятием меланхолии современная психология чаще думает о депрессии (считая его более точным понятием), которая для психологов вроде бы чем то похожа на печаль. Тогда как перевод меланхолии с греческого приравнивает её по смыслам к унынию и тоске. Такой клубок понятий не даёт возможности зацепиться рассуждению и начать искать смыслы. Поэтому, читая статью Фрейда полностью, постоянно ловишь себя на мысли что смыслы понятий не вяжутся. Обобщающего образа о чём рассуждает Фрейд я так и не смог составить, а значит приложить к жизни прочитанное знание мне не удастся.

   Русская православная психология тоже не дала мне чёткого определения печали.

Читал труд доктора психологических наук, руководителя Общества православных психологов Санкт-Петербургской митрополии, профессора Санкт-Петербургской православной духовной академии и Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования  Шеховцовой Л.Ф. «Преодоление печали и тревоги».

Казалось бы, православие естественно и просто давно использует это понятие и православный психолог должен был бы сходу определять его, но всё оказалось не так. Психолог не занят определением, так как считает понятие печали итак всем понятным. Он занят классификацией и советами.

В итоге статьи я так и не понял от чего меня избавляют от тревоги или от печали и даже начал сомневаться в своей способности определить печальный человек передо мной или тревожный. Не спорю, это только моё мнение. С самим трудом можно легко ознакомится в интернете и убедится на сколько верно я его разглядел.

   В общем, бросаю я поиски ответов через психологию, т.к. в этих соснах мне плутать не переплутать. Тяжко работать с языком научного мировоззрения. Да и той глубины, что мне открылась у Даля я у психологов так и не разглядел.

Возможно где-то там, у самых маститых из них, есть что-нибудь среди объёмных работ их творчества, только у меня сейчас нет ни времени ни возможностей просмотреть всё. Из прочитанного же мне кажется ценным лишь определение Лейбина.

Его я и буду использовать как маячок во время своих рассуждений.

   Теперь порассуждаю над своими находками. Языковеды и психологи едины в одном наблюдении — печаль приходит после какой-нибудь потери или неприятности. На этом и останавливаются. Только Даль даёт подсказку через устаревшее слово Печа. Для меня она стала ключом при поиске понимания печали.

   Итак, печа, это нечто, что появляется у людей, когда они становятся родителями, опекунами, попечителями. Видится она мне похожей на заботу, но с одной поправкой — эта забота становится делом их жизни, ну или отрезка жизни который предстоит пройти делая это дело. Берутся за это дело добровольно, а значит сама забота уже превращается в обязанность быть заботливым о своём подопечном. Я сейчас не рассматриваю случаи, когда людей законодательно помимо воли загоняют в опеку и они ненавидят своих подопечных, либо когда опекун болеет сумасшествием и его понимание себя и окружающих извращено. Это всё присутствует в нашей жизни, но, по-моему, на заре создания понятия такие явления ещё не существовали. Они пришли позже. Поэтому условно беру, что опека появлялась и появляется по зову души. Люди видели в другом человеке родство душ и включали одинокого или обездоленного в состав своей семьи. Предоставляли ему право на пользование совместным имуществом. При этом стоит отметить, что в русском языке понятие опеки также по смыслу одинаково распространяется как на приёмных, так и на родных детей. Смысл явления общий и указывает, что для печи не важно кровное родство. Она возникает после душевного движения и становится Делом Души.
    В таком видении понятие печали разворачивается совсем под другим углом. Печаль имеет корень печа, значит наш народ разглядел, что это явление возникает только у тех, в ком печа уже присутствует. Они должны быть озабочены делом, на которое не жалко жизни, потому как оно – дело их души, то что даёт им тягу к совершенству. В таком случае утрата или неприятность будут восприниматься болезненно только, если нарушается привычный ход этого дела. Они расстраивают наши дела, путая уже продуманный ход событий и вызывая печаль. И если под печей подразумевать душевное дело о заботе (а по сути отдачу душевного долга), то печаль станет запутанностью или сумятицей движения души, вызванной расстройством этого дела, т.к. привычные образы в сознании перепутались из-за каких-то произошедших событий.
     После этого становится понятно почему печаль так близко соседствует с жалостью и даже чем то похожа на неё. Они обе завязаны на мир души. Только жалость связана с вещами и отношениями, которые должны наполнить этот мир, а печаль с делами, которые должны привести нас в него.
     Теперь осталось разобраться с понятием горе. Но это пахтание нужно выделять отдельной статьёй.

Источник: https://russkiy-sokrat.livejournal.com/22758.html

Ключи эмоций

Ключи эмоций

Чтобы взять рекордный вес, нужно напрячься, чтобы быстро заснуть, полезно расслабиться. Перед экзаменом нужна сосредоточенность, на свидании чаще уместна беззаботность, для творчества необходимо вдохновение. Иногда нужно создать у себя тот или иной настрой, то или иное эмоциональное состояние: спокойствие или бодрость, радостное оживление или даже печальное огорчение… Как это сделать?

Для этого существуют ключи — специальные «кнопки запуска» различных состояний и эмоций.

Ключи эмоций работают не всегда. Чтобы эта техника давала эффект, вначале нужно перевести себя в нейтральное состояние. Например, сосредоточить внимание на процессе своего дыхания. Замедлить его, задерживая после глубокого, медленного выдоха на несколько секунд…

При наличии изначально нейтрального фона нужные эмоции и эмоциональные состояния легко запускаются Ключом Воспоминания: воспроизведением в памяти аналогичной ситуации из прошлого. Если прошлую ситуации вспомнить и пережить подробно, увидеть картинку, людей и лица, услышать сказанные там слова, вспомнить свое там дыхание и ощущения — всплывает и бывшее тогда эмоциональное состояние.

Если нужно пережить эмоцию, которая не была в вашем опыте (или вы не можете вспомнить соответствующей ситуации из прошлого), то помогут другие ключи:

Фокус внимания: на что обращаете внимание, то и видите. Фиксируете внимание на том, что вы активный, интересный и сильный человек — будете аковым. Перечисляете свои ошибки и слабые стороны — теряете уверенность в себе.

Внушения, фразы с интонацией. Например: «Все хорошо, я спокоен, у меня все получится. С каждым днем мои дела идут все лучше и лучше…»

Темпоритм, мелодия… Гремящий марш точно не вызовет у вас печали! Лучше развеселиться под зажигательные ритмы или настроиться на спокойный лад под лирические композиции.

Все связанное с телом: дыхание, расслабление, осанка, мимика, выразительные движения и др. Сходите, например, в спортзал, загрузите себя, как следует. Тогда вы скорее, заснете от усталости, чем успеете загрустить.

Для эффективной работы ключей рекомендуется последовательность: вначале вспоминаем картинку, к ней фразу (или музыку) и потом накладываем мимику. В этом случае эмоция получится естественной и комфортной.

По материалам www.psychologos.ru

Если вы хотите стать настоящим асом в управлении эмоциями, а также получить целый арсенал ценных навыков, пополняйте ряды участников тренинга «Мир эмоций: искусство быть счастливее», который стартует 12 сентября.

До встречи!

Источник: http://www.syntone-spb.ru/events/news_archive.php?message=3875

Слова-пароли — ключи к исполнению желаемого

Поддержи нас в социальных сетях!

Слова-пароли это метод внутреннего преобразования, использование слов-переключателей по методу Джеймса Т. Мангана.

Слова — пароли, соединяют сознание с подсознанием и приводят к цели, которую человек ставит перед собой. С помощью этих слов, вы можете получить все, к чему безуспешно стремились долгие годы — успех, счастье, любовь, достаток….

Этот метод подробно описан в книге Дж.Т. Мангана «Секрет легкой жизни. Как жить без проблем».

Более 40 лет проводились исследования психогенеза и других фаз метафизики, исследования в области передачи мысли и др… Основной тезис был «Каждая мысль имеет свою односложную формулу».

Джеймс пишет, что 10 марта 1951 года, словно вдохновение, снизошло слова ВМЕСТЕ. Опыт показал, что подсознание готово принять одно слово там, где упорно сопротивлялось потоку слов.

Это было начало открытия и успеха…

Короткое слово, произнесенное без подчеркивания его значения не может восприниматься как самовнушение. Поскольку оно не является ни приказом, ни поручением сознания, оно воспринимается лишь на уровне подсознания.

Слово «вместе» произносится не для того, чтобы передать его значение, а как пароль, включающий автомат. Слова-пароли называются свитчерами, а работа с ними свитчингом (англ.).

При работе с паролями, существует определенный порядок построение фраз. Первое слово ВМЕСТЕ. Именно это слово связывает сознание и подсознание. Последнее слово СЕЙЧАС. Оно позволяет ускорить желаемое событие. Как же это выглядит?

Например, Вы очень волнуетесь, вас кто — то обидел, у Вас внутри все клокочет от обиды. Вы прокручиваете и прокручиваете это в голове, не в силах отпустить ситуацию. Понимаете умом, что нужно отпустить, но не можете совладать с собой. Уже и сердце выпрыгивает из груди, и давление зашкаливает…. Произнесите слово-пароль ЗАКРОЙ. Фраза строится так «ВМЕСТЕ ЗАКРОЙ СЕЙЧАС».

Повторяйте, повторяйте, повторяйте эту фразу и вы заметите, как начнете успокаиваться, уходить будет злость и раздражение… Еще, это слово-пароль помогает, когда Вам нужно совершить какое то физическое усилие, например, пробежку за уходящим автобусом, или вы влетаете в трогающийся поезд… Раньше Вам пришлось бы полчаса восстанавливать дыхание. После использования пароля “Закрой!” Дыхание восстановится через 1 минуту.

Когда Вы куда то торопитесь, существует слово-пароль ВПЕРЕД. «ВМЕСТЕ ВПЕРЕД СЕЙЧАС» — и вы увидите, что и автобус подойдет вовремя, и все, чудным образом, будет складываться в вашу пользу…

Используя слово — пароль «ПРИСПОСОБЬ», люди значительно легче и быстрее поднимаются по лестнице, занимаются переносом тяжестей, работами в огороде, то есть с тяжелой работой или передвижением.

Если Вы что-то потеряли, то слово-пароль “Обрести” поможет Вам найти потерянный предмет.

Примеры можно приводить бесконечно, но смысл вы, возможно, уже, уловили и, выбрав из списка нужные Вам слова, составите фразы — пароли и будете с ними работать.

Например, чтобы найти потерянный предмет, нужно повторять вслух или про себя краткое утверждение: «ВМЕСТЕ ОБРЕСТИ СЕЙЧАС».

Слово ВМЕСТЕ объединяет сознание и подсознание.

Слово ОБРЕСТИ – ключевое слово.

Слово СЕЙЧАС – событие случится быстрее.

Перед каждым новым словом-ключом проговаривается слово ВМЕСТЕ, и завершается утверждение словом СЕЙЧАС.

Используйте эти и другие слова-пароли и убедитесь в их магической силе!

Чтобы :

Сохранить хорошее самочувствие – «растянуть».

Избавиться от боли в любой части тела – «измени».

Кого-то убедить – «включи».

Избежать всяческих опасностей – «защищай».

Сохранить тайну – «навсегда».

Заснуть – «вокруг».

Что-то построить – «ставить».

Улучшить свои телепатические способности – «между».

Приобрести новые идеи – «вперед».

Бросить курить – «считать».

Избавиться от дурных привычек – «прочь».

Выполнить работу вовремя – «сделано».

Выиграть соревнование – «борись».

Воздержаться от чего-то – «конец».

Вспомнить что-то – «опека».

Найти потерянный предмет – «обрести».

Избавиться от чрезмерной ранимости – «нырять».

Перестать дуться – «отложи».

Сделать обременительную работу – «приспособь».

Избавиться от тоски – «внимание».

Укрепить силу воли – «сделано».

Избавиться от одиночества – «будь».

Преодолеть инертность – «двигайся».

Избежать нужды и долгов – «отодвинуть».

Воодушевить – «для».

Добиться успеха – «терпение».

Избежать рассеянности – «внимание».

Сформировать характер – «держи».

Стать выносливее – «закончи».

Научиться предвидеть – «медленнее».

Успокоить сознание – «будь».

Заработать много денег – «считай».

Стать смелее – «колебание».

Познать будущее – «слушай».

Сделать невозможное – «предвидь».

Что-то сделать – «вместе».

Избавиться от комплекса неполноценности – «прямо».

Избавиться от злых мыслей – «отодвинуть».

Продать – «преподнести».

Набраться опыта – «соблюдать».

Сохранить здоровье – «будь».

Что-то придумать – «обрести».

Перестать пить – «экономь».

Вылечить раны – «сем».

Найти выход – «сделано».

Перестать обижаться – «спасибо».

Добиться успеха на работе – «лично».

Дети послушны были – «собери».

Ещё, слова-пароли:

бросить курить – считать остаться или казаться молодым сразу же — знание  хорошим механиком — обдумай избавиться от дурных привычек — прочь выполнить работу вовремя — сделано выиграть соревнование — борись помешать сопернику — борись воздержаться от чего-то — конец продемонстрировать энергичность — двигайся превратить поражение в успех — энтузиазм вспомните что-то — опека найти потерянный предмет — обрести удержать кого-то от создания проблем другим — отодвинуть избавиться от озабоченности — отодвинуть избавиться от злых мыслей — отодвинуть продать — преподнеси набраться опыта — соблюдать полюбить читать — оцени сохранить здоровье — будь стать милым для окружающим — маленький что-то придумать — обрести избавиться от запора — поворот перестать пить — экономь вылечить раны — сам найти выход — сделано перестать обижаться — спасибо обеспечить средство передвижения — вперёд улыбнуться — фамилия человека, который часто улыбается выпрямить спину — фамилия человека, который всегда стройный почувствовать энтузиазм — фамилия известного вам энтузиаста избавиться от чрезмерной ранимости — нырять перестать дуться — отложи сделать что-то неприятное — приспособь избавиться от тоски — внимание начать действовать по хорошему примеру — теперь перестать критиковать — похвала укрепить силу воли — сделано избавиться от одиночества — будь преодолеть инертность — двигайся избежать нужды или долгов — отодвинуть повысить амбиции — вперёд избежать промедления — сделано воодушевить – длясоздать рекламу чему-то — заинтригуй сохранить хорошее самочувствие — растянуть вытащить соринку из глаза — изменение (измени) избавиться от боли в любой части тела — изменение (измени) заставить кого-то быть вежливым — маленький кого-то убедить — включи избежать всяческих опасностей — защищай стать красивым и приятным — хвали приобрести хороший вкус — подражай сохранить тайну — навсегда заснуть — вокруг что-то построить — ставить лучше одеваться — тратить узнать секрет — подожди улучшить свои телепатические способности — между плавать — закончи добиться успеха — терпение избежать рассеянности — внимание сформировать характер — держи стать выносливее — закончи научиться предвидеть — медленнее успокоить сознание — будь строить — вперёд стать руководителем — предпринять заработать много денег — считай стать смелее — колебание познать будущее — слушай сделать невозможное — предвидь  что-то сделать — вместе избавиться от комплекса неполноценности — прямо стать хорошим оратором — действуй добиться успеха на работе — лично дети были послушными — собери находить общий язык с людьми — вместе быть вежливым — ласковый закончить мелкие дела — следующий привлечь чьё-то внимание — дыра Создать проект — интригующий казаться богатым — расходуй Чтобы казаться образованным — классический помочь другим — давать

избавиться от хвастовства — лежать

Источник: http://ezocat.ru/index.php/theway-ks/3695

«Ключ к подсознанию. Три магических слова – секрет секретов» Юэлль Андерсон

«Ключ к подсознанию. Три магических слова – секрет секретов» Юэлль Андерсон

mvpphila Сен 24, 2017(Пока оценок нет)
Загрузка…

Название: Ключ к подсознанию. Три магических слова – секрет секретов Автор: Юэлль Андерсон Год: 2011

Жанр: Самосовершенствование, Зарубежная прикладная и научно-популярная литература, Личностный рост, Зарубежная психология

Читать онлайн

Скачать книгу

Цитаты из книги

О книге «ключ к подсознанию. три магических слова – секрет секретов» юэлль андерсон

«Ключ к подсознанию. Три магических слова — секрет секретов» — это популярная книга, написанная в жанре «самопомощь» известным американским писателем Юэллем Андерсоном. Легкое в прочтении, это произведение изменило не одну жизнь, раскрыв глаза на важность подсознания, а также на принципы управления собственной судьбой.

Данная книга предназначена для людей любого возраста и социального статуса, ведь каждый из нас ищет себя в этом огромном мире. Читатели в своих отзывах отмечают, что произведение «Ключ к подсознанию.

Три магических слова — секрет секретов» буквально вернуло их к жизни. Ведь, в первую очередь, Юэлль Андерсон писал книгу для людей, которые находятся в глубокой депрессии. Она создана, чтобы избавлять от страхов и неуверенности.

Перед вами одна из редких книг, которая действительно способна изменить жизнь.

Это произведение для тех, кто хочет менять свою судьбу силой мысли, управлять собственной жизнью, а также привлекать нужные вещи и события. Кроме того, книга знаменитого американского писателя помогает обрести надежду, даже в самые темные времена. Она научит работать с подсознанием с помощью медитации и специальных упражнений.

Данная книга — одно из самых авторитетных изданий о самопомощи, достижении успеха и счастья, которое переиздается уже более 50 лет. Произведение написано задолго до выхода знаменитого фильма «Секрет», но если их сравнивать, то «Секрет» всего лишь введение в роман Юэлля Андерсона.

«Ключ к подсознанию. Три магических слова — секрет секретов» — это не теоретическая инструкция, а практическое пособие. Ведь половина книги представляет собой подробный сборник медитаций и упражнений. Они помогают заглянуть в собственное подсознание.

Автор книги прошел серьезный путь от обычного автора рассказов до человека, изучившего Закон Притяжения. Андерсон пишет, что самовосприятие большинства людей закрыто на замок сознательного мышления.

И можно смело утверждать, что их жизнь ограничена, а будущее предначертано рамками такого мышления. В своей книге автор помогает читателям избавиться от подобных рамок и найти себя.

Ведь подсознание выполняет только то, что ему велит делать сознательное мышление.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Ключ к подсознанию. Три магических слова – секрет секретов» Юэлль Андерсон в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения.

Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов.

Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Ключ к подсознанию. Три магических слова – секрет секретов» Юэлль Андерсон

Скачать бесплатно книгу «Ключ к подсознанию. Три магических слова – секрет секретов» Юэлль Андерсон

(Фрагмент)

В формате fb2: Скачать
В формате rtf: Скачать
В формате epub: Скачать
В формате txt: Скачать

Рекомендуем к прочтению:

Источник: http://LifeInBooks.net/chto-pochitat/klyuch-k-podsoznaniyu-tri-magicheskih-slova-sekret-sekretov-yuell-anderson/

Ссылка на основную публикацию