Радушие — психология

Радушие (Радушность)

Радушие - психология

21.06.2013 by petr8512

Дорогая, у нас сегодня будут гости, ты уж постарайся… — Хорошо, дорогой. А как ты

  хочешь, чтобы я постаралась: чтобы они стали нашими лучшими друзьями или

   чтобы они к нам больше не приходили?

  Анекдот

         Радушие как качество личности – склонность к естественному, открытому, доброму, душевному отношению к кому бы то ни было, соединенному с гостеприимством и хлебосольством.

      Сапожнику приснился сон, в котором Господь обещал придти к нему в гости. Утром, когда он наводил порядок и чистоту в доме, увидел за окном рыдающего мальчика.  — Почему ты плачешь? — У меня сегодня порвались последние ботинки и мне не в чем ходить.

Сапожник успокоил мальчика, через короткое время мальчик, весь сияющий от счастья, стоял в отремонтированных ботинках. Наступил вечер.

И вот, приходит к нему бедная женщина и говорит: — Прости меня, пожалуйста! Я отдала тебе в ремонт свои сапоги, а заплатить тебе мне нечем… Но ходить без сапог теперь нельзя — холода наступили… Сапожник только улыбнулся и сказал: — Готовы твои сапоги. Носи и не снашивай! — И отдал их женщине, так ничего не потребовав.

Наступала ночь, а Гостя так и не было. И тут в дверь постучал путник— Пусти меня к себе переночевать. Я весь день в пути, но податься мне не к кому: никто к себе на ночь не пускает.  Сжалился сапожник над ним и пустил к себе в дом.

Дав отдохнуть путнику с дороги, сапожник уложил его спать на свою постель, а сам постелил себе на полу. И вот, отходя ко сну, он думал про себя: — Наверное, я оказался недостоин Гостя, потому что он так и не явился ко мне сегодня… И вот снова снится ему, как всё тот же тихий голос говорит ему: — Я сегодня приходил к тебе трижды, и каждый раз ты меня радушно принимал.

Советую почитать:  Рассудочность

       Радушие как морально-нравственное качество личности приживается там, где уважают человека просто как живую душу, в котором живет частичка Творца. Радушного человека мало интересуют чины и звания гостя, нищего он примет также приветливо, как и любого другого человека. Радушие воспитывается с детства.

Ребенок ощущает духовную энергию расположения родителей к гостям, наблюдает за проявлением приветливости, видит их неподдельную радость. Он с детства усваивает истину, что при прочих равных условиях лучшую радушность демонстрируют начитанные и образованные люди. Кроме хлеба насущного им есть чем поделиться.

     Радушие, лишенное эгоизма, сияет и блестит как радуга. Радуга – это волшебный мост между небом и землей, радушие – это чудесная дорожка, по которой к гостям следуют любезность и приветливость.

Став национальной чертой характера, эта дорожка протоптана практически в каждом русском доме: ««У нас на Руси — прежде гостю поднеси». Хозяин обязан угостить своего гостя всем самым лучшим, что есть в его доме.

А в пословице «Красному гостю— красное место» выражается правило: гость достоин самого почетного места в доме.

      В описаниях губерний, составленных чиновниками в XIX веке, хорошо показано радушие крестьян, принимавших нищего: «Когда нищий заходит в избу, то хозяин или хозяйка первым долгом стараются обласкать пришедшего своим сочувственным взглядом, особенно если замечают в нем усиленную робость и унижение, затем подают ему кусок хлеба; нередко осведомляются, откуда он, расспрашивают о его бедственном положении, приглашают отогреться и поесть теплой пищи, а если дело случится к ночи, то добродушно сами предлагают остаться ночевать, говоря: «Куда ты пойдешь на ночь глядя, ночуй — ночлега с собой не носят, вот вместе поужинаешь с нами, обночуешься, а утром и пойдешь с Богом».
Если приходил в избу не нищий, а просто незнакомый крестьянин, чтобы отдохнуть в пути, хозяин прежде всего спрашивал, откуда он, куда и по какому делу идет. Затем радушно предлагал прохожему человеку пообедать «чем Бог послал» и в ответ на его благодарность добавлял: «Да что за пустое благодарить, а вот закуси, а потом и говори спасибо. Эй, хозяйка, собирай на стол, пусть человек-то пообедает, устал с дороги-то!» И полученная после обеда благодарность тоже встречала оговорки хозяина: «Ну, не осуди, родимый, на большем, что уж случилось».

Советую почитать:  Резкость Резкий

        Радушие близко по смыслу с гостеприимством и хлебосольством, но имеет свои специфические особенности. Например, если вы пришли в гости, вам радуются, улыбаются, то есть проявляют радушие, но говорят: «Милый гость – вот тебе голая кость», и на столе только чай с сушками.

Таких хозяев хлебосольными не назовут, скажут: « «Умел звать— умей и угощать!» и «За пустой стол гостей не сажают».

О хозяине дома, которому чуждо хлебосольство, народная молва отзывается иронично: «Скатертью трясет, а на стол не несет!» — это звучит как насмешка над жадностью хозяина, который посмел оставить гостей голодными, нарушив тем самым все традиции и правила приличия.

Если анализировать суть гостеприимства, то в нем на переднем плане выступает не радость с улыбками, как у радушия, а готовность человека впустить в свой дом чужого человека и, если это потребуется, предоставить ему ночлег.

       Радушие хоть и рифмуется с равнодушием, но противоположно ему по сути, как и безразличию, враждебности и отгороженности.

Борис Криггер писал: «Радушие – это искусство быть хлебосольным, даже не имея ни хлеба, ни соли». Радушный человек «хоть не богат, а гостям рад». Народный поэт Н.

Некрасов совершенно справедливо заметил: «Славные люди! Радушье их честно, Лесть им противна, а спесь неизвестна».

    В Сибири было принято на Святки (между Рождеством и Крещением) проявлять радушие, не ограниченное рамками и временем пребывания в гостях. Их не только угощали, но и наделяли значительными припасами. П. А.

Словцов хорошо знал Сибирь и описал, как в эти дни «беспомощные или хворые хозяева скудных семей разъезжали по деревням из дальних мест и останавливались у ворот зажиточных домов. Странник входил с незазорною совестью и объявлял себя христославцем.

Тотчас затепливалась перед образом восковая свеча, вся семья от мала до велика становилась в молитвенном положении и со сладостью слушала песнопевца».

После того как он исполнит праздничные песнопения и скажет традиционное приветствие, незваному гостю предлагали хлеб-соль, а затем старший в семье шел отсыпать муку, крупу и грузил их вместе с другими продуктами на воз христославц

Источник: https://podskazki.info/radushie-radushnost/

психологические тренинги

психологические тренинги

Радушие — готовность принять человека, удовольствие от принятия его.

Зависла я с определением радушия… Попробую просто на примере…

Ко мне в гости приехала мама, и я была рада ее видеть и радушно ее встретила! Банально. А когда в гости приезжает свекровь, я ПЫТАЮСЬ ее радушно встретить.

Я хочу проживать это чувство — оно позитивно, поднимает настроение, и мне оно кажется тёплым, близким и доверительным.

Я стараюсь культивировать в себе это чувство, оно приносит радость мне и окружающим. Я поддаюсь этому чувству и плыву по течению, мне нравится оно.

Мы с мамой провели целый день вместе — общались, крутили дома суши, обе устали, вымотались, но это принесло нам кучу удовольствия

Радушие. Не знаю точно, что это такое, но, кажется, это когда я хочу для кого-то что-то сделать наилучшим образом, например, гостю и так далее.

Не хочу переживать это чувство, не люблю делать людям хорошо, и так обойдутся. Убегаю и глушу это чувство, когда веду себя как подонок, не думаю о потребностях других людей.

Себе в этом чувстве признаюсь всегда, другим — почти никогда.

Проживать его по-новому, значит, подумать, почему я его испытываю, и какой я имею интерес в этом, это ведь неспроста, значит, мне что-то надо от человека.

Хочу, так как чем чаще и сильнее я испытываю это чувство, тем более открытой и восприимчивой к радости становлюсь я сама. Переживание этого чувства доставляет мне чисто физическое удовольствие, а я так люблю себя баловать… Не хочу, так как боюсь, что из кармана утащат ценное, в душу наплюют, а в сердце нагадят.

Глушу это чувство, убеждая себя, что радушие — есть проявление слабости характера, безволия, неумения сказать нет, что это признак слабости, а не силы…

Себе признаться не боюсь. Другим боюсь, так как могут попробовать сесть на шею, и мне придется тратить энергию на сбрасывание.

Буду проживать по-новому — спокойно, без паники и эйфории, без страха и с уверенностью в правильности вектора развития, с чувством уважения и равноценности меня и другого.

Радушие — радость души, открытость и восприимчивость, принятие другого в свою жизнь, согласие пустить озябшую руку погреться в свой карман…

Радушие — это ощущение теплоты, легкости, открытости, желание порадовать другого, сделать что-то важное, приятное для другого человека.

Люблю, когда нахожусь в таком состоянии, очень комфортное и эффективное состояние, многое и легко получается.

Иногда, бывает, могу «спугнуть» радушие, например, страхом оценки. Очень благодарна Богу и себе за такие состояния.

Радушие для меня — это когда я рад человеку от всей души, и охота подарить ему всё душевное тепло.

Хочу проживать это чувство, так как у меня немного таких людей, от них я заряжаюсь чем-то большим и тёплым. Я просто радуюсь, что выпала такая возможность, и отдаю это радушие. Я всегда говорю человеку, что очень рада ему, и своим отношением создаю атмосферу, когда человеку охота снова придти.

Радушие, на мой взгляд, — это не столько чувство, сколько отношение к другим людям. Это отношение к другому человеку с теплом, приветливостью, открытостью.

Хочу переживать радушие, потому что это сближает, помогает строить доверительные отношения, и еще — потому что переживать радушие приятно.

Бывает, что проявлять его трудно и страшно, особенно, если я не уверена в хорошем ко мне отношении со стороны другого человека. Убегаю через обесценивание отношений — веду себя так, как будто человек, к которому чувствую радушие, для меня не важен и не дорог. Убегаю, в основном, из-за страха.

Культивирую через осознанное установление контакта с другим человеком — стараюсь проявлять интерес, искать, что мне нравится в этом человеке, благодарить.

Мне мешают проживать это чувство страх и стыд, поэтому учиться радушию для меня — это проявлять его, даже в тех ситуациях, когда мне страшно и стыдно.

Читайте также:  Гуманистический подход - психология

Хочу это чувство испытывать, чтобы радовать людей своим радушием.

Культивирую это чувство, когда чаще стараюсь звать в гости тех, кто мне очень приятен.

Буду проживать по-новому — без негативных эмоций.

Источник: http://www.psyha.net/index.php/spisok/radushie

Секрет гостеприимства с точки зрения Библии

Однажды в дом одного богатого человека постучали два странника, поросившись переночевать. Но богач ответил, что его дом не гостиница.

Тогда путники извинились и один из них спросил: «Кто жил в этом доме до вас?» 

— Мой отец — ответил хозяин.

— А кто жил до отца?

— Дедушка.

— А где же теперь дедушка?

— Умер.

— Где же ваш отец? Так же умер.

— А как долго вы собираетесь жить в этом доме?

— Не знаю. Этого никто не знает. А зачем тебе?

— Вы сказали, что ваш дом не гостиница. Но из ваших ответов я вижу, что гостиница. Все жили здесь временно. 

Хозяин задумался и впустил странников в дом. 

Гостеприимство – это явление, которое присуще многим народам. Так уж устроено сердце человека, чтобы откликаеться на нужду другого в беде. Спокон веков люди принимали в своем доме странников. Даже между грубыми и необразованными народами гостеприимство высоко ценилось с древности. 

Что же такое гостеприимство? 

Происхождение этого слова удивительно. Удивительно с точки зрения Библии, т.к. в греческом тексте используется слово φιλοξενίαν (филоксения). Корень этого слова ФИЛО означает любовь. В греческом слове есть явное указание на то, что гостеприимство есть отражение любви между людьми.  Слово «филоксиния» можно перевести как «страннолюбие, странноприимство, радушие». 

Евангелие о гостеприимстве

В Евангелии не однократно звучит призыв к  страннолюбию. Петр, обращаясь к церкви, призывает: «Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота» (1 Петра 4:9).

Апостол Павел, давая наставление лидеру церкви, Тимофею, в ряде рекомендаций для епископа упоминает о странноприимстве. (1-е Тимофею 3:2)

Зачем быть гостеприимным?

Этот дар открывает двери нашего дома для Бога. Христос говорит: «Кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня». 

Более того, гостеприимство открывает двери неба для гостеприимного человека. «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Матфея 10:40, 42). 

Гостеприимство является признаком праведности. 

«Ибо Я был голоден — и вы дали Мне есть, жаждал — и вы дали Мне пить, пришельцем был — и вы приютили Меня, был наг — и вы одели Меня, болен был — и вы посетили Меня, в тюрьме был — и вы навестили Меня». Тогда праведные скажут Ему: «Господи! Когда мы видели Тебя голодным и накормили?» (Мф.25.34-38)

Описанные здесь события напрямую связаны со страннолюбием. Накормить, одеть, приютить, вылечить – эти процессы свойственны гостеприимному дому. О таких людях Иисус отзывается как о праведниках.  

Иисус и гостеприимство

Иисус частенько заходил к кому-то в дом. Он неоднократно бывал в семье Лазаря, заходил к  Закхею и Симону. Что интересно, приход Иисуса в тот или иной дом изменял сознание слушающих. Никогда такого не было, чтобы Иисус зашел к кому-то в гости и вышел оттуда незамеченным.  Вот один из таких случаев:

«Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними» ( Лук.24.29). Эта история заканчивается тем, что эти два путника, пригласившие незнакомца к себе в дом, узнали в нем воскресшего Иисуса. 

Гостеприимство и чудо

Всякий раз, когда мы сталкиваемся в Библии с гостеприимством, мы сталкиваемся с чудом. В большинстве случаем принятие незнакомого человека у себя на дому приводило к чуду. Давайте посмотрим на некоторые из них. 

•Три таинственных гостя в жизни Авраама (Быт 18:1-8);

Семья Авраама нуждалась в ребенке. Долгие годы они молились и просили Бога подарить им дитя. Но их жизнь клонилась к старости и вот на горизонте появились три странника.  «Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» (Быт.18.2-3)

Вы помните, чем закончилась эта история? 

Эти странники еще раз пришли к Аврааму через год, как и обещали. После их прихода у Авраама появился ребенок. Это было чудом для семьи Авраама. 

•Елисей в гостях 

Что-то похожее произошло и в жизни одной богатой женщины, которая была гостеприимна с пророком Елисеем. Она построила для него отдельную комнату и всегда была рада видеть в своем доме. В благодарность пророк пообещал ей, что у нее будет ребенок. Это чудо. 

•Гостеприимство Лота (Быт 19:1-3);

Однажды к Лоту в Содоме зашли странники. И, как выяснилось, это были ангелы. Но жители этого городка были развращенные люди, и они потребовали выдать им этих пришельцев.

 В конечном итоге ангелы сообщили Лоту важную информацию: «Кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его».

Не чудо ли это? Когда Бог решил уничтожить развращенный город Он не прошел мимо Лота. Лот, будучи гостеприимным человеком, настоял на том, чтобы они зашли и не оставались на улице ночью. Благодаря своему радушию он спасся. 

•Гостеприимство вдовы из Сарепты Сидонской (3Цар.17.12-15)

Как то однажды к вдове пришел пророк Илья. Это вдова была на грани смерти, т.к. у нее закончилось пропитание. Но благодаря тому, что она не пожалела последнего куска хлеба для странника ее жизнь была спасена. Илья пообещал ей, что с этого времени в ее кувшине всегда будет масло и мука. 

Библейское гостеприимство в буквальном смысле — это проявление любви к странникам, незнакомцам (Евр. 13:1-2), доброе отношение к верующим (Рим. 12:3; 1 Тим. 3:2), вдовам, сиротам (1 Тим.

5:1–16), неверующим (Лк. 5:29), бедным и нуждающимся (Лк. 14:12–14), миссионерам (Мф. 10:9–11, Лк. 10:5–16), иностранцам, иммигрантам, беженцам (Быт. 18:1–22) и даже врагам (Рим.

12:20), как к членам собственной семьи.

Гостеприимство приносит чудо в жизнь людей. Это природный дар заложенный в человеке спокон веков. Это секрет счастья и источник вдохновения.  

Где бы вы ни жили, избавьтесь от своей ледяной холодности. Развивайте у себя гостеприимство и готовность помогать тем, кто нуждается в поддержке. 

Источник: https://news-life.by/kulty-i-religii/sekret-gostepriimstva-s-tochki-zreniya-biblii.html

Психологическое восприятие гостя в ресторане

Многолетний опыт работы в индустрии гостеприимства на разных позициях от официанта до управляющего, заложил во мне крепкий фундамент понимания сущности ресторанного бизнеса. На основе собственных знаний и умений сразу видны проблемные участки заведений общественного питания. Слабые стороны, причины медленного развития и инструменты по улучшению качества работы.

Что влияет на психологию гостя? Все мы знаем, что ресторан — это особое место проведения времени. Поэтому разные посетители имеют разные взгляды и требования к сервису. Кто-то заходит днем по деловым вопросам, проводя встречи, кто-то приводит вечером возлюбленную, а кто-то приходит с компанией. И, безусловно, важно понимать, что ко всем мы должны иметь особый подход.

Нужно учиться предугадывать, чего хочет тот или иной посетитель и стараться выполнять их ожидания. Особенно заявленные ожидания, о которых мы говорим в открытых источниках.

  Когда мы заявляем об авторском блюде, оно обязано быть всегда в меню.

Гость, очевидно, будет разочарован, если он придет попробовать что-то особенное, а ему вежливо скажут, что это блюдо, сейчас, по каким-то причинам отсутствует и станут навязывать что-то другое.

Правильная коммуникация – залог успеха

 Она не должна быть навязчива, но в то же время минимум вопросов могут дать максимальную оценку тому, чего же все-таки хочет гость. Если мы слышим, что к нам пришли по совету, правильным будет узнать, что именно произвело впечатление? Ведь выбирая ресторан, обычно учитывают ключевые моменты. Это может быть блюдо, напитки или просто веселая и романтическая атмосфера.

Желательно, по возможности, предлагать несколько вариантов. Потому как человек сразу почувствует, что ему не навязывают. И сделав первый выбор, например, места, гости получат первое удовлетворение, а мы расположение. При бронировании уместно спросить количество гостей, уютное или оживленное место подойдет и др.

Давайте не будем забывать о том, что встреча деловых людей должна отличаться от встречи влюбленных. С деловыми людьми нужно общаться на том же уровне.

Если гости высокопоставленные, преимуществом будет приветствие и встреча высоким должностным лицом, таким как исполняющим обязанности генерального менеджера. Так же, по возможности, прощание.

Строгость, тактичность, конфиденциальность, пунктуальность и умеренная любезность.

Добавить любезности можно к непринужденным особам. Так хостес может выразить тепло и радушие к влюбленным.

Официанту (мужчине) к компании девушек.

Базис коммуникации

Чрезвычайно важно и внутреннее общение персонала. Из-за проблем в разрыве коммуникационной связи между разными уровнями работников страдает гость.

  1. Отсутствие справедливости, слабая мотивация и неучтивость личных потребностей персонала ведет к текучести кадров;
  2. лишение обратной связи и цикличности приводят к несоблюдению стандартов и корпоративных правил;
  3. ограниченность профессионального развития делают сотрудников некомпетентными;
  4. недостаток контроля может привести к потерям, а в результате к неблагоприятным последствиям.

Все это в первую очередь сказывается на уровне предоставляемого сервиса.

Факторы, влияющие на решение гостя посетить то или иное заведение

Внутренние факторы

  • В ресторан идут в первую очередь за едой. Качество и свежесть продуктов. Аппетитный и оригинальный внешний вид. Вкус и запах, вкусным должно быть каждое блюдо. Если блюдо выражает какой-то более насыщенный вкус или особенный аромат, мы обязаны предупредить гостя. Это может быть терпкость, острота, сладость и т.п.
  • Простота, спокойность и непринужденность. Упрощайте в буквальном смысле все. От парковки до расчета. Особенное внимание нужно уделить меню.
  • Оригинальный и уютный интерьер.
  • Удобное расположение.
  • Несомненная чистота и порядок везде и во всем.

Внешние факторы

  • Погода. Дождливая погода располагает к более спокойному времяпровождению, чем солнечная.
  • Время дня. Играет большую роль и время суток. Утро и полдень ориентирован более на деловую атмосферу, а вечер на отдых.
  • Пора года. Зимой, нам всем хочется уюта и тепла. Поэтому комфорт и удобство влияют на выбор закрытого типа заведения. Тогда как летний период располагает к открытым ресторанам с летней террасой. И предпочтение отдается более людным площадкам.
  • Настроение. Персонал должен четко понимать, как вести себя с тем или иным психотипом личности. Уметь распознавать «сложных» гостей. Уметь работать с жалобами. Сглаживать конфликтные ситуации. Иметь стрессоустойчивость при работе с трудными гостями.
Читайте также:  Вторая позиция восприятия - психология

Реклама и продвижение ресторана

Эффективно может влиять на потенциального гостя и реклама. Социальные сети. Отзывы. Реферальный маркетинг.

Многие рестораторы недооценивают возможности рекламного инструмента и в целях экономии выделяют минимальные бюджеты на продвижение своего бизнеса. В свою очередь реклама становится неэффективной.

Реклама должна быть громкой и цикличной, регулярно напоминающей о Вашем заведении. Например — посезонно, по квартально.  В промежутках можно заниматься продвижением в социальных сетях, работать с отзывами, создавать и внедрять реферальный маркетинг (сарафанное радио).

Существует еще множество психологических трюков, оказывающих психологическое влияние, но внедряя их помните, что это бизнес. А в бизнесе главное – прибыль.

 Oleg Butzen

Психологическое восприятие гостя в ресторане5 (100%) 7 votes

Источник: http://inseopro.ru/psihologiya/vospriyatie-gostya-v-restorane.html

Психология души

Психология души

Странное дело получается, по официальному происхождению: психология это от древнегреческого ψυχή — «душа»; λόγος — «учение», то есть изучение души. И Википедия нам говорит, что это наука, изучающая закономерности и функционирования психики и психической деятельности человека. Но по какой-то причине всё это якобы связанно с головой человека.

Ведь каждый из людей, при слове психолог или психиатр сразу представляет себе проблему неполадок с головой. Но почему же такая разница? Вряд ли же душа находится в голове. Да и сами слова: психика, психическая деятельность не двузначно намекают на присутствие некой психической энергии.

Возникает совершенно логический вопрос, почему же тогда официальная отрасль клинической медицины не изучает эту самую психическую энергию, её природу и воздействие на людей, а копошится в их головах, ставя при этом какие-то сомнительные диагнозы, утверждая, что это психические расстройства? Видимо психиатрия, досконально знает и изучила природу психической энергии, чтобы утверждать, что в том или ином человека произошло отклонение от нормы. В чём я совершенно сомневаюсь.

Как ни странно, но в древности психология это была наука о душе; наука, служившая неизбежным основанием физиологии. Тогда как в наши дни именно психологию основывают на физиологии. Чувствуете разницу? Как и со многими другими вопросами и тут всё перевёрнуто с ног на голову.

Психометрия, буквально, «измерение души»; чтение или видение, но не физическими глазами, а душой или внутренним зрением.

Опять же каким образом официальная наука научилась делать эти измерения, чтобы ставить диагнозы и свои заключения, если же она сам-то по сей день не верит в существование этой самой души? Ибо они её ни увидеть, ни потрогать, ни пощупать не могут.

Хотите, верьте, хотите, нет, но о существовании психической энергии известно уже давным-давно. Известно и о её природе, и о её воздействии на человека и методы работы с ней также не секрет.

Но, как и в других областях нашей жизни, все Знания древности отметены в сторону, объявлены «бабушкиными сказками», лженаукой, язычеством да чем угодно, только бы это было неправдой. Делается всё что угодно, лишь бы человек никогда не узнал, что:

Как вам это? И это ещё не всё что умеет психическая энергия. Моя задача не в том, чтобы вам перечислить все преимущества этой чудо энергии, моя задача только вас заинтересовать. А ищущий всегда находит.

Но напрашивается вывод, насколько легитимна тогда такая наука как психиатрия? Которая и слыхом не слыхивала о том, что собирается лечить в людях! Почему такое произошло? Да потому что гордыня, высокомерие и тщеславие присущи не только отдельным индивидуумам, но и целым странам, организациям и отдельным коллективам ведь все они состоят всё из тех же эгоистических людей.

И если пробежаться по психологии, то вот что сразу бросается в глаза. Как и любая другая область медицины, она пытается бороться со следствием, а нужно было бы бороться с причиной. Это знает каждый мало-мальски образованный человек.

Причинно следственная связь есть во всём. Болезнь это следствие, лечить следствие всё равно, что срезать верхушки сорняков, оставляя корни. Сорняк будет продолжать расти. Найдя причины, удалив корни, следствие исчезает само.

Точнее следствие получается совершенно другим.

Давно бы уже пора сделать официальной науку: психология души! И поубавив свою гордыню, признать мудрые учения древности и поставить это на пользу всему человечеству. Но как мы уже с вами знаем, в этом мире двух сил сильное противостояние силам добра пока ещё оказывают силы тьмы. Потому и многие вещи тут перевёрнуты вверх тормашками.

Насколько бы было бы интересней и удивительней, если бы наука не спорила с религией, и не пыталась быть сугубо материалистической, а наоборот, старалась всеми имеющимся у неё средствами доказывать или опровергать учения древних, вот тогда бы и мир изменился в лучшую сторону.

А иначе как психиатрия может утверждать, что у человека психическое расстройство или душевное, ежели она даже понятия не имеет что это такое?!

Как ставятся диагнозы в психиатрии / What are the diagnoses in psychiatry

Исходя из всего вышесказанного и увиденного, можно предположить, что психическое состояние человека напрямую зависит от его душевного состояния. Поэтому в первую очередь надо целить человеческие души, а не лечить ему мозги. Ибо мозг, как мы уже говорили это всего лишь инструмент ума и разума.

Земля просто перенаселена разного рода психиатрами, психологами, копошащихся в умах людей, разного рода экстрасенсами-шарлатанами, но очень и очень мало в мире настоящих целителей человеческих душ.

Их то и обвиняет официальная медицина в психическом расстройстве, дабы не дай бог!! Они смогли исцелить заболевшее человечество и тогда планы Тёмной Иерархии просто пойдут коту под хвост.

Вывод прост, давайте будем исцелять души свои и тогда наше психическое состояние всегда будет на должном уровне. И нам не понадобятся высокооплачиваемые психологи, которые попросту зарабатывают на невежестве человека.

Якоб Бёме (нем. Jakob Böhme; 8 марта 1575, Альт-Зайденберг, Саксония — 18 ноября 1624, Гёрлиц, Саксония) — немецкий христианский мистик, провидец, теософ, родоначальник западной софиологии — учения о «премудрости Божией».

Бёме не имел систематического фундаментального образования и не знал латыни, языка учёных, — он был сапожником. Это впоследствии подвигло Ф.

Энгельса — необычайно ценившего Бёме за диалектику, которой пронизана его философия — сказать, что сапожник Бёме был большим философом, тогда как многие именитые философы — лишь большими сапожниками.

Вот где истинная психология: это 40 вопросов о душе Якоба Бёме.

Источник: http://selfpickup.ru/psihologiya/psixologiya-dushi.html

Душа

ДУША — понятие, отражающее исторически изменявшиеся воззрения на психику человека и животных; в религии, идеалистической философии и психологии душа — нематериальное, независимое от тела животворящее и познающее начало. В эллинской философии существование души не подвергалось сомнению.

Вообще во времена античности обозначились различные мнения о душе — ее «материальности» и «идеальности». Специальный трактат, посвященный душе, принадлежит Аристотелю и является первым известным собственно психологическим трудом. В нем были систематизированы известные идеи о душе, выдвинуты и обоснованы несколько важных положений.

Здесь душа определяется как сущность живого тела — особый орган, посредством коего тело чувствует и мыслит. В целом душа смертна вместе с телом, но часть ее, соответственная абстрактному, теоретическому мышлению, бессмертна.

С позиций материализма, появление понятия души связано с анимистическими представлениями первобытного человека, примитивно-материалистически истолковывавшего сон, обморок, смерть и пр. Сновидения воспринимались как впечатления души, покидающей тело и обретающей независимое существование.

Дальнейшее развитие представлений о душе происходило в контексте истории психологии и выражалось в столкновении идеалистических и материалистических учений о психике. Впервые положение о неотделимости души от тела выдвинул Аристотель, согласно коему душа у человека выступает в трех модификациях: растительной, животной и разумной.

В новое время Декарт отождествлял душу с сознанием как рефлексией субъекта. В эмпирической психологии понятие о душе было заменено понятием о душевных явлениях. В научной литературе — философской, психологической и прочей — термин «душа» не употребляется или употребляется очень редко — как синоним слова психика.

В повседневном словоупотреблении душа по содержанию обычно соответствует понятиям психики, внутреннего мира человека, переживания, сознания. Согласно К. Г. Юнгу, душа — некая нефизическая реальность, исполненная энергии, которая перемещается в связи с внутренними конфликтами.

Она исполнена противоположностей: сознательное и бессознательное, мужское и женское, экстравертированное и интровертированное… Проблема состоит в том, что по ряду причин, прежде всего социокультурного плана, человек видит и развивает в себе лишь одну из сторон единой противоречивой пары, а другая остается скрытой и непринятой. Человек должен открыть и принять себя в процессе индивидуации. Скрытые стороны души требуют принятия, являясь в сновидениях, символически взывая; нужно уметь увидеть смысл призыва, а игнорирование его, типичное для неподготовленного человека, приводит к дезинтеграции, невозможности саморазвития и кризисным переживаниям и заболеваниям.

(Головин С.Ю. Словарь практического психолога — Минск, 1998 г.)

ДУША (англ. soul;греч. ψυχη; лат. anima).

1. Д. — в этнологическом отношении. Верование или убеждение,что наша мысль, чувство, воля, жизнь обусловливаются чем-то отличным от нашего тела (хотя и связанным с ним, имеющим в нем свое местопребывание), свойственно, вероятно, всему человечеству, и м. б.

констатировано на самых низких ступенях культуры,у самых примитивных народов (см. Анимизм).Происхождение этого верования м. б.

сведено, в конце концов, к самочувствию, к признанию своего «Я», своей индивидуальности,более или менее тесно связанной с материальным телом, но не тождественной с ним, а только пользующейся им как жилищем, орудием, органом.

Это «Я», это нечто духовное, или, в более примитивном представлении, движущее начало, «сила», находящаяся в нас — и есть то, что первобытный человек соединяет с представлением о «Д.» (Энц. словарь Брокгауза и Эфрона, 1893, Т. 11, С. 277).

2. Д. до середины XIX в. была не только предметом философских и теологических размышлений, но и предметом изучения психологии. С нач. развития экспериментальной психологии Д. оставалась лишь номинальным предметом научной психологии,стремившейся уподобиться естественным наукам. Ее действительным предметом стала психика.

Психология пожертвовала Д. ради объективности своей субъективной науки. Психологи не отрицают существования Д., но воздерживаются от ее изучения, стараются избегать щекотливых вопросов о ее природе, передают Д. и дух по ведомству философии, религии и искусства. Утрата Д. для психологии не безобидна.

Читайте также:  С кем и как дружить стоит - психология

Она расплачивается за нее перманентным кризисом, доминантой которого является неизбывная тоска по целостности психической жизни.

В поисках целостности психологи перебирают различные методологические принципы, порой нелепые (вроде принципов детерминизма или системности), ищут и перебирают различные единицы анализа, «клеточки», из которых выводимо все богатство психической жизни.

В роли таких единиц выступали и выступают ассоциация, реакция, рефлекс, гештальт, операция, значение,переживание, установка, отношение, акт отражения, акция, действие и т. п. Безрезультатность подобных поисков заставляет психологов возвращаться к Д., размышлять о ее возможных функциях и возможной онтологии. Они вольно или невольно следуют рекомендации М. Фуко: К главкому идешь пятясь…

Многое в философских и психологических размышлениях о Д. сохранилось от мифологии (см. пункт 1). Аристотель рассматривал Д. как причину и нач. живого тела, признавал Д. сущностью, своего рода формой естественного тела, потенциально одаренного жизнью. Сущность же есть осуществление (энтелехия), т. о. Д.

есть завершение такого тела. Значит, по Аристотелю, Д. есть сила. Важнейшая ее функция состоит в предвидении: «[Душа] есть известное осуществление и осмысление того, что обладает возможностью быть осуществленным» (О душе. — М., 1937. — С. 42). Д.

ищет и ориентируется на будущее, которого еще нет, и сама набрасывает контуры будущих событий. Но она же, согласно И. Канту,воспринимает внутренние состояния субъекта, т. е. воспринимает и оценивает настоящее, без чего невозможен поиск и не нужно будущее. Значит, Д.

как минимум жилица 2 миров: настоящего и будущего, обладающая к тому же формообразующей силой или энергией. Об этом же говорит Платон,миротворческая фантазия которого породила замечательный образ Д.

Он уподобил ее соединенной силе окрыленной пары коней и возничего: добрый конь — волевой порыв, дурной конь — аффект (страсть). Возничий — разум, который берет что-то от доброго и что-то от дурного коня.

В большинстве смыслообразов Д. присутствуют с небольшими вариациями все перечисленные атрибуты Д.: познание, чувство и воля. У Августина главными способностями Д. выступают память, разум и воля. Если к.-л. из атрибутов отсутствует, Д. оказывается ущербной. Напр., Л. Н.

Толстой писал, что полководцы лишены самых лучших человеческих качеств: любви, поэзии, нежности, философского сомнения. Наличие всех атрибутов Д. (разума, чувства, воли, добавим: и память) не гарантируют ее богатства. Глубокий ум, высокий талант, замечательное профессиональное мастерство м. б.

отравлены гордыней, завистью,которые опустошают Д., убивают дух. М. б. платоновской соединенной силе не хватает крыльев?! Подобное объяснение красиво. И хотя его трудно принять в качестве определения, из него следует, что Д. нельзя свести к познанию, чувству и воле. Д.

— это таинственный избыток познания, чувства и воли, без которого невозможно полноценное развитие их самих.

Признание реальности Д. неминуемо влечет за собой вопрос о ее онтологии. Аристоксен (ученик Аристотеля) утверждал, что Д. есть не что иное, как напряженность, ритмическая настроенность телесных вибраций. В этом же духе рассуждал Плотин.

Отвечая на вопрос, почему красота живого лица ослепительна, а на мертвом лице остается лишь след ее, он писал, что в нем нет еще того, что притягивает взгляд: красоты с грацией. А.

Бергсон по этому поводу замечает: «Не зря называют одним словом очарование, которое проявляется в движении, и акт великодушия, свойственный Божественной добродетели, — оба смысла слова «grace» составляли одно».

Близкие мысли высказывали естествоиспытатели. А. Ф. Самойлов, оценивая научные заслуги И. М. Сеченова,говорил: «Наш известный ботаник К. А. Тимирязев, анализируя соотношение и значение различных частей растения, воскликнул: «лист — это есть растение».

Мне кажется, что мы с таким же правом могли бы сказать: «мышца — это есть животное». Мышца сделала животное животным… человека человеком». Продолжая этот ход рассуждений, можно спросить, что есть Д.? Телесный организм занят. М. б. это есть грация или, в терминах Н. А.

Бернштейна, живое движение? Именно на конечных участках действия Ч. Шеррингтон локализовал ее атрибуты (память и предвидение). К этому следует добавить утверждение Р. Декарта о том, что действие и страсть — одно. А. А. Ухтомский придал подобным размышлениям вполне определенную форму.

Поставив перед собой цель познания анатомии человеческого духа (Н. В. Гоголь назвал бы его «душевным анатомиком»), Ухтомский ввел понятие функционального органа индивида. Такой орган есть всякое временное сочетание сил, способное осуществить определенное достижение. Он подобен вихревому движению Декарта.

(Еще раз вспомним соединенную силу в метафоре Платона.) Такими органами являются: движение, действие, образ мира, воспоминание,творческий разум, состояния человека, даже личность.В своей совокупности они и составляют духовный организм.

По мысли Ухтомского, эти органы, сформировавшись, существуют виртуально и наблюдаемы лишь в исполнении, т. е. в действии, в поступке, в эмпирическом действительном бытии. Здесь нет противоречия; так, остановку можно рассматривать как накопленное движение. Таков, напр.

, образ, представляющий собой эйдетическую энергию, накопленную по ходу его формирования. Такая энергия при санкции Д. и смелости духа воплощается в действие, в произведение.По сути дела Ухтомский пришел к выводу об энергийной проекции духовного организма (сочетание сил), в котором имеется место Д.

Было бы преждевременно и опрометчиво идентифицировать функциональные органы, которым нет числа, с Д., но нельзя не заметить, что они соприродны Д., поэтому она и может «распоряжаться» ими. Фихте говорил, что человек строит новые органы и функции Д. и сознанием намеченные, др.

словами, Д. выполняет формообразующую функцию, о которой говорилось выше. Она и сама есть «форма форм». Бывает, что Д. и сознание намечают к созданию органы себе на погибель: «Душу сражает, как громом, проклятие: / Творческий разум осилил убил» (А.

Блок).

Принятие положения об энергийной природе Д. облегчает обсуждение вопросов о ее местоположении и функциях. В частности, становится понятным положение Гегеля: «Д. есть нечто всепроникающее,а не что-то существующее только в отдельном индивиде». Д. может находиться между людьми. Возможно даже единение душ. Д.

— это дар моего духа другим (М. М. Бахтин).Именно в этом смысле Д. не может погибнуть, она переходит к другому. Конечно, если этот дар будет принят в себя другим, а если последний обладает благодарной памятью, Д. сохраняет авторство дарителя. Когда-то в рус. языке «духовная память» была эквивалентна «завещанию».

Д. — удивительный дар, который от дарения не скудеет, прирастает: чем больше даришь, тем больше остается дарителю. Положение о том, что Д. есть дар духа, не противоречит гегелевскому определению духа: дух есть система движений, в которой он различает себя в моментах и при этом остается свободным. Значит, Д.

соприродна не только функциональным органам, но и духу.

Еще одно: «место Д. там, где соприкасаются внешний и внутренний миры, где они проникают друг в друга. Оно в каждой точке проникновения» (Новалис). На языке В. Ф. Гумбольдта и Г. Г.

Шпета это место между внешней и внутренней формами, в точках их взаимодействия и взаимопроникновения. Обе формы связаны отношениями взаимного порождения. Внешнее рождается внутри, а внутреннее рождается вовне. Находясь между ними или объемля их, Д.

, скажем мягко, координирует их взаимодействие. Возможно, Д. ощущает (сознает) неравенство внешней и внутренней форм и тем самым выступает источником идей, чувств, действий, в конце концов, источником и движущей силой развития. Сильная Д. трансформирует отрицат.

энергию, порождаемую «избытком недостатка», в энергию положительную, в энергию созидания и достижений.

Элиот сказал: то, что впереди нас, и то, что позади нас, ничто по сравнению с тем, что внутри нас. В каждом человеке имеются археологические, или архетипические, пласты, виртуальные формы поведения, деятельности, знаний, опыта, нераскрытых способностей.

Все они труднодоступны не только постороннему наблюдателю, но и их носителю. Бывает, что все это богатство, как вода, сковано льдом. «Д. расковывает недра» (О. Мандельштам) и т. о. позволяет им обнаруживать и реализовывать себя. Бодрствующая Д.

всегда находится на грани, на пороге преобразований.

Итак, существует как минимум 3 пространства «между», или 3 границы, где располагается Д.: между людьми, внешней и внутренней формами самого человека, между прошлым и будущим. Она выполняет огромную работу, связывая все перечисленные пары по горизонтали, а возможно, и по вертикали. Идея пограничья Д. заслуживает самого пристального внимания.

Бахтин писал, что культура не имеет собственной, замкнутой в себе территории: она вся расположена на границах. Каждый культурный акт существенно живет на границах: отвлеченный от границ, он теряет почву, становится пустым, заносчивым и умирает. Так же обстоит дело с Д. Замкнувшись исключительно на себе или в себе, она деградирует.

Пограничье Д. не противоречит тому, что она может проявлять себя вовне.Шпет писал: «Вообще, не потому ли философам и психологам не удавалось найти «седалище Д.», что его искали внутри,тогда как вся она, Д., вовне, мягким, нежным покровом облекает «нас».

Но зато и удары, которые наносятся ей, — морщины и шрамы на внешнем нашем лике. Вся Д. есть внешность. Человек живет, пока у него есть внешность. И личность есть внешность. Проблема бессмертия Д. была бы разрешена, если бы была решена проблема бессмертного овнешнения» (Соч. — М., 1989.

— С. 363-365).

Д. м. б. также высокой и низкой, большой и малой, широкой и узкой, даже тесной. Поэты говорят, что Д. имеет свои пределы: пределы Д., пределы тоски.Значит, при всем своем пограничье, Д. имеет и свое пространство, но пространство совершенно особое. Пространство Д.

, ее чертоги не описываются метрическими и даже топологическими категориями, хотя свою топологию Д. имеет. Топология Д. не единственная, а множественная, топология не сциентистская, а гуманитарная, предполагающая взаимную, определяемую смыслом обратимость пространства и времени.

Пространство и время Д. — это предмет размышлений об увлекательной и бесконечной области хронотопии (см. Хронотоп)сознательной и бессознательной жизни человека. Поиски онтологии Д. должны быть продолжены. Д. не только намечает к созданию новые функциональные органы, но санкционирует, координирует и интегрирует их работу.

Одновременно с этим она сама раскрывается все полнее и полнее. Возможно, в этой работе Д. таится искомая учеными и художниками целостность человека, являющаяся камнем преткновения для психологии, давно мечтающей собрать воедино уже детально изученные изолированные психические функции и ищущей законы их взаимодействия. (В. П. Зинченко.

)

(Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь — 3-е изд., 2002 г.)

Источник: http://slovar.world-psychology.ru/dusha/

Ссылка на основную публикацию