По следам субличности — психология

Психология и работа с субличностями

В разных ситуациях мы проявляем разные стороны нашей личности, разные качества, разные желания и чувства.

Часто психологические конфликты внутри человека возникают потому, что психические процессы – желания, чувства, эмоции — разрозненны и даже противоречат друг другу (например, желание есть вкусно и много и желание похудеть). Эти элементы в каждой ситуации образуют что-то вроде личности в миниатюре.

Основоположник теории психосинтеза, Роберто Ассаджиоли, итальянский психиатр, психотерапевт и психолог, назвал эти разрозненные структуры, процессы или части личности «субличностями».

Выступая в определенных ситуациях на первый план, субличность может руководить действиями человека, мыслить от имени всей личности в целом, у нее есть свои собственные движущие мотивы, часто отличные от стиля жизни и мотивов других субличностей.

В общем пространстве личности могут быть актер и мыслитель, совратитель и лентяй, организатор и добряк и т.д. Каждая субличность старается любой ценой удовлетворить свои потребности, реализовать желания, даже деструктивными способами.

Этот процесс протекает бессознательно.

Поэтому часто получаются ситуации, когда принятое решение или действие оказывается в дальнейшем нежелательным, возникает ощущение: «я этого не хотел, а снова сделал». Сделанное было продиктовано какими-то скрытыми мотивами или страхами.

Человек считает, что он действует как целостная личность, а в действительности им управляет лишь небольшая, получившая относительную автономию, часть личности. Т.е. субличности воспринимаются как относительно самостоятельные части нашей личности.

Но их отдельное функционирование отнюдь не способствует нашей целостности и росту.

Работа с субличностями направлена на осознание, принятие, объединение разрозненных частей так, чтобы возникла гармония, внутренняя сила; и на постижение своего истинного «Я», выявление объединяющего центра личности, раскрытие внутреннего потенциала. Изменение, трансформация хотя бы одной субличности влияет на всю психику в целом.

В тоже время, основная мысль теории психосинтеза заключается в понимании того, что «Я» и «мои части» (тело, поступки, чувства, мысли) – не одно и тоже. Например, «я» и «мой гнев» – не равны, «я» испытывает чувство, обусловленное ситуацией, но не тождественно ему.

Понимание этого меняет восприятие собственных страданий и позволяет выработать к ним более позитивное отношение.

Работа с субличностями – одна из основных форм работы в технике психосинтеза. Это обращение своего взора на внутренний мир, обращение к своим внутренним ресурсам.

Методика работы на первых порах предполагает взаимодействие с теми субличностями, которые попадают в поле нашего зрения. Общаясь с ними, мы можем держать ситуацию под контролем.

По аналогии со строением всей личности, авторы выделяют в субличностях три уровня: подсознание, сознание и сверхсознание. Подсознание – это уровень низшей, животной энергии, обеспечивающей существование.

Осознавая определенную часть «Я», мы получаем возможность отстраниться и наблюдать за нею, это часто сопровождается чувством просветления и освобождения, хотя могут быть и другие эмоции, испуг, например. Но независимо от этого, плюсы в том, что осознанность повышается, и увеличивается степень свободы.

Следует помнить, что нет плохих или xороших субличностей, все они выражают какие-то жизненно важные части нашего существа, хотя поначалу эти составляющие могут казаться отрицательными.

Субличности становятся вредными только тогда, когда контролируют поведение личности, навязывают свойственные себе стереотипы.

Конечная цель в работе с субличностями заключается в том, чтобы сильнее почувствовать себя как «Я», как центр личности.

Источник: http://www.justlady.ru/articles-128536-psihologiya-i-rabota-s-sublichnostyami

Хотите разобраться в себе? Знакомьтесь: субличности

Продолжаем разбираться в себе. Сегодня речь пойдёт о субличностях…

Для многих людей их сознание является полем боя, на котором ведут свои баталии, борются за власть различные внутренние голоса.

Так, например, один голос говорит:

— Энн, ты должна сегодня позаниматься. Ты же хочешь хорошо закончить школу, для того, чтобы поступить в медицинский колледж, получить профессию и добиться успеха в жизни.

Другой голос возражает:

— Еще один вечер потратить на занятия? А ты так давно не позволяла себе развлечься. Почему бы тебе не позвонить Чарли, не сходить с ним в кино или еще куда-нибудь, а может быть даже лечь с ним в постель?

А третий голос убеждает:

— Ты вовсе не хочешь видеть Чарли. Ты все еще тоскуешь по Сэму. Ты бросила его из-за учебы и карьеры. А разве тебе не хочется просто быть женой и матерью, как твоя мать?

Многие психологи, создавая свои теории, учитывают эти различные стороны личности. Зигмунд Фрейд называет первый голос Сверх-Я, второй — Оно, Фриц Перлз, соответственно, Собака-сверху и Собака-снизу, а Эрик Берн — Родитель и Ребенок.

Эти теоретические системы являются очень полезными, но их недостаток состоит в том, что в них все люди оказываются носителями одной и той же универсальной структуры личности, и таким образом сглаживаются индивидуальные особенности отдельного человека.

Например, Перлз пишет: «Собака-сверху ведет себя как задира, постоянно высказывает свои требования и угрожает жизненными катастрофами, а Собака-снизу воздействует своей беззащитностью, прося прощения, изображая плачущего ребенка и т.д.

», характеризуя этих вечно грызущихся персонажей вообще, а не применительно к данному конкретному человеку.

В системе Роберто Ассаджиоли внутренние голоса были названы субличностями. Их количество и особенности могут быть разными у разных людей, и пациенту во время психологической консультации иногда самому приходится называть каждую из них. Вот какие имена дала им Энн: Честолюбивая Анна, Игривая Девочка, Одинокое Сердце.

Как она поняла в результате работы со своими субличностями, Честолюбивая Анна — это та ее часть, которая желает успеха, не хочет, чтобы жизнь заманила ее в ловушку, как случилось с ее родителями, оказавшимися на грани бедности.

Честолюбивая Анна чувствует поддержку и поощрение со стороны учителей, считающих ее особоодаренной. Игривая Девочка досадует на необходимость работать, ее раздражает стремление Честолюбивой Анны к высшему образованию, лишающее ее тех удовольствий, которые доступны ее друзьям.

Одинокое Сердце видит, что и в жизни родителей есть определенные преимущества, и стремится к ним.

Каждая субличность строится на основе какого-то желания целостной личности. Сила каждого желания и соответствующей ему субличности может зависеть от ситуации, в которой впервые возникло это желание. Я лично предпочитаю не пользоваться терминами «Собака-сверху», «Собака-снизу», «Родитель», «Ребенок» и т.д.

Мне хотелось бы, чтобы вы научились анализировать, идентифицировать, распознавать свои внутренние голоса и дали каждому голосу свое индивидуальное имя. Без сомнения, одна из ваших субличностей будет разновидностью Собаки-сверху. Однако мой Обвинитель отличается от вашего Злобного Демона, который, в свою очередь, не похож на Честолюбивую Анну нашей Энн или критика вашего приятеля.

Число субличностей в каждом человеке весьма велико. Есть субличности и для тех ролей, которые мы играем в жизни: Родитель, Ребенок, Начальник, Подчиненный, Учитель, Ученик, Пациент, Врач, Потребитель, Антрепренер и т.д. У многих из нас могут быть даже субличности, имеющие разное отношение к проблемам уличного движения, например, Пешеход, Пассажир, Водитель.

У каждого человека есть большой набор субличностей, отличающийся от субличностей других людей.

Но вместо того, чтобы об этом говорить, давайте лучше на практике попытаемся идентифицировать некоторые ваши субличности…

Источник: http://www.CentrResheniy.ru/hotite-razobratsya-v-sebe-znakomtes-sublichnosti/

Имя мне — Легион: какие субличности живут в каждом из нас

Тройственный союз

Диссоциативное расстройство личности (или множественные личности) — это крайнее проявление внутренних противоречий, когда в одном теле, часто не зная друг о друге, по-настоящему живут несколько человек разного возраста, пола и характера.

Такое явление встречается крайне редко, несмотря на то что этот эффектный сюжет регулярно появляется в кино и литературе.

Так, в сериале «Обмани меня» одна из субличностей свидетельницы помогала другой расследовать преступление, а в основанной на реальных событиях книге Дэниэла Киза «Множественные умы Билли Миллигана» боролись между собой 24 полноценные субличности с разными IQ, талантами, религиями и сексуальными предпочтениями.

В норме же, судя по различным психологическим концепциям, у всех есть свой внутренний коллектив, однако в том, кто его участники, мнения расходятся.

Американский психолог и психиатр Эрик Берн выделял трех субличностей — три состояния «я», которые по очереди вступают во взаимодействие с теми же участниками триады других людей. Эти субличности — Родитель, Ребенок и Взрослый, по мнению Берна, есть в каждом, и у каждого ведут себя сходным образом.

Читайте также:  Семья как проект - психология

Ребенок — это желания и эмоции, к его сфере относятся радость и искренность, спонтанное творчество и при этом же импульсивные преступления, ведь силе желаний Ребенка трудно противостоять. Родитель, напротив, это долг, мораль, нормы и правила.

Он несет ответственность за себя и за других, знает, как надо, но не задумывается, зачем, оценивает и требует. Обоим противостоит Взрослый, разделяющий личное мнение и окружающую реальность.

Взрослый работает с фактами, логично рассуждает, умеет сдерживать порывы Ребенка и подвергать сомнению предрассудки и заученные правила Родителя.

Естественно, каждая из субличностей может обладать специфическим характером (Ребенок может быть и веселым, и агрессивным, Родитель — и заботливыми, и карающим). Субличности могут быть разной силы и выраженности, и каждая из них может пытаться захватить полную власть над человеком.

В этой концепции субличности важны не сами по себе, а, прежде всего, своей коммуникативной функцией — поэтому и метод, который с ними работает, называется трансакционным анализом.

При встрече двоих людей, на самом деле, разговаривают не две, а целых шесть личностей, то есть два набора Родителей, Детей и Взрослых, а успех или неудача в общении будут зависеть от того, кого они выберут своими представителями.

Так, например, при серьезном разговоре Взрослому одного человека с его логическими раскладками будет трудно с Родителем другого, который умеет только укорять и наказывать, или с Ребенком, который капризничает или дурачится.

В норме хозяин трех субличностей легко переключается между ними для эффективного делового или личного общения. А все сбои случаются либо при застревании только в одной роли, либо при неудачном сочетании выбранных для коммуникации «представителей».

Между Персоной и Тенью

Гораздо большее разнообразие внутренних жителей встречается в теории Карла Густава Юнга и его последователей. В этой концепции у каждого есть не только личное, но и коллективное бессознательное, которое составляют универсальные психические структуры — архетипы.

Сам Юнг рассказал о том, что у каждого есть Персона, субличность, демонстрируемая миру; Тень, состоящая из стыдных и отвергаемых качеств; Божественный младенец, Мудрый старик, а также Анимус и Анима, внутренний мужчина у женщины и внутренняя женщина у мужчины.

Постъюнгианцы стали «населять» личность человека все большим количеством персонажей и рассказывать об их положительных и отрицательных качествах. Роберт Джонсон в работах «Он», «Она» и «Мы» описал опасность того, что люди в романтических отношениях на самом деле любят не реального человека, а своего внутреннего мужчину или женщину.

Мария-Луиза фон Франц посвятила свое исследование «Вечный юноша. Puer Aeternus» современным молодым мужчинам, захваченным прекрасным и инфантильным архетипом Вечного мальчика. А Кларисса Пинкола Эстес в книге «Бегущая с волками» в большей степени поэтично, чем научно, обосновала острую необходимость актуализации архетипа Дикой женщины.

В силу бесконечной растяжимости коллективного бессознательного некоторые авторы создали целые системы ролевых архетипов, составляющих личность человека.

В отечественной школе сказкотерапии считается, что в каждом живут деперсонализированные персонажи сказок — Царь/Царица, Крестьянин/Крестьянка, Воин/Воительница и так далее, сильные стороны которых человеку необходимо научиться грамотно использовать.

Так, крестьянина нужно «включать» для терпеливой работы, Воина — для здоровой агрессии, Царя — для управления и ответственности, Купца — для зарабатывания денег в удовольствие, а Монаха — для самопогружения и размышлений.

Сходным образом устроен коллектив субличностей у Джин Шиноды Болен и Галины Бедненко, которые показали внутренний мир человека населенным образами богов и богинь древнегреческой мифологии. Аполлон и Афина, Посейдон или Гера во всем разнообразии своих качеств и функций могут с разной силой проявляться в человеке и в равной степени вести его к успеху или к неудачам.

Подобная визуализация человеческих качеств, стремлений и потребностей — это довольно удобный способ разобраться в своих чувствах и желаниях. Например, заметив у себя перфекционизм и снобизм — свойства Аполлона, можно сразу же вспомнить о его противоположности Дионисе и подумать о том, как внести в свою жизнь больше спонтанности и веселья.

Болен сравнивает систему ролевых архетипов с комитетом, где в норме каждому дают высказаться и где процесс возглавляет здоровое эго. То есть в норме человек видит все богатство своих социальных ролей, мотиваций и особенностей, а также умеет с ними управляться: кого-то пропустить вперед, кого-то попридержать, кого-то помирить.

Однако при слабом эго — председателе комитета (можно думать о нем как о воле или как об осознанности) могут начаться бесконечные конфликты или произойдет единоличный захват власти.

Поэтому человек, во всех ситуациях ведущий себя, например, как Воин (если говорить в терминах сказкотерапии), большей частью будет действовать во вред себе и окружающим, несмотря на безусловно яркий образ.

Как договориться с внутренним критиком

Наконец, субличностям человека самим по себе даже посвящено отдельное направление психотерапии. Ричард К.

Шварц в работе «Системная семейная терапия субличностей» рассказывает о Центре личности, (несколько похожем на Самость у Юнга), который всегда здоров и должен управлять субличностями, и приводит свою классификацию субличностей, которые могут быть травмированы и с которыми можно работать в процессе терапии. Это Менеджер и Изгнанник, Защитник и Пессимист, Критик и опять же Ребенок. Эти субличности могут бороться за власть, мешать друг другу, а также заботиться или помогать.

Шварц смотрит на субличностей как на семью, члены который связаны общей памятью и довольно непростыми отношениями. Каждый из семьи нужен и полезен, если не захватывает власть или просто не начинает вести себя неконструктивно.

Например, за травмированного Ребенка, то есть за раненую творческую и искреннюю составляющую личности может вступиться Защитник, но защита эта может выражаться в возведении границ и запрете на дальнейшие активные действия и новые контакты.

На уровне человека это будет выражаться в творческом застое и обеднении эмоций, поэтому при психотерапии или даже при простом самоанализе придется договариваться с Защитником, чтобы тот отпустил Ребенка на волю.

Двум другим неоднозначным субличностям, внутреннему Цензору и внутреннему Критику, особое внимание уделяют иконы творческого сэлф-хелпа Джулия Кэмерон («Путь художника»), Барбара Шер («Мечтать не вредно») и Энн Ламотт («Птица за птицей»).

В норме они, как и остальные субличности, позволяют человеку быть более адаптивным и лучше справляться с жизненными задачами. Цензор позволяет контролировать то, что, где и кому можно говорить, а что нет; а Критик показывает, где можно улучшить свои результаты, и не дает останавливаться на достигнутом.

Однако, получив слишком много власти (здесь привет берновскому Родителю всей нашей культуры, указывающему на проблемные, а не на удачные моменты), Критик и Цензор не дают творческому процессу даже начаться, все время осаживая и придираясь. А если хоть какое-то дело и будет доведено до конца, то оно мгновенно обесценится.

Так полезные навыки самоконтроля и самокритики могут привести исключительно к неврозам и прокрастинации, ведь зачем начинать дело, если невозможно выполнить его идеально.

Однако с субличностями, как и с живыми людьми, можно договариваться, а если не получается, то и обманывать их.

Так, для взаимодействия с Критиком можно использовать специальные техники, например, поставить себе задачу написать или нарисовать как можно больше в ограниченный срок — за такое время Критик не успевает «проснуться».

Кстати, болезненную тему работы в самый последний момент перед дедлайном можно обратить во благо и использовать для борьбы с этой субличностью.

Важно помнить, что «обман внутреннего критика», «возрождение внутренней богини» или простое желание порассуждать вслух на разные голоса не стоит рассматривать как лайт-версию диссоциативного расстройства.

При нем субличности часто не знают друг о друге, а, кроме того, для его развития необходима довольно серьезная травма, скорее всего, в детстве, и, возможно, изначальная предрасположенность.

А письма себе-Ребенку или руководство коллективом внутренних сказочных персонажей — понятные способы самопомощи через работающие метафоры.

Иконки: 1) Juan Pablo Bravo, 2) Björn Andersson, 3) Michael Stüker.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/9835-inner-personalities

Работа с субличностями

РАБОТА С СУБЛИЧНОСТЯМИ

Нахождение новых способов

Вы уже знаете о том, что болезнь- это внешнее проявление на физическом уровне определенных мыслей и эмоций.

Человек является сложным сбалансированным существом, психика и тело всегда взаимосвязаны. И поэтому у человека ни чего не появляется просто так. Любое поведение человека, включая болезнь, могут иметь какую- то цель.

Поэтому выяснить причину заболевания- значит найти то скрытое желание, которое подсознание пытается осуществить за счет болезни.

Чтобы избавиться от болезни, нужно понять какую проблему пытается решить подсознание с помощью болезни, т.е. для чего оно создало эту болезнь и найти другие способы для осуществления этого желания не прибегая к болезни.

Шаг 1 Определите для себя ту болезнь или то состояние, которое вам не нравиться и вы хотели бы изменить это состояние.

Шаг 2  Придумайте образ той части вас, которая создала то состояние, которое вам в самом себе не нравиться. Как бы этот образ мог выглядеть, если бы вы его себе представили?

Шаг 3  Поблагодарите эту часть вашей личности за ту заботу, которую она проявляет о вас

Шаг 4 Мысленно обратитесь внутрь себя, к самому себе, а точнее к той части своего подсознания (субличности), которая создала болезнь. Задайте ей вопрос: Готова ли ты общаться со мной?

После того, как задали вопрос, просто замечайте, что будет происходить- любые изменения в чувствах, образах или мыслях.

Ответом может быть: внутренний голос, мысленная картинка, какое ни будь ощущение в какой- то части тела.

Читайте также:  Организация времени - психология

Шаг 5 Выясните намерения соответствующей части подсознания для этого задайте такой вопрос: Что ты стараешься для меня сделать с помощью такого поведения? Какой цели пытаешься достичь?

Шаг 6   Придумайте образ той части вашего подсознания, которая отвечает за новые идеи, фантазии. Как бы этот образ мог выглядеть, если бы вы его себе представили?

Шаг 7 Поблагодарите эту часть вашей личности за ту заботу, которую она проявляет о вас

Шаг 8 Обратитесь  внутрь себя, к этой творческой части своего подсознания. Задайте ей вопрос: Готова ли ты общаться со мной?

Шаг 9 Предложите вашей творческой части придумать альтернативные способы данного намерения для скажите: Придумай другие способы поведения для достижения той же цели, чтобы они были не менее эффективными и надежными, чем старые способы.

Шаг 10 Определите нет ли внутри вас тех частей личности, которые против принятия новых способов поведения. Для этого обратитесь внутрь себя с вопросом: Есть ли такие части моей личности, которые возражают против новых способов?

Если да, то снова обратитесь к своей творческой части  с просьбой заменить или усовершенствовать способы против которых были возражения: Измени или усовершенствуй эти способы, чтобы они устраивали все другие части моего подсознания .

Если нет, то переходите к шагу 7

Шаг 11 Снова обратитесь к той части себя которая создала болезнь и скажите: Готова ли ты принять эти новые способы вместо старых?

Если ответит да, то скажите: Тогда сделай это прямо сейчас!

Шаг 12 Создайте в своем воображении образ себя самого, как бы из будущего, который уже решил свою проблему, избавился  от болезни и соединитесь с ним, станьте им.

Если вы все сделали правильно, то уже сейчас вы можете наблюдать у себя какие- то изменения, а может быть вы заметите их позже.

Работа с конфликтующими субличностями

Наша личность состоит из множества различных частей, каждая из которых ведет свой собственный стиль жизни. Причем нередко эти различные части нашей личности относятся друг к другу не самым лучшим образом

Шаг 1 Описать голоса которые звучат в голове. Где они: слева или справа, сверху или снизу, какой  пол, возраст, интонация

Шаг 2 Сделать эти голоса у себя в горле или визуализировать их. Для этого поднимите ладони вверх и пусть они сидят на ладонях.

Шаг 3 Пусть конфликтующие субличности поговорят друг с другом, находя друг у друга положительные качества

Шаг 4 Войдите в одну из субличностей и поговорите с другой. Потом выйдете из нее, снова став собой и войдите во вторую субличность. Став второй субличностью ответе первой субличности.

Шаг 5 Когда субличности договорятся, снова станьте собой, а ваши субличности пусть опять сидят на ваших ладонях. Теперь вам нужно сделать так, чтобы эти субличности стали одним целым. Для этого произнесите: Не успеют мои руки сомкнуться, как две мои субличности станут одним существом. При этом сомкните ладони и прижмите их к груди.

Источник: https://www.psitehnology.com/psikhotekhniki/rabota-s-sublichnostyami/

Работа с субличностями

Одним из специфических методов психосинтеза, используемых также на первом этапе, является метод работы с СУБЛИЧНОСТЯМИ.

Различные ситуации, способы видения мира по-разному окрашивают наше восприятие и влияют на наш образ жизни.

Для каждой ситуации мы, часто не осознавая того, вырабатываем соответствующий образ себя, систему поз и жестов, чувств и поступков, слов, привычек и мнений.

Эта совокупность элементов в каждой конкретной ситуации образует нечто вроде личности в миниатюре. Р. Ассаджиоли называл такие паттерны субличностями.

По определению П. Ферручи субличности — это психологические образования, подобные живым существам, сосуществующим в общем пространстве нашей личности.

Каждая субличность ведет собственный стиль жизни и имеет свои собственные движущие мотивы, зачастую отличные от стиля жизни и мотивов других субличностей. В каждом из нас толпа.

Здесь могут быть бунтарь и мыслитель, совратитель и домохозяйка, организатор и добряк и т.д. Причем нередко они относятся друг к другу не самым лучшим образом.

В контексте трансперсональной психологии «личное Я» и «Духовное Я» являются врожденной, неотъемлемой частью человеческой природы.

Работа с субличностями — это процесс осознания, принятия и преобразования различных частей личности, посредством чего становится возможным реальное pacкрытие личностного потенциала.

Любая проблема рассматривается как возможность внутреннего роста, а собственно работа с проблемой — как непосредственное участие в раскрытии нашего внутреннего потенциала. Такой подход существенно меняет восприятие собственного страдания и позволяет нам выработать к нему более позитивное отношение.

Субличности исполняют функцию инструментов самовыражения личности. Будучи энергетическими психодинамическими структурами, они ищут самовыражения во внешнем мире. Через самовыражение субличности выявляют наши внутренние роли, которые воздействуют друг на друга. Изменение трансформация хотя бы одной субличности влияет на всю психику индивида в целом.

Согласно Г. Спикер, формирование субличностей происходит уже в первые месяцы жизни ребенка.

Более того, существует также мнение, основанное на эмпирическом опыте, что они вообще являются нашим психическим наследием, уходящим корнями к нашим родителям, их предкам и к более далеким поколениям.

У годовалого ребенка эти психологические структуры уже существуют в оформленном состоянии. Они проявляются в виде типичного поведения и связаны с различными желаниями и потребностями. Со временем в зависимости от опыта и памяти субличности становятся более многомерными и сложными.

Субличности кристаллизуются путем повторения приобретенных реакций. Став сформировавшейся частью личности, субличности стремятся удовлетворить собственные потребности и реализовать желания, а т.к.

разные субличности имеют разные желания часто они вступают в конфликт друг с другом. Тогда субличность старается силой реализовать свои конструктивные или деструктивные качества.

Этот процесс обычно протекает бессознательно и coпровождается знакомым ощущением: «Я не хотел так делать и все-таки сделал снова!»

Для того, чтобы проявить себя субличности необходимы такие инструменты как тело, эмоции и мыслительные паттерны, причем каждая субличность, выходя на передний план в определенных обстоятельствах, имеет свойство выступать от имени всей личности.

Человек слышит в себе мысли: «Я хочу…,. сделаю…, Я люблю…» и ошибочно думает, что он, как целостная личность действительно этого хочет, любит и т.д. В действительности им управляет лишь небольшая, получившая относительную автономию часть психики.

Источник: https://megaobuchalka.ru/5/37775.html

Глава 75. Влияние субличностей, подселений и эгрегоров

Отождествление с подселением или субличностью обычно происходит настолько глубоко, что человек не может распознать свои мысли и эмоции от чужих, навязанных. Рассмотрим пару примеров.Пишет новый гипнолог:

Оператор Ж-28 лет, работает в банковской сфере руководителем. Пришла по рекомендации.

Цель сеанса – убрать диагноз, связанный с аллергией (причины образования, возможность избавления, корректировка и т.д.).О сеансе: Девочка оказалась гипер-эмоциональной, что естественно очень мешало продуктивной работе.

На каждого «гостя» в сеансе она реагировала мега бурными эмоциями, смеялась, визжала, кричала, руками жестикулировала, и постоянно оценивала происходящее типа: «Кто ей это платье дебильное сшил, как с таким страшным лицом жить-то можно, ой какие ушки, ути-пути иди сюда и т.д.».

В каждый такой момент приходилось её успокаивать и гасить витиеватые психо-всплески…и стараться одновременно держать себя в профессиональных рамках, чтобы не навалять ей.

В итоге…почистились, побывали в пространстве, где живут тотемные животные, вышли на хранителя и решили вопрос с аллергией.

Переписали сценарий, получили подарки, рекомендации, посмотрели канал магии и потенциал к экстрасенсорике. Если честно, то подопечная так меня утомила своим поведением, что и писать про неё ничего не хочется. Если попросится в следующий раз, брать не буду. Благодарна ей за то, что на ней поняла, кто именно как типаж моим клиентом НЕ является.

Д_А:
Здесь попахивает подселеночкой, которую найти не удалось по одной простой причине: она давно слилась с личностью и разницу просто не видно. Описанные реакции не являются нормальными для гармоничного человека, но для подселений и субличностей — да. Кроме того, тут попахивает внедренным разумом, который Кастанеда описывает как разум хищника.

Читайте также:  Виды восприятия и их характеристика в психологии

Справка:

Субли́чность (англ. subpersonality) — воспринимаемое сознанием как нечто отдельное от себя, а также внутренний образ, привязанный к этим элементам.

Субличности возникают на разных этапах развития человека и обеспечивают его защиту, реализацию его потребностей и позволяют ему жить так, как он живёт. Базовым представлением метода психологического исследования личности «Диалог с голосами» (англ.

Voice Dialogue) (авторы: Сидра и Хэл Стоуны) является положение, что личность человека не едина, а состоит из многих отдельных «я», которые и называются субличностями.

Понятие субличности введено в научный обиход в рамках психосинтеза (психотерапевтической системы), разработанной итальянским психиатром и психологом Р. Ассаджиоли.

В соответствии с его представлениями субличность представляет собой динамическую подструктуру личности, обладающую относительно независимым существованием.

Самые типичные субличности человека — те, что связаны с социальными (семейными или профессиональными) ролями, которые он принимает на себя в жизни, например, с ролями дочери, матери, сына, отца, бабушки, любимой, врача, учителя и т. д.

Субличности проявляются опосредованно, например, в том случае, когда человек разговаривает сам с собой, ведёт внутренний диалог. Голоса, которые при этом говорят, задают вопросы и отвечают во внутреннем мире человека, и есть проявление его субличностей. Качества, способности и навыки человека, которые он демонстрирует в своей жизни, также являются проявлениями его субличностей. Вики

***

Также прослеживается связь с эгрегором банков:-хаотическое поведение, всплески эмоций, наигранность, дешевое актерство, часто лживая проекция внутренних состояний на внешний мир, истеричность – все это внедряется в сознание финансовых (и не только) работников прямо из эгрегора и радостно поддерживается иерархией.-также не забываем про модели поведения, внедряемые через СМИ.-добавим сюда популяризованный и ярко выраженный в данном случае синдром гламурной светской львицы* и получим не очень приятный коктейль + банальное нежелание человека работать над собой.

-тело боли раскачано (читаем признаки по ссылке)

-не исключены разные родовые программы (Как бытовые проблемы становятся родовыми программами /  ДНК и подсознание: информационные вирусы, родовые и чужеродные программы /  Осознание родовой кармы )

Обнаружить и убрать такую штуку почти невозможно, пока человек сам не осознает её наличие и не захочет избавиться. Причем в одном сеансе просто взять и удалить суб или подселение не всегда получится, нужна работа над собой в повседневности, ведь сущ стала частью, которую нужно в себе искоренять.

Вот только если сущ прямо связана с эгрегором работы, это может принести определенные нежелательные последствия,  примерно как с диагнозами и эгрегором медицины — человека просто не будут понимать в рабочей сфере, не будет находить общий язык с коллегами, работать станет трудно, если не сказать невозможно.

То же самое касается и любых других эгрегоров крупных компаний, каждый из которых стремится контролировать своих адептов/ работников.

Например, работающие в Москва-Сити обнаружат на себе массивные техногенные подключки, но снимать их не советуется по тем же причинам — они позволяют находить общий язык с коллегами и партнерами. Государственные органы любого разлива, а также технари и работающие с большим потоком людей попадают под эту же статью.

Напомню по теме:
К слову, сами ситтеры в холотропе, как и инструкторы йоги и спорта, коучи, психологи, врачи и целители, и даже продавцы (особенно пользующиеся НЛП для влияния на других), т.е.

все люди, имеющие постоянный контакт с большим количеством народа, который приходит со своими проблемами (и благополучно перекладывает их на инструктора, будь то с умыслом или нет) входят в группу повышенного риска. Чем больше человек допускает в свое поле грязи, тем грязнее становится сам, это очевидно.

Таким образом, если вам постоянно жалуются на жизнь, отсуствие денег, отношений, здоровья и тд, вы сами и ваша ситауция может это отражать, если не используются защиты и регулярные персональные чистки. Отсюда, например, повышенная статистика суицидов и алкоголизма среди докторов, хотя, конечно, роль тут играет масса факторов. Читать весь пост

*Важно отметить, что гламуризация в социуме происходит в том числе и потому, что красивые люди часто являются воплощениями мощных древних духов. Да простят меня критики, но таково положение вещей – красота ценится как на Земле, так и в высших мирах, и свидетельствует о развитом, гармоничном духе. Гармония — это стабильность, баланс, любовь, противоположность страху, хаосу. Стабильные души из жизни в жизнь предпочитают носить одинаковую внешность (по крайней мере, глаза), в то время, как молодые и нестабильные меняют внешность в поисках лучших вариантов самих себя.Кроме того, как мы помним, сознание формирует реальность, в т.ч. и тело, облик, даже взгляд (недаром говорят, что глаза — зеркало души). Если сознание забито страхами, обидами, гневом, штампами и шаблонами, это будет отражаться и на внешности вплоть до искажения облика, взгляда, нервных спазмов, проблем с весом и, как следствие, будут попытки все это «поправить» через пластические операции, силикон, ботокс**.

Конечно же это не всегда так, не будем равнять всех под одну гребенку, но красивые люди часто умны и статистически имеют больше шансов на получение хорошей работы и партнера (и даже этот момент часто используется для перепршивки).

Превознося гламур и звездную болезнь в населении, система стремится навязать спящим звездным духам матричные шаблоны, которые блокируют их духовное развитие еще с пеленок, превращая женщин в наркоманов потребления блестящих побрякушек, а мужчин в их поставщиков.

**В: Для чего делается ботокс? Вреден или нет? Что это вообще?

О: Сложно объяснить. Показывают картинку, что человеку под кожу на лице вводят некую пластинку и там, где эта пластинка, та часть лица становится неживая. Еще идет понимание того, что лицо это самая важная часть что ли… ну вот как говорят, что глаза – зеркало души, лицо — это не совсем зеркало, но что-то вроде того.

Из-за этой пластины идет нарушение не то что бы энергообмена… но мышцы лица становятся отдельно, а кожа лица отдельно, они не взаимодействуют, между ними инородное тело. Это какая-то дисгармония. Если одеть кофту из 100% самого дешевого полиэстера, то человеку будет неприятно, тошно… вот там так же. Нет такого слова у нас, что бы сказать что это такое.

В: Для чего внедряется это сейчас так активно?О: Блокирование мелких чакрамчиков, мелких энергопотоков. Еще слово «обездвиживание», «замораживание», «запрет на улыбку».

(Улыбка есть радость, вибрации радости, как известно, относятся к высоким вибрациям, видимо им не очень нравится, что мы все еще способны радоваться) Чтобы точка нашей гармонии сдвинулась в их сторону. Для них все средства хороши: они понемножку, по миллиграмчику ведут все к тому, чтобы точка гармонии сдвинулась.

Чем больше мерностей у человека, тем меньше в нём противоречий, потому что его сознание включает в себя всё больше точек зрения на мир, а, значит, мир становится всё объёмнее, насыщеннее, глубже и тыды одновременно, мир становится не только интереснее, но и устойчивее.

И, смотрящий на мир человек видит своё отражение и присутствие смотрящего становится более наполненным, потому что он — видит.

Чем меньше противоречий в человеке, тем он — больше, если в контексте сущего. Он включает в себя всё больше «частиц» и становится «раствором».

А как же сама частица? В стремлении всё больше видеть, в увеличении «парка» частиц, самая малость — частица играет немаленькую роль. Это не то же самое, что с позиции жертвы «я человек маленький»(с), это другое. Быть точкой, в которой нет противоречий, в которой всё согласовано — другое качество себя, нежели быть ребёнком (по треугольнику Бёрна) или в роли жертвы (по треугольнику Карпмана), и даже если одновременно и то и другое, это не то, о чём речь. Источник

Источник: https://digitall-angell.livejournal.com/700157.html

Ссылка на основную публикацию