Идеал — психология

Понятие идеала

Идеал — это наивысшая цель, которую человек стремится достичь в результате какой-то своей деятельности. Одно из важных мест в человеческом сознании посидають представление об идеальных условиях жизни людей, идеальное общество и идеальные человеческие отношения. Такие представления человека называют общественными идеалами.

Общественные идеалы отображались в легендах о «золотом возрасте», в представлениях о рае или об обществе, в котором люди могли бы свободно удовлетворить свои потребности. Такие идеалы, которые демонстрируют нам силу и богатство человеческой фантазии, но очень оторванные от реальности и остаются практически недосягаемыми, называются утопиями.

В этих утопиях могут быть воплощены самые прекрасные человеческие мечты, но реализовать их на практике невозможно.

Одним из человеческих свойств есть способность не просто познавать мир таким, которым он есть, но и изменять его в своем сознании. Создание идеалов является высшим проявлением такого отображения.

Идеал — это представление или понятие человека о самой совершенной форме какого-то предмета или явления, о найдосконалиші условия человеческой жизни, общество или самого человека. Человек сознательно создает для себя определенный идеал, на который она ориентируется в процессе своей жизнедеятельности.

Идеал человека не остается неизменным. Он изменяется на разных этапах жизни и на разных этапах исторического развития.

Задание идеалу заключается в том, чтобы направить нашу деятельность в нужное направление на осуществление соответствующих изменений в близлежащей среде и в самих себе. В каждом мировоззрении производится свой идеал человека.

В мифологии этот идеал воплощался в обидах Геракла, Прометея, Афродиты и других героев и богов. В религии идеальными людьми считаются святые, которые всю свою жизнь посвящают служению Богу.

Идеалов много и объяснять их можно по-разному, но что касается современного гуманизма, то он ориентируется на такие ценности-идеалы, как свобода, справедливость, демократия, ответственность, непримиримисть к насилию.

Представление об идеале человека зависит от социально-экономических принципов общественной жизни и уровня духовного розвитку личности. В своем воображении человек рисует образ идеала, который вдохновляет ее на совершенствование самой себя, своей деятельности, своих поступков и эмоций.

Человек воспитывается в обществе и проходит все стадии социализации. В результате ценностного отображения действительности в человеческом сознании создается представление и понятие о мире. Человек не только познает мир, но и оценивает его с точки зрения своих потребностей.

Первый образ идеала ребенок находит в сказках и мечтает в будущем подражать своим героям. В юности личность строит свое идеальное «я», которое является необходимым моментом человеческого самоопределения. Важность собственного идеала определяется самореализацией и самоусовершенствованием личности.

Если человек своевременно определился, какой бы она хотела быть и кем хотела бы стать, то это является залогом осуществления ее мечт о самоусовершенствовании. Для этого человеку важно определиться в своих сугубо человеческих свойствах — моральных, интеллектуальных и социальных.

Прогрессивные достижения современной цивилизации позволяют человеку удосконалитися, в полной мере реализовать свои способности, заинтересованность и интересы.

Идеальный образ своего будущего «я» позволяет человеку направить все свои усилия для собственного совершенствования.

Образ «я» — это установка относительно самого себя: представление о своей внешности, способностях, значимости (самоуважение, самокритичность, самолюбие или само недооценивание); стремление быть понятным, вызывать симпатию, уважение, скрыть недостатки.

Идеальный образ для суспильства— это разносторонне развитой человек, который является гармоничной личностью. Гармоничная личность — это человек, который находится в единстве с миром и сама с собой. Для каждого человека важно, чтобы ее идеал и самоусовершенствование не шли вразрез с идеалами определенного общества.

Источник: http://soulsick.ru/content/view/649/53/

ИДЕАЛ

— образец, совершенство в чем-либо, высшая цель, определяющая стремления и поведение отдельного человека, группы, класса.

В отличие от моральных норм, которые определяют поведение людей в повседневных жизненных ситуациях, идеал указывает на конечную цель нравственного воспитания и самовоспитания человека, дает ему высший образец, к которому он должен стремиться.

Мораль первобытнообщинного и раннего рабовладельческого общества еще не содержит представления о нравственном идеале в полном смысле этого слова. Впервые оно приобретает значение в христианской морали, в эпоху кризиса античного общества, когда человек начинает осознавать глубокое противоречие между должным и действительностью.

Тогда фантастический образ морально совершенной личности — Иисуса Христа, человека-бога, противопоставляется несовершенству и порочности «простых смертных».

Характерно, что этот идеал обращен не в будущее, а в прошлое, и идеальный персонаж рисуется не в виде активного борца за переустройство жизни, а в виде великомученика, искупающего своими страданиями грех человечества. В христианской морали идеал представляется, как правило, недостижимым для людей.

Несмотря на отвлеченность нравственных идеалов прошлого, они всегда воплощали в себе определенные исторические устремления людей, выражали их неудовлетворенность моральными нормами, бытующими в обществе социальной несправедливости.

Кроме нравственного идеала, есть общественный идеал. Это образ совершенного общества, в котором находят выражение интересы и устремления определенной социальной группы, ее представление о высшей

справедливости и наилучшем общественном устройстве.

Общественные идеалы всегда играли большую роль в истории политических и идейных движений.

Что включалось всегда в общественный идеал как понятие нравственности?

  1. Осуществление конечного назначения человека,
  2. наиболее справедливое распределение жизненных благ между людьми,
  3. соответствие между правами и обязанностями, между способностями и общественным положением человека, между заслугами и вознаграждением, между личными и общественными интересами, между требованиями долга и человеческими потребностями, между добродетельным образом жизни и достижением личного счастья.

В истории духовной жизни общества складывались прогрессивные идеалы, которые в какой-то мере предугадывали ход дальнейшего общественного развития, были идейным знаменем революционных движений. Были идеалы реакционные, обращенные в прошлое, отражающие интересы классов, уходящих с исторической арены.

Идеалы могут ориентировать народные массы на практическое переустройство, совершенствование общества или быть иллюзорными, уводить людей от их практических задач в область бесплодных фантазий и несбыточных мечтаний.

Примером последнего может служить христианское учение о «грядущем царстве божьем на земле», которое должно якобы наступить как результат божественной милости, независимо от действий людей. Но все идеалы прошлого были утопическими.

Даже тогда, когда они выражали прогрессивные устремления народных масс, протест против эксплуатации и несправедливости, они основывались лишь на субъективных пожеланиях лучшего будущего, без понимания объективных исторических законов. Таковы были учения социалистов-утопистов (Т. Кампанелла, Т.

Мор, Сен-Симон, Фурье, Оуэн), которые предугадывали некоторые черты будущего социалистического и коммунистического общества, но не могли указать действительные пути его осуществления. Марксистско-ленинское учение о построении коммунистического общества представляет собой не просто нравственное требование или пожелание, а научную теорию, опирающуюся на объективный анализ исторических законов.

При оценке поступков человека с точки зрения коммунистической нравственности учитывается не только их практическая целесообразность (насколько они приближают будущее), но и то, насколько они уже сегодня воплощают в себе образ жизни, к которому мы стремимся.

Поэтому коммунистическая нравственность требует, чтобы высокие цели осуществлялись высоконравственными средствами.

Особенность коммунистического идеала состоит в том, что он выражает не абстрактную идею морального праведника, а конкретное представление о всесторонне развитой личности; он ставит задачу воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Этот идеал связывается с вполне реальными интересами и потребностями дальнейшего развития человека. Его осуществление мыслится не как результат простого нравственного самосовершенствования, аскетического самоотречения, а как итог коллективной деятельности людей, строящих самое гуманное и справедливое общество — коммунистическое.

Тот, кто имеет нравственный идеал, кто следует этому идеалу, тот уже осуществляет строительство нашего справедливого общества. Особенно важно иметь идеал молодым людям. Их идеал может быть неточно обозначен, даже невыразим, но одно наличие светлого,доброго, сильного идеала уже заставляет человека жить с повышенными требованиями к себе.

В детские годы понятие идеала закладывается через сказки, через героев, олицетворяющих добро и зло. В отрочестве человек иногда встречает в жизни идеального человека, чаще находит его на страницах книг. Для кого-то это Дон Кихот или князь Мышкин, для кого-то Павел Корчагин, Татьяна Ларина. При этом положительный герой и идеальный образ совсем не обязательно совпадают.

Юноши, обдумывающие житье, решающие делать жизнь с кого, ищут своего героя на страницах книг серии «Жизнь замечательных людей». Подлинные герои, жившие и живущие на земле, — убедительное свидетельство реальности идеала.

Впрочем, разговор на эту тему сейчас будет продолжен в следующей статье.

Источник: https://pro-psixology.ru/azbuka-dlya-nesovershennoletnix/218-ideal.html

Идеалы личности

Какое значение ни придавать потребностям и интересам, очевидно, что они не исчерпывают мотивов человеческого поведения; направленность личности не сводится только к ним.

Мы делаем не только то, в чем испытываем непосредственную потребность, и занимаемся не только тем, что нас интересует.

У нас есть моральные представления о долге, о лежащих на нас обязанностях, которые также регулируют наше поведение.

Должное, с одной стороны, противостоит индивиду, поскольку оно осознается как независимое от него — общественно всеобщезначимое, не подвластное его субъективному произволу; вместе с тем, если мы переживаем нечто как должное, а не только отвлеченно знаем, что оно считается таковым, должное становится предметом наших личных устремлений, общественно значимое становится вместе с тем личностно значимым, собственным убеждением человека, идеей, овладевшей его чувствами и волей. Определяясь мировоззрением, они находят обобщенное абстрактное выражение в нормах поведения, свое конкретное выражение они получают в идеалах.

Идеал может выступать в качестве совокупности норм поведения; иногда это образ, воплощающий наиболее ценные и в этом смысле привлекательные человеческие черты, — образ, который служит образцом.

Идеал человека далеко не всегда представляет собой его идеализированное отображение; идеал может находиться даже в компенсаторно-антагонистическом отношении к реальному облику человека; в нем может быть подчеркнуто то, что человек особенно ценит и чего ему как раз недостает.

Идеал представляет собой не то, чем человек на самом деле является, а то, чем он хотел бы быть, не то, каков он в действительности, а то, каким он желал бы быть.

Но было бы неправильно чисто внешне противопоставлять должное и существующее, то, что человек есть, и то, чего он желает: то, чего человек желает, тоже показательно для того, что он есть, его идеал — для него самого. Идеал человека — это, таким образом, и то, и не то, что он есть. Это предвосхищенное воплощение того, чем он может стать. Это лучшие тенденции, которые, воплотившись в образе-образце, становятся стимулом и регулятором его развития.

Идеалы формируются под непосредственным общественным влиянием. Они в значительной мере определяются идеологией, миросозерцанием. Каждая историческая эпоха имеет свои идеалы — свой идеальный образ человека, в котором время и среда, дух эпохи воплощают наиболее значимые черты.

Таков, например, идеал софиста или философа в «век просвещения» в Древней Греции, отважного рыцаря и смиренного монаха в феодальную эпоху. Капитализм и созданная им наука имеют свой идеал: «ее истинный идеал — это аскетический, но занимающийся ростовщичеством скряга и аскетический, но производящий раб».

Наша эпоха создала свой идеал, воплотив в нем черты и свойства, выковывающиеся в борьбе за социалистическое общество и творческом труде по его построению. Иногда идеалом служит обобщенный образ, образ как синтез основных, особенно значимых и ценимых черт.

Часто в качестве идеала выступает историческая личность, в которой эти черты особенно ярко воплотились. Наличие определенного идеала вносит четкость и единство в направленность личности.

В раннем возрасте идеалом в большей мере служат люди ближайшего окружения — отец, мать, старший брат, кто-нибудь из близких, затем учитель. Позже в качестве идеала, на который подросток, юноша хотел бы походить, выступает историческая личность, очень часто кто-либо из современников.

В идеалах человека ярко проявляется его общая направленность. Проявляясь в них, она через них и формируется. Идеалы формируются под определяющим воздействием общественных оценок. Воплощаясь в идеале, через его посредство эти общественные оценки формируют общую направленность личности.

Потребности, интересы, идеалы составляют различные стороны или моменты многообразной и вместе с тем в известном смысле единой направленности личности, которая выступает в качестве мотивации ее деятельности.

Между различными побуждениями человеческой деятельности, потребностями и интересами человека обычно устанавливается определенная иерархия. Она определяет вступление в действие того или иного побуждения и регулирует направление наших мыслей и поступков.

Сплошь и рядом бывает, что мы полны тревоги и волнений из-за того, что задеты какие-то наши интересы. Но стоит надвинуться серьезной беде, угрожающей значительно более насущным, жизненным интересам, и забота об интересах, судьба которых только что так волновала, теряет всякую актуальность. Они почти перестают для нас существовать.

Непонятным, диким кажется, как могли мы принимать так близко к сердцу такие второстепенные интересы: «Можно ли волноваться из-за таких пустяков?» Мы поглощены нависшей над нами угрозой. «Только бы миновала нависшая над нами беда, и больше нам ничего не нужно».

Но вот беда миновала, и оказывается: как только угроза более насущным потребностям и интересам отпала или хотя бы только отступила, как снова начинают выступать и затем подниматься во весь рост утратившие было всякую актуальность интересы; «пустяки» снова стали важными; снова на них сосредоточены мысли, с ними связаны заботы и надежды.

Самые насущные нужды обеспечены, им ничто не угрожает, — значит, нечего о них и думать. Актуальнее сейчас другое; на очереди другие интересы; наши радости и печали теперь связаны с их судьбой.

Таков общий закон: пока актуальны первичные, более насущные потребности и интересы, отступают вторичные, менее насущные; по мере того как более первичные теряют в своей остроте и актуальности, одни за другими выступают последующие. Потребность и интересы различной значимости для личности выступают в сознании в определенной последовательности. Эта последовательность определяется вышеуказанным законом.

Облик личности существенно определяется, во-первых, уровнем, на котором находятся основные потребности, интересы, вообще тенденции личности. Этим прежде всего определяется большая или меньшая значительность либо убогость ее внутреннего содержания.

У одних людей все сведено к элементарным, примитивным интересам; в личности и жизни других они играют подчиненную роль: над ними целый мир других интересов, связанных с самыми высшими областями человеческой деятельности.

Облик человека существенно меняется в зависимости от того, какой удельный вес приобретают эти высшие интересы.

Читайте также:  Вторая позиция восприятия - психология

Для облика личности существенное значение имеет, во-вторых, круг ее потребностей, интересов, идеалов. Широта этого круга определяет содержательность, диапазон человека.

Различие круга интересов определяет различную по своему содержанию базу духовной жизни личности — от духовно нищенской, убогой жизни одних людей до поражающей своим богатством жизни других.

Вопрос о широте духовной жизни личности, очевидно, теснейшим образом переплетается с вопросом об ее уровне. Прежде всего не может быть речи об особой широте и богатстве там, где все потребности и интересы человека ограничены уровнем элементарных потребностей и интересов.

Сколько-нибудь значительное увеличение широты, богатства интересов может совершаться лишь посредством перехода к высшим уровням.

Далее, та же степень узости интересов, даже сосредоточие всей направленности личности на одной потребности, на одном интересе, приобретает совершенно иное качество в зависимости от того, на каком уровне лежит эта потребность или интерес; одно дело, когда речь идет о потребности или интересе, который в силу своей элементарности сам является очень узким, совсем другое дело, когда хотя личность и сосредоточена вся на одном интересе, но самый интерес так значителен, что с его высоты перед личностью открываются широкие горизонты.

В тесной связи с вопросами об уровне и богатстве или содержательности потребностей и интересов личности, ее строения и облика находится вопрос об их распределении.

Жизнь человека целиком сосредоточена на чем-нибудь одном, на одной узко ограниченной области; все развитие личности совершается односторонне, однобоко, направляясь по одному — у одних более, у других менее значительному — руслу.

Бывает и так, что в строении личности имеются две или вообще несколько как бы выдающихся, вершинных точек, между которыми иногда более или менее бесконфликтно распределяется, а иногда, двоясь, расщепляется жизнь человека.

Наконец, бывает так — и это, очевидно, самая благоприятная из возможностей, — что личность одновременно и многогранна и едина; ее потребности и интересы одновременно не только содержательны и в этом смысле богаты, но и многообразны и тем не менее сосредоточены вокруг единого центра. В идеале выступает всесторонне и гармонически развитая личность, личность, своими потребностями и интересами связанная с основными сферами человеческой деятельности, так что все они, отражаясь и сочетаясь в ней, образуют подлинное единство.

Изучение потребностей, интересов, идеалов, установок и тенденций, вообще направленности личности дает ответ на вопрос: чего человек хочет, к чему он стремится? Но вслед за вопросом, чего человек хочет, естественно и закономерно встает другой: а что он может? Это вопрос о его способностях, дарованиях, одаренности.

Источник: https://zubolom.ru/lectures/psihology/151.shtml

Идеал

(от франц. ideal, греч. idea – идея, первообраз) – образ, являющийся воплощением совершенства, образец, высшая цель стремлений человека.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

греч. id?a — идея, образ] — образ человека, являющегося образцом для других. И. является предметом изучения разных наук и рассматривается как нечто совершенное, чего быть может еще нет, но к чему следует стремиться. В качестве И.

может выступать совокупность норм поведения; образ, воплощающий наиболее ценные и привлекательные человеческие черты, образ, который служит образцом. И. человека не всегда представляет собой его идеализированное отображение. В И.

нередко воплощается то, чего не достает человеку, то, к чему он стремится для того, чтобы быть удовлетворенным в своих планах и мечтах. Стремление достичь И. может выступить как важнейший мотив поведения человека стать тем, что составляет смысл его жизни. И.

в своей развитой форме присущ человеку, который способен предварять реальное действие идеальным, представлять результаты труда до его начала. И. формируются под влиянием социальной среды и в значительной степени определяются мировоззрением человека и менталитетом общества.

Каждая эпоха формирует свои представления об идеале человека, однако это представление не является абсолютом, поскольку разные общности культивируют свои представления об И. При этом в качестве И. может выступать конкретная историческая личность, в которой наиболее полно воплощены ценные черты. Различаются два типа отношений к И.

: созерцательно-восторженное и страстно-деятельное. 1) Человек ограничивается виртуальным восхищением, преклонением перед И. 2) Порождает у человека энергию для претворения И. в реальные черты личности. И. выступает в качестве мотивов самовоспитания, самоизменения. В этом случае он содержит программу работы, способствующей достижению соответствия человека идеальному образу. В.А. Шустер

Источник: Cловарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с

фр. idйal) – образ чего-л. совершенного, образец, высшая цель устремлений человека, социальной группы. И. относительно недостижим и представляет собой только идею регулятивного порядка.

Он указывает скорее направление на цель, чем создает конкретный образ самой цели, и поэтому руководит человеком скорее как чувство верного направления, чем как ясный образ результата деятельности или поведения. С др. стороны, И., в принципе, не м. б. недостижимым. Он – не мечта, не имеющая отношения к реальности. И.

как таковой всегда конкретен, и он должен постепенно реализовываться в биографии человека и истории общества (Э. В. Ильенков, 2001).

Идеальным решением проблемы конфликтов на сегодняшний день представляется, во-первых, полное искоренение конфликтов, приводящих к гибели и физическим страданиям людей; во-вторых, исключение внутриличностных конфликтов, вызывающих самоубийства и серьезную депрессию. Оба эти И., в принципе, вполне достижимы, если бы большинством организаций и государств руководили нравственные, культурные и умные люди.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

эмоционально-положительно окрашенное Представление, мысль человека о чем-то или о ком-то, что рассматривается как самое желанное, самое лучшее для него. Идеал определяет смысл и цель жизни человека, его стремления, поведение и мышление, особенно в детстве и юности. С возрастом идеал человека может меняться.

Источник: Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии (ВСГТУ, 2005, 100с)

греч. idea — представление, понятие, идея) — 1. совершенство; 2. совершенный образец чего-либо. Так, идеалом русского человека Ф.М.Достоевский считает А.С.Пушкина. Писатель предсказывает, что в конце 22 века после Р.

Х. жители России достигут уровня интеллектуального и нравственного развития поэта; 3. высшая и недостижимая цель стремлений, деятельности.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

, 2012 г

греч. idea — представление, идея) — понятие морального сознания и категория этики, содержащие высшие моральные требования, возможная реализация которых личностью позволила бы ей обрести совершенство; образ наиболее ценного и величественного в человеке, абсолютное основание долженствования; критерий разделения добра и зла.

Содержание морального И. складывается в процессе осознания людьми несправедливости и противоестественности своего положения, как альтернатива существующему, как внутренний протест против сложившегося порядка вещей. В моральном И.

, в какой бы форме он ни выступал, воплощены в первую очередь мечта (надежда, упование) о единстве и братстве людей и соответствующее этому требование безусловной человечности (альтруизм, гуманизм) в отношениях между ними. При этом культурно-историческое своеобразие и многообразие И.

определялось специфичностью исторической роли и социальных интересов тех классов и социальных слоев, чаяния которых в них выражались. В рамках классовых идеологий формулируются общественные И. как прогнозы или утопии такого общественного устройства, в котором осуществляется моральный И., и личность достигает совершенства. Моральный И.

в этике чаще всего рассматривался не только как отрицание несовершенной действительности, но и как ее духовное преодоление. Теоретическое освоение понятия морального И.

начинается в эпоху эллинизма и впервые приобретает большое значение в христианской морали, в эпоху кризиса античного общества, когда обозначилось глубокое противоречие между должным и действительностью. Тогда образ морально совершенной личности — Иисуса Христа, человека-бога,— противопоставляется несовершенству и порочности «простых смертных».

В христианской морали И. представляется, как правило, недостижимым для людей (неопротестантизм). Исключение могут составлять только «святые праведники». Подобные представления проникают также в философскую этику. Так, по Канту, И.— это недостижимый первообраз, который никогда не может стать действительностью.

Фейербах попытался спустить нравственный И. с недостижимых высот на землю. Но и его реализм остался лишь призывом к моральному совершенствованию человека вообще. Сегодняшнее понимание И. базируется на этических постулатах общечеловеческих ценностей.

Источник: Арсанусова Л.Ю. Словарь по биомедицинской этике для студентов всех факультетов высших медицинских учебных заведений. – Ставрополь, изд-во СтГМА, — 2011

(франц. ideal, от греч. idea — идея, первообраз) в общеупотребительном смысле: а) высшая степень ценного или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления, б) индивидуально принятый стандарт (признаваемый образец) чего-либо, как правило, касающийся личных качеств или способностей.

Источник: Багадирова С.К., Юрина А.А. Материалы к курсу психология личности. В 2 ч., 2014 г

Источник: https://vocabulary.ru/termin/ideal.html

Как стать идеалом

Мы так любим расспрашивать людей об их идеалах. «Каков идеал твоей женщины?». «Каков идеал твоего мужчины?». Хлебом не корми, а дай пораспрашивать собеседника о его идеалах. Совершенно понятно для чего мы это делаем – чтобы соответствовать идеалу. Подстроится под него.

Но получил ли хоть один человек вразумительный ответ на этот вопрос? Нет! Обычно нам отвечают нечто невразумительное, по типу «Она должна быть женственной», «Он должен быть мужественным», «У нее должны быть длинные волосы, но могут быть и короткие… в принципе», «У него должна быть стройная фигура… хотя… и это не главное». В итоге добиться ответа, который бы расставил все точки над «i» так ни у кого и не получается. Мало того – тот партнер, которого мы видели у себя в голове, и считали его идеальным, вдруг оказывается бледной картинкой, которую затмил реальный человек, в корне отличающийся от него…

Ну и как после этого быть идеальным? Как им стать, если ни один человек не может четко ответить на вопрос кто для него является идеалом? Некоторые сейчас скажут, что это слишком сложно для понимания. А другие скажут, что нужно видеть этого человека, чтобы понять каков он. Третьи ответят, что на все провидение Божье. Четвертые скажут «Мир такой сложный. Так страшно жить…»

Даже классическая психология толком не может ответить на этот вопрос. Сочиняет громоздкие теории, говорящие нам, что идеалы берут корни из детства. И что мы ищем подобие своих отцов и матерей в будущих партнерах.

Так ли это? Было бы так, если бы не множество реальных фактов, подтверждающих, что зависимость кое-какая есть, однако партнеры наши бывают ох как не похожи на наших родителей.

И не редко бывают полной противоположностью нашим родителям.

Попробуем ответить этой статьей на вопрос, который интересуют многих.

Каков идеал в нашей голове? Полноценная ли это личность? Имеет ли она свой характер, свои черты поведения? К сожалению, а может быть, и к большой радости, это не полноценная личность и характера не имеет. Если «идеальный» образ вытащить в реальную жизнь, он, в лучшем случае, будет напоминать больного в глубокой форме болезни Дауна.

«Почему?», спросит уважаемый читатель. А потому, что наш идеальный образ соткан из ощущений. Из чувств, которые ощущает тот, кто грезит идеалом. Наш идеальный образ, это не более, чем наши ощущения, привязанные к определенной картинке.

Будь то картинка одноклассника, который подарил нам переживания первой любви. Или партнера, которого мы любили до умопомрачения, но вынуждены были расстаться. Не суть важно, какая картинка стоит у нас в голове.

Важно КАКИЕ ощущения мы испытываем пытаясь представить этот образ и наделяя его идеальными чертами.

Весь идеал – это не более, чем ощущения, которые каждый из нас хочет испытывать в отношениях. Это ощущения всепоглощающей радости, понимания и принятия нас такими какими мы являемся.

Это желание не скрываться под маской, чтобы быть любимым. Это чувство уверенности в партнере. И многое многое другое.

Но все это – ощущения! К этим ощущениям мы лишь привязываем образ, который дарил нам нечто похожее или, по нашим представлениям, мог бы подарить. И не более того.

Именно поэтому большинство людей не способно ответить на вопрос «Каким ты видишь свой идеал?». Потому, что нужно описывать СВОИ ощущения, которые мы можем и хотим испытывать в отношениях с человеком. Который, по сути, может иметь абсолютно любую внешность, образование, манеры и воспитание. Важно лишь то, какие чувства он нам дарит. Какие чувства он рождает в нашем сердце.

Возвращаясь к заголовку статьи «Как стать идеалом для своего партнера», можно ответить очень и очень просто: нужно подарить ему чувства, в которых он нуждается. А не пытаться подстроиться под некий образ, чтобы партнер нам подарил то, в чем нуждаемся мы…

Не правы будут те, кто скажет, что все люди разные и нуждаются в разном. Это глубокое заблуждение. Все мы нуждаемся в одном и том же – мы хотим испытывать всю гамму чувств в отношениях: и ревность, и страсть, и любовь, и понимание, и прощение, и ссорится, чтобы мириться, и любить так, чтобы не спрашивать себя, а любят ли меня или нет…

В конце концов пытаться менять себя под непонятное «что-то» – задача неблагодарная и не дающая никаких плодов. И вопросы отвергнутого партнера «Каким ты хочешь, чтобы я стал(-а)», «Как мне изменится, чтобы ты меня полюбил(-а)» – относятся к той же категории, что и вопрос «Каков твой идеал», но не имеют абсолютно никакого смысла.

Потому, что сформулировать словами всю гамму чувств, которую хочется чувствовать – задача не из легких. Задача практически не подъемная для человека, который не вдается в изыскания и размышления. Он просто хочет быть счастливым! Он хочет видеть возле себя человека, который сделает его таким.

И именно ЭТОТ человек будет для него идеалом! Именно ЭТОТ человек подарит ему те, ощущения, в которых он так нуждается.

И понять в чем нуждается человек – цель гораздо более осуществимая, чем понять его идеалы.

Читайте также:  Лайф-менеджмент - психология

Источник: http://www.MySenses.ru/zonder-zoldadt/kak-stat-idealom

Идеал

Если кто-нибудь спросит меня, что такое жизнь жизни и что такое свет жизни, я отвечу ему одним словом: это идеал. Если кто-нибудь спросит меня, что проливает свет на путь жизни и что придает жизни интерес, я отвечу ему одним словом: это идеал.

Человек, имеющий богатство, имеющий специальность, ученый, имеющий комфорт, но не имеющий идеала – для меня труп, а человек не ученый, не имеющий специальности, не имеющий богатства или положения – если у него есть идеал, он живой человек.

Если человек не живет ради идеала, ради чего же он живет? Он живет ради себя самого, а это – ничто. Бессилен и не озарен светом человек, живущий и не знающий идеала.

Чем более велик идеал, тем более велик человек, чем шире идеал, тем шире человек, чем глубже идеал, тем глубже человек, чем выше идеал, тем выше человек. Без идеала, кем бы он ни был в жизни, его жизнь не имеет ценности.

Вы можете у меня спросить, что я имею в виду, говоря об идеале.

Любой объект, каким бы малым он ни был, который вы любите, за которым ухаживаете, ради которого вы готовы пожертвовать собой и всем, чем владеете, это идеал.

Я считаю, что более достойным является фанатик, который говорит: “За этого каменного идола я отдам свою жизнь. Я почитаю его как бога”, чем тот, кто говорит: “Я не знаю, я просто живу изо дня в день”.

Искренний идеал, каким бы он малым ни был, это идеал. Есть люди, которые пойдут на любую жертву, чтобы служить своей нации – у них есть идеал. Есть люди, которые ради поддержания чести своей семьи, своих предков, вынесут все трудности и все же отстоят честь; у них есть конкретный идеал.

Каким бы узким, каким бы консервативным он ни показался, все-таки у такого человека есть добродетель, это следует признать.

В летописях мировой истории мы видим, что способные поддерживать свою добродетель зачастую были способны на это потому, что их родители так поступали, потому что их предки имели достоинство; поэтому они не могли поступить иначе. Есть в этом что-то, и этого нельзя сбрасывать со счетов.

Человек, не обращающий внимания на эти вещи, продолжает жить, у него могут быть успехи в бизнесе, но это ординарная жизнь, жизнь, в которой нет глубины, жизнь, которая не имеет ценности. Нет в жизни ничего, что сделало бы ее ценной, кроме идеала.

Есть и другие, исповедующие идею расизма, они думают: “Я ценю только достоинства моей расы, я поддерживаю их и для того, чтобы их поддержать, я пойду на любые жертвы – вот мой идеал”. Есть люди, соблюдающие честь своего слова: если они однажды дали слово – это навсегда.

Есть и такие идеалисты, которые поддерживают честь своей привязанности, честь своей любви, своей дружбы. Если они дают, то отдают, и отступить является величайшим бесчестьем для таких людей. В даянии и приятии сердца – в том и другом есть характер, есть честь. Нарушение этого постоянства для них хуже смерти.

Все это, каким бы мелким, каким бы детским оно не казалось, в то же время имеет ценность, это единственное, что достойно и ценно в жизни.

Я расскажу вам одну история о предельном идеале. Однажды на улице играли маленькие девочки, а в это время там проходил махараджа Джайпура, переодетый в одежду простого человека. И вот одна девочка сказала: “Я выйду замуж за миллионера”. А вторая сказала: “Я выйду замуж за командира”.

И была еще одна, которая сказала: “Я выйду замуж за короля этих мест, за махараджу”. Махараджа как раз был по близости и услышал эти слова, а он был таким старым, что годился ей в дедушки.

Это позабавило его, и он сказал родителям этой девочки, что когда придет время выдавать ее замуж, им нужно обратиться к нему и ее приданное будет обеспечено государством так, чтобы сделать ее счастливой на всю жизнь.

Проходили дни и годы, король умер, и вот пришло время, когда родители стали подумывать о приготовлении свадьбы для дочери. Когда они заговорили об этом с ней самой, девушка ответила: “Как это может быть? Я уже вышла замуж.

Разве я не дала слово? Разве этого недостаточно?” Родители сказали: “Это было слово, данное в детстве, оно ничего не стоит, это было во время игры. Махаражда уже умер”. Она сказала: “Нет, никогда. Я не хочу ничего об этом слышать. Я дочь кшатриев*[* индуистская каста рыцарей], я дала слово и не отступлю от него”.

Это предельный идеал, он наделен аспектом фанатизма. И тем не менее, это идеал. Есть и другие. Есть идеал генерала, который в момент поражения все же поднимает флаг своей нации и говорит: “Нация не побеждена”. Есть тысячи идеалов подобных этому.

Кто-то скажет, что им не хватает мудрости, что им не хватает уравновешенности, что им не хватает рассудка и логики. И все же они стоят над логикой и рассудком, они стоят над тем, что называется практичностью и здравым смыслом. Многие практичные люди, обладающие здравым смыслом, приходили и уходили.

Если мы и помним имя кого-нибудь, кто оставил в мире непреходящее впечатление, то это идеалист.

Несомненно, что величайшим является тот идеал, в котором мы все ощущаем, что пришли из одного и того же источника и возвратимся в тот же источник, потому что этот в этом идеале мы объединяемся друг с другом, служим друг другу, чувствуем свою ответственность за то, чтобы быть искренними и верными друг другу. Я думаю, что если у человека нет идеала, если он и научился какой-то добродетели, он не сможет должным образом следовать этой добродетели. Идеал естественно учит добродетелям; они произрастают из самого сердца человека.

Есть одна история о короле, который судил четырех человек за одну и ту же вину. Мудрый король сказал, что одного надлежит выслать, второго посадить в тюрьму пожизненно, третьего казнить, а четвертому сказал: “Я очень удивлен.

Я никогда не ожидал, что ты можешь совершить такой проступок”. И каков же был результат? Тот, кого посадили в тюрьму, был вполне счастлив там со своими товарищами. Тот, кого выслали, организовал за рубежом свой собственный бизнес. Приговоренного к казни казнили.

А четвертый ушел домой и покончил с собой.

Что побуждает человека к жертвованию, так это лишь одно – идеал, и он может жертвовать только одним – своей жизнью, своей собственной жизнью. Вот почему человек без идеала неглубок, он мелочен.

Как бы ни был он доволен своей повседневной жизнью, он никогда не сможет наслаждаться тем счастьем, которое не зависит от внешней жизни. Удовольствие, которое получается через боль, – это удовольствие, испытываемое идеалистом. Но какое же удовольствие может быть без боли? Оно безвкусно.

Цель жизни – люди столько думают о ней, а что она такое в конце концов? Потеря, вызванная идеалом, это большее приобретение, чем какое угодно иное в этом мире.

*********

Вопрос: Может ли человек утратить свой идеал?

Ответ: Чтобы обрести другой идеал. Есть две возможности потерять идеал. Человек утрачивает свой идеал, впадая в пессимизм или разочаровавшись в нем. Но я думаю, что ему следует сделать свой идеал достаточно независимым, что ничто внешнее не имело силы разрушить его.

Я думаю, что тот, кто увидел недостатки своего любимого друга, все-таки не любил этого своего друга, потому иначе любовь добавила бы к недостаткам все необходимое, чтобы сделать его совершенным. Не то чтобы любимый был совершенен, любящий делает его совершенным. Многие говорят: “Я любил, но разочаровался”.

Я говорю им так: “Вы копали, но копали неглубоко; вы достигли грязи, но не воды”.

Вопрос: Идеализм заразителен?

Ответ: Нет ничего более заразительного, чем идеализм.

Вопрос: Часто у людей бывает мелкий идеал; они осознают его на какое-то время, а потом оставляют его и переходят к другому. Не несет ли это также опасности?

Ответ: Да, но в то же время иметь даже мелкий идеал, понимать его, быть искренним по отношению к нему – это нечто ценное. На самом деле, мы не затрагиваем сам идеал, когда переходим от одного идеала к другому.
Восточное Общество поставило одну пьесу, это древняя сказка о Харише Чандра. Я хотел бы обратить ваше внимание на один момент из этой пьесы.

Хариш Чандра был королем, и в его принципы входило быть верным, быть правдивым, держать свое слово. Пришло такое время, когда его продали в дом одного человека, и тот сделал его смотрителем такого места, где кремировали трупы. Там он встретился со своей женой, с которой был разлучен много лет.

Она принесла ему его умершего сына для кремации, но она была так бедна, что у нее не было денег, чтобы заплатить за ритуал. В нем началась борьба: это был его собственный сын; его собственная жена, которую он не видел много лет, пришла к нему и она была настолько бедна, что не могла заплатить, в то же время он был назначен своим господином, чтобы брать деньги за свою работу.

Вот почему, несмотря на то, что он узнал женщину, он не сказал: “Я твой муж”. Он узнал ребенка, но не позволил своему сердцу показать свою глубокую скорбь. Он не позволил ей войти бесплатно, потому что был назначен для этого. Он испытал скорбь, которая хуже смерти, но остался верен своему принципу.

Идеал всегда вам нравится, каким бы фанатичным, каким бы безрассудным, лишенным логики он ни казался. Все же идеал есть идеал. У него своя жизнь. Идеал живет и делает живым идеалиста.

Вопрос: Как можно проверить, что идеал верный? Что он может вести нас вперед?

Ответ: Я думаю, что идеал есть идеал. Если он ведет вас вот настолько и не более, тогда придет другой идеал, который поведет вас дальше. Но идеал – это путь, которым нужно идти.

Вопрос: Если это верный идеал, то он будет вести нас вперед и вперед?

Ответ: Очень трудно отличить ложное от верного. Не просто трудно, невозможно. Но я бы сказал, что если это ложное, то оно настолько ложное, насколько реальное. А если это реальное, то оно настолько реальное, насколько ложное. Лучший способ: время от времени просто принимать как верное то, что кажется нам верным, не обсуждать это с другими, не отстаивать его.

Мы не знаем, что то, что сегодня мы считаем верным, завтра можем счесть неверным. Никогда не говорите, что завтра вы не назовете то же самое ложным, потому что все эти термины: хорошее и плохое, правильное и неправильное, добродетель и грех, ложное и истинное – относительны, и с изменением пространства и времени они изменяются.

Это значит, что они изменяются при взгляде с высоты и с позиции, с которой мы смотрим на них. Иными словами, проще говоря, я скажу так: что кажется правильным утром, вечером может показаться неправильным. Что может показаться неправильным днем, ночью может показаться правильным.

Вот еще одна иллюстрация: представьте, что вы поднимаетесь по большой лестнице с множеством ступенек, и если вы будете останавливаться на каждой площадке и глядеть вокруг, то на иной ступеньке правильное может показаться неправильным, а неправильное – правильным. Все зависит от того, как мы на это посмотрим.

Вот почему лучше всего делать то, что мы считаем правильным, хорошим и добродетельным в настоящий момент. Но нам не следует навязывать или требовать от других того, что мы считаем правильным, или хорошим, или истинным, если другие не рассматривают это так, как мы.

Вопрос: Тогда что же нам надлежит делать в образовании?

Ответ: Конечно, для детей вопрос ставится по-другому. Для того чтобы обрести свободу, мы не начинаем со свободы. Чтобы прийти к свободе, мы начинаем с дисциплине.

Повсеместная ошибка нашего времени в том, что для того, чтобы прийти к свободе, люди дают свободу и тем самым все портят, ибо, если вы начинаете со свободы, тогда вы закончите дисциплиной. Если вы начнете с дисциплины, вы придете к свободе.

Свобода есть идеал, к которому следует стремиться, она есть итог вашей работы; с нее не следует начинать.

Вопрос: Да, но многие люди в жизни подобны детям, тогда как другие мудры. Есть ли на мудрецах ответственность?

Ответ: Да, дети могут быть мудрыми, но они, в то же время, зависимы от детства и не только в смысле средств к существованию, но и в отношении своей культуры.
Никто не несет ответственности за другого. Мы все ответственны за самих себя.

И вы тысячу раз ошибаетесь, если считаете, что другой человек не так сильно развит, как вы.
Но в то же самое время, если человек хочет знать, как обращаться с другими, я бы сказал так: “В несколько измененной форме так же, как с детьми”.

Вопрос: Как узнать, на правильном ли мы пути? Наше воспитание влияет на наши идеи.

Ответ: Истина есть часть нашего существа, самая существенная и важная часть. Поэтому все, что мы считаем истинным в данный момент – истинно в данный момент.

Требуется только наша проницательность и искренность, потому что если мы обманываем себя, то и сами будем обмануты.

Читайте также:  Задачи развития личности на оси деловой успешности - психология

Когда люди далеко отклоняются от истины, это происходит потому, что они не заботятся, они невнимательно относятся к поддержанию той истины, о которой их душа говорит, что это и есть истина. То, что вы считаете верным в данный момент, то и будет верным для вас.

Вопрос: Мы можем быть ограничены принципами, которые мы полагаем неверными, но которые у нас имеются в силу воспитания. Человек хочет избавиться от мыслей и все же…

Ответ: Как я и сказал: принцип, который вы считаете неверным, не следует считать верным. Если весь мир скажет, что это верно, а вы считаете, что это ложно, тогда это ложно, поскольку это ложно, по крайней мере, для вас, и это важнее всего в вашей жизни.

Вопрос: Порой бывает очень трудно понять, где истинное, а где ложное. Воспитание человека является такой силой, что человек мысленно рассуждает сам с собой и думает: это невозможно, это бесполезно. Человек в затруднении.

Ответ: Да, если человек знает, что все то, чему он научился – ложное, тогда ему нужно разучиться.

Вопрос: Есть ли какой-нибудь способ узнать это? Можем ли мы посидеть в безмолвии и найти истину? Есть ли такое место, где мы можем найти истину?

Ответ: В погоне за истиной мы уже движемся в самой истине.

Вопрос: Истина не изменяется; изменяется только наша точка зрения. Можем ли мы найти свет в безмолвии?

Ответ: Эта истина – истина абсолютная, которую ни с чем нельзя сравнить. Следует различать факт и истину. Эти два понятия, из которых вы выбираете одно как реальное, а другое как ложное, не что иное, как факты.

Но когда вы приходите к высшей истине, это просто как свет. В присутствии свет нет тьмы. Вот почему та истина, которая является высшей истиной, не имеет сравнения, она не относительна.

Эта истина является и есть то, что творит всю истину.

Вопрос: Можем ли мы получить ее в безмолвии?

Ответ: Конечно, безмолвие – это самая важная вещь.

Вопрос: Что значит фраза в Гайанах: “Идеал есть средство, но разрушение идеала есть цель”?

Ответ: Это очень тонкий вопрос. Что такое разрушение идеала? Истинный идеал всегда кроется за идеалом, созданным человеком, который его закрывает.

Например, аромат скрыт под лепестками прекрасной розы, если вы хотите получить вытяжку из этого аромата, вам придется ее разрушить.

При этом та роза, которой предстояло цвести еще сутки, превращается в вытяжку, в эссенцию, которая останется с вами на всю жизнь. Так и с идеалом.

Вопрос: Разве не следует возвышать свой идеал даже прежде, чем он достигнут?

Ответ: Это зависит от того, какой это идеал. Если этот идеал таков, что его можно возвысить, нет сомнений, что при возвышении идеала душа также возвышается.

Вопрос: Как правило, чем ближе мы подходим к идеалу, тем дальше он от нас уходит, так ли это? Когда мы подходим к нему ближе, мы еще сильнее чувствуем, что мы еще далеки, потому что цель становится больше.

Ответ: Иными словами, чем острее становится ваше зрение, тем прекраснее становится идеал. Таким образом, он становится больше, но тем самым вы не отодвигаетесь, в действительности, вы приближаетесь к нему.

Отрывок из книги: Алхимия счастья

Источник: https://krasnov.tv/ideal/

Идеальный человек или В поисках своего идеала

Идеальный человек — это тот, кто совершенен во всем, ведь идеал — это высшее совершенство, без каких-либо изъянов. А как это самое совершенство определяется? Один человек скажет, что курение — это изъян, а другой назовет изъяном лишний вес. Тогда как понять, какой идеальный человек? Все просто: идеала не существует, это иллюзия человека. На самом деле идеальных людей нет.

Среди драгоценный камней может быть и есть идеальный камень, однако, что касается человека, то идеал у каждого свой, потому что идеальный человек — это «идеальный для меня», «идеальный в моем понятии» и «отвечающий моим представлениям — значит идеальный человек». Получается, что идеальных людей нет. Есть «свой» идеальный человек.

Часто можно услышать некое сожаление «я еще не встретил(а) свой идеал», здесь речь идет о любовных отношениях. В поисках своего идеала люди могут проводить года, но так и оставаться одинокими, потому что по сути своей идеального человека нет.

Каждый — это набор определенных качеств, характеристик и черт, при этом достоинства и недостатки — это очень субъективная оценка, ведь что одни назовут достоинством, другие могут назвать недостатком.

Вот и получается, что единого идеала нет, для каждого человека идеал свой, собственный.

Другой вопрос, что люди стремятся сделать из «не идеальных» людей  своих идеальных. Пытаются своего партнера, который им и так не безразличен, раз они вместе, «переделать» согласно своим представлениям, потому что хотят, чтобы у них была идеальная пара.

Как правило такое «воспитание идеала» заканчивается разрывом отношений рано или поздно. Невозможно сделать из человека того, кем он не является. Даже если он будет стараться «переделаться», а Вы будете стараться его переделать.

Изменения, возникшие в таких условиях не долговечны, не может человек притворяться не собой.

Ох, уж, эта тяга человека к всевозможным «переделкам»! Где что не так, как привыкли или как хочется, сразу в бой: все перекроить! Только личность  — она такая как есть и попытки сделать из нее нечто особенное, приведут лишь к разочарованию, усталости и расставанию.

Задумайтесь о том, что Вы выбираете человека не анализируя, а чувствуя. Ваше неосознанное влечение к другому — это реализация образа идеала. Другими словами, Вы выбираете того партнера, которого на самом деле хотите видеть рядом в настоящий отрезок времени. Ваш выбор — Ваш идеальный человек!

Возможно Вам будут интересны следующие статьи:

  • Понимание: что мешает партнерам понять друг друга?
  • Поведение в конфликте: основные правила
  • Типы любви
  • Мое идеальное «я»
  • Измены: почему люди изменяют?
  • Правила комментирования

    Источник: http://www.psytalk.spb.ru/zametki/idealnii-chelovek/

    Что такое идеал и есть ли он вообще?. Статья. Гендерная психология. Самопознание.ру

    Здравствуйте дорогие читатели. В этой статье мы с вами попробуем разобраться, что такое идеал, и вообще нужно ли быть идеальным человеком в нашей с вами жизни. Тема сегодняшней статьи: «Что такое идеал и есть ли он вообще?»

    А вам когда-нибудь встречались идеальные люди? Может, вы сами стремитесь выглядеть идеальным человеком? В этой статье мы поговорим, хорошо или плохо быть идеальным человеком. В своих комментариях вы сами можете поделиться своим мнением.

    Что такое идеал?

    Что же такое идеал, ответ на этот вопрос весьма банален. Идеал — это когда вас в человеке абсолютно всё устраивает. Это как минимум. Максимум идеал, это когда все его черты характера и его качества вас восхищают. Для вас этот человек идеален. Даже придраться не к чему.

    Думаю, большинство людей в отношениях ищут идеального человека. По крайней мере, мечтают о таком. Девушки мечтают о высоком, спортивном, с голубыми глазами, светлыми волосами, богатом мужчине. Наши мужчины предпочитают блондинок с длинными ногами и большой грудью.

    Здесь это будет звучать несколько утрированно, Но он в качестве примера подойдёт.

    Идеал — это всё хорошо, но до какого-то порыва времени. Если признаться, да вы и сами это знаете, но все люди нам могут казаться почти идеальными, когда мы с ними вот-вот только познакомились.

    Тем более если это знакомства между полами, которые проявляют друг к другу симпатии. Допустим, вы парень начали знакомиться с понравившейся вам девушкой. Что вы будете делать? Вы будете стараться понравиться ей, и покажете ей все свои положительные качества.

    До какого-то определённого времени, когда вы начнёте встречаться, вы так же будете демонстрировать ей свои положительные качества и черты характера. Может ей, вы даже покажетесь идеальным.

    Но спустя какое-то время- полгода, например, ваше «идеальное Я», начнёт постепенно соскальзывать с вашего лица. И девушка начнёт замечать в вас минусы. И наоборот.

    К чему это всё? Думаю, вы и сами согласитесь, что идеальных людей не бывает и в этом вся её прелесть. Пока вы ищите идеал, кто-то другой уже наслаждается всеми прелестями любви, отношениями и вполне счастлив этому.

    Многие люди всю свою жизнь находятся в поиске идеала, да так и остаются на том же месте.

    Нас настолько»запичкали» шаблонами: красивый принц или прекрасная принцесса, что мы считаем, что такие люди есть! Да они есть, но если вы заметили, то отличия всё равно неизбежны от вымышленных героев и людей «реальных».

    Сейчас постараюсь пояснить: вы заметили, что в любом фильме все диалоги героев — идеальны? Идеален голос (не всегда), отличное произношение, все разговоры по делу и никто никакого не перебивает случайным образом. Двумя словами: идеальный диалог. Так же и тут. В нашем мире у нас есть свои идеалы.

    Очень глупо, когда один человек пытается изменить другого. Причём делает это постоянно. В отношениях с людьми и в парах, каждый должен оставаться самим собой и следовать своим потребностям и желаниям.

    «Каждый человек должен оставаться самим собой и следовать своим потребностям и желаниям».

    Лично для меня, это и есть идеал: когда у человека есть цели, желания и он двигается к ним. А у всех людей разные интересы и это делает их интересными. И жизнь у всех разная. Давайте рассмотрим пример:

    Один парень мечтает стать учёным. У него потребность что-то создавать для людей, делая тем самым их и себя счастливей. И вот он учиться целыми днями, сдаёт успешно экзамены, получает пятёрки и, казалось бы, мечта вот-вот осуществиться. И она осуществляется.

    Этот парень потратил много времени и сил на то, что бы добиться результатов и осуществить свою мечту. И теперь он счастлив. Но, делая одно, он лишился другого. Все его сверстники, в то время пока он зубрил, гуляли с девушками, отрывались по полной, веселились и прожили свою юность весело. Им есть что вспомнить.

    Тому парню, который стал известным учёным, было это не интересно и времени на это не хватало. У него были свои потребности и желания.

    И что из этого следует?

    Общаясь с ним, можно заметить, что он хорош в одном деле, но поговорить о других вещах, кроме как о работе с ним больше не о чем. Он умён, известен, богат. Но ведёт себя с девушками скованно и растерянно. И вывод здесь один: не ищите идеала! Ищите золотую середину.

    Никогда не пытайтесь изменить человека. Это не только бесполезно, но это и преступление. Возможно благодаря тому, что человек вёл такой образ жизни, увлекался такими интересами — понравился вам, и вы его полюбили.

    Вывод следующий: идеальных людей не бывает и это возможно, даже хорошо! Главное, чтобы в том человеке, которого Вы ищите было больше тех качеств и черт характера, которые нравятся вам. Если снова взять закон Парето 80/20, то вы понимаете, что в человеке, для вас в нём должно быть больше положительных качеств на 80%.

    Самое что интересное, человек может повлиять на другого человека и заставить его изменится при этом, не пытаясь этого сделать осознано. Многие молодые ребята и девушки меняются ради других людей и это они делают по собственному желанию.

    Возможно, с идеальными людьми не очень весело. Иногда, хочется к чему-нибудь придраться, а не к чему. Зато тот идеал всегда найдёт минусы в вас, а вам и ответить нечем. Как говориться: «У каждой медали есть обратная сторона».

    Какие минусы могут быть у идеала?

    Мы рассмотрим с вами один пример. Молодая девушка хочет парня, который бы заботился о ней и уделял ей много внимания. В то же время ходить пешком она тоже не хочет. Желательно, если у её идеала будет ещё и машина.

    И в один прекрасный миг она получает такого парня с машиной. Она рада, что парень возит её на машине, но как вы все знаете, с машиной бывают свои проблемы, и ей так же приходиться уделять внимание: возить по автосервисам.

    Получается, что внимания девушке не хватает, и она начинает по этому поводу устраивать скандалы.

    Так же можно взять пример, когда девушка хочет замуж за успешного богатого парня. Здесь минусом будет выступать то, что этот богатый мужчина часто будет находиться в разъездах, а, следовательно, девушка постоянно будет прибывать в одиночестве. А хочется, чтобы любимый был рядом.

    Наверное, в этом неидеальном мире идеальных людей не бывает. А что думайте вы? Оставьте свои комментария по этому поводу.

    Здравствуйте, читатели сайта. Здесь мы поговорим о том, что такое карма, и стоит ли верить в её существование. Мы с Вами возьмём все возможные примеры, которые говорят нам о том, что карма есть в нашей жизни. Потому что сейчас всё больше и больше появляются людей, которые утверждают, что карма есть… Читать дальше

    В этой статье мы поговорим о счастье. Формула счастья для каждого человека индивидуальная. У каждого человека есть свои ключики к радостям. Это своего рода механизм (якорь), которые вызывают чувства счастья. Поскольку все мы люди имеем отличия друг от друга, то сейчас мы рассмотрим различие в области… Читать дальше

    Наша жизнь — это счастье, но многие с этим не согласятся. Почему? Потому что у всех жизнь совершенно или почти разная, все имеют свои нормальные жизненные проблемы. Вывод отсюда следующий: для всех людей понятие счастье — разное. Для кого-то это просто выспаться, поесть, поболдеть где-нибудь в компашки… Читать дальше

    Поговорим с Вами о том, как сделать счастье нашей целью. Счастье — это, прежде всего! Счастье — оно не где-то там, оно не возникает при таких или иных внешних условиях. Счастье — это сейчас. Чтобы в жизни произошли изменения, необходимо сконцентрировать своё внимание на счастье, тогда и только… Читать дальше

    Некоторые люди, читая статьи и слушая лекции, считают, что нужно быть идеальной. Что нужно стать совершенной и летать над землёй. Им кажется, что женственность — розовые сопли и хорошее настроение всегда, быть хорошей и никого не огорчать. Никогда не злиться, никогда не плакать. Если злишься, значит… Читать дальше

    Открываешь интернет, а он пестрит картинками из серии «о женщине надо заботиться», «она счастлива, когда замужем «, ну и постоянным рефреном идёт «мужчина должен», и далее список до бесконечности.

    Т.к. я очень люблю подумать и проанализировать, а вкупе с Рейки вообще интересные мысли приходят, то вот… Читать дальше

    Я счастлива? Мне радостно жить? Думаю ли я том, что всё могло быть иначе?

    Я думаю, многие задают себе такие вопросы, и я даже знаю, почему. Ты ждёшь, что же я тебе скажу: может, буду учить жизни и говорить, что ты опять сделала что-то не так, или что тебе просто не судьба быть счастливой, и что не все… Читать дальше

    Всем женщинам!Почему нельзя не только говорить плохо о муже, но и думать.

    Есть такое высказывание: «Как женщина думает о мужчине, таким он и становится. Поразительная вещь. Так всегда бывает. И ничего с этим нельзя сделать. Это как тайна какая-то, понимаете? Женская сила так сильна, она так тонко… Читать дальше

    Источник: https://samopoznanie.ru/articles/chto_takoe_ideal_i_est_li_on_voobsche/

    Ссылка на основную публикацию