День на четыре части — психология

Режим дня

Глава для регулярного чтения перед сном.

Время – это самая большая сила во Вселенной, задающая всему свой срок. Время – это закон жизни, требующий к себе уважения. Неуважение и неприятие закона времени приводит к проблемам, болезням, страданиям и внутреннему порабощению.

Следование закону времени ведёт к освобождению от страданий, внутренней свободе и уверенности и счастью. Если что-то делается не вовремя, то человек теряет жизненную силу и впадает в депрессию. Начав поступать правильно, человек ощущает естественный прилив сил, энтузиазм и перспективу.

Быть свободным – это жить по расписанию, а не делать то, что хочу и когда хочу. Понимать силу времени – это торопиться сделать как можно больше в своей жизни полезного, а уважать время – делать всё вовремя. Основа здоровья и долголетия – размеренный образ жизни.

Ежедневное следование распорядку дня раскрывает все возможности человеческого тела, уменьшает влияние лени, депрессии, плохого самочувствия, сонливости, слабости и других негативных влияний.

В течение суток организм испытывает разные воздействия и работает по-разному. Чувствительный организм может определить по своему состоянию, в каком из сорокаминутных интервалов в течение суток он находится. То есть можно разделить сутки на 36 частей, но мы рассмотрим деление суток на четыре и на шесть частей.

Деление суток на шесть частей

Человек живёт по биологическим часам, которые управляются Солнцем. Ход часов не зависит от того, видим ли мы Солнце или нет. Солнце действует в масштабах всей Земли. Неуважение к биологическим часам приводит к сокращению срока жизни. Сутки, согласно Аюрведе, делятся на шесть периодов по четыре часа. Все периоды зависят от положения Солнца на небосклоне.

Время в этом уроке приводится в биологических часах. 12 биологических часов соответствуют времени самой короткой тени от солнца.

С 2-х часов по 6 часов ночи — время «Ветра». Время динамичных процессов в организме и сознании. Сон неспокойный. Если не спится, то лучше всего встать и занять ум. Вставать в это время легко и приятно. Вставать лучше всего с 4 до 6 часов утра – время, предназначенное для счастья, время особого настроения.

Больше в течение дня подобное настроение не возникает. Используйте это время для размышлений о жизни и развития духовности. В это время приходят откровения на жизнь. Желайте всем счастье в это время, и оно останется с вами на весь день. В предрассветное время вся природа просыпается и испытывает счастье. Поют птицы.

Человеку тоже хочется петь естественным образом. В этот период появляется естественная способность быть счастливым. Из семей уходят скандалы и ненужные упреки. За полчаса до восхода солнца атмосфера наполняется особыми лучами, дающими сигнал телу человека, и биохимия тела начинает резко меняться. Даже кровь меняет свой состав.

Тело настраивается на дневную деятельность. Если это время пропущено, то организм не переключается естественным образом и действует в ночном ослабленном режиме.

Рекомендуется до рассвета омыться, очистить кишечник, и бодрствовать, ожидая восход солнца, тогда день пройдёт в настроении счастья! Даже само слово Радость – это то, что даёт Ра, или, по-современному, Солнце .

С 6 до 10 часов утра – время «Земли». Появляется сила, прижимающая к кровати. Очень хочется спать. Это время борьбы со сном, так как если поддаться ему, то утренний сон заберет всю энергию у организма, вследствие чего слабость и сонливость будут чувствоваться весь день.

Это время самое лучшее для обучения. Всё, что выучено в это время, запоминается надолго. К обеду способность к обучению практически пропадает. Неблагоприятно обучение вечером, так как лишняя умственная нагрузка сбивает подготовку ко сну и вызывает переутомление.

Подъём с 6 до 7 утра означает дополнительные беспокойства в жизни. С 7 до 8 утра человек просыпается в состоянии стресса. Не хватает времени, теряется жизнерадостность. От стрессов страдает пищеварение и сердечнососудистая система. Неприятности в жизни переживаются болезненнее. Пропадает концентрация, опрятность.

Человек совершает много ошибок и начинает от всего обороняться. Подъём с 8 до 9 утра приводит к тяжёлому стрессу для организма – организм начинает изнашиваться и быстрее стареет. Появляется сильная раздражительность. Рушатся отношения с близкими и друзьями.

Становится очень сложно принять какое-либо решение и, главное, исполнить его. Человек становится недееспособным. Подъём с 9 до 10 часов утра означает, что в жизни отсутствует цель и смысл. Бессознательное делает вывод, что жить тело не хочет, и может послать тяжёлые болезни для удовлетворения этого желания. С 6 до 8.

30 – время лёгкого завтрака со сладким вкусом. Плотный завтрак озлобляет человека, так как пищеварение ещё дремлет, и много энергии уходит на его переваривание.

Примечание. Представьте, сколько надо усилий, чтобы человека научить чему-либо. Ложный эгоизм всеми силами сопротивляется. Только болезни и несчастья способны сдвинуть человека с места. Правда, есть ещё сильная жажда разбогаеть, сильное желание найти истину или всё ну настолько хорошо в жизни, что всё надоело и хочется нового.

Я знаю, что желание поспать очень сильное и полностью заслоняет от разума то, что написано выше. Перечитывайте эту главу каждый день в течение двух месяцев и тогда, возможно, информация начнёт доходить до разума. Когда разум примет информацию, вы почувствуете, что по-старому жить уже не можете.

Если нет, то ум скажет: «Да-да, я всё понял», – но тело делать ничего не будет. Два месяца – это мой опыт восприятия информации. До меня быстрее не доходит. Могу прочесть сложный текст и пересказать его, но увидеть в себе что-либо, чтобы начать исправлять это, не получается сразу. Прочёл, понял и забыл.

Так учат в школе и также учат в самых престижных вузах. Однако чтобы что-то понять, требуется не менее двух месяцев. Это мой опыт. Возможно, у вас получится быстрее или медленнее. Но всё равно надо долго размышлять и анализировать. Главные знания в жизни – как жить правильно. Учить этому надо с рождения: в саду, в школе, в вузе и всю жизнь.

Тогда алкоголизма, мата, ругани, курения, несчастных семей, болезней, одиночества и депрессии станет меньше в мире.

С 10 до 14 часов дня – время «Огня». Время максимального действия Солнца. Организм наполняется энергией. Это время лучше всего подходит для деятельности и для переваривания пищи. Лучшее время для обеда – полдень.

В это время пища переваривается легко и не откладывается в токсины. Если поесть вне времени от 11 до 13 часов, то будет неуклонно тянуть в сон. Кушать надо столько, столько хочется. Всё переварится. Сон после обеда очень плох для организма, приводит к сильной раздражительности и нервозности.

Если очень хочется спать, то лучше погулять или вздремнуть сидя. Дремота – лучшее состояние для быстрого отдыха. Глубокий сон останавливает жизненную активность и человека очень трудно вернуть в сознание. В течение часа после еды не следует заниматься умственным трудом.

Если есть возможность, до и после обеда омойте стопы – это освежит всё тело и прибавит бодрости.

С 14 до 18 часов дня снова действует «Ветер». «Ветер» гонит жидкости по организму. Внутри организма идёт движение. В это время продуктивнее всего заниматься умственной деятельностью, так как мозг на 85% состоит из жидкости. В организме идут быстрые процессы, переваривается обед, накапливаются питательные вещества.

С 18 до 22 часов вечера – время «Земли». Начинает действовать сила, прижимающая к кровати. В это время надо успеть лечь спать. С 22 часов снова начинается прилив сил, наступает время «Огня», и заснуть становится сложно, надо ждать 2 часов ночи. Тех, кто ложится до 22 часов, обычно называют «жаворонками».

Тех, кто по невежеству пропускают это время, называют «совами». Готовиться ко сну и засыпать надо с 19 до 21 часа. Атмосферу пусть наполнит спокойная медитативная музыка. В это время надо проанализировать весь день и всех простить. Сон с обидой приносит вред. Сон – это духовная практика.

Для лучшего засыпания сделайте импульсный самомассаж и массаж стоп. Перед сном омойтесь тёплой водой (или только стопы и голени), чтобы быстрее уснуть. Вода смывает ненужные защиты и зажимы, поставленные за день. Массаж стоп очень хорошо восстанавливает иммунную систему. Время засыпания является центром, формирующим весь распорядок дня.

Отнеситесь к времени отхода ко сну с максимальным вниманием. С 18 до 20 часов – время ужина. Если хотите сохранить утром ясность сознания и лёгкость пробуждения, лучше вообще не ужинайте. Пища должна быть лёгкой, чтобы полностью перевариться ко сну. После ужина займитесь общением с близкими людьми.

Горячее молоко после захода солнца успокаивает нервную систему – причину всех болезней. Не спите на закате – такой сон приводит к беспокойствам.

С 22 до 2 часов ночи – время «Огня». Если не успели заснуть, то это время ночного бдения с последующей апатией и сложным сном. В это время самый плодотворный для здоровья сон.

Полночь – время, когда вся природа должна спать, Солнце находится в низком положении. С 21 до 24 часов (от заката до самого низкого положения Солнца) – время лучшего отдыха нервной системы.

Если человек не отдыхает в это время, то нервная система постепенно истощается, и возникают заболевания.

Примечание: «ветер», «огонь» или «желчь», «земля» или «слизь» – три так называемые «доши», или энергии, управляющие жизнедеятельностью организма.

«Ветер» связан со всеми движениями в организме, а также дыханием, сердцебиением, сокращением мускулов, нервной системой. Дарует живость ума, правильное образование тканей, высокий иммунитет, хорошее настроение.

«Огонь» связан с теплообменом тела и преобразованием веществ. Управляет пищеварением и аппетитом. Управляет зрением, способностью накапливать и обрабатывать информацию. Дарует хорошее пищеварение, острый ум, здоровую внешность, удовлетворённость.

«Земля» связана со структурой тела и внутренней смазкой. Обеспечивает физической силой, влажностью, смазкой, стабильностью тела. Дарует мускульную силу, высокий иммунитет, щедрость, смелость, чувство собственного достоинства, жизненность, чувство внутреннего покоя.

И напоследок, телевизор – враг номер один, убивающий здоровье вечерними программами, полностью выводящий организм из равновесия! Если не спать ночью, то тогда приходится досыпать днём, что очень вредно для здоровья. Если дневная активность сменяется ночной, то сознание ослабевает.

Деление суток на четыре части

С 3 до 9 часов утра. Время духовной жизни, размышления, позитивного настроя. Это время счастья. Если в это время спать, то количество счастья в жизни будет уменьшаться.

С 9 до 15 часов дня. Время для работы, для поддержания материального благополучия.

С 15 до 21 часа. Время для выполнения своего жизненного долга: заботы о близких, о детях.

С 21 часов вечера до 3 часов ночи. Время для удовлетворения чувств, в частности, таких как сон и интимные чувства.

Подъём

Если вы не практикуете сосредоточенные и активные упражнения цигуна, лёжа в кровати, то вставайте сразу, не раздумывая! Каждая минута валяния сжигает время активной деятельности, отпущенное на день. Полчаса валяния перечеркивает всю дневную деятельность.

Человек не хочет сразу вставать и приступать к деятельности, так как не видит радости в жизни и желает как можно больше пребывать в мечтах и иллюзиях. Нет цели, влекут грехи, затягивая в омут страданий. Чем правильнее живёт человек, тем радостнее он встает рано утром.

Читайте также:  Личность с разных точек зрения и глазами разных специалистов - психология

С какой ноги вставать? Вставать надо с той ноги, которая ноздря активнее дышит.

Выпейте стакан холодной воды. Это запустит процессы очищения кишечника. Если не освободить кишечник и мочевой пузырь, то когда организм проснётся, токсины начнут всасываться в кровь. Токсины вызывают слабость и апатию организма. Становится сложно сконцентрироваться на чем-либо.

Почистите зубы и язык. Примите душ для того, чтобы полностью проснуться. Ежедневные омовения увеличивают продолжительность жизни, укрепляют иммунитет. Слишком горячая вода делает мышцы дряблыми и забирает энергию. Слишком холодная вода приводит к спазмам. Омойтесь тёплой водой.

Помните, что человек ежедневно просыпается дважды. Проснуться должно не только тело, но и душа. Полный подъём происходит только тогда, когда сознание начинает производить счастливые мысли. Второй подъём – улыбка.

Философия Времени

Время является частью нашей совести, которая вечно пребывает в нашем сердце и проявляется как Прошлое, Настоящее и Будущее.

Власть Времени выражается в рождении, болезнях, старости и смерти.

Время не даёт человеку возгордиться и почувствовать себя богом. Время разрушает даже самый хороший и продуманный план, если он не связан с божественным замыслом.

Время выступает в роли судьбы, время беспристрастно контролирует количество отпущенного нам счастья и несчастья.

Время является свидетелем всех наших поступков, как хороших, так и дурных, – и предопределяет их результаты. Время предопределяет всё и даёт живому существу столько свободы, сколько оно заслужило. Даже травинка не шелохнется без воли Господа.

Злоупотребление свободой является причинной страданий. Нам будет даваться всё меньше и меньше свободы.

Злоупотребление определяется неспособностью чувствовать время, прожиганием времени.

Продолжительность жизни предопределена, и это время нужно тратить очень разумно, так как ни одну потерянную секунду не вернуть. Иллюзия – это жизнь без цели.

Цель жизни – понять, в чём причина страданий, происходящих от рождения, болезней, старости и смерти и достичь знания и блаженства, отыскать источник вечного счастья.

Лучше прожить один миг, полностью сознавая цель жизни, чем потратить впустую сотню лет, оставаясь глухим к проблемам жизни.

Время вызывает в человеке страх смерти, обращая его внимание на то, что тот находится в материальном сознании, отождествляя себя с телом. С помощью духовной практики человек способен понять отличие души от тела и избавиться от страха смерти.

Время вызывает скорбь, разрушая наши планы и забирая приобретения, подсказывая тем самым, что истинное богатство – не вещи, а мудрость.

Время, потраченное на поиск духовного счастья, не вычеркивается из нашей жизни, а остаётся с нами навсегда. Поэтому культурный человек не тратит время на поиск чувственного счастья, а удовлетворяется тем, что приходит само собой и всё время посвящает поиску духовного совершенства в обществе других соискателей.

Задание. Пишу в тетрадь, что в моём распорядке дня по моим ощущениям не соответствует естественным биологическим ритмам.

https://www.youtube.com/watch?v=qBGLOtAhYIw

Даю обязательство начать делать ежедневно один пункт правильного распорядка в соответствии с естественным биологическим режимом. Критерий истины – практика. Пишу обязательство в тетрадь.

Пишу, что изменилось в моей жизни после выполнения взятого обязательства?

В главе использованы аюрведические знания о режиме дня с сайта Рузова Вячеслава Олеговича www.ruzov.ru.

Источник: https://ecosh.ru/rezhim-dnya/

Распорядок дня успешного человека: 4 основных аспекта

Боб Дилан

В этой статье, мы расскажем вам о том, каков распорядок дня значительно приблизит вас к тому, чтобы стать или утвердится в позиции успешного человека.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION — лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию…

Читать подробнее..

Успешный человек всегда востребован. Он ценится за его ум, проникновенность, умение решать разнообразные задачи в краткий период времени.

Соответственно, этот человек вынужден иметь очень плотный график каждого рабочего дня, а значит систематизировать решение повседневных задач таким образом, чтобы успевать все.

В данной статье, мы рассмотрим стратегии и методики составления личного распорядка дня таким образом, чтобы повысить эффективность использования вами личного времени и постараться успевать выполнять максимально большой объем работы, без потери качественных показателей и увлечения процессом.

Эффективный сон

Первое и чуть ли не самое важное правило при составлении распорядка дня успешного человека — это режим сна. Зачастую люди сильно недооценивают важность сна, считая, что спать по 4-5 часов в день и выполнять, как им кажется, большие объемы работы, это единственно верный вариант. Позволю себе с этим не согласиться.

Сон — это сложнейший процесс, который изучается множеством ученых со всего мира и потенциал которого не раскрыт до сих  пор. Еще Леонардо да Винчи изучал вопрос эффективности сна. Существует мнение, что Леонардо спал около четырех часов в сутки  на протяжении множества лет и чувствовал себя весьма бодро.

Даже создавал шедевры, что останутся в истории на многие века.

Секрет правильного сна состоит в понимании функционирования своего организма. Наш сон поделен на множество циклов, которые заменяют друг друга по несколько раз за ночь. Так называемые фазы быстрого и медленного сна.

В среднем, продолжительность может варьироваться в рамках полутора-двух часов в каждом цикле. Ваша задача спать таким образом, чтобы временные рамки сна отвечали кратности цикла.

К примеру, если ваш цикл длится около часа, то спать лучше семь часов, чем семь с половиной.

Существует так же понятие полифазного сна. Люди, которые пошли по стопам Леонардо да Винчи,считают, что человеку вполне достаточно спать около четырех или шести часов. При этом существует несколько методик. Самой распространённой и близкой к «оригинальному» сну является СИЕСТА. В данном режиме вам рекомендуется спать около пяти часов ночью и около часа-полутора днем.

Планирование дел

Вторым, ключевым этапом распорядка дня успешного человека, является правильный подход к планированию ваших дел на день.

Существует даже целая наука под названием тайм-менеджмент, призвана помочь вам крайне эффективно расходовать собственное время, а значит выполнять гораздо большее количество задач, чем обычно, не теряя при этом качества выполненной работы.

Такие ведущие специалисты по тайм-менеджменту как американец Стивен Кови или россиянин Глеб Архангельский, разработали несколько схожих систем планирования рабочего дня исходя из целей, общей загруженности и ритма жизни.

Эти системы, призваны упорядочить ваш график таким образом,чтобы все запланированные задачи были обязательно выполнены. Следует сказать, что это довольно непросто и вряд ли у кого-то получится моментально овладеть данными методиками. Но, практическое применение многими людьми, на протяжении не одного года, доказало прирост производительности в два а то и больше раз.

Авторы методик по тайм-менеджменту предлагают вам начать планирование дел утром и вечером. Вечером вы набрасываете примерный очерк предстоящих дел на следующий день. Это позволит избежать путаницы. Утром же займитесь уточнением нестабильных и не всегда зависящих от вас задач.

Прекрасным способом структурировать ваш личный распорядок дня является ведение ежедневника. Правильно составленный ежедневник, значительно улучшит вашу трудовую производительность. Ежедневник должен быть разделен по дням и по месяцам. Вам следует регулярно вносить информацию в ежедневник касательно ваших задач на день,которые будут четко разграничены по времени.

Полезным будет разделение задач на гибкие и жесткие. Жесткие задачи должны быть выполнены в конкретное время, а гибкие не привязаны к определенным временным рамкам. Большинство задач, которые записаны в ежедневнике, должны вести к достижению глобальной цели месяца. Идеальное расписание дня, безусловно, зависит от структурирования.

Не стоит забывать, что умение планировать свой день — это навык, которому необходимо научиться.

Физические нагрузки

Сложно переоценить важность присутствия разумных  физических нагрузок в распорядке дня успешного человека. Физические нагрузки способствуют улучшению общего тонуса организма, увеличивают вашу выносливость, а значит и производительность. Людям, которые вынуждены вести сидячий образ жизни, исходя из их профессий (монотонная работа в офисе) умеренные физические нагрузки просто необходимы.

Помните, что в процессе эволюции, наш организм был сформирован таким образом, чтобы приспособится к выполнению разного вида работ.

А это значит, что выполнения всевозможных упражнений организму так же необходимо, как и, к примеру, правильное питание.

Это не значит, что вам нужно серьезно заниматься спортом, поднимать штангу далеко за сотню килограмм или пробегать стометровку как Усейн Болт. Достаточно правильной физкультуры, которая позволит держать организм в хорошей физической форме.

В наше время спорт начал активно популяризироваться, открывается множество тренажерных залов, все больше видов спорта становятся доступны.

Плаванье, бег, теннис, тренажерный зал, фитнес — выберете то, что вам больше всего по душе и спустя какой-то месяц, занятия дадут  ощутимые результаты и значительно скажутся на вашем самочувствии. Восхитительным выбором могут стать вело-нагрузки.

Если же нет возможности ходить на специализированные занятия, то выделите время на комплекс простых разминочный упражнений. Это также пойдет вам на пользу. В распорядке дня успешного человека обязательно должно быть выделено время на физические нагрузки.

Хобби

Каждому человеку нужно время, которое он может потратить исключительно свое удовольствие, для себя и только. Человек существо хоть и глубоко социальное, но, тем не менее, нуждающееся в личном пространстве. Проводить немного времени наедине с собой, и при этом получить удовольствие вам помогут разнообразные хобби.

У кого-то это игра на музыкальных инструментах, кто-то любит вышивку бисером, кто-то же находит себя в сочинении стихов. Ваше хобби обязательно должно иметь место в вашем распорядке дня.

Полчаса или час времени, которые вы можете провести за вашим любимым занятием, безусловно, успокаивают, расслабляют, вызывают исключительно положительные эмоции и могут стать великолепным антидепрессантом.

Идеальный распорядок дня успешного человека

Распорядок рабочего для успешного человека, должен содержать в себе все основные аспекты жизнедеятельности не только богатого, но и здорового человека. Правильное  распределение всех дел на протяжении рабочего дня, может стать критерием успеха.

Мы приведем вам пример, как можно эффективно использовать собственное время:

06.30-7.00. Большинство людей начинают свой день с пробуждение в именно это время. Это связано с общим установленным порядком рабочего дня. Открываются предприятия, начинает работать общественный транспорт в полную силу.

07.10— выпейте стакан теплой воды. Теплая вода на голодный желудок помогает вашей системе пищеварения активизироваться и более легко перерабатывать и усваивать пищу.

Источник: https://zazama.ru/samosovershenstvovanie/rasporyadok-dnya-uspeshnogo-cheloveka.html

Жизнь — это тренинг личного роста

Именно так я рассматриваю все, что со мной происходит.

И в силу специфики своей тренерской деятельности, и в силу природного любопытства, склонности копаться в сути и экспериментировать. В первую очередь со своей жизнью. Период экстремальности и гонки за количеством прошел, теперь все перешло в качественные улучшения каждого дня.

Каждая книга, проект, фильм, человек, случайный билборд или обрывок песни из проезжающей машины стали для меня стимулом, знаком, вопросом, учителем, источником опыта. Моя жизнь насыщенна и прекрасна. Я в это верю. А еще я это осознаю.

Осознанность — ключевое слово. Когда у тебя много разных задач, семья, проекты сменяют друг друга или идут параллельно, когда надо успеть все домашние дела да еще и почитать, уделить время себе, можно потерять счет времени и вкус жизни.

Однажды именно это со мной и случилось. Не в первый раз, конечно, но это был переломный момент, когда приперло к стене дискомфорта так крепко, что проскочить не получилось. В такие моменты я иду на шоппинг в книжный. Для меня такие походы — настоящий релакс. А если в магазине есть кресло, это вообще рай.

В тот раз мне в руки попалась автобиография Бенджамина Франклина. Она перевернула мое представление о личностном росте. Его критериальный подход к анализу своей жизни стал для меня новой дверью, которая раньше мне не попадалась, или я не находила к ней ключи.

Совершенства Франклин, конечно, не достиг, как сам сказал об этом в своей книге. Но если бы он к нему не стремился, то не прожил бы столь замечательную жизнь. Самое главное — не осознал бы ее.

Читайте также:  Что значит «становится личностью» - психология

С этого все и началось. Это был мой первый опыт ведения именно анализа дня, а не дневника. Было это давно. И до сих это инструмент, который помогает мне видеть и проживать свой день. И для меня каждый день совершенный.

За время практики анализа дня у меня выработалось несколько подходов, которые не дают застояться и замылить взгляд на день. Ими я и хочу поделиться.

Что такое анализ?

Прежде всего, анализ дня — это не дневниковые записи. Рефлексирую я в рамках фрирайтинга, рисования. Анализ дня — это структурированный подход, которые происходит по каким-либо критериям/схемам/сферам/задачам. Это констатация фактов без домыслов/чувств/эмоциональной окраски.

События — это факт. Что с ним потом делать — это уже выбор каждого. Анализ дня — это инструмент для отслеживания динамики своего развития и осознания всего, что происходит со мной в жизни.

Вдохновение для техник черпается из множества источников, завязываются в логическую структуру они уже в моей голове. Привожу свой личный опыт и взгляд на данный вопрос.

***

Классический анализ дняСкетч Спасибо к классическому анализу дня

Классический анализ дня

Самая первая техника, которая у меня выстроилась, состояла из десяти критериев, которые были и остаются для меня важными.

  1. Достижение дня. Что мне сегодня удалось?
  2. Открытие дня. Что стало для меня сегодня новым? В себе, в людях, в темах и т.д.
  3. Люди дня. Все, кто оказал на меня влияние сегодня (реальные люди и персонажи).
  4. Цитата дня. То, что сегодня зацепило, стало важным в речах людей, чтении, в диалогах.
  5. Мысли дня. То, что сегодня не оставляло и заставляло задуматься, размышления и выводы, которые пришли сегодня.
  6. Зона роста. То, что следует перевести в зону задач, совершенствовать и сосредоточиться.
  7. Порадовало. Об этом мы часто забываем, но именно это, на мой взгляд, делает наш день чудесным. Это могут быть приятные мелочи, без которых день был бы другим.
  8. Интересно. То, что хотелось бы изучить, почитать, новые какие-то направления в темах, в общении.
  9. Прорыв дня. Это то, что получилось закончить, довести до конца, то, что приобрело форму завершенности в делах, в отношениях.
  10. Спасибо. Это самый главный для меня пункт. Он есть всегда, в каком бы я виде ни делала анализ дня. Я каждый день благодарю людей и не только за новый совершенный день. Для меня это один из пунктов осознанности всего происходящего, замечания мелочей, понимания важности каждого момента и его причинности.

На такой анализ я отвожу 30-40 минут вечером. Пишу не более двух страниц (если день был очень насыщен).

Как работать с этой техникой:

  • Определите, что важно для вас на данном этапе.Критериев может быть сколько угодно, важно, чтобы вы все могли «пощупать», то есть они должны быть не эфемерными, а вполне конкретно достижимыми.
  • Составьте перечень критериев.
  • Ведите анализ каждый день.Мой личный опыт показал, что вечер — лучшее время. Наутро многое теряется из виду.
  • Пишите коротко, только по делу, без эмоций.

Самое важное! Перечитывайте данные в конце недели. Анализируйте их и составляйте для себя программу на новую неделю. Это важно, чтобы не просто отслеживать динамику, а еще и делать все возможное для ее качественного роста.

Техника «Путь дня»

Бывают периоды, когда для меня важно понимать эмоциональную окраску и значимость событий за день. Тогда я анализирую день с помощью этой техники.

В ней соединились три идеи: пифагорейская практика воспроизведения события дня с точностью до секунды . Они, между прочим, с кровати не вставали, пока этого не сделают. Далее — система координат с двумя осями: времени и эмоционального состояния. И шкала настроения, которую раньше использовали в педагогической практике в летних лагерях.

Как я это делаю и как с этим можно работать:

  • В конце дня (для меня это удобно, но можно это делать и утром, как часть ритуала, например) открываю свой блокнот анализа.
  • Мысленно пробегаю по картинкам дня. Иногда ставлю музыку, которая стала для меня песней этого дня.
  • На шкале отмечаю начало моего Пути (момент, когда я проснулась). От того, в каком настроении я проснулась, зависит положение отправной точки.
  • Затем отмечаю самые значительные и яркие события (это могут быть действия, встречи, люди, дела, книги, впечатления, все — мысли, открытия, достижения, все то, что было значимым для меня сегодня и что было критериями в моем классическом варианте анализа дня).
  • Затем перехожу к событиям менее ярким. Потом к мелким, но имевшим место в сегодняшнем дне. Это как собирать бусы на ниточку. Бусинка за бусинкой, именно в той последовательности, в которой нужно, чтобы получился маленький шедевр.
  • Соединяю их линией между собой. Начинается и заканчивается Путь пунктирной линией. Это сон. В нем я продолжаю свой путь, но менее активно :).
  • Под графиком оставлен пункт «Спасибо». Без него я никуда. Для меня это важно.
  • В итоге получается графическое изображение дня: с эмоциональным состоянием, движением в течении дня, чередой событий.

Это хороший материал для личной диагностики, поиска зон для роста, выявления деструктивных элементов или приносящих отрицательные эмоции. И наоборот — определение того, что доставляет удовольствие, радует и заставляет с удовольствием проживать свой день и проходить именно свой Путь.

Техника «Сферы жизни»

Когда важно отследить баланс между разными сферами своей жизни, я прибегаю к этой технике. В основе ее коучинговый инструмент « Колесо баланса», главная задача которого — выявить западающие сферы.

Чаще всего я беру четыре актуальные для меня сферы:

  • деятельность (проекты),
  • личность (все, что связано лично со мной: состояние, здоровье, эффективность),
  • окружение (люди, семья, друзья),
  • мир название громкое — все, что касается возможностей, перспектив, которые сегодня появились, открытий, мест, вкусов и т.д.

Детально и полно, на мой взгляд, сама техника описана у Николая Козлова.

Вместо сфер это могут быть качества или компетенции, которые в данный период времени меня особенно волнуют. Колесо универсально для использования. Я люблю такие мульти-инструменты. Я трансформировала для себя данный метод.

Как я это делаю и как с этим можно работать:

С этой техникой связана другая (обычно они в паре идут), которую я активно использую — это «Фокус дня». Подробнее о ней можно почитать в моем блоге. Она помогает отслеживать каждый параметр более внимательно, следить за изменениями в окружении и в себе.

Проективно-творческая техника

Бывают дни, когда настроение больше творческое. Тогда, сохраняя в голове критерии, я рисую скетчи, ресурсные странички и заношу таким образом результаты дня. Это тоже отличная пища для размышлений.

Символы могут раскрыть больше, чем мы можем подумать. Хорошо такую технику использовать в состоянии потока, когда изначально важно творчество. А анализ уже потом.

Когда я в путешествии, то для меня немного меняются акценты и появляются такие критерии как:

  • Место дня (город, ресторан, магазин, улица, парк и т.д.) — где мне понравилось или было несказанно хорошо.
  • Блюдо дня — я люблю познавать культуру через еду и книги.
  • Вдохновение — все, что стало толчком для чего-то.
  • Наблюдения — что я заметила/отметила для себя.
  • Статистика — я страстный пешеход, поэтому маршруты, количество километров и шагов для меня как личные рекорды.
  • Техника «Причинно-следственные связи»

Если день был сложным по событиям и взаимоотношениям, то я анализирую его с точки зрения причинно-следственных связей и выявления дальнейших действий.

Опыт, который приносит нам каждый день — это плоды. Можно, конечно, на этом не зацикливаться, но… Отсутствие анализа делает нас заложниками одного пути и одинаковых моделей поведения. Мы движемся в большинстве случаев по одинарной петле обучения: действие-результат-сопоставление желаемого и имеющегося.

Для меня важно двигаться по двойной петле: действия-результат-сравнение-цели/ценности. Не просто проанализировать, что сделать, чтобы устранить подобные ситуации в будущем и получить желаемое. Я пытаюсь разобраться в себе: почему такие события вообще возникают.

Это самая долгая техника, но с точки зрения личного развития для меня — самая важная.

Техника «Мой личный КПД»

В моменты, когда аврал — привычное состояние, очень важно максимально все действия направить в сторону эффективности. Тогда я рассматриваю свой день с точки зрения достижения или принесения пользы поставленным задачам.

Технику использую обычно на анализ-сессиях в проектной работе, но и в личных целях она мне сильно помогает.

Что я делаю:

  • Ставлю четкую задачу на конкретный период.
  • Каждый день записываю все, что я делала (просто перечень действий — от мелких до крупных).
  • Каждое действие оцениваю с точки зрения пользы для поставленной задачи (пятибалльная шкала).
  • Шкала разделена на две зоны: деструктив и эффективность. Для меня важно отследить какие из действий мне не дают идти вперед.
  • После этого анализирую и что-то убираю, что-то перераспределяю, что-то делегирую (если это проектные задачи).

Это позволяет выстроить более четкий план работы в режиме «очень много всего», убрать «поглотителей времени», сделать свою работу максимально точной И, соответственно, все успевать и чувствовать свой день.

Практикуя анализ дня, я нашла новые инструменты, которые разгрузили критериальные списки. И они вылились в самостоятельные направления. Нам свойственно все упрощать, в этом кроется секрет творчества :).

Например:

  • Цитата дня ушла из письменного формата в формат проекта iThink Post-it. Я записываю цитаты дня на стикеры и выкладываю у себя в аккаунте в Инстаграм. Также цитаты я пишу в небольшую книжку для своего сына. Когда заполню ее до конца, подарю ему на день рождения.
  • Критерий «Идея дня» записывается в Evernote и либо тегируется, либо сразу переносится в Проекты и дальше живет уже другой жизнью.
  • Критерий «Интересно!» трансформировался в технику «Облако интересов», для него заведен отдельный блокнот.
  • Критерий «Мысли дня» перерос в «Истории будущего». Пишу в технике фрирайтинга короткие и не очень рассказы. Пока для себя. Каждый в своем конверте с датой для открытия.

Лайфлоггинг — новое и набирающее обороты направление, которое при умелом использовании отлично развивает осознанность, на мой взгляд. Поэтому для меня это — отличный инструмент и в виртуальном пространстве для ведения Анализа или Хроники дня.

Что использую?

  • Инстаграм.Для меня это визуальное отражение событий дня: что было важно, посыл/мысль, лента событий. Это все мои критерии в фотографиях. Возможность репоста сняла необходимость тратить время на остальные социальные сети.
  • Приложение Heyday для iPad.Собирает все фото по дням и отмечает места, в которых вы были. Можно делать коллажи, писать заметки, делиться. Есть аналоги, но этот пока мне кажется самым удобным и личным инструментом. Это возможность вспомнить и прожить свой день заново.

Тем не менее, моей страстью остается «ручная работа».

Эксперименты с разными приложениями для iOs для ведения Анализа дня увенчались безоговорочной победой эпистолярного жанра.

Хотя мысль о создании удобного приложения меня посещает все чаще. Это мечты. А пока… Блокноты moleskine появились в моей жизни задолго до их канонизирования. И по сей день, несмотря на то, что я обожаю канцелярию в принципе, они — мои фавориты.

Творческая натура не дает мне покоя, поэтому оформление страниц бывает разным — со стикерами, с цветными рисунками, разными ручками, аппликациями и т.д. Для меня это творчество и возможность еще раз пережить свой день. А еще создание интересной, увлекательной жизни, в которой каждый день — Совершенный.

Мне кажется, что жизнь — это тренинг личностного роста. В начале встреч на своих тренингах участникам я озвучиваю всего одного правило: «Каждый уносит с тренинга только то, зачем пришел». Я думаю, что я пришла в эту жизнь, чтобы взять от нее по-максимуму. И важно это все не упустить в порой адском графике. Мне помогает сила воли, вера, любопытство и Анализ дня.

Совершенного вам дня!

Созрели для перемен? Осуществите их в проекте «Стодневка – экспедиция к новому Я

Ближайший старт — 1 июня!

«Стодневка» — это среда для развития. Погрузившись в нее, за 100 дней вы сможете не только достичь цели, но и разобраться в себе, прояснить свои ценности, научиться радоваться жизни здесь и сейчас, а не когда-нибудь, когда исполнится желаемое. 

Вам не придется прикладывать сверхусилия. Правило маленьких шагов помогает двигаться к целям спокойно и непрерывно.   

  • Автор и ведущий курса — Армен Петросян.
  • Курс проходит в закрытой социальной сети в команде единомышленников.
  • На данный момент в проекте уже приняли участие более 1790 человек, многие — не по одному разу.
  • Инструменты стодневки — фрирайтинг, работа с планом дня, трекинг привычек и многое другое.
  • Оплатив курс однажды, вы получаете право проходить стодневку сколько угодно раз.
  • Узнать подробности, задать вопросы и записаться на курс можно на http://stodnevka.ru.

Скачать бесплатно несколько писем курса можно здесь.

Прочитать истории участников здесь.

Саморазвитие #Инструменты #Мотивация #Эффективность 

Источник: http://interesno.co/myself/ca6fdd9cdb79

Методика ознакомления с частями суток

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4Следующая ⇒

(ЗАДАЧА 1)

Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Луны вокруг Земли, а также движением Земли вокруг Солнца.

Продолжительность одного оборота земного шара вокруг своей оси равна суткам. В обыденной жизни вместо слова «сутки» часто говорят «день», хотя точнее день это продолжительность времени от восхода солнца до его заката.

В разных местах земного шара и в разное время года продолжительность дня и ночи различна, поэтому для измерения времени понятия «день» и «ночь» как эталоны непригодны. Сутки как мера времени имеют свою определенную количественную характеристику — 24 часа, поэтому время измеряется сутками.

Это первая естественная единица измерения времени.

Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь. Такое деление,

с одной стороны, связано:

— с объективными изменениями, происходящими в окружающей среде в связи с различным положением солнца,

— освещенностью земной поверхности, воздушного пространства,

— появлением и исчезновением луны, звезд,

а с другой стороны:

— со сменой видов деятельности людей в разные части суток,

— с чередованием труда и отдыха.

Продолжительность каждой части суток бывает различной, поэтому их смена принята условно.

Читайте также:  Конкретика в формулировке цели - психология

В словаре русского языка С. И. Ожегова дается такое определение частей суток: день — часть суток от утра до вечера; вечер — часть суток перед наступлением ночи, следующая после окончания дня; ночь — часть суток от вечера до утра; утро — начало дня.

При обучении детей распознаванию частей суток достаточно ограничиться соотнесением правильного обозначения каждой из частей суток (утро, день, вечер и ночь) с соответствующим промежутком времени и научить определять этот промежуток по характерной для него деятельности и внешним признакам.

Поэтому в «Программе воспитания в детском саду» рекомендуется начинать развитие представлений о времени в младшем дошкольном возрасте с различения отдельных частей суток, а в средней группе на этой основе показать последовательность, сменяемость частей суток и суток в целом (одни сутки сменяют другие, и наступает новый день).

В процессе эмпирического опыта, самостоятельно дети приобрести эти знания о частях суток не могут — это подтверждается результатами обследования представлений детей разных возрастных групп.

Проводился эксперимент и выясняли, как дети определяют части суток по деятельности, характерной для того или иного отрезка времени, знают ли названия частей суток, как ориентируются во времени в течение дня.

Детям предлагали ответить на следующие вопросы:

— Когда тебя мама приводит в детский сад?

— Когда вы в детском саду спите?

— Когда тебя забирают из детского сада?

— Когда ты спишь дома?

Использовали также набор из четырех картинок, где были изображены виды деятельности, характерные для каждой части суток. Картинки предъявляли детям поочередно и задавали вопрос:

— Когда это бывает?

По содержанию деятельности, изображенной на картинке, и некоторым объективным показателям дети должны были определить и назвать время. Такое обследование проводилось во всех возрастных группах детского сада.

При этом выяснилось, что даже дети первой младшей группы пытаются, и довольно успешно, определить время хорошо знакомой и постоянно повторяющейся деятельности. Детям показывали картинки, доступные и близкие по содержанию, выясняли, что на них нарисовано, а затем задавали вопрос:

— Когда это бывает?

Пытаясь определить время действия, малыши называют в основном день и ночь.

Если на картинках была изображена любая активная деятельность при дневном освещении, дети говорили, что это день; картинки с сумеречным освещением или электрическим светом, в интерьерах которых имелись кровати, определяли как ночь.

Конкретность мышления детей третьего года жизни выражается в том, что они соотносят изображенную на картинке деятельность со своим личным опытом. Например:

«Это бывает, когда мы идем домой из сада. Ночью мы с мамой идем» (т. е. зимним вечером);

«Мальчик ест кашу. И я днем ем кашу».

Подобное сопоставление содержания картинок с собственным опытом у детей других возрастных групп наблюдалось лишь в единичных случаях.

Как видно, разница в усвоении навыка определения и называния различных частей суток у детей младшего и старшего возраста незначительная.

Несмотря на проводимую в детских садах работу по ознакомлению детей с различением и называнием частей суток в соответствии с программой, всего лишь 35% детей старшего дошкольного возраста правильно определили такую часть суток, как день.

Дело в том, что названия «утро» и «ночь» ребенок чаще других слышит от взрослых как дома, так и в детском саду. «Спокойной ночи», «Доброе утро», — говорит часто мать, а воспитатель приглашает: «Приходи утром в детский сад».

Кроме того, для утра и ночи характерны постоянные виды деятельности (подъем, одевание, гимнастика, ночной сон). Различению утра и ночи способствуют и типичные объективные показатели: свет или темнота за окном, восход солнца или луны. Все это помогает детям в процессе повседневной жизни научиться более активно различать и называть эти части суток.

Различение и называние дня и вечера как частей суток больше затрудняет детей. Объем знаний об этих понятиях почти не увеличивается от одной возрастной группы к другой.

Вероятно, это связано с тем, что дети реже слышат эти слова, к тому же слово «день» используется в разных значениях (день как сутки, как половина суток и как часть суток).

Для этих промежутков времени характерно многообразие видов деятельности, границы их расплывчаты, объективные показатели (летом — для вечера, зимой — для дня) весьма относительны. Поэтому в активном словаре детей слова «день» и «вечер» встречаются реже.

Вместе с тем анализ показывает, что даже если слова-названия отсутствуют в словаре ребенка, это еще не означает, что у него нет представления об этих отрезках времени.

Слова «день» и «вечер» заменяются часто указанием конкретных действий, совершаемых в данное время («День — когда обедаем», «Вечер — когда мама за мной придет» и т. п.).

Иногда дети затруднялись ответить на вопрос: «Когда это бывает?» — и потому, что не понимали значения самого вопросительного слова «когда?». С этим мы столкнулись во всех возрастных группах, но особенно это проявлялось у младших детей.

В средней группе проверяли знание детьми последовательности частей суток. Только половина из них могла установить правильную последовательность частей суток и обоснованность ее, например: «После утра — день, потом вечер, потом ночь и кончается день. А потом опять утро».

Детям в среднем дошкольном возрасте уже доступно усвоение последовательности и текучести времени, но в представлении многих из них последовательность частей суток имеет одну постоянную точку отсчета — утро.

Когда было предложено положить картинки в соответствии с последовательностью частей суток, начиная с ночи («Я положу картинку, где нарисована ночь. Какие ты положишь по порядку потом?»), дети отвечали:

«Это нельзя, потому что после ночи ничего нет» или: «Так не бывает». В их представлении ночью кончаются сутки, а утром — начинаются.

Для установления последовательности частей суток предлагали детям картинки-рисунки 1—4. Рассматривая эти картинки и отвечая на вопрос: «Когда это бывает?», дети воспринимали их как показатели частей суток и называли части суток.

Когда эти же картинки было предложено разложить в соответствии с тем, что было раньше, а что потом, дети раскладывали их по порядку следования изображаемой деятельности и объясняли это так: «Сначала ребенок спит, потом делает гимнастику, потом ест, потом играет».

Они воспринимали картинки в последовательности, соответствующей конкретным сюжетным действиям, а не как средство обозначения частей суток, т. е. опирались в основном на изображенную деятельность, не замечая показателей времени.

Деятельность как более знакомый и конкретный признак затушевывала объективный признак — степень освещенности пространства, луна, звезды (ночью).

Следовательно, в процессе обучения необходимо в большей мере включать объективные показатели для распознавания частей суток — положение солнца в разное время дня, различную силу освещенности земли, неба, а также различную окраску всего окружающего в разные части суток.

Так, можно показать преобладание голубого цвета в утренние часы, желтого в дневные, серого в вечерние и черного в ночное время. Признак цвета сможет служить показателем различных частей суток, т. е.

появится возможность использовать цветные знаки (например, квадратики голубого, желтого, серого и черного цвета) как модели, символизирующие один из значимых признаков каждой части суток — ее цветовую гамму.

В таком цветном знаке можно отразить существенные признаки каждой из частей суток, связанные с различным положением солнца и степенью освещенности земной поверхности. Обобщенные знаки могут служить наглядным материалом как для распознавания частей суток, так и для установления последовательности между ними, помогут детям составить представление о продолжительности суток.

При овладении дошкольниками навыком различать, называть части суток и определять их последовательность отмечены следующие особенности:

1) неравномерность в овладении названиями частей суток;

2) выделение раньше тех частей суток, которые чаще называются взрослыми, связаны с характерными видами деятельности и имеют конкретные признаки;

3) соотнесение показателей частей суток с собственным опытом жизни и деятельности;

4) определение последовательности частей суток, как правило, начиная с утра.

Исходя из этих особенностей, выбираются методы работы по формированию у детей знаний о частях суток, их последовательности, о сменяемости суток.

Время воспринимается ребенком опосредованно, по каким-либо конкретным признакам.

Но эти конкретные признаки («Утро — когда светло и дети идут в детский сад», «Ночь — когда темно, дети и взрослые спят») нестабильные, они зависят от времени года, от географического положения того или иного места. Небезусловен при определении частей суток и индивидуальный опыт ребенка.

Признаки ночи (темно, все ложатся спать) могут быть нехарактерны для детей, у которых родители работают по сменам. Поэтому индивидуальные особенности быта должны быть обязательно учтены в обучении детей различению частей суток.

Конкретным определителем времени для детей является их собственная деятельность — «Освоение времени совершается медленно и осуществляется лишь через практическую деятельность самих детей, когда воспитатель специально вычленяет в ней эту сторону жизни». Поэтому, обучая детей, надо насыщать части суток конкретными существенными признаками детской деятельности, называя соответствующее время.

Какие же виды деятельности следует использовать как показатели разных частей суток? Среди разнообразных видов деятельности, которые ежедневно повторяются в режиме дня ребенка, есть:

1) постоянные, имеющие место только в определенное время:

— приход в детский сад,

— зарядка,

— завтрак,

— обед,

— послеобеденный сон и т. п.

2) вариативные виды деятельности, повторяющиеся несколько раз в течение дня, в разные части суток:

— игра,

— умывание,

— одевание и раздевание,

— прогулка и т. п.

Постоянные виды деятельности могут быть использованы в качестве показателей времени частей суток. Показать эти виды деятельности и связать время их протекания с определенным названием частей суток можно, разговаривая с детьми об этой деятельности и времени или показывая эту деятельность на картинках.

Ознакомление детей с частями суток согласно «Программе воспитания в детском саду» начинается со второй младшей группы.

В этом возрасте надо научить детей различать и обозначать словами все четыре части суток.

В связи с особенностями данного возраста для определения каждой из частей суток необходимо использовать деятельность, максимально приближенную к личному опыту каждого ребенка.

Для закрепления знаний можно использовать чтение отрывков из рассказов, стихотворений, в которых описывались характерные для данной части суток практические действия, например:

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать…

(А. Б а р т о.)

Методика обучения

Во II младшей группе названия частей суток связываются с конкретной деятельностью людей и даются в контрасте:

утро- вечер;

день – ночь.

ФРАГМЕНТ 1.

Наглядный материал: картинка с изображением мальчика в разное время суток.

Ход:

— Что нарисовано на картинке? (Мальчик делает зарядку.)

— Когда мы делаем зарядку? (Утром)

— А что вы еще делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, чистим зубы, идем в детский сад)

— А когда вы возвращаетесь из садика домой? (Вечером)

— Что вы еще делаете вечером? (ужинаем, смотрим телевизор «Спокойно ночи, малыши!)

— Что мальчик на картинке делает вечером? (смотрит телевизор)

После рассматривания и обсуждения дети могут послушать и выучить стихи о частях суток.

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

(Утро)

Источник: https://lektsia.com/3x2a41.html

Ссылка на основную публикацию