Жена гения — психология

Как стать женой гения

Говорят, что любовь слепа — под ее воздействием мы теряем способность адекватно оценивать человека, поэтому закрываем глаза на его недостатки и увеличиваем до невероятных размеров его — порой, весьма сомнительные — достоинства. Выходя замуж в таком состоянии, впоследствии мы рискуем всерьез — вплоть до развода — разочароваться в своем избраннике.

Разумеется, никто не призывает выбирать спутника жизни исключительно по расчету, хотя, как известно, если он правильный, то семейный союз вполне может оказаться прочным и гармоничным. Но все-таки гораздо лучше, если в отношениях чувства не мешают трезвому взгляду на мужчину вашей мечты.

За великим мужчиной всегда стоит великая женщина

То, что за великим мужчиной всегда стоит не менее — а порой и более — великая женщина, факт общеизвестный, поэтому никто не подвергает его сомнению.

Но, согласитесь, сделать что-то из ничего, невозможно — нельзя воспитать олимпийскую чемпионку по фигурному катанию из бесталанной девочки, которая в десять лет не умеет даже стоять на коньках, не то что кататься на них.

Для того чтобы человек достиг успеха на том или ином поприще, у него должны быть способности к нему — их принято называть задатками. На какие данные и качества характера нужно обратить внимание, если вы хотите, чтобы ваш мужчина добился серьезных жизненных и профессиональных успехов?

Яблоко от яблони недалеко падает

Если учесть, что яблоко от яблони недалеко падает, имеет смысл заранее поинтересоваться родней человека, за которого вы собираетесь замуж.

И не только на предмет того, были ли у него в роду сумасшедшие и не страдали ли его родственники хроническими заболеваниями и маниями, хотя наши предки не стеснялись этим интересоваться — во избежание неприятных сюрпризов в будущем.

Но вас в данном конкретном случае должна интересовать работоспособность и целеустремленность членов семьи, с которой вы собираетесь породниться.

И если там есть люди, которые, вместо того чтобы работать, всю жизнь валяются на печи, но зато с удовольствием поучают других, что и как нужно делать, это повод задуматься: а не станет ли со временем таким же бездельником ваш муж, ведь от генетики, как известно, никуда не убежишь.

«Одна, но пламенная страсть»

Вторая позиция, на которую стоит непременно обратить внимание, — это способность вашего молодого человека увлекаться — делом, идеей, ее воплощением в жизнь.

Есть ли у него любимое занятие? Способен ли он, сконцентрировавшись на нем, позабыть об окружающем мире? Да, возможно, для семейной жизни это не самое лучшее качество, но ведь нам нужен не безобидный домосед, проводящий вечера дома, на диване перед телевизором, а человек, который сможет в будущем стать хозяином медиахолдинга или президентом промышленной империи, а для этого очень важно уметь ставить перед собой цель и полностью концентрироваться на ней.

Везение и оптимизм

Еще один — не менее важный — момент: сопутствует ли вашему любимому человеку везение и умеет ли он с оптимизмом относиться к миру и событиям, которые с ним происходят. Человек может быть семи пядей во лбу, но если его преследуют неудачи, ничего путного из него, скорее всего, не получится.

Впрочем, как и из пессимиста, который и сам верит, что у него ничего не выйдет, и других легко может в этом убедить.

Мужчина, который хочет стать успешным, просто обязан излучать оптимизм, иначе никто — ни начальство, ни инвесторы — не даст под него и его проекты ни копейки, а без средств практически невозможно что-либо сделать в любом бизнесе.

Профессиональные качества

Конечно же, чрезвычайно важны профессиональные качества вашего избранника. Так, возможно, вы не в состоянии оценить его компетенцию, поскольку не знаете специфики его работы (дизайнер плохо разбирается в тонкостях банковского дела, а журналист ровным счетом ничего не смыслит в строительном бизнесе), но понять, насколько ответственно человек относится к своей работе, вы вполне можете.

Можно также собрать о нем информацию — как из открытых источников (в интернете их предостаточно), так и у его нынешних — а лучше бывших — коллег и сотрудников. Как вы будете это делать — задавать вопросы напрямую или интересоваться исподволь, зависит только от вас, главное, чтобы в результате получилась наиболее полная картина, которая позволит вам сделать правильные выводы.

Амбиции — двигатель карьеры

И, наконец, узнайте, насколько амбициозен ваш избранник — без желания «порвать» всех конкурентов он может стать хорошим специалистом и крепким середняком, но гением — никогда.

Недаром знаменитая фигуристка и чемпионка мира, Европы и Олимпийских игр Ирина Роднина в интервью признается, что выходя на лед на тренировках и — особенно! — на выступлениях, расталкивала всех локтями — в буквальном смысле этого слова.

«Иначе я никогда не смогла бы победить», — говорит она.

Александра Волошина

За помощь в раскрытии темы благодарим учителя с многолетней практикой, мастера, владеющего древними энергетическими техниками и знаниями, прошедшего обучение в Университете «Единства» в Индии, Диану Щербанскую (+38(067)401-92-32).

Источник: https://lady.tsn.ua/psychologia/otnosheniya/kak-stat-zhenoy-geniya-415099.html

Клуб Здорового Сознания

Сальвадор Дали и Гала

Жена гения — это профессия, призвание и нелегкий труд.

Ее обязанности с исчерпывающей точностью описала Вера Павлова: «Муза вдохновляет, когда приходит, жена вдохновляет, когда уходит, любовница вдохновляет, когда не приходит.

Хочешь, я проделаю все это одновременно?» Собственно, ничего другого жена гения делать не должна. Дело именно в одновременности. Надо уметь постоянно быть рядом и при этом не надоедать.

Разговоры о женах гениев сложны именно потому, что гений гению рознь: математический — одно, художественный — совершенно другое, музыкальный — третье. Артистическим натурам желательно, чтобы жены понимали и разделяли их восторги по собственному поводу, а также изгоняли сомнения, которым любой гений подвержен в высшей степени.

Математику вовсе не обязательно, чтобы жена вникала в его тонкие построения; более того, он почти всегда уверен, что это не ее ума дело. Физики устроены совсем не так, как математики, и предпочитают жениться на своих аспирантках или студентках — чтобы девушка хоть немного соображала, чем занимается супруг.

Потому что математика — это игра ума, а физика — целое мировоззрение и математик запросто уживается с обычным человеком, а физик лучше всего чувствует себя с физиком. Композиторы предпочитают жениться на исполнительницах — музыкантшах, певицах, танцовщицах, — и такие союзы наиболее долговременны, потому что прагматичны.

Что-то вроде договора, хотя и не без чувств. Наконец, гении коммерции и бизнеса, а также крупные политики вынуждены выбирать не столько жену, сколько витрину, что далеко не всегда означает гармоничный союз, однако гармония в браке для таких людей дело десятое.

Для их вечной экспансии нужно стремительное и чаще всего попутное удовлетворение обременительной и неотвязной сексуальной потребности: стюардесса в самолете, официантка в баре — вот их идеальная спутница.

Гений для гения

Главный вопрос для всякого гения — следует ли ему жениться на другом гении? Иными словами, должна ли жена сравняться с мужем в интеллектуальном отношении? Опыт подсказывает, что ни в коем случае не следует, поскольку гениальность — это не только терпение и труд, но еще и психопатология, и эгоцентризм, и ревность. Жить с гением очень трудно: женщина на это еще способна, мужчина в силу своей доминантности — почти никогда.

Это вовсе не значит, что гений должен жениться на дуре. В идеале он должен жениться на женщине умной, тонкой, понимающей, но начисто лишенной творческих способностей. Идеальная ценительница.

Такие браки оказываются куда как долговечны: поэт Роберт Рождественский всю жизнь прожил с Аллой Киреевой, Леонид Латынин — с Аллой Латыниной, режиссер Анатолий Эфрос — с театральным критиком и театроведом Натальей Крымовой. Гению вообще лучше жениться на историке, критике или театроведе.

То есть на том, кто хорошо понимает всю меру его величия, но не претендует на собственное. Мне известен случай долгого и счастливого брака двух талантливых скульпторов, однако он омрачался довольно неприятными инцидентами. Например, выставляются они вдвоем в Манеже. У жены несколько очень удачных работ.

Муж едет и в ночь перед вернисажем переклеивает под ними ярлыки, присваивая себе наиболее удачные вещи. Чтобы ясно было, кто в доме хозяин и в паре ведущий. Напомню, что и Огюст Роден всячески подавлял Камиллу Клодель, отчего она в конце концов сошла с ума — а ведь скульптором была замечательным, пусть не его уровня, но явно высочайшего класса!

Есть, правда, особые случаи: жена — техническая помощница. Это случаи Толстого и Достоевского, отчасти — Сальвадора Дали.

Жена-стенографистка (не лишенная художественного вкуса), жена-переписчица (пресловутые семь раз — именно столько редакций имела эпопея «Война и мир», и столько же раз Софья Андреевна переписывала ее с начала до конца), жена-натурщица (Галина Дьяконова, которую Дали писал без малого сорок лет).

Это гораздо важнее, чем идеальная домохозяйка, кухарка, прачка и т.д.: художник ценит ту, кто помогает ему в работе. Это же касается и физика, нуждающегося в помощи лаборантки, и писателя, который обожает диктовать. Правда, творчество — процесс интимный и допустишь туда не всякого, поэтому жена-натурщица и жена-стенограф — идеальная сотрудница.

Кстати, хорошая натурщица — вовсе не всегда красавица. Хорош тот, кто правильно «сидит» (лежит) и поддерживает при этом разговор. «Портрет жены художника» — самый распространенный жанр в мировом изобразительном искусстве (бывает еще «Портрет любовницы художника», но в этом художник, как правило, не признается).

Не бытом единым

Некоторые полагают, что жена гения обязана создавать мужу «комфорт и сухость». Увы, этого недостаточно.

Борис Пастернак сначала сбежал от бесхозяйственной и рассеянной первой жены ко второй, хозяйственной и домовитой, но потом удрал к существу еще более безалаберному и хаотическому: судя по письмам к Ольге Ивинской, он только ее в жизни и любил со всем самозабвением зрелой страсти.

Налаженный быт никого еще не сделал счастливым, хотя и безбытность часто отвратительна: не будем забывать, что легенда о равнодушии гениев к быту столь же безосновательна, сколь и версия об их эгоцентрической страсти к удобству и покою.

Гений на то и гений, чтобы самому отлично уметь оптимизировать творческий процесс: Ландау, чья жена гордилась отличной квартирой и полным порядком в ней, утверждал, что для работы ему нужен только карандаш (и, добавлял он иногда, любимая подушка — он любил вычислять и фантазировать полулежа).

Беспорядок раздражает гения — но он уходит к себе, где всегда порядок, ибо на рабочем столе и в комнате у серьезного мастера всегда находится минимум вещей: за своим рабочим местом он следит лично и никого к нему старается не подпускать.

Хоть ты всю кухню вылижи, хоть сготовь жаркое из соловьиных языков в соусе из бордо 1975 года — гений съест и не почувствует, что он такое съел. И убежит на чердак к любовнице, где будет благоговейно есть небрежно приготовленный ею бутерброд с ливерной колбасой. Штука в том, что без любви хорошо жить только с посредственностью.

Суперпрофессионалы, творцы, первопроходцы настолько безразличны к людям, если те не входят в сферу их деятельности, что удержать их рядом с другим человеком не может никакая кулинария — только любовь в самом чистом и беспримесном виде.

Гений ведь воплощенная несправедливость: талант осеняет голову безумца, гуляки праздного, в то время как рядом трудится в поте лица своего честный работяга, умница, классный специалист. Гениальность избыточна и несправедлива. Как прыщ, который где хочет, там и вскочит (это сравнение принадлежит, кажется, Фаине Раневской). Так и любовь: разве любят за высокие душевные качества? Любовь еще несправедливей таланта: рядом с вами нелюбимый мучается от настоящей болезни или глубокой депрессии, а вы мчитесь через весь город к любимому, который палец порезал или впал в тоску от неблагожелательного отзыва. Где справедливость?! Нету ее. Любовь как гениальность: кого хочет, того и осеняет. Вот почему они так друг к другу тянутся: гений всегда влюблен и даже спать без любви ни с кем не станет. У них, суперлюдей, тонкая душевная организация и в постели все получается только по сильной страсти.

Неверно, будто жена гения обязана быть серой мышкой, отказавшейся от светской жизни и знай себе хранящей очаг. Если жена хочет быть музой, она должна оставаться недоступной хоть в чем-то: только ощущение своей полной власти над спутницей заставляет гения скучать по-настоящему. Ему невыносима ситуация, при которой жена перестает быть объектом общего вожделения.

Как ни странно, идеальной музой была жена Александра Блока, которую он обожал до последнего дня. Это не мешало поэту изменять ей, а на бестактные вопросы о количестве своих влюбленностей отвечать: у меня, мол, было две женщины — Любовь Дмитриевна и все остальные.

Читайте также:  Групповая психотерапия - психология

При этом Любовь Дмитриевна изменяла мужу много чаще, открыто соблазняла его друзей и даже ребенка, по слухам, родила вовсе не от Блока — и Блок сострадал жене, вечно попадавшей в трагические, «романные» истории. Это не мазохизм — это уважение поэта к красавице, их всегда тянет друг к другу, о чем точнее всех написал Пастернак в «Охранной грамоте».

Они единоприродны, и связывает их, помимо любви, особый род солидарности. Вот почему связь поэта и проститутки встречается так часто — и оказывается столь долговечной. Виктор Гюго, Александр Дюма-отец, Мопассан — все они годами оставались верны легкомысленным подругам юности.

Блок вечно любил Любовь Дмитриевну потому, что она была ему предназначена, и потому, что никогда не принадлежала ему вполне. Это главная драма всякой лирики, которая и сделала Блока величайшим поэтом эпохи.

Вообще, как это ни парадоксально, гений ценит красоту много выше преданности. Это объясняется тем, что традиционные человеческие критерии в его случае, так сказать, размыты. Он предпочитает иметь дело со священным чудовищем, каким сам является.

Его привлекает исключительное — пусть даже уродливое, пусть совершенно аморальное: ведь красота тогда только и совершенна, когда в ней есть привкус чрезмерности, патологии, того самого, что делает гения гением.

Гений способен полюбить развратницу, если она видит в разврате самоцель и служит ему с энтузиазмом, доходящим до святости.

Так Уайльд любил своего Альфреда Дугласа по кличке Бози, о котором все знал и насчет которого не питал ни малейших иллюзий; так Шекспир обожал свою смуглую леди, зная, что она изменяет ему с его же приятелями.

Пушкин полюбил Натали именно за то, за что ее ненавидят пушкинисты: за полную, законченную бесчувственность, за ту совершенную аморальность, которая только и пристала мрамору.

Она была не худшей женой для гения — они были по крайней мере одной породы: он — высшее выражение человечности, она — столь же предельное выражение бесчеловечности. Даже у пошлости может быть свой гений, и таким гением пошлости, кидавшимся на все моды эпохи, была Лиля Брик. Почитайте ее письма к Маяковскому с бесконечными перечнями, чего купить и привезти, — большую пошлятину и корысть вообразить трудно: но, чтобы так нагло эксплуатировать гения, надо тоже быть гением, только несколько иной породы. Словом, человеческие критерии для гения не существуют — он влюбляется не в вектор, а в скаляр, не в нравственность, а в масштаб.

Здесь мы подходим к главному. Гений так устроен, что ему часто приходится иметь дело с нечеловеческими критериями, запредельными страстями, ледяными абстракциями — со всем, что так трудно выдержать хрупкой человеческой природе.

Постоянно сражаясь с ней, гений, будь он физик, лирик, гуманитарий, технократ, исполнитель, изобретатель, все время насилует себя и рано или поздно впадает в отчаяние.

Задачи, которые перед ним стоят, по плечу лишь титанам; он видит все трудности их осуществления, а силы в себе чувствует далеко не всегда. И тогда ему нужно… как бы это сформулировать?.. Маяковский заявлял: «Хочется звон свой спрятать в мягкое, в женское».

Но дело не в женском. Дело именно в человеческом: в единственно утешительном слове, сказанном вовремя. Человеку, пребывающему в состоянии панической атаки, нужно для успо;&#

Источник: https://psy-space.ru/?page=zhena-geniya

Гениальность и безумие рядом: топ-21 сумасшедших гениев

10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. Медики утверждают, что предвестниками всевозможных психических заболеваний являются стрессы и депрессии. А шведские ученые установили связь между творчеством и отклонениями в психике. В истории полно знаменитых и гениальных людей, которые страдали теми или иными расстройствами личности.

Гениальность и безумие: топ-21 сумасшедших гениев

Эстрагон – герой пьесы «В ожидании Годо» Самуэля Беккета, говорил, что «мы все рождаемся сумасшедшими. Кое-кто им остается…»  По данным Всемирной организации здравоохранения, в настоящий момент в мире насчитывается более 450 миллионов человек, страдающих психическими заболеваниями.

Их росту способствуют чрезмерный информационный поток, политические и экономические катаклизмы… Предвестниками заболеваний являются стрессы и депрессии. Но и это, как выяснилось, не все.

Дебаты о взаимосвязи гения и безумия среди медиков идут давно. Подогревают интерес к этому истории великих людей.

Достаточно вспомнить о нервных и психических расстройствах постимпрессиониста Винсент Ван Гога или писательницы Вирджинии Вульф.

И вот ученые из Каролинского института (Швеция) опубликовали в журнале Психиатрических исследований статью, в которой утверждают, что связь между творческими занятиями и отклонениями от психической нормы определенно существует.

Поводом для такого заключения послужила статистика аномалий в психике, собранная учеными среди более миллиона людей.

Набор отклонений был весьма обширен: шизофрения, биполярное аффективное расстройство, депрессии, тревожное состояние, разнообразные зависимости, начиная с алкогольной, анорексия, аутизм и многое другое.

Результаты анализа подтвердили, что действительно психическим недугам более всего подвержены люди творческих профессий, и чаще всего – биполярному аффективному расстройству, которое раньше называли маниакально-депрессивным психозом. Особенно высок риск этого расстройства у танцоров, фотографов, научных работников и писателей.

Занятия литературой служат некой приманкой для большей части психоневрологических отклонений. Выяснилось, что писатели в два раза больше склонны к суициду, чем остальные люди.

Выявилась и обратная закономерность: представители творческих профессий чаще всего попадались среди родственников тех, кто страдал от шизофрении, биполярного расстройства, анорексии и аутизма.

Впрочем, полученные данные ничего не говорят о том, что увлечение литературой, живописью или фотографией плохо сказывается на психике. Наоборот, необычные мысли или фантастические видения, происходящие из-за психических отклонений, а также способность воображать и слышать голоса, облеченные в персонажей, скорее всего, побуждают человека взяться за перо, фотокамеру или кисть.

Сегодня многие психиатры убеждены: всякая творческая личность имеет более или менее существенные отклонения в психике, а гениальным творцам такие отклонения присущи обязательно – они только помогают создавать шедевры. Большинство из известных нам гениев явно имели психические проблемы. Кто же это?

Всю свою жизнь Н.В. Гоголь страдал маниакально-депрессивным психозом. «Мною овладела моя обыкновенная периодическая болезнь, во время которой я остаюсь почти в недвижном состоянии в комнате иногда на протяжении 2-3 недель». Так описывает свое состояние писатель. В конечном итоге в течение двух недель он заморил себя голодом и умер.

Лев Толстой страдал от частых и сильных приступов депрессии, сопровождающейся различными фобиями. Причем, с тоской и депрессией он боролся долгие годы. Кроме того, у великого писателя была аффективно-агрессивная психика.

Сергею Есенину казалось, что о нем все шепчутся, плетут вокруг него интриги. Некоторые исследователи его биографии говорят, что у поэта был маниакально-депрессивный психоз, склонность к самоубийству, осложненные наследственным алкоголизмом.

А у Максима Горького была тяга к бродяжничеству, частым переездам и пиромании. Кроме того, в его роду дед и отец имели неуравновешенную психику и склонность к садизму. Также Горький страдал суицидоманией – первую попытку свести счеты с жизнью он совершил еще в детстве.

Известны периоды депрессий и всевозможных маний у великого русского поэта А.С. Пушкина. С ранней юности у него стали проявляться различные психопатические черты. В лицейский период они выражались в повышенной раздражительности. Для Пушкина существовали только две стихии: «удовлетворение плотским страстям и поэзия».

Биографы связывают «разнузданный разгул, цинический и извращенный сексуализм, агрессивное поведение поэта» с чрезмерной эмоциональной возбудимостью. За ней, как правило, следовал длительный депрессивный период, во время которого отмечалась творческая бесплодность.

И можно четко проследить зависимость продуктивности творчества от психического состояния поэта.

Некоторые биографы Михаила Лермонтова считают, что поэт страдал одной их форм шизофрении. Психическое расстройство, скорее всего, он унаследовал по материнской линии – его дед свел счеты с жизнью, приняв яд, мать страдала неврозами и истерией.

Современники отмечали, что Лермонтов был очень злобным и малообщительным человеком, даже в его внешнем облике читалось что-то зловещее. По словам Петра Вяземского, Лермонтов был крайне нервозным, его настроения резко и полярно менялись. Веселый и добродушный через мгновение он мог стать злобным и угрюмым.

«И в такие минуты он бывал небезопасен».

Английская писательница Вирджиния Вульф страдала от глубокой депрессии. Также говорят, что она писала свои произведения только стоя. Итог ее жизни трагичен: писательница утопилась в реке, наполнив карманы пальто камнями.

Эдгар Аллан По неслучайно так интересовался психологией. Есть мнение, что он мог страдать от биполярного аффективного расстройства. Писатель употреблял много алкоголя, и в одном из писем рассказывал о своих мыслях о самоубийстве.

Лауреат Пулитцеровской премии Теннесси Уильямс был подвержен частым депрессиям. В 1940-х годах его сестра, страдающая шизофренией, подверглась лоботомии.

В 1961 году умер любовник писателя. Оба события сильно повлияли на его психическое состояние, усилив депрессию, в результате которой он начал принимать наркотики.

От депрессии и зависимости он не мог избавиться до конца жизни.

Американский писатель Эрнест Хэмингуэй страдал от алкоголизма, биполярного расстройства и паранойи и в итоге застрелился из ружья.

Винсент Ван Гог был склонен к депрессии и эпилептическим припадкам. Отрезанное ухо – невинный эксперимент. В конце концов, он застрелил себя в грудь из пистолета.

Художник Микеланджело предположительно страдал от аутизма, то есть его легкой формой – синдромом Аспергера. Художник был замкнутым, странным человеком, сосредоточенным на собственном индивидуальном мирке. Практически не имел друзей.

Александр Иванов, автор великой картины «Явление Христа народу», страдал манией преследования: был уверен, что его хотят отравить, и поэтому сам закупал себе провизию каждый раз в другой лавке и ходил за водой.

Немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен переживал маниакальные и депрессивные периоды биполярного расстройства и был близок к самоубийству. Творческий подъем энергии сменялся у него апатией. И чтобы переключиться и вновь заставить себя снова писать музыку, Бетховен окунал голову в таз с ледяной водой. Композитор также пытался себя «лечить» опиумом и алкоголем.

Один из основателей современной теоретической физики Альберт Эйнштейн несомненно был гением уже при жизни и определенно чудаковатым человеком. В детстве он страдал легкой формой аутизма. И мать едва не сочла его умственно отсталым. Он был замкнутым и флегматичным.

Поступки уже взрослого физика-теоретика не отличались нравственностью. Американский психолог Ион Карлсон считает, что наличие гена шизофрении – один из стимулов высокой творческой одаренности. По его мнению, этот ген был у Эйнштейна.

Поэтому врачи констатировали у сына ученого шизофрению.

Другой гениальный ученый сэр Исаак Ньютон, по мнению многих исследователей, страдал от шизофрении и биполярного расстройства. С ним было очень сложно разговаривать, у него часто случались перепады настроения.

Были замечены странности и за гениальным изобретателем Николой Теслой. У него была мания доводить все до конца.

Так, в колледже он решил почитать Вольтера и хотя после первого же тома понял, что писатель ему активно не нравится, прочел все 100 томов. Во время обеда он использовал ровно 18 салфеток, протирал тарелки, столовые приборы и руки.

Приходил в ужас от женских волос, сережек, жемчуга и ни разу в жизни не сел за один стол с женщиной.

Прототип главного героя оскороносного фильма «Игры разума», математик Джон Нэш всю жизнь страдал паранойей. У гения нередко случались галлюцинации, он слышал посторонние голоса и видел несуществующих людей.

Жена нобелевского лауреата поддерживала мужа, помогая ему скрывать симптомы болезни, поскольку по американским законам того времени его могли принудить к лечению. Что в итоге и произошло, однако математику удалось обмануть врачей. Он научился маскировать проявления болезни с таким мастерством, что психиатры поверили в его исцеление.

Надо сказать, что у жены Нэша Люсии уже в преклонные годы тоже диагностировали параноидальное расстройство.

Голливудская актриса Вайона Райдер как-то призналась: «Бывают хорошие дни и плохие дни, а депрессия – это то, что всегда со мной». Актриса злоупотребляла алкоголем. Потом ее неоднократно ловили на кражах в магазинах Беверли Хиллса. Выяснилось, что Райдер страдает клептоманией.

Биполярным аффективным расстройством страдает супруга Майкла Дугласа Кэтрин Зета-Джонс. Собственно, именно эта болезнь послужила разладом в этом звездном семействе.

Еще один голливудский гений Вуди Аллен – аутист. Среди излюбленных тем его фильмов: психоанализ и психоаналитики, секс. Все это волнует его и в реальной жизни. Первая жена Вуди Харлин Розен при разводе подала иск на миллион долларов за моральный ущерб.

По ее словам, он унижал ее, требуя стерильной чистоты в доме, составляя меню, по которому Харлин должна была его кормить, и ехидно комментируя все, что бы она ни сделала. Вторая жена Луиза Лэссер после развода заявила, что интересовала режиссера в качестве домработницы.

Однажды, вернувшись от психоаналитика, Аллен заявил ей: «Мой врач сказал, что ты не подходишь мне физически». На самом деле он встретил другую – Дайану Китон. После 8 лет Дайану сменила другая муза актриса Миа Фэрроу, которая едва ли не каждый год усыновляла ребенка. Они снимали разные квартиры рядом, т.к.

Аллен не хотел превращать свою жизнь «в детский сад». В итоге пара рассталась со скандалом. Миа застукала мужа в объятиях своей старшей приемной дочери Сун-Ю. Собственно, именно она сейчас является спутницей жизни кино-гения.

Читайте также:  Лженаука - психология

Список знаменитых творческих личностей, оставивших след в искусстве и страдающих психическими заболеваниями, можно продолжить до бесконечности: Федор Достоевский, Ганс Христиан Андерсен, Франц Шуберт, Альфред Шнитке, Сальвадор Дали, Леонардо да Винчи, Николо Паганини, Иоганн Себастьян Бах, Исаак Левитан, Зигмунд Фрейд, Рудольф Дизель, Иоганн Вольфганг Гете, Клод Анри Сен-Симон, Иммануил Кант, Чарльз Диккенс, Альбрехт Дюрер, Сергей Рахманинов, Вольфганг Амадей Моцарт, Лопе де Вега, Нострадамус, Жан Батист Мольер, Франсиско Гойя, Оноре де Бальзак, Фридрих Ницше, Мэрилин Монро и другие. Гении, что ж тут поделать…

Источник: https://www.domashniy.ru/psihologiya/genialnost_i_bezumie_riadom_top-21_sumashedshih_geniev/

Жены гениев

Есть подруги, есть любовницы, жены, супруги. (Супруга отличается от жены. Жена может быть всякой, а у супруги — непременно моральные принципы, странная прическа и дорогая сумка, которая выглядит подделкой самой себя).

И есть не просто жены, а Жены Гениев.

Жена Гения может быть замужем за нобелевским лауреатом. Но слава и деньги — это не обязательно. Возможно, она предана нищему биологу, совсем не гению — она просто считает его таким. Женами Гениев не становятся, а рождаются — это состояние души.

В СССР было определение (которое, к сожалению, утратилось вместе с эпохой) — «жопис». Так называли жену «сописа» — советского писателя. Были еще дописы, сыписы (дочери и сыновья писателей) и мудописы (мужья дочерей писателей).

Жопис — нишевый вариант Жены Гения.

Жопис — это прыткая дама, которая до поры до времени ведет себя даже слишком любезно и тихо. Ее присутствие уже и не замечаешь, ведешь себя раскрепощенно. И вдруг холодным осенним дождем на тебя обрушивается: «Евгений Феликсович не может подойти к телефону, он работает».

«Кто? Какой Феликсович? Где работает?» — думаешь ты. Тебе все кажется занятным. А потом ты понимаешь, что ваш Евгений работает уже месяц — и так трудно, что все никак не может взять трубку.

Допустим, вы все же увиделись. Скорее всего, на дне рождения какой-нибудь значительной персоны. Евгений Феликсович с некоторых пор избегает обычных смертных.

«Тебе это нельзя», — ласково шепчет ему жена. И строго глядит на официанта, который мечется рядом с бараниной.

Гений рассеянно кивает и соглашается на рыбу и овощи. Жена отодвигает от него стакан с вином — и подливает воды. Ее корчит от громкого смеха и смелых острот. Она не хочет, чтобы Гению было весело. Веселье — ловушка, которую расставляют люди, отвлекающие мужа от работы. От Предназначения.

Ты узнаешь, что журналисты теперь берут интервью не у Гения, а у его жены. Она говорит. Огромных трудов стоит заткнуть ее хотя бы минут на двадцать. Но для этого надо представлять действительно важное издание.

Если раньше Гений выпивал с другом-журналистом грамм сто водки, после чего пускался в немного скандальные, но увлекательные рассуждения, то сейчас интервью выходят скучными, как инструкции к стиральной машине.

Друзья-женщины замечают, что при встрече Жена Гения всегда странным образом встает между ними и Гением. Буквально. Общаться приходится через голову.

Все вдруг замечают, что жена говорит «мы написали книгу/картину». «Мы работаем над сюжетом». «Мы снимались для канала Fox».

В особенно интригующих случаях эти книги и картины вдруг выходят с двойной подписью — Гения и его жены.

Жена Гения ненавидит других женщин. Авансом. Даже у тебя болит сердце, когда она издалека наблюдает, как Гений дает автографы. Стоит одной из поклонниц задержаться у священного тела на секунду дольше, как жена решительно направляется в их сторону и отгоняет распустившихся фанаток. Она не гнушается работать метлой.

Ключевое слово Жены Гения — «вредно». Вредно гению все: друзья, спиртное, табак, шумные курорты (там ведь есть друзья и спиртное), общение с людьми ниже его по социальному статусу, девушки, журналисты, жирная еда, кофе и чай.

Гений становится недоступен. Он превращается в миф.

Некий знакомый знакомых видел его мельком на Венецианской биеннале — и, говорит, он порозовел и поздоровел. Хотя вид у него, по мнению знакомого знакомых, какой-то отрешенный, как на транквилизаторах.

Старинные приятели уверяют, что встретили Гения на открытии выставки в МОМО, и он увязался за ними, и в «Маяке» он за полчаса налакался до положения риз, а потом ему все-таки дозвонилась жена (шестнадцать пропущенных вызовов), он сник и тут же уехал.

В конце концов даже старые друзья начинают сомневаться, что когда-то знали Гения лично (даже если они и сами — гении).

Женами Гениев движет крайняя форма тщеславия, которая растет из понимания, что в них самих нет ни капли хоть каких-то способностей. Никогда Жены Гениев не бывают красавицами (что само по себе талант).

Обычно это довольно блеклые дамы, которых можно принять либо за провинциальных родственниц, либо за домработниц. В лучшем случае ЖГ выглядят как Лиля Брик или Гала Дали.

Иногда они кажутся оригинальными — с таким апломбом цитируют мысли Гения, что кажется, будто они сами их придумали.

Для большинства Жена Гения — загадка. Никто не понимает, чем они «взяли». Но ЖГ хоть и не умны, но хитры. Они выжимают все из желания мужчины быть беспомощным. С такой женой Гений погружен только в работу.

Он понятия не имеет, на каких деревьях растет творог или откуда в доме берутся полотенца. Ему больше не приходится воевать с редакторами за каждое слово. Его всегда встречают в аэропорту.

Дети не утомляют его вопросами: «А почему небо голубое?»

Гений получает свободу от реальной жизни, но взамен — неусыпный надзор 24/7.

Бывает, что Гений выскальзывает из рук жены — и тогда она находит его в обществе Красавицы и Предателей (бывших друзей). Гения, конечно, забирают домой, отмывают и прощают, но жена после таких инцидентов официально становится Жертвой и Страдалицей, которая покорно несет свой крест.

Если у Жены Гения есть претензии на светскость, то лучшая развязка для нее — ранняя трагическая смерть гения (или самоубийство). Быть Вдовой Гения так же выгодно. Искусство лишь дорожает, а желающих жениться на вдове Самого N хоть отбавляй.

А если ЖГ — создание домашнее, то она будет поддерживать в муже жизнь до последнего. Судьбу она отлучит от дома точно так же, как и друзей. Между израильскими и швейцарскими клиниками Гений будет появляться на благотворительных вечерах фонда Горбачева или amfAR (разумеется, вместе с «соавтором и супругой»).

Но в любом случае, после смерти Гения ничего не изменится. Его вдова все так же отвечает на звонки и дает интервью. Она общается с издателями или аукционными домами. Не приглашает на выставки его бывших приятелей. Она создала миф — и не важно, жив он или мертв.

Источник: https://snob.ru/selected/entry/65958

Жены гениев: трудно быть с богом!

Если вдруг вы решили, что вашим избранником должен быть признанный гений, вам несомненно пригодятся практические советы нашего постоянного автора Лизы Питеркиной. Стоит только правильно оценить свой женский потенциал, приложить усилия в правильном направлении, и… вы попадете в узкий околонобелевский круг кармических жен. Дерзайте, игра стоит свеч!

Вскарабкаться на вершину социальной Вавилонской башни, чтобы стать женой царя горы, можно с нескольких сторон. Можно одолеть все ступени общественной иерархии, пустив в ход убийственную красоту или поражающие мужское воображение умственные способности.

Обладая такими дарами, довольно просто подцепить какого-нибудь не прибранного к цепким рукам заурядного олигарха. Но есть другой путь. Он более тернист. И никто не гарантирует вам призовых бешеных денег на финише. Но вы можете вписать своё имя в историю — хоть и мелкими буквами, зато рядом с великим именем своего мужа.

Как? Раскрою вам сакральные тайны кармических жён мужчин-пассионариев!

История знает немало имён мужчин и женщин, которые, переплетясь судьбами, восходили к высочайшим вершинам мировой культуры. Такое духовное слияние познали Орфей и Эвридика, Пифагор и Феано, Перикл и Аспазия, Данте и Беатриче, Петрарка и Лаура.

Все они прикоснулись к сокровенному знанию о творческих прозрениях и были вдохновлены друг другом. Уход из жизни одной из половин великого целого не был окончанием их творческого слияния, потому что божественная любовь продолжается и за пределами земного существования.

И Орфей, и Данте, и Петрарка, потеряв любимых, продолжали творить во имя любви, поддерживая трансцендентальную связь с женщинами, давшими им силы жить и созидать.

У вас есть решимость посвятить свою жизнь выдающемуся человеку? Значит, необходимо срочно навести ревизию в своём сознании и протестировать себя на принадлежность к одному из типов потенциальной жены пассионария.

Если, вступая в отношения с мужчиной, через некоторое время вы начинаете ощущать страх потери и ревность, то миссия кармической жены пассионария вам не по плечу. Вам также придётся навеки проститься с позывами гнева и ненависти и категорически распрощаться с мечтой о манипуляции своим избранником.

Больше того, фиксация на собственной душевной боли и способность причинять боль любимому тоже не входят в список качеств судьбоносной женщины.

Соединяя свою судьбу с судьбой талантливого человека, вы должны отдавать себе отчёт, что частое осуждение поступков вашего мужа будет нежелательно и вредно, коль скоро вы действительно намерены стать сопричастной к событиям, меняющим мировую историю.

Какие же качества нужно развивать в себе той избранной женщине, которой посчастливится причаститься к настоящей славе?

Кармическая жена отличается от ординарной потенциальной альфа-самки феминного типа безусловной любовью, созиданием отношений взаимопонимания и согласия, прощение ошибок избранника, принятие всех его потребностей и действий, искренность в общении, удовлетворённость существующими отношениями, благодарность единственному мужчине и Богу за то, что есть, радость и ощущение справедливости происходящего.

Как подтолкнуть собственную судьбу с тому, чтобы она вывела на нужную тропинку, именно ту, которая может привести вас к желанному? Первое правило — не искать мужчину своей незаурядной мечты.

В этом коренное отличие кармической женщины от всех остальных будущих обитательниц верхних этажей социального небоскрёба. Чтобы стать женой миллионера, принципиально важно посещать места пребывания богатых людей.

Всё, что необходимо делать для воплощения мечты о гении — не прекращать духовного развития и личностного совершенствования. Ваши земные пути пересекутся, когда вы будете готовы к встрече.

Выбор суженого — это непростая задача. Будущие знаменитости могут выглядеть непрезентабельно, а настоящими звёздами они становятся, соединяясь с «правильной» женщиной. Порой сложно узнать своего мужчину в скромном студенте или молодом военном. Чтобы не ошибиться, стоит включить интуицию и довериться внутреннему голосу. Человека, близкого по духу притянет только ваше сердце.

Чтобы понять, насколько сильна эта духовная близость, нужно осознанно отделить её от влюблённости, страсти, плотского желания и оценить оставшуюся составляющую. Есть простые вопросы, ответы на которые просветляют ум, опьянённый гормонами сексуального удовольствия.

— Поможет ли мне союз с этим человеком стать лучше?

— Поможет ли моё присутствие рядом с ним его развитию?

— Сохранится ли на долгие годы баланс между тем, что я отдаю и что получаю?

— Не являются ли эти отношения проявлением привязанности и зависимости, и не приведёт ли разрыв к отчаянию, боли и негодованию?

Если на все вопросы вы ответили утвердительно, ваше счастье — рядом с вами.

Великая женщина-философ и кармическая жена Елена Рерих так писала о соединении мужчины и женщины: «Лю­бовь в наше время, в лучшем случае, понимается как яв­ление психологическое.

Но если бы вновь была осознана космичность любви, то в ней стали бы искать ее высшего проявления — пробуждения всех высших эмоций и твор­ческих способностей. Именно в этом пробуждении и зак­лючается главная цель, главный смысл любви. Любовь есть единая творческая сила.

На высших планах Бытия все созидается мыслью, но для оживотворения этих мыслеобразов необходимы два Начала, соединенные косми­ческою любовью».

Нам, решившим достичь высшего женского ранга, избравшим стезю кармических жён, посчитавшим себя достойными того, чтобы возвыситься, но не впасть в гордыню, предстоит всю жизнь учиться. Учиться у своих любимых — иному пониманию законов вселенной. Учиться у Создателя — возвышенной бескорыстной любви. Путь этот будет бесконечен. Но игра стоит свеч!

Читайте также:  Вюрцбургская школа - психология

Лиза Питеркина

Источник: http://lady.pravda.ru/articles/love/relations/01-07-2013/10407-karmicheskie/

Кора Ландау: как любить гения

Мемуары вдовы академика Льва Ландау писались долго и долго ждали публикации. А когда книга наконец-то вышла, в академическом сообществе разразился грандиозный скандал. Ученые, названные и не названные своим именем, возмутились нелицеприятными оценками. И то сказать, приятных оценок в книге наблюдалось немного. Долго бушевали обсуждения: «Она все врет!»

Хотя, на мой взгляд, Конкордия Терентьевна Ландау-Дробанцева написала книгу великолепную и очень честную. Просто на все события она смотрела с одной точки зрения и другой у нее быть не могло. Жена академика Ландау – это было не ее семейное положение. Это была не ее профессия.

Это было служение божеству. И всех людей она различала только по двум критериям – любит ее мужа или не любит. Обожает или не обожает. Равнодушие она считала оскорблением чувств верующих. Между тем характер у кумира был как у любого гения.

То есть недоброжелателей и завистников хватало.

Когда они встретились, молодой Ландау уже подавал большие надежды, вполне сформировался как ученый, да и вообще, наверное, был великолепен и обаятелен.

Его репрессировали и несколько месяцев он провел в тюрьме, однако старшим коллегам удалось убедить Сталина в полезности молодого гения для советской науки. Он вышел на свободу, Конкордия и Лев поженились. Еще до брака Ландау не скрывал своих взглядов на отношения мужчины и женщины.

То есть он вообще отрицал официальный брак. Зачем? Люди должны быть вместе, пока они влюблены. Люди должны состоять в свободных отношениях. Никакой ревности, если понравился кто-то, нельзя себе ни в чем отказывать.

Коре это ужасно не нравилось, но она это скрывала и в надежде, что декларации не станут фактами, согласно кивала. Очень похоже на влюбленных женщин, правда? Большинство из нас ведет себя так же.

Жизнь в Советском Союзе была такова, что зарегистрировать отношения все же пришлось. Материально жизнь семьи всегда была очень благополучной, нереально благополучной по тогдашним меркам. Для ученых, да еще полезных обороне, существовали не то что отдельные квартиры, целые отдельные городки со своим обслуживанием. И Ландау отличался щедростью.

Правда… Штрафовал жену, когда она «плохо себя вела». А именно – ревновала. Дело в том, что академик считал, что женщина всегда должна быть красива, ухоженна, мила, но никогда не должна устраивать сцен и чего-то требовать. Буквально – «никогда и ничего не просите, сами придут и сами все дадут».

Эти строчки очень любят цитировать, но не любят вспоминать, что Булгаков вложил эти слова в уста дьявола.

Итак, Кора согласилась на правила замужества, но не поняла, что их придется соблюдать. Пришлось. Однажды муж предложил ей погулять вечером, потому что к нему придет девушка. И Кора пошла, сделав по возможности веселое лицо. И потом несколько часов простояла возле дома, наблюдая за окнами спальни. Как там загорелся свет, как там погас свет…

Источник: http://www.wday.ru/seks-otnosheniya/psihologiya/kora-landau-kak-lyubit-geniya/

Мой муж — гений | Отношения | Наша Психология

«Самые невыносимые люди — это женщины, которые считают себя неотразимыми, и мужчины, которые считают себя гениальными». Если согласиться с этим наблюдением французского писателя Анри Аселена, то приходится признать, что каждый из нас по-своему невыносим.

Большинство женщин, даже обладая не самой яркой внешностью, в глубине души уверены в своем очаровании.

Самая заурядная особа, услышав комплимент своей красоте, может и станет отнекиваться для приличия, но про себя с удовлетворением отметит: «Наконец-то нашелся тот, кто оценил!» А большинство мужчин, даже ничего в жизни не добившись, уверены в своей одаренности. Мужчина, лежа на диване без работы и без гроша за душой, скорее всего продолжает размышлять, как несправедливо обошлась с ним судьба и каких высот — в политике или науке, бизнесе или искусстве — он бы обязательно достиг, сложись все чуточку удачнее.

Впрочем, прекрасному полу (недаром же он так зовется) можно простить его маленькую слабость. Ведь в самом деле очаровательной может быть любая женщина независимо от возраста, роста, веса и особенностей фигуры. Потому что женское очарование не укладывается в формулу 90х60х90, а состоит главным образом в умении себя подать.

Мужчинам труднее. Ведь о своих талантах недостаточно просто рассуждать, их надо хотя бы как-то продемонстрировать. Мало всю жизнь подавать надежды — рано или поздно надо их оправдывать. А вот это получается далеко не у всех.

Умные женщины умеют так потакать этой мужской слабости, чтобы это шло на пользу их взаимоотношениям и самому мечтателю. Замечено: жена, которая не подталкивает мужа вперед, — тянет его назад. Умело подыгрывая мужским амбициям, подруга тем самым стимулирует спутника на реальные достижения.

При этом особых талантов от него даже не требуется — очень часто в жизни преуспевают не самые гениальные люди, которые, однако же, сумели найти свое место и полностью себя реализовать. В этом отношении поддержка любящей женщины необходима и бесценна. Важно только не переусердствовать, не перехвалить за пустяки.

Иначе он вообразит себя Ньютоном или Нобелем, всего лишь вбив пару гвоздей в коридоре. И этим ограничится.

Любой женщине, наверное, хотелось бы, чтобы ее спутник жизни был ярким, одаренным человеком. Можно не сомневаться, что сам он именно так себя и оценивает, даже если еще ничем этого не заслужил. Как же отличить настоящий талант от завышенных амбиций?

Биографы великих людей отмечают, что те обычно не заносчивы и не кичливы. По-настоящему талантливый человек заботится о том, чтобы реально что-то сделать, а не произвести впечатление. Продукт его деятельности говорит сам за себя.

И мужчине важно, чтобы высокую оценку заслужили результаты его труда, его достижения, а не его особые личные качества. Талантливый человек одержим своим делом, он отдается ему самоотверженно и самозабвенно. Самое важное для него — воплотить в жизнь замыслы, которые роятся в его голове.

Он, безусловно, стремится к признанию, но даже будучи его лишен, не оставляет своих занятий (например, новаторский стиль французского художника Тулуз-Лотрека долгие годы осмеивали коллеги и публика, однако он сумел дожить до того дня, когда его работы были выставлены в Лувре).

Талантливый человек готов на изрядное самопожертвование: подчиняясь своему дару, он может отказаться от более выгодных занятий (разумеется, если речь не идет о таланте в сфере бизнеса), даже от общения и досуга.

Однако все эти черты, о которых с восторгом пишут биографы великих, создают немало проблем близким, особенно подругам жизни. Каждой женщине хотелось бы, чтобы для своего избранника она выступала главной и единственной страстью. Увы, если речь идет о подлинном гении, эта мечта несбыточна.

«Моя семья — театр», — провозглашает известный режиссер, словно забыв, что у него существует и реальная семья — жена и дети. «Моя любовь — музыка», — заявляет композитор, хотя наверняка когда-то признавался в любви обычной земной женщине.

«Моя страсть — наука», — говорит ученый и при этом не кривит душой: он может с нежностью относиться к жене, но в его нагрудном кармане скорее найдется место блокноту для формул, чем фотографии любимой. Более того, если любого из них жизнь заставит выбирать между любимым делом и любимой женщиной, гений скорее предпочтет первое.

А многие даже сами идут на такой окончательный выбор, как, например, Иммануил Кант или Бенедикт Спиноза, всецело посвятившие себя работе и пренебрегшие супружеством.

Если женщина чувствует, что связала свою судьбу не просто с амбициозным мечтателем, а с натурой незаурядной, она должна отдать себе отчет, что среди его жизненных ценностей главное место будет принадлежать не ей.

Если же она попытается противопоставить себя делу, которым он одержим, станет принуждать его к выбору — «или я, или…», — то ей надо быть готовой к тому, что выбор может быть сделан не в ее пользу. С таким положением дел приходится просто смириться. Бриллианту ради его дивного блеска надо прощать его острые грани.

Слишком убыточно их закруглять. Надо только самой верить, что это настоящий бриллиант, а не искрящаяся самодовольством стекляшка.

Одержимость творческими проектами нередко приводит к тому, что мужчина совершенно запускает свои житейские дела, перестает ориентироваться в бытовых проблемах, одним словом — «витает в облаках».

Женщине, которая верит, что он имеет на это право, придется смириться и с тем, что на нее ляжет основной груз будничной семейной рутины.

Если же в духе современных веяний удастся добиться равноправного распределения бытовых обязанностей, то это будет пиррова победа — великий поэт или изобретатель может, конечно, и посуду помыть, и полы вымыть, но тогда чистой останется не только посуда, но и лист бумаги, на котором он мог бы в это время начертать гениальные строки. Совмещать и то и другое вовсе невозможно — если метаться между пылесосом и мольбертом, и там и тут результат получится убогий. Творчество требует не только изрядного времени, но и возможности сосредоточиться.

Нередко так и случалось, что мужчина, ощущавший в себе мощный творческий потенциал, с самого начала отношений ставил подругу перед фактом: распределение бытовых обязанностей равноправным быть не может. Например, академик И.П.

Павлов, делая предложение своей будущей жене, договорился с нею о взаимных обязательствах. Со своей стороны он обещал не предъявлять претензий к рациону, не употреблять спиртного, не играть в карты, не принимать гостей и не ходить в гости иначе как в праздничные дни.

Госпоже Павловой надлежало взять на себя все бытовые заботы. Доходило до того, что ей приходилось напоминать ученому супругу, чтобы он не забыл получить жалование.

Правда, жалование, поначалу крайне скудное, со временем изрядно возросло, не говоря уже о Нобелевской премии, которой Павлов удостоился первым среди российских ученых.

В семье Альберта Эйнштейна были заведены еще более суровые порядки. Госпоже Эйнштейн не только категорически запрещалось отвлекать супруга от научных размышлений, но и надлежало полностью взять на себя его обслуживание. Доступ в его кабинет был для нее закрыт.

Если же он сам звал жену, ей надлежало выслушать его требование, молча его выполнить и так же молча удалиться. Что и говорить, величайший мыслитель столетия супругом был своеобразным. Но по крайней мере с женой ему повезло — найти такую самоотверженную особу непросто. В наши дни это вообще вряд ли возможно.

Правда, и новый Эйнштейн, похоже, еще не родился.

Верно, что талант требует жертв. Причем не только от самого человека (который невольно сам себя во многом обделяет), но и от его близких. И почти перед всякой женой встает вопрос: так ли талантлив ее супруг, чтобы ради его дара идти на жертвы.

Этот вопрос особенно мучителен, если самооценка мужа еще никак не подтверждена общественным признанием. Когда мужчина весь досуг посвящает написанию своего первого романа, невольно думается: то ли он новый Бальзак, то ли заурядный графоман, убивающий время и пачкающий бумагу.

Ответ на этот вопрос может дать только время, причем иногда немалое. Впрочем, если в ожидании звездного часа супруг ухитряется еще и зарабатывать на жизнь каким-то более прозаическим занятием, а жене и детям уделяет хотя бы минимальное внимание, любящая подруга бывает готова терпеть его своеобразное хобби.

Хуже, когда хобби и становится смыслом жизни в ущерб человеческим отношениям, да и просто семейному бюджету. Тогда женщине волей-неволей приходится проявить настойчивость и деликатно убедить мужа, что его главная мужская обязанность, пока миллионные гонорары еще не заработаны, обеспечить семью каким-то иным способом.

В конце концов, если человек считает себя способным изобрести вечный двигатель, то заработать тысячу-другую для него должно быть плевым делом. Если же он не способен даже на это, стоит ли замахиваться на большее?

Даже если жена не разделяет увлечение мужа и не столь высокого мнения о его талантах, как он сам, ей ради поддержания добрых отношений не следует иронизировать ни над его занятиями, ни над его способностями. Все мужчины очень самолюбивы и такого унижения не прощают.

Так или иначе, на жертвы ей пойти придется. В какой мере — каждая решает сама. Это непростое решение, тем более что выигрыш тут еще менее вероятен, чем в рулетку. Но, как и в казино, далеко не все, кто делает ставки, выигрывают, но кто не делает ставок, не выигрывает никогда.

 

Источник: https://www.psyh.ru/moj-muzh-genij/

Ссылка на основную публикацию