Договор о создании личного бюджета на взаимовыгодных условиях — психология

Договор о сотрудничестве и совместной деятельности

Договор о сотрудничестве дает возможность сторонам объединить ресурсы и усилия в достижении совместных целей, оставаясь при этом полностью независимыми и автономными.

Заключение такого договора подразумевает, что стороны имеют некие совпадающие интересы и могут содействовать друг другу в достижении общей цели.

Такие договора подразумевают совместные действия или разделение обязанностей между сторонами и являются взаимовыгодными.

Договор о сотрудничестве дает возможность делегировать часть работы другому юридическому лицу на выгодных условиях оплаты, а иногда и вовсе бесплатно, если другая сторона имеет возможность получить свой доход при выполнении обязательств по договору. Стороны принимают на себя дополнительные обязательства по отношению к контрагенту в виде оказания услуг, предоставления финансирования, выдачи беспроцентных займов или кредитования на льготных условиях.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Основные понятия данного договора

Скачать образец договора о сотрудничестве и совместной деятельности.

Поскольку условия договора о сотрудничестве, равно как и предмет такого договора, могут быть весьма разнообразны, то регулирование такого рода правовых отношений сводится к тому, что условия договора и действия сторон, предусмотренные им, не должны противоречить действующему законодательству, главным образом гл.27 ГК РФ, регулирующей договорные отношения.

Поскольку в случае нарушения условий одной из сторон, либо возникновения иных спорных ситуаций в отношении предмета договора, судом будет рассматриваться только буквальное содержание документа, все устные соглашения контрагентов не будут приняты во внимание и учтены при принятии решения.

Поэтому еще на стадии переговоров следует позаботиться о том, чтобы все достигнутые соглашения были отражены в подписанном документе и не оставляли свободы для толкования.

Порядок составления документа

Для составления договора о сотрудничестве можно использовать типовую форму договора, подставив в нее необходимые сведения относительно конкретной сделки.

Основными пунктами любого договора являются:

  1. Дата и место составления;
  2. Наименования сторон;
  3. Предмет договора;
  4. Права и обязанности сторон;
  5. Ответственность сторон;
  6. Действие договора в условиях форс-мажорных обстоятельств;
  7. Варианты разрешения спорных ситуаций;
  8. Срок действия договора;
  9. Реквизиты сторон;
  10. Подписи и печати сторон.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы:

  • для регистрации ИП
  • регистрации ООО

Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн.

  • Ведение бухгалтерии для ИП
  • Ведение бухгалтерии для ООО

Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Особенности договора о совместной деятельности

В отношении договора о сотрудничестве, помимо предмета договора, потребуется отдельно и максимально детально оговорить также условия сотрудничества, а именно:

  1. Виды, количество и срок использования ресурсов, передаваемых каждой стороной для совместного использования или для пользования другой стороной в рамках договора.
  2. Обязательства, принимаемые на себя сторонами, в части достижения общей цели или увеличения эффективности работы каждой стороны.
  3. Получение и распределение выгоды от совместной деятельности, то есть распределение прибыли или иные способы получения вознаграждения, в том числе нематериальная выгода.

Когда имеет место передача в пользование материальных активов в виде техники, станков, инструментов и другого оборудования, использование которого необходимо для выполнения обязательств по договору, факт передачи необходимо зафиксировать предельно детально, с указанием наименования, количества, состояния, серийных и инвентарных номеров, если таковые имеются.

Условия использования конфиденциальной информации следует ограничить строго в пределах служебной необходимости, установить запрет на ее разглашение, а также предусмотреть ответственность за нарушение этого пункта соглашения.

При обсуждении взносов каждой из сторон нематериальные активы, такие как патенты, лицензии, информация, технологии, клиентская база и прочее, если они предназначены для использования в рамках условий договора, также необходимо перечислить письменно.

Порядок заключения договора, как правило, представляет собой череду переговоров для обсуждения существенных условий соглашения, после чего какая-либо из сторон готовит проект договора. На основании этого проекта снова проводится обсуждение и согласование отдельных условий с каждой стороны, после чего формируется и подписывается окончательный вариант договора.

Как правило, он вступает в силу немедленно с момента подписания, и стороны приступают к сотрудничеству на основании достигнутых условий.

Прекращение действия договора о сотрудничестве происходит таким же образом, как и с другими аналогичными договорами. Для этого может быть несколько оснований: окончание срока действия и отказ от пролонгации, расторжение договора в одностороннем порядке, а также расторжение договора по соглашению сторон.

Риски, связанные с совместной деятельностью по договору, как правило, связаны с недостаточно детальной проработкой условий договора на стадии заключения. Поэтому особенно важно в этот момент детально прописать все существенные моменты взаимодействия сторон, особенно те, которые впоследствии могут вызвать разногласия.

Не следует также забывать, что официальное оформление совместной деятельности, направленное на получение прибыли, в том числе получение безвозмездных услуг, ведет к возникновению налоговых обязательств у организации, получившей материальную выгоду. Поэтому результаты работы в рамках договора должны быть соответствующим образом учтены при расчете налоговой базы.

Как правильно заключать любые типы договоров, рассказано в следующем видеоматериале:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Источник: http://www.DelaSuper.ru/view_post.php?id=3857

Личное финансовое планирование

Как составить личный бюджет

Вы узнаете как составление личного бюджета может сделать Вас богаче. Каких принципов стоит придерживаться при планировании своих финансов и какие нюансы необходимо учесть.

26 Декабря 2015

Как найти бомбу в своих финансах

Порой мы даже не замечаем, что у нас есть какие-то финансовые проблемы. Мы составили чек-лист из 10 пунктов, который поможет понять насколько идеально Ваше финансовое здоровье.

10 Декабря 2015

Домашняя бухгалтерия. Как выстроить простой и понятный учет личных финансов

Как правильно вести учет личных доходов и расходов, чтобы это не надоело и получать реальный финансовый эффект от этого.

9 Декабря 2015

Кто самый финансово-грамотный в мире

Как узнать свою финансовую грамотность? Пройдите простой тест, который прошли 150 тысяч человек и узнайте свой уровень в сравнении с жителями других стран. Кто же более финансово-грамотный?

23 Ноября 2015

Сколько денег нужно для счастья

Сколько денег нужно для счастья? За ответ на этот вопрос в этом году присудили нобелевскую премию по экономике. Так сколько же? Узнайте скорее из этой статьи.

14 Октября 2015

10 финансовых терминов, которые должен знать каждый

Вы узнаете самые нужные финансовые термины: что такое активы и пассивы, зачем вести бюджет и формировать финансовую подушку.

5 Мая 2015

Как вернуть подоходный налог

Подробное и понятное руководство по получению имущественного налогового вычета по подоходному налогу.

20 Февраля 2015

Самый выгодный способ покупать валюту

Приобретение валюты в банке или на бирже: в чем разница? Пошаговая инструкция покупки валюты на бирже

13 Февраля 2015

БОЙ КРИЗИСУ: 25+ способов сделать себя богаче на мелочах.

Эта статья подскажет вам, на чем можно экономить каждый день

12 Февраля 2015

Мышление богатых vs мышление бедных

Как изменить свое мышление и как увидеть возможности для инвестиций?

18 Января 2015

Как оценить свое финансовое положение

Сегодня мы поговорим об оценке вашего финансового положения. Поможем вам разобраться как ответить на, казалось бы, простой вопрос — вы богатый или бедный?

7 Декабря 2014

Как контролировать свои расходы и откладывать больше денег

Из статьи вы узнаете, как контролировать свои расходы и научитесь делать накопления.

30 Ноября 2014

Как увеличить доход для того, чтобы начать инвестировать

Банки, акции и инвестиции — это все круто, но где взять стартовый капитал, если вся зарплата уходит к концу месяца?

29 Ноября 2014

Как правильно ставить цели

Если вы сможете расставить приоритеты в своих жизненных целях, вы легко поймете ваши финансовые цели и без проблем составите финансовый план.

19 Ноября 2014

Правило 72

Простой расчет сложных процентов возможен — если использовать «правило 72»!

17 Ноября 2014

Как составить личный финансовый план за 5 шагов

Это вводная статья, в которой я опишу основы личного финансового планирования и расскажу как разработать финансовый план за 5 шагов.

16 Ноября 2014

Источник: http://fin-plan.org/blog/planirovanie/kak-sostavit-lichnyy-byudzhet/

Как составить договор о сотрудничестве: 6 основных разделов

Зачем нужен договор о сотрудничестве?

Данный договор по-другому предполагает формирование простого товарищества. На основании него происходит соединение финансов и разных потенциалов компаний или частных лиц. Применяться документ может не только для коммерческих целей, но и для некоммерческих.

Понятие договора о сотрудничестве и совместной деятельности

На основании данного контракта происходит объединение людей или организаций, которые далее сотрудничают для достижения определенных целей.

Важно! Нередко такой документ используются при долевом строительстве разных объектов.

За счет этого договора достигается оптимизация разных видов работы, так как уменьшаются затраты и увеличиваются вносимые средства.

Обычно все стороны данного договора, на основании которого планируется сотрудничество и совместная работа, обладают идентичными интересами, а также совместно управляют имеющимися ресурсами и возможностями для достижения многочисленных целей и задач.

Сторонами этого договора могут быть компании или ИП, специализирующиеся на коммерческой деятельности. Дополнительно участниками могут быть разные некоммерческие организации, если это допускается уставом. Запрещено государственным или муниципальным структурам участвовать в таком товариществе.

Важно! Разрешено в качестве стороны такого договора привлекать сразу несколько компаний.

Что представляет собой партнерство в бизнесе и как заключить партнерский договор — смотрите тут:

Кто и когда формирует документ

Такое соглашение создается между разными компаниями или физлицами, основной целью чего выступает взаимовыгодное сотрудничество, ведение совместной деятельности и получение высокой прибыли.

Документ составляется самими сторонами данного товарищества, так как в нем указываются их полные наименования, а также реквизиты и иные сведения. Подписывается всеми компаниями, которые желают заниматься сотрудничеством и совместной работой.

Цели документа и вклады участников

Данный договор может обладать разными целями, поэтому с его помощью могут достигаться задачи:

  • финансирование несколькими компаниями или частными лицами разных проектов;
  • совместная научная или техническая работа;
  • оказание различных видов помощи друг другу, причем она может быть даже некоммерческой. Тут вы узнаете, в каком порядке проходит сдача отчетности некоммерческой организацией;
  • сотрудничество нескольких фирм на взаимовыгодных условиях в разных направлениях.

Для вступления в простое товарищество требуется от будущих участников внесение вклада, причем он может быть представлен в разных видах. Вноситься в общий актив могут:

  • разное количество финансовых средств;
  • имущественные ценности. Что такое доходные вложения в материальные ценности в балансе — читайте в публикации по ссылке;
  • товары и материалы;
  • опыт или специфические знания, которыми компания или физлицо готово поделиться с другими участниками товарищества;
  • профессиональные умения или важная информация, с помощью которой можно добиться поставленных целей.

Важно! Вид вклада прописывается в договоре.

Образец договора о сотрудничестве и совместной деятельности.

Порядок и нюансы внесения вкладов

Все вклады, которые внесены участниками товарищества, относятся к общей долевой собственности, поэтому все доходы, полученные от их использования, распределяются между всеми фирмами или частными лицами.

Читайте также:  Невроз в клинике - психология

Некоторые вклады могут не обладать какой-либо материальной ценностью, поэтому оценка их может производиться только наемным узкоспециализированным специалистом, который в итоге сможет определить фиксированную цену такого вклада, после чего она прописывается в договоре.

Как выплачиваются дивиденды участникам ООО и в каком размере вы можете узнать здесь.

Все вклады являются одинаковыми для каждого участника, но допускаются расхождения, что обязательно указывается в контракте. Вноситься они могут как единовременно в определенный день, так и постепенно разными долями в течение некоторого периода времени.

В каких сферах, и для каких целей заключается этот контракт

Важно! Перед подписанием данного договора первоначально ведутся переговоры, причем нередко этот процесс занимает даже несколько месяцев, а особенно это относится к ситуациям, когда участниками выступают крупные компании.

Далее одна из фирм самостоятельно подготавливает соглашение, используемое для разработки основного договора. Согласуются все условия между компаниями, после чего подписывается документ.

Что предлагается при таком сотрудничестве

В самом договоре должны указываться цели взаимодействия разных лиц, причем обычно предметом договора выступают:

  • оказание финансовой поддержки друг другу;
  • предоставление различных видов услуг. Как составить типовой договор на оказание услуг и что нужно в нем обязательно указать — узнайте по ссылке;
  • создание разных документов;
  • техническая помощь;
  • ведение различных видов деятельности, которые не запрещены законодательством.

Важно! Если в будущем возникнут разногласия между участниками, то им придется обращаться в суд, причем будут в такой ситуации рассматриваться все условия соглашения.

Реквизиты договора о сотрудничестве.

Перед составлением документа надо воспользоваться специальной формой, в которую далее вносятся нужные сведения. Непременно в структуре его должны иметься пункты:

  • условия, на которых будет распределяться полученная прибыль;
  • условия, при которых делятся убытки в случае неприбыльной работы товарищества;
  • прописывается порядок ведения совместной работы и последовательность данной процедуры.

Делится документ на части:

  • предмет соглашения, где описывается суть совместной работы, а также оговаривается, каким видом и размером могут обладать вклады;
  • обязательства сторон и их права;
  • порядок, на основании которого будут производиться взаиморасчеты;
  • ответственность сторон;
  • прописываются дополнительно возможные форс-мажоры;
  • прочие условия.

Важно! Каждый участник должен тщательно изучить все условия и пункты, а при необходимости внести свои коррективы.

Для формирования такого соглашения выполняются действия:

  • вписываются данные всех участников;
  • указывается тип контракта, а также место и дата его составления и подписания;
  • далее прописывается предмет соглашения, параметры вкладов, условия для участников и иные особенности ведения совместной работы;
  • вносятся права и обязанности, а также ответственность каждой стороны;
  • затрагиваются вопросы, имеющие отношение к финансированию и сроками существования товарищества;
  • в конце имеются заключительные и особые условия;
  • далее подписывают договор все участники, а также ими ставятся печати.

Важно! Если составляется договор между крупными компаниями, то они обычно привлекают для этого опытных юристов.

Как не допустить ошибок

В тексте прописываются не только права сторон, но и их обязанности, а также ответственность в случае нарушения условий.

Стороны, срок действия и существенные условия контракта

Вступает в силу договор о совместной работе и сотрудничестве с того момента, когда поставлены подписи участников на нем. Он может быть срочным, поэтому имеется конкретная дата окончания срока его действия.

Также нередко заключается он на неопределенный период времени. Важно!Сторонами могут быть компании или частные лица.

К существенным пунктам контракта относятся виды вкладов, обязательства сторон, правила распределения прибыли, а также количество и виды используемых ресурсов.

Заключение

Таким образом, договор, предполагающий совместную деятельность разных компаний и их сотрудничество, должен грамотно составляться при учете многочисленных условий и требований.

Как делить долю в бизнесе с партнерами? Ответ на этот вопрос содержится в следующем видео:

Источник: http://FBM.ru/bukhgalteriya/dokumenty/dogovory/dogovor-o-sotrudnichestve.html

Создание взаимовыгодных соглошений

В семейных отношениях очень важно принимать во внимание ожидания сторон. Люди чего-то ожидают от близких, но не говорят об этом вслух, считая свои предположения и ожидания чем-то само собой разумеющимся. И когда эти ожидания не оправдываются, в отношениях между людьми появляется холодность.

Важно с самого начала четко знать, чего ожидает каждая из сторон, и помочь в этом могут «взаимовыгодные соглашения». Вот что рассказывает женщина о создании такого взаимовыгодного соглашения с дочерью, которая катилась по наклонной плоскости:
У нас была очень активная и общительная дочь. Она пробовала себя во многих сферах деятельности, занимаясь танцами, спортом, театром, музыкой.

Когда она закончила начальную школу и перешла в среднюю, для нее открылись большие возможности развлечься и пообщаться со сверстниками — и особенно перезнакомиться со всеми новыми мальчишками. Прошло совсем немного времени, как ее успеваемость начала снижаться, а наш дом стал больше напоминать гостиницу.

Казалось, что она потеряла всякий рассудок и просто бьется головой о стену, пытаясь поскорее узнать «настоящую жизнь».
Мы очень беспокоились, видя, на какой опасный путь ступила наша дочь. И вот однажды мы сели вместе с ней и подробно объяснили, что такое взаимовыгодное соглашение и в чем его польза. Я попросила дочь поразмыслить над этим.

Назавтра мы договорились встретиться и cocmaвumь  соглашение, в соответствии с которым будем жить дальше.'
Вечером, вооружившись блокнотами, мы собрались в гостиной и попросили дочь назвать свои потребности.

Их было много: больше свободы, возможность  позже возвращаться домой,  разрешение кататься на машине с мальчиками, деньги на танцы, красивая одежда, более понимающие и не такие «старомодные» родители и т. д. Слушая ее требования, мы не могли не согласиться, что они важны для девушки ее лет.
Затем мы высказали свои пожелания.

И у нас их тоже было не много: она должна получать приемлемые оценки в школе, всерьез задуматься о своих  планах на будущее, помогать в домашних делах, вовремя возвращаться домой, больше читать, хорошо относиться к своим братьям и сестрам и водить дружбу с добропорядочными ребятами.
Естественно, у дочери нашлись возражения на многие из наших требований.

Но уже тот факт, что мы собрались по такому поводу, все записали и явно хотели прийти к решению, которое устроило бы всех, произвел на нее весьма благоприятное впечатление. Очень быстро нам удалось составить взаимовыгодное соглашение, включив в него все аспекты жизни дочери. Уступки были с обеих сторон.

Потом по ее настоянию мы все расписались под этим соглашением, утвердив его как основной закон нашей дальнейшей семейной жизни.
С того вечера поведение дочери резко изменилось в лучшую сторону. Ей больше не надо было никому доказывать, что она взрослая и нуждается в большей свободе. Не было причин бросать нам вызов и отстаивать свои права.
Впоследствии она часто ссылалась на положения нашего договора – когда мы забывали, о чем с ней договорились. Она знает свои права и обязанности по отношению к нам, и это позволяет ей жить спокойно. А вот о чем договорилась разведенная мать со своим сыном, увлекшимся наркотиками:

Мы с мужем развелись, когда нашему сыну было шестнадцать, и он очень сильно переживал случившееся. Нравственные страдания привели к тому, что он стал употреблять наркотики, а это повлекло за собой и другие проблемы.

Когда у меня появилась возможность побывать на семинаре по 7 Навыкам, я пригласила сына пойти со мной. Это послужило толчком к большим переменам в его жизни.
Пусть не сразу, но эти навыки спасли его, остановили падение. Началось с того, что мы составили взаимовыгодное соглашение. Часть его подразумевала, что я помогу сыну купить в рассрочку машину, в которой он отчаянно нуждался, при условии, что в дальнейшем он будет рассчитываться за нее сам. у сына были финансовые затруднения, и ему не открывали кредит. Поэтому мне пришлось взять кредит на свое имя. Кроме того, он обязался пройти лечение у нарколога. Мы очень конкретно оговорили пять или шесть важнейщux пунктов договора и по каждому из них пришли к согласию. После этого мы подписали соглашение.
Сын сталкивался с очень серьезными проблемами и бы близок к отчаянию, но ему  хватило мужества взять на себя всю ответственность за прошлое и выбрать другой путь. И за три месяца он смог полностью изменить свою жизнь.
Сейчас у сына хорошая работа, и одновременно он учится в университете на врача, являясь лучшим студентом на своем курсе. Еще недавно ни о чем подобном мы не могли даже мечтать.

Обратите внимание, как в самых разных ситуациях соглашение между родителями и детьми рождает дух обоюдной победы в семейной культуре.
Заметьте также, что эти соглашения пополняют эмоциональный банковский счет.

Ведь они основываются на взаимопонимании. Они помогают членам семьи обрести общие цели и виды на будущее, проясняют взаимные ожидания, воспитывают в людях ответственность. Они укрепляют доверие.

И приносят победу всем сторонам, вовлеченным в процесс.

Договор дороже денег! Мать рассказывает о том, как взаимовыгодное соглашение помогло ей, приучить детей к ответственности:

Когда наши дети были маленькие, я всегда следила за тем, чтобы их одежда была вычищена, аккуратно сложена и убрана в шкаф. Когда они стали старше, я приучила их сортировать одежду после стирки u самостоятельно раскладывать ее по полкам.

Но когда дети достигли подросткового возраста, мы решили, что пора им самостоятельно отвечать за свою одежду, и в один из семейных вечеров перед самым началом учебного года завели об этом разговор.

Мы решили, что это было бы победой для нас и для них, и составили взаимовыгодное соглашение.

Мы договорились о том, что каждую неделю будем выделять им деньги на приобретение одежды, а также обязуемся сопровождать их в магазин за покупками и помогать в ремонте одежды. В свою очередь, дети обязались стирать свою одежду, складывать и убирать за собой, содержать платяные шкафы и ящики в порядке и не оставлять свои вещи разбросанными по комнате. Мы договорились, что заведем специальный «нежелательный» ящик, в который будет складываться все, что лежит не на своем месте. За каждый предмет, попавший в этот ящик, из недельной суммы, выделяемой на одежду, будет удерживаться штраф в размере             двадцати пяти центов.
Мы также договорились о еженедельной отчетности. Каждую неделю дети должны будут представлять отчет с перечнем всего, что они заработали за неделю, выполняя домашние обязанности. Здесь же будет указываться, стирали они свои вещи или нет.
Началось все великолепно. Мы научили детей пользоваться стиральной машиной. Их очень воодушевляла перспектива иметь деньги и покупать одежду на свой выбор. Несколько недель в их шкафах был идеальный порядок. Но школа отнимала у детей все больше времени, и иногда они стали пропускать стирки. В конце концов пропусков стало слишком много.
Первое время я не выдерживала и напоминала детям о нашем соглашении, после чего они всегда извинялись и обещали исправиться. Но скоро я поняла, что такими  действиями снимаю с них ответственность, которую на них и возложила. Пока я напоминала им о необходимости выполнять это соглашение, это была моя проблема, а не их.
Поэтому в дальнейшем я стала руководствоваться только девствующим соглашением. Каждую неделю я садилась с детьми и изучала их отчет, после чего выплачивала заработанную ими сумму. Ecли в течение недели они занимались своей одеждой, я добавляла еще и оговоренную сумму «на одеждv». Если они не занимались, я не платила. Так неделя за неделей они получали то, что заслужили.
Дети растут быстро, а одежда изнашивается или становится мала. Скоро они начали говорить:
— Мне нужна новая одежда!
— Отлично, — отвечала я. — У вас на это есть деньги. Когда поедем отовариваться?
И тут им пришлось посмотреть правде в глаза. Они поняли, что не слишком разумно распоряжались своим временем. Но жаловаться они не могли ведь сами участвовали в составлении договора, а договор дороже денег. В дальнейшем дети стали заботиться о своей одежде с куда большим рвением.
Самое лучшее во всей этой истории то, что соглашение помогло мне сохранять спокойствие в отношениях с детьми и кое-чему их научить. Они сами определяли свои действия и сами отвечали за их последствия. Я любила их, поддерживала, но не вмешивалась и нe поддавалась на уговоры типа «Мама, купи мне новую рубашку» или «Давай пойдем купим мне новые брюки». Договор есть договор. И дети знали, что сверх соглашения денег на одежду я им не дам. Обратите внимание нa то, как эта женщина в своих отношениях с детьми отдавала предпочтение взаимовыгодному соглашению. Видите, как это позволило ей быть менее реактивной, сталкиваясь с проблемами? Соглашение принесло ей больше уверенности в себе и душевного спокойствия. Оно позволило ей проявлять к детям больше любви и доброты, потому что ей не приходилось выслушивать их жалобы и капризы. Видите, как этот подход укрепляет взаимоотношения? Благодаря наличию соглашения стороны смогли отказаться от политики выкручивания рук. Все поступки женщины соответствовали условиям договора. Она ни делала от него никаких отклонений, предоставив детям учиться на последствиях своих действий. И она была вольна проявлять к ним любовь и сочувствие, когда они не получали тех результатов, на которые надеялись. Заметьте также, что это позволило женщине научить детей нескольким важным жизненным принципам. Она явилась для них примером: много лет стирала и складывала их одежду. Она научила детей навыкам, которые были им нужны для успеха: научила пользоваться стиральной машиной и сортировать одежду для стирки. Затем она возложила на детей ответственность за выполнение условий соглашения и не отступала от договора ни на йоту. Она с терпением и любовью предоставила имвозможность учиться самостоятельной жизни и выполнению взятых обязательств.

Читайте также:  Процедура фельденкрайса - психология

Пять элементов взаимовыгодного соглашения

Несколько лет назад мы с Сандрой провели интересный опыт, который оказался весьма полезен при составлении взаимовыгодных соглашений с детьми.

Пожалуй, самое важное, что мы из него вынесли, это понимание того, что нельзя с человека требовать ответа за результат, если вы навязываете свои методы его достижения.

Эту историю я рассказываю на многих своих семинарах. Более того, она послужила основой нескольких конференций.

Читая ее, обращайте внимание на моменты, когда в игру вступают пять элементов взаимовыгодного соглашения: желаемый результат, основные рекомендации, ресурсы, отчетность и последствия.

 

Источник: http://www.schastie.by/deti/vzaimovygodnoe-soglashenie.html

Планирование вашего личного бюджета

Вам регулярно платят зарплату, но такое ощущение, что вы её не видите? Хотелось бы отложить деньги на поездку за границу, но они куда-то уплывают вне зависимости от ваших желаний? Такое положение дел говорит о том, что вы просто не умеете вести личный бюджет, а ведь это одна из серьезнейших составляющих успешного человека. Деньги в современном мире решают если и не всё, то большинство проблем, поэтому с ними нужно обращаться по-умному.

Для того чтобы научиться правильно растрачивать личный бюджет, заведите отдельный блокнотик, ручку и калькулятор (всё это, конечно же, может заменить компьютер).

Преимущества планирования личного бюджета

  • Вы может достичь своих целей или осуществить мечту, например, купить квартиру или поехать отдыхать за границу, а может личные накопления позволят вам открыть свой бизнес.
  • Вы всегда готовы к форс-мажорным обстоятельствам или непредвиденным ситуациям.
  • Если вы научитесь правильно распоряжаться личным бюджетом, то будете чувствовать себя хозяином денег, а не их рабом. К тому же, управлять своими деньгами может каждый, независимо от типа темперамента или деловой хваки.
  • Вы сможете жить не в кредит, и не в долгах, а знать, что в случае серьезных проблем у вас есть деньги на их решение.

Сколько денег вы тратите на мелкие расходы?

Вы даже не замечаете этих мелких затрат, а ваш личный бюджет в итоге терпит серьезный кризис.

Для начала вам нужно на собственном примере убедиться, насколько важно отказаться от ежедневного кофе из автомата или перекусов в булочных.

Каждый день в течение недели записывайте все свои расходы, начиная от проезда в транспорте, купленного пирожка в обед, заканчивая походами в парикмахерскую и каждодневной покупкой провианта.

Соотношение доходов и расходов

Получив определенную сумму за месяц, вы с легкость подсчитаете, сколько денег вы тратите в квартал – просто умножьте полученную цифру на 12. Наверняка, окончательная сумма вас шокирует, потому что она действительно велика.

Конечно же, все цифры нужно усреднять, потому что в каждом месяце могут быть непредвиденные обстоятельства (вместо 1-го дня рождения, целых 3, или истерлись старые зимние сапоги и срочно нужно купить новые). В общем, считать нужно усреднено: какое количество доходов и расходов у вас получилось за 3 месяца.

Посчитайте, какая сумма денег нужна вам обязательно (фиксированные расходы) – это квартплата, обслуживание машины, оплата учебы, выплата кредитов и т.д. Посчитайте также, сколько денег вам приблизительно нужно на еду (причем, учитывайте только самое необходимое). Тогда можно сопоставить ваши реальные расходы с необходимыми, и увидеть, какую сумму вы смогли бы экономить.

Анализ расходов

Пока вы не проанализируете и не перестанете выгораживать свои поступки, попытки упорядочить личный бюджет ни к чему не приведут. Если вы хотите зарабатывать деньги, чтобы и на жизнь хватало, и в «заначке» что-то было, придется трезво оценить сложившуюся ситуацию.

Подумайте, так ли важно купить двадцатый блеск для губ или сотый лак для ногтей? Возможно, вы сможете обойтись тем чаем, который принесете на работу из дому в термосе, а от покупного откажетесь (зачастую один стаканчик чая в автомате стоит столько же, сколько полпачки домашнего). Определите, какие пункты расходов вам действительно не нужны, и вы заметите, как ваш личный бюджет сохраняет довольно-таки немалую сумму.

Можно сэкономить на походах в столовую и в кафе.

Возможно, вам кажется, что обеды в ближайшей закусочной очень даже дешевые, однако если бы вы взяли еду из дому, то это бы экономило каждый день какую-то копеечку, а если вы умножите эту цифру на количество рабочих дней, то получится неплохая сумма для экономии. Если дома вы готовить не хотите, то можете закупать продукты или полуфабрикаты в оптовых магазинах, чтобы не бегать в супермаркеты в обеденный перерыв и не переплачивать за подобные продукты.

Если вы никогда не задумывались о том, какой у вас мобильный оператор, тарифы на разговоры и интернет, процентные ставки на кредитных карточках, то займитесь этим вопросом прямо сегодня. Конечно, чтобы узнать самые выгодные расценки, придется потратить некоторое время, однако в итоге вы будете довольны тем, сколько денег сможете экономить в будущем.

Составьте план сбережений

Если вы собираетесь копить деньги и решили, что будете откладывать дома в конвертик определенную сумму, то считайте, что таким образом ваши сбережения вновь утекут сквозь пальцы. Личный бюджет должен состоять из денег, которые вы себе разрешаете тратить и из тех, которые могут понадобиться ну уж в совсем крайних случаях.

Когда вы знаете, что дома лежит «заначка», то у вас велик соблазн зайти в магазин, найти себе дорогую шубу и ринутся к отложенным деньгам, чтобы взять оттуда накопленную сумму и купить то, что вам, возможно и не нужно.

Совсем другая ситуация обстоит со сберкнижками, депозитами или пенсионными счетами. Во-первых, на вас будет лежать некая ответственность откладывать некую сумму ежемесячно, поэтому потратить её вы уже не имеете морального права.

Во-вторых, существуют счета, которые не выдаются клиенту по полгода, год, то есть если вы решили накопить за год на машину, то смело кладите деньги под проценты (конечно же, только в стабильный проверенный банк), и через год они не только будут в целости и сохранности, но и дадут вам хоть и маленькую, но все же приятную прибыль.

Источник: http://egowoman.ru/planirovanie-lichnogo-byudzheta

Как вести семейный бюджет?

Шопоголизм или несобранность?

Не умеете правильно распределять бюджет? Этому есть несколько причин. Среди нас немало тех, кто дня прожить не может, не пробежавшись по магазинам. А там такой соблазн! До похода в бутик вы и не знали, что вам необходима какие-то кофточки и брючки, спокойно без них обходились. Но увидели – и влюбились. Срочно достаем наличные! А не хватит, расплатимся кредиткой, не впервой.

Квартира шопоголиков – как музей.

Куча посуды, которой никогда не пользуются, горы косметики, срок хранения которой истекает еще до того момента, как ее решат употребить по назначению, статуэтки, фигурки животных, плюшевые игрушки – список можно продолжать до бесконечности. Шопоголики ажиотированно скупают все, что попадется под руку, для них вещи не имеют практического значения. Купил – порадовался. Не купил – одолжил денег и вновь побежал по магазинам.

Скажите себе стоп. Именно сегодня и именно сейчас. Оглядитесь вокруг – зачем вам все это? Ради сиюминутной радости от сомнительной покупки? Представьте, что отказавшись от бессмысленных трат, вы сможете за пару месяцев скопить на отпуск. А ведь отдых принесет вам гораздо больше положительных эмоций, чем сотая по счету губная помада.

Но есть люди, которые шопоголизмом не страдают, а денег все равно не хватает. Тратят только на самое необходимое! Поверьте, это далеко не так. Начните записывать все свои расходы и буквально через неделю с изумлением поймете, что приобрели ерунду, а о коммунальных платежах – забыли…  Несобранность и халатность – главные враги семейного бюджета.

Экономика должна быть экономной

Итак, вы твердо решили экономить. Тут главное не переусердствовать – питаться исключительно овсянкой и ходить зимой и летом в одних брючках, собирая копеечку в тугой чулок,  – явный перебор.

С чего начать? Осваиваем новую профессию и начинаем вести домашнюю бухгалтерию. Заведите тетрадь, куда ежедневно будете вносить данные.

В отдельную графу впишите доходы всех членов семьи – зарплату, пособия, стипендию, дивиденды. Далее сразу распланируйте расходы обязательные, без которых не обойтись.

Например, коммунальные платежи, расходы на проезд, оплату детского сада или школы, выплаты по кредиту.

Остаток – это повседневные траты, питание, хозяйственно-бытовые нужды. И уже та сумма, что останется в самом конце, пойдет на непредвиденные расходы – лекарства, срочный ремонт; на развлечения, да и в копилку, к примеру.

Кстати, о непредвиденных расходах. Хорошо, если у вас есть заначка – непредвиденные расходы потому так и называются, что их не планируешь, а они приходят. Попробуйте с каждой зарплаты откладывать 10% на отдельный счет.

Для бюджета несущественно, а польза очевидна.

Есть еще один вариант для забывчивых – специальные планировщики бюджета, которые сами все учтут и посчитают. В интернете очень много таких программ, их можно скачать на свой компьютер или заполнять онлайн после регистрации на сайте. Для обладателей айфонов и смартфонов существуют удобные мобильные версии домашней бухгалтерии.

Как сэкономить: маленькие хитрости

Установите счетчики на воду, газ – коммунальные платежи уменьшатся. Банальный, но верный совет – не забывайте выключать свет, отсоединять от сети зарядки от мобильников – так вы сэкономите на электроэнергии. Обратите внимание на тарифный план вашего сотового оператора – может быть, стоит его сменить на более выгодный?

Секонд-хенд и барахолки – да-да, и в этом нет ничего зазорного. Порой там можно найти совершенно роскошные вещи по смешной цене. Если вы планируете купить вещь, которая нужна вам на короткое время, может быть, заглянуть на сайт бесплатных объявлений и купить с рук? Например, ходунки или стульчик для кормления ребенка. Это позволит существенно сэкономить семейный бюджет.

Читайте также:  Гуманистическая волна - психология

Обеденный перерыв на работе – коллеги идут в кафе, и вы по привычке вместе с ними. А если будете приносить обед из дома, то на сбереженные средства сможете каждую неделю ужинать в ресторане.

Конечно, приведенные рекомендации не позволят вам резко разбогатеть, но выполняя их, вы сможете за те же деньги получить гораздо больше. И в заключение хочу заметить – уменьшить расходы часто помогает увеличение доходов! Инвестируйте в себя, в свое образование, учитесь – и у вас все непременно получится. 

Ведение семейного бюджета часто натыкается на трудности. Самое нелегкое часто заключается вовсе не в том, чтобы организовать всех членов семьи, а в том, чтобы найти легкий и неутомительный способ вести домашнюю бухгалтерию.

Вам понадобится

  • Персональный компьютер (ноутбук, планшет), программа MS Excel, ручка, блокнот, калькулятор.

Инструкция

Одним из самых простых способов ведения семейного бюджета является обычная запись всех расходов в блокноте. Необходимо завести привычку собирать в определенном месте все чеки, скопившиеся за день и подсчитывать траты.

Разделите блокнотный лист на графы: еда, транспорт, арендная плата или коммунальные платежи, одежда, хозяйственные товары, развлечения и так далее (можно выбрать всего несколько направлений, на которые уходит наибольшее количество денег).

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-854686-kak-vesti-semeynyy-byudzhet

Формирование семейного бюджета – золотые правила благосостояния и достатка

Семья – это небольшое «предприятие» со своими доходами и издержками. Формирование семейного бюджета напрямую зависит от ежемесячных денежных поступлений супругов и предполагаемых трат. Различают несколько видов доходов семьи:

  • Постоянные. К данному виду относятся стипендии, пенсии, заработная плата, пособия, проценты по банковским вкладам, прибыль от сдачи недвижимости в аренду и т.д.
  • Временные и одноразовые. В данном случае речь идет о подарках, премиях, выигрышах и заемных средствах.

Структура расходов не менее разнообразна и переменчива. Можно выделить две группы издержек:

  • Первичные. К ним относят траты, которые при всем желании сложно исключить. Каждая семья нуждается в продуктах питания, обуви и одежде. Также часть семейного бюджета уходит на плату за жилье, коммунальные услуги и налоги.
  • Вторичные. Данная группа расходов связана с приобретением собственной жилплощади, машины, бытовых электроприборов, предметов роскоши и т.д.

Ошибка многих семей, которые находятся на грани финансового коллапса, в том, что они даже не задумываются о необходимости учета денежных поступлений и трат. День выдачи зарплаты отмечается походом в дорогой бутик.

Как следствие, уже через две недели остро ощущается нехватка денег. Но это не заставляет человека отказаться от привычного образа жизни и легкомысленных трат.

Недостающая сумма с лёгкостью одалживается у знакомых или в банке.

Например, семья состоит из 2-х человек. Общий месячный доход домохозяйства равен 60-ти тысячам рублей.

Первичные расходы:

  • коммунальные платежи                     10 000 рублей
  • продукты питания                                15 000 рублей
  • одежда, обувь и медикаменты         10 000 рублей

Вторичные расходы:

  • брендовые часы                                   8 000 рублей
  • кофеварка                                              6 000 рублей
  • развлечения                                          10 000 рублей
  • ужины в ресторанах                            7 000 рублей

Итог                                                                — 6 000 рублей

Рассматривая ситуацию данной семьи, можно сделать вывод, что пара не знает, как строить семейный бюджет. В противном случае графа вторичных расходов сократилась бы на треть. Если семья планировала крупные покупки, в нашем случае речь идет о дорогостоящих часах и кофеварке, были бы сокращены расходы, к примеру, на развлечения или походы в рестораны.

Источник: http://PasProfit.ru/formirovanie-sozdanie-semejnogo-lichnogo-bjudzheta.html

Как правильно планировать семейный бюджет

Планирование семейного бюджета – одна из основ управления личными финансами и достижения финансового благополучия.

Для чего он нужен?

  1. Определить размер суммы денег, которые Вы сможете не потратить на текущую жизнь, а направить на достижение своих целей и финансовой независимости (финансовой свободы).
  2. Обеспечить жизненный комфорт, чтобы деньги не «утекали сквозь пальцы», а тратились на что-то важное и нужное.

Все знают, что его необходимо планировать, но мало кто это делает.

Почему люди не планируют семейный бюджет?

На наш взгляд, существует две причины.

Первая заключается в неправильном к нему отношении.

Вторая в том, что усложняется сам процесс планирования семейного бюджета.

В данной статье мы дадим рекомендации для того, чтобы при минимуме вложений времени получать максимальную пользу для личных финансов.

Рекомендация № 1. Начните правильно относиться к семейному бюджету.

У многих грамотное управление личными финансами ассоциируется с необходимостью сильно экономить, лишать себя жизненных удовольствий. Это большая ошибка.

На самом деле, качество жизни должно вырасти. За счет чего это происходит?

Дело в том, что большинство людей минимум 20 % своих денег тратит необдуманно, впустую. К примеру, злоупотребление «энергетиками», частое питание в кафе, переплата за товары и услуги, которые могли бы стоить дешевле (одежда, мобильная связь и т.п.), импульсивные покупки. Отказ от них никак не снизит жизненный комфорт.

Зато с каким удовольствием Вы сможете перенаправить часть сэкономленных денег на что-то действительно для Вас важное: уход за собой, отдых, хобби, подарки родным и близким.

Со второй части денег мы бы рекомендовали создавать личный капитал и начать путь к финансовой независимости и финансовой свободе.

Вы видите, что речь идет не о тотальном урезании расходов, а о расстановке приоритетов. Такое планирование семейного бюджета повысит качество жизни без необходимости зарабатывать больше.

Получается, семейный бюджет – это верный сторожевой пес, который охраняет Ваш жизненный комфорт и Ваши планы на будущее.

Семейный бюджет таблица

Рекомендация № 2. Не перегружать семейный бюджет мелочами.

Существуют программы, которые считают расходы в денежном выражении и в натуральном вплоть до граммов лука, который Вы съели за месяц.

Такая детализация не дает никакой пользы, а занимает много времени и сил. В итоге это надоедает.

Поэтому установите приложение в телефоне о ведении бюджета, в котором указаны основные статьи доходов и расходов: продукты, обеды вне дома, расходы на связь, транспорт, одежда и обувь и т.д.

Будем честны перед собой, планирование личного бюджета – это не самое интересное в жизни. Нужно уделять ему ровно столько времени, сколько необходимо. Поэтому минимум усилий – максимум результатов.

Рекомендация № 3. Вначале платите себе, потом всем остальным.

Человек получает зарплату, совершает расходы, а откладывает только те деньги, которые остаются в конце месяца. Но всегда найдутся очень «важные» и «срочные» потребности, на которые уйдут оставшиеся деньги. Это неправильный подход.

Намного легче сразу после получения зарплаты отложить ту сумму, которую Вы планировали направить на создание личного капитала, а оставшиеся деньги спокойно тратить. К цели движемся, плановые накопления создаем, поэтому тратим деньги с комфортом и спокойной душой.

Семейный бюджет и расходы семьи

Рекомендация № 4. Посчитайте, сколько стоит час Вашей жизни.

Некоторые люди стесняются экономить: как о них подумают, если они попросят скидку или возмутятся дороговизне товара. На самом деле, богатые не боятся оценок окружающих. Они знают цену деньгам.

Сколько стоит один час Вашей жизни? Предположим, что Ваша зарплата составляет 60 000 руб. при стандартном графике работы 176 часов в месяц. Получается, что один час Вашей жизни стоит 340 рублей.

Если у Вас утекает сквозь пальцы 20 % от доходов, то выкидывается на воздух 35 часов Вашей драгоценной жизни или почти одна рабочая неделя.

Только подумайте, Вы могли бы отдыхать целую неделю и при этом не потерять жизненного комфорта.

Будете ли Вы теперь стесняться спросить за качество предоставляемых Вам услуг или просить скидку? Надеемся, что нет.

Рекомендация № 5. Не пытайтесь много сэкономить на мелочах. Сокращайте крупные расходы.

Например, человек ради экономии едет на автобусе, а не на маршрутке, испытывая при этом дискомфорт и связанные с ним негативные эмоции. Затем «срывается» и лишние пару тысяч переплачивает в ресторане. Реального сокращения расходов не происходит, а негативный опыт остался.

Поэтому не пытайтесь чрезмерно экономить на мелочах. Проанализируйте наиболее крупные статьи Ваших расходов и сокращайте их без потери комфорта для жизни. Здесь действует закон Парето: 20 % усилий дают 80 % результата и наоборот. 

Ведение семейного бюджета — это не сложно!

При соблюдении вышеперечисленных рекомендаций контроль расходов войдет в Вашу привычку, и будет восприниматься как само собой разумеющееся.

Тем более, планирование семейного бюджета способно обеспечить комфортную жизнь и финансовое благополучие. Все, что нужно сделать – организовать его планирование удобным для себя образом и наслаждаться положительными результатами. Именно так деньги становятся союзником и начинают работать на человека.

Семейный бюджет и расходы

Как прийти к оптимальным расходам. Есть два подхода.

Первый предназначен для людей с развитой силой воли и внутренней дисциплиной. В начале первого месяца Вы составляете план расходов, примерно прикидывая, куда и сколько денег нужно потратить. Затем в течение месяца Вы живете в соответствии с этим планом. Если на что-то денег не хватило, нельзя давать себе слабину и тратить больше.

Вам нужно максимально «насладиться» последствиями своих решений, отказать себе в чем-то. Это очень отрезвляет и на следующий месяц Ваш план будет более точен. И конечно, не забываем минимум 10 % от доходов отложить сразу после получения зарплаты.

Второй вариант подходит для людей с менее развитой силой воли, т.е. для всех остальных.

Первый месяц Вы просто записываете, куда уходят деньги. В конце месяца с вероятностью 95 % Вы будете в шоке от того, как распоряжаетесь личными финансами. Многие себе зададут вопрос: «Откуда я нахожу столько денег?».

Когда у Вас появятся конкретные цифры, можно подумать, как сократить расходы. Например, поискать более дешевый бизнес-ланч или подключить экономный тариф на телефон, в какие то выходные почитать интересную книгу вместо того, чтобы развлекаться в ночном клубе и т.д. В конце концов, за 3-4 месяца Вы придете к оптимальным расходам. 

Как распорядиться прибавкой к зарплате?

Мы рекомендуем не меньше половины откладывать в личный капитал и лишь вторую часть тратить.

Предположим, Вы привыкли жить на 40 000 рублей в месяц, минимум 4 000 идут на достижение целей и остальные 36 000 тратятся. Вам повысили зарплату на 5 000 рублей. Что в такой ситуации сделает большинство? Увеличит расходы на всю эту сумму.

Но ведь Вы привыкли жить на 36 000 рублей. Даже 2 500 рублей дополнительно к расходам позволят тратить больше. Зато процесс накопления капитала на Ваши цели пойдет намного быстрее, когда ежемесячно инвестируемая сумма составит уже не 4 000, а целых 6 500 рублей.

И так далее со всеми дополнительными доходами.

Богатые люди привыкли тратить меньше, чем они зарабатывают, а разницу направлять на создание и приумножение капитала. Вам стоит последовать их примеру.

Если вас заинтересовала тема семейного бюджета, то можете глубже изучить эту тему с помощью семинара «Семейный бюджет: как взять под контроль доходы и расходы». На него сейчас действует специальная цена 290 рублей. Подробности на странице интернет-магазина Центра финансовой культуры.

Источник: http://fincult.ru/stat-i/5-sovetov-kak-pravilno-planirovat-semeinyi-biudzhet-lichnyi-biudzhet/

Ссылка на основную публикацию