Вспоминание дел дня — психология

Клуб Здорового Сознания

Вспоминание дел дня — возможность быстро и вовремя вспомнить, какие дела запланированы на сегодня, либо из каких дел состоит мой обычный день.

Хорошее вспоминание дел дня говорит о высокой человека и помогает строить день успешно.

Проверка качества вспоминания дел дня

Как проверить, у вас хорошее вспоминание дел дня — или его надо тренировать? Смотри

О чем говорит хорошее вспоминание?

О чем говорит хорошее вспоминание дел дня и как его тренировать? Основные факторы здесь следующие:

Позитивный настрой

Легкое вспоминание дел обычно связано с . Любимые и внутренне близкие дела обычно вспоминаются первыми, по крайней мере — быстрее. Дела, которые не хочется делать, вспоминаются в последнюю очередь: о них не хочется думать.

Вы можете опираться на это, чтобы точнее проанализировать особенности своей работы в течение дня (). А именно, разделите день на четыре условные части: утро до работы, работа до обеда, работа после обеда, вечер после работы.

Какой фрагмент дня вам вспоминался быстрее и легче всего, какой был в тумане и вспоминался с трудом? Во время освоения эта информация вам окажется очень нужна, пока просто зафиксируйте для себя: хорошее вспоминание говорит об освоенности этого отрезка времени и дел, провалы в памяти и трудности со воспоминанием обычно свидетельствуют об усталости, о делах, с которыми не справляешься, и о работе, которую не любишь.

Общая успешность

Провалы в памяти и трудности со воспоминанием обычно свидетельствуют об усталости, о делах, с которыми не справляешься, и о работе, которую не любишь. Возможно, подсказками здесь окажутся статьи , , и

Осознанность делового процесса

Большое количество дел пишет не тот, кто делами перегружен, а тот, кто знает, из каких конкретных дел и деталей состоит его работа. Тот, у кого развита способность видеть те дела, которые он делает, развита делового процесса.

Этим способом при приеме на работу некоторые опытные кадровики оценивают деловые качества, а точнее — уровень организованности претендента: «Перечислите дела вашего обычного дня на вашей предыдущей работе!» — а дальше наблюдают, сколько и с какой скоростью вы дела вспоминаете. Смотри

Ответственность: ощущение «Я у руля»

Легче и точнее свои дела помнят те, кто является хозяином своей жизни. Если дела дают — задают — вам, вы едва ли можете их прогнозировать. Смотри .

Конкретика и детализированность

Возможно, кого-то подвели слишком общие описания. «Подготовить позицию к переговорам» — неплохая формулировка, но слишком общая. было бы:

  • Подготовить тезисы: формулировки и аргументацию,
  • Сделать презентацию в PowerPoint`е,
  • Согласовать с шефом,
  • Сделать презентацию на общей встрече,
  • Собрать обратную связь и уточнить формулировки.

Если учесть, что каждый пункт здесь занимает от 10 до 30 минут, именно такие, конкретные формулировки дел оказываются самыми точными. И именно такие, конкретные формулировки позволяют каждое небольшое дело сделать максимально эффективно.

Хорошо вспоминает тот, кто грамотно запоминает. Смотри

Источник: https://psy-space.ru/?page=vspominanie-del-dnya

Воспоминание

Воспоминание — это восстановление из памяти прошлых образов, которые мысленно ассоциируются с определенными временно-пространственными событиями.

Воспоминание бывает произвольным, с помощью приложенных усилий воли, а также непроизвольным, при спонтанном возникновении образов в сознании личности.

В момент произвольного воспоминания прошлых событий возникает личностное отношение индивида к прошлому, имеющее некую эмоциональную окраску.

Воспоминание – процесс памяти, при котором извлекаются образы далекого прошлого, это умственное восстановление жизненных событий, с его помощью создается непрерывная связь между ранним детством и старостью личности.

Воспоминание прошедшего опыта редко бывает детализированным. Уровень такого несовпадения между воспоминанием и событиями связан со степенью личностного развития. Качество воспоминания прямо зависит от умственных возможностей индивида, от условий запоминания событий и его личностной значимости для индивидуума.

Что такое воспоминание?

Это часть сложного умственного процесса. Значение слова воспоминание берет начало с английского языка от слова reminiscence и буквально переводится, как воспроизведение и понимается, как восстановление образов памяти прошлого опыта.

Роль воспоминания в жизни индивида заключается в том, что этот мыслительный механизм обеспечивает осознанную переработку образов памяти. Благодаря эмоциональному отношению к прошлым событиям во время их мысленного восстановления, формируется духовное и моральное восприятие личностью себя в социуме.

Воспоминание – это в психологии процесс извлечения из памяти содержащейся информации. Механизм достаточно сложный, если учитывать сильную связь между мнемическими действиями и непременным возникновением определенных эмоциональных переживаний.

Воспоминание – это представление, которое отображает приблизительно точно определенное жизненное событие. Данная грань памяти вплотную связана с общим развитием индивида.

С ее помощью индивидуум имеет неразрывное представление о себе прошлом и о себе нынешнем.

Это историческое единство личности человека, которое выделяет его от представителей животного мира и поэтому многие психические заболевания провоцируют возникновение амнезии – обратного от воспоминания процесса.

Образ, что возник из прошлого опыта можно называть воспоминанием. Его результатом есть представление, то есть тот же образ из прошлого, но уже повторно воспроизведенный в памяти. Это сложная работа процессов памяти.

Осуществляется она в условиях присутствия более или менее высокого уровня интеллекта, что не присуще для животного мира и в случаях некоторых психических отклонений. Но именно эта двойная работа по обработке образов дает человеку возможность осознавать факт прошлых событий и отделять мысленно прошедшие события от происходящих.

Некоторые из ученых называли такое явление «исторической памятью» человека, поскольку во время мысленного воспроизведения прошлых событий сохраняется хронологическая их последовательность.

Воспоминание, как механизм, возникает, опираясь на социальную вовлеченность личности. Ведь зачастую большинство событий в жизни индивида создаются с участием близкого либо коллективного окружения.

И чем больше личность вовлечена в социальную жизнь, тем больше условий для продуктивного восстановления прошлого.

Будучи участником коллективной жизни, человек обязан сохранять и уточнять свои воспоминания, ведь они являются опорой для воспоминаний других членов социума.

Воспоминание в психологии

Достаточно сложным феноменом является проблема детских воспоминаний. Заключается это в понимании развития процесса памяти у малышей, а именно в запоминании образов. В начале жизненного пути (первый год) ребенок запоминает исключительно то, с чем чаще всего вступает в зрительный контакт. В основном это близкие родственники.

Но поскольку период восстановления в памяти этих образов слишком краток, то их воспроизведение в памяти очень шаткое и, соответственно, механизм воспоминания практически невозможен. В дальнейшем количество запоминаемых образов увеличивается и растет период сохранения этих образов в памяти.

Происходит это примерно на втором году жизни малыша.

В три года процесс запоминания имеет довольно сильную эмоциональную окраску и уже закрепляется на достаточно длительный период времени – до года. При этом запоминаются даже единичные ситуации, особенно если они сопровождаются сильными эмоциональными впечатлениями.

Детские воспоминания, полученные в детском возрасте, начинают закрепляться в памяти, когда они составляют подкрепляющие сами себя цепочку образов. Данный факт можно наблюдать у крох уже в период от года до двух. Но пока это еще только непроизвольные воспоминания.

Формирование такой стороны работы детской памяти, как произвольность осуществляется с помощью взрослых, которые задают провоцирующие вопросы. Поиск ответов на них стимулируют малышей вспоминать. В памяти крох всплывают ассоциативные ряды, связанные с ответом на вопрос.

Сюда относят необходимость вспомнить, как именно нужно выполнить то или иное задание, чтобы получить желаемый результат. Так происходит закрепление воспоминаний. В данном возрасте очень эффективным средством для расширения круга детских воспоминаний является процесс игры.

Путем повторения определенных слов и действий ребенок пополняет количество запоминаемых образов. А поскольку это еще и связано с позитивными эмоциями, то вероятность лучшего развития памяти у крохи растет.

Только приближаясь к дошкольному возрасту, малыш начинает использовать произвольность в воспроизведении образов. Это связывают с увеличением требований со стороны взрослых – родители, воспитатель детского сада.

За счет незначительного уменьшения новизны эмоциональной реакции на появляющиеся в жизни ситуации кроха переходит к следующему этапу закрепления воспоминаний – заучиванию. С этого момента детские воспоминания начинают приобретать непрерывный последовательный характер.

В дальнейшем развитие механизма запоминания усложняется и может зависеть от разного рода раздражителей: воспоминания способны быть связаны с запахами, цветами, людьми, ситуациями, ощущениями, искусством и т. д.

Новое звучание значение слова воспоминание приобретает, когда вспоминаем о воображении памяти. Феномен, открывающий новые грани в процессах памяти. Как уже известно, большинство происходящих в жизни индивида событий сопровождается разнообразными эмоциями.

Отдельные из этих переживаний настолько сильны при воздействии на восприятие человека, что могут видоизменять качество запоминаемой информации. Например, относительно известным фактом является история актера одного из театров, у которого по окончании сцены в пьесе, где он по сценарию участвует в драке, после снятия грима обнаружили гематому на лице.

А обнаружили ее на том месте, куда ему якобы нанесли удар. Такому явлению больше подвержены высокочувствительные личности.

Воображение памяти состоит в том, что под влиянием аффективных переживаний в случае какого – либо происшествия человек может запомнить его в абсолютно противоположных от реальности деталях.

Может возникать в ситуации довольно стрессовой для человека, к которой он не был подготовлен. Впечатление от события настолько сильное, что видоизмененные в памяти факты кажутся для личности абсолютно реальными.

Воспоминание в психологии до конца не изучено и выступает спорным вопросом среди ученых.

Роль воспоминаний в жизни индивида становится наиболее весомой в период взросления и самоопределения в социуме. Например, когда личность проходит сквозь общую массу жизненного опыта и пытается соотнести себя к одному или другому коллективному статусу, составляется общая субъективная картина личности.

В этом случае память о предыдущих событиях может, как поддержать рост личности, так и приостановить его. Когда, представим, будучи ребенком, индивид был свидетелем или же участником психотравмирующих ситуаций, воспоминания об этом в достаточно осознанном возрасте зачастую блокируются на уровне подсознания.

Подобного рода защита срабатывает для предупреждения повторной травматизации личности. Вместе с тем защитная реакция психики не позволяет этой же личности развиваться дальше, поскольку личностный рост предполагает проработку неудачного жизненного опыта.

Это часто сплетено с переживаниями, а в случае травматизации существует вероятность, что они могут быть опасными. Поэтому психика их блокирует, с целью сохранения баланса.

Источник: http://vseopsycho.ru/vospominanie/

Как вспомнить прошлое

Инструкция

Выберите положение тела, в котором вы чувствуется себя максимально комфортно (сидя или лежа). Закройте глаза и постарайтесь расслабиться.

Основа медитации — в очищении сознания от любых мыслей; представьте метлу, которая выметает их при первом же появлении. Поначалу достижение ясного чистого состояния будет непростым, но полученное ощущение блаженства стоит того.

Работайте с дыханием, выравнивайте его, это тоже поможет вам в процессе медитации. На счет четыре делайте глубокий вдох, затем на столько же задержите дыхание и выдохните так же на на счет четыре.

Продолжайте дышать подобным образом и наслаждайтесь достигнутым состоянием. Вскоре вы почувствуете, какое ваше тело тяжелое, будто огромный ледник. Запомните это состояние. Затем представьте свое тело невероятно легким, легче облачка, парящего в небе.

Главная цель на этом этапе – не заснуть. Как только почувствуете возможность этого, продолжайте работать с сознанием. Взгляните в себя. Вспомните и сконцентрируйтесь на своей главной задаче – вспомнить свою прошлую жизнь. Эмоции и чувства, которые возникнут у вас в этом момент, являются ключевыми в разгадке тайны вашего прошлого.

Продолжайте ровно дышать, набирайте полные легкие воздуха, не теряйте расслабленности тела и чистоты разума.Теперь представляйте по очереди цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Зафиксируйте возникшие ощущения.

Затем остановитесь, в этот момент вы можете увидеть картины из своей прошлой жизни.

Конечно, видения придут к вам не сразу, но главное не останавливаться и продолжать практику.

Повторите предыдущее упражнение, представив цвета уже в обратном порядке.

Теперь приведите дыхание в его обычное состояние. Вдохните максимально глубоко и потянитесь телом.

Натрите свои ладони друг о друга, пока они не разогреются, и приложите их к закрытым глазам. Представьте и почувствуйте, как тепло от рук переходит к глазам и лицу.

Теперь откройте глаза и уберите от них ладони. Вставайте медленно, не совершая резких движений. Ваше состояние похоже на то, в котором вы выходите из сна, поэтому не нагружайте себя, отдохните некоторое время и займитесь чем-то легким.

Практикуя подобный метод длительное время, вы начнете замечать новые картины, не связанные с вашей нынешней жизнью, но явно связанные с вами. Услышите голоса, в том числе, свой и своего прошлого окружения.

Главное, не останавливайтесь на начатом, и воспоминания ваших прошлых жизней посетят вас в жизни этой.

Обратите внимание

Вспоминание прошлых жизней через сны может быть очень продуктивным, поэтому сейчас мы разберем, как вспомнить прошлые жизни через сон, а потом рассмотрим еще один способ как вспомнить прошлые жизни, уже чуть более сложный в исполнении.  Прием, которым мне хочется с вами поделиться заключается в следующем, когда идете спать говорите себе примерно следующее “Во сне я отправлюсь туда, где мне покажут мои прошлые жизни”.

Полезный совет

Читайте также:  Если мы не управляем детьми, они начинают управлять нами - психология

Как вспомнить прошлые жизни. Опять задаю себе вопрос. Звучит он предельно просто – “Зачем я делаю эту работу?”  Это влияние на механизм памяти эмоционального фактора, читай — астральные влияния.

То же самое происходит, видимо, и с механизмом воспроизводства воспоминаний о прошлых жизнях, если его запустить в действие.

Такие эксперименты известны и распространены в виде регрессивного гипноза, медитаций с уходом в “прошлое” и других техник работы с подсознанием.

Источники:

  • Проект, посвященный комплексному развитию личности
  • вспомнить прошлые жизни

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-803645-kak-vspomnit-proshloe

Патологическое откладывание: не жить, а думать о несделанных делах

6 11839 13 Сентября 2015 в 21:20

Сегодня: «Надо сделать эту работу! Прямо сейчас. Иначе весь день буду об этом думать. А потом можно заняться чем-то более приятным… Да ведь я еще кофе не пила! С кофе мозги будут работать лучше. А маме уже неделю не звонила.

Так неудобно… Ой, ведь надо срочно сбегать в банк, это точно не отложить. Ну, еще секунду, посмотрю, что там в ВК постят… А сколько пыли на столе… Уже сто лет не протиралась, когда, если не сейчас?! Да, помню я, помню, надо сделать дело. Вечером.

Обязательно сяду за него вечером.»

Вечер следующего дня: «Спать так хочется. Ну да, вчера до половины ночи в Одноклассниках сидела. Надо лечь пораньше. Завтра все будет.»

А вот уже и завтра, а руки вовсе не тянутся за нужными бумагами, ноги не спешат в нужное место, важное дело снова откладывается на час-другой, пока времени на него в наступившем дне опять не останется.

И так бы дать пинка самому себе, но совесть вместо этого снова находит повод увильнуть и заняться чем угодно, лишь бы не тем самым.

И вдруг не успеваешь оглянуться, а с того момента, как вы себе точно пообещали все сделать, прошло уже 2 недели, 2 месяца, 2 года. И куда подевалось время?!

Но пока руки сами начинают делать совсем неважные дела, сознание не дремлет. В голове только и есть, что решительные планы приступить прямо сейчас, не откладывая. Но все время что-то мешает и ничего не меняется. Пока не настает день Х, и вы понимаете, что все сроки вышли. Даже если взяться прямо сейчас, времени на выполнение все равно недостаточно.

Спешка, переживания, стресс, стыд, уколы совести, раздражение… И как только с собой бороться?!

«Завтрачество», «переносительство», «напотомство», «промедление». Что у вас?

Для определения незавершенных дел в английском языке есть специальное слово «прокрастинация» (промедление). В русском языке вы найдете десяток его синонимов, но все они значат одно: дело есть, а руки до него не доходят.

На языке системно-векторной психологии Юрия Бурлана тоже есть определение этому состоянию — неспособность начать. Подвержены ей люди, которые обладают способностью идеально выполнить любое дело – люди с анальным вектором. Вот только начать это дело – и есть самая большая проблема.

Как утверждают специалисты, прокрастинация – это не просто откладывание дела в долгий ящик из-за обычной лени. Этот термин можно применить к человеку, когда промедление начинает вызывать дискомфорт, не дает спокойно заниматься другими делами, наслаждаться жизнью, но решить проблему ему все равно что-то мешает.

Любой предлог отложить неотложное – это лишь повод увильнуть. И сам человек, будучи откровенным с самим собой, понимает, что ему неприятно и тяжело взяться за дело, не дающее покоя.

Со стороны такие отговорки, как отсутствие вдохновения, нужных материалов, возможностей и прочего кажутся выдуманными. Но зачем тогда себя так изводить?

Оказывается, такой простой на первый взгляд шаг, как начинание нового дела, является архисложным для некоторых из нас. Продолжать мы умеем, делать идеально – запросто. Но адаптировать новое куда сложнее.

Адаптация. Именно она нужна для того, чтобы суметь начать. Люди с анальным вектором испытывают с ней сложности. Их природная способность по адаптации к новым условиям невелика. Они ведомы, неинициативны.

Начиная новое, тем более ответственное дело, они пасуют. Нередко они нуждаются в поощрении и мягком толчке извне, чтобы сделать первый шаг.

Любой стрессовый фактор мешает им, дополнительно снижая способность к адаптации. 

Новое – враг совершенного

Человек с анальным вектором не способен адаптировать перемены не потому что с ним что-то не в порядке. Это особенность его психики, без которой он не может выполнять заданную ему роль в обществе. Эта роль заключается в сборе и систематизации опыта и знаний, накопленных прошлыми поколениями, для того чтобы передать их будущим. 

Нацеленность на прошлое, терпение, усидчивость, кропотливость, дотошность, которые для этого даны, никак не совмещаются с желанием ощутить новые впечатления, получить новый опыт. Желание к новизне задано людям с кожным вектором. И вместе с ним они наделены подвижностью и неусидчивостью, умением быстро переключаться с работы на работу, вовсе не заботясь о каждой мелочи.

Поэтому их скорость мешает качеству. А тот, на кого возложена роль по передаче опыта, нетороплив и совершенно не стремится к новым ощущениям. Наоборот, они вызывают у него стресс, поэтому всячески избегаются и откладываются на самый дальний «потом».

Как объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана, проблема в том, что люди с анальным вектором ко всему прочему очень ответственны. Они не могут забыть про важное дело и с легким сердцем заниматься чем-то другим.

Зная, что над ними висит что-то отложенное, совесть будет мучить анального человека, не давая ему спокойно жить. А психика все равно не позволит, наконец, начать.

Этот один единственный шаг, с которого новое дело уже перестанет быть новым, а окажется настоящим, так и не будет сделан.

Воспитание играет не последнюю роль в патологическом откладывании. Чтобы начать, анальному ребенку нужен стимул. Им становится похвала самых близких людей, их наставления, что и как нужно сделать. Если вместо ласковой просьбы ребенка все время торопить и подгонять, то это подрывает его и без того слабую способность к адаптации.

Подгонять медлительного человека или ребенка — значит вгонять его в ступор, который приводит к неспособности что-либо начать и даже продолжить начатое. Но это еще не все.

Недостаточное признание и отсуствие подходящих условий для реализации своих свойств и умений создают предпосылки для множества обид.

Состояние глубокой обиды обездвиживает человека с анальным вектором настолько, что он теряет мотивацию к самым простым действиям. Возникает уже болезненная неспособность начать любое дело.

Чувство несправедливой обделенности (не похвалили, не оценили) бессознательно словно парализует человека. Он вроде и знает, что работу выполнить необходимо. И его просят об этом окружающие, а могут даже напоминать и скандалить, а он все не может и не может, уходя от дела с самыми нелепыми отговорками.

Доходит до того, что даже элементарные дела, вроде необходимости поменять лампочку, откладываются на неопределенный срок. А уж если проблема касается чего-то глобального, то дела обстоят и того хуже. Поиск новой работы, если на старой не платят, поступление в ВУЗ, решение семейных неурядиц — все это затягивается на годы.

Прокрастинация начинает казаться врожденным пороком, с которым можно разве что смириться.

Болезнь современности

Прокрастинация считается болезнью современных людей. Особенно остро эта проблема встала с приходом новой фазы развития человечества — кожной. Из размеренной анальной, когда главной ценностью было качество и уважение, все переметнулось на скорость, объем и деньги.

Мир изменился до неузнаваемости. Хочешь жить умей вертеться – слоган современных людей. Вот только анального человека не научить вертеться никакими силами.

Ему сложно быстро адаптировать постоянные перемены в обществе, в коллективе, которые возникают помимо его воли. Естественно, что всех обладателей анального вектора тут же стали подозревать в прокрастинации.

Вот только как с ней бороться, никто не говорит.

Специалисты, конечно, советует планировать, заводить ежедневники и т. д.

И это действительно наше, родное, анальное, писать списки, раскладывать по пунктикам, чтобы потом аккуратненько вычеркнуть выполненные дела. Но выше головы не прыгнешь.

И даже если каждый день во главу списка ставить самое главное, важное, новое и неприятное, руки до него все равно не дойдут и вычеркнуто окажется все, что угодно, только не оно.

Не отказать и не выполнить

Почему бы просто не оградить себя от заранее невыполнимых дел, отказавшись взваливать их на свои плечи? Но ведь мы, анальный люди, еще и самые безотказные.

Ну не можем сказать нет, когда бессознательно очень ждем своей доли похвалы и благодарности.

Потому и соглашаемся на все подряд, а потом с ужасом смотрим на календарь и видим неумолимое приближение всех сроков сдачи дела, за которое взяться мы априори не можем.

Виды прокрастинации

Исследовательский центр портала Superjob.ru по заказу «Русского репортера» провел опрос. В нем участвовали 3000 респондентов. По результатам исследования удалось выяснить, что большинству людей мешает жить именно неспособность решиться на ответственный шаг, совершить новое действие, выбрать учебное заведение, место работы, совершить покупку.

Все это проблемы людей с анальным вектором, которые не могут адаптировать необходимость перемен.

Но еще 50% респондентов откладывают дела на потом, зная, что выкрутятся. (Крутиться, выкручиваться – это кожное, помните?). Они не начинают движение пока не выйдут все сроки и тогда, сломя голову, решают все в последний момент.

Эта прокрастинация есть не что иное, как расчет на то, что половина вопросов по ходу дела может разрешиться сама собой (кожник пытается минимизировать свои затраты), а также проверка самого себя на скорость.

Когда человеку с кожным типом психики не хватает адреналина, он бессознательно сам загоняет себя в такие ситуации, когда в определенный момент придется вскочить и решать задачи словно на марафоне.

Кожники так же подходят к подготовке к экзаменам, предпочитая гулять весь семестр и взяться за учебник за 3 дня до сессии. В то время как обладатель анального вектора ведет себя по отношению к знаниям иначе. Он рад учиться и накапливать информацию круглый год, ведь это и есть его природная задача.

***

Если откладывание, прокрастинация, промедление стали вашей вечной проблемой, которая мучает и не дает наслаждаться жизнью, может, пора подумать, как с ней бороться? 

Определить точную причину откладывания на потом и повысить уровень адаптации вам помогут занятия по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Цикл бесплатных вводных онлайн-лекций проходит ежемесячно. Зарегистрироваться на них можно здесь: https://www.yburlan.ru/training/

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/patologicheskoe-otkladyvanie-ne-zhit-a-dumat-o-nesdelannyh-delah

«Кто я?», или Как вспомнить всё?

Потому что в памяти человека хранится все, что он чувствовал, думал, ощущал — начиная с внутриутробного периода. Просто у нас нет доступа к этим воспоминаниям, наше сознание не в состоянии их прочесть. Эти воспоминания хранятся в огромном и загадочном пространстве бессознательного.

Бессознательное — чудесная вселенная, состоящая из невидимых энергий, сил, форм мышления и даже отдельных личностей, живущих у нас внутри.

Невозможно осознать размеры этого огромного царства — на то оно и бессознательное! Жизнь его протекает втайне от нас, будто бы в параллельных мирах.

Тем не менее знаменитые психоаналитики в один голос утверждают: именно бессознательное определяет наше реальное существование.

Наше поведение и самочувствие есть результат той таинственной, не прекращающейся ни на секунду деятельности бессознательного. Именно там следует искать истоки психосоматических заболеваний, там коренятся причины наших неудач и жизненных конфликтов.

Мир подсознания только начинает приоткрывать нам свои загадки. Тем временем современная психотерапия разработала и успешно применяет методы работы с подсознанием человека — ведь людям надо помогать здесь и сейчас! Один из таких методов носит название регрессивной (регрессионной) терапии.

Регрессивная терапия — один из видов гипнотерапии, лечения при помощи гипноза. На сегодняшний день это один из самых эффективных методов психотерапии. Существует целый список заболеваний, которые могут быть успешно излечены таким образом, так как причина данных расстройств лежит на подсознательном уровне.

Используя гипнотическое внушение, психотерапевт напрямую обращается к подсознанию пациента. С помощью внушения он «отправляет» пациента путешествовать в собственное прошлое (отсюда и название: «регресс» — возвращение), стараясь отыскать причины его болезни или фобии. Обычно хорошие результаты достигаются с помощью неглубоких уровней гипноза, при которых человек сохраняет контроль над ситуацией.

Он может прервать регрессию в любой момент, если что-либо его не устраивает.

Пройдя сеансы регрессивной терапии, многие избавляются от навязчивых фобий, успешно справляются с проблемами, решение которых годами не давалось им в руки.

Позитивные изменения в личности чаще всего начинают происходить после первой же сессии. Многим в течение нескольких дней после регрессии снятся сны с ответами на заданные ими вопросы.

Читайте также:  Лицо успешного человека - психология

Проходят депрессии, меняется само отношение к жизни. Зачастую бесследно исчезают некоторые физические недомогания.

Для того чтобы вы могли яснее представить себе, что же все-таки происходит на сеансах регрессионной терапии, рассмотрим пример.

Сорокалетний мужчина (назовем его Виктором) хочет с помощью регрессивной терапии найти ответ на волнующую его проблему. Дело в том, что Виктора не устраивает уровень его дохода.

Он работает по специальности, неплохо зарабатывает, жизнь налажена, но все-таки, с его точки зрения, до изобилия далеко. Проблема земная, конкретная.

На сознательном уровне мужчина ее решить не смог, поэтому и обратился к врачу.

Врач должен заглянуть в глубины его подсознания и понять, что, по его мнению, является изобилием, выяснить, как относится подсознание Виктора к деньгам и какой сюжет из прошлого, «застрявший» в бессознательном, мешает человеку добиться желаемого.

Язык бессознательного — это символы и образы. Врач «зашифровывает» свой вопрос, выбирая подходящий к этому случаю образ изобилия: пещера с сокровищами. Можно начинать регрессию.

Вот что происходит во время этого сеанса.

«…Я вхожу в пещеру, полную сокровищ. Они повсюду: на полу, в ларцах, в сундуках. Золотые монеты, драгоценности, слитки золота и серебра.

Я ощущаю себя очень гармонично в этом изобилии. Погружаю руки в россыпь монет, ощущаю их прохладу; монеты звенят, все вокруг сверкает.

Я чувствую, что достаточно насладился увиденным. Хочу взять столько золота, сколько унесу. Нагружаю рюкзак монетами, набираю полные карманы денег и прихватываю еще мешок, полный золота. Довольный своим уловом, направляюсь к выходу из пещеры.

Но чем ближе к нему, тем быстрее пустеют мои карманы — все богатство пропадает без следа. У самого выхода из пещеры я остаюсь совершенно без ничего. Возвращаюсь, завязываю узлом простыню и гружу деньги в этот самодельный мешок.

Перекидываю его через плечо, иду к выходу, но все повторяется. Монеты исчезают… Я снова возвращаюсь и теперь хватаюсь за сундук с золотом и драгоценностями. Тяну его к выходу, но золото тает на глазах, как кусок льда.

Я начинаю нервничать, пробуя еще и еще раз вынести хоть что-нибудь. Но все тщетно. Я не хочу выходить из пещеры с пустыми руками. Я в отчаянии…»

Теперь врачу нужно вмешаться в ход событий. Он просит Виктора погрузиться в это отчаяние и дает установку его бессознательному отыскать ситуацию, которая в прошлом сопровождалась точно таким же ощущением.

«…Сразу всплыла картинка: мне четыре года. Под диван закатился рубль. Он уже там несколько дней. Я знаю об этом, но молчу. Мне не понятно, как поступить. Очень хочется взять его, но нельзя — что скажет отец.

Я вижу его — он сидит на кресле и смотрит на меня. Мне кажется, что он видит меня насквозь. Я боюсь его взгляда почти до дрожи.

Ведь больше всего на свете я хочу, чтобы он мной гордился! Я должен поступить правильно.

Я ничего ему не сказал тогда. Вечером, когда никого не было рядом, достал рубль и на следующий день купил маме стеклянную вазу. Мне казалось, что все будут счастливы. Но то, что началось дома, меня раздавило. Меня обвинили в обмане и чуть ли не в краже. Я не смог ничего никому объяснить. Я и сейчас чувствую холод и отчаяние под пристальным взглядом отца…»

Это отчаяние сидело занозой в бессознательном Виктора, не позволяя ему преодолеть запрет легких денег. Причина внутреннего конфликта найдена — искажающее, травматическое ощущение. Теперь надо это убрать, вместе с врачом прорабатывая и исправляя ход событий.

Со временем бессознательное пациента спокойно позволило забрать из пещеры столько драгоценностей, сколько он пожелал. Теперь и в реальной жизни Виктор разрешит себе заработать столько, сколько ему захочется.

Итак, регрессия прошла успешно. Подсознание Виктора выдало свои тайны. Никаким другим способом в реальной, сознательной жизни Виктор не смог бы обнаружить причину, по которой ему не удавалось поднять уровень своих доходов.

Хотя мы и научились работать с бессознательным, но суть его не постигли. Как оно формируется? Где его истоки? В ранних детских переживаниях, по теории Фрейда, либо в коллективном подсознании всего человечества, согласно Юнгу, или… в наших прошлых воплощениях, как утверждают эзотерики? Последнее время дискуссии по этому поводу ведутся во всех научных и духовных кругах.

Что же касается регрессивной терапии, каждый из лагерей может считать ее «своим» методом. Но это не имеет большого значения. Важнее всего, что на сегодняшний день это один из эффективнейших методов в психотерапии.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/51053/

Как забыть плохие воспоминания, причинившие боль?

В жизни каждого человека есть такие случаи, которые хочется забыть. Любое воспоминание приносит неимоверную боль. Конечно, со временем она притупляется, но человеку хочется окончательно забыть о плохом. Это можно сделать с помощью нескольких способов.

Негативные воспоминания возникают после того как человек пережил события, которые вызвали в нем гнев, страх, обиду ненависть или разочарование.

Чтобы попытаться отпустить какие-либо воспоминания, необходимо понять, что боль приносит именно мысли и рассуждения насчет него. Понять, кто именно виновен в том, что произошло именно так, многие просто не в силах. Не нужно множество раз прокручивать у себя в голове то, что уже произошло. Это будет способствовать тому, что вы сможете забыть плохие воспоминания максимально быстро.

Лучше всего будет, когда вы один раз объективно оцените всю сложившую ситуацию и те чувства, которые она на вас произвела. Проговорите это все вслух или изложите на чистом листе бумаги. Не стоит, чтобы это кто-то слышал, забывание это ваше личное дело.

Психологи утверждают, что после каждой произошедшей неприятной ситуации следует в первую очередь принять себя именно таким, как вы есть. Не злитесь на других, и каждое свое воспоминание заканчивайте такими мыслями:

  • Каждый человек поступал именно так, как он хотел.
  • Не стоит осуждать других, это их личное дело.
  • Если я ошибся, то имею на это право, как и другие.
  • Эта ситуация дала мне новый опыт.
  • Теперь уже все в прошлом, эта ситуация меня больше не потревожит.

Методы, как забыть плохие воспоминания в своей жизни

Мощным оружием против неприятных воспоминаний является активное воображение. Выделяют несколько видов воображения, которые с легкостью помогут в борьбе с прошлыми воспоминаниями.

Ними являются:

1.​ Подмена плохих воспоминаний

2.​ Перемотка времени

3.​ Генерирование воспоминаний

Эти способы работаю с помощью вашей фантазии и воображения. Вам необходимо представить какую либо ситуацию как можно реалистичней.

Как только вас начинают посещать негативные воспоминания о человеке, который вам причинил боль, попытайтесь представить приятную ситуацию вместе с этой особой. Такой способ поможет быстрей притупить боль и простить вашего обидчика. После такого этого человека намного проще отпустить.

У многих людей негатив больше сохраняется в памяти, чем какие-либо положительные ситуации. Человеческие воспоминания должны всегда находиться в равновесии. Если же положительных воспоминаний недостаточно, то тогда лучше подключить свое воображение. Начните мечтать, представьте себе, что все сбылось именно так, как вы этого желали.

Как только в вашем разуме положительных воспоминаний станет достаточно, то человек вновь почувствует себя счастливым и радостным. В таком состоянии он поймет, что в его жизни все будет только хорошо. С помощью сгенерированных воспоминаний человек сам себя настроит на позитив.

Очистить себя от плохих воспоминаний не легкий труд, но если над собой работать ежедневно, то скоро вы увидите отличные результаты и сможете их забыть.

Если вам требуется быстро и недорого получить свидетельство о смерти, то сделать это можно на сайте http://russians-diplomas.com/svidetelstvo-o-smerti. Все документы настоящие и имеют печати и подписи соответствующего отдела ЗАГСа. Эта услуга позволяет экономить ваши нервы и деньги в случае утери документа.

Источник: http://tvoya-life.ru/prakticheskaya-psixologiya/kak-zabyt-ploxie-vospominaniya-prichinivshie-bol.html

Вытесненные воспоминания

Вытесненные воспоминания

Ключевые слова: научная психология, эксперименты, лженаука, лжепсихология, бессознательное, подсознание, травма рождения, детские травмы, восстановленные воспоминания, гипноз, заблуждения, шарлатаны, память, вытеснение, ложные воспоминания

В 80-90х годах XX века по США прокатилась настоящая эпидемия восстановления вытесненных воспоминаний: тысячи взрослых людей, проходя психоаналитическую и другую психотерапию, вспомнили, как в детстве родители и близкие родственники насиловали их и даже заставляли участвовать в сатанинских ритуалах и оргиях, сопровождающихся убийством и пожиранием некрещеных младенцев. Что же это было? Неужели благодаря психотерапии наконец-то вскрылась безбожная природа США и была выявлена массовая тайная секта инцестуозных педофилов-сатанистов?

На самом же деле, приведенный выше исторический факт – это всего лишь один из примеров, демонстрирующих реконструктивную природу человеческой памяти и, одновременно, – феномен восстановленной памяти.

Вот, что пишет о реконструктивной природе памяти выдающийся социальный психолог Элиот Аронсон:

«Вспоминание – это процесс ре-конструктивный, т.е. буквальный перевод прошлых событий в слова мы осуществить не можем. Память – не аналог видеозаписи, напротив, наши воспоминания мы воссоздаем (выделено мной – АН) из фрагментов реальных событий, профильтрованных сквозь наши представления о том, что могло произойти и что должно было бы произойти в соответствии с нашими желаниями…» [1, 142].

Сегодня концепция реконструктивной памяти (reconstructive memory) является общепризнанной в научной психологии.

Специалисты понимают, что память – это не хранилище видеороликов с записью произошедших с человеком событий, а процесс вспоминания содержит в себе значительную долю реконструирования, воссоздания событий, в котором участвуют и мышление, и воображение, и наши убеждения, установки, и внешние влияния.

Поэтому не стоит обвинять во лжи человека, который, пережив тот же эпизод, что и Вы, по прошествии времени воспроизводит этот случай совершенно иначе, чем Вы.

Не стоит обвинять во лжи и рыбака, который каждый раз рассказывая о конкретной рыбалке, говорит о все более и более крупной рыбе.

Не стоит и ругаться с супругом, обвиняя его во лжи, если он рассказывает о том или ином пережитом вместе с Вами событии совершенно иначе, чем Вы.

С тем, что память реконструктивна, сталкивался каждый. Например, Ваш покорный слуга, долгое время четко помнил, что оперная дива Плавалагуна в фильме «Пятый элемент» поет песню «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь». Но когда я пересмотрел фильм, то понял, что моя память ошиблась.

И конечно, на нашу память можно повлиять извне, и существуют способы заставить нас реконструировать наше прошлое в заданном ключе. Пионером в исследовании этого аспекта реконструктивной памяти была Элизабет Лофтус, которая провела множество экспериментальных исследований ложных воспоминаний.

В одном из таких экспериментов, проведенном Э.Лофтус совместно с Дж.Палмером, 150ти испытуемым показывали видеозапись ДТП. После просмотра видеозаписи испытуемых случайным образом разделили на три группы по 50 человек и попросили ответить на несколько вопросов. Один из этих вопросов был ключевым, но испытуемые об этом не знали.

Первой группе испытуемых предложили следующий ключевой вопрос:

«Насколько быстро ехали машины, когда одна из них ударила (hit) другую?»

Второй группе испытуемых предложили ключевой вопрос, сформулированный иначе:

«Насколько быстро ехали машины, когда одна из них врезалась (smashed) в другую?»

Третья группа была контрольной, т.е. испытуемые из этой группы ключевого вопроса не получили.

Необходимо отметить, что в английском языке слова hit и smash контрастируют сильнее, чем русские слова ударила и врезалась.

Затем Э.Лофтус и Дж.Палмер выждали неделю и снова собрали испытуемых для анкетирования.

И (как, должно быть, уже догадался проницательный читатель) испытуемые из второй группы оценивали скорость машин – участниц ДТП значительно выше, чем испытуемые из первой и третьей группы (различия статистически значимы), они даже утверждали, что видели на месте аварии осколки стекла, хотя на просмотренной ими неделю назад видеозаписи никаких осколков стекла не было [6]. Отличный экспериментальный пример реконструктивной природы памяти и возникновения ложных воспоминаний под внешним влиянием.

В других экспериментах Э.Лофтус [3; 4] было показано, что с помощью вопросов можно заставить испытуемых приобрести разнообразные ложные воспоминания, в том числе:

  • о стоп-сигнале, которого на самом деле не было,
  • о количестве участников студенческих беспорядков,
  • о сарае, которого в действительности не было,
  • о мнимом пересечении одинарной сплошной линии,
  • о школьном автобусе, которого не было,
  • о женщине с коляской, в действительности отсутствовавшей,
  • о припаркованном фургоне,
  • о цвете автомобиля,
  • и т.д.

Исследования Элизабет Лофтус существенно повлияли не только на расследования дел об изнасилованиях, которые якобы произошли в детстве, и о которых жертвы вспомнили спустя много лет, например, под влиянием психотерапии, но и на отношение к свидетельским показаниям и на правила проведения допросов и дознаний. Сегодня такие правила жестко ограничивают (по крайней мере, в западных странах) возможности следователя повлиять (вольно или невольно) на показания свидетелей, в том числе, за счет наводящих вопросов.

Заметим, что исследованиями восстановленных воспоминаний, ложных воспоминаний занималась не только Э.Лофтус, но и многие другие ученые, в частности, Z.Ambadar, M.Bendiksen, G.O.J.Fletcher, K.Ketcham, J.F.Kihlstrom, W.Koutstaal, K.A.Norman, R. Ofshe, С.McFarland, M.Ross, D.L. Schacter, J.W.Scooler, E.Wattersи др.

А теперь имеет смысл рассмотреть один простой, но весьма интересный эксперимент, показывающий, как приобретенные убеждения вызывают ложные воспоминания.

Одну группу испытуемых убедили, что регулярная чистка зубов полезна. Другая группа такого убеждающего воздействия не получала.

Затем участникам обоих групп (экспериментальной и контрольной) в никак не связанной с экспериментом ситуации задали вопрос: «Сколько раз в день Вы чистили зубы в течение последних двух недель?» Испытуемые из экспериментальной группы вспомнили, что чистили зубы значительно чаще, чем испытуемые из контрольной группы (различия статистически значимы) [8].

Читайте также:  Биографический метод - психология

Необходимо отметить, что подобно участникам этого эксперимента переделывают собственное прошлое люди, попавшие в секту или ставшие адептами какой-либо лжепсихологии. Например, адепты соционики находят множество подтверждений правоты этой лженауки, вспоминая случаи воздействия на «болевую функцию», «ревизии», «заказа» и пр., якобы имевшие место в их жизни.

Исследования Э.Лофтус и других ученых позволяют опровергнуть психотерапевтическую доктрину, в соответствии с которой вытесненные воспоминания о травмах, полученных в детстве, определяют поведение человека, вызывают у него невроз.

В частности, в своей статье под названием «Реальность подавленных воспоминаний» Элизабет Лофтус описывает множество факторов, под влиянием которых люди начинают верить своим психотерапевтам и восстанавливают вытесненные воспоминания [5].

В этом плане стоит упомянуть и исследование Гарольда Рено и Флойда Эстесса, в рамках которого 100 успешных взрослых мужчин, продемонстрировали, что их детский опыт перенасыщен травмирующими эпизодами, сложными отношениями со значимыми другими, а также психотравмирующим поведением родителей [7].

Как же это соотносится с тем, что испытуемые были нормальными в психическом плане и успешными в плане социальном?.. Я думаю, ответ очевиден: психотерапевты, да и сама по себе массовая культура, содержащая психотерапевтические (психоаналитические) идеи, просто создают у людей ложные воспоминания.

Кстати, рассмотренное исследование Г.Рено и Ф.Эстесса позволил известному социальному психологу и популяризатору науки Дэвиду Майерсу утверждать следующее: «когда психотерапевты, работающие в парадигме психоанализа Фрейда, начинают выуживать проблемы раннего детства», они эти проблемы находят [2, 196].

Ложные воспоминания, безусловно, могут возникать под влиянием индоктринации, которая является непременным условием психотерапии (чтобы получать психотерапию, человек должен усвоить представления терапевта о том, как работает терапия и как возникает невроз).

И если человек принял психотерапевтическую доктрину, в соответствии с которой «все идет из детства», то он легко приобретет ложные воспоминания, соответствующие этой доктрине, например, о половом влечении к матери и о желании убить отца, имевших место в раннем детстве.

Воспоминания, возникающие под гипнозом, в том числе и воспоминания о прошлых жизнях и предыдущих воплощениях также, вероятнее всего, являются ложными. И если человеку в процессе гипноза внушают вспомнить прошлые жизни, то, скорее всего, он их вспомнит, ведь гипнотические внушения вряд ли влияют на память меньше, чем наводящие вопросы.

Воспоминания о прошлых жизнях, возникающие в процессе дианетического и саентологического одитинга, также являются ложными.

Во всех упомянутых выше спорных концепциях (психотерапия, гипноз) и явных лженауках (сектантские доктрины, дианетика, сайентология, соционика), как и в огромном множестве других, о которых мы не упоминали, ложные воспоминания возникают как под влиянием прямых инструкций (внушений) и наводящих вопросов, так и под влиянием контекста и в огромной степени под влиянием индоктринации. В частности, на различных курсах, предшествующих дианетическому одитингу, человек впитывает информацию о том, какого рода воспоминания должны у него в процессе одитинга возникать. Причем самостоятельно понять, в какой степени воспоминания обусловлены воздействием извне, а не реальным прошлым, человек в большинстве случаев не может. И ложные воспоминания верифицируют, субъективно валидизируют систему представлений, которую навязывают человеку. Жертва обмана при этом как бы говорит себе: «мне удалось вспомнить, значит, учение работает!» Это похоже на то, как трюк эстрадного гипнотизера, механизм которого не понятен, заставляет зрителей поверить в то, что исполнитель трюка обладает таинственной силой.

Итак, будьте осторожны со своими воспоминаниями. И никогда не пытайтесь проверить истинность учения, доктрины, концепции, просто вспоминая случаи из своего прошлого.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. — СПб: Прайм-Еврознак, 2006. — 416 с.
  2. МайерсД. Интуиция. Возможности и опасности. — СПб: Питер, 2013. — 272 с.
  3. Loftus, E.F. Leading questions and the eyewitness report. Cognitive Psychology, 1975, Vol. 7, pp.560-572.
  4. Loftus, E.F. Shifting human color memory. Memory & Cognition, 1977, Vol. 5 (6), pp. 696-699. 
  5. Loftus, E.F. The reality of repressed memories. American Psychologist, 1993, 48, pp. 518-537.
  6. Loftus, E.F., Palmer J.C. Reconstruction of automobile destruction: an example of the Interaction between language and memory. Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior, 1974, Vol. 13, pp.585-589.
  7. Renaud H., Estess F. Life history interviews with one hundred normal american males: «pathogenicity» of childhood. American Journal of Orthopsychiatry, 1961, Vol. 31, Issue 4, pp. 786-802.
  8. Ross, M., McFarland, С., Fletcher, G.O.J. The effect of attitude on the recall of personal history. Journal of Personality and Social Psychology, 1981, Vol. 40, pp. 627-634.

Еще по теме:

Как связаны оккультизм и психология? Присутствует ли оккультизм в современной психологии?

Источник: http://neveev.ru/articles/repressed%20memories/

Как стереть плохие воспоминания | BroDude.ru

Есть неприятные воспоминания о том, как ты проходил под окнами пятиэтажки, и тебе выкинули за шиворот окурок. Есть постыдные, когда ты признался девчонке в любви, а она отказала. Есть постыдные, когда тебя избили. Есть постыдные, когда тебя заставили извиняться на коленях за нелепую глупость.

Есть неприятные, когда тебя оговорили перед лучшим другом, после чего вы поссорились. А есть совсем уж отвратительные, и связаны они с разводом или гибелью близких. Все эти воспоминания со временем проделывают в душе червоточину, которая мешает жить и наслаждаться жизнью.

К счастью, есть способ от этого избавиться.

Воспоминания человека имеют две составляющие — психическую и физическую. Исследователи считают, что наша память хранит болезненные воспоминания из соображений безопасности. Каждое позитивное или негативное событие — наш учитель.

И в следующий раз ты будешь знать, что с этими людьми нельзя вести дела, что не нужно встречаться с девушкой, которая пришла к тебе на собеседование и в первый же вечер сделала минет, или что отправляться в поездку без лекарств — самое плохое решение в твоей жизни.

Борьба с плохими воспоминаниями притупляет чувство опасности, и потому случается то, что многие называют «наступил на те же грабли».

Но некоторые воспоминания слишком негативны и даже самых морально стойких сводят с ума, что уж говорить про слишком «нежных» граждан. Поэтому настоятельно рекомендуем пользоваться приведенными ниже методами.

И не мешало бы поработать над своей моральной устойчивостью. Потому как жизнь — штука суровая и несправедливая и вряд ли в дальнейшем будет тебя жалеть. А если чувство стыда и дискомфорта мешает тебе выйти на улицу после того, как тебя с головы до ног окатила машина, то есть большая вероятность сойти с ума.

Убеди себя в обратном

Многие специалисты свято уверены в том, что мы помним далеко не всё, что с нами происходило, и наши воспоминания представляют собой лишь мелкие частицы информации. Так что перед тем как «стереть» воспоминание, необходимо восстановить всю картину целиком и полностью сложить мозаику из разрозненных фрагментов.

После этой неприятной процедуры, после реактивации воспоминаний они становятся восприимчивы к изменениям. Например, китайские врачи провели опыт, в котором показывали несчастному испытуемому очаровательную панду.

На следующий день они спросили его: «Что ты видел?». Услышав правильный ответ («панда»), они начинали загонять несчастному, что всё это вранье, и он видел гризли. Через два дня он уже сомневался в том, что видел.

Точно так же можно поступать и с негативными воспоминаниями. Нет ничего удивительного в том, что такая «память» мешает нам жить дальше, постоянно напоминая о произошедшем. Когда неприятные мысли в очередной раз вернутся, представь, что всё прошло совсем по другому сценарию.

Раз за разом проигрывай в голове, как ты вышел победителем из сложной ситуации. Со временем мозг начнет воспринимать эту фантазию как то, что было на самом деле, и вскоре плохое воспоминание больше не будет портить твое настроение.

Главное, не слишком верь своим воспоминаниям, иначе можно подумать, будто ты не такое дерьмо, каким являешься.

Визуальные проблемы

Если у тебя хранятся какие-то вещи, которые напоминают о плохом, то лучше сразу избавиться от них. Мысль человека отталкивается от материального — визуальная составляющая восприятия слишком сильна.

Поэтому если ты видишь на двери царапину, оставшуюся после того, как твоя девушка метнула в тебя вазу, лучше будет поменять дверь. С вещами, конечно, попроще, но всё равно выбрасывать жалко. Вещь денег ведь стоит.

Тогда перепродай, отдай друзьям, пожертвуй на благотворительность — что угодно. Будешь утешать себя тем, что избавился от вещи совсем не бездарно.

Займи свою голову

Плохие воспоминания приходят в голову тогда, когда больше думать не о чем. А это значит, что у тебя полно свободного времени, что в свою очередь является следствием того, что жизнь твоя пуста и бессмысленна.

Сидишь себе, пальцы нюхаешь, а изголодавшийся по хоть какой-то деятельности мозг начинает воспроизводить в памяти самые неприятные моменты, попросту говоря, рефлексировать. А потом начинаются слезы, сопли, рыдания и даже гомосексуализм. Это не шутки, с таким не шутят.

Всё, что тебе нужно — поменять свою жизнь радикальным образом. Придумай для себя как можно более плотный и интересный график, насыщенный событиями, новыми открытиями и информацией.

Если ты постоянно будешь занят пусть и монотонными, но приятными для тебя делами, то и не заметишь, что плохие воспоминания исчезли. Потому что твоему мозгу есть чем заняться. Во многом без этого невозможен и следующий метод.

Перекрой плохое хорошим

А метод до смешного прост — нужно перекрыть негатив положительными ощущениями, и тогда радость и счастье победят. А вот где их брать — это уже твоя забота.

Зато после такого вновь обретаешь веру в людей. Вроде бы человек тебя на бабки кинул, а ты всё равно при встрече не собираешься бить ему морду. Но при этом помнишь, что доверие к нему потеряно безвозвратно.

Может быть, проблема в тебе

А вообще, не мешало бы обратить внимание в первую очередь на себя. Потому как людям свойственно винить в собственных проблемах всех окружающих, но не себя. Родителей, детей, соседей, родственников, врагов, друзей, начальника. Важно понять, что все вышеперечисленные люди просто являлись исполнителями. Они не виноваты. Они просто вернули тебе «должок».

А может быть, просто ты такая тварь, что жить с тобой невозможно, и их попытки найти с тобой общий язык натыкались на твой поганый характер. Если принять этот факт, то на смену обвинениям придет смирение. Негативным воспоминаниям больше нечем будет подпитываться. Обиженное эго больше не растет и не притягивает новые беды. В теории всё просто.

Но на практике усмирить эго весьма сложно.

Научный способ

Если не получилось излечить страх натуральным, естественным путем, то поможет наука. Честно говоря, она еще ничего не может, но тщательно готовит к выходу в большой свет три технологии, которые способны устранить болезненные воспоминания.

Бета-блокаторы против пауков

Недавно в Нидерландах настоящему кошмару подвергли арахнофобов.

Им показывали клетку, кишащую тарантулами, и, пока они находились в состоянии панического страха, им вводили бета-блокаторы, которые обычно используются для лечения высокого кровяного давления, но, как известно, еще и ограничивают уровень норэпинефрина.

Такой способ оказался чертовски эффективным. Постепенно арахнофобам удалось выгнать страх из головы, и через несколько дней волосатые четырехлапые создания больше не вызывали у них такого страха.

Лечим газом
Сложнее всего пережить воспоминания, связанные с кончиной близких — они способны по-настоящему испортить жизнь. Несчастных, которые лишились своих близких, пригласили поучаствовать в эксперименте. Дело в том, что совсем недавно была разработана терапия, включающая в себя газ ксенон, который используется в качестве анестетика в Европе. Газ воздействует на определенные рецепторы мозга, которые тесно связаны с обучением и памятью. Пациент просто вдыхает газ через своеобразный ингалятор, а в голове начинается процесс по обезвреживанию негативных воспоминаний.

Как в «Вечном сиянии чистого разума»
Ты наверняка думал, что в этой статье хотя бы раз упомянут чудесный фильм «Вечное сияние чистого разума». И вот пришло время. Как ты помнишь, в самой киноленте на мозг Джима Керри воздействовали электрическим импульсом, пока он спал.

Примерно такое же устройство находится на стадии испытания. Правда, пока его пробуют исключительно на мышах. Несчастных подопытных удалось послать в места, которые доселе вызывали у них страх и панику и, следовательно, отбивали всякое желание идти туда.

Осталось провести опыты на мозге, который хоть и похож на мышиный, но куда сложнее по строению, — на человеческом.

Источник: https://BroDude.ru/kak-steret-ploxie-vospominaniya/

Ссылка на основную публикацию